Title
— Карта сайта
|
|
Товар добавлен в корзину
ПРОВЕРКА НА ГРАМОТНОСТЬ – Московская правда
А вы пробовали писать диктант по русскому языку в вагоне метро или на платформе железнодорожной станции? Если нет, то такая возможность появится у вас завтра, 13 апреля.
В субботу на 3100 площадках в 350 городах России, а также в 79 странах мира пройдет акция «Тотальный диктант».
Тотальный диктант – это проект, родившийся 15 лет назад в стенах Новосибирского государственного факультета. Тогда студенты гуманитарного факультета предложили всем жителям города написать диктант и проверить свою грамотность. В прошлом году тотальный диктант охватил уже 76 стран, объединив 227 тысяч человек и 1021 городах мира. За время существования проекта авторами текстов для диктанта становились Гузель Яхина, Леонид Юзефович, Андрей Усачев, Евгений Водолазкин, Алексей Иванов, Захар Прилепин, Дмитрий Быков.
В этом году автором тотального диктанта стал публицист Павел Басинский. Для проекта он написал не один, а четыре текста по произведениям Пушкина, Гоголя, Горького и Толстого. И их будут диктовать в разных часовых поясах. По оценкам организаторов в этом году образовательный проект охватит 19 часовых поясов на шести континентах. В России диктант будут писать в 800 населенных пунктах.
Традиционно самыми массовыми станут площадки в Москве – подготовлено 437 площадок на почти 29 тысяч мест. Диктовать тексты будут в школах и вузах, в библиотеках и в столичном метро. По словам руководителя проекта Ольги Ребковец, в столице диктант начнется в 14.00 и продлится примерно час.
— Мы не планируем отбирать у людей, которые будут писать диктант, сумки и мобильные устройства, — отметила Ольга Ребковец. – Акция проводится для того, чтобы человек проверил свою грамотность. И в данном случае списывать просто не имеет смысла. Если кто-то не сможет прийти на какую-либо площадку, чтобы написать диктант, это возможно будет сделать онлайн на сайте www.totaldict.ru. Читать текст в столице будет Настасья Самбурская. На остальных площадках читать тексты будут актеры, политики, журналисты, ученые, педагоги. Одной из площадок диктанта станет станция метро «Деловой центр». Там остановят поезд, люди смогут писать диктант прямо в вагоне метро. Кроме того, на перроне станции поставят столы и стулья, так что писать диктант можно будет и там.
Читать текст будет журналист Василий Уткин.
Все работы в воскресенье 14 апреля отсканируют. А вот результаты диктанта станут известны 27 апреля. По словам сопредседателя Экспертной комиссии тотального диктанта в столице Владимира Пахомова, перед диктантом ни в коем случае не стоит судорожно повторять правила и заучивать справочник Розенталя. Лучше хорошо выспаться. А вот что стоит повторить, так это правила оформления в тексте прямой речи и названий литературных произведений, правила постановки двоеточий, постановку знаков препинаний в сложных предложениях, написание частицы «не» с разными частями речи. Кроме того, в социальных сетях сегодня вечером обещают разместить по три самых сложных слова из каждого варианта тотального диктанта.
— Система проверки диктанта обычно перекрестная, — объясняет Владимир Пахомов. – Это означает, что каждый текст проверяется двумя филологами. Работы, где сложно определить оценку, например, «тройка» или «четверка», будут проверяться третьим экспертом.
Отличные работы, то есть написанные на «пять» тоже будут проверяться третьими экспертами.
По статистике, «на отлично» диктант пишут 3-5 % человек. По словам Ольги Ребковец, еще несколько лет назад этот процент был существенно ниже. Однако очень многие участники тотального диктанта прошлых лет специально занимаются в течение года русским языком, чтобы улучшить свои результаты.
Мона Платонова.
