Как правильно составляется характеристика студента с места практики? :: BusinessMan.ru
Популярное
Каждый студент за время своего обучения ежегодно получает практические навыки по специальности, работая временно на производственном предприятии. По окончании положенного срока он должен составить отчет о проделанной работе. Кроме этого, потребуется еще характеристика студента с места практики. Что она собой представляет и как правильно составить такой документ? С эти нужно разобраться подробно.
Квалифицированное мнение
Обучаясь в ВУЗе, студент осваивает теоретические навыки по выбранной специальности. Это позволяет запастись определенным багажом знаний для того, чтобы потом самостоятельно вести работу на максимально высоком профессиональном уровне. Но голая теория – ничто по сравнению с реальной деятельностью в условиях производства. Поэтому он, как правило, летом отправляется на практику для того, чтобы стать полноценным специалистом и изучить профессию изнутри.
За ним от предприятия закрепляется ответственный работник. Именно он в ближайшее время будет оказывать учащемуся посильную помощь в работе и составлении отчета. Для ВУЗа от предприятия должна быть написана характеристика студента с места практики.
Ее обычно составляет тот же сотрудник. Что это за документ и для чего он нужен? По сути, характеристика студента с места практики – это своего рода отзыв руководства о его работе на предприятии. В какой-то степени она является своеобразным подведением итогов и показывает, чего он достиг, пока трудился в качестве рядового работника. Параллельно он должен был знакомиться с работой отдельных участков и подразделений, а также выполнять различные отдельные поручения. Характеристика студента с места практики как раз и содержит в себе оценку того, насколько он справился со своей задачей.
Правила составления документа
Отдельно стоит обратить внимание на то, каким образом готовится характеристика студента с места практики.
Образец позднее можно будет использовать в качестве «скелета» для отзывов подобного рода.
Надо заметить, что всю информацию можно разделить на несколько основных частей:
- Все начинается с названия. Это слово «характеристика», которое пишется с большой буквы по центру листа.
- Далее идет «шапка», в которой указывается период прохождения практики и полные данные о студенте.
- Основной текст начинается с наименования должности, которую исполнял учащийся, и подразделения, в котором он трудился. Здесь же указываются задания, которые ему поручались, и перечисляются документы, с которыми ему приходилось работать.
- После этого руководитель характеризует уровень теоретических знаний и способность студента применять их на практике.
- Далее оценивается та работа, которую непосредственно выполнял студент по время работы. Отдельно отмечается правильность и своевременность его действий.
- Заканчивается все мнением руководителя о профессиональных и личностных качествах практиканта.

- А в заключение ставится итоговая оценка и подпись руководителя, заверенная печатью предприятия.
Подобные бумаги помогают кураторам и педагогам лучше понять своих подопечных и планировать с ними индивидуальную работу.
Заготовленный бланк
Педагогам ВУЗов постоянно приходится иметь дело с таки документом, как «Характеристика студента с места практики». Бланк, специально предназначенный для этих целей, разрабатывается заранее и выдается каждому учащемуся на руки перед отъездом.
Он представляет собой обычный лист, на котором частично набран стандартный текст. Руководителю остается только заполнить пропущенные строки, отвечая по смыслу на поставленные в скобках вопросы. Информация располагается, как обычно, сверху вниз. Вначале заполняется название, адрес и основные реквизиты предприятия. Затем идет дата составления и название самого документа. Основной текст начинается словами «Настоящая характеристика дана». После Ф. И. О. учащегося и сроков практики идет фраза «За время прохождения практики студент изучил», и перечисляется все, что он освоил за истекшее время.
Особенности будущей профессии
Ежегодная практика помогает студентам осваивать выбранную специальность. Навыки, полученные на производстве, помогают в дальнейшем ориентироваться в ситуации и самостоятельно принимать решения. Молодой специалист, отправляясь на свое первое в жизни рабочее место, еще не имеет практического опыта и работодателям сложно оценить его способности. В качестве резюме вполне может выступать «Характеристика студента с места практики». Юриста, который перед защитой «диплома» работал на предприятии, можно оценить по тем обязанностям, которые ему приходилось выполнять.
Лучше, если они касались разных сфер деятельности. Например, в отзыве написано, что он:
- участвовал в разработке трудовых договоров,
- вел работу по взысканию дебиторской задолженности, а также готовил претензионные письма и исковые заявления,
- разрабатывал и принимал активное участие в заключение договоров подряда и оказания услуг,
- занимался поиском нормативных актов, необходимых для решения производственных вопросов,
- вел работу с учредительными документами,
- оказывал посильную помощь в разработке различных Положений по предприятию.

Если ко всему этому он был оценен как исполнительный, добросовестный, ответственный и обязательный сотрудник, то можно быть уверенным, что такого молодого специалиста можно спокойно брать на работу и не бояться никаких неожиданностей.
