Физика задачи на скорость: Педагогическое сообщество «Урок.рф»

2}{2}+v_0 t+x_0 $$ Таким образом, если нам известны ускорение \(a\), начальная скорость \(v_0\) и начальная координата \(x_0\), мы всегда сможем получить уравнение движения \(x(t)\).

Содержание

п.2. Физические величины как интегралы других величин

Если \(v(t)\) – скорость некоторого физического процесса, уравнение этого процесса можно найти интегрированием: $$ f(t)=\int v(t)dt $$ Такие величины часто встречаются в различных разделах физики и техники.

Исходная величина (скорость)

Уравнение процесса (интеграл по времени)

Ускорение \(a(t)\)

Скорость \(v(t)=\int a(t)dt\)

Скорость \(v(t)\)

Координата \(x(t)=\int v(t)dt\)

Угловое ускорение \(\beta(t)\)

Угловая скорость \(\omega(t)=\int \beta(t) dt\)

Угловая скорость \(\omega(t)\)

Угол поворота \(\varphi(t)=\int\omega(t)dt\)

Скорость расходования горючего \(u(t)\)

Масса горючего ракеты \(m(t)=\int u(t)dt\)

Сила тока \(I(t)\)

Заряд \(q(t)=\int I(t)dt\)

Мощность \(N(t)\)

Работа \(A(t)=\int N(t)dt\)

ЭДС индукции \(\varepsilon(t)\)

Магнитный поток \(Ф(t)=-\int\varepsilon(t)dt\)

Скорость радиоактивного распада \(I(t)\)

Число атомов радиоактивного вещества \(N(t)=\int I(t)dt\)

Берутся интегралы и по другим переменным. 2}{2R}=\frac{mg_0R}{2} $$ Отношение работ по запуску на один радиус на Земле и Луне: $$ \frac{A_E(R_E)}{A_M(R_M)}=\frac{mg_ER_E}{mg_MR_M}=\frac{g_ER_E}{g_MR_M},\ \ \frac{A_E(R_E)}{A_M(R_M)}=\frac{9,81\cdot 6371}{1,62\cdot 1737}\approx 22,2 $$ На Земле работа в 22,2 раза больше.

Ответ: \(A=GmM\frac{h}{R(R+h)};\ \ \frac{A_E(R_E)}{A_M(R_M)}\approx 22,2\)

Решение задач по физике (движение) ❤️

Цель урока: продолжение формирования умений по определению средней и относительной скоростей движения тела, развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, находить наиболее рациональные способы решения задач.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (работа в рабочих тетрадях)

— Запишите формулы для определения вектора средней скорости, путевой скорости. Каковы особенности использования формул при описании движения тела?

— Запишите формулу для сложения перемещений. Сформулируйте

закон сложения скоростей.

2. Углубление знаний и умений методом решения задач

— Автомобиль проехал со скоростью 20 м/с половину пути, вторую половину он двигался со скоростью 30 м/с. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

Дано: Решение:

S1=S2=S/2 Vcp=S/t

V1=20м/с Полное время t прохождения пути S: V2=30м/с t=t1+t2= S/2V1+ S/2V2= S/2 (1/V1+ 1/V2) = S/2 (V1+V2/ V1V2)

Vcp -? Vcp= S / S/2(V1+V2 /V1V2) = 2V1V2/ V1+V2

Vcp = 2·20·30/20+30 = 24 м/с Ответ: 24 м/с

— Первую часть пути поезд проехал со скоростью 60 км/ч. Средняя скорость на всем пути

оказалась равной 40 км/ч. С какой скоростью поезд двигался на оставшейся части пути?

Дано: Vcp = S/t t= S/4V1+ 3S/4V2 = S/4 (1/V1+3/V2)Место для формулы.

V1=60 км/ч V2= 3VcpV1/4(V1- Vcp) = 3·40·60/ 4 (60 – 40) = 36 км/ч

Vcp=40 км/ч

V2 -?

3. Пояснения для учащихся при решении задач

— Выбираем подвижную и неподвижную системы отсчета

— Записываем закон сложения скоростей в векторном виде: V=V1+ V2

— При решении задачи удобнее движущуюся систему обозначить х´0´у´, а неподвижную – х 0 у.

