Формирование монологической речи у детей дошкольного возраста: Монологическая речь у детей дошкольного возраста: основные формы

Монологическая речь у детей дошкольного возраста: основные формы

Содержание

  • 1 Особенности формирования монологической речи у детей дошкольного возраста
  • 2 Как осваивают формы монолога дошкольники
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Повествование
    • 2.3 Рассуждение
  • 3 Использование творческой деятельности в развитии связного монолога
  • 4 Приемы развития монологической речи в повседневной жизни
    • 4.1 Приемы стимулирования монологов-рассуждений у дошкольников

В дошкольном детстве перед каждым ребенком стоит задача научиться связным и аргументированным высказываниям. Такая форма речи называется монологической, и без нее немыслимо школьное обучение. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками. 

Особенности формирования монологической речи у детей дошкольного возраста

Ключевая сложность при развитии способности к монологу – недостаточный словарный запас и слабо сформированный грамматический строй речи. Дошкольники младшего и среднего возраста знают не так много слов, чтобы построить хотя бы короткий рассказ, сформулировав содержательные предложения.

Дополнительную трудность доставляет необходимость удерживать смысловую целостность информации. Если в диалоге ребенок опирается на реплики собеседника, то в монологе ему приходится концентрировать внимание на цепочке своих высказываний. Это сложная задача для малышей. По этой причине детские высказывания чаще получаются обрывистыми и не достаточно логичными.

Важны постоянные усилия взрослого для того, чтобы монологическая речь дошкольников совершенствовалась. На первых порах ребенку доступна только информационная форма монолога, и необходимо поддерживать его стремление поделиться новостями, переживаниями по поводу ссор. Выслушивание описания новой машинки или куклы у друзей также отличный способ помочь дошкольнику улучшать навыки монолога.

Если малыш запинается, не зная походящего слова, важно подсказать ему нужный термин и дополнительно рассказать о нем. Ценно не только усвоение нового понятия, но и то, что ребенок в очередной раз прослушает, как звучит связное высказывание.

Как осваивают формы монолога дошкольники

Монологическая речь в отличие от диалогической характеризуется развернутостью сообщения одного говорящего. Монологи детей имеют три основные формы:

  • описание;
  • повествование;
  • рассуждение.

Начиная с трехлетнего возраста, предпринимаются первые попытки монолога. Посадив перед собой кукол, малыш обязательно разговаривает со своими молчаливыми собеседниками. Но подобные детские высказывания не объединены общим смыслом, как того требует описательное или повествовательное сообщение.

Рассмотрим краткую характеристику каждой формы монолога и возможности освоения форм монологической речи детьми дошкольного возраста.

Описание

Описание предметов или явлений означает короткую историю. Необходимо выделить как можно больше признаков объекта, главных и второстепенных, и охарактеризовать их. Дополнить информацией о действиях, высказать эмоциональное отношение к предмету или явлению.

Данная форма речи начинает развиваться с 4-х лет. Описательный монолог может быть развернутым и завершенным, несущим большой объем информации. Но только не в дошкольном возрасте. Например, младший дошкольник, глядя на собачку, рассказывает, что «собачка бегает и виляет хвостиком, у нее рыжие уши, она поднимает передние лапки – наверно, просит у меня печенье». В данном случае ребенок произносит монолог в той степени, насколько ему это посильно.

Учитывая то, что в дошкольном возрасте преобладает непроизвольное внимание, ребенок ухватывает самые заметные для него признаки и говорит о них.

Чтобы описание получилось более полным, взрослый должен направлять внимание дошкольника на незамеченные им детали.

Ребенок получает картинку или игрушку, о которой он должен самостоятельно рассказать: какого цвета и формы игрушка, какая на ощупь, какие эмоции вызывает.

Если же перед глазами картинка, то дошкольник описывает сюжет, героев, детали.

Для детей старше 5-ти лет удачным дополнением рассказа станет фантазирование, как развивались события до того момента, который запечатлен на картинке, и что будет далее.

