Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста: Формирование навыков самообслуживания детей в младшем дошкольном возрасте. | Методическая разработка:

Содержание

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Дорогие друзья, мы рады представить вам Редькину Ирину Александровну, воспитателя БДОУ Детский сад «Нефтяник» г. Тара Омской области. Сегодня Ирина Александровна делится своим опытом работы в формировании навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Статья будет полезна воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Ирины Александровны:

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту»

Полезного чтения…

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.
Навыки самообслуживания у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации ребенка младшего дошкольного возраста.
Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

К сожалению, в последнее время всё больше родителей чересчур опекают своего ребёнка. Некоторые родители зачастую делают всё за детей: одевают, кормят,   считая, что их чадо всё ещё маленькое или просто торопясь куда-либо. Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность в навыках самообслуживания. В связи с вышесказанным встаёт проблема развития навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Педагогическая идея моего опыта заключается в поиске необходимых форм, методик и технологий формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Цель работы:

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Сформировать умения следить за своим внешним видом, самостоятельно выполнять микро- и целостные процессы самообслуживания, связанные с определенными физическими нагрузками, требующие развития мелкой моторики.

-Расширять отчетливые представления о предметах одежды и обуви, а так же их назначении и способах использования, правилах обращения с предметами для детского самообслуживания.

-Воспитывать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника, формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Формирование навыков самообслуживания у дошкольников изучались З.Н. Борисовой, Р.С. Буре и другими педагогами.

Первые трудовые действия ребенка связаны с самообслуживанием. Как трудно малышу справляться с процессом одевания! И как упорно при этом он пытается проявить самостоятельность!

Самостоятельность — важнейшее психологическое новообразование, возникающее на границе раннего дошкольного детства, центральная характеристика возраста трех лет: Кризис трех лет – это кризис «Я сам!», обусловленный разрушением сложившийся и уже не соответствующей возросшим силам ребенка этого возраста системы отношений со взрослыми.

Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре, здоровому образу жизни [3].

Навыками называют такие действия, которые выполняются при частичной автоматизации элементов, входящих в их состав. Благодаря образованию навыка сознание человека освобождается от необходимости контролировать выполнение отдельных движений, составляющих действие, и переключается на его цели и условия выполнения. Ребенок, овладевший навыком мытья рук, уже не задумывается над тем, как выполнить отдельные движения. Он может теперь следить за тем, чтобы не разбрызгивать воду, не залить одежду и т. п.

При образовании навыка ряд частных движений сливается в одно сложное. Устраняются лишние, ненужные движения, убыстряется темп. Переход от одного движения к другому происходит как бы сам собою, без специального планирования. Образование автоматизированных действий, какими являются навыки, возможно благодаря особым процессам, происходящим в коре головного мозга в процессе деятельности ребенка .

Академик И.П. Павлов доказал, что под влиянием внешних воздействий в коре головного мозга образуются временные связи. Отдельные временные связи, или условные рефлексы, образуют прочную систему, если вызвавшие их воздействия следуют неоднократно в одной и той же последовательности.

Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия, в результате упражнений в правильном его выполнении. Если ребенок, повторяя действие, допускает ошибки, нужный навык не образуется .

Приобретенные навыки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию. Поэтому важно с самого начала учить детей правильно выполнять действие.

Самообслуживание – вид бытового труда, включающий гигиенический уход за собой, уход за своей одеждой, вещами, жилищем, а также приготовление пищи, ремонт и изготовление нужных в обиходе вещей и т.д.

Самообслуживание тесно связано с трудовым воспитанием Трудовое воспитание ребенка начинается с приучения его к самообслуживанию. Взрослые делают первые шаги в этом направлении уже тогда, когда приучают ребенка самостоятельно мыть руки и лицо, чистить зубы, одеваться, убирать свою постель и т. п.

Важно не только научить ребенка выполнять все эти операции, но и сформировать у него привычку к самообслуживанию. Воспитывать такую привычку – значит приучать ребенка к тому, чтобы он не только не забывал о своих обязанностях, но и испытывал потребность в их выполнении. Воспитанный в этом отношении человек не может, например, сесть за стол, не помыв руки, не может оставаться в неубранной комнате и т. д.

