Формула как находится время: Формула скорости пути времени и их единицы измерения

Содержание

Урок математики по теме “Скорость, время, расстояние”. 5-й класс

“Я люблю математику не только потому, что
она находит применение в технике, но и потому,
что она красива”.

Петер Ропсе

Цели урока: [Приложение 1]

  1. Продолжать вырабатывать у учащихся умения и навыки решения задач с использованием деления натуральных чисел;
  2. Развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
  3. Продолжить развитие устной и письменной речи на уроках математики;
  4. Прививать интерес и любовь к предмету;
  5. Продолжить учиться видеть связь математики с реальной действительностью;
  6. Продолжить учиться применять свои знания в нестандартных ситуациях.

План урока: [Приложение 1]

  1. Организационный момент.
  2. Скорость, время, расстояние – повтор формул.
  3. Устная работа.
  4. Составление задачи по рисунку.
  5. Викторина.
  6. Задача от дяди Степы-милиционера.
  7. Олимпиадная задача.
  8. Итоги урока.

Оборудование: картинки-пояснения к задачам; ксерокопии листов с домашним заданием; презентация к уроку; костюм для дяди Степы-милиционера.

Перед началом урока предлагается высказаться 5-6 ученикам словами великих людей о математике. (Высказывания ученики ищут дома и в библиотеке, это их домашнее задание)

Ход урока

1. Повторить, как найти расстояние, время, скорость, и решить задачи.

Дорогие ребята, в 4-м классе вы решали много задач по математике связанных с движением, для решения этих задач вы пользовались формулами нахождения скорости, времени или расстояния при равномерном движении. Эта формула выглядит так: <Рисунок 8> [Приложение 1]

S = V·t.

В данной формуле S – это путь, V – скорость, а t – время. Эта формула справедлива только для случаев, когда движение было с постоянной, т.е. не изменой скоростью.

Давайте рассмотрим пример [Приложение 1], грузовик ехал из одного города в другой 3 часа с постоянной скоростью 60 км/ч. [3] Тогда для того, чтобы узнать расстояние между городами нужно умножить 3 на 60 и получим 180 км.

Теперь рассчитаем, с какой скоростью следовало ехать грузовику, чтобы проехать этот путь за 2 часа. Для этого из формулы нужно выразить скорость:

V=S/t = 180/2=90 км/ч.

Аналогично предыдущему примеру узнаем время, за которое автомобиль преодолел то же расстояние, двигаясь со скоростью 120км/ч:

t=S/V = 180/120=1,5ч.

2. Устные упражнения.

На доске оформляются краткие и наглядные условия задач, полный текст задачи ребята видят на слайде презентации [Приложение 1]

1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?[2] (Решить задачу двумя способами.)<Рисунок 1> [

Приложение 1]

2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 часа вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 часа после своего выхода? [4] <Рисунок 2> [Приложение 1]

3.

По рисунку составить задачу на движение и решить ее
. [1]

Рисунок задачи на слайде презентации [Приложение 1]

4. Викторина

(3 ряда – каждому ряду выдается по тексту задачи (всего 3 задачи) и карточки для наглядного составления краткой записи на доске, а также тексты всех трех задач выводятся на слайде [Приложение 1]). Ученикам необходимо решить задачу, представить наглядную краткую запись-схему у доски и предоставить ее решение.

Первый ряд: “Автомобиль “Москвич” за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорости автомобиля “Москвич” и страуса. [2] <Рисунок 3>

Второй ряд: “Скорость распространения света самая большая в природе – 300000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150000000 км? [1] <Рисунок 4>

Третий ряд: “Пройденный путь пешехода S, его скорость v и время движения t связаны соотношением S = vt. Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна….? [3] <Рисунок 5>

5. Входит дядя Степа-милиционер

(Один из учеников класса, желательно посильнее который, с ним заранее разбираются задачи, и он их дома решает) и предлагает задачу из сборника задач по основам безопасности дорожного движения. <Рисунок 9>

Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? [5] <Рисунок 6>

Решение:

1) 15 м = 1500 см
2) 1500 : 20 = 75 см/с.

Ответ: пешеход может двигаться со скоростью 75 см/с.

