Первый закон Ньютона: если на тело не действуют другие тела, то тело движется прямолинейно и равномерно: $\overrightarrow{F} = 0$.
Важно! Если есть ИСО, то любая другая система, движущаяся относительно неё прямолинейно и равномерно, также является инерциальной.
Второй закон Ньютон: ускорение тела прямо пропорционально силе, действующей на него, и обратно пропорционально его массе: $\overrightarrow{a} = \frac{\overrightarrow{F}}{m}$.
Другая запись формулы второго закона Ньютона (основное уравнение динамики): $\overrightarrow{F} = m \overrightarrow{a}$ .
Третий закон Ньютона: тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению: $\overrightarrow{F}_{12} = -\overrightarrow{F}_{21}$.
Второй закон Ньютона для системы тел: приращение импульса $\Delta \overrightarrow{P}$ системы тел равно по величине и по направлению импульсу внешних сил, действующих на тело, за то же время: $\Delta \overrightarrow{p} = \overrightarrow{F} \Delta t$.
Границы применимости: справедливы для материальных точек или поступательно движущихся тел; для скоростей много меньше скорости света в вакууме; выполняются в ИСО.
Решение задачи на применение второго закона Ньютона
Основные формулы по физике – МЕХАНИКА
Формулы механики. Механика делится на три раздела: кинематику, динамику и статику. В разделе кинематика рассматриваются такие кинематические характеристики движения, как перемещение, скорость, ускорение. Здесь необходимо использовать аппарат дифференциального и интегрального исчисления.
В основе классической динамики лежат три закона Ньютона. Здесь необходимо обратить внимание на векторный характер действующих на тела сил, входящих в эти законы.
Динамика охватывает такие вопросы, как закон сохранения импульса, закон сохранения полной механической энергии, работа силы.
При изучении кинематики и динамики вращательного движения следует обратить внимание на связь между угловыми и линейными характеристиками.
Здесь вводятся понятия момента силы, момента инерции, момента импульса и рассматривается закон сохранения момента импульса.
Смотрите также основные формулы по термодинамике
Таблица основных формул по механике
|
Физические законы, формулы, переменные |
Формулы механики |
||||
|
Скорость мгновенная: где r – радиус-вектор материальной точки, t – время;
|
|||||
|
Модуль вектора скорости: где s – расстояние вдоль траектории движения (путь) |
|||||
|
Скорость средняя (модуль): |
|||||
|
Ускорение мгновенное: |
|||||
|
Модуль вектора ускорения при прямолинейном движении: |
|||||
|
Ускорение при криволинейном движении: 1) нормальное где R – радиус кривизны траектории, 2) тангенциальное 3) полное (вектор) 4) (модуль) |
|||||
|
Скорость и путь при движении: 1) равномерном 2) равнопеременном V0– начальная скорость; а > 0 при равноускоренном движении; а < 0 при равнозамедленном движении. |
|
||||
|
Угловая скорость: где φ – угловое перемещение. | |||||
|
Угловое ускорение: |
|||||
|
Связь между линейными и угловыми величинами: |
|||||
|
Импульс материальной точки: где m – масса материальной точки. |
|||||
|
Основное уравнение динамики поступательного движения (II закон Ньютона): где F – результирующая сила, <> |
|||||
|
Формулы сил: где g – ускорение свободного падения трения Fтр где μ – коэффициент трения, N – сила нормального давления, упругости Fупр где k – коэффициент упругости (жесткости), Δх – деформация (изменение длины тела). |
|
||||
|
Закон сохранения импульса для замкнутой системы, состоящей из двух тел: где – скорости тел до взаимодействия; – скорости тел после взаимодействия. |
|||||
|
Потенциальная энергия тела: 1) поднятого над Землей на высоту h 2) упругодеформированного |
|
||||
|
Кинетическая энергия поступательного движения: |
|||||
|
Работа постоянной силы: где α – угол между направлением силы и направлением перемещения. |
|||||
|
Полная механическая энергия: |
|||||
|
Закон сохранения энергии: силы консервативны силы неконсервативны где W1 – энергия системы тел в начальном состоянии; W2 – энергия системы тел в конечном состоянии. |
|
||||
|
1) тонкостенного цилиндра (обруча) где R – радиус, 2) сплошного цилиндра (диска) 3) шара 4) стержня длиной l, если ось вращения перпендикулярна стержню и проходит через его середину |
|||||
|
Момент инерции тела относительно произвольной оси (теорема Штейнера): где – момент инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс, d – расстояние между осями. |
|||||
|
Момент силы(модуль): где l – плечо силы. |
|||||
|
Основное уравнение динамики вращательного движения: где – угловое ускорение, – результирующий момент сил. |
|||||
|
Момент импульса: 1) материальной точки относительно неподвижной точки где r – плечо импульса, 2) твердого тела относительно неподвижной оси вращения |
|
||||
|
Закон сохранения момента импульса: где L1 – момент импульса системы в начальном состоянии, L2 – момент импульса системы в конечном состоянии. |
|||||
|
Кинетическая энергия вращательного движения: |
|||||
|
Работа при вращательном движении где Δφ – изменение угла поворота. |
| ШЭ | МЭ | РЭ | ЗЭ | |
|---|---|---|---|---|
| 7 класс | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 10, 09 | — |
| 8 класс | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 10, 09, 07 | — |
| 9 класс | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 | 19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 |
| 10 класс | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 | 19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 |
| 11 класс | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 | 19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 |
| Нулевой тур | Первый тур | Второй тур | ||
| 7 класс | 19. 0,
19.118.0, 18.1 17.0, 17.1 16.0, 16.1 15.0, 15.1 14.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 | 19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, 16, 15 | |
| 8 класс | 19.0,
19.1 18.0, 18.1 17.0, 17.1 16.0, 16.1 15.0, 15.1 14.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 | 19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | |
| 9 класс | 19.0,
19.1 18.0, 18.1 17.0, 17.1 16.0, 16.1 15.0, 15.1 14.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 | 19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | |
| 10 класс | 19. 0,
19.118.0, 18.1 17.0, 17.1 16.0, 16.1 15.0, 15.1 14.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 | 19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | |
| 11 класс | 19.0,
19.1,
19.2,
19.T 18.0, 18.1, 18.2, 18.3 17.0, 17.1, 17.2, 17.3 16.0, 16.1, 16.2, 16.3 15.0, 15.1, 15.2, 15.3 14.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, 08, 07, 06 | |
| 7 класс | 20,
19,
18,
17,
16 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 8 класс | 20.1,
20.2 19, 18, 17. 1,
17.216, 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 9 класс | 20.1,
20.2,
20.3 19, 18, 17.1, 17.2 16, 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 10 класс | 20.1,
20.2,
20.3 19, 18, 17.1, 17.2 16, 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 11 класс | 20.1,
20.2,
20.3 19.1, 19.2, 19.3 18.1, 18.2, 18.3, 18.4 17.1, 17.2, 17.3, 17.4 16, 15, 14 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5, 13.6 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5 11.6 |
Обобщающий урок по физике в 10 классе на тему “Динамика материальной точки”
Повторение и обобщение темы “Динамика материальной точки”
Цели урока:
Образовательная: повторить и систематизировать материал по теме «Основы динамики»- основные законы, определения, формулы; научить определять логическую связь между понятиями и явлениями;
Воспитательная: повторить формирование навыков коллективной работы, повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
Развивающая: развитие интереса к физике, развитие речи учащихся, развитие умения видеть в окружающих процессах физические явления и уметь их обобщать.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: опорные обобщающие конспекты, карточки-задания, раздаточный материал (тесты), обобщающие таблицы, бланки для ответов, мультипроектор, презентация к уроку
