Формулы 10 класс: Формулы дифференцирования — урок. Алгебра, 10 класс.

Технологическая карта открытого урока по алгебре 10 класс “Основные формулы для синуса и косинуса” | Учебно-методический материал по алгебре (10 класс):

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Основные формулы для sina и cosa»

                        

выполнил: учитель математики  КГКОУ

                 «Вечерняя школа №1»

                                                          Вигель Сергей Давыдович                

Рубцовск 2021


Предмет: алгебра.

Тема урока: Основные формулы для sina и cosa. 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение проверять себя;

-умение давать оценку своим действиям;

Метапредметные:

-познавательные – уметь вести самостоятельный поиск информации об основных формулах для sina и cosa;

-регулятивные – уметь ставить цели нахождения тригонометрических формул, поэтапно планировать эту работу, вести самоконтроль;

-коммуникативные – уметь работать в парах или группах; устно и письменно строить свое высказывание (как читать формулы sina и cosa).

Предметные:

– изучить основные формулы для sina и cosa;

– применять при решении задач;

– точно и грамотно выражать свои мысли с математической терминологией и символикой (sin;cos).

Дидактические средства: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский и др. / –9-е изд., – М.: Просвещение, 2021.; раздаточный материал; презентация «Тригонометрия в других науках».

Оборудование: компьютер и экран.

Образовательная цель: изучение основных формул для sina и cosa.

Развивающая цель: применение основных формул для sina и cosa при решении задач.

Воспитательная цель: желание самостоятельно добывать знания, выработка культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая работа обучающихся.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

  1. Основная таблица.

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1. Создание благоприятной атмосферы на уроке. Мотивация учащихся.      (5мин)

1. Приветствуют учителя. Обучающиеся  внимательно слушают предлагаемую учителем информацию.

2.Вспоминают. Объясняют что такое синус и косинус угла

3. Находят синус 90 градусов и косинус 90 градусов

4. Испытывают затруднения в нахождении значения косинуса угла, если известно значение синуса угла

1. Приветствует учащихся. Сл.1Приводит несколько интересных фактов о тригонометрии    (приложение 1)

2.Предлагает вспомнить — что называется синусом и косинусом угла   (приложение 1).

3.Предлагает найти синус 90 градусов и косинус 90 градусов (приложение 1).

4. Просит найти значение косинуса угла, если известно значение синуса угла  (приложение 1).

осознавать значимость использования тригонометрии

Регулятивные УУД:осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

Личностные УУД:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

2. Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание)

Планирование деятельности.

(10 мин)

1.Формулируют варианты темы и  в окончательном варианте  записывают в тетради.

2.Предлагают варианты, испытывают затруднения.

3. Заполняют колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже).

4.Высказывают свои пожелания.

5. Участвуют в заполнении колонки

«Хочу узнать».

6.Формулируют отдельные положения цели. После этого в окончательном варианте  записывают цель урока.

1. Просит выдвинуть предположение о теме урока. После этого тему Сл.2 урока выводит на экран  и предлагает ее записать.

2. Предлагает поделиться своими знаниями об основных тригонометрических формулах синуса и косинуса.

3. Предлагает систематизи-

ровать работу в виде таблицы. (таблица: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал») и заполнить колонку «Знаю» (Приложение 2)

4. Предлагает ответить на вопрос: «А что бы вы хотели узнать об основных формулах для синуса и косинуса?»

5. Просит  записать свои предложения в колонке «Хочу узнать».    Сл.3 (Приложение 2)

6. Предлагает внимательно посмотреть на заполнен-ную колонку «Хочу узнать» и сформулировать цель урока . Сл.4 (Приложение 2)

умение правильно применять основные тригонометрические формулы синуса и косинуса при решении задач

Регулятивные УУД: определять тему, цели учебной деятельности, осуществлять планирование, принимать предложенный способ решения проблемы; предвосхищать результат и уровень усвоения;

Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:  уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания.

