Ученые объяснили, почему одни дети учатся хорошо, а другие плохо
Как из двоечника стать отличником? Что надо знать, чтобы хорошо сдать ЕГЭ по математике? Сколько минут надо потратить на то, чтобы понять условие задачи? Как работать с неуспешными учениками? На вопросы “РГ” отвечает заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета Виктор Гуружапов.
Впервые российские психологи заговорили о том, что у наших школьников появилась “математическая тревожность”. За границей ученые говорят уже о “математической фобии”. Что это такое?
Виктор Гуружапов: “Математическая тревожность” – страх оценки, тревога при изучении математики, страх перед решением задач, страх перед учителем математики. Считается, что математическая тревожность формируется к 4-5 классу. Пик – 9-10-й класс. Есть исследователи, которые считают: математической тревожностью страдают две трети американцев. Они избегают всего, что связано с вычислениями, цифрами, ненавидят математику… В России ситуация иная: в середине прошлого века у нас прошла реформа математического образования, и школа у нас дает хорошие знания. И все же надо признать: в старших классах уровень предметного содержания по математике был завышен. Сегодня требования смягчаются, ЕГЭ по математике разделен на базовый и профильный. Базовый уровень – довольно простой. Согласен, что математическая тревожность может помешать успешно сдать экзамен, но когда ее совсем нет, тоже не очень хорошо. Полная самоуспокоенность чем-то сродни наплевательскому отношению к предстоящему испытанию. В результате ученик не готовится серьезно к экзамену.
Еще недавно во многих престижных школах проводилось так называемое психологическое тестирование, где ребенка могли попросить посчитать от 1 до 10 и обратно. С виду невинная вещь. На деле – трудности с этим заданием могут говорить о дискалькулии – неспособности к изучению арифметики. Правда, что примерно у 7 процентов учеников дефектологи диагностируют дискалькулию?
Виктор Гуружапов: Эта цифра сильно завышена. За десятки лет педагогической работы я встречал единицы таких детей. Я вообще не сторонник того, чтобы специальные термины, такие специфические темы, исследования выносить на широкое обсуждение. Это дело специалистов. Что касается обратного счета, то так называемыми обратимыми операциями в 6 лет ребенок может и не владеть. Ничего страшного нет. Годам к 7-8 эта способность появляется почти у всех.
Вот что важно: сейчас появился интерес к изучению причин учебной неуспешности детей. Предстоит большая работа по привитию будущим учителям умения работать с ошибками учеников, определять случаи, когда надо обратиться к дефектологу, а когда – изменить методику обучения.
Очень часто причины ошибок – не из области дефектологии, а из области психологии обучения. Мы проводили эксперимент: учителя должны были прочитать детям задачу и дать 10 секунд на размышление. И только потом требовать от них ответ. Секундомера у них не было, и как вы думаете, сколько времени они давали ученикам?
Минуту? Две?
Виктор Гуружапов: Три секунды! Срабатывает привычка: надо делать все как можно быстрее. Времени на то, чтобы думать, почти нет. Такую же модель поведения перенимают и дети. Вот интересная задачка для младших школьников. “Есть две пирамидки, в каждой – по пять колец. К той, что справа, прибавили кольцо. Какая пирамидка стала больше?” Дети отвечают: “В правой!”. А теперь еще одна вроде бы такая же задачка: “Есть две другие пирамидки, к той, что справа, прибавили кольцо, а у той, что слева, – два. Где стало больше колец?” И дети, сильно не задумываясь, отвечают: “Слева!”. Это неверно, так как в условиях не сказано, сколько колец было в каждой из пирамид во втором случае? Иногда, чтобы избежать ошибки, надо просто дать ребенку время подумать.
Процедура решения задачи складывается из четырех шагов. Первый – прочитать задачу, второй – осознать ее, третий – вспомнить, какой уже приобретенный опыт может пригодиться в решении, четвертый – вернуться к условиям и начать решать задачку. На все это надо время. Для простой задачи – 1- 2 минуты. Естественно, для более сложной задачи времени надо больше.
В каждом классе есть медлительные дети, которым будет этого времени мало. Как быть с ними?
Виктор Гуружапов: Есть много психолого-педагогических хитростей. Например, учитель может обсудить с учениками условия задачи, спросить, решали ли они раньше похожую задачу, и тому подобное. За это время медлительный ученик успеет подумать. Другое дело, что не всегда педагоги этим пользуются. До сих пор сильна привычка “гнать программу”. Есть интересный иностранный опыт. Учителям в таких случаях дается несколько советов: принимайте любые ответы учеников, правильные или неправильные; не давайте никаких комментариев в процессе наблюдения за учениками; не прерывайте работу учащихся, чтобы исправить их ошибки. Главная задача педагога – собрать как можно больше информации, какие именно ошибки, в каком контексте допускает ученик. А уже потом корректировать их. И у нас хорошие учителя постоянно накапливают подобный методический арсенал. Но надо превратить это в профессиональное требование для каждого учителя. Надо не забывать, что есть определенный алгоритм решения задачи.
На ЕГЭ такой алгоритм поможет решить задачку?
Виктор Гуружапов: Да. Для успешной сдачи ЕГЭ важны не только прочные математические знания и умения, но и методическая подготовка и ее психологический аспект. Иногда ученики, которые неплохо знают математику и хотят получить высокий балл, сразу приступают к заданиям повышенной сложности и застревают в них. А действовать надо иначе. Сначала стоит просмотреть все задачи, понять, что сможешь сделать легко и быстро, решить эти задачи, а потом уже приступать к заданиям, которые требуют повышенного внимания. Также надо привыкать к задачам, предъявляемым в тестовой форме. Кроме того, есть определенные индивидуально-психологические особенности самоорганизации деятельности. Здесь уже нужна помощь опытного педагога или педагога-психолога.
Между тем
Как работают с неуспевающими за границей
В Португалии, например, хронически неуспевающим ученикам, которые рискуют не сдать государственный экзамен (это в 4 и 6 классах), назначают дополнительные занятия и проводят пробные экзамены. Еще там группируются временные классы, куда собирают детей с одинаковым уровнем подготовки: учителю проще подтягивать детей с одинаковым уровнем подготовки. Бельгия дает гранты школам, где много неблагополучных учеников, учителя получают доплаты за дополнительные занятия с ними. Во Франции неуспевающим подросткам могут предложить помощь врача и социального педагога. В Великобритании есть практика, когда за государственный счет оплачивается индивидуальная помощь психолога. Там эта услуга дорогая. Поэтому специальная комиссия определяет, действительно ли ученик нуждается в такой помощи. Это хороший пример взаимодействия психолого-педагогического сообщества и органов управления образованием.
10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников — Учёба.ру
№ 1. Планируйте свой день
Как правило, первая половина дня у школьников структурирована хорошо: уроки, перемены, дополнительные занятия. Но после школы начинается полная свобода: когда хочешь, тогда и делай задания. Казалось бы, все здорово. Но часто дело заканчивается тем, что вроде бы ты на секунду зашел во «Вконтакте» — а на дворе уже ночь, и домашняя работа даже не начата.
Чтобы этого избежать, надо структурировать свой день. Лучший способ — накануне вечером составить список того, что нужно будет сделать завтра, определить, сколько времени уйдет на каждое из дел, и распределить их по часам. Возможно, в процессе выяснится, что день достаточно свободный, и имеет смысл добавить в расписание задания из других дней или, наоборот, побыстрее сделать все дела и отдохнуть. Если же станет понятно, что на выполнение всех запланированных заданий вам придется потратить весь вечер после школы и еще половину ночи, это явный признак того, что от каких-то дел стоит отказаться.
В любом случае, когда вы запишете необходимые задания на бумаге, появится ясность и возможность управлять делами.
№ 2. Ставьте понятные цели
Кажется, нет ничего проще, чем поставить себе цель. Вы же знаете, что к следующему уроку по биологии нужно написать реферат, а по литературе проходят Гоголя. Однако часто в голове становится пусто, стоит сесть за работу: ведь на деле бывает непонятно, что именно надо делать и с чего начинать.