6. Решить олимпиадную задачу.

[Приложение 1]

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 100 км, со скоростями 20 км/ч и 30 км/ч выезжают навстречу друг другу два велосипедиста. Вместе с ними со скоростью 50 км/ч вылетают две мухи, летят до встречи, поворачивают и летят обратно до встречи с велосипедистами, снова поворачивают и т. д. Сколько километров пролетит каждая муха в направлении от А до В до того момента, когда велосипедисты встретятся? [6] <Рисунок 7>

Решение: Велосипедисты встретятся через 2 часа на расстоянии 40 км/ч от А. За это время каждая муха пролетела 100 км. Муха, вылетевшая из А, пролетела в направлении от А до В на 40 км больше, чем в обратном направлении, и поэтому от АВ она пролетела 70 км. Аналогично, вторая муха в направлении от А к В пролетела на 60 км меньше, чем в обратном, то есть 20 км.

Ответ: первая муха в направлении от А к В пролетела 70 км, вторая – 20 км.

Запасная задача! (в зависимости от способностей учеников, если останется 3 минутки свободного времени на уроке) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться? [2]

Решение:

1) 95 – 76 = 19 км/ч
2) 95 : 19 = 5 раз.

Ответ: в 5 раз легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.

Итог урока: выставление оценок наиболее отличившимся ученикам, вручение памятных дипломов каждому ряду за умение работать в группах.

Домашнее задание: [Приложение 1] ученикам раздаются ксерокопии заданий.[2,3]

  1. Помогите французским девочкам. Однажды Жаннин и Моника поплыли по маленькой речке, отправившись из одного и того же места, но только Жаннин поплыла против течения, а Моника поплыла по течению. Оказалось, что Моника забыла снять большие деревянные бусы. Через четверть часа девочки повернули обратно. Кто же из них подберет бусы Моники: сама Моника или Жаннин? (Скорость обеих пловчих в неподвижной воде одинакова.)
  2. Задача от дяди Степы. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу?
  3. Задание от “Знающего человека”. Заполнить таблицу.
  4. Объект

    Скорость

    v

    Время

    t

    Расстояние

    S

    “Волга”

    100 км/ч

    5 ч

     

    “Ока”

    60 км/ч

     

    420 км

    “Москвич”

     

    3 ч

    240 км

    Пчела

    60 км/ч

     

    180 км

    Стрекоза

     

    2 ч

    200 км

    Стриж

    100 км/ч

    4 ч

     

    Меч-рыба

    100 км/ч

     

    300 км

    Земля (вокруг Солнца)

    30 км/ч

    24 ч

     

    Черепаха

     

    6 мин

    18 м

    Улитка

     

    7 ч

    35 км

    Верблюд

    8 км/ч

    5 ч

     

    Почтовый голубь

    50 км/ч

     

    150 км

  5. Составить по одной анаграмме.

Ответы для учителя.

Задача № 1

Скорости девушек относительно неподвижной воды одинакова. Но ведь по отношению к воде в реке бусы остаются неподвижными – они движутся в точности с такой же скоростью, что и вода (со скоростью течения). Пловчихи проплывают относительно воды одинаковое расстояние и по истечении получаса встречаются в том месте, где в этот момент находятся бусы. Таким образом, обе девушки могут подобрать бусы с равным основанием, так как встречаются в тот самый момент, когда подплывут бусы.

Задача № 2

Опаснее легковой автомобиль, так как у него скорость больше, кроме того, для водителя легкового автомобиля мальчик появится неожиданно, так как обзор будет закрыт грузовым автомобилем.

