Глобус мелитополь: Яндекс Карты — подробная карта мира

Международная доставка цветов и подарков в Мелитополь, Украина

ОТПРАВИТЬ ЦВЕТЫ И ПОДАРКИ В Украину И 209 СТРАН В 3 ШАГА

Шаг 1: Адрес доставки

—- Самые популярные страны —-РоссияУкраинаЛатвияЛитваЭстонияБеларусьКазахстанМолдоваУзбекистанАзербайджанКиргизияАрменияГрузияТаджикистанТуркменистанСШАКанадаИзраильГерманияАвстралия—- Все страны —-АлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанАзорские островаБагамские островаБахрейнБангладешБарбадосБэй-оф-АйлендсБеларусьБельгияБелизБенинБермудские островаБоливияБонайреБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКаймановы островаНормандские островаЧилиКитайКолумбияКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧехияДемократическая Республика КонгоДанияДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорEnglandЭритреяЭстонияЭфиопияФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГвинеяГайанаГаитиГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияСицилия-ИталияКот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКосовоКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоСеверная МакедонияМадагаскарМадейраМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМартиникаМаврикийМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерияОстров НорфолкСеверный КипрСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КонгоРеюньонРумынияРоссияРуандаСен-БартелемиСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-ЭстатиусСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаЮАРЮжная КореяИспанияКанарские островаИбица-ИспанияМайоркаШри-ЛанкаСуданСуринамЭсватиниШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Тёркс и КайкосОАЭВеликобританияАмериканские Виргинские островаСШАУгандаУкраинаУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве

Шаг 2: Праздничный повод

Шаг 3: Дата доставки

09 Апрель 2023 10 Апрель 2023 11 Апрель 2023 12 Апрель 2023 13 Апрель 2023 14 Апрель 2023 15 Апрель 2023 16 Апрель 2023 17 Апрель 2023 18 Апрель 2023 19 Апрель 2023 20 Апрель 2023 21 Апрель 2023 22 Апрель 2023 23 Апрель 2023 24 Апрель 2023 25 Апрель 2023 26 Апрель 2023 27 Апрель 2023 28 Апрель 2023 29 Апрель 2023 30 Апрель 2023 01 Май 2023 02 Май 2023 03 Май 2023 04 Май 2023 05 Май 2023 06 Май 2023 07 Май 2023 08 Май 2023 09 Май 2023 10 Май 2023 11 Май 2023 12 Май 2023 13 Май 2023 14 Май 2023 15 Май 2023 16 Май 2023 17 Май 2023 18 Май 2023 19 Май 2023 20 Май 2023 21 Май 2023 22 Май 2023 23 Май 2023 24 Май 2023 25 Май 2023 26 Май 2023 27 Май 2023 28 Май 2023 29 Май 2023 30 Май 2023 31 Май 2023 01 Июнь 2023 02 Июнь 2023 03 Июнь 2023 04 Июнь 2023 05 Июнь 2023 06 Июнь 2023 07 Июнь 2023

Глобус в категории “Инструмент” в Мелитополе

Глобус для спиртного. Бар – глобус напольный.

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

по 4 368 грн

от 3 продавцов

4 368 грн

Купить

SUNDUCHOK интернет магазин подарков и сувениров

Одесса

Глобус бар для алкоголя напольный на трех ножках EG42001RN02 (42 х 50 х 90)

На складе

Доставка по Украине

6 670 грн

Купить

ПЛОЩАДКА ПОДАРКОВ

Глобус бар напольный для алкоголя, на трех ножках JG33001R (33 x 44,3 x 88)

На складе

Доставка по Украине

4 830 грн

Купить

ПЛОЩАДКА ПОДАРКОВ

Глобус бар напольный для алкоголя, на трех ножках JG33001WB01 (33 x 44,3 x 88)

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

4 830 грн

Купить

ПЛОЩАДКА ПОДАРКОВ

Одесса

Глобус бар напольный для алкоголя, на трех ножках JG45001RR01 (45 x 55 x 93)

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

6 670 грн

Купить

ПЛОЩАДКА ПОДАРКОВ

Одесса

Глобус бар настольный для алкоголя на подставке RG42002EN00 (42 х 45 х 57)

На складе

Доставка по Украине

4 715 грн

Купить

ПЛОЩАДКА ПОДАРКОВ

Глобус бар со столиком для алкоголя и напитков 330 мм коричнево-кремовый оригинальный подарок руководителю

На складе в г. Хмельницкий

Доставка по Украине

7 029 грн

Купить

Хмельницкий

Глобус бар напольный 33001 R (33*88*44 см) на 3 ножках коричневый

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

по 4 368 грн

от 3 продавцов

4 368 грн

Купить

SUNDUCHOK интернет магазин подарков и сувениров

Одесса

Глобус бар настольный 33002 R (33*45 см) коричневый

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

по 2 995 грн

от 3 продавцов

2 995 грн

Купить

SUNDUCHOK интернет магазин подарков и сувениров

Одесса

Глобус бар настольный RG 33002 N (0504-010)

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

по 3 095 грн

от 3 продавцов

3 095 грн

Купить

SUNDUCHOK интернет магазин подарков и сувениров

Одесса

Глобус бар настольный диаметр 33 см 33006 WB

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

по 3 400 грн

от 3 продавцов

3 400 грн

Купить

SUNDUCHOK интернет магазин подарков и сувениров

Одесса

Глобус политический D320 мм украинский

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

757.94 грн

842.16 грн

Купить

ЧП “Арсенал-У”

