Форма обучения очная что это: Очно-заочная (вечерняя) форма обучения – Формы обучения – Глоссарий

Содержание

Что такое очная форма обучения в вузе

Что такое очная форма обучения? Очная форма обучения – одна из форм освоения высшего, среднего и послевузовского образования. Ее суть в том, что учащийся осваивает программу непосредственно в стенах учебного заведения. В таком же формате, как в школе. Считается классическим вариантом получения образования.

В очном образовании также в зависимости от расписания варьируется время начала и конца занятий. Одна пара длится полтора часа. Пара длится 2 академических часа, полтора часа. В отличие от других форм обучения, очная формально осуществляется с отрывом от работы. Формально, потому что очное образование занимает полный день студента, однако при наличии реального интереса к какому-либо виду деятельности, можно совмещать. Очень желательно, чтобы работа по той же тематике, что и ваша специальность. Вы будете спать, но быстро станете специалистом, проверено. Не подходит для некоторых узкоспециализированных направлений, например, медицины.

Данная форма обучения считается самой эффективной, так как на протяжении всего процесса обучения происходит непосредственный обмен информацией между преподавателем и студентом. Также вы получаете ряд дополнительных привилегий, о которых речь пойдет чуть ниже.

Однако, если вы учитесь на очке, то и заплатить придется больше. Эта форма является самой дорогой в ВУЗах на данный момент.

Перевод на очное с заочного

Перевестись на бюджет сложно. Для перевода с заочного на очное на бюджетную форму, в ВУЗе должны быть места и вы должны очень хорошо учиться.

Перевод на заочное с очное

Гораздо проще. Это делается быстро, достаточно обратиться в деканат вашего факультета. Как правило, используется для “сохранения” неуспевающих студентов.

Преимущества очного обучения

  • Вы получаете отсрочку от армии
  • Вы имеете права на стипендию. Как правило, первые полгода платят всем, а, начиная со второго семестра, только тем, у кого нет троек
  • Различные льготы: проезд на автобусе в рамках города, на междугородние поездки
  • Обеспечение общежитием

Дополнительное профессиональное образование в ТГУ

Это самая прогрессивная на данный момент форма обучения, которая подразумевает индивидуальное обучение в удобное время и в удобном месте, но не исключает общение с преподавателем, в том числе онлайн, например в вебинаре, а также коммуникацию с другими слушателями.

Дистанционный документооборот, доступ к текстовым, мультимедийным и иным учебным материалам, выполнение итоговых аттестационных и квалификационных работ в системе дистанционного обучения позволяет обучаться, находясь в любой точке мира.

Как обучаться дистанционно:

  • Вы выбираете для себя программу или отдельные модули программы, которые реализуются дистанционно, оформляете заявку на сайте
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков и расписания
  • Вы присылаете необходимый комплект документов
  • Вы оплачиваете обучение
  • Вас регистрируют в системе дистанционного обучения, после чего Вы получаете ссылку, а также логин и пароль  для входа в систему. Все материалы находятся в системе, по электронной и по обычной почте никакие материалы не высылаются
  • После зачисления на программу Вы можете просматривать и изучать все материалы в системе дистанционного обучения, общаться с преподавателями в режиме консультаций в любом удобном для Вас месте и в любое удобное для Вас время, участвовать в вебинарах (если это предусмотрено программой), выполнять проверочные и итоговые работы – согласно расписанию
  • Размещаете в системе выполненные задания и итоговую работу, тему которой необходимо согласовать с преподавателем в начале обучения
  • Документ о завершении обучения будет выслан почтой заказным письмом на указанный Вами адрес в Заявлении, а также будет сообщен номер заказного письма, по которому Вы сможете самостоятельно отслеживать местонахождение Вашего документа

Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении документов.

Традиционная форма обучения предполагает обучение непосредственно в аудитории, в группе, общение с преподавателем в максимальном объеме на лекциях и практических занятиях, но не исключает самостоятельного изучения материала, в том числе и с применением дистанционных технологий и технологий электронного обучения.

Как обучаться очно:

  • Вы выбираете и записываетесь на программу
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов
  • Оплачиваете обучение
  • Приходите в учебную аудиторию согласно расписанию
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите итоговую работу
  • Документ о завершении обучения (ДИПЛОМ, УДОСТОВЕРЕНИЕ или СЕРТИФИКАТ) Вы можете получить в последний день занятий

Очно-дистанционное обучение – это, по сути, всем известная очно-заочная форма. Заочная часть программы реализуется через систему дистанционного обучения в любое удобное для Вас время, выполнение проверочных и итоговых заданий, общение с преподавателями осуществляется также в системе, посредством электронной почты и в вебинарах. Очно предполагается только обучение по отдельным модулям или части программы, например, работа на специальном оборудовании и/или защита итоговой аттестационной работы.