Для того чтобы эффективно справляться с задачами, и нужны цели.
Каждая цель должна быть конкретной и ясной: не «усерднее заниматься», а «выполнять все задания сразу после школы»; не «выучить все про Гоголя», а «прочитать в учебнике со стр. 100 по стр. 150». Чтобы четко понимать, достигли вы своей цели или нет, она должна быть измеримой: лучше «получить только четыре и пять в четверти», чем абстрактное «хорошо учиться».
Также важно, чтобы цель была достижимой. Вы можете мечтать пробежать стометровку лучше всех в классе, но вряд ли это получится, если до забега две недели, а вы месяцами прогуливали физкультуру. В таком случае лучше увеличить срок достижения цели (не в этой четверти, а в другой) или саму цель — не лучше всех, но лучше своего прошлого результата.
Чтобы отслеживать свои достижения, надо устанавливать конкретные временные границы.
№ 3. Расставляйте приоритеты
Чтобы не потонуть в потоке дел, нужно учиться разделять их на группы в зависимости от степени срочности и важности. По такому принципу самые важные и срочные дела (например, подготовка к завтрашней итоговой контрольной) выполняются в первую очередь, а дальше уже можно браться за не важные, но срочные и важные, но не срочные. Такой подход позволит не только выполнять основные задания качественнее, пока есть силы, но и даст значительный продолжительный заряд: после того, как завершите самое важное и сложное дело за день, вы наверняка почувствуете подъем, ведь главные трудности останутся позади. Тогда и справляться с остальными делами будет проще.
Если вы не будете что-то успевать, это тоже не станет трагедией: в конце списка останутся не очень срочные и не очень важные дела, над которыми стоит подумать — а нужно ли их вообще выполнять?
№ 4.
Найдите собственный ритмВсем известно разделение на «сов» и «жаворонков», однако мало кто действительно знает и использует свои «лучшие» и «худшие» часы. При этом эффективность разных людей в разное время суток может сильно отличаться. Более того, если вы поэкспериментируете со своим графиком, то поймете, что в разное время суток хорошо получаются разные дела.
Понаблюдайте за собой. Возможно, вместо того, чтобы засиживаться допоздна над домашней работой, лучше встать на час раньше и сделать ее перед школой? Или наоборот, отоспаться хорошенько — все равно с утра голова не работает.
Тот же принцип применим к ритму работы. Кому-то легче сесть на несколько часов и завершить все дела в один подход, а у кого-то лучше получается, если делать понемногу каждый день. Вот почему нужно определить свой личный идеальный ритм и постараться построить работу в максимальном соответствии с ним.
№ 5. Работая — работайте
Необходимое правило эффективной работы — погружение в то дело, которым вы сейчас занимаетесь.
Возможно, поначалу вам будет сложно концентрироваться на одном занятии, но даже если не получается надолго оторваться от гаджетов, продержитесь, сколько можете. Полчаса полноценной, концентрированной работы окажутся продуктивнее, чем два часа с постоянными ответами друзьям, просмотром картинок и т. п., а если вы будете тренировать концентрацию, со временем погружаться в работу будет становиться все проще.
Чтобы легче выдержать период интенсивной работы, можно попробовать ставить себе таймер по «Помидорному методу»: 25 минут работы и пять минут отдыха. Тогда и не будет ощущения усталости, и эффективность работы не снизится.
№ 6. Найдите мотивацию
Иногда бывает сложно приступить к выполнению задания, особенно когда оно трудное или предмет нелюбимый. Но, к сожалению, и такими делами приходится заниматься. Если вы понимаете, что этой работы не избежать, стоит попробовать «уговорить» себя, найти мотивацию для выполнения задания.
Пригодятся любые предметы, идеи, люди и персонажи, которые имеют ценность для вас. Повесьте постер с Шелдоном Купером, который не одобрит, если вы не выполните домашнюю работу по физике, или скажите себе, что за каждое решенное упражнение по математике вы будете получать по мармеладке. Договоритесь с родителями, что они что-то подарят за выполнение серьезной работы или, например, за пятерку в четверти по предмету, который вам не дается.
Мотивацию можно найти и на более высоком уровне. Подумайте о том, для чего вам необходима учеба: без окончания школы не поступишь в выбранный вуз, не выйдет впечатлить одноклассников и т. п.
№ 7. Чередуйте дела
Наш мозг постепенно устает от однообразной работы, поэтому лучше всего составлять свой план на день так, чтобы в нем чередовались занятия, требующие разных навыков. Например, перемежать решение задачек по математике с чтением учебника по истории, а уже потом приступать к похожим (с точки зрения работы мозга) задачам по физике.
По такому же принципу хорошо выбирать хобби и способы отдыха после учебы. И ваш мозг, и организм в целом отдохнут гораздо лучше, если вы пойдете гулять с друзьями, чем если после многих часов за партой вы переместитесь за компьютер, где так же будете сидеть и напрягать глаза.
Если совсем не получается выбрать разные дела, даже простая разминка в течение пяти минут пойдет на пользу — вы дадите себе хотя бы немного времени, чтобы переключиться.
№ 8. Объединяйтесь с другими
Кому-то лучше удаются сочинения, а кому-то — решение задач по геометрии, и этим стоит воспользоваться. Списывать у отличника не самая хорошая идея: это потом крайне негативно скажется на результатах экзаменов. Однако всегда можно попросить его объяснить непонятную тему взамен на помощь в изучении предмета, в котором он разбирается хуже.
Вы можете договориться с одноклассниками и готовиться к занятиям и контрольным вместе — такой формат принесет много пользы как в плане времени, так и в плане качества работы.
Объясняя кому-то тему, вы и сами укрепите свои знания, а слушая других наконец разберетесь в сложной для вас дисциплине. К тому же, определяя время подготовки домашней работы заранее и согласовывая его с одноклассниками, вы не дадите себе возможности увильнуть от трудного или нелюбимого занятия.
№ 9. Анализируйте сделанное
Может так получиться, что вы, вроде бы, все делаете правильно: составляете список дел, чередуете их, расписываете по часам, — но все равно чего-то не успеваете или к вечеру чувствуете себя измотанным. Это значит, что в план закралась ошибка, и для того, чтобы избежать ее в дальнейшем, необходимо регулярно (например, в конце дня или в конце недели) проверять соответствие плана и его реального выполнения.
Такой анализ может разочаровать. Например, вы выясните, что, несмотря на все графики, в какой-то момент «сорвались» и ушли смотреть сериал. Или что задание, на которое вы отводили два часа, на самом деле каждый раз требует четырех. И в первом, и во втором случае не стоит отчаиваться — просто в следующий раз надо составить план с учетом своих особенностей. Если вы после учебы постоянно ходите смотреть сериал, поставьте его в график, а на сложное дело выделите четыре часа, даже если считаете, что следовало бы выполнить его быстрее. Такой подход поможет вам и не корить себя за невыполненный план, и осознавать, сколько вы в действительности успеете.
№ 10. Не забывайте об отдыхе
В погоне за личной эффективностью многие склонны забивать свой график делами под завязку. Им кажется, что если не тратить по десять часов в день на подготовку к ЕГЭ, его точно не сдашь, химия так просто не дается и времени отдыхать нет.
Однако отдых необходим, причем не только для полноценной и счастливой жизни, но и для эффективной работы. Кажется, чем больше делаешь, тем больше успеешь, но это не так. В какой-то момент наш мозг устает, и его работоспособность сильно снижается. Тогда дальнейшие занятия оказываются малоэффективны. Из-за этого работа без перерывов является вредной: отдохнувший человек за меньшее количество часов сделает больше, чем уставший и потерявший сосредоточенность.
Как сделать так, чтобы ребенок запоминал материал и хорошо учился: 11 важных условий
Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!
С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.
Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.
Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.
В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса два-три раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.
Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.
Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.
Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!
Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!
Ученики усваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.
Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.
При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.
Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.
Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности. Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.
Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.
Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.
На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.
Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.
Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.
Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.
Ученые доказали, что мультизадачность — это миф.
Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.
Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.
Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.
Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.
В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.
Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.
В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.
Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизола) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.
Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.
Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению.
Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.