Изначально описание заключается в использовании одного-двух коротких предложений. Наводящие вопросы помогают ребенку сначала лучше понять, на какие детали обращать внимание, а потом и использовать их в речи. Постепенно однословные формулировки обогащаются дополнительными словами, описывающими отношения и ощущения, благодаря чему происходит развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Листочек – зеленый. А еще? Мокрый. Почему? Потому что недавно был дождь или утром выпадает роса. Ребенку задается серия вопросов и таким образом постепенно рождается связный рассказ, в котором описывается и форма листочка, и дерево, с которого он упал.

Умение наполнять историю не только фактами, но и эмоциями позволяет говорить о том, что ребенок освоил основы монолога.

Повествование

Повествование означает рассказ на заданную тему. Фактически, это устное сочинение. В зависимости от возраста, словарного запаса и уровня монологической речи дошкольников на текущий момент повествование может быть:

  • Рассказом о бытовых событиях.
  • Историей о случаях, которые ребенок пережил.
  • Рассказыванием по сюжетной картине.
  • Фантазированием, чтобы составлять собственные истории.

В первом случае малыш может рассказывать про дядю, который долго чинил машину и, наконец, поехал. Во втором – поделиться впечатлениями о летней поездке на отдых. В третьем – сочинить историю, о чем рассказывает серия картинок. В четвертом – придумать свою короткую сказку, что позволяет дополнительно развивать творческое воображение.

Задача взрослых – помогать дошкольнику строить свое повествование таким образом, чтобы оно было не только связным, но и логичным. Важно избегать перескакивания с одного факта на другой без связующих предложений.

Помогают уточнения: «Ты только что говорил про дельфинов, а теперь рассказываешь про друга, с которым там познакомился. Давай вернемся к дельфинам. Интересно, как они резвятся?».

Рассуждение

Рассуждение относится к самым сложным формам монологической связной речи у детей. Поэтому его развитию необходимо уделять максимум внимания. Особенность рассуждения заключается в том, что оно строится с опорой на основные компоненты:

  • описание факта;
  • поиск аргументов;
  • выявление причинно-следственных связей;
  • формулирование вывода.

Не всякому взрослому это под силу, если вопросу не уделялось внимание в детстве. В дошкольном возрасте умение рассуждать чаще всего предназначено для самостоятельного нахождения ответа на вопросы «Зачем?», «Почему?», «Для чего?».

Идеальное решение для развития данного навыка – порассуждать о том, что вызвало особый интерес. Например, малыш, увидев кубики льда в холодильнике, непременно задаст свои вопросы. Не ограничиваясь ответами, полезно увлечь ребенка рассуждением на тему, зачем человеку вообще может понадобиться лед. Придется помочь с формулировками и ненавязчиво подсказать идеи, которые можно обсудить, но и для дошкольника будет двойная польза: формирование умений рассуждать дополнится развитием познавательного интереса.

Использование творческой деятельности в развитии связного монолога

Творчество – один из результативных инструментов в освоении дошкольниками монологической и диалогической речевых форм. Театрализованная деятельность является наиболее эффективным занятием для развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Разыгрывание небольших сценок, постановка сказок предполагает распределение ролей и высказывания от имени своего героя. Особенности театрализованной игры подразумевают знание участниками своих ролей. Для этого необходимо запомнить небольшой текст, научиться его выразительно произносить.

Некоторые дети стараются запомнить дословно высказывание героя, другим легче передавать содержание сообщений, дополняя своими словами. Но в каждом из этих случаев дошкольники тренируются произносить монолог.

Театральные приемы облегчают ребенку пересказ сказки или придуманной им истории. Детям легче следить за логическим разворачиванием событий и воспроизводить монологи, если в своем рассказе они стараются изображать характерный голос сказочных персонажей, дополняя выразительной мимикой.

Приемы развития монологической речи в повседневной жизни

Любой момент общения родителей с ребенком в повседневной жизни можно с пользой применять для развития монологической речи. Если в 2 года это просто чтение наизусть коротких стишков, то, начиная с 4 лет, дошкольник способен с помощью взрослых произносить небольшие монологи.

В игре с куклой, складывая кубики, большинство детей комментируют свои действия. Если ребенок предпочитает играть молчаливо, взрослым следует побуждать его рассказывать о том, чем он занят, или что делает его игрушка.