Привычка к самообслуживанию возникает при постоянном, изо дня в день повторяющемся выполнении определенного действия. Взрослые должны терпеливо учить выполнению обязанностей по самообслуживанию. При этом приходится учитывать, что даже самым простым действиям ребенка надо научить, показать и объяснить, как и что надо делать. Постепенно число обязанностей ребенка по самообслуживанию увеличивается, усложняется их содержание. К труду по самообслуживанию в одинаковой степени приучаются как девочки, так и мальчики. Умение обслужить себя необходимо и тем и другим. Необходимо, чтобы каждый ребенок вырос умелым, трудолюбивым, не боялся работы.

Простейшие навыки индивидуального самообслуживания дети приобретают еще в дошкольном возрасте. Сразу же вслед за тем, как ребенок начинает ходить и произносить первые слова, можно и нужно начинать постепенно вырабатывать у него умение самостоятельно одеваться, умываться, есть, убирать свои игрушки и т.п. Выработка этих первичных трудовых навыков и умений – сложный и длительный процесс. Родителям и воспитателям не следует бояться, что у ребенка многое долго не будет получаться, или будет получаться плохо. Их помощь ребенку с самого начала должна быть ненавязчивой, тактичной, не стесняющей самостоятельности ребенка и не подрывающей его веры в свои возможности и силы.

Б.П.Никитин пишет о том, что для развития ребенка младшего дошкольного возраста необходимо соблюдать следующие условия: 1)   раннее начало   2) создание   среды, способствующей развивающей деятельности ребенка   и стимулирующей   ее 3) организации максимального напряжения сил в процессе этой деятельности, достижение потолка возможностей 4) обеспечение большой свободы в выборе деятельности 5) помощь взрослых[.

Таким образом, самообслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях – один из основных видов труда дошкольников. В младшей группе самообслуживание детей выражается в самостоятельном раздевании, одевании, умывании и т. д. При воспитании навыков самообслуживания большое значение имеют повторяемость и постоянство требований, доброжелательный контроль со стороны воспитателя, его личный пример, а также пример детей, владеющих соответствующими навыками.

Я работаю в группе младшего дошкольного возраста. В начале учебного года мною была проведена диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста авторы Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова образовательной области «Труд» раздела «Я сам!». Было выявлено, что у большей части детей навыки самообслуживания не сформированы. Большинство детей выполняют действия с помощью взрослого, стремление к самостоятельности недостаточно выражено, ожидают помощи даже в освоенных микропроцессах.

Для решения данной проблемы, я спланировала алгоритм действий: изучение научно-методической литературы по теме «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»; подбор технологий, эффективных методов и приемов для работы; применение их на практике; проведение повторной диагностики; обобщение полученных результатов.

Изучив научно-методическую литературу, я пришла к выводу, что самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования  навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.

Для успешного формирования навыков самообслуживания большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Практика показывает, что при выполнении операций самообслуживания дети, надевая платье или убирая игрушки, делают множество лишних, беспорядочных движений. Они тратят много энергии, а качество работы остаётся плохим. Поэтому, проверяя, как справляются ребята с самообслуживанием, нужно учить их избегать лишних движений.

Оценивая то, как ребёнок умылся, убрал игрушки, как повесил бельё, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно». Оценка трудовой деятельности должна содержать в себе подчёркивание в данный момент достижений ребёнка и того, что ещё плохо получается. Не следует хвалить детей за то, что похвалы не заслуживает. Надо иметь в виду, что объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, стремление работать лучше, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

Изучив технологию развивающих игр Б.П. Никитина, в работу по формированию навыков самообслуживания у младших дошкольников, я включила дополнения автора к заданиям, не требующих отдельных материалов, но являющихся самостоятельными играми . Из рекомендаций по организации развивающих игр, я выбрала наиболее важные моменты, касающиеся именно моей темы работы .

1). Радоваться успехам, а не захваливать.

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших в прогрессе малыша, в росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить, особенно в более старшем возрасте. Всегда нужно уметь показать ребенку как бы резерв его возможностей, что можно еще лучше.

2). Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок.