Днепр

Глобус левитирующий RESTEQ. Парящий в воздухе глобус. летающий глобус с подсветкой, голубой

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 399 грн

Купить

RESTEQ

Киев

Глобус Орбита левитирующий с подсветкой Желтый

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 345.55 грн

1 583 грн

Купить

Оптовичек – Одесса

Киев

Глобус Орбита левитирующий с подсветкой Черный

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 583 — 1 658 грн

от 2 продавцов

1 583 грн

Купить

Оптовичек – Одесса

Киев

Смотрите также

Глобус Орбита левитирующий с подсветкой Синий

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 583 — 1 658 грн

от 2 продавцов

1 583 грн

Купить

Оптовичек – Одесса

Киев

Глобус Орбита левитирующий с подсветкой 3D на Китайском Китайский язык

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 468 — 2 503.25 грн

от 2 продавцов

2 503.25 грн

2 945 грн

Купить

Оптовичек – Одесса

Киев

Глобус Орбита левитирующий с подсветкой Китайский язык Черный

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 667.2 — 1 691.5 грн

от 2 продавцов

1 691.50 грн

1 990 грн

Купить

Оптовичек – Одесса

Киев

Глобус левитирующий с овальной подставкой

Доставка из г. Днепр

1 950 грн

Купить

Doctor Smarts

Днепр

Глобус левитирующий RESTEQ. Парящий в воздухе глобус. летающий глобус с подсветкой. Чёрный

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 399 грн

Купить

RESTEQ

Киев

Брошь BROCHE Глобус синяя BRBF111205 PM, код: 7280344

Доставка по Украине

223. 99 грн

320 грн

Купить

Интернет-катал​ог ​ск​​ид​ок “PORTMONE”

Подарочный глобус бар напольный Zoffoli ТFX30346 PM, код: 7424943

Доставка по Украине

23 389.99 грн

33 400 грн

Купить

Интернет-катал​ог ​ск​​ид​ок “PORTMONE”

Глобус-бар напольный Планетарный Jufeng SK42003R KS, код: 7424785

Доставка по Украине

11 249.99 грн

16 050 грн

Купить

Инт​е​​рн​ет-кат​алог ск​​идок “KIEVSALES.COM”

Глобус-бар настольный Мировой Jufeng SK33002R KS, код: 7424783

Доставка по Украине

6 079.99 грн

8 700 грн

Купить

Инт​е​​рн​ет-кат​алог ск​​идок “KIEVSALES.COM”

Брошь BROCHE Глобус золотистая BRBF110991 KS, код: 7280285

Доставка по Украине

189.99 грн

270 грн

Купить

Инт​е​​рн​ет-кат​алог ск​​идок “KIEVSALES.COM”

Глобус Орбита левитирующий с подсветкой

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

1 491.75 — 1 497. 7 грн

от 2 продавцов

1 497.70 грн

1 762 грн

Купить

Shop4ik

Киев

Интерактивный Глобус Shifu Orboot с дополненной реальностью Shifu014A

Доставка из г. Днепр

1 500 грн

1 700 грн

Купить

“ТІТО” Інтернет-магазин

Днепр

Глобус-бар напольный Планетарный Jufeng SK42003R ES, код: 7424785

Доставка по Украине

11 249.99 грн

16 050 грн

Купить

Интернет-кат​алог с​ки​​д​​​ок “ElenaShop”

Напольный глобус-бар Beige world классик Zoffoli SS85217 ES, код: 7427147

Доставка по Украине

34 729.99 грн

49 600 грн

Купить

Интернет-кат​алог с​ки​​д​​​ок “ElenaShop”

Украина нанесла удары по удерживаемому Россией Мелитополе глубоко в тылу

Российская военная машина припаркована возле Запорожской АЭС во время визита миссии экспертов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в ходе российско-украинского конфликта под Энергодаром в Запорожская область, подконтрольная России Украина, 29 марта. АЛЕКСАНДР ЕРМОЧЕНКО/Reuters

В среду Украина нанесла удар по железнодорожному депо и отключила электричество в оккупированном Россией городе Мелитополь глубоко в тылу на фоне растущих разговоров из Киева о контрнаступлении против русских войск, измученных неудачным зимним наступлением.

Неподтвержденные изображения в Интернете показывают взрывы, освещающие ночное небо полосами инверсионных следов в Мелитополе, базе пророссийской администрации в Запорожье, одной из пяти украинских областей, которые, как утверждает Россия, аннексированы.

Украинский ссыльный мэр города подтвердил, что там были взрывы. Российское государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на официальных лиц, назначенных в Москву, сообщило, что железнодорожное депо было повреждено, а в городе и близлежащих деревнях отключено электричество.

Зеленский предупреждает о неприемлемых компромиссах, если Россия укрепится в Украине

Мелитополь, в котором до войны проживало около 150 000 человек, является железнодорожным логистическим узлом для российских войск на юге Украины и частью наземного моста, связывающего Россию с оккупированным Крымом полуостров.

Не было публичной информации о том, какое оружие Украина могла использовать для удара. Город находится на дальнем краю досягаемости украинских ракет HIMARS и в пределах досягаемости нового оружия, которое, как говорят, развертывается, включая бомбы JDAM воздушного базирования и боеприпасы GLSDB наземного базирования, обещанные Соединенными Штатами. Россия заявила, что во вторник впервые сбила GLSDB.

