Химия задачи 8 класс как решать: Учимся решать задачи 8 класс Решение задач по теме: «Моль. Количество вещества».

Содержание

8 класс. Химия. Расчеты массы вещества по уравнению химической реакции – Расчеты массы вещества по уравнению химической реакции

Комментарии преподавателя

Соотношение количеств веществ, участвующих в реакции 

Коэффициенты в уравнении реакции показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, участвующих в реакции. Так, по уравнению реакции: 2h3 + O2 = 2h3O – можно утверждать, что для образования определенного количества воды (например, 2 моль) необходимо столько же моль простого вещества водорода (2 моль) и в два раза меньше моль простого вещества кислорода (1 моль). Приведем примеры подобных расчетов.

ЗАДАЧА 1. Определим количество вещества кислорода, образующегося в результате разложения 4 моль воды.

АЛГОРИТМ решения задачи:

1. Составить уравнение реакции

2. Составить пропорцию, определив количества веществ по уравнению реакции и по условию задачи (обозначить неизвестное количество вещества за х моль).

3. Составить уравнение (из пропорции).

4. Решить уравнение, найти х.

Рис. 1. Оформление краткого условия и решения задачи 1

ЗАДАЧА 2. Какое количество кислорода потребуется для полного сжигания 3 моль меди?

Воспользуемся алгоритмом решения задач с использованием уравнения химической реакции.

Рис. 2. Оформление краткого условия и решения задачи 2.

I. Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида алюминия, образовавшегося в результате взаимодействия алюминия количеством вещества 0,27 моль с достаточным количеством кислорода (4Al +3O2=2Al2O3).

2. Вычислите количество вещества оксида натрия, образовавшегося в результате взаимодействия натрия количеством вещества 2,3 моль с достаточным количеством кислорода (4Na+O2=2Na2O).

Алгоритм №1

Вычисление количества вещества по известному количеству вещества, участвующего в реакции.

Пример. Вычислите количество вещества кислорода, выделившегося в результате разложения воды количеством вещества 6 моль.

II. Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите массу серы, необходимую для получения оксида серы (IV) количеством вещества 4 моль (S+O2=SO2).

2. Вычислите массу лития, необходимого для получения хлорида лития количеством вещества 0,6 моль (2Li+Cl2=2LiCl).

Внимательно изучите алгоритм и запишите в тетрадь

Алгоритм №2

Вычисление массы вещества по известному количеству другого вещества, участвующего в реакции.

Пример: Вычислите массу алюминия, необходимого для получения оксида алюминия количеством вещества 8 моль.

III. Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи: 

1. Вычислите количество вещества сульфида натрия, если в реакцию с натрием вступает сера массой 12,8 г (2Na+S=Na2S).

2. Вычислите количество вещества образующейся меди, если в реакцию с водородом вступает оксид меди (II) массой 64 г (CuO + h3 = Cu + h3O).

Внимательно изучите алгоритм и запишите в тетрадь 

Алгоритм №3

Вычисление количества вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции.

Пример. Вычислите количество вещества оксида меди (I), если в реакцию с кислородом вступает медь массой 19,2г.

Внимательно изучите алгоритм и запишите в тетрадь

IV. Используя алгоритм, решите самостоятельно следующие задачи:

1. Вычислите массу кислорода, необходимую для реакции с железом массой 112 г

(3Fe + 4O2=Fe3O4).

Алгоритм №4

Вычисление массы вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Пример. Вычислите массу кислорода, необходимую для сгорания фосфора, массой 0,31г.

Мольные соотношения участников реакции

Рассмотрим уравнение реакции образования воды из простых веществ:

2h3 + O2 = 2h3O

Можно сказать, что из двух молекул водорода и одной молекулы кислорода образуется две молекулы воды. С другой стороны, эта же запись говорит о том, что для образования каждых двух молей воды нужно взять два моля водорода  один моль кислорода.

Мольное соотношение участников реакции помогает производить важные для химического синтеза расчеты. Рассмотрим примеры таких расчетов.

