Физический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова
Материалы для дистанционного обучения:
Март 2023
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
Март 2023
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
- Новости
16.
03.2023
Научная конференция “Ломоносовские чтения. Секция Физика”
Напоминаем участникам, что до 25 марта необходимо представить тезисы докладов
13.03.2023
Доклад профессора Дмитрия Владимировича Гальцова: «Современная гравитация»
Уже в этот четверг состоится первое заседание общефакультетского научного семинара под руководством и.о. декана факультета профессора Владимира Викторовича Белокурова!
08.03.2023
Поздравляем дорогих женщин с 8-м марта!
Поздравляем студенток, аспиранток, преподавательниц, исследовательниц и сотрудниц физического факультета с Международным женским днем!
06.03.2023
Байкальский нейтринный телескоп
Наши сотрудники (физический факультет и НИИЯФ) приняли участие в рабочем совещании коллаборации “Байкал-GVD”
05.03.2023
Газета “Советский физик”
В преддверии 8 марта мы хотим познакомить вас с новым номером традиционной газеты факультета «Советский физик»!
02.
03.2023
Награждены ученые и преподаватели факультета
Указом Президента Российской Федерации награждены медалью и присвоено почетное звание сотрудникам физического факультета
28.02.2023
Научная конференция «Ломоносовские чтения. Секция Физика»
Ежегодная общеуниверситетская научная конференция «Ломоносовские чтения. Секция Физика» для сотрудников пройдёт на физическом факультете с 4 по 14 апреля 2023 года в очной форме
27.02.2023
Кабинет физических демонстраций
Что возникло раньше: кафедра общей физики или кабинет физических демонстраций? Как детская игрушка может помочь в лекционном эксперименте и сколько приборов хранится в физическом кабинете? Читайте подробнее в нашей статье и узнавайте о факультете больше!
21.02.2023
Интервью декана факультета профессора В.В. Белокурова
Редакция бюллетеня «Новости науки» физического факультета обратилась к Владимиру Викторовичу с просьбой ответить на некоторые вопросы, интересующие читателей.
20.02.2023
Вышел первый номер традиционного бюллетеня «Новости науки» за 2023 год.
28.12.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В пятницу, 25 декабря 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета.
21.11.2018
К 50-летию регистрации солнечных нейтрино и 20-летию открытия осцилляций атмосферных нейтрино
21 ноября 2018 года в Южной физической аудитории физического факультета МГУ в рамках межфакультетского курса «Удивительное нейтрино» состоится (начало в 17.00) демонстрация научно-публицистического фильма «Maksimovich. The Story of Bruno Pontecorvo» итальянского режиссера Дж. Муссардо. Фильм повествует о жизни и научной деятельности выдающегося физика Бруно Максимовича Понтекорво, который более 20 лет работал на физическом факультете МГУ.
25.10.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В четверг, 25 октября 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета
27.09.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В четверг, 27 сентября 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета совместно с Профессорским собранием физического факультета
28.06.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В четверг, 28 июня 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета.
31.05.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В четверг, 31 мая 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета.
26.04.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В четверг, 26 апреля 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета.
25.04.2018
Конференция “Ломоносовские чтения-2018”
Закончилась конференция “Ломоносовские чтения-2018”. Секция Физики.
17.04.2018
Конференция “Ломоносовские чтения”
Секция физики конференции “Ломоносовские чтения” будет работать на физическом факультете с 17 по 25 апреля 2018 г.
29.03.2018
Заседание Ученого совета физического факультета
В четверг, 29 марта 2018 года, в 16:00, в физической аудитории им. Р.В. Хохлова состоится заседание Ученого совета физического факультета.
Физика. 7 класс. Дидактические материалы. К учебнику И.М. Перышкина, А.И. Иванова (Абрам Марон)
447 ₽
312 ₽
+ до 67 баллов
Бонусная программа
Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.
