Студенты из России под санкциями. Война в Украине создает проблемы в вузах ЕС
В Чехии группа студентов из России и Беларуси, которые поступали в этом году на разные факультеты в Чешский аграрный университет в Праге, несмотря на высокие баллы, вероятнее всего, не сможет начать обучение. Причина – не только санкции, которые были введены из-за агрессии России в Украине, но и визовые ограничения, временно введенные странами Евросоюза для россиян и белорусов после начала войны.
Россиянка Софья Церенкова сейчас находится в Чехии. Чтобы подать документы на поступление, она некоторое время училась на курсах чешского языка, затем подала документы на два факультета – охрана природы и пищевая промышленность – в Чешский аграрный университет. Из минимальных для зачисления 70 баллов она набрала по итогам экзаменов 91 балл, однако в зачислении ей было отказано. В университете объяснили это тем, что она не выполнила “специальные условия”, а на уточняющий вопрос, какие именно, ответили, что были введены санкции.
С теми же проблемами столкнулась и Виталина Молчанова из Томска. Она подала документы на факультет агробиологии, тоже в аграрный университет. Заявление на поступление подавала еще до начала войны и появления санкций – тогда никаких ограничений не было, и сегодня абитуриентка говорит, что расстроена решением, которое она получила в университете после того, как сдала экзамены. “Мне пришел ответ, что якобы теперь это опасная специальность и нас туда не возьмут, – рассказывает она. – Я обескуражена и не знаю, что делать. Мы с ребятами объединились и ищем другие вузы, куда мы могли бы поступить.
По словам Карлы Мрачковой из Чешского аграрного университета в Праге, большинство абитуриентов, которые не были зачислены для обучения, провалили экзамены: “В некоторых случаях причиной отказа в обучении мог быть факт, что речь идет о программах, признанных факультетами критическими из-за возможного несоответствия санкционным мерам.
По словам Мрачковой, условия поступления были определены Чешским аграрным университетом в Праге еще до того, как началась война в Украине: “Военная агрессия Российской Федерации против Украины спровоцировала реакцию Евросоюза в виде санкционных мер, и Чешский аграрный университет теперь связан обязательством соблюдать эти санкционные меры в связи с военным конфликтом. Поэтому университет принял дополнительные критерии оценки в рамках процедуры приема студентов, которые вызваны необходимостью соблюдения санкционных мер Европейского союза. Нарушение санкций включает в себя передачу знаний и навыков в определенных областях физическим лицам из стран с высоким уровнем риска – во время обучения по определенным учебным программам, которые были определены как критические на отдельных факультетах.
В министерстве образования Чехии на вопрос Радио Свобода о том, какие специальности и факультеты входят в санкционный список, ответили, что решение об отказе зачислить студентов на тот или иной факультет принимается на индивидуальной основе и никакого списка подсанкционных специальностей не существует. “Ответственным за контроль выполнения международных санкций назначено Финансовое аналитическое ведомство (ФАВ), которое контролируется министерством финансов Чехии, – рассказала представитель чешского министерства образования Анета Леднова. – На основании методических указаний ФАВ университеты проводят проверку своих образовательных программ на предмет существующих рисков: речь идет как об отдельных предметах, так и о передаче определенной информации в рамках обучения или исследований, а также рисков, связанных с доступом к определенной инфраструктуре и т.
Абитуриенты из России и Беларуси, которые в этом году, сдав экзамены, не были зачислены на учебу, создали чат в телеграме. По словам Молчановой, там уже около 80 человек. Не все участники группы поступали на специальности, связанные с сельским хозяйством или с производством продуктов питания. И не у всех участников группы проблемы связаны с отказом в зачислении в вуз.
Лолита Марченко из Владивостока поступила в Карлов университет на специальность геология. Ее зачислили, однако возникли проблемы с получением визы.
– На данный момент я поступила и собрала все документы.
– Вы сейчас собираетесь получать студенческую визу, чтобы начать обучение?
