Институты непосредственной демократии в зарубежных странах: ЛЕКЦИЯ 4. Институты непосредственной демократии

выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива в зарубежных странах

Одной из характеристик демократического государства является участие граждан в управлении делами государства. Формы такого участия могут быть различны, и среди них наиболее распространенной и важной являются выборы. Определяя понятие и функции выборов, следует обозначить основные отличия этой процедуры от института отзыва, иных форм непосредственной демократии. Стоит также сказать и о других способах формирования органов государственной власти – назначение и кооптация. Далее необходимо определить функции выборов и их политическую роль. Заканчивая характеристику данного института, следует провести классификацию выборов. Обратите внимание на периодичность выборов.

Выборы являются одним из институтов избирательного права. Обратите внимание, что избирательное право понимается в двух значениях – объективном и субъективном. Объективное избирательное право характеризуется как система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления, т.

е. это один из институтов конституционного права. Субъективное избирательное право – это возможность граждан участвовать в выборах. Оно, в свою очередь, делится на активное и пассивное. Активное избирательное право – это установленное законом право гражданина лично участвовать в выборах в качестве избирателя. Пассивное избирательное право – это право гражданина выступать на выборах в качестве кандидата и быть избранным. Обратите внимание, что предоставление избирательных прав, входящих в категорию политических права, обычно связывается в наличием у лица гражданства. Следует заметить, что в настоящее время избирательное право предоставляется не только «своим» гражданам. В Европейском Союзе некоторые избирательные права предоставляются гражданам Европейского Союза.

Важнейшим вопросом при рассмотрении данной темы является вопрос о принципах избирательного права. Как правило, выделяют следующие принципы – всеобщие, равные, свободные, прямые выборы при тайном голосование. Следует более подробно рассмотреть эти принципы. Во-первых, характеризуя всеобщее избирательное право, определите понятие избирательных цензов, приведите примеры. Необходимо также определить такие понятия как избирательный корпус и электорат, неизбираемость и несовместимость мандатов. Во-вторых, равное избирательное право может рассматриваться в двух аспектах – как равенство голосов и равенство представительства. При этом обратите внимание на нарушения этого принципа и приведите примеры. В-третьих, определяя принцип свободных выборов, обратите внимание на понятие обязательного вотума и абсентеизма. Подумайте, как можно бороться с этим явлением. В-четвертых, рассмотрите принцип тайного голосования и возможности его осуществления.

Составной частью института избирательного права является избирательный процесс. Здесь необходимо рассмотреть основные стадии избирательного процесса: назначение выборов и определение даты голосования; создание избирательных округов и других единиц, избирательных участков, формирование избирательных органов; регистрация избирателей, выделите особенности избирательного процесса в разных странах.

Рассмотрите возможные способы выдвижения кандидатов, охарактеризуйте процедуру праймериз в США как особый способ выдвижения кандидатов. Обратите внимание на законодательное регулирование агитационной кампании. Важной стадией избирательного процесса являются процедуры голосования, подсчета голосов и установления итогов голосования и результатов выборов. Возможными стадиями являются повторное голосование и разрешение избирательно-правовых споров.

Довольно сложным для понимания является вопрос об избирательных системах. Обратите внимание, что термин избирательная система понимается в широком и узком смыслах. При этом в узком смысле избирательная система понимается как способ распределения мандатов по итогам голосования избирателей. В данном случае выделяют две основные разновидности избирательных систем – мажоритарную и пропорциональную. При характеристике мажоритарной и пропорциональной систем рассмотрите разновидности этих систем, разберитесь в основных отличиях. При этом особое внимание обратите на сравнение этих систем, выделите основные достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной избирательных систем.

Изучив данный вопрос, вы должны знать также понятие избирательной квоты и способы ее вычисления; способы распределения депутатских мандатов между партийными списками и способы распределения депутатских мандатов внутри списка. Завершая рассмотрение вопроса об избирательных системах, ознакомьтесь с основными “смешанными” избирательными системами.

