Героев труда
Выходы станции находятся на улице Академика Павлова.
Улица Академика Павлова – крупная улица города Харькова, находящаяся между Московским проспектом и улицей Героев Труда.
Также на улице Академика Павлова находятся станции метро:
«Студенческая»
«Академика Павлова»
«Академика Барабашова»
Станция «Героев Труда» является конечной и самой оживленной станцией метрополитена г. Харькова. Это обусловлено тем, что она находится внутри района Салтовка.
Салтовка – крупнейший жилмассив Украины и бывшего СССР. На Салтовке почти нет промышленных предприятий, зато имеется множество магазинов, рынков.
Конечная станция «Героев Труда» является удобной транспортной развязкой между 522, 521, 524 микрорайонами, а также для пяти микрорайонов Северной Салтовки.
Отличительная особенность данной станции – очень большая концентрация рынков, торгово-развлекательных центров, супермаркетов (продуктовых, бытовой техники, строительных, мебельных), Журавлевский гидропарк.
Средний пассажиропоток в сутки на станции – 75300 человек.
Станция метро «Героев Труда» имеет 6 выходов/входов.
К распространению полиграфической продукции рекомендуем 4 наиболее оживленных выхода/входа.
1. ВЫХОД К РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ «КОМПАС»
В непосредственной близости находятся:
- развлекательный центр «Компас»
- торговый центр «Космос» (в котором сконцентрированы ювелирные магазины всех производителей Украины)
- большое количество торговых точек
- банки, нотариусы
- стоматологические кабинеты
- специализированные магазины колбасно-мясных изделий
- остановка маршруток в 522, 521, 524 микрорайоны
Время распространения газеты «ЧАС ПИК – инфо» – 16:00 – 18:00 (по пятницам)*
Возможное количество раздаваемых листовок – 250 шт. /час
* При распространении листовок с газетой «Час Пик – инфо» стоимость распространения – 22 грн/час.
В любое другое удобное для Вас время стоимость распространения –
2. ВЫХОД К КИНОТЕАТРУ «ПОЗНАНЬ»
В непосредственной близости находятся:
- продуктовый рынок
- магазин «Посад»
- супермаркет для рыбаков «Рыбалка»
- обувной магазин «Обувной Мир»
- касса по продаже ж/д билетов
- торговый комплекс «521»
- аптека
- кинотеатр «Познань»
- остановка маршруток в пять микрорайонов Северной Салтовки
- станция пригородных автобусов и маршрутных такси, связывающих Харьков с населёнными пунктамиЛипецкого направления
- автосалон «Солли+»
- кассово-диспетчерский пункт «Героев труда» предварительной продажи билетов на автобусы, отправляющиеся со всех автостанций города, междугороднего сообщения
Время распространения газеты «ЧАС ПИК – инфо» – 8:30 – 10:30 (по пятницам)*
Возможное количество раздаваемых листовок – 300 шт. /час
* При распространении листовок с газетой «Час Пик – инфо» стоимость распространения – 22 грн/час.
В любое другое удобное для Вас время стоимость распространения – от 30 грн/час.
3. ВЫХОД НА РЫНОК
Станция принимает пассажиров из жилых массивов, расположенных по улицам Академика Павлова, Героев Труда, Гвардейцев Широнинцев, проспект Тракторостроителей.
В непосредственной близости находятся:
- мясной рынок
- овощной рынок
- продуктовый рынок
- вещевой рынок
- много небольших торговых точек и магазинчиков
- мебельный магазин
- супермаркет «Сильпо»
- кафе, буфеты
- трамвайная остановка из 522, 521, 524 микрорайонов
- торговый комплекс, состоящий из ТРЦ «Караван», ТРЦ «Дафи», строительного гипермаркета «Эпицентр», мебельного гипермаркета «Мебельный лабиринт»
- радиорынка «Аракс»
Возможное количество раздаваемых листовок – 250 шт. /час
4. ВЫХОД К ЖИЛЫМ ДОМАМ
В непосредственной близости находятся:
- салоны мобильной связи
- магазин обуви
- аптеки
- большое количество торговых точек
- кафе
- Журавлевский гидропарк, место отдыха.
Возможное количество раздаваемых листовок – 150 шт./час
В Харькове вновь заработало метро — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 59,87
(+0,25)
Инвестиции, 16 сен, 16:03
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 60,03
(+0,37)
Инвестиции, 16 сен, 16:03
Трамп заявил о риске немцев «остаться без страны» и белом флаге Меркель Политика, 06:17
В Латвии призвали изучить объявление о русскоязычных на разжигание вражды Общество, 06:11
Посольство Китая обвинило Чехию в нарушении суверенитета Политика, 05:35
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Трамп допустил резкий рост цены бензина в США после выборов из-за Байдена Политика, 05:30
В Японии решили эвакуировать более 2 млн человек из-за тайфуна «Нанмадол» Общество, 05:06
Во Франции призвали увеличить норму по дозам радиации для перезапуска АЭС Общество, 04:46
Замглавы МВД Украины одобрил проект о праве оставить найденное оружие Общество, 04:00
Беглов открыл в Мариуполе памятник Александру Невскому Политика, 03:53
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Три человека погибли при столкновении двух легких самолетов в США Общество, 03:17
WSJ узнала об активизации США мер по закрытию тюрьмы в Гуантанамо Политика, 03:16
Пушилин назвал самое сложное направление на фронте в ДНР Политика, 02:49
Гинцбург спрогнозировал возможный уровень смертности в новой волне COVID Общество, 02:16
Посольство Украины ответило экс-главе МИД Румынии об уступках территорий Политика, 01:58
МАГАТЭ объявило о возобновлении подачи электричества на ЗАЭС с Украины Политика, 01:32
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
«Выгодное начало» от
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Фото: John Moore / Getty Images
Харьковское метро открылось после трех месяцев приостановки, в первые дни проезд будет бесплатным. Видео из подземки с людьми в поездах опубликовало «Суспiльне Харкiв» в Telegram.
Поезда по всем трем веткам метро начали ходить в 7:00 и будут курсировать до 19:00, сообщила пресс-служба метрополитена.
При этом перегон между станциями «Академика Павлова» и «Героев труда» Салтовской линии не будет работать, а станция «Держпром» Алексеевской линии будет служить только для пересадки.
www.adv.rbc.ru
Интервал движения составит 30 минут. Как объяснил мэр города Игорь Терехов, руководство метрополитена хочет посмотреть на пассажиропоток и с увеличением числа пассажиров интервал сократят.
www.adv.rbc.ru
27 февраля, после начала военной операции России на Украине, Харьковский горсовет сообщил, что из-за боевых действий движение всего городского транспорта остановлено. Некоторые станции метро закрыли для входа, а остальные все это время работали только в качестве бомбоубежищ.
«Выгодное начало» от
Ваш доход
0 ₽
Ставка
0%
Подробнее
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Как доехать до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv на метро, фуникулере, трамвае или автобусе?
Перейти к основному содержанию
Начало
Конец
Поиск
Построить маршрут сейчас
Показать Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi), Kharkiv, на карте
Маршруты до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят рядом с Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi)
Как доехать до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) на метро?
Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
От точки Посад, Kharkiv
66 минОт точки Клініка Ветеринарної Медицини Пес І Кот, Kharkiv
66 минОт точки Ghenskaya Obuvy, Kharkiv
67 минОт точки Apt Pynkt 13, Kharkiv
60 минОт точки Пам’ятники, Kharkiv
83 минОт точки Fop Sasina M.
M., Kharkiv 60 мин
От точки 101matras1, Kharkiv
60 минОт точки 1922-84lo, Kharkiv
66 минОт точки Apteka 1, Kharkiv
60 мин
Остановки Фуникулер рядом с Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv
Остановки Метро рядом с Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv
Направления с Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в городе Kharkiv к популярным местам:
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Продуктовый магазин
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Молл
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Кофейня
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Колледж
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Школа
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Торговый центр
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Университет
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Аэропорт
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Больница
От Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) до Стадион
Вопросы и Ответы
Какие остановки находятся рядом с Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi)?
Ближайшие остановки к Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) :
- Ул.
Гвардейцев-Широнинцев находится в 44 метров, 1 минут пешком.
- Героїв Праці (Heroiv Pratsi) находится в 830 метров, 12 минут пешком.
- Ул.
Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi)
Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi): 2.
Подробная информацияНа каком расстоянии находится станция метро от Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv?
Ближайшая станция метро около Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv находится в 12 мин ходьбы.