Лолита Марченко– Мне пришлось делать туристическую визу – приезжать по ней в Чехию, чтобы сдать экзамены. Туристические визы выдают на короткий срок, поэтому я постоянно приезжаю-уезжаю, это мучительно. И я очень боюсь, что мне не выдадут туристическую визу и я не смогу продолжать свое обучение здесь. Я подаю документы в консульство в России, и мне приходит автоматический ответ, что мест на данный момент у них нет и нужно попробовать через месяц. Я спрашивала у тех, кто подает на визу в Москве и Петербурге – максимум этот процесс занимает два месяца. Но я из Владивостока, который привязан к консульству в Екатеринбурге.
– Что вам говорят в университете? Рассказывали ли вы о своих проблемах?
– Я связывалась с представителями университета, но они каждый раз говорят: извините, это не в нашей компетенции, и мы ничего не можем сделать. Мы выдали вам приглашение и разрешение на обучение, а также подтверждение о том, что вы приняты. То есть у вас есть полный пакет документов на получение визы. А дальше – это дело консульства. Но на данный момент консульства в России вообще закрыты, поэтому я не могу вообще ни к кому обратиться с этим вопросом. Все говорят, что это не в компетенции университета.
– Что произойдет в случае, если вам не удастся оформить визу: ваше место сохраняется или вам придется заново сдавать экзамены на поступление?
– На данный момент я обучаюсь по такой программе, которая не предусматривает постоянного присутствия. То есть я смогу выехать – например, на два месяца, сделать визу и вернуться. Я лишь не уверена, смогу ли я вернуться. Если мне не удастся это сделать, я не сдам экзамены, которые назначены на середину года, и меня отчислят. Сдать экзамены дистанционно невозможно. На данный момент у меня есть только возможность получить визу в другой стране Евросоюза и приехать на время сессии в Чехию на основании этой визы.
Одновременно меня тревожит ситуация с Чешским аграрным университетом, потому что в нем запретили учиться на биологических специальностях, а геология относится к биологическим специальностям. Поэтому мы все в большой тревоге. Помимо этой проблемы, я столкнулась сейчас и с рядом других проблем. Мне закрыли банковский счет, и я теперь не могу оплатить даже проезд в транспорте или регистрацию в университете. И я очень беспокоюсь по поводу проблем с визой на следующий год, потому что на данный момент у меня нет долговременной чешской визы, а есть только туристическая. Я надеялась в сентябре получить визу на основании поступления в Карлов университет. Но на данный момент вышло постановление, что Чехия не выдает студенческие визы до марта 2023 года. Это значит, что мне нужно разворачиваться и ехать обратно в Россию, чего я очень не хочу, – рассказывает Лолита Марченко.
До марта 2023 года в Чехии действует особый режим, введенный из-за начала войны России в Украине в конце июня этого года. Он предполагает приостановку выдачи виз с правом длительного пребывания на территории Чехии для граждан России и Беларуси. В то же время отношения Чехии и России расстроились раньше. Дипломатический кризис между двумя странами начался в апреле прошлого года после того, как Прага обвинила Москву в причастности российских спецслужб к взрывам на складе боеприпасов в деревне Врбетице в 2014 году, в результате которых погибли два человека. Премьер-министр Чехии Андрей Бабиш назвал это “беспрецедентным террористическим актом”. В апреле прошлого года Чехию покинули 70 российских дипломатов и вспомогательных сотрудников с российскими паспортами.
Ситуация, наступившая ныне, связана уже с начавшейся войной, и министр внутренних дел Чехии Вит Ракушан заявил, что, возможно, годовые чешские визы россиянам и белорусам будут в ограниченных объемах выдавать не только до марта следующего года, но и в будущем. Исключение будет сделано для виз по воссоединению семьи или для тех, кто в России или Беларуси подвергается политическим репрессиям. С ныне действующими ограничениями согласны далеко не все чешские политики: против них выступил и чешский омбудсмен, и представитель русского меньшинства в Совете по национальным меньшинствам при правительстве Чехии Евгения Чигалова. По ее словам, она приветствует дополнительную проверку просителей годовых студенческих и рабочих виз, однако не согласна с временным полным отказом в их выдаче.
