Гастев алексей капитонович вклад в менеджмент: 15.1.2. Развитие менеджмента в 1920-е гг.

Культура труда, поведения и управления Гастева

Автор: Aльбeрт Ивaнoвич Kравченкo, доктор социологических наук, профессор кафедры социологии организаций социологического факультета МГУ, главный научный сотрудник Института социологии РАН.

 

20-е годы представляют собой, пожалуй, самую яркую страницу в истории отечественной науки управления. Этот период поражает воображение современников не только грандиозностью замыслов, количеством новых идей, проектов и теорий, ожесточенностью идеологических дискуссий, но и грандиозностью личностей, которых дал Отечеству «серебряный век».

Несомненно, лидером отечественной науки управления и НОТ в 20-е годы был А.К. Гастев. Несколько слов о его биографии.

Алексей Капитонович Гастев (1882—1941), экономист, социолог, был активным деятелем революционного и рабочего движения в России, неоднократно подвергался арестам и ссылкам. В 1905 г. руководил боевой дружиной рабочих в Костроме, выступал на митингах с разоблачением эсеров и меньшевиков, участвовал в работе III и IV съездов РСДРП.

За плечами у Гастева не только революционный, но огромный производственный опыт: слесарь на заводах России и Франции (где он закончил Высшую школу социальных наук), а после Октябрьской революции — один из руководителей на предприятиях Москвы, Харькова и Горького, наконец, секретарь ЦК Всероссийского союза металлистов. Известен он и как поэт, его литературное творчество высоко ценили В.В. Маяковский и А.В. Луначарский. Гастев был одним из теоретиков и лидеров пролеткультовского движения.

С 1921 по 1938 г. возглавлял Центральный институт труда (ЦИТ) в Москве. Основная заслуга Гастева заключается в разработке теоретических и экспериментальных идей новой науки — социальной инженерии («социального инженеризма»), соединявшей в себе методы естественных наук, социологии, психологии и педагогики.

Под его руководством на десятках предприятий внедрялись инновационные методы организации труда и производства, по методикам ЦИТа подготовлено более 500 тыс. квалифицированных рабочих, тысячи консультантов по управлению и НОТ. Значителен его вклад в разработку идей кибернетики и общей теории систем. Разработки Гастева получили мировое признание, они изучаются в США, Англии, Франции и других странах.

 

Промышленное возрождение России, по мнению Гастева, неотделимо от культурного переворота. Концепция трудового воспитания и культурных установок предполагает уничтожение «стихийной распущенности» человека, которое начинается у Гастева с физической и бытовой культуры — рационального режима дня, правильного питания, отдыха и движения, затем закрепляется в социально-психологической культуре поведения, искусстве владения собой и своими эмоциями, взаимоотношениях, а результируется в подъеме общей культуры производства.

Трудовая культура начинается с постепенного привыкания к единому, выдержанному в течение всего дня темпу. Трудовая выдержка лучше всего складывается при работе операционной, а труднее — при монтажной, неповторяющейся или обладающей рваным ритмом.

На тяжелой, неритмичной работе, считает Гастев, больше приобретается болезней и вредных привычек. С одной стороны, русскому рабочему больше всего не хватает элементарной исполнительской культуры: умения подчиняться, точно соблюдать свои служебные обязанности независимо от того, приятно ему или нет.

Искусство коллективной работы, по Гастеву, основывается на умении приспосабливать личные цели к общим задачам, на способности точно и своевременно выполнять распоряжения. Первым актом «организационного тренажа» является обучение не руководить другими, а подчиняться самому.

На этом принципе и строится у Гастева новая наука — «педагогика тренировки».

Ее методы и законы базируются на точном расчете, в котором учтены все мелочи и детали, она имеет три стадии: «общая гимнастика, имитация работы и, наконец, настоящая работа». Если гимнастика выступает в качестве «чистой техники движения», то задача имитационного упражнения — приучить человека к нагрузке. На завершающей стадии обучающийся приступает к настоящим трудовым операциям, которые должны быть отрепетированы до автоматизма.

