Графический редактор компас: О программе — официальный сайт САПР КОМПАС

Содержание

Меню Редактор. КОМПАС-3D V10 на 100 %

Меню Редактор

Меню Редактор системы КОМПАС содержит пять стандартных пунктов редактирования: Отменить, Повторить, Вырезать, Копировать и Вставить. Обратите внимание, что они отсутствуют в деталях и сборках КОМПАС-3D, за исключением случаев создания или редактирования эскизов формообразующих операций в названных документах.

В состав данного меню входят и другие команды, специфические для данного графического редактора. Целесообразно ознакомиться с ними, рассматривая поочередно состав этого меню для различных типов документов.

Меню Редактор при активном графическом документе

Команды меню Редактор при активном графическом документе (рис. 1.8) предоставляют различные способы для редактирования графических объектов в документе, включая как простые примитивы (точка, отрезок, дуга и пр.), так и сложные составные объекты (макроэлементы, фрагменты и т. п.).

Рис. 1.8. Меню Редактор при активном графическом документе

Рассмотрим команды этого меню подробнее.

• Повторить – позволяет повторно выполнить последнюю из вызванных команд. Например, если последней была выполнена команда Непрерывный ввод объектов, то данный пункт меню будет иметь название Повторить: Непрерывный ввод объектов. Для других команд название этого меню также будет меняться. Чтобы повторно выполнить предыдущую команду, вы также можете воспользоваться функциональной клавишей F4.

• Специальная вставка – новая команда, появившаяся в десятой версии программы. Позволяет вставить в активный (текущий) графический документ содержимое буфера обмена Windows в выбранном формате.

• Копировать свойства – позволяет копировать (заменять) свойства одного графического объекта другому. Команда доступна при работе с графическими документами системы КОМПАС, а также в режиме редактирования эскизов в трехмерной модели. Свойства могут копироваться только между объектами одного и того же типа (например, линии выноски, размерные линии и т. п.), в отдельных случаях между разными объектами, но поддерживающими один и тот же тип свойств (например, стиль линии для разных графических примитивов).

• Свойства – данная команда включает или отключает отображение окна свойств графического документа. В этом окне вы сможете в любой момент увидеть все характерные свойства выделенного объекта, а также изменить некоторые из них. Скажем, для отрезка в данном окне будут выведены координаты начальной и конечной точек, угол наклона отрезка, его длина и его стиль линии. Для каждого отдельного примитива набор параметров, разумеется, будет отличаться. По умолчанию панель свойств спрятана.

• Подменю Удалить содержит следующие команды:

· Выделенные объекты – предназначена для удаления геометрических примитивов, выделенных в активном чертеже или фрагменте. Эту же операцию можно произвести, нажав клавишу Delete;

· Вспомогательные кривые и точки – это очень полезная команда. Она удаляет всю вспомогательную геометрию в графическом документе (вспомогательные прямые, точки, а также любые другие плоские кривые, выполненные стилем линии Вспомогательная).

Для чертежа можно также выбрать: удалять вспомогательные кривые и точки только в текущем виде или во всех видах чертежа. Благодаря данной команде вы можете свободно применять вспомогательные примитивы тогда, когда вам это нужно, а после завершения рисования не искать их по всему чертежу, чтобы удалить;

· Часть кривой и Часть кривой между 2 точками – дублируют соответствующие кнопки панели инструментов Редактирование графического документа (они будут рассмотрены ниже). Они служат для отсечения выступающей кривой и удаления участка кривой между двумя точками;

· Область – команда служит для удаления объектов внутри или снаружи определенной замкнутой области;

· Фаскускругление – отменяет действие команды по созданию фаски или скругления между двумя кривыми на чертеже;

· Содержимое основной надписи, Технические требования и Неуказанную шероховатость (доступны только для документа КОМПАС-Чертеж) – удаляют указанные элементы оформления с чертежа;

· Все – полностью очищает чертеж или фрагмент от созданного изображения (включая содержимое основной надписи и прочие элементы оформления, созданные во время работы).

