Химия – Планеты
Курсы по органической и неорганической химии предназначены для учащихся 8-11 классов, желающих улучшить успеваемость в школе, закрепить, систематизировать и углубить свои знания.
Особенностями наших занятий является краткая и лаконичная форма подачи учебного материала, знакомство с интересными химическими опытами, проведение лабораторных работ с применением современных информационных технологий, и многое другое. Главный акцент мы делаем на решении большого количества расчетных задач с целью отработки практических умений и навыков.
Особенности преподавания
На занятиях по химии мы используем следующие приемы обучения:
- объяснение теоретического материала в форме «диалога» – это означает, что вы будете активными участниками учебного процесса и сможете в любой момент задавать вопросы и принимать участие в обсуждениях;
- решение интересных задач – это необходимо для отработки практических умений и навыков;
- самостоятельные и проверочные работы – они позволят вам пробовать свои силы по мере изучения материала;
- просмотр и обсуждение видеоопытов – это не только увлекательно, но и крайне полезно, так как развивает логическое мышление и способствует закреплению теоретических знаний.
- наши курсы по химии – это интересно, увлекательно и эффективно! Вы получите глубокие знания, прочные умения, устойчивые навыки и массу приятных воспоминаний о занятиях.
- по окончанию наших курсов вы
- научитесь решать как типовые, так и комбинированные задачи по химии;
- будете свободно ориентироваться во всех химических понятиях школьной программы и сверх неё;
- станете лучше понимать окружающий мир и протекающие в нём химические реакции;
- полюбите этот интересный и безгранично увлекательный предмет!
На какие курсы по химии вы можете записаться?
Наши учебные программы тесно связаны со школьными, но в то же время у нас нет строгого деления на классы. Вы можете выбрать любой курс в зависимости от своих целей и задач.
Мы предлагаем обучение по курсам органической и неорганической химии. В осеннем семестре школьники занимаются по первой части курса, в весеннем семестре – по второй. Наши учебные программы тесно связаны со школьными, но, в то же время, на данном предмете у нас нет деления на классы.
Что выдается по окончании курсов?
В осеннем семестре все учащиеся получают Зачетный лист с оценкой. По результатам обучения за год, учащиеся, закончившие программу курса на «хорошо» и «отлично», получают Свидетельство.
Химия 8-9 класс, неорганическая
Первая часть курса по неорганической химии рассчитана на учащихся 8-11 классов и соответствует первому полугодию школьной программы 8-го класса. В то же время, курс будет крайне полезен учащимся и более старших классов, так как с его помощью можно закрепить знания по неорганической химии и научиться решать расчетные задачи. В сильных группах преподаватели успевают рассмотреть дополнительные темы из химии элементов, которые входят в программу 9-го класса.
Основная задача курса – заложить прочный фундамент для последующего изучения химии. Вы станете уверенно пользоваться основными понятиями неорганической химии, увидите множество увлекательных опытов и попробуете свои силы в решении интересных задач.
Краткое содержание курса:
- Введение в химию.
- Атомные единицы массы и формулы.
- Электронные оболочки атомов.
- Виды химических связей.
- Химические загадки.
- Способы выражения количественного состава.
- Как составлять формулы веществ.
- Химические реакции и уравнения.
- Оксиды.
- Основания.
- Знакомство с интересными соединениями и реакциями.
По окончании курса вы будете:
- знать, что такое химия и что она изучает;
- уверенно пользоваться базовыми химическими понятиями; например, хорошо понимать разницу между атомами и молекулами, веществами и смесями, химическими уравнениями и реакциями;
- знать свойства базовых классов неорганических соединений: оснований, кислот, солей – и уметь пользоваться справочными материалами;
- уметь решать качественные и расчетные задачи на определение относительной молекулярной массы, массы атома в граммах, числа молекул в порции вещества, массовой доли элемента в соединении, массового отношения элементов в соединении, объёма газа, теплового эффекта реакции, максимального выхода продукта реакции, реального выхода продукта реакции, содержания примесей в исходном веществе, выхода продукта с учетом избытка и недостатка, объемного и процентного состава газовой смеси, объёма расходуемого на проведение реакции газа, состава газовой смеси и многие другие.