Подробная информацияКакая ближайшая станция метро к Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv?
станция Героїв Праці (Heroiv Pratsi) находится ближе всего к Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv.
Подробная информацияНа каком расстоянии находится станция фуникулера от Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv?
Ближайшая станция фуникулера около Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv находится в 1 мин ходьбы.
Подробная информацияКакая ближайшая станция фуникулера к Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv?
станция Ул.
Подробная информацияГвардейцев-Широнинцев находится ближе всего к Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv.
Показать Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi), Kharkiv, на карте
Построить маршрут сейчас
Общественный транспорт до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv
Хотите узнать, как добраться до остановки Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) в Kharkiv, Украина?
Скачайте Moovit и откройте для себя текущее расписание транспорта и пошаговые инструкции для поездки на метро, фуникулере, трамвае или автобусе к остановке Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi).
Интересуетесь тем, какая остановка ближе других к Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi)? Просмотрите список ближайших остановок к вашему пункту назначения:
Ул. Гвардейцев-Широнинцев; Героїв Праці (Heroiv Pratsi).
Вы можете доехать до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) на метро, фуникулере, трамвае или автобусе. Вот список линий и маршрутов, останавливающихся неподалеку – (Метро) 2
Мы сделали поездку на общественном транспорте до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) проще, чем когда-либо. Благодаря этому 930 млн. пользователей (включая жителей Kharkiv) доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению.
Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi), Kharkiv
Язык
- English
- Pусский
- українська
Доехать до Героїв Праці (Героев Труда, Heroiv Pratsi) проще с приложением!
Станція «Героїв Праці» | Мир метро
Станция «Героев Труда»
Дата открытия: 24 октября 1986 года
Архитекторы станции: В. Спивачук, А. Денисенко, П. Чечельницкий, Э. Дорогожилова
Инженеры: П. Пашков, Л. Гришина, Р. Денисюк, Л. Коба
Художник: В. Зинухов
Тип станции: колонная трёхпролётная, мелкого заложения
Проектные названия: «Улица Героев труда» («Вулиця Героїв праці»), «Академіка Павлова» («Академіка Павлова»)
Пассажиропоток: 45 тыс. в сутки (2015 г)
1. Описание станции
2. Проекты и строительство
3. История и происхождение названия
1. Описание станции
Станция открыта 24 октября 1986 г. в составе второго пускового участка второй линии Харьковского метрополитена «Барабашова» («Академика Барабашова») – «Героев Труда», состоящего из трёх станций: «Академика Павлова», «Студенческая», «Героев Труда». С открытием этого участка крупнейший жилой массив города Салтовка получил удобную транспортную связь с другими районами города, а пассажиропоток значительно увеличился.
Станция расположена в северо-восточной части города, среди густонаселённых районов Салтовского жилого массива. В этой местности находится средоточие рынков и торговых центров, а также автостанция, которая обслуживает множество внутригородских и ряд пригородных маршрутов. Выходы в город через подземные переходы к улицам Академика Павлова и Героев Труда, к остановкам трамвая, троллейбуса и маршрутных такси.
Станция «Героев Труда» обычно сильно загружена и удерживает второе место по пассажиропотоку. Это обусловлено тем, что станцией пользуется множество жителей восточных и северных микрорайонов Салтовки, для которых «Героев Труда» является ближайшей станцией метрополитена. Значительную роль играет и то, что она является частью транспортного узла – сюда съезжается множество маршрутов наземного транспорта из различных микрорайонов Салтовки и ряда населённых пунктов Харьковской области.
01. Конструктивное оформление станции «Героев Труда» соответствует типовому проекту колонной трёхпролётной станции, но с применением новшеств и оригинальных элементов. Задумкой архитекторов при оформлении станции является тема созидательного труда людей и наиболее почётных профессий своего времени.
02. Над созданием архитектурного и инженерного решения станции работало больше всего людей из коллектива «Харьковметропроекта», что позволило сделать типовой проект оригинальным и непохожим на остальные. Впоследствии этот проект в сильно упрощённом варианте был использован для днепровской станции «Коммунаровская» (ныне «Покровская»).
03. Как ни странно, но станция «Героев Труда» стала единственной в Харьковском метрополитене, оформление которой в значительной мере пропитано советской идеологией.
04. Из-за геологических особенностей станция «Героев Труда» наиболее подвержена затоплению, что уже не раз случалось во время сильных ливней. По этой же причине сооружение дополнительного выхода со станции и подземных переходов, которое проводилось недавно, затянулось на полтора года.
05. Главной особенностью станции является её потолок, который был смонтирован из восьмигранных кессонных железобетонных плит. Плиты имеют каскадный рельеф, т.е. постепенное изменение диаметра в зависимости от высоты. В каждой кессонной плите среднего пролёта станции располагаются оригинальные светильники, собранные из стальных вертикальных светозащитных рёбер и декоративных шаровидных элементов. Такой подход к оформлению придаёт станции особую торжественность.
06. У торцов платформы потолок имеет большую высоту, поэтому светильники здесь имеют дополнительный «цилиндр» из люминесцентных ламп.
07. В кессонах боковых пролётов освещение обеспечивают прямые линии из стальных рёбер.
08. На станции «Героев Труда» впервые был применён метод раскрытия вестибюля в сторону платформенного участка.
09. Благодаря такой особенности в вестибюлях есть балконы, с которых можно наблюдать за станцией, не переходя через турникеты.
10. Пол станции «Героев Труда» собран из восьмиугольных фигур, которые точно повторяют контур конструкций потолка.
11. В отделке пола применён черный лабрадорит и два типа красно-коричневого гранита месторождений Житомирской и Кировоградской области.
12. Изначально контур этих фигур был выложен из белого мрамора, однако с течением времени он постепенно стирался.
13. В 2015-2016 годах мрамор был заменён на гранит в ходе ремонта пола, что слегка изменило общую композицию.
14. Путевые стены станции «Героев Труда» облицованы белым мрамором «Коелга» уральского месторождения и коричневым мрамором «Большой Каменец» закарпатского месторождения. Особое изящество придаёт чередование секций путевых стен: коричневые с двумя белыми полосами, и белые, слегка выступающие в сторону платформы.
15. Колонны станции имеют квадратную форму сечения и содержат вертикальные вставки посередине каждой грани. Для облицовки колонн также был использован белый и коричневый мрамор.
16. Конкурс на художественное оформление выиграл художник-скульптор Виктор Зинухов, который предложил использовать металлические барельефы, выполненные в технике чеканки по меди. Эти барельефы были изготовлены на Харьковской скульптурной фабрике и впоследствии размещены в восьмиугольных нишах вдоль путевых стен. На них изображены ордена и медали советских времён, награждение которыми так или иначе связано с трудовыми заслугами, а также наиболее массовые профессии того времени. Всего их восемь с каждой стороны. На фотографии: Орден Трудового Красного Знамени.
17. Эти барельефы выполнены весьма красиво и изящно – чего стоит только выполнение складок ткани в скульптуре. Как ни странно, эти рельефные композиции дожили до настоящего времени, несмотря на декоммунизацию. Вероятно, так случилось потому, что здесь их не так-то просто демонтировать, особенно без остановки движения поездов. Скорее всего, демонтаж проводить не станут, а просто прикроют советскую символику заплатками аналогично тому, как поступили на станции «Площадь Независимости» в Киеве. На фотографии: Орден «Знак Почёта».
18. Барельеф, символизирующий труд работников науки и культуры.
19. Барельеф, символизирующий труд инженеров и строителей.
20. Орден Трудовой Славы.
21. Орден Ленина.
22. Орден Октябрьской Революции.
23. Медаль «Ветеран труда».
24. Орден Дружбы Народов.
25. Медаль «За трудовое отличие».
26. Барельефы самой медали «Герой Социалистического Труда» ранее располагались в вестибюлях станции, но были демонтированы в 2007 году из-за необходимости установить автоматы пополнения проездных карт.
27. Название станции и указатели на путевой стене, установленные в преддверии Евро-2012.
28. Указатели в сторону оборотных тупиков.
29. Станция в 2000-е годы.
30. Здесь можно заметить прежнее исполнение названия и указателей на путевых стенах.
31. В день открытия второго пускового участка на станции «Героев Труда» состоялся торжественный митинг, посвящённый этому событию. В нём принимали участие метростроители, проектировщики, руководители партийных органов и предприятий, причастных к строительству метро.