3. Практический этап. Реализация плана. Изучение нового материала

(15 мин)

1. Визуально просматривают презентацию. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал».

2.Самостоятельно знакомятся с новой темой. Задают друг другу вопросы, отвечают. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал».

1.  Сл.5-8   Предлагает просмотреть презентацию «Тригонометрия в других науках» с использованием ПК, подготовленную учащимся  и записать в колонке «Узнал» новою информацию.

2. Раздает учащимся раздаточные материалы и предлагает самостоятельно изучить новую тему. Делит на две группы и предлагает перекрестный опрос. Сл.9 Сл.10

формулировать определение основных формул для синуса и косинуса

Регулятивные УУД:   контролировать, корректировать, оценивать полученные знания;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; закрепить общеучебные и   логические умения и навыки,  умение структурировать знания.

Коммуникативные  УУД: уметь сформулировать вопрос

4.Контроль. Оценивание. Рефлексия. Постановка домашнего задания.

( 10 мин.)

1.Решают самостоятельную работу.

2. Проверяют свои самостоятельные работы и выставляют себе оценки сравнивая свои ответы с правильными ответами, предложенными учителем.

3. Проверяют правильность решения самостоятельной работы и оценивания соседа.

4. Отвечают на вопрос о достижении цели урока.

5. Учащиеся заполняют листы самоконтроля  

6.Записывают домашнее задание.

1. Давайте проведем небольшую самостоятельную работу по материалам урока.

Сл. 11

2.Предлагает самостоятельно проверить результаты самостоятельной работы и поставить себе оценку  по пятибалльной шкале. Сл.12 (приложение 2)

3. Предлагает поменяться работами с соседом по парте и проверить правильность решения теста и оценивания

4. Предлагает подвести итоги работы в таблице. «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал». – Итак, давайте вернёмся к теме  и целям нашего занятия. Назовите их. – Достигли ли поставленной цели?

5. Предлагает письменно ответить на вопросы бланка рефлексии. Сл.13

(приложение 3)

6.Благодарит за работу над презентацией и на уроке. Подводит итог по работе с таблицей. Выводит домашнее задание на экран (параграф, номера задач). Сл.14

Закрепить знания нового математического  понятия «основные формулы для синуса и косинуса»

Регулятивные УУД: самоконтроль, саморегуляция. Оценка степени достижения цели;

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные  УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Личностные УУД:

выполнять саморегулирование

Приложение 1.

1)  Мотивационно-целевой этап (5 мин)

(Приветствие; проверка готовности к уроку).

Учитель (У): Здравствуйте. Урок начну с мнемонического правила «тригонометрия в ладони»

Очень часто требуется знать наизусть значения cos, sin для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Но если вдруг какое-либо значение забудется, то можно воспользоваться правилом руки.

Правило: Если провести линии через мизинец и большой палец, то они пересекутся в точке, называемой “лунный бугор”. Образуется угол 90°. Линия мизинца образует угол 0°. Проведя лучи из “лунного бугра” через безымянный, средний, указательный пальцы, получаем углы соответственно 30°, 45°, 60°. Подставляя вместо n, 0, 1, 2, 3, 4, получаем значения sin, для углов 0°, 30°, 45°, 60°, 90°. Для cos отсчет происходит в обратном порядке.

Что называется синусом и косинусом угла?

Синус угла а-число равное ординате точки единичной окружности, соответствующей углу а.

Косинус угла а- число равное абсциссе точки единичной окружности, соответствующей углу а.

Чему равен синус и косинус 90 градусов?

Синус 90 градусов равен-1, Косинус 90 градусов равен-0.

Дано:  sinα=0,8

Найти: cosa

Приложение 2.

2) Определение темы урока. Постановка цели урока. (Целеполагание). Планирование деятельности. (10 мин)

ЦЕЛЬ:

Знаю

Хочу узнать

Узнал

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕРИАЛАМ УРОКА.

