Формулы химия для решения задач: Основные формулы по химии для решения задач

Определение формул неизвестных соединений | Задача 117

 


Изредка встречаются задачи, в которых неизвестно несколько элементов в формуле или качественный состав неизвестен вовсе. При их решении возникает необходимость составлять систему уравнений, в которых неизвестными членами будут молярные массы атомов искомых элементов. Решение большинства из этих задач возможно только по встречному алгоритму с составлением одного или нескольких математических уравнений. Рассмотрим решение такой задачи.

Задача 117. 
Некоторые элементы «А» и «Б» образуют соединения с кислородом вида А2Б2О3 и А2БО3. Массовая доля кислорода в них 30,38% и 38,10% соответственно. Определите формулы неизвестных соединений.
Дано:
общие формулы двух веществ: А2Б2О3 и А2БО3;
массовая доля кислорода в А2Б2О3: (О)(в А2Б2

О3) = 30,38%;
массовая доля кислорода в А2БО3: (О)(в А2БО3) = 38,10% .
Найти:
формулу вещества А2Б2О3; 
формулу вещества А2БО3.
Решение:
Решение задачи удобно провести по встречному алгоритму. Схематично его можно выразить так:

1) Записываем выражение для молярной массы М(А2Б2О3), пользуясь значениями молярных масс элементов из Периодической системы:

М(А2Б2О3) = (М(А)2 + М(Б) .

2 + 48) г/моль.

(М(А) . 2 + М(Б) .2 + 48) г — это масса 1 моль (А2Б2О3 и в этой массе содержится 48 г кислорода.

Запишем выражение для массовой доли кислорода в (М(А) . 2 + М(Б) . 2 + 48) г вещества (А2Б2О3):

Приравниваем полученное выражение к значению массовой доли кислорода в А2Б2О3 из условия:

Преобразуем это выражение:

М(А) . 2 + М(Б)

. 2 + 48 = 158.

Получили первое математическое уравнение с двумя неизвестными.

2) Записываем выражение для молярной массы М(А2БО3), пользуясь значениями молярных масс элементов из Периодической системы:

М(А2БО3) = (М(А) . 2 + М(Б) + 48) г/моль.

(М(А) .2 + М(Б) + 48) г — это масса 1 моль А2БО3 и в этой массе содержится 48 г кислорода.

Запишем выражение для массовой доли кислорода в (М(А) х 2 + М(Б) + 48) г вещества А2БО3:

Приравниваем полученное выражение к значению массовой доли кислорода в А

2БО3 из условия:

Преобразуем это выражение:

М(А) .2 + М(Б) + 48 = 126.

Получили второе математическое уравнение с теми же двумя неизвестными.

3) Объединяем оба уравнения в систему:

Данная система математических уравнений легко решается методом вычитания. В результате получаем молярные массы искомых элементов «А» и «Б»: М(Б) = 32 г/моль;
М(А) = 23 г/моль.

По периодической системе определим элементы, имеющие молярные массы атомов 32 г/моль и 23 г/моль. Это сера и натрий. Следовательно, искомые формулы веществ: Nа

2S2О3 и Nа23.

Ответ: Nа2S2О3 и Nа23.


Комментарии:
1Задача № 115.


Решение задач по химии на Himikatus.ru


Большинство людей, за исключением тех, кто тем или иным образом связал свою жизнь с химией, весьма туманно представляют динамику протекания химических реакций. Это и не мудрено. Процесс обучения, как правило, сводится к заучиванию не всегда понятных формул. Для решения задач этого явно мало. Если ещё учесть, что кроме химии учащиеся изучают и другие предметы, то становится ясно, почему складывается такая ситуация. Желательно, чтобы информация, которая была почерпнута из учебников, подкреплялась наглядными опытами с подробным объяснением.

Сие поможет систематизировать полученные знания и разложить их, что называется, по полочкам.

Базой для решения сложных химических задач являются простейшие уравнения, описывающие процесс химической реакции (такие задания есть и в ЕГЭ). Требуется, исходя из известной массы одного из веществ, вступающих в реакцию, рассчитать массу одной из производных реакции. Для успеха в решении необходимо знание химических формул и периодической таблицы Менделеева.

 

Инструкция по решению задач

 

Ознакомление с инструкцией, подробно описывающей решение задач по химии:

  • Первым делом необходимо ознакомиться с исходными данными, представленными в условии задачи. Предположим, что 2,7 грамма алюминия добавили в серную кислоту. Нужно вычислить, какова будет масса сульфида алюминия.

 

  • Кратко записываем условие задания.
  • Решение задачи требует составления уравнения данной реакции.
    Серная кислота, взаимодействуя с металлом, образует соль и водород. После записи уравнения расставляются коэффициенты. Внимания к себе требуют только вещества (в нашем случае алюминий и его сульфид) с искомыми и известными данными. Другие вещества в расчётах не участвуют.

