ТОП 10 изобретений Николы Тесла
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом
Заказать обратный звонок
Никола Тесла был, без сомнения, гениальным изобретателем. Он оставил свой след в истории множества различных компаний, которые пользуются его наработками. Мы представляем вам 10 самых знаменитых изобретений великого серба.
1. Катушка Тесла
Все наверняка видели знаменитые катушки Тесла. Они представляют собой башню с катушкой на вершине, которая позволяет получать молнии из воздуха. Конденсаторы хранят и наращивают энергию, после чего с помощью искры выпускают ее в воздух, тем самым создавая молнии. Катушки стоят в различных музеях и научных центрах. Их используют как для развлечения посетителей, так и для различных тестов.
2. Увеличительный передатчик энергии
Идеей фикс Николы Тесла была возможность беспроводной передачи электроэнергии на большие расстояния.
3. Турбина Тесла
Тесла считал развитие поршневых двигателей в автомобильной промышленности путем к значительным изменениям в мире. Он соорудил собственную турбину двигателя, в которой использовалось горение для вращения дисков. Эффективность использования топлива в таком двигателе достигала 60%, что является грандиозных достижением. К слову, в современных двигателях эффективность составляет всего 42%.
4. Тенеграф
В то время как Рентгену приписывают разработку первых рентгеновских пленок, существуют доказательства, что Тесла мог создать их первым. Однако, многие его наработки погибли при пожаре в лаборатории. Говорят, что Тесла взял наработки Рентгена и улучшил их, получив самый яркий рентгеновский луч из когда-либо существовавших.
5. Радио
Перед тем, как случился пожар в его лаборатории, Тесла занимался разработкой радио. Он собирался передать сигнал на 50 миль. Однако, пока он восстанавливал свои наработки после пожара, итальянец Маркони в Англии получил патент на радио. Радио Теслы было бы в несколько раз совершеннее, если бы ему удалось использовать его.
6. Неоновая лампа
Тесла не разрабатывал люминисцентные или неоновые огни, а лишь способствовал совершенствованию этих изобретений. Он создал первый в мире неоновых знак, который был показан в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго. Именно благодаря Тесле, вы всегда сможете безошибочно найти свой любимый бар.
7. Трансформаторная подстанция на Ниагарском водопаде
Когда дошло дело до строительства подстанции на Ниагарском водопаде в числе первых рассматривались работы Томаса Эдиссона в этой области.
8. Индукционный двигатель
Один из примеров, когда идя ноздря в ноздрю Тесла смог опередить своих конкурентов. Когда компания Ferrari представила свой индукционный двигатель, Тесла уже успел запатентовать собственное изобретение. Двигатель использует электромагниты для вращения. Даже сегодня он используется в пылесосах, фенах и различных электроинструментах.
9. Радиоуправляемая лодка
Телеавтоматон была первой радиоуправляемой лодкой, разработанной Тесла. Однако,ему отказали в выдаче патента на изобретение, мотивировав это тем, что создать подобное в принципе невозможно. Правда Тесла доказал обратное, продемонстрировав свою лодку на электрической выставке 1898 года. Телеавтоматон можно считать прадедушкой современных беспилотных аппаратов.
10. Переменный ток
Переменный ток считается венцом творения Теслы. Не будучи его изобретателем, он сделал его легким в использовании и дал широкое распространение. Переменный ток позволяет более эффективно передавать электричество на расстояние. Компания Westinghouse купила патенты Теслы на переменный ток и использовала из в конкурсе на освещение Всемирной выставки в Чикаго. Они выиграли контракт, который позволял обеспечить электричеством выставку всего за 150 000 долларов, что было в несколько раз дешевле, чем при использовании постоянного тока.
Из священника в ученого: как Никола Тесла изменил XX век
«Человек, который изобрел XX век» — так называют одного из величайших ученых в истории человечества. Рассказываем, кто такой Никола Тесла, чем он жил и как стал самым экстравагантным изобретателем прошлого века
По легенде, в день, когда родился Никола Тесла, в дом ударила молния, как будто предрекая всю его дальнейшую судьбу. И действительно, хоть жизнь и готовила ему карьеру священника, обстоятельства сложились совсем по-другому. Только в США Тесла зарегистрировал 112 патентов, а по всему миру их насчитывается еще 196. Сегодня гениального изобретателя знают практически все: без него не было бы электричества в розетке, радио и ЛЭП.
