Химия chemistry: Химия – Планеты

Химия – Планеты

Курсы по органической и неорганической химии  предназначены для учащихся 8-11 классов, желающих улучшить успеваемость в школе, закрепить, систематизировать и углубить свои знания. 
Особенностями наших занятий является краткая и лаконичная форма подачи учебного материала, знакомство с интересными химическими опытами, проведение лабораторных работ с применением современных информационных технологий, и многое другое. Главный акцент мы делаем на решении большого количества расчетных задач с целью отработки практических умений и навыков.

Особенности преподавания 

На занятиях по химии мы используем следующие приемы обучения: 

  • объяснение теоретического материала в форме «диалога» – это означает, что вы будете активными участниками учебного процесса и сможете в любой момент задавать вопросы и принимать участие в обсуждениях; 
  • решение интересных задач – это необходимо для отработки практических умений и навыков; 
  • самостоятельные и проверочные работы – они позволят вам пробовать свои силы по мере изучения материала; 
  • просмотр и обсуждение видеоопытов – это не только увлекательно, но и крайне полезно, так как развивает логическое мышление и способствует закреплению теоретических знаний.  
  • наши курсы по химии – это интересно, увлекательно и эффективно! Вы получите глубокие знания, прочные умения, устойчивые навыки и массу приятных воспоминаний о занятиях. 
  • по окончанию наших курсов вы 
  • научитесь решать как типовые, так и комбинированные задачи по химии; 
  • будете свободно ориентироваться во всех химических понятиях школьной программы и сверх неё; 
  • станете лучше понимать окружающий мир и протекающие в нём химические реакции; 
  • полюбите этот интересный и безгранично увлекательный предмет!

 На какие курсы по химии вы можете записаться?

Наши учебные программы тесно связаны со школьными, но в то же время у нас нет строгого деления на классы. Вы можете выбрать любой курс в зависимости от своих целей и задач. 
Мы предлагаем обучение по курсам органической и неорганической химии. В осеннем семестре школьники занимаются по первой части курса, в весеннем семестре – по второй. Наши учебные программы тесно связаны со школьными, но, в то же время, на данном предмете у нас нет деления на классы.

Что выдается по окончании курсов? 

В осеннем семестре все учащиеся получают Зачетный лист с оценкой. По результатам обучения за год, учащиеся, закончившие программу курса на «хорошо» и «отлично», получают Свидетельство. 

Химия 8-9 класс, неорганическая

Первая часть курса по неорганической химии рассчитана на учащихся 8-11 классов и соответствует первому полугодию школьной программы 8-го класса. В то же время, курс будет крайне полезен учащимся и более старших классов, так как с его помощью можно закрепить знания по неорганической химии и научиться решать расчетные задачи. В сильных группах преподаватели успевают рассмотреть дополнительные темы из химии элементов, которые входят в программу 9-го класса.

Основная задача курса – заложить прочный фундамент для последующего изучения химии. Вы станете уверенно пользоваться основными понятиями неорганической химии, увидите множество увлекательных опытов и попробуете свои силы в решении интересных задач.

Краткое содержание курса:

  1. Введение в химию. 
  2. Атомные единицы массы и формулы. 
  3. Электронные оболочки атомов. 
  4. Виды химических связей. 
  5. Химические загадки. 
  6. Способы выражения количественного состава. 
  7. Как составлять формулы веществ. 
  8. Химические реакции и уравнения. 
  9. Оксиды. 
  10. Основания. 
  11. Знакомство с интересными соединениями и реакциями.

По окончании курса вы будете: 

  • знать, что такое химия и что она изучает; 
  • уверенно пользоваться базовыми химическими понятиями; например, хорошо понимать разницу между атомами и молекулами, веществами и смесями, химическими уравнениями и реакциями; 
  • знать свойства базовых классов неорганических соединений: оснований, кислот, солей – и уметь пользоваться справочными материалами; 
  • уметь решать качественные и расчетные задачи на определение относительной молекулярной массы, массы атома в граммах, числа молекул в порции вещества, массовой доли элемента в соединении, массового отношения элементов в соединении, объёма газа, теплового эффекта реакции, максимального выхода продукта реакции, реального выхода продукта реакции, содержания примесей в исходном веществе, выхода продукта с учетом избытка и недостатка, объемного и процентного состава газовой смеси, объёма расходуемого на проведение реакции газа, состава газовой смеси и многие другие.