Удар может помешать тыловой логистике Москвы, в то время как Киев предположил, что вскоре может начать контратаку против российских сил вторжения, которые не одержали больших побед в многомесячном наступлении, несмотря на самые кровопролитные бои войны.

Мелитополь находится к югу от удерживаемой Россией Запорожской атомной электростанции, которую в среду посетил глава ядерного агентства ООН Рафаэль Гросси, который неоднократно призывал создать там безопасную зону, заявив, что ситуация не улучшилась, а боевые действия поблизости обострились.

МУРАТ ЮКСЕЛИР / THE Globe and Mail, ИСТОЧНИК: ГРАФИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

Украинские силы придерживались в основном оборонительной позиции с момента их последнего крупного наступления почти пять месяцев назад. За это время Москва начала зимний штурм, используя сотни тысяч резервистов и тысячи каторжников, набранных из тюрем для своей частной армии Вагнера.

Но по мере того, как зима переходит в весну, возникают вопросы о том, как долго русские смогут продолжать наступление и когда украинцы нанесут ответный удар.

Есть явные признаки того, что российская атака затухает.

Среднее количество ежедневных российских обстрелов линии фронта, о которых сообщает Генштаб Украины, снижается четыре недели подряд с начала марта до 69 за последние семь дней со 124 за неделю с 1 по 7 марта. Всего в среду было зарегистрировано 57 нападений.

Журналисты агентства Рейтер вблизи линии фронта к западу от Бахмута и севернее также сообщили о заметном снижении интенсивности российских атак на прошлой неделе.

В Украине нарастает предвкушение контрнаступления.

В среду народный депутат Алексей Гончаренко разместил в соцсетях видео десятков пилотируемых украинских боевых машин с работающими двигателями в большом открытом поле. Агентство Reuters не смогло сразу проверить подлинность видео или время его съемки.

Русские не добились значительных успехов, несмотря на огромные потери с обеих сторон, и украинские и западные официальные лица говорят, что они подозревают, что российские атакующие силы скоро будут истощены.

Российские официальные лица говорят, что их силы все еще захватывают территорию в ходе уличных боев в Бахмуте, маленьком восточном городе, который был их главной целью в течение нескольких месяцев. Но им пока не удалось окружить его и заставить украинцев отступить, как казалось вероятным еще несколько недель назад.

«Сегодняшняя битва за Бахмут уже практически уничтожила украинскую армию и, к сожалению, сильно повредила ЧВК «Вагнер», — сообщил в аудиообращении глава Вагнера Евгений Пригожин.

В своем вечернем отчете в среду Генштаб вооруженных сил Украины заявил, что российские войска добились «некоторого успеха» в штурме Бахмута, но киевские силы продолжали твердо стоять и «отражали многочисленные атаки противника».

Российские войска все еще продвигаются вперед в разбомбленном городе Бахмут на востоке Украины, заявил во вторник назначенный Москвой официальный представитель, но британская разведка сообщила, что российская танковая дивизия понесла тяжелые потери в близлежащем городе Авдеевка.

Reuters

Британская военная разведка сообщила в среду, что украинцы успешно оттеснили русских от основного маршрута снабжения в Бахмут, и количество атак русских в городе уменьшилось.

На прошлой неделе Москва также предприняла новую атаку на Авдеевку, небольшой город южнее. Великобритания заявила, что это тоже не удалось добиться успехов, но привело к огромным потерям в российской бронетехнике.

На этой неделе в Киев прибыли первые полные части западных основных боевых танков, которым два месяца назад было обещано стать авангардом контрнаступления, когда теплая погода высушит пресловутую сосание черной грязи Украины.

В ответ российское информационное агентство РИА сообщило, что Москва направила в войска сотни новых и отремонтированных танков собственного производства.

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил в среду, что объявленный на этой неделе план размещения тактического ядерного оружия на территории союзной Беларуси заставит НАТО оценить серьезность ситуации.

Москва неоднократно указывала на угрозу того, что война может превратиться в ядерную, которую западные правительства в значительной степени отвергают как попытку запугать их и заставить отказаться от военной помощи Киеву.

Президент США Джо Байден назвал перспективу развертывания «тревожной», хотя Вашингтон заявил, что не видит никаких признаков того, что Россия была близка к использованию тактического ядерного оружия в Украине.

В ходе последней демонстрации Москвой своего потенциала ядерного удара российское министерство обороны заявило в среду, что оно начало учения с межконтинентальной баллистической ракетой «Ярс», в которых участвуют несколько тысяч военнослужащих.

Рябков сказал, что Россия, которая в прошлом месяце приостановила участие в своем последнем договоре о контроле над вооружениями с Соединенными Штатами, больше не предоставляет Вашингтону никаких данных о ядерной деятельности.

В среду Украина нанесла удар по железнодорожному депо и отключила электричество в оккупированном Россией городе Мелитополе, расположенном глубоко в тылу, на фоне растущих разговоров из Киева о контрнаступлении российских войск, измученных неудачным зимним наступлением.

Reuters

Украденные сокровища и прибыльный черный рынок, охватывающий весь мир


Сезон Категории Опубликовано
MP612 Репортаж

28 февраля 2023 г.