 

  • Затем при помощи периодической таблицы Менделеева находится молекулярная масса нужных нам веществ.
  •  Умножив на 1 г/моль, получим молярную массу.

 

  • Далее записывается основная формула, показывающая связь между массой, количеством вещества и молярной массой.
  • Потом, основываясь на наших значениях и опираясь на основную формулу, производится расчёт.

 

  •  Наступило время решения пропорции, где количество сульфида алюминия, измеряемое в молях – это X.
  •  Исходя из количества и молярной массы (нам уже известных) находится масса сульфида алюминия.

 

  •  Теперь по подставленным значениям осуществляется расчёт.
  •  Задача решена. Записываем ответ.

 

Начинающим изучать химию, всё кажется очень сложным. На самом деле это абсолютно не соответствует действительности. Достаточно только спокойно и вдумчиво подойти к изучению материала, и всё пойдёт как по маслу. К тому же на просторах сети можно отыскать практически всё по интересующему вопросу. Лет двадцать тому назад ситуация была не такая, но всё же люди как-то справлялись. И вы справитесь! Попробуйте, взяв за основу приведённый выше пример, решить аналогичную задачу, но с другими данными. Вскоре формулы запомнятся, и даже решение более сложных задач не будет вызывать никакого труда. Продолжая упражняться, вы почувствуете глубокое понимание предмета, и вполне возможно, что мир обретёт ещё одного великого химика и нобелевского лауреата.

 

Литература для дополнительных занятий по химии

 

В наш информационный век можно без труда найти любую литературу, способную помочь тяготеющим к химии пытливым умам. Но особенно хочется отметить пособие, автором которого является Хомченко Г. П. В нём весь материал изложен просто и без всяких излишних премудростей.

Напоследок хочется сказать, что химия очень захватывающая, полезная и не такая уж скучная наука, как может показаться на первый взгляд. Ведь не зря даже незабвенный Артур Конан Дойл наделил своего знаменитого Шерлока Холмса страстью к познаниям в этой области.

Химия – газы – Применение формул для решения задач

Химия – газы – Применение формул для решения задач

Шаг 1 Решите, какую формулу вы следует использовать. Посмотрите на заданные переменные. Понятно, что сумма газа является постоянной величиной.


Шаг 2 Пусть P 2 = 2 P 1


Шаг 3 Решить для V 2 Получить выражение в пересчете на В 1

Нажмите к скрыть подсказки

Используйте эту формулу

 

Нажмите к скрыть подсказки

Применение правильной формулы к проблеме решение.

Часто необходимо выбрать соответствующую формулу для решения данной задачи. Мы рассмотрели формулы, перечисленные справа. Это вопрос выбора правильная формула, учитывая информацию в задаче. Ниже приведены четыре примера с подробными решениями. Попробуйте все четыре, затем нажмите на решения, чтобы посмотрите, были ли вы правы.

На неизвестной планете чистый Образец газообразного водорода помещают в 450-литровый баллон под давлением 80 кПа при температуре 23 o C и позволили подняться ввысь. На высоте 2330 м объем воздушного шара составляет 350 м. литров и давление 30 кПа. Какая температура на высоте 2330 м?
Раствор

 

Шины истребителя имеют объем 45 литров каждая. Каждая шина накачивается до давления 410 кПа при 22 o C с чистым азотом. При посадке шин нагреть до 117 o С . Производитель шин рекомендует давление в шинах не должно превышать 600 кПа, поскольку велика вероятность их разрыва.
Предполагая, что объем шин остается постоянным, пилот в опасности. от удара?
Решение

Какая масса азота помещена в каждой шине?
Атомная масса N =14.
Решение

Образец кислорода объемом 7,5 литров газ при 284 o С был нагрет, При какой температуре будет объем быть 10,0 литров при условии, что давление остается постоянным?
Решение

А проба газа хранится в баллоне при температуре 284 o C. Если давление Воздействие на газ удваивается, а затем газ нагревается до 354 o C. во сколько раз изменится объем газа?
Подсказки

Одной из частей стратегии решения задач для балансировки химических уравнений является «начиная с…

CT, Ex 04Sec 3.10, Ex 06

10-е издание Author(s) Zumdahl ISBN 9781305957404 Publisher Cengage Learning Subject Chemistry

Choose Section

Section 3.3: The Mole

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Упражнение 01

Упражнение 02

Раздел 3.7. Определение формулы соединения

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Упражнение 03

Раздел 3.9: Балансирование химических уравнений

Критическое мышление

Упражнение 04

Упражнение 05

Раздел 3.10: Stoichiometric Расчеты: Summous and Products

Критическое мышление 9000

. Глава

Контрольные вопросы

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

Упражнение 4

Упражнение 5

Упражнение 6

Упражнение 7

Упражнение 8

Упражнение 9

Упражнение 10

Активное обучение Вопросы

Упражнение 1

Упражнение 2

Упражнение 3

Упражнение 4

Упражнение 5

.