Часть 2. Весенний семестр


Описание курса. Вторая часть курса продолжает изучение понятий неорганической химии, закрепляет освоенные и закладывает новые алгоритмы решения расчетных задач. Вы станете уверенно пользоваться новыми понятиями неорганической химии, такими как амфотерность, коррозия, галогены и др., изучите химические свойства различных соединений. Так же как и в первой части, Вы увидите множество увлекательных опытов и попробуете свои силы в выполнении самостоятельных работ.

Краткое содержание курса:

  1. Кислоты. 
  2. Соли. 
  3. Скорость химических реакций. 
  4. Обратимость химических реакций и химическое равновесие. 
  5. Химические загадки. 
  6. Генетические ряды и связи. 
  7. Генетические цепочки. 
  8. ОВР, метод баланса. 
  9. Электролитическая диссоциация. 
  10. ОВР, метод полуреакций. 
  11. Гидролиз солей. 
  12. Знакомство с интересными соединениями и реакциями.

По окончании курса вы будете:

  • уметь характеризовать химические свойства элементов на основании их положения в периодической системе Д.И. Менделеева; 
  • понимать разницу между металлами и неметаллами, знать их физико-химические свойства; 
  • владеть всеми понятиями неорганической химии школьной программы; 
  • уметь решать качественные и расчетные задачи на определение: относительной молекулярной массы, массы атома в граммах, числа молекул в порции вещества, массовой доли элемента в соединении, массового отношения элементов в соединении, объёма газа, теплового эффекта реакции, максимального выхода продукта реакции, реального выхода продукта реакции, содержания примесей в исходном веществе, выхода продукта с учетом избытка и недостатка, объемного и процентного состава газовой смеси, объёма расходуемого на проведение реакции газа, состава газовой смеси и многие другие. 

Химия 10-11 класс, органическая

Первая часть курса по органической химии рассчитана на учащихся 10-11 классов и одинаково полезна для всех, так как в ней закладываются базовые понятия этого раздела химии. Для успешного освоения курса учащиеся должны достаточно хорошо ориентироваться в программе неорганической химии.

При наличии пробелов в знаниях мы настоятельно рекомендуем начинать с курса неорганической химии или обучаться по двум курсам одновременно.

Цель курса органической химии – заложить все базовые понятия этого раздела у школьников 10 и 11 классов и научить решать основные типовые расчетные задачи.

Часть 1. Осенний семестр

Описание курса. Цель первой части курса органической химии – заложить все базовые понятия этого раздела у школьников 10 и 11 классов и научить решать основные типовые расчетные задачи.

Краткое содержание курса:

  1. Введение в органическую химию. Атом углерода. 
  2. Электронные орбитали и явление гибридизации. 
  3. Классификация соединений и реакций. 
  4. Изомерия и ее виды. 
  5. Алканы, физические и химические свойства. 
  6. Алканы, получение и применение.
     
  7. Химические загадки. 
  8. Циклоалканы. 
  9. Алкены и алкадиены. 
  10. Алкины. 
  11. Ароматические углеводороды (Арены). 
  12. Контрольная работа. 
  13. Знакомство с интересными соединениями и реакциями. 

По окончании курса вы будете: 

  • знать, чем отличаются органические вещества от неорганических; 
  • уверенно и безошибочно определять принадлежность веществ к тем или иным классам органических соединений, называть вещества в соответствии с международной номенклатурой; 
  • понимать зависимость реакционной способности от наличия различных функциональных групп и их взаимного расположения; 
  • уметь решать качественные и расчетные задачи на определение классов веществ по наличию характерных химических связей и функциональных групп 
  • уметь классифицировать вещества по их структурным формулам и составлять формулы по названию изомеров и гомологов.

Часть 2. Весенний семестр

Описание курса.  Во второй части курса органической химии мы продолжаем изучать новые темы, но, в то же время, значительный акцент делается на том, чтобы закрепить генетические связи между различными классами органических соединений, показать связь органической и неорганической химии, отработать навыки решения различных расчетных задач.