Проверьте  правильность ответов и поставьте себе оценку:

Ф. И. О.____________________________________________              ОЦЕНКА   ___________

4)  Контроль. Оценивание. Рефлексия. Постановка домашнего задания.(10 мин) Приложение 3

РЕФЛЕКСИЯ

Ф. И. О.____________________________________________              КЛАСС   ___________

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким /длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение стало

лучше / хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

(Учащиеся записывают домашнее задание). Спасибо за урок, До свидания.

Конспект урока математики на тему «Тригонометрические формулы» (10 класс)

Материал опубликовал

4

#10 класс #Математика #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК С. М. Никольского

Конкурсная работа

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Конспект урока»

Презентация к уроку “Тригонометрические формулы”

PPTX / 872.82 Кб

Конспект урока по математике 10 класса на повторение и закрепление темы «Тригонометрические формулы»

Технологическая карта урока

Учитель: Нанигеева Зульфия Рафаиловна, учитель математики БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова»

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тема: «Тригонометрические формулы»

Технологии: групповые, личностно-ориентированные, проблемного обучения.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, тригонометрический круг, раздаточный материал (карточки)

 

Цели урока:

Образовательная: систематизация изученного материала по тригонометрическим формулам, закрепление навыков преобразования, упрощения тригонометрических выражений, формирование умений пользоваться в работе над вычислениями значений выражения тригонометрического круга.

Воспитательная: формирование сотрудничества, взаимодействия, лидерских качеств, взаимопомощи в группе, в паре.

Развивающая:

повышение уровня интеллектуальных способностей, расширение кругозора, развитие коммуникативных способностей.

 

Задачи урока:

– повторить изученный материал по вычислению простейших значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

– повторить основные формулы тригонометрии;

– прослушать сообщение по теме;

– закрепить умения по преобразованию тригонометрических выражений;

– проверить степень усвоения материала.

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

1 минута

Учитель проверяет готовность к уроку обучающихся, раздает карточки, формирует группы с разным уровнем успеваемости.

 

 

 

Объясняет правила работы с оценочным листом.

Занимают свои места, готовят к уроку основные принадлежности, проверяют на столах наличие раздаточного материала.

 

Выбирают в группе капитана, организующего деятельность.

 

 

Рассматривают структуру оценочного листа, в котором отметки индивидуально выполняет каждый ученик.

2

Целеполагание

 

 

 

2 минуты

Учитель обращает внимание обучающихся на экран:

– Деятельность на уроке будет успешной и продуктивной, если мы верно поставим себе цели и будем стремиться к их достижению.

Подумайте и найдите соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока.

Учитель выводит на экран верный ответ и проговаривает классу.

Напоминает правила работы в группах, умение уступать, сотрудничать, прислушиваться, доносить свою точку зрения до коллектива.

Обучающиеся смотрят на экран, совещаются в группах, предлагают варианты.

3

Повторение

 

 

 

 

Карточка 1

 

Самопроверка

7 минут

На этапе повторения материла учитель демонстрирует тригонометрический круг, правило работы с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает в группах решить первое задание, входе которого необходимо перевести радианную меру угла в градусную, показать на окружности данные углы.

 

 

 

 

После выполнения карточки учитель открывает готовый тригонометрический круг с данными углами и просить провести самопроверку.

Ученики в группах слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, посоветовавшись, повторяют формулу, распределяют примеры между собой и передают данные для изображения на круге ответственному за оформление карточки, которого назначил капитан.

Проверяют свои карточки, отмечают ошибки, задают вопросы, доносят до каждого участника группы правильное решение.

4

 

Закрепление

 

 

 

7 минут

Выполнение следующего задания способствует закреплению умения применять формулы.

 

Учитель предлагает в группах рассмотреть решенные задания и восстановить, по какой формуле было выполнено преобразование.

 

Время на выполнение 6-7 минут.

