Фокусы с числами – Фокусы
- »
- Фокусы »
- Фокусы с числами
Числа – это математические объекты, используемые для подсчета, маркировки и измерения. Но Вы ведь находитесь на сайте волшебства, поэтому Вы будете использовать числа для выполнения интересных фокусов!
Опыты этого раздела
Фокус «Волшебный конверт»
Фокус «Волшебный конверт»
В этом фокусе Вы всегда будете угадывать число Вашего друга, что приведет его в замешательство!
- 02 января 2015 года
- Комментариев: 8
- Теги: число, конверт
Фокус «Угаданный день рождения»
Фокус «Угаданный день рождения»
В этом фокусе Вы научитесь угадывать день рождения Вашего друга или любого другого человека.
- 17 октября 2014 года
- Комментариев: 4
- Теги: день рождения
Фокус «Разгадай число друга»
Фокус «Разгадай число друга»
В этом фокусе Вы научитесь разгадывать любое число, загаданное Вашим другом и любым другим человеком.
- 17 октября 2014 года
- Комментариев: 2
Фокус «Магическое число»
Фокус «Магическое число»
Хотите все время угадывать числа Ваших друзей? Проводите фокус «Магическое число»!
- 11 октября 2014 года
- Комментариев: 7
- Теги: число, друзья
Фокус «Чтение мыслей»
Фокус «Чтение мыслей»
В этом фокусе Вы научитесь читать мыcли Вашей аудитории!
- 10 октября 2014 года
- Комментариев: 1
- Теги: друзья, слон, мысли
Фокус «Дай 5»
Фокус «Дай 5»
В этом фокусе у Вашего друга всегда будет получаться число 5.
- 08 октября 2014 года
- Комментариев: 3
- Теги: друзья, число
Фокус «Угадай число»
Фокус «Угадай число»
В этом фокусе Вы научитесь угадывать число Вашего друга.
- 07 октября 2014 года
- Комментариев: 0
- Теги: друзья, число
Фокус «Одиннадцать пальцев»
Фокус «Одиннадцать пальцев»
Проведя этот фокус, у Вас окажется 11 пальцев.
- 06 октября 2014 года
- Комментариев: 5
- Теги: палец, друзья
Фокус «Чтение мыслей»
Фокус «Чтение мыслей»
После того, как Вы прочитаете мысли сообщника, зрители будут в недоумении.
- 04 октября 2014 года
- Теги: жвачка, друг, числа
Фокус «Магический квадрат»
Фокус «Магический квадрат»
Фокус «Магический квадрат» предназначен для смышленных людей, которые любят и увлекаются математикой.
- 03 октября 2014 года
- Комментариев: 0
- Теги: логика, числа
Наверх
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС ДЭВИДА КОППЕРФИЛЬДА | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
рис. 1
рис. 2
рис. 3
рис. 4
рис. 5
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Открыть в полном размере
Фокусы знаменитого иллюзиониста Дэвида Копперфильда восхищают и поражают зрителей не только сложностью и оригинальностью, но прежде всего грандиозностью замысла и мастерством его воплощения, использованием сложнейших оптических эффектов, специальных устройств и приспособлений. Примечательно, что Дэвид Копперфильд включил в свои программы также серию математических фокусов, которые редко показывают на эстраде из-за того, что они не очень зрелищны. Тем не менее Копперфильду удалось найти эффектную подачу одного такого фокуса, описанного в известной нашим читателям книге Мартина Гарднера “Математические чудеса и тайны” (М.: Наука, 1978). Фокусник не только приглашает поучаствовать в нем всех зрителей в зале, но делает активным участником представления каждого телезрителя.
Происходит это следующим образом. Фокусник размещает на экране пятнадцать предметов, например кружков, и выкладывает их в виде шестерки: в колечке – 12, а в хвостике – 3. У Копперфильда кружки заменены одной звездочкой и двумя стрелками (в хвостике) и картинками (в колечке), изображающими среди прочего самые известные в мире достопримечательности: Эйфелеву башню, Египетские пирамиды, Статую Свободы и т.д.). Зрителям предлагается задумать любое число больше трех (предположим, семь) и отсчитать его сверху вниз, начиная с первой звездочки, по хвостику и далее по колечку против часовой стрелки (рис.
В принципе фокус может быть закончен уже на этой стадии, но Копперфильд идет дальше. Он уверенно снимает с экрана ряд предметов, заявляя, что они лишние и зритель остановиться на них не мог (рис. 3). Затем снова предлагает отсчитать в любом направлении еще четыре предмета, начиная с соседнего от того, на котором остановился каждый зритель на предыдущем шаге (рис. 4). Удивительно то, что в результате этих манипуляций все указывают на один и тот же предмет.
Фокусы такого типа называются фокусами с предопределенным выбором. Они основаны на том, что, независимо от варианта схемы (количества звездочек на хвостике или предметов на колечке), действий фокусника и зрителей, результат предсказуем и будет одним и тем же для всех участников, несмотря на то, что каждый из них задумал свое число.
