Харьков завод малышева: Завод имени В. А. Малышева получил нового гендиректора – Олега Винника – новости Украины,

Содержание

ГП «Завод имени Малышева», Харьков: исторические факты, производство, продукция

ГП «Завод имени Малышева» известен как крупный производитель бронетехники и силовых установок для танков, бронетранспортёров, тепловозов. Во времена СССР был ведущим оборонным предприятием. Располагается в г. Харькове, Украина.

Становление

Создание завода имени Малышева восходит к 1895 году, когда в Харькове около центрального вокзала открылось производство паровозов и сопутствующей техники. В 1911 предприятие освоило выпуск газовых двигателей и дизель-генераторов.

В советские годы организация называлась “Завод транспортного машиностроения имени Малышева”. В заводском КБ был разработан и впоследствии внедрён в серию танк Т-34. Важным направлением работы стало изготовление нефтегазового оборудования.

До войны ЗИМ оставался крупной производственной площадкой с широчайшей номенклатурой выпускаемых изделий. В его цехах собирали паровозы, трактора на гусеничном ходу, моторы (в том числе судовые). Освоение технологий изготовления литой брони способствовало развитию танкостроения на предприятии.

В Великую Отечественную завод имени Малышева эвакуирован за Урал, где продолжил выпуск Т-34 и его модификаций. После войны производство восстановлено на прежнем месте.

Развитие

После войны на базе ЗИМ впервые в СССР начат выпуск магистральных тепловозов серии «ТЭ» и дизелей к ним модели Д100, выдававших 2000 л. с. Эпоха паровозов подходила к концу. С 50-х годов активно ведутся разработки тягачей. В частности, снегоход «Харьковчанка» использовался в Антарктиде. Для армии разработаны тягачи БТМ-3.

С ростом международной напряжённости заводу имени Малышева в Харькове вновь пришлось разрабатывать бронированную технику. С 1964 выпускаются танки Т-64, здесь же налажено производство турбопоршневых дизелей 5ТДФ мощностью 700 л. с. В 80-е годы инженеры предприятия сконструировали уникальный танк Т-80УД, отличавшийся высокой скоростью благодаря уникальному дизелю 6ТД-1.

Техника того периода лежит в основе современных модернизированных моделей «Оплот», «Булат», «Ятаган». Сегодня ГП «Завод имени Малышева» продолжает эволюционное развитие танков и лёгкой бронетехники.

Современная тяжёлая бронетехника

Предприятие выпускает:

  • Основной танк серии «Оплот». В его основе модель Т-80УД, прошедшая основательную модернизацию. Силовой агрегат стал ещё более мощным, его конструкция отлично выдерживает повышенные температуры, что даёт преимущества при эксплуатации в жарких регионах. Улучшены оптико-электронные системы и прицельные комплексы, усилена бронезащита.
  • Танк «Ятаган» разработан по стандартам НАТО (обладает 120 мм пушкой). Унитарные выстрелы различных типов размещены в автомате заряжания на корме башни (22 выстрела), остальные – в механизированной укладке корпуса.
  • Танк «Булат» (модернизированный Т-64Б). Его бронирование усилено путём установления пассивной защиты, монтажом динамической защиты и комплекса ПВО. Улучшены системы прицеливания и управления огнём. С установкой двигателя 5ТД возросла подвижность.

Лёгкая бронетехника

К этой категории относятся:

  • БТР-4 – полноприводная, бронированная, плавающая машина класса 8×8. Бронетранспортер создан как базовая единица нового поколения. Конструкция и компоновка машины позволяют без существенных изменений выпускать модификации, отличающиеся уровнем защиты и установленным вооружением. Это позволяет использовать его в мотострелковых подразделениях сухопутных войск как высокозащищённое транспортного средство, или БМП. Большой полезный объём корпуса обеспечивает размещение различного оборудования.
  • «Дозор-Б» является относительно лёгкой бронемашиной класса 4×4 грузоподъёмностью 2 т. Применяется для доставки военного оборудования, вооружения, личного состава.
  • БМП-2 модернизированный. Благодаря конструкторским изменениям и более мощному мотору 3ТД повысилась подвижность модели. Инженеры завода имени Малышева адаптировали двигатель к жарким климатическим условиям.
  • БТР-50 (ОТ-62 Topaz). Целью модернизации является улучшение тактико-технических и эксплуатационных характеристик ранее выпущенных и снятых с производства бронетранспортеров БТР-50. Боевые возможности повышены путём замены штатной силовой установки с двигателем В-6 и пятиступенчатой ​​КПП.

Модернизация

На предприятии осуществляется обновление производственных мощностей. За прошлый год оборудование отремонтировано на 2,1 млн гривен. Приобретены ЧПУ-станки для плазменной резки, которые позволили ускорить операции резки и раскроя листового металла, в том числе броневой стали. Это позволило изменить сам технологический маршрут и добиться более высокого качества изготовления сложных деталей.

Харьковский завод имени Малышева имеет портфель заказов на 3,4 млрд грн

В Харькове государственное предприятие “Завод имени В. А. Малышева” (ЗиМ), входящее в состав ДК “Укроборонпром”, продолжает наращивать портфель заказов

На начало 2022 года общая сумма подписанных Заводом имени Малышева контрактов превысила 3,4 млрд. грн.

 

Об этом сообщает пресс-служба ДК “Укроборонпром”, передает Depo.Харьков.

 

По данным пресс-службы концерна, сейчас идет выполнение заказа на ремонт парка танков Т-80УД. Этот контракт на сумму $85,6 млн был подписан в феврале 2021 г. с Исламской Республикой Пакистан.

 

В настоящее время управление маркетинга и сбыта предприятия провело аудит всех предложений от бизнес-партнеров для максимальной загрузки ЗиМ выгодными заказами на производство военной и гражданской продукции. Речь идет о возобновлении изготовления гусеничных лент для БМП-1/2, увеличении объемов производства корпусов для БТР-4 и модернизации совместно с Харьковским бронетанковым заводом танка Т-64 до вида Т-64БМ-2. Рассматривается возможность производства на заводе бронетранспортеров “Дозор”, получение прямых заказов от Минобороны Украины на поставку запчастей для бронетехники, прорабатывается вопрос о возобновлении производства БТР-4 и т.д.

 

Кроме этого, руководство предприятия реализует программы по оптимизации производственно-управленческой структуры завода, привлечению новых работников и созданию новых рабочих мест для рабочих профессий.

 

“Текущий год для завода им. Малышева должен стать переломным, — подчеркнул генеральный директор предприятия Олег Винник. — За последние три года мы впервые имеем такой большой объем законтрактованных заказов. Это создает необходимые условия для стабильного развития, получения прибыли, выполнения всех социальных обязательств”. возродить высокий авторитет ЗИМ среди партнеров и заказчиков в Украине и мире – наша главная цель и первоочередная задача”.

 

Читайте также: В Харькове гендиректор Завода имени Малышева сообщил, когда предприятие закроет танковый контракт для Пакистана

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

‘; document.getElementById(‘fb-comments-block’).innerHTML = fb_block ;

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

Государственное предприятие “Завод им.В.А. Малышева” основано в 1895 г.

Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ЗТМ, ХЗТМ), до 1922 Харьковский паровозостроительный завод, до 1939 ХПЗ имени Коминтерна, до 1960-х — машиностроительный завод № 183 и его филиал — завод № 75 — завод транспортного машиностроения в Харькове, выпускающий двигатели, тепловозы и танки. В период 1897—1990 гг., завод накопил огромный производственный, профессиональный и научно-технический потенциал, который используется в современных условиях, на прежнем уровне. Многие поколения трудящихся завода внесли значительный вклад в развитие украинского и советского машиностроения, в укрепление обороноспособности государства, в победу во Второй мировой войне, в восстановление и развитие народного хозяйства СССР.