ХОД УРОКА
Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле
Аристотель (384-322гг. до н.э.). древнегреческий философ
I. Организация начала урока . Вступительное слово учителя.
Мы изучили весь курс физики средней школы и сегодня продолжаем повторять изученный материал. Тема нашего урока «Динамика материальной точки» Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала слова древнегреческого философа Аристотеля. Какова будет цель нашего урока?
Учитель уточняет цели и задачи урока, знакомит учащихся с этапами урока
Учитель: Целью нашего урока будет систематизация знаний по теме «Динамика материальной точки».
Результатом работы будет схема со структурой этой темы .
Что называется материальной точкой?
Что изучает динамика? (Динамика изучает причину изменения скорости, причину ускорения).
Прежде всего, нужно напомнить, что динамика – логическое продолжение кинематики. Динамика изучает причины, которыми обусловлено движение
Человек не только стремится к знаниям, не только их получает, но и их систематизирует. Ньютон создавал механику, как попытку создать систему, объясняющую мир, и это ему удалось.
Ожидаемый результат: после повторения и систематизации пройденного материала, успешно выполнить, предлагаемый тест
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Повторение понятия – Силы.
Учитель:
Что называется силой? (Сила – величина, характеризующая взаимодействие тел.
)Чем характеризуется сила?
Какие две силы считаются равными?
Как измерить силу?
Как складываются силы, действующие на тело?
Назовите единицу измерения силы
Как измерить силу? а) эталонная пружина (динамометр) б) через ускорение (расчет )
На каком принципе основано применение динамометра?
Учитель: Давайте вспомним, какие силы мы знаем?
Учащиеся:
сила тяжести,
сила упругости,
сила трения,
архимедова сила,
сила всемирного тяготения,
вес тела.

Работа в группах
Систематизация знаний по теме «Виды сил». Раздаются группам обобщающие таблицы «Виды сил» Каждая группа выполняет определённую часть таблицы
Взаимопроверка и оценка работы одноклассников.
Сила тяжести
Как направлена сила тяжести?
От чего зависит сила тяжести?
На чем основано измерение массы тел?
От чего зависит ускорение свободного падения?
Что называется весом тела?
Как направлен вес тела?
От чего зависит вес тела?
Что называется невесомостью?
Как изменится вес тела при перемещении с полюса на экватор? А масса тела?
Почему тела падают с одинаковыми ускорениями?
Всегда ли вес тела равен силе тяжести?
Сила всемирного тяготения
Где проявляются силы тяготения
Как направлены силы тяготения?
Что общего в движении падающего яблока и Луны?
Почему не приближаются друг к другу предметы, находящиеся в комнате, хотя они взаимно притягиваются?
Сила трения
Когда возникает сила трения? Как она направлена ?
Назовите виды силы трения
Когда возникает сила трения скольжения?
От чего зависит сила трения скольжения?
От чего зависит коэффициент трения?
Как уменьшить силу трения скольжения?
Чему равна сила трения, если тело движется равномерно?
Почему ящик труднее сдвинуть с места, чем сохранять движение?
Какие санки скатятся с горы быстрее: с одним или двумя седоками?
Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному участку с выключенным двигателем?
Сила упругости
Что называется деформацией?
В чем причина силы упругости?
Как направлена сила упругости?
Почему возникает сила реакции опоры?
Как движется тело под действием силы упругости?
На каком принципе работает динамометр?
Зачем у динамометров делают ограничитель растяжения пружины?
2.
Повторение законов динамики.
Учитель: На какие законы опирается динамика?
Учащиеся: Основные законы по теме «Динамика»
I закон Ньютона.
II закон Ньютона.
III закон Ньютона.
Закон Гука.
Закон всемирного тяготения.
Учитель: Сформулируйте первый закон Ньютона
Учащиеся: ( варианты )
Существуют такие СО, относительно которых свободные тела движутся равномерно и прямолинейно
Тело будет находиться в покое или двигаться равномерно и
прямолинейно, пока действие со стороны других тел не выведет его из этого состояния
В инерциальной СО тело, не подверженное внешним воздействиям, находится в покое или движется равномерно и прямолинейно
2.
Что называется инерцией? Примеры
Какая СО называется инерциальной?
В каком случае тело движется равномерно?
Почему споткнувшийся человек падает вперед, а поскользнувшийся – назад?
Почему парашютист по истечении некоторого времени падения с раскрытым парашютом, падает равномерно, а не ускоренно? 7.Заяц, спасаясь от преследуемой его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?
Как движется тело, если F = 0?
Объясните опыт. Пустой стакан сверху накрыт открыткой, на которой лежит монета. При резком ударе по открытке монета падает в стакан. (Рисунок)
Учитель: Первый закон Ньютона выполняется для изолированных тел. Но в реальном мире, который нас окружает, практически не встречается изолированных тел.
Обычно тела взаимодействуют с другими, и не всегда при этом действие сил скомпенсировано. Такие тела выходят из состояния покоя и начинают двигаться с ускорением.
