Институты для русских в праге: Обучение в Чехии для русских – Бесплатное образование

Студенты из России под санкциями. Война в Украине создает проблемы в вузах ЕС

В Чехии группа студентов из России и Беларуси, которые поступали в этом году на разные факультеты в Чешский аграрный университет в Праге, несмотря на высокие баллы, вероятнее всего, не сможет начать обучение. Причина – не только санкции, которые были введены из-за агрессии России в Украине, но и визовые ограничения, временно введенные странами Евросоюза для россиян и белорусов после начала войны.

Россиянка Софья Церенкова сейчас находится в Чехии. Чтобы подать документы на поступление, она некоторое время училась на курсах чешского языка, затем подала документы на два факультета – охрана природы и пищевая промышленность – в Чешский аграрный университет. Из минимальных для зачисления 70 баллов она набрала по итогам экзаменов 91 балл, однако в зачислении ей было отказано. В университете объяснили это тем, что она не выполнила “специальные условия”, а на уточняющий вопрос, какие именно, ответили, что были введены санкции.

Учиться в Чехии Церенкова решила потому, что ее интересовала экология и ей, по ее словам, понравилась эта страна. До этого она много путешествовала по Европе, но решила выбрать Прагу в качестве места для учебы. Абитуриентка сейчас собирается подать апелляцию, так как считает решение университета несправедливым и не согласна с тем, что выбранные ею специальности подлежат ограничениям из-за санкций.

Виталина Молчанова в Праге

С теми же проблемами столкнулась и Виталина Молчанова из Томска. Она подала документы на факультет агробиологии, тоже в аграрный университет. Заявление на поступление подавала еще до начала войны и появления санкций – тогда никаких ограничений не было, и сегодня абитуриентка говорит, что расстроена решением, которое она получила в университете после того, как сдала экзамены. “Мне пришел ответ, что якобы теперь это опасная специальность и нас туда не возьмут, – рассказывает она. – Я обескуражена и не знаю, что делать. Мы с ребятами объединились и ищем другие вузы, куда мы могли бы поступить.

Вариант у меня был только Чешский аграрный университет, и на обе специальности меня не взяли. Насколько я знаю, еще две специальности, на которые не взяли русских студентов, – это лесное дело и агробиология. Взяли студентов с меньшими баллами, чем набрала я, хотя я и не получила высокий проходной балл”. Виталина Молчанова говорит, что хотела изучить растениеводство, эта специализация позволяет в том числе узнать о составляющих продуктов питания. Чехию как место для учебы она выбрала потому, что ей “нравится здешняя архитектура, это центр Европы и тут живет много людей из разных стран, это очень интересно, зд
о
рово”, – рассказала она.

По словам Карлы Мрачковой из Чешского аграрного университета в Праге, большинство абитуриентов, которые не были зачислены для обучения, провалили экзамены: “В некоторых случаях причиной отказа в обучении мог быть факт, что речь идет о программах, признанных факультетами критическими из-за возможного несоответствия санкционным мерам.

Решение о зачислении всегда является обоснованным, то есть каждый абитуриент будет знать причину этого решения. Те из студентов, которые не были зачислены, могут подать апелляцию на любое решение об отказе в допуске к обучению в течение установленного законом срока”.

По словам Мрачковой, условия поступления были определены Чешским аграрным университетом в Праге еще до того, как началась война в Украине: “Военная агрессия Российской Федерации против Украины спровоцировала реакцию Евросоюза в виде санкционных мер, и Чешский аграрный университет теперь связан обязательством соблюдать эти санкционные меры в связи с военным конфликтом. Поэтому университет принял дополнительные критерии оценки в рамках процедуры приема студентов, которые вызваны необходимостью соблюдения санкционных мер Европейского союза. Нарушение санкций включает в себя передачу знаний и навыков в определенных областях физическим лицам из стран с высоким уровнем риска – во время обучения по определенным учебным программам, которые были определены как критические на отдельных факультетах.

