Функции и задачи этики: 1. Предмет, функции и задачи этики. Этика гуманистическая и авторитарная.

Цели и задачи этики

Любое философское течение должно иметь не только проблематику, но и цели с задачами, которые обосновывают его существование. Основную цель этики определить несложно: она должна регулировать поведение человека, взаимоотношения его с другими индивидами. Должна помочь человеку решить, как следует поступить в сложной с моральной точки зрения ситуации. Еще одна цель – чтобы этические правила, которыми руководствуется человек, подсказывали его совести, что он поступил неверно.

Трудности в определении, что есть зло и добро в некоторых ситуациях, конечно, усложняют выполнение этикой своих целей. Никакими правилами не может быть учтено огромное количество нюансов, которые могут в корне изменить взгляд на ситуацию. К примеру, абсолютно неэтично вмешиваться в отношения супругов, особенно в тот момент, когда они их выясняют.

В то же время, если мужчина обижает женщину, долг другого настоящего мужчины – защитить. На каком этапе еще следует руководствоваться первым правилом, а на каком – уже однозначно вступаться за слабую женщину, точно определить нельзя.

Поскольку этика – это философское учение, которое тесно связано с реальной жизнью каждого члена общества, ее цели одинаково важны для каждого человека. Найти золотую середину между тем, как хочется поступить, и тем, как подсказывает совесть, не всегда просто. Для этого нужны аргументы, почему в данной ситуации следует сделать именно так, а не иначе. Какие этические правила принимать для себя и считать значимыми, каждый человек определяет самостоятельно. При этом список этических норм не статичен, с развитием общества он подвергается изменениям. К примеру, еще пятьдесят лет назад никто даже не сомневался в том, что женщине следует уступить место в транспорте (или открыть двери перед ней). После того, как феминистическое движение набрало достаточную популярность, такой поступок может вызвать у девушки реакцию, обратную ожидаемой.

Какой вариант (уступить или нет) человек будет считать более этичным, зависит от полученного им воспитания.

Что касается задач этики, они тесно взаимосвязаны с понятием морали. Во-первых, что есть мораль, а также все вопросы, связанные с ее происхождением. И, во-вторых, какую роль она играет в жизни человека, для чего нужна и нужна ли вообще отдельно взятому индивидууму.

В широком смысле под моралью подразумевается регулятор взаимодействия человека и общества, потому она так тесно связана с этикой. Именно она проводит границы между понятиями «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «не справедливо», «жестоко» и «милосердно». Но мораль – это все же гораздо более общее, теоретическое понятие. Сама по себе, без этики с ее тонкостями объяснений и характеристик каждого практического поступка, она не может быть руководством к действию. Например, мораль подсказывает нам, что лгать – нехорошо. Однако несомненно то, что ситуаций, в которых ложь не только оправданна, но и является благом, немало.

К примеру, человеку с больным сердцем лучше солгать о каком-то происшествии, случившемся с его близкими, особенно если его последствия обратимы. Допустимо даже солгать на прямой вопрос, поскольку честный ответ может привести к негативному результату.

Формирование морали проводится под действием воспитания. Чаще всего это происходит в раннем детстве, а после не поддается серьезным изменениям. Однако сильные эмоциональные переживания (например, сочувствие) могут скорректировать нравственные ценности даже сформировавшейся личности. Тем не менее, самоанализу и сознательному изменению они практически не поддаются.

Оригинальный взгляд на моральные принципы человека высказывают некоторые мыслители. По их мнению, они возникли исключительно из эгоистических побуждений. Дескать, человек, руководствуясь ими, рассчитывает, что они будут применены и по отношению к нему. Однако отсутствие идеальности нашего общества подсказывает, что эта теория не имеет под собой оснований. Если бы единственной причиной появления морали был бы расчет на «взаимность», человек давно понял бы, что эта система себя не оправдывает, и проявление хорошего отношения к кому-то совсем не означает того же от него.

На этом бы стремления к морали и нравственности довольно быстро себя исчерпали. Но мы видим, что этого не происходит.

Таким образом, желание видеть к себе хорошее отношение нельзя назвать единственной причиной, для чего отдельно взятому человеку нужна мораль. Для некоторых людей она является частью религиозных воззрений. Кто-то стремится заработать с ее помощью хорошее отношение окружающих к себе (да и самоуважение). А кто-то ценит моральные принципы просто потому, что иначе жить не научен.

