Интернет магазин в керчи: Интернет-магазины в Керчи

Эксклюзив: Как фирмы ЕС обходят санкции, чтобы вести бизнес в Крыму

Антон Зверев, Глеб Столяров, Ольга Сичкар ритейлеры доставляются туда из России через паром и порт, на которые распространяются санкции ЕС, говорят люди, участвующие в перевозках, предполагая, что компании находят способы обойти карательный экономический режим, с которым столкнулась Москва с 2014 года9.0003

Люди входят в магазин Metro Cash and Carry в Симферополе, Крым, 4 июля 2016 г. REUTERS/Anton Zverev

Товары под брендами Metro AG Германии и Auchan [AUCH.UL] Франции продаются на прилавках. крымских филиалов ритейлеров.

Люди, причастные к перевозке товара, говорят, что прибыли на пароме, который обслуживает крымский порт Керчь. Европейским компаниям запрещено вести бизнес с паромом и портом из-за санкций ЕС, введенных против России после того, как она аннексировала Крым у Украины.

Оба ритейлера заявили, что не нарушают санкции, потому что магазины управляются их российскими дочерними компаниями, на которые не распространяются санкции ЕС.

Представитель Керченского порта передал вопросы о Метро и Ашане паромному оператору, заявив, что порт контролирует только перевозки, а не грузы. Представитель паромного оператора заявил, что у него нет договоров с Metro или Auchan, и он не знает, пользуются ли они паромом.

Юристы считают, что передача товаров в Крым может попасть в серую зону санкционного режима, потому что отношения между головными компаниями и субподрядчиками часто трудно определить.

В комментариях, отправленных по электронной почте в ответ на вопросы, Metro и Auchan не оспаривали, что их товары отправляются через керченский паром и порт в магазины их дочерних компаний в Крыму.

Представитель Metro заявил, что магазины Metro в Крыму управляются независимыми российскими организациями и персоналом, на которых не распространяются санкции ЕС.

Он сказал, что Metro «полностью осознает и соблюдает законы и правила ЕС, а в данном конкретном случае — применимые санкции».

Представитель Auchan, управляющей одним магазином в Крыму, сказал, что компания всегда действует в рамках действующих правил, в том числе решений Евросоюза.

На вопрос о деятельности ритейлеров ЕС в Крыму официальный представитель ЕС на условиях анонимности сказал: «Это противоречит духу санкций. Но в отсутствие торгового эмбарго всегда существует тонкая грань между соблюдением и несоблюдением».

Представитель Еврокомиссии Майя Косиянчич спросила, обеспокоен ли Брюссель тем, соблюдаются ли санкции. Ответственность за введение санкций лежит на государствах-членах ЕС.

Французское правительство пока не дало никаких комментариев. Министерство экономики Германии заявило, что не может комментировать подробности, но нарушителям санкций ЕС грозит наказание. В нем говорится, что в делах, связанных с немецкой фирмой, немецкое бюро таможенных расследований должно оценивать, были ли нарушены санкции. В бюро отказались от комментариев.

САНКЦИИ ЕС

Санкции ЕС в отношении России не запрещают европейским фирмам и гражданам вести бизнес в Крыму. Они ограничивают некоторые новые инвестиции и сделки с определенными лицами и организациями, такими как Керченская паромная компания — основное транспортное сообщение между Россией и Крымом — и Керченский порт.

По словам нескольких транспортных компаний, обслуживающих Ашан и Метро, ​​а также источников в российских подразделениях двух ритейлеров и западной продовольственной компании, автотранспортные фирмы загружаются в распределительных центрах ритейлеров в России.

Затем товары переправляются в Крым на пароме, затем грузовики выгружаются в Керчи, после чего товары доставляются в магазины Метро и Ашан в Крыму.

У Reuters нет доказательств каких-либо платежей от Metro или Auchan лицам, находящимся под санкциями.

Товары перевозятся субподрядчиками, а магазины в Крыму управляются зарегистрированными в России подразделениями Метро и Ашан, а не головными компаниями. Российские подразделения не подпадают под санкции ЕС.

«Как правило, материнские компании в ЕС могут быть привлечены к ответственности, если они дали указание своему местному подразделению действовать в нарушение санкций», — сказал Артем Жаворонков, партнер юридической фирмы Dentons.

METRO GOODS

Два магазина Metro в Крыму находятся в ведении компаний Metro Group, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации – Торговая недвижимость 5 (RP5) и Торговая недвижимость 6 (RP6).

Metro Group не участвует в «местных оперативных деталях» магазинов, по словам представителя группы. Metro заявила, что большинство товаров в ее крымских магазинах, в том числе товары под торговой маркой Metro, были получены от российских поставщиков.

Но когда репортер Рейтер посетила магазин Метро в Симферополе, Крым, в августе, она увидела на полках итальянский рис, шоколад европейского происхождения, выпечку и упакованные продукты, все импортированные в Россию российским подразделением Метро, ​​зарегистрированным в Москве, согласно их этикеткам. Источник в Metro Group Logistic, российском логистическом подразделении ритейлера, поговоривший с Reuters на условиях анонимности, сказал, что Metro заключает контракты со сторонними транспортными компаниями на доставку товаров из своих распределительных центров на юге России через паром в Крым. Эта договоренность была подтверждена источниками в поставщике Metro и в одной из транспортных компаний Transcargo.