ЗАДАЧА 1. Определим массу воды, образовавшуюся в результате сгорания водорода в 3,2 г кислорода. 

Чтобы решить эту задачу, сначала необходимо составить уравнение химической реакции и записать над ним данные условия задачи.

Если бы мы знали количество вещества вступившего в реакцию кислорода, то смогли бы определить количество вещества воды. А затем, рассчитали бы массу воды, зная ее количество вещества и молярную массу. Чтобы найти количество вещества кислорода, нужно массу кислорода разделить на его молярную массу.

Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе. Для кислорода это значение составляет 32. Подставим в формулу: количество вещества кислорода равно отношению 3,2 г к 32 г/моль. Получилось 0,1 моль.

Для нахождения количества вещества воды оставим пропорцию, используя мольное соотношение участников реакции:

на 0,1 моль кислорода приходится неизвестное количество вещества воды, а на 1 моль кислорода приходится 2 моля воды.

Отсюда количество вещества воды равно 0,2 моль.

Чтобы определить массу воды, нужно найденное значение количества воды умножить на ее молярную массу, т.е. умножаем 0,2 моль на 18 г/моль, получаем 3,6 г воды.

Рис. 1.  Оформление записи краткого условия и решения Задачи 1

Помимо массы, можно рассчитывать объем газообразного участника реакции (при н.у.), используя известную вам формулу, в соответствие с которой объем газа при н.у. равен произведению количества вещества газа на молярный объем. Рассмотрим пример решения задачи.

ЗАДАЧА 2. Рассчитаем объем кислорода (при н.у.), выделившийся при разложении 27г воды.

Запишем уравнение реакции и данные условия задачи. Чтобы найти объем выделившегося кислорода, нужно найти сначала количество вещества воды через массу, затем по уравнению реакции определить количество вещества кислорода, после чего можно рассчитать его объем при н.

у.

Количество вещества воды равно отношению массы воды к ее молярной массе. Получаем значение 1,5 моль.

Составим пропорцию: из 1,5 моля воды образуется неизвестное количество кислорода, из 2 молей воды образуется 1 моль кислорода. Отсюда количество кислорода равно 0,75 моля. Рассчитаем объем кислорода при н.у. Он равен произведению количества кислорода на молярный объем. Молярный объем любого газообразного вещества при н.у. равен 22,4 л/моль. Подставив числовые значения в формулу, получим объем кислорода, равный 16,8 л.

Рис. 2. Оформление записи краткого условия и решения Задачи 2

Зная алгоритм решения подобных задач, можно рассчитать массу, объем или количество вещества одного из участников реакции по массе, объему или количеству вещества другого участника реакции.

ИСТОЧНИКИ
исчтоник конспекта – http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/raschety-massy-veschestva-po-uravneniyu-himicheskoy-reaktsii

источник видео – http://www. youtube.com/watch?v=wZbj-o5J5Vs

источник видео – http://www.youtube.com/watch?v=8sPwPk7a7p0

источник видео – http://www.youtube.com/watch?v=ygaarSGQDwE

источник видео – http://www.youtube.com/watch?v=Gv-jZX0wZxE

http://himiknoginsk.ucoz.ru/index/raschety_po_khimicheskim_uravnenijam/0-144

Молярная масса. Молярный объём. Решение задач 8 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

Количество вещества и молярная масса

 

В процессе химических реакций атомы (или молекулы) вещества друг с другом взаимодействуют, образуя новые молекулы. Но определить количество атомов, молекул и других частиц на практике невозможно – они слишком малы и не видны невооруженным глазом. Для определения числа структурных частиц вещества в химии применяют особую величину – количество вещества (n – «эн»).

 

Единицей количества вещества является моль (от слова «молекула»).

1 моль любого вещества содержит 6,02·1023 частиц (например, молекул). Это число называют числом Авогадро.

Постоянная Авогадро: Nа = 6,02·1023 1/моль.

Используя постоянную Авогадро, можно находить количество вещества, если известно число молекул в нем, и наоборот. Количество вещества равно отношению общего числа его молекул к постоянной Авогадро.