Одной из важнейших форм непосредственной демократии является референдум. При рассмотрении данного вопроса следует уделить внимание понятию референдума, определить соотношение понятий референдума и плебисцита, выделить основные виды референдума. Определите порядок проведения референдума и охарактеризуйте практику референдумов в различных странах.

Завершая изучение данной темы, охарактеризуйте другие формы непосредственной демократии – отзыва, народной законодательной инициативы, «народного вето» и иных форм.

Заказать на тему Институты непосредственной демократии в зарубежных странах(на примере Швейцарии и Италии)

Вас проконсультирует

Верный друг (Персональный менеджер)

  • Проследит за сроками
  • Проверит вашу работу на каждом этапе выполнения
  • Пустит в ход все свои скиллы, чтобы решить ваш вопрос
  • Найдёт лучшего эксперта для вашего задания

Незаменимый помощник (Сотрудник call-центраа)

  • Поможет оформить заявку
  • Проследит, как выполняется ваша работа
  • Подскажет, как пользоваться личным кабинетом

Умник (Автор)

  • Возьмётся за ваше задание
  • Расскажет и пояснит все нюансы задания
  • Объяснит, как решить проблему
  • Будет на связи, пока вы всё не поймёте

Гениальный сыщик (Сотрудник отдела контроля качества)

  • Проверит каждую запятую и точку
  • Проследит за выполнением норм, стандартом и ГОСТов
  • Укажет на ошибки и отправит на доработку
  • Проверит всю работу несколько раз в сервисах на антиплагиат

Отзывы студентов

Ирина 17.

02.2023

требовалась небольшая доработка, но в целом нормально.

Константин 16.02.2023

Лабораторные сдал,все супер.Отлтчная контора,буду сотрудничать.

Роман 16.02.2023

Спасибо большое, всё было на высшем уровне. Автор полностью понял мою работу и сделал всё в срок, менеджер был со мной …

Екатерина 16.02.2023

Первый раз заказывала на этом сайте. Цены приемлемые. Работу приняли и оценили, хорошо выполнили, спасибо большое.

Марина 15.02.2023

Спасибо огромое,за вашу работу. Все сделанно отлично.Оперативно.

Кирилл 14.02.2023

Автор постарался, не подвел. Крайне благодарен ему.

Ольга 14.02.2023

Работа была выполнена качественно и в срок, учли все пожелания. Оценена на отлично! Спасибо!

Магомед Сиражудинович Чупалаев 14. 02.2023

Качественно выполненная работа. Плюс была сделана в короткие строки. Спасибо автору и рекомендую его всем.

Ирина 14.02.2023

Все условия договора были выполнены на отлично. Работа сделана на отлично. Всё супер ,спасибо!

Анна Рыбакова Викторовна 13.02.2023

По данной работе, спасибо огромное автору, все было сделано вовремя, качественно, автор исправлял замечания руководител…

Написание научных задач – трудное занятие, хотя бы из-за простой нехватки часов досуга. И учитель имеет возможность ведь легко поставить низкий балл в зачетку, несмотря на навыки, так что ни одна штука не может быть гарантом балла. Однако сейчас возможно не морочить мозги из-за сложностей с учебой, а свободно доверить даже наиболее непростую научную работу нашей компании.

Учебные труды на заказ: за какую сумму и сроки произведут?

Наверняка по ценностям и срокам могут поведать только лишь собственные менеджеры. Мы работаем всегда с проверенными людьми, какие на превосходном степени и вовремя произведут работы. Не обращая внимания на очень желательный уровень наших творцов, тарифы сохраняются очень демократичными! А еще у нашей конторы несложная концепция расплаты, никаких проблем.

Почему доводится сотрудничать конкретно с нашими сотрудниками?