32. Митинг открывал глава исполкома Харьковского городского совета С. Соколовский, передав слово второму секретарю В. Парамонову. От имени областного и районного исполнительных комитетов партии, от имени всех харьковчан звучат слова благодарности коллективам метростроителей, инженеров-конструкторов, архитекторов и всех, благодаря кому харьковчане получили столь ценный подарок.
33. На митинге выступили начальник управления «Харьковметрострой» Г. Братчун, бригадир проходчиков участка №3 ТО-37 Н. Зюзько, начальник метрополитена Л. Исаев. В торжественный момент перерезают красную ленточку, участников митинга приглашают в вагоны.
2. Строительство станции и проекты
Станция «Героев Труда» строилась из крупных унифицированных железобетонных элементов, которые изготавливались на заводе железобетонных конструкций Харьковметростроя. Строительство станции было начато в начале 1983 года, когда на перекрёстке улиц Академика Павлова и Героев Труда началась разработка котлована. Станция сооружалась привычным открытым способом, однако в этот раз впервые на строительстве Харьковского метрополитена перегон от соседней станции также был построен полностью открытым способом, с поверхности.
Условия сооружения станции оказались очень тяжёлыми по ряду причин. Грунты в данной местности представляют собой слабые обводнённые песчаники с плывунными свойствами, с примесями бучакских глин. Прежде всего давали о себе знать грунтовые воды, которые здесь встречаются в огромном количестве. Ситуация усугублялась и тем, что из естественных подземных источников, которые расположены под холмами Салтовского жилого массива, сюда интенсивно стекают ручейки, образуя мощное подземное озеро. Для сооружения станции в таких условиях понадобилось внедрить двухуровневую систему водопонижения: глубинное, основанное на скважинах, из которых вода откачивается насосами, и игольчатые фильтры, расположенные над скважинами. На дне котлована разместили зумпф (водосборник), который просто вдавили под нагрузкой в слабый грунт. Благодаря такому комплексу мер и плотным креплениям стен в котловане было достаточно сухо.
На станции «Героев Труда» применили новинку в технологии строительства. Как правило, при сооружении колонной станции вначале из железобетонных конструкций монтируют каркас помещения, затем накрывают его крышей и берутся за платформу. В этот раз первой в котловане соорудили платформу, чтобы затем одновременно вести монтаж стен и крыши, что даёт выигрыш во времени.
Самым сложным этапом оказалось строительство оборотных тупиков и совмещённой тяговой подстанции. Из-за перебоев с поставками материалов, задержкой с переносом теплотрассы и трамвайных линий, тупики и СТП начали строить на полгода позже назначенного срока, из-за чего пришлось вести все работы в ускоренном темпе и в неблагоприятных условиях – дело было зимой, и тогда в Харькове стояли сильные морозы. Для ускорения работ решили наносить гидроизоляционные материалы на конструкции сразу, до того, как опускать их в котлован.
Тоннели на перегоне «Студенческая» – «Героев Труда» были построены полностью открытым способом из новых цельносекционных железобетонных блоков длиной два метра, которые монтировались с поверхности при помощи крана. Применение таких блоков дало несколько преимуществ – выигрыш в скорости строительства, внешнюю поверхность стен тоннелей не надо штукатурить перед нанесением слоя гидроизоляции. Применение таких конструкций стало возможным благодаря тому, что перегон почти идеально прямой по всей длине. К сожалению, проходка открытым способам создала неудобства из-за необходимости перекрыть участок и организовать объездное движение наземного транспорта – благо, ширина улицы Академика Павлова позволяла это сделать.
Первоначально пусковой участок планировалось сдать в эксплуатацию под новый 1987 год, но по уже устоявшейся традиции метростроители были решительно настроены завершить все работы раньше. И хотя к желаемой дате (день города) сдать всё не успели, открытие новоиспечённых станций состоялось досрочно – к сожалению, в последний раз.
34. Бригада Николая Огурцова в котловане станции «Героев Труда».
35. Выполняется вязка арматуры для основания платформы.
36. Монтаж плит платформы при помощи крана.
37. Здесь часть станции уже построена в конструкциях. Апрель 1984 года.
38. Станция «Героев Труда» за несколько недель до открытия.
39. Станция готова принять первых пассажиров.
40. Старые интервальные часы.
41. Реализованный проект станции.
3. История и происхождение названия
Станция получила своё название от улицы Героев Труда, под которой расположена. Хотя никакой другой привязки к местности нет, название хорошо прижилось и часто употребляется как топоним для района в разговорной речи.
Термин «Герой труда» впервые появился в 1921 году для обозначения передовых рабочих с большим трудовым стажем. Таким людям стали вручать грамоты с дополнением в виде ценных подарков или дефицитных товаров. В 1927 году было учреждено звание «Герой Труда» с вручением соответствующего ордена, а в 1938 году оно было заменено на «Герой Социалистического Труда». Согласно тексту об учреждении этого звания, «Звание Героя Социалистического Труда присваивается лицам, которые своей особо выдающейся новаторской деятельностью в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, научных открытий и технических изобретений проявили исключительные заслуги перед Советским государством, содействовали подъёму народного хозяйства, науки, культуры, росту могущества и славы СССР». Согласно Положению, Герою Социалистического Труда вручались орден Ленина и грамота Президиума Верховного Совета СССР. Впоследствии к ордену был добавлен особый знак отличия – золотая медаль «Серп и молот». Всего звания «Герой Социалистического Труда» были удостоены более 20 тысяч человек, в том числе 205 – дважды и 16 – трижды.
В современной Украине отдельной награды для передовиков труда нет, однако звание «Герой Украины», учреждённое в 1998 году, может присуждаться в том числе и за исключительные заслуги в области трудовой деятельности с вручением Ордена Державы. Орден Государства из золота и имеет форму Знака Княжеского Государства Владимира Великого (трезубец) в обрамлении двух дубовых веток. Обратная сторона ордена плоская, с надписью рельефными буквами «Герой Украины» и порядковым номером ордена. Согласно указу об учреждении, для обладателей звания предусматривается установление льгот относительно заработной платы, социального обеспечения и медицинского обслуживания.
Среди удостоенных звания «Герой Украины» за трудовые заслуги есть немало харьковчан: директор Института терапии, кардиолог Любовь Малая, генеральный директор завода «Турбоатом» Анатолий Бугаец, ректор Национальной юридической академии Василий Таций, Директор государственного предприятия «ФЭД» Александр Жданов, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, председатель правления АО «Харьковская ТЭЦ-5» Геннадий Вороновский, председатель Харьковской областной государственной администрации Александр Масельский и другие.
Метрополитен – Линии Харьковского метрополитена
Алексеевская линия – Алексеевская линия метрополитена – 09 сентября 2015
Госпром (станция метро) – Алексеевская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Метростроителей имени Ващенко (станция метро) – Алексеевская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Научная (станция метро) – Алексеевская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Площадь Восстания (станция метро, Харьков) – Алексеевская линия метрополитена – 10 октября 2015
Салтовская линия – Салтовская линия метрополитена – 09 сентября 2015
Героев труда (станция метро) – Салтовская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Дружбы народов (станция метро, Харьков) – Салтовская линия метрополитена – 10 октября 2015
Исторический музей (станция метро) – Салтовская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Киевская (станция метро, Харьков) – Салтовская линия метрополитена – 10 октября 2015
Октябрьская (станция метро, Харьков) – Салтовская линия метрополитена – 10 октября 2015
Площадь Урицкого (станция метро) – Салтовская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Проспект Тракторостроителей (станция метро) – Салтовская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Пушкинская (станция метро, Харьков) – Салтовская линия метрополитена – 10 октября 2015
Студенческая (станция метро, Харьков) – Салтовская линия метрополитена – 10 октября 2015
Университет (станция метро, Харьков) – Салтовская линия метрополитена – 10 октября 2015
Холодногорско-Заводская линия – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 09 сентября 2015
Завод имени Малышева (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Маршала Жукова (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Московский проспект (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Пролетарская (станция метро, Харьков) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 10 октября 2015
Проспект Гагарина (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Советская (станция метро, Харьков) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 10 октября 2015
Советской Армии (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Спортивная (станция метро, Харьков) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 10 октября 2015
Станция метро Имени А. С. Масельского – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 10 сентября 2015
Тракторный завод (станция метро, Харьков) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 10 октября 2015
Холодная гора (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Центральный рынок (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
Южный вокзал (станция метро) – Холодногорско-Заводская линия метрополитена – 28 сентября 2015
| Карта метро Москвы Карта метро Спб |
В Харькове подростки курили прямо в метро: на место вызвали полицию (видео) – Новости Харькова
Инцидент произошел утром 5 ноября на станции “Героев труда”
Подростки курили в метро. Фото: коллаж “Сегодня”
В пятницу, 5 ноября, в Харькове заметили подростков, которые курили прямо в метро. Это произошло на станции “Героев труда”.