Это многопрофильное предприятие, производство которого имеет следующие основные направления:

1. двигателестроение – дизели: судовые и стационарные, выпускает с 1913 г.; тракторные – с 1924 г.; транспортные – с 1939 г.; тепловозные – с 1946 г;

2. гусеничное транспортное машиностроение: тракторостроение – с 1924 г. , танкостроение – с 1929 г., тягачестроение – с 1935 г.;

3. продукция производственного назначения: сельскохозяйственные машины и механизмы – с 1909 г., энергетическое грузоподъемное оборудование – с 1904 г., шахтное оборудование – с 1922 г.

Завод им.Малышева в настоящее время производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ. По заказу Минобороны Украины завод в 2008 г. выполнил заказ на модернизацию 20 танков в боевую машину “Булат”.

В 2010-2011 гг. завод Малышева выполняет ряд государственных заказов, в частности, производство партии танков “Оплот”, модернизацию танков до уровня боевой машины “Булат”, а также заказ на производство бронетранспортеров.

Завод имени Малышева – новый руководитель, старые обязанности

Кто возглавил “Завод имени Малышева”

В Харькове новым гендиректором “Завода имени Малышева” стал Олег Винник. Об этом рассказал и.о. главы Харьковской ОГА Александр Скакун на своей странице в Facebook.

Чиновник отметил, что Винник является опытным промышленником, у которого нет опыта работы в “оборонке”. Отмечается, что сейчас главная задача завода — выполнить контракты, которые он взял на себя ранее. В первую очередь речь идет о пакистанском контракте.

“Очень важно сохранить и усилить кадровый потенциал. Поэтому, пользуясь случаем, в ходе встречи обратился к руководству “Укороборонпрома” о необходимости повышения зарплат. Сейчас она близка к средней по отрасли региона. Но я убежден, что должно быть выше. Ведь это предприятие стратегическое, и работа над ним требует высокого уровня квалификации”, — сказал Скакун.

Напомним, Контракт между ГК “Укрспецэкспорт” и Исламской Республикой Пакистан подписали еще в феврале 2021 года на Международной выставке вооружений IDEX-2021 на общую сумму 85,6 млн долларов.

СПРАВКА. “Завод имени Малышева” — государственное предприятие, специализирующееся на выпуске и модернизации тяжелой и легкой бронетехники.  

Ранее “Комментарии” писали, что в Харьковской области обновленный танк Т-64БМ2 “Булат” прошел свое первое испытание и совершил серию выстрелов на полигоне области. Отмечается, что модернизированный танк оснастили новым двигателем 6ТД, поскольку предыдущий работал уже на пределе своих возможностей. Это значительно ускорило машину и улучшило маневренность. Однако, чтобы установить новое “сердце” железному монстру, пришлось расширить габариты в кормовой части. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях в Харькове и области!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

В Харькове представили нового директора завода имени Малышева (дополнено)

ГП «Завод имени В.А. Малышева», производящий бронетехнику, возглавил Олег Винник, который ранее не работал в оборонке, но обладает опытом управления промышленными предприятиями.

Об этом Харків Times узнал из сообщения вр.и.о главы ХОГА Александра Скакуна в Facebook.

19 ноября в Харьковской областной государственной обладминистрации состоялось совещание с участием представителей ГК «Укроборонпром» и «Укрспецэкспорт», во время которого был представлен новый генеральный директор «Завода им. Малышева».

На посту главы завода имени Малышева Олегу Виннику предстоит решить ряд задач. В первую очередь — выполнить все договорные обязательства, взятые на себя заводом, среди которых — перспективный пакистанский контракт.

«Очень важно удержать и укрепить кадровый потенциал. Поэтому, пользуясь случаем, на совещании обратился к руководству «Укороборонпрома» о необходимости повысить людям зарплату. Сейчас она близка к средней в сфере промышленности региона. Но я убежден, что должно быть выше. Ведь это предприятие стратегическое, а работа на нем требует высокого уровня квалификации», — подчеркнул врио главы ХОГА Александр Скакун.

19 ноября Олег Винник в должности нового гендиректора завода имени Малышева также был представлен коллективу предприятия.

Он стал третьим руководителем завода, начиная с лета 2019 года.

Пресс-служба концерна «Укроборонпром» о кадровых перестановках на заводе пока не сообщает. Издание Defense Express писало, что возглавлявший завод с января 2020 года Василий Крылас был уволен 13 октября. Таким образом, больше месяца завод, производящий бронетехнику, работал без директора. По данным издания, Укроборонпром назначил директором «Завода им. Малышева» Якова Мормыло, который ранее возглавлял Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова. Эту информацию подтверждали и источники Харків Times в оборонной отрасли. Представления нового директора ждали на заводе еще в начале месяца, но оно откладывалось. В итоге завод возглавил руководитель, предыдущая деятельность которого вообще не была связана с производством бронетехники. Укроборонпром не только никак не комментирует данное решение — на сайте госконцерна даже не сообщается о нем. Ничего не сообщается и о том, как проходил конкурс на эту должность.

Издание Депо писало, что одно время резюме Винника находилось на сайте поиска работы work.ua, однако на сегодня оно оттуда удалено. Винник искал руководящую должность с зарплатой 50 тыс. гривен в месяц и был готов на перезд в другой город.

Скриншот: zp.depo.ua

Родился Винник 8 октября 1978 в Мариуполе. Трудовой путь новоназначенного руководителя флагмана украинской бронетанковой отрасли можно проследить по странице Винника на сайте Linkedin.

В 2001 году он с отличием окончил Мариупольский машиностроительный техникум по специальности «Сварочное производство». Потом три года учился в Приазовском государственном техническом университете на такой же специальности. Однако в 2004 году, вероятно, бросил институт, пошел работать мастером на «Азовмаш». В том же году поступил в Донецкий государственный университет управления на специальность «менеджмент-экономика», где проучился до 2006 года.

На заводе Винник проработал около полутора лет, после чего стал заместителем директора «зарубежной компании» (ее название почему-то в резюме не указано), которая организовывала экспорт металлопродукции.

В этой должности работал с июня 2005 по май 2006 года. Еще семь месяцев работал главным инженером ООО «Комплект» — завода по производству железобетонных конструкций. С ноября 2006 по февраль 2008 года Олег Винник работал главным инженером на Радиаторном заводе, входящем в состав Холдинговой компании «АвтоКРАЗ». Затем три месяца был глваным инженером НПП «РОСТ», а с апреля 2008 по сентябрь 2009 — его генеральным директором.

После этого в его резюме следует пробел с сентября 2009 по март 2010 года — то ли Винник в этот период не работал, то ли не хочет об этой работе говорить. В декабре 2009 года получил патент на промышленный образец «Люк смотрового колодца».

С марта 2010 по ноябрь 2010 года Винник был председателем правления ЗАО «Горловский авторемонтный завод». С февраля 2011 по февраль 2014 года работал директором Днепровского автобусного завода, который входил в состав холдинга «ЛАЗ». Это была самая длительная по времени работа в резюме топ-менеджера — 3 года 1 месяц. Затем в резюме — снова более чем годичный пробел.

С июня 2015 по август 2016 года был председателем правления ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод». Конкурс на эту должность был организован Министерством инфраструктуры Украины, и из 12 претендентов министерство почему-то выбрало именно Винника. Чем занимался Винник последующие два года — он не сообщает. С августа 2018 по июнь 2019 года был директором АО «Днепротяжмаш». Пока это последняя запись в резюме Винника. Где работал Винник с июня 2019 до нынешнего времени — неизвестно, но теперь он будет руководить стратегическим предприятием, от которого в существенной степени зависит обороноспособность страны.

