Формулы физика за 9 класс: Формулы ⚠️ по физике 7-9 класс: таблица с пояснениями

Содержание

Подборка формул – Физика – 9 класс

1

v=s/t скор. при равном. движ.

46

I=q/t сила тока, А

91.1

Q= A+∆U кол.тепл., получен. газом

136

sinαo= n2/n1 пред. угол полн. отр.

2

ρ=m/V плотность, кг/м

47

U=A/q напряжение, В

92

η=(Q1-Q2)/Q1 КПД тепл. двиг.

137

n=c/v показ. прел. v=с/n скор.света в среде

3

P=mg вес тела, Н P=m(g±a)

48

I=U/R закон Ома

93

η =(Т12)/Т1 КПД тепл. двиг.

138

D=1/F оптич. сила, дптр (м!!!)

4

F=mg сила тяжести, Н

49

R= ρℓ/s сопротивление проводника, Ом

94

F=kq1q2/εR2 закон Кулона

139

1/F=1/d+1/f формула линзы (- !!!)

5

p=F/S давление, Па

50

Q=I2Rt закон Джоуля-Ленца, Дж

95

E=F/q напряженность эл. поля, В/м

140

Г=f/d=H/h увелич. линзы

6

p=ρgh давлен. внутри жидк., Па

51

P=IU=I2R=U2/R мощн. тока, Вт

96

A=qU работа электр. поля по перемещ зар

141

dsinφ =kλ формула дифр. решетки

7

F1/F2=S1/S2 гидравл. пресс

52

A=IUt=Pt работа тока, Дж (=Q)

97

φ=A/q потенциал, В

142

Е=hv энергия фотона, Дж

8

h1/h2= ρ21 сообщ.сосуды

53

I=I1=I2

98

φ12=U=A/q разность потенц. , В

143

m=hv/c2 масса фотона

9

FA=gρжVп Архимедова сила (Vвыт.ж.)

54

R=R1+R2 Последоват.соединен.

99

E=kq/εR2 напряж.точечн. заряда,В/м

144

p=mc=hv/c=h/λ имрульс фотона

10

A=Fscosα мех. работа, Дж

55

U=U1+U2

100

φ=kq/εR потенц точечн. заряда,В

145

hv=A+mv2/2 ур. для фотоэффек.

11

η=Ап/А КПД 0,8 (80%)

56

U=U1=U2

101

Е=U/d связь Е и U, В/м.

146

A=hvm работа выхода, Дж

12

N=A/t мех. мощность, Вт

57

I=I1+I2 Параллельн.соединен.

102

W= kq1q2/εR энергия зарядов

147

mv2/2=eUз задерж. разность потенц.,В

13

N=Fv мех. мощность, Вт

58

1/R=1/R1+1/R2

103

C=q/U ёмкость, Ф

148

v=(v1+v2)/(1+ v1* v2/ c2) рел. слож. ск.

14

M=Fd момент силы, Нм, М1234+…

59

Т=t/n период колебаний, с

104

W=qU/2=CU2/2= q2/2C энерг. конденс.

149

∆m=∆E/c2 измен.массы, (дефект)

15

vср=s/t. vср=(vo+v)/2 при равноуск. движ.

60

ν=n/t частота колебаний, Гц

105

C=εε0S/d ёмкость плоск. конд.

150

m= m0/√1-(v/c) 2 масса движ. тела

16

vx=vox+axt скор. при равноуск.движ., м/с

61

ν =1/T частота, Гц

106

С=С12 Параллельн.соединен.

151

Rc=1/2πνC емкостное сопротивл

17

vy=voy+gyt скор. при движ. по вертик, м/с

62

Т=1/ν период, с

107

q=q1+q1

152

RL=2πνL индуктивное сопротивл

18

sx=voxt + axt2/2 перем.при равноуск.дв., м

63

Т=2π√m/k период. кол. груза

108

U=U1=U2

153

√1-(v/c) 2 релятив. корень

19

hy=voyt+gyt2/2 перемещение по высоте

64

Т=2π√ℓ/g период. кол. маятн.

109

1/С=1/С1+1/С2 Послед. -t/T закон радиоактивн распада

20

s=(v2-v02)/2a путь при равноус.движ., м

65

v=νλ скорость волны

110

q=q1=q2

21

aц= v2/R= ω2R центростр. ускор.

66

ω =2πν циклич. частота (за 2πс)

111

U=U1+U2

Это может пригодиться:

22

aц=4π2R/T2=4π2Rn2 центростр. ускор

67

x=Acosωt=Acos2πνt координ.колебл. тела

112

I=E/(R+r) зак Ома полн. цепи

155

P=m(g±a) вес ускор вверх, вниз.

23

Fцс=mv2/R сила, сооб. центростр.уск.

68

v=Aωsinωt=A2πνsinωt

113

Iкз=E/r

156

При R=r P максимальна

24

φ=ωt=2πνt угол поворота

69

H=gt2/2 выс падения из сост.покоя

114

Ei=Aст/q ЭДС

157

P*=IE мощн. тока во всей цепи

25

F=ma R=ma 2-й закон Ньютона, Н

70

vx=v0cosα гориз. сост . скор.

115

U=E – Ir напряжение

158

η=R/(R+r) кпд эл. цепи

26

Fтр=μN сила трения

71

vy=v0sinα вертик. сост. скор.

116

P=IE-I2r мощн. тока, Вт

159

η=U/E кпд эл. цепи

27

F упр=-kx сила упругости, Н

72

tmax=vosinα/g время подъёма до максим. выс.

117

m=kIt масса при электролизе

160

η=Р/P* кпд эл.цепи

28

F=Gm1m2/R2 зак. всем. тягот.

73

S=vt= (v0cosα)t дальность полёта

118

i=I/S плотность тока, А/м2

161

mgsinα «скатывающая» сила

29

g= GM/R2 ускорение своб.пад.

74

S=vo2sin2α/g дальн. полёта

119

W=LI2/2 эн. магн. поля (тока), Дж

162

mgcosα сила реакц. на накл.пл. (след.строч.)

30

gh=GM/(R+h)2 ускор. своб. пад. на h

75

H= vo2sin2α/2g макс. выс. подъёма

120

Ф=ВScos α магн. поток

163

mg-Fsinα на гор. или mgcosα-Fsinα на нак.пл.

31

v=√gR 1 косм скор h=0

76

p=1/3monv2 давл. газа, Па

121

Ф=LI ∆Ф=L∆I

164

sinα против.кат./гипотен. sin300=0,5(кальк)

32

v=√GM/(R+h) 1 косм скор h0

77

mo=μ/NAмасса молекулы

122

B=Fm/Iℓ индукция

165

cosα прил.кат. /гипот.

33

v2(R+h)=g0R2 соотношение

78

p=nkT давл. газа, Па

123

Ei=-∆Ф/∆t (Ei=-SB/∆t) закон эл. магн. инд.

166

tgα прот.кат./прил.кат.

34

p=mv импульс, кг·м/с (→!!!)

79

n=N/V концентр. молек.,1/м3

124

Ei=-(∆Ф/∆t )n зак. эл. маг. инд. для катуш.,В

167

S= πR2 площадь круга

35

m1v1+m2v2=m1u1+m2u2 зак.сохр. имп. (→!!!)

80

p=(2/3)nĒ давл. газа, Па

125

Еsi=L∆I/∆t ЭДС самоинд. , В

168

C=2πR длина окружности

36

Ft=mv-mv0=m∆v=∆ p импульс силы (→!!!)