Часть 2. Весенний семестр
Описание курса. Вторая часть курса продолжает изучение понятий неорганической химии, закрепляет освоенные и закладывает новые алгоритмы решения расчетных задач. Вы станете уверенно пользоваться новыми понятиями неорганической химии, такими как амфотерность, коррозия, галогены и др., изучите химические свойства различных соединений. Так же как и в первой части, Вы увидите множество увлекательных опытов и попробуете свои силы в выполнении самостоятельных работ.
Краткое содержание курса:
- Кислоты.
- Соли.
- Скорость химических реакций.
- Обратимость химических реакций и химическое равновесие.
- Химические загадки.
- Генетические ряды и связи.
- Генетические цепочки.
- ОВР, метод баланса.
- Электролитическая диссоциация.
- ОВР, метод полуреакций.
- Гидролиз солей.
- Знакомство с интересными соединениями и реакциями.
По окончании курса вы будете:
- уметь характеризовать химические свойства элементов на основании их положения в периодической системе Д.И. Менделеева;
- понимать разницу между металлами и неметаллами, знать их физико-химические свойства;
- владеть всеми понятиями неорганической химии школьной программы;
- уметь решать качественные и расчетные задачи на определение: относительной молекулярной массы, массы атома в граммах, числа молекул в порции вещества, массовой доли элемента в соединении, массового отношения элементов в соединении, объёма газа, теплового эффекта реакции, максимального выхода продукта реакции, реального выхода продукта реакции, содержания примесей в исходном веществе, выхода продукта с учетом избытка и недостатка, объемного и процентного состава газовой смеси, объёма расходуемого на проведение реакции газа, состава газовой смеси и многие другие.
Химия 10-11 класс, органическая
Первая часть курса по органической химии рассчитана на учащихся 10-11 классов и одинаково полезна для всех, так как в ней закладываются базовые понятия этого раздела химии. Для успешного освоения курса учащиеся должны достаточно хорошо ориентироваться в программе неорганической химии.
При наличии пробелов в знаниях мы настоятельно рекомендуем начинать с курса неорганической химии или обучаться по двум курсам одновременно.
Цель курса органической химии – заложить все базовые понятия этого раздела у школьников 10 и 11 классов и научить решать основные типовые расчетные задачи.
Часть 1. Осенний семестр
Описание курса. Цель первой части курса органической химии – заложить все базовые понятия этого раздела у школьников 10 и 11 классов и научить решать основные типовые расчетные задачи.
Краткое содержание курса:
- Введение в органическую химию. Атом углерода.
- Электронные орбитали и явление гибридизации.
- Классификация соединений и реакций.
- Изомерия и ее виды.
- Алканы, физические и химические свойства.
- Алканы, получение и применение.
- Химические загадки.
- Циклоалканы.
- Алкены и алкадиены.
- Алкины.
- Ароматические углеводороды (Арены).
- Контрольная работа.
- Знакомство с интересными соединениями и реакциями.
По окончании курса вы будете:
- знать, чем отличаются органические вещества от неорганических;
- уверенно и безошибочно определять принадлежность веществ к тем или иным классам органических соединений, называть вещества в соответствии с международной номенклатурой;
- понимать зависимость реакционной способности от наличия различных функциональных групп и их взаимного расположения;
- уметь решать качественные и расчетные задачи на определение классов веществ по наличию характерных химических связей и функциональных групп
- уметь классифицировать вещества по их структурным формулам и составлять формулы по названию изомеров и гомологов.
Часть 2. Весенний семестр
Описание курса. Во второй части курса органической химии мы продолжаем изучать новые темы, но, в то же время, значительный акцент делается на том, чтобы закрепить генетические связи между различными классами органических соединений, показать связь органической и неорганической химии, отработать навыки решения различных расчетных задач.
Краткое содержание курса:
- Кислоты.
- Соли.
- Скорость химических реакций.
- Обратимость химических реакций и химическое равновесие.