Как сообщал ХарківTimes, 30 мая 2019 года Александр Чурсин приступил к выполнению обязанностей директора ГП «Завод им. Малышева». На этом посту Чурсин сменил возглавлявшего предприятие с мая 2016 года Александра Хланя в связи с завершением срока действия его трудового контракта. До назначения Чурсин возглавлял бронетанковый дивизион «Укроборонпрома».

В январе 2020 года генеральным директором ГК «Завод имени В. А. Малышева» назначен Василий Крылас.

В апреле 2021 года первичная профсоюзная организация ГП «Завод имени В.А. Малышева» просила президента Украины Владимира Зеленского «как можно быстрее вмешаться в проблему, которая давно перестала быть локальной, с целью недопущения разрушения главного производителя бронетанковой техники и ухудшения международного имиджа Украины как высокотехнологичного и обороноспособного государства».

Профком требовал от Укроборонпрома расторгнуть контракт с гендиректором Крыласом.

 

 

Поделиться ссылкой:

Малышева

 

Станция «Завод имени Малышева» расположена на Холодногорско-Заводской линии метро.

Станция расположена на ул. Плехановской в районе ж\д вокзала «Харьков-Балашовский».

Плехановская  улица – крупная улица города Харькова. Также на улице расположены выходы из станций Харьковского метрополитена:

«Спортивная» (Холодногорско-Заводской линии)

«Метростроителей им. Ващенко» (Алексеевской линии)

Район станции «Завод им. Малышева» – это промышленный район с наличием завода, конструкторских бюро, а также учреждений, обслуживающих население  города:  «Харьковоблэнерго», «Харьковгоргаз».

Также район является и жилым массивом  (школы, ДК завода им. Малышева, 17 клиническая больница, Областной клинический центр урологии, 2-я городская больница).

Средний пассажиропоток в сутки – 25550 человек.

Станция метро «Завод имени Малышева»  имеет  4 выхода/входа.

К распространению  полиграфической продукции рекомендовано 2 выхода/входа.

 

1. ВЫХОД К СУПЕРМАРКЕТУ «РОСТ»

В непосредственной близости находятся:

  • супермаркет «Рост»
  • супермаркет электроники «Comfy»
  • остановка трамваев (маршруты 5, 8)
  • остановка городских маршруток
  • ООО «Институт  ЮжГипроЦемент»
  • АОЗТ «Холодмаш»
  • КП «Харьковоблэнерго»
  • офисные центры
  • кафе
  • банки
  • ломбарды
  • ж\д вокзал «Харьков-Балашовский».

Возможное  количество раздаваемых листовок – 150 шт./час

 

 

 

 

 

2. ВЫХОД К ЗАВОДУ ИМЕНИ МАЛЫШЕВА

В непосредственной близости находятся:

  • завод им. Малышева
  • остановка трамваев (маршруты 5, 8)
  • остановка городских маршруток
  • карт-трасса
  • площадка для тренировки будущих водителей
  • ряд продуктовых киосков
  • ПАО «Харькогоргаз»
  • офисные помещения
  • Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова

Возможное  количество раздаваемых листовок – 150 шт./час

На заводе Малышева долги по зарплате обещают погасить уже в мае

Уже в мае на заводе им. Малышева в Харькове обещают ликвидировать накопленную задолженность по зарплате и выйти на стабильный график платежей. Об этом шла речь на встрече с трудовым коллективом завода 14 апреля, сообщает пресс-служба концерна “Укроборонпром”.

Сейчас у завода есть задолженность по заработной плате перед своими работниками за вторую часть февраля за март 2021. Долг первой части февраля уже погашен. Прежде всего деньги получил производственный персонал. В дальнейшем средства будут поступать регулярно, что позволит уже в мае ликвидировать накопленную задолженность и выйти на стабильный график платежей.

Продолжается процесс минимизации убытков: в 2019 году убыток предприятия составил 420 млн грн, в 2020 году – уже 112 млн грн. По итогам текущего года завод планирует получить положительный финансовый результат. Уже во втором квартале текущего года предприятие начнет модернизацию партии танков Т-80УД. Ждут тут и другие заказы.

Также завод готов выполнить необходимый объем работ по государственному оборонному заказу-2021, что вскоре должно быть утверждено. Кроме этого, есть намерение укреплять партнерство с имеющимися и потенциальными гражданскими заказчиками, в том числе по ремонту дизельных двигателей.

“Мы возлагаем на завод им. Малышева большие надежды. Предприятие должно стать одним из ключевых для будущего бронетанкового отраслевого объединения, что образуется в процессе трансформации Укроборонпрома. Мы планируем восстановить доверие к заводу им. Малышева со стороны украинских и иностранных партнеров. Для этого уделяем особое внимание развитию предприятия”, – отметил заместитель генерального директора Концерна по производству Игорь Фоменко. 

Напомним, ранее первичная профсоюзная организация ГП “Завод им. Малышева” написала открытое письмо к президенту Украины Владимиру Зеленскому, в котором сказано, что предприятие находится в глубоком кризисе, а работа менеджмента направлена на уничтожение завода. Профсоюз просил президента вмешаться в ситуацию “с целью недопущения разрушения главного производителя бронетанковой техники и ухудшения международного имиджа Украины”.

завод имени Малышева в Харькове отремонтировал 16 танков Т-80 и Т-64, 6 БТР-4. Передан армии Харьков, Харьковская область – Украина Интерактивная карта – Украина Последние новости на карте в реальном времени

SecGen: Россия незаконно аннексировала Крым и преднамеренно пытается дестабилизировать ситуацию 3 года назад

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг: «Конечно, нас беспокоит ситуация в Азовском море. Мы видели, что российское присутствие мешает торговым судам». Предупреждает о «продолжающейся кампании России по подрыву стабильности в Украине». украинцам Будапешт говорит, что ответит тем же на такой шаг

Служба безопасности Украины предупреждает о подготовке провокаций со стороны Московской церкви после предоставления Вселенским Патриархатом независимости Украинской Православной Церкви

3 года назад

Место неизвестно

Видео : Украинские военные подавили огневую позицию российских войск после нарушения режима прекращения огня

Служба безопасности Украины следит за ситуацией с венгерскими паспортами в Закарпатской области, но ничего не может сделать из-за действующих законов

Минобороны Украины: Российские военные усилили подготовку к наступательным операциям

3 год назад

Служба Безопасности o f Украина фиксирует значительный рост активности российских спецслужб в Украине по созданию «управляемого хаоса»

3 года назад

Сотрудничество Республики Молдова и Украины будет благотворно для наших народов и стран. В Киеве провели переговоры МИД @Tudor_Moldova и @PavloKlimkin.