Образовательные труды – наша работа вот уже 15 лет. Наша банда – это преподаватели, кандидаты и доктора наук, все учащиеся постоянно остаются удовлетворены трудом, и вот почему:

• мы оформляем бумаги на приобретение дисциплины и держим чеки;

• мы на связи круглые сутки, с простотой поддержим с нужными задачами;

• мы тревожимся о любом учащемся нашей фирмы и непрерывно доносим полную информацию по ходу решения заказа;

• все дополнения не требуют оплаты;

• сведения о заказах сохраняются без сомнений между автором и обучающимся.

Поручите эту надоевшую задачу нашей конторе и не майтесь с решением тяжелых заданий! В компании Заочник написание на тему Институты непосредственной демократии в зарубежных странах(на примере Швейцарии и Италии) стоит совсем недорого. Заказывай!

Прямая демократия | Определение, история и факты

прямая демократия

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
демократия

См. весь связанный контент →

прямая демократия , также называемая чистой демократией , формы прямого участия граждан в демократическом принятии решений, в отличие от непрямой или представительной демократии. Прямые демократии могут действовать через собрания граждан или посредством референдумов и инициатив, в которых граждане голосуют по вопросам, а не за кандидатов или партии. Этот термин также иногда используется для практики избрания представителей прямым голосованием, а не косвенно через избирательный орган, такой как коллегия выборщиков, и для отзыва избранных должностных лиц. Прямую демократию можно понимать как полномасштабную систему политических институтов, но в наше время она чаще всего состоит из конкретных институтов принятия решений в рамках более широкой системы представительной демократии.

История и теоретический контекст

Наиболее важной исторической ссылкой на прямую демократию является демократия собраний в древнегреческих городах-государствах, особенно в Афинах, где решения принимались Собранием (Ecclesia) из примерно 1000 граждан мужского пола. Позже народные собрания использовались во многих швейцарских кантонах и городах, а также в городских собраниях в некоторых американских колониях и штатах. Первые штаты США также начали использовать процедуры, при которых конституции или поправки к конституции ратифицировались на референдумах, которые позже стали обычным явлением в стране. Народный суверенитет, провозглашенный во время Французской революции (1787–1799 гг.).9), был, однако, несколько искажен в самодержавных плебисцитах Наполеона. Швейцария и многие штаты США включили прямую демократию в свои конституции в 19 веке, в то время как Германия и несколько других стран переняли некоторые элементы после Первой мировой войны. основные типы развития:

  1. Социально-классовый конфликт для сдерживания политической власти доминирующей олигархии (например, Швейцария, штаты США).

  2. Процессы политической или территориальной автономии или независимости для легитимации и интеграции нового государственного образования (начавшиеся после Первой мировой войны).

  3. Процессы демократической трансформации авторитарного правления (например, региональные государства Германии после 1945 г., некоторые страны Латинской Америки).

Современная демократия чаще всего развивалась не из исходной точки демократии собраний, а в абсолютистских или феодальных условиях, из людей, постепенно претендующих на большую долю политического представительства и расширение представительного избирательного права. Конституции, гражданские права и всеобщее избирательное право, достигнутые в европейских и многих других странах (как правило, к концу Первой мировой войны), обычно отождествлялись с «демократией» на нормативной основе принципов народного суверенитета, свободы, и политическое равенство. Таким образом, во многих странах и теориях эти принципы были связаны и поглощены узким понятием представительной демократии, а не использовались для поддержки более всеобъемлющей концепции демократии.

Нормативная теория прямой демократии по-прежнему основывается в основном на народном суверенитете, свободе и политическом равенстве, с Жан-Жаком Руссо как выдающимся теоретиком единогласного согласия народа на свободную республиканскую конституцию и последующие формы участия. В течение 19 века эти принципы все чаще подвергались сомнению или лишались своей сущности за пределами представительных институтов. Таким образом, во многих странах институты прямой демократии не были созданы или реализованы, поскольку представительные элиты проявили сильный интерес к монополизации власти. Кроме того, прагматические теории утверждали, что прямая демократия не может работать в пространственно-временных условиях крупных современных государств.