Краткое содержание курса:

  1. Кислоты. 
  2. Соли. 
  3. Скорость химических реакций. 
  4. Обратимость химических реакций и химическое равновесие. 
  5. Химические загадки. 
  6. Генетические ряды и связи. 
  7. Генетические цепочки. 
  8. ОВР, метод баланса. 
  9. Электролитическая диссоциация. 
  10. ОВР, метод полуреакций. 
  11. Гидролиз солей. 
  12. Задачи на повторение. 
  13. Контрольная работа. 
  14. Знакомство с интересными соединениями и реакциями

По окончании курса Вы будете:

  • на основе знаний о строении атома, глубже понимать природу химических связей между атомами в молекулах; 
  • понимать природу химических реакций, их скорость и обратимость; 
  • лучше понимать взаимосвязь между органической и неорганической химией; 
  • быстро устанавливать взаимосвязи между различными классами органических и неорганических соединений, решая генетические цепочки; 
  • уметь решать качественные и расчетные задачи на определение: классов веществ по наличию характерных химических связей и функциональных групп, названий веществ по их структурным формулам и составление формул по названию, изомеров и гомологов, практического выхода производственных процессов и других.  

MEL Chemistry – химия всей семьёй

1906

Добавить в закладки

“Химия — очень хорошая наука для детей. С одной стороны, она очень осязательная — можно потрогать, посмотреть, понюхать. Она не абстрактная, как физика и уж тем более математика. Химия — это как устроены батарейки, как делают пластмассу, как работает фотоаппарат.

В химии много чего ещё не сделано, поэтому мы понимаем, что мы можем привнести нового и хорошего. С другой стороны, это «хорошо ляжет»: чем бы ты ни занимался в дальнейшей жизни, химия правильно сложит твой мозг.” 

Основатель и гендиректор MEL Science Василий Филиппов.

Этот проект не имеет аналогов, предоставляя детям актуальный и современный ресурс, раскрывающий всю привлекательность химии. Как это работает?

Проект функционирует в трёх направлениях: наборы для химических экспериментов, сайт для научного сопровождения и приложение для смартфона.

Наборы для проведения безопасных химических экспериментов (соответствие европейским нормам безопасности EN 71-4) в домашних условиях содержат классические инструменты и реагенты. Но, помимо академического подхода, Mel Chemistry используют время и технологии, – модерновые и крайне затейливые девайсы: VR-очки, макролинзу для камеры смартфона, мобильное приложение со сканером. Весь этот комплекс делает практическое изучение химии реально интерактивным. 

Алгоритм взаимодействия с проектом таков:

1. Сначала на сайте оформляется подписка на годовую программу. В начале каждого месяца курьер доставляет вам посылку с тремя наборами. Расчёт таков, чтобы раз в неделю посвящать с ребёнком около часа на проведение эксперимента. Всего за год вы получаете 38 наборов. Наборы в розницу не продаются, их можно получить только по подписке! Доставка осуществляется по всей России. Расходников и реактивов в каждом наборе достаточно для двух экспериментов. Рекомендуется посмотреть обучающее видео, сделать пробный опыт “черновик”, затем провести его повторно и снять свой ролик.

2. Каждый зарегистрированный ребёнок получает свой аккаунт, с помощью которого может размещать отснятый фото и видео-материал, в том числе в соц.сетях. За это, кстати, начисляются баллы. Аккаунт даёт возможность зарабатывать баллы,  отвечая на вопросы по пройденным темам.

3. Мобильное приложение Mel Chemistry (для iOS и Android) – детям нравится начинать с него. Чтобы собрав из картонной заготовки очки 3D Google Cardboard посмотреть объёмные модели молекул. Помимо пособий, которые содержит приложение, в нём есть функция распознавания реагентов (через камеру), а также симулятор виртуальной реальности, позволяющий наблюдать реакции на молекулярном уровне.

“Наша задача — показать, что происходит внутри: можно надеть очки виртуальной реальности и «погрузиться» внутрь вещества.”