Показывая сыну или дочери новый предмет, стоит обсудить его, предложить ребенку описать его, рассказать, что понравилось. В качестве объектов описания могут выступать предметы быта, разнообразные игрушки.

Отличный способ для развития навыка описания и повествования – прогулки. Сама природа предоставляет миллион возможностей для закрепления навыка. Шишка – какая она? В описании стоит обратить внимание на цвет, на форму, на размер, какая на ощупь, с какого дерева и т.д.

Приемы стимулирования монологов-рассуждений у дошкольников

Любое событие можно использовать для того, чтобы побудить дошкольника порассуждать и высказать собственное мнение:

  • Спорное поведение героев в мультфильме или рассказе.
  • Произошедший конфликт на детской площадке – кто прав, а кто неправ.
  • Ситуация на улице: мальчик помогает бабушке нести сумки. Он правильно поступает? Почему?

Важно объяснить дошкольнику, что рассуждение должно быть последовательным, логичным и должно подтверждаться фактами. В ответ на заявление ребенка «Я не буду больше играть с Мишкой», побудите его рассказать, что произошло, чем ему не понравилось поведение сверстника и пр.

Многие старшие дошкольники интересуются популярными научными темами: о космосе, о развитии жизни на планете, о динозаврах. Они готовы с увлечением рассказывать об этом и сверстникам, и взрослым. Подскажите любознательному ребенку, что он увлечет своим рассказом слушателя еще больше, если будет излагать в такой последовательности:

  1. Сообщит факт, который удивил или взволновал (Были такие динозавры, которые умели летать!).
  2. Порассуждает, чем это объясняется, выскажет свое мнение или сомнения.
  3. Сделает вывод, некое заключение.

Излагая подобную информацию, дошкольник выдвигает свои доводы, ищет причинно-следственные связи, старается найти приемлемые объяснения, что способствует развитию монологической речи, придает ей структурированность.

Поддержание у ребенка дошкольного возраста стремления рассказывать, делиться впечатлениями, высказывать свое мнение работает на основные задачи речевого развития: обучение говорить связно, освоение форм монологической речи, использование языковых выразительных приемов.

Развитие монологической речи в дошкольном возрасте

В дошкольном детстве перед каждым ребенком стоит задача научиться связным и аргументированным высказываниям. Такая форма речи называется монологической, и без нее немыслимо школьное обучение. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку или рассказать о прогулке, интересных событиях. Подобные истории – важная часть общения со взрослыми и сверстниками. 

Особенности формирования монологической речи у детей дошкольного возраста

Ключевая сложность при развитии способности к монологу – недостаточный словарный запас и слабо сформированный грамматический строй речи. Дошкольники младшего и среднего возраста знают не так много слов, чтобы построить хотя бы короткий рассказ, сформулировав содержательные предложения.

Дополнительную трудность доставляет необходимость удерживать смысловую целостность информации. Если в диалоге ребенок опирается на реплики собеседника, то в монологе ему приходится концентрировать внимание на цепочке своих высказываний. Это сложная задача для малышей. По этой причине детские высказывания чаще получаются обрывистыми и не достаточно логичными.

Важны постоянные усилия взрослого для того, чтобы монологическая речь дошкольников совершенствовалась. На первых порах ребенку доступна только информационная форма монолога, и необходимо поддерживать его стремление поделиться новостями, переживаниями по поводу ссор. Выслушивание описания новой машинки или куклы у друзей также отличный способ помочь дошкольнику улучшать навыки монолога.

Если малыш запинается, не зная походящего слова, важно подсказать ему нужный термин и дополнительно рассказать о нем. Ценно не только усвоение нового понятия, но и то, что ребенок в очередной раз прослушает, как звучит связное высказывание.

Как осваивают формы монолога дошкольники

Монологическая речь в отличие от диалогической характеризуется развернутостью сообщения одного говорящего. Монологи детей имеют три основные формы:

  • описание
  • повествование
  • рассуждение

Начиная с трехлетнего возраста, предпринимаются первые попытки монолога. Посадив перед собой кукол, малыш обязательно разговаривает со своими молчаливыми собеседниками. Но подобные детские высказывания не объединены общим смыслом, как того требует описательное или повествовательное сообщение.

