Iq это что: Тест на IQ. Проверьте свой интеллект!

Содержание

6 мифов об IQ, в которые пора перестать верить

Стюарт Ритчи (Stuart Ritchie)

Психолог, преподаватель Королевского колледжа Лондона. Автор книги «Самое главное об интеллекте» (Intelligence: All That Matters).

1. Ценность человека можно выразить одним числом

Никто не утверждает, что показатель IQ полностью описывает человека. Исследователи этого феномена с готовностью признают, что на будущий успех каждого индивидуума влияют его характер, мотивация и множество других факторов, в том числе и удача.

2. Тесты на IQ демонстрируют только способность проходить эти самые тесты

IQ — это комплексный показатель, составленный из результатов тестов на логическое и пространственное мышление, на умение сопоставлять и обобщать факты, проверки рабочей памяти, словарного запаса, скорости мышления. Причём люди, набирающие больше баллов в одном тесте, обычно получают много баллов и в других. Психологи называют это фактором общего интеллекта (англ. general factor, g-factor).

Учёные установили связь IQ с различными показателями в жизни. Наиболее значительная взаимозависимость, что неудивительно, — между результатами теста на интеллект и успеваемостью в школе. По данным одного исследования, показатели IQ участников в 11 лет напрямую коррелируют с их оценками в 16 лет.

Но это ещё не всё. Более высокие баллы IQ прогнозируют больший успех на рабочем месте, более высокий доход , лучшее физическое и психическое здоровье. И даже долгую жизнь .

3. IQ — всего лишь отражение социальных условий

Интеллект — это сложнейший феномен, который обусловлен и генетикой, и окружающей средой. Условия окружающей среды могут до некоторой степени подавить интеллектуальный потенциал, скрытый в генах ребёнка.

Например, в случаях, когда для развития мозга недостаточно пищи. Или когда мозг не получает необходимых ресурсов, потому что часть их поглощают паразиты в организме, что ещё встречается в развивающихся странах.

Но исследования близнецов и непосредственно ДНК подтверждают , что интеллект передаётся по наследству. Существенная часть вариаций в показателях IQ обусловлена генетикой. Учёные уже начали выявление конкретных генов , ответственных за эти различия. Поэтому невозможно утверждать, что IQ отражает только условия социальной среды.

4. Существует несколько не связанных друг с другом видов интеллекта

В 1983 году возникла теория множественного интеллекта. Её создатель Говард Гарднер выделяет не зависящие друг от друга модули, в том числе музыкальный, телесно-кинетический, внутриличностный и межличностный интеллект. Но у его теории недостаточно доказательств. Исследования, наоборот, подтверждают , что все умственные способности связаны между собой.

Успех в жизни пытаются предсказать, используя самые разные качества и наклонности человека. Например, так называемый эмоциональный интеллект. Но по большому счёту это просто другое наименование для IQ в сочетании с характером. То есть новое название психологических качеств, о которых мы и так уже знали.

К тому же эмоциональный интеллект коррелирует с фактором общего интеллекта (g-factor). То есть у людей с высоким IQ обычно также высокий показатель эмоционального интеллекта.

5. Показатель IQ одного человека незыблем

Наследуемость не обязательно означает незыблемость. Результаты тестов на IQ одного человека меняются при новых прохождениях. И это неудивительно, потому что на умственные способности оказывает влияние масса внешних факторов.

На данный момент есть доказательства того, что на когнитивных способностях положительно отражается образование . Каждый дополнительный год обучения добавляет примерно от одного до пяти баллов к показателю IQ. Эффект сохраняется на протяжении всей жизни.

В развивающихся странах для поднятия IQ значительно помогло улучшение питания, а именно введение пищевых добавок с йодом. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий человек в мире не получает достаточное количество этого элемента. Результат — умственная заторможенность, а дефицит йода во время беременности приводит к снижению IQ плода на 10–15 баллов.

В принципе, ничто не говорит о невозможности повышения IQ. Тем не менее есть определённые границы. Имея средний уровень интеллекта, невозможно превратиться в гения.

6. Исследователи IQ — сторонники элитизма, сексизма или расизма

Существуют люди, уверенные в умственном превосходстве одного класса, одного пола или одной расы. Они искажают факты и используют результаты тестов на IQ для подтверждения своих воззрений. Поэтому возникло заблуждение, что любые исследователи IQ поддерживают подобные взгляды.

Но факты сами по себе не имеют моральной или политической подоплёки. Только от людей зависит то, как их использовать. Тесты на IQ — один из инструментов, с помощью которого психологи исследуют человеческий интеллект. Они нужны, чтобы найти способы развивать умственные способности и продуктивность, а также лучше понять процесс старения мозга и облегчить его.

Читайте также 🧐

5 признаков того, что ваш IQ значительно выше среднего

Интеллект, измеряемый через показатель IQ в большей степени ответственен за скорость усвоения новой информации. Значение IQ, как показывают исследования, редко изменяется с возрастом, однако, оно не является единственным показателем умственных способностей человека и точно не гарантирует успеха в жизни. Впрочем, трудно поспорить с тем, что обладать высоким IQ однозначно хорошо — человека, который не хотел бы быть умным найти действительно трудно.

Однако, мало кто может даже приблизительно оценить, насколько он умен. Несмотря на то, что IQ поддается измерению, точного значения вы не будете знать до тех пор, пока не решите плотно поработать с профессионалами в этой области и пройти через множество разносторонних методик оценки.

Несмотря на это, существует несколько косвенных признаков, позволяющих судить о наличии у человека высокого IQ.

И вот эти признаки:

1. Вы беспокоитесь

Склонность к беспокойству и тревожность, в целом, не принято считать полезными качествами, но исследования показывают, что все далеко не так однозначно, как мы привыкли думать. Психиатр Джереми Коплан долгое время работал с пациентами с тревожным расстройством и выявил любопытную закономерность — наиболее ярко оно проявляется среди людей с высоким интеллектом. Другие исследования в этой области выявили повышенную тревожность среди людей с IQ, превосходящим средние показатели.

Ученые из Междисциплинарного Центра в Герцлии, Израиль провели следующий эксперимент: от участников требовалось оценить произведения искусства, предлагаемые компьютером, но в после запуска программы инсценировалась вирусная атака. В экстренном порядке участников просили связаться с технической поддержкой и выполнить ряд операций, которые в свою очередь и являлись содержанием эксперимента. Выяснилось, что испытуемые, чьи показатели тревожности ранее были оценены как повышенные, смогли сильнее всего сосредоточиться на решении возникших проблем и проявили себя наиболее эффективно.

Поэтому, если кто-то скажет вам не беспокоиться или расслабиться, знайте — это хороший знак.

2. Вы рано начали читать

Британское исследование, проведенное среди 2000 близнецов, показало, что несмотря на идентичные гены, те из них, кто рано приобщился к чтению, обладали большим показателем IQ, чем их братья или сестры. Напрашивается вывод о том, что те близнецы, которые научились читать раньше, сделали это потому что были умнее, а не наоборот.

Однако, данные исследования позволили сделать вывод о том, что чтение в раннем возрасте содействовало повышению умственных показателей. Поэтому будьте благодарны родителям, если вы рано начали читать. Это не значит, что вы были умным ребенком, наоборот — это позволило им стать.

3. Вы левша

Если в детстве вас пытались переучить, то знайте — зря. Тогда как взаимосвязь между доминированием левой руки и склонностью к преступному поведению остается сомнительной и необъяснимой, есть куда более достоверные сведения о том, что леворукость в большинстве случаев является показателем высоких интеллектуальных способностей.

Особенно характерно для левшей развито дивергентное мышление, позволяющее находить нестандартные решения поставленных проблем, и наиболее часто это корреляция наблюдается среди мужчин.

4. Вы учились в музыкальной школе

Ряд исследований по предмету позволяет судить о том, что уроки музыки в раннем возрасте увеличивают вербальный интеллект, способность к сосредоточению и самоконтролю. Психолог Сильвен Морено отобрал 48 детей в возрасте от 4 до 6 лет, половина из которых в течение месяца, 5 дней в неделю, по часу в день обучалась музыке, а оставшаяся половина — изобразительному искусству.  По окончании эксперимента показатели вербального IQ среди 90% обучавшихся музыке повысились. Поэтому, даже если вы не стали музыкантом, пройдя музыкальную школу, это тем не менее было не зря.

5. Вы смешной

Не так забавно быть клоуном в своем классе, но и здесь есть положительные моменты. Если вы смешной, то наверняка обладаете высоким показателем вербального интеллекта и развитым абстрактным мышлением.

Как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Итак, что же мы имеем в итоге?

Мы рассмотрели лишь косвенные показатели высокого интеллекта, поэтому если для вас верными не является ни один из пунктов, это вовсе не значит, что ваш IQ не превышает средних показателей. Однако, чем с большим количеством пунктов вы можете сохраниться, тем больше вероятность того, что вы умнее среднего человека — есть, чему порадоваться.