81

E=(3/2)kT кин. энерг. мол., Дж

126

Fa=IBℓsinα сила Ампера (лев рука)

169

3=1000 л=1000 дм3=1 000 000см3

37

E=mv2/2 кинетич. энерг., Дж

82

T=t+273 абсол. темп., К

127

Fл=qBvsinα сила Лоренца (лев рука +)

170

54 км/ч=54/3,6=15 м/с

38

E=mgh потенц. энергия, Дж

83

ν =m/μ= N/NA колич. вещества, моль

128

Е= Bvℓsinα эдс в движ. проводн.

171

I=q/∆t и I=S∆B/∆tr (тогда q/∆t= S∆B/∆tr)

39

E=kx2/2 потенц. энергия, Дж

84

v=√3kT/m0 скор. молек.

129

e=BSωsinωt=Emsinωt эдс во вращ рамке в мп

172

Работа газа в осях (pV) равна площади фиг.

40

σ=F/s=Eε механич. напряжение, Па

85

PV=mRT/M=νRT ур. Менд-Клайп.

130

qBR=mv вращ.зар.част.в МП

173

2см=2·10-2м, 2см2=2·10-4м2, 2см3=2·10-6м3

41

ε=∆ℓ/ℓ0 относительное удлинение

86

p1V1/T1 = p2V2/T2 ур-е сост-я идеальн. газа

131

T=2πR/v=2πm/qB период вращ.зар.част.в мп

174

v =x’= – xmωsinωt a= v’= xmω2cosωt

42

Q=mc∆t кол. тепл. НАГР. ОХЛ, Дж

87

U=(3/2) mRT/M вн.эн.одноат.ид.г.

132

T=2π√LC периодсвоб. кол. в КК

175

Eim=BSωn максим. эдс инд. во вращ. рамке

43

Q=mλ кол. тепл. ПЛАВЛ. ОТВЕРД.

88

U=(3/2)pV внутр.энерг.одноат.ид.газа

133

E=mc2 взаимосв массы и энерг.,Дж

176

Fоткл=mgtgα (нить, электр.сила …)

44

Q=mL кол. тепл. ПАРООБР. КОНД.

89

A=p∆V=mR∆T/M работа газа при р=const

134

α=β закон отр. света (\ п / в одной плоск.)

177

sinα≈tgα при малых α

45

Q=mq кол. тепл. СГОРАНИЕ

90

A=Q1-Q2 работа двигателя

135

sinα/sinγ=n2/n1 зак прел. света (\ п / в одн.пл.)

178

Прав буравчика: определ направл лин инд

91

∆U=Q+A изменен. внутр. энергии

179

d=√2а в квадрате

Контрольная работа по физике Кинематика 9 класс

Контрольная работа по физике Кинематика Законы взаимодействия и движения тел 9 класс с ответами. Работа состоит из 4 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель мате­риальной точки может использоваться для описания движения

1) только слона
2) только мухи
3) и слона, и мухи в разных исследованиях
4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2. Вертолёт Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелёт между двумя населённы­ми пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с
2) 0,4 с
3) 2,5 с
4) 1440 с

3. На рисунках представлены графики зависимости коор­динаты от времени для четырёх тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по моду­лю скоростью?

4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямоли­нейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение ве­лосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?

1) 0,05 с
2) 2 с
3) 5 с
4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если из­вестно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1) 39 м
2) 108 м
3) 117 м
4) 300 м

6. Моторная лодка движется по течению реки со скоро­стью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 3,5 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются.

Физические величины

А) Ускорение
Б) Скорость при равномер­ном прямолинейном движении
В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движе­нии

Формулы

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ус­корение постоянным.

9. Из населённых пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном на­правлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со ско­ростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Опре­делите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

2 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м
2) 20 м
3) 10м
4) 30 м

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист про­ехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с
2) 10 м/с
3) 15 м/с
4) 600 м/с

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции перемещения от времени для четырёх тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

4. Во время подъёма в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение ве­лосипедиста было равно

1) -0,25 м/с2
2) 0,25 м/с2
3) -0,9 м/с2
4) 0,9 м/с2

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в тече­ние 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.

1) 22,5 м
2) 45 м
3) 50 м
4) 360 м

6. Пловец плывёт по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца от­носительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,5 м/с
2) 0,1 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) скорость

Б) ускорение
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м/с2

8. Поезд начинает равноускоренное движение из состоя­ния покоя и проходит за четвёртую секунду 7 м. Какой путь пройдёт тело за первые 10 с?

9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, дви­гался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчёта, связанной с водой. На сколько будет снесён катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?

3 вариант

1. Решаются две задачи:

А: рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;
Б: рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассмат­ривать как материальные точки?

1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А, ни Б

2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/ с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Опреде­лите, на каком расстоянии находятся эти станции.

1) 160 м
2) 1000 м
3) 1600 м
4) 9600 м

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции скорости от времени для четырёх тел, движу­щихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с постоян­ной скоростью?

4. Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с2 На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с
2) 7,5 с
3) 15 с
4) 21,6 с

5. Какое расстояние пройдёт автомобиль до полной останов­ки, если шофёр резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м
2) 60 м
3) 216 м
4) 432 м

6. Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 3 м/с
4) 13 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины определяются.

Физические величины

А) Проекция ускорения
Б) Проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении
В) Проекция скорости при равноускоренном прямолинейном движении

Формулы

8. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличи­лась в 5 раз за 10 с. Определить ускорение, считая его постоянным.

9. Товарный поезд едет со скоростью 36 км/ч. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению выходит экспресс со скоростью 144 км/ч. На каком рас­стоянии от станции экспресс догонит товарный поезд?

4 вариант

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Перемещения этих тел соответственно равны

1) 10 м, 20 м
2) 20 м, 40 м
3) Ом, Ом
4) Ом, 20 м

2. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1800 м за 3 минуты. Скорость велосипедиста равна

1) 12 км/ч
2) 24 км/ч
3) 36 км/ч
4) 60 км/ч

3. На рисунках представлены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

4. Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъёма на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с, при этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с2
2) 2,5 м/с2
3) -3,5 м/с2
4) 3,5 м/с2

5. При равноускоренном прямолинейном движении ско­рость катера увеличилась за 10 с от 5 м/с до 9 м/с. Ка­кой путь пройден катером за это время?

1) 50 м
2) 70 м
3) 80 м
4) 90 м

6. Пловец плывёт против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относи­тельно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,1 м/с
2) 0,2 м/с
3) 0,5 м/с
4) 0,7 м/с

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

Физические величины

А) перемещение
Б) скорость
В) время

Единицы измерения СИ

1) мин
2) км/ч
3) м/с
4) с
5) м

8. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секун­ды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдёт за 8 с от начала движения?

9. Пловец пересекает реку шириной 240 м. Скорость тече­ния реки 1,2 м/с. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору тече­ния. На сколько метров пловец будет снесён течением к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега?

Ответы на контрольную работу по физике Кинематика
1 вариант
1-3, 2-4, 3-4, 4-4, 5-1, 6-3, 7-425, 8-1,5 м/с, 9-4,5 км
2 вариант
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-354, 8-100 м, 9-300 м
3 вариант
1-2, 2-4, 3-1, 4-3, 5-2, 6-3, 7-431, 8-0,8 м/с2, 9-24 км
4 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-2, 5-2, 6-1, 7-534, 8-320 м, 9-192 м

PDF-версия
Контрольная работа Кинематика(134 Кб, pdf)

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.

Л. и др. 5-9 кл.)

Каталог

Поиск книг

Электронные приложения

Авторизация

Подписка на рассылку

Стихи о нас

Богатство
Идей,
Новизна,
Оптимизм и
Мудрость
Рождению гениев пусть помогает трудность.