Описание

Описание предметов или явлений означает короткую историю. Данная форма речи начинает развиваться с 4-х лет.

Ребенок получает картинку или игрушку, о которой он должен самостоятельно рассказать, какого цвета и формы игрушка, какая на ощупь, какие эмоции вызывает.

Если же перед глазами картинка, то дошкольник описывает сюжет, героев, детали.

Удачным дополнением рассказа станет фантазирование, как развивались события до того момента, который запечатлен на картинке, и что будет далее.

Отличный способ для развития навыка описания — прогулки. Сама природа предоставляет миллион возможностей для закрепления навыка. Шишка – какая она? А листочек? А солнечный луч? А цветок?

Изначально описание заключается в использовании одного-двух слов. Наводящие вопросы помогают ребенку сначала лучше понять, на какие детали обращать внимание, а потом и использовать их в речи. Постепенно однословные формулировки обогащаются дополнительными словами, описывающими отношения и ощущения, благодаря чему развивается выразительность и связность речи .

Листочек – зеленый. А еще? Мокрый. Почему? Потому что недавно был дождь или утром выпадает роса. Ребенку задается серия вопросов и таким образом постепенно рождается связный рассказ, в котором описывается и форма листочка, и дерево, с которого он упал. Умение наполнять историю не только фактами, но и эмоциями позволяет говорить о том, что ребенок освоил основы монолога.

Повествование

Повествование означает рассказ на заданную тему. Фактически, это устное сочинение. В зависимости от возраста, словарного запаса и уровня монологической речи дошкольников на текущий момент повествование может быть:

  • Рассказом о бытовых событиях;
  • Историей о случаях, которые ребенок пережил;
  • Рассказыванием по сюжетной картине;
  • Фантазированием, чтобы составлять собственные истории.

В первом случае малыш может рассказывать про дядю, который долго чинил машину и, наконец, поехал. Во втором — поделиться впечатлениями о летней поездке на отдых. В третьем – сочинить историю, о чем рассказывает серия картинок. В четвертом – придумать свою короткую сказку, что позволяет дополнительно развивать творческое воображение.

Задача взрослых – помогать дошкольнику строить свое повествование таким образом, чтобы оно было не только связным, но и логичным. Важно избегать перескакивания с одного факта на другой без связующих предложений. Помогают уточнения: «Ты только что говорил про дельфинов, а теперь рассказываешь про друга, с которым там познакомился? Что произошло до этого?»

Рассуждение

Рассуждение относится к самым сложным формам монологической связной речи у детей. Поэтому его развитию необходимо уделять максимум внимания. Особенность рассуждения заключается в том, что оно строится с опорой на основные компоненты:

  • Описание факта;
  • Поиск аргументов;
  • Выявление причинно-следственных связей;
  • Формулирование вывода.

Не всякому взрослому это под силу, если вопросу не уделялось внимание в детстве. В дошкольном возрасте умение рассуждать чаще всего предназначено для самостоятельного нахождения ответа на вопросы «Зачем?», «Почему?», «Для чего»?

Идеальное решение для развития данного навыка – порассуждать о том, что вызвало особый интерес. Например, малыш, увидев кубики льда в холодильнике, непременно задаст свои вопросы. Не ограничиваясь ответами, полезно увлечь ребенка рассуждением на тему, зачем человеку вообще может понадобиться лед. Придется помочь с формулировками и ненавязчиво подсказать идеи, которые можно обсудить, но и для дошкольника будет двойная польза: формирование умений рассуждать дополнится развитием познавательного интереса.

Использование творческой деятельности в развитии связного монолога

Творчество – один из результативных инструментов в освоении дошкольниками монологической и диалогической речевых форм. Театрализованная деятельность является наиболее эффективным занятием для развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Разыгрывание небольших сценок, постановка сказок предполагает распределение ролей и высказывания от имени своего героя. Особенности театрализованной игры подразумевают знание участниками своих ролей. Для этого необходимо запомнить небольшой текст, научиться его выразительно произносить.

