Где пересдать егэ: Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет

Содержание

Пересдача ЕГЭ – когда возникает и как это проходит

11.06.2022

Ирина Кочковая

Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION

Скоро у выпускников завершается пора экзаменов. Для многих на этом самый волнительный период лета заканчивается. Однако у некоторых выпускников случаются нештатные ситуации, в результате которых им приходится пересдавать ЕГЭ. Разбираемся, что это за ситуации и как в них поступать.

Что такое пересдача и когда она проходит 

Пересдача – это вторая попытка выпускника решить ЕГЭ, если ему не удалось справиться с экзаменом в основные сроки. Поскольку причины, по которым обучающиеся не сдают ЕГЭ, бывают разные, то и сроки пересдачи могут отличаться. Всего можно выделить три “волны” переэкзаменовки:

  1. летом текущего учебного года в специально установленные для разных предметов резервные дни;
  2. осенью текущего календарного года;
  3. летом следующего года в основные сроки сдачи ЕГЭ.

Разбираемся, в каких случаях и в какие сроки пересдаются экзамены.

В каких случаях возникает пересдача

Правила ЕГЭ предусматривают следующие ситуации, когда выпускник может пересдать экзамен в текущем году.

 

Обучающийся не набрал минимальные баллы по обязательным предметам

К обязательным экзаменам относятся русский язык и базовая математика. Если по ним выпускник не получает удовлетворительную оценку, ему дается возможность пересдать экзамены в резервные дни летом, потому что без них он не получит аттестат. Если же и вторая попытка оказывается неудачной, выпускник может попробовать пройти переэкзаменовку осенью, хотя в приемной кампании в университеты в этом году он не сможет участвовать.

Важно помнить: это касается только обязательных предметов. Если обучающийся не набирает минимальные баллы за экзамены по выбору, пересдать их он может только в следующем учебном году.

Организаторами были нарушены правила проведения экзамена

В таких случаях выпускниками подается апелляция о нарушении правил проведения ЕГЭ. Если апелляционная комиссия решит, что права обучающихся действительно были нарушены организаторами, выпускникам предоставят возможность пройти переэкзаменовку летом текущего года. Это распространяется как на обязательные предметы, так и на предметы по выбору.

Болезнь выпускника накануне экзамена

Если перед экзаменом обучающийся почувствовал недомогание и понял, что не в состоянии сдавать ЕГЭ, не нужно паниковать: болезнь считается уважительной причиной, ему разрешат написать работу в резервный день. Однако для этого нужно медицинское подтверждение, например, справка от врача. Без нее выпускник на пересдачу не допускается.

Ухудшение самочувствия выпускника на самом экзамене

Иногда бывает так, что от волнения или в силу каких-то иных причин выпускник заболевает на самом экзамене. По правилам в пункте проведения экзамена дежурит медицинский работник. Если он вынесет заключение, что обучающийся не в состоянии продолжать написание работы, ему разрешат пройти пересдачу в резервный день.

Чрезвычайная ситуация накануне ЕГЭ или на самом экзамене

Нельзя также исключать разные неожиданные случайности, которые могут произойти как с самим выпускником, так и непосредственно в пункту проведения экзамена: аварии, пожарная тревога и т.д. Поскольку такие ситуации не зависят от обучающегося, ему разрешат написать экзамен в другой день.

Несколько экзаменов в один день

Если вдруг даты экзаменов, которые выбрал выпускник, совпали, ему не нужно выбирать между предметами. По правилам он может написать один экзамен в основной срок, а другой – в резервный день.

Когда на пересдачу в текущем учебном году не допускают

Как видно из сказанного выше, не всегда выпускнику разрешают пройти переэкзаменовку в этом учебном году. Разбираемся, когда обучающийся имеет возможность переписать ЕГЭ только следующим летом.