Мы видим, что цели и задачи этики очень интересны в своем сочетании теоретической и практической составляющей. Этика стремится не только разработать линию поведения, доказав, что именно она является наиболее правильной и здоровой для общества, но и помочь каждому конкретному человеку претворить ее в жизнь. И в каждом конкретном обществе ее успехи на данном поприще оцениваются отдельно.

Цели и задачи этики кратко Этика

Привет, Вы узнаете про цели этики, Разберем основные ее виды и особенности использования. Еще будет много подробных примеров и описаний. Для того чтобы лучше понимать что такое цели этики , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Этика.

Критерий этического суждения – этическая оценка поступков и отношений в зависимости от их ориентации на добро или зло.

Этика — это гуманитарное учение,предметом которого является мораль (нравственность), а центральной проблемой — Добро и Зло

Круг проблем этики

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества; выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.… Т.о. этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и человека как морального субъекта.

Цель этики

По Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание. Аристотель впервые выдвинул этику как самостоятельную, независимую от философии науку.

Цель этики – рациональный анализ моральной стороны человеческого существования во всей ее сложности, а также создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество взаимодействия и общения людей.

Задачи

По Аристотелю главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Основные задачи: Теоретическое описание и объяснение морали: ее история, нормы, принципы, идеалы… Дать анализ сущности морали в ее “должном” и “сущем”. Учить морали, для того чтобы человек в дальнейшем смог выработать собственную стратегию “правильной жизни”.

Главная задача этики – исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной нравственной форме, а также природы морального опыта, его универсальности и многообразия.

Постепенно в этике сформировалось два рода проблем:

  • Как должен поступать человек (нормативная этика)
  • Собственно теоретические вопросы гносеологического аспекта, о сущности морали, ее происхождении (метаэтика). Метаэтика – “чистая философия” морали. Добро и зло исследуются на абстрактном, теоретическом уровне, без соприкосновения с практикой.
  • Этика как наука не является ни метатеорией, ни чистой нормативной. Это не математика и логика . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Слишком ее предмет связан с жизнью. Этика должна и научить, и воспитать, и обосновать теоретически.

Любое философское течение должно иметь не только проблематику, но и цели с задачами, которые обосновывают его существование. Основную цель этики определить несложно: она должна регулировать поведение человека, взаимоотношения его с другими индивидами. Должна помочь человеку решить, как следует поступить в сложной с моральной точки зрения ситуации.

Еще одна цель – чтобы этические правила, которыми руководствуется человек, подсказывали его совести, что он поступил неверно.

  • ·описывать мораль — ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что называется нравственной культурой общества;
  • · объяснять мораль — анализировать сущность, структуру, механизмы функционирования морали в ее «должном» и «сущем» вариантах;
  • · учить морали – давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни».

Трудности в определении, что есть зло и добро в некоторых ситуациях, конечно, усложняют выполнение этикой своих целей. Никакими правилами не может быть учтено огромное количество нюансов, которые могут в корне изменить взгляд на ситуацию. К примеру, абсолютно неэтично вмешиваться в отношения супругов, особенно в тот момент, когда они их выясняют. В то же время, если мужчина обижает женщину, долг другого настоящего мужчины – защитить.

На каком этапе еще следует руководствоваться первым правилом, а на каком – уже однозначно вступаться за слабую женщину, точно определить нельзя.

Поскольку этика – это философское учение, которое тесно связано с реальной жизнью каждого члена общества, ее цели одинаково важны для каждого человека. Найти золотую середину между тем, как хочется поступить, и тем, как подсказывает совесть, не всегда просто. Для этого нужны аргументы, почему в данной ситуации следует сделать именно так, а не иначе. Какие этические правила принимать для себя и считать значимыми, каждый человек определяет самостоятельно. При этом список этических норм не статичен, с развитием общества он подвергается изменениям. К примеру, еще пятьдесят лет назад никто даже не сомневался в том, что женщине следует уступить место в транспорте (или открыть двери перед ней). После того, как феминистическое движение набрало достаточную популярность, такой поступок может вызвать у девушки реакцию, обратную ожидаемой. Какой вариант (уступить или нет) человек будет считать более этичным, зависит от полученного им воспитания.

Что касается задач этики, они тесно взаимосвязаны с понятием морали. Во-первых, что есть мораль, а также все вопросы, связанные с ее происхождением. И, во-вторых, какую роль она играет в жизни человека, для чего нужна и нужна ли вообще отдельно взятому индивидууму.