Очень часто, желая что-то внушить ребенку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать,   что это такое.   Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх – тоже. Когда ребенок начнет играть самостоятельно, без взрослых, т. е. когда интерес к развивающим играм разовьется и укрепится, тогда можно найти вместе с малышом другое место, доступное для него, и поручить ему следить за порядком в играх, брать их, когда захочется, приглашать поиграть других ребят. Но при этом, конечно, следует время от времени проверять порядок. Для этого надо просто поиграть с детьми. И игра сама покажет, как он справляется со своими обязанностями.

3). По воле «волн»

Сколько же новых игр давать сразу? И как их вводить? Ведь игр много, надо их как-то сочетать одну с другой. Здесь опять нельзя дать жестких рекомендаций. К этим вопросам надо подходить творчески, имея в виду главную цель – успешное развитие малыша, рост его способностей – и помня, что игра должна приносить радость. Конечно, неразумно давать ребенку сразу много новых игр. Избыток немедленно ведет к их обесцениванию. Лучше вводить их постепенно и в “нужный момент”.

4). Непринужденная обстановка

Для любой игры необходима непринужденная, свободная обстановка, когда все внимание сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы «сесть как следует», «не болтать ногами», «не вскакивать с места» и «не шуметь».

5). «Обезьянка».

Дети 3 лет дети похожи обычно на обезьянок. Наблюдая за старшими, копируя их действия, ребёнок учится и учится тем успешнее, чем точнее он повторяет эти действия, хотя и не всегда понимает их смысл. Так как я работаю в разновозрастной группе, этот метод очень действенен при одевании, раздевании, умывании воспитанников.

Основная деятельность маленьких детей — игра. Я старались ее организовать так, чтобы дети в играх овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании. Для кукол сшили платья, связали кофточки с пуговицами. Сначала в присутствии детей сами одевали кукол на прогулку, раздевали их, укладывали спать, показывали способы застегивания и расстегивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предлагали ему выполнить то или иное действие.

Для того чтобы дети научились шнуровать ботинки, необходимо было развить мелкую мускулатуру рук. Для этого мы использовали дидактические игры «Шнуровка», «Рамки и вкладыши», «Мозаика».

В уголок ряжения поместили предметы, использование которых заставляло детей упражняться в завязывании, застегивании (воротнички, переднички, кофты и т. п.) . Для привлечения внимание детей к уголку ряжения, внесли ярко оформленный сундучок, сразу заинтересовавший их. У нас весит большое зеркало, чтобы дети могли видеть себя. Ряжение внесло много радости и оживления. В игре они учились застегивать, завязывать.

При формировании навыков одевания и раздевания, прежде всего, я учила детей последовательно и рационально выполнять действия, для этого в раздевалке я повесила иллюстрации с алгоритмом одевания и раздевания . Объясняли, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться сандалии надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть футболку, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; куртку следует вначале разложить на скамейке, а потом надевать.       Одновременно с объяснением показывали детям, как собрать гармошкой гольфы и правильно натянуть их, как определить перед футболки (по рисунку, по вороту и т. п.) и как правильно надеть её. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. Постепенно я перешла от непосредственной помощи к напоминанию, старалась делать это ненавязчиво, чтобы не отвлекать других детей. Например, если дети неправильно надевали колготки, говорили им: «Проверьте и положите их на колени так, чтобы сверху был один шов». Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение.

Я учила самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, вилку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Использовала игровые приемы, например, к нам в гости в группу пришла кошка Муся, которая очень хотела посмотреть нам как мы научились пользоваться салфеткой. Проводила   дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др.

Детям показывала небольшие спектакли, например: «Мишутка пришел в гости к зайчику», «Машенька учиться правильно, держать кружку».

Формируя навыки умывания, важно не стеснять детской самостоятельности. Первое время я проявляла большую активность, чем ребёнок. Подведя малыша к раковине, я говорила: «Ты умывайся сам, а я тебе помогу, а то у тебя очень грязные руки». При этом незаметно для ребёнка помогали ему аккуратно и чисто умыться.

Формируя навыки самообслуживания, мы воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, использовали художественную литературу («Федорино горе», «Мойдодыр», «Маша варежку надела… »). Мною разработана картотека потешек и стихов, которую использую в режимных моментах, формируя у дошкольников навыки самообслуживания .

