Характеристика классицизма рококо сентиментализма таблица по мхк: Сравнительная таблица: БАРОККО РОКОКО КЛАССИЦИЗМ

Таблица “Характерные черты стилей классицизм, рококо и сентиментализм”

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 31.08.2022 – 06:44

Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII-XIX веков. Специалисты по истории и теории искусства разделяют понятия: классика, классический, классицизм как художественное направление и порождаемые этим направлением исторические и историко-региональные классицистические стили.

 

Рококо – наименование художественного стиля западноевропейского, главным образом французского, искусства второй четверти и середины XVIII века. Термин, вошедший в употребление в конце XVIII века, в период неоклассицизма, поэтому вначале его использовали с негативным оттенком в значении «вычурный, прихотливый, искажённый».

 

Сентиментализм – направление в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают особый акцент на чувственность, возникающую при их прочтении.

В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России – с конца XVIII до начала XIX веков.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характерные черты стилей классицизм, рококо и сентиментализм

Характеристика

Классицизм

Рококо

Сентиментализм

Эстетическая программа (главные задачи искусства)

понимание мира как разумно устроенного механизма.

доставлять чувственное наслаждение.

изображение мира чувств и переживаний человека.

Главные виды искусства

архитектура

декоративно-прикладное искусство

архитектура

Основные представители

Дени Дидро

Антуан Ватто

Жан–Жак Руссо

Основная тематика произведений

стремление к разумной ясности, гармонии и строгой простоте, к объективному отражению окружающего мира.

пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминавшим силуэт раковины.

учить людей добродетели, звать их к лучшей жизни.

Взаимоотношения личности и общества (природы, государства)

обязательными были обращения к античной мифологии и истории, ссылки на авторитетных учёных, философов и писателей.

рискованные, бросающие вызов обществу поступки героев, авантюры и фантазии, галантные развлечения и праздники

образ сельского жителя, следовавшего законам первозданной природы и живущего в абсолютной гармонии с ней.

Особенности изображения героя

каждый человек мог достичь высокого общественного статуса.

сложные любовные интриги, мимолётность увлечений.

«естественный человек» с «прекрасной душой».

Дальнейшая судьба стиля (точения)

последняя стадия развития классицизма выражает идеалы наполеоновской империи.

раковина превращалась в сложный завиток с какими-то странными прорезями.

одно из художественных течений, действовавших в рамках классицизма.


Поделиться:

Без сердца что поймём?

Волшебная фортепианная музыка

Три загадки Солнца

Юрий Визбор. Милая моя

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Таблица – Исторические этапы развития искусства

Словарь

  • формат doc
  • размер 77 КБ
  • добавлен 26 мая 2010 г.

Исторические этапы развития искусства, виды и жанры в виде обобщённой таблицы с выписками основных характеристик периода.

Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет, Древняя Индия, Древняя Греция., Древний Рим. Искусство Китая и Японии)
Искусство Средневековья и эпохи Возрождения (5-14 вв. ) (
Романский стиль.10-12 (13) вв, Мавританский стиль (условный термин)., Готический стиль в 12 – 15 (14) вв)
Искусство 16 – 19 веков (Академизм., Барокко., Барокко.
Стиль классицизма (16 – начало 19 вв. ), Ампир, Рококо, Сентиментализм, Романтизм, Импрессионизм, Реализм, Эклектика)
Искусство конца 19 – 20 вв. (Символизм, Постимпрессионизм, Кубизм, Футуризм, Ремесло и дизайн)