В широком смысле под моралью подразумевается регулятор взаимодействия человека и общества, потому она так тесно связана с этикой. Именно она проводит границы между понятиями «хорошо» и «плохо», «справедливо» и «не справедливо», «жестоко» и «милосердно». Но мораль – это все же гораздо более общее, теоретическое понятие. Сама по себе, без этики с ее тонкостями объяснений и характеристик каждого практического поступка, она не может быть руководством к действию. Например, мораль подсказывает нам, что лгать – нехорошо. Однако несомненно то, что ситуаций, в которых ложь не только оправданна, но и является благом, немало. К примеру, человеку с больным сердцем лучше солгать о каком-то происшествии, случившемся с его близкими, особенно если его последствия обратимы. Допустимо даже солгать на прямой вопрос, поскольку честный ответ может привести к негативному результату.

Формирование морали проводится под действием воспитания. Чаще всего это происходит в раннем детстве, а после не поддается серьезным изменениям. Однако сильные эмоциональные переживания (например, сочувствие) могут скорректировать нравственные ценности даже сформировавшейся личности. Тем не менее, самоанализу и сознательному изменению они практически не поддаются.

Оригинальный взгляд на моральные принципы человека высказывают некоторые мыслители. По их мнению, они возникли исключительно из эгоистических побуждений. Дескать, человек, руководствуясь ими, рассчитывает, что они будут применены и по отношению к нему. Однако отсутствие идеальности нашего общества подсказывает, что эта теория не имеет под собой оснований. Если бы единственной причиной появления морали был бы расчет на «взаимность», человек давно понял бы, что эта система себя не оправдывает, и проявление хорошего отношения к кому-то совсем не означает того же от него. На этом бы стремления к морали и нравственности довольно быстро себя исчерпали. Но мы видим, что этого не происходит.

Таким образом, желание видеть к себе хорошее отношение нельзя назвать единственной причиной, для чего отдельно взятому человеку нужна мораль. Для некоторых людей она является частью религиозных воззрений. Кто-то стремится заработать с ее помощью хорошее отношение окружающих к себе (да и самоуважение). А кто-то ценит моральные принципы просто потому, что иначе жить не научен.

Мы видим, что цели и задачи этики очень интересны в своем сочетании теоретической и практической составляющей. Этика стремится не только разработать линию поведения, доказав, что именно она является наиболее правильной и здоровой для общества, но и помочь каждому конкретному человеку претворить ее в жизнь. И в каждом конкретном обществе ее успехи на данном поприще оцениваются отдельно.

В общем, мой друг ты одолел чтение этой статьи об цели этики. Работы в переди у тебя будет много. Смело пишикоментарии, развивайся и счастье окажется в ваших руках. Надеюсь, что теперь ты понял что такое цели этики и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Этика

Ответы на вопросы для самопроверки пишите в комментариях, мы проверим, или же задавайте свой вопрос по данной теме.

BBC – Этика – Введение в этику: Этика: общее введение

Какая польза от этики?

Этика должна давать ответы. Фото: Джеффри Холман ©

Если этические теории хотят быть полезными на практике, они должны влиять на поведение людей.

Некоторые философы считают, что этим занимается этика. Они утверждают, что если человек осознает, что было бы морально хорошо что-то сделать, то для него было бы иррационально не делать этого.

Но люди часто ведут себя иррационально — они следуют своему «чутью», даже когда голова подсказывает другой план действий.

Тем не менее, этика предоставляет хорошие инструменты для размышлений о моральных проблемах.

Этика может дать моральную карту

Большинство моральных вопросов нас очень беспокоит – подумайте об аборте и эвтаназии для начала. Поскольку это такие эмоциональные проблемы, мы часто позволяем нашему сердцу спорить, в то время как наш мозг просто плывет по течению.

Но есть и другой способ решения этих проблем, и здесь на помощь могут прийти философы — они предлагают нам этические правила и принципы, которые позволяют нам более хладнокровно относиться к моральным проблемам.

Итак, этика дает нам моральную карту, основу, которую мы можем использовать, чтобы найти выход из сложных ситуаций.

Этика может указать на разногласие

Используя рамки этики, два человека, которые спорят о моральном вопросе, часто могут обнаружить, что то, в чем они не согласны, является лишь одной конкретной частью вопроса, и что они в целом согласны во всем остальном.

Это может сильно разрядить спор, а иногда даже намекнуть на способ решения проблемы.

Но иногда этика не дает людям той помощи, которую они действительно хотят.

Этика не дает правильных ответов

Этика не всегда дает правильный ответ на моральные проблемы.