По моей просьбе няня учила куклу Таню мыть руки: завернула рукава, включила воду тонкой струйкой и стала мыть руки с обеих сторон, а я объясняла ее действия. Уже через два месяца у детей образовались довольно прочные умения, что дало возможность усложнять требования, например, учить их завёртывать рукава (сначала с помощью взрослого). По мере овладения отдельными детьми этим навыком я привлекали их к помощи сверстникам, предъявляли более высокие требования к качеству умывания. Также постепенно я приучали детей правильно пользоваться полотенцем: показывали, как нужно держать полотенце, как вытираться, поощряли тех, которые делают это правильно. По окончании умывания мы обращали внимание детей на их внешний вид, отмечали, что они стали чистые, аккуратные. В результате все дети без напоминания шли мыть руки, самостоятельно засучивая рукава, правильно пользовались мылом и водой, вытирали руки полотенцем.

В воспитании навыков самообслуживания большое значение имеет согласованность требований, предъявляемых к детям семьей и педагогами, согласованность работы семьи и детского сада. Семья учит детей самообслуживанию, дает первоначальные умения и навыки. Детский сад их закрепляет и развивает.

Педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Педагогические условия формирования навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста
  • Дмитриева С. О.1.52019-03-05T12:02:15+05:002019-03-05T12:02:15+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [87 0 R 88 0 R 89 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [90 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [91 0 R 92 0 R 93 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 45 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 46 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 48 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 49 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841. 92 595.32] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 841.92 595.32] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 75 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 76 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > stream x

    Навыки самообслуживания – Развитие ребенка с чувством ребенка

    Что такое навыки самообслуживания?

    Навыки самообслуживания — это повседневные задачи, которые дети выполняют для того, чтобы они были готовы участвовать в жизни (включая одевание, прием пищи, чистку зубов). Их часто называют повседневной деятельностью (ADL). Хотя у маленьких детей они обычно поддерживаются взрослыми, ожидается, что дети будут развивать в них независимость по мере взросления.

     

    Почему важны навыки самообслуживания?

    Навыки самообслуживания — это один из первых способов развития у детей способности планировать и упорядочивать выполнение заданий, организовывать необходимые материалы и развивать физический контроль, необходимый для выполнения повседневных задач (например, открывать коробки для завтрака, рисовать или стоять подтянуть штаны). Навыки самообслуживания служат предшественниками многих школьных задач, а также жизненных навыков. Термин «забота о себе» предполагает, что эти навыки должны выполняться независимо, и во многих случаях становится неуместным, чтобы другие помогали в таких задачах (конечно, в зависимости от возраста). В частности, во многих дошкольных учреждениях и школах будет требоваться, чтобы дети были приучены к туалету до начала занятий в их центре.

    Когда навыки самообслуживания затруднены, это также становится ограничивающим фактором для многих других жизненных ситуаций. Это затрудняет ночевку в гостях у друзей или членов семьи, посещение школьных/дошкольных экскурсий, дети могут выделяться на вечеринках по случаю дня рождения, если им неудобно есть и пользоваться туалетом самостоятельно, они могут подвергаться издевательствам или упускать другие социальные возможности, поскольку результат.

     

    Какие строительные блоки необходимы для развития навыков самообслуживания?
    • Сила рук и пальцев: Способность прилагать силу против сопротивления, используя руки и пальцы для использования посуды.
    • Ручное управление: Способность двигать и использовать руки контролируемым образом, например, использовать столовые приборы для еды.
    • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.
    • Манипуляции с предметами: Способность умело манипулировать инструментами, включая способность держать и двигать карандаши и ножницы с контролем, контролируемое использование повседневных инструментов, таких как зубная щетка, расческа и столовые приборы.
    • Выразительный язык (с использованием языка): Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
    • Планирование и определение последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/действия для достижения четко определенного результата (например, перевязка и чистка зубов).
    • Рецептивная речь (понимание): Понимание языка.
    • Соответствие: Способность следовать простым инструкциям взрослых (т. е. не демонстрирует поведение избегания, когда ребенок просто не хочет этого делать, потому что взрослый говорит ему делать это и прерывает то, что он делает).