Читать онлайн

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Дизайн
  3. История дизайна
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство архитектуры
  4. История архитектуры
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство архитектуры
  4. Урбанистика
  5. История градостроительства
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство живописи и графики
  4. История живописи и графики
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство кинематографии
  4. История киноискусства
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Искусство танца
  4. История танца
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Мировая художественная культура (МХК)
  4. История МХК
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Музыкальное искусство
  4. История музыки
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Театральное искусство
  4. История театрального искусства
  1. Академическая и специальная литература
  2. Искусство и искусствоведение
  3. Фотоискусство
  4. История фотоискусства
  1. Академическая и специальная литература
  2. Исторические дисциплины
  3. История науки и техники
  1. Академическая и специальная литература
  2. Концепции современного естествознания (КСЕ)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Культурология
  3. История культуры
  1. Академическая и специальная литература
  2. Легкая промышленность
  3. История костюма и моды
  4. Костюм в системе истории искусств
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. История философии
  1. Академическая и специальная литература
  2. Философские дисциплины
  3. Философия науки и техники
  1. Документальная литература
  2. Жизнь выдающихся людей
  3. Ученые, изобретатели, деятели науки

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 18. 76 МБ
  • добавлен 22 марта 2010 г.

Собрание статей одного из самых значительных искусствоведов 20 века. В книгу включены следующие статьи: История искусства как наука. История искусства на новых путях. История искусства как история стиля. История искусства как история искусства. История искусства как история духа. Проблемы интерпретации. Проблема истины. Проблема истины. Послесловие: статья В. Бибихина Наука об искусстве

Контрольная работа

  • формат doc
  • размер 56 КБ
  • добавлен 18 декабря 2010 г.

Сравнительная таблица стилей в культуре Западной Европы и России. (Время, происхождение названия стиля, эпоха, характерные черты стиля, особенности архитектуры, примеры проявления стиля в других видах искусства). КГТУ, Мировая экономика, 3 курс.

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 7.23 МБ
  • добавлен 25 сентября 2011 г.

Белгород: БГИКиИ, 2010г. – 25с. Содержание. Скульптура как вид изобразительного искусства, определение. Исторические предпосылки и истоки возникновения древней скульптуры. Различные виды скульптуры. Краткая история от первобытного искусства до современности. Значение скульптуры для культуры человечества. Биография и описание творчества скульптора Вильгельма Лембрука. Список литературы. Репродукции скульптур Вильгельма Лембрука.

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 211.21 КБ
  • добавлен 25 сентября 2011 г.

Белгород: БГИКиИ, 2010г. – 21с. Содержание: Скульптура как вид изобразительного искусства, определение Исторические предпосылки и истоки возникновения древней скульптуры Различные виды скульптуры Краткая история от первобытного искусства до современности Значение скульптуры для культуры человечества Биография и описание творчества скульптора С. Д. Меркурова Список литературы Репродукции скульптур С. Д. Меркурова

Курсовая работа

  • формат doc
  • размер 1.12 МБ
  • добавлен 25 сентября 2011 г.

Белгород: БГИКиИ, 2010г. -20с. Содержание. Скульптура как вид изобразительного искусства, определение. Исторические предпосылки и истоки возникновения советской скульптуры. Скульптура республик СССР. Социалистический реализм. Ленин в советской скульптуре. Господство «конструктивистической» архитектуры и ее влияние на скульптуру. Список литературы. Репродукции.

Шпаргалка

  • формат doc
  • размер 817 КБ
  • добавлен 16 февраля 2011 г.

Место искусства в культуре Виды и жанры искусства. Их характеристика и своеобразие Искусство как художественное отражение действительности. Характеристика эпох и стилей искусства. Творческий замысел, тема и сюжет произведений искусства. Выразительно-изобразительные средства произведений искусства. Произведение искусства как система художественных образов. Единство содержания и формы художественных произведений. Ис-во Др. Египта. Этапы развития…

  • формат pdf
  • размер 6.72 МБ
  • добавлен 09 мая 2011 г.

Курс лекций / И. А. Пантелеева, М. М. Миркес, М. В. Тарасова и др. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 1020с. ISBN 978-5-7638-1416-3 (курса лекций) Настоящее издание является частью электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Всеобщая история искусства», включающего учебную программу, методические указания к семинарским занятиям, методические указания по самостоятельной работе, контрольно-измерительные материалы «Всеобщая история ис…

  • формат djvu
  • размер 9.38 МБ
  • добавлен 09 сентября 2009 г.