Некоторые дети стараются запомнить дословно высказывание героя, другим легче передавать содержание сообщений, дополняя своими словами. Но в каждом из этих случаев дошкольники тренируются произносить монолог.

Театральные приемы облегчают ребенку пересказ сказки или придуманной им истории. Детям легче следить за логическим разворачиванием событий и воспроизводить монологи, если в своем рассказе они стараются изображать характерный голос сказочных персонажей, дополняя выразительной мимикой.

Приемы развития монологической речи в повседневной жизни

Любой момент общения родителей с ребенком в повседневной жизни можно с пользой применять для развития монологической речи. Если в 2 года это просто чтение наизусть коротких стишков, то, начиная с 4 лет, дошкольник способен с помощью взрослых произносить небольшие монологи.

Показывая сыну или дочери новый предмет, стоит обсудить его, предложить ребенку описать его, рассказать, что понравилось. В качестве объектов описания могут выступать предметы быта, многообразие игрушек.

Любое событие можно использовать для того, чтобы побудить дошкольника высказать собственное мнение:

  • Спорное поведение героев в мультфильме или рассказе.
  • Произошедший конфликт на детской площадке – кто прав, а кто неправ?
  • Ситуация на улице: мальчик помогает бабушке нести сумки. Он правильно поступает? Почему?

Основные задачи речевого развития – это не только обучение говорить связно, освоение форм и языковых выразительных приемов. Также это поддержание стремления рассказывать, делиться впечатлениями и прививание любви к родному языку.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Ключевое слово: «монолог»

Курс по выбору «Разговорный английский» для учащихся старших классов

ART 13526

Автор: Татьяна Бабарикина

Полный текст Читать онлайн

В статье представлена ​​программа факультативного курса английского языка для подготовки к разговорной речи учащихся старших классов средней школы. Предлагается комплекс упражнений, посвященных тренировке монологической и диалогической речи.

Ключевые слова: разговорная речь, монолог, диалог, ролевая игра, беседа

Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. Для полного овладения связной речью, адекватного уровня речевого и интеллектуального развития

АРТ 56169

Автор: Татьяна Мыльникова

Связная речь – сложная форма речевой деятельности. Для полного овладения связной речью необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Однако есть категория детей, у которых отмечается нарушение формирования связной речи. В статье представлен анализ проблем изучения связных речевых нарушений у дошкольников с общим недоразвитием речи, предложена структурная методика констатирующего эксперимента, направленного на изучение монологической речи у дошкольников.

Ключевые слова: исследование, развитие, монолог, диалог, онтогенез, оно, нро, нарушение, связная речь

Методика и результаты оценки описательных рассказов у ​​школьников с речевой патологией

АРТ 171043

Автор: Наталья Воронко

Полный текст Читать онлайн

В статье сообщается о трудностях детей с речевой патологией в овладении родным языком. Отмечается роль уроков литературы в развитии у этих школьников умения воспроизводить и самостоятельно строить монологи. Предложены диагностические материалы, с помощью которых учитель русского языка может оценить качество описательных рассказов детей среднего школьного возраста с выраженными нарушениями речи. Представлены основные результаты обследования учащихся 6-х классов на логопедию с использованием трех диагностических задач. Анализируются конкретные ошибки, допущенные детьми.

Ключевые слова: монолог, диагностические материалы, тяжелые нарушения речи, рассказ-описание, урок литературы, средний школьный возраст, воспроизведение и построение текстов

Особенности построения и воспроизведения описательных рассказов школьниками с тяжелыми нарушениями речи

АРТ 186042

Автор: Наталья Воронко

Полный текст Читать онлайн

В статье представлены результаты исследования описательных рассказов школьников с тяжелыми нарушениями речи. Сообщается, что этим детям сложно структурировать описание и раскрыть его содержание. Школьникам сложно охарактеризовать героев по авторскому тексту и репродукциям картин. Отмечено, что наиболее сложной задачей для них является дать описание пейзажной картины.