— Постоянные обозначения: V1 – скорость 1-го тела относительно неподвижной системы.

V1´ — скорость 1-го тела относительно движущейся системы отсчета.

V2´ — скорость движения второго тела или движущейся системы отсчета.

-Уметь записывать уравнения в проекционном виде на оси координат: Ох; Оу

— Выражать неизвестную величин — Знать как применять теорему Пифагора (с2= а2+ b2) и теорему косинусов

с2= а2+b2- 2ab QUOTE

Коллективное обсуждение, решаемой задачи:

— Вертолет летел на север имея, скорость 20 м/с. Какова скорость и под каким углом к меридиану будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 10 м/с? Решение. Выберем неподвижную систему отсчета-это будет Земля. V1 –скорость вертолета относительно Земли. V!´ — скорость вертолета относительно

V2´ Воздуха. V2´- скорость ветра относительно Земли.

V1° V Модуль скорости вертолета равен длине гипотенузы прямоугольного

треугольника образованного векторами скоростей: V1 = V1´+ V2´;

V1= QUOTE =22м/с V1= QUOTE QUOTE = 0. 4545 α = 27°

4. Подводим итоги урока

Домашняя работа: из упр. 2 решить № 1, 2, 3; повт. § 8 и 11

Решение задач по физике – Равномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение.

Для оценки стоимости решения контрольных или задач по физике Вам нужно прислать условия задач любым подходящим Вам способом:

1. в Контакте  <=нажмите 

2. электронная почта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. Вайбер: +7-923-561-83-64

4. Ватсап: +7-906-966-70-28

 


Решение задач по физике.
Кинематика.
Равномерное движение. Средняя скорость.
Равноускоренное движение.

Всякая задача кажется очень простой после того, как вам её растолкуют. Шерлок Холмс.


Кинематика- это раздел физики, в котором рассматриваются все виды движения, без объяснения причин, по которым тело движется именно так.

Наша главная цель – научить вас решать задачи самостоятельно.
Главная задача для вас – понять, что без элементарных знаний основных вопросов теории и её математического аппарата – ключевых формул, конечно ничего не получится.
Конечно, можно и без задач, но успеха в занятиях физикой тогда не достичь, многие премудрости физической науки без них не понять. Без задач – это для тех, кому не нужна физика, таких здесь нет.
Сегодня рассмотрим задачи на движение.
Вспомним, что механическим движением называется изменение положения тела относительно других тел с течением времени.
Изменение положения – это означает изменение координат.
Изменение координат – это проекция перемещения на ось ох или оу.
Получаем формулы:
S_x=x-x_0 или S_у=у-〖у 〗_0.
Проекцию скорости при равномерном движении находим по формуле:
v_x=S_x/t, v_y=S_y/t.
Проекции скорости при равноускоренном движении:
v_x=v_0x+a_x t,v_y=v_0y+a_y t
Из формул скорости и проекции перемещения находим конечную координату: x=x_0+v_x t , у=〖у 〗_0+v_y t.
Перемещение при равноускоренном движении:
S_x=v_0x t+(a_x t^2)/2.
Это основные формулы, все остальные можно получить, если подумать, т. е. направить свои мысли на решение конкретной задачи, что мы сейчас и попытаемся сделать.

Задача 1.
Вдоль оси ОХ движутся два тела, координаты которых изменяются по законам: x_1=5+3t и x_2=7-2t. Объяснить, как и вкаком направлении движутся тела. Найти аналитически их место и время встречи.

Решение.
Не будем здесь записывать дано, переводить величины в систему СИ, это просто должен уметь делать каждый. Начнём рассматривать решение.
Для правильного решения вы должны знать, что начальная координата каждого тела соответственно равны: x_01=5м,x_02=7м.
Проекция скорости первого тела на ось ох равна v_x1=3 м/с, второго тела v_x2=-2 м/с. Это означает, что первое тело движется вправо соскоростью 3м/с, второе тело движется влево со скоростью 2 м/с.
Чтобы найти время встречи, приравниваем формулы координат:
x_1=x_2, 5+3t=7-2t.
Решим уравнение относительно времени t:
5t=2, t=0,4 c-время встречи.
Находим координату, в которой тела встретились:
x_1=5+3∙0,4=6,2 м или x_2=7-2∙0,4=6,2м
Место встречи –это одна и та же координата.