На этом фоне исторических и теоретических ограничений нормативная теория прямой демократии не может основываться исключительно на народном суверенитете, на который также претендует представительная демократия. Более конкретные аргументы исходят из партиципаторной теории демократии и критики недостаточной отзывчивости и легитимности представительной (партийной) демократии. Два набора демократических институтов отличаются основными чертами прямого участия: (1) прямая демократия фокусируется на конкретных вопросах, в отличие от голосования по кандидатам и общих программ на длительный срок полномочий, и (2) сами граждане выступают в качестве лиц, принимающих решения. а не делегировать эти полномочия. Как и в избирательных системах, различные процедурные формы, конструкции и правила могут влиять на процессы и результаты. Следует также иметь в виду, что прямо-демократические процессы не могут действовать изолированно, а всегда связаны со структурами общей политической системы, включающей основные представительные институты. Таким образом, взаимодействие между двумя типами институтов будет важной задачей для анализа. Например, как отмечает политолог Георгий Цебелис, голосующие на референдуме могут рассматриваться как дополнительный игрок с правом вето. Некоторые авторы утверждают, что прямая демократия может подорвать представительную демократию, в то время как другие сосредотачиваются на совещательных функциях демократической публичной сферы и способности интегрировать граждан в демократический процесс. Можно также предположить, что основные типы или формы прямо-демократических процедур могут иметь разные последствия.

Формы прямой демократии

Прямая демократия существует в различных институциональных формах, с общей чертой процедур, сосредоточенных на всенародном голосовании по политическим вопросам. Их основные формы можно выделить по действующим лицам, которые начинают процедуру. Обязательные референдумы должны проводиться, когда голосование на референдуме требуется по закону (например, конституции) для решения конкретного вопроса. Референдумы государственных органов проводятся, когда президент, кабинет или законодательный орган решают, на заранее установленных условиях или ad hoc, назначить всенародное голосование по конкретному вопросу. Иногда меньшинство в законодательном органе также имеет право требовать такого голосования. Инициативы граждан, подкрепленные необходимым количеством подписей, позволяют избирателям голосовать за политические меры, предложенные группой, за законопроекты, одобренные законодательным органом, но еще не вступившие в силу, или за действующие законы (референдумы по требованию граждан). Всенародное голосование может быть обязательным в соответствии с требованиями простого или определенного большинства или явки для действительного голосования или может быть определено как только консультативное или совещательное.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В некоторых юрисдикциях предусмотрена инициатива повестки дня, которая позволяет гражданам при поддержке минимального количества подписей включать конкретный вопрос в повестку дня правительства или законодательного органа. Такие предложения должны быть рассмотрены уполномоченным органом, но они не приводят к голосованию на референдуме.

Существуют некоторая неясность и разногласия относительно того, могут ли процедуры, направленные на непосредственное избрание или отзыв лиц, занимающих государственные должности (исполнительные должности, законодательные органы), быть осмысленно включены в концепцию прямой демократии. Эти процедуры фактически относятся к институциональной системе представительной демократии и ее типичным процессам и, следовательно, не лежат в основе дискуссий о прямой демократии. Однако могут быть некоторые различия в степени, в которой избиратели имеют прямое влияние на окончательный результат избирательной процедуры (например, фиксированный или гибкий список кандидатов, прямое голосование или голосование за членов промежуточного органа). В процедурах отзыва прерывание рутинных моделей фиксированных сроков полномочий может подчеркнуть аспект восстановления контроля над служебными функциями гражданами. На практике варианты отзыва исполнительных должностных лиц встречаются гораздо чаще, чем членов законодательных органов или законодательных органов в полном составе.

Процедурные типы прямой демократии следует различать в соответствии с основным инициатором процедуры, поскольку они, как правило, демонстрируют различные черты, касающиеся лица, устанавливающего повестку дня, содержания и формулировки предложения, функции бюллетеня с точки зрения легитимации, инноваций , и так далее.