Действительно, все больше и больше людей думают, что для многих этических вопросов не существует единого правильного ответа — есть лишь набор принципов, которые можно применить к конкретным случаям, чтобы дать тем, кто в них вовлечен, четкий выбор.

Некоторые философы идут дальше и говорят, что все, что может сделать этика, это устранить путаницу и прояснить вопросы. После этого выводы каждый делает сам.

Этика может дать несколько ответов

Многие люди хотят, чтобы на этические вопросы был один правильный ответ. Им трудно жить с моральной двусмысленностью, потому что они искренне хотят поступать «правильно», и даже если они не могут понять, что это за правильное, им нравится идея, что «где-то» есть один правильный ответ.

Но часто нет одного правильного ответа – может быть несколько правильных ответов или только несколько наименее худших ответов – и человек должен выбирать между ними.

Для других моральная двусмысленность трудна, потому что заставляет их брать на себя ответственность за свой выбор и действия, а не прибегать к удобным правилам и обычаям.

Верх

Этика и люди

Этика о «другом»

Этика касается других людей ©

В основе этики лежит забота о чем-то или о ком-то, кроме нас самих, наших собственных желаний и личных интересов.

Этика занимается интересами других людей, интересами общества, интересами Бога, “высшими благами” и так далее.

Итак, когда человек «думает этично», он хоть немного думает о чем-то помимо себя.

Этика как источник силы группы

Одна проблема с этикой заключается в том, что ее часто используют в качестве оружия.

Если группа считает, что какое-либо действие является “неправильным”, она может использовать мораль как оправдание для нападок на тех, кто практикует это действие.

Когда люди делают это, они часто видят тех, кого они считают аморальными, в некотором роде менее человечными или заслуживающими уважения, чем они сами; иногда с трагическими последствиями.

Хорошие люди и хорошие поступки

Этика касается не только этики конкретных действий, но также и добродетели людей и того, что значит жить хорошей жизнью.

Добродетель Этика особенно касается моральных качеств людей.

Поиски источника правильного и неправильного

В прошлом некоторые люди думали, что этические проблемы могут быть решены одним из двух способов:

  • открытием того, что Бог хочет, чтобы люди делали
  • тщательно размышляя о моральных принципах и проблемах

Если бы человек сделал это правильно, он бы пришел к правильному выводу.

Но теперь даже философы менее уверены, что можно разработать удовлетворительную и полную теорию этики – по крайней мере, такую, которая ведет к выводам.

Современные мыслители часто учат, что этика ведет людей не к выводам, а к «решениям».

С этой точки зрения роль этики ограничивается прояснением того, «что поставлено на карту» в конкретных этических проблемах.

Философия может помочь определить ряд этических методов, диалогов и систем ценностей, которые можно применить к конкретной проблеме. Но после того, как эти вещи прояснены, каждый человек должен принять собственное индивидуальное решение относительно того, что делать, а затем соответствующим образом отреагировать на последствия.

Верх

Четыре этических «изма»

Когда человек говорит, что «убийство — это плохо», что он делает?

Такой вопрос мог бы задать только философ, но на самом деле это очень полезный способ получить ясное представление о том, что происходит, когда люди говорят о моральных проблемах.

Различные «измы» рассматривают человека, произносящего утверждение, как делающего разные вещи.

Мы можем показать, что я могу делать, когда говорю «убийство — это плохо», переписав это утверждение, чтобы показать, что я на самом деле имею в виду:

  • Возможно, я делаю заявление об этическом факте
    • “Убивать нельзя”
    • Это моральный реализм
  • Возможно, я делаю заявление о своих чувствах
    • «Я не одобряю убийство»
    • Это субъективизм
  • Возможно, я выражаю свои чувства
    • “Долой убийство”
    • Это эмотивизм
  • Я мог бы дать указание или запрет
    • “Не убивайте людей”
    • Это прескриптивизм

Моральный реализм

Моральный реализм основан на идее, что во вселенной существуют реальные объективные моральные факты или истины. Моральные утверждения предоставляют фактическую информацию об этих истинах.

Субъективизм

Субъективизм учит, что моральные суждения — это не что иное, как заявления о чувствах или отношениях человека, и что этические утверждения не содержат фактических истин о добре или зле.

Более подробно: субъективисты говорят, что моральные утверждения — это утверждения о чувствах, отношениях и эмоциях , которые данный конкретный человек или группа имеют по конкретному вопросу.

Если человек говорит что-то хорошее или плохое, он говорит нам о положительных или отрицательных чувствах, которые он испытывает по этому поводу.