- Ирина Бокуть
- 0
- Бизнес статьи
Поделиться:
Читайте также
- Кейнсианство – это экономическая концепция Джона Мейнарда Кейнса: краткая характеристика
- Как правильно составляется претензия по договору оказания услуг
- Для чего нужна производственная характеристика и как ее составить?
-
Проведение и время стажировки.

Стажировка – это… - Стажировка на рабочем месте: программа, особенности и правила прохождения. Продолжительность стажировки на рабочем месте
- Ленский Владимир: образ и характеристика персонажа
- Характеристика с места жительства: нюансы и тонкости составления
Стандартная практика расчета объема выборки для оценки с заданной точностью среднего значения характеристики партии или процесса
Лицензионное соглашение ASTM
ВАЖНО – ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ВХОДОМ В ЭТОТ ПРОДУКТ ASTM.
Приобретая подписку и нажимая на это соглашение, вы вступаете в
контракт, и подтверждаете, что прочитали настоящее Лицензионное соглашение, что вы понимаете
его и соглашаетесь соблюдать его условия.
Если вы не согласны с условиями настоящего Лицензионного соглашения,
немедленно покиньте эту страницу, не входя в продукт ASTM.
1. Право собственности:
Этот продукт защищен авторским правом как
компиляции и в виде отдельных стандартов, статей и/или документов («Документы») ASTM
(“ASTM”), 100 Barr Harbour Drive, West Conshohocken, PA 19428-2959 USA, за исключением случаев, когда
прямо указано в тексте отдельных документов. Все права защищены. Ты
(Лицензиат) не имеет прав собственности или иных прав на Продукт ASTM или Документы.
Это не продажа; все права, право собственности и интерес к продукту или документам ASTM
(как в электронном, так и в печатном виде) принадлежат ASTM. Вы не можете удалять или скрывать
уведомление об авторских правах или другое уведомление, содержащееся в Продукте или Документах ASTM.
2. Определения.
A. Типы лицензиатов:
(i) Индивидуальный пользователь:
один уникальный компьютер с индивидуальным IP-адресом;
(ii) Одноместный:
одно географическое местоположение или несколько
объекты в пределах одного города, входящие в состав единой организационной единицы, управляемой централизованно;
например, разные кампусы одного и того же университета в одном городе управляются централизованно.
(iii) Multi-Site:
организация или компания с
независимое управление несколькими точками в одном городе; или организация или
компания, расположенная более чем в одном городе, штате или стране, с центральным управлением для всех местоположений.
B. Авторизованные пользователи:
любое лицо, подписавшееся
к этому Продукту; если Site License также включает зарегистрированных студентов, преподавателей или сотрудников,
или сотрудник Лицензиата на Одном или Множественном Сайте.
3. Ограниченная лицензия.
ASTM предоставляет Лицензиату ограниченное,
отзывная, неисключительная, непередаваемая лицензия на доступ посредством одного или нескольких
авторизованные IP-адреса и в соответствии с условиями настоящего Соглашения использовать
разрешенных и описанных ниже, каждого Продукта ASTM, на который Лицензиат подписался.
A. Конкретные лицензии:
(i) Индивидуальный пользователь:
(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;
(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии
отдельных Документов или частей таких Документов исключительно для собственного использования Лицензиатом.
То есть Лицензиат может получить доступ к электронному файлу Документа (или его части) и загрузить его.
Документа) для временного хранения на одном компьютере в целях просмотра и/или
печать одной копии документа для личного пользования. Ни электронный файл, ни
единственный печатный отпечаток может быть воспроизведен в любом случае. Кроме того, электронный
файл не может распространяться где-либо еще по компьютерным сетям или иным образом. Это
электронный файл нельзя отправить по электронной почте, загрузить на диск, скопировать на другой жесткий диск или
в противном случае разделены. Одна печатная копия может быть распространена среди других только для их
внутреннее использование в вашей организации; его нельзя копировать. Индивидуальный загруженный документ
иным образом не может быть продана или перепродана, сдана в аренду, сдана в аренду, одолжена или сублицензирована.
(ii) Односайтовые и многосайтовые лицензии:
(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;
(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии
отдельных Документов или частей таких Документов для личных целей Авторизованного пользователя.
использовать и передавать такие копии другим Авторизованным пользователям Лицензиата в компьютерной сети Лицензиата;
(c) если образовательное учреждение, Лицензиату разрешается предоставлять печатная копия отдельных Документов отдельным учащимся (Авторизованные пользователи) в классе по месту нахождения Лицензиата;
(d) право на отображение, загрузку и распространение печатных копий Документов для обучения Авторизованных пользователей или групп Авторизованных пользователей.