 

– Проверим, насколько вы справились с заданием, проведем самопроверку.

 

Учитель поочередно назначает отвечающую группу.

Ученики рассматривают формулы, предлагают варианты, пишут в тетрадях, редактируют, проверяют, возможно использование справочного материала в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают, анализируют, доказывают, почему именно такая формула была использована в задании.

 

Мини-проект «Формула успеха»

 

 

 

 

 

Слайд 12-22

10-15 минут

 

Учитель распределяет темы мини-проектов между группами с учетом мнения обучающихся.

Знакомит с основным алгоритмом работы:

1. Поставить цель мини-проекта.

2. Найти в учебнике или справочном материале подходящие формулы.

3. Подобрать проблемные ситуации, то есть примеры, которые без использования данных формул трудно преобразовать.

4. Показать применение формулы.

5. Продумать и составить план выступления по формулам данного вида.

 

Учитель заранее готовит слайды с формулами и примерам для групп, их выступлений.

Ученики получают определенные названия формул и строят работу по алгоритму.

При этом тесно сотрудничают между собой, педагогом, которые помогает распределить задания, наладить ход работы, продумать интересные выступления.

 

 

Выступают, либо в паре, либо распределяют текст выступления между собой.

5

Самостоятельная работа

 

10 минут

На данном этапе урока учитель раздает карточки каждому обучающемуся. Поясняет правило и порядок выполнения.

 

В конце проводят взаимопроверку в парах по готовым ответам на экране.

Выполняют карточку самостоятельно в течение 10 минут.

6

Подведение итогов

 

3 минуты

Учитель просит заполнить оценочные листы.

Выделить важные проблемы и предложить пути их решения.

 

Предлагает в классе озвучить проблемы представителям групп.

 

Заполняют оценочный лист.

 

Отвечают, предлагают варианты.

 

Помогают друг другу советом.

 

Ставят себе оценку.

 

Приложение 1

Карточка №1

Задание №1. «Диктант по кругу»

Переведите углы из радианов в градусную меру, покажите на окружности:

π6 ;   3  ;   π2  ; 

 

 6  ;  – π4  ;  –  π3  ;

 

 6  ;   4  ; –  π6  ;


Карточка к уроку
DOCX / 13. 43 Кб

Приложение 2

Карточка №2

Самостоятельная работа

1. Вычислите и подробно представьте решения в тетради:

1) sin (7π + 6) =                6) sin 240⁰ =

2) cos (4π +4) =                 7) cos ( – 420⁰) =

3) sin (7 34π) =                     8) sin ( – 780⁰) =

4) cos (1523π) =                   9) sin  315⁰ =

5) cos (π2-5π) =                  10) cos ( – 120⁰) =

 

2. Вычисли, применяя формулы:

А) sin 28⁰ •cos 17⁰ + sin 17⁰ •cos 28⁰

Б) cos 68⁰•cos 42⁰ – sin 42⁰ • sin 68 ⁰

В) sin π7•cos4π21  + sin4π21 •cos  π7

 

Карточка к уроку 2
DOCX / 55.89 Кб

 

Опубликовано


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Математические формулы для 10 класса Глава – Статистика

Математические формулы

Раздел математики, который имеет дело с данными для извлечения значимой информации, называется статистикой .

  1. Данные – Факты или цифры, собранные с определенной целью, называются данными. В основном они бывают двух типов:
  • Первичные данные
  • Вторичные данные

Данные, собранные напрямую, называются первичными данными. Данные, собранные из других источников, называются вторичными данными.

  1. Частота – Количество повторений данных называется его частотой.
  1. Кумулятивная частота – Если частота добавляется ко всем данным, это называется кумулятивной частотой.