Как Никола Тесла стал изобретателем
Рожденный в семье священника, Никола должен был продолжить карьеру отца. Участь эта его сильно тяготила, поскольку любовь к науке и инженерии проявилась в нем с самого детства. Когда Тесла закончил Реальное училище в Хорватии, на тот момент входящей в состав Австрийской империи, и получил аттестат зрелости, он был вынужден вернуться на родину, чтобы сменить своего отца. Однако разыгравшаяся в его родном городе Госпич эпидемия холеры спасла молодого ученого от духовных наук. Болезнь сразила Теслу практически сразу: больной провел в постели больше полугода, а врачи были уверены в том, что выздороветь он не сможет. Холера дала серьезные осложнения, и даже родные Николы потеряли последнюю надежду. В один из приступов умирающий Тесла сказал своему отцу, что точно поправится, если тот позволит ему отказаться от карьеры священника и продолжить изучать инженерию в университете. Отец тут же согласился, а изобретатель вскоре вылечился и готов был начать свою научную карьеру.
В 1875 году Никола Тесла поступил в Грацский технический университет, где занимался изучением электротехники. Там он впервые выразил идею об эффективности использования переменного тока в работе электрических машин, за что был подвергнут жестокой критике. Он заработал себе репутацию человека с причудами — Тесла любил азартные игры, и такое увлечение привело к банкротству его семьи.
Позже Тесла поступил в Карлов университет в Праге на философский факультет. Проучившись лишь один семестр, изобретатель был вынужден бросить учебу из-за бедственного финансового положения, и начал работать инженером-электриком в телеграфной компании.
В Европе карьера Николы не заладилась: Continental Edison Company не заплатила ему премию за масштабный проект по строительству электростанции в Страсбурге, после чего инженер решил переехать в Америку. В Нью-Йорке Тесла работал на самого Томаса Эдисона в компании Edison Machine Works. Несмотря на бесспорный талант молодого изобретателя, Эдисон скептически относился к идее о переменном токе и не верил, что генератор постоянного тока требует доработки. Он даже поспорил с Николой на $50 тыс., что тот не сможет доработать устройство Эдисона. Тесла с энтузиазмом приступил к разработкам и через некоторое время смог представить новые высокоэффективные вариации машины Эдисона. Одобрив все разработки Теслы, Эдисон не заплатил изобретателю ни цента.
После разрыва с Эдисоном Тесла оказался на самом дне своей карьеры. Его положение было настолько бедственным, что он занимался подсобными работами, чтобы обеспечить себе минимальный заработок. Ситуация изменилась в 1887 году: Тесла познакомился с Альфредом Брауном, директором банка Western Union, и Чарльзом Пеком, адвокатом из Нью-Йорка. Мужчины были впечатлены работой переменного тока на примере изобретения, которое Тесла назвал «Яйцо Колумба», и посчитали проект очень привлекательным для инвестиций. Так Тесла смог основать свою лабораторию и получить первый патент на изобретение.
В июле 1888 года Тесла продал патент на многофазную систему передачи переменного тока инженеру и предпринимателю Вестингаузу, который пригласил ученого продолжить разработки системы в Питтсбурге. Период с 1888 года по 1905 год можно считать самым успешным в карьере Теслы. Он открывает новую лабораторию в центре Нью-Йорка и продолжает активно заниматься наукой, впервые высказав идею о том, что электричество можно передавать без помощи проводов. В 1891 году Никола разрабатывает свое самое известное изобретение — катушку Теслы, или трансформатор Теслы, представляющий собой устройство, способное производить высокое напряжение высокой частоты. Никола ездил по миру с лекциями: он был гостем в Лондоне, Париже и Загребе, не считая постоянных туров по США.