В равных количествах веществ содержится равное число их структурных частиц (например, молекул).

Установлено, что масса одного моля вещества численно равна его относительной молекулярной массе. Такая величина называется молярной массой вещества, М. Молярная масса измеряется в г/моль. Например, молярная масса азота N2 равна 28 г/моль.

Количество вещества можно вычислить, разделив массу порции вещества на молярную массу этого вещества: n = m/М.

 

Задача 1

 

 

Условие. Какое количество оксида кальция содержится в 112 г этого вещества?

 

Дано:

m (СаО ) = 112г

Найти:

n (СаО) – ?

Решение.

Химическая формула оксида кальция – СаО.

n (CaO) = m(CaO) / М(СаО)

M(CaO) = 40 + 16 = 56

n (CaO) = 112 г / (56г/моль) = 2 моль

Ответ: 2 моль СаО.

 

Задача 2

 

 

Условие. Вычислите массу порции воды, в которой содержится столько же молекул, сколько их в 22 г углекислого газа.

 

Дано:

m(CO2) = 22 г

n(CO2) = n(H2O)

Найти:

m(H2O) – ?

Алгоритм решения

Зная массу углекислого газа, рассчитывают его количество. Затем находят количество воды (оно будет равно количеству углекислого газа). А потом, зная количество воды, вычисляют ее массу:

m(CO2) → n(CO2) → n(H2O) → m(H2O)

Решение

1. n(CO2) = m(CO2)/М(СО2)

Mr(CO2) = 12 + 16·2 = 44

n(CO2) = 22 г/44 г/моль = 0,5 моль

2. n(H2O) = n(CO2) = 0,5 моль

3. m(H2O) = n(H2O)·M(H2O)

Mr(H2O) = 1·2+16 = 18

m(H2O) = 0,5 моль·18 г/моль = 9 г

Ответ: 9 г Н2О.

 

Молярный объем

 

 

В 1811 году итальянский ученый Амедео Авогадро (рис. 1) сформулировал основной газовый закон, который назвали его именем. Закон Авогадро звучит так:

 

В равных объемах газов при одинаковых условиях содержится равное число молекул.

Следовательно, при одинаковых условиях равные количества различных газов занимают равные объемы.

При нормальных условиях (при температуре 0 °С и давлении 1 атм.) 1 моль любого газа занимает объем 22,4 л. Эта физическая постоянная – молярный объем газа при н. у.:

Vm = 22,4 л/моль при нормальных условиях.

Количество газообразного вещества равно отношению объема порции газа к молярному объему газа при данных условиях.

Рис. 1. Амедео Авогадро (1776–1856)

 

Задача 3

 

 

Условие. Вычислите массу метана СН4, объем которого при н. у. составляет 67,2 л.

 

Дано:

V(CН4) = 67,2 л

Найти:

m(CН4) – ?

Решение.

Алгоритм решения

V(CН4) → n(CН4) → m(CН4)

1) n(CН4) = V(CН4)/Vn = 67,2 л/ 22,4 (л/моль) = 3 моль

2) m(CН4) = n(CН4)·M(CН4)

Mr(CН4) = 12 + 1·4 =16

m(CН4) = 3 моль·16 г/моль = 48 г

Ответ: 48 г CН4.

 

Подведение итогов урока

 

 

В ходе урока вы узнали, что такое молярная масса и молярный объем вещества и как использовать эти понятия при решении расчетных задач.

 

 

Список литературы

  1. Оржековский П. А. Химия: 8 класс: учеб для общеобр. учрежд. / П. А. Оржековский, Л. М. Мещерякова, М. М. Шалашова. – М.: Астрель, 2013. (§15)
  2. Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия. Орган. химия: учеб. для 9 кл. / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009. (§17)
  3. Хомченко И. Д. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008. (с. 10)
  4. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В. А. Володин, вед. науч. ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал «hemi.nsu.ru» (Источник)
  2. Интернет-портал «hemi.nsu.ru» (Источник)
  3. Интернет-портал «alhimikov.net» (Источник)
  4. Интернет-портал «cde.osu.ru» (Источник)

 

Домашнее задание

  1. с. 86 №№ 3–5 из учебника П. А. Оржековского «Химия: 8 класс» / П. А. Оржековский, Л. М. Мещерякова, М. М. Шалашова. – М.: Астрель, 2013.
  2. Какой объем при н. у. займут 5 моль кислорода О2?
  3. Какая масса соответствует 3,36 л (н. у.) хлора Cl2?