Трудности эти уже превратились в смыслы.
Борьба,
Интерес,
Наука,
Ответственность,
Мысли…

Тивикова С.К., зав. каф. начального образования НИРО

Обратная связь

Отправить сообщение с сайта

Партнёры


  • Главная
  •  > 
  • Методист
  •  > 
  • Авторские мастерские
  •  > 
  • Информатика
  •  > 
  • Босова Л. Л.

Введение

Презентация «Информатика 9 класс. Введение»

Презентация «Информатика 9 класс. Введение» (Open Document Format)

Плакат «Техника безопасности»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Правильная посадка за компьютером» (134882)
  • демонстрация «Информатизация общества» (126797)
  • демонстрация «Информационное общество» (125823)
  • демонстрация «Информационные ресурсы современного общества» (125847)
  • демонстрация «Информационные преступления и информационная безопасность» (125862)
  • демонстрация «Меры обеспечения информационной безопасности» (125858)
  • кроссворд по теме «Социальная информатика» (125813)

Глава 1. Моделирование и формализация

1.1. Моделирование как метод познания

Презентация «Моделирование как метод познания»

Презентация «Моделирование как метод познания» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Моделирование как метод познания».
    Вариант 1
  • Онлайн тест «Моделирование как метод познания». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Классификация моделей» (119303)
  • демонстрация «Моделирование натурное и информационное» (119415)
  • анимированная 3D-модель строения «Арсенал» (198257)
  • анимированная 3D-модель строения «Архангельский собор» (198275)
  • анимированная 3D-модель строения «Благовещенская башня» (198271)
  • демонстрация «Типы информационных моделей» (119357)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
  • практический модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
  • контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;

Ресурсы сети Интернет:

Планета Земля

§ 1.2. Знаковые модели

Презентация «Знаковые модели»

Презентация «Знаковые модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Знаковые модели». Вариант 1
  • Онлайн тест «Знаковые модели». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Демонстрационная математическая модель» (119324)
  • демонстрация «Демонстрационная имитационная модель» (119425)
  • интерактивное задание «Изучение закона сохранения импульса» (133528)
  • игра «Равноплечий рычаг» (189509)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
  • практический модуль «Назначение и виды информационных моделей»;
  • контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;

§ 1.3. Графические информационные модели

Презентация «Графические модели»

Презентация «Графические модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Графические информационные модели». Вариант 1
  • Онлайн тест «Графические информационные модели».
    Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивный задачник, раздел «Графические модели» (119308)
  • инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» (145555)

§ 1.4. Табличные информационные модели

Презентация «Табличные информационные модели»

Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 1
  • Онлайн тест «Табличные информационные модели». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Примеры табличных моделей» (119417)
  • кроссворд по теме: «Информационное моделирование» (119349)
  • тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» (119338)

§ 1.5. База данных как модель предметной области

Презентация «База данных как модель предметной области»

Презентация «База данных как модель предметной области» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «База данных как модель предметной области». Вариант 1
  • Онлайн тест «База данных как модель предметной области». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» (119329)

§ 1.6. Система управления базами данных

Презентация «Система управления базами данных»

Презентация «Система управления базами данных» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Система управления базами данных» Вариант 1
  • Онлайн тест «Система управления базами данных» Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» (119339)
  • тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» (128617)

Интерактивный тест «Моделирование и формализация»

Тест 1

Глава 2. Алгоритмизация и программирование

§ 2.1. Решение задач на компьютере

Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере»

Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Решение задач на компьютере». Вариант 1
  • Онлайн тест «Решение задач на компьютере». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Этапы решения расчетных задач» (125855)
  • демонстрация «Назначение и средства программирования» (126138)

§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел

Презентация «Одномерные массивы целых чисел»

Презентация «Одномерные массивы целых чисел» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Одномерные Массивы». Вариант 1
  • Онлайн тест «Одномерные Массивы». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Понятие таблицы и массива» (126150)
  • демонстрация «Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале» (126153)
  • демонстрация «Цикл с параметром в алгоритме обработки массива» (126791)
  • демонстрация «Датчик случайных чисел на Паскале» (126117)
  • демонстрация «Алгоритм поиска числа в массиве (125817)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • Одномерные массивы. Практическая работа
  • Работа с массивами (на примере языка Pascal). Контрольная работа
  • Подсчет суммы элементов, максимум и минимум, поиск и сортировка элементов в массиве. Контрольная работа
  • Алгоритмы сортировки

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

  • PascalABC
  • анимационная интерактивная демонстрация «Алгоритм поиска максимального элемента в массиве»
  • анимационная интерактивная демонстрация «Сортировка массивов»

§ 2.3. Конструирование алгоритмов

Презентация «Конструирование алгоритмов»

Презентация «Конструирование алгоритмов» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Конструирование алгоритмов». Вариант 1
  • Онлайн тест «Конструирование алгоритмов». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов» (128643)
  • демонстрация «Вспомогательные алгоритмы» (128641)
  • интерактивная игра «Ханойские башни» (195747)

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

  • Система КуМир — Комплект учебных миров
  • PascalABC
  • Интерактивный плакат «Фракталы»

§ 2. 4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль»

Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль». Вариант 1
  • Онлайн тест «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль». Вариант 2

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

  • PascalABC

§ 2.5. Алгоритмы управления

Презентация «Алгоритмы управления»

Презентация «Алгоритмы управления» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Алгоритмы управления». Вариант 1
  • Онлайн тест «Алгоритмы управления». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Зарождение и предмет кибернетики» (128608)
  • демонстрация «Компьютер и управление» (128613)

Интерактивный тест «Алгоритмизация и программирование»

Тест 2

Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

§ 3.1. Электронные таблицы

Презентация «Электронные таблицы»

Презентация «Электронные таблицы» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Электронные таблицы». Вариант 1
  • Онлайн тест «Электронные таблицы». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация к лекции «Назначение и возможности электронных таблиц» (119365)
  • демонстрация «Структура электронной таблицы» (119354)
  • демонстрация «Интерфейс MS Excel» (119441)
  • демонстрация «Диапазон (блок) электронной таблицы» (127438)
  • демонстрация «Ввод и редактирование данных в MS Excel» (119345)
  • демонстрация «Режимы отображения электронной таблицы» (119363)
  • демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)
  • демонстрация «Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel» (119325)
  • демонстрация «Перемещение по таблице MS Excel» (119296)
  • демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301)
  • демонстрация «Формулы в MS Excel» (119359)
  • интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384)

§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах

Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах»

Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Организация вычислений в электронных таблицах». Вариант 1
  • Онлайн тест «Организация вычислений в электронных таблицах». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Операции манипулирования с диапазонами ЭТ» (119389)
  • интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384)
  • интерактивное задание «Тренировочный тест N4» (119442)
  • интерактивное задание «Статистические функции в электронных таблицах» (119341)
  • демонстрация к лекции «Элементарные логические операции» (128620)
  • демонстрация к лекции «Вычисление логических выражений» (128658)
  • демонстрация к лекции «Условная функция» (119322)
  • интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» (119424)

§ 3. 3. Средства анализа и визуализации данных

Презентация «Средства анализа и визуализации данных»

Презентация «Средства анализа и визуализации данных» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Средства анализа и визуализации данных». Вариант 1
  • Онлайн тест «Средства анализа и визуализации данных». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Сортировка таблицы» (119323)
  • демонстрация «Сортировка данных в таблице MS Excel» (119408)
  • демонстрация «Деловая графика. Типы диаграмм» (119383)
  • демонстрация «Демонстрационная таблица с диаграммами» (119317)
  • демонстрация «Создание диаграмм MS Excel» (119327)
  • кроссворд по теме: «Электронные таблицы» (119360)
  • тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119423)
  • итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119432)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • Основные программные средства для редактирования таблиц и работы с цифровыми данными
Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Тест 3