Как обучаться очно-дистанционно:

  • Вы выбираете для себя программу или отдельные модули программы, которые реализуется очно-дистанционно, оформляете заявку на сайте
  • С Вами связывается наш методист для согласования сроков обучения и расписания занятий
  • Вы присылаете необходимый комплект документов
  • Оплачиваете обучение
  • Вас регистрируют в системе дистанционного обучения, после чего Вы получаете ссылку, а также логин и пароль  для входа в систему. Все материалы находятся в системе, по электронной и по обычной почте никакие материалы не высылаются
  • С момента зачисления на программу Вы можете просматривать все материалы по программе в системе дистанционного обучения, общаться с преподавателями в режиме консультаций в любом удобном для Вас месте и в любое удобное для Вас время, участвовать в вебинарах (если это предусмотрено программой), выполнять проверочные и итоговые работы, согласно расписанию
  • Для обучения по очному модулю или защиты итоговой работы в согласованные сроки Вы приходите в учебную аудиторию
  • Успешно обучаетесь по программе, готовите /защищаете итоговую работу
  • После завершения обучения Вы получаете документ (ДИПЛОМ или УДОСТОВЕРЕНИЕ)

Очная форма обучения – это как? Чем она отличается от заочной

Очень часто можно услышать от людей вопрос: очная форма обучения – это как? Именно об этом и поговорим в статье. А также разберемся, чем отличается очная форма от заочной, какие плюсы и минусы у каждой из них, дадим советы. Важно понять, что на одной и той же специальности программа может немного отличаться, а уровень подготовки и вовсе оказывается разным.

Что такое очная форма?

Что же вообще означает слово «очное»? В старославянском языке слова «око», «очи» означали «глаз, глаза». А «очное», по сути, означает «с глазу на глаз», «личное присутствие». То есть вы должны каждый день по расписанию приходить на занятия. Кстати говоря, когда дети ходят в школу, то они обучаются только очно, даже если им нужно идти на уроки во вторую смену. Получая высшее образование, студенты также ежедневно посещают университет.

Обучаясь днем (хотя по расписанию занятия в какой-то день могут начаться ближе к вечеру), студенты слушают лекции в аудитории, приходят в обязательном порядке на семинары, готовятся к лабораторным работам. Они должны слушать преподавателя. Проще говоря, программа выполняется только очно. Несомненно, учащимся нужно готовиться самостоятельно, читать литературу.

Например, курсовые работы. Что можно сказать о них? На очном отделении студенты всегда могут обратиться за помощью к преподавателю во время консультаций. Преподаватель должен объяснить, как и что делать.

Что такое заочная форма?

Понятие «заочное» – это, по сути, антипод слова «очное». То есть студенты учатся практически самостоятельно. Им только следует приезжать на сессию 2 или 3 раза в год (в каждом учебном заведении свои правила).

Как мы говорили ранее, студенты очной формы обучения посещают занятия каждый день. А тем, кто поступил на «заочное» отделение, этого делать не нужно. Готовиться следует самостоятельно. Но как узнать, что требуется изучать? Представьте себе первый курс. В августе вы сдали вступительные экзамены, позднее на кафедре назначили собрание студентов-первокурсников. Всем объяснили, что первая сессия начнется с 17 октября, а закончится 5 ноября. Не нужно пугаться. Первая сессия по большей части ознакомительная.

Тем, кто работает, кафедра должна выдать справку-вызов для работодателя, заверенную печатью. В дни сессии работник не обязан появляться на работе.

Как проходит первая сессия? Студенты переписывают расписание занятий. В каком-то смысле все происходит, как у очников, но с той лишь разницей, что студентов-заочников знакомят с дисциплинами, объясняют азы. Когда сессия закончится, студент до следующего вызова готовится самостоятельно в любое удобное для него время.

На первой сессии в последние дни могут быть зачеты или даже экзамены, если курс лекций по какому-то предмету полностью завершен.

На второй сессии и третьей нужно будет сдавать экзамены, курсовые работы. Может быть, появятся новые предметы.

Так же как и обучающиеся по очной форме обучения, заочники могут кратко ознакомиться с дисциплиной, своей специальностью при помощи практических занятий и лабораторных работ. Все выглядит почти одинаково.

Плюсы и минусы очного обучения

Давайте рассмотрим поэтапно, как получить очную форму обучения в вузе:

  • принести в приемную комиссию необходимые документы и фотографии, а также медицинскую справку и аттестат;
  • сдать вступительные экзамены (как правило, в июле) или предоставить оригиналы сертификатов по сдаче ЕГЭ;
  • дождаться результатов зачисления и при поступлении обратиться в свой деканат;
  • явиться на собрание первокурсников;
  • начать посещать занятия строго по расписанию каждый день;
  • сдавать сессию вовремя.

Из плюсов очного обучения можно выделить множество критериев:

  • полноценное получение знаний;
  • регулярная встреча с преподавателями;
  • тренировка самодисциплины, силы воли;
  • своевременное выполнение заданий.

Минусов меньше, но они есть:

  • практически нет личного времени;
  • обучение на платной основе – это очень дорого.

Напоследок стоит добавить, что высшее образование лучше получать на дневном отделении (то есть очно). Именно там студенты осваивают свою будущую профессию углубленно.

