Устанавливаем общие требования для оформления дипломной/курсовой работы в ворде (поля, межстрочный интервал, шрифт, отступы, маркировка и пр.) *
Каждая курсовая или дипломная работа пишется согласно конкретным требованиям: методическим рекомендациям, ГОСТам. Важно, чтобы все требования, предъявляемые к ней, были учтены автором, иначе его ждет полное разочарование и провал: проект не будет допущен к защите.
Каждая курсовая или дипломная работа пишется согласно конкретным требованиям: методическим рекомендациям, ГОСТам. Важно, чтобы все требования, предъявляемые к ней, были учтены автором, иначе его ждет полное разочарование и провал: проект не будет допущен к защите.
Еще на стадии выбора темы для исследования или разработки плана курсовой работы важно ознакомиться с ГОСТами и методическими рекомендациями. Если студент будет изначально учитывать все правила оформления, то ему будет легче подготовить грамотный и полноценный материал. Сегодня мы поговорим об общих требованиях к курсовым и дипломным работам, а также расскажем, как ими умело пользоваться в ходе создания проекта.
СОДЕРЖАНИЕ
Оформление текста в курсовой и дипломной работе
Согласно ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.32-2001 все материалы в курсовой и дипломной работе должны быть изложены на научном зыке в соответствии с принципами краткости, емкости, последовательности и логичности. Важно не просто грамотно систематизировать данные, но и оформить их.
Выбираем шрифт
Текст курсовой и дипломной работы должен быть напечатан на листах А4 шрифтом Times New Roman – 14. Для этого достаточно открыть файл Microsoft Word зайти на вкладку «Главная» и выбрать в списке нужные параметры.
Выбор шрифтаУстанавливаем межстрочный интервал
Межстрочный интервал в студенческих и научно-исследовательских работах должен быть 1,5. Чтобы установить его, достаточно выполнить команду «Главная – интервал – 1,5».
Установление интервалаСоздаем списки
Нередко в курсовых работах ведутся перечисления или выделения отдельных фрагментов текста в виде списков. В Microsoft Word оформить материал таким способом можно нажатием одной кнопки Главная – Маркировка. Студенту останется лишь выбрать тип маркировки (лучше выбирать стандартный – черная точка или цифры).
Красная строка
Чтобы начать красную строку, необходимо пользоваться клавишей Tab, предварительно установив табуляцию на уровне 1,25 см. Для этого нужно нажать на пустом месте в MS Word правой кнопкой мыши, выбрать «Абзац – Табуляция» и установить ее в указанном размере.
Написание с красной строкиОтступы и интервалыУстановление табуляцииРасположение текста на странице
Текст должен располагаться по ширине страницы. Для этого нужно выделить весь материал и нажать на соответствующий символ во вкладке «Главная».
Расположение текстаНастраиваем поля
Не стоит забывать и о параметрах страницы. Они сохраняются на протяжении всей работы. Согласно действующим ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ 7.32-2001 они должны соответствовать следующим параметрам: право – 1,5 см, лево – 3 см, низ и верх – 2 см. Чтобы настроить их нужно выполнить следующую операцию «Разметка страницы – Поля – Настраиваемые поля».
Далее останется лишь установить указанные в методических рекомендациях требования.
Установление размеров полейНумерация страниц
Не менее важно правильно пронумеровать страницы курсовой или дипломной работы. Порядок нумерации прописывается в методических рекомендациях. Главное, правильно выбрать расположение номера страницы. Сделать это можно с помощью команды «Вставка – Номер страницы».
Нумерация страницНастроив изначально текстовый редактор согласно заявленным требованиям, студент может получить правильно оформленную работу, изменить объем проекта и пр.
Что не следует делать в курсовой или дипломной работе?
Согласно действующим ГОСТам, в студенческих и научно-исследовательских работах недопустимо использование любого другого шрифта, за исключением Times New Roman. Сам текст публикуется только 14 размером, но в таблицах допустимо использование шрифта Times New Roman 12 или 10.
Также запрещено пользоваться различными выделениями текста: жирный, курсив, подчеркивание.
Не нумеруйте страницы римскими цифрами. Разрешается проставлять номер страницы исключительно арабскими цифрами.
На протяжении всей работы необходимо использовать один и тот же вид ссылок, сносок, кавычек и пр. Недопустимо оформление ссылок разными методами (например, в конце страницы и в квадратных скобках в тексте).
Чтобы получить допуск к защите курсовой или дипломной работы, важно придерживаться методических рекомендаций и ГОСТов. Малейшее нарушение и несоблюдение указанных в них постулатов чревато серьезным наказанием – возвратом материала на доработку или отчислением из ВУЗа. Поэтому, чем внимательнее будет автор при оформлении проекта, тем выше его шансы на успешное завершение дела. Перед сдачей материала на проверку проверьте, все ли требования были учтены и правильно ли оформлена работа.
Учет ГОСТов и иных требований при написании курсовых, дипломных и иных научных работ демонстрирует способности студента соблюдать действующие нормы, стандарты, умение действовать по правилам.
От правильности оформления проекта может зависеть как оценка, так и судьба проекта или студента в целом.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru – консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!Заказать написание
Последние комментарии
Поля и отступы в ВКР по ГОСТу
Многим написание диплома запоминается жесткими требованиями к оформлению и трудностями прохождения нормоконтроля. Соблюдать предписания приходится начиная с титульного листа и заканчивая последней страницей приложений. Регламентируются даже такие мелочи, как отступы и поля. Студенты часто забывают про них, изменяют в последний момент – и в результате текст сползает, приходится тратить много времени на исправление.