Описание: Используя последние научные открытия, Борис Ильич Ривкин популярно рассказывает о путях развития архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства античного мира. Книга рассказывает о путях развития архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства античного мира. Б. И. Ривкин начинает свой очерк с истории эгейской цивилизации (111—11 тысячелетия до нашей эры) и завершает его искусством конца Римской империи (IV век наше…

  • формат pdf
  • размер 13.32 МБ
  • добавлен 17 января 2010 г.

Издательство Академии художеств СССР, 1963. – 70 с. (OCR) Кроме произведений искусства и их описания книга содержит исторические моменты и факты из жизни самих великих художников а также общества того времени. Издание содержит множество иллюстрации классических произведений эпохи Возрождения. Для широкого круга читателей.

  • формат djvu
  • размер 56.87 МБ
  • добавлен 28 февраля 2011 г.

М.: Галарт, 2010. – 480 с. ISBN 978-5-269-01098-1 Настоящая книга – первая отечественная история английского искусства, представляющая все главные периоды его развития от возникновения до современности. Книга богато иллюстрирована картинами из музеев Великобритании, США и России. Она рассчитана на искусствоведов, художников и любителей искусства.

Рококо, неоклассицизм, романтизм | Smore Newsletters

Искусство XVIII века

XVIII век в Европе часто называют временем Просвещения. Идеи Просвещения подготовили почву для быстрого «прогресса» следующего столетия. В различных отраслях искусства новые идеи развивались, взаимодействуя друг с другом, формируя культуру и художественное наследие Европы.

Рококо

Художественный стиль восемнадцатого века, в котором упор делался на изображение беззаботной жизни аристократии, а не на великих героев или благочестивых мучеников. Любовь и романтика считались лучшими предметами для искусства, чем исторические или религиозные предметы. Стиль характеризовался свободными изящными движениями; игривое использование линии; и нежные цвета.

Неоклассицизм

Французский художественный стиль и направление, зародившееся как реакция на барокко в середине восемнадцатого века и сохранившееся до середины девятнадцатого века. Он стремился возродить идеалы древнегреческого и римского искусства. Художники-неоклассики использовали классические формы для выражения своих идей о мужестве, самопожертвовании и любви к родине.

Романтизм

Художественное направление и стиль, расцвет которого пришелся на начало девятнадцатого века. Он подчеркивал эмоции, написанные в смелой, драматической манере. Художники-романтики отвергли прохладную аргументацию классицизма — признанное искусство того времени — рисовать картины природы в ее диком состоянии или другие экзотические декорации, наполненные драматическим действием, часто с акцентом на прошлое. Классицизм тоже был ностальгичен, но романтики были более эмоциональны, обычно меланхоличны, даже мелодраматически трагичны.

  • Картины представителей школы французского романтизма, включая работы Теодора Жерико (француз, 1791–1824) и Эжена Делакруа (француз, 1798–1863), наполнены богатым цветом, энергичной манерой письма, драматичным и эмоциональным сюжетом.
  • В Англии романтическая традиция началась с Генри Фузели (швейцарско-английский, 1741–1825) и Уильяма Блейка (1757–1827) и завершилась Джозефом М. У. Тернером (1775–1851) и Джоном Констеблом (1776–1837).
  • Немецкий художник-пейзажист Каспар Давид Фридрих (1774-1840) создал изображения одиноких фигур, размещенных в одиночестве среди руин, кладбищ, замерзших, водянистых или каменистых пустошей.
  • А в Испании Франсиско Гойя (1746-1828) изображал ужасы войны наряду с аристократическими портретами.

На этой неделе — Календарь на доске

Важные даты

  • Руководство по прочтению главы 28 до Пятница, 21 марта 90 008
  • Темы в истории искусства: 10 заявок до Пятница, март 21
  • На этой неделе викторин не будет. Наша следующая викторина будет Среда, 26 марта на блоках 20, 21, 22.
  • Также будет очередь подсказок в Пятница, 28 марта

Короткометражный фильм…Bendito Machine Эпизод II “Искра жизни”

Bendito Machine – это анимационное шоу, которое размышляет о невинности маленького, наивного и неуклюжего вида, который не может жить без своих машин и которым руководят маленькие, просвещенные жадные ублюдки, верящие, что у них есть ответы на все вопросы. Шоу охватывает множество тем и содержит ситуации, узнаваемые во всех уголках мира, показанные в примитивной форме без диалогов. Приливы и отливы этого неуклюжего вида, живущего по течению в огромной и загадочной вселенной, могут показаться вам довольно знакомыми.