Сформулируйте второй закон Ньютона
Ускорение, с которым двигается тело пропорционально равнодействующей сил, действующей на тело, и обратно пропорционально массе этого тела
Особенности второго закона Ньютона:
Для любых сил
F – причина а, определяет а
Вектор а сонаправлен F
Если действуют несколько сил, то берется результирующая сила
ma = F1 + F2 + F3 + . . .
5. Если F = 0 , то а = 0 ( первый закон Ньютона )
Как этот закон записать?
Как ускорение связано с силой?
Как направлено ускорение тела?
Учитель: Первые два закона Ньютона объясняют поведение тел во многих ситуациях, но как выглядит взаимодействие двух тел между собой?
Сформулируйте третий закон Ньютона
силы, с которыми взаимодействуют два тела, равны по модулю и противоположны по направлению.
Здесь нужно отметить особенности сил:
Действуют только парами.
Всегда при взаимодействии.
Силы одной природы.
не уравновешиваются
для сил любой природы
Учитель: Следует заметить, что силы, с которыми взаимодействуют два тела, никогда себя не уравновешивают, так как они приложены к разным телам
Как этот закон записать?
В чем заключены особенности этого закона?
Почему в III законе силы не уравновешивают друг друга?
Почему нельзя поднять себя за волосы?
Если топор застрял в бревне, как лучше его извлечь ударяя о
твердую опору: вниз поленом или вниз обухом топора?
Почему при прыжке в момент приземления нужно сгибать колени?
Тело брошено под углом к горизонту.
Куда направлено ускорениетела, если сопротивление воздуха не учитывать?Почему сорняки не рекомендуется вырывать рывком?
Учитель:
Сформулируйте закон всемирного тяготения
Между всеми телами действуют силы взаимного притяжения – гравитационные силы.
Учащиеся: Закон всемирного тяготения гласит:
Все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению их масс и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.
G – коэффициент пропорциональности, который назвали гравитационной постоянной. Численно она равна:
Как называется коэффициент пропорциональности в формуле ЗВТ?
Как опытным путем было установлено значение G?
Как был использован ЗВТ для открытия новых планет?
Почему закон получил название «всемирного»?
Учитель:
Сформулируйте закон Гука
Учащиеся: Закон всемирного тяготения гласит:
сила упругости, возникающая при деформации тела, пропорциональна удлинению тела и направлена в сторону, противоположную направлению перемещений частиц тела при деформации:
(Fупр)х = -кх
4.
При каких условиях выполняется закон Гука?
5. Что называется коэффициентом жесткости? Единицы измерения.
6. От чего зависит коэффициент жесткости?
III. Проверь себя (тест)
IV. Подведение итогов урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Все о чем мы с вами сегодня говорили можно обобщить в виде схемы.( СМ приложение)
V. Рефлексия.
Учитель: Наш урок я хотела бы закончить словами Исаака Ньютона, которые он написал перед смертью:
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камушек, чем другим: но океан неизвестного лежит передо мной».
Возьмите листочки, не подписывая их, напишите три существительных, которые пришли вам в голову после этого урока.
VI. Домашнее задание: повторение темы «Законы сохранения», п.п. 28-36, выписать и повторить формулы
Физика. Необходимые определения, формулы для сдачи экзамена по физике. Динамика.
Основные понятия: 3 закона механики Ньютона, инерциальные и неинерциальные системы отсчёта (примеры), инерция, 4 типа фундаментальных взаимодействий, силы (сила тяжести, сила реакции опоры, сила упругости, сила натяжения нити, сила трения), вес тела, невесомость, масса тела (инертная и гравитационная), неподвижный и подвижный блоки, движение со связями, закон всемирного тяготения, гравитационная постоянная, первая и вторая космические скорости, зависимость ускорения свободного падения от высоты над планетой.
Первый закон Ньютона: существуют системы отсчёта, называемые инерциальными, в которых тела движутся равномерно и прямолинейно или покоятся, если на них не действуют другие тела.
Если относительно какой-либо системы отсчёта тело движется с ускорением, не вызванным действием на него других тел, то такую систему называют неинерциальной.
Любое тело, движущееся равномерно и прямолинейно или покоящееся, можно считать инерциальной системой отсчёта. Тело, движущееся равномерно по окружности, является неинерциальной системой отсчёта.
Любое тело, движущееся с ускорением в инерциальной системе отсчёта, является неинерциальной системой отсчёта.
Инерция – движение, при котором тело сохраняет свою скорость.
Масса является мерой инертности тела.
Инертностью называется свойство тела сохранять свою скорость неизменной (в инерциальной системе отсчёта), когда внешние воздействия отсутствуют или компенсируют друг друга. При наличии внешних воздействий инертность тела проявляется в том, что его скорость меняется не мгновенно, а постепенно, и тем медленнее, чем больше инертность тела, то есть его масса.
Массы тел также являются причиной их гравитационного притяжения друг к другу (об этом подробнее в теме “закон всемирного тяготения”).
Зачет 1 по темам «Кинематика. Динамика». Вопросы к зачету: 1. Что изучает кинематика? 2. Основные понятия кинематики: механическое движение,
Обучающие задания на тему «ДИНАМИКА»
Обучающие задания на тему «ДИНАМИКА» 1(А) Автобус движется прямолинейно с постоянной скоростью. Выберете правильное утверждение. 1) На автобус действует только сила тяжести. ) Равнодействующая всех приложенных
ПодробнееБанк заданий по физике 10 класс
Банк заданий по физике 1 класс МЕХАНИКА Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение 1 На рисунке приведён график зависимости координаты тела от времени при его прямолинейном движении по оси x.
Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1
Подготовка к ОГЭ ЧАСТЬ 1 МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ-1 1.Кинематика 1. Буксирный катер за ч проплыл 5 км. Определите скорость катера..тело, двигаясь из состояния покоя, равноускоренно за первую секунду проходит
ПодробнееДинамика. Три закона Ньютона
Динамика Три закона Ньютона Обучающие вопросы и задания 140. Как направлена равнодействующая сил, приложенных к свободно падающему телу? 141. Тело равномерно движется по окружности. Как направлена равнодействующая
ПодробнееДинамика А) mg F ; В) mg-f; С) F F mg. ; Д) ; Е) F-mg.
Динамика 008.Сила, возникающая между приводным ремнем и шкивом при его движении, является силой А) натяжения. В) трения скольжения. С) трения качения. D) упругости. Е) трения покоя.
. Равнодействующая трех
ИТТ Вариант 2 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
ИТТ- 10.2.2 Вариант 2 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является килограмм? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Аристотель Б.