Правительственные органы, инициирующие голосование на референдуме, обычно стремятся узаконить политику, включенную в повестку дня правительства, будут регулярно выступать за голосование «за» и будут иметь множество способов повлиять на процесс и результат, включая официальные ресурсы связи. Таким образом, термин плебисцит часто используется, тем более, когда они используются авторитарными или диктаторскими режимами, которые никак нельзя назвать демократическими.

Обязательные референдумы также очень часто исходят от государственных органов, уполномоченных выдвигать предложения, для которых требуется ратификация путем голосования на референдуме, особенно в случае конституционных поправок или вопросов государственного суверенитета, территории или идентичности. Таким образом, в то время как по закону требуется всенародное голосование по таким конкретным вопросам, повестка дня и содержание предложения о референдуме чаще всего определяются государственными органами. Однако в некоторых юрисдикциях конкретные вопросы, такие как поправки к конституции, также могут быть предложены по инициативе граждан и привести к обязательному голосованию (Швейцария, США или земли Германии).

В процедурах гражданской инициативы повестка дня для вопросов и предложения, как правило, исходят «снизу вверх» от некоторых групп оппозиции или гражданского общества, которые требуют новых политических мер или законодательства (правопродвигающая инициатива) или возражают против конкретного правительственного проекта или законодательного действие (праворегулирующая инициатива). В таких условиях политическая инициатива исходит от социальных сил или сил меньшинств, тогда как государственные органы, скорее всего, будут занимать оборонительную позицию и захотят отклонить предложения на референдуме.

За исключением специальных референдумов государственных органов, процедуры прямой демократии, особенно процедуры, инициированные гражданами, регулируются в различных аспектах. Область допустимых предметов может быть очень ограничительной; количество подписей, необходимое для квалификации инициативы для голосования бюллетенями, может варьироваться от примерно 1 процента до одной трети имеющих право голоса; и время, отведенное для сбора подписей, может быть очень коротким. Требования к действительности всенародного голосования также могут варьироваться от большинства избирателей до квалифицированного или двойного большинства или до определенного кворума явки. Использование явно будет ограничено высокими требованиями к инициации или достоверности, а инициирующие субъекты с большими ресурсами будут иметь привилегии. Тем не менее, более высокий уровень одобрения может поддерживать легитимность голосования.

Прямая демократия возвращается в 21 век

Поддержите нас

ALTRRUJA-BUTTON-EPPE-EN

 

Подпишитесь по номеру

, чтобы получать наши новости и аналитические материалы о прямой демократии во всем мире.

Подписаться

31-08-2022

Книга под названием «Прямая демократия», которая только что была опубликована на французском языке вслед за несколькими другими, посвящена широкому спросу на прямую демократию во Франции с конца 2018 года. В ней освещаются два аспекта этих требований. которые я способствовал формулировке: с одной стороны, тот факт, что прямая демократия является частью традиции расширения политических прав (а не просто новым демократическим инструментом), а с другой стороны, это расширение имеет смысл только в том случае, если оно затрагивает конституционные норм (а не только обычного права). Я резюмирую эту точку зрения ниже.

На протяжении всей истории волны демократизации сопровождались расширением прав. Политическое право, ограниченное горсткой людей, затем постепенно распространяется на все население. Это расширение в значительной степени способствует ослаблению политической власти и увеличению способности управляемых контролировать губернаторов. Так было с гражданскими правами, а затем и с избирательным правом.

Внедрение прямой демократии является новой фазой в расширении политических прав: она заключается в распространении права инициативы и вето на законы, принадлежащих очень незначительному меньшинству людей, на весь электорат.

Инициатива законов состоит в наличии формального права внесения законопроекта на рассмотрение. В парламентских системах это право есть только у правительства и парламента – несколько сотен человек в многомиллионном обществе. Прямая демократия распространяет это право на весь электорат. Каждый гражданин может инициировать предложение, если ему удастся заручиться поддержкой достаточного количества сограждан. Это право в разных странах называется по-разному: «народная инициатива», «инициатива граждан» или «прямая инициатива».