     

    Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с навыками самообслуживания?

    Если у ребенка есть трудности с уходом за собой, он может:

    • Быть не в состоянии самостоятельно есть.
    • Требуется больше помощи, чем другим сверстникам, чтобы одеться или раздеться.
    • С трудом переносит ношение определенной одежды.
    • Борьба за пользование столовыми приборами.
    • Требуются взрослые, чтобы открыть упаковку еды в своей коробке для завтрака.
    • Отказаться от определенных продуктов.
    • Неспособность координировать движения при чистке зубов.
    • Требуется помощь, чтобы заснуть.
    • Выбирайте туалет только дома, где есть поддержка взрослых.
    • Опоздать, чтобы научиться самостоятельно ходить в туалет в дневное время.
    • Демонстрируйте ограниченную мотивацию к самостоятельности в уходе за собой, так что подождите, пока взрослые сделают это за них.

     

    Какие еще проблемы могут возникнуть, когда вы видите трудности с навыками самообслуживания?

    Когда у ребенка возникают трудности с уходом за собой, у него также могут возникнуть трудности с:

    • Следование инструкциям: Способность понимать и быть в состоянии инициировать задачи, которые должны выполняться по просьбе других.
    • Рецептивная речь (понимание): Понимание языка.
    • Питание: Физические навыки пользования столовыми приборами в соответствии с возрастом, а также умение есть разнообразную пищу.
    • Спальных мест: Способность самостоятельно устроиться и устроиться на ночлег.
    • Одевание и раздевание или помощь в одевании в соответствии с возрастом и определение того, какие предметы одежды куда и в каком порядке следует носить.
    • Социальные навыки: Определяется способностью вступать во взаимное взаимодействие с другими (вербально или невербально), идти на компромисс с другими, а также быть способным распознавать социальные нормы и следовать им.
    • Мелкая моторика: Навыки пальцев и рук, такие как открывание коробок с обедом, завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
    • Навыки крупной моторики: Физические навыки всего тела с использованием «основных» силовых мышц туловища, рук, ног, таких как вставание и вставание с туалета и вставание, чтобы одеться.
    • Организация: Способность знать, что включает в себя задача, необходимые материалы, как их сопоставить, например, упаковать сумку для дошкольного учреждения или даже одеться.
    • Обучение новым задачам и сохранить эту информацию для следующего повторного выполнения задачи.
    • Исполнительные функции: Навыки рассуждения и мышления высшего порядка.

     

    Что можно сделать, чтобы улучшить навыки самообслуживания?
    • Визуальный график задействованных шагов.
    • Таблица наград за самостоятельное выполнение заданий (или попытку, на ранних этапах).
    • Маленькие шаги: Разбивка навыков самообслуживания на более мелкие этапы и поддержка ребенка на каждом этапе, чтобы со временем он мог делать больше для себя.
    • Подпрограмма: Используйте одну и ту же подпрограмму или стратегию каждый раз, когда выполняете одно и то же задание, чтобы помочь им быстрее освоить ее.
    • Согласованность: Будьте последовательны в словах и знаках, используемых для помощи ребенку, и делайте инструкции краткими и простыми.
    • Выделите достаточно времени: Убедитесь, что у ребенка есть достаточно времени, чтобы участвовать в мероприятиях по уходу за собой, не чувствуя спешки (например, потренируйтесь одеваться в выходные дни, прежде чем спешить в детский сад или школу).

     

    Какие занятия могут помочь улучшить навыки самообслуживания?
    • Небольшие части заданий: Практикуйтесь в выполнении небольшой части задания каждый день, так как легче освоить новые навыки в небольших частях.
    • Наблюдение: Пусть ваш ребенок наблюдает за тем, как другие члены семьи выполняют повседневные действия по уходу за собой.
    • Ролевая игра задачи по уходу за собой, такие как прием пищи, одевание или чистка зубов с помощью плюшевых мишек. Делая это на других, вы можете научиться этому, прежде чем делать это на себе.
    • Позаботьтесь о других: Позвольте ребенку сначала почистить ваши волосы или зубы, прежде чем чистить свои собственные.
    • Таймеры , чтобы указать, как долго они должны терпеть занятие, которое может им не нравиться, например, чистка зубов.