Доля на

В начале 2022 года российские войска вошли в город Мелитополь на юге Украины и совершили налет на краеведческий музей — скромное неоклассическое здание на обсаженной деревьями улице. Солдаты под дулом пистолета похитили директора музея Лейлу Ибрагимову и куратора Галину Андреевну Кучер. Они искали знаменитую музейную коллекцию скифских золотых украшений. Но на допросе обе женщины отказались раскрыть, где их команда спрятала сокровище.

К этому моменту исследователь Сэмюэл Харди уже несколько недель следил за онлайн-чатами на форумах российских и украинских мародеров. Всего через несколько дней после начала вторжения мародеры, среди которых были пограничники и солдаты, выкладывали фотографии предметов древнего искусства, похищенных ими из украинских музеев.

В то время как погоня российских солдат за мелитопольским скифским золотом была частью целенаправленной, политически мотивированной попытки вывезти с ее территории предметы, значимые для национального самосознания Украины, участие большинства мародеров в черном рынке древних предметов оживляется более прозаичными , финансовые мотивы.

Окопная война на востоке Украины привела к всплытию многих античных артефактов, сказал мне украинский археолог Сергей Телиженко, поднося к камере ноутбука средневековую погребальную чашу, недавно найденную в могиле, взорванной артиллерийским обстрелом недалеко от Луганска.

Российские и украинские подразделения раскапывают древние предметы, укрепляя свои позиции, и Телиженко, базирующийся в Киеве, сказал, что он регулярно получает артефакты, присылаемые украинскими солдатами.

Но он и его коллеги не могут сказать, сколько предметов исчезает, а появляется только на досках объявлений в Интернете или на блошиных рынках Восточной Украины и России, где они продаются по несколько рублей и навсегда теряются для археологии. Украинские чиновники изо всех сил пытаются отслеживать объекты, которые они видят в Интернете, поскольку они не могут получить доступ к российским веб-сайтам даже через VPN.

Как подтвердили контакты Телиженко в России и на оккупированных территориях Донбасса, российские солдаты доплачивали, продавая не только награбленные холодильники, электронику и военные медали, но и картины, статуэтки, мозаики, монеты, вазы, драгоценные камни и бюсты, вывезенные из места археологических раскопок и частная собственность.

Товары, заполняющие доски объявлений мародеров, как правило, продаются небольшими партиями, но поле, на которое они вышли, является прибыльным.

Эксперты считают, что после наркотиков и оружия награбленное искусство занимает третье место среди самых прибыльных областей черного рынка в мире.


Сеть

Высокий спрос на классические антикварные артефакты традиционно делал Средиземноморье центром рынка разграбленных древностей. Но везде, где в мире вспыхивают конфликты, вскоре процветают сети мародеров, контрабандистов и торговцев.

Во время террора Красные кхмеры финансировали себя, разграбляя Ангкор-Ват и продавая артефакты западным торговцам. После войн в Персидском заливе и особенно с 2015 года рынок древностей наводнили месопотамские произведения искусства из Ирака и Сирии — мозаики и барельефы из Пальмиры, Мосула, Хомса.

Эта последняя волна товаров, скорее всего, еще не достигла апогея, так как многие предметы попадают в демонстрационные залы лондонских и нью-йоркских аукционных домов только после задержки порядка десяти лет. А поскольку артефакты, награбленные в Сирии, были недавно раскопаны, их крайне сложно отследить. В 2015 году, когда спецназ США убил министра финансов Исламского государства Абу Сайяфа в его имении, они конфисковали десятки жестких дисков и USB-накопителей, содержащих сотни терабайт данных. Анализ предоставил одну из немногих надежных цифр о черном рынке антиквариата — 20 процентов: налоговая ставка, взимаемая Исламским государством с экспорта произведений искусства.

Сирийские и месопотамские артефакты в основном переправлялись контрабандой через турецкую границу в Газиантеп или Ливан. Оттуда они отправлялись в контейнерах в Италию или Испанию — операция относительно безрисковая, поскольку лишь небольшой процент контейнеров вскрывается при таможенном досмотре. Оказавшись на европейском континенте, награбленное искусство быстро исчезало на складах торговцев и посредников, где часто фальсифицировали происхождение.

Покупатели — например, музеи и коллекционеры — обычно избегают юридической ответственности, покупая предметы «добросовестно», требование, удовлетворяемое поверхностным просмотром международного реестра потерь произведений искусства или даже доверием к дилеру.

Харди, криминалист по культурным ценностям из Университета Рея Хуана Карлоса и Норвежского института исследований культурного наследия, в течение многих лет расследовал незаконную торговлю награбленными древними произведениями искусства из зон конфликтов, таких как Кипр и Косово. Это относительно новое направление работы. Незаконная торговля антиквариатом может быть, как однажды выразился коллега Харди, «второй старейшей профессией в мире», но черный рынок только в последние три десятилетия подвергался серьезному общественному контролю.

Все началось с дорожно-транспортного происшествия в 1995 году. Паскуале Камера, один из самых известных контрабандистов древностей в Италии, плотно пообедал перед поездкой из Неаполя в Рим. Крупный мужчина Камера заснул за рулем своей машины и разбился насмерть на гористой дороге недалеко от Монте-Кассино к северу от Неаполя. Он не был пристегнут ремнем безопасности; он не помещался вокруг его талии. В бардачке итальянские правоохранители, которые месяцами прослушивали машину и телефоны «Камеры», нашли фотографии награбленных древностей.