Плюсы и минусы заочного обучения

Ранее мы разобрались, что значит очная форма обучения, поговорили и о заочной. Может, кто-то уже заметил для себя минусы или выгоду. Лучше, наверное, начать с минусов. Почему? Потому что если человек стремится стать грамотным специалистом, хочет разбираться на отлично в своей будущей профессии, то ему заочка точно не подойдет. Самостоятельное обучение по учебникам не является эффективным. Нередко возникают серьезные вопросы, которые нужно решать с опытными людьми: преподавателями, специалистами на соответствующих предприятиях.

Положительная сторона заочного обучения:

  • стоимость гораздо ниже;
  • есть возможность работать, имеется личное время.

Несмотря на хорошие и плохие стороны, каждый человек должен решать сам, что ему подходит. Если ему для работы не так важно наличие углубленных знаний, то он может выбрать заочное.

Кому лучше поступать на очное

Несомненно, тем, кто недавно получил аттестат зрелости, подойдет очная форма обучения. Это, как и школа, занятие на каждый день. Но тем не менее студент вуза чувствует себя более свободным.

Чаще всего те ребята, которые закончили только школу, не имеют опыта работы, сложнее адаптируются в сфере труда. Несомненно, многие находят работу там, где не требуется опыт и углубленные знания. Но все же молодежи желательно учиться на дневном отделении, получать знания в полной мере. Особенно это касается сложных технических специальностей, естественных наук.

Очная форма обучения – это, как уже говорилось выше, ежедневные занятия. То есть дневное отделение – это второе название такой формы обучения. Поэтому если увидите какую-то из перечисленных фраз, имейте в виду, что это одно и то же.

Кому подойдет заочное

Чаще всего на заочное поступают те, кто работает. Как правило, люди старше 25 лет. У всех разные цели. Приведем пример. Вы работаете на заводе простым рабочим, имеется только среднее специальное образование. Появилось желание расти профессионально. Тогда следует поступить в университет, где есть заочное обучение. Но следует отметить, что придется сдать вступительные экзамены. Желательно подготовиться заранее. Другой пример приведем с человеком, который хочет получить дополнительные знания в другой сфере, отличной от настоящей работы.

Что значит очная форма обучения, например, для молодых мам, многодетных отцов? Конечно, невозможность уделять время своей семье. Именно заочная форма поможет одновременно учиться, работать или заниматься семейными делами.

От очного к заочному

Бывают ситуации, когда студенты-очники покидают университет, забрав справку или диплом о неоконченном высшем образовании. Обстоятельства бывают разные. Если есть желание доучиться до конца, но нет возможности, то стоит подумать о заочном. Учиться будет намного легче, оплата за обучение – намного меньше, но у выпускника будет диплом о законченном высшем образовании, где будет указано, что изначально он учился на дневном отделении.

Вот мы и разобрались с актуальным вопросом «Очная форма обучения – это как?». Помните, что выбор будет только за вами. Естественно, работодателям будет выгоднее брать на работу того, кто учился очно, особенно инженеров разных специальностей.

Формы обучения – Центр дополнительного образования и профессиональной переподготовки «Профи-центр» г.Москва

В Приказе Министерства образования РФ №499 от 1 июля 2013 года, утверждающем порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (ДПО), сказано, что форма обучения на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки определяется содержанием программы и договором с образовательным учреждением. Чаще всего в ДПО используются четыре формы обучения: очная, очно-заочная, заочная и дистанционная.

Очная форма обучения на курсах ДПО.

Очная форма курсов по повышению квалификации или профессиональной переподготовке предусматривает личное присутствие преподавателя и слушателей на занятиях. Обучение реализуется на территории образовательной организации или на территории предприятия, чьи сотрудники осваивают программу ДПО (при наличии условий для проведения занятий).

Очно-заочная форма обучения на курсах ДПО.

При очно – заочной форме обучения часы, предусмотренные учебным планом, реализуются в соотношении не менее 30% учебной нагрузки – очные занятия, не более 70% – самостоятельная подготовка. Режим обучения – дневной, проведение очных занятий регламентируются утвержденным расписанием. Основными формами организации учебной работы при очно-заочной форме обучения являются учебное занятие, консультация, самоподготовка.

Заочная форма обучения на курсах ДПО.

Заочная форма курсов предусматривает самообучение слушателей с использованием предоставленных образовательным учреждением программ и очные занятия. Обучение обычно включает три фазы. На первой слушателей знакомят с программой ДПО и предоставляют им материалы для освоения. На второй обучающиеся самостоятельно изучают выданные материалы. Третья фаза – проверка знаний в виде квалификационного экзамена или теста.

Дистанционная форма обучения на курсах ДПО.

При наличии у образовательной организации всех необходимых технических возможностей, обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки может осуществляться без личного присутствия учащихся – посредством сети Интернет. В личном кабинете в специальной системе, слушатели онлайн и в записи смотрят лекции, участвуют в семинарах, получают задания и учебные материалы. Квалификационные испытания проводятся также через Интернет в форме тестирования. Дистанционная форма обучения позволяет повышать квалификацию или осваивать новые профессии без отрыва от выполнения рабочих обязанностей и в удобное для слушателей время.