Абитуриенты из стран, в отношении которых Европейский союз принял санкционные меры, не могут быть допущены к этим учебным программам”.

Староместская площадь в Праге

В министерстве образования Чехии на вопрос Радио Свобода о том, какие специальности и факультеты входят в санкционный список, ответили, что решение об отказе зачислить студентов на тот или иной факультет принимается на индивидуальной основе и никакого списка подсанкционных специальностей не существует. “Ответственным за контроль выполнения международных санкций назначено Финансовое аналитическое ведомство (ФАВ), которое контролируется министерством финансов Чехии, – рассказала представитель чешского министерства образования Анета Леднова. – На основании методических указаний ФАВ университеты проводят проверку своих образовательных программ на предмет существующих рисков: речь идет как об отдельных предметах, так и о передаче определенной информации в рамках обучения или исследований, а также рисков, связанных с доступом к определенной инфраструктуре и т.

д. В подавляющем большинстве случаев речь идет о докторских программах. На основе этого анализа университеты отбирают конкретных студентов, при этом потенциальный риск должен быть тщательно проговорен с ФАВ – еще до того, как принимаются какие-либо дальнейшие меры”. По словам Ледновой, чешские вузы обсуждают свою политику и с министерством образования, и стремятся к тому, чтобы к каждому студенту был индивидуальный подход.

Абитуриенты из России и Беларуси, которые в этом году, сдав экзамены, не были зачислены на учебу, создали чат в телеграме. По словам Молчановой, там уже около 80 человек. Не все участники группы поступали на специальности, связанные с сельским хозяйством или с производством продуктов питания. И не у всех участников группы проблемы связаны с отказом в зачислении в вуз.

Лолита Марченко из Владивостока поступила в Карлов университет на специальность геология. Ее зачислили, однако возникли проблемы с получением визы.

– На данный момент я поступила и собрала все документы.

Мне теперь нужно ждать до октября, когда можно будет прийти в университет и учиться.

– Вы сейчас собираетесь получать студенческую визу, чтобы начать обучение?

Лолита Марченко

– Мне пришлось делать туристическую визу – приезжать по ней в Чехию, чтобы сдать экзамены. Туристические визы выдают на короткий срок, поэтому я постоянно приезжаю-уезжаю, это мучительно. И я очень боюсь, что мне не выдадут туристическую визу и я не смогу продолжать свое обучение здесь. Я подаю документы в консульство в России, и мне приходит автоматический ответ, что мест на данный момент у них нет и нужно попробовать через месяц. Я спрашивала у тех, кто подает на визу в Москве и Петербурге – максимум этот процесс занимает два месяца. Но я из Владивостока, который привязан к консульству в Екатеринбурге.

– Что вам говорят в университете? Рассказывали ли вы о своих проблемах?

– Я связывалась с представителями университета, но они каждый раз говорят: извините, это не в нашей компетенции, и мы ничего не можем сделать. Мы выдали вам приглашение и разрешение на обучение, а также подтверждение о том, что вы приняты. То есть у вас есть полный пакет документов на получение визы. А дальше – это дело консульства. Но на данный момент консульства в России вообще закрыты, поэтому я не могу вообще ни к кому обратиться с этим вопросом. Все говорят, что это не в компетенции университета.

– Что произойдет в случае, если вам не удастся оформить визу: ваше место сохраняется или вам придется заново сдавать экзамены на поступление?

– На данный момент я обучаюсь по такой программе, которая не предусматривает постоянного присутствия. То есть я смогу выехать – например, на два месяца, сделать визу и вернуться. Я лишь не уверена, смогу ли я вернуться. Если мне не удастся это сделать, я не сдам экзамены, которые назначены на середину года, и меня отчислят. Сдать экзамены дистанционно невозможно. На данный момент у меня есть только возможность получить визу в другой стране Евросоюза и приехать на время сессии в Чехию на основании этой визы.