Для руководителя Гастев предлагал полугодовой испытательный срок, в процессе которого за кандидатом на выдвижение проводились бы тщательные социально-психологические наблюдения и на основании их составлялся

«психологический паспорт». Требуемая от руководителя деловая инициатива будет встречена с большим энтузиазмом, если прежде он покажет себя как исполнительный и дисциплинированный работник.

Авторитет в коллективе, основанный на высокой личной культуре труда и профессиональной компетентности, представляет собой фундамент искусства управления. Согласно логике такого подхода, руководитель не приглашается извне, а воспитывается в собственном коллективе.

 

Исходная ступень трудового обучения руководителя — исполнительская работа, простое «послушание, ибо только здесь проверяется, на что способен человек». Исполнительская работа дается труднее распорядительской и требует большего времени, усилий и воли. В ней воспитывается скорость реакций, быстрота движений, четкость и ритмичность труда; перед будущим руководителем следует ставить задачи «на быструю распланировку стола, обставление комнаты, розыск телефонов, нахождение адресов… ни одного поручения без срока, ни одного задания без измерений».

Лишь после прохождения школы организационно-распорядительской деятельности, работника можно допускать к более сложным, планирующим функциям.

Гастев был убежден, что труднее и дольше осваивается самое простое и элементарное, нежели самое сложное и непонятное. Поэтому он предлагал начинать с исполнительской деятельности и переходить к распорядительской, начинать с организации труда и переходить к осмыслению ее содержания. В этом случае не только руководители или рядовые работники, но и любой гражданин должен пройти в своей жизни через школу НОТ.

Такой подход к воспитанию трудовой культуры (а оно, по Гастеву, должно начинаться не в 14 лет, а в 2 года) был созвучен эпохе. Вместе с тем, новую культуру невозможно создать лишь на послушании, превращающем человека в «винтик» производственного механизма. Гастев требует творческого подхода к самым обыденным вещам — молотку, клещам, карандашу. На производстве важна не сама машина, а установка на нее, т.е. нацеленность на постоянное, каждодневное конструирование, изобретательство.

Для заражения рабочей массы «неустанным бесом изобретательства» необходимо разработать и внедрить эффективную систему методов привлечения работников к управлению. Именно они, а также ежедневное внимание со стороны администрации (обучение, помощь), создадут предпосылки к тому, что рабочий задумается над каждым своим движением и приемом, сможет разобраться в его «анатомии» и устройстве.

Рабочий учится у станка, впитывая логику его движений, а не заучивает правила. Поэтому и трудовая культура — это не сумма усвоенных знаний, а активная «сноровка». Надо начинать с простого ухода и налаживания станка, с тренировки своих движений и лишь затем переходить к усвоению теоретических знаний и формул.

Трудовое обучение как способ воспитания нового человека у Гастева начинается с формирования основ двигательной и физической культуры, ловкости и экономии движений. Метод — бытовая и производственная гимнастика. Тренировка основных человеческих качеств, необходимых ему в трудовой деятельности — наблюдательности, изворотливости, воли, упорства, дисциплинированности и организованности — проходит по трем линиям: режим, труд и организация.

Двигательная культура человека должна отрабатываться до автоматизма: чем хуже отточено движение, тем больше в нем «элемента торможения». При хорошем владении телом человек не задумывается над техническими моментами своей работы, высвобождая время на творчество. Автоматизм низших форм движений является обязательной предпосылкой свободы для высших, духовных движений человека.

Одним из конкретных инструментов воспитания НОТ в быту являлась у Гастева хроно-карта, т.е. своеобразный учетный документ для записи бюджета времени. Предлагались следующие этапы использования времени: сон, пища, работа, отдых, самообслуживание. Учет времени воспитывает бережливость, дисциплинированность, способность планировать свой рабочий день, повышает общую культуру человека. Для науки его польза в том, что он вскрывает «социальный скелет» труда и повседневной деятельности людей.

 

Культура труда имеет также экономическое измерение: так, при правильном расположении инструментов работник выигрывает час в течение дня; у культурного человека «всегда все под рукой». Таким образом, НОТ у Гастева — это еще и культура рабочего места. Культура движений органически переходит в культуру поведения, личная культура — в коллективную.