Все виды обучения могут как полностью, так и частично осуществляться с применением дистанционных технологий:

  • электронная система дистанционного обучения
  • электронная форма обучения
  • электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Центр дополнительного образования и профессиональной переподготовки «Профи – Центр» может предложить любую форму обучения, которая по своим параметрам будет устраивать заказчика. Все свои требования по форме обучения и организации образовательного процесса Вы можете направить нам в простой письменной форме на эл. адрес – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; или связаться по номеру +7(905)714 9555 с нашими специалистами для консультации.

Очная как понять. Заочная форма обучения: специфика и виды

Очное образование (очная форма обучения)

Традиционно её принято считать самым распространенным вариантом получения высшего профильного образования. Очное обучение предполагает ежедневное проведение занятий в дневное время, где посещаемость студентов фиксируется в соответствие с нынешней бально-рейтинговой системой. При этом в данной образовательной форме, весь учебный год подразделяется на два семестра, в котором происходит чередование между такими методами познавательной деятельности, как написание лекций и проведение семинарских занятий. Студенты, поступившие на очную форму обучения при прохождении на специально-предусмотренные бюджетные места, не требующие денежной оплаты, обязаны получать государственную стипендию.
В данной системе также существует вариант получения высшего образования, используя при этом собственную ежегодную плату. При таком раскладе, у студента исключается возможность получать ежемесячные денежные выплаты.
Какова её роль для юношей, окончившие одиннадцать классов и сдавшие ЕГЭ? Для них, согласно регламенту, дневное отделение обязано предоставить отсрочку от армии, которая утверждена правительством Р. Ф.

Что значит очно-заочная форма обучения

Такая модель в отличие от дневного отделения включает в себя ту же самую процедуру лекционных и семинарских занятий, но при условии, что они будут проходить исключительно в вечернее время. Очно-заочная форма подойдет, прежде всего, для лиц, которым необходимо получить высшее образование или дополнительную специальность, одновременно совмещая при этом обучение со своей текущей трудовой деятельностью. Следует отметить, что изучение материалов по научным дисциплинам, а также сдача сессий проводится в свободное от работы время. А среди нюансов, пожалуй, главным является количество занятий, проведение которых устанавливается в соответствие с предусмотренным графиком. Например, 3 пары по 3 раза в неделю.
Еще здесь существует так называемая группа выходного дня. Она характерна для лиц, которые сильно ограничены свободным временем, и поэтому специально для них посещение установленных дисциплин осуществляется в выходные дни.

Заочная форма обучения

Это учёба, проявляющаяся в самостоятельном изучении предусмотренного учебного материала. Структура обучения заочной формы выглядит следующим образом:
Перед началом учебного года, студент приезжает в институт и берет у преподавателей все необходимые учебные задания.
Далее, на протяжении всего полугодия, он самостоятельно готовится к последующим экзаменам, посредством изучения специальной литературы и посещения каких-то дополнительных интернет ресурсов.
Завершение семестра характеризуется последующей сдачей предусмотренных по программе обучения экзаменов.
Для кого-то данная форма, является наиболее приемлемой. Поскольку она позволяет сэкономить огромное количество времени, совмещая работу и учебу в воедино.
Поступая на неё, студент, который ранее не служил в вооруженных силах, не может получить отсрочку.

Дистанционная форма обучения

Преимущество такой разновидности, является способность произвести выбор в пользу иногородних институтов, при этом обладая возможностью постоянного пребывания в своем родном месте жительства. Процесс передачи знаний осуществляется, благодаря таким компьютерным интернет-технологиям как электронная почта, чаты, видео-конференции и т. д.

С давних времён процесс обучения высшему был самостоятельным явлением, то есть люди либо учились, либо работали – это, так называемая, очная форма обучения. Но с развитием индустрии потребовались специалисты в большем количестве. Когда им необходимо получить диплом, но они уже работают, очная форма не годится. Поэтому были внедрены другие методы. Рассмотрим детальнее, какие бывают формы обучения, уделим большее внимание очно заочной программе.

Вконтакте

Чем хороша очно заочная форма обучения

Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда второе название – вечерняя форма.

Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная — выбивает человека из колеи.

Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях — она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.

Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.

Основные понятия

Лекция – это вид доклада , когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.

Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.

Какие бывают формы обучения

Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – . Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Чем отличается очная форма

При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.

Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже . По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.

Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.

Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается.

Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.

Учеба на заочном отделении

Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.

Курсы на заочном отделении короче по учебным часам. Домашние задания, лабораторные работы могут выполняться и сдаваться не только во время учёбы, но и в течение всего полугодия. Между сессиями проводятся экзамены.

Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.

Практикуется также процедура, когда студент приходит после получения средне-специального или высшего образования. Тогда учеба начинается не с первого курса, а со 2-го или 3-го. Раньше, когда готовили специалистов, можно было поступить на третий курс.