Представление данных

  • Данные, собранные напрямую без классификации, являются необработанными данными. Для извлечения полезной информации данные должны быть представлены в надлежащей форме. Способов представления данных не существует.
  • Данные могут располагаться в порядке возрастания или убывания. Разность наибольшего и наименьшего значения называется его размахом.
  • Разгруппировать таблицу распределения частоты В этой форме представления данных мы записываем частоту напротив данных, чтобы избежать повторения одних и тех же данных. Таблица частот представляет собой повторение одних и тех же данных, построенных без группировки данных.
  • Сгруппированная таблица распределения частот В этой форме представления данных мы записываем частоту по сравнению с данными, которые снова объединяются в группы. Эти группировки называются классами или интервалами классов, а их размер называется размером класса или шириной класса. В этих классах меньшее число является нижним пределом класса, а большее число – верхним пределом класса.

Мера центральной тенденции:

Для представления данных мы определяем некоторые числа для представления определенных характеристик данных. Эти числа называются средним, медианным и модальным.

  1. Среднее значение : его можно найти, сложив все значения наблюдений и разделив его на общее количество наблюдений.
  2. Медиана : Это значение самого среднего наблюдения.
  3. Режим :- Режим является наиболее часто встречающимся наблюдением.

Физика Wallah подготовила деталь; NCERT Solutions ;решить вопросы из учебника NCERT с помощью ; Решение NCERT по математике для 10 класса . Если каким-либо учащимся необходимо пройти онлайн-тест, чтобы проверить свои концепции или понимание, они могут посетить главную страницу Physics Wallah.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Q1. Что такое статистика в 10 классе по математике?

Ответ. Статистика — это раздел математики, который занимается сбором, классификацией и представлением любых данных для облегчения анализа и понимания. Различные типы данных, отображаемые в статистике до класса 10, включают гистограммы, круговые диаграммы, гистограммы и частоты полигонов.

Q2. Сколько упражнений в 10 классе статистики?

Ответ. В 10 классе по математике Глава 14 (статистика) четыре упражнения.

Q3. Кто является отцом статистики?

Ответ. «Статистика должна иметь четко определенную цель, научное и иное благополучие человечества и мировое развитие». Профессор Прашанта Чандра Махаланобис также известен как отец индийской статистики.

Q4. Что вы подразумеваете под данными в статистике?

Ответ. Данные — это фрагменты фактической информации, записанные и используемые для анализа. Данные являются важной информацией, на основе которой ведется статистика. Статистика является результатом анализа данных – их интерпретации и представления.

В5. Какие четыре типа данных существуют в статистике?

Ответ. Данные делятся на четыре типа:

  • Номинальные данные
  • Порядковые данные
  • Дискретные данные
  • Непрерывные данные

Q6. Что такое медиана в статистике?

Ответ. Медиана — это число в середине списка отсортированных по возрастанию или по убыванию чисел, которое может определять набор данных. Медиана иногда используется в отличие от определения, когда в последовательности есть аутсайдеры, которые могут исказить уровень значений.

Также проверьте

  1. MCQ для статистики
  2. Математические заметки для класса 10

Загрузите в формате pdf математические формулы для 10-го класса, главу «Статистика»

Математические формулы для 10-го класса

Нельзя отрицать, что 10-й класс имеет решающее значение для определения вашего карьерного пути и закладки его основы.

Многие учащиеся считают математику самым сложным предметом в 10-м классе. Этот блог станет универсальным хранилищем всех основных математических формул для 10-го класса, которые помогут вам быстро решать задачи.

Оглавление
  1. Математические формулы для 10 класса |
  2. Математические формулы для линейных уравнений для 10 класса
  3. Математические формулы для алгебры и квадратных уравнений для 10 класса
  4. Математические формулы для окружностей для 10 класса
  5. Тригонометрические формулы для 10 класса для математических формул для площади поверхности и объема класс 10
    1. Формулы сферы
    2. Формулы цилиндра
    3. Формулы конуса
    4. Формулы куба
  6. Ключевые выводы
  7. Часто задаваемые вопросы

Математические формулы для 10 класса | Сдайте экзамены с помощью этих формул

Математические формулы для 10 класса важны и служат основой для изучения математических предметов более высокого уровня. Математические формулы также полезны в различных секторах высшего образования, таких как машиностроение, медицина, бизнес, финансы, информатика, аппаратное обеспечение и т. д.