Вас также могут заинтересовать наши подборки:

Не только IQ – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Интеллект — часто употребляемое понятие, однако определить его с научной точки зрения не так просто. Существуют и противоречия в подходах к измерению интеллекта. О том, как сейчас учёные понимают и изучают человеческий интеллект, прошла дискуссия на когнитивном семинаре НИУ ВШЭ «Изучение интеллекта: современный взгляд».

В нём в качестве экспертов приняли участие научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИОН РАНХиГС Никита Логинов и старший научный сотрудник лаборатории возрастной психогенетики ПИ РАО Илья Захаров.

Определение есть, вопросы остаются

Семинар впервые прошёл в форме академических дебатов, на которые были приглашены два эксперта. Первый вопрос учёным касался определения интеллекта. Самое простое, «более или менее обширное определение», как отметил Никита Логинов, заключается в том, что интеллект — это некоторая общая способность, которая маркируется уровнем успешности в решении типовых задач, имеющих только один верный ответ. Экспериментальная когнитивная психология, по его мнению, практически не использует это понятие, во многом потому, что оно является не самым удобным плацдармом для объяснения того, как люди собственно решают эти задачи.

Эксперт напомнил, что психолог Уильям Джеймс при попытке описать, как устроено мышление человека и как люди решают задачи, обращал внимание на две основные черты, позволяющие объяснить мышление.

Это запас знаний человека и проницательность — умение выделить нужную информацию из всей возможной. Но на сегодняшний день такой подход, конечно, устарел. Проницательность, как характеристика, объяснительного потенциала не несёт, собственно, как и понятие интеллекта.

 

Илья Захаров акцентировал внимание на том, что современный психометрический  научный подход к интеллекту позволяет его рассматривать в том числе, как то, что определяется тестами.

«Интеллект — это то, что измеряется тестами интеллекта». Это определение, ставшее впоследствии расхожим мемом, дал американский психолог Эдвин Боринг.

Захаров отметил, что знаменитая фраза Боринга имеет продолжение — учёный писал, что это узкое определение, которое необходимо для того, чтобы начать обсуждать понятие дальше. При этом на самом деле есть определение, которое сегодня считается, пожалуй, основным и ключевым. Сформулировали его в 1997 году 52 именитых исследователя интеллекта.

Звучит оно так — интеллект можно рассматривать как некоторую общую способность, которая включает в себя в том числе способности размышлять, планировать, решать задачи, думать абстрактно, понимать сложные идеи, быстро учиться и учиться на основании опыта.

Тем не менее вопрос — что такое интеллект — остаётся открытым для учёных. Даже под определением, принятым в 1997 году, подписались отнюдь не все исследователи, которым было направлено соответствующее предложение.

Сегодня, как рассказал Илья Захаров, существуют теории, которые опираются на то, что интеллект — это некая статистическая сущность, которая выделяется с помощью тестов. И есть часть исследователей, считающих, что интеллект — это не обязательно физиологическое, но тем не менее эмерджентное свойство, которое возникает, когда происходит объединение разных способностей.

Понятие эмерджентности заключается в появлении у системы свойств, не присущих её элементам в отдельности. «Соответственно эти способности за счёт их частого использования начинают быть ближе друг к другу, одни способности развивают другие и т.д. В результате у взрослых людей получается довольно общая способность, которую можно называть интеллектом», — пояснил Илья Захаров.

К характеристикам, формирующим отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят: объём рабочей памяти, способности к прогнозированию, орудийной деятельности, логике, многоуровневую иерархию системного отбора ценной информации и т.д..

Как измерить интеллект?

Одна из важных проблем в исследованиях интеллекта — как его измерять и изучать. Об этом был второй вопрос экспертам, которые разошлись во мнениях относительно современных тестов для измерения интеллекта.

Измерять интеллект позволяют надёжные психометрические инструменты, считает Илья Захаров. Современная трёхуровневая теория интеллекта Кеттела — Хорна — Кэрролла предполагает, что у человека есть наиболее общие способности, способности среднего уровня и частные способности. «Соответственно, если взять определенное количество методик, измеряющих конкретные способности —  например, запоминать те или иные типы заданий, или зрительную способность, которая позволяет распознавать необычные особенности образов — то можно, получив большое количество измерений, всё сложить в некоторый общий интеллект», — пояснил эксперт, отметив, что в любом случае измерение строится от частностей к выделению некоторого общего фактора.

В рамках теории психолога Рэймонда Кэттелла интеллект можно условно разделить на подвижный и кристаллизованный. Первый включает способности мыслить логически, анализировать и решать задачи, выходящие за пределы опыта. А второй — накопленный опыт и умение использовать усвоенные знания и навыки.

Никита Логинов считает, что тесты можно использовать для большого количества прикладных задач. «Но, с точки зрения науки, на мой взгляд, они имеют ограниченную ценность. Даже если это очень крутая и супернадёжная линейка тестов, которая измеряет некоторую устойчивую характеристику и величину, совершенно не понятно, что же именно она так устойчиво изучает и измеряет», — поделился эксперт своим мнением, добавив, что тем не менее есть несколько возможных подходов.

Самый распространённый предполагает, что задача представляет собой некоторый взаимосвязанный набор источников сложностей, с которыми человек должен справиться, преодолеть их для того, чтобы её решить. «Можно выделить эти источники сложности, реконструировать психологические механизмы, которые необходимы человеку для того, чтобы с ними справиться. И, соответственно, теоретически описать, как это работает», — пояснил учёный.

Вопрос, как это работает, по его мнению, принципиально важен. «Анализ задач с точки зрения сложностей и механизмов их преодоления — основной, на мой взгляд, подход, который является наиболее продуктивным, чтобы показать, как именно устроено интеллектуальное поведение, и что лежит в его основе», — отметил он.

Какое отношение тест IQ имеет к интеллекту

IQ (коэффициент интеллекта), часто ассоциируется с понятием интеллекта. Однако насколько тесты, измеряющие IQ, характеризует в целом интеллект человека — большой вопрос.

В зависимости от того, какие тесты на IQ используются, они могут измерять разные вещи — не только логические способности, как пояснил Илья Захаров, но и, например, словарный запас или рабочую память.

Этот показатель может быть довольно удобным, по мнению Никиты Логинова, например, в случае межгруппового экспериментального плана. «Например, надо проконтролировать, действительно ли группы —  экспериментальная и контрольная —  не отличаются по каким-то ключевым характеристикам. И мы не понимаем в начале, какие это должны быть характеристики. Есть только некоторый условный набор характеристик, которые можно было бы проверить. Поэтому, использование показателя IQ вполне возможно использовать в качестве методического подстраховочного приёма в проведении фундаментальных научных исследований», — считает учёный.

Тем не менее, по его мнению, с точки зрения теории не очень понятно, что за этим показателем скрывается, кроме общего уровня достижений, когда человек просто за определенное количество времени справляется с некоторым классом задач. Логинов также отметил, что есть альтернативы тесту IQ, не заменяющие, а скорее дополняющие его. «В рамках современных исследований когнитивных искажений и в целом процесса принятия решений, последователи лауреата Нобелевской премии по экономике Даниэля Канемана показывают, что можно, используя определенную батарею заданий, рассчитывать немножко другой показатель, который называется коэффициентом рациональности», — рассказал он.

Идея и логика этого коэффициента опирается на теорию двух систем. В своей книге «Думай медленно. Решай быстро» Канеман выделяет в психике человека две системы. Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля. Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений.

Также читайте

Тесты IQ, как отметил эксперт, в основном предполагают оценку успешности и результативности системы 2. «Тем не менее в повседневной жизни мы не всегда понимаем, когда нам нужно вести себя аналитически медленно и эффективно, а когда достаточно какого-то быстрого автоматического решения. Предполагается, что коэффициент рациональности позволяет учесть ещё и то, что человеку, помимо всего прочего, нужно понять, какую стратегию переработки информации лучше использовать», — пояснил Никита Логинов.

Илья Захаров отметил, что коэффициент интеллекта — конкретное психометрическое понятие и, по его мнению, IQ можно считать синонимом общего интеллекта, но в то же время не стоит его и переоценивать. «С одной стороны, это полезная вещь, которая позволяет что-то предсказывать. С другой — важно делать огромную поправку на то, что современная психологическая наука даже там, где умеет что-то предсказывать, делает это очень плохо и только на групповом уровне. То есть с помощью этого теста можно сузить воронку, с которой целесообразно дальше работать. Например, можно отобрать из 10 000 людей 1000 потенциальных участников олимпиад и уже их готовить к испытаниям», — отметил эксперт.

Он тут же обратил внимание на этический аспект. «Важно понимать, насколько вообще измерение человека этично, не рождает ли оно какие-либо опасности с гуманистической точки зрения. Это тема для огромной дискуссии».