Поскольку занятия проходит не ежедневно, как у очника, то длятся они на год дольше. Это касается получения диплома инженера (специалиста) и .

Важно! П редметы на заочке несколько отличаются от предметов на очной. Это связано с различной подготовкой по общим предметам или другими факторами. В частности, если на очной форме всегда есть предмет «физкультура», то у заочников его обычно нет.

Для заочки закрыты многие , такие как врач, пилот, и другие (строго говоря, не закрыты, но поскольку эти специальности «на виду», то диплом могут «аннулировать»).

Диплом заочника открывает перед человеком двери в организациях, требующих от сотрудников наличия в/о.

Очно заочная форма обучения предполагает много самостоятельной подготовки

Плюсы и минусы заочного в/о

На заочку люди обычно приходят, если они уже работают. Поэтому у них на полноценную учёбу времени не хватает. Значит и подготовка у них ниже. Перечислим плюсы и минусы заочного получения диплома.

  • совмещение работы и учёбы;
  • меньше времени уходит на учёбу, если подсчитать часы;
  • во время учёбы вы знакомитесь с ребятами, которые уже имеют работу.
  • более низкая подготовка, чем при очной форме;
  • меньше изучаемых предметов;
  • учёба длится на год больше;
  • нет активной студенческой жизни.

При устройстве на работу форма обучения особой роли не играет.

Что лучше, заочное или очное обучение

Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.

Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.

Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа — это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.

Отличие дипломов

В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу , как и диплом очника.

Очно заочная (или вечерняя) форма

Очно-заочная форма обучения, иначе говоря, вечерняя, проходит по общим правилам, только время учёбы студента выбирается таким образом, чтобы не затрагивать саму работу. Обычно трудится он днём, а учёба проходит вечером или в выходные.

Поскольку занятия регулярные, то можно ожидать более высокую подготовку, чем при заочной форме. В то же время, это тяжело для человека по физическим причинам. Поэтому программа здесь будет отличаться от программы для очников, чтобы не перегружать студента.

Эта форма предполагает стабильную работу. Именно в этом случае можно говорить о каком-то графике учёбы. В то же время, это даёт возможность и для хобби.

Чтобы стимулировать студента к самостоятельной работе и развить его творческие данные, нередко, при данной форме обучения, студенты готовят доклады. Время обучения в этом случае на год длиннее, чем при очной форме.

Если вы уже нашли работу, то должны выбрать заочное или вечернее обучение. Поэтому далее будут перечислены плюсы и минусы вечерней формы.

  • совмещение работы и учёбы;
  • предполагается стабильный график занятий;
  • более качественная подготовка, чем при заочной форме;
  • знакомство с людьми, которые уже работают.
  • менее качественная подготовка, чем при очном обучении;
  • обучение длится дольше, чем при очной форме.

Внимание! Студенты часто делают доклады.

Диплом вечерней формы ценится так же, как и остальные. А что лучше выбрать, человек решает сам, в зависимости от обстоятельств.

Вечерняя форма обучения это отличная возможность получить диплом, одновременно работая по выбранной специальности.

Квалификация

Какие бывают уровни обучения? Сегодня учеба проходит в два этапа . Сначала готовят бакалавра. Это четыре года обучения, за которые студент должен обладать достаточным уровнем знаний. Далее ещё два года учат на магистра – преподаются узконаправленные предметы, идет углубленное изучение.

Важно! Надо понимать, что не магистр является специалистом, а уже бакалавр. Иначе в двухуровневой системе нет смысла.

Очное, очно заочное, заочное образование

Очно-заочное обучение в Специалисте

Вывод

Все формы обучения хороши при наличии у человека стремления к знаниям и готовности полностью отдаваться учебному процессу.

Заочная форма обучения – изначально предлагалась для тех лиц, кто не имел возможности оторваться от производственного процесса и погрузиться в учебу на целый день (т.е. для тех, кто был трудоустроен). В настоящий же момент заочная форма обучения может быть выбрана любым лицом, желающим получить образование, затратив на это меньше времени. К тому же, стоимость заочной формы обучения значительно меньше стоимости дневной. Этот фактор оказывает не меньшее влияние на выбор современных абитуриентов.

Рассмотрим специфику заочного обучения. Итак, заочная форма обучения:

— позволяет сочетать образовательный процесс с профессиональной трудовой деятельностью,

— обязывает к гораздо бОльшей самостоятельности учащихся при работе с учебными материалами,

— может быть использована для повышения квалификации,

— использует общий для всех учебный план.

Учебно-методические комплексы при заочной форме обучения адаптированы именно для заочников. Содержащиеся в них рабочие программы курса, методические указания по выполнению индивидуальных письменных заданий, тексты лекций дают всю необходимую информацию студентам.

Доступ к материалам библиотеки вуза все чаще становится возможным дистанционно, т.е. нет необходимости тратить время на физический поход в библиотеку – достаточно получить доступ к ее ресурсам через Интернет.