ПодробнееКинематика 1 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Кинематика 1 1 Точка движется по окружности радиусом 2 м, и ее перемещение равно по модулю диаметру. Путь, пройденный телом, равен 1) 2 м 2) 4 м ) 6,28 м 4) 12,56 м 2 Камень брошен из окна второго этажа
Подробнее10Ф Раздел 1. Понятия, определения
10Ф Раздел 1. Понятия, определения 1.1 Закончите определение. «Явление сохранения скорости тела постоянной при отсутствии действия на него других тел называется.». 1.2 Сила- это физическая величина, являющаяся
ПодробнееСБОРНИК ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
А.
Ф. Кавтрев И. Б. Хаздан СБОРНИК ВОПРОСОВ И ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ Базовый уровень образования Пособие для учащихся 9 11 классов ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 2005 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 7. Инерция. Первый закон Ньютона.
ДИНАМИКА задания типа В Страница 1 из 6
ДИНМИК задания типа В Страница 1 из 6 1. Спутник движется вокруг Земли по круговой орбите радиусом R. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. (M
ПодробнееПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ Механика
ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ Механика Что такое механика? Классическая механика Ньютона и границы ее применимости Кинематика Кинематика точки. Основные понятия кинематики Движение тела и точки Прямолинейное движение
ПодробнееМатериальная точка. Система отсчета
Неравномерное Учебник Касьянов В.
А. Автор: Шипкина Е.А. 10 класс. Модуль 1 по теме «Кинематика» – 15 часов Материальная точка Система отсчета Механическое движение Равномерное Периодическое Криволинейное
Индивидуальное задание 6. Вариант 1.
Вариант 1. 1. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,0 с, приобретает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара.
Подробнеед) F1=5H 60 o F3=5H F2=5H F1=4H a) F2=6H F1=2H F2=3H
Урок 1. Лекция: «Основы теории относительносит». Урок 2. Работа с текстом: Г.Гамов «Приключение мистера Томпкинса». Урок 4. Лекция: Принцип относительности Галилея. Инерция. Неотличимость покоя и равномерного
ПодробнееИнерция. Законы Ньютона. Силы в механике
Физика.
9 класс. Тренинг «Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике» 1 Инерция. Законы Ньютона. Силы в механике Вариант 1 1 Металлический брусок подвешен к пружине и целиком погружён в сосуд с водой, находясь
если υ 0 а – движение ускоренное
Кинематика Механическое движение изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. Поступательное движение движение, при котором все точки тела проходят одинаковые траектории.
ПодробнееЗадания к контрольной работе
Задания к контрольной работе Контрольная работа проводится по двум главам: «Законы движения» и «Силы в механике». Если ученик выполнил все тестовые задания и ответил на теоретический вопрос, то за выполненную
ПодробнееОбразовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» (
Объяснение явлений 1.
На рисунке представлен схематичный вид графика изменения кинетической энергии тела с течением времени. Выберите два верных утверждения, описывающих движение в соответствии с данным
БАНК ЗАДАНИЙ 9 КЛАСС. ДИНАМИКА
БАНК ЗАДАНИЙ 9 КЛАСС. ДИНАМИКА 1.1 Первый закон Ньютона 1. Свойство тела сохранять свою скорость при отсутствии воздействий называется 1) инертностью)инерцией3) энергией4)мощностью. Из предложенных формулировок
ПодробнееИТТ Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ
ИТТ- 10.2.1 Вариант 1 ОСНОВЫ ДИНАМИКИ 1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы Б. Массы В. Работы Г. Энергии Д. Мощности 2. Кто открыл закон инерции? А. Гераклит Б. Аристотель
ПодробнееИТТ Вариант 2 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ
ИТТ- 10.3.2 Вариант 2 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ 1.
Как называется физическая величина, равная произведению массы тела на вектор его мгновенной скорости? 2. Как называется физическая величина, равная половине произведения
ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН по теме 1. КИНЕМАТИКА
ПРОБНЫЙ ЭКЗАМЕН по теме. КИНЕМАТИКА Внимание: сначала попытайтесь ответить на вопросы и решить задачи самостоятельно, а потом проверьте свои ответы. Указание: ускорение свободного падения принимать равным
ПодробнееОбразовательный минимум
триместр предмет физика класс 9т Образовательный минимум Основные понятия Движения тела по вертикали, брошенного под углом к горизонту, горизонтально. Движение по с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное
ПодробнееИТТ Вариант 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ
ИТТ- 10.1.2 Вариант 2 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.
Предложены две задачи: 1) Определить среднюю скорость самолёта по известному расстоянию между двумя городами и времени полёта. 2) Определить путь, пройденный самолётом
Примеры решения задач
Примеры решения задач Пример 1 Через вращающийся вокруг горизонтальной оси блок (рис1а) перекинута невесомая нерастяжимая нить к концам которой привязаны грузы 1 и Найдите силу давления X N F блока на
ПодробнееИТТ Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ
ИТТ- 10.1.1 Вариант 1 ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ 1.Предложены две задачи: 1) Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника шара радиусом 20 м. 2) Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде
ПодробнееF в этой системе отсчёта равно
Отложенные задания (88) Мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью υ, через некоторое время упал на поверхность Земли.
Какой график соответствует зависимости проекции скорости на ось ОХ от времени движения?
Porsche 99X Electric дебютирует в Формуле E
Цифровое сообщество приняло активное участие в презентации автомобиля, ставшей частью интерактивной видеоигры Formula E Unlocked на портале twitch.tv/Porsche.
Formula E Unlocked: премьера автомобиля с участием цифрового сообщества
Заводские пилоты Porsche Нил Яни и Андрэ Лоттерер совместно с онлайн-игроками со всего мира приняли участие в уникальной интерактивной презентации автомобиля. Игровое сообщество передавало пилотам указания по ориентированию на территории Porsche Digital GmbH в Людвигсбурге и поиску Porsche 99X Electric, а затем раскрытию его внешности.
«Эта уникальная презентация автомобиля не имеет аналогов в мире автоспорта. Мы с удовольствием присоединились к геймерам в поиске Porsche 99X Electric – одновременно как в виртуальном, так и в реальном мире.