Не только Чехия, но и другие страны Евросоюза ограничили для граждан России въезд в страну. Франция объявила о том, что, даже имея туристическую визу, в страну могут приехать только те граждане России, которые имеют вакцинацию от коронавируса препаратами, признанными в ЕС. Также в настоящее время из-за войны нет прямых рейсов между столицами Евросоюза и российскими городами: это ограничение действует с начала войны России в Украине, когда было закрыто небо над Евросоюзом для российских самолетов.
Вузы в России | Русский дом в Праге
1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова
www.msu.ru
Санкт-Петербургский государственный университет
www.spbu.ru
2. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет» в наименование такой организации включается указание на установленную категорию.
КОЛИЧЕСТВО ВУЗОВ В РОССИИ ПО РЕГИОНАМ
Университеты, Академии, Институты
Национальные исследовательские университеты | Федеральные университеты |
Москва (294) | Санкт-Петербург (108) |
Алтайский край (32) | Москва (294) | Республика Хакасия (7) |
Амурская область (12) | Московская область (129) | Ростовская область (79) |
Архангельская область (15) | Мурманская область (25) | Рязанская область (23) |
Астраханская область (21) | Нижегородская область (61) | Самарская область (58) |
Белгородская область (20) | Новгородская область (9) | Санкт-Петербург (108) |
Брянская область (23) | Новосибирская область (42) | Саратовская область (33) |
Владимирская область (19) | Омская область (31) | Сахалинская область (7) |
Волгоградская область (39) | Оренбургская область (29) | Свердловская область (70) |
Вологодская область (19) | Орловская область (13) | Севастополь (6) |
Воронежская область (37) | Пензенская область (17) | Смоленская область (34) |
Еврейская автономная область (4) | Пермский край (40) | Ставропольский край (68) |
Ивановская область (18) | Приморский край (36) | Тамбовская область (15) |
Иркутская область (32) | Псковская область (17) | Тверская область (31) |
Кабардино-Балкарская Республика (8) | Республика Адыгея (Адыгея) (10) | Томская область (21) |
Калининградская область (26) | Республика Алтай (2) | Тульская область (21) |
Калужская область (24) | Республика Башкортостан (55) | Тюменская область (89) |
Камчатская область (9) | Республика Бурятия (14) | Удмуртская Республика (25) |
Карачаево-Черкесская Республика (11) | Республика Дагестан (53) | Ульяновская область (18) |
Кемеровская область (46) | Республика Ингушетия (3) | Хабаровский край (31) |
Кировская область (30) | Республика Калмыкия (5) | Челябинская область (58) |
Костромская область (8) | Республика Карелия (13) | Чеченская Республика (3) |
Краснодарский край (107) | Республика Коми (20) | Читинская область (9) |
Красноярский край (46) | Республика Марий Эл (10) | Чувашская Республика-Чаваш Республики (23) |
Курганская область (10) | Республика Мордовия (11) | Чукотский автономный округ (1) |
Курская область (28) | Республика Саха (Якутия) (31) | Ярославская область (29) |
Ленинградская область (32) | Республика Северная Осетия-Алания (12) | |
Липецкая область (19) | Республика Татарстан (Татарстан) (77) | |
Магаданская область (4) | Республика Тува (2) |
*В скобках показано количество Университетов, Академий и Институтов в регионе
Национальный исследовательский университет (НИУ) — высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Важнейшими отличительными признаками НИУ являются способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику; проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований; наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки и повышения квалификации. Практически НИУ должен являться интегрированным научно-образовательным центром или включать ряд таких центров в виде совокупности структурных подразделений, осуществляющих проведение исследований по общему научному направлению и подготовку кадров для определенных высокотехнологичных секторов экономики.