Bendito Machine II – Искра жизни

Рококо и неоклассицизм – введение в искусство

Рококо во французском декоре

Салоны в стиле рококо известны своей проработанностью деталей, змеевидным дизайном, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным или золотым цветовым палитрам.

  • После правления Людовика XIV богатые и аристократы вернулись в Париж из Версаля и начали украшать свои дома в новом стиле рококо, который ассоциировался с королем Людовиком XV.
  • Идея салона — это идеал эпохи Просвещения, превративший салон или гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и вести интеллектуальные беседы.
  • Интерьеры в стиле рококо в высшей степени унифицированы по своей природе и представляют собой слияние ряда декоративных искусств.
  • Как и в других формах искусства рококо, цветовая палитра светлее, линии изогнуты (S-образная кривая), а украшения чрезмерны.
  • Мебель того времени достигла новых высот и подчеркивала беззаботную легкомысленность.
  • Мебель, фризы, скульптура, металлоконструкции, отделка стен и потолка стилистически сплетены воедино в салоне рококо.
  • асимметрия : Отсутствие общей меры между двумя объектами или величинами; несоизмеримость.
  • змеевидный : Извилистый; изгибаясь в разные стороны.
  • красное дерево : Любое из различных тропических американских вечнозеленых деревьев рода Swietenia, имеющее ценную твердую красно-коричневую древесину.
  • палитра : Диапазон цветов в данной работе или группе работ.

В Европе 18 века стиль рококо стал преобладать в дизайне интерьеров, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Реакция на жесткость стиля барокко, легкомысленное и игривое рококо впервые проявилось в дизайне интерьера и декоративных работах. Во французском языке слово салон означает просто гостиную или гостиную, а салоны в стиле рококо относятся к центральным комнатам, оформленным в стиле рококо. Кроме того, понятие «салон» — это идеал эпохи Просвещения, превративший гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и вести интеллектуальные беседы. Идея о том, что архитектурное окружение должно поощрять образ жизни или отражать ценности, была философией того времени.

Интерьер в стиле рококо достиг своего апогея в общем творчестве салона. Салоны в стиле рококо характеризуются тщательно продуманными деталями, замысловатыми узорами, змеевидной конструкцией, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным и золотым цветовым палитрам.

Bureau Danton de l’Hôtel de Bourvallais: этот пример салона в стиле рококо иллюстрирует змеевидную дизайнерскую работу и интенсивное использование золота, которые были типичны для стиля рококо. периода, подчеркивая беззаботную легкомысленность, которая ценилась в стиле. Впервые конструкция мебели стала физически легче и мягкой; важным вопросом стал комфорт, а также отдельно стоящая мебель, позволяющая легко перемещать ее для собраний. Мебель в эпоху рококо отодвигалась от стены, чтобы подчеркнуть беззаботную и разностороннюю атмосферу, к которой стремилась аристократия. Красное дерево стало наиболее широко используемым материалом благодаря своей прочности, и зеркала также становились все более популярными.

В салонах в стиле рококо часто использовалась асимметрия в дизайне, получившая название контраст . Орнамент интерьера включал использование скульптурных форм на потолках и стенах, часто несколько абстрактных или с использованием лиственных или ракушечных текстур. Двумя прекрасными примерами французского рококо являются Салон де месье ле Принца в Малом замке в Шантийи, украшенный Жаном Обером; и салоны в отеле Soubise в Париже Жермена Боффрана. Оба этих салона демонстрируют типичный стиль рококо со стенами, потолками и лепниной, украшенными тонким переплетением кривых, основанных на основных формах буквы «S», а также с формами ракушек и другими естественными формами.