Здорово, что Porsche в очередной раз открывает новые горизонты и вовлекает молодое цифровое поколение», – отметил Яни. «Эта премьера не была похожа ни на какую другую. Мне очень понравилось, что мы с Нилом выступили в роли игроков в режиме реального времени. Мы на равных общались с нашей цифровой аудиторией, а ее представители смогли принять полноценное участие в мероприятии – это просто фантастика», – подчеркнул Андрэ Лоттерер.
Наиболее яркие моменты видеоигры Formula E Unlocked будут доступны на портале newstv.porsche.com, начиная с 29 августа.
Формирование команды TAG Heuer Porsche Formula E
Команда TAG Heuer Porsche Formula E приветствует еще одного члена семьи Porsche. Паскаль Цурлинден, занимавший пост руководителя проекта поддержки заводских команд в классе GT с 2018 года, получит должность руководителя проекта поддержки заводских команд и будет также отвечать за проект Формулы E. Француз работает в центре разработок Porsche в Вайссахе с 2014 года – сначала в рамках проекта LMP1, а затем, с 2017 года, в классе GT.
«Я с нетерпением жду возможности присоединиться к команде TAG Heuer Porsche Formula E и применить свой богатый опыт для поддержки моих коллег. Formula E имеет очень интересную концепцию и отличается от традиционных гоночный серий, и я уже предвкушаю новые и захватывающие задачи, которые она поставит передо мной. Конечно, я рад вновь увидеть так много знакомых по работе над проектом LMP1 и вновь поработать с командой», – заявил Паскаль Цурлинден.
Porsche 99X Electric – представитель семейства
«Сегодня очень знаменательный день. Премьера Porsche 99X Electric стала для нас важным шагом на пути к дебюту заводской команды Porsche в Formula E. Я горжусь нашей командой, продемонстрировавшей высочайший уровень приверженности проекту Formula E. Теперь с нетерпением жду возможности увидеть Porsche 99X Electric на гоночной трассе», – отметил вице-президент подразделения Porsche Motorsport и автоспортивного подразделения концерна Volkswagen AG Фриц Энцингер.
«Сегодня Porsche 99X Electric пополнил список легендарных гоночных болидов Porsche» Паскаль Цурлинден
«Сегодня Porsche 99X Electric пополнил список легендарных гоночных болидов Porsche, – заявил руководитель проекта поддержки заводских команд Паскаль Цурлинден.
– Название и дизайн автомобиля пробуждают в нем жизнь и придают характер. Сегодня совершенно особенный день для всех, кто вложил столько усилий в проект Формулы E Porsche за последние месяцы».
Для оформления гоночного болида Formula E были выбраны традиционные автоспортивные цвета Porsche. При взгляде сверху вокруг системы Halo отчетливо заметна эмблема Porsche. Автомобиль получил традиционный для гоночных и двухдверных спортивных Porsche индекс, состоящий из трех цифр. Самая большая цифра 9 использована дважды, чтобы вновь подчеркнуть важность проекта Formula E для Porsche. Индекс X при этом символизирует устремленность в будущее и гонки прототипов. Porsche 99X Electric также выступает в роли технологической платформы для разработки полностью электрических серийных автомобилей будущего.
Решающий фактор: привод Porsche E-Performance
Разработка привода Porsche E-Performance с самого начала имела приоритетное значение. Регламент Formula Е предписывает использовать унифицированное шасси и стандартную батарею, а системы привода при этом являются собственными разработками автопроизводителей.
При создании привода Porsche для Formula Е инженеры могли опираться на опыт, полученный в ходе проекта LMP1. Гибридная технология открыла путь к электромобильности.
«В ходе проекта LMP1 мы заложили фундамент будущего участия Porsche в Formula Е. Накопленный за это время опыт мы учли в разработке системы привода Porsche для Formula E. При этом мы сосредоточились на том, чтобы создать в высшей степени эффективный привод с превосходным КПД», – говорит Мальте Хунеке, технический руководитель проекта Формулы E. Использованная в Formula E 800-вольтная технология применяется также в первом серийном спортивном автомобиле Porsche с чисто электрическим приводом – Taycan. Управление энергопотреблением и обеспечение максимальной эффективности являются важными факторами успеха как в Формуле Е, так и в разработке серийных автомобилей. Мы используем синхронные электродвигатели с постоянным возбуждением, которые играют важную роль в оптимизации концепции привода.
«За прошлые месяцы мы смогли определить надежность нашего привода для Формулы Е как на гоночных трассах, так и на испытательных стендах.
Мы очень довольны и с оптимизмом подходим к финальной подготовке к первой гонке», – говорит Хунеке. «В ближайшие недели мы сконцентрируемся на динамике Porsche 99X Electric. Это будет следующим шагом Porsche на пути дебюта заводской команды в Formula E,» – разъясняет Амиэль Линдсей, который сейчас является руководителем операционной деятельности Формулы Е. Первое официальное мероприятие команда TAG Heuer Porsche Formula E проведет в середине октября 2019 года, и это будут тесты Formula Е в Валенсии (Испания). «Там оба Porsche 99X Electric, за рулем которых будут Нил Яни и Андрэ Лоттерер, впервые выйдут на гоночную трассу. С точки зрения дальнейшей работы это будет очень важный этап для всех участников проекта и прекрасная проверка перед нашей первой гонкой Формулы Е в ноябре», – подчеркнул Линдсей.
TAG Heuer – титульный спонсор и партнер в области хронометража
TAG Heuer становится титульным спонсором команды Porsche в Формуле Е и партнером в области хронометража
Компании TAG Heuer и Porsche заключили долгосрочный договор о совместном участии в Формуле Е.
TAG Heuer, швейцарская компания по производству часов класса «люкс», стала титульным спонсором команды Porsche Формулы Е и партнером в области хронометража. Начиная с шестого сезона, команда будет выступать в чемпионате ABB FIA Формулы Е под названием TAG Heuer Porsche Formula E. Компании Porsche и TAG Heuer уже давно успешно сотрудничают в области автоспорта. Партнерство откроет новые возможности в первой гоночной серии для электромобилей.
«Компания TAG Heuer на протяжении многих лет поддерживает автоспорт и добилась вместе с Porsche больших успехов. Мы рады тому, что компания TAG Heuer снова стала нашим партнером. В чемпионате ABB FIA Формулы E мы опираемся на совместные успехи в области инноваций и открываем новую главу истории автоспорта», – говорит Карло Виггерс, руководитель команды и делового взаимодействия Porsche Motorsport.