Разница между мышлением и интеллектом

Ещё один вопрос к экспертам в ходе семинара касался концептуальной разницы между мышлением и интеллектом. Самый простой подход, как пояснил Никита Логинов, заключается в том, что мышление  —  это процесс, динамическая сущность. А интеллект — некоторая устойчивая характеристика, не динамическая, и в этом смысле прямо противоположна мышлению.

Илья Захаров отметил, что в случае изучения мышления исследуются характеристики конкретной задачи — то есть изучается задача и психика. А а в случае изучения интеллекта речь идёт в большей степени про стабильность конкретного человека в разных задачах.

В ходе семинара исследователи также задавали друг другу вопросы. Один из них — от Ильи Захарова — затронул тему мышления как процесса — могут ли у него быть стабильные характеристики для конкретного человека?

Одной из такой характеристик может являться объём рабочей памяти, считает Никита Логинов. Хотя и сложно сказать, насколько подобные характеристики относятся к мышлению, тем не менее, как пояснил эксперт, они учитываются, когда речь идёт о решении задачи. «Есть огромное количество исследований, которые показывают, что объём рабочей памяти является хорошим и надёжным предиктором успешности решения задач», — рассказал учёный. Также, как он отметил, сюда можно отнести горизонт планирования.

Другая интересная тема касалась более практической плоскости, а именно — какие знания из исследований мышления могли бы использоваться для прогнозирования чего-либо о человеке?

Никита Логинов рассказал, что в области изучения процесса решения задач есть исследования феномена экспертности. Их цель в определении различий между экспертами, которые долго занимаются какой-нибудь деятельностью, и новичками. «Понимая кое-что про репрезентацию — представление о решаемой задаче, и как она устроена у экспертов и новичков, можно буквально предсказать, какие будут ошибки, и чем они будут принципиально отличаться», — пояснил учёный.

Разница, в первую очередь, в стратегиях решения и в метакогнитивной регуляции. У экспертов она побогаче и несколько иначе устроена, чем у новичков. Исследования подтверждают, что, например, опытные судьи и начинающие юристы несколько по-разному могут представлять себе модель ситуации, которую они выстраивают на основе разных свидетельств, улик и т.д.

Отсюда следующий вопрос — всех ли можно научить быть экспертами? Однако психология мышления на сегодняшний день таких вопросов не задаёт, прокомментировал Никита Логинов. Речь скорее идёт о том, за счёт чего можно кому-либо стать экспертом. Очень многие исследования описывают групповые различия, а на уровне индивидуальных различий пока возникают сложности с описанием и, соответственно, прогнозированием.
IQ


Подпишись на IQ.HSE

8 признаков того, что ваш IQ значительно выше, чем у окружающих / AdMe

Мы уже давно не в школе, где умственные способности можно было с легкостью определить по тому, как ты написал контрольную по математике. Во взрослой жизни просто заучить информацию недостаточно, нужно в ней разбираться и уметь логически применить в нужной ситуации на практике. В такие моменты понимаешь, что показатель высшего разума — это вовсе не выполнение механических тестов, а то, как ты ведешь себя каждый день.

AdMe.ru разобрался, какие механические действия, которые мы совершаем в повседневности, свидетельствуют о наличии высокого интеллекта.

1. У вас постоянный беспорядок

В результате исследования, проведенного учеными из Университета Миннесоты, выяснилось, что люди, которые постоянно наводят порядок на рабочем столе, менее склонны к нарушению закона, придерживаются чистоты в повседневной жизни и являются более щедрыми. Однако те индивидуумы, которые отдают предпочтение творческому беспорядку, мыслят более креативно и способны найти больше решений для определенных рабочих проблем.

2. Вам комфортно быть наедине с собой

Вам непонятно, когда знакомые жалуются на то, что им скучно дома одним. Как можно грустить, если вокруг столько дел? Доказано, что умные люди склонны к индивидуализму и познанию себя. Исследования показывают, что такие личности получают меньше удовольствия от общения с друзьями, чем большинство людей.

3. Вы предпочитаете кошек

Ни в коем случае не хотим обидеть собачников, однако исследование, проведенное в университете Керролл, показало, что любители кошек обладают более тонким вкусом, способны лучше анализировать ситуацию, а также имеют более высокие показатели интеллекта. В свою очередь те, кто предпочитает собак, являются более энергичными и легкими на подъем.

4. Вы сомневаетесь в том, что достаточно умны

Явление, известное как эффект Даннинга — Крюгера: менее компетентные и интеллектуально развитые люди склонны преувеличивать степень своего понимания проблемы (как и уровень развития своих умственных способностей в принципе), тогда как эксперты и интеллектуалы, напротив, скорее будут сомневаться в себе. Поэтому если вы часто сомневаетесь в своих знаниях и умениях, то, скорее всего, вы делаете это совершенно напрасно.

5. Вы обладаете хорошим чувством юмора

Умение быстро реагировать на происходящее хорошей шуткой также является показателем того, что вы гораздо умнее, чем ваше окружение. Юмор сигнализирует о том, что говорящий находчив, умеет мыслить нестандартно и относиться к проблемам философски. Также американские ученые провели исследование, в результате которого выяснили, что профессиональные комики по сравнению со среднестатистическими людьми обладают более высоким IQ.

6. Вы часто ощущаете внутреннюю тревогу

Американский психолог Джереми Каплан изучал людей, которые часто страдают от тревожных мыслей. Наблюдая за своими пациентами, он выяснил, что внутреннее волнение и тревога по пустякам служат показателем более высокого уровня вербального IQ.

Эту теорию подтвердили и психологи из Лейкхедского университета (Канада). Они провели эксперимент и обнаружили, что те, кто постоянно проигрывал в голове негативные ситуации из прошлого или тревожился о будущем, получили высокие баллы в тесте на вербальный интеллект.

7. Вы используете нецензурную лексику

Кто бы мог подумать, но использование в речи матерных слов также сигнализирует о развитом интеллекте. Так, психологи Массачусетского колледжа искусств обнаружили, что знание матерных слов и умение ими пользоваться является скорее преимуществом. Участники эксперимента с самым высоким IQ и наибольшим словарным запасом смогли назвать больше всего бранных слов за минуту.

8. Вы ложитесь спать и просыпаетесь поздно

Если вам сложно рано проснуться, потому что вечером вы любите посидеть подольше, то, скорее всего, вы обладатель высокого интеллекта. Исследования показывают, что ночные совы, люди, которые чувствуют себя более бдительными и продуктивными после захода солнца, чаще имеют более высокий интеллект, лучшие рабочие места и большие доходы, чем те, кто пробуждается с петухами.

Какой из этих показателей интеллекта вы замечали за собой?

Iq 127 что значит. Что такое iq и какой средний показатель нормального человека? Что значат результаты теста iq

В научном мире шок: у трехлетней американки из штата Теннессии Селены Яник интеллектуальный показатель IQ составил целых 135 баллов – больше, чем у президента США Барака Обамы и премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона.

Получается, маленькая девочка умнее их и большинства взрослых? Тот же самый IQ у ученых в среднем составляет около 125 баллов, а у простых офисных клерков 100 – 105 баллов. Напрашивается вопрос: не врет ли IQ? И вообще, можно ли объективно помериться интеллектом и достоверно выяснить, кто умнее? Об этом корреспондент “РГ” беседует с профессором Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич.

Виктория Соломоновна, можем ли мы сравнить силу интеллекта двух людей, как если бы мы сравнивали их физическую силу в перетягивании каната или в армрестлинге?

Виктория Юркевич: Прибора для измерения интеллекта или одаренности в природе не существует. Даже если дать людям одинаковые тесты на интеллект, сравнивать их результаты будет некорректно. У каждого мозг работает по-разному, он сориентирован в большей степени на ту или иную область деятельности.

Как выяснить, кто умнее: знаменитый физик или легендарный скрипач? Каждый в своей области велик и бесподобен. Но единых критериев, по которым можно было бы сопоставить их умственное развитие, не существует.

А как же тест на IQ?

Виктория Юркевич: Он выявляет только интеллектуальные способности в сфере именно общего интеллекта, то есть способности делать логические выводы, структурировать информацию. Известно, что самый высокий показатель IQ обычно бывает у физиков-теоретиков. Они постоянно просчитывают сложнейшие умозрительные модели, этот тип мышления отлажен, и с этими тестами им справиться проще. А вот, допустим, художники сравнимых баллов обычно не набирают. Но разве мы можем сказать, что Айвазовский глупее Ландау? Нет, конечно. У них просто разные типы интеллекта. Художественно одаренный человек обычно на тестах IQ показывает себя существенно хуже, чем математики или технари. Но никакого вывода из этого делать нельзя.

Как быть с юной американкой, в три года обставившей взрослых солидных мужчин?