Список литературы:

  1. Решение задач / Клустер Д. И. – М.: Просвещение. – 2005.
  2. Задачи на движение/ Павлов Е. С. – красноярск. – 2002.
  3. Решение задач на движение/ Кузнишина Т. Л. – Новосибирск. – 1990
  4. Сборник задач/ Кравцова Е. Е. – М.: Просвещение.-2008.
  5. Справочник по безопасности дорожного движения/ Сильянов В. В. – М.: Технополиграфцентр. – 2001
  6. Сборник олимпиадных задач по математике/ Горбачев Н.В. – М.: МЦНМО. – 2004

Как найти скорость. Понятие о физической величине и формула :: SYL.ru

Ввиду того что такая физическая величина, как скорость, фигурирует во многих задачах, имеющих связь с разделами механики (а именно кинематикой и динамикой), вопрос “как найти скорость” является достаточно актуальным. И эта тенденция будет сохраняться дальше, поскольку вопрос нахождения скорости (хоть она будет начальной, хоть конечной, хоть мгновенной, которая является обобщенной вариацией этих двух скоростей) останется актуальным еще надолго. А раз так, то следует узнать о скорости как физической величине все, что пригодится в последующем для решения задач.

Где упоминается скорость тела?

На самом деле, в реальном мире мы сталкиваемся со скоростью ежесекундно. Если так подумать, на Земле постоянно что-то да находится в движении. Вы можете попробовать возразить, ограничившись, например, пределами своей комнаты. То есть, по мнению некоторых людей, ночью в комнате ничего не движется. Кровати, шкафы, стулья, стол и прочие предметы находятся на своих местах, в то время как сам человек спит, то есть не движется.

Следовательно, скорость любого элемента данной системы (комнаты, как мы условились считать) равна нулю. Да, в этом что-то есть, и с одной стороны, человек, выдвинувший такое предположение, мог оказаться правым. Но не следует забывать о том, что своеобразную систему представляет собой сама наша планета Земля, а не только предметы, которые на ней находятся. А ведь все мы знаем, что ежесекундно Земля вращается вокруг своей оси. В этой системе отсчета все тела, находящиеся в пределах планеты, также совершают движение. Поэтому говорить о том, что предмет, который, казалось бы, не двигается, находится в абсолютном покое, нельзя. Это первое, что нужно было бы сказать о скорости тела.

С детской скамьи мы учимся решать много задач не только физического, но и математического характера. Их в настоящее время не так много, и ставка делается больше на гуманитарные дисциплины наподобие иностранного языка, хотя они не должны преподаваться в ущерб родному языку и техническим дисциплинам. Но речь немного не об этом. Так вот, понятие скорости тела мы можем встретить не только в задачах по физике, хотя там она встречается, пожалуй, наиболее часто. Несколько реже, но все же фигурирует скорость тела и в задачах по математике.

Наверняка все помнят эти до ужаса ненавистные (в большинстве случаев) задачи, в которых требовалось найти, через сколько времени встретятся два автомобиля, если они движутся с такими-то скоростями. Условия при этом могут быть самые разные. То движение происходит по круговой траектории (спортсмены на велосипедах или мотоциклах), то по прямолинейной траектории. В общем, задач множество. И как бы там ни было, а наша задача заключается в том, чтобы понять, что нужно делать, столкнувшись с вопросом о том, как найти скорость в том или ином случае.

Скорость в физике

Нередко ученики, которые впервые (а возможно и повторно) знакомятся с азами (можно их так назвать) кинематики, задаются вопросом о том, как найти начальную скорость. Это действительно важно, поскольку множество задач из первой части материалов, которые предлагаются ученику для самостоятельного решения на экзамене в 9 и 11 классе, имеют целью нахождение начальной скорости либо величин, каким-либо образом связанных с ней.

Да и вообще, хотелось бы отметить, что в определенных случаях знание формул кинематики (в том числе и формулы начальной скорости при соответствующем виде движения) поможет решить даже задачу из последней части. Разумеется, на соответствующую тему. Итак, как найти начальную скорость в задачах по физике? Давайте вспомним, какие формулы даются в разделе кинематики для использования их в целях нахождения неизвестных величин.

Виды движения

Как известно, движение может быть равномерным, а может быть равноускоренным (равнозамедленным). Если из названия непонятно, каковы различия всех этих трех видов движения, то попробуем объяснить более конкретно. Равномерным движением называется движение, осуществляемое при постоянной скорости тела или материальной точки. В то же время равноускоренным движением называется движение, осуществляемое при наличии постоянного ускорения. Равнозамедленное движение – аналог равноускоренного, только ускорение при этом будет отрицательным.