В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!
По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.
Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.
В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).
Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме.
Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.
Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.
Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).
Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.
Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.
По материалам книги «Правила мозга».
Как хорошо учиться в колледже?
Привет, читатель! Я думаю, ты со мной согласишься, если я скажу, что учёба в университете нынче стала роскошью. Действительно, конкурсы в отдельные вузы зашкаливают, а порой бывает и по восемь человек на одно место. Именно поэтому не всем суждено получить высшее образование, а некоторые студенты довольствуются и средне специальным образованием, которое на сегодняшний день также востребовано.
Да уж, альтернативой становятся техникумы, профессиональные училища, колледжи и даже месячные курсы по узкой специальности. Вариантов, как выяснилось, предостаточно, но давайте попробуем разобраться, как хорошо учиться в колледже?
Что такое колледж, и как в него поступить?
На сегодняшний день понятие «колледж» звучит гордо и престижно, а его выпускники не любят, когда учебное заведение путают с техникумом или каким-нибудь училищем. Разница и вправду имеется, но для начала следует выяснить, что же такое колледж, и что ожидает будущих абитуриентов?
Колледж – это средне специальное учебное заведение, предоставляющее всем своим студентам и выпускникам утвержденные методики профессионального образования углубленной и базовой подготовки. Как правило, базовую подготовку можно получить спустя три года обучения в колледже, а углубленную – через четыре года.
Если говорить о поступлении, то стать студентами колледжа могут выпускники все желающие 9 и 11 классов исключительно при наличии аттестата о среднем образовании. Это главный документ из всего перечня требуемой документации, причем учитывается не только его наличие, но и итоговый средний балл обучения в школе.
Советуем почитать: Как сдать ЕГЭ на максимальное количество баллов?
В большинстве случаев поступить в колледж совсем не сложно, тем более на контрактной основе, но вступительные экзамены сдавать все же придется. Официально по их результатам с учетом среднего балла согласно аттестату о среднем образовании и происходит зачисление абитуриента на первый курс.
Так что успеваемость в школе при поступлении в средне специальное или высшее учебное заведение также имеет колоссальное значение.
Особенности обучения в колледже
Многие учащиеся колледжей испытывают определенный комплекс неполноценности относительно выбранного места обучения. Однако делать этого ни в коем случае не рекомендуется, поскольку учеба в вузе и колледже по своей структуре практически ничем не отличается, к тому же средне специальное учебное заведение становится своего рода «низким стартом» для получения дальнейшего высшего образования. Однако об этих нюансах немного позже.
Итак, в колледже студенты учатся по семестрам, сдают сессию и также отдыхают на летних и зимних каникулах. Мало того, здесь, как способ обучения, имеют место лекции и семинары, которые в принципе проходят и в стенах высших учебных заведений.
Так что особых различий не так уж много; а единственное, что важно отметить, университет дает более углубленные знания в будущей специальности, колледж, скорее, базовые.
На сегодняшний день в системе образования чаще всего преобладают многопрофильные колледжи, которые включают не только технические, но также гуманитарные, экономические, творческие, юридические, социологические и прочие важные в жизни специальности.
Так что каждый абитуриент может самостоятельно сделать выбор и лично определиться, какая будущая профессия ему ближе по духу и восприятию.
А вот теперь о льготах. Как правило, многие колледжи заключают договора с университетами, что их выпускники могут поступать в вузы на льготных условиях, причем сразу на третий курс.
Например, очень часто выпускные экзамены в колледже становятся вступительными в университет, и это очень выгодно. Согласно статистике, большая часть студентов – бюджетников в вузах появляется как раз после колледжа, то есть у выпускников заметно увеличивается шанс получать в высшем учебном заведении бесплатное образование.
Советуем почитать: Филиалы ВУЗов — это почти 100% поступление!
Именно поэтому многие родители предпочитают забрать свое чадо со школы преимущественно после девятого класса, чтобы тот смог как можно раньше начать углубленное изучение будущей профессии. Даже если с поступлением в вуз не сложится, то средне специальное образование также позволяет найти по выпуску достойную работу с приличным окладом.
Так что не слушайте колкие насмешки бывших одноклассников, поскольку учёба в колледже – это реальная путевка в жизнь. Осталось только поступить и посвятить все свое время учебе и планам на будущее. Порой настроиться на учебный процесс в новом коллективе не так и просто, но стоит постараться!
Как учиться в колледже?
А вот теперь необходимо поговорить о главном: как учиться в колледже так, чтобы потом не было мучительно стыдно за проведенное в стенах данного заведения время. Ответ как всегда прост — на отлично, но как именно достичь такого результата?
Здесь стоит отметить, что в колледже обучаются контрактники и бюджетники. Если первым учёба не кажется такой сложной и утомительной, то вторым придется изрядно попотеть, чтобы получать долгожданную и жизненно необходимую стипендию.
Как правило, к «платникам» преподаватели не относятся столь строго и категорично, как к «бесплатникам», поскольку любое учебное заведение никогда не будет препятствовать дополнительному финансированию со стороны таких учащихся.
Так что всем контрактникам можно немножко расслабиться, ведь для них последующие 3 – 4 года пролетят незаметно и без особого волнения. Однако какие молодые специалисты из них получатся, еще тот вопрос.
Другое дело бюджетники, ведь для них каждый семестр превращается в глобальный стресс и реальную возможность попасть в списки на отчисление. С такими студентами деканат особо не любезничает, поскольку желающих на вакантное место будет предостаточно.
Вот тут придется не только продемонстрировать свою отменную учебу и неумное стремление к знаниям, но и прилежное поведение, участие в общественных мероприятиях и контактный миролюбивый характер.
Задача студента – хорошо учиться и не прогуливать пары. Если усидеть в колледже на парах еще возможно, то многие предметы даже после выпуска остаются за гранью понимания. Но как тогда хорошо учиться?
Как хорошо учиться в колледже?
Чтобы быть примерным и прилежным студентом, вовсе необязательно являться ребенком – вундеркиндом. Немного хитрости, коммуникабельности и активности, и можно считать, что «дело в шляпе». Так как добиться успеха? Способов несколько, а самые реальные среди них подробно описаны ниже:
1. Спорт – дорога в жизнь. В любом колледже обязательно имеется команда по тому или иному виду спорта. Это очень престижно, а ее участникам всегда полагаются «льготы на обучение» – это как негласное правило. Так вот, если стать членом такой команды, можно считать, что красный диплом уже в кармане; ведь, как известно, именно на спортсменов все надежды, именно они представляют честь колледжа на многочисленных соревнованиях и турнирах.
2. Общественная работа. Не во всех коммерческих колледжах имеются профсоюзные организации, однако активисты найдутся в любом коллективе. Они первые участвуют во всех соревнованиях, КВН, представлениях, а на праздниках и вовсе становятся объектом всеобщего восхищения, заводилами и главными организаторами. Таких «любимчиков публики» обожают не только сокурсники и представители противоположного пола, но и даже самые строгие преподаватели. Так что не стоит удивляться, если оценки по тому или иному предмету иногда будут немного завышены.
3. Староста группы. Лично я не раз замечала, что староста группы – всегда отличник. Дело вовсе не в его интеллектуальных способностях, а в том авторитете, который он имеет в глазах всех преподавателей. Ну разве такому ответственному человеку, который контролирует всю группу, поставишь заслуженную тройку?
Конечно, лучше поставить незаслуженную четверку, ну или пятерку авансом, так сказать. Это одна из тех студенческих несправедливостей, которая чаще всего происходит в реальной жизни.
4. Любимчики кафедры. В группе обязательно имеются те студенты, которых преподаватели любят больше остальных и сознательно завышают оценки. Если понять психологию педагога, то можно и самому стать таким любимчиком; но главное не забывать, что сокурсники вряд ли оценят такое дружелюбие с преподом. Но чего не сделаешь для прилежной учебы и красного диплома по выпуску.
5. Личная инициатива. Иногда, чтобы отлично учиться и быть на хорошем счету у преподавателей, вовсе необязательно льстить, активничать и пресмыкаться, необходимо просто ответственно подойти к учебе и собственным стремлением к новым знаниям заслужить устойчивый авторитет в глазах педагогов. Это на первый взгляд кажется невозможным, но, как известно: «Стоит только постараться, и все получится»!
Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?
Так что каждый студент может выбрать для себя тот действенный способ, который ему особенно близок. В любом случае придется потрудиться на первых двух курсах, чтобы оставшиеся два показались самым настоящим санаторием. Не зря же говорят, что «сначала зарабатываешь авторитет, а потом он работает на тебя»! Так что все реально, а при грамотном подходе учеба в колледже станет приятным воспоминаем в жизни.
Вывод: Теперь я надеюсь, многие абитуриенты перестанут стесняться слова «колледж», а, обучаясь в его стенах, продемонстрируют стойкие знания в будущей специальности.
А подсказки, представленные на студенческом сайте советстуденту.рф, помогут ответить на все вопросы и стать отличником с повышенной стипендией.
Теперь ты знаешь, как хорошо учиться в колледже.
C уважением, команда сайта советстуденту.рф
Автор: Анна Кислякова
ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.
Как правильно мотивировать ребенка хорошо учиться в школе — Блог Викиум
Дети, мотивированные на учебу — настоящая мечта каждого родителя. Работать с детской мотивацией на первых порах сложно: многие прислушиваются к советам психолога, кто-то использует метод проб и ошибок. К сожалению, даже в этих условиях, практика показывает, что количество малышей, у которых нет желания учиться в школе, постоянно растет.
Почему так происходит?
Ребенок забывает о том, что ему что-то задали на дом. На рабочем столе не поддерживается порядок. Во время занятий он отвлекается на посторонние вещи. Количество плохих оценок начинает расти, и у него вообще пропадает желание ходить в школу.
Однозначного ответа на вопрос, почему же дети не хотят учиться даже с начальных классов, пока нет. Дело в том, что каждый из них индивидуален, и у него могут быть свои причины. Однако, существуют действенные способы. Применяя их регулярно, можно добиться от ребенка желания получать новые знания.
Ниже мы приведем несколько наиболее популярных причин, согласно которым, дети не хотят учиться:
- Ребенок еще слишком мал. Сегодня популярно отдавать малыша в школу с 6 лет. До этого в детском саду его записывают на развивающие курсы. Но у такого первоклашки еще нет навыков высиживать спокойно положенное количество времени и удерживать внимание.
- Учителя. Нельзя винить учителя во всем. Но иногда взаимодействие происходит так, что получая плохую оценку, ребенок ощущает себя подавленным и “плохим”. Чтобы этого избежать, перед первым классом родителям стоит поговорить с малышом. Постараться развеять всего его страхи об учебе. В конце концов, школа, это в первую очередь — получение знаний, а не только хорошие оценки.
- Давление на ребенка. Оно может исходить и от близкого окружения и от учителей. Отец и мать ставят ученику завышенную планку. Отправляют его не просто в школу, а сразу же на несколько курсов. Берут дополнительные уроки. Родители редко учитывают мнение своих детей. Боясь не оправдать ожиданий, возложенных на него, малыш может замкнуться и совершенно потерять желание что-либо делать дальше.
Что влияет на мотивацию ребенка к учебе?
Интерес. Дайте понять, что на каждом школьном занятии ему расскажут нужную и полезную информацию.
Восприятие. Кто-то лучше воспринимает информацию через зрение, кто-то — на слух. Мы все разные. Поэтому родителям стоит понаблюдать за ребенком. Возможно, совместные занятия принесут большие плоды.
Эмоции. Один из типов мотивации — эмоциональная. Эта часть психики ребенка еще недостаточно устойчива. В этом случае задачей родителей будет поддержать малыша в стремлении к получению новых знаний.
Какие ошибки можно совершить, пытаясь заставить ребенка учиться хорошо?
- Если ребенку говорить, что из него не выйдет ничего путного, этим самым можно его запрограммировать на неудачи не только в школе, но и на всю жизнь. Это снижает его самооценку. Делает его зажатым и замкнутым.
- Запугивание. С этим еще сложнее. Находясь в стрессе, ребенок не сможет ни нормально воспринимать информацию, ни грамотно ее анализировать.
- Подарки за оценки. Метод таит в себе массу недостатков. Во-первых, привычка получать подарки разовьется очень быстро. В итоге ребенок будет стараться только в том случае, если вы пообещаете выполнить то или иное его желание. Во-вторых, в этом случае ребенок настраивается не на учебу, то есть получение новых знаний, а именно на получение подарков.
- Постоянный успех. В этом случае возникает риск, что ребенок будет делать все для того, чтобы получить статус в обществе и его одобрение, забыв об эмоциональной стороне вопроса.
- Множество дополнительных секций и кружков. Дети достаточно быстро устают, когда им требуется постоянно держать свое внимание в тонусе и постоянно получать новую информацию. Не планируйте график ребенка максимально плотно. У него просто не будет времени отдохнуть.
Чтобы малыш хорошо учился в школе, попробуйте прорабатывать школьные знания в виде игры. Рифмуйте школьные правила, превращая их в веселые стихи. Повторяйте упражнения в игровой форме, вызывайте соревновательный дух.
Поддерживайте увлечения ребенка. Не навязывайте то, что любите вы. Пусть малыш сам определится с тем, что интересно ему наиболее всего.
Если награды, то — маленькие. Не завышайте планку в вознаграждениях и делайте подарки слишком часто.
Интересуйтесь знаниями ребенка, а не его оценками. После дня в школе, поинтересуйтесь, что нового ребенок узнал за сегодня. Обсудите, как он может применить полученные знания на практике. Оценка — вещь субъективная, поэтому старайтесь не делать упор на пятерках.
Читайте нас в Telegram – wikium
Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными
Марк всегда был одним из лучших учеников в классе. Его карьеру можно назвать неплохой, но когда он заглядывает в Facebook, то видит, что одноклассники, которые учились хуже, чем он, достигли большего. То же самое происходит и сейчас: некоторые коллеги опередили его в продвижении по карьерной лестнице. Иногда он задается вопросом: «Что же я делаю не так?».
Знакомый сюжет? Возможно, вы сами находитесь в подобной ситуации или у вас есть сотрудник или близкий человек с похожей проблемой. Интеллект в чистом виде – несомненно, огромное преимущество, но его не достаточно. И порой причина, по которой интеллектуально одаренные люди не достигают всего, чего хотят, заключается в том, что они мешают сами себе. Если вы в такой ситуации – есть хорошая новость: когда вы поймете свои недостатки, то сможете устранить их. Вот пять проблем, с которыми чаще всего сталкиваются умные люди.
1. Умные люди иногда недооценивают такой навык, как умение выстраивать отношения, и уделяют излишнее внимание интеллекту
Очень умные люди иногда считают успех неизбежным благодаря своему интеллекту и не понимают важности других навыков. Например, человек, которому трудно дается дипломатия на рабочем месте, может считать ее ненужным, недостойным навыком, который только раздражает. Также люди с высоким уровнем интеллекта могут считать коммуникабельность обязательной для секретаря, но не для руководителя. По этой причине они не тратят время и силы на развитие подобных навыков.
Такие взгляды возникают не на пустом месте. У большинства людей имеется естественное желание добиться успеха благодаря своим сильным сторонам и избегать размышлений на темы, в которых они от природы не сильны. Смышленые дети обычно еще в раннем возрасте убеждаются, что их интеллект ценится. Они растут и слышат, какие они умные. Во время учебы в школе такие дети добиваются успеха легче, чем их одноклассники. Не удивительно, что во взрослом возрасте они продолжают уделять основное внимание интеллекту.
Но в большинстве случаев, чтобы подниматься по служебной лестнице, вам понадобится не только интеллект. И если вы сосредоточены на своих самых сильных сторонах и не пытаетесь усилить слабые, вы сами себе вредите.
Решение. Используйте свои сильные стороны, чтобы преодолеть слабые. Если вы умеете хорошо учиться, то легко освоите навыки, которых не имеете от природы. Не нужно менять себя. Вам просто нужен план действий и по-настоящему конструктивный подход. Например, выберите три конкретные модели дипломатичного поведения на работе, которые помогут вам добиться успеха в отношениях с коллегами и начальством.