Виктория Юркевич: Показатель IQ – это соотношение умственной зрелости человека и его биологического возраста. Изначально он был придуман для отбора учеников школ, которые в состоянии освоить программу. Тогда исследователи с помощью детских психологов и учителей сформировали набор знаний и навыков, которые должны быть у ребенка в определенном возрасте. Если умеешь все, что в твои годы положено и ничего больше, у тебя IQ ровно 100. Сотня – это норма. Освоил что-то дополнительное – держи свои 105, 120 или даже 140 баллов. Не успел или не смог вовремя чему-то научиться – получишь 95, 92, 87 баллов. И так далее.

Кстати говоря, IQ меньше 90 – это уже признак задержки развития. Если вернуться к девочке и Обаме, то тут само сравнение некорректно. Возможно, что девочка умеет делать вещи, о которых ее ровесники не имеют никакого представления. По сравнению с другими трехлетними детьми она является развитой не по годам. Но если сопоставить ее с любым взрослым человеком, а особенно с таким интеллектуалом, как нынешний президент США, она все равно будет просто маленьким ребенком. Их баллы IQ измерены по разным шкалам. Это несравнимые величины.

Если индекс IQ не дает возможности сравнить силу интеллекта, почему же он так популярен, в том числе у психологов?

Виктория Юркевич: Тут ситуация намного сложнее. Существует шесть основных типов интеллекта. Во-первых, интеллектуальный или логический – это способность понимать, осмыслять и сопоставлять. Второй – академический, он подразумевает хорошее усвоение готовых знаний. Социальный – его обладатели легко понимают настроение и интересы людей, могут увлечь их за собой. Еще есть художественный интеллект, он подразумевает способность оперировать образами, создавать их, понимать чужие метафоры и иносказания, практический – о таких людях обычно говорят “золотые руки”, они могут собрать, сделать, починить или сконструировать все, что угодно, и, наконец, сенсомоторный – это умение управлять своим телом. Каждый человек владеет всеми видами интеллекта. Но какой-то будет доминантен, другие выражены, а где-то могут быть и провалы. Именно из-за того, что у физика и художника работают разные виды интеллекта, сравнивать их между собой очень трудно. Вот математика и, допустим, биолога еще куда ни шло, у них склад ума хотя бы приблизительно схожий.

Но каким бы ни было дарование у человека, он не сможет его реализовать без логического интеллекта. Художник не оценит красоту пейзажа или модели, актер не поймет режиссерского замысла и не сообразит, как ему сыграть ту или иную сцену. Спортсмен не рассчитает сил и свалится от усталости на середине дистанции.

Индекс IQ измеряет именно логический интеллект. У тех, кто преуспевает в науке, его значение скорее всего будет, условно говоря, больше 130 баллов. Актеру или спортсмену для успеха в своей профессии будет достаточно более скромного уровня в 110 баллов. Это не свидетельствует о том, что они менее умные, просто их талант раскрывается через другие механизмы, которые в этом тесте учесть не получается. А вот когда IQ меньше 90 баллов, можно говорить о задержке умственного развития. С таким интеллектом преуспеть в чем-либо крайне трудно. Хотя исключения существуют.

Получается, индекс IQ особо ничего не значит. Зачем тогда его продолжают использовать?

Виктория Юркевич: Сам по себе индекс IQ не позволяет сказать кто умный, а кто глупый. А вот в школе для выявления умственно одаренных детей, он очень полезен. Тем, кому дан тот или иной вид таланта, нужен другой тип обучения, другие формы педагогической и психологической поддержки, иначе их высокие способности будут не развиваться, а, самое главное, они не смогут реализоваться в дальнейшем. Как обычно получается? Приходит в школе одаренный ребенок. Первые несколько лет без напряжения получает свои пятерки, расслабляется. Чтобы развивать интеллектуальные и волевые качества, ученику обязательно нужен вызов, перед ним должна стоять трудные и интересные задачи. Нет таких? Пиши пропало. После такого обучения у девяти из десяти перспективных мальчиков и девочек остаются только следы былой одаренности.

В нашем университете проводился очень объемный мониторинг одаренности. Участвовало 63 школы, тысячи детей, сотни учителей. Оказалось, что, во-первых, интеллектуально одаренные дети есть практически в каждой школе, а во-вторых, значительная часть учителей не отличает интеллектуально одаренных детей от хорошо обучаемых. И никак не помогают развитию интеллектуальных талантов.

В результате мы теряем людей, которые в будущем могли бы составить инновационный ресурс общества. Но даже не это главное. Нереализовавшийся бывший одаренный ребенок, у которого, по известному выражению, “все его будущее в прошлом”, – это всегда несчастный человек. Амбиции никуда не делись, а возможности уже упущены.

Сейчас есть самые разные способы выявления одаренности человека. Тест на IQ – один из самых технологичных. Можно быстро и без специальных затрат обследовать сразу многих. Но к результатам этих тестов надо относиться очень осторожно.

В чем опасность?

Виктория Юркевич: Есть норма, есть нижняя граница нормы и есть верхние пять процентов результатов – это наиболее одаренные школьники. Мы немного по-другому меряем, но, для сведения, IQ 127 и выше свидетельствует о серьезных способностях ребенка, больше 140 – это уже яркая одаренность. Но всерьез рассматривать можно только высокие результаты. То есть если школьник сделал работу на высокие баллы, это прямо свидетельствует о его одаренности. А если итог получился весьма посредственным или даже пугающе низким, допустим, 80-90 баллов, то иногда это вообще ничего не значит. Ребенок мог плохо себя чувствовать, быть чем-то расстроенным, нервничать – есть целое множество причин, по которым в этот конкретный день именно с этим заданием он справился плохо. Только после специальной диагностики специалисты могут назвать истинную причину таких результатов.

Специалисты при подборе соискателя на вакансию проводят целую батарею тестов, чтобы понять, подходит этот человек для той или иной работы или нет. Они смотрят его с разных сторон, проверяют все аспекты и виды интеллекта, его интересы и мотивацию, только после этого выносят решение. И хотя абсолютную гарантию никто дать не может, но в подавляющем большинстве случаев их рекомендации оправдываются.

Даже при отборе одаренных школьников тест на IQ всего лишь один из серии показателей. Интересы ребенка, его мотивация, школьные и внешкольные достижения – только все это в комплексе может показать профессионалу истинный уровень того или иного ребенка.

слишком умные

Еще неизвестно, кто представляет большую проблему для школьного учителя: двоечник или одаренный ребенок. Казалось бы, если ученик с первого класса легко и непринужденно получает сплошные пятерки, это очень хорошо. Однако тут кроется большая опасность.

Если школьнику слишком легко учиться, и он не сталкивается с трудностями и с легкостью щелкает все задания педагога, это чрезвычайно плохо для его развития, – предупреждает Виктория Юркевич. – Ребенок привыкает все схватывать на лету и не напрягаться. А зачем, если он и расслабленный вполне успешен? В результате в нужной мере не развиваются ни способности, ни личность ребенка.

Такой ученик быстро съедет с “пятерок” на “тройки”, он не будет развивать свои способности, учеба превратится для него в каторгу. Чтобы этого не произошло, наиболее талантливых учеников теперь начинают выявлять с самых первых дней в школе. Как лучшее средство от скуки на уроках им дают более сложные задания, заставляют честно отрабатывать свои “пятерки”.

Мы всегда считаем, что каждый одаренный ребенок в будущем добьется очень многого, – продолжает профессор Юркевич. – Но для этого ему, кроме способностей, будут нужны еще и многие другие качества: самодисциплина, уменее ставить перед собой главные и промежуточные цели. Этому очень легко научиться в школьном возрасте. После – уже с трудом. Одаренные дети, которые легко щелкают школьную программу, этих навыков оказываются лишены. И в результате их талант оказывается нереализованным. Иметь талант и никак его не использовать – это всегда очень грустно. Поэтому одаренных детей надо обязательно выявлять и пестовать.

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Так что же такое IQ, как его измеряют и нужно ли это делать вообще?

Начнем с небольшого исторического экскурса. В начале XX-го во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием « Ай-Кью Тест »

Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификаций солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта разных стран. У русских преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский чаще «думает» сердцем, а не головой. Остается только дождаться, когда наши предложат собственные методики оценки интеллекта. Пока их нет…

Последнее обновление: 06/03/2017

Сейчас очень много говорится о тестах IQ, но многие люди так и не знают, что на самом деле означают эти баллы. Что именно представляет собой высокий уровень IQ? А средний? Сколько баллов нужно набрать, чтобы считаться гением?