Милиция задержала двух боевиков в Константиновке

3 года назад

Завод имени Малышева в Харькове отремонтировал 16 танков Т-80 и Т-64, 6 БТР-4. Сдан в армию

Николай Княжицкий: #Украина готова сотрудничать по эксгумации в Волынской области. Но памятник УПА не отдаст

3 года назад

Служба безопасности Украины разоблачила одного из глав Харьковского района в сотрудничестве с российскими спецслужбами

3 года назад

Милиция изъяла у мужчины гранату в Киеве

Операция Объединенных сил Пресса В центре: вчера российские войска открыли огонь 34 раза.1 украинский солдат убит, 2 ранены

БПЛА RQ-4A Global Hawk ВВС США

Россия арестовала второго историка сталинского террора – Права человека в Украине

Частный самолет украинского магната Медведчука Dassault Falcon 900EX P4-GEM

Украина переходит на единый перечень товаров двойного назначения, соответствующих стандартам ЕС, в системе госэкспортного контроля в октябре

3 года назад

Экс-начальник охраны Януковича Константин Кобзарь обратился в суд с дополнительным допросом по Чепиге

3 года назад

Отчет СММ ОБСЕ 01 октября: В двух случаях СММ временно теряла связь со своим мини-БПЛА из-за помех сигнала во время полета вблизи н. п. Богдановка (подконтрольный правительству, 41 км к юго-западу от Донецка)

Министр внутренних дел Украины @AvakovArsen подтвердил, что Чепига идентифицирован как один из участников “Эвакуация Януковича”

Экс-президент Украины Кучма вышел из Минской контактной группы

В Селидово, Дон В етской области снова бастуют угольщики в знак протеста против задолженности по зарплате на государственных шахтах:

[email protected] покупает долю в крупнейшем коммерческом банке Молдовы @MAIB_Moldova. «Правительство продемонстрировало твердую политическую волю и решимость очистить банковский сектор»,

Более 7000 военнослужащих и 2000 танков Т-72Б3, БТР-82АМ и другой техники участвовали в крупномасштабных 49-й и 58-й общевойсковых армиях на боевых учениях с Войска Черноморского флота и 4-я армия ВВС и ПВО с Крымом и Ростовской областью

3 года назад

Полиция Франции изъяла кокаин на сумму 52 миллиона евро, задержала 2 водителей, граждан Нидерландов, грузовика с украинской регистрацией

5 госпитализированы в Одесской области , врачи подозревают сибирскую язву

NATO E3 Sentry ДРЛО LX-N90453 NATO07

3 года назад

ВВС Украины продолжают подготовку к военным учениям “Чистое небо”

3 года назад

МИД Украины запускает кампанию #CorrectUA. Должен быть Киев, а не Киев в транслитерации с русского языка #KyivNotKiev

3 года назад

Более 800 милиционеров и нацгвардейцев переброшены сегодня в центр Киева на фоне демонстрации под Верховной Радой

Магниты, магнитные сепараторы, магнитный привод, системы зажигания, Полюс-Н ООО, Харьков, Украина.

ООО “Полюс-Н” – дочерняя компания, созданная высококвалифицированными бывшими учеными-оружейниками Национального научного центра “Харьковский физико-технический институт”.«Полюс-Н» специализируется на магнитных материалах на основе редкоземельных сплавов и их применении.

.

Наши услуги и продукция
  • Производство высокоэффективных постоянных магнитов и многополюсных магнитных систем на основе бариевых ферритов, магнитов NdFeB и SmCo.

  • Производство приклеенных магнитов различных свойств и конструкций.

  • Серийное производство систем зажигания для бензопил, мотоблоков, лодочных двигателей и др.

  • Разработка и производство магнитных сепараторов универсального назначения.

  • Разработка и производство универсальных магнитных систем, включая насосы с магнитным приводом

Промышленность
  • Автомобильная промышленность (электронные преобразователи, электродвигатели, генераторы, статоры и др.).

  • Мототранспорт.

  • Неразрушающий контроль.

  • Медицина (магнитные устройства).

  • Машины специальные (магнитные подметальные машины, подъемные системы).

  • Очистка воды.

Наши ноу-хау позволяют производить магниты Nd-Fe-B и Sm-Co с максимальными классами и физическими свойствами, такими как высокая термическая стабильность и высокая коррозионная стойкость. Магнитные характеристики наших связанных магнитов соответствуют лучшим мировым показателям.

Среди наших постоянных клиентов сотни украинских, российских и мировых компаний: ОАО «Мотор-Ситч» (Запорожье, Украина), ОАО «Харьковский завод многоголовочных машин» (Харьков, Украина), завод им. С. М. Малышева (Харьков, Украина), ОАО «Хладопром» (Харьков) , Украина), Nestle Ukraine, Kraft Foods Ukriane, ROSHEN, ООО «Житомирские ласки» (Житомир, Украина) и многие другие.

Вся наша продукция изготавливается в соответствии с нормами ТУ У и имеет сертификаты УкрСЕПРО.

Мы готовы провести бесплатные консультации, бесплатно предоставить образцы и магнитные системы для тестирования. У нас есть привлекательные скидки и программы поощрения дилеров. Желаем Вам успехов в Вашем бизнесе и надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.

ДЖД – Харьков

ВНИМАНИЕ! Приведенные ниже данные могут быть не актуальными.

К сожалению, я не говорю по-английски. И я не могу регулярно обновлять английскую версию своего сайта.

Харьков

Малая Южная железница
Малая Южная железная дорога

Открыт: 8 ноября 1940 г., Вновь открыт: 5 августа 1945 г.
Длина: 3,8 км часть города
2 станции: Парк, Лесопарк, 1 остановка Мемориал
Инженерные работы: локомотивное депо, два моста, эстакада
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-009,ТУ7-3154,ТУ7-3154 6 вагонов Pafawag, 6 вагонов PV51, 1 грузовой вагон
( ранее: паровозы ЛК83-01 (серия Ю83), ЛК-159-02 (серия 159), К в 4-039, тепловоз ТЭУ-3-001(ТУ2-125), 12 пассажирских вагонов ( 2 комплекта по 6 вагонов: “Орленок” и “Пионер”)
Адрес: Украина, г. Харьков, ул. Сумская 81, Детская железная дорога
Тел.: +38 (0572) 46-62-65, 43-31-84
Генеральный директор: КЛИМЕНКО Роман Васильевич
Официальный сайт: www.railway.kharkov.com/sm_railw.php
Справочная информация: руководство по расписанию и ценам

Открытие первой детской железной дороги в Тифилисе в 1935 году вызвало волну проектирования и строительства ДЖД во многих городах Советского Союза. И Харьков не стал исключением. В 1936 году Лаборатория железнодорожного моделирования Харьковского Дворца пионеров приступила к разработке проекта детской железной дороги.Были предложены некоторые варианты. Наиболее серьезных из них было два. По первому из них дорога должна проходить через сад Тараса Шевченко, от здания ветеринарного института до входа в Зоопарк. По второму проекту дорога должна проходить кольцом вокруг стадиона Дворца пионеров на Динамовской улице. В мае 1936 г. на собрание, организованное академиком В.Н.Образцовым, были приглашены пионеры из 12 городов, где планировалось строительство ДЖД. На встрече обсуждался вопрос, как сделать ДЖД не просто интересной игрушкой, но и полезным для всей страны делом.

После совещания проект Харьковской ДЖД претерпел существенную переработку. По новому проекту детскую железную дорогу планировалось разместить там, где она находится сейчас – от Парка Горького до Лесопарка на северной окраине города. Осенью 1940 года здание вокзала по проекту архитектора Е. А.Лымаря на станции Парк, локомотивное депо, мосты и другая инфраструктура, включающая около 1,5 км линии. Официальное открытие ДЖД состоялось 8 ноября 1940 года.

Для перевозки пассажиров использовался один состав, состоящий из паровоза «ЮП» и нескольких вагонов. (К сожалению, истинный тип и номер паровоза нам не известны.)

