Физика в танцевальных движениях – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
- Участник: Чернов Никита Артемович
- Руководитель: Зотова Татьяна Владимировна
Исследовательская работа на тему “Физика в танцевальных движениях”
С первого класса я посещаю хореографический ансамбль «Сувенир», в котором на протяжении нескольких лет познакомился с танцами многих народов. Чтобы танец был красивым, необходимо затрачивать много энергии и физических сил. Когда я стал изучать физику, то понял, что танцевальные элементы могут быть отточены, если буду использовать законы физики.
С другой стороны выбор моей темы обусловлен популярностью танцев среди молодёжи, о чём свидетельствует, шоу «Танцы» на ТНТ и «Россия».
Танцевальные движения неразрывно связаны с такими физическими понятиями, как равновесие и инерция. Поэтому более точные и красивые движения, которые выполняются танцорами, немыслимы без объяснения законов физики.
Танцы — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
У меня возникла гипотеза-утверждение: знание законов физики и применение их в работе танцовщиков поможет им в исполнении элементов и уменьшит вероятность травмированности артистов.
Для того чтобы подтвердить свою гипотезу необходимо разобрать следующие пункты:
1. Равновесие
Равновесие является важной частью станка и экзерсиса.
Экзерси́с (фр. exercice — «упражнение», от лат. exercitium) — комплекс всевозможных тренировочных упражнений, составляющих основу урока классического танца, способствующий развитию силы мышц, эластичности связок.
Довольно часто для начинающих танцоров удержать баланс бывает затруднительно, даже имея опору.
Уверенно стоять на ногах, а зачастую даже на одной, поможет соблюдение простого правила: вертикальная проекция центра тяжести должна находиться внутри площади опоры. Наглядный пример этого закона – Пизанская башня, она не падает, потому что закономерность соблюдается (допустимо небольшое нарушение, поскольку она вкопана в землю). Если же центр тяжести исполнителя смещается, то человеку приходится переступить и принять новую позу. Так же действует зависимость: чем выше центр тяжести, тем большее затруднение вызывает сохранение устойчивого положения. Так, например, в игрушках типа неваляшки он располагается очень низко, поэтому они устойчивые.
2. Вращения
Техника вращений так же немало важна в классическом танце, как ни странно, они напрямую зависят от равновесия, но в данных случаях действуют несколько иные законы. Примеры вращений: pirouette (пируэт), fouetté (фуэте) и др.
Нам удастся разобраться в том, как балерина выполняет вращательные движения с огромной скоростью, если мы проанализируем положение ее корпуса. Исполнительница вытягивается, подобно струне, и отставляет ногу или руку перпендикулярно выполняемому движению. Создается впечатление будто, она отталкивается каждый раз от невидимой стены. На самом же деле главным помощником танцовщицы является закон сохранения углового момента – чтобы повысить скорость вращения нужно снизить массу или приблизить ее к оси вращения. Это и делает, прижимая руки или ногу к телу.
Пируэт (pirouette). Начиная пируэт, танцовщик ставит опорную стопу на носок, отталкивается рабочей ногой от пола, сообщая себе вращательный импульс. За долю секунды он принимает необходимую позу, которой соответствует момент инерции, поэтому первоначальна быстрота вращения исполнителя достаточно низкая. Балерун (или балерина) прижимает руки и опускает ногу. Момент инерции сокращается в 7 раз, на столько же увеличивается угловая скорость — благодаря чему балерун делает несколько быстрых оборотов на носке, а для того чтобы прекратить крутиться, он опять поднимает ногу и руки, скорость уменьшается, и танцовщик останавливается.
Фуэте (fouetté). При выполнении fouetté действуют два принципа – проявления закона сохранения момента импульса. Известно, что момент импульса – это направленный перпендикулярно (в нашем случае вертикально вверх) и пропорционально скорости углового вращения вектор.
Существует прием, который используется при совершении фуэте: танцовщица поднимает руки в 3 позицию, благодаря этому она начинает вращаться быстрее. Это так же осуществляется из-за того же закона.