Salon de la Princesse: интерьер в стиле рококо в отеле de Soubise в Париже, демонстрирующий очень сложную потолочную работу

Во Франции этот стиль начал приходить в упадок к 1750-м годам. Критикуемый за его тривиальность и чрезмерность в орнаменте, стиль рококо уже стал более строгим к 1760-м годам, когда неоклассицизм стал доминирующим стилем во Франции и остальной Европе.

Стиль рококо стал популярным во всей Европе, но особенно ярко он проявился в интерьерах Германии и Австрии. Здесь Франсуа Кювильес Старший спроектировал комнату в пастельных тонах с позолоченной лепниной, которая, кажется, сползает по стене и на потолок. Обратите внимание на зеркала, которые умножают и усиливают накопление деталей.

Франсуа Кювилье Старший, Зеркальная комната, Амалиенбург, 1734-39. Парк Нимфенбург, Мюнхен

Рококо в живописи и скульптуре

Стиль рококо в живописи перекликается с качествами, очевидными в других проявлениях стиля, включая извилистые линии, интенсивное использование орнамента, а также темы, вращающиеся вокруг игривости, любви и природы.

  • Стиль рококо возник сначала в декоративно-прикладном искусстве и дизайне интерьеров, а затем его влияние распространилось на архитектуру, скульптуру, театральное оформление, живопись и музыку.
  • Стиль рококо характеризуется сложным орнаментом, асимметричными значениями, пастельной цветовой палитрой и изогнутыми или змеевидными линиями.
  • Произведения искусства в стиле рококо часто изображают темы любви, классических мифов, юности и игривости.
  • Антуан Ватто считается первым великим художником рококо, оказавшим влияние на более поздних мастеров рококо, таких как Буше и Фрагонар.
  • В скульптуре в стиле рококо вместо мрамора или другого тяжелого материала используется очень тонкий фарфор.
  • Рококо : стиль барокко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Франции 18-го века, отличающийся сложным орнаментом.
  • пастель : Любой из нескольких приглушенных оттенков цветов, обычно связанных с розовым, персиковым, желтым, зеленым, голубым и лавандовым.
  • змеевидный : Извилистый; изгибаясь в разные стороны.

Живопись в стиле рококо

Живопись периода рококо во многом похожа на другие формы искусства рококо, такие как интенсивное использование орнамента, изогнутые линии и использование золотой и пастельной палитры. Кроме того, формы часто асимметричны, а темы игривы, даже остроумны, а не политизированы, как в случае с искусством барокко. Темы, связанные с мифами о любви, а также портреты и идиллические пейзажи, типичны для живописи рококо.

Антуан Ватто

Антуан Ватто считается первым великим художником в стиле рококо. Его влияние заметно в работах более поздних художников рококо, таких как Франсуа Буше и Оноре Фрагонар. Ватто известен своим мягким нанесением краски, мечтательной атмосферой и изображением классических тем, которые часто вращаются вокруг юности и любви, примером чего является картина «Паломничество на Китеру» .

«Паломничество на Китеру» Антуана Ватто: характерное для Ватто мягкое нанесение краски, мечтательная атмосфера и изображение классических тем, которые часто вращаются вокруг юности и любви, очевидны в его работе «Паломничество на Киферу». Однако, в отличие от более поздних художников рококо, некоторые историки искусства видят в Ватто серьезность, которая показывает осознание остроты мимолетного качества любви. Поверхностность сексуальной любви и прославление ее эфемерности очевидны в работах таких художников, как Буше и Фрагонар 9.0175 Жан-Оноре Фрагонар

Фрагонар был последним из трех художников рококо, пользующихся покровительством двора. Он написал эту работу, «Погоня », как часть серии из четырех картин, предназначенных для украшения частного салона мадам дю Барри, любовницы Людовика XV. К тому времени, когда Фрагонар завершил заказ, поверхностность и хитрые сексуальные намеки стиля рококо вышли из моды, и дю Барри нанял другого художника для украшения комнат. Сексуальная иконография была частью той работы, которая была популярна в разгар периода рококо. Венеры и Купидоны были заметны, особенно в качестве садовых украшений на сценах тайных свиданий. Фонтан предполагает женский пол и текущую воду, семенную жидкость. Корзины, шляпы, грабли и другие, казалось бы, обычные предметы воспринимались как символы частей тела и половых актов. «Скрытость» этих признаков — или, по крайней мере, представление о том, что в шутку вовлечена только богатая, знатная элита, — было характерно для поверхностности всего движения.