22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Из-за реальной угрозы захвата Харькова фашистскими войсками Детская железная дорога была закрыта, проработав всего несколько месяцев. Эвакуировать подвижной состав с ДЖД не удалось.Чтобы не дать противнику воспользоваться паровозом, его разобрали. Поскольку летом 1941 года все еще надеялись на скорое окончание войны, с паровоза сняли всю арматуру, тщательно защитили и спрятали под землей недалеко от станции Парк. Но оккупация Харькова оказалась намного дольше, чем предполагалось…

После освобождения Харькова, 23 августа 1943 года, детская железная дорога представляла собой довольно печальное зрелище. Здание вокзала на Парковой станции оказалось полуразрушенным – в нем не было почти всех внутренних перегородок, почти рухнула крыша.Локомотивное депо и сигнальная будка полностью сгорели; был взорван белокаменный мост. От подвижного состава остался только полностью выгоревший изнутри остов уникального вагона.

И Харьков не меньше пострадал от рук фашистов. Естественно, в первую очередь нужно было восстановить город. Лишь в апреле 1945 года было принято решение о восстановлении ДЖД и удлинении ее на два километра. К июлю 1945 года работы были завершены: полностью отремонтировано здание вокзала, на станции Парк устроен новый разъезд, в срок построено деревянное локомотивное депо.Детской железной дороге передали один четырехосный вагон и небольшой двухосный. Из-за острой нехватки шпал новый участок линии был проложен на существенно увеличенном расстоянии между поперечными шпалами. Предполагалось, что это не помешает поездам ходить по новому маршруту, правда, с жестким ограничением скорости.

Самой серьезной проблемой было отсутствие паровоза. В результате долгих поисков удалось найти на станции Коломак паровоз, до войны работавший на детской железной дороге.Однако этот паровоз оказался сильно поврежденным взрывом, целым остался только тендер. Восстановить этот паровоз было практически нереально; оставалось только искать ему замену.

В окрестностях Харькова не удалось найти ни одного узкоколейного паровоза. К счастью, Кишиневская линия согласилась дать один югославский паровоз Ю83 из Измаильского депо. Одноместный паровоз этого типа (83-040, зав.5003, постройки 1929 г.) прибыл в СССР в качестве трофея во время Второй мировой войны. Несовместимость запчастей Ю83 с отечественными узкоколейными паровозами крайне затрудняла эксплуатацию. Тем не менее у Харьковской ДЖД альтернативы не было. Паровоз перевезли в Харьков, капитально отремонтировали и переименовали в ЛК-83-01 (в пользу Лазаря Кагановича).

Регулярная обкатка перед открытием показала, что надежды строителей не оправдались – новый участок линии мало подходил для загрузки поезда. После долгих обсуждений было решено, что днем ​​открытия восстановленной линии будет 5 августа 1945 года; все равно ограничится одним поездом на линии, а на новом участке он должен ходить со скоростью не более 5 км/ч. Далее поезда должны идти только по старому участку. В таком виде линия проработала до 8 ноября 1945 года, после чего снова была закрыта на реконструкцию.

В зимнее время в локомотивном депо и между путями на ст. Парк произведена установка водяных столбов, произведена перекладка нового участка линии с использованием предусмотренного нормативом количества шпал и балласта.Подвижной состав пополнился крытым двухосным багажным вагоном постройки 1910 года, который до сих пор можно увидеть в запасном пути на станции Парк. Проведенная тогда реконструкция позволила запустить всю линию так же, как это делается сейчас.

В 1948 году дорога получила 6 новых четырехосных вагонов и инспекционную машину. А в конце 1940-х годов еще один паровоз – серии 159, получил обозначение ЛК-159-02 (К сожалению, мы не знаем подробностей судьбы этого паровоза). В 1951 году паровоз ЛК-83-01 был снят с эксплуатации, а вместо него на линию передан новенький венгерский паровоз К в 4-039, проработавший на ДЖД до 1990 года.

Переход отечественных железных дорог с паровых на тепловозы и электровозы, начавшийся в середине 1950-х гг., сказался и на оборудовании детской железной дороги. В 1957 году Детская железная дорога получила в подарок новенький тепловоз ТУ2-125 от Харьковского завода транспортного машиностроительного общества имени Малышева.Тепловоз построен Калужским машиностроительным заводом, но немного модернизирован на Харьковском заводе. Так как весь подвижной состав Харьковской ДЖД был оборудован боковыми буферами и винтовой сцепкой, а тепловозы типа ТУ2 – только центральным буфером и боковыми цепями, потребовалась небольшая переделка тепловоза. Этим занималась уже упомянутая фабрика Малышевой.

Кроме того, тепловоз был оснащен на заводе полноразмерным снегоочистителем, что отличало его от всех других тепловозов ТУ2. Этот тепловоз получил обозначение ТЭУ3-001. В любом случае, эта перенумерация впоследствии вызвала большое замешательство у многих любителей узкоколейных железных дорог.

В 1986 году на линию поступил еще один тепловоз – ТУ2-054, который сразу же был модернизирован аналогично ТЭУ3. Этот тепловоз эксплуатируется до сих пор. Примерно тогда же или чуть позже на линию поступил тепловоз ТУ7-3198. В настоящее время тепловозы типа ТУ2 и ТУ7 используются попеременно.В 1960-х годах на смену деревянным вагонам пришли четырехосные цельнометаллические вагоны, построенные на заводе Pafawag в Польше. Причем один или два новых вагона были «мягкого» класса, что примечательно, поскольку подавляющее большинство ввозимых в СССР железнодорожных вагонов Pafawag были жесткими.

В начале 1980-х дорога получила 6 цельнометаллических пассажирских вагонов ПВ51 производства Демиховского машиностроительного завода, из которых один состав («Юность Южной» — «Юность Южная»). (на русском языке) – «Молодежь Южной железной дороги»). При этом часть вагонов производства Pafawag была списана, а из оставшихся шести был сформирован второй состав «Украина». Поскольку по сравнению с PV51 железнодорожные вагоны Pafawag имеют более плавный ход, они используются преимущественно до сих пор.

В соответствии со сложившейся традицией на Харьковской ДЖД новый подвижной состав сразу же прошел модернизацию: несколько вагонов ПВ51 переоборудовали в мягкий класс, а концевые вагоны состава оборудовали боковыми буферами и центральным винтом сцепка (нельзя не отметить интересную особенность составов Харьковской ДЖД: на обоих составах только концевые вагоны снабжены боковыми буферами и винтовой сцепкой, а внутри состава обычный «центральный буфер» и соединители боковых цепей).

В 1996-97 годах сгорели строения на станции Лесопарк. На их месте построили небольшое кирпичное здание кассы и сарай. Рабочее место помощника начальника станции в Лесопарке решено не заменять. Пульт управления сигналом со станции Лесопарк установлен в учебном центре на станции Парк, где сейчас используется в учебных целях.

В электрощиток на станции Парк добавлена ​​информация о состоянии точек на ст. Лесопарк.При этом один набор точек управляется дистанционно со станции «Парк», а второй — локально вручную. Некоторые группы точек на станции Парк имеют местное управление, которое перенесено с пульта, расположенного в здании сигнальной будки рядом с депо. Сделано это, во-первых, из соображений безопасности, а во-вторых, чтобы обеспечить одно дополнительное рабочее место. Трасса от парка до Лесопарка разделена на три блок-участка и оборудована системой автоматической блокировки с автоматической системой локомотивной сигнализации (АЛСН).

В конце 1990-х на этом участке был оборудован еще один остановочный пункт – привал “Мемориал”. К сожалению, он расположен на уклоне, что не очень удовлетворительно. Поэтому большинство поездов проходят через него без остановок. Помимо общего курса обучения ДЖД, Харьковская ДЖД периодически организует различные занятия по действиям в особых ситуациях, например, где поезд останавливается на участке, в случае выхода из строя средств связи и т. д.