Обратите внимание, что после этой команды восстановить содержимое активного документа будет невозможно!

• Разбить ? Кривую и Разбить ? Кривую на N частей – дублируют одноименные кнопки панели инструментов Редактирование. С их помощью любую кривую можно разбить на несколько составляющих: в первом случае произвольно (между указанными пользователем точками), во втором – равномерно на N частей.

• Выровнять по границе – позволяет выровнять все кривые относительно выбранной. Эта команда необходима при создании эскизов тел вращения, а также для удобства редактирования больших чертежей.

• Удлинить до ближайшего объекта – это команда, добавленная в десятой версии КОМПАС-3D. Ее назначение состоит в продлении выделенного объекта (или объектов) до пересечения с ближайшим графическим объектом. Команду удобно использовать для продления линий контуров детали до линии, изображающей разрез.

• Выделить все – выделяет все графические элементы в документе, за исключением элементов оформления чертежа. Другой способ выполнить то же действие – нажать сочетание клавиш Ctrl+A.

• Сдвиг, Поворот, Масштабирование, Симметрия, Копия и Деформация (некоторые из них содержат также подменю) – повторяют кнопки панели инструментов Редактирование и предназначены для редактирования геометрических объектов графического документа.

Примечание

Команды редактирования геометрии чертежа или фрагмента работают только с выделенными в данный момент объектами. Если в активном документе нет ни одного выделенного элемента, то все перечисленные выше команды остаются недоступными.

• Разрушить – разбивает макрообъект или библиотечный элемент на составляющие примитивы (отрезки и дуги). Данный пункт меню неактивен, если в документе нет ни одного макрообъекта. Подробнее о макрообъектах рассказано далее.

• Порядок – данное подменю содержит команды, которые позволяют задать порядок отрисовки графических объектов, то есть порядок перекрытия объектами друг друга. Эффект перекрытия особенно заметен при работе со штриховками и разноцветными заливками областей чертежа, а также при работе с разноцветными линиями большой толщины.

Команды подменю Порядок доступны при наличии выделенных объектов в документе и позволяют размещать эти объекты спереди или сзади других элементов чертежа.

• Преобразовать в NURBS – данный пункт меню дублирует кнопку панели инструментов Редактирование. Он служит для преобразования любого геометрического объекта или текста типа TrueType в набор кривых NURBS (Non Uniform Rational B-Spline, нерегулярных рациональных B-сплайнов). Команда предоставляет возможность произвольно редактировать преобразованный объект посредством перетаскивания его характерных точек. С помощью этой команды можно, например, создать объемный текст, то есть использовать команду Операция выдавливания, эскизом для которой будут служить NURBS-сплайны, полученные в результате преобразования нужной надписи в NURBS.

• Менеджер вставок видов и фрагментов – выводит диалоговое окно Менеджер вставок видов и фрагментов (рис. 1.9). Оно упрощает управление вставленными в чертеж фрагментами, а также позволяет создать новый фрагмент в чертеже.

Рис. 1.9. Диалоговое окно Менеджер вставок видов и фрагментов

• Создать объект – завершает процесс создания или редактирования графического объекта с учетом всех заданных пользователем параметров. Вызвать эту команду можно также с помощью сочетания клавиш Ctrl+Enter. Команда активна, только если документ содержит какой-либо объект для редактирования (отрезок, окружность, сплайн и т. п.).

Меню Редактор при активном трехмерном документе

При активном трехмерном документе меню Редактор содержит небольшое количество команд (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Меню Редактор при активном трехмерном документе

Рассмотрим их.

• Редактировать компонент – присутствует в меню Редактор только для документа КОМПАС-Сборка и запускает для редактирования выделенный компонент сборки (как правило, деталь или библиотечный элемент). Компонент можно редактировать непосредственно в окне сборки, в которое он вставлен, или в отдельном окне (при этом все изменения сразу отобразятся в документе сборки), или через библиотеку. Конечно, редактировать компонент через библиотеку можно, только если он был создан в прикладной библиотеке КОМПАС-3D.