На деле все выглядит так. При равномерном движении есть постоянная скорость, но ускорение отсутствует. Оно равно нулю. Тело при этом за одинаковые промежутки времени будет проходить одинаковые расстояния (если соответствующие условия не изменяются, нет никаких внешних воздействий). О каких воздействиях идет речь? На бумаге все выглядит идеально. Посмотрели на скорость, посмотрели на дистанцию, нашли время. Вот из этих трех параметров – время, скорость, расстояние – складывается своеобразный равносторонний треугольник, на котором строятся многие задачи.

Нюансы

На деле же представим, что есть два участка дороги. Один ровный, другой с небольшими бугорками. Скорость у автомобиля пускай будет та же самая, но за счет сопротивления за один и тот же промежуток времени он пройдет на втором участке дороги расстояние меньшее, чем на первом. Однако это уже задача больше из категории динамики, где рассматриваются причины, вызывающие движение тела. Кстати, логично, что при равномерном движении его конечная и начальная скорость совпадают друг с другом, а также с мгновенной скоростью.

При равноускоренном движении все будет несколько иначе. Будет присутствовать положительное ускорение, оно будет постоянным. Но вследствие присутствия ускорения скорость будет ежесекундно изменяться. 2/2. В выражении в качестве результата (левая часть уравнения) указано пройденное телом расстояние. В правой части у нас слева направо располагается начальная скорость, время, ускорение. Почему указаны два знака? Если тело разгоняется, ускорение будет положительным, перед слагаемым будет ставиться знак “плюс”. Если ускорение отрицательное, перед слагаемым будет ставиться знак “минус”.

Как найти скорость сближения?

Допустим, что у нас есть два тела, которые движутся с известными скоростями. В общем виде пускай это будет V1 и V2. Тогда скорость их сближения будет равна модулю разности. То есть V1 – V2, взятое со знаком “плюс”. Модуль берется для того, чтобы не вдаваться в векторные нюансы, то есть не работать с направлением скоростей, поскольку скорость, как и ускорение, – величина не скалярная, а векторная. Но усложнения в школьной программе ни к чему (по крайней мере, подобные), поэтому применяется модуль.

Расчет времени в Google Sheets

Теперь, когда мы научились вводить даты и время в электронную таблицу , пришло время поговорить о способах расчета времени в Google Sheets. Мы подробно обсудим способы нахождения разницы во времени, посмотрим, как суммировать даты и время, и научимся отображать только единицы даты или времени и полностью разделять их.

  • Как рассчитать разницу во времени в Google Таблицах
    • Вычтите время, чтобы получить продолжительность времени
    • Рассчитать продолжительность времени с помощью функции ТЕКСТ
    • Разница во времени в часах, минутах и ​​секундах
    • Специальные функции для разницы во времени в Google Sheets
  • Как складывать и вычитать время в Google Таблицах: часы, минуты или секунды
    • Добавление или вычитание часов в Google Sheets
    • Добавить или вычесть минуты в Google Sheets
    • Добавить или вычесть секунды в Google Sheets
  • Суммарное время в электронной таблице Google
  • Извлечь дату и время из полной записи “дата-время”
    • Разделение даты и времени в числовом формате
    • Разделить дату и время с помощью формул
    • Используйте надстройку Split Date & Time

Как рассчитать разницу во времени в Google Таблицах

Когда вы работаете над некоторыми проектами, обычно важно контролировать, сколько времени вы тратите. Это называется прошедшее время. Google Таблицы могут помочь вам рассчитать разницу во времени множеством различных способов.

Пример 1. Вычесть время, чтобы получить продолжительность времени в Google Sheets

Если у вас есть время начала и время окончания, не проблема узнать затраченное время:

= Время окончания – Время начала

Предположим время начала находится в столбце A, а время окончания — в столбце B. С помощью простой формулы вычитания в C2 вы найдете, сколько времени заняло то или иное задание:

=B2-A2

Время по умолчанию имеет формат «чч:мм».

Чтобы получить результаты только в виде часов или часов, минут и секунд, необходимо применить пользовательский формат с соответствующими временными кодами: ч и чч:мм:сс . Google даже предлагает специальный числовой формат для таких случаев — Duration :

Совет. Чтобы применить пользовательский формат времени, выберите Формат > Число > Дополнительные форматы > Пользовательский числовой формат в меню электронной таблицы.