(e) Лицензиат проведет всю необходимую аутентификацию и процессы проверки, чтобы гарантировать, что только авторизованные пользователи могут получить доступ к продукту ASTM.
(f) Лицензиат предоставит ASTM список авторизованных
IP-адреса (числовые IP-адреса домена) и, если многосайтовый, список авторизованных сайтов.
B. Запрещенное использование.
(i) Настоящая Лицензия описывает все разрешенные виды использования. Любой другой использование запрещено, является нарушением настоящего Соглашения и может привести к немедленному прекращению действия настоящей Лицензии.
(ii) Авторизованный пользователь не может производить этот Продукт, или Документы, доступные любому, кроме другого Авторизованного Пользователя, будь то по интернет-ссылке, или разрешив доступ через его или ее терминал или компьютер; или другими подобными или отличными средствами или договоренностями.
(iii) В частности, никто не имеет права передавать, копировать,
или распространять любой Документ любым способом и с любой целью, за исключением случаев, описанных в Разделе
3 настоящей Лицензии без предварительного письменного разрешения ASTM.
Особенно,
за исключением случаев, описанных в Разделе 3, никто не может без предварительного письменного разрешения
ASTM: (a) распространять или пересылать копию (электронную или иную) любой статьи, файла,
или материал, полученный из любого продукта или документа ASTM; (b) воспроизводить или фотокопировать любые
стандарт, статья, файл или материал из любого продукта ASTM; в) изменять, видоизменять, приспосабливать,
или переводить любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM;
(d) включать любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM или
Документировать в других произведениях или иным образом создавать любые производные работы на основе любых материалов.
получено из любого продукта или документа ASTM; (e) взимать плату за копию (электронную или
иным образом) любого стандарта, статьи, файла или материала, полученного из любого продукта ASTM или
Документ, за исключением обычных расходов на печать/копирование, если такое воспроизведение разрешено
по разделу 3; или (f) систематически загружать, архивировать или централизованно хранить существенные
части стандартов, статей, файлов или материалов, полученных из любого продукта ASTM или
Документ.
Включение печатных или электронных копий в пакеты курсов или электронные резервы,
или для использования в дистанционном обучении, не разрешено настоящей Лицензией и запрещено без
Предварительное письменное разрешение ASTM.
(iv) Лицензиат не может использовать Продукт или доступ к Продукт в коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу Документов, материалы, платное использование Продукта или массовое воспроизведение или распространение Документов в любой форме; а также Лицензиат не может взимать с Авторизованных пользователей специальные сборы за использование Продукт сверх разумных расходов на печать или административные расходы.
C. Уведомление об авторских правах . Все копии материала из ASTM
Продукт должен иметь надлежащее уведомление об авторских правах от имени ASTM, как показано на начальной странице.
каждого стандарта, статьи, файла или материала. Сокрытие, удаление или изменение
уведомление об авторских правах не допускается.
4. Обнаружение запрещенного использования.
A. Лицензиат несет ответственность за принятие разумных мер для предотвращения запрещенного использования и незамедлительного уведомления ASTM о любых нарушениях авторских прав или запрещенное использование, о котором Лицензиату стало известно. Лицензиат будет сотрудничать с ASTM при расследовании любого такого запрещенного использования и предпримет разумные шаги для обеспечения прекращение такой деятельности и предотвращение ее повторения.
B. Лицензиат должен прилагать все разумные усилия для защиты
Продукт от любого использования, не разрешенного настоящим Соглашением, и уведомляет
ASTM о любом использовании, о котором стало известно или о котором было сообщено.
5. Постоянный доступ к продукту.
ASTM резервирует
право прекратить действие настоящей Лицензии после письменного уведомления, если Лицензиат существенно нарушит
условия настоящего Соглашения. Если Лицензиат не оплачивает ASTM какую-либо лицензию или
абонентской платы в установленный срок, ASTM предоставит Лицензиату 30-дневный период в течение
что бы вылечить такое нарушение. Для существенных нарушений период устранения не предоставляется
связанные с нарушениями Раздела 3 или любыми другими нарушениями, которые могут привести к непоправимым последствиям ASTM.
вред. Если подписка Лицензиата на Продукт ASTM прекращается, дальнейший доступ к
онлайн-база данных будет отклонена. Если Лицензиат или Авторизованные пользователи существенно нарушают
настоящую Лицензию или запрещать использование материалов в любом продукте ASTM, ASTM оставляет за собой право
право отказать Лицензиату в любом доступе к Продукту ASTM по собственному усмотрению ASTM.
6. Форматы доставки и услуги.
A. Некоторые продукты ASTM используют стандартный интернет-формат HTML. ASTM оставляет за собой право изменить такой формат с уведомлением Лицензиата за три [3] месяца, хотя ASTM приложит разумные усилия для использования общедоступных форматов. Лицензиат и Авторизованные пользователи несут ответственность за получение за свой счет подходящие подключения к Интернету, веб-браузеры и лицензии на любое необходимое программное обеспечение для просмотра продуктов ASTM.