Итак, мы можем сделать вывод: все шокирующие вращения – это правильное применение закона сохранения момента импульса и вращательного импульса.
3. Прыжки
Прыжки – это наиболее трудоемкая часть урока классического танца. Подготовка к прыжкам занимает огромное количество времени, для того чтобы укрепить мышцы и наработать силу ног.
Ускорение танцоров во время прыжка сравнимо с результатами лучших спортсменов (прыгунов в высоту). Тело танцора во время прыжка развивает скорость до 4,5 м/с примерно за 0,25 с.
Разделим 4,5 м на 0,25 с, и получим ускорение равное 18 м/с (2g). Например: лифт, начиная движение, имеет перегрузку от 1,3 до 1,6 g.
Найдем мощность прыжка балетного танцора. Предположим, что масса балеруна 65 кг, значит работа равна 650 Джоулям (0,16 килокалориям). Следовательно, мощность прыжка продолжительностью 0,2 секунды равна 650 Дж/0,2 с. Получим 3250 Вт (»3,3 кВт), что приблизительно = 5 лошадиным силам. Чтобы взметнуться вверх исполнителю необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы изменить горизонтальную составляющую набранной скорости в вертикальную. Горизонтальная скорость танцора составляет примерно 8 м/с, а вертикальная – 4,6 м/с.
Grand jetе. Как танцоры достигают «иллюзии полета»?
Исполняя grand jetе, танцовщица будто бы летит над сценой, но на самом деле её центр тяжести описывает параболу, как и любой объект во время падения руководствуется исключительно гравитационной силой. Но тело человека изменяет конфигурацию во время полета.
Pas de Chat. Другой прыжок, создающий подобную иллюзию – Pas de Chat (шаг кошки). Танцовщица делает pliе, а во время нарастания шага резко поднимает по очереди колени, получается, что на момент самого высокого положения ноги находятся в воздухе в одно время. Танцовщица будто бы замирает в воздухе на долю секунды. Приземляясь, она опускает ноги также по очереди, что делает падение мягким и плавным.
Способность балерины держать положение в воздухе называют баллон.
Приземление немаловажная часть прыжка, так как законы физики устанавливают, что импульс должен быть рассеян. Тяжелое приземление разрушило бы всю иллюзию легкости, а, может быть, и травмировало танцовщицу. Секрет решения проблемы – это пол, разработанный для поглощения удара. Также балерина сгибает колени (plié) и растягивает ногу от пальцев до пятки.
Это нужно не только для артистического замысла, но и для безопасности исполнительницы. Эту технику должны преподавать компетентные преподаватели.
Чтобы справляться со своей партией, балерина будто бы бросает вызов земному притяжению, работая на максимум. Основы физики и науки человеческого восприятия обеспечивают понимание того, как это достигнуто.
4. Поддержки
Поддержка – один из красивейших элементов балетных номеров.
В цирке, например, один артист может удержать целую группу, немного балансируя, для того, чтобы центр тяжести всей «конструкции» проходил внутри площади опоры. Танцовщику балета вряд ли приходится удерживать более одной партнерши. Поэтому он легко соблюдает устойчивость при исполнении различных поддержек, следя лишь, чтобы общий центр тяжести исполнителей всегда находился точно над его ступнями.
Далее еще немного о балетных позах.
1) Aрабеск – одна из основных поз классического танца.
В этом движение учитывается центр тяжести.
Центр тяжести — неизменно связанная с твёрдым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве.
Данное физическое явление рассматривается в учебнике по физике А.В. Пёрышкина за 8 класс.
2) Фуэте – это фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.
В этом движение присутствует физический закон, который впервые был сформулирован Р. Декартом «Закон сохранения момента импульса тела».
Закон сохранения момента импульса – это момент импульса замкнутой системы тел относительно любой неподвижной точки не изменяется с течением времени.
В законе сохранения присутствует следствие симметрии пространства-времени.