  1. Выпускник не набрал минимальные баллы по экзаменам по выбору. Как мы уже разбирали, в случае провала в резервные дни ЕГЭ можно пересдать только по обязательным предметам.
  2. Выпускник был удален с экзамена за нарушение правил. Такая причина не является уважительной, поэтому комиссия не окажет выпускнику-нарушителю снисхождения: работа будет аннулирована и переписать ее можно только следующим летом.
  3. Выпускник не пришел на экзамен без уважительной причины.

Уважительные причины мы указали выше. К ним относится болезнь, наличие несколько экзаменов в один день или чрезвычайная ситуация, не зависящая от обучающегося. Все остальные причины, например, если выпускник проспал или просто захотел написать экзамен в другой день, уважительными не являются. Кроме того, даже в случае болезни выпускник должен предоставить документальное подтверждение – медицинскую справку, в которой будет указан период болезни. Без этой справки обучающемуся не предоставят право пересдать экзамен в резервный день.

Если завалил пересдачу

Если выпускник терпит неудачу на экзамене, он имеет возможность прийти на пересдачу. Что же делать, если вдруг ученик заваливает пересдачу?

  1. Подать апелляцию. Апелляция – это возможность повысить свой результат на несколько баллов. Если выпускнику удастся доказать, что ему поставили меньше баллов, чем он заслужил, апелляционная комиссия повысит ему оценку.
  2. Попробовать поступить в вуз с теми предметами, по которым были получены хорошие оценки. Конечно, этот вариант возможен, если минимальные баллы не были набраны по одному из предметов по выбору. 
  3. Попробовать поступить в колледж с аттестатом за девятый класс. Это можно сделать и в том случае, если вдруг завалены оказались обязательные экзамены и под угрозу стало получение аттестата о среднем общем образовании.
  4. Подготовиться и сдать экзамен следующим летом. Год – это достаточное время для качественной подготовки. Если выпускник распорядится этим временем правильно, следующая попытка будет более успешная.

Пересдача ЕГЭ может быть дополнительным стрессом, а может – шансом получить более высокие баллы. Сохраняйте спокойствие, не позволяйте нарушать свои права – и все получится.

Полистаем ещё?

Интеллект-карта: что это, как составить, для чего нужны?

21.12.2022

Плохое поведение в школе: что делать если ребенок плохо себя ведет?

15.12.2022

Почему математика 5–6-х классов — основа будущего образования

06.12.2022

Как сдавать ЕГЭ в другом городе

Пересдать ЕГЭ в другом городе возможно в определенных ситуациях. Заранее следует изучить условия и ознакомиться с последовательностью действий. Такой подход позволяет избежать возникновения непредвиденных ситуаций в процессе. В учебном центре «Опять Пятерка» действуют лучшие расценки на эффективную подготовку 9- и 11-классников. Эксперты ФИПИ разработали специальные программы обучения, взяв за основу апробированные образовательные технологии.


Подаем заявку на участие для пересдачи ЕГЭ в другом городе

Чтобы пересдать ЕГЭ в другом городе, подаем запрос в местное Управление образования. Это позволено только определенным категориям учеников:

  • выпускникам прошлых лет;
  • получающим среднее профессиональное образование;
  • тем, кто получил образование за границей.

Выпускникам прошлых лет нужно предъявить паспорт, аттестат и его копию. Выпускникам иностранных учреждений образования дополнительно предоставить аттестат с переводом, заверенным нотариально.

Законодательная база

В соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 3 марта 2009 года №70 «Об утверждении Порядка госэкзаменов», чтобы принять участие, до 1 марта текущего года нужно подать заявление, указав перечень предметов. Выбрать можно любое учреждение образования, но для этого необходимо успеть забрать документы из старой школы и подать в новую.

Как быть, если фамилия ученика не была обнаружена в списках? Такое возможно по техническим сбоям. Выпускникам текущего года рекомендуется обратиться в орган исполнительной власти по месту жительства. Сотрудники уточнят информацию в РЦОИ (региональном центре управления информацией) и помогут найти утерянную заявку.