Заочная форма обучения: виды

Развитие образовательных технологий не стоит на месте, а вместе с этим и меняется и характер учебного процесса. Если раньше, еще пару десятков лет назад, у студента не было выбора – обязательно нужно было посещать лекции, работать с учебниками в библиотеке, то теперь, с применением компьютерных технологий, студентам предоставлен огромный выбор по организации своего учебного процесса. В связи с этим у заочной формы обучения появилось несколько подвидов:

1. Заочная форма обучения: классический вариант

Учебный процесс организован следующим образом:

Несколько раз в год (от двух до четырех, в зависимости от вуза) проводятся учебные сессии. В этот период сдаются зачеты и экзамены, предусмотренные учебным планом, прослушивается курс лекций, организуются индивидуальные и групповые консультации с преподавателями.

В период между сессиями студент должен самостоятельно изучать учебные материалы, полученные на лекциях, а также содержащиеся в УМК (учебно-методических комплексах. В этот же период студенты пишут контрольные и курсовые.

Заключительный этап обучения – госэкзамены и дипломирование.

2. Заочная форма обучения: дистанционная

В данном случае сочетаются традиционные и инновационные методы получения образования. Основа данной формы обучения – интенсивная самостоятельная работа обучающегося, при этом он сам может находиться в любом удобном для него месте. Расписание занятий и аттестационный период могут быть составлены индивидуально.

Консультации преподавателей могут быть получены студентами как лично (при посещении вуза), так и дистанционно – вход в личный кабинет на сайте вуза, форум или email).

Так же как и при классической форме заочного образования – заключительным этапом является сдача госэкзаменов и защита дипломов.

3. Заочная форма обучения: вечернее образование

В некоторых вузах заочное образование предлагается и в вечерней форме.

Обучение проводится несколько раз в неделю по вечерам. Особенно это удобно для тех, кто работает по пятидневному рабочему графику — после работы сразу на учебу. Но физическая нагрузка серьезно возрастает при таком обучении.

4. Заочная форма обучения: группа выходного дня.

В некоторых вузах предлагается и обучение по выходным. Например, по такому расписанию: обучение каждую субботу с 8.45 до 15.30 (иногда и по воскресеньям), начало обучения с 8 октября и в течение года до конца июня.

Вывод из всего сказанного: на данный момент образовательными учреждениями предлагается достаточно большой выбор по формам заочного обучения. Любой желающий может выбрать подходящий именно для себя вариант. Главное – иметь мотивацию для получения образования, т.к. при заочной форме обучения студенты должны быть гораздо более самостоятельны во время учебного процесса, чем студенты дневной формы.

Активность студента-заочника в отношении получения образования — дополнительная гарантия эффективности обучения.

У каждого из нас есть знакомые, которые получали образование очно и те, которые были заочниками. Имеется ли ощутимая разница, выраженная существенными отличиями очного от заочного образования? Этой проблеме посвящена данная статья.

Очное обучение – это классический тип обучения, при котором студент методично посещает лекции и семинарские занятия целый семестр, в конце которого он сдаёт сессионные экзамены. Заочное обучение – периодическое. Учащийся готовится по переданным ему материалам сам, потом посещает курс лекций, которые читаются в течение, например, одного месяца. Кульминацией семестра для студента-заочника является экзамен. Итоговая оценка в очном обучении может складываться как из суммы текущих отметок и экзаменационного балла, так и состоять только из оценки, полученной на экзамене. В случае с заочным обучением важнее всего то, как студент проявит себя на экзамене, ведь он готовился к нему в течение семестра в основном самостоятельно, выполняя эпизодические работы и консультируясь с педагогами. Заочное образование обычно длится меньше очного, так как для него предусмотрены сокращённые программы, ведь большое число заочников получают таким образов второе образование. Обычно заочная форма обучения дешевле, чем очная.

Интересно, что очная форма обучения предполагает наличие бюджетных мест и выплату стипендий бюджетникам, а заочная – практически никогда. Ещё одним отличием очного обучения от заочного является то, что заочное образование не даёт причин для отсрочки в армию. Считается, что некоторыми специальностями, такими, например, как переводческая, невозможно овладеть, учась заочно, так как изучение иностранных языков требует постоянной практики и оттачивания мастерства, поэтому во многих вузах нет заочного отделения для языковых специальностей.

В целом, заочное обучение удобно для тех, кто не располагает большим количеством свободного времени ввиду работы, семейных обстоятельств или проблем со здоровьем.

Выводы сайт

  1. Очное образование – стандартная форма образования, предполагающая постоянную безотрывную учёбу, а заочное образование – периодическое;
  2. Очное образование даёт отсрочку от армии, а заочное – нет;
  3. Очное и заочное образование отличаются организацией учебного процесса в рамках семестра;
  4. Заочное образование позволяет людям заниматься параллельно несколькими видами деятельности, что очень затруднительно при очной форме обучения;
  5. Студенты-очники имеют во много раз больше шансов учиться бесплатно, однако в целом заочная форма обучения стоит дешевле;
  6. Некоторые специальности, например, врачебные или языковые практически не представлены в заочной форме.