Пример 2. Расчет продолжительности времени в Google Таблицах с помощью функции ТЕКСТ

Еще один прием для расчета продолжительности времени в Google Таблицах включает функцию ТЕКСТ:

=ТЕКСТ(B2-A2,"ч") – для часов

=ТЕКСТ(B2-A2,"ч:мм" ) – для часов и минут

=ТЕКСТ(B2-A2,"ч:мм:сс") – для часов, минут и секунд

Примечание. Видите, как записи выровнены по левому краю? Потому что функция ТЕКСТ всегда возвращает результаты в текстовом формате. Это означает, что эти значения нельзя использовать для дальнейших расчетов.

Пример 3. Разница во времени в часах, минутах и ​​секундах

Вы можете отслеживать затраченное время и получать результат в одной единице времени без учета других единиц. Например, подсчитайте количество только часов, только минут или только секунд.

Примечание. Чтобы обеспечить правильные результаты, ваши ячейки должны быть отформатированы либо как числа, либо автоматически: Format > Number > Number или Format > Number > Automatic .

  • Чтобы получить количество затраченных часов, вычтите время начала из времени окончания и умножьте результат на 24 (поскольку в сутках 24 часа):

    =(Время окончания – Время начала) * 24

    Вы получите разницу во времени в виде десятичной дроби:

    Если время начала больше времени окончания, формула вернет отрицательное число, как в C5 в моем примере.

    Совет. Функция INT позволит вам увидеть количество полных потраченных часов, поскольку она округляет числа до ближайшего целого числа:

    .
  • Чтобы посчитать минуты, замените время начала на время окончания и умножьте полученное значение на 1440 (поскольку в сутках 1440 минут):

    =(Время окончания – Время начала) * 1440

  • Чтобы узнать, сколько секунд прошло между двумя временами, упражнение такое же: подставьте время начала из времени окончания и умножьте результат на 86 400 (количество секунд в сутках):

    =(Время окончания – Время начала) * 86400

Совет. Вы можете избежать умножения во всех этих случаях. Просто сначала вычтите время, а затем примените формат прошедшего времени из Формат > Число > Дополнительные форматы > Дополнительные форматы даты и времени . Если щелкнуть стрелку вниз справа от текстового поля, вы сможете выбрать между дополнительными единицами измерения даты и времени:

Пример 4. Функции для получения разницы во времени в электронной таблице Google

Как всегда, Google Sheets предоставляет вам три особенно полезных функции для этой цели.

Примечание. Эти функции работают только в течение 24 часов 60 минут и секунд. Если разница во времени превышает эти пределы, формулы будут возвращать ошибки.

  • =ЧАС(B2-A2) – для возврата часов только (без минут и секунд)
  • =МИНУТЫ(B2-A2) – для возврата минут только (без часов и секунд)
  • =SECOND(B2-A2) – для возврата секунд только (без часов и минут)

Как складывать и вычитать время в Google Sheets: часы, минуты или секунды

Эти операции также можно выполнить двумя способами: один включает в себя базовые математические вычисления, другой — функции. В то время как первый способ всегда работает, второй с функциями работает только тогда, когда вы добавляете или вычитаете единицы менее 24 часов, или 60 минут, или 60 секунд.

Добавление или вычитание часов в Google Sheets

  • Добавить менее чем за 24 часа:

    = Время начала + ВРЕМЯ (N часов, 0, 0)

    Вот как выглядит формула на реальных данных:

    =А2+ВРЕМЯ(3,0,0)

  • Добавить более 24 часов:

    = Время начала + (N часов / 24)

    Чтобы добавить 27 часов ко времени в A2, я использую следующую формулу:

    =А2+(27/24)

  • Чтобы вычесть 24 и более часов, используйте приведенные выше формулы в качестве основы, но измените знак плюс (+) на знак минус (-). Вот что у меня есть:

    =A2-TIME(3,0,0) – вычесть 3 часа

    =A2-(27/24) – вычесть 27 часов

Добавление или вычитание минут в Google Таблицах

Принцип работы с минутами такой же, как и с часами.