Принцип симметрии был всегда путеводной звездой физиков, и она их не подводила.
Но вот в 1956 г. Ву Цзянь, обнаружил асимметрию в слабых взаимодействиях: он исследовал β-распад ядер изотопа СO60 в магнитном поле и обнаружил, что число электронов, испускаемых вдоль направления магнитного поля, не равно числу электронов, испускаемых в противоположном направлении.
В этом же году Л. Ледерман и Р. Гарвин (США) обнаружили нарушение симметрии при распаде пионов и мюонов.
Данное физическое явление рассматривается в учебнике по физике А.В. Пёрышкина за 9 класс.
3) Grand jete – это прыжок с одной ноги на другую, в котором ноги раскрывают шпагат в воздухе.
В этом движение присутствует физическое явление: «Гравитационная сила».
Гравитационная сила – это сила, с которой притягиваются друг к другу тела определённой массы, находящиеся на определённом расстоянии друг от друга.
Английский учёный Исаак Ньютон в 1867 г. открыл закон всемирного тяготения.
Всем известна знаменитая притча о яблоке, которое упало на голову Ньютону. Но дело в том, что Ньютон не открывал закона всемирного тяготения, так как этот закон просто напросто отсутствует в его книге «Математические начала натуральной философии». В этом труде нет ни формулы, ни формулировки, в чём каждый желающий может убедиться сам. Более того, первое упоминание о гравитационной постоянной появляется только в 19-м веке и соответственно, формула, не могла появиться раньше. К слову сказать, коэффициент G, уменьшающий результат вычислений в 600 миллиардов раз не имеет никакого физического смысла, и введён для сокрытия противоречий.
Данное физическое явление рассматривается в учебнике по физике А.В. Пёрышкина за 9 класс.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что артист – это не только физически подготовленный человек, но и в какой-то степени физик.
Ведь каждый номер должен быть идеально отработан, а без знаний физики это достаточно затруднительно. Соответственно, подготовка осуществляется с помощью этой точной науки.
В результате проделанной работы я выяснил, что умение использовать законы физики напрямую связано с карьерой и танцевальными возможностями балерины.
Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0Bz70DG5FOyZ9RDVpb0R0R0hSdWc/view?usp=sharing
Физика в искусстве – внеурочная деятельность (конкурсная работа) – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
- Участник: Краснова Светлана Максимовна
- Руководитель: Пастухова Татьяна Николаевна
На всем протяжении существования человечества его сопровождают две области деятельности – физика и искусство.
Особенностям и взаимодействию двух этих областей и посвящён данный проект.
Физика и искусство
На всем протяжении существования человечества его сопровождают две области деятельности – физика и искусство.
«Культуре в равной мере нужны наука и искусство. Физика должна быть тесно связана с искусством, ведь только так она будет приносить людям радость и пользу, а не горе и вред. И художник, и учёный познают истину, красоту и добро для воссоздания нашего мира». Так писал немецкий поэт XIX века Иоганн Вольфганг фон Гёте.
Однако наука и искусство решают разные задачи. Физика изучает неживую природу, законы мироздания, а искусство — отношение человека к самому себе, к другим людям, к миру.
Если физика объясняет мир на языке теорий, законов, категорий, то искусство это делает при помощи свободных и естественных мыслей, отражая мир в художественных изображениях. Знания, добытые искусством, постигаются чувственным, эмоциональным путём человека.
Это не требует профессионального навыка. Поэтому произведения искусства, признанные гениальными, часто дают более глубокие знания о человеке и человеческом обществе, нежели физика. «Инженеры человеческих душ» – не случайно так называют писателей, художников и музыкантов. Однако, знания, добытые искусством, нельзя сравнить по масштабу с системными знаниями науки.
Ещё задолго до нас, в Древней Греции учёные задумались о роли науки и искусства в жизни людей.
Каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины (согласно греческой мифологии), являлась музой и покровительствовала определенной области творчества.
|
Имя музы |
Чему покровительствовала |
|
Каллиопа |
Эпическая поэзия |
|
Клио |
История |
|
Мельпомена |
Трагедия |
|
Талия |
Комедия |
|
Полигимния |
Священные гимны |
|
Терпсихора |
Танцы |
|
Эвтерпа |
Поэзия и лирика |
|
Эрато |
Любовная и свадебная поэзия |
|
Урания |
Наука |
Науки, искусства и ремёсла того времени не отделялись друг от друга.
Люди обозначали их одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «физик», «ремесленник» и «механик» не противопоставлялись друг другу.
По словам шведского физика, лауреата Нобелевской премии, профессора Ханнеса Альвена, красота формул отличается от красоты музыки не больше, чем красота музыки от красоты картин.
Наверное, поэтому учёные в поисках гармонии чаще всего обращаются к музыке.
В минуты отдыха на скрипке играл Альберт Эйнштейн.
Макс Планк и Вернер Гейзенберг были отличными пианистами.
Стихотворения Лермонтова и Байрона любил читать Лев Ландау.
Создатель первого в мире ядерного реактора Игорь Курчатов часто посещал симфонические концерты и за три дня до смерти слушал «Реквием» Моцарта в консерватории.
Великая поэзия нашего века – это наука с удивительным расцветом своих открытий.
Эмиль Золя
Физика в живописи
Когда мы посещаем залы музеев, мы восхищаемся замечательными картинами художников.
Однако, совсем не задумываемся о том, какую роль играют физические явления в написании великолепных произведений искусства. Кажется, эти понятия между собой очень далеки – физика и искусство, но всё-таки, между ними есть связь.
«Физика – это жизнь» – так говорят многие…, ну а так как художники пишут «живые» картины, то получается, что они сами того не подозревая применяют физику в своих работах.
Рассмотрим примеры.
1. Кисточки в воде, смешивание красок, растекание краски по поверхности бумаги – всё это известное физическое явление – диффузия.
Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией.
Краска смешивается с водой потому, что молекулы, двигаясь хаотично, распространяются по всему объёму. Жидкость в сосуде становится однородной. То же самое происходит при смешивании красок.
Существует большое количество акварельных техник. Вот некоторые из них: «по – сырому», «а ля-прима», «техника с использованием соли или спирта». В данных техниках краска накладывается на мокрую поверхность листа. Как раз здесь мы и наблюдаем диффузию в полную её силу! Краска растечётся тем сильнее, чем больше мы возьмём воды. (Диффузия быстрее происходит в жидком состоянии, чем в твёрдом).
2. Большое значение имеют кисти, т.к. не каждая подойдёт для конкретных красок и отдельных видов живописи:
- Для акрила подойдут синтетические кисти.
- Для масляных красок подойдёт синтетика или щетина.
- Для акварельных красок необходимы беличьи или колонковые кисти.
Это ещё одно физическое явление! Ведь от силы трения, от силы давления, гибкости кисти зависит толщина красочного слоя, форма мазка и качество работы.
Чем твёрже и тоньше будет кисточка, тем больше будет сила давления.
Чем мягче и шире будет кисточка, тем меньше будет сила давления.
Результат действия силы зависит не только от её модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует. (Чем площадь поверхности меньше, тем давление больше).
Щетинистые кисти создают большую силу трения, чем мягкие, поэтому след от них будет ярче и матовее. Кисти с пушистым кончиком создают меньшую силу трения, поэтому отпечаток будет более прозрачным и спокойным.
Леонардо да Винчибыл искусным итальянским живописцем, скульптором и архитектором, умным техником и инженером, одарённым учёным, гениальным философом и музыкантом. Он являлся одним из крупнейших представителей эпохи Возрождения, ярким примером «универсального человека». В наше время люди до сих пор спорят о том кто он: художник или учёный?
Леонардо да Винчи в механике почти пришёл к верному решению в вопросе об ударе шаров (примерно за 200 лет до Исаака Ньютона).