Алексей Кормилицын, генеральный директор Metro Group RP6, сообщил по электронной почте, что RP6 использует логистические фирмы для организации перевозки товаров в Крым, и им «было приказано не использовать какие-либо подсанкционные организации при поставках товаров».

Он не ответил на отправленный по электронной почте вопрос о том, как подразделение обеспечивает соблюдение субподрядчиками этой инструкции.

Ашан имеет аналогичные договоренности о поставках некоторых товаров в свой магазин в Крыму, по словам транспортных компаний и источника в Ашан Россия.

На полках магазина Ашан в Симферополе, когда его посетил репортер Рейтер, были фруктовые и овощные консервы, шоколад, кофе, кетчуп, оливковое масло, крекеры и замороженная пицца — все под собственным брендом Ашан-БИО.

Представитель Auchan сообщил, что магазином управляет российское подразделение Auchan Retail Russia.

Компания не ответила на подробные вопросы Reuters о логистике снабжения магазина.

Дополнительные репортажи Марии Киселевой, Олеси Астаховой, Лидии Келли, Анастасии Тетеревлевой в МОСКВЕ, Маттиаса Инверарди в ДЮССЕЛЬДОРФЕ, Габриэлы Бачинской и Робин Эммотт в БРЮССЕЛЬ, Рене Вагнера в БЕРЛИНЕ и Джона Айриша и Ли Томаса в ПАРИЖЕ; Письмо Марии Киселевой; Под редакцией Кристиана Лоу и Джайлза Элгуда

Старое видео не показывает взрыв Керченского моста

Ассошиэйтед Пресс 11 октября 2022 г. по Гринвичу

ПРЕТЕНЗИЯ: На видео автомобиля, едущего по Керченскому мосту при дневном свете, виден субботний взрыв на пролете.

ОЦЕНКА AP: Неверно. Видео находится в сети по крайней мере с начала мая, и анализ клипа, проведенный Associated Press, выявил доказательства того, что оно было отредактировано, чтобы показать взрыв. Два эксперта по видеоанализу также сообщили AP, что видео, по всей видимости, было сфальсифицировано.

ФАКТЫ: Через несколько часов после субботнего взрыва, который привел к частичному обрушению моста и гибели трех человек, пользователи социальных сетей поделились старым видео, которое, как они ложно утверждали, запечатлело взрыв.

Ролик снят изнутри автомобиля, смотрящего в лобовое стекло, когда он едет по Керченскому мосту, связывающему Крым с Россией. Примерно через семь секунд можно услышать звук взрыва, и экран заливается красным и желтым, прежде чем кажется, что камера падает, ненадолго показывая приборную панель.

«#УкраинаРоссияВойна : Момент удара по мосту #Крым. Забастовка произошла в 06:00», — говорится в одном из твитов, в котором опубликован клип, который был просмотрен более 80 000 раз.

Но не показывает субботний взрыв. Это же видео можно найти в сети уже 9 мая 2022 года. В то время оно распространялось на фоне необоснованных заявлений о том, что Украина атакует мост именно в этот день, когда Россия празднует День Победы, ознаменовавший поражение нацистской Германии в 1945 году.

Хотя в первой части видео действительно видно, как кто-то проезжает по Керченскому мосту ― вдалеке видны характерные белые арки, а в левой части клипа виден надземный железнодорожный участок ― анализ AP на видеозаписи были обнаружены признаки того, что видео было обработано для создания эффекта взрыва.

Например, до появления желтого и красного цветов все видео на шестисекундной отметке покрывается белым наложением. А на семисекундной отметке повторяется видеокадр моста с предполагаемым облаком дыма вдали.

Эксперты, проанализировавшие видео, сошлись во мнении, что в нем есть признаки переделки.

Хани Фарид, профессор Калифорнийского университета в Беркли, чья работа сосредоточена на цифровой криминалистике и дезинформации, написал в электронном письме AP, что его анализ отдельных кадров видео обнаружил два почти идентичных. Это было бы «крайне маловероятно, учитывая движение в сцене и машине», отметил он.

«Это явный признак манипуляции с видео, указывающий на то, что видео почти наверняка не соответствует действительности», — написал Фарид.

Звук в видеоклипе содержал «явные следы монтажа», объединенные как минимум с двумя разными предыдущими записями, — написала в электронном письме AP Каталин Григорас, директор Национального центра судебной экспертизы СМИ в Университете Колорадо в Денвере.

«Это видео не соответствует оригиналу», — написал Григорас. «Он содержит следы аудио- и видеоэффектов».

Российские власти заявили, что субботний взрыв был вызван заминированным грузовиком, сообщает AP. Национальный антитеррористический комитет страны заявил, что в результате взрыва загорелись семь железнодорожных вагонов с горючим, что привело к «частичному обрушению двух секций моста».

Оставить комментарий