Итак, если кто-то говорит, что «убийство — это плохо», он говорит нам, что не одобряет убийство.

Эти утверждения верны, если человек придерживается соответствующего отношения или испытывает соответствующие чувства. Они ложны, если человек этого не делает.

Эмотивизм

Эмотивизм — это точка зрения, согласно которой моральные требования являются не более чем выражением одобрения или неодобрения.

Это звучит как субъективизм, но в эмотивизме моральное утверждение не предоставляет информацию о чувствах говорящего к теме, а выражает эти чувства .

Когда эмотивист говорит, что «убийство — это неправильно», это все равно, что сказать «долой убийство» или «убийство, йеч!» или просто сказать «убийство», скривившись в ужасе, или показать большой палец вниз, говоря «убийство — это неправильно».

Итак, когда кто-то выносит моральное суждение, он показывает свои чувства по поводу чего-либо. Некоторые теоретики также предполагают, что, выражая чувство, человек дает инструкцию другим о том, как действовать по отношению к предмету.

Прескриптивизм

Прескриптивисты считают, что этические утверждения являются инструкциями или рекомендациями.

Итак, если я говорю что-то хорошее, я рекомендую вам это сделать, а если я говорю что-то плохое, я говорю вам не делать этого.

В любом реальном этическом заявлении почти всегда есть предписывающий элемент: любое этическое заявление можно переработать (с небольшим усилием) в утверждение со словом «должен». Например: «лгать нехорошо» можно переписать как «люди не должны лгать».

Верх

Откуда взялась этика?

У философов есть несколько ответов на этот вопрос:

  • Бог и религия
  • Человеческая совесть и интуиция
  • рациональный моральный анализ затрат и результатов действий и их последствий
  • пример хороших людей
  • стремление к лучшему для людей в каждой уникальной ситуации
  • политическая власть

Этика, основанная на Боге – сверхъестественное

Сверхъестественное делает этику неотделимой от религии. Он учит, что единственным источником моральных правил является Бог.

Итак, что-то хорошо, потому что так говорит Бог, и чтобы вести хорошую жизнь, нужно делать то, что хочет Бог.

Интуитивизм

Интуитивисты считают, что хорошее и плохое — это реальные объективные свойства, которые нельзя разложить на составные части. Что-то хорошо, потому что это хорошо; его доброта не нуждается в оправдании или доказательстве.

Интуитивисты считают, что взрослые могут определить, что хорошо, а что плохо. Они говорят, что люди обладают интуитивным моральным чутьем, которое позволяет им обнаруживать настоящие моральные истины.

Они думают, что основные моральные истины о том, что такое хорошо и что такое плохо, самоочевидны для человека, который направляет свой ум на моральные вопросы.

Такими хорошими вещами являются вещи, которые разумный человек осознает как хорошие, если потратит некоторое время на обдумывание предмета.

Не запутайтесь. Для интуитивиста:

  • моральные истины не открываются с помощью рациональных аргументов
  • моральных истин не обнаруживаются с помощью предчувствия
  • моральных истин не открываются через чувство

Это скорее своего рода моральный “ага” момент – осознание истины.

Консеквенциализм

Это этическая теория, которую, по мнению большинства нерелигиозных людей, они используют каждый день. Он основывает мораль на последствиях человеческих действий, а не на самих действиях.

Консеквенциализм учит, что люди должны делать то, что приносит наибольшее количество хороших последствий.

Один из известных способов выразить это так: «величайшее благо для наибольшего числа людей».

Наиболее распространенными формами консеквенциализма являются различные версии утилитаризма, отдающие предпочтение действиям, приносящим наибольшее количество счастья.

Несмотря на очевидную привлекательность здравого смысла, консеквенциализм оказывается сложной теорией и не дает полного решения всех этических проблем.

Две проблемы с консеквенциализмом:

  • это может привести к выводу, что некоторые довольно ужасные поступки хороши
  • прогнозировать и оценивать последствия действий часто бывает очень сложно

Нонконсеквенциализм или деонтологическая этика

Нонконсеквенциализм связан с самими действиями, а не с последствиями. Это теория, которую люди используют, когда говорят о «принципе вещей».

Он учит, что некоторые действия сами по себе являются правильными или неправильными, какими бы ни были последствия, и люди должны действовать соответственно.

Этика добродетели

Этика добродетели рассматривает добродетель или моральный характер, а не этические обязанности и правила или последствия действий — действительно, некоторые философы этой школы отрицают, что могут существовать такие вещи, как универсальные этические правила.