Задача 2.
Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/час, половину оставшегося времени он ехал со скоростью 15 км/час, а последний участок- со скоростью 45 км/ч. Какова средняя скорость автомобиля на всём пути.

Решение.
Это одна из более сложных задач на среднюю скорость.
Помним, что чтобы найти среднюю скорость, надо весь путь разделить на всё затраченное время.
Т.е. записываем главную в этой задаче формулу:v_ср=(S_1+S_2+S_3)/(t_1+t_2+t_3 ).
По условию S_1=S_2+S_3=S/2
Находим время на каждом отдельном участке:
t_1=(0,5 S)/v_1 , по условию на втором и третьем участках время равно, поэтому t_2=t_3, получаем, что S_2/v_2 =S_3/v_3 , отсюда S_2=S_3/v_3 v_2
Тогда S_3/v_3 v_2+S_3=0,5S, S_3=(0,5Sv_3)/(v_2+v_3 ).
Находим промежутки времени:
t_2=t_3=0,5S/(v_2+v_3 )
Получаем общую формулу средней скорости:
v_ср=(S_1+S_2+S_3)/((0,5 S)/v_1 +0,5S/(v_2+v_3 )+0,5S/(v_2+v_3 ))
v_ср=(Sv_1 (v_2+v_3))/(0,5S(2v_1+v_2+v_3))=(v_1 (v_2+v_3))/(0,5(2v_1+v_2+v_3))
Подставим известные значения:
v_ср=(60∙(15+45))/(0,5(2∙60+15+45))=40 км/час

Задача 3. 2)/2 время движения первой капли:
t_1=√((2H_1)/g)=√((2∙71,1)/9,8)=3,81c
Тогда время, через которое оторвалась вторая капля после первой, равно: t=3,81-3=0,81c

В следующий раз мы продолжим рассмотрение задач по ещё более интересной теме «Силы в природе».
Если в рассмотренных задачах осталось что- то не понятым, вернитесь к решению ещё раз. Ведь в спортзале тоже не сразу всё получается.

Физика 7 класс. Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»


В этой статье мы разберем несколько типовых задач по теме различных уровней сложности.

Другие задачи на тему  «Равномерное прямолинейное движение» смотрите в этом разделе!

Доброго времени суток, дорогие семиклассники и те, у кого есть вопросы по задачам!
Итак, для решения задач на данную тему нам понадобятся следующие формулы:


Начнем с самого простого:

«Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 30 мин прошел путь 30 км. Какова скорость поезда?»

1) В данном случае, рациональнее всего будет представить 30 минут как 1/2-ую часа.
2) Проведем наисложнейший расчет по первой формуле: 30/ (1/2)= (30*2)/1= 60 км/ч
Ответ: 60 км/ч
Все подобные задачи решаются путем подстановки нужных значений в формулу, поэтому смысла разбирать еще задачи такого уровня я не вижу.

Задачи следующего типа основываются на переводе величин в одну систему измерения и их дальнейшем сравнении/умножении/делении.

Задача на сравнение:

«Самолет летит со скоростью 900 км/ч. Является ли этот самолет сверхзвуковым? Скорость звука примите равной 330 м/с.»

1) Переведем 900 км/ч в м/с: (900км*1000м)/3600с= 250 м/с
2) Сравним 250 м/с и 330 м/с и поймем, что самолет летит не со сверхзвуковой скоростью.
Ответ: Нет, не является

Задача на перевод единиц и умножение: «Какое расстояние пролетает самолет за 1,5 мин, если он летит со скоростью 800 км/ч «

1) Переведем 1,5 минуты в часы: 60мин/1,5мин= 1\40, то есть 1,5минуты это одна сороковая часа
2) умножим 800 км/ч на 1/40 и получим 20 км
Ответ: 20 км

Перейдем к более сложным задачам

Расчетная задача: «Один велосипедист в течении 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какой была скорость второго велосипедиста? «

1) Тк первый и второй велосипедисты прошли равные пути, то найдем путь с помощью первого и затем, зная путь, скорость второго.
12 с* 6 м/с= 72 м — их пути.
(72 м)/9 с= 8 м/с
Ответ: 8 м/с

Остальные задачи тоже сводятся к измерению пути/скорости/времени одного тела (по формуле, где все параметры известны), и с помощью полученных данных требуется провести расчеты для другого тела. Разобравшись в общем принципе, решение подобных задач не составит труда.