Упражнение 8

Упражнение 9

Упражнение 10

Упражнение 11

Упражнение 12

Упражнение 13

Упражнение 14

Упражнение 15

УПРАЖНЕНИЕ 16

УПРАЖНЕНИЕ 17

УПРАЖНЕНИЕ 18

УПРАЖНЕНИЕ 19

УПРАЖНЕНИЕ 20

УПРАЖНЕНИЕ 21

УПРАЖНЕНИЕ 22

УПРАЖНЕНИЕ 23

УПРАЖНЕНИЯ 24

УПРАЖНЕНИЕ 25

УПРАЖНЕНИЕ 26

24

. Упражнение 28

Упражнение 29

Упражнение 30

Упражнение 31

Упражнение 32

Упражнение 33

Упр. 0018 Упражнение 36

Упражнение 37

Упражнение 38

Упражнение 39

Упражнение 40

Упражнение 41

Упражнение 42

Упражнение 43

. 48

Упражнение 49

Упражнение 50

Упражнение 51

Упражнение 52

Упражнение 53

Упражнение 54

Упражнение 55

56019 Упражнение0003

УПРАЖНЕНИЕ 57

УПРАЖНЕНИЕ 58

УПРАЖНЕНИЕ 59

УПРАЖНЕНИЕ 60

УПРАЖНЕНИЕ 61

УПРАЖНЕНИЕ 62

УПРАЖНЕНИЕ 63

. Упражнение 69

Упражнение 70

Упражнение 71

Упражнение 72

Упражнение 73

Упр.0018 УПРАЖНЕНИЕ 77

Упражнение 78

Упражнение 79

Упражнение 80

Упражнение 81

Упражнение 82

Упражнение 83

Упражнение 84

УПРАЖНЕНИЕ 85

. 89

Упражнение 90

Упражнение 91

Упражнение 92

Упражнение 93

Упражнение 94

Упражнение 95

Упражнение 96

7

УПРАЖНЕНИЕ 98

Упражнение 99

Упражнение 100

Упражнение 101

Упражнение 102

Упражнение 103

Упражнение 104

. Упражнение 105

УПРАЖНЕНИЕ 106

ДРУГИЕ ДЕЙСТВИЯ 107 9003

. УПРАЖНЕНИЕ 106

. 107003

9699003

107003

9699003

. 107003

9003

9699003

9003

9003

.

Упражнение 110

Упражнение 111

Упражнение 112

Упражнение 113

Упражнение 114

Упражнение 115

Упражнение 116

Упражнение 117

Упражнение 118

Упражнение 119

Упражнение 120

Упражнение 121

Упражнение 122

Упражнение 123

Упражнение 124

. 129

Задание 130

Задание 131

Задание 132

Задание 133

Задание 134

Задание 135

Задание 136

УПРАЖНЕНИЕ 137

УПРАЖНЕНИЕ 138

УПРАЖНЕНИЕ 139

Упражнение 140

Упражнение 141

Упражнение 142

. Упражнение 149

Упражнение 150

Упражнение 151

Упражнение 152

Упражнение 153

Упражнение 154

Упражнение 155

Упражнение 156

Упражнение 157

Упражнение 158

Упражнение 159

Упражнение 160

Упражнение 161

Упражнение 162

Упражнение 163

. 168

Упражнение 169

Упражнение 170

Упражнение 171

Упражнение 172

Упражнение 173

Упражнение 174

Упражнение 175

Упражнение 176

Упражнение 177

УПРАЖНЕНИЕ 178

УПРАЖНЕНИЕ 179

УПРАЖНЕНИЕ 180

УПРАЖНЕНИЕ 181

УПРАЖНЕНИЕ 182

. Упражнение 188

Упражнение 189

Упражнение 190

Упражнение 191

Упражнение 192

Упражнение 193

Упражнение 194

Упражнение 195

Упражнение 196

Глава 3, раздел 3.9, Критическое мышление, упражнение 05

Page 93

Решение по предмету Эксперт

KWASIBOATENG

Ответ

S a ante, Dapibus a Secutie ascalie. магна. Fusce dui lectus, congue vel laoreet ac, dictum vitae odio. Донец Аликет. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam lacinia pulvinar tortor nec facilisis. Pellentesque dapibus efficitur laoreet. Nam risus ante, dapibus a molestie consequat, ultrices ac magna.

Оставить комментарий