2. Очень умных людей может раздражать командная работа
Если человек схватывает на лету и предъявляет высокие требования к собственной работе, ему бывает трудно работать с людьми, которым требуется больше времени на обработку информации и усвоение идей. Если человек в школе чувствовал, что не может развиваться в полной мере из-за менее умных одноклассников, раздражение от командной работы может возникнуть довольно рано. Помните, как вы выполняли большую часть работы в групповых проектах или как вас ругали за то, что вы отвлекаетесь на уроке, который для вас тянулся слишком медленно? Похожие ситуации могут снова возникнуть позднее. Если человек был эмоционально уязвим в детстве, во взрослом возрасте он тоже может неадекватно реагировать, когда ему наступают на больную мозоль.
Кроме того, умным людям, особенно склонным к перфекционизму, бывает трудно делегировать задачи, потому что они считают, что могут выполнить их лучше (независимо от того, так ли это на самом деле).
Решение. Будьте снисходительны к своим внутренним реакциям и постарайтесь понять их причины. Учитесь искренне ценить многообразие мышления других участников команды.
3. Самоуважение умных людей связано в основном с интеллектом
Это может уменьшать их жизнестойкость и заставляет избегать определенных ситуаций. Если значительная часть вашего самоуважения зависит от интеллекта, нелегко оказаться в ситуациях, когда в вашей броне обнаруживаются прорехи. Такие ситуации возникают при работе с людьми, еще более квалифицированными или умными, чем вы. Или при получении критической обратной связи. Или когда вы берете на себя риск и терпите неудачу. Любая ситуация, в которой вы чувствуете себя недостаточно умным, кажется вам угрожающей. Умный человек может даже стремиться избегать подобных ситуаций, что в конце концов сдерживает его развитие.
Решение. Объективно посмотрите на преимущества работы с людьми, которые в некотором отношении умнее вас. Если вы окружаете себя умными людьми, то поступаете правильно. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Развивайте отношения с людьми, которые могут дать вам полезную и конструктивную обратную связь. Если вы научитесь получать критическую обратную связь от людей, которые верят в ваши таланты и способности, развиваться вам будет намного легче.
4. Умным людям быстро становится скучно
Быть умным и быть любознательным – не одно и то же. Но если вы сочетаете в себе оба эти качества, то можете обнаружить, что вам быстро становится скучно снова и снова выполнять одни и те же действия. Иногда причина успеха в карьере кроется в творческом подходе, но во многих случаях – в том, чтобы стать узким специалистом и постоянно выполнять набор определенных действий. Если вы умны, любознательны и любите учиться, то можете обнаружить, что быстро теряете интерес к тому, в чем разобрались. Вам скучно выполнять монотонную работу, и вы предпочли бы постоянно учиться новому. Такой подход может оказаться менее выгодным, но повторять одно и то же для вас слишком скучно или просто.
Решение. Постарайтесь взглянуть на ситуацию со стороны и понять, когда стоит перетерпеть скуку ради легкой победы и успеха в целом. Вместо того чтобы вносить принципиальные изменения в вашу рабочую жизнь, определите, какие короткие периоды скуки (несколько минут или часов) могут значительно способствовать вашему успеху. Например, можно посвятить пять часов в неделю монотонной, но прибыльной деятельности. У вас будет достаточно возможностей компенсировать усилия в борьбе со скукой – ведь можно получать новые знания в самых разных областях жизни (работе, хобби, фитнесе, самопознании и т. д.).
5. Умные люди иногда считают глубокие размышления решением всех проблем
Способные люди привыкли добиваться успеха с помощью мыслительных навыков, но иногда могут упускать из виду ситуации, когда другой подход будет более выгодным. Например, умный человек может каждую ситуацию обдумывать слишком глубоко (проводить лишние исследования по каждому решению и все время мысленно возвращаться к каждой ошибке), но иное, менее придирчивое, отношение к тем же ошибкам принесло бы больше пользы.
Решение. Обращайте внимание на то, не стали ли ваши размышления на ту или иную тему нездоровыми и навязчивыми. Подумайте, не приведут ли вас к успеху другие стратегии. Экспериментируйте. Делайте перерывы, чтобы сдвинуться с места. Позвольте себе учиться, действуя, а не проводя изнурительные исследования. Расширяйте набор навыков за счет новых идей. Не становитесь человеком, которому все проблемы кажутся гвоздями, потому что единственный инструмент, который у него есть, – это молоток. И, наконец, если вы замечаете за собой, что все время мысленно возвращаетесь к неприятной ситуации, прерывайте себя, на несколько минут погружаясь в увлекательное для вас занятие (например, соберите пазл, решите головоломку). Эта стратегия может на удивление эффективно обрывать негативные мысли.
Какая из этих пяти ситуаций кажется вам наиболее знакомой? Попробуйте расставить их в порядке важности. Может быть, у вас есть коллеги или знакомые, попадающие в похожие ловушки? Постарайтесь избавиться от ощущений стыда, сожаления или осуждения – они не нужны и вредны для преодоления этих привычек. Даже от глубоко укоренившихся моделей поведения можно избавиться, если применить один из перечисленных выше способов.
Об авторе: Элис Бойес – клинический психолог, автор книг The Healthy Mind Toolkit и The Anxiety Toolkit
Хороший студент (2006) – IMDb
Эта черная комедия в духе «Выборов» была выпущена на DVD только через несколько лет после ее создания и под вводящим в заблуждение названием «Хороший студент». Это редкий фильм, в котором вместо традиционного героя есть больше ошибочного «антигероя», непопулярного школьного учителя (Тим Дейли), который так же поглощен своим довольно скучным предметом (история США), как и любой другой высшей школой. -школьный учитель, но он также питает не так уж скрытую влюбленность в одну из своих учениц (Хайден Пантьер – хотя я полагаю, что его трудно винить в этом).После того, как он подвозит ее домой по опрометчивому совету и в конце концов целует ее, она таинственным образом исчезает, и он оказывается главным подозреваемым.Фильм здесь довольно сильно складывается, поскольку на роль он играет симпатичного и довольно молодого Дейли, а также дает ему очень привлекательный любовный интерес, более близкий к его сверстникам (Паула Девок). Было бы намного смелее выбрать парня, который ВЫГЛЯДИТ, как развратный мерзавец. Он также кажется относительно благородным по сравнению со всеми другими персонажами фильма – например, отец пропавшей девочки (Уильям Сэндлер), продавец автомобилей, который, похоже, использует исчезновение своей дочери для поддержки своего бизнеса, полицейский (Дэн Хедая), который одновременно чрезмерно усерден и некомпетентен, и еще одна студентка (Сара Стил), которая издевается над “мистером”Гиббса »за его влечение к пропавшей девушке и его интерес к« нелегальному »порно, но у которой, как выясняется, происходит ее собственная« Лолита ». Но хуже всего, возможно, является неряшливый коллега-учитель, который признается, что обменивается оценки за секс со своими ученицами.
Этот фильм увековечивает довольно утомительный голливудский миф о том, что очень многие учителя средней школы балуются или даже хотели бы возиться со своими учениками. Конечно, не так много старшеклассников смотрят как Пантьер или даже Стил.(Интересно, что Хайден Пантьер БЫЛА старшеклассником, когда снимала этот фильм, но она определенно не смотрит на него. Стил, с другой стороны, сыграл одного из самых правдоподобных персонажей-подростков несколькими годами ранее в «Спанглише», когда она была в ее “смутных годах”, но эти годы к этому времени явно уже были позади). Как и в «Выборах», в этом фильме есть эффектная черная комедия и сатира, но это гораздо более случайный фильм. У фильма также действительно отличный финал, но, возможно, он слишком тонкий или двусмысленный, чтобы многие люди его оценили.В целом, это неплохой фильм.
Учителя определяют, что для них значит хороший ученик Вопросы и ответы – Mustang
У каждого учителя есть собственное определение хорошего ученика, но некоторые общие качества, упомянутые учителями MHS, связаны с трудовой этикой, позитивным настроем и страстью к обучению. Вот как учителя MHS ответили на вопрос: «Как вы определяете хорошего ученика?»