А теперь наиболее трудные задачи данной темы.

Классическая задача, которая присутствует практически в каждом задачнике: «Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, въезжает на мост. С того момента, когда локомотив въехал на мост, до момента, когда с моста съехал последний вагон, прошло 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?»

1)На этот раз, мы не обойдемся без рисунка:

2) По рисунку видно, что поезд, а точнее локомотив прошел путь равный длине моста + свою собственную длину. S= L+l, где L-длина моста, l-длина поезда S=240+360=600 м
3) Осталось разделить пройденный путь на время, предварительно переведя минуты в секунды. Получаем: 600м/120с=5м/с

Ответ: 5 м/с

Задача на относительность движения: «По параллельным путям в одну сторону движутся два электропоезда. Скорость первого поезда 54 км/ч, а второго — 10 м/с. Сколько времени будет продолжаться обгон, если длина каждого поезда 150 м?»

1) Для начала, переведем 54 км/ч в м/с. 54км*1000м/3600с = 15м/с
2) Самый главный вопрос задачи: выбор системы отсчета. Конечно, мы можем рассматривать движение поездов относительно какого-либо неподвижного объекта, но проще будет считать относительно более медленного поезда. Если принять, что поезд, имеющий скорость 10 м/с не движется, тогда второй поезд движется относительно первого со скорость равной 5 м/с (15 -10 =5)
3) Остается подсчитать сколько времени 2-ой поезд будет обгонять первый. (150 м) / (5 м/с) = 30 с
Ответ: 30 с
Вот собственно основные задачи по физике для 7-го класса.

Надеюсь Вам было понятно решение, если остались вопросы, то спрашивайте в комментариях или в разделе «Отправить задачу«!. © RazborZadach.com