Эти фотографии привели их в его квартиру. Пока скорбящая мать Камеры стояла рядом, полиция обыскала это место и нашла так называемую «органиграмму» — написанную от руки таблицу с именами главных сообщников Камеры: сеть контрабандистов, торговцев, коллекционеров и часто прославленных музейных хранителей, охватывающая весь мир. глобус.


Афины

Христос Цирогианнис, судебный археолог, оказался вовлеченным в последовавшее за этим затянувшееся судебное дело более десяти лет спустя. Высокий, с проседью в каштановой бороде, он разговаривал со мной из своего офиса в Орхусе, Дания, в июне прошлого года, вспоминая канун церемонии открытия летних Олимпийских игр в Афинах 12 августа 2004 года.0003

Вентиляторы просеивали горячий воздух через правительственное учреждение в задней части Национального археологического музея в Афинах, который в то время был втянут в спор с Британским музеем из-за кредита Элгин Мрамор для празднования Игр. Часть оригинального Парфенона, мраморы были вывезены из Акрополя в 1801 году — даже некоторые современники называли это «кражей» — и выставлялись в Лондоне с 1816 года. Британский музей отказался предоставить их обратно на время Олимпийских игр. , к огорчению многих греческих археологов и политиков.

Цирогианнис был одним из немногих сотрудников, все еще находившихся в офисе в эти полтора часа за дверью, когда зазвонил телефон. Звонил офицер из так называемого арт-отряда греческой полиции. В тот же вечер полиция искала эксперта-археолога для задания. Им было трудно найти кого-то, кто был бы готов сопровождать их. Никто из сотрудников министерства не откликнулся на добровольное и безвозмездное назначение.

Однако Цирогианнис был заинтригован, и через несколько часов он наблюдал с заднего сиденья полицейской машины, как офицеры окружили греческий православный монастырь в Мегаре, к северо-западу от Афин, и вывели аббата в наручниках из комплекса. Начальник отдела искусств провел Цирогианнису экскурсию: складские помещения, полные древнеримских амфор, статуэток, глиняной посуды, масляных ламп и искусно раскрашенных чаш для питья. Эти артефакты были взяты из могил римских патрициев и разграблены по всей Греции. Цирогианнис был ошеломлен.

Офицеры отдела искусств выяснили, что, вероятно, произошло: несколько лет назад во время строительных работ на территории монастыря строители обнаружили в котловане остатки древнеримского кладбища. Монахи ворвались в могилы, разграбили содержимое и выставили в только что построенных помещениях монастыря. Аббат, заболевший лихорадкой коллекционера, разослал своих монахов по всей Греции на поиски более древних артефактов для коллекции. Вскоре после этого двое монахов были задержаны полицией при попытке сломать древнюю фреску из руин византийской часовни на острове Лесбос и арестованы. Они показали, что были из монастыря Мегара, предупредив Художественный отряд о коллекции.

Художественный отряд греческой полиции в то время насчитывал около 18 офицеров. Они преследовали грабителей гробниц, контрабандистов, торговцев и покупателей награбленного искусства в Греции и за рубежом с целью вернуть украденные и незаконно проданные артефакты в собственность государства. Несмотря на усилия хронически недоукомплектованной команды — многим офицерам приходилось дублировать работу службы безопасности греческих политиков — непрерывный поток артефактов ежедневно покидал ведущую в мире страну происхождения античного искусства, поток, который было практически невозможно остановить.

Греческая художественная бригада спокойно занималась своими делами (в отличие от своих итальянских коллег, которые, успев привезти предмет домой, часто позировали на праздничных пресс-конференциях в парадной форме, с аккуратно разложенными на столе артефактами). бархатная ткань).

Вернувшись в монастырь, полиция погрузила древние предметы в фургоны и отвезла их обратно в Афины. Цирогяннис ехал с начальником отряда, у которого всю дорогу домой звонил мобильный телефон: местные чиновники звонили с требованием освободить настоятеля.

Монахи находились под защитой Православной Церкви. Как ни странно, глава художественного отряда не смягчился. «Офицеры художественного отряда были неподкупны, — сказал Цирогианнис. «В тот момент я решил работать с ними».

До 23:00 офицеры и Цирогианнис оставались на станции, заполняя документы на антикварные предметы, прежде чем они были переданы в Министерство культуры. Офицер вытащил из ящика стола бутылку виски. Команда приветствовала миссию, поскольку сигаретный дым собирался у потолка.

Следующие четыре с половиной года Цирогианнис работал каждый день с 7:30 до 15:30. в Министерстве культуры, прежде чем отправиться в офис художественного отряда. Там он работал в ночное время, идентифицируя украденные произведения искусства и готовясь к даче показаний в качестве свидетеля-эксперта на судебных процессах, роль, которую отваживались взять на себя немногие археологи, учитывая угрозу возмездия со стороны преступных групп, наживающихся на контрабанде.

За время работы в Художественном отряде Цирогианнис рассмотрел 140 дел. Один из них помог бы разоблачить глобальную сеть спекуляций и задействовал бы тогдашний самый богатый музей мира и его куратора.


Марион Тру

Коттедж стоял на берегу кикладского острова Парос, с видом на залив. Кипарисы мягко колыхались на ветру, а маленькие белые домики-кубики испещряли бесплодный ландшафт.

Марион Тру, давний главный хранитель коллекции древностей музея Гетти, не смогла устоять. Предыдущий жилец, шведская актриса, известная по фильмам Ингмара Бергмана, была готова продать дом. Но покупная цена в 400 000 долларов превысила скромную зарплату куратора, хотя к лету 1994, Тру в течение почти десяти лет была одним из ведущих хранителей древностей в США. Несколькими годами ранее он завещал большую часть своего состояния своему благотворительному фонду. Жемчужиной этого состояния был музей в его особняке Pacific Palisades.