IQ, или коэффициент интеллекта – это оценка получаемая в стандартизированном тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Формально считается, что в начале 1900-х годов с введением теста Бине-Симона, однако позже он был пересмотрен, и универсальность приобрёл уже тест Стенфорд-Бине.
IQ тесты оказались очень популярны не только среди психологов, но и среди других специалистов, однако до сих пор ведётся немало споров о том, что именно измеряют IQ тесты и насколько они точны.
Для того, чтобы адекватно оценивать и интерпретировать результаты тестов, психометристы используют стандартизацию. Этот процесс включает в себя проведение теста с репрезентативной выборкой среди населения. Каждый участник проходит тест в тех же условиях, что и все другие участники исследуемой группы. Этот процесс позволяет специалистам по психометрии установить нормы или стандарты, по которым можно сравнить отдельные результаты.
При определении результатов теста на определение уровня развития интеллекта, как правило, используется функция нормального распределения – колоколообразная кривая, на которой большинство результатов расположены вблизи или вокруг среднего балла. Например, большинство результатов (около 68%) теста WAIS III лежит, как правило, между отметками 85 и 115 баллов (при среднем значении, равном 100). Остальные результаты встречаются реже, потому и область кривой, на которой они располагаются, направлена вниз. Очень немногие люди (примерно 0,2%) во время прохождения теста получают более 145 баллов (что указывает на очень высокий уровень развития интеллекта) или менее 55 (что означает очень низкий коэффициент интеллекта).
Поскольку средний балл составляет 100, специалисты могут быстро оценить индивидуальные результаты, сравнив со средним значением и определив, где эти показатели находятся на шкале нормального распределения.

Подробнее о баллах IQ

В большинстве современных тестов IQ, средний результат устанавливается на уровне 100 баллов со стандартным отклонением в 15 баллов – так чтобы баллы соответствовали кривой нормального распределения. Это означает, что 68% результатов попадают в одно стандартное отклонение от среднего значения (то есть, между 85 и 115 баллами), и 95% – в два стандартных отклонения (между 70 и 130 баллов).
Результат, равный 70 баллам или ниже, считается низким. В прошлом эта отметка считалась показателем умственной отсталости и интеллектуальной инвалидности, характеризуемыми значительными когнитивными нарушениями. Сегодня, однако, для диагностики интеллектуальной инвалидности только лишь результаты IQ теста не используются. Результат ниже 70 баллов получают примерно 2,2% людей.
Результат, превышающий 140 баллов, считается высоким IQ. Многие считают, что результат более 160 баллов может говорить о гениальности человека.
Высокий коэффициент интеллекта, безусловно, тесно связан с успеваемостью, но связан ли он с успехом в жизни вообще? Есть люди действительно более успешные, чем их коллеги с более низким коэффициентом IQ ? Многие эксперты полагают, что большое влияние могут оказывать и другие факторы, в том числе .
То есть, баллы интерпретируются следующим образом.

50% людей обладают уровнем IQ 90-110 – средний уровень интеллекта.
2,5% людей обладают уровнем IQ ниже 70- они являются умственно отсталыми.
2,5% людей обладают уровнем IQ выше 130- таких людей считаю с высоким уровнем интеллекта.
0,5% считаются гениями, у них уровень IQ выше 140.
Хотя споры, кого считать умным, и определяет ли показатель IQ умственные способности, продолжаются.

10. Стивен Хокинг : уровень IQ= 160, 70 лет, Великобритания.

Это наверно один из самых известных людей из этого списка. Стивен Хокинг стал известен благодаря своим прогрессивным исследованиям в области теоретической физики, и другим работам, объясняющими законы Вселенной. Он также является автором 7 бестселлеров и обладателем 14 наград.

9.Сэр Эндрю Уайлс : уровень IQ 170, 59 лет, Великобритания.

В 1995, известный британский математик сэр Эндрю Уайлс доказал Великую теорему Ферма, которая считалась самой сложной математической задачей в мире. Он является обладателем 15 наград в области математики и науки. Является рыцарем-командоромОрдена Британской Империи с 2000.

8.Пол Аллен : уровень IQ 170, 59 лет, США

Соучредитель компании Майкрософт является, безусловно, одним из самых успешных людей, который превратил свой ум в богатство. При состоянии, оцениваемом в 14,2 миллиарда долларов, Пол Аллен находится на 48-м месте в списке самых богатых людей в мире, являясь владельцем множества компаний и спортивных команд.

7. Юдит Полгар: уровень IQ 170, 36 лет, Венгрия.

Юдит Полгар — венгерская шахматистка, которая в 15 лет стала самым молодым гроссмейстером в мире, превзойдя рекорд Бобби Фишера на месяц. Ее отец обучал ее и сестер шахматам дома, доказав, что дети могут достичь невероятных высот, если начинать обучение с самого раннего возраста. В рейтинге ФИДЕ, среди первых ста шахматистов, Юдит Полгар — единственная женщина.

6.Джеймс Вудс : уровень IQ 180, 65 лет, США.

Американский актер Джеймс Вудс был блестящим студентом. Он поступил на курс линейной алгебры в престижный Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, а затем был зачислен в Массачусетский технологический институт, где он решил оставить изучение политики ради актерства. На его счету три премии Эмми, Золотой глобус и две номинации на «Оскар».

5. Гарри Каспаров: уровень IQ 190, 49 лет, Россия.

Гарри Каспаров — самый молодой бесспорный чемпион мира по шахматам, который стал обладателем этого титула в 22 года. Он удерживает рекорд по самому продолжительному удерживанию звания игрока по шахматам номер один в мире. В 2005 году Каспаров объявил о завершении спортивной карьеры и посвятил себя политике и писательству.

4. Рик Роснер: уровень IQ 192, 52 года, США

При таком высоком коэффициенте интеллекта, вряд ли вам придет в голову, что этот человек работает телевизионным продюсером. Однако Рик не обычный гений. В его послужном списке упоминается работа стриптизера, официанта на роликовых коньках, натурщика.

3.Ким Унг-Йонг : уровень IQ 210, 49 лет, Корея.

Ким Унг-Йонг — это вундеркинд из Кореи, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса, как обладатель самого высокого коэффициента интеллекта в мире. В возрасте 2-х лет, он свободно владел двумя языками, а к 4-м уже решал сложные математические задачи. К 8-ми годам он был приглашен НАСА для обучения в США.

2. Кристофер Майкл Хирата : уровень IQ 225, 30 лет, США

В возрасте 14 лет американец Кристофер Хирата поступил в Калифорнийский технологический университет, а в 16 лет он уже работал в НАСА над проектами, связанными с колонизацией Марса. Также в возрасте 22 лет он получил звание доктора наук по астрофизике. В настоящее время, Хирата является доцентом кафедры астрофизики в Калифорнийском технологическом институте.

1. Теренс Тао: уровень IQ 230, 37 лет, Китай.

Тао был одаренным ребенком. В возрасте 2 лет, когда большинство из нас активно осваивали ходьбу и речь, он уже выполнял основные арифметические действия. К 9-ти годам он посещал математические курсы университетского уровня и в 20 лет получил степень доктора в Принстонском университете. В возрасте 24-х лет он становится самым молодым профессором в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе. За все время он опубликовал более 250 научных работ.
Нашел у artmaniako . Спасибо.

***

Между прочим, фигура Гарри Каспарова очень показательна.
Е сли кто помнит, в науке он был адептом “новой хронологии” – учения Фоменко, которое утверждает что чуть ли не вся писанная история человечества выдумана. А её реальная глубина – около 1000 лет.
В социальной сфере Гарри Каспаров – ярый и совершенно безуспешный политик освобожденческого толка и борец с режимом Путина.
То есть высокий IQ мало чем помогает, если речь идет об областях жизнедеятельности с высокой сферой неопределенности.
Именно к таким относится современное обществоведение и текущие социально-политические процессы в России.

Практически каждому известно о существовании тестов, определяющих интеллект человека (IQ). Однако, мало кому известен уровень IQ норма по возрасту . Поэтому, прежде чем приступить к прохождению такого теста, стоит узнать, каким должен быть показатель IQ у взрослого человека.

Уровень IQ у каждого человека зависит от разных факторов, к примеру, от его социального положения в обществе, наследственности, окружения и прочих. Кроме этого, большое значение имеет и возраст человека. Так, интеллектуальный уровень обычно растет до 26 лет, достигая в этом возрасте своего пика, а дальше начинает постепенно снижаться. Поэтому IQ нормы по возрастам будут отличаться для каждой возрастной категории.

Как проверить уровень интеллекта?


Существует масса тестов, позволяющих быстро определить уровень IQ норма по возрасту. Они содержат самые разнообразные задачи, которые способны проверить ваше логическое мышление, умение считать, находить недостающие предметы, распознавать фрагменты, выявлять недостающие буквы, запоминать определенные факты, распознавать чертежи и прочее.

Норма IQ человека со средним интеллектом составляет от 100 до 120 единиц. Чтобы получить такой результат необходимо правильно решить около половины заданий. Максимальный результат достигает 200 единиц, если решить правильно все задания.

При помощи теста также возможно понять специфику мышления тестируемого человека. После прохождения теста человек сможет понять, где именно у него имеются пробелы в знаниях, и при желании он может их восполнить, решая соответствующие задачи.

Какие результаты показывает тест?

