Гост на оформление диссертации – Оформление кандидатской диссертации по ГОСТу

ГОСТ 2019 по оформлению кандидатской диссертации *

В данной статье мы поговорим о том, какие существуют тонкости в оформлении этого вида научного труда, с какими сложностями можно столкнуться, кропотливо обрамляя содержание работы в соответствующую презентабельную форму, а также о том, из чего, собственно, состоит кандидатская диссертация.

С особенностями оформления курсовой работы и магистерской диссертации по ГОСТ вы сможете ознакомится в следующих статьях. ГОСТ 2019 по оформлению курсовой работы , ГОСТ 2019 по оформлению магистерской диссертации.

 

Структура работы

Как уже упоминалось в начале статьи, недостаточно написать сам текст, его ещё нужно правильно структурировать. Чтобы это корректно сделать, следует знать, из каких компонентов состоит диссертация:

  • Титульный лист;
  • Оглавление;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список сокращений;
  • Библиография;
  • Приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как правило, работа начинается с титульного листа, на котором указан университет, где был написан научный труд; форма работы; здесь же ставятся ФИО автора; пишется название исследования; указывается специальность, её шифр; ФИО научного руководителя; город, год.

Главным структурным элементом в этом виде работы является, несомненно, содержание, так как именно его можно назвать своеобразным «скелетом» на который нанизывается текст.

Оглавление, как правило, разделено на пункты и подпункты. Это делается для того, чтобы текст не был сплошным, а подавался логически законченными частями, причём так, чтобы они закономерно вытекали друг из друга.

В водной части автору научного труда необходимо обозначить цели и задачи работы, а также прописать те методы, которыми он пользовался, чтобы достичь желаемых результатов.

В основной части, собственно, печатается сам текст, разделённый на отдельные главы, а в заключении подводятся итоги всему исследованию. Также пишется о том, как в практических целях можно использовать достигнутые результаты.

Стоит заметить, что к заключительной части диссертации предъявляются особые требования, которые необходимо соблюдать:

  • В заключении не должно иметься никаких противоречий;
  • Также в нём нужно дать развёрнутое объяснение уже существующим фактам в науке;
  • Выводы должны соответствовать эмпирическим данным.

Оформление сокращений в тексте

 

Никто не возбраняет пользоваться при написании текста диссертации различного рода сокращениями, но при этом всё-таки следует соблюдать определённые правила, с которыми можно ознакомиться в соответствующих ГОСТах. В данном случае следует пользоваться двумя из них: ГОСТ 7.12 и ГОСТ 2.11.

Как правило, существуют общепринятые сокращения. Их не стоит включать в данный список. Но если вы используете в тексте сложные термины и сокращения, то их всё-таки стоит вынести на отдельный лист. Также это стоит сделать и в том случае, если вы используете свои собственные, авторские сокращения.

Оформление библиографического списка

 

Работа с библиографическим списком довольно сложное и при этом кропотливое занятие. Для начала нужно определиться, какие именно книги, научные статьи, электронные ресурсы понадобятся для вашего исследования.

Затем нужно обозначить, какие главы, страницы нужно в них просмотреть. И только переработав весь имеющийся у вас материал, можно приступать к составлению библиографического списка. Каждый отдельно взятый литературный источник оформляется следующим образом:

  • Ставятся все авторы;
  • Пишется название;
  • Для периодики обязательно фиксируется номер и дата издания;
  • Пишется год, место издания;
  • Ставится общее количество страниц используемого источника.

Оформление приложений

 

Как правило, в приложении представлены те материалы, которые полностью не вмещаются в работу, либо являются по своей сути второстепенными. Зачастую в данный раздел включаются всевозможные графики, схемы, иллюстрации. И именно об их оформлении мы поговорим в данной части нашей статьи более обстоятельно.

Так называемый иллюстрационный материал также оформляется по специальным стандартам. В данном случае таковыми являются: ГОСТ Р 7.0 11-2011 и ГОСТ 7.32-2001. Обычно общие требования в первую очередь включают в себя чёткость напечатанных графических материалов. Помимо этого, каждая иллюстрация должна быть пояснена с помощью небольшого комментария, данного под ней.

Также стоит обратить внимание и на то обстоятельство, что каждое приложение должно быть напечатано на отдельной странице, посередине пишется порядковый номер, а также само слово «Приложение» и его название.

В заключение хотелось бы сказать, что оформление научной диссертации — дело непростое, поэтому вряд ли у вас получится справиться без помощи дополнительных источников. Оформляя ваш научный труд, всегда помните, что если работа не будет составлена верно, то её не допустят к защите, поэтому не пренебрегайте тщательны ознакомлением с ГОСТом.

disshelp.ru

Правильное оформление диссертации (ГОСТ 2018) — Дуплом.Журнал

На сегодня всё ещё не существует какого-либо единого государственного стандарта, которого бы авторам диссертаций приходилось придерживаться при написании и оформлении своих трудов. Исходя из принятых в научном мире традиций, можем порекомендовать вам придерживаться некоторых общих правил.

Требования к оформлению магистерской диссертации

Работу следует писать в текстовом редакторе Word (Microsoft Office) одним из стандартных шрифтов – Times New Roman. Кегль следует выбрать 14-й, межстрочный интервал – полуторный (1,5). На странице таким образом должно помещаться примерно 30 строк по 60-70 знаков, т.е. суммарно где-то около 2000.

Формат листа также должен быть стандартный – 210х297 мм (А4), ориентация – только книжная.

Необходимо форматировать текст «выравниванием по ширине» на протяжении всей работы.

Абзацный отступ – 1,25 (5 символов). Переносы только автоматические. Поля страницы – верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3, правое – 1,5.

Нумерация сквозная, но на титульнике номер не ставится (ставится начиная со второй страницы, соответственно с цифры 2).