Основной задачей государственной поддержки института НИУ является вывод на мировой уровень образовательных организаций, способных взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования, развитие и коммерциализацию в Российской Федерации высоких технологий.
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики«
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева — КАИ
- Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
- Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
- Московский физико-технический институт (государственный университет)
- Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского — национальный исследовательский университет
- Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет
- Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева — национальный исследовательский университет
- Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
- Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
- Белгородский государственный университет — национальный исследовательский университет
- Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.
П. Огарева
- Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
- Московский государственный строительный университет — национальный исследовательский университет
- Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт
- Пермский государственный национальный исследовательский университет
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
- Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
- Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского
- Национальный исследовательский Томский государственный университет
- Санкт-Петербургский академический университет — Научно-образовательный центр нанотехнологий РАН
- Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
Федеральные университеты
Целью создания новых университетов является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего образования с экономикой и социальной сферой федеральных округов. Стратегическая миссия федерального университета — формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. Федеральный университет реализует эту миссию, организуя и координируя в федеральном округе работы по сбалансированному обеспечению крупных программ социально-экономического развития территорий и регионов в его составе квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.
Основные направления развития федеральных университетов:
— подготовка современных специалистов, бакалавров и магистров на базе реальной интеграции научного и образовательного процессов и использования всех методов современного высшего образования, включая дистанционное (on-line) обучение для сферы управления, экономики, образования, науки, культуры, тех технологических областей, которые входят в сферу национальных интересов;
— создание условий для академической мобильности обучающихся, преподавателей и научных работников, интеграции университета в мировое образовательное пространство и достижение международного признания реализуемых в нем образовательных программ с целью экспорта образовательных услуг и технологий;
— проведение фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям, эффективное взаимодействовие с Российской академией наук;
— развитие активного международного сотрудничества с университетами Европы, Азии и Америки, участие в международных образовательных и научных программах.
- Сибирский федеральный университет
- Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
- Дальневосточный федеральный университет
- Казанский (Приволжский) федеральный университет
- Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
- Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
- Северо-Кавказский федеральный университет
- Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина
- Южный федеральный университет
Подробнее см. на сайте http://www.edu.ru/abitur/act.4/index.php
ВУЗЫ — ПАРТНЕРЫ РОССОТРУДНИЧЕСТВА
№ | Наименование образовательной организации |
1. | Алтайский государственный университет АлтГУ |
2. | Армавирская государственная педагогическая академия |
3. | Башкирский государственный университет |
4. | Белгородский государственный университет БелГУ НИУ |
5. | Волгоградский государственный университет ВолгГУ |
6. | Волгоградский государственный технический университет ВГТУ |
7. | Воронежский государственный университет |
8. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации |
9. | Государственный Университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова ГумРФ |
10. | Дальневосточный государственный университет путей сообщения ДГУПС |
11. | Дальневосточный федеральный университет ДФУ |
12. | Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина |
13. | Иркутский государственный технический университет ИрГТУ |
14. | Казанский государственный энергетический университет КГЭУ |
15. | Казанский национальный исследовательский технический университет (КНИТУ-КАИ) |
16. | Казанский национальный исследовательский технологический университет КНИТУ |
17. | Казанский федеральный университет КФУ |
18. | Калмыцкий государственный университет КГУ |
19. | Кемеровский государственный университет культуры и искусств |
20. | Красноярский государственный аграрный университет |
21. | Кубанский государственный аграрный университет КубГАУ |