Ключевые слова: описание, монолог, тяжелые нарушения речи, воспроизведение и построение текстов

Трудности усвоения монолога учащимися начальных классов в условиях двуязычия

Авторы: Лариса Газаева, Хатына Кокаева

Полный текст Читать онлайн

В статье рассматриваются проблемы овладения монологической речью младших школьников в условиях двуязычия. Приведены результаты определения уровня навыков монологической речи младших школьников в устной и письменной формах. Также в статье рассматриваются навыки и развитие устной речи и предлагаются условия развития русской монологической речи.

Ключевые слова: монолог, текст, двуязычие, устная речь, монологическая речь, письменная речь

Мотивация обучения маленьких детей

Маленькие дети учатся всему, что делают. Они любопытны от природы; они хотят исследовать и открывать. Если их исследования принесут удовольствие или успех, они захотят узнать больше. В эти ранние годы у детей формируется отношение к учебе, которое сохраняется на всю жизнь. Дети, которые получают правильную поддержку и поощрение в эти годы, будут творческими и предприимчивыми учениками на протяжении всей своей жизни. Дети, которые не получают такой поддержки и взаимодействия, скорее всего, будут иметь совершенно другое отношение к обучению в более позднем возрасте.

Характеристики мотивации у маленьких детей

Содержание

    • 0,1 Характеристики мотивации у маленьких детей
    • 0,2 Разработка мотивации
    • 0,3. просто потому, что они хотят их делать. Выбор игрушки или рубашки для ношения является результатом «внутренней мотивации». Ребенок делает свой собственный выбор и получает удовлетворение как от самого выбора, так и от возможности поиграть с игрушкой или надеть рубашку. Поскольку деятельность порождает мотивацию, она в основном является самоподдерживающейся до тех пор, пока ребенок хочет продолжать эту деятельность.

      Дети также участвуют в некоторых мероприятиях, потому что взрослые говорят им об этом или в попытке доставить удовольствие другой стороне. Эти действия «мотивированы извне». Когда ребенок мотивирован извне, вознаграждение исходит извне от ребенка — оно должно быть предоставлено кем-то другим и должно постоянно даваться ребенку, чтобы оставаться достаточно мотивированным, чтобы продолжать деятельность. � Ребенку труднее поддерживать внешнемотивированную деятельность из-за этой опоры на какую-то внешнюю силу.

      Поскольку внутренне мотивированная деятельность сама по себе более полезна, дети узнают больше от этого вида деятельности и лучше запоминают полученные знания. Внутренне мотивированные дети больше вовлечены в собственное обучение и развитие. Другими словами, ребенок с большей вероятностью усваивает и запоминает информацию, когда он внутренне мотивирован — когда он считает, что доставляет себе удовольствие. Родители могут опираться на это чувство уверенности, руководя играми и занятиями своего ребенка, в то же время предоставляя ребенку ряд вариантов. Эта неструктурированная игра является важным элементом мотивации, обучения и развития ребенка.

      ПОДРОБНЕЕ: Лучшее средство для подавления аппетита: 5 добавок для контроля голода Полное руководство

      �Ряд поведенческих характеристик является показателем высокой мотивации. Вот некоторые из важных факторов и несколько способов помочь вашему ребенку развить эти качества.

      Настойчивость — это способность выполнять задачу в течение достаточно длительного периода времени. Хотя очень маленькие дети не могут сосредоточиться на одном занятии в течение часа, все же существуют измеримые различия в продолжительности времени, в течение которого маленькие дети будут заниматься какой-либо деятельностью. Высоко мотивированный ребенок будет оставаться вовлеченным в течение длительного периода времени, в то время как немотивированный ребенок очень легко сдастся, если не добьется мгновенного успеха. Дети учатся настойчивости, когда успешно справляются со сложной задачей. Искусство развивать настойчивость заключается в том, чтобы предложить задачу, которая достаточно сложна, но не непосильна.

      Выбор задачи — еще одна характеристика мотивации. Дети, добившиеся успеха в решении одной задачи, станут мотивированными, приветствуя другую. Эти мотивированные учащиеся выберут занятие, которое немного сложно для них, но представляет собой соответствующую задачу. Успешно выполняя такое задание, дети получают высокий уровень удовлетворения. Немотивированные дети (те, кто не добился успеха в раннем возрасте) выберут что-то очень легкое и гарантирующее мгновенный успех. При таком легком успехе дети испытывают лишь очень низкий уровень удовлетворения, потому что они знают, что задание не представляет большого труда. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь своему ребенку найти подходящую задачу, оставив при этом выбор за ребенком.