Современная молодежь на сегодняшний день отличается неимоверной трудоспособностью. В этой связи многие потенциальные студенты начинают сомневаться в том, какую форму обучения выбрать, ведь каждый хочет быть более самостоятельным и независимым. Следовательно, появляется не только желание, но и необходимость искать себе работу. С одной стороны, образование, полученное на дневной форме, будет более глубоким, но это будет забирать практически все свободное время и лишать возможности где-то подрабатывать (что является важным критерием для многих). Заочная форма, конечно, не займет много времени, но и необходимые знания не каждый сможет получить.

При выборе формы обучения нужно продумать все возможные плюсы и минусы обеих. Более того, нужно четко осознать, что частые слова родителей о том, что студенческие годы – самые лучшие, могут быть не голословными. Это действительно очень яркий период в жизни каждого, и форма, в которой будет проходить обучение, сыграет не последнюю роль в качестве проведенного времени.

Чем хороша дневная форма обучения

Данная форма обучения обладает некоторыми особенностями. Каждый может их расценить по-своему. Основными плюсами дневной формы можно обозначить:

  1. Те, кто приходит за реальными знаниями – всегда их получают. Даже те студенты, которые посещают ВУЗ для «галочки», все равно усвоят предоставляемую информацию. Особенно, если в преподавательский состав входят квалифицированные специалисты.
  2. Студентам всегда проще найти человека, который компетентен в непонятных для него вопросах. Близкое знакомство с преподавателями даст возможность спрашивать, уточнять и изучать. Старшекурсники редко отказывают новоиспеченным студентам в помощи. В этой связи учиться будет проще.
  3. На дневной форме часто завязываются очень крепкие и дружеские отношения с одногруппниками. Это плюс не только потому, что по жизни приобретаются верные друзья, с которыми есть что вспомнить, но еще и потому, что это ваши потенциальные коллеги, с которыми можно будет удачно сотрудничать, оказывать взаимную помощь.

Минусы в дневной форме

Если говорить о минусах дневной формы обучения, нельзя не упомянуть следующие моменты:

  1. Логично, что дневная форма обучения дороже, чем заочная. Поэтому те, кому не повезло с бюджетным местом – либо платят серьезные деньги за контракт, либо же переходят на заочную форму.
  2. Обучение занимает все свободное время студентов. Если вкладывать все силы в учебу и делать все домашние задания, которые задают, то далеко не у каждого может быть свободное время для отдыха. Что уж тут говорить, если есть необходимость в работе?!
  3. К студентам-дневникам преподаватели обычно предъявляют очень высокие требования. Некоторые психологически не могут справиться с ними, а кому-то просто от природы не дана возможность с ними справляться. Это может затруднять прогресс обучения.

Положительные аспекты заочной формы

Некоторые считают, что на заочную форму обучения поступают только те, кто не поступил на дневную форму. Хотя если мыслить логически, то на заочном отделении есть свои плюсы:

  1. Если человек хочет учиться, то ему абсолютно не важно, где он будет получать эти знания, и в какой форме. Заочное отделение дает своеобразное направление, толчок, указывает путь, по которому должен двигаться студент, чтоб приобрести необходимую специальность. Если обрабатывать всю литературу, которая предлагается ВУЗом, то знания будут не хуже чем на стационарном обучении.
  2. У студента будет достаточно времени не только на саморазвитие и отдых, но и на продуктивную работу. Большинство студентов отдают предпочтение заочной форме именно потому, что работают. Это плюс, ведь человек параллельно делает 2 дела: изучает теорию и получает практику.
  3. Заочная форма обучения стоит намного дешевле, чем дневная. Это плюс для многих среднестатистических семей с невысоким доходом.

Отрицательные моменты на заочной форме

Нельзя говорить о том, что заочная форма – самая лучшая. Это личный выбор каждого. Тем не менее, данная форма обучения не без минусов:

  1. Если человеку обучение «дается» не просто, у него могут возникнуть некоторые сложности в получении образования, т.к. большую часть информации необходимо усваивать самостоятельно.
  2. С юношеского возраста студент лишает себя всех благ своего юного возраста, ведь помимо учебы, как правило, есть еще и работа. Времени на развлечения не остается.
  3. Многие работодатели не всегда хотят принимать к себе на работу бывшего студента-заочника. В этой связи новоиспеченным специалистам постоянно нужно доказывать свою профессиональную пригодность.

О плюсах и минусах можно говорить бесконечно. Тем не менее, выбирая какую-либо форму обучения, нужно определиться как с личностными особенностями, так и с целями и задачами, которые ставит перед собой абитуриент. Ведь в любом случае форма обучения надолго останется в памяти.

Особенности обучения студентов с применением ЭО и ДОТ

Образовательные программы в системе СПО и ВО с применением ЭО и ДОТ

1. Возможность индивидуального темпа обучения. При ЭО учебные материалы, тесты доступны студенту в любое время. Он может самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов.