Дебют в Формуле Е с новыми и прежними партнерами
В свой первый сезон чемпионата ABB FIA Формулы E 2019/2020 годов команда TAG Heuer Porsche вступает при поддержке 12 партнеров.
«Мы горды тем, что в Формуле Е нас поддерживают многолетние партнеры. Нас связывают с ними особые отношения, сформировавшиеся на протяжении долгого времени. Нас особенно радует тот факт, что мы вместе делаем первый шаг в Формуле Е. Мы также сердечно приветствуем всех новых партнеров. Мы очень рады предстоящему сотрудничеству», – подчеркнул Виггерс.
Участие в Формуле Е открывает для компании Porsche новые коммерческие перспективы и позволяет обращаться к молодой, нестандартно мыслящей и ориентированной на цифровую технику аудитории. «Здесь мы сможем выяснить, что клиенты ожидают сейчас и в будущем от автомобилей и мобильности, в том числе в отношении инновационных продуктов и услуг», – отмечает Виггерс.
Наряду с TAG Heuer официальным технологическим партнером в Формуле Е стала международная компания ANSYS, специализирующаяся на программном обеспечении для симуляторов. Официальным коммуникационным партнером стала компания Vodafone, расширяющаяся тем самым сотрудничество с Porsche.
ExxonMobil в лице бренда Mobil стал технологическим партнером, предложившим новые жидкости для электрического привода и принимающим активное участие в разработке Porsche 99X Electric. Знаменитая компания Hugo Boss из Метцингена является мировым партнером Porsche Motorsport в области экипировки и предлагает одежду для команды Формулы E TAG Heuer Porsche – как для пилотов, так и для механиков.
Светотехническая компания TRILUX – официальный партнер команды в области освещения – продолжает сотрудничество и вместе с другим многолетним партнером, пивоваренным заводом C. & A. VELTINS, будет участвовать в качестве партнера в Формуле Е. Техническим партнером Porsche в области огнестойкой гоночной экипировки, обуви и багажных принадлежностей выступает компания Puma, предприятие мирового уровня из Херцогенаураха, выпускающее спортивную одежду.
Компания по производству шин Michelin как многолетний партнер Porsche Motorsport также присоединится к команде в Формуле Е. Поддержку команде в разных областях обеспечивают компания по производству инструментов Hazet, организационный партнер Red Bull и производитель шлемов Stilo.
Porsche в Формуле E
Более чем через 30 лет Porsche возвращается в формульный чемпионат. Дебют в Формуле и связанное с этим реформирование в области автоспорта основаны на стратегии Porsche 2025. Наряду с лаконичными дорожными спорткарами класса GT особое внимание в ней уделяется электрическим болидам. Они должны найти отражение в мире автоспорта Porsche в будущем. Успешное участие в гонках электромобилей является важной частью «Миссии E» предприятия. Технологии гибридного и электрического привода уже на протяжении почти 10 лет оказывают большое влияние на гоночные и серийные автомобили Porsche: первый гибридный гоночный автомобиль 911 GT3 R Hybrid выпуска 2010 года послужил основой для разработки 918 Spyder. А использованные в 918 технологии были частично использованы для 919 Hybrid, который, в свою очередь, оказал влияние на разработку привода Porsche для Формулы E и модели Porsche Taycan.
Урок 7. законы динамики ньютона – Физика – 10 класс
Законы динамики Ньютона
Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Масса – одна из основных характеристик материи.
{n} mi $.{n} Fi $.
закон Ньютона : если на теле движется прямолинейно и равномерно: $ \ overrightarrow {F} = 0 $.
Важно ! Если есть ИСО, то любая другая система, движущаяся относительно нее прямолинейно и равномерно, также является инерциальной.
Второй закон Ньютон : ускорение тела прямо пропорционально, действующей на него, и обратно пропорционально его массе: $ \ overrightarrow {a} = \ frac {\ overrightarrow {F}} {m} $.
Другая запись формулы второго закона Ньютона (уравнение динамики): $ \ overrightarrow {F} = m \ overrightarrow {a} $.
Третий закон Ньютона : тела друг на друга с равными по модулю и противоположными взглядами: $ \ overrightarrow {F} _ {12} = – \ overrightarrow {F} _ {21} $.
Второй закон Ньютона для системы тел: приращение импульса $ \ Delta \ overrightarrow {P} $ системы тел равно по величине и по характеристикам внешних сил, действующих на тело, за то же время: $ \ Delta \ overrightarrow {p} = \ overrightarrow {F} \ Delta t $.
Границы применимости: справедливы для материальных точек или поступательно движущихся тел; для скоростей много меньше скорости света в вакууме; выполняются в ИСО.
Решение задачи на применение второго закона Ньютона
Основные формулы по физике – МЕХАНИКА
Формулы механики. Механика делится на три раздела: кинематику, динамику и статику. В разделе кинематика рассматриваются такие кинематические характеристики движения, как перемещение, скорость, ускорение.Здесь необходимо использовать аппарат дифференциального и интегрального исчисления.
В основе классической динамики лежат три закона Ньютона. Здесь необходимо обратить внимание на характер действующих на тела сил.
Динамика динамической энергии, динамика полной энергии, динамика динамической энергии.
При изучении кинематики и динамики вращательного движения следует обратить внимание на связь между угловыми и линейными характеристиками.
Введение понятия момента момента времени инерции.