Также великий учёный почти до конца разобрал условие равновесия тела на наклонной плоскости, теорию подвижных и неподвижных блоков. Он сформулировал вывод о равенстве действия и противодействия.
Также Леонардо был великим художником! Его загадочные картины люди пытаются разгадать веками. Но помимо мистики, картины Леонардо да Винчи привлекают к себе внимание своей красотой. Многие критики подтвердили, что Его шедевры являются образцовыми для многих художников.
Леонардо совмещал в себе таланты учёного, художника, музыканта, скульптора. Он стал одним из первых, кто объединил науку и искусство. Он пытался познать многое, и за это люди хранят память о нём.
Физика в ковке и художественном литье
Художественное литьё и ковка – это горячая обработка металлов ударом молота или давлением в прессах. При этом инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку. Она деформируется и приобретает заданную ей форму.
Специалистам этих профессий необходимы знания физики: об особенностях «поведения» разных материалов (деформации, пластичности, затвердевания, плавления…).
Ковку производят при нагревании металла, для того чтобы снизить сопротивление деформации и увеличить его пластичность, так как при нагревании расстояние между молекулами увеличивается.
Для художественного литья используют чугун, так как он при отвердевании увеличивается в объёме, поэтому заполняет мельчайшие изгибы и выпуклости, позволяя получать произведения, чудесно передающие все особенности оригинала.
Из чугуна отлито множество великолепных произведений искусства! Главным образом удивляет прекрасное «кружево» мостов и чугунных оград Санкт-Петербурга. Но самое необыкновенное – это решётка Летнего сада. Она стала известной всему миру благодаря своей красоте, изысканности совершенству пропорций.
Однажды мне рассказали такую историю
Как-то раз в Санкт-Петербург приехал один знатный англичанин.
Из-за дальней дороги он решил немного отдохнуть. Затем он попросил сопровождающих отвезти его к решётке Летнего сада. Гость сел напротив решётки и стал пристально на неё смотреть, попросив оставить его одного. Так он просидел до утра, наблюдая за сменой решётки в ночном свете. На следующий день за ним пришли сопровождающие. Англичанин сказал им: «Я не хочу больше ничего видеть. Можете отвезти меня в Лондон. Там я спокойно умру. Я видел совершенство гармонии, великолепия и красоты».
Эта история полностью олицетворяет всю красоту этой чудесной решётки.
Чтобы сковать такую замечательную ограду, нужно обладать не только богатой фантазией и «золотыми руками», но и знаниями физики. Без них не сделать ни ограду, ни скульптуру, ни статуэточку.
Чугунные достопримечательности также есть и в Донецке.
Это – «Парк кованых фигур»
Кажется, что физика и искусство далеки друг от друга и абсолютно не совместимы.
Однако это не так! Представители живописи, музыки, ковки, порой и сами того не зная, используют для своих шедевров физические закономерности. Учёные любят и ценят искусство, ищут в нём вдохновение. Искусство пробуждает творческие мысли.
Мало кто знает, но некоторые изобретения, сделанные недавно, были уже когда-то давно придуманы писателями-фантастами. Например: роботы и бластеры были придуманы в 80-тых годах одним писателем для своей книги о будущем. Физики, вдохновившись это идеей, изобрели их. Хоть бластеры есть не у всех, однако роботы есть во многих квартирах.
Наука и искусство – это вечный механизм, который работает, и будет работать. Миру нужны и то, и другое.
Хоть, эти области и враждуют с давних пор, всё равно находятся люди, которые могут объединить 2 эти деятельности и показать другим, что наука и искусство вместе составляют одно единое целое!
Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд!
Спасибо за внимание!!!
Архив “Журнала медицинской физики”.