Наиболее распространенные формулы, описанные в классе 10, используются практически в каждом бизнесе. Вещественные числа, многочлены, квадратные уравнения, треугольники, окружности, статистика, вероятность и другие темы рассматриваются в математических формулах класса 10. Эти математические формулы будут очень полезны учащимся для более точного и быстрого решения задач.

Математические формулы класса 10 для линейных уравнений
Линейные уравнения с одной, двумя и тремя переменными имеют следующие формы:
Линейное уравнение с одной переменной ax + b=0 Где a ≠ 0 и a & b являются действительными числами
Линейное уравнение с двумя переменными ax + by + c = 0 Где a ≠ 0 & b ≠ 0 и a, b и c являются действительными числами
Линейное уравнение с тремя переменными ax + by + cz + d = 0 Где a ≠ 0, b ≠ 0, c ≠ 0 и a, b, c, d — действительные числа
Пара линейных уравнений с двумя переменными задается как:
a1x+b1+c1=0 и a2x+b2+c2=0
Где a1, b1, c1, & a2, b2, c2 – действительные числа & a12+b12 ≠ 0 и a22 + b22 ≠ 0
Краткое примечание: Линейные уравнения также могут быть представлены в графической форме.

Математические формулы для 10-го класса для алгебры и квадратных уравнений Общие математические формулы для 10-го класса
Чтобы знать алгебраические формулы для 10-го класса, сначала необходимо ознакомиться с ними.
Квадратная формула. Для квадратного уравнения px2 + qx + r = 0 значения x, которые являются решениями уравнения, определяются следующим образом:
 Теперь вы знаете основное квадратное уравнение.
Теперь пройдемся по списку алгебраических формул для 10 класса – b2
(x + a)(x + b) = x2 + (a + b)x + ab
(x + a)(x – b) = x2 + (a – b)x – ab
( a +b)3 = a3+ b3 + 3ab(a + b)
( а -b)3 = а3 – b3 – 3ab(a – b)
(x – a)(x + b) = x2 + (b – a)x – ab
(x – a)(x – b ) = x2 – (a + b)x + ab
(x + y +z)2 = x2 + y2 + z2 + 2xy + 2yz + 2xz
(x + y – z)2 = x2 + y2 + z2 + 2xy – 2yz – 2xz
(x – y + z)2 = x2 + y2 + z2 – 2xy – 2yz + 2xz
(x – y – z)2 = x2 + y2 + z2– 2xy + 2yz – 2xz
x2 + y2 + z2 – 3xyz = (x + y + z)(x2 + y2 + z2 – xy – yz -xz)
y2 + z2 =½ [(x +y)2 + (x – y)2]
(x + а) (x + b) (x + c) = x3 + (a + b + c)x2 + (ab + bc + ca)x + abc
(x3 + y3= (x + y) (x2 – xy + y2)
x3 – y3 = (x – y) (x2 + xy + y2)
x2 + y2 + z2 -xy – yz – zx = ½ [ (x-y)2 + (y-z)2 + (z-x)2]
Краткое примечание: эти формулы будут важны в старших классах и на различных конкурсных экзаменах, поэтому запомните их и хорошо поймите

Класс 10 математических формул для кругов
Формулы для кругов служат основой для измерения.  
Математические формулы для круга класса 10 для круга радиуса r приведены ниже:
1. Длина окружности = 2 π r2. Площадь круга = π r23. Площадь сектора угла θ = (θ/360) × π r24. Длина дуги сектора угла θ = (θ/360) × 2 π r

Формулы тригонометрии для математики 10 класса Знаете ли вы? Большинство математических символов не были изобретены до 16 века. До этого уравнения писались словами.
Тригонометрические формулы для класса 10 охватывают основные тригонометрические функции для прямоугольного треугольника, т. е. синус (sin), косинус (cos) и тангенс (tan), которые можно использовать для получения косеканса (cos), секанса ( сек) и котангенс (кот).
Пусть прямоугольный треугольник ABC прямоугольный в точке B и имеет один из двух других углов.