Смотрите также основные формулы по термодинамике
Таблица основных формул по механике
Физические законы, формулы, переменные | Формулы механики | ||||
Скорость мгновенная: где r – радиус-вектор материальной точки, т – время;
| |||||
Модуль вектора скорости: где расстояние s – вдоль траектории движения (путь) | |||||
Скорость средней (модуль): | |||||
Ускорение мгновенное: | |||||
Модуль ускорения при прямолинейном движении: | |||||
Ускорение при криволинейном движении: 1) нормальное где R – радиус кривизны траектории, 2) тангенциальное 3) полный (вектор) 4) (модуль) | |||||
Скорость и путь при движении: 1) равномерном 2) равнопеременном V 0 – начальная скорость; а> 0 при равноускоренном движении; а <0 при равнозамедленном движении. |
| ||||
Угловая скорость: где φ – угловое перемещение. | |||||
Угловое ускорение: | |||||
Связь между линейными и угловыми величинами: | |||||
Импульс материальной точки: где m – масса материальной точки. | |||||
Основное уравнение динамики поступательного движения (II закон Ньютона): где F – результирующая сила, <> | |||||
Формулы сил: тяжести P где g – ускорение свободного падения трения Fтр где μ – коэффициент трения, N – сила нормального давления, упругости Fупр где k – коэффициент упругости (жесткости), Δх – деформация (изменение длины тела). | |||||
Закон сохранения импульса для замкнутой системы , состоящей из двух тел: где – скорости тел до столкновения; – скорости тел после столкновения. | |||||
Потенциальная энергия тела: 1) поднятого над Землей на высоту h 2) упругодеформированного |
| ||||
Кинетическая энергия поступательного движения: | |||||
Работа постоянной силы: где α – угол между направлением силы и направлением перемещения. | |||||
Полная механическая энергия: | |||||
Закон сохранения энергии: силы консервативны силы неконсервативны где W 1 – энергия системы тел в начальном состоянии; W 2 – энергия системы тел в конечном состоянии. | |||||
Момент инерции тел массой m относительно оси, проходящей через центр инерции (центр масс): 1) тонкостенного цилиндра (обруча) где R – радиус, 2) сплошного цилиндра (диска) 3) шара 4) стержня длиной l, если ось вращения перпендикулярна стержню и проходит через его середину | |||||
Момент инерции тела относительно произвольной оси (теорема Штейнера): где – момент инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс, d – расстояние между осями. | |||||
Момент силы (модуль): где l – плечо силы. | |||||
Основное уравнение динамики вращательного движения: где – угловое ускорение, – результирующий момент сил. | |||||
Момент импульса: 1) материальной точки относительно неподвижной точки где r – размер импульса, 2) твердого тела относительно неподвижной оси вращения |
| ||||
Закон сохранения момента импульса: где L 1 – момент импульса системы в начальном состоянии, L 2 – момент моментса системы в конечном состоянии. | |||||
Кинетическая энергия вращательного движения: | |||||
Работа при вращательном движении где Δφ – изменение угла поворота. |
Динамика.
Формулы ЕГЭ – Репетитор по физике (Краснодар)
Все формулы взяты в строгом соответствии с Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)
1.2 ДИНАМИКА
1.2.1 Масса тела (кг) – физическая величина, определяющая инерционные свойства тела.
Плотность вещества (кг / м 3 ) – скалярная физическая величина равная отношению массы тела к его объёму:
1.2.2 Сила (Н) – физическая величина, являющаяся мерой воздействия на данное тело со стороны других тел или полей.
Принцип суперпозиции сил:
1.2.3 Второй закон Ньютона – ускорение, приобретаемое телом в результате воздействия на него, прямо пропорционально силе или равнодействующей сил этого воздействия и обратно пропорционально массе тела.
Для материальной точки в ИСО при
1.2.4 Третий закон Ньютона – силы, с два тела друг на друга, равны по величине и противоположны по направлению.
Для материальных точек:
1.2.5 Закон всемирного тяготения – между любыми материальными точками существует сила взаимного притяжения, прямо пропорциональная произведению их масс и обратно пропорциональная квадрату расстояния между ними, действующая по линии, соединяющей эти точки.
Силы притяжения между точечными массами равны:
Сила тяжести – сила, с которой тела притягиваются к земле.
Зависимость силы тяжести от высоты h над поверхностью планеты радиусом R 0 :
1.2.6 Движение небесных тел и их искусственных спутников.
Первая космическая скорость – минимальная скорость, при которой движущееся горизонтально над поверхностью планеты не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.:
Вторая космическая скорость – наименьшая скорость, которую необходимо придать объекту, масса которого пренебрежимо мала по сравнению с массой планеты, для преодоления гравитационного притяжения:
1.2.7 Сила упругости – сила, развивающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть его в исходное (начальное) состояние.
Закон Гука – сила упругости, которая появляется в момент деформации тела, пропорциональна удлинению тела и направлена противоположно движению частиц этого тела относительно других частиц, при деформации:
1.2.8 Сила трения.
Сухое трение – трение, находящееся при соприкосновении двух твердых тел при отсутствии между ними или газообразной прослойки ..
Сила трения скольжения – сила, развивающая между соприкасающими телами при их относительном движении .:
Сила трения покоя – сила, развивающая между контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения:
Коэффициент трения – коэффициент пропорциональности между силой трения и силой нормального давления, прижимающей тело к опоре.
1.2.9 Давление (Па) – физическая величина, численно равная силе, действующая на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности:
| ШЭ | МЭ | РЭ | ЗЭ | |
|---|---|---|---|---|
| 7 класс | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 10, 09 | – |
| 8 класс | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13 | 10, 09, 07 | – |
| 9 класс | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, г. 10, 09, 08, 07 06, г. 05, 04, 03, 02 01, г. 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 | 19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, г. 10, 09, 08, 07 06, г. 05, 04, 03, 02 01, г. 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 |
| 10 класс | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, г. 10, 09, 08, 07 06, г. 05, 04, 03, 02 01, г. 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 | 19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, 10, 09, 08, 07 06, г. 05, 04, 03, 02 01, г. 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 |
| 11 класс | 20,
19,
18 17, 16, 15, 14 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 | 20,
19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, г. 10, 09, 08, 07 06, г. 05, 04, 03, 02 01, г. 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 | 19,
18,
17 16, 15, 14, 13, 12 11, г. 10, 09, 08, 07 06, г. 05, 04, 03, 02 01, 00, 99, 98, 97 96, 95, 94, 93, 92 |
| Нулевой тур | Первый тур | Второй тур | ||
| 7 класс | 19.0,
19,1 18,0, 18,1 17,0, 17,1 16,0, 16,1 15,0, 15,1 14,0, 14.1, 14.2, 14.3, 14,4 | 19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15 | |
| 8 класс | 19.0,
19,1 18,0, 18,1 17,0, 17,1 16,0, 16,1 15,0, 15,1 14,0, 14.1, 14.2, 14.3, 14,4 | 19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | |
| 9 класс | 19.0,
19,1 18,0, 18,1 17,0, 17,1 16,0, 16,1 15,0, 15,1 14,0, 14.1, 14.2, 14.3, 14,4 | 19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | |
| 10 класс | 19.0,
19,1 18,0, 18,1 17,0, 17,1 16,0, 16,1 15,0, 15.1 14,0, 14.1, 14.2, 14.3, 14,4 | 19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | |
| 11 класс | 19.0,
19.1,
19.2,
19.Т 18.0, 18.1, 18.2, 18,3 17,0, 17.1, 17.2, 17,3 16,0, 16.1, 16.2, 16,3 15,0, 15.1, 15.2, 15,3 14.0, 14.1, 14.2, 14.3, 14,4 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | 20,
19,
18 17, г. 16, 15, 14 13, 12, 11, 10 09, г. 08, 07, 06 | |
| 7 класс | 20,
19,
18,
17,
16 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 8 класс | 20.1,
20,2 19, 18, 17.1, 17,2 16, 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 9 класс | 20.1,
20.2,
20,3 19, 18, 17.1, 17,2 16, 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 10 класс | 20.1,
20.2,
20,3 19, 18, 17.1, 17,2 16, 15, 14, 13, 12, 11 | |||
| 11 класс | 20.1,
20.2,
20,3 19,1, 19.2, 19,3 18,1, 18.2, 18.3, 18,4 17,1, 17.2, 17,3, 17,4 16, 15, 14 13,1, 13.2, 13.3, 13.4, 13,5, 13,6 12,1, 12.2, 12.3, 12.4, 12,5 11,1, 11.2, 11.3, 11.4, 11,5 11,6 |
Физика. Необходимые определения, формулы для сдачи экзамена по физике. Динамика.
