История развития генетики. Гибридологический метод 10 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Введение
На уроке мы поговорим о генетике, науке наследственности и изменчивости организмов.
Генетика – молодая наука, этот термин был предложен в 1906 году Уильямом Бетсоном (рис. 1).
Рис. 1. Уильям Бетсон
В наше время генетика – одно из самых перспективных направлений биологии.
По разнообразным археологическим находкам более 6000 лет назад люди осознали, что некоторые физические признаки передаются от поколения к поколению. Производился отбор определенных организмов, их скрещивали между собой, получая определенные сорта растений и породы животных с необходимыми характеристиками.
В начале ХХ века человек осознал важность законов наследственности и ее механизмов.
Основоположник генетики
Первый научный шаг в изучении наследственности сделал Грегор Мендель (рис. 2).
Рис. 2. Грегор Мендель
Чешский ученый 8 февраля 1865 году опубликовал статью с результатами своей многолетней работы, которая заложила основу современной генетики, под названием «Опыты над растительными гибридами». В статье ученый изложил основные закономерности наследования признаков, опередив свое время, работу оценили только через 35 лет.
В 1900 году три ученых – Гуго Де Фриз, Карл Корренс, Эрих Чермак – независимо друг от друга переоткрыли законы Менделя.
Рис. 3. Гуго Де Фриз |
Рис. 4. Кард Корренс |
Рис. 5. Эрих Чермак |
Результаты их исследований подтвердили все то, что Мендель опубликовал в 1865 году. Они признали его заслуги и провозгласили его основоположником генетики. 1900 год считают датой рождения генетики.
Опыты Грегора Менделя
Мендель изучал наследование определенных признаков у гороха. Исследование заняло около 8 лет. Он применял для работы гибридологический метод. Суть метода состоит в скрещивании или гибридизации растений, отличающихся по каким-либо признакам, и последующем анализе проявления признаков у потомства.
При проведении опытов Грегор Мендель соблюдал несколько правил:
– использовал растения, которые различаются по ряду признаков;
Рис. 6. Окраска цветков
Рис. 7. Форма семян
– работал с растениями чистых линий. У растений одной линии семена всегда были зелеными, а у другой – желтыми (рис. 8). Чистые линии ученый выводил с помощью самоопыления растений гороха и ставил опыты с несколькими родительскими парами растения, при этом растения каждой пары принадлежали к двум разным чистым линиям.
Рис. 8. Скрещивание гороха
Во время обработки полученных данных Мендель использовал количественные методы, четко подсчитывал, сколько растений с определенными признаками появилось в потомстве.
Горох – очень удобный объект для исследований: хорошо растет в условиях Чехии, приносит урожай несколько раз в год, самоопыление гороха происходит автоматически, а его сорта отличаются хорошо различимыми признаками (рис. 9).
Рис. 9. Горох
Из-за самоопыления гороха его сорта размножаются в чистоте, признаки передаются от поколения к поколению в неизменном состоянии. Самоопыление можно предотвратить, одно растение возможно опылить пыльцой другого (рис. 10).
Рис. 10. Искусственное опыление
При исследовании закономерности признаков Мендель использовал 22 чистые линии садового гороха. Растения линий имели выраженные отличия друг от друга (рис. 11).
Рис. 11. Различия растений
Список литературы
- Теремов А.В., Петросова Р.А. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. – М.: 2011. – 223 с.
- Сивоглазов В.И. и др. Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. – 6-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2010. – 384 с.
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 367 с.
- Пономарева И.Н. и др. Биология. 10 класс. Базовый уровень. – 2-е изд., перераб. – М.: 2010. – 224 с.
- Захаров В.Б. и др. Биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 класс. – М.: 2010. – 352 с.
- Интернет портал «kursoteka.
ru» (Источник)
- Интернет портал «school.xvatit.com» (Источник)
- Интернет портал «www.examen.ru» (Источник)
Домашнее задание
- Кто придумал термин генетика?
- Кто считается основоположником генетики?
- В каком году опубликовал свою работу Грегор Мендель?
История развития генетики и ее методы | Руководство, Проектов, Исследование Генетика
Скачай История развития генетики и ее методы и еще Руководство, Проектов, Исследование в формате PDF Генетика только на Docsity! Министерство здравоохранения Республики Дагестан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Дербентский медицинский колледж имени Г.А. Илизарова» ПРОЕКТНАЯ РАБОТА На тему: «История развития генетики и ее методы» Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Квалификация: Медицинская сестра Дербент 2019 1 Выполнила: студентка 149 м курса Исрефилова Д.Р. Руководитель: _______________ Рассказова Т.
