Текстовые задачи. Задачи на движение с решениями

Задачи на движение с решениями

перейти к содержанию курса текстовых задач

  1. Первый турист проехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч. Отдохнув 2 ч, он отравился дальше с прежней скоростью. Спустя 4 ч после старта велосипедиста ему вдогонку выехал второй турист на мотоцикле со скоростью 56 км/ч. На каком расстоянии от места старта мотоциклист догонит велосипедиста? Решение
  2. Из пункта A в пункт B отправились три машины друг за другом с интервалом в 1 ч. Скорость первой машины равна 50 км/ч, а второй — 60 км/ч. Найти скорость третьей машины, если известно, что она догнала первые две машины одновременно. Решение
  3. Поезд был задержан в пути на 12 мин, а затем на расстоянии 60 км наверстал потерянное время, увеличив скорость на 15 км/ч. Найти первоначальную скорость поезда. Решение
  4. Расстояние между станциями A и B равно 103 км. Из A в B вышел поезд и, пройдя некоторое расстояние, был задержан, а потому оставшийся до B путь проходил со скоростью, на 4 км/ч большей, чем прежняя. Найти первоначальную скорость поезда, если известно, что оставшийся до B путь был на 23 км длиннее пути, пройденного до задержки, и что на прохождение пути после задержки было затрачено на 15 мин больше, чем на прохождение пути до нее. Решение
  5. Скорость автомобиля по ровному участку на 5 км/ч меньше, чем скорость под гору, и на 15 км/ч больше, чем скорость в гору. Дорога из A в B идет в гору и равна 100 км. Определить скорость автомобиля по ровному участку, если расстояние от A до B и обратно он проехал за 1 ч 50 мин. Решение
  6. Автобус проходит расстояние между пунктами A и B по расписанию за 5 ч. Однажды, выйдя из A, автобус был задержан на 10 мин в 56 км от A и, чтобы прибыть в B по расписанию, он должен был оставшуюся большую часть пути двигаться со скоростью, превышающей первоначальную на 2 км/ч.
     Найти скорость движения автобуса по расписанию и расстояние между пунктами A и B, если известно, что это расстояние превышает 100 км. Решение
  7. Поезд проходит мимо платформы за 32 с. За сколько секунд поезд проедет мимо неподвижного наблюдателя, если длина поезда равна длине платформы? Решение
  8. Два поезда отправляются навстречу друг другу с постоянными скоростями, один из А в В, другой из В в А. Они могут встретиться на середине пути, если поезд из А отправится на 1,5 ч раньше. Если бы оба поезда вышли одновременно, то через 6 ч расстояние между ними составило бы десятую часть первоначального. Сколько часов каждый поезд тратит на прохождение пути между А и В? Решение
  9. От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер спустился вниз на 96 км, потом повернул обратно и вернулся в А через 14 ч. Найти скорость катера в стоячей воде и скорость течения, если известно, что катер встретил плот на обратном пути расстоянии 24 км от А. Решение
  10. Пункт В находится по реке ниже пункта А. В одно и то же время из пункта А отплыли плот и первая моторная лодка, а из пункта В – вторая моторная лодка. Через некоторое время лодки встретились в пункте С, а плот за это время проплыл третью часть пути от А до С. Если бы первая лодка без остановки доплыла до пункта В, то плот за это время прибыл бы в пункт С. Если бы из пункта А в пункт В отплыла вторая лодка, а из пункта В в пункт А – первая лодка, то они встретились бы в 40 км от пункта А. Какова скорость обеих лодок в стоячей воде, а также расстояние между пунктами А и В, если скорость течения реки равна 3 км/ч? Решение
  11. Два тела, двигаясь по окружности в одном направлении, встречаются через каждые 112 мин, а двигаясь в противоположных направлениях – через каждые 16 мин. Во втором случае расстояние между телами уменьшилось с 40 м до 26 м за 12 с. Сколько метров в минуту проходит каждое тело и какова длина окружности? Решение
  12. Две точки, двигаясь по окружности в одном направлении, встречаются каждые 12 мин, причем первая обходит окружность на 10 с быстрее, чем вторая. Какую часть окружности проходит за 1 с каждая точка? Решение
  13. Два тела движутся навстречу друг другу из двух точек, расстояние между которыми 390 м. Первое тело прошло в первую секунду 6 м, а в каждую последующую секунду проходило на 6 м больше, чем в предыдущую. Второе тело двигалось равномерно со скоростью 12 м/c и начало движение спустя 5 с после первого. Через сколько секунд после того, как начало двигаться первое тело, они встретятся? Решение