В действительности, тест на интеллект не определяет общий показатель эрудированности человека, он оценивает только общие показатели. Такие тесты были придуманы специально для того, чтобы получить возможность распределить результаты со средними показателями. Уровень IQ обычного человека может быть разным, но имеются и показатели нормы.

Около половины всех тестируемых людей получают результат от 90 до 100 баллов, четвертая часть – меньше 90, а оставшиеся – больше 110 баллов. Если показатель IQ меньше 70 баллов, то у человека имеется умственная отсталость.

То есть, при помощи теста на интеллект возможно понять только уровень способностей индивидуума, о никак не выявить его эрудированность. Благодаря прохождению теста, человек сможет четко определить в какой области ему следует развиваться.

Что такое IQ и почему это важно?

19 МАЯ 2015 | DR. АЛИСИЯ ПОБЕДА, ПСИ. Д.

В первый раз вы, вероятно, слышите об IQ своего ребенка, когда возникает некоторый вопрос об его способностях в школе, выше или ниже ожиданий. Эта часто неправильно понимаемая концепция чужда большинству людей, возможно, за исключением тех быстрых тестов, которые они предлагают в Интернете. Вы знаете те, о которых я говорю. Но IQ в отношении того, что он означает для оценивания, учебы и даже ожиданий, заслуживает серьезного внимания.

IQ обозначает коэффициент интеллекта, и в самых простых терминах он определяется как: мера интеллекта человека, полученная на основе результатов, полученных в результате специально разработанных тестов. Есть несколько показателей, которые обычно используются профессионалами при проведении оценок, в том числе ряды Векслера, Вудкока-Джонсона и Стэнфорд-Бине. Все эти эмпирически полученные оценки основаны на множестве факторов, которые используют создатели тестов, чтобы говорить об интеллекте, включая вербальный интеллект, навыки визуального и вербального мышления, скорость обработки, память и другие компоненты. Выбор теста основан на конкретных характеристиках человека, и все меры, упомянутые выше, были нормированы на различные возрастные группы, этническую принадлежность и социально-экономический статус.

Результаты теста IQ дают общий показатель интеллекта и информацию о сильных и слабых сторонах. Тесты IQ имеют среднее значение 100, и большая часть населения попадает в средний диапазон. Для определения умственной отсталости и одаренности будут использоваться исходящие баллы, которые обычно составляют менее 70 и выше 130 соответственно.Показатели IQ также используются при определении неспособности к обучению, когда цель состоит в том, чтобы увидеть, достигают ли такие учащиеся уровня ниже ожидаемого, исходя из их коэффициента интеллекта. Те, кто не успевает на ожидаемом уровне, могут иметь неспособность к обучению в одной или нескольких областях.

IQ важен для понимания способностей и общих достижений. Ребенку с IQ 70, вероятно, будет труднее понимать и выполнять работу в традиционном классе. Ребенок с IQ 130 может «скучать» или не интересоваться работой в традиционном классе. Понимание общего уровня способностей человека важно для понимания того, как они могут и будут действовать в академической среде, и помогает родителям и учителям понять свои способности в отношении учебы и жизни в целом. IQ также может помочь школе узнать, как подойти к ребенку при обучении … например, знание его когнитивных сильных и слабых сторон позволяет учителю использовать методы обучения, которые будут наиболее легкими для понимания или сделают то, чему его учат, «прижится».«Для родителей важно установить реалистичные ожидания, основанные на уровне способностей своего ребенка, и хотя IQ – это еще не все, он определенно может помочь дать некоторые рекомендации относительно уровня способностей и того, чего ребенок способен достичь.

Узнайте больше об услугах Центра оценки Learning Lab здесь!

Интеллект определяется генетикой?: MedlinePlus Genetics

Как и большинство аспектов человеческого поведения и познания, интеллект представляет собой сложную черту, на которую влияют как генетические факторы, так и факторы окружающей среды.

Интеллект сложно изучать, отчасти потому, что его можно определять и измерять по-разному. Большинство определений интеллекта включают способность учиться на собственном опыте и адаптироваться к меняющимся условиям. Элементы интеллекта включают способность рассуждать, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить и понимать сложные идеи. Многие исследования полагаются на показатель интеллекта, называемый коэффициентом интеллекта (IQ).

Исследователи провели множество исследований, чтобы найти гены, влияющие на интеллект.Многие из этих исследований были сосредоточены на сходствах и различиях IQ в семьях, особенно на приемных детей и близнецов. Эти исследования показывают, что генетические факторы лежат в основе примерно 50 процентов разницы в интеллекте людей. В других исследованиях изучались вариации во всех геномах многих людей (подход, называемый общегеномными ассоциативными исследованиями или GWAS), чтобы определить, связаны ли какие-либо определенные области генома с IQ. Эти исследования не выявили окончательно какие-либо гены, которые играют важную роль в различиях интеллекта.Вполне вероятно, что задействовано большое количество генов, каждый из которых вносит лишь небольшой вклад в интеллект человека.

На интеллект также сильно влияет окружающая среда. Факторы, связанные с домашней средой ребенка и его воспитанием, образованием и доступностью учебных ресурсов, а также питанием, среди прочего, – все это способствует интеллекту. Окружающая среда и гены человека влияют друг на друга, и бывает сложно отделить влияние окружающей среды от воздействия генетики.Например, если IQ ребенка аналогичен IQ его или ее родителей, связано ли это сходство с генетическими факторами, передаваемыми от родителей к ребенку, с общими факторами окружающей среды или (что наиболее вероятно) с комбинацией обоих? Ясно, что факторы окружающей среды и генетические факторы играют роль в определении интеллекта.

Статьи в научных журналах для дальнейшего чтения

Уважаемый IJ. Интеллект. Curr Biol. 2013 19 августа; 23 (16): R673-6. DOI: 10.1016 / j.cub.2013.07.021. PubMed: 23968918.Полный текст доступен бесплатно от издателя: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0960982213008440

Уважаемый И.Дж., Джонсон В., Хулихан Л.М. Генетические основы человеческого интеллекта. Hum Genet. 2009 Июль; 126 (1): 215-32. DOI: 10.1007 / s00439-009-0655-4. Epub 2009 18 марта. Обзор. PubMed: 19294424.

Пломин Р., Уважаемый И.Дж. Различия в генетике и интеллекте: пять специальных выводов. Мол Психиатрия. 2015 Февраль; 20 (1): 98-108. DOI: 10.1038 / mp.2014.105. Epub 2014 16 сентября. Обзор.PubMed: 25224258. Полный текст можно бесплатно получить в центре PubMed: PMC4270739.

Sternberg RJ. Интеллект. Диалоги Clin Neurosci. 2012 Март; 14 (1): 19-27. Обзор. PubMed: 22577301. Полный текст бесплатно доступен в PubMed Central: PMC3341646

Прогнозируемое значение IQ в JSTOR

Абстрактный

В данной статье рассматриваются данные о прогностической достоверности психометрических тестов интеллекта. Статья разделена на пять основных частей. В первой части представлены вопросы, которым посвящена статья.Во второй части мы обсуждаем, что психологи могут узнать о прогностической достоверности тестов интеллекта на основе результатов, полученных в условиях устоявшейся рыночной экономики. Коэффициент интеллекта (IQ) рассматривается в отношении образовательных достижений, перспектив трудоустройства и накопления богатства, результатов карьеры и благополучия. В третьей части обсуждаются тесты интеллекта (в первую очередь для младенцев и детей), дающие оценку IQ. В четвертой части представлены ограничения на интерпретацию результатов, включая межкультурные проблемы.Мы пришли к выводу, что обычные тесты интеллекта могут быть полезны, но только в том случае, если они интерпретируются очень внимательно, принимая во внимание факторы, которые могут на них повлиять, и в сочетании с другими показателями.

Информация о журнале

В этом всемирно известном периодическом издании публикуются эмпирические и теоретические статьи о развитии ребенка и отношениях между семьей и детьми. Это высококачественный ресурс для исследователей, писателей, учителей и практиков. Журнал содержит актуальную информацию о достижениях в исследованиях развития младенцев, детей, подростков и семей; резюме иинтеграции исследований; комментарии экспертов; и обзоры важных новых книг в разработке.

Информация об издателе

Wayne State University Press – выдающееся городское издательство, приверженное поддержке основных исследований, обучения и миссии своего головного учреждения путем создания высококачественных научных работ и работ, представляющих общий интерес, имеющих глобальное значение. Через свою издательскую программу Press распространяет результаты исследований, продвигает образование и служит местному сообществу, одновременно повышая международную репутацию Прессы и Университета.