Взаимоотношения людей на производстве, согласно гастевской концепции, требуют определенной «культурной условности», которая смягчает наше общежитие. Проявлять тактичность в отношениях с другими, приветливость, пусть даже и условную, вместо «нарочито подчеркнутой грубости», — обязанность и право каждого человека. Эти качества, наряду с дисциплинированностью, способностью подчиняться общей задаче (иначе — исполнительством), энтузиазмом и умением заражать окружающих тем делом, которым вы сейчас занимаетесь, называется социальными установками, составляющими «искусство коллективной работы».

Основное правило совместного труда — скрывать, а не выставлять свою индивидуальность, уметь на первое место ставить не собственное «я», а общие интересы. Научиться этому труднее, чем овладеть индивидуальным тренажером.

Свои основные идеи и взгляды на трудовое воспитание Гастев изложил в самом концентрированном виде в знаменитой «Памятке-правилах», содержащей 16 пунктов правил и наставлений о том, как надо правильно и культурно работать.

 

  1. Прежде чем браться за работу, надо всю ее продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых приемов. Если все до конца продумать нельзя, то продумать главные вехи, а первые части работы продумать досконально.
  2. Не браться за работу, пока не приготовлен весь рабочий инструмент и все приспособления для работы.
  3. На рабочем месте (станок, верстак, стол, пол, земля) не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не тыкаться и не искать нужного среди ненужного.
  4. Весь инструмент и приспособления должны быть разложены в определенном, по возможности раз навсегда установленном порядке, чтобы можно было все это находить наобум.
  5. За работу никогда не надо браться круто, сразу; не срываться с места, а входить в работу исподволь. Голова и тело сами разойдутся и заработают; а если приняться сразу, то скоро и себя, как говориться, зарежешь, и работу «запорешь». После крутого начального порыва работник скоро сдает: и сам будет испытывать усталость, и работу будет портить.
  6. По ходу работы надо иногда усиленно приналечь: или для того, чтобы осилить что-нибудь из ряда вон выходящее, или чтобы взять что-нибудь сообща, артельно. В таких случаях не надо сразу налегать, а сначала приладиться, надо все тело и ум настроить, надо, так сказать, зарядиться; дальше надо слегка испробовать, нащупать потребную силу и уже после этого приналечь.
  7. Работать надо как можно ровнее, чтобы не было прилива и отлива; работа сгоряча, приступами портит человека и работу.
  8. Посадка тела при работе должна быть такая, чтобы и удобно было работать, и в то же время не тратились бы силы на совершенно ненужное держание тела на ногах. По возможности надо работать сидя. Если сидеть нельзя, ноги надо держать расставленными; чтобы выставленная вперед или в сторону нога не срывалась с места, надо устроить укрепу.
  9. Во время работы надо обязательно отдыхать. В тяжелой работе надо чаще отдыхать и по возможности сидеть; в легкой работе отдышки редкие, но равномерные.
  10. Во время самой работы не надо есть, пить чай, пить в крайнем случае, только для утоления жажды; не надо и курить, лучше курить в рабочие интервалы, чем во время самой работы.
  11. Если работа нейдет, то не горячиться, а лучше сделать перерыв, одуматься и применить снова опять-таки тихо; далее нарочно замедлять, чтобы выдержать.
  12. Во время самой работы, особенно когда дело нейдет, надо работу прервать, привести в порядок рабочее место, уложить старательно инструмент и материал, смести сор и снова приняться за работу и опять-таки исподволь, но ровно.
  13. Не надо в работе отрываться для другого дела, кроме необходимого в самой работе.
  14. Есть очень дурная привычка после удачного выполнения работы сейчас же ее показать; вот тут обязательно надо «вытерпеть», так сказать, привыкнуть к успеху, смягчить свое удовлетворение, сделать его внутренним, а то в другой раз в случае неудачи получится «отравление» воли и работа опротивеет.
  15. В случае полной неудачи надо легко смотреть на дело и не расстраиваться, начиная снова работу, как будто в первый раз, и вести себя так, как указано в 11-м правиле.
  16. По окончании работы надо все прибрать, все положить на определенное место.