22. | Кубанский государственный технологический университет КубГТУ |
23. | Курский государственный университет |
24. | Липецкий государственный технический университет ЛГТУ |
25. | Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова |
26. | Московский авиационный институт МАИ |
27. | Московский государственный машиностроительный университет МАМИ |
28. | МГИМО (У) МИД РФ |
29. | МГГУ имени М.А. Шолохова |
30. | МИСиС |
31. | Московский государственный университет экономики, статистики и информатики МЭСИ |
32. | Московский государственный областной университет МГОУ |
33. | Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева |
34. | Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва |
35. | Московский Городской Педагогический Университет МГПУ |
36. | Московский гос3ударственный университет культуры и искусств МГУКИ |
37. | Московская государственная юридическая академия имени Кутафина МГЮА |
38. | МИЭТ |
39. | Московский техничесткий университет связи и информатики МТУСИ |
40. | Московский физико-технический государственный университет (МФТИ) |
41. | Московский энергетический институт МЭИ |
42. | НИУ «ВШЭ» |
43. | НИУ Открытая русская школа |
44. | Нижегородский государственный университет имени Добролюбова НГЛУ |
45. | Нижегородский государственный университет имени Н.И.Лобачевского – национальный исследовательский университет (ННГУ) |
46. | Новосибирский государственный технический университет НГТУ |
47. | Омский государственный педагогический университет ОмГПУ |
48. | Оренбургский государственный институт менеджмента ОГИМ |
49. | Пензенский государственный университет ПензГУ |
50. | Пензенский государственный технологический университет ПензГТУ |
51. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова |
52. | Пермский национальный исследовательский политехнический университет ПНИПУ |
53. | Петрозаводский Государственный университет ПетрГУ |
54 | Псковский государственный университет ПскГУ |
55. | Поволжский государственный технологический университет ПовГТУ |
56. | Поволжская государственная социально-гуманитарная академия |
57. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ РАНХиГС |
58. | Российский международный олимпийский университет РМОУ |
59. | Российский университет дружбы народов РУДН |
60. | РЭУ имени Плеханова |
61. | Ростовский государственный строительный университет РГСУ |
62. | Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина |
63. | Санкт-Петербургский государственный университет СпбГУ |
64. | Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) |
65. | Санкт-Петербургский государственный политехнический университет СпбГПУ |
66. | Санкт-Петербургский государственный экономический университет СпбГЭУ |
67. | Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики |
68. | Санкт- Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.![]() |
69. | ЛЭТИ (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет – СПбГЭТУ) |
70. | Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения |
71. | Санкт-Петербургский Государственный Торгово-Экономический Университет СпбГТЭУ |
72. | Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского |
73. | Саратовский государственный технический университет имени Гагарина |
74. | Северо-Восточный федеральный университет имени Аммосова СВФУ |
75. | Северо-Кавказский федеральный университет СКФУ |
76. | Северный (Арктический) федеральный университет им.Ломоносова САФУ |
77. | Северо-осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова |
78. | Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева СибГАУ |
79. | Сибирский государственный медицинский университет СибГМУ |
80. | Ставропольский государственный медицинский университет СтГМУ |
81. | Томский государственный университет |
82. | Томский государственный архитектурно-строительный университет |
83. | Томский государственный педагогический университет |
84. | Томский политехнический университет |
85. | Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники |
86. | Тихоокеанский государственный университет ТОГУ |
87. | Тихоокеанский государственный медицинский университет ТГМУ |
88. | Тульский государственный университет имени Л. Н. Толстого |
89. | Тюменский государственный университет |
90. | Тюменский государственный архитектурно-строительный университет |
91. | Тюменский государственный нефтегазовый университет |
92. | Ульяновский государственный педагогический университет имени Ульянова |
93. | Уральский федеральный университет им. Ельцина УрФУ |
94. | Уральский государственный экономический университет |
95. | Уфимский государственный университет экономики и сервиса |
96. | Ухтинский государственный технический университет УГТУ |
97. | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
98. | Финансово-Технологическая академия ФТА |
99. | Юго-Западный государственный университет ЮЗГУ |
100. | Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова ЮРГПУ |
101. | Южно-уральский государственный университет |
102. | Южный федеральный университет ЮФУ |
103. | Чувашский государственный университет ЧувГУ |
Эта запись также доступна на: Чешский
Англо-американский университет – Англо-американский университет в Праге
Возможно, вы ищете:
Индивидуальный опыт обучения в самом сердце Праги.