Одновременно меня тревожит ситуация с Чешским аграрным университетом, потому что в нем запретили учиться на биологических специальностях, а геология относится к биологическим специальностям. Поэтому мы все в большой тревоге. Помимо этой проблемы, я столкнулась сейчас и с рядом других проблем. Мне закрыли банковский счет, и я теперь не могу оплатить даже проезд в транспорте или регистрацию в университете. И я очень беспокоюсь по поводу проблем с визой на следующий год, потому что на данный момент у меня нет долговременной чешской визы, а есть только туристическая. Я надеялась в сентябре получить визу на основании поступления в Карлов университет. Но на данный момент вышло постановление, что Чехия не выдает студенческие визы до марта 2023 года. Это значит, что мне нужно разворачиваться и ехать обратно в Россию, чего я очень не хочу, – рассказывает Лолита Марченко.

До марта 2023 года в Чехии действует особый режим, введенный из-за начала войны России в Украине в конце июня этого года. Он предполагает приостановку выдачи виз с правом длительного пребывания на территории Чехии для граждан России и Беларуси. В то же время отношения Чехии и России расстроились раньше. Дипломатический кризис между двумя странами начался в апреле прошлого года после того, как Прага обвинила Москву в причастности российских спецслужб к взрывам на складе боеприпасов в деревне Врбетице в 2014 году, в результате которых погибли два человека. Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш назвал это “беспрецедентным террористическим актом”. В апреле прошлого года Чехию покинули 70 российских дипломатов и вспомогательных сотрудников с российскими паспортами.

Ситуация, наступившая ныне, связана уже с начавшейся войной, и министр внутренних дел Чехии Вит Ракушан заявил, что, возможно, годовые чешские визы россиянам и белорусам будут в ограниченных объемах выдавать не только до марта следующего года, но и в будущем. Исключение будет сделано для виз по воссоединению семьи или для тех, кто в России или Беларуси подвергается политическим репрессиям. С ныне действующими ограничениями согласны далеко не все чешские политики: против них выступил и чешский омбудсмен, и представитель русского меньшинства в Совете по национальным меньшинствам при правительстве Чехии Евгения Чигалова. По ее словам, она приветствует дополнительную проверку просителей годовых студенческих и рабочих виз, однако не согласна с временным полным отказом в их выдаче.

Не только Чехия, но и другие страны Евросоюза ограничили для граждан России въезд в страну. Франция объявила о том, что, даже имея туристическую визу, в страну могут приехать только те граждане России, которые имеют вакцинацию от коронавируса препаратами, признанными в ЕС. Также в настоящее время из-за войны нет прямых рейсов между столицами Евросоюза и российскими городами: это ограничение действует с начала войны России в Украине, когда было закрыто небо над Евросоюзом для российских самолетов.

Вузы в России | Русский дом в Праге

1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

 

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова

www.msu.ru

 

Санкт-Петербургский государственный университет

www.spbu.ru

 

2. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет» в наименование такой организации включается указание на установленную категорию.

 

КОЛИЧЕСТВО ВУЗОВ В РОССИИ ПО РЕГИОНАМ

 

Университеты, Академии, Институты

Национальные исследовательские
университеты
Федеральные
университеты

 

Москва (294)Санкт-Петербург (108)

 