Соответствующий ролик опубликовали в Telegram-канале “Труха Харьков”.
Реклама
Подробности инцидентаНа видео видно, что подростки закурили электронную сигарету в харьковском метро. Как рассказал Status Quo руководитель пресс-службы Харьковского метрополитена Алексей Битнер, это произошло утром 5 ноября на станции “Героев труда”.
Отметим, что школьники были без защитных масок.
На место вызвали полициюБитнер отметил, что сотрудник метрополитена сделала замечание подросткам и вызвала полицию. Но школьники успели забежать в поезд и скрыться до появления правоохранителей.
Реклама
“Герои” метроВ киевском метро уже были похожие ситуации. Например, большинство жителей столицы не могли попасть из-за локдауна в метро, но заметили курящими прямо в вагоне двух молодых людей. Причем они впоследствии даже не извинились, а девушка разместила видео, в котором посмеялась над ситуацией, порадовавшись, что она ее прославила.
Через несколько дней решил закурить в метро и парень. Причем у него даже нашлась группа поддержки, несколько пассажиров, ехавших рядом согласились ему подкурить.
Реклама
Ранее мы писали:- В Киеве парни прокатились на крыше поезда. Поезд двигался по открытой красной линии метрополитена.
- Столичные полицейские задержали двух куривших в киевском метро.
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк
36. 2/36.7
6
Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!
Позывной “Депутат”. Сергей Компаниец – старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады “Холодный Яр”. Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину “батей”, потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…
История герояРейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский
90 592
2
Шевченковский
57 791
3
Оболонский
54 494
4
Подольский
51 178
5
Голосеевский
46 989
6
Святошинский
36 659
7
Днепровский
35 882
8
Дарницкий
35 881
9
Деснянский
35 364
10
Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
Афиша июля
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
49,50
49,00
53,00
25,28
49,50
49,00
53,00
25,00
49,99
–
51,64
26,05
49,99
–
53,49
25,47
51,99
–
57,24
26,47
51,99
49,99
53,49
25,78
52,00
49,18
52,99
25,62
52,00
51,00
55,00
26,85
52,00
51,00
55,00
26,91
–
47,40
52,00
25,74
статистика
Курс криптовалюты сегодня
Валюта
Цена, usd
Bitcoin (BTC)
20035. 98
Binance Coin (BNB)
277.68
Dogecoin (DOGE)
0.06
Litecoin (LTC)
57.36
Theta (THETA)
1.11
Язык денег
Еврооблигации — облигации, преимущественно в иностранной валюте. Их выпускают организации, правительства, крупные компании. Приставка “евро” не привязана к валюте. Она свидетельствует о том, что первые такие облигации выпустили именно в Европе, и торги сейчас ведутся в основном там.
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks
Париж. Франция
3 – 7 июля
Маями. США
14 – 21 июля
Нью-Йорк. США
9 – 14 сентября
Лондон. Англия
16 – 20 сентября
Милан. Италия
20 – 26 сентября
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota
456
2
Renault
327
3
Volkswagen
263
4
Hyundai
172
5
Skoda
168
6
Mitsubishi
162
7
BMW
120
8
Nissan
102
9
Mercedes
94
10
Ford
87
Подробнее
Love is. .. 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня
Фонтан «Roshen»
Вареники с вишней
Double-decker
Отель «Савой»
Посетить город после победы
Жизнь на станции харьковского метро на фоне войны России с Украиной
Поделиться:
2 августа 2022 г.
До вторжения России в Украину в феврале 2022 года станция метро Героев Труда в украинском городе Харькове была обычной станцией метро.
К концу марта станция стала для сотен украинцев чем-то другим: домом.
Со своими семьями, небольшим количеством своего имущества и своими домашними животными — котятами, собаками, птицами — эти жители второго по величине города Украины ушли в подполье и разбили лагерь в поисках безопасности во время нападения России.
«Мы понимаем, что идет война», — сказала 10-летняя Вика, которая переехала в станцию метро, ставшую бомбоубежищем, вместе с мамой, бабушкой и младшим братом. «Но мы не понимаем, почему это началось».
Приведенный выше отрывок из нового документального фильма Украина: жизнь под атакой России показывает Вику и сотни других людей во время войны. Документальный фильм, снятый в течение первых трех месяцев войны, премьера которого состоялась 2 августа на канале PBS и в Интернете. Он подробно описывает опыт украинцев, переживших битву за Харьков: мирные жители, попавшие под обстрелы; спасатели, рискующие собственной жизнью; и так много людей, как Вика, пытающихся выжить под землей.
«Как можно убить другого человека?» — спросил 86-летний Виталий, бывший театральный актер, который прогуливался по переполненному вокзалу со своей гитарой. – Я думаю, что это все глупо и ненужно.
Как видно из приведенного выше отрывка, съемочная группа задокументировала яркие подземные сцены. Вещи, постельные принадлежности и импровизированные палатки стояли вдоль лестниц и этажей станции. Люди молча смотрели телевизионные новости, пока разыгрывались кадры разрушений над землей. Мужчина раздавал подарки — костюм Бэтмена, розовый рюкзак — взволнованным детям, спрашивая их, хорошо ли они себя вели. Когда метро больше не работает, две молодые девушки играли в выведенном из эксплуатации вагоне поезда.
Несмотря на все это, многие пытались вести обычный распорядок дня. Несмотря на обстрелы, прибыли работники гуманитарной помощи, чтобы обеспечить двухразовое питание. Вика играла с братом и при поддержке мамы старалась успевать в школе.
А иногда Вика, которая до войны занималась бальными танцами, просматривала в мамином телефоне фотографии из прежней жизни.
— Это я на танцах, — гордо сказала она.
«Какая красота!» — вмешалась ее мать, смеясь. «Она получила медали! Наша маленькая Вика».
Несмотря на то, что война загнала ее семью в подполье, Вика сказала, что у нее нет желания бежать из страны, которую она называет домом.
«Я хочу остаться в Украине», — сказала она позже в документальном фильме. «Я не хочу ехать ни в какую другую страну».
Чтобы узнать больше, смотрите фильм Украина: Жизнь под атакой России , производство Basement Films для GBH/FRONTLINE совместно с Channel 4. Премьера состоится во вторник, 2 августа 2022 г., в 22:9 на канале PBS. станции ( проверить местные списки ) и будет доступен для потоковой передачи по адресу pbs.org/frontline , в приложении PBS Video и на канале FRONTLINE YouTube . Документальный фильм был снят, спродюсирован и срежиссирован Мани Бенчела и Патриком Томболой; произведено в Украине Владимиром Павловым; и направленный в Лондоне Терезой Смит. Редактор — Агнезска Лиггетт. Менеджер по производству – Лия Даунс. Исполнительные продюсеры — Бен де Пир, Эдвард Уоттс и Кейт Бланшетт. Исполнительным продюсером и главным редактором FRONTLINE является Рэйни Аронсон-Рат.
Патрис Таддонио , цифровой писатель и специалист по стратегии развития аудитории, FRONTLINE
Твиттер:
@ptaddonioЖурналистские стандарты
Узнайте, над чем сейчас работает FRONTLINE
Связанные статьи
Темы
Больше историй
Выводы из расследования Майкла Флинна, проведенного AP/FRONTLINE
Изучите ключевые выводы из расследования Associated Press и FRONTLINE в отношении Майкла Флинна, трехзвездного генерала в отставке и бывшего советника Трампа по национальной безопасности.
7 сентября 2022 г.
Майкл Флинн: от правительственного инсайдера до святого воина
Майкл Флинн, генерал-лейтенант в отставке и бывший советник по национальной безопасности, создает движение, основанное на христианских националистических идеях, используя публичные выступления, политическую поддержку и сеть некоммерческих групп для продвижения причина, обнаруженная расследованием AP и FRONTLINE.
7 сентября 2022 г.
«Молчание — это соучастие»: как республиканские лидеры помогли разгореться лжи о выборах о модели приспособления Дональда Трампа, уходящей в прошлое, сообщает новый документальный фильм «Ложь, политика и демократия».