B. Продукты ASTM также доступны в Adobe Acrobat
(PDF) Лицензиату и его Авторизованным пользователям, которые несут единоличную ответственность за установку
и настройка соответствующего программного обеспечения Adobe Acrobat Reader.
C. ASTM приложит разумные усилия для обеспечения онлайн-доступа доступны на постоянной основе. Доступность будет зависеть от периодического перерывы и простои для обслуживания сервера, установки или тестирования программного обеспечения, загрузка новых файлов и причины, не зависящие от ASTM. ASTM не гарантирует доступ, и не несет ответственности за ущерб или возврат средств, если Продукт временно недоступен, или если доступ становится медленным или неполным из-за процедур резервного копирования системы, объем трафика, апгрейды, перегрузка запросов к серверам, общие сбои сети или задержки, или любая другая причина, которая может время от времени делать продукт недоступным для Лицензиата или Авторизованных пользователей Лицензиата.
7.
Условия и стоимость.
A. Срок действия настоящего Соглашения _____________ (“Период подписки”). Доступ к Продукту предоставляется только на Период Подписки. Настоящее Соглашение останется в силе после этого для последовательных Периодов подписки при условии, что ежегодная абонентская плата, как таковая, может меняются время от времени, оплачиваются. Лицензиат и/или ASTM имеют право расторгнуть настоящее Соглашение. в конце Периода подписки путем письменного уведомления, направленного не менее чем за 30 дней.
B. Сборы:
8. Проверка.
ASTM имеет право проверять соответствие
с настоящим Соглашением, за свой счет и в любое время в ходе обычной деятельности
часы. Для этого ASTM привлечет независимого консультанта при соблюдении конфиденциальности.
соглашение, для проверки использования Лицензиатом Продукта и/или Документов ASTM. Лицензиат соглашается
разрешить доступ к своей информации и компьютерным системам для этой цели. Проверка
состоится после уведомления не менее чем за 15 дней, в обычные рабочие часы и в
таким образом, чтобы не создавать необоснованного вмешательства в деятельность Лицензиата. Если
проверка выявляет нелицензионное или запрещенное использование продуктов или документов ASTM,
Лицензиат соглашается возместить ASTM расходы, понесенные при проверке и возмещении
ASTM для любого нелицензированного/запрещенного использования. Применяя эту процедуру, ASTM не отказывается от
любое из своих прав на обеспечение соблюдения настоящего Соглашения или на защиту своей интеллектуальной собственности путем
любым другим способом, разрешенным законом.
Лицензиат признает и соглашается с тем, что ASTM может внедрять
определенная идентифицирующая или отслеживающая информация в продуктах ASTM, доступных на Портале.
9. Пароли:
Лицензиат должен немедленно уведомить ASTM
о любом известном или предполагаемом несанкционированном использовании(ях) своего пароля(ей) или о любом известном или предполагаемом
нарушение безопасности, включая утерю, кражу, несанкционированное раскрытие такого пароля
или любой несанкционированный доступ или использование Продукта ASTM. Лицензиат несет исключительную ответственность
для сохранения конфиденциальности своего пароля (паролей) и для обеспечения авторизованного
доступ и использование Продукта ASTM. Личные учетные записи/пароли не могут быть переданы.
10. Отказ от гарантии:
Если не указано иное в настоящем Соглашении,
все явные или подразумеваемые условия, заверения и гарантии, включая любые подразумеваемые
гарантия товарного состояния, пригодности для определенной цели или ненарушения прав
отказываются от ответственности, за исключением случаев, когда такие отказы признаются юридически недействительными.
11. Ограничение ответственности:
В пределах, не запрещенных законом,
ни при каких обстоятельствах ASTM не несет ответственности за любые потери, повреждения, потерю данных или за особые, косвенные,
косвенные или штрафные убытки, независимо от теории ответственности,
возникающие в результате или в связи с использованием продукта ASTM или загрузкой документов ASTM.
Ни при каких обстоятельствах ответственность ASTM не будет превышать сумму, уплаченную Лицензиатом по настоящему Лицензионному соглашению.
12. Общие.
A. Прекращение действия:
Настоящее Соглашение действует до
прекращено. Лицензиат может расторгнуть настоящее Соглашение в любое время, уничтожив все копии
(на бумажном, цифровом или любом носителе) Документов ASTM и прекращении любого доступа к Продукту ASTM.