- Химические загадки.
- Генетические ряды и связи.
- Генетические цепочки.
- ОВР, метод баланса.
- Электролитическая диссоциация.
- ОВР, метод полуреакций.
- Гидролиз солей.
- Задачи на повторение.
- Контрольная работа.
- Знакомство с интересными соединениями и реакциями
По окончании курса Вы будете:
- на основе знаний о строении атома, глубже понимать природу химических связей между атомами в молекулах;
- понимать природу химических реакций, их скорость и обратимость;
- лучше понимать взаимосвязь между органической и неорганической химией;
- быстро устанавливать взаимосвязи между различными классами органических и неорганических соединений, решая генетические цепочки;
- уметь решать качественные и расчетные задачи на определение: классов веществ по наличию характерных химических связей и функциональных групп, названий веществ по их структурным формулам и составление формул по названию, изомеров и гомологов, практического выхода производственных процессов и других.
MEL Chemistry – химия всей семьёй
1906
Добавить в закладки
“Химия — очень хорошая наука для детей. С одной стороны, она очень осязательная — можно потрогать, посмотреть, понюхать. Она не абстрактная, как физика и уж тем более математика. Химия — это как устроены батарейки, как делают пластмассу, как работает фотоаппарат.
В химии много чего ещё не сделано, поэтому мы понимаем, что мы можем привнести нового и хорошего. С другой стороны, это «хорошо ляжет»: чем бы ты ни занимался в дальнейшей жизни, химия правильно сложит твой мозг.”
Основатель и гендиректор MEL Science Василий Филиппов.
Этот проект не имеет аналогов, предоставляя детям актуальный и современный ресурс, раскрывающий всю привлекательность химии. Как это работает?
Проект функционирует в трёх направлениях: наборы для
химических экспериментов, сайт для научного сопровождения и
приложение для смартфона.
Наборы для проведения безопасных химических экспериментов (соответствие европейским нормам безопасности EN 71-4) в домашних условиях содержат классические инструменты и реагенты. Но, помимо академического подхода, Mel Chemistry используют время и технологии, – модерновые и крайне затейливые девайсы: VR-очки, макролинзу для камеры смартфона, мобильное приложение со сканером. Весь этот комплекс делает практическое изучение химии реально интерактивным.
Алгоритм взаимодействия с проектом таков:
1. Сначала на сайте оформляется подписка на годовую программу. В
начале каждого месяца курьер доставляет вам посылку с тремя
наборами. Расчёт таков, чтобы раз в неделю посвящать с ребёнком
около часа на проведение эксперимента. Всего за год вы получаете
38 наборов. Наборы в розницу не продаются, их можно получить
только по подписке! Доставка осуществляется по всей России.
Расходников и реактивов в каждом наборе достаточно для двух
экспериментов. Рекомендуется посмотреть обучающее видео, сделать
пробный опыт “черновик”, затем провести его повторно и снять свой
ролик.
2. Каждый зарегистрированный ребёнок получает свой аккаунт, с помощью которого может размещать отснятый фото и видео-материал, в том числе в соц.сетях. За это, кстати, начисляются баллы. Аккаунт даёт возможность зарабатывать баллы, отвечая на вопросы по пройденным темам.
3. Мобильное приложение Mel Chemistry (для iOS и Android) – детям нравится начинать с него. Чтобы собрав из картонной заготовки очки 3D Google Cardboard посмотреть объёмные модели молекул. Помимо пособий, которые содержит приложение, в нём есть функция распознавания реагентов (через камеру), а также симулятор виртуальной реальности, позволяющий наблюдать реакции на молекулярном уровне.
“Наша задача — показать, что происходит внутри: можно надеть очки виртуальной реальности и «погрузиться» внутрь вещества.”
Автор Архипова Валерия
занимательнаяхимия изучениехимии маминнавигатор мобильноеприложение наукадетям оборудованиедляэкспериментов образовательныйпроект химическийресурс химиядетям экспериментывдомашнихусловиях юныйхимик
Источник:
melscience. com
Развернуть
Информация предоставлена Информационным агентством “Научная Россия”. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Отечественные ученые обнаружили необычные перспективы городских территорий
12:00 / Наука и общество
Заседание президиума РАН 28.02.2023 – Прямая трансляция!