Глава 4. Коммуникационные технологии

§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети

Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Локальные и глобальные компьютерные сети». Вариант 1
  • Онлайн тест «Локальные и глобальные компьютерные сети». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Локальные сети» (119353)
  • демонстрация «Модели различных конфигураций локальной сети» (119373)
  • демонстрация «Глобальные сети» (119347)
  • демонстрация «Аппаратное и программное обеспечение сетей» (119316)
  • демонстрация «Программное обеспечение сетевых услуг» (119391)
  • демонстрация к лекции «Технические средства глобальной сети» (119356)

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • практическое задание по теме «Глобальные компьютерные сети»
  • контрольное задание по теме «Глобальные компьютерные сети»

§ 4. 2. Всемирная компьютерная сеть Интернет

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Вариант 1
  • Онлайн тест «Всемирная компьютерная сеть Интернет». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Что такое Интернет» (119328)
  • анимация «Демонстрация IP-адресации» (192564)
  • анимация «Организация пространства имен» (192876)
  • анимация «Протокол .IP» (192655)
  • анимация «Сетевой уровень. IP-маршрутизация» (192947)
  • анимация «Демонстрация протокола TCP» (192744)
  • демонстрационный имитатор «Пакетная передачи данных в Интернете» (119376)

§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Информационные ресурсы и сервисы Интернета». Вариант 1
  • Онлайн тест «Информационные ресурсы и сервисы Интернета». Вариант 2

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Услуги компьютерных сетей (119300)
  • демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (119393)
  • демонстрация «Язык запросов поисковой системы» (119305)
  • демонстрация «Элементарные логические операции» (128620)
  • демонстрация «Организация поиска информации» (119302)
  • демонстрация «Электронная почта» (119401)
  • демонстрация «Телеконференции» (119420)
  • кроссворд по теме: «Компьютерные сети» (119377)
  • логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» (119419)
  • тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119396)
  • итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119412)

§ 4.4. Создание Web-сайта

Презентация «Создание Web-сайта»

Презентация «Создание Web-сайта» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

  • Онлайн тест «Создание web-сайта». Вариант 1
  • Онлайн тест «Создание web-сайта». Вариант 2

Интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

Тест 4

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • тренировочный тест по курсу 9 класса (128626)
  • итоговый тест по курсу 9 класса (128632)
  • тренировочный тест по курсу информатики за 8-9 кл. (128616)
  • итоговый тест по курсу информатики за 8–9 класс (128633)

Формула расстояния Класс 9 – Решенные примеры, PDF для скачивания

Учащиеся часто путаются с формулой расстояния и с формулой расстояния и скорости. Важно понимать, что в координатной геометрии «формула расстояния» используется для расчета расстояния между любыми двумя точками, в то время как расстояние и скорость относятся к другой теме скорости, расстояния и времени. Эта статья содержит список формул расстояния для класса 9, а также несколько простых советов по их запоминанию.

Список формул для определения расстояния, класс 9 

Ниже приведен краткий список формул, связанных с формулой для определения расстояния.

  • Расстояние между координатой P(x 1 , y 1 ) и координатой Q(x 2 , y 2 ) рассчитывается по формуле расстояния: d = √[(x 1 – 90 х 1 ) 2 + (у 2 – у 1 ) 2 ]
  • Расстояние точки P(x, y) от начала координат равно √(x 2 + у 2 )
  • Середину отрезка, соединяющего точки P(x 1 , y 1 ) и Q(x 2 , y 2 ), можно найти по формуле [(x 1 + x 2 ) / 2 , (у 1 + у 2 ) / 2]

Применение формулы расстояния класса 9

Формула расстояния класса 9 имеет свои приложения в алгебре и геометрии, как показано ниже:

  • Формула расстояния получена из теоремы Пифагора и очень полезна при оценке расстояний и поэтому служит интегралом частью навигационной стратегии. Например, мы можем использовать формулу расстояния, чтобы узнать расстояние между источником и пунктом назначения и даже найти кратчайший возможный маршрут.
  • Формула расстояния оказывается очень полезной в самой координатной геометрии. Например, если известны координаты четырехугольника, мы можем использовать формулу расстояния, чтобы выяснить, является ли четырехугольник квадратом или нет. Если бы все стороны были одинаковой длины, то это был бы квадрат.

Формула расстояния Класс 9 Примеры

Пример 1: Найдите расстояние между следующими точками A(2,4) и B(-4,4)

Решение: Расстояние между заданными точками (d) = √[(x 2  – x 1 ) 2 + (y 2    – y 1 ) 2 ]. Здесь х 1  = 2, х 2 = -4; Y 1 = 4 и Y 2 = 4. Заменить значения в формуле,

= √ [(-4 -2) 2 + (4 -4) 2 ]

= √ [(-6) 2 + (0) 2 ] = √ [(36)]

= 6 единиц

Пример 2: Найдите среднюю точку сегмента линии, соединяющих точки P (4, 4) и Q (6 , 8).

Решение: Середину отрезка можно вычислить по формуле Середина = [(x 1 + x 2 ) / 2 , (y 1 + y 2 ) / 2] . Здесь х 1 = 4, х 2 = 6, y 1 = 4 и y 2 = 8. Подставляя значения в формулу, Midpoint = [(x 1 + x 2 )/2 , (y 1 + y 2 )/2]

Середина = [(4 + 6)/2,  (4 + 8)/2] = [10/2; 12/2] = (5,6)

Следовательно, координаты середины равны (5,6).

Советы по запоминанию формулы расстояния Класс 9

Следующие советы могут помочь учащимся запомнить формулу расстояния:

  • Студенты должны искать разъяснения у своих учителей или друзей даже в самых незначительных сомнениях. Они не должны бояться высказывать свои сомнения, так как это приведет лишь к дополнительной путанице в будущем, когда дело дойдет до понимания сложных тем. Устранение любых неопределенностей на этом этапе помогло бы понять основную логику формулы, облегчив ее запоминание.
  • Студенты должны стремиться решить как можно больше задач на основе формул. Это позволяет учащимся ознакомиться с различными сценариями, в которых одна и та же формула может применяться несколькими способами, что позволяет им быстро вспоминать их при необходимости.
  • В нынешний технологический век учащиеся используют гаджеты, такие как мобильные телефоны и ноутбуки, поэтому они могут сохранять эти формулы в качестве обоев. Это приведет к тому, что каждый раз, когда они используют свое устройство, они будут смотреть на обои с формулой, что даст быстрый пересмотр.

Учащиеся могут скачать лист Math Formulas Class 9 для печати ниже.

 

Часто задаваемые вопросы о формулах расстояния для класса 9

Какие важные формулы расстояния для класса 9?

Важные формулы расстояний для класса 9 перечислены ниже:

  • Расстояние между координатой P(x 1 , y 1 ) и координатой Q(x 2 , y 2 ) рассчитывается с использованием формула расстояния: d = √[(x 2  – x 1 ) 2 + (y 2   –  y 1 ) 2
  • Расстояние точки P(x, y) от начала координат равно √(x 2 + y 2 )
  • Середину отрезка, соединяющего точки P(x 1 , y 1 ) и Q(x 2 , y 2 ), можно найти по формуле [(x 1 + x 2 ) / 2 , (у 1 + у 2 ) / 2]

Каковы основные формулы формулы расстояния класса 9?

Основные формулы класса 9 формулы расстояния, перечисленные в этой статье, составляют основу многих понятий алгебры и тригонометрии. Следовательно, важно, чтобы учащиеся сосредоточились на том, чтобы хорошо их понять. Примеры и практические советы, обобщенные в этой статье, помогут учащимся тщательно пересмотреть свои формулы без какого-либо стресса.