Алтайский край (32)Москва (294)Республика Хакасия (7)
Амурская область (12)Московская область (129)Ростовская область (79)
Архангельская область (15)Мурманская область (25)Рязанская область (23)
Астраханская область (21)Нижегородская область (61)Самарская область (58)
Белгородская область (20)Новгородская область (9)Санкт-Петербург (108)
Брянская область (23)Новосибирская область (42)Саратовская область (33)
Владимирская область (19)Омская область (31)Сахалинская область (7)
Волгоградская область (39)Оренбургская область (29)Свердловская область (70)
Вологодская область (19)Орловская область (13)Севастополь (6)
Воронежская область (37)Пензенская область (17)Смоленская область (34)
Еврейская автономная область (4)Пермский край (40)Ставропольский край (68)
Ивановская область (18)Приморский край (36)Тамбовская область (15)
Иркутская область (32)Псковская область (17)Тверская область (31)
Кабардино-Балкарская Республика (8)Республика Адыгея (Адыгея) (10)Томская область (21)
Калининградская область (26)Республика Алтай (2)Тульская область (21)
Калужская область (24)Республика Башкортостан (55)Тюменская область (89)
Камчатская область (9)Республика Бурятия (14)Удмуртская Республика (25)
Карачаево-Черкесская Республика (11)Республика Дагестан (53)Ульяновская область (18)
Кемеровская область (46)Республика Ингушетия (3)Хабаровский край (31)
Кировская область (30)Республика Калмыкия (5)Челябинская область (58)
Костромская область (8)Республика Карелия (13)Чеченская Республика (3)
Краснодарский край (107)Республика Коми (20)Читинская область (9)
Красноярский край (46)Республика Марий Эл (10)Чувашская Республика-Чаваш Республики (23)
Курганская область (10)Республика Мордовия (11)Чукотский автономный округ (1)
Курская область (28)Республика Саха (Якутия) (31)Ярославская область (29)
Ленинградская область (32)Республика Северная Осетия-Алания (12)
Липецкая область (19)Республика Татарстан (Татарстан) (77)
Магаданская область (4)Республика Тува (2)

*В скобках показано количество Университетов, Академий и Институтов в регионе

Национальный исследовательский университет (НИУ) — высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику; проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований; наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки и повышения квалификации. Практически НИУ должен являться интегрированным научно-образовательным центром или включать ряд таких центров в виде совокупности структурных подразделений, осуществляющих проведение исследований по общему научному направлению и подготовку кадров для определенных высокотехнологичных секторов экономики.
Основной задачей государственной поддержки института НИУ является вывод на мировой уровень образовательных организаций, способных взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования, развитие и коммерциализацию в Российской Федерации высоких технологий.

  1. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики«
  2. Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева — КАИ
  3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
  4. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
  5. Московский физико-технический институт (государственный университет)
  6. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского — национальный исследовательский университет
  7. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
  8. Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  9. Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева — национальный исследовательский университет
  10. Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
  11. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
  12. Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  13. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
  14. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  15. Белгородский государственный университет — национальный исследовательский университет
  16. Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
  17. Казанский национальный исследовательский технологический университет
  18. Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева
  19. Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
  20. Московский государственный строительный университет — национальный исследовательский университет
  21. Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт
  22. Пермский государственный национальный исследовательский университет
  23. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
  24. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
  25. Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
  26. Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского
  27. Национальный исследовательский Томский государственный университет
  28. Санкт-Петербургский академический университет — Научно-образовательный центр нанотехнологий РАН
  29. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

Федеральные университеты

Целью создания новых университетов является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов. Стратегическая миссия федерального университета — формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. Федеральный университет реализует эту миссию, организуя и координируя в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально-экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
Основные направления развития федеральных университетов:
— подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line) обучение для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, тех технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов;
— создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;
— проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействовие с Российской академией наук;
— развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.

  1. Сибирский федеральный университет
  2. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
  3. Дальневосточный федеральный университет
  4. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  5. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
  6. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
  7. Северо-Кавказский федеральный университет
  8. Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина
  9. Южный федеральный университет

Подробнее см. на сайте http://www.edu.ru/abitur/act.4/index.php

 

ВУЗЫ — ПАРТНЕРЫ РОССОТРУДНИЧЕСТВА

 

Наименование образовательной организации

1.

Алтайский государственный университет АлтГУ

2.

Армавирская государственная педагогическая академия

3.

Башкирский государственный университет

4.

Белгородский государственный университет БелГУ НИУ

5.

Волгоградский государственный университет ВолгГУ

6.

Волгоградский государственный технический университет ВГТУ

7.

Воронежский государственный университет

8.

Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации

9.

Государственный Университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова ГумРФ

10.

Дальневосточный государственный университет путей сообщения ДГУПС

11.

Дальневосточный федеральный университет ДФУ

12.

Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина

13.