11:00 / Наука и общество, Трансляции
26 февраля 1896 г. физик Анри Беккерель открыл явление радиоактивности
10:00 / Наука и общество, Физика, Химия
Ученые разработали метод оценки экологической безопасности строительных материалов
14:00 / Инженерия, Экология
Ученые реконструировали изменения природы доисторического Северного Урала
12:00 / Палеонтология
Термоядерная физика Льва Арцимовича
10:00 / Наука и общество, Физика
Исследователи ЛЭТИ улучшили свойства жидкокристаллических материалов для дисплеев с помощью нанотрубок
14:30 / Физика
Нейронная сеть поможет контролировать процесс затвердевания расплавов
12:30 / Физика
Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий: «Очевидное — невероятное» — это явление и на отечественном телевидении, и в мировом телеэфире
11:40 / Наука и общество, Образование, Экспертный разговор
«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»
11:30 / Биология, Медицина, Наука и общество, Нейронауки
«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»
24.02.2023
«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»
24.02.2023
Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта
24. 02.2023
Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»
24.02.2023
Смотреть все
Что такое химия? | New Scientist
Имея дело с самыми основными элементами реальности, от частиц до атомов и молекул, химия также известна как центральная наука.
Майк Киев/Алами
Находясь между биологией и физикой, область химии иногда называют центральной наукой. Эта отрасль науки имеет дело не с самыми основными элементами реальности, такими как элементарные частицы или сложный мир живых организмов, а с промежуточным миром атомов, молекул и химических процессов.
Химия изучает материю, анализируя ее структуру, свойства и поведение, чтобы увидеть, что происходит, когда они изменяются в результате химических реакций. Таким образом, ее можно рассматривать как отрасль физической науки, наряду с астрономией, физикой и науками о Земле, включая геологию.
Важной областью химии является понимание атомов и того, что определяет их реакцию. Оказывается, реактивность часто в значительной степени определяется электронами, вращающимися вокруг атомов, и тем, как они обмениваются и распределяются между собой для создания химических связей.
В настоящее время химия разделилась на множество отраслей. Например, химики-аналитики могут измерить следы соединений в древней глиняной посуде, чтобы определить, что люди ели тысячи лет назад.
Реклама
Биохимия изучает химические процессы, протекающие в живых организмах, например, в сельском хозяйстве, и влияние полученных продуктов на метаболизм нашего организма.
Органическая химия, изучение соединений, содержащих углерод, соединяет молекулы новыми способами для создания и анализа множества материалов, от лекарств до пластмасс и гибкой электроники. Неорганическая химия – это изучение материалов, основанных в основном на элементах, отличных от углерода. Неорганическими соединениями могут быть пигменты, удобрения, катализаторы и многое другое.
Физическая химия включает взгляд на химию через призму физики для изучения изменений давления, температуры и скорости превращения, например, при реакции веществ.
Химики помогают нам понять природу и свойства окружающего нас мира, и история химии полна открытий, которые способствовали этому. Антуан Лавуазье проложил путь современной химии. Он помог создать структуру поля, разработав упорядоченный язык и символику. А его понимание составных частей воздуха, а также процесса горения опровергло многовековое неверное мышление. Но, пожалуй, нет более выдающегося химика, чем Дмитрий Менделеев, русский, который в 1869 г.записал символы всех известных химических элементов, расположив их в соответствии с их атомным весом. Он создал периодическую таблицу, позволяющую предсказать, как тот или иной элемент будет реагировать с другим, соединения, которые он будет образовывать, и какими физическими свойствами он будет обладать.
Впоследствии химики дали нам лекарства от рака, расширили наше понимание радиоактивных элементов и разработали мобильные рентгеновские лучи для использования в полевых госпиталях — и это только Мария Кюри. Розалинда Франклин помогла нам понять, что ДНК имеет структуру двойной спирали, проложив путь к современной революции в генетике.