  • Есть функция ВРЕМЯ, которая складывает и вычитает до 60 минут:

    = Время начала + ВРЕМЯ (0, N минут, 0)

    Если вы хотите добавить 40 минут, вы можете сделать это так:

    =A2+ВРЕМЯ(0,40,0)

    Если вы хотите вычесть 20 минут, используйте следующую формулу:

    =А2-ВРЕМЯ(0,40,0)

  • И есть формула, основанная на простой арифметике для сложения и вычитания за 60 минут:

    = Время начала + (N минут / 1440)

    Таким образом, вот как вы добавляете 120 минут:

    =А2+(120/1440)

    Поставьте минус вместо плюса, чтобы вычесть 120 минут:

    =А2-(120/1440)

Добавление или вычитание секунд в Google Sheets

Секунды в Google Sheets рассчитываются так же, как часы и минуты.

  • Вы можете использовать функцию ВРЕМЯ, чтобы добавить или вычесть до 60 секунд:

    = Время начала + ВРЕМЯ (0, 0, N секунд)

    Например, добавьте 30 секунд:

    =A2+ВРЕМЯ(0,0,30)

    Или замените 30 секунд:

    =A2-ВРЕМЯ(0,0,30)

  • Чтобы рассчитать более 60 секунд, используйте простую математику:

    = Время начала + (N секунд / 86400)

    Добавить 700 секунд:

    =А2+(700/86400)

    Или замените 700 секунд:

    =А2-(700/86400)

Как суммировать время в Google Sheets

Чтобы найти общее время в вашей таблице в Google Sheets, вы можете использовать функцию СУММ. Хитрость здесь заключается в том, чтобы выбрать правильный формат для отображения результата.

По умолчанию результат будет отформатирован как Продолжительность – чч:мм:сс

Но чаще всего стандартного формата времени или продолжительности будет недостаточно, и вам нужно будет придумать свой собственный.

Ячейки A7:A9 содержат одинаковое значение времени. Они просто отображаются по-разному. И вы действительно можете выполнять с ними вычисления: вычитать, суммировать, преобразовывать в десятичные числа и т. д.

Давайте представим, что одна ячейка в Google Sheets содержит и дату, и время. Вы хотите разделить их: извлеките только дату в одну ячейку и только время в другую.

Разделить дату и время в числовом формате

Чтобы отобразить дату или время в одной ячейке на экране или распечатать их, просто выберите исходную ячейку, перейдите в Формат > Число и выберите Дата или Время .

Однако, если вы хотите использовать эти значения для будущих вычислений (вычитание, суммирование и т. д.), этого будет недостаточно. Если вы не видите единицу времени в ячейке, это не обязательно означает, что ее нет, и наоборот.

Так что ты делаешь?

Разделить дату и время с помощью формул

Google хранит даты и время в виде чисел. Например, он видит дату 24.08.2017 11:40:03 как число 42971,4861458 . Целая часть представляет дату, дробная – время. Итак, ваша задача сводится к тому, чтобы отделить целое число от дробного.

  1. Чтобы извлечь дату (целая часть), используйте функцию ОКРУГЛВНИЗ в ячейке B2:

    =ОКРУГЛЕНИЕВНИЗ(A2,0)

    Формула округляет значение в меньшую сторону и отбрасывает дробную часть.

  2. Чтобы извлечь время, поместите следующую формулу вычитания в C2:

    =А2-В2

  3. Скопируйте результаты в третью строку и примените формат Date к B3 и формат Time к C3:

Использование надстройки «Разделить дату и время»

Возможно, вы удивитесь, но для этой работы есть одна специальная надстройка. Он действительно маленький и простой, но его вклад в Google Таблицы невозможно переоценить.

Разделить дату и время одновременно разделяет все записи даты и времени во всем столбце. Вы контролируете желаемый результат с помощью всего 4 простых настроек:

Вы сообщаете дополнению:

  1. Есть ли строка заголовка.
  2. Если вы хотите получить блок Date.
  3. Если вы хотите получить единицу времени.
  4. И если вы хотите заменить исходный столбец новыми данными.

