ГОСТ 2019 по оформлению кандидатской диссертации *
В данной статье мы поговорим о том, какие существуют тонкости в оформлении этого вида научного труда, с какими сложностями можно столкнуться, кропотливо обрамляя содержание работы в соответствующую презентабельную форму, а также о том, из чего, собственно, состоит кандидатская диссертация.
С особенностями оформления курсовой работы и магистерской диссертации по ГОСТ вы сможете ознакомится в следующих статьях. ГОСТ 2019 по оформлению курсовой работы , ГОСТ 2019 по оформлению магистерской диссертации.
Структура работы
Как уже упоминалось в начале статьи, недостаточно написать сам текст, его ещё нужно правильно структурировать. Чтобы это корректно сделать, следует знать, из каких компонентов состоит диссертация:
- Титульный лист;
- Оглавление;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список сокращений;
- Библиография;
- Приложения.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как правило, работа начинается с титульного листа, на котором указан университет, где был написан научный труд; форма работы; здесь же ставятся ФИО автора; пишется название исследования; указывается специальность, её шифр; ФИО научного руководителя; город, год.
Главным структурным элементом в этом виде работы является, несомненно, содержание, так как именно его можно назвать своеобразным «скелетом» на который нанизывается текст.
Оглавление, как правило, разделено на пункты и подпункты. Это делается для того, чтобы текст не был сплошным, а подавался логически законченными частями, причём так, чтобы они закономерно вытекали друг из друга.
В водной части автору научного труда необходимо обозначить цели и задачи работы, а также прописать те методы, которыми он пользовался, чтобы достичь желаемых результатов.
В основной части, собственно, печатается сам текст, разделённый на отдельные главы, а в заключении подводятся итоги всему исследованию. Также пишется о том, как в практических целях можно использовать достигнутые результаты.
Стоит заметить, что к заключительной части диссертации предъявляются особые требования, которые необходимо соблюдать:
- В заключении не должно иметься никаких противоречий;
- Также в нём нужно дать развёрнутое объяснение уже существующим фактам в науке;
- Выводы должны соответствовать эмпирическим данным.
Оформление сокращений в тексте
Никто не возбраняет пользоваться при написании текста диссертации различного рода сокращениями, но при этом всё-таки следует соблюдать определённые правила, с которыми можно ознакомиться в соответствующих ГОСТах. В данном случае следует пользоваться двумя из них: ГОСТ 7.12 и ГОСТ 2.11.
Как правило, существуют общепринятые сокращения. Их не стоит включать в данный список. Но если вы используете в тексте сложные термины и сокращения, то их всё-таки стоит вынести на отдельный лист. Также это стоит сделать и в том случае, если вы используете свои собственные, авторские сокращения.
Оформление библиографического списка
Работа с библиографическим списком довольно сложное и при этом кропотливое занятие. Для начала нужно определиться, какие именно книги, научные статьи, электронные ресурсы понадобятся для вашего исследования.
Затем нужно обозначить, какие главы, страницы нужно в них просмотреть. И только переработав весь имеющийся у вас материал, можно приступать к составлению библиографического списка. Каждый отдельно взятый литературный источник оформляется следующим образом:
- Ставятся все авторы;
- Пишется название;
- Для периодики обязательно фиксируется номер и дата издания;
- Пишется год, место издания;
- Ставится общее количество страниц используемого источника.
Оформление приложений
Как правило, в приложении представлены те материалы, которые полностью не вмещаются в работу, либо являются по своей сути второстепенными. Зачастую в данный раздел включаются всевозможные графики, схемы, иллюстрации. И именно об их оформлении мы поговорим в данной части нашей статьи более обстоятельно.
Так называемый иллюстрационный материал также оформляется по специальным стандартам. В данном случае таковыми являются: ГОСТ Р 7.0 11-2011 и ГОСТ 7.32-2001. Обычно общие требования в первую очередь включают в себя чёткость напечатанных графических материалов. Помимо этого, каждая иллюстрация должна быть пояснена с помощью небольшого комментария, данного под ней.
Также стоит обратить внимание и на то обстоятельство, что каждое приложение должно быть напечатано на отдельной странице, посередине пишется порядковый номер, а также само слово «Приложение» и его название.
В заключение хотелось бы сказать, что оформление научной диссертации — дело непростое, поэтому вряд ли у вас получится справиться без помощи дополнительных источников. Оформляя ваш научный труд, всегда помните, что если работа не будет составлена верно, то её не допустят к защите, поэтому не пренебрегайте тщательны ознакомлением с ГОСТом.
disshelp.ru
Правильное оформление диссертации (ГОСТ 2018) — Дуплом.Журнал
Требования к оформлению магистерской диссертации
Работу следует писать в текстовом редакторе Word (Microsoft Office) одним из стандартных шрифтов – Times New Roman. Кегль следует выбрать 14-й, межстрочный интервал – полуторный (1,5). На странице таким образом должно помещаться примерно 30 строк по 60-70 знаков, т.е. суммарно где-то около 2000.
Формат листа также должен быть стандартный – 210х297 мм (А4), ориентация – только книжная.
Необходимо форматировать текст «выравниванием по ширине» на протяжении всей работы.
Абзацный отступ – 1,25 (5 символов). Переносы только автоматические. Поля страницы – верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3, правое – 1,5.
Нумерация сквозная, но на титульнике номер не ставится (ставится начиная со второй страницы, соответственно с цифры 2).