Архив “Журнала медицинской физики”. – ЧВК
Перейти к основному содержанию- Список журналов
- J Med Phys
| Том. 47 2022 |
| |||
|---|---|---|---|---|
2021
| v.46(1): 1–57 янв.-март 2021 г. | v.46(2): 59–133 апрель-июнь 2021 г. | v.146(1): –230 июль-сен 2021 |
| v.46(4): 231–353 октябрь-декабрь 2021 | ||
45 2020
| v.45(1): 1–51 янв.–март 2020 г. | v.45(2): 59–141 апрель–июнь 2020 г. | v.45(3): 143–196 июль–сен. 2020 |
| v.45(4): 197–263 окт-дек 2020 | ||
2019
| версия 44(1): 1–70 январь-март 2019 года | версия 44(2): 77–143 апрель-июнь 2019 года | версия 14 –229 июль-сентябрь 2019 г. |
| v.44(4): 231–299 октябрь-декабрь 2019 г. | ||
2018
| т. 43(1): 1–76 январь-март 2018 г. | т. 43(2): 79–146 апрель-июнь 2018 г. | т. 143(143) –206 Jul-Sep 2018 |
| v.43(4): 207–279 Oct-Dec 2018 | v.43(Suppl 1): S1–S111 2018 Nov |
42 2017
| v.42(1): 1–57 январь-март 2017 | v.42(2): 59–100 апрель–июнь 2017 г. | v.42(3): 101–197 июль–сен 2017 г. |
| v.42(4): 199–280 окт. Декабрь 2017 г. | v.42 (Приложение 1): S1–S255 2017 г. Ноябрь |
2016
| v.41(1): 1–79 январь-март 2016 г. | v.41(2): 81–156 апрель-июнь 2016 г. | 91037 v.14(1) –209 |
| v.41(4): 211–270 октябрь-декабрь 2016 г. | ||
2015
| v.40(1): 1–59 январь-март 2015 г. | v.40(2): 61–119 апрель-июнь 2015 г. | v.40(1): 1–59 –180 |
| v.40(4): 181–248 октябрь-декабрь 2015 | ||
39 2014
| v.39(1): 1–59 январь-март 2014 г. | v.39(2): 61–126 апрель-июнь 2014 г. | 909017 v.3(3): 131–202 ||||||
| v.39(4): 203–260 окт.-дек. 2014 г. 38 2013 |
| ||||||
| Том. 37 2012 |
| ||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Том. 36 2011 |
| ||||||
| Том. 35 2010 |
| ||||||
| Том. 34 2009 |
| ||||||
| Vol. 33 2008 |
| ||||||
| Том. 32 2007 |
| ||||||
| Том. 31 2006 |
| ||||||
Здесь представлены статьи из Journal of Medical Physics, любезно предоставленные Wolters Kluwer — Medknow Publications
Юджин В Колла | Физика
Eugene v Colla Основная исследовательская область
Профессор преподавания
(217) 333-5772
9.
ЗаявлениеИсследования сильно неупорядоченных сегнетоэлектрических материалов (релаксоров). Релаксоры широко используются в различных приложениях благодаря своим уникальным свойствам, но всестороннего понимания физической природы этих свойств нет. Изучение диэлектрических и пироэлектрических свойств таких релаксоров, как PMN, PMN-PT, PLZT и др. Изучение фазовых переходов и других свойств наноразмерных объектов.
Избранные статьи в журналах
- Евгений В. Колла, Е.Ю. Королева, Н.М. Окунева, С.Б. Вахрушев, “Долговременная релаксация диэлектрического отклика в магнониобате свинца”, ФММ. Преподобные письма, том. 74, 1681-1684, (1995).
- Юджин В. Колла, А.В. Фокин, Ю.В. А. Кумзеров, “Сегнетоэлектрические свойства наноразмерных частиц KDP”, Solid State Commun, vol. 103, 127-130, (1997).
- Юджин В. Колла, Н.К. Юшин и Д.Д. Виланд “Диэлектрические свойства монокристаллов (PMN)(1-x)(PT)x для различных электрических и тепловых характеристик”, J.