Высмеиваемый в США как китч, созданный по образцу итальянской виллы Папири, сохранившейся в пепле Везувия, музей Гетти изначально пользовался сомнительной репутацией частной коллекции, которой не хватало не финансовых ресурсов, а вкуса и кураторского опыта.

Будучи главным куратором, Фрел разочаровался в негибкой структуре Фонда Гетти — правлению приходилось одобрять каждое приобретение нового экспоната — и решил создать новую репутацию для учреждения. Он развил сеть богатых дарителей, которые покупали артефакты у дружественных дилеров и жертвовали их коллекции Гетти.

Однако польза для этих доноров выходит за рамки простого престижа. В результате реставрации и демонстрации в особняке груда разбитых предметов, купленных дарителем за несколько тысяч долларов, превратилась в старинную вазу, стоимость которой — по крайней мере, согласно налоговой декларации дарителя — могла исчисляться сотнями тысяч долларов.

Как сообщают журналисты Джейсон Фелч и Ральф Фраммолино в своей книге В погоне за Афродитой , друзья и знакомые Фреля выступали в роли «экспертов» и завышали оценки стоимости этих объектов. Они сообщили, что секретари Фреля подделывали счета и документы о происхождении, а его жена якобы провозила артефакты через таможню США в своей сумочке.

Журналисты также обнаружили, что генеральный директор фонда Гетти и директор музея проигнорировали предупреждения своего директора по древностям Артура Хоутона, который ушел в отставку в знак протеста. Когда IRS начала расследование в отношении Гетти, Фрель быстро уехал в творческий отпуск в Париж, и руководство музея назначило Тру, проработавшего под началом Фреля четыре года, его преемником.

Маленькая женщина с большими пытливыми голубыми глазами и взлохмаченной прической. Тру изучала классическую археологию, но предпочитала кондиционированный музейный мир поту и грязи раскопок. Она была известна своим вниманием к деталям и распутным образом жизни, который она не могла себе позволить. Работа в Музее изящных искусств в Бостоне позволила ей войти в сеть богатых коллекционеров Восточного побережья; она свободно перемещалась среди этой верхушки, даже не имея для этого средств.

При Фреле музей приобрел два своих самых зрелищных экспоната на общую сумму 14 миллионов долларов — оба сомнительного происхождения. Первой была так называемая бронза Гетти, скульптура спортсмена-победителя, вытащенная из Адриатического моря итальянскими рыбаками в 1964 году. Точное местонахождение и, следовательно, вопрос о том, принадлежала ли бронза итальянскому государству, обсуждались в итальянском суде. дело на годы.

Другим был курос Гетти, архаичная скульптура, подлинность которой неоднократно ставилась под сомнение экспертами. Надпись у основания статуи гласила: «Греческий, ок. 530 г. до н.э. или современная подделка».

Такова была тактичность учреждения, когда Тру завладел коллекцией антиквариата Гетти. Но она принадлежала к новому поколению кураторов. На конференциях Совета американских музеев она решительно призвала реформировать этические принципы приобретения древнего искусства. В то время США, опасаясь, что это помешает их музеям приобретать объекты международного значения, еще не подписали даже юридически необязательную Декларацию ЮНЕСКО о прекращении незаконного оборота культурных ценностей, в которой рассматривались предметы старины, вывозимые из их страны. происхождения после 1970 без государственного разрешения как контрабанда. Нападая на позицию многих музеев «не спрашивай, не говори», Тру призвал своих коллег поставить исследования происхождения во главу угла их политики приобретения.

Ее призывы к реформе вызвали раздражение у многих директоров музеев, таких как Филипп де Монтебелло из нью-йоркского Метрополитен-музея, ярый критик предложений Тру. Но, несмотря на свой предполагаемый идеализм, Тру не могла бросить вызов законам музейного рынка. Ей срочно нужно было представить значительный экспонат, чтобы Гетти не отстал от Метрополитена в гонке за значимость.

В 1987 году, за несколько лет до ее визита на Парос, британский арт-дилер Робин Саймс позвонил Тру. Он пригласил ее посмотреть культовую сицилийскую статую Венеры в своем выставочном зале в Лондоне. Высотой более двух метров, сделанный из белого мрамора, он был великолепным произведением искусства. Его цена? 20 миллионов долларов, что делает его одним из самых дорогих произведений древнего искусства, когда-либо выставленных на продажу.

Однако в белом камне было несколько видимых трещин. Инструменты, использованные мародерами, явно повредили статую. Тем не менее, по словам Фелча и Фраммолино, Тру проглядела отметки и сказала, что заинтересована.

Вернувшись в Калифорнию, появился еще один тревожный сигнал: это был телефонный звонок от торговца древностями бывшему директору Метрополитена Томасу Ховингу, который утверждал, что много лет назад печально известный сицилийский контрабандист предложил ему статую. Ховинг, в свою очередь, вызвал доску Гетти.

Пытаясь выяснить происхождение предмета и удовлетворить требования итальянского государства в отношении документации перед продажей, Тру связался с британским археологом Малкольмом Беллом, который руководил раскопками в Моргантине, предполагаемом месте происхождения Венеры.