При подготовке отчета использовались следующие материалы:
  • В.Ангелейко, Н.Александров: Малый южный, Харьков, паб. ЮЖД, 1947 г.
  • Харьков. Краткий справочник, Харьков, изд. Прапор, 1976 г.
  • Харьковская детская железная дорога, г. Харьков, Облполиграфиздат, 1990 г.
  • Журнал “Украина” №1, 1950 г.
  • Журнал “Огонёк” № 34, 1950 г.
  • Газета “Социалистическая Украина”, 1 августа 1948 г.
  • Газета “Большевик Южный”, 17 августа 1948 г.
  • Газета “Красное знамя”, 31 июля 1949 г.
  • Газета “Красное знамя”, 30 апреля 1950 г.
  • Газета “Гудок”, 27 мая 1951 г.
  • Газета “Южная Магистраль”, № 53 (3443), 1 мая 1952 г.
  • материалы из архива РГАКФД
  • материалы из С.Личный архив В.Дорожкова
  • материалы из личного архива Н.А.Ермолаева
  • материалы из личного архива Иржи Джиндра
  • материалы из личного архива Т.Альтбергса
  • материалы из архива Харьковской ДЖД
  • материалы сайта Транспорт Харькова

  • Город бета-тестирования украинской революции

    МИКОЛА РИДНИЙ — молодой видеохудожник из Харькова, второго по величине города Украины, всего в сорока километрах от границы с Россией. Его последнее видео с мирными уличными сценами на фоне беспорядков напоминает о событиях двухлетней давности, когда город чуть не пал перед пророссийскими сепаратистами, которые сейчас контролируют другие города на юго-востоке, Донецк и Луганск. Сегодня Харьков остается лакмусовой бумажкой того, сможет ли Украина удовлетворить свое русскоязычное население и превратиться в функциональную страну.

    Мнения о том, насколько Харьков был близок к тому, чтобы стать еще одной самопровозглашенной «народной республикой», расходятся. Большинству жителей нравится думать, что насилие было навязано извне, теми, кто заплатил за головорезов, приехавших на автобусах из-за границы с Россией для нападения на сторонников проевропейского Майдана.Другие, как г-н Рыдний, отмечают, что многие местные жители тоже поддержали Россию. «Люди знают, что их соседи поддерживали российскую сторону, — говорит он.

    Харьков всегда был немного величественнее своих угольных соседей. В конце 1800-х годов местные угольные магнаты построили здесь роскошные особняки. При Советском Союзе город стал центром передового машиностроения. В гордом маленьком музее Харьковского авиационного института выставлены фотографии ХАИ-1, первого европейского пассажирского самолета с убирающимся шасси, и Валентины Гризодубевой, летчицы-первопроходца, побившей мировые рекорды в 1930-х годах и возглавившей женский красный Эскадрилья ВВС во время войны.

    Сегодня, несмотря на то, что ухоженный кампус Института кишит студентами (четверть из них иностранцы), пристроенный авиазавод стоит безмолвно. Производство было остановлено несколько лет назад. Потеря российского рынка нанесла чуть ли не смертельный удар по государственным монолитам, которые и без того нуждались в модернизации. Харьковский тракторный завод практически прекратил производство; Турбоатом, производитель турбин для атомных электростанций, потерял большую часть своих продаж, как и Малышев, производитель танков.Трудно понять, откуда могут прийти новые инвестиции. Иностранцев отпугивает близость Харькова к линии фронта, а новые украинские богачи предпочитают быстрее заработать на недвижимости или товарах.

    Для молодых инженеров, все еще выходящих из городских институтов, большой новой отраслью являются информационные технологии. В более чем 200 ИТ-компаниях работает около 14 000 разработчиков программного обеспечения, и они могут похвастаться списком известных американских и европейских клиентов. Коворкинг для стартапов в полуразрушенном центре города отвечает всем требованиям: открытая кирпичная кладка, настольные игры, мужчина с розовыми волосами, бренчащий на укулеле.Павел Науменко, бывший директор авиационного завода, который сейчас производит электронику для дронов, видит в Харькове технологический город-магнит для всей страны, обещающий Украине «светлое будущее».

    Главный блокпост — плохое правительство, и мэр Геннадий Кернес — яркий тому пример. Осужденный за мошенничество в начале 1990-х годов, Кернес теперь владеет смутным состоянием на телевидении, в телекоммуникациях и в сфере недвижимости. Ему нравится размещать в социальных сетях свои фотографии, на которых он обнимает щенков и блондинок, и он занимается местной политикой. Отчасти благодаря роскошным тратам — сверкающему новому православному собору и роскошному детскому парку развлечений — он получил 66% голосов на местных выборах в октябре прошлого года. Его соперники, как говорит активист оппозиции Дмитрий Дробот, были «техническими кандидатами», выставленными для разделения голосов, за исключением одного настоящего, но малоизвестного оппонента, который набрал всего 12%.

    Настоящая политика происходит за кулисами и становится видимой только тогда, когда приводит к насилию. Во время кризиса два года назад г-н Кернес сначала поддержал русских, прежде чем перейти на другую сторону.Вскоре после этого он был застрелен во время пробежки. Сейчас он пользуется инвалидной коляской. В феврале этого года один из его самых старых друзей, по общему мнению, его финансовый менеджер, был застрелен на местном кладбище.

    Как и по всей стране, реформам мешает коррупция. Сотрудники Харьковской правозащитной группы, общественной организации, оказывающей юридическую помощь, говорят, что нужно заменить как минимум половину всех судей, а еще больше прокуроров. Директор финансируемой Германией программы для беженцев (в городе их 111 000) говорит, что ее пожилые клиенты становятся жертвами взяточников-врачей, и она мало что может сделать: если она разоблачит коррупцию, «может быть, наш клиент победит». t получить лечение в будущем.Финансируемый Западом орган по борьбе с коррупцией говорит, что ведет постоянную игру в догонялки: «Мы разоблачаем одну схему, а они придумывают новую, более изощренную».

    Никто не думает, что Харьковская «народная республика» не за горами. Война сепаратистов разрушила экономику Донецка и Луганска; как говорит г-н Дробот, «люди знают, что там нет будущего». С другой стороны, Харьков никогда не был так идеалистичен, как Киев, в отношении смелых обещаний революции Майдана. Теперь он видит, что его скептицизм оправдывается.Разочарованный, полный потенциала, но сдерживаемый плохими лидерами, Харьков во многом является Украиной в миниатюре. В 2014 году ликующие толпы использовали подъемный кран, чтобы снести гигантскую центральную статую Ленина, оставив только его отломанные ноги. Новым киевским революционерам придется действовать лучше, если они хотят избежать такого же презрения.

    В Украине начался капитальный ремонт ОБТ Т-80УД пакистанской армии

    На заводе имени Малышева в Харькове начался контракт с Пакистаном на капитальный ремонт танков Т-80УД.Контракт был подписан между Укрспецэкспортом и Исламской Республикой Пакистан в феврале этого года на Международной выставке вооружений IDEX-2021 на общую сумму 85,6 млн долларов.

    Вадим Ноздря, генеральный директор “Укрспецэкспорта” сообщил Укринформу “Работы по контракту начаты по графику, который включает закупку необходимых материалов и комплектующих для выполнения контракта на ремонт танкового парка Т-80УД… Завод уже получил аванс 30% от этой суммы.

    «Первая партия комплектующих для танков, включая новые двигатели, коробки передач и шасси, будет отправлена ​​заказчикам в апреле 2022 года. В дальнейшем контракт будет выполняться на условиях предоплаты в рассрочку», — добавил Ноздря.