Жан-Оноре Фрагонар, Погоня, из «Прогресса любви», 1771-73, холст, масло, 1790-91

Период, последовавший за рококо, был вдохновлен как событиями в мире, так и стремлением к большему содержанию и серьезной цели как в жизни, так и в искусстве. Политический момент во Франции был моментом, который увидел самые серьезные и кровавые последствия неправильного управления государственными делами и отразился во все более политическом и моральном искусстве того периода.

Неоклассицизм

Неоклассицизм относится к течениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима.

  • Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжился в начале 19 века.
  • Повторное открытие и археологическое обнаружение римских артефактов в Помпеях и Геркуланеуме подстегнет стремление ко всему греко-римскому в остальной части Европы.
  • С ростом популярности Гранд Тура стало модным собирать антиквариат в качестве сувениров, что распространило неоклассический стиль по Европе и Америке.
  • Неоклассицизм охватывал все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру.
  • Вообще говоря, неоклассицизм стилистически определяется использованием прямых линий, минимальным использованием цвета, простотой формы и, конечно же, приверженностью классическим ценностям и приемам.
  • Рококо с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнаменты обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю.
  • Grand Tour : Традиционный тур по Европе, предпринятый в основном состоятельными европейскими молодыми людьми из высшего сословия. Этот обычай процветал примерно с 1660 года до появления крупномасштабного железнодорожного транспорта в 1840-х годах.
  • Просветление : Концепция в духовности, философии и психологии, связанная с достижением ясности восприятия, разума и знания.
  • Рококо : стиль барокко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Франции 18-го века, отличающийся сложным орнаментом.

Классическое возрождение, также известное как неоклассицизм, относится к движениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима. Повторное открытие и археологические находки римских артефактов в Помпеях и Геркулануме подстегнет стремление ко всему греко-римскому в остальной Европе. Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжался до начала 19 века. Доминирующими стилями в 18 веке были барокко и рококо. Последний, с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнамент, обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю, основанному на порядке, симметрии и простоте. С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров. Эта традиция коллекционирования заложила основу для многих великих коллекций произведений искусства и распространила классическое возрождение по всей Европе и Америке.

Неоклассицизм распространился на все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру. Стиль в целом можно определить по использованию прямых линий, минимальному использованию цвета, простоте формы и, конечно же, приверженности классическим ценностям и методам.

В музыке период расцвета классической музыки и живописи, работы Жака-Луи Давида стали синонимом классического возрождения. Однако наиболее сильно неоклассицизм ощущался в архитектуре, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве, где классические образцы в той же среде были достаточно многочисленны и доступны. В частности, в скульптуре было множество древних моделей, по которым можно было учиться, однако большинство из них были римскими копиями греческих оригиналов.

Неоклассическая архитектура создавалась по образцу классического стиля и, как и другие формы искусства, во многом была реакцией на буйный стиль рококо. Архитектура итальянского архитектора Андреа Палладио стала очень популярной в середине 18 века. Кроме того, археологические руины, найденные в Помпеях и Геркулануме, повлияли на многие стилистические ценности неоклассического дизайна интерьера, основанного на повторных открытиях древних римлян.

Вилла Годи Вальмарана, Лонедо-ди-Луго, Венето, Италия: Вилла Годи была одной из первых работ Палладио. Его строгий фасад, арочные дверные проемы и минимальная симметрия отражают его приверженность классическим стилистическим ценностям

Неоклассическая живопись

Неоклассическая живопись, созданная мужчинами и женщинами, черпала вдохновение в классическом искусстве и культуре Древней Греции и Рима.