Основные понятия: 3 закона механики Ньютона, инерциальные и неинерциальные системы отсчёта (примеры), инерция, 4 типа фундаментальных взаимодействий, силы (сила тяжести, сила реакции опоры, упругости, сила натяжения нити, сила трения), вес тела, невесомость, масса тела (инертная и гравитационная), неподвижный и подвижный блоки, движение со связями, всемирного тяготения, гравитационная постоянная, первая и вторая космические скорости, закон ускорения свободного падения от высоты над планетой.
Первый закон Ньютона: существуют системы отсчёта, называемые инерциальными , в которых тела движутся равномерно и прямолинейно или покоятся, на них не другие тела.
Если относительно какой-либо системы отсчёта движется с ускорением, вызванным им другим телом, то такую систему называют неинерциальной .
Любое тело, движущееся равномерно и прямолинейно покоящееся, можно считать инерциальной системой отсчёта.Тело, движущееся равномерно по окружности, является неинерциальной системой отсчёта.
Любое тело, движущееся с ускорением в инерциальной системе отсчёта, является неинерциальной системой отсчёта.
Инерция – движение, при котором тело сохраняет свою скорость.
Масса является мерой инертности тела.
Инертность называется функцией тела норма свою скорость выполнения (в инерциальной системе отсчёта), когда внешние ограничения отсутствуют или компенсируют друг друга.При наличии внешних воздействий инертность тела проявляется в том, что его скорость меняется не мгновенно, постепенно, и тем медленнее, чем больше инертность тела, то есть его масса.
Массы тел также являются причиной их гравитационного притяжения друг к другу (об этом подробнее в теме «всемирного тяготения»).
Суммативное оценивание к разделу «Динамика»
Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел / сквозную тему
Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»
Цели обучения:
9.2.2.1 объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
9.2.2.4 формулировать второй закон Ньютона и использовать при решении задач;
9.2.2.6 применять закон всего тяготения при решении задач;
9.2.2.10 определять вес тела, движущегося с ускорением;
9.2.2.11 объяснять состояние невесомости;
.
Критерии оценивания: Обучающийся
- объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
- использует второй закон Ньютона при решении задач;
- применяет закон Всемирного тяготения при решении задач;
- определить вес тела, движущегося с ускорением;
- объясняет состояние невесомости;
Уровни мыслительных навыков: знание и понимание, применение, навыки порядка.
Время выполнения: 35 минут.
Задания
Задание №1
а) Как называется явление, являющееся причиной данного происшествия
( https: // www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=2ahUKEwipwqqn2vTiAhWoy6YKHToSAYgQjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fa-strong38.ru%2Fpage%2Fpo_inercii_kartinki%2F&psig=AOvVaw1CCzK5hyjX-6VerCrI0sYy&ust=1561004834554024
__________________________________ [1]
b ) Автомобили марки « Камаз» и «Нива» движутся с одинаковой скоростью, какой из автомобилей при экстренном торможении пройдет больший путь до полной остановки.
_______________________ [1]
с) Система отсчета жестко соответствует с тележкой, определите на каком рисунке изображена инерциальная система отсчета
А В
______________ [1]
Задание №2
Автомобиль под мощностью 1000 Н разгоняется из состояния покоя до скорости 72 км / ч в течение 40 секунд.
а) запишите второй закон Ньютона; [1]
___________________________
б) определите ускорение с которым движется автомобиль; [2]
______________________________________________________________________________________________________________________________________
в) вычислите массу автомобиля. [2]
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Определите силу двух тел массой 2 кг каждого, находящегося на расстоянии 2 м.
(G = 6,67 ∙ 10 -11 Н ∙ м 2 / кг 2 )
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Задание №4
Определите вес человека массой 70 кг, находящегося в лифте, если поднимается вверх с ускорением 3 м / с 2
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Задание №5
Будет ли находиться в состоянии невесомости учащийся во время выполнения прыжка в высоту.Объясните почему.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
– объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; | 1 | Определяет явление, являющееся причиной происшествия; | 1 |
Определяет из автомобилей пройдет больший путь; | 1 | ||
Определение, является ли системой отсчета инерциальной | 1 | ||
– записывает второй закон Ньютона; – использует второй закон Ньютона при решении задач; | 2 | Записывает второй закон Ньютона | 1 |
Записывает формулу для ускорения определения | 1 | ||
Определение ускорения автомобиля | 1 | ||
выражает формулу массы | 1 | ||
Вычисляет массу автомобиля | 1 | ||
– применяет закон Всемирного тяготения при решении задач; | 3 | Записывает формулу закона Всемирного тяготения | 1 |
Вычисляет силу взаимодействия между телами | 1 | ||
– определить вес тела, движущегося с ускорением; | 4 | Записывает формулу веса, движущегося с ускорением | 1 |
Определение вес тела | 1 | ||
– объясняет состояние невесомости; | 5 | Определение истинности выражения | 1 |
Поясняет | 1 | ||
Всего баллов | 14 | ||







0,
19.1
0,
19.1
1,
17.2
)
Повторение законов динамики.
Куда направлено ускорениетела, если сопротивление воздуха не учитывать?



Формулы ЕГЭ – Репетитор по физике (Краснодар)