Какие важные формулы охватывают формулу расстояния класса 9?

Важными формулами, покрывающими класс формулы расстояния 9, которые также перечислены в этой статье, являются следующие.

  • Расстояние между координатой P(x 1 , y 1 ) и координатой Q(x 2 , y 2 ) рассчитывается по формуле расстояния: d = √[(x 1 – 90 х 1 ) 2 + (у 2 – у 1 ) 2 ]
  • Расстояние точки P(x, y) от начала координат равно √(x 2 + y 2 )
  • Середину отрезка, соединяющего точки P(x 1 , y 1 ) и Q(x 2 , y 2 ), можно найти по формуле [(x 1 + x 2 ) / 2 , (у 1 + у 2 ) / 2]

Эти формулы помогут учащимся научиться находить расстояние между двумя точками и расстояние от точки до линии, а также средние точки.

Сколько формул в формуле расстояния класса 9?

Существуют три основные формулы расстояний, которые при хорошем изучении упростят для учащихся понятие координатной геометрии. Эти формулы дают подробное представление о том, как двумерная координатная геометрия представляет собой смесь алгебры и геометрии. Акцент делается на алгебраическом представлении линии, причем наклон является наиболее важным фактором.

Как я могу запомнить Формулу расстояния Класс 9?

Для запоминания формулы расстояния 9 класс учащиеся могут воспользоваться следующими советами:

  • Тщательно изучите теорию, представленную в главе, и запишите все сомнения, чтобы с помощью учителей или друзей развеять их. Если основы будут ясны, не возникнет трудностей с пониманием формул.
  • После того, как теоретическая часть будет понятна, учащиеся должны попытаться выполнить все решенные примеры, а затем перейти к упражнениям. Это поможет дать хорошую практику использования формул в различных контекстах.
  • Студенты также могут воспользоваться своими мобильными телефонами и ноутбуками в процессе обучения. Изображения формул можно установить в качестве обоев на этих устройствах, чтобы вы могли видеть их в течение дня.

Скачать БЕСПЛАТНЫЕ учебные материалы

Математические формулы 9 класс

Движение по прямой линии 11 класс Примечания Физика Глава 3

• Введение
Движение – одна из важных тем в физике. Все во Вселенной движется. Это может быть лишь небольшое движение и очень-очень медленное, но движение происходит. Даже если вам кажется, что вы стоите на месте, Земля движется вокруг Солнца, а Солнце движется вокруг нашей галактики.
«Об объекте говорят, что он движется, если его положение изменяется во времени».
Понятие движения есть живое, и тело, которое может двигаться относительно одной системы отсчета, может покоиться относительно другой.
В физике есть две области, изучающие движение объекта.
(i) Кинематика: описывает движение объектов, не рассматривая причину движения.
(ii) Динамика: она связывает движение объектов с силами, которые их вызывают.
• Точечный объект
Если длина, охватываемая объектами, очень велика по сравнению с размером объектов, объекты считаются точечными.
• Системы отсчета
Движение частицы всегда описывается относительно системы отсчета. Система отсчета создается путем взятия произвольной точки за начало координат и представления системы координат, которая будет прикреплена к ней. Эта система координат, выбранная для данной задачи, является для нее системой отсчета. Обычно мы выбираем систему координат, привязанную к земле, в качестве системы отсчета для большинства задач.
• Общая длина пути (расстояние)
Для движущейся частицы общая длина фактического пути, пройденного между начальным и конечным положениями частицы, известна как «общая длина пути» или пройденное ею расстояние.
• Типы движения
Чтобы полностью описать движение объекта, нам нужно указать его положение. Для этого нам нужно знать координаты позиции. В некоторых случаях требуются три координаты положения, в то время как в некоторых случаях требуются две или одна координата положения.
На основании этого движение можно классифицировать как:
(i) Одномерное движение. Говорят, что частица, движущаяся по прямой или траектории, совершает одномерное движение. Например, движение поезда по прямой линии, свободно падающее тело под действием силы тяжести и т. д.
(ii) Двумерное движение. Говорят, что частица, движущаяся в плоскости, совершает двумерное движение. Например, движение снаряда, выпущенного из ружья, монеты из картонной доски и т. д.
(iii) Трехмерное движение. Говорят, что частица, движущаяся в пространстве, совершает трехмерное движение. Например, движение воздушного змея в небе, движение самолета и т. д.
• Смещение
Смещение частицы в заданное время определяется как изменение положения частицы в определенном направлении в течение этого времени. Он задается вектором, проведенным из его начального положения в конечное положение.
• Факторы, отличающие смещение от расстояния
—> Смещение имеет направление. Расстояние не имеет направления.
—> Величина смещения может быть как положительной, так и отрицательной.
—> Расстояние всегда положительное. Она никогда не уменьшается со временем.
—> Расстояние ≥ | Смещение |

Равномерная скорость и равномерная скорость
Равномерная скорость. Говорят, что объект движется с постоянной скоростью, если он преодолевает равные расстояния за равные промежутки времени, какими бы малыми ни были эти промежутки времени.
Равномерная скорость. Говорят, что объект движется с постоянной скоростью, если он совершает равные перемещения за равные промежутки времени, какими бы малыми ни были эти промежутки времени.
• Переменная скорость и переменная скорость
Переменная скорость. Говорят, что объект движется с переменной скоростью, если он проходит неравные расстояния за равные промежутки времени, какими бы малыми ни были эти промежутки времени.
Переменная скорость. Говорят, что объект движется с переменной скоростью, если он совершает неравные перемещения за равные промежутки времени, какими бы малыми ни были эти промежутки времени.
• Средняя скорость и средняя скорость
Средняя скорость. Это отношение общей длины пройденного пути к соответствующему интервалу времени.
Или

Средняя скорость объекта больше или равна величине средней скорости за данный интервал времени.
• Мгновенная скорость и мгновенная скорость
Мгновенная скорость. Скорость объекта в момент времени называется мгновенной скоростью.
Или
«Мгновенная скорость является пределом средней скорости, поскольку временной интервал становится бесконечно малым».

Мгновенная скорость
Мгновенная скорость частицы — это скорость в любой момент времени или в любой точке ее пути.
или
«Мгновенная скорость или просто скорость определяется как предел средней скорости, когда временной интервал Δt становится бесконечно малым».

• Ускорение
Скорость изменения скорости называется ускорением.

• Равномерное ускорение
Если объект подвергается одинаковым изменениям скорости за равные промежутки времени, это называется равномерным ускорением.
• Среднее и мгновенное ускорение
Среднее ускорение. Это изменение скорости, деленное на интервал времени, в течение которого происходит изменение.

Мгновенное ускорение. Он определяется как предел среднего ускорения, когда временной интервал Δt стремится к нулю.

• Кинематические графики
Графики «перемещение-время» и «скорость-время» частицы часто используются для визуального представления движения частицы. «Форма» графиков зависит от начальных «координат» и «характера» ускорения частицы (рис. )

Всегда справедливы следующие общие результаты
(i) Наклон графика смещения-времени в любой момент времени дает скорость частицы в этот момент.
(ii) Наклон графика зависимости скорости от времени в любой момент дает величину ускорения частицы в этот момент.
(iii) Площадь, ограниченная графиком скорость-время, осью времени и двумя координатами в моменты времени от t 1 до t 2 , дает расстояние, пройденное частицей за интервал времени от т 1 до т 2 .
• Уравнения движения для равноускоренного движения
Для равноускоренного движения можно вывести несколько простых уравнений, которые связывают перемещение (x), затраченное время (f), начальную скорость (u), конечную скорость (v) и ускорение (a) . Следующее уравнение дает связь между конечной и начальной скоростями v и u объекта, движущегося с равномерным ускорением a: v = u + at


• Предположим, что тело брошено вертикально вверх из точки A со скоростью u.