B. Применимое право, место проведения и юрисдикция:
Это
Соглашение должно толковаться и толковаться в соответствии с законодательством
Содружество Пенсильвании. Лицензиат соглашается подчиняться юрисдикции и месту проведения
в суды штата и федеральные суды Пенсильвании по любому спору, который может возникнуть в соответствии с настоящим
Соглашение. Лицензиат также соглашается отказаться от любых претензий на неприкосновенность, которыми он может обладать.
C. Интеграция:
Настоящее Соглашение представляет собой полное соглашение
между Лицензиатом и ASTM в отношении его предмета. Он заменяет все предыдущие или
одновременные устные или письменные сообщения, предложения, заверения и гарантии
и имеет преимущественную силу над любыми противоречащими или дополнительными условиями любой цитаты, заказа, подтверждения,
или другое сообщение между сторонами, относящееся к его предмету в течение срока действия
настоящего Соглашения.
Никакие изменения настоящего Соглашения не будут иметь обязательной силы, если они не будут в письменной форме
и подписан уполномоченным представителем каждой стороны.
D. Назначение:
Лицензиат не может назначать или передавать
свои права по настоящему Соглашению без предварительного письменного разрешения ASTM.
E. Налоги.
Лицензиат должен уплатить все применимые налоги,
за исключением налогов на чистый доход ASTM, возникающий в результате использования Лицензиатом Продукта ASTM.
и/или права, предоставленные по настоящему Соглашению.
Характеристики программ информационной грамотности, иллюстрирующие передовой опыт: руководство
ALA > ACRL > Рекомендации, стандарты и концепции > Характеристики программ информационной грамотности, иллюстрирующие передовой опыт: руководство
Утверждено Советом директоров ACRL, июнь 2003 г.
; пересмотрено в январе 2012 г. и январе 2019 г.
Примечание. Ссылки, выделенные жирным шрифтом в тексте, ведут к аннотациям выделенных терминов.
Обзор
В «Характеристиках программ информационной грамотности, иллюстрирующих передовой опыт: руководство» сформулированы элементы образцовых программ информационной грамотности для студентов бакалавриата двух- и четырехгодичных учебных заведений.
Характеристики определяют и описывают заметные особенности программ повышения информационной грамотности. Однако характеристики не являются описанием какой-либо одной программы, а скорее представляют собой набор элементов, выявленных в результате изучения многих программ и принципов информационной грамотности студентов.
Кроме того, хотя и руководствуясь определениями, содержащимися в «Заключительном отчете Президентского комитета ALA по информационной грамотности» (1989 г.), «Отчете о прогрессе в области информационной грамотности: обновленная информация о Президентском комитете Американской библиотечной ассоциации по информационной грамотности: Заключительный отчет» (1998 г.
) и «Основы ACRL для информационной грамотности для высшего образования» (2015 г.), сами по себе характеристики не пытаются определить информационную грамотность как таковую. Вместо этого основное внимание уделяется определению элементов передового опыта в программировании информационной грамотности.
Хотя характеристики разбиты на категории и организованы для простоты использования и логического представления, порядок не отражает какого-либо суждения о приоритете.
Назначение и использование
Характеристики в первую очередь предназначены для помощи тем, кто заинтересован в разработке, оценке и совершенствовании программ информационной грамотности, включающих все способы проведения курсов. В эту аудиторию входят преподаватели, библиотекари, администраторы и специалисты по технологиям, а также другие лица, занимающиеся программами информационной грамотности в конкретном учреждении. Эти характеристики представляют собой набор идей, которые можно использовать при создании, разработке, продвижении, обновлении или оценке программы информационной грамотности.
Характеристики носят описательный характер и являются результатом проверки многих программ. Они обеспечивают структуру, в рамках которой можно:
- Классифицировать детали данной программы
- Проанализируйте, как различные элементы программы способствуют достижению высокого уровня информационной грамотности
- Состояние эталонной программы
- Реализовать улучшение программы
- План долгосрочного развития
Важно отметить, что ни одна программа не может быть образцовой по всем характеристикам, поскольку этот список не носит предписывающего характера. Скорее, характеристики предназначены для использования в качестве руководства при рассмотрении библиотечного и институционального контекста при определении целей и стратегий программы информационной грамотности.
Категория 1: Миссия, цели и задачи
Миссия, цели и задачи программы повышения информационной грамотности:
- Включите определение информационной грамотности в заявление о миссии .

- Сообщите о важности интеграции информационной грамотности в учебную программу для академической деятельности учащихся, эффективного обучения на протяжении всей жизни и профессионального развития.
- Установите измеримые результаты для оценки программы в целях и задачах, которые обеспечивают последовательный рост навыков и понимания учащихся на протяжении всего их обучения.
- Согласовать заявленную миссию, цели и задачи библиотеки, чтобы они соответствовали более широкой миссии, целям и задачам библиотеки и учреждения.
- Руководствуются документами ACRL по информационной грамотности, такими как «Основы ACRL для информационной грамотности для высшего образования».