Майк Хики, учитель естественных наук: Хороший ученик – это тот, кто размышляет о том, как его / ее обучение вызывает личные изменения.Будь то изменение в знаниях, отношении, уровне навыков или поведении, хорошему ученику нужно время, чтобы заметить, как его взаимодействие с дисциплиной сдвинуло его с того места, где они когда-то стояли.
Нэнси Толанд, P.E. учитель: У всех учеников есть потенциал быть «хорошими» учениками; все сводится к выбору. Учащиеся, которые делают правильный выбор, как правило, лучше успевают в учебе и внеклассной деятельности. Этот правильный выбор затем переносится из школьного дня во все аспекты их жизни.Все сводится к характеру и правильному поступку, особенно когда это нелегко. Хорошие ученики ставят цели и упорно трудятся, чтобы реализовать свой индивидуальный потенциал. Хорошие студенты обращаются за помощью, когда это необходимо, и помогают другим, не задумываясь и не спрашивая. По сути, хорошие ученики являются образцом для подражания в правильном выборе.
Сьюзан Теотокатос, учитель обществознания: [Хорошая ученица – это] тот, кто занимается в классе, изучает материал и с энтузиазмом относится к обучению, а НЕ к получению определенной оценки.Хороший ученик – это тот, кто учится на ошибках и стремится к совершенствованию.
Дэйв Уитсон, P.E. учитель: Я бы описал хорошего ученика как ученика, который приходит в класс и делает все возможное, чтобы собрать как можно больше информации и готов помочь и сотрудничать с другими. Они мудро используют свое время в классе и понимают важность тайм-менеджмента. Хороший ученик всегда будет вовремя и присутствует. Они будут защищать себя и других.Они будут подготовлены к занятиям и проявят стойкость в своем стремлении узнать как можно больше вместо того, чтобы просто получить правильный ответ. Хороший ученик поймет важность изучения новой информации и сделает ее связанной со своей жизнью. Им не обязательно иметь высшую оценку в классе, но наличие вышеупомянутых качеств обязательно приведет к успеху в учебе.
Хейли Хоффмайер, учитель математики: Хороший ученик – великий защитник самих себя.Они знают, что важно приходить на занятия вовремя, выполнять домашние задания и, что наиболее важно, обращаться за помощью, когда они в ней нуждаются.
Кристофер Михалидес, учитель естественных наук: «Хороший ученик» соответствует любой цели, которую ученик ставит перед собой. Сдача домашнего задания всегда определяет хорошего ученика. Посещение школы каждый день определяет хорошего ученика. Забота о друзьях – это хороший ученик. Все студенты MHS – «хорошие ученики.Разница в том, что все ученики «хороши» по-своему.
Арти Бхандари, учитель естествознания: [У хорошего ученика] настойчивость и ответственная порядочность.
Джим Дриер, учитель английского языка: [Хороший ученик] любопытный, непредубежденный, последователь Золотого правила, подлинный, противоположный классному хищнику и готов поделиться.
Элизабет Уиллис, учитель английского: Мое определение «хорошего ученика» – это тот, кто академически честен, берет на себя ответственность за свое обучение и кому интересно, как устроен мир.
Мэри Плуцински, учитель обществознания: [Хороший ученик – это] тот, кто задает вопросы из-за любопытства, тот, кто сосредоточен не только на своей оценке, но и на реальном обучении.
Джесси Пиланд, учитель обществознания: Хороший ученик определяется так же индивидуально, как и сами ученики. В целом, я бы сказал, что хороший ученик – это тот, кто максимально использует свое время здесь, в MHS, принимает на себя ответственность за свое обучение и привносит в класс индивидуальность и энергию.
Джейми Бронгил, учитель естественных наук: Я считаю, что хороший ученик трудолюбив и готов делать ошибки. Хороший ученик понимает, что учиться не всегда легко, но стараясь изо всех сил, вы добьетесь того, чего хотите. Когда студенты хотят задавать вопросы и совершать ошибки, именно тогда происходит настоящее обучение.
Марк Михальский, учитель естествознания: Однажды мне сказали, что святой – это грешник, который продолжает попытки. Я чувствую себя хорошим учеником, для меня это похоже.Хороший ученик – это тот, кто терпит неудачу, но продолжает попытки. Хотя неудача не является обязательным требованием, я считаю, что я бы высоко ценил тех, кому нужно много работать, чем тех, у кого есть природный дар или способности. Никогда не сдавайся!
Что делает хорошего студента? 10 характеристик успешных учеников
Нельзя отрицать, что каждый родитель надеется на успех своих детей. Однако большинство родителей или опекунов не знают, как воспитать своего ребенка и помочь ему стать успешным учеником.
Успешные ученики в классах обычно обладают схожими характеристиками, независимо от их культурного происхождения, возраста или пола. Выявляя качества хорошего ученика (как обсуждается ниже), родители могут помочь своим детям развить те качества, которые принесут наибольшую пользу.
Неважно, учатся ли они на дому или работают с однокурсниками в государственной школе, это отличные черты, которые следует поощрять.
1. Стремление учиться
Хороший ученик преуспевает в школе из-за своего стремления к получению знаний.По большей части это происходит от родителей и других людей в жизни ребенка, которые предложили ему много интересного.
Подставляя ребенка в море окружающей среды в юном возрасте, они быстро узнают, что мир – это их устрицы.
Сделайте мир интригующим местом, которое ваш ребенок захочет исследовать. Однако родители, которые слишком усердно работают над этой концепцией, сталкиваются с риском того, что их ребенок потеряет мотивацию и выгорит в процессе обучения до начала школы.
Насколько важно обучение, детям необходимо много свободного времени в одиночестве и со своими сверстниками, чтобы играть и творить, а не только учиться.
Пожалуйста, ознакомьтесь с моим полным руководством по лучшим коробкам подписки STEM для детей.
2. Культура чтенияПо данным Министерства образования США, самое важное для обеспечения академических успехов своих детей в школе – это культивирование культуры чтения. Любовь к чтению начинается, когда ваш ребенок еще младенец.
В то время как младенцы в таком нежном возрасте не поймут историю, они быстро привыкнут к акту объятия вместе и слышать голос своих родителей, читающих вслух каждый день.
По мере роста вашего ребенка храните в доме множество материалов для чтения, чтобы он мог читать регулярно. Это разовьет положительное отношение к чтению, навык, который они могут перенести с собой из начальной школы в высшее образование.
Чтобы найти одни из лучших книг для детей младшего возраста, ознакомьтесь с моим списком лучших книг с изображениями по STEM, чтобы вдохновить будущих изобретателей, ученых и инженеров.
3. Готовность приложить необходимые усилияХороший ученик готов приложить все усилия, чтобы преуспеть в школе и за ее пределами. Родители могут привить эту ценность в довольно молодом возрасте, показывая своим детям награду, которую они могут получить, если они выполнят отличную работу.
Когда ребенок учится гордиться своей работой, он также научится выполнять свои задачи, даже когда сталкивается с трудностями. Это поможет вашему ребенку стать отличным учеником.
4. С уважением ко всемДело не только в академических навыках! Родители также должны учить своих детей уважать всех и их собственность. Хороший ученик не забирает чужие вещи без их разрешения и обращается с ними очень бережно.
Точно так же ребенок должен научиться уважать своих сверстников и ответственных взрослых, сначала уважая своих родителей. Уважение и послушание – важные ценности, которые нужно привить ребенку с самого начала.В конце концов, они будут призывать к этим ценностям каждый день в классе, от начальной школы до колледжа.
Обязательно ознакомьтесь с моей статьей STEM vs. STEAM: освобождая место для искусства.
5. Твердые эмоциональные и социальные навыкиШкола – это одна из тех сред, где хороший ученик извлекает выгоду из того, что хорошо относится к другим. Детям необходимо проявлять эмоциональные и социальные навыки даже в отсутствие родителей.