В некоторых задачах направление вниз удобно считать положительным, в этом случае все измерения в направлении вниз считаются положительными, т.е. ускорение будет +g. Но иногда нам может понадобиться принять вверх как положительное, и в этом случае ускорение будет -g.
• Относительная скорость
Относительная скорость объекта A относительно другого объекта B — это скорость, с которой объект A меняет свое положение относительно объекта B.

—> Относительная скорость двух объектов, движущихся в одинаковое направление есть разность скоростей тел.
—> Относительная скорость двух объектов, движущихся в противоположном направлении, равна сумме скоростей объектов.
ВАЖНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Примечания по физике для класса 11

Решения NCERT для класса 9, научная глава 10

  • Решения НЦЭРТ
  • Класс 9
  • Наука
  • гравитация

Наука NCERT 9 класс, глава 10, Гравитация , как следует из названия, рассказывает о гравитации и универсальном законе из гравитации . Движение объекта под действием гравитационной силы Земли объясняется в главе Гравитация . Основное обсуждение главы начинается с объяснения концепции гравитации на примере движения Луны вокруг Земли. Здесь термин центростремительная сила определена. После этого определяется универсальный закон гравитации вместе с его математическим выводом и соответствующими примерами.
Дополнительная информация о Ньютон s обратный квадрат закон и его вклад включены в главу Гравитация . Впоследствии обсуждается важность всемирного закона тяготения в реальной жизни. Концепция свободное падение и ускорение под действием силы тяжести объясняется с помощью упражнений и примеров. Расчет значения «g» также упоминается вместе с его единицей СИ. После этого объясняются темы масса и инерция с последующим обсуждением тяги и давления .
Формула для давления дана вместе с примерами. В более поздних разделах главы Гравитация концепция плавучесть полностью покрыта. Ближе к концу проливается свет на принцип Архимеда и понятие относительной плотности.

Глава Гравитация рассматривается в следующих разделах:

  • Гравитация
  • Свободное падение
  • Масса
  • Вес
  • Тяга и давление
  • Принцип Архимеда
  • Относительная плотность
Страница № 134:
Вопрос 1:

Сформулируйте универсальный закон всемирного тяготения

Ответ:

Универсальный закон всемирного тяготения гласит, что каждый объект во Вселенной притягивает любой другой объект с силой, называемой гравитационной силой. Сила, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между их центрами.

Для двух объектов массой м 1 и м 2 и расстояние между ними r , сила ( F ) притяжения, действующая между ними, определяется законом всемирного тяготения как:

по:


Видео Решение для гравитации (Страница: 134 , Q.No.: 1)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 134 , Вопрос 1

Номер страницы 134:
0 2 Вопрос 2:
4 Вопрос 2: Напишите формулу, чтобы найти величину силы притяжения между Землей и объектом на поверхности земли.

Ответ:

Пусть M E будет массой Земли, а m будет массой объекта на ее поверхности. Если R радиус Земли, то согласно закону всемирного тяготения сила тяжести ( F ), действующая между Землей и объектом, определяется соотношением:


Видео Решение для гравитации (Страница: 134, Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 134, вопрос 2

Страница № 136:
Вопрос 1:

Что вы подразумеваете под свободным падением?

Ответ:

Гравитация Земли притягивает все объекты к своему центру. Когда объект сбрасывается с высоты, он падает к поверхности Земли под действием гравитационной силы. Движение тела называется свободным падением.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 136 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для класса 9 по науке – гравитация 136 , Вопрос 1

Страница № 136:
Вопрос 2:

Что вы подразумеваете под ускорением под действием силы тяжести?

Ответ:

Когда объект падает на землю с высоты, его скорость изменяется при падении. Эта изменяющаяся скорость вызывает ускорение объекта. Это ускорение известно как ускорение свободного падения ( g ). Его значение равно 9,8 м/с 2 .

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 136 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для 9 класса науки – гравитация 136 , Вопрос 2

Страница № 138:
Вопрос 1:

В чем разница между массой объекта и его весом?

Ответ:

С. .

Масса

Масса

И.

Масса – это количество вещества, содержащегося в теле.

Вес – это сила тяжести, действующая на тело.

II.

Это мера инерции тела.

Это мера силы тяжести.

III .

Масса является постоянной величиной.

Вес не является постоянной величиной. В разных местах по разному.

IV .

Он имеет только величину.

Он имеет не только направление, но и величину.

В .

Единицей СИ является килограмм (кг).

Его единица СИ такая же, как единица силы СИ, т. е. Ньютон (Н).


Видео Решение для гравитации (Страница: 138 , Q.No.: 1)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 138 , Вопрос 1

Страница № 138:
4 Вопрос 29: 900 вес объекта на луне
его вес на земле?

Ответ:

Пусть M E будет массой Земли и м быть объектом на поверхности Земли. Пусть R E будет радиусом Земли. Согласно закону всемирного тяготения, вес W E объекта на поверхности Земли равен,

Пусть и будет массой и радиусом Луны. Тогда, согласно закону всемирного тяготения, вес W M объекта на поверхности Луны равен:

Следовательно, вес объекта на Луне равен его весу на Земле.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 138 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 138 , Вопрос 2

Страница № 141:
Вопрос 1:
9 тяжело удерживать школьную сумку с ремешком из тонкой и прочной бечевки?

Ответ:

Трудно удерживать школьную сумку с тонким ремешком, так как нагрузка на плечи довольно велика. Это связано с тем, что давление обратно пропорционально площади поверхности, на которую действует сила. Чем меньше площадь поверхности; тем больше будет давление на поверхность. В случае тонкой ленты площадь контактной поверхности очень мала. Следовательно, давление, оказываемое на плечо, очень велико.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 141 , Q.No.: 1)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 141 , Вопрос 1

Страница № 141:
Вопрос 2:
9 имеется в виду плавучесть?

Ответ:

Подъемная сила, с которой жидкость действует на погруженный в нее предмет, называется выталкивающей силой. Когда вы пытаетесь погрузить предмет в воду, вы можете почувствовать направленную вверх силу, действующую на предмет, которая увеличивается по мере того, как вы погружаете предмет глубже в воду.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 141 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 141 , Вопрос 2

Страница № 141:
Вопрос 3:
9 предмет плавает или тонет при размещении на поверхности воды?

Ответ:

Если плотность предмета больше плотности жидкости, то он тонет в жидкости. Это связано с тем, что выталкивающая сила, действующая на объект, меньше силы тяжести. С другой стороны, если плотность предмета меньше плотности жидкости, то он плавает на поверхности жидкости. Это связано с тем, что выталкивающая сила, действующая на объект, больше силы тяжести.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 141 , Q.No.: 3)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 141 , Вопрос 3

Страница № 142:
Вопрос 1:
Масса на весах должна быть 42 кг. Ваша масса больше или меньше 42 кг?

Ответ:

Когда вы взвешиваете свое тело, на него действует направленная вверх сила. Эта направленная вверх сила является выталкивающей силой. В результате тело слегка приподнимается, в результате чего показания весов меньше фактического значения.

Видеорешение для гравитации (Страница: 142 , Q.No.: 1)

NCERT Решение для 9 класса науки – гравитация 142 , Вопрос 1

Страница № 142:
Вопрос 2:

У вас есть сумка хлопка и железный брусок, каждый из которых показывает массу 100 кг при измерении на весах. На самом деле один тяжелее другого. Можете ли вы сказать, какой из них тяжелее и почему?