 

Получите дополнительную практику решения задач на смесь!

Объяснение

Purplemath

Обычно эти «смешанные» упражнения довольно легко решить, если вы нашли уравнения.

Чтобы помочь вам понять, как получить данную информацию, выбрать переменные, создать таблицу, чтобы организовать все, а затем создать уравнения, ниже приведены еще несколько задач с их сетками (но не их решения; я оставил эту часть для вас сделать).

Содержание продолжается ниже

MathHelp.com

Задания на смешение

  • Сколько литров 70-процентного спиртового раствора нужно добавить к 50 литрам 40-процентного спиртового раствора, чтобы получить 50-процентный спиртовой раствор?

Вы будете смешивать более сильный раствор с более слабым раствором. Количество литров более сильного раствора в настоящее время неизвестно; Я буду использовать s для обозначения количества литров более крепкого раствора. Тогда количество литров смеси, которую вы делаете, будет 9.0021 s  + 50.

Составьте таблицу, в столбцах которой указано количество литров растворов, процентное содержание спирта в каждом растворе (это ваша «норма») и количество литров фактического спирта в каждом растворе .

литров
раствор
процентов
спирт
Всего литров
Алкоголь
70% раствор с 0,70 0,70 с
40% раствор 50 0,40 0,40(50) = 20
50% раствор с + 50 0,50 0,50( с + 50)

Из последнего столбца вы получите уравнение:

0,7 с + 20 = 0,50( с + 50)

Найдите значение переменной. Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «литры») в своем ответе.

Так как 40% ближе к 50%, чем к 70%, вы должны ожидать, что в конечном итоге вы используете больше литров 40% раствора, чем 50 литров 70% раствора.


  • Сколько унций чистой воды нужно добавить к 50 унциям 15% солевого раствора, чтобы получить солевой раствор, содержащий 10% соли?

Я буду использовать w для обозначения необходимого количества унций воды. А так как в чистой воде нет соли, то процент воды, которая является солью, равен нулю, и количество унций соли также равно нулю.

унций
жидкость
процентов
соль
унций
соль
вода ш 0 0
15% раствор 50 0,15 0,15(50) = 7,5
10% раствор 50 + ш 0,10 0,10(50 + с )

Из последнего столбца вы получите уравнение:

7,5 = 0,10(50 + w )

Найдите w . Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «унции») в своем ответе.

Примечание. Это упражнение типично для курсов алгебры и используется для обучения навыкам решения задач на уроках алгебры. Но, в реальной жизни, фактический процесс отличается. (Пример) Если вы находитесь в химической лаборатории, ожидайте, что измерение и смешивание будут работать по-другому.


  • Найдите продажную цену за фунт кофейной смеси, приготовленной из 8 фунтов кофе, которая продается по цене 9,20 доллара за фунт, и 12 фунтов кофе по цене 5,50 доллара за фунт.

В этом упражнении нам предлагается сделать неявное предположение о том, что цена продажи смеси основана только на цене продажи (и количествах) вводимых ресурсов. Конечно, в реальной жизни продажная цена смеси была бы наценкой на стоимость смеси, а стоимость смеси была бы связана со стоимостью вводимых ресурсов плюс дополнительными затратами, связанными с смешиванием и переработкой. расфасовка. Но это алгебра, а не реальная жизнь.

Цена за фунт – это “ставка” для этого упражнения. Предполагается, что сумма цен на ресурсы равна общей цене смеси.

