Гост в черчении линии: ГОСТ 2.303-68* «ЕСКД. Линии»

ГОСТ 2.303-68* «ЕСКД. Линии»

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ЛИНИИ

ГОСТ 2.303-68

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Единая система конструкторской документации

ЛИНИИ

Unified system for design documentation.

Lines

ГОСТ
2.

303-68*

Взамен
ГОСТ 3456-59

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в декабре 1967 г. Срок введения установлен

с 01.01.71

1. Настоящий стандарт устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства, выполняемых в бумажной и (или) электронной форме.

Специальные назначения линий (изображение резьбы, шлицев, границы зон с различной шероховатостью и т.д.) определены в соответствующих стандартах Единой системы конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. Наименование, начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные назначения линий должны соответствовать указанным в табл. 1. Примеры применения линий показаны на черт. 1-9.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Для разрезов и сечений допускается концы разомкнутой линии соединить штрихпунктирной тонкой линией.

Измененная редакция, Изм. № 3).

4. В строительных чертежах в разрезах видимые линии контуров, не попадающие в плоскость сечения, допускается выполнять сплошной тонкой линией (черт. 9).

5. Толщина сплошной основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

Таблица 1

Наименование

Начертание

Толщина линии по отношению к толщине основной линии

Основное назначение

1. Сплошная толстая основная

s

Линии видимого контура

Линии перехода видимые

Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза)

2. Сплошная тонкая

От  до

Линии контура наложенного сечения

Линии размерные и выносные

Линии штриховки

Линии-выноски

Полки линий-выносок и подчеркивание надписей

Линии для изображения пограничных деталей («обстановка»)

Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях

Линии перехода воображаемые

Следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях

3. Сплошная волнистая

 

Линии обрыва

Линии разграничения вида и разреза

4. Штриховая

 

Линии невидимого контура

Линии перехода невидимые

5. Штрихпунктирная тонкая

От  до

Линии осевые и центровые

Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений

6. Штрихпунктирная утолщенная

От  до  

Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию

Линии для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («наложенная проекция»)

7. Разомкнутая

От s до

Линии сечений

8. Сплошная тонкая с изломами

От  до

Длинные линии обрыва

9. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая

От  до

Линии сгиба на развертках.

Линии для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях

Линии для изображения развертки, совмещенной с видом

Черт. 1

Черт. 2

Черт. 3

Черт. 4

Черт. 5

Черт. 6

Черт. 7

Черт. 8

Черт. 9

Примечание. Номера позиций на черт. 1-9 соответствуют номерам пунктов табл. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. Наименьшая толщина линий и наименьшее расстояние между линиями в зависимости от формата чертежа должна соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Формат чертежа

Наименьшая толщина линий в мм, выполненных

Наименьшее расстояние между линиями в мм, выполненными

в туши

в карандаше

в туши

в карандаше

С размером большей стороны 841 мм и более

0,3

0,8

1,0

С размером большей стороны менее 841 мм

0,2

0,3

0,8

7. Длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины изображения.

8. Штрихи в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

9. Промежутки между штрихами в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

10. Штрихпунктирные линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами.

11. Штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в изображении менее 12 мм (черт. 10).

Черт. 10



ГОСТ 2.303-68 Линии

Категории: Госты

Тип проекта Кол-во листов (чертежей)
Формат

ЕСКД ГОСТ 2. 303-68 Линии

 1. Настоящий стандарт устанавливает начертания и основные назначения линий на чертежах всех отраслей промышленности и строительства, выполняемых в бумажной и (или) электронной форме.

Специальные назначения линий (изображение резьбы, шлицев, границы зон с различной шероховатостью и т.д.) определены в соответствующих стандартах Единой системы конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).

2. Наименование, начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные назначения линий должны соответствовать указанным в табл. 1. Примеры применения линий показаны на черт. 1-9.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. Для разрезов и сечений допускается концы разомкнутой линии соединить штрихпунктирной тонкой линией.


(Измененная редакция, Изм. № 3).

4. В строительных чертежах в разрезах видимые линии контуров, не попадающие в плоскость сечения, допускается выполнять сплошной тонкой линией (черт. 9).

 

5. Толщина сплошной основной линии s должна быть в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения, а также от формата чертежа.

Толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

Таблица 1. Наименование, начертание, толщина линий по отношению к толщине основной линии и основные назначения линий


п.п.
Наименование Начертание Толщина линии по отношению к толщине основной линии Основное назначение

 

1 Сплошная толстая основная


S Линия видимого контура
Линии перехода видимые
Линии контура сечения (вынесенного и входящего в состав разреза)
2 Сплошная тонкая


От S/3 до S/2 Линия контура наложенного сечения
Линии размерные и выносные
Линии штриховки
Линии – выноски
Полки линий – выносок и подчеркивание надписей
Линии для изображения пограничных деталей (“обстановка”)
Линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях
Линии перехода воображаемые
Следы плоскостей, линии построения характерных точек при специальных построениях
3 Сплошная волнистая

 
От S/3 до S/2 Линии обрыва
Линии разграничения вида и разреза
4 Штриховая

  
От S/3 до S/2 Линии невидимого контура
Линии перехода невидимые
5 Штрих – пунктирная тонкая   

От S/3 до S/2 Линии осевые и центровые
Линии сечений, являющиеся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений
6 Штрих – пунктирная утолщенная   

От S/2 до 2S/3 Линии, обозначающие поверхности, подлежащие термообработке или покрытию
Линии для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью (“наложенная проекция”)
7 Разомкнутая   

От S до 1,5 S Линии сечений
8 Сплошная тонкая с изломами   

От S/3 до S/2 Длинные линии обрыва
9 Штрих – пунктирная с двумя точками тонкая

 
От S/3 до S/2 Линии сгиба на развертках
Линии для изображения частей изделия в крайних или промежуточных положениях
Линии для изображения развертки совмещенной с видом

  

Черт. 1

 

Черт. 2

 

 

Черт. 3

 

 

Черт. 4

 

Черт. 5

 

 

Черт.6

 

 

 

Черт.7

 

 

Черт.8

 

Черт.9

Примечание. Номера позиций на черт. 1-9 соответствуют номерам пунктов табл. 1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6. Наименьшая толщина линий и наименьшее расстояние между линиями в зависимости от формата чертежа должна соответствовать указанным в табл. 2.

 

  

7. Длину штрихов в штриховых и штрихпунктирных линиях следует выбирать в зависимости от величины изображения.

8. Штрихи в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

9. Промежутки между штрихами в линии должны быть приблизительно одинаковой длины.

10. Штрихпунктирные линии должны пересекаться и заканчиваться штрихами.

11. Штрихпунктирные линии, применяемые в качестве центровых, следует заменять сплошными тонкими линиями, если диаметр окружности или размеры других геометрических фигур в изображении менее 12 мм (черт. 10).

Черт. 10


Однолинейное телешоу с рисованием в одну линию с приглашенной женщиной, векторное изображение

Одиночное телешоу с рисованием в одну линию с гостьей, векторное изображение
  1. лицензионные векторы
  2. Рисование векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    40319249
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Простая линия

Учебник по рисованию линий – Стук почтальона

В последнее время я увлекся созданием гостевых «книг» с отпечатками пальцев. Мне нравится идея гостевой книги, которая вовсе не книга, а произведение искусства. Не знаю, как вы, а я из тех людей, которые вывешивают гостевые книги на год, может, два, на журнальный столик, а потом {любовно} отправляются на хранение. Я предпочитаю идею обрамляемого произведения искусства, которое будет демонстрироваться десятилетиями.

Когда я создавал свою первую гостевую книгу с отпечатками пальцев {дерево}, я понял, что учебник по рисованию может быть полезен для некоторых из вас. Это замечательная винтажная техника, которую можно использовать независимо от того, умеете ли вы обращаться с каллиграфическим пером или нет.

Прежде чем я начну этот урок, я хотел бы немного рассказать о , как я знаю, как использовать эту технику и многие другие техники, о которых я пишу. Я очень люблю все искусство, которое мне приходится создавать как дизайнеру, но, честно говоря, я очень не решался попытать счастья в этой отрасли. Я всегда чувствовал, что нахожусь в невыгодном положении, потому что не изучал искусство или графический дизайн в колледже {и вместо этого решил получить степень по английскому языку}. Затем однажды я понял: на самом деле у меня было более формальное обучение, чем у многих людей… просто это было не в колледже.

Я ходил в небольшую школу (80 человек в классе) в сельской местности Канзаса. Каким-то образом эта крошечная школа сорвала джек-пот со своим учителем рисования, миссис Робертс. Мне посчастливилось работать с ней, начиная с детского сада или первого класса. Когда я была маленькой девочкой, она учила меня, как правильно видеть вещи, чтобы отображать их на 2D-носителях. Она рисовала цилиндр, сферу и конус и помогала мне рисовать их, чтобы понять взаимосвязь между тенями/контуром и формами. Будучи подростком в старшей школе, она познакомила меня с новыми техниками и материалами, такими как батик, глина и резьба по штампу. Именно от нее я узнал, что вы всегда должны наносить клей кистью, а посыпание акварельных кусочков солью приводит к интригующему рисунку высыхания. Но что бы я ни создавал на каком этапе своей жизни, у нее всегда была фирменная фраза: «Давайте посмотрим на чертежную доску».