Ответ:

Мешок с хлопком тяжелее железного прута. Это потому, что площадь поверхности хлопкового мешка больше, чем у железного стержня. Следовательно, на мешок действует большая выталкивающая сила, чем на железный стержень. Это делает хлопковый мешок тяжелее, чем его фактическая стоимость. По этой причине железный брусок и мешок с хлопком показывают на весах одинаковую массу, но на самом деле масса хлопкового мешка больше массы железного бруска.

Фактический вес = Измеренный вес + Выталкивающая сила

Видеорешение для гравитации (Страница: 142 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 9 – гравитация 142 , Вопрос 2

Страница № 143:
Вопрос 1:

Как изменится сила притяжения между двумя объектами, если расстояние между ними уменьшить вдвое?

Ответ:

Согласно универсальному закону всемирного тяготения гравитационная сила ( F ) действующая между двумя объектами обратно пропорциональна квадрату расстояния ( r) между ними, т. е.

Следовательно, если расстояние уменьшить вдвое, то сила гравитации станет в четыре раза больше прежнего значения.

Видеорешение для гравитации (Страница: 143 , Q.No.: 1)

Решение NCERT для класса 9наука – гравитация 143 , Вопрос 1

Страница № 143:
Вопрос 2:

Гравитационная сила действует на все объекты пропорционально их массам. Почему же тогда тяжелый предмет не падает быстрее легкого?

Ответ:

Все предметы падают на землю с постоянным ускорением, называемым ускорением свободного падения (при отсутствии сопротивления воздуха). Она постоянна и не зависит от массы объекта. Следовательно, тяжелые предметы падают не быстрее, чем легкие.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 143 , Q.No.: 2)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 143 , Вопрос 2

Страница № 143:
Вопрос 3:
сила тяжести между Землей и телом массой 1 кг на ее поверхности? (Масса Земли 6 × 10 24 кг, радиус Земли 6,4 × 10 6 м).

Ответ:

Согласно закону всемирного тяготения сила тяжести действует на объект массой м определяется как:

Где,

Масса Земли, M = 6 × 10 24 кг

Масса объекта, м 900 903 гравитационная постоянная,
= 1 0 6,7 × 10 −11 Н·м 2 кг −2

Поскольку объект находится на поверхности Земли, r = радиус Земли ( R ) 9053 r 3 4 90 = 6,4 × 10 6 м

Гравитационная сила,


Видео Решение для гравитации (Страница: 143 , Q.No.: 3)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 143 , Вопрос 3

Страница № 143 Вопрос 9 4:
9 4:

Земля и Луна притягиваются друг к другу силой гравитации. Притягивает ли Земля Луну с большей или меньшей силой или такой же, как сила, с которой Луна притягивает Землю? Почему?

Ответ:

Согласно закону всемирного тяготения два тела притягиваются друг к другу с одинаковой силой, но в противоположных направлениях. Земля притягивает Луну с такой же силой, с какой Луна притягивает Землю.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 143 , Q.No.: 4)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 143 , Вопрос 4

Страница № 143:
Вопрос 5:
2 притягивает землю, почему земля не движется к луне?

Ответ:

Земля и Луна испытывают равные гравитационные силы друг от друга. Однако масса Земли намного больше массы Луны. Следовательно, он ускоряется со скоростью меньшей, чем скорость ускорения Луны по отношению к Земле. По этой причине Земля не движется к Луне.

 

Видеорешение для гравитации (Страница: 143 , Q.No.: 5)

NCERT Решение для класса 9 – гравитация 143 , вопрос 5

Страница № 144:
Вопрос 6:

Что произойдет с силой между двумя телами, если

(i) масса одного тела удвоится?

(ii) расстояние между объектами удваивается и утраивается?

(iii) массы обоих объектов удвоились?

Ответ:

(и)

Двойной

(ii)

Одна четвертая и одна девятая

(iii)

четыре раза

Согласно закону всемирного тяготения сила притяжения между двумя объектами определяется выражением:

(i) F прямо пропорциональна массам объектов. Если массу одного объекта удвоить, то и гравитационная сила удвоится.

(ii) F обратно пропорциональна квадрату расстояний между объектами. Если расстояние удвоится, то сила тяжести станет одной четвертой от своего первоначального значения.

Точно так же, если расстояние утроить, то гравитационная сила станет одной девятой от своего первоначального значения.

(iii) F прямо пропорциональна произведению масс объектов. Если массы обоих объектов удвоить, то гравитационная сила станет в четыре раза больше первоначальной величины.

 

Видеорешение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 6)

Решение NCERT для класса 9 по науке – гравитация 144 , вопрос 6

Страница № 144:
Вопрос 7:

Каково значение универсального закона тяготения?

Ответ:

Универсальный закон всемирного тяготения доказывает, что каждый объект во Вселенной притягивает любой другой объект.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.
No.: 7)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 144 , Вопрос 7

Страница № 144:
Вопрос 8:
2 ускорение свободного падения?

Ответ:

Когда объекты падают на Землю только под действием гравитационной силы, говорят, что они находятся в свободном падении. Ускорение свободного падения равно 9,8 м·с −2 и является постоянным для всех тел (независимо от их массы).

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 8)

NCERT Решение для класса 9 наука – гравитация 144 , Вопрос 8

Страница № 144:
Вопрос 9:
29 назовите гравитационную силу между Землей и объектом?

Ответ:

Гравитационная сила между Землей и объектом известна как вес объекта.

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 9)

NCERT Решение для класса 9 науки – гравитация 144 , вопрос 9 золота на полюсах по указанию одного из его друзей. Он передает то же самое, когда встречает его на экваторе. Согласится ли друг с весом купленного золота? Если нет, то почему? [ Подсказка : Значение г больше на полюсах, чем на экваторе].

Ответ:

Вес тела на Земле дается:

W = M G

, где,

M = Месса тела

G = ACCELACT гравитация

Величина г больше на полюсах, чем на экваторе. Поэтому золото на экваторе весит меньше, чем на полюсах. Следовательно, друг Амита не согласится с весом купленного золота.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 10)

NCERT Решение для класса 9 наука – гравитация 144 , Вопрос 10

Страница № 144:
Вопрос 11: 904 лист бумаги падает медленнее, чем скомканный в комок?

Ответ:

Когда лист бумаги скомкан в шар, то его плотность увеличивается. Следовательно, сопротивление его движению в воздухе уменьшается, и он падает быстрее, чем лист бумаги.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.
No.: 11)

NCERT Решение для класса 9 наука – гравитация 144 , Вопрос 11 Поверхность Луны так же сильна, как сила гравитации на Земле. Каков вес в ньютонах объекта массой 10 кг на Луне и на Земле?

Ответ:

Вес объекта на Луне Вес объекта на Земле

Также,

Вес = Масса × Ускорение

Ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с 2

Следовательно, вес 10-килограммового объекта на Земле = 10 × 9,8 = 98 Н

И , вес того же объекта на Луне

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 12)

NCERT Решение для 9 класса науки – гравитация 144 , Вопрос 12

Страница № 144:
Вопрос 13:

Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 49РС. Вычислите

(i) максимальную высоту, на которую он поднимается.

(ii) общее время, необходимое для возвращения на поверхность земли.

Answer:

(i) 122.5 m (ii) 10 s

According to the equation of motion under gravity:

v 2 u 2 = 2 g s

Где

u = начальная скорость мяча

v = конечная скорость мяча

s = высота, достигнутая мячом

g = ускорение свободного падения

На максимальной высоте конечная скорость мяча равна нулю, т. е. v = 0

u = 49 м/с

При движении вверх g = − 9,8 м с −2

Пусть ч — максимальная высота, достигнутая мячом.