Иркутский государственный технический университет ИрГТУ

14.

Казанский государственный энергетический университет КГЭУ

15.

Казанский национальный исследовательский технический университет (КНИТУ-КАИ)

16.

Казанский национальный исследовательский технологический университет КНИТУ

17.

Казанский федеральный университет КФУ

18.

Калмыцкий государственный университет КГУ

19.

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

20.

Красноярский государственный аграрный университет

21.

Кубанский государственный аграрный университет КубГАУ

22.

Кубанский государственный технологический университет КубГТУ

23.

Курский государственный университет

24.

Липецкий государственный технический университет ЛГТУ

25.

Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова

26.

Московский авиационный институт МАИ

27.

Московский государственный машиностроительный университет МАМИ

28.

МГИМО (У) МИД РФ

29.

МГГУ имени М.А. Шолохова

30.

МИСиС

31.

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики МЭСИ

32.

Московский государственный областной университет МГОУ

33.

Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева

34.

Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва

35.

Московский Городской Педагогический Университет МГПУ

36.

Московский гос3ударственный университет культуры и искусств МГУКИ

37.

Московская государственная юридическая академия имени Кутафина МГЮА

38.

МИЭТ

39.

Московский техничесткий университет связи и информатики МТУСИ

40.

Московский физико-технический государственный университет (МФТИ)

41.

Московский энергетический институт МЭИ

42.

НИУ «ВШЭ»

43.

НИУ Открытая русская школа

44.

Нижегородский государственный университет имени Добролюбова НГЛУ

45.

Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского – национальный исследовательский университет (ННГУ)

46.

Новосибирский государственный технический университет НГТУ

47.

Омский государственный педагогический университет ОмГПУ

48.

Оренбургский государственный институт менеджмента ОГИМ

49.

Пензенский государственный университет ПензГУ

50.

Пензенский государственный технологический университет ПензГТУ

51.

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

52.

Пермский национальный исследовательский политехнический университет ПНИПУ

53.

Петрозаводский Государственный университет ПетрГУ

54

Псковский государственный университет ПскГУ

55.

Поволжский государственный технологический университет ПовГТУ

56.

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

57.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС

58.

Российский международный олимпийский университет РМОУ

59.

Российский университет дружбы народов РУДН

60.

РЭУ имени Плеханова

61.

Ростовский государственный строительный университет РГСУ

62.

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

63.

Санкт-Петербургский государственный университет СпбГУ

64.

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО)

65.

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет СпбГПУ

66.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет СпбГЭУ

67.

Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики

68.

Санкт- Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича СПбГУТ

69.

ЛЭТИ (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет – СПбГЭТУ)

70.

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

71.

Санкт-Петербургский Государственный Торгово-Экономический Университет СпбГТЭУ

72.

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

73.

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина

74.

Северо-Восточный федеральный университет имени Аммосова СВФУ

75.

Северо-Кавказский федеральный университет СКФУ

76.

Северный (Арктический) федеральный университет им.Ломоносова САФУ

77.

Северо-осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова

78.

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева СибГАУ

79.

Сибирский государственный медицинский университет СибГМУ

80.

Ставропольский государственный медицинский университет СтГМУ

81.

Томский государственный университет

82.

Томский государственный архитектурно-строительный университет

83.

Томский государственный педагогический университет

84.

Томский политехнический университет

85.

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

86.

Тихоокеанский государственный университет ТОГУ

87.

Тихоокеанский государственный медицинский университет ТГМУ

88.

Тульский государственный университет имени Л. Н. Толстого

89.

Тюменский государственный университет

90.

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

91.

Тюменский государственный нефтегазовый университет

92.

Ульяновский государственный педагогический университет имени Ульянова

93.

Уральский федеральный университет им. Ельцина УрФУ

94.

Уральский государственный экономический университет

95.

Уфимский государственный университет экономики и сервиса

96.

Ухтинский государственный технический университет УГТУ

97.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

98.

Финансово-Технологическая академия ФТА

99.