{Вырезка из школьной газеты за 2005 год}

«Давайте посмотрим на это на чертежной доске», по сути, означало поставить вашу работу на мольберт, отступить на несколько шагов и встать рядом с миссис Робертс, пока она молча смотрела на картину. По мере того, как вы все больше и больше смотрели на свои работы издалека, вы замечали явно неправильные вещи; а миссис Робертс не считала произведение законченным, пока ошибки не были исправлены. «Время за чертежной доской» было бесконечным источником разочарования для студентов-художников миссис Робертс, но как только ваша работа проходила тест на чертежной доске, вы освобождались для работы над другим проектом. Тогда я этого не осознавал, но «время чертежной доски» стало неотъемлемой частью меня. Каждый раз, когда я что-то создаю, я всегда поддерживаю это, делаю несколько шагов назад и оцениваю. Единственная разница в том, что теперь, когда миссис Робертс находится в трех часах езды, мой внутренний голос указывает на недостатки и придумывает, как их исправить.

Короче говоря, у меня нет диплома о том, как делать эти «штучки», но, по сути, я проучился двенадцать лет, что, я думаю, значит столько же, если не больше. То, чему меня научила эта женщина, было незаменимым, и я всегда буду благодарен за ее опеку, которую я передаю вам немного больше в каждом посте в блоге. Итак, расслабьтесь, расслабьтесь и давайте рисовать!

Во-первых, для тех из вас, кому пока не совсем удобно работать от руки, я рекомендую метод сетки, о котором вы можете подробнее прочитать здесь. Вы начнете либо с рисования сетки на распечатанной фотографии предполагаемой части, либо с ввода ее в часть с помощью Photoshop {просто используйте горячую клавишу Option + ‘}. Вот мое фото с его сеткой:

И сетка, которую я создал с помощью слабых карандашных линий на бумаге {я знаю, что вы их едва видите!}:

Вам нужно будет использовать сетку, чтобы указать, где должны появиться ваши линии. Я всегда сначала рисую карандашом, вот так:

Когда я доволен контуром карандаша, я использую перо и чернила, чтобы пройтись по контуру. Перо, которым я пользуюсь, очень тонкое — это как рисовать крошечной иголкой. Я использую его вместе с тушью. Однако, если вы еще не совсем освоились с пером, вы, безусловно, можете делать штриховые рисунки обычными ручками.

Основное правило рисования линий: чем ближе линии друг к другу, тем темнее область. Итак: множество линий, сосредоточенных в одной области, означает тень. Среднее количество линий переводится в средние тона. Разреженные линии обозначают светлое пространство.

Просто продолжайте ссылаться на свое изображение и добавляйте тени и средние тона по мере того, как вы их видите. Также не забудьте позволить своим линиям действовать как контурные агенты. По сути, постарайтесь представить свой объект как серию фигур. Является ли конкретный бит, над которым вы работаете, сферой? Конус? Цилиндр? Моя работа представляет собой цилиндр, поэтому я позволил линиям по бокам банки продемонстрировать эту цилиндрическую кривую.

После того, как я сделал фото ниже, я решил, что это ночь.

Этим утром я проснулся и провел сеанс «давайте посмотрим на это на чертежной доске». Я решил, что нужно немного больше работы. Мне очень понравилось, как тонкие как бритва линии помогли зрителю понять контуры банки, но я также хотел подчеркнуть гладкую, вертикальную сторону банки, поэтому я добавил несколько вертикальных линий. Кроме того, я использовал технику рисования линий, называемую «перекрестной штриховкой». Это относится к наложению вертикальных линий на горизонтальные линии или наоборот для получения более темных теней и/или более четкого контура.

На этом этапе мой рисунок прошел «тест на чертежной доске». Я был очень доволен тем, как он проявил себя как вблизи, так и на расстоянии. Я отсканировал его на свой компьютер с разрешением 650 dpi и создал гостевую книгу с отпечатками пальцев на карточках весом 80 фунтов.

Иногда бывает трудно объяснить, что именно я делаю и почему я это делаю, но я надеюсь, что фотографии помогут вам в этом уроке рисования линий. Штриховые рисунки имеют такой прекрасный винтажный эффект и хорошо отображаются как в веб-графике, так и в печати! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы об изображении объектов с помощью рисования линий, и я помогу вам.

На этой ноте мне нужна небольшая помощь от вас, чтобы мотивировать меня больше «чирикать». Я ужасный твиттер, но я пытаюсь измениться. Таким образом, вы не могли бы последовать за мной? Я заключаю сделку «твиттер» {понятно? «слаще»?} с розыгрышем сумок, который заканчивается 15 марта.

Оставить комментарий