- Принимать во внимание вклад институциональных заинтересованных сторон и включать их, четко отражая их вклад и ожидаемые выгоды.
- Указать в соответствующих институциональных документах.
Категория 2: Планирование
Планирование программы информационной грамотности:
- Формулирует и разрабатывает механизмы для внедрения и/или адаптации компонентов данного документа.

- Связывает планы с циклами планирования и бюджетирования библиотек, учреждений и информационных технологий.
- Включает результаты сканирований окружающей среды .
- Соответствует уровню программы, отдела и учреждения.
- С самого начала поощряет сотрудничество библиотекарей, преподавателей и администраторов.
- Предоставляет график систематического пересмотра.
Категория 3: Административная и институциональная поддержка
Администрация в учреждении:
- Распределяет информационную грамотность руководство и обязанности соответствующих библиотекарей, преподавателей и сотрудников.
- Понимает характер работы библиотекарей-инструкторов, описанный в «Ролях и сильных сторонах преподавателей-библиотекарей ACRL».
- Обеспечивает достаточное финансирование для создания и обеспечения постоянной поддержки учебных заведений, современных и подходящих технологий, соответствующего уровня персонала и возможностей профессионального развития.

- Назначает и поддерживает библиотекарей и других специалистов, которые служат примером и пропагандируют информационную грамотность и обучение на протяжении всей жизни; хорошо разбираются в разработке учебных программ и оценке обучения учащихся; и применять соответствующие процессы в систематической разработке обучения, включая анализ, проектирование, разработку, внедрение и оценку обучения.
- Награды индивидуальных и институциональных достижений и участия в программе информационной грамотности.
- Обеспечивает регулярную оценку сотрудниками качества их вклада в программу и областей, требующих улучшения.
Категория 4: Последовательность программ
Последовательность программ в рамках учебной программы для программы информационной грамотности:
- Определяет объем, глубину и сложность понимания и практики, которые необходимо приобрести на уровне дисциплины и на уровне курса.
- Упорядочивает и интегрирует понимание, практику и склонности на протяжении всей академической карьеры учащегося, совершенствуя его.

- Использует местные структуры управления , чтобы выступать за интеграцию всего учреждения в академические или профессиональные программы.
- Определяет программы и курсы, на которых будет проводиться обучение информационной грамотности.
- Оформлен и распространен по всему учреждению.
Категория 5: Педагогика
Педагогика в рамках программы информационной грамотности:
- Использует в качестве руководства и, при необходимости, «Основы ACRL для информационной грамотности для высшего образования».
- Использует различные подходы к преподаванию и обучению, чтобы повысить вовлеченность учащихся.
- Особое внимание уделяется обучению, ориентированному на учащегося.
- Демонстрирует приверженность инклюзивной среде обучения.
- Подходит для типа обучения (например, одноразовый, специальный курс).
- Использует актуальные и подходящие информационные технологии и другие медиа-ресурсы для поддержки педагогики и обучения.

- Способствует критическому мышлению, рефлексии и рекурсивному обучению.
- Использует эффективные и хорошо известные методы обучения (например, методы перевернутого класса, строительные леса).
- Контекстуализирует информационную грамотность в текущей курсовой работе, соответствующей академической программе и уровню курса.
- Работает в контексте содержания курса и другого учебного опыта для достижения результатов в области информационной грамотности.
Категория 6: Коммуникация и пропаганда
Коммуникация и адвокация для программы информационной грамотности:
- Выявление и установление контакта с соответствующими заинтересованными сторонами и группами поддержки как в библиотеке, так и за ее пределами.
- Четко определите и опишите программу и ее ценность для целевой аудитории.
- Содействовать сотрудничеству между преподавателями дисциплин, библиотекарями и другими заинтересованными сторонами на каждом этапе (планирование, реализация, оценка обучения учащихся и оценка программы).

- Определите цели, общие с другими учебными или внеклассными программами, и опирайтесь на эти общие цели, чтобы вступить в диалог с руководителями кампуса и заинтересованными сторонами.
- В сотрудничестве с другими сотрудниками кампуса, занимающимися профессиональным развитием, организуйте семинары и программы, связанные с информационной грамотностью.
- Используйте различные методы связи, в том числе формальные и неформальные сети и медиа-каналы.
- Способствовать повышению информационной грамотности, делясь информацией, методами и планами с коллегами и заинтересованными сторонами.
Категория 7: Оценка и оценка
Оценка и оценка информационной грамотности включает выполнение программ и результаты учащихся.
Оценка результатов учащихся:
- Признает различия в предпочтениях в обучении и преподавании в отношении результатов.
- Использует множество показателей результатов до и после обучения, например, оценку потребностей, предварительные тесты, пост-тесты, оценку портфолио, устную защиту, викторины, эссе, прямое наблюдение, анекдотический опыт и опыт.