 

Только практические современные знания и навыки. Учитесь любым навыкам личной эффективности и самоменеджмента по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

Алексей Капитонович Гастев

8 октября 1882 года родился Алексей Капитонович Гастев ‒ талантливый ученый, поэт, один из основоположников Научной Организации Труда (НОТ), существенно развивший концепцию научного менеджмента в первой половине прошлого века.

На базе практического изучения применения идеи научного подхода к организации труда на десятках предприятий не только в России, но и в Европе Алексей Гастев выделил два основных краеугольных камня адаптированной им концепции НОТ: универсальность проблем организации
и применение принципа «узкой базы».

Первый из них – это признание принципиального единства проблем рационализации деятельности любого рода: «управленческой», «рабочей», «учебной», что дает возможность формирования единого инструментария решения этих проблем. Позже, в 1950-е годы, Тайити Оно, опираясь на данный опыт, смог сформировать пакет инструментов бережливого производства, которые активно внедряются сейчас на всех передовых предприятиях мира: 5S, всеобщее обслуживание оборудования, Канбан и другие.

Научная Организация Труда

Плакат “Научная организация труда – дело каждого!” СССР, 1970 год

А применение «узкой базы» давало принципиальную возможность применения единых установок от работы молотком на конкретном рабочем месте до работы предприятия в целом. Эта идея отражалась в методах обучения, где практика была важнее теории, что выражалось в четком понимании процесса производства через «математизацию психофизиологии и экономики». Это положило начало развитию науки нормирования труда, которая сейчас является неотъемлемой частью работы любой организации, и практическому профессиональному обучению.

Особое значение в трудах Гастева придавалось проработке вопросов «развертывания» предприятий, то есть проектированию таких процессов организации, как ввод производства в эксплуатацию
и доведение его до проектной мощности, обеспечение предприятия работниками, их подготовка, производственное обучение.

Научные идеи и воззрения Алексея Гастева реализовывались в его основных научных трудах: «Как надо работать» (1921), «Трудовые установки» (1924), «Нормирование и организация труда» (1929), «Научная организация труда» (1935).

Но несговорчивы оказались нотовцы, не желали закрывать глаза на «план любой ценой», отказывались обосновывать научность стахановского движения. Так, Гастева перед самой войной репрессировали и расстреляли, а его наработки активно применились в США, и даже легли в основу прародителя TPS – американской методики TWI, разработанной
в Штатах в годы второй мировой для ускоренного, но качественного внутрипроизводственного обучения рабочих
и мастеров.

Вернуть России его имя, восстановить историческую справедливость и переосмыслить научно-практическое наследие этого малоизвестного в своей стране гуру менеджмента – задача актуальнейшая. Современные известные авторы книг по концепциям кайдзен, лин, бережливому производству – как будто расшифровывают нам цитаты А. К. Гастева, – заметьте, датированные 20-ми прошлого века, т.е. задолго до Имаи, Оно, Тойода, Синго:

И вот в 2000 году в России возобновились работы по организации и внедрению производственных систем. К нам пришли технологии и инструментарий развития производства, объединенные в методологию бережливого производства, базой для которых послужили труды нашего соотечественника Алексея Гастева.

Зачем стране сейчас такой Кубок?

Профессионалы бережливого производства считают: Кубок призван в кратчайшие сроки максимально широко распространить эти практики во всех отраслях и регионах, создать условия для перехода на новую модель управления

с целью повышения производительности человеческого капитала и достижения глобальной конкурентоспособности России. И даже только эта лишь практика, согласно статистике, позволит без лишних инвестиций (еще и оптимизируя потребности в них) нарастить производительность труда в экономике в несколько раз за 10 лет.

Правила А. К. Гастева отражаются и в некоторых блоках оценки участников Конкурса:

  • Биография, основные вехи, публикации
    и библиография, окружение А. К. Гастева

    Подробнее

  • Вклад А. К. Гастева в мировую науку
    о производственном менеджменте

    Подробнее

  • Научное наследие, идеология и творчество
    А. К. Гастева

    Подробнее

  • НОТ в работах А. К. Гастева

    Подробнее

  • Публикации и научные дискуссии

    Подробнее

Окружение и современники А.К. Гастева

Богданов А. А.