Размеры полей страницы
Если поля в ВКР настраиваются по требованиям ГОСТ 7.32-2017, они должны быть следующего размера:
- левое поле – 30 мм,
- правое поле – 15 мм,
- верхнее поле – 20 мм,
- нижнее поле – 20 мм.
В методичках отклонения от этих параметров встречаются нечасто. Уменьшать левое поле нецелесообразно, потому что с этой стороны диплом прошивается. Если оставить слишком мало места, текст будет неудобно читать, он попадет на сгиб страницы. На верхнем или нижнем поле размещают номера страниц, поэтому их тоже не уменьшают. Правое поле иногда делают 10 мм, но это скорее исключение.
Рисунок 1. Настройка полей по ГОСТу в MS Word
Отступы между абзацами и заголовками/подзаголовками
Межабзацные отступы в ВКР по ГОСТу не регламентируются. Как правило, дополнительное разделение между абзацами не вставляют: оставляют стандартный межстрочный полуторный интервал.
При оформлении отступов между заголовками и подзаголовками (если в методичке не указано иное) можно ориентироваться на требования ГОСТ 19.106-78. Этот ГОСТ определяет требования к программным документам, но допускается его распространение и на дипломные работы:
- расстояние между заголовками раздела и подраздела или между заголовком и следующим за ним текстом должно составлять не менее трех высот шрифта,
- если новый параграф начинается на той же странице, где размещен текст предыдущего параграфа, расстояние от текста до следующего заголовка должно быть не меньше четырех высот шрифта.
Рисунок 2. Настройка интервалов для заголовка в MS Word
Разрыв страниц
Структурные элементы выпускной квалификационной работы, также как и главы, начинаются с новой страницы. Чтобы перейти на новую страницу, можно вставить много пустых строк, но тогда при малейшем изменении текста заголовки сползут. Лучше использовать специальный инструмент – разрыв страницы.
Рисунок 3. Вставка разрыва страницы в MS Word
Заключение
Поля и отступы в дипломной работе делаются не по принципу «чтобы красиво смотрелось», а в соответствии с требованиями ГОСТов и вузовских методичек. При заказе ВКР в сервисе Автор24 вам не придется вникать в нюансы оформления – все заботы возьмет на себя исполнитель.
Трудности с написанием Выпускные квалификационные работы?
Эксперты Автор24 помогут! Оставь название работы и мы предложим лучшего эксперта для твоей темы
Привет! Рады, что ты нашел нужное методическое пособие
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать статью
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что ты нашел нужное методическое пособие
Подписчики нашего бота Edu24_bot получают методичку прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать статью
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Создание висячего выступа — служба поддержки Майкрософт
Word для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 для Mac Word для Интернета Word 2021 Word 2021 для Mac Word 2019 Word 2019 для Mac Word 2016 Word 2016 для Mac Word 2013 Дополнительно…Меньше
Висячий отступ, также известный как отступ второй строки, выделяет первую строку абзаца, располагая ее на краю, а затем делая отступ для каждой последующей строки абзаца.
Выделите текст, в который вы хотите добавить отступ.
Перейти к Главная страница > Абзац диалоговое окно запуска > Отступы и интервалы .
В разделе Special выберите Hanging .
Глубину отступа можно настроить с помощью поля By .
Выберите ОК .
Чтобы добавить буквицу к абзацу, см. раздел Вставка буквицы.
Чтобы сделать отступ первой строки абзаца, см. раздел Отступ первой строки абзаца.
Выберите абзац, к которому вы хотите добавить отступ.
Перейти к Формат > Параграф .
В разделе Special выберите Hanging .
Глубину отступа можно настроить с помощью поля
Выберите ОК .
Чтобы добавить буквицу к абзацу, см. раздел Вставка буквицы.
Выделите текст, в который вы хотите добавить отступ.
Перейти к Главная страница > Абзац диалоговое окно запуска > Отступы и интервалы .
В разделе Special выберите Hanging .
Вы можете отрегулировать глубину отступа с помощью На 9поле 0014.
Выберите ОК .
– Как добавить отступ – TeX
спросил
Изменено 1 год, 6 месяцев назад
Просмотрено 957 тысяч раз
Я пишу дипломный отчет с помощью LaTeX, и мне нужно добавить отступы, потому что каждый новый абзац начинается с начальной позиции слева.
Как добавить отступы?
- интервал
- отступ
5
Отступ абзаца определяется параметром \parindent
. В большинстве классов документов для него установлено положительное значение, поэтому вы должны увидеть отступы. Если это не так, вы можете установить для этого параметра в преамбуле документа любое значение, которое вы хотите, например.
\setlength\parindent{24pt}
Конечно, необходимо размечать абзацы: абзац заканчивается либо пустой строкой, либо командой \par
. Если вместо этого вы просто использовали \\
, вы указываете LaTeX начинать новую строку, а не новый абзац.
2
Я думаю, вам нужно:
\indent Вот ваш текст
5
Чтобы принудительно вставить пробел той же длины, что и отступ, вы можете использовать следующее:
\hspace{\parindent}
Это может быть полезно, если вы начинаете новый раздел с рамочной теоремы и т. д., а латекс не распознает его как абзац.
2
Я предполагаю, что вы хотите добавить отступ после заголовка раздела или подраздела, поскольку LaTeX сначала делает отступ для других абзацев.