Юго-Западный государственный университет ЮЗГУ

100.

Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова ЮРГПУ

101.

Южно-уральский государственный университет

102.

Южный федеральный университет ЮФУ

103.

Чувашский государственный университет ЧувГУ

 

 

Эта запись также доступна на: Чешский

Англо-американский университет – Англо-американский университет в Праге

Возможно, вы ищете:

Индивидуальный опыт обучения в самом сердце Праги.

Исследовать

Выпускник MBA, гуманитарные науки, международные отношения, дипломатия, право и многое другое.

Бакалавриат Бизнес, международные отношения, изобразительное искусство, гуманитарные науки, коммуникации, право и многое другое.

Обучение за границей в AAU Семестровые, краткосрочные и долгосрочные программы обучения за рубежом.

Академия ААУ Короткие курсы по трем направлениям: Executive, Personal Development и Love Prague.

80+ национальности среди студентов

15 учеников на класс в среднем

12:1 соотношение студентов и преподавателей

6-й самый безопасный город в мире

Посмотрите, что говорят наши студенты

Мой первый выбор

Благодаря американской аккредитации WASC, множеству вариантов обмена и расположению в самом сердце Европы, AAU был для меня легким выбором. Несмотря на небольшой размер AAU это горячий котел языка и культуры, который не приносит ничего, кроме пользы, когда вы участвуете в обсуждении в классе или вне его.

Бенджамин Роденбург
Школа международных отношений и дипломатии, Фиджи

У AAU есть длинный список прекрасных возможностей, включая обучение за границей, стажировки в местных и иностранных компаниях, работу в университете, участие в студенческом самоуправлении и участие в международном сообществе, чтобы учиться и получать опыт университетской жизни.

Анастасия Алексашова
Школа делового администрирования, Россия

Наши школы

Последние новости

Конкурс стартапов JA: интервью «Кто есть кто»

Школа бизнеса означает бизнес в конкурсе стартапов для юниоров в этом году. Заняв ПЕРВОЕ МЕСТО в основной категории «Лучший проект» — проект с наибольшей общей вероятностью успеха, и ВТОРОЕ МЕСТО в категории «Лучший бренд» — проект с лучшим рекламным роликом… студенты переходят к […]

Узнать больше

В центре внимания студентов: чемпионка феминисток Матхильда Ф. Сандал Кьельдбьерг

В настоящее время Матильда заканчивает обучение по специальности «Международные отношения и дипломатия», она не только участвовала в программе «Новый студенческий наставник», Студенческом совете AAU и основала Q-Club на территории кампуса… организация, Пангея! Возглавив часть Женского марша 8 марта […]

Узнать больше

Больше новостей. ..

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Чешская Республика выходит из Объединенного института ядерных исследований – Výzkumné Infrastruktury

Спустя 66 лет Чехия прекращает свое членство в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) 31 декабря 2022 года. Выход Чехии следствие военного нападения на Украину со стороны Российской Федерации и геополитической ситуации, вызванной Российской Федерацией на международном уровне – ОИЯИ базируется на территории Российской Федерации, которая также является мажоритарным акционером этой международной организации. В результате конфликта, Украина объявила 18 мая 2022 г. о своем решении прекратить свое членство в ОИЯИ, Польша движется в том же направлении. Словакия и Болгария прекратили сотрудничество с ОИЯИ. Аналогичный шаг предприняла Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН).

Прекращение членства Чехии в ОИЯИ

В ответ на военную агрессию России против Украины, инициированную 24 февраля 2022 года, и нападение российских войск на Запорожскую АЭС, Министр образования, молодежи и спорта Чехии Петр Газдик 4 марта 2022 г. принято решение о прекращении сотрудничества Чешской Республики с ОИЯИ и о принятии мер по прекращению членства Чехии в этой международной организации. Предложение о выходе Чехии из ОИЯИ прошло межведомственную процедуру, после чего правительство Чехии согласилось с этим шагом своим Резолюция № 466 от 1 июня 2022 г. и далее представила предложение Палате депутатов и Сенату Парламента Чешской Республики для одобрения. Палата депутатов обсудила это предложение на своем 31-м заседании 7 июля 2022 года и проголосовала за предложение уже в первом чтении. Сенат обсудил это предложение на своем 27-м заседании 20 июля 2022 года , а также дал согласие на отзыв. Предложение о прекращении членства Чехии в ОИЯИ впоследствии было передано президенту Чешской Республики, который подписал его 9 сентября.0015 16 августа 2022 . Последующее совместное подписание премьер-министром завершило весь процесс утверждения.