Особенности и рекомендации по пересдаче ЕГЭ в другом городе

Чтобы разобраться в том, как сдать ЕГЭ в другом городе, изучите следующую информацию:

  1. Выпускники школ и ученики учреждений среднего и начального образования в 2022 году должны подавать заявку в свое учреждение образования.
  2. Выпускникам прошлых лет и иностранных школ могут оставлять запрос в любой регион.

Каждый участник ЕГЭ получает пропуск на экзамен, в котором прописаны адреса ППЭ и дата проведения.

Если указанные предметы сдаются в один день можно воспользоваться резервными числами. Для тех, кто сдает более 8 предметов, ГЭК предусмотрел возможность сдать оставшиеся предметы в июле в рамках дополнительных дней.

Преимущества учебного центра «Опять Пятерка»

Положительные стороны сотрудничества:

  1. Профессиональные преподаватели с огромным опытом подготовительной и ориентационной работы с детьми.
  2. Знания на результат в строгом соответствии с программой ФИПИ.
  3. Подбор учебных групп, удобных по времени для каждого ученика.
  4. Проведение проверочных диагностических тестирований после каждого блока для оценки результатов работы.

Мы поможем сдать ЕГЭ в другом регионе на отлично благодаря 9-летнему опыту в этой сфере. У нас работает 28 педагогов экспертов. Практически 95% наших учеников рекомендуют центр «Опять Пятерка» своим знакомым и друзьям.

У нас собираются небольшие классы по 8-10 человек. Такой подход позволяет наблюдать за ростом каждого ученика. Опытные преподаватели являются экспертами в области государственных экзаменов и имеют высшую квалификационную категорию.

Обучение

– Как предложить честные пересдачи экзаменов?

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 3к раз

В моем колледже учителя обычно разрешают пересдать экзамен любому студенту, получившему на экзамене оценку D или ниже. Хотя я не обязан следовать этой политике на своих курсах, многие студенты ожидают, что их преподаватели предложат повторные сдачи.

Я хотел бы предложить пересдачу, но вижу две проблемы:

  • Установление фиксированного отсечки на “D” кажется несправедливым по отношению к учащимся. Если учащийся набирает на один процентный пункт больше, он не может пересдать его, но учащийся, который пересдает его, имеет шанс получить полный A.
  • Если разрешить пересдачу всем учащимся, это создаст для меня слишком много дополнительной работы. Некоторые студенты, набравшие 95 %, попытаются пересдать его, чтобы получить 100 %.

Существует ли справедливый метод разрешения пересдачи экзаменов, который отбивает желание у каждого учащегося сдавать их?

  • обучение
  • экзамены

7

Я думаю, что самый простой способ решить эту проблему — разрешить всем снова сдавать экзамен.

Тем не менее, предостережение заключается в том, что повторная сдача заменяет предыдущую оценку , независимо от того, является ли она лучшей оценкой. Студент, получивший очень высокую оценку (например, 95%) на первом экзамене, вряд ли будет пересдавать экзамен, чтобы набрать пять баллов, когда есть все шансы, что оценка может понизиться, сдав экзамен во второй раз.

Еще один профессор в похожей ситуации заставил нас выбирать между сохранением оценки на экзамене или сдачей повторного экзамена до того, как мы увидели оценку на первом экзамене. То есть вы могли либо сдать экзамен обратно и получить эту оценку, либо оставить его незамеченным и сдать второй экзамен.

0

Одна из распространенных стратегий состоит в том, чтобы позволить учащимся разделить разницу: если они набрали 60 % на первом экзамене и 80 % на втором, то итоговая оценка будет 70. Это можно совместить с советом Эйсмейл, если вы так считаете. наклонный.

Другой вариант — ограничить улучшение: баллы, которые можно получить на втором экзамене, ограничены. Это может быть максимальное улучшение (например, 10%), половина расстояния до 100% или пороговое значение для всего курса (скажем, 80%). Все эти варианты отбивают у людей, уже хорошо сдавших экзамен, охоту снова сдавать экзамен, а в некоторых случаях запрещают им это делать.