Эти навыки можно развить до начала занятий в школе посредством социальной активности под пристальным наблюдением опекунов родителей.Кроме того, учащимся необходимо научиться правильно выражать свои чувства другим людям. Это важный фактор даже за пределами школы, который поможет им на протяжении всей жизни.
6. Целеустремленность
Хорошие ученики понимают радость, которую приносит самостоятельное выполнение задачи. В результате они могут выполнять сложные задания в классе без дополнительной помощи.
Родители могут выполнять несложную работу по дому, чтобы заложить фундамент, необходимый их детям.Поступая так, они заставляют своих детей чувствовать себя полезными членами семьи и развивают дисциплину, необходимую для выполнения своих задач.
Соответствующие возрасту занятия по дому учат ребенка необходимости принимать участие в работе и приносить удовлетворение, которое приходит от осознания того, что он справляется с задачей самостоятельно.
7. Постоянный и последовательный
Обучение происходит последовательно и медленно, в частности, процесс обучения чтению. Были задействованы шаги: от удерживания книги правой стороной вверх и различения фонетики и букв до беглости речи и многолетней практики.
Хотя научиться читать не является сложной задачей для нейротипичных детей, они должны развивать строительные блоки и часто практиковаться. Готовность к дисциплинированной практике отличает отличника от стаи.
Последовательность становится все менее распространенной среди детей-подростков, причем некоторые из наиболее затронутых областей – это языки, математика и музыка. В каждой области необходимо овладеть некоторыми фундаментальными навыками, которые приходят только с практикой.
8.Ответственность
Когда дети направляются в класс, их имущество, поведение и домашние задания становятся их обязанностью. Это может стать невыносимым для ребенка, у которого раньше не было ответственности.
Чтобы избежать этого затруднительного положения, привейте ответственность дома, следя за тем, чтобы ваш ребенок поднимал свои игрушки после игровой сессии, мыл руки и принимал ванну без вашей помощи.
Хотя маленького ребенка не следует увязать в несметном количестве обязанностей и рутинных дел, несколько задач также помогают ему стать самостоятельными в школе.
9. Партнеры с учителями
Отношения ребенка с учителем имеют решающее значение для его успеха в школе. Хороший ученик понимает, что его учителя – его союзники, а не враги.
Однако родители обычно считают, что эти отношения полностью находятся в руках учителей. Это не так. Хорошие ученики вносят свой вклад в создание этих крепких отношений. Они рассматривают своих учителей как бесценный ресурс, с которым им нужно сотрудничать.
Таких учеников легко заметить, поскольку они участвуют в уроках, задают вопросы, чтобы лучше понять тему, обращаются за помощью к учителям, когда это необходимо. В конечном итоге это может привести к повышению успеваемости.
10. Привыкли к повседневной жизни
Школа вращается вокруг рутины.
Хороший ученик, который привык к расписанию, обычно хорошо себя чувствует в те первые дни.
Несмотря на то, что распорядок дня вашего ребенка не должен быть слишком жестким, выделение определенного времени для принятия ванны, приема пищи, отхода ко сну и игр придаст ему ощущение структуры, которая поможет ему хорошо перейти в школьную среду.
Они будут знать, как соблюдать правила в классе, будь то очередь, чтобы купить закуску, или поднятие руки перед тем, как говорить.
Имея структуру и правила в доме, ребенок познает безопасность, которая проистекает из соблюдения этих правил и ценности границ.
Итог
Успешные ученики обладают множеством схожих черт. Однако эти характеристики не всегда проявляются так естественно, как вы думаете.Когда родители и учителя воспитывают эти качества с самого начала, дети наслаждаются продуктивными и успешными годами на протяжении всей учебы в школе и за ее пределами.
Спасибо, что прочитали, и, пожалуйста, ознакомьтесь с моей статьей о 7 лучших сборочных компьютерах для детей.
Скидка на страхование хорошего студента: кто предлагает это и как сэкономить
Мы сравнили хорошие скидки для студентов от Geico, State Farm, Allstate и других и обнаружили, что старшеклассников и студентов колледжей могут сэкономить от 6% до 36% на счетах по страхованию автомобиля , получив хорошие оценки.Совхоз предлагал лучшие общие цены со скидкой для студентов.
Прочтите, как получить лучшие скидки на страхование автомобиля для хороших студентов, или используйте поле выше, чтобы найти для вас самые низкие тарифы.
Лучшие страховщики со студенческими скидками
Мы собрали расценки на страхование автомобилей от шести основных страховых компаний, которые предлагают студентам скидки, чтобы узнать, какая из них имеет лучшие цены. Совхоз имел лучшую цену в целом – 2220 долларов в год , включая студенческую скидку.Он также предложил 16% скидку для хороших студентов нашему образцу водителя, что было второй лучшей скидкой, которую мы видели. Это один из наших лучших вариантов по страхованию автомобилей для студентов.
Хотя у Allstate была самая большая скидка – примерно 20% от стандартной цены, ее ставки были самыми высокими среди шести страховщиков, которые мы выбрали. Мы рекомендуем сравнивать котировки других страховщиков, прежде чем переходить к Allstate, основываясь только на процентной скидке.
В то время как типичная сумма, которую вы можете рассчитывать сэкономить с хорошей скидкой для студентов, составляет около 13%, вы можете сэкономить до 68%, делая покупки в нескольких компаниях.
Сравните доступную автомобильную страховку для студентов
Совхоз | 2,632 долл. США | 2220 долл. США | 15,7% |
Прогрессивный | 3,128 долл. США | 3 долл. США % | |
По всей стране | 5 217 долл. США | 4 402 долл. США | 15.На 6%Как мне получить хорошую студенческую скидку?Процесс получения хорошей студенческой скидки на автостраховку прост – самая сложная часть – убедиться, что ваши оценки в средней школе или колледже соответствуют критериям, которые требует ваша страховая компания. 1. Получите хорошие оценкиЧтобы иметь право на хорошую скидку для студентов, вы должны иметь средний балл B или выше или входить в 20% лучших учеников класса . Обычно это основано на вашей совокупной транскрипции, поэтому вам не нужно беспокоиться, если у вас был один неполный семестр. Кроме того, вы также можете пройти квалификацию, попав в 20% лучших на национальном уровне по одному из нескольких стандартизированных тестов. Полный список требований для получения скидки хорошему студенту :
2. Присмотритесь к предложениямМногие компании по страхованию автомобилей предлагают скидки за хорошие оценки, и процесс определения того, сколько вы заплатите со скидкой, аналогичен получению любого другого предложения по автострахованию. Просто следите за флажком “хороший ученик”, пока вы заполняете форму. Страховщики с хорошими студенческими скидками включают :
Скидки для хороших студентов могут быть доступны не во всех регионах и не для всех студентов. Однако имейте в виду, что хорошая студенческая скидка – это только часть того, что определяет, сколько вы заплатите за страховку автомобиля. В нашем опросе цен шести основных страховых компаний Allstate предоставила самую большую скидку для студентов – около 20%, но ставки для студентов из нашей выборки все еще более чем в три раза превышали цену самого дешевого варианта в целом, State Farm. Сравните доступную автомобильную страховку для студентов3. Предоставьте подтверждение ваших хороших оценокПосле того, как вы нашли для себя лучшую цену и подписались на страховку, вам нужно будет предоставить доказательство того, что вы зачислены на полный рабочий день и получаете хорошие оценки. Чаще всего это копия вашей последней выписки из средней школы или колледжа , хотя точное требование зависит от страховщика. Если вместо этого вы используете стандартизированный тест, то будет достаточно официальной распечатки вашего балла и процентиля. Если вы новичок в средней школе, вам, возможно, придется подождать табеля успеваемости, но, по сути, любой другой должен иметь возможность подать заявление в любое время во время учебы. А как насчет домашнего обучения?