Это буквально снимет с ваших плеч бремя разделения единиц даты и времени:

Надстройка является частью коллекции Power Tools, поэтому у вас под рукой будет более 30 других полезных надстроек. Установите его из магазина Google Таблиц, чтобы все проверить.

Это способы не только отображать дату или время, но и разделять их по разным ячейкам. И с этими записями теперь можно выполнять различные вычисления.

Надеюсь, эти примеры помогут вам решить ваши задачи при работе с датами и временем в Google Sheets.

Вас также может заинтересовать

Вычислить разницу между двумя временами

Excel

Формулы и функции

Дополнительные функции

Дополнительные функции

Вычислить разницу между двумя временами

Excel для Microsoft 365 Excel 2021 Excel 2019 Excel 2016 Excel 2013 Excel 2010 Excel 2007 Дополнительно…Меньше

Допустим, вы хотите узнать, сколько времени требуется сотруднику для выполнения операции сборочной линии или обработки заказа в фаст-фуде в часы пик. Существует несколько способов расчета разницы между двумя временами.

Существует два способа представления результатов в стандартном формате времени (часы : минуты : секунды). Вы используете оператор вычитания ( ), чтобы найти разницу между временами, а затем выполните одно из следующих действий:

Примените код пользовательского формата к ячейке, выполнив следующие действия:

    org/ItemList”>
  1. Выберите ячейку.

  2. На вкладке Домашний в группе Номер щелкните стрелку рядом с полем Общие и выберите Дополнительные числовые форматы .

  3. В диалоговом окне Формат ячеек щелкните Пользовательский в списке Категория , а затем выберите пользовательский формат в Тип 9.Коробка 0143.

Используйте функцию ТЕКСТ для форматирования времени: При использовании кодов формата времени часы никогда не превышают 24, минуты не превышают 60, а секунды не превышают 60.

Пример таблицы 1.

Представление результата в стандартном формате времени

Скопируйте следующую таблицу на пустой лист и при необходимости измените ее.

А

Б

1

Время начала

Время окончания

2

09. 06.2007 10:35

09.06.2007 15:30

3

Формула

Описание (Результат)

4

=B2-A2

часов между двумя временами (4). Вы должны вручную применить к ячейке пользовательский формат «h».

5

=B2-A2

Часы и минуты между двумя временами (4:55). Вы должны вручную применить к ячейке пользовательский формат «ч:мм».

6

=B2-A2

Часы, минуты и секунды между двумя временами (4:55:00). Вы должны вручную применить к ячейке пользовательский формат «ч:мм:сс».

7

=ТЕКСТ(B2-A2;”ч”)

Количество часов между двумя значениями времени в ячейке, отформатированной как «ч», с использованием функции ТЕКСТ (4).

8

=ТЕКСТ(B2-A2;”ч:мм”)

Часы и минуты между двумя значениями времени в ячейке, отформатированной как «ч:мм», с использованием функции ТЕКСТ (4:55).

9

=ТЕКСТ(B2-A2;”ч:мм:сс”)

Часы, минуты и секунды между двумя значениями времени в ячейке, отформатированной как «ч:мм:сс» с помощью Функция ТЕКСТ (4:55:00).

Примечание. Если вы используете как формат, примененный с функцией ТЕКСТ , так и формат числа, функция ТЕКСТ имеет приоритет над форматированием ячейки.

Дополнительные сведения об использовании этих функций см. в разделах Функция ТЕКСТ и Отображение чисел в виде даты или времени.

Пример таблицы 2. Представление результата на основе одной единицы времени

Для выполнения этой задачи вы будете использовать функцию INT или функции HOUR , MINUTE и SECOND , как показано в следующем примере.

Скопируйте следующую таблицу на пустой лист и внесите необходимые изменения.

А

Б

1

Время начала

Время окончания

2

09. 06.2007 10:35

09.06.2007 15:30

3

Формула

Описание (Результат)

4

=ЦЕЛОЕ((B2-A2)*24)

Всего часов между двумя сеансами (4)

5

=(В2-А2)*1440

Всего минут между двумя сеансами (295)

6

=(B2-A2)*86400

Всего секунд между двумя повторениями (17700)

7

=ЧАС(B2-A2)

Разница в часах между двумя значениями времени.

Оставить комментарий