6 сентября 2022 г.
Подробнее
Харьковское метро: месяц под землей
Сочинение
03.08.2022
- Отправления из Украины
- Россия
- Украина
- война
Тысячи харьковчан прячутся от войны на станциях метро. Они надеются вскоре вернуться в свои дома.
На большой станции метро Героев Труда не так много свободного места. Здесь находят убежище около восьмисот человек. Полицейские, следящие за порядком, говорят, что в самый разгар их было более двух тысяч.
По словам 33-летней Марины, до недавнего времени попасть туда было практически невозможно. Везде были люди. Было трудно поставить ногу, не наступив на кого-то.
Даже сейчас на платформе целые семьи, иногда с домашними животными. Они лежат на надувных матрацах и циновках, укрытые одеялами или пуховыми одеялами. Станция похожа на подземный лагерь.
Марина, ее 33-летний муж Михаил и полуторагодовалая дочь Катя живут в метро с 24 февраля, первого дня полномасштабного российского вторжения. С тех пор Харьков — второй по величине город Украины с полуторамиллионным населением и всего в 40 километрах от границы — оказался под постоянной угрозой со стороны России. Русские танки появились на кольцевой дороге в первый же день. Самолеты регулярно бомбили город, разрушив часть центра города. По словам мэра Игоря Терехова, российские войска уже разрушили 1143 дома.
Как и большинство людей с детьми, Марина, Михаил и Катя оказались в вагоне поезда. Они сели в первую машину. Поезд обычно идет от конечной станции Героев до другого конца синей линии, где находится Исторический музей в центре города. Однако харьковское метро перестало работать и сегодня служит только убежищем.
Подышать свежим воздухомНа станции Героев Труда, расположенной в районе Салтовки, воздух уже тяжелый и затхлый. Помимо войны, самой большой проблемой для людей, укрывающихся в метро, является распространение болезней. Время от времени кто-то кашляет или смотрит в бреду. Хотя врачи и волонтеры привозят лекарства, в таких условиях легко испортиться.
Прямо за тяжелой дверью, ведущей на станцию, устроили свои постели соседи с той же улицы: 45-летний Руслан и 40-летний Николай. На лице Николая видны капли пота, хотя на станции не жарко. Его глаза бегают по сторонам. Два дня назад его осмотрел врач, регулярно посещающий станцию. Ему поставили диагноз бронхит.
«Он рекомендовал мне чаще выходить на свежий воздух. Как я должен это сделать? Сегодня я был на улице два часа, потому что погода была хорошая и было тихо. Потом снова начался обстрел, и мы все спустились сюда, потому что, если бомба упадет с самолета, только здесь мы будем в безопасности», — говорит Николай.
Звук, который мы сейчас слышим, это украинская артиллерия, которая ведет обстрел в полную силу. На широком перекрестке, который был занят всего месяц назад, так громко, что даже привыкшие к войне харьковчане вздрагивают.
Не все, конечно, испытывают такой страх. Мужчина курит сигарету у входа в еще действующий паб, где сейчас готовят еду для укрывшихся в метро. Раздается еще один бум, но он даже не моргает. «Они наши», — бесстрастно говорит он, зажав между пальцами сигарету.
Некоторым не хватает нервов. Обычно при первых же громких залпах взрывов (потому что более тихие слышны почти постоянно) вышедшие покурить или подышать свежим воздухом спешно спускаются либо в подземный пешеходный переход, либо вглубь станции.
Большинство ищущих убежища на станции Героев Труда — жители Салтовки, крупнейшего микрорайона во всей Украине. Здесь проживает более 400 000 человек — больше, чем во многих областных центрах, таких как Херсон, Чернигов или Полтава.
Застройка усеяна высотными многоквартирными домами, построенными в основном во времена Советского Союза, и разделена на две части: Салтовку и Северную Салтовку. Оба находятся под обстрелом с первого дня вторжения, но последний переживает это больше. Ракеты оставляют разбитые окна и дыры в стенах. Они устраивают пожары, в результате которых чернеют фасады. Они лишают жизни жилой массив в прямом и переносном смысле, потому что, кроме убитых и раненых, опустошаются кварталы и дворы. Остаются только особи, которым некуда идти, а также брошенные хозяевами голодные собаки и мусор.
Николай и Руслан живут на Северной Салтовке
«День и ночь обстреливали дом. Вы лежите в постели, и все здание трясется. Слышишь свист, взрыв и бежишь в подвал», — говорит Руслан.
Он решил покинуть свой дом, когда российская ракета попала в первый этаж его дома. Он даже не стал проверять, что случилось с его квартирой. Потом у Николая выбили стекла, и он тоже решил перебраться на станцию метро. С тех пор они не возвращались в свои квартиры.
«Туда страшно идти. Люди идут в магазин, и в них попадают пули», — говорит Руслан. «Мне пришлось бы пройти несколько километров, чтобы добраться до квартиры. Затем поднимитесь на седьмой этаж, потому что лифт не работает. К тому времени, когда я доберусь туда, мне, возможно, придется остаться там».
Вспоминает обстрел базара на Салтовке. Тогда два человека были убиты и пятеро ранены.
«В доме не было ни электричества, ни воды. И я даже не знаю, стоит ли еще», — признается Руслан. «У меня были только печенье и вода».
«Каждый день я пытаюсь выяснить, стоит ли еще мое здание. Я знаю, что окон нет, но конструкция держится. Это самое главное», — говорит Николай. Он добавляет, что пока стоят стены и висит пол, поврежденный интерьер всегда можно отремонтировать.
Когда в феврале Россия снова напала на Украину, утром по Харькову и многим другим городам прокатились взрывы. Михаил и Марина направились прямо к ближайшей станции метро с Катей на руках. С тех пор неподвижный поезд стал их временным домом. Здесь теплее, чем на платформе, но электричества нет, поэтому они сидят в темноте. Здесь порядок. Вещи разложены по разным частям вагона.
«Мы решили, что это самое безопасное место для укрытия, — говорит Михаил.
«Если ты сидишь в подвале какого-то здания и что-то происходит, кто тебя потом найдет?» — риторически спрашивает 36-летняя Наташа, которая с 24 февраля тоже прячется в первом вагоне со своей 8-летней дочерью Вероникой. «Если случится апокалипсис, нас вывезут первыми, потому что это центральное убежище».
Вероника смотрит в стекло, за которым видны сотни таких же, как она и ее мать, укрывающихся здесь от войны. Наташа шутит, что ее дочь — их телохранитель.
Наталья и ее 11-летний сын тоже живут в одной машине. На станцию Героев Труда они попали только в начале марта. В первые дни наступления русских они жили в подвале, но, как и семья Михаила, пришли к выводу, что в метро им будет безопаснее. «Здесь не слышно взрывов. Это очень важно, особенно для детей», — признается Наталья.
Расположенная глубоко под землей станция почти полностью скрывает шум артиллерии. Это дает немного умиротворения, потому что каждый громкий звук — например, открывание тяжелой двери вагона — сразу привлекает внимание переживших войну харьковчан, грохот артиллерийских орудий, свист ракет и их взрывы; звук войны заставляет вас чувствовать, как будто что-то разрывает вас на части изнутри.
«Хуже всего, когда слышишь самолет, потому что не знаешь, куда упадет бомба. Эти звуки пугают детей. Недалеко от нас с сыном разорвался снаряд. Он так сильно плакал, что я едва могла его успокоить», — признается Наталья.
В первые дни после прихода Михаила с семьей в метро он каждое утро ходил к себе домой. Он приготовил еду, взял вещи и отнес их в фургон. С Мариной стали подумывать о возвращении. Грохочет артиллерия, но, возможно, она не попадет в их дом. В метро, даже в вагоне, некомфортно и сложно работать с маленьким ребенком. Иногда вы сталкиваетесь с надоедливыми людьми, когда спите на сиденьях, но чаще всего нет ни секунды уединения. Рядом с вами всегда кто-то есть, возможно, кроме туалета.
Соседи Михаила и Марины в какой-то момент не выдержали и решили переехать обратно. «Чудом они уцелели, — говорит Марина.
«Они жили здесь неделю, вернулись домой и так уж случилось, что их дом был обстрелян. Снаряд попал в лестницу. Осколки прошли через дверь их квартиры, как масло. Если бы кто-то стоял на кухне, это был бы конец», — добавляет Михаил.