      Сумма зависимости от взрослых является еще одним показателем мотивации. Детям с сильной внутренней мотивацией не нужен взрослый, постоянно наблюдающий и помогающий в деятельности. Дети с более низким уровнем мотивации или с внешней мотивацией нуждаются в постоянном внимании со стороны взрослых и не могут функционировать самостоятельно. Поскольку независимость является важным аспектом качественного обучения, эта зависимость от взрослых сильно ограничит способность детей преуспевать в школе. Родители могут увеличить вероятность того, что их ребенок выработает независимую мотивацию, предоставляя игрушки и занятия, которые играют на естественном творчестве и любопытстве ребенка. Часто это самые простые, самые основные игрушки: кубики, маленькие пластиковые «человечки», игрушечная машинка или две, цветные карандаши и бумага. Эти вещи побуждают детей изобретать свои собственные миры, а не зависеть от взрослых, которые развлекают их.

      ПОДРОБНЕЕ: Обзоры Red Boost – ингредиенты, преимущества, плюсы и минусы

      Последний показатель уровня мотивации – эмоции . Дети, которые явно мотивированы, будут иметь положительное проявление эмоций. Они удовлетворены своей работой и получают больше удовольствия от деятельности. Дети без соответствующей мотивации будут казаться тихими, угрюмыми и скучающими. Они не получают никакого видимого удовольствия от своей деятельности и часто жалуются. Как родитель, вы, вероятно, лучше всех судите о настроении своего ребенка. Этот раздражительный, плаксивый голос обычно является хорошим признаком того, что ребенок не очень хорошо себя чувствует и нуждается в каком-то новом приключении.

      Развитие мотивации

      Новорожденные рождаются с огромной внутренней мотивацией. Эта мотивация направлена ​​на то, чтобы иметь какое-то видимое влияние на окружающую среду. Когда младенцы могут видеть результаты своих действий как награду, у них возникает мотивация продолжать эти действия. Эти попытки контроля у маленького ребенка ограничены и включают в себя плач, вокализацию, мимику и мелкие движения тела. Таким образом, игрушки, которые меняются или издают звук, когда ребенок их двигает, являются сильными мотиваторами.

      По мере роста и взросления младенцев (9-24 месяца) возможны более произвольные целенаправленные движения. Это дает им больший контроль над окружающей средой. Этот более широкий диапазон контроля позволяет детям чувствовать, что они успешны. Успех ведет к повышению самооценки и чувства собственного достоинства, что приводит к усилению мотивации. Поскольку дети продолжают развиваться в течение этого периода времени, они лучше способны принимать решения и планировать, что делать, чтобы получить контроль над окружающими их вещами. Они начинают ставить собственные цели деятельности. Этот успех основан не на взрослых стандартах, а полностью на способности ребенка достигать целей, которые он поставил перед собой.

      К двум годам дети развивают способность выполнять последовательность действий для достижения цели. Они также ценят стандарты и начинают оценивать свои усилия. К трем годам дети начинают интересоваться тем, чтобы делать что-то хорошо, а не просто делать это. Они имеют представление о различных уровнях компетентности в работе и оценивают свой успех по своим собственным внутренним стандартам. Поэтому они гораздо меньше нуждаются в отзывах взрослых о качестве своих усилий.

      ПОДРОБНЕЕ: Exipure Review : Таблетки для похудения Дозировка, действие, применение

      Дошкольники (возраст 3-5 лет) начинают более активно решать вербальные задачи. Они управляют своим обучением с помощью речи и используют голосовое общение, чтобы управлять своим поведением для решения проблем. Маленьких детей часто можно услышать, как они сами говорят о серии действий, ведущих к решению проблемы. По мере взросления детей это «говорение вслух» становится внутренним монологом. Эта вновь развивающаяся способность решать проблемы является основой мотивации на данном этапе. Уверенность в себе, зная, что можно решить проблему, побуждает учащегося принимать другие новые и сложные ситуации, что, в свою очередь, приводит к лучшему обучению.