Appl.Phys., vol. 83, 3298-3304, (1998) - Юджин В. Колла, А.В. Фокин, Е.Ю. Королева, Ю.А. Кумзеров, С.Б. Вахрушев, Б.Н. Савенко, “Сегнетоэлектрические фазовые переходы в материалах, встроенных в пористые среды”, Наноструктурные материалы, т.12, 963, (1999)
- Юджин В. Колла, Л. К. Чао, М. Б. Вайсман и Д. Д. Виланд, «Старение релаксорного сегнетоэлектрика: масштабирование и эффекты памяти», Phys. Rev. Letters, v85, №14, 3033, (2000).
- Юджин В. Колла, Л. К. Чао, М. Б. Вайсман, «Шум Баркгаузена в релаксорных сегнетоэлектриках», Phys. Преподобные письма, т. 88, 017601-1, (2002)
- Вай-Хун Чан, Гайдн Чен, Юджин В. Колла, «Временной эффект низкотемпературных сегнетоэлектрических свойств в керамике Pb0,97La0,02 (Zr0,60Sn0,30Ti0,10)O3», Appl. физ. Письма, (2003), 82, №14, 2314-2316 (2003).
- Майтри П. Варусавитана, Юджин В. Колла, Дж. Н. Экштейн и М. Б. Вайсман, «Искусственные диэлектрические сверхрешетки с нарушенной инверсионной симметрией», Phys.
Rev. Letters, 90, 036802 (2003). - Юджин В. Колла и М. Б. Вайсман, «Двухступенчатые фазовые переходы в кубических релаксорных сегнетоэлектриках», Phys. Rev.B72, 104106(1-7), (2005).
- Юджин В. Колла, Филипп Гриффин, Мэтт Дельгадо, М. Б. Вайсман, З.-Г. Йе, X. Лонг, “Поляризационно-независимое старение в релаксоре 0,92PbMg1/3Nb2/3O3-0,08PbTiO3”, Phys. Rev. B 78, 054103/1-5, (2008)
Преподавание с отличием
- Премия Дуга и Джуди Дэвис за выдающиеся достижения в преподавании физики для студентов (2015)
Последние пройденные курсы
- PHYS 401 — Лаборатория классической физики
- PHYS 403 – Современная экспериментальная физика
Семестры, признанные учащимися лучшими преподавателями
| Семестр | Курс | Outstanding | |
|---|---|---|---|
| Spring 2022 | PHYS 403 | ||
| Fall 2021 | PHYS 403 | ||
| Summer 2021 | PHYS 403 | ||
| Fall 2020 | PHYS 403 | ||
| Summer 2019 | Phys 403 | ||
| Осень 2018 | Phys 403 | ||
| Summer 2018 | Phys 403 | ||
| Лето 2018 | Phys 403 | ||
| Fall 2017 | PHYS 403 | ||
| Summer 2017 | PHYS 403 | ||
| Spring 2017 | PHYS 403 | ||
| Fall 2016 | PHYS 403 | ||
| Summer 2016 | Phys 403 | ||
| Spring 2016 | Phys 403 | ||
| Осень 2015 | Phys 403 | ||
| Summers 2015 | |||
| Summer 2015 | |||
| Summer 2015 | |||
| Summer 2015 | |||
. 0022 | PHYS 403 | ||
| Spring 2015 | PHYS 403 | ||
| Fall 2014 | PHYS 403 | ||
| Spring 2014 | PHYS 403 | ||
| Fall 2013 | PHYS 403 | ||
| Весна 2013 | Phys 403 | ||
| Осень 2012 | Phys 403 | ||
| Осень 2011 | Phys 403 | 6 | 0012 |
| Spring 2011 | PHYS 403 | ||
| Fall 2010 | PHYS 403 | ||
| Spring 2010 | PHYS 403 | ||
| Spring 2009 | PHYS 403 | ||
| Fall 2008 | Phys 403 | ||
| Spring 2007 | Phys 403 | ||
| осень 2006 | Phys 403 | ||
| Осень 2005 | |||
| Осень 2005 | |||
. |


33(4): 135–178
Appl.Phys., vol. 83, 3298-3304, (1998)
Rev. Letters, 90, 036802 (2003).
0022