• Повторить – действует так же, как и в графических документах.

• Редактировать элемент – запускает для редактирования одну из операций по созданию детали или формообразующую операцию в сборке, выделенную в данный момент в дереве построения чертежа или окне представления документа. При этом на панели свойств отображаются элементы управления с настройками данной операции. Для завершения редактирования и создания объекта можно воспользоваться командой Создать объект или сочетанием клавиш Ctrl+Enter. Можно также дважды щелкнуть кнопкой мыши на той части детали, которая была добавлена или удалена при выполнении операции. Еще один способ выполнения этого действия – команда Редактировать элемент контекстного меню, для вызова которого нужно щелкнуть в дереве построения модели на элементе, соответствующем нужной операции.

• Удалить – удаляет выделенные элементы модели. Если ни один элемент не выбран, команда будет недоступна. Обратите внимание: если на модели выделена грань или ребро, то при вызове этой команды будет удалена вся часть материала детали, сформированная с помощью той операции, которой были созданы данная грань или ребро. Для удаления выделенных объектов можно также воспользоваться клавишей Delete.

• Разрушить – позволяет разрушить массив трехмерных элементов или компонентов (в сборке), выделенных в дереве построения модели, на отдельные элементы. Команда доступна только в версиях КОМПАС-3D V9 и КОМПАС-3D V10.

При работе с меню Редактор трехмерного документа нужно учитывать следующую особенность. При создании эскиза формообразующей операции пользователю становятся доступны все команды создания и редактирования двухмерных геометрических объектов (то есть команды для плоского черчения). Поэтому в режиме создания или редактирования эскиза состав меню Редактор полностью аналогичен тому же пункту меню для двухмерного документа (фрагмента). Если вы впервые работаете с КОМПАС-3D или вообще никогда не имели дела с трехмерной графикой, то вам наверняка будет сложно понять, что такое эскизы и почему вдруг меню трехмерного документа преображается в меню фрагмента. Все встанет на свои места после прочтения третьей главы книги. Пока просто не удивляйтесь тому, что при создании эскиза трехмерной операции меню Редактор принимает совсем другой вид (см. рис. 1.8).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Редактор

Редактор Писать текст можно двумя способами – обычным и красивым. Обычный способ предполагает, что ничего, кроме текста, в письме не будет. Более того, будет отсутствовать и какое-либо форматирование – никаких тебе подчеркиваний, разных размеров шрифта и выделения

IDE/редактор

IDE/редактор Мы, разработчики, проводим большую часть времени за чтением и редактированием кода. Инструменты, используемые нами для этих целей, значительно изменились за прошедшие годы. Некоторые из них обладают неимоверной мощью, а некоторые почти не изменились с 1970-х

Редактор dconf

Редактор dconf Редактор dconf появился в GNOME 3 и ныне применяется для низкоуровнего конфигурирования, кроме родительсккой среды, также в Unity, MATE и Cinnamon. Он позволяет напрямую редактировать всю базу конфигурации, как общесистемную, так и штатных пользовательских приложений. И,

Редактор реестра

Редактор реестра Итак, если реестр – это база данных Windows, то нужен определенный инструмент для работы с данной базой. Таким инструментом в Windows является Редактор реестра. Обратите внимание, что ярлык данной программы вы не найдете на Рабочем столе, а также в меню кнопки

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.

org Writer

Текстовый редактор и редактор веб-страниц OpenOffice.org Writer Текстовый процессор OpenOffice.org Writer (далее просто Writer) — это наиболее известное приложение пакета офисных программ. Данная программа позволяет создавать и редактировать текстовые документы, вставлять изображения и