Следует определиться с выбором вида кавычек. Ссылки, подписи под графическим материалом и таблицами набираются тем же шрифтом (таймсом), но 12-м кеглем с одинарным интервалом. Сноски делаются с помощью встроенной функции (для автоматической нумерации по порядку и правильного оформления). Названия источников в сносках не нужно помещать в кавычки.

Использование жирного шрифта (bold), курсива (italic) и подчёркивания для различных заголовков, подзаголовков и терминов допустимо, но остаётся на усмотрение автора, а также его вкус и меру. Буквицу не используют. В наборе заголовков и подзаголовков допустимы прописные. Заголовки также не следует брать в кавычки, также они не должны заканчиваться точкой.

В случае использования цифрового материала, следует оформлять его в качестве таблиц по общепринятым правилам (номер таблицы, название, головка и прографка таблицы и проч.).

Рисунки, схемы, графики и диаграммы нумеруются и подписываются. Лучше всего их выполнять в программах Excel и Power Point (из того же пакета Microsoft Office). Формулы следует набирать при помощи стандартных функций Word’а.

Приложения обязательно должны быть пронумерованы (допускается цифровая и буквенная нумерация). Возможна группировка приложений в тематические блоки. Тематические блоки и сами приложения должны иметь собственные названия.

Работа распечатывается целиком, на струйном или лазерном принтере на обычной белой бумаге (плотностью 80 г/м2), на одной стороне листа. Весь текст печатается чёрным, но дополнительные элементы (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) могут быть цветными.

Диссертация печатается как минимум в трёх экземплярах, переплетается жёстким, клееным картонно-дерматиновым переплётом. Цвет обложки не имеет значения, также на ней не требуется делать оттиск выходных данных.

Пример оформления магистерской диссертации по ГОСТу


Скачать образец в формате .docx

journal.duplom.ru

Магистерская и кандидатская диссертация — оформление по ГОСТ

Блог компании ДипломТайм /

Чтобы получить учёную или квалификационную степень, соискатель должен написать и предоставить на рассмотрение комиссии диссертацию. Он может заняться оформлением работы, чётко соблюдая все требования, которые предъявляются к научным трудам столь высокого уровня, с учётом всех ГОСТов. Такая строгость обусловлена тем, что не исключено предоставление труда учёному сообществу всего мира, а значит, по ГОСТ оформление диссертации должно соответствовать правилам.

ГОСТ 7.0.11-2011 чётко регламентирует правила написания всех научных трудов, их структуру и особенности оформления.

Новый стандарт, касающийся написания диссертационных работ (ГОСТ � 7.0.11-2011), увидел свет 01.09 2012. Он чётко регламентирует правила написания всех научных трудов, их структуру и особенности оформления. Такой стандарт является единым для всех видов диссертационных работ: магистерских, кандидатских, научно-исследовательских. Авторефераты диссертаций также подчиняются этому ГОСТу. Кстати, написание и предоставление автореферата считается обязательным условием, причём, для всех научных дисциплин.

ГОСТ по оформлению диссертации подразумевает правильность представления всех списков на литературные источники и ссылки на работы других авторов.

Нормативные ссылки также претерпели серьёзные изменения, которые произошли в результате ввода нового стандарта. К примеру, произошла замена ГОСТ 7.12-93 на ГОСТ 7.0.12-2011, касающегося ведения библиографических записей, допустимых сокращений слов и применения отдельных словосочетаний. Значит, при написании научных работ различного уровня нужно учитывать подобную информацию. ГОСТ по оформлению диссертации подразумевает правильность представления всех списков на литературные источники и ссылки на работы других авторов.

Любые труды в определённой отрасли науки ограничены по объёму. Например, диссертационная работа, которую пишет будущий кандидат наук, должна иметь объём не более двухсот листов, а вот «без пяти минут доктор наук», должен озаботиться тем, чтобы его работа была не менее трёхсот, но и не более четырёхсот листов.

Следует учитывать, что любая сфера науки имеет свои собственные критерии, значит, есть смысл в дополнительном уточнении всей необходимой информации, особенно, касающейся рекомендованного объёма для конкретной исследовательской работы.

Обязательным условием является наличие трёх разделов или глав, а также наличие титульной страницы, оглавления, чётко прописанной вводной и заключительной части, и списка литературы.

Помимо отраслевых требований, существуют и требования общие: объём кандидатской диссертации должен составлять максимум 210 страниц. Что касается структуры работы, то обязательным условием является наличие трёх разделов или глав, а также наличие титульной страницы, оглавления, чётко прописанной вводной и заключительной части, и списка литературы.

В качестве бумажного носителя используется листы исключительно белой бумаги, имеющие стандартный размер 210 на 297, то есть, А4. Цвет символов – чёрный, размерность – 14, Times New Roman, интервалы – 15мм, а отступ абзаца – 125мм. Печать – односторонняя, ориентация – книжная. По полям также имеются свои ограничения: правое поле – 1см, левое – 3см, верхнее и нижнее – по 2см. нумерация страниц должна быть такой же, как и у дипломных работ, с той лишь разницей, что номер нужно ставить в самом низу, строго посередине.

Всякая новая глава должна начинаться с нового листа. Нельзя после названия ставить точку. Если в тексте есть перечисления, то их необходимо оформлять при помощи отступа абзаца. А в качестве инструмента выделения используются маркеры, тире, нумерация (числовая или буквенная). Любой пункт или подпункт заканчивается либо запятой, либо точкой с запятой.

Библиографический список составляется с учётом требований ГОСТов: 7.1-2003 и 7.82–2001.

Диссертация на заказ Всё, что вам нужно, чтобы защитить диссертацию на отлично. Подробности

www.diplomtime.ru

Оставить комментарий