Иметь высокий IQ – это проклятие … Вы только посмотрите на Дональда Трампа | Арва Махдави

Мой IQ чрезвычайно, почти досадно высок. Я никогда не проходил тест на IQ, заметьте, но мое обоснованное предположение состоит в том, что, если бы я это сделал, мой результат был бы максимально возможным. Без сомнения, ваш IQ ниже моего, но, пожалуйста, не чувствуйте себя глупо или неуверенно из-за этого, это не ваша вина. Ты, наверное, просто родился таким. И знаешь, что? Поблагодарите своих счастливчиков и некачественную генетику за то, что вы не несете на себе бремя блеска, как я.Быть невероятно умным – это проклятие. Между прочим, это не просто одно из многих проницательных наблюдений, которые я делаю каждый день, это факт, недавно подтвержденный наукой.

Исследование, опубликованное в журнале Intelligence, очень умном издании, показало, что высокий IQ является «фактором риска психологической и физиологической перевозбудимости». Эти результаты основаны на опросе, который исследователи из Питцер-колледжа в Калифорнии и Тихоокеанского университета Сиэтла разослали членам Mensa.Чтобы присоединиться к Mensa, вы должны попасть в топ 2% населения по утвержденному тесту интеллекта, что обычно означает IQ 132 или выше (в среднем около 100). Я полагаю, что вы также должны иметь Невыносимый коэффициент выше среднего, но это не относится к делу. Исследование показало, что у Mensans чаще, чем у остального населения, были такие состояния, как расстройства настроения и тревожные расстройства, аллергия, астма и аутоиммунные заболевания.

Это не первое исследование, в котором делается вывод о том, что великий ум может сильно давить на кого-то.Как отмечают исследователи, «вряд ли можно назвать новое представление о том, что необычно высокие показатели психопатологии взрослых проявляются среди некоторых из самых выдающихся гениев». Но хотя исследование не может быть революционным, оно является разоблачением в отношении текущей политической ситуации. Люди всегда задаются вопросом, почему Дональд Трамп такой темпераментный, и теперь, я думаю, у нас есть ответ: его расстройство настроения является результатом его чрезмерного IQ. Грустный!

Мы знаем, что у Трампа высокий IQ, возможно, даже выше, чем у меня, если я буду скромным, потому что он никогда не умалчивает об этом. Например, в 2013 году он написал в Твиттере: «Я очень сострадательный человек (с очень высоким IQ) с сильным здравым смыслом». Месяц спустя он последовал за этими жемчужинами мудрости еще одним твитом, в котором сказал: «Извините, неудачники и ненавистники, но мой IQ один из самых высоких – и вы все это знаете! Пожалуйста, не чувствуй себя таким глупым или неуверенным в себе, это не твоя вина ». Фактически, он писал в Твиттере о своем IQ по крайней мере 22 раза. В октябре он также ответил на сообщения о том, что госсекретарь США Рекс Тиллерсон назвал его «дебилом», сказав Forbes, что он победит Тиллерсона в тесте на IQ.

Не все так влюблены в тесты IQ, как Трамп. В 2004 году газета New York Times спросила Стивена Хокинга, каков его IQ, и он памятно ответил: «Люди, которые хвастаются своим IQ, – неудачники». Но опять же, такой пытливый ум, как у Трампа, может спросить, насколько Хокинг на самом деле умен? Я имею в виду, что он написал только «Краткую историю времени». Кто-то с действительно высоким IQ написал бы «Очень длинную историю времени».

Некоторые люди также считают, что высокие баллы по тесту IQ являются свидетельством того, что вы можете получить высокие баллы по тесту IQ, и этим все сказано.В конце концов, следует признать, что IQ – это очень узкая, надуманная мера интеллекта. Он не измеряет креативность или эмоциональный интеллект, и различные исследования также показали, что чем выше ваш социально-экономический статус, тем выше ваш IQ. Это может привести к мысли, что то, что на самом деле измеряет IQ, является вашей привилегией – и, что удобно, он также дает вам способ оправдать эту привилегию. В 2013 году, например, Борис Джонсон предположил, что неравенство не имеет ничего общего с неэтичным поведением или несправедливой политикой, это просто результат того, что богатые люди от природы умнее глупых бедных.В конце концов, вы не можете произнести слово «неравенство» без высокого IQ! В речи, восхваляющей жадность как «ценный стимул к экономической активности», Джонсон высмеивал «16% представителей нашего вида, [которые] имеют IQ ниже 85», и призвал сделать больше для 2% с IQ более 132.

IQ использовался не только для того, чтобы узаконить социально-экономическое неравенство, он стал важным инструментом усиления расизма. В 1994 году печально известная книга The Bell Curve исследовала расовые различия в показателях IQ, а именно то, что афроамериканцы имели более низкие результаты в тестах IQ, чем белые американцы.Авторы предположили, что одни этносы просто от природы глупее других, и с этим ничего нельзя поделать.

Тот факт, что сейчас 2017 год, а мы все еще приравниваем IQ к интеллекту, вызывает тревогу. Однако эра IQ может скоро закончиться. За последние несколько лет мы стали свидетелями того, как искусственный интеллект стал в геометрической прогрессии умнее. AlphaZero, например, программа искусственного интеллекта, созданная DeepMind, принадлежащим Google, недавно научила себя всему, что нужно знать о шахматах, всего за четыре часа. По мере того, как компьютеры становятся более интеллектуальными, они кардинально меняют то, как мы думаем о человеческом интеллекте. Будем надеяться, что одним из утешений прихода роботов станет то, что мы, наконец, перестанем слышать, как невыносимые люди говорят о своем очень высоком IQ.

Шкала IQ: диаграммы IQ по возрасту

Одним из основных факторов, которые следует учитывать при оценке IQ, является возраст человека, сдавшего тест. Шкала IQ : графики IQ по возрасту года. Разные оценки означают разные вещи в зависимости от возраста.

Несмотря на то, что существует множество тестов IQ, все они используют одну и ту же шкалу.Первоначально само понятие IQ было создано американским психологом и писателем Льюисом Терманом. Терман разработал не только оригинальные тесты IQ, но и шкалу, используемую для классификации всех различных оценок.

Шкала IQ

Хотя шкала для оценки IQ может иметь несколько разные названия, в остальном она всегда одинакова. Вот исходная классификация по Терману:

Любой показатель IQ ниже 70 классифицируется как «определенное слабоумие» или «низкий». «Баллы от 70 до 79 указывают на« пограничный дефицит »или« пограничный низкий уровень ». Эти оценки от 80 до 89 указывают на «тупость» или «более низкий средний показатель».

Но оценка от 90 до 109 означает «нормальный или средний интеллект» или «более высокий средний». В то время как оценки от 110 до 119 указывают на «превосходный интеллект» или «выше среднего». Любой, кто набрал от 120 до 140 в своем тесте на IQ, будет классифицирован как обладающий «превосходным интеллектом» или «одаренным». Максимально возможный результат – более 140, что означает «гений или почти гений».»

« Мы увидели, что интеллект и достижения далеко не полностью взаимосвязаны ». – Льюис Терман

Как распределяются оценки IQ?

Далее следует очень общая оценка процента населения, которое попадает в одну из категорий, которые мы рассмотрели.

Начнем с самых низких оценок. По оценкам, около 0,13% людей получают низкие баллы. Около 2,14% людей имеют погранично низкие оценки. 13,59% людей имеют баллы ниже среднего, а 34.На 13% ниже среднего.

Теперь давайте посмотрим на более высокие результаты по шкале IQ. По оценкам, около 34,13% людей также имеют более высокий средний балл. У 13,59% людей оценка выше среднего. Только 2,14% людей получают оценку одаренности, в то время как крошечные 0,13% людей могут быть отнесены к категории гениев.

Люди с установкой на рост верят, что они могут стать лучше, если приложат усилия. Они превосходят людей с установкой на данность, даже когда у них более низкий IQ, потому что они принимают вызовы, рассматривая их как возможность узнать что-то новое.- Трэвис Брэдберри

Насколько точны данные?

Хотя оценки по возрасту или национальности всегда следует воспринимать с некоторой долей скепсиса, при определенных обстоятельствах может быть полезно взглянуть на них.

Фактических данных с разбивкой по возрасту нет, но есть некоторая информация о возрастных группах. Следующая информация должна использоваться только в развлекательных целях, так как она может быть неточной или устаревшей.

«Если мы встретим человека редкого интеллекта, мы должны спросить его, какие книги он читает.”- Ральф Уолдо Эмерсон

Имеются данные только для людей в возрасте от 16 до 74 лет. В основном это связано с тем, что тесты IQ не рекомендуются для детей младшего возраста, если они не рекомендованы индивидуально и не проводятся под руководством психолога.

С учетом всего вышесказанного, вот средние баллы по шкале IQ для каждой возрастной группы.

Средний IQ для каждой возрастной группы

По оценкам, средний балл для подростков от 16 до 17 лет составляет 108, что означает «нормальный или средний интеллект.

Для взрослых в возрасте от 18 до 19 лет средний показатель IQ составляет 105, что также означает «нормальный или средний интеллект».

Средний балл для людей в возрасте от 20 до 24 лет составляет 99, что также означает «нормальный или средний интеллект».