     

    Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю трудности с навыками самообслуживания у своего ребенка?

    Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями в самообслуживании, важно, поскольку:

    • Навыки самообслуживания — это ежедневная практика базовых навыков для успеваемости, а не только жизненных навыков.
    • Чем чаще эти задачи выполняются неправильно (т.е. часто ежедневно), тем сильнее закрепляются вредные привычки.
    • Для поддержки соответствующей возрасту независимости до того, как эти навыки станут проблемой, например, в школьных лагерях для детей старшего возраста или очень желанных ночевок для детей доброго возраста.

     

    Если не лечить, к чему могут привести трудности с навыками самообслуживания?

    Когда у детей возникают трудности с уходом за собой, у них также могут возникнуть трудности с:

    • Нежелание применять не только навыки самообслуживания, но и многие другие навыки, требующие планирования и последовательности. Затем это, вероятно, повлияет на академические задачи и, возможно, на переход ребенка в дошкольное учреждение или школу.
    • Больше трудностей с решением трудностей, поскольку становится все труднее измениться.
    • Зависимость от взрослого помощника: ребенок может привыкнуть к тому, что родитель или опекун помогает с навыками самообслуживания до такой степени, что это становится ожиданием, поэтому, когда помощника нет рядом, у него могут проявляться поведенческие проблемы.
    • По мере того, как ребенок становится старше и разрыв между ним и его сверстниками увеличивается, он с большей вероятностью осознает этот разрыв, что приводит к снижению самооценки и возможному нежеланию предпринимать какие-либо действия из-за страха неудачи. Этот круг сложно разорвать, поэтому чем раньше он будет разрешен, тем легче будет двигаться вперед.

     

    Какой тип терапии рекомендуется при проблемах с навыками самообслуживания?

    Если у вашего ребенка есть трудности с навыками самообслуживания, рекомендуется проконсультироваться с эрготерапевтом.

    Таблица развития самообслуживания – Kid Sense Развитие ребенка

    < Вернуться к таблицам развития ребенка

    Навыки самообслуживания  — это повседневные задачи, выполняемые для того, чтобы быть готовым к участию в жизни (включая одевание, прием пищи, чистку зубов и более). Их часто называют повседневной деятельностью (ADL). Хотя у маленьких детей они обычно поддерживаются взрослыми, ожидается, что дети будут развивать в них независимость по мере взросления.

    Организация включает в себя возможность установить, какие задачи вам нужно выполнить, когда и как. Частью организации является понимание требований задачи. Организация является важным навыком, необходимым для соблюдения повседневных дел, выполнения действий по уходу за собой, а также академических задач.

    Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

    Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были реализованы моложе своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

     

      Возраст   Вехи развития   Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
    0–6 месяцев
    • Отслеживание объектов глазами
    • Координация последовательности сосания, глотания и дыхания (язык сложен, ритмичные движения языка вперед, челюсть постоянно движется вверх и вниз по скоординированной схеме)
    • Сон с интервалом 4-10 часов.
    • Сообщения о голоде, страхе или дискомфорте через плач
    • Могут возникнуть трудности с грудным вскармливанием
    • Могут возникнуть трудности с засыпанием
    • Может часто плакать
    6-12 месяцев
    • Игра в течение 2-3 минут с одной игрушкой
    • Достижение ближайших объектов
    • Отслеживание объектов глазами
    • Сон 10-12 часов с одним пробуждением
    • Толерантность к ряду продуктов с различной текстурой
    • Пить из чашки
    • Самостоятельное удерживание бутылки или чашки
    • Использование языка для перемещения пищи по рту
    • Самостоятельное кормление маленькими крекерами или другими мелкими кусочками пищи

     