Задачи для самостоятельного решения

  1. Дорога от A до D длиной в 23 км идет сначала в гору, затем — по ровному участку, а потом — под гору. Пешеход, двигаясь из A в D, прошел весь путь за 5 ч 48 мин, а обратно, из D в A, — за 6 ч 12 мин. Скорость его движения в гору равна 3 км/ч, по ровному участку — 4 км/ч, а под гору — 5 км/ч. Определить длину дороги по ровному участку. Ответ:  8 км
  2. В 5 ч утра со станции A вышел почтовый поезд по направлению к станции B, отстоящей от A на 1080 км. В 8 ч утра со станции B по направлению к A вышел пассажирский поезд, который проходил в час на 15 км больше, чем почтовый. Когда встретились поезда, если их встреча произошла в середине пути AB? Ответ: в 5 ч дня
  3. Из пункта A впунктB отправились три велосипедиста. Первый из них ехал со скоростью 12 км/ч. Второй отправился на 0,5 ч позже первого и ехал со скоростью 10 км/ч. Какова скорость третьего велосипедиста, который отправился на 0,5 ч позже второго, если известно, что он догнал первого через 3 ч после того как догнал второго? Ответ: 15 км/ч
  4. Два поезда — товарный длиной в 490 м и пассажирский длиной в 210 м — двигались навстречу друг другу по двум параллельным путям. Машинист пассажирского поезда заметил товарный поезд, когда он находился от него на расстоянии 700 м; через 28 с после этого поезда встретились. Определить скорость каждого поезда, если известно, что товарный поезд проходит мимо светофора на 35 с медленнее пассажирского. Ответ:  36 км/ч; 54 км/ч
  5. Турист A и турист B должны были выйти одновременно навстречу друг другу из поселка M ипоселкаN соответственно. Однако турист A задержался и вышел позже на 6 ч. При встрече выяснилось, что A прошел на 12 км меньше, чем B. Отдохнув, туристы одновременно покинули место встречи и продолжили путь с прежней скоростью. В результате A пришел в поселок N через 8 ч, а B пришел в поселок M через 9 ч после встречи. Определить расстояние MN и скорости туристов. Ответ:  84 км; 6 км/ч; 4 км/ч.
  6. Пешеход, велосипедист и мотоциклист движутся по шоссе в одну сторону с постоянными скоростями. В тот момент, когда пешеход и велосипедист находились в одной точке, мотоциклист был на расстоянии 6 км позади них, а тот момент, когда мотоциклист догнал велосипедиста, пешеход отстал от них на 3 км. На сколько километров велосипедист обогнал пешехода в тот момент, когда пешехода настиг мотоциклист? Ответ: 2 км
  7. Два туриста вышли одновременно из пункта A в пункт B.Первый турист проходил каждый километр на 5 мин быстрее второго. Пройдя 20% расстояния от A до B, первый турист повернул обратно, пришел в A, пробыл там 10 мин, снова пошел в B и оказался там одновремен-
    но со вторым туристом. Определить расстояние от A до B, если второй турист прошел его за 2,5 ч. Ответ: 10 км
  8. Рыбак проплыл на лодке от пристани против течения 5 км и возвратился обратно на пристань. Скорость течения реки равна 2,4 км/ч. Если бы рыбак греб с той же силой в неподвижной воде озера на лодке с парусом, увеличивающим скорость на 3 км/ч, то он за то же время проплыл бы 14 км. Найти скорость лодки в неподвижной воде. Ответ:  9,6 км/ч
  9. Моторная лодка проплыла по озеру, а потом спустилась вниз по реке, вытекающей из озера. Расстояние, пройденное лодкой по озеру, на 15% меньше расстояния, пройденного по реке. Время движения лодки по озеру на 2% больше, чем по реке. На сколько процентов скорость движения лодки вниз по реке больше скорости движения по озеру? Ответ: на 20%
  10. Турист проплыл в лодке по реке из города A в город B и обратно, затратив на это 10 ч. Расстояние между городами равно 20 км. Найти скорость течения реки, зная, что турист проплывал 2 км против течения реки за такое же время, как 3 км по течению. Ответ: 5/6 км/ч
  11. По окружности длиной 60 м равномерно в одном направлении движутся две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее другой. При этом совпадение точек происходит каждый раз через 1 мин. Определить скорости точек. Ответ:  4 м/с; 3 м/с.
  12. Из точек A и B одновременно начали двигаться два тела навстречу друг другу. Первое в первую минуту прошло 1 м, а в каждую последующую проходило на 0,5 м больше, чем в предыдущую. Второе тело проходило каждую минуту по 6 м. Через сколько минут оба тела встретились, если расстояние между A и B равно 117 м? Ответ: через 12 мин.
  13. Два приятеля в одной лодке прокатились по реке вдоль берега и вернулись по одной и той же речной трассе через 5 ч с момента отплытия. Протяженность всего рейса составила 10 км. По их подсчетам получилось, что на каждые 2 км против течения в среднем потребовалось столько же времени, сколько на каждые 3 км по течению. Найти скорость течения реки, а также время проезда туда и время проезда обратно. Ответ:  5/12 км/ч; 2 ч и 3 ч.

 

Метки движение, текстовые задачи. Смотреть запись.

теория, как решать, примеры на равноускоренное

Человек регулярно сталкивается с разными видами движения. Перемещение тела по окружности позволяет понять многие физические процессы. На основе закономерностей такого явления работают разнообразные механизмы. Рассчитать характеристики движения по окружности достаточно просто, если знать и уметь применять несколько основных формул.

Движение тела по окружности — какими законами описывается

Движением по окружности в теории называют вращение какой-либо материальной точки или тела относительно оси, неподвижной в выбранной системе отсчета и не проходящей через центр тела.

Тело может двигаться по окружности двумя способами:

  • равномерно;
  • неравномерно.