Итак, независимо от того, какое число первоначально задумал зритель, счет заканчивается всегда на одном и том же предмете. Чтобы его найти, нужно хвостик шестерки, в данном случае три звездочки, наложить на колечко по часовой стрелке, начиная с предмета, следующего (тоже по часовой стрелке) за тем, к которому подходит хвостик. Кончик хвостика ляжет на задуманный предмет на колечке (рис. 5). Все остальные манипуляции фокусника – лишь отвлекающий маневр для того, чтобы замаскировать этот факт. В зависимости от фантазии фокусника, он может на каком-то этапе даже снять с экрана предмет, на котором остановился зритель при первоначальном счете, – ответ все равно будет для всех одинаковый.
Теперь легко догадаться, для чего фокусник ставит ограничение на задуманное число (в нашем случае больше трех): только выполнение этого условия позволит зрителям при счете предметов попасть на кольцо – основную фигуру для манипуляции.
Узнав секрет фокуса, вы можете модернизировать его по собственному усмотрению.
В заключение предлагаем вам некоторую вариацию описанного фокуса – угадывание задуманного числа на циферблате часов. Попытайтесь разгадать его самостоятельно.
Фокус начинается с того, что зритель задумывает какое-нибудь число от 1 до 12. Фокусник берет указку и начинает притрагиваться ее кончиком к числам на циферблате часов, причем делает это, по-видимому, в совершенно произвольном порядке. Зритель считает про себя, начиная с задуманного числа, прикосновения фокусника к часам и, дойдя до 20, произносит слово “стоп”. И странное совпадение: в этот момент указка оказывается как раз на задуманном числе.
Подсказка.
В этом фокусе, так же, как в предыдущем, применяются принципы последовательного счета и предопределенного выбора. Чтобы его разгадать, используйте разность чисел 20 и 12, равную 8, и тот факт, что девятое прикосновение фокусника к циферблату должно обязательно попасть на одно из этих чисел.
ОТВЕТ
Изучите 5 трюков со сложением с некоторыми примерами
Сегодня мы представляем наши пять трюков со сложением. Они очень полезны и помогут вам добавлять быстрее, каждый раз получая правильный ответ.
Считать с числа
Начните с одного из чисел и продолжайте считать дальше.
Например: 7 + 2
- Начать с 7
- Считайте еще 2… пока не наберете 9
- Итак, 7 + 2 = 9
Начните с большего числа
Когда нужно сложить два числа, всегда проще начать с большего.
Например: 3 + 13
Если у меня в багажнике 3 желтых шапки и 13 зеленых шапок, и я спрашиваю вас, сколько у меня шапок вместе… Легче начать с числа 13 и добавить 3 чем было бы сделать это наоборот. 13 + 3 = 16
Умножить на 2
Иногда нахождение двойника может сэкономить вам много времени.
Например: 17 + 19
- Найдите число, которое находится между числами, которые нужно добавить, 17, 18, 19
- Умножьте на 2: 18 x 2 = 36
- И вот оно, 17 + 19 = 36
А если числа, которые нужно сложить, идут подряд, умножьте меньшее число на два и прибавьте к другому.
Например: 6 + 7
Если я выну из цилиндра 6 серых и 7 фиолетовых голубей и спрошу вас, сколько всего голубей…
6 и 7 — последовательные числа, поэтому вы можете использовать этот прием:
- Умножьте меньшее число на два, в данном случае это 6.
6 x 2 = 12
- Прибавьте 1 к результату этого умножения. 12 + 1 = 13
- Теперь вы знаете, что 6 + 7 = 13
Объединяйте числа в группы по 10
Если вам нужно сложить более 2 чисел, по возможности объединяйте числа, которые могут дать вам 10.
Например: Если вы хотите узнать, сколько всего перьев вылетело из шляпы, вы должны добавить
8 красных перьев + 4 желтых перья + 2 синих пера 1000054 Чтобы было немного проще: : Найдите числа, которые в сумме точно равны 10: 8+2=10.
Найдите группу десятков
Когда одно из чисел, которое вам нужно сложить, близко к 10, округлите его до 10 и прибавьте или вычтите любое число, которое вы использовали, чтобы получить 10.
Например: 7 + 9
- Замените 9 на (10-1), и вы получите 7 + (10 – 1)
- Добавить 7 +10 = 17
- …и теперь нужно просто вычесть 1: 17-1=16
Вам понравился этот пост? Поделитесь им с друзьями, чтобы они тоже могли увидеть эти трюки с добавлением.
Ознакомьтесь с дополнительными сообщениями на Smartick ниже:
- Как решить проблемы с добавлением
- Добавление с неизвестным количеством
Если вы хотите попрактиковаться в этих приемах сложения и других математических вычислениях, зайдите на Smartick и попробуйте его бесплатно!
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Команда создания контента.
Мультидисциплинарная и мультикультурная команда, состоящая из математиков, учителей, профессоров и других специалистов в области образования!
Они стремятся создать наилучший математический контент.