Подробнее: Отец математики | 6 вещей, которые вам нужно знать о нем

Тригонометрическая таблица, содержащая значения этих тригонометрических функций для стандартных углов, выглядит следующим образом:

Угол0°30°45°60°90°sinθ01/21/√ 2√3/21cosθ1√3/21/√2½0tanθ01/√31√3UndefinedcotθUndefined√311/√30secθ12/√3√22UndefinedcosecθUndefined2√22/√31

Некоторые другие тригонометрические формулы приведены ниже ° – θ) = tan θсек (90° – θ) = cosecθcosec (90° – θ) = secθsin2θ + cos2 θ = 1сек2 θ = 1 + tan2θ для 0° ≤ θ < 90°Cosec2 θ = 1 + cot2 θ для 0 ° ≤ θ ≤ 90°

Формулы площади поверхности и объема для класса 10

Формулы сферы
Diameter of sphere 2r
Surface area of ​​sphere 4 π r2
Volume of Sphere 4/3 π r3

Cylinder formulas
Curved surface area of ​​Cylinder 2 πrh
Area of ​​two circular bases 2 π r2
Total surface area of ​​Cylinder Circumference of Cylinder + Curved surface area of ​​Cylinder = 2 πrh + 2 π р2
Volume of Cylinder π r2 h

Cone formulas
Slant height of cone l = √(r2 + h3)
Curved surface area of ​​cone πrl
Total surface area of ​​cone πr (l + r)
Volume of cone ⅓ π r2 h

Cuboid formulas

2 (l×b + b×h + l×h)
Периметр кубоидного 4 (L + B + H)
Длина самой длинной диагонали A Cuboid √ (L2 + B2 + H3)
Объем кубоида l × b × h
Первая глава 10-го класса математики познакомит вас с различными понятиями, связанными с натуральными числами. , Целые и действительные числа

Основные выводы
  • Из-за огромного количества математических формул большинство учащихся боятся математики.
  • Однако математика включает в себя больше, чем просто запоминание фактов из учебников; это также о решении и понимании проблем.
  • Изучение математических формул или их понимание — самый эффективный способ сделать эту тему интересной.
  • Таким образом, освоение математических формул поможет детям стать увереннее в себе и улучшить свои навыки решения задач.
  • Очень важно понимать метод, лежащий в основе определенной формулы, так как он помогает запоминать формулы.
  • Мы все знаем, практика делает совершенным. В результате постоянное решение задач путем повторения математических формул на повторение приводит к запоминанию.
  • Поскольку наш мозг регулярно запоминает то, что мы пишем, повторное написание математических формул может помочь вам запомнить их в течение более длительного периода времени. Поэтому заведите привычку записывать сложные формулы.

Надеемся, вам понравилось читать этот блог. В случае каких-либо сомнений, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже и поделитесь своими мыслями.

Понравился этот блог? Читать далее: Отец математики | 6 вещей, которые вам нужно знать о нем

Часто задаваемые вопросы

Q1. Какое самое длинное уравнение в мире?

Ответ – Проблема булевых пифагорейских троек была первоначально введена в 1980-х годах калифорнийским математиком Рональдом Грэмом. Согласно Sciencealert, это самое длинное арифметическое уравнение, которое включает примерно 200 гигабайт текста.

Q2. Сколько формул в 10 классе по математике?

Ответ – Вещественные числа, многочлены, квадратные уравнения, треугольники, окружности, статистика, вероятность и другие темы рассматриваются в математических формулах 10 класса.

Оставить комментарий