    • Может испытывать трудности с засыпанием и может часто просыпаться ночью
    • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
    • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
    • Может испытывать трудности с самообслуживанием
    • Может испытывать трудности с удерживанием и питьем из чашки или бутылки
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой
    1-2 года
    • Различение съедобных и несъедобных предметов (18 месяцев)
    • Поиск скрытых объектов в нужном месте
    • Игра рядом с детьми
    • Имитация поведения взрослых
    • Участие в творческой игре
    • Осознает одобрение или неодобрение родителем своих действий
    • Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла
    • Регулярная встреча со взрослыми/опекунами
    • Переносимость смены подгузников
    • Привыкание ко сну ночью или днем ​​
    • Попытка почистить зубы
    • Знание того, где хранятся знакомые предметы
    • Снятие собственной обуви и носков
    • Взаимодействие с перевязкой путем вытягивания руки или ноги
    • Может испытывать трудности в общении с родителями и совместном внимании
    • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
    • Могут иметь отсроченные игровые навыки (например, мало интересоваться игрушками)
    • Может испытывать трудности с выполнением таких действий по уходу за собой, как чистка зубов и снятие обуви и носков
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой
    • Может испытывать трудности с засыпанием и может часто просыпаться ночью
    2–3 года
    • Пользование туалетом с посторонней помощью и контроль в дневное время
    • Осведомленность об одобрении или неодобрении родителем своих действий
    • Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла
    • Привыкание ко сну ночью или днем ​​
    • Самостоятельно сидеть и смотреть книгу
    • Расстегивание больших пуговиц
    • Выражение эмоций
    • Толерантность к ряду продуктов с различной текстурой
    • Участие в творческой игре
    • Различать мочеиспускание и дефекацию и правильно называть их
    • Использование салфетки для протирания лица и рук
    • Самостоятельное кормление простыми блюдами с помощью вилки или ложки
    • Снятие носков и обуви
    • Наслаждение/терпение грязной игры
    • Знание того, где хранятся знакомые предметы
    • Попытка почистить зубы
    • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
    • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома/в детском саду
    • Может демонстрировать навыки отложенной игры
    • Может демонстрировать трудности с приучением к туалету
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
    • Может демонстрировать трудности с самостоятельным кормлением
    • Может демонстрировать трудности с обучением самостоятельному раздеванию.
    • Может иметь трудности с засыпанием или бессонницей в течение ночи
    3-4 года
    • Осведомленность об одобрении или неодобрении родителем своих действий
    • Понимание общих опасностей горячих предметов, лестниц, стекла
    • Самостоятельно сидеть и смотреть книгу
    • Расстегивание больших пуговиц
    • Выражение эмоций
    • Толерантность к ряду продуктов с различной текстурой
    • Участие в творческой игре
    • Различение мочеиспускания и дефекации и правильное название
    • Использование салфетки для протирания лица и рук
    • Самостоятельное кормление простыми блюдами с помощью вилки или ложки
    • Снятие обуви и носков
    • Наслаждение/терпение грязной игры
    • Знание того, где хранятся знакомые предметы
    • Попытка почистить зубы
    • Самостоятельное кормление без затруднений
    • Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
    • Самостоятельная упаковка предметов
    • Использование салфетки для протирания лица и рук
    • Самостоятельное пользование туалетом
    • Знание того, где хранятся знакомые предметы
    • Самостоятельное одевание и раздевание (требуется только помощь со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах)
    • Игра с 2 или 3 детьми в группе
    • Самостоятельная чистка зубов
    • По очереди
    • Привыкание ко сну ночью или днем ​​
    • Может испытывать трудности в общении со сверстниками
    • Может иметь отсроченные игровые навыки
    • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
    • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома, в детском саду или в детском саду
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
    • Может испытывать трудности с поддержанием внимания
    • Могут возникнуть трудности с приучением к туалету
    • Могут возникнуть трудности с одеванием и кормлением
    • Может иметь трудности с засыпанием или бессонницей в течение ночи
    4–5 лет
    • Использование салфетки для вытирания лица и рук
    • Приготовление ко сну ночью
    • Самостоятельная упаковка предметов
    • Развитие дружеских отношений
    • Выражение эмоций
    • Соблюдение правил
    • Знание того, где хранятся знакомые предметы
    • Самостоятельное пользование туалетом
    • Выбор одежды по погоде
    • Самостоятельное одевание