  • Неоклассическая тематика основана на истории и общей культуре Древней Греции и Древнего Рима. Его часто описывают как реакцию на беззаботную и «легкомысленную» тематику рококо.
  • Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, изображением света, минимальным использованием цвета и четким, четким определением форм.
  • Работы Жака-Луи Давида обычно называют воплощением неоклассической живописи.
  • Дэвид привлек в свою студию более 300 студентов, в том числе Жана-Огюста-Доминика Энгра, Мари-Гийемин Бенуа и Анжелику Монже, последняя из которых пыталась продолжить неоклассическую традицию после смерти своего учителя. Элизабет Виже-Лебрен стала придворной художницей королевы.
  • Просвещение : философское движение в Европе 17 и 18 веков. Также известная как эпоха разума, это была эпоха, в которой упор делался на рационализм.

Предыстория и характеристики

Стиль французского неоклассицизма в значительной степени способствовал монументализму Французской революции с упором на добродетель и патриотизм.

Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, скрывающей работу кисти, изображением света, минимальным использованием цвета и ясным, четким определением форм. Его предмет обычно относится либо к греко-римской истории, либо к другим атрибутам культуры, таким как аллегория и добродетель. Мягкость нанесения краски, беззаботность и «фривольность» сюжета, характерные для живописи рококо, признаются противоположностью неоклассическому стилю. Работы Жака-Луи Давида широко считаются воплощением неоклассической живописи. До успеха Давида многие художники сочетали аспекты романтизма с неоклассическим стилем, но эти работы не нашли отклика у публики. Как правило, предмет неоклассической живописи состоял из изображения исторических событий, мифологических сцен, архитектуры и руин древнего Рима.

Школа Давида

Неоклассическая живопись получила новый импульс благодаря большому успеху картины Давида Клятва Горация в Парижском салоне 1785 года. Картина была заказана Людовиком XVI, чтобы напомнить все более беспокойным французского населения в их гражданском долге перед своей страной. К сожалению для Луи, это имело противоположный эффект. Дэвид дважды был в Италии и был погружен в исторический стиль живописи старых мастеров. Он создал эту работу в стиле, который представлял собой идеальное сочетание идеализированной структуры и драматического эффекта. Картина вызвала бурю негодования, и было объявлено, что Дэвид прекрасно определил неоклассический вкус в своем стиле живописи. Таким образом, он стал типичным художником движения. В Клятва Гораций , перспектива перпендикулярна картинной плоскости. Он определяется темной аркадой за несколькими классическими героическими фигурами. Есть элемент театра или постановки, который вызывает величие оперы. Давид стал ведущим французским художником и пользовался большим покровительством правительства. За свою долгую карьеру он привлек в свою студию более 300 учеников.

Давид будет становиться все более политизированным и с началом революции в 1789 г.он стал летописцем тех событий, а также создателем множества парадов и театрализованных представлений, которые должны были поддерживать энтузиазм французов в отношении революции, даже когда она стала более кровавой. Давид будет протеже якобинцев во главе с Робеспьером. Когда сам Робеспьер стал жертвой мании Царства Террора, в последние дни революции перед Людовиком XVI, Мария-Антуанетта и их семья были отправлены на смерть, Давид был арестован и заключен в тюрьму. Возможно, благодаря вмешательству своей бывшей жены Давид дожил до того, чтобы изобразить следующего правителя, который возглавит Францию ​​после революции, — Наполеона Бонапарта.

Жак-Луи Давид. Клятва Горация (1784 г.): холст, масло. Музей Лувра, ПарижДавид, Смерть Марата, 1793. Холст, масло, 5’5” x 4’2 ½”, Брюссель

Марат был одним из организаторов Царства террора. Он страдал кожным заболеванием, из-за которого ему приходилось много времени проводить в ванне; Шарлотта Корде, деревенская девушка, напуганная кровавыми событиями, происходящими в Париже, приехала в город, проникла в комнаты Марата и зарезала его. Она была немедленно арестована и гильотинирована, но Давид изображает Марата сразу после казни мучеником Революции.