Биография

Витке Н. А.

Биография

Ерманский О. А. (Коган)

Биография

Керженцев П. М.

Биография

Тэйлор Ф. У.

Биография

Файоль А.

Биография

Чарновский Н. Ф.

Биография

Модернизм и создание советского Нового человека

    toggle"}”>
  • Полный текстовый доступ

    Передний вопрос

    • Полный текстовый доступ

      Содержание

    • Полный текстовый доступ

      Список рисунков

    • Полный текстовый доступ

      Список таблиц

    • Полный текстовый доступ

      Благодарности

  • Только реферат

    Введение

  • Только реферат

    Глава 1: Воля Вселенной

  • Только реферат

    Глава 2: Классовое бессознательное

  • Только реферат

    Глава 3: Дом для очень трудолюбивого человека

  • Только реферат

    Глава 4: Мир в бане, баня в мире

  • Только реферат

    Глава 5: Сталин и домохозяйка

  • Только реферат

    Глава 6: Золотой теленок, золотой зуб

  • Только реферат

    Заключение

  • Полный текстовый доступ

    Выберите библиографию

  • Полный текстовый доступ

Метрики

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 204 43 3
Полнотекстовые просмотры 28 2 0
Загрузка PDF 37 2 0

Сопутствующее содержимое

Автор:

Джанет Вольф

История публикаций:
Дата публикации в сети:
29 июня 2017
Предметы:
  1. Искусство, архитектура и изобразительное искусство Культура

Эту книгу можно охарактеризовать как «косвенные мемуары». Центральные основные и повторяющиеся темы книги – изгнание и перемещение; жизни (и смерти) во времена Третьего рейха; отношения матери и дочери, братьев и сестер; передача травм и опыта из поколения в поколение; трансатлантические размышления; и борьба за творческое самовыражение. Истории, мобилизованные и встреченные людьми в ходе повествования, включают: интернирование иностранцев в Великобритании во время Второй мировой войны; культурная жизнь в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1920 с; социальное и личное значение цвета. Сюда также входят промышленник и филантроп Генри Саймон из Манчестера, в том числе его отношения с норвежским исследователем Фритьофом Нансеном; либеральная британская активистка и член парламента 1940-х годов Элеонора Рэтбоун; размышления о жизни и образах старых дев. Текст дополняется и прерывается изображениями (фотографии, картины, факсимильные документы), некоторые из которых служат для иллюстрации рассказа, другие косвенно связаны с написанным словом. В книге также объясняется, как принудительное изгнание сохраняется из поколения в поколение в семейной истории. Он демонстрирует различия между английской и американской культурами. В книге основное внимание уделяется заболеваемости раком, вызванным воздействием радиоактивности в Англии, и его влиянию на англо-американские отношения.

Дизайн и материальная культура в Советской России, 1960–80-е гг.

Автор:

Юлия Карпова

История публикации:
Дата публикации в сети:
28 февраля 2020
Предметы:
  1. Визуальная культура

Большая часть этого книжного проекта финансировалась исследовательской и инновационной программой Европейского Союза «Горизонт 2020» в рамках соглашения о гранте Марии Склодовской-Кюри № 700913.
Эта книга рассказывает о двух разных, но связанных профессиональных культурах позднесоветского России, которые занимались материальными объектами: промышленный дизайн и декоративное искусство. Русский авангард 19 века.20-е годы широко признаны были первым действительно самобытным вкладом России в мировую культуру. В Напротив, советский дизайн послевоенного периода часто сбрасывают со счетов как халтуру. и плагиат, который привел к убогому миру товаров. Эта книга определяет вторую историческую попытку создать мощную альтернативу капиталистические товары в эпоху холодной войны. Он предлагает новый взгляд на истории советской материальной культуры, сосредоточив внимание на понятии «товарищеского объекта» как агента прогрессивных общественных отношений, которые спонсируемые государством советские дизайн, унаследованный от авангарда. Он знакомит с общей историей предметы домашнего обихода, как ручной, так и машинной, серийной, а также уникальный, утилитарный, а также бросающий вызов общепринятому понятию полезности. Расположенный на пересечении интеллектуальной истории, социальной истории и материальная культура, эта книга разъясняет сложности и противоречия советского замысла, перекликавшиеся с международными тенденциями позднего двадцатое столетие. Книга адресована историкам дизайна, искусствоведам, исследователи материальной культуры, историки России и СССР, а также кураторы музеев и галерей, художники и дизайнеры, а также широкая общественность интересуется современной эстетикой, искусством и дизайном и/или наследием социалистического режимы.