- Сосредоточено на успеваемости учащихся, практике и приобретении знаний, а также на оценке характера.
- Оценивает творческие процессы и продукты учащихся .
- Включает оценку учащихся, коллег и самооценку.
Оценка программы:
- Следует процессу планирования, оценки и пересмотра программы.
- Измеряет прогресс в достижении целей и задач программы (см. Миссия, цели и задачи категории 1).
- Интегрируется с оценкой курсов и учебных программ, институциональными оценками и региональными и профессиональными инициативами по аккредитации.
- Использует соответствующие методы оценки/оценки для соответствующих целей, например, формирующая , итоговая , краткосрочная или продольная.
Аннотации к «Характеристикам программ информационной грамотности, иллюстрирующих передовой опыт: руководство»
Оценка и оценка
Хотя в этом документе термины оценка и оценка используются взаимозаменяемо, для преподавателей эти термины имеют разные значения.
Например, по словам Фрэнка Ходнетта, «Оценка предназначена для определения значимости или ценности или оценки эффективности или ценности образовательных программ. Оценка предназначена для определения скорости или количества и используется как деятельность для измерения обучения учащихся и других человеческих характеристик. проще говоря, мы оцениваем людей и оцениваем вещи или объекты». (Фрэнк Ходнетт, «Оценка против оценки», весна 2001 г.)
Сотрудничество
Сотрудничество подразумевает не только сотрудничество, но и активное участие в работе учебной программы.
Сканирование окружающей среды
Сканирование окружающей среды — это «систематический сбор внешней информации», относящейся к «социальным, экономическим и политическим» тенденциям, которые могут повлиять на будущее организации. («Сканирование окружающей среды», Джеймс Л. Моррисон. Мередит А. Уайтли, Джон Д. Портер и Роберт Х. Фенске, ред. Учебник для институциональных исследований.
Таллахасси, Флорида: Ассоциация институциональных исследований, 1992, стр. 86-99.)
Совершенство
Совершенство было предметом обсуждения на протяжении всей разработки этих характеристик, как в группах передового опыта, так и с внешними участниками. Обычный вопрос: «Может ли программа, которая демонстрирует только некоторые или большинство характеристик, считаться превосходной?» Поскольку эти характеристики предназначены для рассмотрения в контексте отдельной библиотеки и ее учреждения, вполне вероятно, что некоторые характеристики не подходят для некоторых программ информационной грамотности. Таким образом, можно считать отличной программу, которая включает в себя только некоторые из характеристик.
Официальные и неформальные сети и каналы СМИ
Формальные механизмы могут включать официальные отчеты или документацию, журнальные статьи, встречи, форумы, информационные бюллетени библиотек и веб-сайты и т. д. Неформальные могут включать встречи, электронную почту, телефон, разговоры в коридоре, рекламные щиты, текстовые сообщения.
оповещения, классы, социальные сети и т. д. Медиа-каналы могут включать радио, телевидение
, студенческие газеты, информационные бюллетени преподавателей и любые другие подобные источники новостей для учебного заведения. Сюда также могут входить медиа-каналы, напрямую связанные с библиотекой, такие как библиотечные информационные бюллетени, веб-сайты и социальные сети.
Формирующая и итоговая
Формирующая оценка проводится в процессе выполнения проекта, что позволяет вносить коррективы в ходе проекта, а итоговая оценка или оценка проводится по завершении проекта. Любой из этих методов может применяться в краткосрочной или долгосрочной оценке. Однако для целей оценки могут быть более подходящими другие методы.
Структуры управления
Структуры управления – это органы в учреждении, которые имеют полномочия в отношении процессов принятия решений в этом учреждении.
Информационная грамотность
Учреждение разработает общеучрежденческое определение и практическое применение информационной грамотности и связанных с ней результатов.
Они могут быть основаны на национальных рекомендациях или стандартах, таких как опубликованные ACRL.
Институциональные заинтересованные стороны
Примеры институциональных заинтересованных сторон включают библиотеку, студентов, преподавателей (внештатных и штатных), службы институциональной поддержки, отделы оценки кампуса, центры и программы.
Лидерство
Лидерство относится к тем, кто отвечает за программу, к тому, как руководство вписывается в организационную структуру учреждения и кто, как ожидается, будет участвовать в программе, включая любой вспомогательный персонал.
Медиа-ресурсы
Медиа-ресурсы могут включать аналоговые, цифровые или виртуальные медиа или любые другие типы медиа, которые могут способствовать преподаванию и обучению.
Миссия
Миссия описывает общую цель организации. Он может отражать ценности и приоритеты организации. (Джеффри Абрахамс.