Последние сообщения от Smartick (посмотреть все)
Алгебраическое мышление — Элементарная математика
Развитие алгебраических идей и языка
Фокусы с числами — развлечение для детей. Веселье само по себе ценно, но это не математика. Но понимание того, как работает этот трюк, — это хорошее математическое, часто алгебраическое обучение. А понимание трюка достаточно хорошо позволяет детям придумывать свои собственные трюки.
Трюки «Загадай число»
Эти трюки бывают двух типов:
- Задумайте число (но не говорите мне), выполните некоторые арифметические действия с этим числом, и я могу предсказать ваш результат .
- Задумайте число, выполните некоторые арифметические действия, сообщите мне ваш результат, и я сразу же скажу, с какого числа вы начали.
Четвероклассники обожают эти фокусы! Большинство из них (и даже некоторые младшие дети) также готовы понять, как они работают, и даже научиться придумывать свои собственные трюки! Без нотной записи средней школы то, что они изучают, является началом алгебры!
Хитрость
Пример предсказания ответа:
- Задумайте число.
- Добавить 3.
- В два раза больше.
- Вычесть 4.
- Сократите это пополам.
- Вычтите исходное число.
- Ваш результат 1!
Как это работает
Я говорю Задумайте число. Я не знаю, о каком числе вы думаете, поэтому я просто представляю мешок с таким количеством шариков или конфет.
Сумка закрыта и завязана, поэтому я не могу заглянуть внутрь, но это не имеет значения. Ваш номер там.
Я знаю, что если я скажу вам прибавить 3, я могу представить себе эту сумку и еще троих так:
Когда я говорю вам удвоить это, я удваиваю количество на моей картинке следующим образом:
Затем, когда я говорю вычесть 4, я мысленно стираю 4 лишнего:
Из самой картинки я могу быть уверен что вы можете сократить это пополам , и я представляю это:
Последняя инструкция, вычесть исходное число , избавится от мешка!
Вот почему я могу предсказать ваш результат, даже не зная, какое число вы придумали. Ваш ответ должно быть равно 1.
Мы можем обобщить это в таблице.
Слова для каждого шага ——— | Фотографии результатов |
---|---|
Задумайте число. | |
Добавить 3. | |
В два раза больше. | |
Вычесть 4. | |
Разрежьте его пополам. | |
Вычтите исходное число. | |
Теперь легко увидеть… | Результат 1! |
Изобретение собственных трюков
Вы можете самостоятельно придумывать трюки, если ваши правила[1] позволяют:
- рисовать картинки,
- используйте целые мешки и целые шарики (нечестно резать мешки пополам!), а
- вычтите только видимые шарики. (Нечестно вынимать шарики из мешка. Мешок мог быть пуст!)
Дрю, 9 лет, постоянно просил новых трюков, а затем начал придумывать свои собственные. Вот два для практики. Нарисуйте картинки сами, чтобы понять, какой «волшебник» должен предсказать результат. Тогда придумывайте свои собственные трюки.
Трюк 1: слова для каждого шага——— | Уловка 1: Картинки |
---|---|
Задумайте число. | |
Удвойте. | |
Добавить 10 | |
Разделить на 2. | |
Вычтите исходное число. | |
Утроить результат. | |
Ага! | Ваш результат… |
Трюк 2: слова для каждого шага——— | Уловка 2: Картинки |
---|---|
Задумайте число. | |
Добавьте два. | |
Умножить на 3. | |
Добавить 2. | |
Вычтите исходное число. | |
Разделить на 2.![]() | |
Вычтите исходное число еще раз. | |
Ага! | Ваш результат… |
Изобретения Дрю
Вот три трюка, которые изобрел Дрю. Нарисуй картинки, чтобы понять, как он может легко вычислить твой стартовый номер!
Трюк Дрю: слова для каждого шага——— | Уловка 1: Картинки |
---|---|
Задумайте число. | |
Добавить 20. | |
В четыре раза больше! | |
Разделить на 2. | |
Вычтите исходное число. | |
Скажи мне свой результат… | |
Ага! | Вы начали с… |
Второй трюк Дрю: слова для каждого шага——— | Уловка 2: Картинки |
---|---|
Задумайте число. | |
Добавить 2. | |
В два раза больше! | |
Вычесть 4.![]() | |
Вычтите исходное число. | |
Ага! | Ваш ответ – ваш исходный номер! |
Третий трюк Дрю: слова для каждого шага——— | Уловка 3: Картинки |
---|---|
Задумайте число. | |
Добавить 5. | |
В два раза больше! | |
Вычтите исходное число. | |
Вычесть 1. | |
Вычтите исходное число. | |
Ага! | Ваш ответ 9! |
- Безусловно, трюки можно придумывать и без указанных здесь ограничений, но они не подходят для большинства учащихся начальной школы. Алгебра не сложнее, но картинки и арифметика могут быть сложнее.
Двузначное умножение в уме
Трюк
Вы можете научиться умножать определенные пары чисел, например 87×93, 52×48, 65×65 или 34×36, мгновенно в уме.