Этика добродетели особенно связана с тем, как люди живут своей жизнью, и меньше связана с оценкой конкретных действий.

Он развивает представление о хороших поступках, наблюдая за тем, как добродетельные люди выражают свою внутреннюю доброту в том, что они делают.

Проще говоря, этика добродетели учит, что действие является правильным тогда и только тогда, когда это действие, которое добродетельный человек совершил бы в тех же обстоятельствах, и что добродетельный человек — это тот, у кого особенно хороший характер.

Этика ситуации

Этика ситуации отвергает предписывающие правила и утверждает, что индивидуальные этические решения должны приниматься в соответствии с уникальной ситуацией.

Вместо того, чтобы следовать правилам, лицо, принимающее решения, должно руководствоваться желанием добиваться наилучшего для вовлеченных людей. Нет никаких моральных правил или прав — каждый случай уникален и заслуживает уникального решения.

Этика и идеология

Некоторые философы учат, что этика является кодификацией политической идеологии и что функция этики состоит в утверждении, обеспечении соблюдения и сохранении определенных политических убеждений.

Далее обычно говорят, что этика используется доминирующей политической элитой как инструмент контроля над всеми остальными.

Более циничные писатели предполагают, что правящая элита навязывает этический кодекс другим людям, который помогает им контролировать этих людей, но не применяет этот кодекс к своему собственному поведению.

Top

Этический кодекс: английский

Преамбула

Основная задача профессии социального работника состоит в улучшении человеческого благополучие и помочь удовлетворить основные человеческие потребности всех людей, с особое внимание к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимые, угнетенные и живущие в нищете. Историческая и определяющая особенность социальной работы — это двойная направленность профессии на индивидуальное благополучие в социальный контекст и благополучие общества. Основой социальной работы является внимание к силам окружающей среды, которые создают, способствуют и устраняют проблемы в жизни.

Социальные работники содействуют социальной справедливости и социальным изменениям с и далее от имени клиентов. «Клиенты» используется для обозначения физических лиц, семьи, группы, организации и сообщества. Социальные работники чутко относиться к культурному и этническому разнообразию и стремиться положить конец дискриминации, угнетение, нищета и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия может быть в форме непосредственной практики, организации сообщества, надзора, консультации, администрация, защита, социальные и политические действия, политика разработка и внедрение, образование, исследования и оценка. Социальные работники стремятся повысить способность людей решать свои собственные проблемы. потребности. Социальные работники также стремятся повысить отзывчивость организаций, сообществ и других социальных институтов для отдельных лиц. потребности и социальные проблемы.

Миссия профессии социального работника коренится в наборе основных значения. Эти основные ценности, принятые социальными работниками на протяжении история профессии, являются основой уникальной цели социальной работы и перспектива:

  • служба
  • социальная справедливость
  • достоинство и ценность человека
  • важность человеческих отношений
  • целостность
  • компетенция.

Это созвездие основных ценностей отражает уникальность социальной рабочая профессия. Основные ценности и вытекающие из них принципы должны быть сбалансированным в контексте и сложности человеческого опыта.

Цель Кодекса этики NASW

Профессиональная этика лежит в основе социальной работы. В профессии есть обязательство сформулировать свои основные ценности, этические принципы и этические стандарты. Этический кодекс NASW устанавливает эти ценности, принципы и стандарты поведения социальных работников. Кодекс актуален для всех социальные работники и студенты социальной работы, независимо от их профессиональной функции, условия, в которых они работают, или группы населения, которую они обслуживают.

Этический кодекс NASW служит шести целям:

  1. Кодекс определяет основные ценности, на которых основывается миссия социальной работы основан.
  2. Кодекс обобщает общие этические принципы, отражающие основные ценности профессии и устанавливает набор конкретных этических стандарты, которыми следует руководствоваться в практике социальной работы.
  3. Кодекс разработан, чтобы помочь социальным работникам определить соображения, когда профессиональные обязательства противоречат или этические возникают неопределенности.
  4. Кодекс устанавливает этические стандарты, которым должна соответствовать широкая общественность. может привлечь к ответственности профессию социального работника.
  5. Кодекс знакомит специалистов-практиков, впервые работающих в сфере социальной работы, с миссию, ценности, этические принципы и этические стандарты, а также поощряет всем социальным работникам заниматься самообслуживанием, постоянным образованием и другими деятельности, чтобы обеспечить их приверженность тем же основным характеристикам профессия.
  6. Кодекс формулирует стандарты, которым должна соответствовать сама профессия социального работника. можно использовать для оценки того, занимались ли социальные работники неэтичными провести. NASW имеет формальные процедуры для вынесения решений по этике жалобы, поданные против его членов. * Присоединяясь к настоящему Кодексу, социальные работники обязаны сотрудничать в его реализации, участвовать в судебных разбирательствах NASW и соблюдать любые Дисциплинарные постановления NASW или основанные на них санкции.