Генетика человека | Описание, хромосомы и наследование
генетика человека
Все СМИ
- Похожие темы:
- генетическое заболевание человека тело человека человеческий геном физическая антропология
Посмотреть все материалы по теме →
генетика человека , изучение наследования признаков детьми от родителей. Наследование у человека ничем принципиальным не отличается от наследования у других организмов.
Изучение наследственности человека занимает центральное место в генетике. Большая часть этого интереса проистекает из основного желания узнать, кто такие люди и почему они такие, какие они есть. На более практическом уровне понимание человеческой наследственности имеет решающее значение для прогнозирования, диагностики и лечения заболеваний, имеющих генетический компонент. Стремление определить генетические основы здоровья человека породило область медицинской генетики. В целом, медицина уделяет особое внимание генетике человека, поэтому термины медицинская генетика и генетика человека часто считаются синонимами.
Новая эра в цитогенетике, области исследований, связанной с изучением хромосом, началась в 1956 году с открытия Джо Хин Тио и Альберта Левана, что соматические клетки человека содержат 23 пары хромосом. С тех пор эта область развивалась с поразительной быстротой и продемонстрировала, что хромосомные аберрации человека считаются основными причинами внутриутробной гибели и трагических заболеваний человека, многие из которых сопровождаются умственной отсталостью. Поскольку очертить хромосомы можно только во время митоза, необходимо исследовать материал, в котором много делящихся клеток. Обычно это можно осуществить путем культивирования клеток из крови или кожи, поскольку только клетки костного мозга (недоступные для взятия образцов, за исключением серьезных заболеваний костного мозга, таких как лейкемия) имеют достаточное количество митозов в отсутствие искусственной культуры. После выращивания клетки фиксируют на предметных стеклах, а затем окрашивают различными ДНК-специфичными красителями, которые позволяют очертить и идентифицировать хромосомы. Денверская система классификации хромосом, созданная в 1959, идентифицировали хромосомы по их длине и положению центромер. С тех пор метод был улучшен за счет использования специальных методов окрашивания, которые придают каждой хромосоме уникальные светлые и темные полосы. Эти полосы позволяют идентифицировать хромосомные области, которые дублируются, отсутствуют или перенесены на другие хромосомы.
Были изготовлены микрофотографии, показывающие кариотипы (т. е. внешний вид хромосомы) самца и самки. На типичной микрофотографии 46 хромосом человека (диплоидное число) расположены в гомологичных парах, каждая из которых состоит из одного материнского и одного отцовского потомков. Все хромосомы пронумерованы, кроме X- и Y-хромосом, которые являются половыми хромосомами. У человека, как и у всех млекопитающих, нормальная самка имеет две Х-хромосомы, а нормальный самец — одну Х-хромосому и одну Y-хромосому. Таким образом, женский пол является гомогаметным, поскольку все ее гаметы обычно имеют одну Х-хромосому. Самец является гетерогаметным, так как он производит два типа гамет — один тип, содержащий Х-хромосому, а другой — Y-хромосому. Имеются убедительные доказательства того, что Y-хромосома у человека, в отличие от хромосомы Drosophila необходим (но недостаточен) для мужского пола.
Оплодотворение, определение пола и дифференциация
Человеческая особь возникает в результате союза двух клеток, яйцеклетки от матери и сперматозоида от отца. Яйцеклетки человека едва видны невооруженным глазом. Они выделяются, как правило, по одному из яичника в яйцеводы (фаллопиевы трубы), по которым проходят в матку. Оплодотворение, проникновение сперматозоида в яйцеклетку, происходит в яйцеводах. Это главное событие полового размножения, определяющее генетическую конституцию новой особи.
Определение пола человека — это генетический процесс, который в основном зависит от наличия Y-хромосомы в оплодотворенной яйцеклетке. Эта хромосома стимулирует превращение недифференцированной гонады в мужскую (яичко). Гонадное действие Y-хромосомы опосредовано геном, расположенным вблизи центромеры; этот ген кодирует производство молекулы клеточной поверхности, называемой антигеном HY. Дальнейшее развитие анатомических структур, как внутренних, так и внешних, связанных с мужественностью, контролируется гормонами, вырабатываемыми яичками. Пол человека можно рассматривать в трех различных контекстах: хромосомный пол, гонадный пол и анатомический пол. Расхождения между ними, особенно двумя последними, приводят к развитию особей с неоднозначным полом, которых часто называют гермафродитами. гомосексуальность не связан с вышеуказанными факторами, определяющими пол. Интересно, что при отсутствии мужской гонады (яичка) внутренняя и внешняя половая анатомия всегда женская, даже при отсутствии женского яичника. Самка без яичников, конечно, будет бесплодна и не испытает каких-либо изменений женского развития, обычно связанных с половым созреванием.