Белл провел расследование и узнал, что в 1978 году, когда он был в отпуске на родину, распространились слухи о незаконных раскопках на территории храма, и грабители могил оставили после себя большой пьедестал, на котором Белл подозревал большую статую богини. стоял бы. Но поскольку ему и его итальянским коллегам не удалось однозначно доказать, что «Венера» произошла от Моргантины, Гетти смог легально приобрести статую. После реконструкции особняка Гетти статуя должна была встречать посетителей прямо перед лифтами.

Несмотря на спорную покупку, Тру пересмотрел правила приобретения Гетти, заставив поставщиков предоставить обширный документальный след, свидетельствующий о происхождении каждого объекта, протолкнув политику вопреки возражениям совета директоров и сделав набор правил Гетти, возможно, самым строгим в мире. США

Тем временем она использовала свое влияние на арт-сцене Нью-Йорка, чтобы расширить музейную коллекцию. Пара коллекционеров Лоуренс и Барбара Флейшман, близкие друзья Тру, поссорились с Метрополитеном и его директором де Монтебелло. Тру предложил почтить их выставкой их огромной частной коллекции за счет Гетти. Флейшманы согласились — удачный ход для Тру.

Как только пара увидела свою коллекцию в комнатах виллы, Тру удалось убедить их продать ее напрямую Гетти. Музей приобрел предметы безупречного происхождения более чем за 30 миллионов долларов. Коллекционеры пожертвовали остальное.

Что касается загородного дома, Тру столкнулся с некоторыми трудностями. Ни один греческий банк не дал бы Тру денег на покупку, и ни один американский банк не одолжил бы ей средства на покупку дома за пределами США. бухгалтер, который направил кредит Тру через панамскую подставную компанию, как Тру подтвердил The New Yorker в 2007 году.

Но Тру нужен был американский кредит, чтобы погасить греческий. Всего через несколько дней после того, как Гетти купил коллекцию Флейшманов, Ларри Флейшман дал Тру необходимые деньги. Остается неясным, выплатил ли True хотя бы один взнос. Этого не определил бы даже судебный процесс, в центре которого Тру оказалась через несколько лет.

Цирогианнис вошел в загородный дом Тру на Паросе более десяти лет спустя, весной 2006 года. Он обнаружил части древней архитектуры, встроенные в стены и полы, и старался не наступить на них, сопровождая полицейских отряда искусств через комнаты. Правоохранительные органы конфисковали в тот день 33 антикварных предмета, вспоминает Цирогианнис, 17 из которых впоследствии были сочтены сомнительного происхождения. Правда утверждала, что большинство из них уже были в доме, когда она его купила.

В кабинете Тру полиция обнаружила записную книжку с адресами и телефонными номерами, включая контакты американского арт-дилера Роберта Хехта, Христо Михаэлидеса и Робина Саймса, которые были в центре затянувшегося расследования, которое привело греческую полицию к дому Тру.

Христо Михаэлидес, который помог Тру получить первоначальный кредит для ее дома, в 1999 году попал в аварию со смертельным исходом, когда он упал с лестницы во время отпуска на итальянской вилле. Он и Саймс управляли галереей и жили вместе в общей резиденции в Лондоне. В течение многих лет они утверждали, что были просто хорошими друзьями, и отрицали какие-либо романтические отношения. Но когда семья Михаэлидиса попыталась заявить права на его половину галереи в наследство, Саймс изменил свою историю, представившись парнем и ближайшим родственником Михаэлидиса.

Как задокументировали журналисты Питер Уотсон и Сесилия Тодескини в Заговоре Медичи, семья Михаэлидиса подала в суд, и после многих лет судебных разбирательств Саймс был вынужден раскрыть свои финансовые документы. Правоохранительные органы обнаружили доказательства того, что Саймс прятал значительные личные активы на складах в Женеве, рядом со складами итальянского арт-дилера Джакомо Медичи, постоянного делового партнера его и Роберта Хехта.


Медичи

Имя Медичи, эксцентричного торговца со вкусом дорогих кожаных курток и быстрых автомобилей, было среди тех, что были на «органиграмме», найденной в квартире антикварного контрабандиста Камеры, следовавшего за его машиной. авария смерть к северу от Неаполя.

Медичи продал много вещей Саймсу. Он также продал Хехту, который часто вел дела с Тру и Гетти через свою нью-йоркскую галерею Atlantis Antiquities, , сообщает The New Yorker .

После многолетних переговоров между правительствами Италии и Швейцарии на женевские склады Медичи нагрянула полиция. Они нашли сотни бесценных награбленных предметов. Они также нашли архив Polaroid, в котором Медичи задокументировал находку, реставрацию и продажу всех своих объектов.

Журналист Питер Уотсон получил от недовольного сотрудника Sotheby’s документы, показывающие, что Медичи «отмывал» свои предметы, продавая их основанной им же подставной компании — прежде чем выставлять их на продажу на Sotheby’s, иногда выкупая их по завышенным ценам всего лишь чтобы поднять их стоимость.

Это «фальшивое происхождение» сделало продажу этих объектов законной. Но коллекция Polaroid выявила двуличие Медичи. На одном снимке, например, была изображена тщательно продуманная скульптура двух грифонов, атакующих лань, испачканная грязью и землей в багажнике автомобиля. Медичи утверждал, что скульптура находилась в частной коллекции еще до 19 века.70 — судебная отсечка в декларации ЮНЕСКО. Но пленка Polaroid, на которую было снято изображение, существует только с 1972 года.