Книга заявлений о миссии: 301 заявление о корпоративной миссии ведущих компаний Америки. Отредактировано. Беркли, Калифорния: Ten Speed Press, 1999.)
Примеры заявлений о миссии:
Программа информационной грамотности и обучения библиотеки Южного Орегонского университета в Ханноне служит студентам, преподавателям и сотрудникам, поддерживая учебную миссию библиотеки и университета. Наша миссия состоит в том, чтобы научить студентов мыслить критически и использовать информацию в своей академической, профессиональной и личной жизни, помогая им определять потребности в информации, а затем находить, оценивать и использовать все доступные информационные ресурсы эффективно и ответственно. Мы стремимся предвидеть и принимать изменения в информационной и учебной среде, а также сотрудничать с академическим сообществом, чтобы способствовать общему чувству удовольствия и расширения возможностей в стремлении к самостоятельному обучению на протяжении всей жизни. (2015)
Миссия Программы информационной грамотности библиотек Leatherby состоит в том, чтобы предоставить сообществу Chapman University навыки информационной грамотности на протяжении всей жизни.
Информационная грамотность «присуща всем дисциплинам, всем учебным средам и всем уровням образования. Она позволяет учащимся осваивать содержание и расширять свои исследования, становиться более самостоятельными и брать на себя больший контроль над собственным обучением». Программа поддерживает миссию Университета «предоставлять индивидуальное образование, которое ведет к любознательной, этичной и продуктивной жизни граждан мира», и миссию Библиотеки «предоставлять персонализированные услуги и соответствующие коллекции в поддержку учебных, творческих и научных потребностей Сообщество Университета Чепмена для обеспечения развития информационно грамотного гражданина мира». (Университет Чепмена, 2016 г.)
Библиотека муниципального колледжа Лейн стремится воспитывать грамотных в информации учащихся на протяжении всей жизни. Информационная грамотность способствует стремлению к знаниям, готовя учащихся к критическому мышлению и использованию информации в академической, профессиональной и личной жизни.
[без даты]
Процесс и продукт
Результаты учащихся должны измеряться с точки зрения качества продукта, а также процессов, которые учащийся использовал для создания продукта.
Награды
Во многих учебных заведениях это будет означать, что такое участие и достижения будут признаны важными при назначении на должность и/или продвижении по службе. В большинстве случаев это, безусловно, будет учитываться при ежегодной оценке производительности и повышении заработной платы.
Уровни укомплектования штатов
В этом случае соответствующие уровни укомплектования кадрами относятся ко всем, кто участвует в программе информационной грамотности, и могут включать любые подразделения академической поддержки или центры в кампусе, такие как учебные центры, учебные центры и ИТ-подразделения.
Документ и редакция История
Характеристики были разработаны в ходе многоэтапного процесса, в котором участвовали специалисты из различных секторов высшего образования, включая библиотекарей, преподавателей, администраторов и профессиональные организации.
Начиная с апреля 2000 года предложения по первоначальному проекту характеристик собирались с помощью метода опроса Delphi на основе Интернета. Затем члены проектной группы по передовому опыту и Консультативной группы по передовому опыту написали документ, основанный на этих предложениях, и несколько раз пересматривали его. Рабочий проект был широко распространен для получения замечаний и подвергся дальнейшему пересмотру. Предпоследний проект был завершен в марте 2001 г. и использовался в качестве основы для выбора десяти учреждений для участия в национальной приглашенной конференции по передовому опыту в программировании информационной грамотности, которая состоялась в Атланте в июне 2002 г. В рамках этой встречи характеристики были дополнительно уточнены. . Кульминацией изменений стало окончательное издание.
В 2008 году члены комитета ACRL по передовому опыту в области информационной грамотности (ILBP) провели пересмотр характеристик. Члены комитета согласились с тем, что некоторые формулировки необходимо изменить, чтобы лучше отражать текущее состояние информационной грамотности в академических учреждениях.
Члены ILBP начали процесс, внося предложения по изменениям; затем эти предложения были собраны, привязаны к исходному тексту, а затем распространены для получения комментариев от членов ACRL путем отправки ссылок на исходный документ и предлагаемые изменения в списки обсуждения по электронной почте ILI-L, COLLIB и CJC. После сбора комментариев, предоставленных членами ACRL, документ был повторно изучен, и был создан новый проект с использованием функции отслеживания изменений, которая позволяла читателям просматривать предлагаемые изменения и различия в значении, которые возникнут в результате внесения этих изменений. Затем изменения были включены в исходный документ и представлены на утверждение исполнительному комитету ACRL.
Комитет по передовому опыту в области информационной грамотности (ILBP) 2015–2016 годов секции инструкций ACRL начал обзор и пересмотр документа «Характеристики программ информационной грамотности, иллюстрирующие передовой опыт: руководство».