      Повышение мотивации

      Для родителей маленьких детей цель должна состоять в том, чтобы должным образом поддерживать развитие мотивации, чтобы была надлежащая основа для оптимального образовательного роста. Родители должны быть очень осторожны в отношении использования многих внешних вознаграждений. , так как это может серьезно помешать мотивационному развитию ребенка. Похвала за достижение уместна, но убедитесь, что ваш ребенок выполняет задание, потому что ему интересно, а не потому, что он думает, что это вызовет похвалу от вас.

      Трудности возникают, когда взрослые или другие люди в окружении ребенка навязывают внешние стандарты и заменяют внутреннюю систему вознаграждения системой, которая зависит от внешних сил для предоставления всех вознаграждений (конфеты, деньги, чрезмерная похвала). Тогда дети начинают чувствовать себя успешными только в том случае, если кто-то еще вознаграждает их за достижения. Они теряют свою внутреннюю мотивацию и могут чувствовать успех только тогда, когда кто-то другой считает их успешными. В таких ситуациях у детей может не развиться чувство собственного достоинства, и они будут судить о собственной ценности по чужим стандартам. Вашему ребенку никогда не нужно спрашивать: «Хорошо ли я поступил?» Он должен знать и быть уверенным в своих успехах.

      Есть несколько стратегий, которые могут использовать родители, чтобы помочь детям сохранить внутреннюю мотивацию.

      • Обеспечьте среду (с помощью соответствующих возрасту игрушек, занятий и т. д.), позволяющую детям свободно исследовать и видеть результат своих действий (т. е. игрушки, которые при перемещении изменяются видимыми или ощутимыми).
      • Дайте детям достаточно времени для работы, чтобы обеспечить настойчивость. Когда дети глубоко вовлечены в занятие, убедитесь, что они могут закончить его без перерыва. Сопротивляйтесь естественному желанию «помочь» и сообщите ребенку, например, если через несколько минут нам нужно сходить в продуктовый магазин.
      • Реагируйте на потребности детей последовательно и предсказуемо, но позволяйте им быть как можно более независимыми. Это НЕ означает передачу всего контроля вашему ребенку. Всем детям нужны четко определенные границы. Однако игровое время не обязательно должно быть структурировано и организовано. Пусть ваш ребенок будет ребенком!
      • Предоставьте детям и взрослым множество возможностей для совместного исследования и прямого взаимодействия. Важно, чтобы и дети, и взрослые работали вместе над какой-либо деятельностью. Это позволяет вам наблюдать, моделировать и поощрять вашего ребенка.
      • Предложите детям ситуации, которые бросят им приемлемую задачу. Действия, которые немного трудны для ребенка, будут более мотивирующими и вызовут более сильное чувство успеха, когда они будут выполнены. Сначала это может занять некоторое время проб и ошибок.
      • Дайте детям возможность оценить свои достижения. Вместо того, чтобы заявлять, что, по вашему мнению, они проделали хорошую работу, спросите их, что они думают о своей работе. Вы никогда не ошибетесь, задав вопрос: «Что ВЫ думаете?»
      • Не используйте чрезмерные награды. Они, как правило, подрывают способность детей ценить себя. Похвала и вознаграждение должны основываться на усилиях и настойчивости детей, а не на реальных достижениях.

      Мир глазами ребенка – прекрасное место. Позвольте детям исследовать и открывать свой мир. За каждым углом находится опыт, который только и ждет, чтобы удивить и взволновать молодые растущие умы; все, что им нужно, — это немного направления и много свободы. Нет необходимости хвалить и вознаграждать детей за их собственные действия, поскольку они пытаются контролировать свое окружение. Чувство выполненного долга, которое они получают от результатов этих действий, будет достаточной наградой. Чрезмерная похвала и поощрение не нужны и могут навредить детской мотивации и желанию учиться. Помните, привычки и отношение к учебе, которые формируются в эти ранние годы, задают настроение всему будущему обучению.

      Ресурсы

      Брофи, Джер (1997). Мотивация учащихся к обучению . Гилфорд.

Оставить комментарий