Кодекс предлагает набор ценностей, принципов и стандартов, которыми можно руководствоваться принятие решений и поведение при возникновении этических проблем. Он не обеспечивает набор правил, предписывающих, как социальные работники должны действовать в любых ситуациях. Конкретные применения Кодекса должны учитывать контекст в которые он рассматривает, и возможность конфликтов между положениями Кодекса ценности, принципы и стандарты. Этическая ответственность вытекает из всех человеческих отношения, от личных и семейных до социальных и профессиональных.

* Для получения информации о процессе проверки NASW Professional см. Процедуры NASW для Профессиональный обзор.

Кроме того, Этический кодекс NASW не определяет, какие значения, принципы и стандарты являются наиболее важными и должны перевешивать другие в случаев, когда они противоречат друг другу. Разумные различия во мнениях могут и должны существуют среди социальных работников в отношении способов, которыми ценности, этические Принципы и этические стандарты должны быть ранжированы, когда они противоречат друг другу. Этическое принятие решений в той или иной ситуации должно основываться на суждение отдельного социального работника, а также следует учитывать, как вопросы будут оцениваться в процессе экспертной оценки, где этические стандарты профессии будет применяться.

Этическое принятие решений — это процесс. В ситуациях, когда возникает конфликт обязательства, социальные работники могут столкнуться со сложными этическими дилеммами на которые нет простых ответов. Социальные работники должны учитывать все ценности, принципы и стандарты настоящего Кодекса, применимые к любой Ситуация, в которой оправдано этическое суждение. Решения социальных работников и действия должны соответствовать как духу, так и букве настоящего Кодекса.

В дополнение к этому Кодексу существует множество других источников информации о этическое мышление, которое может быть полезным. Социальные работники должны учитывать этические теория и принципы в целом, теория и исследования социальной работы, законы, нормативных актов, политики агентства и других соответствующих кодексов этики, признавая что среди кодексов этики социальные работники должны рассматривать Кодекс NASW Этики как их первоисточник. Социальные работники также должны быть осведомлены о влияние на принятие этических решений их клиентами и их собственными личными ценности, культурные и религиозные убеждения и обычаи. Они должны знать любые конфликты между личными и профессиональными ценностями и справляться с ними ответственно. За дополнительными указаниями социальные работники должны обращаться к соответствующую литературу по профессиональной этике и этичному принятию решений и искать соответствующие консультации при возникновении этических дилемм. Это может включать консультация с агентством или организацией социальной работы по вопросам этики комитет, регулирующий орган, знающие коллеги, руководители или юрисконсульт.

Могут возникнуть случаи, когда этические обязательства социальных работников противоречат политики агентства или соответствующих законов или нормативных актов. Когда возникают такие конфликты, социальные работники должны приложить ответственные усилия для разрешения конфликта в способом, который согласуется с ценностями, принципами и стандартами, выраженными в этом Кодексе. Если разумное разрешение конфликта не представляется возможным, социальные работники должны обратиться за надлежащей консультацией, прежде чем принимать решение. Этический кодекс NASW должен использоваться NASW и отдельными лицами, агентства, организации и органы (такие как лицензионные и регулирующие советы, страховщики профессиональной ответственности, суды, советы агентств директоров, государственных учреждений и других профессиональных групп), которые выбирают принять его или использовать в качестве системы отсчета. Нарушение стандартов в этом Кодекс не подразумевает автоматически юридическую ответственность или нарушение закона.

Такое определение может быть сделано только в контексте правовых и судебных производство. Предполагаемые нарушения Кодекса будут рассмотрены коллегами обзор процесса. Такие процессы, как правило, отделены от юридических или административные процедуры и ограждены от судебного пересмотра или судебного разбирательства позволить профессии консультировать и дисциплинировать своих членов.