    По данным информационного агентства, были подписаны два контракта, в том числе поставка 88 танковых прицелов и начало пилотного проекта по капитальному ремонту первой партии из пяти ОБТ Т-80УД пакистанской армии. В зависимости от того, насколько Исламабад будет удовлетворен работой по модернизации первых пяти танков, она будет распространена на весь арсенал армии, насчитывающий около 300 ОБТ Т-80УД.

    Танки Т-80УД пакистанской армии могут быть модернизированы до стандартов ОБТ Т-84 «Оплот-М», улучшенного варианта Т-84 (который, в свою очередь, является улучшенной версией Т-80), с увеличенной башней. монтаж сложных датчиков и, в том числе, панорамной тепловизионной системы.

    ОБТ Т-80УД является усовершенствованным вариантом ОБТ советского производства Т-64 и впервые был принят на вооружение пакистанской армии в конце 1990-х годов. Украина продала Пакистану около 320 Т-80УД.Страна также продает Пакистану 200 двигателей Харьковского машиностроительного завода имени Морозова (ХМКБ) 6ТД-2 для создания более новой версии танка Al Khalid под названием Al Khalid II.

    Малышева, ранее Харьковский паровозостроительный завод, — государственное предприятие, специализирующееся на производстве и модернизации тяжелой и легкой бронетехники. Завод входит в состав Государственного концерна «Укроборонпром».

    Родственные

    нам не нужны путинские войска здесь”

    Спецпредставитель в Харькове (Украина)Харьков (Харьков по-русски) – второй по величине город Украины с площадью агломерации более 2.3 миллиона жителей. Промышленный и серый город, расположенный всего в 45 километрах от границы с Россией, с русскоязычным населением с русскими культурными корнями и тесными родственными связями на другой стороне. Это может стать одной из первых целей, если Владимир Путин наконец отдаст приказ о вторжении, и в то же время предлогом Кремля для узаконивания нападения: Москва считает всех русскоязычных, проживающих в странах бывшего СССР, «соотечественниками» и говорит, что должна «защищать ” их, в случае необходимости, в военном отношении. Но после восьми лет войны в Донбассе, с фронтом в 350 км южнее Харькова, народу надоело.

    «Мне кажется, что все преувеличено, я не думаю, что Путин нападет на нас», — говорит Константин Николаич, 40-летний мелкий бизнесмен, которого мы встретили в парке Шевченко, над которым возвышается большая статуя 19-го века. украинский поэт века. «Раньше я был на стороне России, но после того, что я видел за последние несколько лет, я больше не на стороне России.Если российские войска наконец войдут, я возьму в руки оружие и присоединюсь к гражданской обороне. Они нам здесь не нужны», — уверяет он. В 2014 году, после падения пророссийского правительства Виктора Януковича из-за протестов Евромайдана, Россия незаконно аннексировала Крымский полуостров и поддержала мятеж в Донбассе, где были самопровозглашены «народные республики» Донецкая и Луганская, которые постепенно перешли под военное и экономическое прикрытие Кремля с фактической независимостью от Киева.По данным украинских властей, число погибших составляет 14 000 человек.

    Светлане Ради пришлось бежать из дома, когда в Донецке в 2014 году началась война. «Начались обстрелы, и я переживала за своих детей: старшему было 9 лет, а маленькому всего пять месяцев, и у нас не было другого выбора, кроме как уйти и оставить все позади». И она, и ее муж работали в горнодобывающей компании (район очень богат углем). Но шахт в Харькове нет, и найти работу им не удалось.Сначала они могли снять квартиру в городе, но когда у них закончились деньги, им пришлось переехать в лагерь беженцев недалеко от аэропорта. Там стоят десятки металлических бараков, выстроенных в ряд внутри поля, окруженного забором почти двухметровой высоты, все покрытые снегом, только цвета качелей выделяются на сером фоне.

    Сейчас 11:30, термометр показывает -3ºC: женщина торопится, потому что маленькая девочка, глаза которой очень живо смотрят под шерстяной шапкой, которая ей велика, должна идти на урок рисования. «Здесь люди понимают нашу ситуацию, но государство нам не помогает: мы получаем только 1000 гривен в месяц [31 евро]. Когда началась война, мы приехали сюда, потому что Украина — наша страна, но мы разочаровались. Домой тоже не вернуться, потому что встретим блокпосты, где нас будут спрашивать, почему мы уехали и что мы здесь делаем все это время», — сокрушается она. Беженцы с Донбасса больше всего боятся новой войны, потеряв все восемь лет назад

    Лингвистический вопрос

    Боишься русского вторжения? Наталья Шевченко, воспитатель государственного детского сада, пожимает плечами, когда мы задаем ей вопрос: «Я работаю с детьми от 2 до 6 лет.Если бы я боялась, я бы не справилась с этой работой!» — с иронией отвечает она. А что бы вы сделали, если бы увидели, как российские солдаты входят в город? Она смотрит на меня так, как будто ответ очевиден. и отвезти их в приют». Учительница, тетя, дядя и сестра которой живут в российском городе Белгороде, говорит по-русски, но в школе обращается к ученикам на украинском языке, как это установлено политикой позитивной дискриминации Киевской власти, которых некоторые обвиняют в маргинализации русскоязычных. «Я говорю дома по-русски, а в школе по-украински, потому что дети должны учить национальный язык: они также изучают русский, английский и польский, конечно. И я бы хотел, чтобы мы могли учить их большему количеству языков. язык страны, кто будет?». В целом это не вызывает у нее никаких конфликтов, хотя «если иногда семья расстроена, мы пытаемся дать им понять, что если они говорят дома по-русски, то в школе надо учить украинский». Учительница, которая зарабатывает менее 250 евро в месяц, жалуется, что государственная школа «становится все хуже и хуже», и указывает на две проблемы: бюрократию, которая вынуждает их заполнять отчеты и документы, и программу, которая слишком тяжела для студенты переварить

    «Я говорю по-русски дома и по-украински в школе, потому что дети должны учить национальный язык.”

    Светлана Шевченко Учитель

    Улицы в центре выглядят оживленными, в некоторых до сих пор горят рождественские огни, которые отмечают здесь в середине января по православной традиции. О войне напоминает только военная палатка, окрашенная в желто-синие цвета украинского флага и лозунг «Украина едина», где группа активистов устроила сцену с застрявшей в ней траншеей и гаубицей. земля.Женщина аккуратно завязывает в сетку небольшие полоски белой одежды, чтобы сделать камуфляж для солдат. Фотографии президента России Владимира Путина и президента Беларуси Александра Лукашенко с окровавленными ртами свисают с потолочных панелей

    Борис Редин, инженер-электронщик, ныне владеющий копировальной мастерской, объясняет любому, кто будет слушать, что в февральские дни 2014 года в Харькове также прошли протесты Евромайдана с тысячей человек, и утверждает, что группы россиян, посланные Кремлем, пришли на город на демонстрацию в пользу Путина.«Они выдавали себя за харьковчан, но города не знали: заняли здание ДК, думая, что это мэрия», — говорит он. Год спустя четыре человека погибли в результате взрыва бомбы на демонстрации в память о свержении Януковича. «Не могу дождаться, когда придут российские танки и омоют их собственной кровью», — горячо говорит он.

    В нескольких метрах Евгений, владелец магазина художественных принадлежностей, объявляет себя человеком мира и говорит, что особо не беспокоится и не принимает никаких мер предосторожности дома, где его ждут двое его маленьких детей.«Я не думаю, что Россия нападет на нас, потому что в этом нет никакого смысла, и они не получат от этого никакой пользы», — утверждает он. «Я русскоязычный и украинец, у меня есть родственники в России, но я не хочу, чтобы здесь находились российские войска», — заключает он. Он также не хочет, чтобы Украина вступала в НАТО: «Мы должны быть нейтральными, мы люди мира».