2. Отсутствие территориальных ограничений для обучения. Сдача промежуточной и итоговой аттестации в ресурсных центрах.

3. Разнообразие средств и способов обучения. В электронном обучении студент может иметь возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать ту или иную дисциплину.

4. Получение дополнительных знаний посредством информационных технологий.

5 .Факультет организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций.

6. Применение современных средств, электронных библиотек и современной техники.

7. Гибкость учебного плана, возможность самостоятельного выбора совокупности курсов обучения, а также самостоятельного планирования времени, места, частоты и продолжительности каждого занятия.

8. Мобильность, своевременная и эффективная обратная связь между преподавателями и студентами дистанционной формы обучения.

9. Гарантия академического равноправия, возможность получения качественного образования независимо от состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, социального положения и д.р.

 

ПАМЯТКА

абитуриентам, поступающим в МПГУ на программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)

Для чего применяются ЭОиДОТ и в чем отличие обучения с применением ЭОиДОТ от традиционной заочной формы? ·       Обучение с применением ЭОиДОТ  для тех, кто в силу разных обстоятельств (работа, здоровье, семья, удаленность от образовательной организации) не имеет возможности регулярно присутствовать на очных занятиях или приезжать на сессии;

·       ЭОиДОТ позволяют повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени для занятий;

·       Использование ЭОиДОТ в учебном процессе предоставляет студенту возможность овладения дополнительными ИТ-компетенциями.

Благодаря использованию дистанционных образовательных технологий, реализуемых при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя, обучение позволяет студентам оптимально совмещать учебу и работу, делает столичное образование более доступным для жителей отдаленных регионов России, позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей и пожеланий учащегося на основе общего графика учебного процесса.

Обучение с применением ЭОиДОТ отличается от привычного в России заочного обучения своей непрерывностью. Если студент-заочник изучает учебный материал самостоятельно с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два раза в год во время установочных и экзаменационных сессий, то студент, обучающийся с использованием дистанционных технологий через Интернет, имеет возможность свободного доступа (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) к электронным образовательным ресурсам университета  независимо от места нахождения и постоянно в течение учебного года  контактировать с преподавателями.

Обучающиеся с применением ЭОиДОТ пользуются теми же правами, что и студенты заочной формы обучения (учебный отпуск, справка-вызов на зачетно-экзаменационные мероприятия). В дипломе указывается “заочная форма обучения”.

 

Как организован учебный процесс?

Каждому обучающемуся МПГУ вместе с зачетной книжкой и студенческим билетом выдаются учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде МПГУ.

Учебный процесс осуществляется в системе дистанционного обучения МПГУ ИнфоДа Moodle, доступ к которой возможен с любого персонального компьютера, независимо от места нахождения студента. В СДО размещаются учебно-методические материалы,  электронные образовательные ресурсы (лекционный материал (текстовый формат/прзентации/видеолекции), ссылки на основную и дополнительную литературу,  тесты для самопроверки,  организованы форумы с преподавателями и другими студентами, консультации с преподавателем.   Все студенты имеют  возможность использования  ресурсов электронной библиотеки университета.

В течение семестра студенты изучают учебные материалы в  ИнфоДа Moodle, структурирование которых по темам и разделам курса, а также наличие в них заданий для самопроверки,  а также постоянный контакт с преподавателем  в форуме позволяют организовать обучение максимально эффективно. Студент все время находится на связи с университетом и получает  постоянную поддержку кураторов (сотрудников деканата)  и преподавателей.

Для удобства региональных обучающихся МПГУ предоставляет в распоряжение студентов материальную базу своих  филиалов (ресурсных центров ) в городах: Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров, Сергиев Посад, Егорьевск.  В соответствии с учебным расписанием (которое также размещается в  ИнфоДа Moodle) студентам предоставляются оборудованные аудитории для участия в учебных мероприятиях согласно учебному плану (лекционные и семинарские занятия в режиме видеоконференции, в формате вебинаров).

Для проведения промежуточной и государственной  итоговой аттестации также используются дистанционные технологии: все мероприятия проводится в режиме видеоконференции, что дает  студентам возможность не приезжать в Москву, а выбрать наиболее подходящий по месту расположения филиал.

Какие требования предъявляются к поступающим на программы с применением ЭОиДОТ? Для обучения с применением ЭОиДОТ ограничений нет. Важно, чтобы студент  имел навыки работы с компьютером на уровне пользователя, и главное, хотел учиться. Большую роль также играет организованность человека.
Как поступить в МПГУ на программы с применением ЭОиДОТ? Абитуриент может обратиться в приемную комиссию МПГУ в головной вуз в Москве, в приемную комиссию филиалов МПГУ в городах  Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров (адреса и контакты на сайте http://mpgu.su, раздел Поступление): для получения консультаций, подачи документов для поступления в МПГУ и прохождения вступительных испытаний.

 

Факультет безотрывных форм обучения

Факультет безотрывных форм обучения

Декан факультета