Выпускник MBA, гуманитарные науки, международные отношения, дипломатия, право и многое другое.
Бакалавриат Бизнес, международные отношения, изобразительное искусство, гуманитарные науки, коммуникации, право и многое другое.
Обучение за границей в AAU Семестровые, краткосрочные и долгосрочные программы обучения за рубежом.
Академия ААУ Короткие курсы по трем направлениям: Executive, Personal Development и Love Prague.
80+ национальности среди студентов
15 учеников на класс в среднем
12:1 соотношение студентов и преподавателей
6-й самый безопасный город в мире
Посмотрите, что говорят наши студенты
Мой первый выбор Благодаря американской аккредитации WASC, множеству вариантов обмена и расположению в самом сердце Европы, AAU был для меня легким выбором. Несмотря на небольшой размер AAU
это горячий котел языка и культуры, который не приносит ничего, кроме пользы, когда вы участвуете в обсуждении в классе или вне его.
Бенджамин Роденбург
Школа международных отношений и дипломатии, Фиджи
У AAU есть длинный список прекрасных возможностей, включая обучение за границей, стажировки в местных и иностранных компаниях, работу в университете, участие в студенческом самоуправлении и участие в международном сообществе, чтобы учиться и получать опыт университетской жизни.
Анастасия Алексашова
Школа делового администрирования, Россия
Наши школы
Последние новости
Конкурс стартапов JA: интервью «Кто есть кто»
Школа бизнеса означает бизнес в конкурсе стартапов для юниоров в этом году. Заняв ПЕРВОЕ МЕСТО в основной категории «Лучший проект» — проект с наибольшей общей вероятностью успеха, и ВТОРОЕ МЕСТО в категории «Лучший бренд» — проект с лучшим рекламным роликом… студенты переходят к […]
Узнать больше
В центре внимания студентов: чемпионка феминисток Матхильда Ф. Сандал Кьельдбьерг
В настоящее время Матильда заканчивает обучение по специальности «Международные отношения и дипломатия», она не только участвовала в программе «Новый студенческий наставник», Студенческом совете AAU и основала Q-Club на территории кампуса… организация, Пангея! Возглавив часть Женского марша 8 марта […]
Узнать больше
Больше новостей.
Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
Чешская Республика выходит из Объединенного института ядерных исследований – Výzkumné Infrastruktury
Спустя 66 лет Чехия прекращает свое членство в Объединенном институте ядерных исследований (ОИЯИ) 31 декабря 2022 года. Выход Чехии следствие военного нападения на Украину со стороны Российской Федерации и геополитической ситуации, вызванной Российской Федерацией на международном уровне – ОИЯИ базируется на территории Российской Федерации, которая также является мажоритарным акционером этой международной организации. В результате конфликта, Украина объявила 18 мая 2022 г. о своем решении прекратить свое членство в ОИЯИ, Польша движется в том же направлении. Словакия и Болгария прекратили сотрудничество с ОИЯИ. Аналогичный шаг предприняла Европейская организация ядерных исследований (ЦЕРН).
Прекращение членства Чехии в ОИЯИ В ответ на военную агрессию России против Украины, инициированную 24 февраля 2022 года, и нападение российских войск на Запорожскую АЭС, Министр образования, молодежи и спорта Чехии Петр Газдик 4 марта 2022 г. принято решение о прекращении сотрудничества Чешской Республики с ОИЯИ и о принятии мер по прекращению членства Чехии в этой международной организации. Предложение о выходе Чехии из ОИЯИ прошло межведомственную процедуру, после чего правительство Чехии согласилось с этим шагом своим Резолюция № 466 от 1 июня 2022 г. и далее представила предложение Палате депутатов и Сенату Парламента Чешской Республики для одобрения. Палата депутатов обсудила это предложение на своем 31-м заседании 7 июля 2022 года и проголосовала за предложение уже в первом чтении. Сенат обсудил это предложение на своем 27-м заседании 20 июля 2022 года , а также дал согласие на отзыв. Предложение о прекращении членства Чехии в ОИЯИ впоследствии было передано президенту Чешской Республики, который подписал его 9 сентября.0015 16 августа 2022 . Последующее совместное подписание премьер-министром завершило весь процесс утверждения.