    Оружейный завод, при половинном газе

    Военная промышленность не выглядит более активной, чем обычно.«Работы не так много, иногда мы работаем много, а иногда и целыми днями сидим здесь без дела», — объясняет один из 5000 рабочих завода имени Малышевой, который производит детали для танков, а также тракторы и снегоочистители. . Директор завода подтверждает ARA, что производство не увеличилось. Завод ведет свою историю с 1930-х годов и производил танки для республиканцев на Арагонском фронте во время гражданской войны в Испании. С 1923 по 1934 год Харьков был столицей Советской Украины, одной из республик-учредителей СССР.В госпитале, где лечат больных ковидом, тоже рассказывают, что никакой специальной подготовки к войне не производили, не обустраивали операционных, не запасались материалом и лекарствами: они сосредоточены на борьбе с пандемией. Теперь Украина начинает страдать от разрушительного действия варианта Омикрон, и количество случаев побило рекорды.

    В Основе, рабочем районе с типичными многоэтажками советских времен, дети играют в снегу в парке рядом со школой, перед огромным заброшенным промышленным комплексом.«Я уже и не помню, что здесь производили, — говорит Станислав Кибальник, журналист местного журнала «Ассамблея». Он не верит в войну и не хочет русских войск. «У меня есть друзья, которые являются политзаключенными в России, и я проводил для них кампании по сбору средств. Полицейские репрессии в России гораздо сильнее, чем здесь», — объясняет он. Но он говорит, что больше всего людей беспокоит безработица и нестабильность: «Многие фабрики закрылись, а другие должны зарплату рабочим за месяц, а у людей есть контракты, которые длятся всего несколько дней».Многие молодые люди встали на путь эмиграции: «У меня есть друзья на другом конце света, от Японии до Канады… Если ничего не изменится, скоро здесь останутся одни старики». По соседству бомбоубежища в подвалах давно замурованы, чтобы наркоманы не могли пробраться внутрь.

    Официальный представитель Нидерландов: неясно, сколько тел в поезде с останками жертв рейса 17

    ХАРЬКОВ, Украина. вылетел в Нидерланды из-за путаницы в отношении того, сколько именно тел было извлечено и эвакуировано с места крушения.

    Ян Тюиндер, руководитель международной группы судебно-медицинских экспертов, ожидающих в Харькове, чтобы доставить тела в Нидерланды для опознания, сказал, что группа вывезла 50 тел из поезда, который вез их из города Торез на территории, удерживаемой повстанцами. путешествие, которое заняло более 17 часов.

    В ближайшие дни команда будет методично открывать оставшиеся вагоны-рефрижераторы с мешками для трупов, вынимая их по одному, чтобы подготовить к международному рейсу.Тела готовят к транспортировке на пустом складе на разросшейся территории завода по производству боеприпасов, где в советское время производились танки.

    Всего в поезде находилось 200 тел, о которых, как ему сообщили, сообщил Туиндер, намного меньше, чем 282 тела, которые, по словам украинских властей, были обнаружены на месте крушения. Несоответствие, по-видимому, отражает неопределенность и замешательство на месте крушения, где многие тела были подобраны и доставлены в поезд повстанцами, контролирующими этот район.

    Команда Туиндера не открывает мешки для трупов для подсчета, а вместо этого кладет их в гробы, которые в среду утром будут отправлены в Нидерланды. На выполнение задачи может уйти несколько дней, заявил вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

    Гройсман подчеркнул, что черные ящики, извлеченные из-под обломков, находятся во владении правительства Малайзии под наблюдением специалистов из Нидерландов и Международной организации гражданской авиации.По его словам, они «ни на мгновение» не находились под контролем Украины. Повстанцы были непреклонны в том, что они не передадут бортовые самописцы своему врагу, украинскому правительству.

    В Вашингтоне официальные лица заявили, что у них есть доказательства, подтверждающие их утверждение о том, что пассажирский авиалайнер с 298 людьми на борту был сбит ракетой SA-11, выпущенной с сепаратистской территории. Официальные лица США заявили, что у них есть «признаки» того, что сложные зенитные системы перебрасываются из России на восток Украины и вывозятся грузовиками с территории, удерживаемой повстанцами, после того, как был сбит самолет Малайзии.

    Доставка тел, данных самолета и бортовых диктофонов давала некоторую надежду на то, что международное расследование может прояснить, как был сбит гражданский авиалайнер. Но эксперты предупредили, что место крушения скомпрометировано.

    В ближайшем селе обломки самолета, имеющие следы от осколков и могущие иметь значение для любого расследования причин крушения, остались без присмотра на обочине дороги.

    Огромный главный участок авиакатастрофы был оцеплен двумя мужчинами с винтовками во вторник, несмотря на протест международного сообщества о начале беспристрастного расследования как можно скорее.

    Мелкие обломки самолета развевались по ветру, когда кузнечики жужжали на пшеничных полях. Никто не осматривал поля, кроме журналистов, и на широких полях не было других охранников, кроме двух мужчин, бездельничавших на стульях в 200 футах от большого куска фюзеляжа.

    На обочине дороги под православным крестом возник импровизированный памятник, посвященный селу, где тела собирали в вагонах-рефрижераторах, доставленных в Харьков.

    Спутниковый снимок поля обломков под Грабовым

    «Жертвам авиакатастрофы от жителей Тореза с соболезнованиями», — гласит надпись на венке рядом с ворохом роз.

    Поезд прибыл в Харьков вскоре после полудня, его встречали около 90 судмедэкспертов и 30 дипломатов, по словам Гройсмана. Они склонили головы на минуту молчания.

    «Это был очень эмоциональный момент, когда поезд остановился», — сказал Туиндер. «Это был очень уважительный момент.Было очень тихо».

    Тела доставили на вокзал Балашовка, маленькую второстепенную станцию ​​с греческими колоннами, зеленой черепичной крышей и садами цветов, которые наполняли воздух сладким ароматом. Локомотив переключили, и вагоны с телами перевезли через улицу к зданию на пустом складе в большом комплексе, составляющем завод имени Малышевой.

    Останки обрабатывали судмедэксперты из Нидерландов, Франции, Малайзии и Австралии — всех стран, граждане которых погибли в авиакатастрофе.Процесс опознания останков будет полностью осуществляться в Нидерландах.

    Окончательное количество собранных и доставленных тел станет более ясным в ближайшие дни, когда мешки с трупами будут вскрыты и проверены на наличие ДНК.

    Туиндер сказал, что путаница на месте крушения могла привести к неправильному подсчету, когда части тела одного человека были связаны с частями тела, принадлежащими другому человеку.

    «В чем я уверен, абсолютно уверен, так это в том, что тела в поезде, в этот момент, в этом городе, являются останками 200 человек», — сказал он, допуская, что окончательный счет может быть выше.

    Тюиндер сказал, что получил цифру в 200 тел от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Представитель ОБСЕ в Донецке назвал более высокие цифры.

    «Последнее число, которое нам сказали, было 290», — сказал во вторник журналистам в Донецке Майкл Бочюркив из ОБСЕ, когда его спросили о несоответствии. «У нас не было возможности проверить этот счет».

    Когда команда посетила это место во вторник, «на расстоянии можно было услышать бой», сказал он. «Очевидно, что это остается проблемой.

    Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что Нидерланды отметят свой первый национальный день траура за более чем 50 лет в среду, когда самолеты с первыми останками жертв должны прибыть в аэропорт Эйндховена.

    Оставить комментарий