Кодекс этики не может гарантировать этичное поведение. Более того, кодекс этика не может решить все этические проблемы или споры или захватить богатство и сложность, связанная со стремлением сделать ответственный выбор в моральное сообщество. Скорее, этический кодекс устанавливает ценности, этические принципов и этических норм, к которым стремятся профессионалы и в соответствии с которыми их действия могут быть оценены. Этическое поведение социальных работников должно от их личного обязательства участвовать в этической практике. НАСВ Кодекс этики отражает обязательство всех социальных работников поддерживать профессиональные ценности и действовать этично. Принципы и стандарты должны быть применяется людьми с хорошим характером, которые различают моральные вопросы и, добросовестно стремиться выносить надежные этические суждения.

С ростом использования коммуникационных технологий в различных аспектах практики социальной работы, социальные работники должны быть осведомлены об уникальных проблемы, которые могут возникнуть в связи с сохранением конфиденциальности, информированное согласие, профессиональные границы, профессиональная компетентность, запись хранение и другие этические соображения. В общем, все этические нормы в настоящего Кодекса этики применимы к взаимодействиям, отношениям или коммуникации, независимо от того, происходят ли они лично или с использованием технологий. Для целей настоящего Кодекса «технологические услуги социальной работы» включают любые услуги социальной работы, связанные с использованием компьютеров, мобильных или стационарные телефоны, планшеты, видеотехника или другие электронные или цифровые технологии; это включает использование различных электронных или цифровых платформах, таких как Интернет, онлайновые социальные сети, чаты, текстовые обмен сообщениями, электронная почта и новые цифровые приложения. Технологии Услуги социальной работы охватывают все аспекты практики социальной работы, в том числе психотерапия; индивидуальное, семейное или групповое консультирование; сообщество организация; администрация; защита интересов; посредничество; образование; надзор; исследовать; оценка; и другие социальные службы. Социальные работники должны быть в курсе новых технологических разработок, которые могут быть использованы в практика социальной работы и то, как к ним применяются различные этические стандарты.

Профессиональная забота о себе имеет первостепенное значение для компетентного и этичного социального трудовая практика. Профессиональные требования, сложный климат на рабочем месте и подверженность травме гарантирует, что социальные работники сохранят личную и профессиональное здоровье, безопасность и честность. организации социальной работы, учреждениям и учебным заведениям рекомендуется содействовать организационная политика, практика и материалы для поддержки социальных работников самообслуживание.

Этические принципы

Следующие общие этические принципы основаны на ядре социальной работы. ценности служения, социальной справедливости, достоинства и ценности человека, важность человеческих отношений, честности и компетентности. Эти Принципы излагают идеалы, к которым должны стремиться все социальные работники.

Значение: Служба
Этический принцип: Основная цель социальных работников — помогать нуждающимся и решать социальные проблемы

Социальные работники ставят служение другим выше личных интересов. Социальные работники опираться на свои знания, ценности и навыки, чтобы помогать нуждающимся и решать социальные проблемы. Социальные работники поощряются к волонтерской работе части своих профессиональных навыков, не ожидая значительного финансовая отдача (услуга pro bono).

Значение: Социальная справедливость
Этический принцип:
Социальные работники бросают вызов социальной несправедливости.

Социальные работники стремятся к социальным изменениям, особенно с участием и от имени уязвимых и угнетенных лиц и групп людей. Социальное Усилия рабочих по социальным изменениям сосредоточены в первую очередь на проблемах бедности, безработица, дискриминация и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия направлены на повышение чувствительности и знаний о притеснении и культурное и этническое разнообразие. Социальные работники стремятся обеспечить доступ к необходимая информация, услуги и ресурсы; равенство возможностей; и значимое участие в принятии решений для всех людей.

Ценность: Достоинство и ценность человека
Этический принцип: Социальные работники уважают присущее достоинство и ценность человека.

Социальные работники заботливо и уважительно относятся к каждому человеку, индивидуальных различий и культурного и этнического разнообразия. Социальные работники способствовать социально ответственному самоопределению клиентов. Социальные работники стремиться расширить возможности и возможности клиентов измениться и решить их собственные потребности. Социальные работники осознают свою двойную ответственность за клиентов и общества в целом. Они стремятся разрешить конфликты между интересы клиентов и интересы общества в целом в социально ответственном в соответствии с ценностями, этическими принципами и этическими стандартами профессии.

Ценность: Важность человеческих отношений
Этический принцип: Социальные работники признают центральную важность человеческие отношения.

Социальные работники понимают, что отношения между людьми важным средством перемен. Социальные работники привлекают людей как партнеров в процессе помощи. Социальные работники стремятся укрепить отношения среди людей в целенаправленных усилиях по продвижению, восстановлению, поддержанию и повысить благосостояние отдельных лиц, семей, социальных групп, организации, сообщества.

Оставить комментарий