Купить
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Осталось мало
В наличии в 8 магазинах. Смотреть на карте
5
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Данное пособие включает тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Всего в предлагаемом комплекте дидактических материалов содержится более 1000 задач и заданий по следующим темам: «Физика и её роль в познании окружающего мира», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и «Работа и мощность. Энергия».
Учебный комплект составлен в соответствии со структурой и методологией учебника И. М. Перышкина, А. И. Иванова «Физика.
7 класс» и предусматривает организацию всех основных этапов учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Пособие адресовано учителям и учащимся общеобразовательных школ и может использоваться при работе с различными учебниками, в которых рассматриваются соответствующие темы.
Описание
Характеристики
Данное пособие включает тренировочные задания, тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы и примеры решения типовых задач. Всего в предлагаемом комплекте дидактических материалов содержится более 1000 задач и заданий по следующим темам: «Физика и её роль в познании окружающего мира», «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» и «Работа и мощность. Энергия».
Учебный комплект составлен в соответствии со структурой и методологией учебника И. М. Перышкина, А. И. Иванова «Физика. 7 класс» и предусматривает организацию всех основных этапов учебно-познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Пособие адресовано учителям и учащимся общеобразовательных школ и может использоваться при работе с различными учебниками, в которых рассматриваются соответствующие темы.
Просвещение
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.
Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.
Правила начисления бонусов
Книга «Физика. 7 класс. Дидактические материалы. К учебнику И.М. Перышкина, А.И. Иванова» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Абрам Марон «Физика. 7 класс. Дидактические материалы. К учебнику И.М. Перышкина, А.И. Иванова» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Физика по запросу | Колледж в школах
- CI 1563, 4 кредита
- Координатор факультета : Бхаскар Упадхьяй
- Помощник координатора факультета : Паула Розова
- Спонсорство факультетов Университета М : Учебный план и инструкции, Колледж образования и человеческого развития
- Соответствует требованиям U of M : Гуманитарное образование – Физические науки с лабораторным ядром
- Заявления учителей: Подробности см.
в Справочнике кандидата.
Информация о курсе
Цель CI 1563 — помочь учащимся сформировать собственное понимание некоторых фундаментальных понятий физики, работая так же, как ученые. Студенты будут работать в небольших группах, чтобы проводить эксперименты и создавать объяснительные теории того, как все работает. Студенты будут нести основную ответственность за собственное обучение в этом классе. Профессор редко, если вообще когда-либо, будет «читать лекции» в традиционном смысле. Вместо этого студенты будут изучать науку, занимаясь ею и обсуждая ее со своими партнерами по лаборатории и сотрудниками курса. Акцент будет сделан на том, чтобы учащиеся могли отвечать на вопросы по физике о ситуациях, с которыми они раньше не сталкивались, и объяснять свои ответы на основе экспериментов, которые они проводили в классе. Цель состоит не только в том, чтобы знать принципы, но и в том, чтобы знать свидетельства, которые их обосновывают, и уметь применять принципы и доказательства в новых ситуациях.
Этот курс предназначен для учащихся, начинающих свою академическую карьеру, и включает в себя учебные стратегии, которые помогут учащимся изучить свои собственные учебные привычки и метапознание. У учащихся есть второстепенные цели: научиться выражать свои идеи в письменной форме (в контексте физики) и изучить формальные методы продуктивной работы в группах. Это особенно ценно для студентов, поступающих в Колледж образования и развития человека (CEHD), особенно для тех, кто рассматривает возможность карьеры в начальной школе или дошкольном образовании.
Максимальное количество учащихся в классе: 24
Образец учебного плана
U of M Описание каталога
Лабораторный вводный класс, на котором учащиеся учатся, экспериментируя, строя и тестируя модели. Темы включают электрические цепи, свет и цвет, а также наблюдательную астрономию. Акценты включают природу науки и ее изучения, эффективные стратегии командного обучения и навыки логического мышления.
Квалификация учащихся
Учащиеся, зачисленные в CI 1563, должны быть младшими или старшими в средней школе и получить проходной балл по алгебре I.