    • Самостоятельное кормление без затруднений
    • По очереди
    • Игра с 4 или 5 детьми в группе
    • Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
    • Могут возникнуть трудности с общением
    • Может иметь отсроченные игровые навыки
    • Может с трудом копировать и учиться у других из-за плохого понимания и внимания
    • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в детском саду
    • Может испытывать трудности с выражением желаний, потребностей, мыслей и идей
    • Может испытывать трудности с неподвижным сидением
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
    • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом
    5-6 лет
    • Самостоятельное одевание
    • Утренняя рутина в школе (убирать сумку, менять места для чтения, ставить бутылку с напитком на нужное место)
    • Самостоятельное кормление без затруднений
    • Выражение эмоций
    • Вскрытие ланч-боксов, пакетов с замком, пищевой упаковки
    • Сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания в классе
    • Допустимая различная текстура одежды, швы, бирки и т. д.
    • Способность справиться с нагрузкой/шумом
    • Самостоятельное укладывание на сон
    • Упаковка сумки для школы или других прогулок с посторонней помощью
    • Могут возникнуть трудности с общением
    • Может иметь отсроченные игровые навыки
    • Может иметь плохое внимание и концентрацию
    • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в школе
    • Могут возникнуть трудности с выполнением процедур
    • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей в устной и письменной форме
    • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
    • Может демонстрировать плохие организаторские способности.
    • Может демонстрировать задержку мелкой моторики
    • Может демонстрировать трудности с преодолением трудностей в загруженной среде
    • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом
    6-7 лет
    • Вскрытие ланч-боксов, пакетов с замком, пищевой упаковки
    • Самостоятельно засыпать и спать всю ночь
    • Употребление разнообразной пищи и терпимость к разным текстурам
    • Самостоятельный душ
    • Упаковка сумки для школы или других прогулок с небольшой помощью/подсказками
    • Выражение эмоций
    • Утренняя рутина в школе (убирать сумку, менять места для чтения, ставить бутылку с напитком на нужное место)
    • Самостоятельное пользование туалетом днем ​​и ночью
    • Способность справиться с нагрузкой/шумом
    • Определение времени
    • Самостоятельное кормление без затруднений
    • Знание того, где находится их тело во времени и пространстве, чтобы координировать движения тела для навыков игры с мячом
    • Игра с 4 или 5 детьми в группе
    • Подавление потребности говорить/задавать вопросы
    • Приготовление простых блюд (например, хлопьев)
    • Могут возникнуть трудности с общением
    • Может иметь плохое внимание и концентрацию
    • Могут возникнуть трудности с выполнением инструкций дома, в школе
    • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей устно и письменно
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
    • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
    • Может демонстрировать плохие организаторские способности.
    • Май продемонстрировал задержку мелкой моторики
    • Может демонстрировать трудности с преодолением трудностей в загруженной среде
    • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом
    7-8 лет
    • Вскрытие ланч-боксов, пакетов с замком, пищевой упаковки
    • Упаковка сумки для школы или других прогулок с небольшой помощью/подсказками
    • Воспоминание о событиях и их описание
    • Выражение эмоций
    • Вспоминать предложение написать, о котором только что подумали или сказали
    • Посещение в течение более длительного периода времени
    • Неподвижное сидение (например, в классе, во время еды)
    • Способность справиться с нагрузкой/шумом
    • Самостоятельный душ
    • Взять на себя больше обязанностей, например. работа по дому
    • Понимание денег
    • Определение времени и демонстрация навыков тайм-менеджмента
    • Подавление потребности говорить и задавать вопросы
    • Приготовление простых блюд, т. е. хлопья, бутерброд
    • Могут возникнуть трудности с общением
    • Может иметь плохое внимание и концентрацию
    • Может испытывать трудности с выполнением инструкций дома или в школе
    • Может испытывать трудности с выражением мыслей и идей устно и письменно
    • Может испытывать трудности с переносимостью пищи с различной текстурой (например, привередливые едоки)
    • Может легко отвлекаться и с трудом усидеть на месте
    • Может демонстрировать плохие организаторские способности
    • Май продемонстрировал задержку мелкой моторики
    • Может демонстрировать трудности с преодолением трудностей в загруженной среде
    • Может испытывать трудности с выполнением таких задач по уходу за собой, как одевание, кормление и пользование туалетом

     

    Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

    Оставить комментарий