У такой женщины часто будет синдром Тернера.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Если X- и Y-содержащие сперматозоиды вырабатываются в равном количестве, то по простой случайности можно было бы ожидать, что соотношение полов при зачатии (оплодотворении) будет половина мальчиков и половина девочек, или 1 : 1. Прямое наблюдение Измерение соотношения полов среди недавно оплодотворенных яйцеклеток человека пока невозможно, и данные о соотношении полов обычно собираются во время рождения. Почти во всех человеческих популяциях новорожденных наблюдается небольшой избыток самцов; на каждые 100 девочек рождается около 106 мальчиков. Однако на протяжении всей жизни смертность самцов несколько выше; это медленно изменяет соотношение полов до тех пор, пока в возрасте около 50 лет не будет избытка самок. Исследования показывают, что эмбрионы мужского пола подвержены относительно более высокой степени пренатальной смертности, поэтому можно ожидать, что соотношение полов при зачатии будет благоприятствовать мужчинам даже в большей степени, чем можно было бы предположить при соотношении 106:100, наблюдаемом при рождении. Твердых объяснений явного избытка мужских зачатий не установлено; возможно, что Y-содержащие сперматозоиды лучше выживают в женских половых путях, или они могут быть немного более успешными в достижении яйцеклетки для ее оплодотворения. В любом случае половые различия невелики, а статистическое ожидание для мальчика (или девочки) при любом одиночном рождении по-прежнему близко к одному из двух.
Во время беременности — девятимесячного периода между оплодотворением и рождением младенца — происходит замечательная серия изменений в развитии. В процессе митоза общее число клеток изменяется от 1 (оплодотворенная яйцеклетка) до примерно 2 × 10 11 . Кроме того, эти клетки дифференцируются на сотни различных типов со специфическими функциями (клетки печени, нервные клетки, мышечные клетки и т. д.). Множество регуляторных процессов, контролируемых как генетически, так и под влиянием окружающей среды, обеспечивают эту дифференциацию. Выяснение точного времени этих процессов остается одной из самых больших проблем биологии человека.
Генетика | История, биология, хронология и факты
хромосома
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Сванте Паабо Майкл Росбаш Джеффри С. Холл Майкл В. Янг Грегор Мендель
- Похожие темы:
- генетика человека евгеника генетическая эпидемиология геномика эпигеномика
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое генетика?
Генетика — это наука о наследственности в целом и о генах в частности. Генетика составляет один из центральных столпов биологии и пересекается со многими другими областями, такими как сельское хозяйство, медицина и биотехнология.
Является ли интеллект наследственным?
Интеллект – очень сложная человеческая черта, генетика которой уже некоторое время является предметом споров. Даже грубо измеренный с помощью различных когнитивных тестов, интеллект показывает сильный вклад со стороны окружающей среды.
Как проводится генетическое тестирование?
Генетическое тестирование обычно назначается только после изучения истории болезни, медицинского осмотра и составления семейной родословной, документирующей семейные генетические заболевания . Сами генетические тесты проводятся с использованием химических, радиологических, гистопатологических и электродиагностических процедур. Генетическое тестирование может включать цитогенетический анализ для исследования хромосом, молекулярные анализы для исследования генов и ДНК или биохимические анализы для исследования ферментов, гормонов или аминокислот.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
генетика , изучение наследственности вообще и генов в частности. Генетика составляет один из центральных столпов биологии и пересекается со многими другими областями, такими как сельское хозяйство, медицина и биотехнология.
На заре цивилизации человечество признавало влияние наследственности и применяло ее принципы для улучшения возделываемых культур и домашних животных. Например, вавилонская табличка возрастом более 6000 лет показывает родословные лошадей и указывает на возможные унаследованные характеристики. На других старинных рисунках изображено перекрестное опыление финиковых пальм. Однако большая часть механизмов наследственности оставалась загадкой до 19 века.века, когда зародилась генетика как систематическая наука.
Генетика возникла из идентификации генов, фундаментальных единиц, ответственных за наследственность. Генетика может быть определена как изучение генов на всех уровнях, включая то, как они действуют в клетке и как они передаются от родителей к потомству. Современная генетика фокусируется на химическом веществе, из которого состоят гены, называемом дезоксирибонуклеиновой кислотой или ДНК, и на том, как оно влияет на химические реакции, составляющие жизненные процессы внутри клетки. Действие генов зависит от взаимодействия с окружающей средой. Зеленые растения, например, имеют гены, содержащие информацию, необходимую для синтеза фотосинтетического пигмента хлорофилла, который придает им зеленый цвет. Хлорофилл синтезируется в среде, содержащей свет, потому что ген хлорофилла экспрессируется только тогда, когда он взаимодействует со светом. Если растение помещают в темную среду, синтез хлорофилла прекращается, потому что ген больше не экспрессируется.