В то время как традиции и правила, регулирующие Французскую академию, запрещали женщинам учиться у обнаженной модели (необходимость для создания эффективной неоклассической живописи), Дэвид считал, что женщины способны создавать успешные произведения искусства в этом стиле, и приветствовал многих как своих учеников. Среди самых успешных были Мари-Гийемин Бенуа, которая в конечном итоге получила заказы от семьи Бонапартов, и Анжелик Монже, получившая покровителей даже из России.

Элизабет Виже Лебрен, Мария-Антуанетта де Лотарингия-Габсбург, королева Франции и ее дети, 1787 г., холст, масло, 76,8 x 106,7”, Версаль. ПД-США RQE3s9ANo6GnTg в Google Cultural Institute

Неоклассическая скульптура

Реакция на «фривольность» рококо, неоклассическая скульптура изображает серьезные предметы под влиянием древнегреческого и римского прошлого.

  • Объясните, какие мотивы характерны для неоклассической скульптуры.

Key Takeaways

  • Неоклассицизм возник во второй половине 18 века после раскопок руин Помпеи, которые вызвали новый интерес к греко-римскому миру.
  • Неоклассическая скульптура отличается своей симметрией, масштабом от натурального до монументального, а также серьезной тематикой.
  • Сюжеты неоклассической скульптуры варьировались от мифологических фигур до героев прошлого и крупных современных персонажей.
  • Неоклассическая скульптура могла запечатлеть свой предмет либо в идеализированной, либо в более реалистичной манере.
  • Веризм : Древнеримская техника, при которой предмет изображается с повышенной реалистичностью, в том числе преклонного возраста.

Как и в живописи, неоклассицизм проник в скульптуру во второй половине 18 века. В дополнение к идеалам Просвещения, раскопки руин в Помпеях начали пробуждать новый интерес к классической культуре. В то время как скульптура рококо состояла из небольших асимметричных объектов, посвященных темам любви и веселья, неоклассическая скульптура принимала в натуральную величину монументальный масштаб и сосредоточивалась на темах героизма, патриотизма и добродетели.

Неоклассические скульпторы извлекли выгоду из множества древних моделей, хотя в большинстве случаев это были римские копии греческих изделий из бронзы. Ведущие неоклассические скульпторы пользовались большим признанием при жизни. Одним из них был Жан-Антуан Гудон, чьи работы были в основном портретами, очень часто в виде бюстов, которые не жертвовали сильным впечатлением от личности натурщика ради идеализма. Его стиль стал более классическим по мере того, как продолжалась его долгая карьера, и представляет собой довольно плавный переход от очарования рококо к классическому достоинству. В отличие от некоторых неоклассических скульпторов, он не настаивал на том, чтобы его натурщики были одеты в римские платья или были раздеты. Он изобразил большинство великих деятелей эпохи Просвещения и отправился в Америку, чтобы изготовить статую Джорджа Вашингтона, а также бюсты Томаса Джефферсона, Бенджамина Франклина и других светил новой республики. Его портретный бюст Вашингтона изображает первого президента Соединенных Штатов как сурового, но компетентного лидера, с влиянием римского веризма, очевидным в его морщинистом лбу, залысинах и двойном подбородке.

Бюст Джорджа Вашингтона работы Жана-Антуана Гудона (ок. 1786 г. ) Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Французский неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и позже — постоянная противоположность романтизму или возрождению готики.

Американское искусство

Последняя четверть 18 века была эпохой революции. Американская, Французская и Промышленная революции стали историческими вехами и были представлены в искусстве того времени. Кто-то может возразить, что Французская революция была вызвана отчасти финансовой помощью Людовика XVI американским революционерам в их войне за независимость против наследственного врага Франции, Англии. Во всяком случае, героев той войны стали часто воспроизводить как в живописи, так и в скульптуре как в Европе, так и в Америке.

В 18 веке многие американские художники, разочарованные отсутствием доступа к образованию и образцов великого искусства в музеях и коллекциях, уехали в Европу – часто в Англию – где они приложили все усилия, чтобы научиться рисовать в академическом стиле.

Оставить комментарий