Шестьдесят процентов учащихся также должны принадлежать к одной или нескольким целевым аудиториям проекта Entry Point Project:
- Многоязычный/ELL
- Члены расовых или этнических меньшинств
- Студенты первого поколения, поступающие в колледж, и/или
- Из семей с низким и средним доходом
- Между лучшими 50% и лучшими 20% своего класса
Квалификация инструкторов
Преподаватели подают заявки и выбираются факультетами в соответствии с политикой Университета штата Массачусетс, регулирующей академические назначения с преподавательскими функциями. После утверждения инструктор назначается специалистом по обучению 9754 (должность и код университета) в Колледже непрерывного и профессионального обучения. Квалификация инструктора определяется спонсирующим отделением Университета.
Просмотрите Справочник кандидата для инструкторов , чтобы узнать о квалификациях по конкретному курсу и этапах подачи заявки.
Учебники
Physics by Inquiry, Vols. 1 и 2, LC McDermott and Physics Education Group Univ. Вашингтона; Номера ISBN 9780471144403 и 9780471144410. (Цена составляет примерно 136 долларов за двухтомник в 2021 году на Amazon.com.)
Часто задаваемые вопросы
Являются ли тексты и материалы для чтения определенными или санкционированными Университетом Миннесоты?
Текст обязателен.
Есть ли у учителей выбор при выполнении заданий и экзаменов? Есть ли обязательные задания и экзамены?
Преподаватель CIS может создавать экзамены и задания или использовать их из курса U of M.
Существует ли система обучения и наставничества для учителей физики, впервые прибывших в СНГ?
Да. Опытные инструкторы помогают новым учителям освоиться в системе. Учителя часто отправляют друг другу электронные письма с вопросами и делятся материалами со всей группой.
Новые преподаватели также получают пользу от семинаров, посвященных содержанию курса и университетским процессам, а также ориентации на колледжи в школах, которая знакомит их с поддержкой, доступной через CIS, и готовит их к административным задачам, таким как регистрация студентов и выставление оценок.
Расписание занятий в старших классах варьируется; может ли учитель в блочной системе преподавать физику по запросу?
Физика по запросу может преподаваться в течение уроков продолжительностью от 45 до 145 минут. Общее время контакта должно быть равно или превышать 90 часов.
Что происходит на обычных семинарах для учителей?
Типичные мероприятия на семинарах CIS включают встречи с преподавателями университетов и рассказы об их недавних исследованиях в этой области; рассмотрение и/или разработка инструментов оценки учащихся; обмен учебными материалами; обсуждение конкретного содержания, педагогики или оценки университетского курса; получение обновленной информации о политике и практике программы CIS.
Чем курс Physics by Inquiry (CI 1563) отличается от курса Introductory College Physics I (PHYS 1101W), предлагаемого CIS?
Physics by Inquiry (CI 1563) — это курс физики, предназначенный в первую очередь (хотя и не исключительно) для специалистов, не связанных с естественными науками, и будущих учителей. Он направлен на то, чтобы студенты изучали физику, участвуя в процессе научных открытий, а не на более традиционном количественном решении задач. Этот нетрадиционный взгляд на изучение физики посредством практических экспериментов и дискуссий с коллегами, а также использование доказательств в научной аргументации делает этот курс полезным для студентов независимо от того, заинтересованы они в дальнейшем изучении науки или нет. CI 1563 также делает акцент на применении физики к проблемам окружающей среды, а содержание (от свойств магнитов до света, цвета и оптики, астрономии и других) отличается от того, что можно найти в традиционном курсе физики.
Средние школы, предлагающие этот курс
- Cretin-Derham Hall (Сент-Пол)
- Старшая средняя школа Гумбольдта (Сент-Пол)
- Средняя школа Джейнсвилл-Уолдорф-Пембертон
- Средняя школа Рэндольфа
- Средняя школа Ричфилда
- Средняя школа Сент-Энтони-Виллидж
- Южная средняя школа (Миннеаполис)
- Средняя школа Ту-Риверс (Мендота-Хайтс)
- Средняя школа Вабаша-Келлогг
- Средняя школа Васека
- Вашингтонская школа магнитных технологий (Сент-Пол)
Christopher M.