С учениками, обучающимися на дому, все немного сложнее.Allstate перечисляет в разделе «Скидка для хороших студентов», что дети, обучающиеся на дому, имеют право на скидку. Однако нет упоминания о домашнем обучении в Гейко или совхозе. Студенты, обучающиеся на дому, должны будут напрямую спросить свою компанию, чтобы узнать, есть ли у нее какие-либо особые требования. Стандартизированный тест может быть единственным способом получить скидку для ученика, обучающегося на дому. Для некоторых компаний, включая State Farm, вам даже не нужно поступать в институт. Если вы закончили двух- или четырехлетний курс обучения и моложе 25 лет, ваша совокупная выписка из вашей школы может показать, что вы соответствуете требованиям для получения скидки для хороших студентов State Farm. Другие скидки на автострахование для студентовХорошая студенческая скидка – далеко не единственный способ для старшеклассников и студентов колледжей сэкономить на автостраховании. Многие страховщики предлагают курсы безопасного вождения, особенно для подростков и молодых людей – они обычно пересматривают и расширяют то, что охвачено обучением водителей. Если вы уезжаете из штата в школу и не будете пользоваться автомобилем родителей, пока вас нет, вы обычно можете претендовать на скидку на выезд в школу .Эти скидки означают, что если вы находитесь в другом штате большую часть года, вы, вероятно, будете мало или совсем не водить машину, и, следовательно, гораздо меньше рискуете. Наконец, хотя он не продается как скидка, один из наиболее важных способов для подростка или студента колледжа сэкономить на автостраховании – это поделиться своим полисом автострахования со старшим родственником , например, родителем. Мы обнаружили, что 16-летний мальчик будет платить за собственный страховой полис на 38% больше, чем общая стоимость полиса с двумя родителями. МетодологияЧтобы найти лучшие скидки на страхование автомобилей для студентов, мы собрали тарифы на страхование автомобилей для 20-летнего мужчины, владеющего Honda Accord 2015 года выпуска. Мы собрали полные расценки для жителей всех почтовых индексов Иллинойса из Allstate, Farmers, Geico, Nationwide, Progressive и State Farm. В анализеValuePenguin использовались данные о страховых ставках из Quadrant Information Services. Эти ставки были получены из открытых источников на основе документов страховщика и должны использоваться только для сравнительных целей – ваши собственные расценки могут отличаться. Что делает хорошего студента? – MC VoicesТеперь, когда мы знаем, что ученики думают о хороших учителях, я подумал, что узнаю, что, по мнению учителей, делают хорошими учениками. Я имею в виду не только базовое, «приходи на занятия» или «делай работу». Я решил выяснить, что из на самом деле из делает хорошим учеником . Я поспрашивал некоторых профессоров, и они вот что сказали. Хорошая ученица – это: Организовано . По словам профессоров, которых я спросил, студенты, которые приходят подготовленными, добиваются большего успеха в классе.Это означает приходить со всеми необходимыми принадлежностями (это колледж – у вас должен быть карандаш), приводить свою работу в порядок и знать, что вы собираетесь делать в классе. Большинство учителей включают расписание в свои учебные планы, поэтому заглядывайте в начало каждой недели, чтобы знать, чего ожидать. Любопытный . Студент, который взволнован и увлечен предметом, который он изучает, обязательно добьется большего успеха. Думаю об этом; если вас интересует класс, вы уделите больше внимания только для того, чтобы расширить свои знания по предмету.Так что любопытствуйте! Если вас не интересует класс, возможно, он вам не подходит. Если вам нужен выпускной класс, постарайтесь найти в классе какой-то аспект, который вас волнует. Внимательный . Чтобы добиться успеха, нужно быть внимательным. Читайте инструкции, слушайте, когда говорит учитель, и внимательно относитесь к тому, что происходит в классе. Самосознание . Студент, который знает, какой он ученик – визуальный, физический или слуховой – может использовать это в своих интересах.Если вы знаете, как вам лучше всего учиться, вы можете найти способ самостоятельно (принесите свой компьютер, если у вас лучше с этим) или со своим учителем (спросите, можете ли вы записать урок, чтобы послушать позже), чтобы интегрировать этот стиль в свой урок. Если вы будете практиковать эти 4 предложения, я уверен, что вы станете лучшим учеником и добьетесь дальнейшего успеха здесь, в MC, или где угодно еще. Спасибо всем профессорам, которые внесли свой вклад! Как вы определяете качества хорошего ученика? ‹Блог EF AcademyЕсть разные способы описать хорошего ученика.Некоторые общие выражения – трудолюбие, сдача работы вовремя, активное участие в уроках и получение высоких оценок. Но как насчет тех, кто сострадателен, бескорыстен, ставит других на первое место и сопереживает? Вы также можете возразить, что идеальный ученик – это тот, кто тратит свое время на поддержку других учеников и работает, чтобы изменить свою школу. Мы составили формулу, которая включает в себя все эти качества и многое другое, чтобы представить образ хорошего студента, профиль студента EF Academy. студентов принимаются в EF Academy в соответствии с идеалами профиля студента EF Academy. Профиль студента EF Academy состоит из четырех характеристик: .Учащиеся
Руководители
Ученые
Граждане мира
Хотя мы являемся Всемирной школой IB, этот профиль отличается от профиля учащегося IB.«Это соответствует ценностям IB Learner Profile, но уникально для нас», – говорит Андреа Хаузер, директор приемной комиссии в США и один из руководителей этого проекта; «Мы хотели создать что-то, что объединяет идеалы всех наших студентов, помимо кандидатов в IB, и оставляет неизгладимое впечатление в их жизни». Профиль учащегося EF Academy был создан, чтобы объединить миссию школы: «Открывать мир через образование» и наше видение: «Воспитание истинного глобального гражданства через наше мультикультурное учебное сообщество.” Профиль студента EF Academy был создан для того, чтобы объединить основные ценности и убеждения EF Academy:
Этот профиль был разработан с участием всех подразделений нашей школы, от преподавателей и сотрудников на территории кампуса до наших консультантов по приему по всему миру и всех, кто находится между ними. «Профиль ученика был разработан совместно с учителями, студентами и администрацией», – говорит Мэтт Сиппл, заместитель руководителя академической школы EF Academy в Нью-Йорке и еще один руководитель этого проекта.«Большая часть этого была адаптирована из руководящих положений EF Academy, определения международного мышления и нашего определения обучения». Чтобы показать нашу признательность нашим студентам, усвоившим эти идеалы, мы даем награды тем студентам, которые представляют каждый аспект профиля. Эти награды вручаются нашим старшеклассникам в качестве награды «Профиль выпускника» по окончании учебы и снова студентам на церемонии награждения в конце учебного года. Учителя описывают учеников, удостоенных этих престижных званий:
Профиль студента EF Academy используется во всех аспектах его жизненного пути в школе, от будущих учеников до новых одноклассников. Мы очень рады поделиться с вами этим профилем и внедрить эти принципы в нашу повседневную жизнь в EF Academy. Хороший студент – это больше, чем слушатель – 12 + 1 ролей студента-медикаФон: Процесс медицинского образования, особенно в быстро развивающуюся новую эру медицинских мета-школ, представляет собой обширную и сложную проблему.Харден и Кросби утверждали, что хороший учитель – это больше, чем лектор, и выделили 12 ролей, которые подтверждают наличие хорошего и способного учителя. Однако это только половина правды: хороший ученик – больше, чем слушатель. Преподавание и обучение – это не просто односторонний процесс, и, поскольку студенты-медики не дети, отношения между учителем и студентами связаны с андрагогикой, а не с педагогикой. Поэтому мы предлагаем 12 + 1 ролей студента. РЕЗЮМЕ РАБОТЫ: доклад Harden & Crosby был распространен среди 90 студентов-медиков третьего курса Университета Янины, которых попросили подумать о ролях студентов.Небольшая дискуссионная группа провела мозговой штурм идей, которые затем были уточнены авторами. Сводка результатов: Было подготовлено 12 + 1 ролей хорошего студента-медика, которые были сгруппированы в шесть областей: приемник информации, лекции и клинический контекст; образец для подражания в обучении, в классе, с добавленной областью сравнительного выбора образцов для подражания; преподаватель-фасилитатор и наставник учителя; оценщик учителей и оценщик учебных программ; активный участник и соблюдение учебной программы; Потребитель / соавтор ресурсов и исследователь медицинской литературы. |