Генетика как научная дисциплина возникла из работ Грегора Менделя в середине 19 века. Мендель подозревал, что признаки наследуются как отдельные единицы, и, хотя в то время он ничего не знал о физической или химической природе генов, его единицы стали основой для развития современного понимания наследственности. Все нынешние исследования в области генетики восходят к открытию Менделем законов, управляющих наследованием признаков. Слово генетика был введен в 1905 году английским биологом Уильямом Бейтсоном, который был одним из первооткрывателей работы Менделя и стал сторонником менделевских принципов наследственности.
Историческая справка
Древние теории пангенеза и крови в наследственности
Хотя научные доказательства закономерностей генетической наследственности не появлялись до работы Менделя, история показывает, что человечество должно было интересоваться наследственностью задолго до зари цивилизации. Любопытство, должно быть, сначала было основано на семейных сходствах людей, таких как сходство в строении тела, голосе, походке и жестах. Такие представления сыграли важную роль в создании семейных и королевских династий. Ранние кочевые племена интересовались качествами животных, которых они пасли и одомашнивали и, несомненно, разводили избирательно. Первые населенные пункты, занимавшиеся сельским хозяйством, по-видимому, отбирали сельскохозяйственные культуры с благоприятными качествами. Древние рисунки гробниц показывают родословные по разведению скаковых лошадей, содержащие четкие изображения наследования нескольких различных физических черт у лошадей. Несмотря на этот интерес, первые зарегистрированные предположения о наследственности не существовали до времен древних греков; некоторые аспекты их идей до сих пор считаются актуальными.
Гиппократ ( ок. 460– ок. 375 до н. э.), известный как отец медицины, верил в наследование приобретенных характеристик и, чтобы объяснить это, разработал гипотезу, известную как пангенезис. Он постулировал, что все органы тела родителя испускают невидимые «семена», которые были подобны миниатюрным строительным компонентам и передавались во время полового акта, собираясь в утробе матери, чтобы сформировать ребенка.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Аристотель (384–322 гг. до н. э.) подчеркивал важность крови в наследственности. Он думал, что кровь снабжает генеративным материалом все части взрослого тела, и полагал, что кровь является основой для передачи этой генеративной силы следующему поколению. На самом деле он считал, что сперма мужчины — это очищенная кровь, а менструальная кровь женщины — ее эквивалент спермы. Эти мужские и женские вклады объединились в утробе матери, чтобы произвести ребенка. Кровь содержала какие-то наследственные сущности, но он считал, что ребенок будет развиваться под влиянием этих сущностей, а не строиться из самих сущностей.
Идеи Аристотеля о роли крови в деторождении, вероятно, были источником все еще распространенного представления о том, что кровь каким-то образом участвует в наследственности. Сегодня люди все еще говорят об определенных чертах как о «кровных», о «кровных линиях» и «кровных узах». Греческая модель наследственности, в которой использовалось огромное множество субстанций, отличалась от менделевской модели. Идея Менделя заключалась в том, что отчетливые различия между людьми определяются различиями в отдельных, но мощных наследственных факторах. Эти единичные наследственные факторы были идентифицированы как гены. Копии генов передаются через сперму и яйцеклетку и определяют развитие потомства. Гены также ответственны за воспроизведение отличительных черт обоих родителей, которые видны в их детях.
За два тысячелетия между жизнями Аристотеля и Менделя было зафиксировано мало новых идей о природе наследственности. В 17-м и 18-м веках была введена идея преформации. Ученые, использующие недавно разработанные микроскопы, представили, что они могут видеть миниатюрные копии человеческих существ внутри головок сперматозоидов. Французский биолог Жан-Батист Ламарк использовал идею «наследования приобретенных признаков» не как объяснение наследственности, а как модель эволюции. Он жил в то время, когда постоянство видов считалось само собой разумеющимся, однако он утверждал, что эта постоянство обнаруживается только в постоянной среде. Он сформулировал закон использования и неупотребления, который гласит, что, когда некоторые органы получают специальное развитие в результате какой-либо потребности окружающей среды, то это состояние развития является наследственным и может быть передано потомству. Он считал, что таким образом на протяжении многих поколений жирафы могли произойти от оленеподобных животных, которым приходилось постоянно вытягивать шею, чтобы дотянуться до высоких листьев на деревьях.
Британский натуралист Альфред Рассел Уоллес первоначально постулировал теорию эволюции путем естественного отбора. Однако наблюдения Чарльза Дарвина во время его кругосветного путешествия на борту HMS Beagle (1831–1836 гг.) предоставили доказательства естественного отбора и его предположения о том, что люди и животные имеют общего предка. Многие ученые в то время верили в наследственный механизм, который был версией древнегреческой идеи пангенезиса, а идеи Дарвина, казалось, не согласовывались с теорией наследственности, возникшей из экспериментов Менделя.