Для людей в возрасте от 24 до 34 лет средний балл немного ниже – 97, что по-прежнему означает «нормальный или средний интеллект».

После этого возраста оценки снова начинают расти среди пожилых людей.Например, средний балл для людей в возрасте от 35 до 44 лет оценивается в 101, что по-прежнему находится в пределах шкалы «нормальный или средний интеллект».

Если мы не сажаем правильные растения, мы пожнем неправильное. Само собой разумеется. И вам не обязательно быть блестящим биохимиком, и вам не обязательно иметь IQ в 150 баллов. Просто здравый смысл подсказывает вам быть добрым, дурачком, дураком. Будь добрым. – Майя Ангелу

У людей в возрасте от 45 до 54 средний показатель IQ достигает 106 по шкале «нормальный или средний интеллект».Но самый высокий средний балл для людей моложе 64 лет получают люди в возрасте от 55 до 64 лет, которые достигают 109 по шкале IQ, что почти не дотягивает до того, чтобы их отнести к классу «обладающих« высшим интеллектом »или« выше среднего ». интеллект и твердо оставаясь в пределах «нормального или среднего интеллекта», как и все другие возрастные группы.

Обе возрастные группы старше 65 получают более высокий балл. Люди в возрасте от 65 до 69 имеют средний показатель IQ 114, что ставит их в категорию «высший интеллект» или «выше среднего».Но люди в возрасте от 70 до 74, прошедшие тестирование на IQ, получают еще более высокий средний балл – 119, что ставит их всего на 1 балл до того, чтобы попасть в категорию «одаренных», а это означает, что они все еще находятся в пределах «выше среднего». или группа с «высшим интеллектом» вместе со своими сверстниками в возрасте 65–69 лет.

Никого не должно удивлять, что все возрастные группы, прошедшие тестирование, всегда получают средний балл, поскольку, как мы уже видели, в целом большинство людей, прошедших тестирование на IQ, получают баллы по этой шкале.

Каково нормальное распределение оценок IQ?

Если вы не принимаете во внимание возраст, вы можете более глобально взглянуть на показатели IQ.

Например, знаете ли вы, что примерно 50 процентов IQ находится между 90 и 110? Или что у 70 процентов результат от 85 до 115? Эти цифры, несомненно, поучительны. Но подождите, станет еще интереснее! Около 95 процентов всех показателей IQ находятся в диапазоне от 70 до 130. И подавляющее большинство из них (99,5 процента) действительно находится где-то между 60 и 140.

Только люди с наивысшими 2 процентами по шкале IQ могут быть приняты в Mensa, самое большое и престижное общество с высоким IQ в мире, члены которого находятся в большинстве стран мира.

К диаграммам IQ по возрасту или любым другим критериям следует относиться с особой осторожностью. Одна из причин для этого, если это так, мы всегда должны следить за тем, чтобы мы придерживались научного подхода и не допускали никаких предрассудков. Кроме того, существует множество различных тестов, но лишь небольшая часть людей действительно будет их проходить.Кроме того, существует проблема смертности, которая по-прежнему значительно различается в разных странах мира.

Была ли эта статья полезной?

😊 ☹️ Приятно слышать! Хотите больше научных тенденций? Подпишитесь на нашу рассылку новостей науки! Нам очень жаль это слышать! Мы любим отзывы 🙂 и хотим, чтобы вы внесли свой вклад в то, как сделать Science Trends еще лучше.

Что такое IQ-тест?

IQ или коэффициент интеллекта – это попытка измерить интеллект. Это много значит для многих людей, но обычно атрибут интеллекта относится к быстроте умственного понимания (или умственной ловкости).

Интеллект часто путают со знаниями, мудростью, памятью или другими атрибутами и обычно имеют множество значений в зависимости от контекста, в котором он используется. Термин IQ обычно относится к попытке измерить умственную ловкость человека. В мире существует множество стандартных тестов IQ. В большинстве тестов интеллекта средний балл IQ составляет 100, но некоторые тесты дают разные числовые значения для уровня, необходимого для входа в Mensa, точно так же, как одна и та же температура выражается разными числовыми значениями по шкале Фаренгейта и Цельсия.

Один из способов сравнения результатов различных тестов IQ – преобразовать их в рейтинг или процентильный балл, который подскажет вам, к какому диапазону вы подходите. Процентиль 99% означает, что вы входите в 1% лучших, оценка в 98% ставит вас в 2% лучших и так далее.

Членство в Mensa предлагается всем, кто может продемонстрировать IQ в пределах двух лучших процентов по результатам любого признанного теста IQ. Результаты будут проверены с помощью нашей предварительной процедуры доказательства.

British Mensa может предложить контролируемые тесты с использованием двух отдельных стандартных тестов: Cattell III B и Cattell Culture Fair III A.Оценка, которая помещает вас в первые два процента населения по , любой из этих документов даст вам право на членство в Mensa. Взрослый может получить максимальный IQ только в 161 балл на тесте Кеттелла III B и 183 балла на культурной ярмарке.

Лучшие два процента баллов по Cattell III B будут 148 или больше, а по Culture Fair – 132 или больше.

В этих двух статьях тестируются разные типы IQ. Cattell III B включает в себя множество словесных рассуждений, в то время как Culture Fair – как следует из названия – больше подходит для людей, для которых английский не является их родным языком, и для тех, у кого проблемы с обработкой языка, такие как дислексия.В нем нет слов, только схемы и изображения.

Сравнение тестов IQ

По мере разработки различных тестов IQ каждому из них была предоставлена ​​собственная система выставления оценок. Следовательно, IQ в 150 – бессмысленное утверждение, если вы не знаете, какой тест использовался на самом деле. Чтобы сравнить один тест IQ с другим, баллы конвертируются в «процентили», то есть где баллы человека падают по сравнению с остальной частью населения в процентах. Mensa предлагает членство всем, чей показатель IQ помещает их в два процента лучших людей, независимо от того, какой утвержденный тест использовался.

Высшие 2% отметки в признанном IQ-тесте дают вам право на поступление в Mensa. К тестам IQ, принятым Mensa, относятся следующие тесты: Cattell III B, Culture Fair, Ravens Advanced Matrices, Ravens Standard Matrices, Wechsler Scales и Stanford Binet (этот список не является исчерпывающим).

Примечание. Абсолютный балл по любому заданному IQ-тесту, который соответствует 98-му процентилю, варьируется, если баллы тестов ограничены нормальным распределением, можно провести прямое сравнение между тестами. Для получения предварительных доказательств мы смотрим на тесты индивидуально и берем 98-й процентиль, как указано в техническом руководстве для конкретной версии пройденного теста.

Вернуться к тестам IQ

О чем не говорит ваш показатель IQ

(CNN) – Трехлетняя Алексис Мартин читает в пятом классе. Она научилась бегло говорить по-испански, используя iPad своих родителей.

«С 12 до 18 месяцев мы разъезжали в машине, и она рассказывала сказку на ночь», – сказал ее отец Ян, филиал CNN KNXV. “Она не просто читала их, она читала их в точности. «

Алексис – самый молодой член отделения Mensa в Аризоне. American Mensa (PDF) – это организация для людей с IQ в верхних 2%.

Но что на самом деле показатель IQ говорит нам о человеке? Будет ли Алексис гением на всю жизнь? И если вы все еще не говорите по-испански в 50 лет, стоит ли вам просто сдаться?

Коэффициент интеллекта, или IQ, является мерой того, что психологи называют нашим «текучим и кристаллизованным интеллектом». Проще говоря, тест на IQ измеряет ваши способности к рассуждению и решению проблем.

Существуют различные виды тестов IQ, но большинство из них анализирует ваши визуальные, математические и языковые способности, а также вашу память и скорость обработки информации. Лицензированный психолог проводит серию субтестов; результаты затем объединяются в одну оценку: ваш IQ.

«Любой человек с очень высоким IQ имеет возможность манипулировать, обрабатывать и интерпретировать информацию на более глубоком уровне и с большей скоростью, чем средний человек», – пояснила Лиза Ван Гемерт, одаренный специалист по молодежи Mensa.

Показатель IQ не измеряет ваш практический интеллект: умение заставить вещи работать, говорит Ричард Нисбетт, профессор психологии в Мичиганском университете. Он не измеряет вашу креативность. Это не измеряет ваше любопытство.

Это не говорит вашим родителям или учителям о вашей эмоциональной готовности. Может быть, в 5 лет вы сможете прочитать и понять The Economist. Но готовы ли вы рассказывать истории о раздираемых войной странах или заключенных, приговоренных к смертной казни?

Ван Гемерт говорит, что было бы ошибкой рассматривать ребенка с высоким IQ как не более чем мозг.Как и любая другая черта – голубые глаза, большие ноги – их IQ – лишь часть их личности.

Прочтите статью полностью на http://www.cnn.com/2014/02/19/health/iq-score-meaning/index.html?hpt=hp_bn13

.

Оставить комментарий