Lawson – CAS – Факультет физики Профессор
Исполнительный директор EPSCoR Алабамы
Директор Алабамской программы аспирантов-исследователей Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кабинет физики: Campbell Hall 421C
EPSCoR Офис: AB770Q
(205) 975-5059
Научно-педагогические интересы: Общая физика, оптика, нелинейная оптика, нелинейная оптика, оптическое зондирование, волоконная оптика
Офисные часы:
Кабинет физики: вт/чт с 13:00 до 14:00 или по предварительной записи
Офис EPSCoR: вт/сб/чт с 9:00 до 12:00; и по предварительной записи
Образование:
- Бакалавр наук, Университет штата Оклахома, физика
- MS, Колорадский университет, физика
- Доктор философии, Государственный университет Оклахомы, физика
Доктор Кристофер Лоусон — профессор физики. Он преподает в колледже физику I и II, а также геометрическую оптику, физическую оптику, проектирование оптических систем и нелинейную оптику.
Его исследовательские интересы связаны с нелинейной оптикой и оптическими датчиками. Его исследовательская специальность — оптическое зондирование и нелинейная оптика, и он опубликовал более 70 журнальных статей и 10 книг или глав в этих областях. В UAB д-р Лоусон был главным исследователем (PI) по многочисленным исследовательским грантам, предоставленным Национальным научным фондом, Военным исследовательским бюро, Армейскими исследовательскими лабораториями, Управлением научных исследований ВВС, НАСА и штатом Алабама.
Д-р Лоусон с 2010 года является исполнительным директором учрежденной в Алабаме программы стимулирования конкурентных исследований (ALEPSCor). ALEPSCOR (www.alepscor.org) занимается продвижением экономического развития посредством научных и инженерных исследований посредством совместных усилий. среди восьми докторов наук штата. учреждения, предоставляющие гранты, Министерство торговли Алабамы, Комиссия Алабамы по высшему образованию (ACHE) и Партнерство экономического развития Алабамы (EDPA).
В целом, ALEPSCoR привлекла 268 федеральных грантов EPSCoR на сумму 165 млн долларов в период с 2010 по 2020 год, из них 17,1 млн долларов на новые исследовательские гранты и около 16 млн долларов на исследования только в 2020 финансовом году. Доктор Лоусон также является директором финансируемой государством программы аспирантов-исследователей (GRSP), предназначенной для увеличения числа высококвалифицированных выпускников, доступных для промышленности Алабамы. По состоянию на декабрь 2020 года благодаря поддержке GRSP был подготовлен 221 кандидат наук. и 73 степени магистра в области высоких технологий EPSCoR. Наконец, с 2016 по 2021 год д-р Лоусон был председателем Коалиции государств EPSCoR/IDEA, которая берет на себя ведущую роль в координации национальной деятельности EPSCoR. Он давал показания перед Комитетом по ассигнованиям Палаты представителей США от имени Коалиции EPSCoR в 2012 и 2013 годах и предоставил письменные свидетельские показания экспертов на полных слушаниях в Сенате США «Вождение инноваций с помощью федеральных инвестиций» в апреле 2014 года и Комитете по ассигнованиям Палаты представителей в 2019 году.
.
- интересы исследования
В нелинейной оптике исследовательские интересы доктора Лоусона направлены на разработку и определение характеристик нелинейно-оптических (NLO) материалов для оптического переключения и приложений ограничения мощности с использованием перестраиваемого по длине волны Z-сканирования, вырожденного четырехволнового смешения (DFWM), спектроскопии ограничения мощности и импульсный фотолиз. Основное внимание в этой работе уделяется изучению взаимосвязи между поглощением в возбужденном состоянии, линейным поглощением и молекулярной структурой в металлоорганических соединениях с использованием компьютерного моделирования, подкрепленного полным набором экспериментальных измерений. Его группа продемонстрировала, что несимметричные фосфинзамещенные битиофены обладают самой высокой растворимостью и лучшей защитой синего сенсора из всех материалов, которые были изучены в литературе на сегодняшний день. В рамках этого исследования его группа недавно разработала методы функционализации несимметричных фосфинзамещенных битиофенов, которые позволят включать их в полимерные пленки и прикреплять к наночастицам.