Следуйте правилам вашего университета.

Если в вашем университете есть политика в отношении пересдачи экзаменов, я бы сказал, что вы должны следовать этой политике. Это обеспечит справедливость и последовательность во всем университете, гарантируя, что студенты не будут иметь особых преимуществ или недостатков в результате того, кто преподает определенный класс. Кроме того, следуя политике, вы избежите нарушения любого расписания, разработанного вашим университетом, предполагая, что X% студентов закончат повторную сдачу экзамена, предоставляя им значительно больше или меньше студентов, сдающих экзамен.

Если вы не согласны с политикой пересдачи экзаменов в вашем университете, я думаю, что правильным действием будет лоббировать администрацию университета, чтобы изменить ее, или работать над вступлением в любой комитет, ответственный за ее принятие, чтобы вы могли выразить свое мнение. Я этот контекст.

Пересдача экзаменов по своей сути несправедлива, и вдвойне несправедлива, когда критерии их разрешения учитывают количество усилий с вашей стороны.

Существуют различные причины присущей несправедливости, в том числе как минимум:

  1. Экзамены по своей сути несправедливы по разным причинам, не последней из которых является то, что некоторые люди плохо справляются с запланированными на время экзаменами, но могут лучше владеть предметом в других условиях.

  2. Люди, которые посещают больше курсов или вынуждены работать, чтобы финансировать свое обучение, имеют гораздо меньше свободного времени для подготовки к дополнительному экзамену, поэтому они с меньшей вероятностью сдадут его даже при прочих равных условиях.

  3. Не факт, что знание предмета (в целом или предмета курса) поддается количественной оценке. Черт, это не тот случай, когда знание предмета должным образом сопоставимо между людьми.

  4. Повторная сдача является исключением из политики единого оценивания по умолчанию. Делать исключения уже проблематично для тех, кто полагался на применяемую единую политику.


… поэтому, если вы уже делаете исключение для пересдачи, и независимо от того, какую политику пересдачи вы выберете, непредвзято относитесь к исключениям или изменениям, чтобы ваши ученики чувствовали, что их не облажали.

4

В моем бывшем учебном заведении политика пересдачи заключалась в том, что если вы пересдаете оценку(-и) по модулю, ваша оценка по этому модулю ограничивается минимальным проходным баллом. Таким образом, если вам нужно набрать 40%, чтобы сдать экзамен, то даже если вы получите высший балл на пересдаче, ваша итоговая оценка будет 40%.

Это означает, что это не повлияет на студентов, которые сдали экзамен, скажем, на 42% и думают, что могли бы лучше сдать экзамен, если бы сдали его еще раз. Им не разрешается пересдавать, но они все равно не могут получить более высокую оценку от пересдачи, потому что их оценка пересдачи будет не более 40%.

Тем не менее, это политика, которая должна существовать на уровне учреждения. Вы должны узнать, какова политика вашего учебного заведения в отношении пересдачи, и следовать этой политике.

Политика учителя в отношении повторной сдачи тестов и заданий

Будучи молодым учителем, я бы сказал своим ученикам, что тяжелая работа не всегда означает успех. Вместо этого я призывал их работать умнее, а не обязательно усерднее, для следующего большого теста или письменного задания. Я призвал их избегать зубрежки и вместо этого планировать заранее, посещать репетитора по письму или находить время, чтобы поболтать со мной о возможных трудностях.

По большей части этот совет остается верным, но если бы я мог вернуться в прошлое, я бы посоветовал себе сделать больше, чтобы предотвратить разочарование учеников по поводу оценок, которое часто подпитывает чувство бесполезности, поскольку ученики не видят смысла в том, чтобы когда-либо пытается преуспеть в предмете.