 

Автор Архипова Валерия

занимательнаяхимия изучениехимии маминнавигатор мобильноеприложение наукадетям оборудованиедляэкспериментов образовательныйпроект химическийресурс химиядетям экспериментывдомашнихусловиях юныйхимик

Источник: melscience. com

Развернуть

Информация предоставлена Информационным агентством “Научная Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Отечественные ученые обнаружили необычные перспективы городских территорий

12:00 / Наука и общество

Заседание президиума РАН 28.02.2023 – Прямая трансляция!

11:00 / Наука и общество, Трансляции

26 февраля 1896 г. физик Анри Беккерель открыл явление радиоактивности

10:00 / Наука и общество, Физика, Химия

Ученые разработали метод оценки экологической безопасности строительных материалов

14:00 / Инженерия, Экология

Ученые реконструировали изменения природы доисторического Северного Урала

12:00 / Палеонтология

Термоядерная физика Льва Арцимовича

10:00 / Наука и общество, Физика

Исследователи ЛЭТИ улучшили свойства жидкокристаллических материалов для дисплеев с помощью нанотрубок

14:30 / Физика

Нейронная сеть поможет контролировать процесс затвердевания расплавов

12:30 / Физика

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очевидное — невероятное» — это явление и на отечественном телевидении, и в мировом телеэфире

11:40 / Наука и общество, Образование, Экспертный разговор

«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»

11:30 / Биология, Медицина, Наука и общество, Нейронауки

«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»

24.02.2023

«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»

24.02.2023

Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»

24.02.2023

Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта

24. 02.2023

Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»

24.02.2023

Смотреть все

Что такое химия? | New Scientist

Имея дело с самыми основными элементами реальности, от частиц до атомов и молекул, химия также известна как центральная наука.

Майк Киев/Алами

Находясь между биологией и физикой, область химии иногда называют центральной наукой. Эта отрасль науки имеет дело не с самыми основными элементами реальности, такими как элементарные частицы или сложный мир живых организмов, а с промежуточным миром атомов, молекул и химических процессов.

Химия изучает материю, анализируя ее структуру, свойства и поведение, чтобы увидеть, что происходит, когда они изменяются в результате химических реакций. Таким образом, ее можно рассматривать как отрасль физической науки, наряду с астрономией, физикой и науками о Земле, включая геологию.

Важной областью химии является понимание атомов и того, что определяет их реакцию. Оказывается, реактивность часто в значительной степени определяется электронами, вращающимися вокруг атомов, и тем, как они обмениваются и распределяются между собой для создания химических связей.

В настоящее время химия разделилась на множество отраслей. Например, химики-аналитики могут измерить следы соединений в древней глиняной посуде, чтобы определить, что люди ели тысячи лет назад.

Реклама

Биохимия изучает химические процессы, протекающие в живых организмах, например, в сельском хозяйстве, и влияние полученных продуктов на метаболизм нашего организма.

Органическая химия, изучение соединений, содержащих углерод, соединяет молекулы новыми способами для создания и анализа множества материалов, от лекарств до пластмасс и гибкой электроники. Неорганическая химия – это изучение материалов, основанных в основном на элементах, отличных от углерода. Неорганическими соединениями могут быть пигменты, удобрения, катализаторы и многое другое.

Физическая химия включает взгляд на химию через призму физики для изучения изменений давления, температуры и скорости превращения, например, при реакции веществ.

Химики помогают нам понять природу и свойства окружающего нас мира, и история химии полна открытий, которые способствовали этому. Антуан Лавуазье проложил путь современной химии. Он помог создать структуру поля, разработав упорядоченный язык и символику. А его понимание составных частей воздуха, а также процесса горения опровергло многовековое неверное мышление. Но, пожалуй, нет более выдающегося химика, чем Дмитрий Менделеев, русский, который в 1869 г.записал символы всех известных химических элементов, расположив их в соответствии с их атомным весом. Он создал периодическую таблицу, позволяющую предсказать, как тот или иной элемент будет реагировать с другим, соединения, которые он будет образовывать, и какими физическими свойствами он будет обладать.

Впоследствии химики дали нам лекарства от рака, расширили наше понимание радиоактивных элементов и разработали мобильные рентгеновские лучи для использования в полевых госпиталях — и это только Мария Кюри. Розалинда Франклин помогла нам понять, что ДНК имеет структуру двойной спирали, проложив путь к современной революции в генетике.

Оставить комментарий