Ему тоже повезло, потому что он уже был в метро, когда это произошло. В результате обстрела погиб один из жителей его этажа. С тех пор соседи переехали в другое место.
«У них пожилая мать, может быть, она не смогла здесь остаться», — недоумевает Михаил.
Все их сомнения развеялись после этого случая. Никто больше не говорил о возвращении домой.
Михаил утверждает, что время от времени в метро появляется все больше людей, лишенных иллюзии безопасности и заблуждения, что война обойдет их дом стороной: «Видишь, они приходят после обстрелов. Иногда со шрамами на лице, едва спасая свою жизнь».
Наталья, выйдя за сигаретой, нашла у входа огромный осколок, вероятно, от ракеты. Она взяла его с собой. «Я отложила его на память, хотя думаю, что все равно никогда этого не забуду», — говорит она.
С тех пор, как русская артиллерия начала приближаться к их метро, Михаил дважды подумает, прежде чем идти зажигать. Он каждый раз смотрит на небо, чтобы убедиться, что ничего не приходит.
Война настигнет всех Благодаря наставлениям своего отца, бывшего военного, Наталья знает, что ей не нужно бояться — как она описывает — шороха пролетающих ракет, ведь они летят куда-то дальше. Именно поэтому она до сих пор не бросила курить.
Наталья родилась в Польше, в Легнице, где служил ее отец. Она русская и говорит по-русски. Только в 11 лет она переехала в Харьков, и с тех пор это ее дом. Для нее скомпрометировано понятие «Русский мир», русский мир. Вопреки тому, что говорит Кремль, она не чувствует дискриминации или угнетения в Украине. «Мы всегда встречали россиян с распростертыми объятиями, с радостью! Они регулярно приезжали к нам из Белгорода. Мы приняли их как родных», — говорит Наталья.
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в начале марта, 71% россиян поддерживают «спецоперацию» (так Кремль называет нападение на Украину). Министр иностранных дел России Сергей Лавров утверждает, что его цель — освободить украинцев от угнетения.
«Меня освободили от дома и работы, а ребенка от школы», — говорит Наталья. «Будет очень ужасно, если здесь будет как на Донбассе».
В 2014 году, вскоре после протестов на Майдане Незалежности в Киеве, закончившихся бегством пророссийского президента Виктора Януковича, русские аннексировали Крым и начали войну на Донбассе при поддержке части местного населения. По данным ООН, в результате погибли не менее 13 000 человек, из них не менее 3 375 гражданских лиц. Сейчас, по данным ООН, 1000 мирных жителей погибли в результате месячного наступления России на Украине. ООН признает, что реальное число жертв, вероятно, намного выше (например, в осажденном Мариуполе считается, что жертвы среди мирного населения исчисляются тысячами), но пока не может это проверить.
Несмотря на угрозу, Наталья не собирается уходить. «Это мой дом, город и земля, — говорит она.
— Люди уходят, а оно их догоняет, — вторит Наташа.
Она приводит примеры своих друзей, которые уехали в другие области, а вскоре после этого и эти районы подверглись ракетному обстрелу.
«По крайней мере, мы в своем городе и в безопасном месте. Можно вызвать врача, есть лекарства и еда. Вы не знаете, что вас ждет в другом месте. То, что сегодня там тихо, не значит, что так будет завтра», — говорит Наташа.
«Когда это началось, моя соседка сбежала с мужем к ним на дачу. Едва они прибыли, как оказались на территории, оккупированной русскими. Теперь они не могут вернуться», — добавляет Наталья.
Проходят недели, а война в Харькове не утихает. После спокойного дня наступает худший. Время от времени вы слышите сирены, предупреждающие об атаке с воздуха и артиллерии, как будто ракетам и снарядам не будет конца.
А пока в метро на станции Героев Труда временщики первого вагона думают о том, что будет дальше.
«Иногда нас преследуют мысли о том, чем все это кончится, — говорит Михаил.
«Мы пытаемся смотреть в будущее с позитивом. Ведь у нас есть дети, и это прежде всего их будущее», — признается Наталья.
«Ждем победы», — говорит Наташа.
Все хотят как можно скорее вернуться домой. Наталья уже представляет себе, как ставить окна, а иногда и возводить дома с нуля, убирать и ремонтировать район: «Ждем, когда кончится война, и будем работать, строить заново», — говорит она.
«Город у нас красивый, а его вот так разрушили», — признается Наташа.
Наталья: «Все в порядке. Если мы однажды сделали Харьков красивым, то сделаем это снова».
Этот текст был первоначально опубликован на польском языке в Tygodnik Powszechny .
Перевод с польского Лукаша Хелмински . Это изделие является частью коллекции DS: Посылки из Украины.
Мэр считает, чтостанций харьковского метро больше не нужны в качестве приютов: NPR
Станции харьковского метро больше не должны быть укрытиями, говорит мэр и поезда.
Европа
Женщина идет по станции Алексеевская в Харькове, Украина. Тысячи жителей укрылись на станциях городского метро, но мэр говорит, что сейчас, когда российские войска отступают, выходить из них безопасно. Джейсон Бобьен/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Джейсон Бобьен/NPR
Женщина идет по станции Алексеевская в Харькове, Украина. Тысячи жителей укрылись на станциях городского метро, но мэр говорит, что сейчас, когда российские войска отступают, выходить из них безопасно.
Джейсон Бобьен/NPR
ХАРЬКОВ, Украина — Мэр Харькова (Украина) просит жителей покинуть станции городского подземного метро, где тысячи людей укрылись с начала российского вторжения в феврале.
Мэр Игорь Терехов заявил в четверг, что город теперь достаточно безопасен, чтобы жители могли покидать станции метро, и что всем желающим будут предложены комнаты в общежитиях.
Харьков, второй по величине город Украины, в начале войны подвергся сильному обстрелу, когда российские войска пытались его окружить. Но в последние дни украинские силы укрепляют позиции вокруг Харькова. По словам высокопоставленного представителя министерства обороны США, по состоянию на понедельник они оттеснили российские войска в пределах двух миль от российской границы.
Многие харьковские городские автобусы и трамваи были повреждены российскими обстрелами, а заменить стекло трудно. Джейсон Бобьен/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Джейсон Бобьен/NPR
Многие харьковские городские автобусы и трамваи были повреждены российскими обстрелами, а заменить стекло трудно.
Джейсон Бобьен/NPR
Некоторые снаряды продолжают падать по окраинам города, но мэр говорит, что ситуация намного лучше, чем даже пару недель назад. На улицы выходит гораздо больше людей, а автобусы и трамваи снова ходят впервые после вторжения.
В связи с быстро улучшающейся ситуацией с безопасностью в городе Терехов заявил, что перезапускает четыре линии легкорельсового транспорта, восемь троллейбусов и 25 автобусных маршрутов.
Многие автобусы и трамваи были повреждены российскими обстрелами, а из-за нехватки сменных стекол некоторые автомобили стоят на улицах с фанерными окнами, закрытыми окнами.
Безников Валерий, ожидающий на остановке в центре города, говорит, что возвращение автобусов – красивое зрелище. По его словам, после нескольких недель атак со стороны России в Харькове теперь может возобновиться обычная жизнь.
«Так гораздо безопаснее», — сказал он через переводчика. «На самом деле сейчас здесь хорошо».
26-летний Артем Омелеченко и 23-летняя Настя Лукашова живут в вагоне на станции «Закисинкив Украины» Харьковского метрополитена. Они говорят, что закрыли окна машины, потому что огни платформы горят круглосуточно и без выходных. Джейсон Бобьен/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Джейсон Бобьен/NPR
26-летний Артем Омелеченко и 23-летняя Настя Лукашова живут в вагоне на станции Закисинков Украины Харьковского метрополитена. Они говорят, что закрыли окна машины, потому что огни платформы горят круглосуточно и без выходных.
Джейсон Бобьен/NPR
Но настроение в сильно обстрелянном городе не совсем праздничное, и станции харьковского метро по-прежнему забиты людьми, спящими на платформах и в вагонах.
Некоторые потеряли свои дома в результате обстрелов. Другие слишком боятся возвращаться домой либо из-за неверия в то, что атаки на Харьков наконец-то замедлились, либо из опасения, что они могут снова возобновиться.
Но в рамках возобновления жизни, по словам мэра, пришло время и метро возобновить нормальную работу.