фунтов кофе
стоимость за
фунтов
общая стоимость
кофе
дорогой 8 9,20 8(9,20) = 73,60
дешевый 12 5,50 12(5,50) = 66
смесь 8 + 12 = 20 ? 73,60 + 66 = 139,60

Из последней строки вы видите, что у вас есть 20 фунтов кофейной смеси. Эта смесь будет продаваться по цене $139,60. Чтобы найти продажную цену за фунт смеси, разделите (139,60 долл. США) на (20 фунтов). Упростите деление, чтобы найти удельную скорость.

Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «доллары за фунт») в вашем ответе.

Обратите внимание, что в данном случае переменная не нужна. Но если бы вы выбрали переменную для замены метки запроса (то есть «?» в нижней строке), это тоже было бы нормально.


  • Сколько фунтов лимской фасоли стоимостью 0,90 доллара США за фунт нужно смешать с 16 фунтами кукурузы стоимостью 0,50 доллара США за фунт, чтобы приготовить смесь овощей стоимостью 0,65 доллара США за фунт?

Цена за фунт – это “ставка” для этого упражнения.

Вам дано количество фунтов кукурузы, но не количество фунтов бобов. Я буду использовать b для обозначения этой суммы.

фунтов
овощей
стоимость за
фунтов
общая стоимость
овощей
фасоль б 0,90 0,90 б
кукуруза 16 0,50 16(0,50) = 8
смесь б + 16 0,65 ( б + 16)(0,65)

Стоимость исходных материалов добавляется к стоимости смеси, что (из крайнего правого столбца) дает уравнение: для значения переменной. Не забудьте указать соответствующие единицы измерения (в данном случае «фунты») в своем ответе.


  • Двести литров пунша, содержащего 35% фруктового сока, смешивают с 300 литрами (л) другого пунша. Полученный фруктовый пунш состоит из 20% фруктового сока. Найдите процент фруктового сока в 300 л пунша.

Процент удара, полученного от настоящих фруктов, является «нормой» для этого упражнения. Поскольку в упражнении запрашивается процент, я буду использовать переменную f .

пробойник, L % сок сок, л
35% сок 200 0,35 0,35(200) = 70
прочие соки 300 р 300 р
смесь 200 + 300 = 500 0,20 0,20(500) = 100

Сумма введенных количеств сока будет равна общему количеству сока в смеси. Вы можете использовать последний столбец, чтобы создать уравнение:

70 + 300 p = 100

Или вы можете просто посмотреть на суммы и заметить, что 300 p должно равняться 30. В любом случае, выполните деление, чтобы найти значение переменной. Помните, что вы ищете проценты, поэтому вам нужно преобразовать десятичное решение в процентную форму.


  • Десять граммов сахара добавляют к 40-граммовой порции хлопьев для завтрака, состоящих из 30% сахара. Какова процентная доля сахара в полученной смеси?

Обратите внимание, что, поскольку сахар состоит из 100% сахара, процентное содержание сахара в том, что добавляется в чашу, в десятичной форме равно 1,00.

Я буду использовать переменную s для обозначения процентного содержания сахара в смеси.

грамм в миске
процентов
сахар
грамм
сахар
сахар 10 1,00 10(1,00) = 10
крупа 40 0,30 40(0,30) = 12
смесь 10 + 40 = 50 с 10 + 12 = 22

Из нижнего ряда видно, что в 50 граммах в миске 22 грамма сахара, или 22 / 50 . Упростите, а затем преобразуйте десятичное значение в процентную форму.

Как оказалось, эта переменная не совсем обязательна. Но нет ничего плохого в том, чтобы дать ему определение.


URL: https://www.purplemath.com/modules/mixture2.htm

Страница 1

Улучшение решения математических задач в 4–8 классах

  • Опубликовано

Практическое руководство

Улучшение решения математических задач в 4–8 классах

  • Рекомендации
  • Детали
  • Панель
  • Связанные ресурсы

Это практическое руководство содержит пять рекомендаций по улучшению решения математических задач учащимися 4–8 классов. Это руководство предназначено для учителей, тренеров по математике, других педагогов и разработчиков учебных программ, которые хотят улучшить решение математических задач учащимися.

1

Подготовьте задачи и используйте их в обучении всего класса.