| Формула легкости чтения Флеша считается одной из старейших и наиболее точных формул читаемости. Рудольф Флеш , писатель, писатель-консультант и сторонник движения за простой английский язык, разработал эту формулу в 1948 году. Рудольф Флеш, выросший в Австрии, изучал право и получил степень доктора философии. на английском языке Колумбийского университета. Флеш в своих трудах и выступлениях выступал за возвращение к фонетике. В своей статье Новый критерий удобочитаемости , опубликованный в Журнале прикладной психологии в 1948 году, Флеш предложил метод Флеша. ** (Используйте наш бесплатный калькулятор Flesch Reading Ease Calculator, чтобы оценить текст по формуле Flesch Reading Ease). Формула легкости чтения Флеша представляет собой простой подход к оценке уровня чтения читателя. Это также один из немногих точных показателей, на который мы можем положиться без слишком тщательного изучения. Эту формулу лучше всего использовать в школьном тексте. С тех пор она стала стандартной формулой удобочитаемости, используемой многими правительственными агентствами США, включая Министерство обороны США. Однако в первую очередь мы используем формулу для оценки трудности чтения отрывка, написанного на английском языке. Формула чтения Flesch. = Средняя длина предложения (т. е. количество слов, деленное на количество предложений) ASW = Среднее количество слогов в слове (т. е. количество слогов, деленное на количество слов) Выход, т. Баллы от 90,0 до 100,0 считаются легко понятными среднему пятикласснику. Баллы от 60,0 до 70,0 считаются легко понятными для учащихся 8-х и 9-х классов. Баллы от 0,0 до 30,0 считаются легко понятными для выпускников колледжей. Если бы мы делали вывод из формулы легкости чтения Флеша, то лучший текст должен содержать более короткие предложения и слова. Оценка между 60 и 70 в основном считается приемлемой. Следующая таблица также полезна для оценки удобочитаемости документа: 90-100 : Очень просто ** (Используйте наш бесплатный калькулятор Flesch Reading Ease Calculator, чтобы оценить текст по формуле Flesch Reading Ease). Программное обеспечение StyleWriter: используйте его, чтобы писать более качественный контент! Загрузите бесплатную пробную версию! | ||
ФОРМУЛА ЧИТАЕМОСТИ СМОГ, простая мера тарабарщины
G Гарри Маклафлин создал формулу читабельности СМОГ в 1969 году через статью, Оценка SMOG Новая формула удобочитаемости в Journal of Reading . SMOG Readability Formula оценивает годы обучения, необходимые человеку, чтобы понять написанное. Маклафлин создал эту формулу как улучшение по сравнению с другими формулами удобочитаемости. Вы можете встретить SMOG как аббревиатуру от Simple Measure of Gobbledygook, но широко распространено мнение, что это название является данью индексу FOG Роберта Ганнинга.
** (Используйте наш бесплатный калькулятор читабельности SMOG, чтобы оценить текст по формуле SMOG).
Маклафлин начал свою карьеру в качестве младшего редактора газеты Mirror в Лондоне, но большую часть своей жизни посвятил прикладной психологии. Он оставил газету, чтобы получить докторскую степень по психолингвистике в Лондонском университете. Он написал диссертацию под названием Что делает прозу понятной . После преподавания человеческих коммуникаций в Городском университете Лондона он переехал в Торонто, Канада, где Маклафлин некоторое время преподавал в Йоркском университете, а затем в Сиракузском университете, где опубликовал свою книгу. Формула СМОГ в 1969.
Формула удобочитаемости SMOG
Шаг 1 : Возьмите весь текст для оценки.
Шаг 2 : Сосчитайте 10 предложений подряд в начале, 10 в середине и 10 в конце, всего 30 предложений.
Шаг 3 : Подсчитайте каждое слово с тремя или более слогами в каждой группе предложений, даже если одно и то же слово встречается более одного раза.
Шаг 4 : Вычислить квадратный корень из числа, полученного на шаге 3, и округлить его до ближайших 10.
Шаг 4 : Добавьте 3 к цифре, полученной на Шаге 4, чтобы узнать Уровень SMOG, то есть уровень чтения, которого должен достичь человек, если он хочет полностью понять оцениваемый текст.
Оценка SMOG = 3 + квадратный корень из многосложного числа
Формула SMOG считается подходящей для читателей среднего возраста (от 4-го класса до уровня колледжа).
Посылки формулы SMOG Маклафлина:
1. Предложение определяется как последовательность слов, разделенных точкой, восклицательным или вопросительным знаком.
2. Рассматривайте длинные предложения с точкой с запятой как два предложения.
3. Слова с дефисом считаются одним словом.
4. Имена собственные, если они многосложные, следует учитывать.
5. Написанные числа следует пересчитать. Если они написаны в числовой форме, их следует произносить, чтобы определить, являются ли они многосложными.
6. Аббревиатуры следует читать как несокращенные, чтобы определить, являются ли они многосложными. Однако следует избегать сокращений, если они не общеизвестны.
7. Если оцениваемый текст короче 30 предложений, выполните следующие действия:
i. Подсчитайте все многосложные слова в тексте
ii. Подсчитайте количество предложений в тексте.
iii. Разделите полученные в i. цифрой, полученной в II. чтобы получить среднее количество многосложных слов в предложении.
iv. Умножьте число, полученное в iii. со средним количеством предложений меньше 30.
v. Добавьте цифру, полученную в iv. к общему количеству многосложных слов.
VI.
Сравните количество многосложных слов в таблице преобразования SMOG.
| Таблица преобразования СМОГ | |
| Общее количество многосложных слов | Приблизительный уровень обучения (+1,5 балла) |
| 1–6 | 5 |
| 7 – 12 | 6 |
| 13 – 20 | 7 |
| 21–30 | 8 |
| 31 – 42 | 9 |
| 43 – 56 | 10 |
| 57 – 72 | 11 |
| 73 – 90 | 12 |
| 91 – 110 | 13 |
| 111 – 132 | 14 |
| 133 – 156 | 15 |
| 157 – 182 | 16 |
| 183 – 210 | 17 |
| 211 – 240 | 18 |
Маклафлин проверил свою формулу на соответствие отрывкам Макколла-Краббса.


е. RE, представляет собой число в диапазоне
от 0 до 100. Чем выше число, тем легче читать текст.