75-летняя Лаура Саколова позирует со своей собакой Мафией на станции Алексеевская, где она живет с одним из своих внуков. Дочь Саколовой и младший внук недавно переехали из метро, потому что у малыша развилась хроническая глазная инфекция. Джейсон Бобьен/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Джейсон Бобьен/NPR
75-летняя Лаура Саколова позирует со своей собакой Мафией на станции Алексеевская, где она живет с одним из своих внуков. Дочь Саколовой и младший внук недавно переехали из метро, потому что у малыша развилась хроническая глазная инфекция.
Джейсон Бобьен/NPR
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
После нескольких месяцев укрытия от бомб в харьковском метро местные жители выходят в разрушенный город
После трех месяцев жизни в подземной станции метро 62-летняя Наталья говорит с Euronews в относительно роскошной обстановке старого студенческого общежития.
Снаружи, в Харькове — втором городе Украины, расположенном всего в 40 километрах от России — сирены работают на полную мощность. Потом взрывы.
— Далеко, — говорит Наталья, кивая на окно, едва его замечая.
Харьков был одним из первых городов, подвергшихся сильной бомбардировке. В прошлом месяце украинские силы оттеснили русских в села на окраинах города. Но после нескольких недель относительного затишья Харьков остается в пределах досягаемости их артиллерии.
«Каждый день как день сурка»
В начале войны семья Натальи жила в подвале своей многоэтажки на Северной Салтовке, рабочем районе на окраине Харькова, который принял на себя основной удар русских бомбардировок.
После того, как ракетные комплексы “Град” обстреляли дом Натальи и начали разрушаться соседние дома, она и ее семья быстро схватили свои вещи и бросились к метро.
«Путь от дома до метро я буду помнить до конца своих дней», — сказала Наталья Euronews, описав, как она бежала с группой людей по заснеженной дороге под градом снарядов.
«В спешке собрала чемоданы и даже варенья много взяла. Таскать эти сумки было тяжело из-за банок, поэтому каждые два метра я останавливалась и доставала одну из них», — с улыбкой рассказывает Наталья.
Сначала она думала, что пробудет там пару недель, максимум месяц. «Мы надеялись, что этот кошмар скоро закончится, что Россия остановится», — вспоминала она.
НатальяПредоставлено: Юлия Калашник Но бомбы продолжали падать в жилые дома Харькова. Один из них повредил квартиру Натальи, лишив их надежды вернуться домой в ближайшее время.
Пока у Натальи есть крыша над головой, она борется с разделением семьи: две невестки и внуки уехали из Украины.
Наталья говорит, что чувствует себя в ловушке: “Каждый день теперь похож на День сурка. Я просыпаюсь каждый день, и ничего не меняется”.
На вопрос, думает ли она об отъезде из Харькова — десятки тысяч уже сделали это — она отвечает только в том случае, если русские оккупируют город, что наполняет ее страхом.
Пока Наталья застряла в со многими людьми, с которыми она жила рядом в метро.
“Я шла по улицам и не узнавала свой город, свой район. Это была не моя жизнь”, – рассказала Наталья, вспоминая время, когда она вернулась домой в свою квартиру чтобы забрать некоторые вещи.
Салтовка, до войны густонаселенная, была одним из наиболее пострадавших районов Харькова. В его северном районе повреждено или разрушено 70% жилых домов и объектов инфраструктуры.
«Сейчас здесь осталось около 50 человек, еще около 20 приходят переночевать», — рассказал Виктор, волонтер-помощник на станции.
“Раньше их было много, потом многие ушли. Остались только те, кому некуда идти, или кто боится жить под обстрелами.”
«Когда началась война, они побежали в метро в пальто и тапочках, — вспоминает волонтер. «У них ничего не было. Потом мы предоставили все необходимое: одеяла, подушки, тапочки, матрасы. Волонтеры поставили в метро электрический тандыр и пекли хлеб для людей”.
Городские власти возобновили работу метро 24 мая, аргументируя это тем, что это поможет оживить экономику города. Власти сообщили тем, кто все еще находится на станции, что их постепенно переселят в общежития в безопасных районах города, но не всем эта идея нравится.
Взорванный жилой дом на СалтовкеКредит: Юлия Калашник «Война уже закончилась?» — саркастически спросил Дмитрий. «Я не хочу умирать». кошки с 27 февраля. Он не может вернуться в свою поврежденную квартиру, и он не чувствует себя в безопасности, отправляясь в общежитие. -старый сын из метро в общежитие, но безопаснее не чувствуется. Семья из Даниловки, северной окраины города, три месяца находилась на станции метро. Не зная, цел ли их дом, они не хотят возвращаться, пока сохраняется угроза обстрела
«Многих из них терроризировали, даже выходя из метро, — добавил Виктор. — Некоторые не выходили месяцами. Понятно, что люди сейчас напуганы, так как они видели, как рушатся здания на их глазах».
Некоторые даже после переселения вернулись в метро.
35-летняя Елена вместе с тремя детьми недолго продержалась в санатории, куда их поместили. Когда начался обстрел, женщина схватила детей и вернулась.
«Если нас не выгонят, мы будем в метро до конца войны. В ту ночь, когда шли обстрелы, дети сказали, чтобы мы возвращались в метро».
Елена, первая женщина слева на этом снимке, и трое ее детей собираются на станции харьковского метроФото: Юлия Калашник«Это ужастик»: дерзкие харьковчане возвращаются домой, несмотря на новое наступление России | Украина
Когда 63-летняя Татьяна Марченко вернулась в свой дом в Харькове в начале этого месяца, она попала в мир разрушения.
Одежда и детские игрушки были разбросаны по дорожкам между сгоревшими домами, многие из которых имели массивные пробоины от снарядов.
«Всю жизнь прожила в одном районе Салтовки. А теперь его просто нет, это шоу ужасов».
Салтовка — проект развития рабочего класса советских времен, первоначально предназначенный для промышленных рабочих города и их семей. До войны здесь проживало около 600 000 человек, что делало его одним из крупнейших районов Европы. Хотя, по общему признанию, он был тесным, он был полон энергии, вспоминает Марченко.
graphicНо с момента начала российского вторжения четыре месяца назад Салтовка, расположенная к северо-востоку от города, приняла на себя основную тяжесть непрекращающихся артиллерийских обстрелов второго по величине города Украины со стороны Москвы. Теперь этот район похож на город-призрак.
Марченко, как и многие другие, покинула Харьков — всего в 25 милях от российской границы — со своим мужем в первые дни войны, когда вражеские танки угрожали захватить город.
Но она вернулась в этом месяце, воодушевленная сообщениями друзей и официальных лиц о том, что обстрелы прекращаются после успешного контрнаступления украинских войск, которое оттеснило российские войска от окраин города. Другие вышли из близлежащих станций подземного метро, которые были превращены в приюты, где они жили несколько недель.
Все вместе они пытаются наладить свою жизнь в самом разрушенном районе Харькова.
Многие жители Салтовки не имеют доступа к газу, электричеству и водопроводу, и Марченко теперь вынуждена носить большие бутылки с водой в свою квартиру. «По крайней мере, я остаюсь в форме, но я не так представлял свою пенсию», — сказал Марченко, проработавший 30 лет на местной почте.
И все же она называет себя одной из счастливиц. Ее квартира осталась почти нетронутой, если не считать мелких осколков, которые разбили ее окна и остались разбросанными по дому, когда она вернулась.
Прогуливаясь по Салтовке, становится очевидной полнейшая случайность российских ударов: один блок попал, другой остался нетронутым, одна квартира превратилась в руины, следующая не пострадала.
Чуть ниже Марченко, на девятом этаже, российская ракета РСЗО уничтожила квартиру ее соседки и давней подруги Насти. «Посмотрите на это», — сказала Марченко, спустившись на один этаж, чтобы показать большую круглую дыру в том, что когда-то было Настиной гостиной. «Здесь наши дети выросли вместе. Все эти воспоминания исчезли».
Татьяна Марченко в своей квартире с выбитыми окнами на Салтовке. Фотография: Петр Зауэр/The ObserverНекоторые семьи потеряли свои дома или остаются под землей, потому что они все еще слишком напуганы российскими нападениями.
На станции метро Героев Труда на севере Салтовки до сих пор прячутся около 100 человек, в основном женщины и дети, несмотря на то, что метро вновь открылось в начале этого месяца. Что еще хуже, относительное спокойствие, которое побудило Марченко и других вернуться, оказалось обманчивым. За последнюю неделю Харьков подвергся одному из самых жестоких российских обстрелов, которые он когда-либо видел, в результате чего погибло более 15 человек, поскольку в Киеве растут опасения, что Россия теперь готовит очередное нападение на город.