Следует определиться с выбором вида кавычек. Ссылки, подписи под графическим материалом и таблицами набираются тем же шрифтом (таймсом), но 12-м кеглем с одинарным интервалом. Сноски делаются с помощью встроенной функции (для автоматической нумерации по порядку и правильного оформления). Названия источников в сносках не нужно помещать в кавычки.
Использование жирного шрифта (bold), курсива (italic) и подчёркивания для различных заголовков, подзаголовков и терминов допустимо, но остаётся на усмотрение автора, а также его вкус и меру. Буквицу не используют. В наборе заголовков и подзаголовков допустимы прописные. Заголовки также не следует брать в кавычки, также они не должны заканчиваться точкой.
В случае использования цифрового материала, следует оформлять его в качестве таблиц по общепринятым правилам (номер таблицы, название, головка и прографка таблицы и проч.).
Рисунки, схемы, графики и диаграммы нумеруются и подписываются. Лучше всего их выполнять в программах Excel и Power Point (из того же пакета Microsoft Office). Формулы следует набирать при помощи стандартных функций Word’а.
Приложения обязательно должны быть пронумерованы (допускается цифровая и буквенная нумерация). Возможна группировка приложений в тематические блоки. Тематические блоки и сами приложения должны иметь собственные названия.
Работа распечатывается целиком, на струйном или лазерном принтере на обычной белой бумаге (плотностью 80 г/м2), на одной стороне листа. Весь текст печатается чёрным, но дополнительные элементы (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) могут быть цветными.
Диссертация печатается как минимум в трёх экземплярах, переплетается жёстким, клееным картонно-дерматиновым переплётом. Цвет обложки не имеет значения, также на ней не требуется делать оттиск выходных данных.
Пример оформления магистерской диссертации по ГОСТу
Скачать образец в формате .docx
journal.duplom.ru
Магистерская и кандидатская диссертация — оформление по ГОСТ
Блог компании ДипломТайм /Чтобы получить учёную или квалификационную степень, соискатель должен написать и предоставить на рассмотрение комиссии диссертацию. Он может заняться оформлением работы, чётко соблюдая все требования, которые предъявляются к научным трудам столь высокого уровня, с учётом всех ГОСТов. Такая строгость обусловлена тем, что не исключено предоставление труда учёному сообществу всего мира, а значит, по ГОСТ оформление диссертации должно соответствовать правилам.
ГОСТ 7.0.11-2011 чётко регламентирует правила написания всех научных трудов, их структуру и особенности оформления.
Новый стандарт, касающийся написания диссертационных работ (ГОСТ � 7.0.11-2011), увидел свет 01.09 2012. Он чётко регламентирует правила написания всех научных трудов, их структуру и особенности оформления. Такой стандарт является единым для всех видов диссертационных работ: магистерских, кандидатских, научно-исследовательских. Авторефераты диссертаций также подчиняются этому ГОСТу. Кстати, написание и предоставление автореферата считается обязательным условием, причём, для всех научных дисциплин.
ГОСТ по оформлению диссертации подразумевает правильность представления всех списков на литературные источники и ссылки на работы других авторов.
Нормативные ссылки также претерпели серьёзные изменения, которые произошли в результате ввода нового стандарта. К примеру, произошла замена ГОСТ 7.12-93 на ГОСТ 7.0.12-2011, касающегося ведения библиографических записей, допустимых сокращений слов и применения отдельных словосочетаний. Значит, при написании научных работ различного уровня нужно учитывать подобную информацию. ГОСТ по оформлению диссертации подразумевает правильность представления всех списков на литературные источники и ссылки на работы других авторов.
Любые труды в определённой отрасли науки ограничены по объёму. Например, диссертационная работа, которую пишет будущий кандидат наук, должна иметь объём не более двухсот листов, а вот «без пяти минут доктор наук», должен озаботиться тем, чтобы его работа была не менее трёхсот, но и не более четырёхсот листов.
Следует учитывать, что любая сфера науки имеет свои собственные критерии, значит, есть смысл в дополнительном уточнении всей необходимой информации, особенно, касающейся рекомендованного объёма для конкретной исследовательской работы.
Обязательным условием является наличие трёх разделов или глав, а также наличие титульной страницы, оглавления, чётко прописанной вводной и заключительной части, и списка литературы.
Помимо отраслевых требований, существуют и требования общие: объём кандидатской диссертации должен составлять максимум 210 страниц. Что касается структуры работы, то обязательным условием является наличие трёх разделов или глав, а также наличие титульной страницы, оглавления, чётко прописанной вводной и заключительной части, и списка литературы.
В качестве бумажного носителя используется листы исключительно белой бумаги, имеющие стандартный размер 210 на 297, то есть, А4. Цвет символов – чёрный, размерность – 14, Times New Roman, интервалы – 15мм, а отступ абзаца – 125мм. Печать – односторонняя, ориентация – книжная. По полям также имеются свои ограничения: правое поле – 1см, левое – 3см, верхнее и нижнее – по 2см. нумерация страниц должна быть такой же, как и у дипломных работ, с той лишь разницей, что номер нужно ставить в самом низу, строго посередине.
Всякая новая глава должна начинаться с нового листа. Нельзя после названия ставить точку. Если в тексте есть перечисления, то их необходимо оформлять при помощи отступа абзаца. А в качестве инструмента выделения используются маркеры, тире, нумерация (числовая или буквенная). Любой пункт или подпункт заканчивается либо запятой, либо точкой с запятой.
Библиографический список составляется с учётом требований ГОСТов: 7.1-2003 и 7.82–2001.
Диссертация на заказ Всё, что вам нужно, чтобы защитить диссертацию на отлично. Подробностиwww.diplomtime.ru