Показать больше Показывай меньше

2

Помочь учащимся контролировать процесс решения задач и размышлять над ним.

Показать больше Показывай меньше

3

Научите учащихся использовать визуальные представления.

Показать больше Показывай меньше

4

Предложите учащимся различные стратегии решения проблем.

Показать больше Показывай меньше

5

Помогите учащимся распознавать и формулировать математические понятия и обозначения.

Показать больше Показывай меньше

Стенограмма PDF (588 КБ)

Видео (5:17 минут)

Узнайте больше об этой рекомендации (5,8 МБ)

Стенограмма PDF (541 КБ)

Видео (4:58 минут)

Узнайте больше об этой рекомендации (5,8 МБ)

Стенограмма PDF (558 КБ)

Видео (4:51 минут)

Узнайте больше об этой рекомендации (5,8 МБ)

Стенограмма PDF (598 КБ)

Видео (2:18 минут)

Узнайте больше об этой рекомендации (5,8 МБ)

Стенограмма PDF (922 КБ)

Видео (2:23 минуты)

Узнайте больше об этой рекомендации (5,8 МБ)

Веб-семинар

What Works Clearinghouse Веб-семинар по научно-обоснованным практикам и программам в STEM

1 августа 2021 г.

What Works Clearinghouse выпустила вебинар для преподавателей, посвященный научно обоснованным ресурсам для улучшения навыков STEM для учащихся начальной, средней и старшей школы. Эксперты и педагоги обсудили пример…

Веб-семинар

Что работает: доказательная математика, советы по чтению и письму для личного и дистанционного обучения

1 июля 2021 г.

What Works Clearinghouse выпустила вебинар для преподавателей, посвященный научно обоснованным методам обучения математике, чтению и письму, а также учебные ресурсы, которыми можно поделиться с родителями и детьми.

Справочник

Что работает: доказательная математика, советы по чтению и письму для личного и дистанционного обучения

1 июля 2021 г.

What Works Clearinghouse выпустила вебинар для преподавателей, посвященный научно обоснованным методам обучения математике, чтению и письму, а также учебные ресурсы, которыми можно поделиться с родителями и детьми.

Видео

Использование практического руководства для улучшения решения математических задач в 4-8 классах

8 декабря 2020 г.

На этом вебинаре было рассмотрено, как книга «Улучшение решения математических задач в 4–8 классах: практическое руководство» способствует профессиональному развитию учителей математики в 4–8 классах.

Инфографика

Научно обоснованные рекомендации для дистанционного обучения математике в средних классах

1 октября 2020 г.

Эта инфографика содержит примеры из трех практических руководств по обучению математике в средней школе, которые можно внедрить бесплатно или по низкой цене в условиях дистанционного обучения.

Инфографика

Научно обоснованные рекомендации для дистанционного обучения математике в начальных классах

1 октября 2020 г.

Эта инфографика содержит примеры из трех практических руководств по обучению математике в начальной школе, которые можно использовать бесплатно или по низкой цене в условиях дистанционного обучения.

Руководство

Учебные советы на основе Практического руководства для преподавателей Улучшение решения математических задач в 4–8 классах

1 октября 2018 г.

Этот восьмистраничный набор учебных советов превращает рекомендации практического руководства в действенные подходы, которые преподаватели могут опробовать в своих классах.

Руководство

Резюме фактических данных для учебных советов на основе Практического руководства для преподавателей

1 октября 2018 г.

В этом кратком обзоре данных описываются данные исследований, подтверждающие использование учебных советов в классах.

Видео

Интервью с председателем комиссии Джоном Вудвордом

11 апреля 2017 г.

Воспроизведение интервью председателя группы, Джона Вудворда: компоненты решения проблем (5:47 минут)

Протокол проверки практического руководства по решению математических задач

В соответствии с этим протоколом был проведен обзор исследований, на основе которых были составлены рекомендации, содержащиеся в практическом руководстве What Works Clearinghouse (WWC) «Улучшение решения математических задач в классах с 4 по 8», опубликованном в мае 2012 г.

Оставить комментарий