Чтобы предотвратить это, я разрешаю пересдачу большинства экзаменов. По тем же причинам я также оставляю некоторую свободу действий для студентов, которые не укладываются в сроки. В конце концов, цель любой дисциплины — овладеть мастерством, и меня не так беспокоит, как раньше, когда человек овладевает концепцией — просто то, что она действительно овладевает.

Уточнение правил пересдачи

В течение первой недели обучения я разъясняю правила пересдачи школьникам, изучающим историю и государственные учреждения:

  • Стремлюсь хорошо сдать все задания и контрольные работы с первого раза. В противном случае вы создаете себе больше работы и стресса, поскольку вам приходится выполнять новую работу на этом и других курсах, пока вы готовитесь к повторной сдаче.
  • Повторная сдача должна быть завершена в течение одной недели после того, как я верну оригинал; запланируйте это со мной в течение общего свободного периода или приходите до или после школы. Вы также можете попросить проктора, который готов сидеть с вами, если вы сообщите мне об этом заранее. Я свяжусь с этим взрослым.
  • Имейте в виду, что хотя пересдача будет охватывать тот же контент, я могу попросить вас ответить на другие вопросы.
  • Я запишу более высокую из двух оценок в онлайн-журнале успеваемости.
  • Независимо от того, какую оценку вы изначально получили за задание или экзамен, если вы не справились с задачей в меру своих возможностей, я рекомендую вам воспользоваться пересдачей.
  • Правила пересдачи не применимы к небольшим викторинам или промежуточным и выпускным экзаменам.

Почему я предлагаю повторную сдачу

Повторная сдача позволяет учащимся понять, что я признаю их человечность, что у всех нас бывают плохие дни. Я не могу вспомнить, сколько раз я приходил в школу с головной болью или личными проблемами, которые влияли на качество моего обучения. В каждом случае мои ученики прощали мои оплошности, и я чувствую, что будет справедливо отплатить тем же. Это, безусловно, требует дополнительной работы с моей стороны, но оно того стоит, учитывая, как часто студенты добиваются большего успеха на пересдаче.

Недавно мои студенты-историки написали о рассказе о рабах, Инциденты из жизни рабыни , исследуя, помогает ли сочувствие или мешает более полному пониманию довоенного Юга. Горстка студентов показала очень хорошие результаты, но многие другие с трудом выработали аналитический подход. Анонимно поделившись в классе типичными ошибками и способами их избежать, а также несколькими образцовыми работами, я призвал тех, кто не добился такого же успеха, вернуться к чертежной доске. Подавляющее большинство исправлений поразило меня, так как студенты приняли мои комментарии близко к сердцу, чтобы написать больше научной работы.

«Г-н. Катлер, ваша политика пересдачи дает нам понять, что вы хотите, чтобы мы стали лучше, и вы даете нам возможность сделать это, что очень ценно», — сказал мне один студент после того, как представил феноменальную проверку. «Ваша политика повторной сдачи побуждает меня и других более внимательно изучить ваши комментарии и предложения».

Почему я не терплю поздней работы

Мое отношение к поздней работе во многом сформировалось во время разговора с Риком Уормели, учителем, сертифицированным Национальным советом, и автором одной из моих любимых книг по образованию, Справедливость не всегда равна: оценивание и выставление оценок в дифференцированном классе .

Он сказал мне то, что я никогда не забуду: «Ребенок не выполняет задание, каким бы большим оно ни было, а я просто ставлю ему ноль? Он не становится компетентным. Он остается недееспособным. Это действительно то наследие, которое я хочу сохранить? Некомпетентность, но иметь возможность сказать всем моим коллегам в обществе: «О, я поймал его». Он не мог пройти мимо меня, пропустив крайний срок, позвольте мне сказать вам». Или это: «Эй, ты облажался, дитя. Позвольте мне идти бок о бок с вами и развивать компетентность и мудрость, которые приходят, когда вы делаете что-то во второй и третий раз, когда вы будете действовать сообща».

Оставить комментарий