Светотерапия и визуальная культура в Великобритании, c.

1890–1940 гг.

Автор:

Таня Анна Волошин

История публикации:
Дата публикации в сети:
15 сентября 2017 г.
Предметы:
  1. Культура

Впитывая лучи прокладывает новый путь для изучения непостоянной любви британцев к свету, исследуя зачатки светотерапии в стране с 1890 по 1940 годы. Несмотря на то, что светотерапия быстро стала ведущим средством лечения туберкулеза, рахита и других инфекций и кожных заболеваний, она была спорной медицинской практикой. Воздействие света на тело, будь то в терапевтических или эстетических целях, остается предметом споров и по сей день: рекомендуется для борьбы с псориазом и другими кожными заболеваниями, а также сезонным аффективным расстройством (САР) и депрессией; тесно связан с представлениями о красоте, счастье и благополучии, подпитывая туризм в солнечные места за границей и кожевенную промышленность дома; и все же с неоднократными предупреждениями о вреде для здоровья, что это опасный канцероген. Анализируя архивные фотографии, иллюстрированные медицинские тексты, рекламные объявления, лампы и защитные очки и их визуальное представление о том, как свет воздействует на тело, Волошин оценивает их сложный вклад в создание светотерапии. Впитывая лучи понравится тем, кто интересуется визуальной культурой медицины, особенно ученым и студентам, изучающим историю искусства и визуальной культуры, материальных культур, медицины, науки и техники и массовой культуры.

How to Work – The Russian Reader

час индукции труд, левые, наука, советская 3 минуты

«Как работать. Азбуки работы. Центральный институт труда».

Поскольку обстоятельства сложились так, что вчера мне пришлось работать весь день вместо того, чтобы кричать на улицах с моими коллегами по работе, я решил поделиться с вами секретом моего успеха в качестве дематериализованного, анонимного работника невидимого фронта. . // ТРР

_____________________________

Алексей Гастев
Как работать

Работаем ли мы за письменным столом в конторе, подпиливаем что-то напильником в слесарной мастерской или, наконец, вспахиваем клочок земли, мы должны дисциплинировать свой труд и постепенно сделать его привычкой.

Это первые основные правила любой работы.