Среди объектов, идентифицированных таким образом как награбленное искусство, был кратер Евфрония, эффектный экспонат, проданный музею Метрополитен в 1972 году по тогдашней рекордной цене 1 миллион долларов. В список также вошли несколько произведений из коллекции Гетти, которые были проданы через нью-йоркскую галерею Hecht и лондонскую галерею Symes. Среди них была Моргантина Венера.

Медичи также сохранил копии своей переписки с Саймсом и Хехтом, а также с Тру, что подтвердило подозрения итальянского прокурора в том, что Хехт действовал как прикрытие для Медичи.

Тру, возможно, знал о связи между Медичи и Хехтом. В некоторых случаях Хехт предлагал Гетти предметы, отправлял их в Лос-Анджелес для проверки, но впоследствии получал отказ. Как свидетельствуют документы Уотсона, предметы были возвращены не Хехту, а непосредственно Медичи.

Хехт умер в 2012 году, Медичи не ответил на запрос о комментариях, и попытки связаться с True для получения комментариев не увенчались успехом.

После рейдов на склады в Женеве правительства Италии и Греции быстро потребовали немедленно вернуть артефакты из Гетти, которые можно проследить до Медичи, в том числе Моргантинскую Венеру, которая приветствовала посетителей в недавно отреставрированном калифорнийском музее. Официальные лица обеих стран обвинили Марион Тру и Роберта Хехта в получении украденных предметов старины и сговоре с целью их торговли.

Итальянский прозектор вел переговоры с музеем Гетти более двух лет. За это время Тру ушла с поста куратора и уехала из США в Париж, в то время как Фонд Гетти продолжал оплачивать ее судебные издержки, по словам репортеров Фелча и Фраммолино, которые сейчас ведут блог, посвященный судебной археологии.

После нескольких апелляций Медичи был приговорен к 10 годам лишения свободы, а также к выплате государству 10 миллионов евро в качестве компенсации. Саймс провел три месяца в тюрьме, что было связано с его судебной тяжбой с семьей Михаэлидиса.

Греческие дела против Тру и Хехта, которые помог подготовить Цирогианнис, тянулись годами, прежде чем официальные лица прекратили их, а в 2010 году истек срок давности по итальянскому делу против Тру без вынесения обвинительного приговора. Стремящаяся к публичности Тру впоследствии представила себя козлом отпущения, принесенным в жертву американским сообществом древностей. (Итальянский прокурор Паоло Ферри поддержал это мнение.) Гетти вернул бронзу, Курос и Моргантину Венеру, а также более 70 предметов из коллекции в Италию.


Грязный рынок

Цирогианнису было четыре года, когда в 1977 году родители показали ему первые черно-белые фотографии внутренней части недавно обнаруженной гробницы Филиппа II Македонского, отца Александра Македонского.

С тех пор он знал, что хочет стать археологом. «Я хочу воздать должное нашим предкам», — сказал он. «Эти грабители гробниц нарушают их покой. И каждый, кто покупает награбленное, причастен к уничтожению нашего культурного наследия». Цирогянс считает, что люди, причастные к незаконной торговле, должны оказаться в тюрьме, чтобы отпугнуть таких же негодяев. «Если не наказать виновных, торговля не прекратится. Но если вы это сделаете, объекты все равно вернутся домой. Это не или или».

Арт-дилеры, такие как Хехт, которому в 2005 году было предъявлено обвинение, но так и не был осужден, часто проводят различие между «черным рынком», полным незаконных произведений искусства, и белым, чистым рынком. Цирогианнис покачал головой. «Дилеры покупают грязными руками, а продают чистыми», — сказал он. «Есть только один рынок. И даже не серый. Он черный, потому что им управляют одни и те же люди».

Незаконная торговля предметами старины может казаться бесполезной на индивидуальном уровне. Дискуссии, как правило, сосредоточены не столько на связях с террористическими режимами или преступными организациями, сколько на моральном императиве музеев возвращать предметы, награбленные во время колониального правления. Но искоренение преступных сетей, таких как те, что окружают Медичи, Хехта, Саймса и Тру, необходимо для борьбы с незаконным вывозом значительных древностей из стран их происхождения.

Российское нападение на археологические музеи Украины — в войне, где рассказы о культурном наследии служат предлогом для политически мотивированного насилия — демонстрирует силу, которую исторические артефакты могут иметь в формировании культурной идентичности. И древности — не единственное выражение культурного наследия, подвергающееся нападкам. Журналисты зафиксировали уничтожение картин украинской народной художницы Марии Примаченко, а также конфискацию и вывоз целых коллекций произведений искусства из Донбасса в Россию. «Возможно, культура для них враг», — сказала 9 бывшая директор Мелитопольского музея Ибрагимова.0194 Нью-Йорк Таймс . «Говорили, что у Украины нет ни государства, ни истории. Они просто хотят уничтожить нашу страну. Надеюсь, у них ничего не получится».

Косы, которые когда-то владели золотом, разыскиваемым русскими воинами, вторгшимися в Мелитополь, были кочевым народом, населявшим районы к северу от Черного моря с 7 по 4 века до н.э. Как Римская империя в Италии или кельты во Франции, группа оживляет современное чувство национальной гордости и исторической идентичности для украинцев — связь с землей.

В конфликте, в котором Россия пытается подорвать право украинского государства на существование, стирание или ассимиляция свидетельств этого культурного наследия имеет первостепенное значение.

Оставить комментарий