Российские войска находятся всего в нескольких милях от Салтовки, и из своей квартиры Марченко могла видеть, как украинские войска перестраивают свои позиции в лесу, граничащем с микрорайоном.
Весь день на заднем плане были слышны звуки взрывов, но многие на Салтовке теперь просто пожимают плечами, не впечатленные и во многом знакомые с угрозой опасности, которая больше не даёт им спать по ночам.
Где-то на передовой был сын Марченко, сказала она, указывая на маленькую святыню, которую сделала для него в своей квартире. «Мой сын не был убийцей и не собирался записываться в бой. Но что-то в нем изменилось после того, как он увидел, что русские бомбят простых мирных жителей», — сказала она. «Я так рад, что он защищает нашу страну».
Салтовка, возможно, является самым убедительным свидетельством, противоречащим неоднократным заявлениям России о том, что ее военные не наносят удары по гражданской инфраструктуре.
«Сначала мы думали, что Россия просто получает неверные данные, думая, что наши солдаты могут скрываться в жилых домах», — сказал Сергей Болвинов, начальник следственного отдела Харьковской областной полиции. «Но теперь мы видим, что это всегда был план — нацеливаться на гражданскую инфраструктуру».
Всего, по его словам, в городе серьезно повреждено около 2000 многоэтажек, многие из которых не подлежат ремонту. «Салтовка, особенно ее север, разрушена полностью».
Виктория в платье принцессы празднует свой 10-й день рождения с другими, укрывающимися на станции метро. Фотография: Jelle Krings/The ObserverНедалеко от дома Марченко находится разрушенный рынок Барабашова. До войны это был самый большой рынок в Европе и один из самых оживленных. Некоторые из немногих магазинов, которые остаются открытыми в заброшенном, кишащем мусором коридоре, продают цветы.
«Здесь не осталось романтики, но у нас похороны», — сказала Анастасия, владелица одноименного цветочного магазина.
Анастасия сказала, что буквально за день до того, как Россия начала свое вторжение, она сделала «массовый» заказ голландских тюльпанов из Нидерландов к 8 марта, Международному женскому дню. Со времен Советского Союза этот день широко отмечается как в России, так и в Украине, и мужчины часто тратят целое состояние на цветы для своих жен, матерей и сестер.
Теперь тюльпаны в основном сгнили. «Тюльпаны не для похорон. Семьи павших солдат хотят только лилии».
Анастасия сказала, что до сих пор «корит себя» за заказ тюльпанов, добавив, что практически никто в преимущественно русскоязычном городе не мог представить, что его большой сосед действительно вторгнется в их страну.
«Я до сих пор каждый день думаю: должен ли я был предвидеть это? Должен ли я был разместить этот заказ?»
Близость к границе означала, что у многих харьковчан, таких как Анастасия, чей дядя жил в России, сложились обширные культурные и семейные связи со своим соседом.
Семьи, проживающие на станции Героев Труда. Фотография: Йелле Крингс/Jelle Krings/ObserverВойна послужила решительным разрывом между городом и Москвой. «Все изменилось 24 февраля, и теперь пути назад нет», — сказал Болвинов, начальник местной милиции, который теперь отказывается говорить по-русски на работе.
В среду крупнейший университет Харькова объявил о закрытии факультета русской литературы, реорганизовав его в факультет славянской филологии. В городе также планируют переименовать более 200 улиц и площадей, посвященных русским художникам, писателям и историческим деятелям.
Для многих на Салтовке символические переезды мало что изменили в их повседневной борьбе за выживание и продолжение жизни. И большинство из них оставались мрачно пессимистичными в отношении перспективы окончания войны в ближайшее время.
«Кто знает, как долго это будет продолжаться? И мы не можем так долго жить», — сказал 45-летний Артем Белоусов, который оставался на Салтовке всю войну, чтобы ухаживать за своей матерью, страдающей деменцией.
Боевые действия в Украине превратились в кровавую войну на истощение, в которой обе стороны не добились стратегических успехов.
Западные лидеры начали предупреждать, что могут пройти годы, прежде чем война закончится. А местные чиновники опасаются, что даже если Украине удастся вытеснить вторгшуюся армию из страны, Россия все равно сможет запускать ракеты из Белгорода, расположенного через границу.
Белоусов, затягиваясь сигаретой, сказал, что старается не думать о предстоящих трудных месяцах.
«А если наступит зима, а у нас до сих пор нет отопления? Что с нами будет?»
‘Люди умирают на улице’: десятки человек отказываются выходить из метро в Харькове
Станция метро в Харькове, 19 мая 2022 года, заполнена импровизированным жильем, люди живут там с начала вторжения России в Украину. ФОТО: EPA-EFEОбновлено
Опубликовано
21 мая 2022 г., 4:25
ХАРЬКОВ, УКРАИНА (AFP) — Десятки людей разбили лагерь в системе метро украинского города Харьков, все еще опасаясь российских обстрелов и отказываясь отречься неудобства, несмотря на уход Москвы из этого района.
«Мы называем себя кротами, потому что живем под землей», — сказала 35-летняя Катерина Тальпа, менеджер колл-центра, которая живет в метро с тех пор, как 24 февраля российские войска вторглись в ее страну.
Тальпа живет на станции под названием « Героев Труда» в Салтовском районе, одном из наиболее пострадавших от обстрелов во втором по величине мегаполисе Украины.
Бледнолицый Талпа в шерстяной шапке признается, что жить на платформе под землей нелегко.
“Мы устали. Вы видите, какие у нас есть домашние удобства”, – сказала она, указывая на матрасы и простыни на земле и немного еды в картонной коробке.
Она и ее муж Юрий приобрели свои привычки на вокзале, который украшен в советском стиле бронзовыми статуями, в том числе Ленина.
Их два кота, Марек и Сима, выглядят расслабленными.
“Они привыкли к этому” после некоторых трудностей в первые дни, сказал Тальпа.
‘Война еще не окончена’
Около 200 человек все еще спят на станции каждую ночь – намного меньше пикового значения в 2000 человек, когда горожане спали везде, где только могли найти свободное место, в том числе в вагонах метро. 900:03 90:002 Российские войска начали отход из Харькова в начале этого месяца, чтобы сосредоточиться на захвате Донбасса, к югу от Харькова, на востоке Украины.
В разгар наступления на город у границы с Россией запах и сырость в метро были невыносимы.
“Я никогда раньше не болел, а тут месяц болел бронхитом”, – сказал Тальпа.
Люди, укрывающиеся на станции метро в Харькове, играют с собаками, 19 мая., 2022. ФОТО: EPA-EFEНесмотря на это, она и ее муж отказываются уходить.
В то время как обстрелы в Харькове резко сократились, поскольку российские войска отступили, «они не были отброшены настолько, чтобы мы могли быть спокойны», — сказала она.
“Мы все еще в пределах досягаемости (артиллерии). Война еще не окончена.
“Я боюсь возвращаться. Харьков буквально вчера обстреляли. Днем слышим взрывы. Некоторые соседи пытались ночевать в своих домах, но вернулись в метро», — сказал Талпа9.0003
“Нет ничего безопаснее метро. Даже подвалы небезопасны”, – добавила она.
«Психологическая помощь»
Но начальник станции 33-летняя Юлия Федянина сказала, что «люди должны уйти, чтобы мы могли снова пользоваться метро».
“Некоторых людей невозможно перевезти без психологической помощи”, – добавила она.
Геннадий, 72-летний пенсионер, еще один из тех, кто отказывается уезжать.
“В Украине нет безопасного места. Сейчас спокойно, но никто не знает, что будет завтра”, – сказал Геннадий, отказавшийся назвать свою фамилию.
“В метро еще никто не пострадал, но люди гибнут на улице. Мы хотим спасти наши жизни”, – сказал пенсионер, который живет на станции с женой с 24 февраля.
Некоторые люди живут в метро с тех пор, как 24 февраля российские войска вторглись в Украину.ФОТО: EPA-EFE
В последнее время супруги стали выходить «на утреннюю прогулку, когда нет обстрелов».
Их дом разрушен.
‘Некуда идти’
“Я мужчина, но когда я увидел это, мне захотелось плакать. У нас нет семьи, с которой мы могли бы пойти и остаться. Чем я заслужил это?” он сказал.