Право вето — это право рассмотреть предложенный закон, чтобы затем принять или отклонить его. В парламентских системах это право имеют только парламентарии. При прямой демократии весь электорат имеет право сделать это в форме референдума. Этот референдум может быть инициирован петицией — в этом случае он является факультативным — или он может быть инициирован автоматически, когда закон проходит через парламент и, таким образом, становится обязательным.

Первая волна демократизации посредством прямой демократии имела место между 1880 и 1919 гг.30. Во многих странах это народное требование было направлено во влиятельные политические партии, иногда социалистические, иногда либеральные, иногда христианские или уже популистские. В нескольких странах зародилась прямая демократия, которая с тех пор остается центральным институтом, влияющим на баланс сил: Швейцария, несколько штатов США, Уругвай или Лихтенштейн. В других странах его развитие было сметено войнами и их последствиями, например в Латвии или Германии. В Швеции прямую демократию на местном уровне променяли на расширение избирательного права. Несмотря на влияние Николя де Кондорсе, который способствовал внесению ее в конституцию I года, а также публикацию на французском языке влиятельного манифеста Морица Риттингхаузена в 1852 г. , франкоязычный мир (кроме франкоязычной Швейцарии ) остались за пределами этой первой волны.

После Второй мировой войны конфликт между парламентским и тоталитарным режимами подорвал прямые демократические претензии. Неслучайно после падения коммунизма в начале 1990-х годов прямая демократия снова стала важным вопросом. Большинство политических систем в Латинской Америке и Восточной Европе ввели в свои конституции прямо-демократические процедуры, за которыми последовали несколько государств Азии и Африки. Практически во всех странах мира введение прямой демократии поддерживается подавляющим большинством граждан. И все же эта вторая волна прямого распространения демократии не похожа на первую. Если процедуры, установленные между 1890 и 1910 г. быстро привели к очень значительным политическим изменениям, в том числе крупным институциональным реформам, реформам трудового законодательства и пенитенциарной системы. Институты, созданные сто лет спустя, не смогли сыграть значительной роли в национальной политике, за исключением, пожалуй, Тайваня. Почему вторая волна оказалась такой неэффективной?

Ответ прост. Все страны, имеющие прямо-демократические процедуры первой волны, позволяют своим гражданам напрямую менять свою конституцию. Однако практически ни один из режимов, внедривших эти прямо-демократические процедуры после Второй мировой войны, не допускает их использования на конституционном уровне. За редкими исключениями, такими как Филиппины или Боливия, установлены запретительные пороги для подписей и ограничения на их сбор.

Прямой конституционный контроль отдает предпочтение решениям, принимаемым непосредственно гражданами, над решениями, принимаемыми их представителями. Это не мешает депутатам выполнять большую часть работы, но позволяет гражданам контролировать правила игры, основные ориентиры страны, а также законодательные коррективы, вынуждающие парламент оставаться близким к мнению депутатов. управляемый. По этим причинам прямой контроль над конституцией порождает особый режим, при котором, в отличие от парламентских режимов, последнее слово уже не за парламентом. Этот режим приводит к последствиям, хорошо известным в научной литературе: более независимая правовая и административная система, сокращение государственного долга, более инклюзивные демократические институты и более информированные граждане, лучше осведомленные о своих правах. Эти благотворные эффекты отсутствуют, когда прямо-демократические процедуры сосредоточены только на обычном законодательстве, а конституция остается под контролем парламента. Тогда система остается парламентской.

Это различие характеризует требования, выдвинутые во Франции за последние три года в отношении «референдума, инициированного учредительными гражданами». Сегодня все может измениться, и для этого необходимо лучше распространять на французском языке то, что мы сегодня знаем о функционировании прямой демократии.

Теги: 

Франция

Прямая демократия

Партнер

  • Meer Democratie Belgium
  • Навигатор прямой демократии
  • Центр поддержки ECI
  • Mehr Demokratie und Bedingungsloses Grundeinkommen Lëtzebuerg a.

Оставить комментарий