ОИЯИ — международная организация по исследованиям в области ядерной физики и физики элементарных частиц и их приложений в других областях, таких как исследование материалов или радиобиология. Он базируется в городе Дубна в Российской Федерации, примерно в 130 км к северу от Москвы, и его деятельность более чем на 80% финансируется Российской Федерацией. В настоящее время в ОИЯИ 19Государства-члены (Армения, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Куба, Чехия, Корейская Народно-Демократическая Республика, Египет, Грузия, Казахстан, Молдова, Монголия, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Украина, Узбекистан и Вьетнам), но это число очевидно, уменьшится в связи с текущим геополитическим развитием. ОИЯИ был основан в 1956 году в ответ на создание ЦЕРН двумя годами ранее. Чехословакия была одним из членов-основателей ОИЯИ. После разделения членство в ОИЯИ перешло по правопреемству к двум государствам-правопреемникам — Чехии и Словакии.
Чехия Республиканское членство Целые поколения чехословацких, чешских и словацких физиков профессионально выросли в ОИЯИ, что отчасти было связано и с ограниченными возможностями другого международного сотрудничества, особенно после 1968 года. Чехословакия, а впоследствии и Чехия занимал видное положение в ОИЯИ, о чем свидетельствует назначение чехословацкого и чешского персонала на руководящие должности в ОИЯИ. Проф. В. Вотруба стал первым заместителем директора ОИЯИ, затем эту должность также занимали проф. И. Улехла, проф. Шимане, д-р М. Гмитро и д-р Ричард Ледницкий. Желающие могут прочитать об ОИЯИ в мемуарах « Č eskoslovenská jaderná a částicová fyzika: Mezi SÚJV a CERN «Чехословацкая ядерная физика и физика частиц: между ОИЯИ и ЦЕРНом» Э. Тешинской или мемуары Ф. Легара « 60015 O zlatinky v klezci a «О золотой клетке и других воспоминаниях»).
Как научная польза от сотрудничества Чехии с ОИЯИ, так и успехи чешских компаний в государственных закупках ОИЯИ в последние годы не вызывают сомнений, что также неоднократно подтверждалось международных оценок выгод и последствий членства Чехии в международных научно-исследовательских организациях , регулярно организуемых MEYS. Однако в мае 2021 года Российская Федерация включила Чехию в свой список недружественных стран (совместно с США), после чего в этом году этот список был расширен до нынешних 48 стран. Вторжением в Украину, еще одно государство-член ОИЯИ, Российская Федерация нарушила не только свои международные обязательства, но и международное право как таковое и еще больше усилила свою агрессивную риторику в отношении Чешской Республики. В этих условиях уже невозможно сотрудничать с Российской Федерацией, в том числе через такую международную организацию, как ОИЯИ. Продолжение сотрудничества приведет лишь к легитимации российского политического режима и действий России на международном уровне. Более того, сотрудничество с ОИЯИ будет сильно ограничено, если не полностью прекращено, в результате санкций, принятых против Российской Федерации международным сообществом. Бюджетные ресурсы, сэкономленные таким образом MEYS, будут использованы для поддержки крупных исследовательских инфраструктур Чехии и, возможно, для расширения участия Чехии в международных исследовательских инфраструктурах, чтобы помочь смягчить влияние прекращения членства Чешской Республики в ОИЯИ на исследовательские возможности чешских ученых.