ОИЯИ

ОИЯИ — международная организация по исследованиям в области ядерной физики и физики элементарных частиц и их приложений в других областях, таких как исследование материалов или радиобиология. Он базируется в городе Дубна в Российской Федерации, примерно в 130 км к северу от Москвы, и его деятельность более чем на 80% финансируется Российской Федерацией. В настоящее время в ОИЯИ 19Государства-члены (Армения, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Куба, Чехия, Корейская Народно-Демократическая Республика, Египет, Грузия, Казахстан, Молдова, Монголия, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Украина, Узбекистан и Вьетнам), но это число очевидно, уменьшится в связи с текущим геополитическим развитием. ОИЯИ был основан в 1956 году в ответ на создание ЦЕРН двумя годами ранее. Чехословакия была одним из членов-основателей ОИЯИ. После разделения членство в ОИЯИ перешло по правопреемству к двум государствам-правопреемникам — Чехии и Словакии.

Чехия Республиканское членство

Целые поколения чехословацких, чешских и словацких физиков профессионально выросли в ОИЯИ, что отчасти было связано и с ограниченными возможностями другого международного сотрудничества, особенно после 1968 года. Чехословакия, а впоследствии и Чехия занимал видное положение в ОИЯИ, о чем свидетельствует назначение чехословацкого и чешского персонала на руководящие должности в ОИЯИ. Проф. В. Вотруба стал первым заместителем директора ОИЯИ, затем эту должность также занимали проф. И. Улехла, проф. Шимане, д-р М. Гмитро и д-р Ричард Ледницкий. Желающие могут прочитать об ОИЯИ в мемуарах « Č eskoslovenská jaderná a částicová fyzika: Mezi SÚJV a CERN «Чехословацкая ядерная физика и физика частиц: между ОИЯИ и ЦЕРНом» Э. Тешинской или мемуары Ф. Легара « 60015 O zlatinky v klezci a «О золотой клетке и других воспоминаниях»).

Текущий статус

Как научная польза от сотрудничества Чехии с ОИЯИ, так и успехи чешских компаний в государственных закупках ОИЯИ в последние годы не вызывают сомнений, что также неоднократно подтверждалось международных оценок выгод и последствий членства Чехии в международных научно-исследовательских организациях , регулярно организуемых MEYS. Однако в мае 2021 года Российская Федерация включила Чехию в свой список недружественных стран (совместно с США), после чего в этом году этот список был расширен до нынешних 48 стран. Вторжением в Украину, еще одно государство-член ОИЯИ, Российская Федерация нарушила не только свои международные обязательства, но и международное право как таковое и еще больше усилила свою агрессивную риторику в отношении Чешской Республики. В этих условиях уже невозможно сотрудничать с Российской Федерацией, в том числе через такую ​​международную организацию, как ОИЯИ. Продолжение сотрудничества приведет лишь к легитимации российского политического режима и действий России на международном уровне. Более того, сотрудничество с ОИЯИ будет сильно ограничено, если не полностью прекращено, в результате санкций, принятых против Российской Федерации международным сообществом. Бюджетные ресурсы, сэкономленные таким образом MEYS, будут использованы для поддержки крупных исследовательских инфраструктур Чехии и, возможно, для расширения участия Чехии в международных исследовательских инфраструктурах, чтобы помочь смягчить влияние прекращения членства Чешской Республики в ОИЯИ на исследовательские возможности чешских ученых.

Оставить комментарий