Кроме того, доктор Лоусон в настоящее время также исследует новый класс симметричных и асимметричных олиготиофенов для синих органических светоизлучающих диодов (СИД), которые можно использовать в плоских дисплеях. Эти соединения проявляют сильную флуоресценцию и могут быть присоединены к полимерам для использования в приложениях, требующих тонких пленок.
- Недавние курсы
- PH 201/202: Введение в физику I и II
- Выберите публикации
- Дж. Фриман, Дж. Мартин, Т. Тотч, Ф. Ниа, Дж. Ван, Ю. Чжан, Б. Янси, Дж. Аткинсон, К. Лоусон , Г. Грей, «Синтез, термический анализ, и линейная и нелинейная оптическая характеристика замещенных полифосфонатов, полученных из 1,12-додекандиола», Journal of Polymer Science, Part A: Polymer Chemistry , 54, 3663-3674 (2016).
- Юаньли Чжан, Цзяньвэй Ван, Цюнь Чжао, Гэри Грей, Кристофер Лоусон , «Компьютерная модель с пятью уровнями энергии для подгонки измерений Z-сканирования в дизамещенных халькогенидодифенилфосфинобитиофенах», Proceedings of Nonlinear Optics (NLO) 2015, 26–31 июля 2015 г.
, Лихуэ, Гавайи. - J. Freeman, Q. Zhao, J. Wang, Y. Zhang, C. Lawson , G. Gray, «Синтез, линейные и нелинейные оптические свойства фосфонатозамещенных битиофенов, полученных из 2,2′-бифенола», Dalton Transactions , 42, 14281-14297 (2013).
- К. Чжао, Ю. Чжан, Дж. Фриман, Дж. Ван, C. Lawson и G. Gray, «Синтезы, рентгеноструктурные кристаллы и оптические, флуоресцентные и нелинейно-оптические характеристики дифенилфосфинозамещенных битиофенов», Inorganic Chemistry , 51, 2016-2030 (2012).
- J. Wang, C. M. Lawson , Q. Zhao и G. M. Gray, «Сильное нелинейное оптическое поглощение в синей области спектра фосфин-замещенными битиофенами», Optics Communications , 284, 390-394 (2011).
- К. Чжао, Дж. Ван, Дж. Фриман, М. Мерфи-Джолли, А. Райт, Д. Скардино, Н. Хаммер, С. Лоусон и Г. Грей, «Синтезы и оптические, флуоресцентные и нелинейно-оптические характеристики фосфинзамещенных тертиофенов», Неорганическая химия , 50, 2015-2027 (2011).

Книги (под редакцией) и главы в книгах:
- Голограммы когерентного стробирования , Д. Браун и К. Лоусон , в Голография для нового тысячелетия ., Springer-Verlag New York, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, стр. 101–119.(2002), ISBN 0-387-95334-5.
- Материалы и устройства ограничения мощности , C.M. Lawson (редактор), опубликовано Международным обществом оптической инженерии (SPIE), Беллингем, Вашингтон, SPIE Vol. 3798, 178 страниц (1999).
- Нелинейные оптические жидкости для ограничения мощности и визуализации , C.M. Lawson (редактор), опубликовано Международным обществом оптической инженерии (SPIE), Беллингем, Вашингтон, SPIE Vol. 3472, 180 страниц (1998).
- Нелинейные оптические жидкости и ограничители мощности , C.M. Lawson (редактор), опубликовано Международным обществом оптической инженерии (SPIE), Беллингем, Вашингтон, SPIE Vol.

в Справочнике кандидата.
, Лихуэ, Гавайи.