  1. Прежде чем браться за работу, вы должны все тщательно обдумать. Вы должны продумать ее так, чтобы в вашей голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок приемов работы. Если вы не можете все продумать, продумайте основные этапы, а первые этапы работы продумайте основательно.
  2. Не приступайте к работе, пока не будут готовы все инструменты и оборудование, необходимые для работы.
  3. На вашем рабочем месте (станок, верстак, стол, пол, участок земли) не должно быть ничего лишнего, что заставляло бы вас стучать по нему, суетиться, останавливаться искать нужную вещь среди ненужных.
  4. Все инструменты и оборудование должны быть разложены в определенном порядке, установленном раз и навсегда, чтобы все можно было найти не задумываясь.
  5. Никогда не следует браться за работу резко и сразу. Не отрывайтесь от работы, а постепенно включайтесь в работу. Затем голова и тело расходятся и начинают функционировать. Если вы броситесь в работу, вы скоро сами погубите себя и провалите работу. После резкого первоначального прилива энергии рабочий вскоре угасает, испытывает усталость и портит работу.
  6. Иногда приходится вкладываться в руль, чтобы справиться с чем-то необычным или взяться за что-то общее, как в команде. В таких случаях не стоит сразу выкладываться на полную, а сначала устроиться. Вы должны настроить весь разум и тело, перезарядиться. Далее вы должны немного испытать себя, прощупать необходимые силы, и только потом браться за руль плечом.
  7. Вы должны работать максимально плавно, избегая приливов и отливов. Импульсивная и судорожная работа портит как человека, так и работу.
  8. Поза вашего тела во время работы должна быть такой, чтобы вам было удобно работать, и в то же время силы не тратились на совершенно ненужную задачу удержания тела на ногах. Если возможно, вы должны работать сидя. Если вы не можете сидеть, расставьте ноги. Чтобы нога, которую вы выдвинули вперед или сдвинули в сторону, удержала на месте, вы должны зафиксировать ее.
  9. Вы должны отдыхать во время работы. Во время тяжелой работы нужно чаще отдыхать и по возможности садиться. Перерывы для отдыха менее часты при легкой работе, но через равные промежутки.
  10. Во время работы нельзя пить чай и есть. Пьют в крайних случаях только для утоления жажды. Вы также не должны курить. Лучше курить во время перерывов в работе, чем во время работы.
  11. Если работа зашла в тупик, не расстраивайтесь, а сделайте перерыв, возьмите себя в руки и медленно возвращайтесь к работе. Вы даже должны намеренно замедлиться, чтобы поддерживать себя.
  12. Во время самой работы, особенно когда дело зашло в тупик, следует прервать работу, привести в порядок свое рабочее место, вымести мусор и снова взяться за работу понемногу, хотя и плавно.
  13. Во время работы нельзя отрываться от работы по другим делам, кроме тех, которые необходимы для самой работы.
  14. Есть очень плохая привычка показывать работу сразу после того, как она успешно выполнена. В этом случае вам определенно следует стиснуть зубы, как говорится, привыкнуть к своему успеху и приглушить свое удовлетворение, усвоив его. В противном случае, если вы потерпите неудачу в будущем, ваша воля будет отравлена, и работа вызовет у вас отвращение.
  15. В случае полного провала нужно отнестись к делу легкомысленно и не огорчаться, начать заново, как в первый раз, и вести себя так, как указано в Правиле №11.
  16. После завершения работы вы должны убрать все, включая работу, инструменты и рабочее место. Разложите все по определенным местам, чтобы, когда вы снова начнете работать, вы могли все найти, а сама работа не стала неприятной.

Источник: Алексей Гастев, 9 лет0282 Как работать (1920). Перевод Russian Reader . Иллюстрация предоставлена ​​ ruslit.traumlibrary.net

Нравится:

Нравится Загрузка…

Посмотреть все сообщения от hecksinductionhour

Опубликовано

  • Ведение блога в России (почему и как я это делаю)
  • Деструктология 5 мая 2023 г.
  • Женя Беркович: «Оцените этот год с точки зрения его тысяча девятьсот тридцать седьмого года» 4 мая 2023 г.
  • ТАСС 4 мая 2023 г.
  • Письмо Олега Белоусова 4 мая 2023 г.
  • «Вы слышали, что Tinder уезжает из России?»: репортаж с суда над Сашей Скочиленко 2 мая 2023 г.
  • Сдаваться 2 мая 2023 г.
  • Сделано в СССР (Первомай 2023 г.) 1 мая 2023 г.
  • Деструктология
  • Любовь в пионерском галстуке
  • Дмитрий Голынко-Вольфсон, 1969-2023
  • Женя Беркович: “Оцените этот год с точки зрения его семидцатисемилетия”
  • Лена и Катя, авторы книги «Лето в молодости». Пионерский галстук”
Архив Выбрать месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 сентябрь 2021 г. август 2021 г. июль 2021 г. июнь 2021 г. Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г. Июль 2017 г. Июнь 2017 г. Май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. Август 2016 г. 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 г. Апрель 2013 г. Октябрь 2008 г. Сентябрь 2008 г. Август 2008 г. Июль 2008 г. Май 2008 г. Апрель 2008 г. Февраль 2008 г. Декабрь 2007 г. Октябрь 2007 г.
Поддержите
The Russian Reader пожертвованием!

Предлагаемая сумма:

25,00 $

50,00 $

100,00 $

Или введите свою сумму:


Ваше пожертвование значит для меня мир.

Пожертвовать

Отправьте свой отзыв по адресу: avvakum@protonmail.

Оставить комментарий