Отсюда

Пусть t – время, за которое мяч достигнет высоты 122,5 м, тогда по уравнению движения:

v = u + g t

Получаем,

Но,

Время подъема = Время спуска 5 +

3 90 = 10 s

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 13)

NCERT Решение для 9 класса науки – гравитация 144 , Вопрос 13

Страница № 144:
420 Вопрос 42:280 Камень брошен с вершины башни высотой 19.6 м. Вычислите его конечную скорость непосредственно перед касанием земли.

Ответ:

Согласно уравнению движения в рамках гравитации:

V 2 U 2 = 2 G S

, где

3. камень = 0

v = конечная скорость камня

с = высота камня = 19,6 м

г = ускорение свободного падения = 9. 8 м с −2

V 2 – 0 2 = 2 × 9,8 × 19,6

V 2 = 2 × 9.8 × 19.6 = 19.623923 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ). v = 19,6 м с − 1

Следовательно, скорость камня непосредственно перед касанием земли составляет 19,6 м с −1 .

 

Видеорешение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 14)

NCERT Решение для класса 9 – гравитация 144 , Вопрос 14

Страница № 144:
Вопрос 15:

Камень брошен вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Приняв g = 10 м/с 2 , найдите максимальную высоту, на которую поднялся камень. Чему равно чистое перемещение и общее расстояние, пройденное камнем?

Ответ:

Согласно уравнению движения под действием силы тяжести:

v 2 u 2 = 2 г с

3 Где0002 u = Начальная скорость камня = 40 м/с

v = Конечная скорость камня = 0

с = Высота камня

g = Ускорение свободного падения = −10 м с −2

Пусть h будет максимальной высотой, достигнутой камнем.

Следовательно,

Следовательно, общее расстояние, пройденное камнем во время его движения вверх и вниз = 80 + 80 = 160 м

Чистое перемещение камня во время его движения вверх и вниз

= 80 + (−80) = 0

Видео Решение для гравитации (Страница: 144 , Q.No.: 15)

NCERT Решение для класса 9 наука – гравитация 144 , Вопрос 15

Страница № 144:
Вопрос 16:

Рассчитайте силу притяжения между Землей и Солнцем, учитывая, что масса Земли = 6 × 10 24 кг и Солнца = 2 × 10 30 кг. Среднее расстояние между ними составляет 1,5 × 10 11 м.

Ответ:

Согласно закону всемирного тяготения сила притяжения между Землей и Солнцем определяется как:

Где,

M Солнце = Масса Солнца = 2 × 10 30 кг

M Земля = Масса Земли = 6 × 10 24 кг

R = Среднее расстояние между Землей и Солнцем = 1,5 × 10 11

3 м гравитационное константа = 6,7 × 10 −11 нм 2 кг −2


Видео -решение для гравитации (стр.
: 144, Q.NO.: 16)

Решение NCert для науки класса 9 – Гравитация 144, Вопрос 16

88. Страница № 144:
Вопрос 17:

Камень падает с вершины башни высотой 100 м, и в то же время другой камень падает вертикально вверх с земли со скоростью 25 м/с. Рассчитайте, когда и где два камня встретятся.

Ответ:

Пусть два камня встретятся через время t .

(i) Для камня, упавшего с башни:

Начальная скорость, u = 0

Пусть перемещение камня за время t с вершины башни равно с.

Ускорение свободного падения, g = 9,8 м с −2

Из уравнения движения,

(ii) Для камня, брошенного вверх:

Начальная скорость, u = 25 м с −1

Пусть перемещение камня от земли за время t равно с ‘.

Ускорение свободного падения, g = −9,8 м с −2

Уравнение движения,

Суммарное перемещение обоих камней в точке встречи равно высоте башни 100 м.

За 4 с падающий камень преодолел расстояние, определяемое уравнением (1) как

Следовательно, камни встретятся через 4 с на высоте (100 − 80) = 20 м от земли

Видео Решение для гравитации (Страница: 144, Q.№: 17)

Решение NCERT для 9 класса наука – гравитация 144 , Вопрос 17

Страница № 144:
Вопрос 18:

Вертикально подброшенный мяч возвращается к бросающему через 6 с. Найдите

(а) скорость, с которой оно было подброшено вверх,

(б) максимальную высоту, на которую оно поднялось, и

(в) его положение через 4 с.

Ответ:

(а)

29,4 м/с

(б)

44,1 м

(в)

39,2 м над землей

(а) Время подъема равно времени спуска. В общей сложности мяч поднимается и опускается за 6 с.

Следовательно, для достижения максимальной высоты потребовалось 3 с.

Конечная скорость мяча на максимальной высоте, v = 0

Ускорение свободного падения g = −9,8 м с

0 = u + (−9,8 × 3)

u = 9,8 × 3 = 29,4 мс − 1

Следовательно, мяч был брошен вверх со скоростью 4 м с 29.0022 −1 .

(b) Пусть максимальная высота, на которую поднимается мяч, равна h .

Начальная скорость при движении вверх, u = 29,4 м с −1

Конечная скорость, v = 0

Ускорение свободного падения, g = −9,8 м с2 −3 900 движения,

(в) Мяч достигает максимальной высоты через 3 с. Достигнув этой высоты, он начнет падать вниз.

В этом случае

Начальная скорость, u = 0

Положение мяча через 4 с после броска определяется расстоянием, пройденным им при движении вниз за 4 с − 3 с = 1 с.

Уравнение движения даст,

Общая высота = 44,1 м

Это означает, что мяч находится на высоте 39,2 м (44,1 м − 4,9 м) над землей через 4 секунды.

Видеорешение для гравитации (Страница: 144, Q.No.: 18)

Решение NCERT для класса 9наука – гравитация 144 , Вопрос 18

Страница № 145:
Вопрос 19:

В каком направлении действует выталкивающая сила на предмет, погруженный в жидкость?

Ответ:

На предмет, погруженный в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 145 , Q.No.: 19)

NCERT Решение для класса 9 наука – гравитация 145 , Вопрос 19

Страница № 145:
Вопрос 20:

Почему пластиковый блок, выпущенный под воду, всплывает на поверхность воды?

Ответ:

На тело, погруженное в воду, действуют две силы. Одна из них — гравитационная сила, которая тянет объект вниз, а другая — выталкивающая сила, толкающая объект вверх. Если восходящая выталкивающая сила больше, чем направленная вниз гравитационная сила, то объект поднимается на поверхность воды, как только он высвобождается в воде. По этой причине выброшенный под воду блок пластика всплывает на поверхность воды.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 145 , Q.No.: 20)

NCERT Решение для класса 9 наука – гравитация 145 , Вопрос 20

Страница № 145:
Том 21: 904 50 г вещества составляет 20 см
3 . Если плотность воды равна 1 г·см −3 , всплывет или утонет вещество?

Ответ:

Если плотность объекта больше плотности жидкости, то он тонет в жидкости. С другой стороны, если плотность объекта меньше плотности жидкости, то он плавает на поверхности жидкости.

Здесь плотность вещества =

Плотность вещества больше плотности воды (1 г см −3 ). Следовательно, вещество будет тонуть в воде.

 

Видео Решение для гравитации (Страница: 145 , Q.No.: 21)

NCERT Решение для 9 класса науки – гравитация 145 , Вопрос 21 запечатанный пакет 500 г составляет 350 см 3 . Будет ли пакет всплывать или тонуть в воде, если плотность воды равна 1 г см 9?0022 −3 ? Какова будет масса воды, вытесненной этим пакетом?

Ответ:

Плотность запечатанного пакета 500 г

Плотность вещества больше плотности воды ().

Оставить комментарий