12.5.2 Редактор Emacs

12.5.2 Редактор Emacs Наибольшую известность среди редакторов, используемых в Linux, имеет Emacs. Он существует как в варианте для текстового режима, так и в варианте для графической оболочки. Некоторые даже говорят, что Emacs – это не редактор, а образ жизни, а в другом источнике его

12.6.1 Редактор KEdit

12.6.1 Редактор KEdit Редакторы KEdit и KWrite входят в состав графической среды KDE. Они предназначены для работы в графическом режиме, но работают с ASCII-файлами. Редакторы очень похожи, поэтому я расскажу вначале о KEdit, а затем просто укажу на отличия, имеющиеся во втором

Меню Инструменты и меню Операции

Меню Инструменты и меню Операции Пункты системного меню Инструменты и Операции отображаются для разных типов документов: первого – только для чертежей и фрагментов, второго – для деталей или сборок. Мы рассмотрим эти пункты меню в одном подразделе, так как их команды

Редактор TEA

Редактор TEA На постсоветском пространстве большой популярностью пользуется текстовый редактор TEA. Он разрабатывается киевлянином Петром Семилетовым, поэтому здесь учтены некоторые национальные особенности. В частности, интерфейс локализован (рис. 2.21), программа

Редактор Avidemux

Редактор Avidemux Эта программа с открытым исходным кодом разрабатывалась как простой видеоредактор c функциями вырезания фрагментов, наложения фильтров и перекодирования видео из одного формата в другой, имеющий графический интерфейс (рис. 3.25). Она поддерживает все

Редактор ReZound

Редактор ReZound Это функциональный аудиоредактор, достаточный для домашнего пользователя. Реализовано динамическое размещение элементов меню (рис. 3.49), интерфейс локализован, хотя в Kubuntu с меню те же проблемы, что и в Audacity. Понимает все поддерживаемые библиотекой libaudiofile и

Редактор WaveSurfer

Редактор WaveSurfer WaveSurfer назван на сайте проекта (http://www.speech.kth.se/wavesurfer/) инструментом визуализации и манипулирования звуковыми данными, причем основной упор сделан именно на отображение информации. Разрабатывается в Центре речевой технологии (Centre for Speech Technology (CTT),

Редактор mhWaveEdit

Редактор mhWaveEdit Этот совсем простой редактор (http://www. mtek.chalmers.se/~hjormagn/mhwaveedit.html) обладает несколько меньшими функциями по сравнению с решениями, описанными выше. Программа содержит минимум необходимых функций и не претендует на конкуренцию с гигантами обработчиков звука.Он

Редактор блоков

Редактор блоков Редактор блоков вызывается командой BEDIT из падающего меню Tools ? Block Editor или щелчком на пиктограмме Block Editor на стандартной панели инструментов. При этом сначала загружается диалоговое окно редактирования описания блока Edit Block Definition (рис. 10.5), в котором

Контекстное меню пункта меню Пуск

Контекстное меню пункта меню Пуск С помощью системного реестра можно запретить вызов контекстного меню, открываемого щелчком правой кнопкой мыши на пункте меню Пуск (рис. 2.23). Для этого необходимо в разделе HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPoliciesExplorer создать REG_DWORD-параметр

КОМПАС-Строитель.

Создание проектной документации по СПДС

КОМПАС-Строитель – универсальная система создания рабочей документации: чертежей, схем, расчетно-пояснительных записок – с поддержкой высокой скорости работы.

Программа автоматизирует рутинные операции по созданию и оформлению документации. Инструменты системы четко ориентированы на нормативы, регламентирующие оформление строительных чертежей согласно стандартам СПДС.

КОМПАС-Строитель может быть полезен проектным организациям, инженерным службам, которые хотят повысить качество выпускаемой документации и при этом избежать значительных затрат.

Возможности КОМПАС-Строитель позволяют работать с чертежами, созданными в других CAD-системах, сохранять файлы в форматы dxf, dwg, pdf. Корректная обработка форматов dxf/dwg и поддержка старых версий этих форматов обеспечит комфортную работу с существующим архивом файлов.