В 1895 году Тесла потерял все свои чертежи из-за сильнейшего пожара в лаборатории. Основным проектом после этого для него стало строительство электростанции на Ниагарском Водопаде, а в 1899 году изобретатель переехал в Колорадо Спрингс, чтобы не отвлекаться от своих научных разработок. Передача электричества по воздуху стала главной идеей Теслы, которая занимала его до самой смерти в 1943 году.
Жизнь в отелях и дорогостоящие разработки привели к банкротству изобретателя в 1916 году. Странный образ жизни Теслы и все более загадочные изобретения вроде лучевого оружия, электрических летательных аппаратов и беспроводной передачи электроэнергии породили слухи и теории. Самая популярная из них гласит, что ученый спровоцировал падение Тунгусского метеорита.
Никола Тесла умер в возрасте 87 лет в 1943 году. Его тело нашла горничная отеля Нью-Йоркер, которая зашла к изобретателю в номер, не обратив внимания на табличку «не беспокоить».
Согласно теории заговора, после новости о смерти Теслы его квартиру по приказу ФБР оцепили представители Управления по хранению инопланетных объектов (Office of Alien Property Custodian). Они якобы изъяли все разработки, которые находились в номере ученого, и засекретили их, поскольку посчитали, что в них содержится информация, которая не должна стать известной широкой публике.
Открытия и изобретения Теслы
Переменный ток
До открытия Теслой переменного тока весь мир пользовался электричеством, которое шло по сетям постоянного тока, созданных Эдисоном. В ходе своих исследований Тесла заметил, что при использовании постоянного тока большое количество энергии теряется в виде тепла. Поэтому изобретатель занялся разработкой более экономичного получения электричества и открыл переменный ток. В отличие от постоянного тока, в котором заряженные частицы движутся в одном направлении, в переменном токе частицы движутся по синусоиде между полюсами с полярными зарядами.
Тесла получил патент на свое изобретение 25 февраля 1896 года и развязал настоящее противостояние между Эдисоном и Вестингаузом, который приобрел патент Теслы и начал использовать переменный ток в промышленных масштабах. Несмотря на неоднократные попытки Эдисона дезинформировать людей, говоря о чрезвычайной опасности переменного тока, компания Вестингауза победила в так называемой «Войне токов», и изобретением Теслы мы продолжаем пользоваться до сих пор.
Катушка Теслы
Катушка Теслы, или трансформатор Теслы — устройство, которое позволяет генерировать высокочастотный ток с большим напряжением. Изобретатель запатентовал прибор в 1897 году и предлагал его использовать как средство для производства высоковольтного заряда и передачи электроэнергии по воздуху.
К сожалению, в современном мире катушка Теслы не имеет бытового применения. Какое-то время она использовалась в военной технике для обесточивания электронных приборов противника: большой разряд с легкостью отключал электроприборы в зданиях и технике.
Радиосвязь
Создателями радиосвязи считаются Маркони (на Западе) и Попов (в России). Но на самом деле Тесла был первым, кто говорил о радиосвязи еще в 1898 году. Основной идеей Теслы была передача электричества по воздуху. В поисках разгадки он пришел к тому, что создал радиоуправляемую лодку, которую хотел использовать в военной промышленности.
Считается, что Маркони был знаком с разработками Теслы. Именно поэтому присуждение ему Нобелевской премии по физике в 1909 году Тесла воспринял как вопиющую несправедливость. Только спустя несколько месяцев после смерти изобретателя в 1943 Верховный суд США признал роль Теслы в создании радио.
Уроки успеха Теслы
- Жить — значит экспериментировать
Тесла признавался, что ощущает жизнь экспериментом. Так же, как и в любом эксперименте, в жизни есть известные и неизвестные переменные, и наша задача заключается в том, чтобы научиться использовать доступные. Так мы сможем не бояться жить, рисковать и изобретать. - Не лениться, но работать эффективнее
Лень — недопустимый человеческий порок, и, по мнению Теслы, мир был бы лучше без ленивых людей. С другой стороны, чтобы работать эффективно, очень важно научиться достигать наибольшего результата с наименьшим вложением сил. Тесла считал, что хороший работник не тот, который выполняет свои задачи в узких рамках правил по готовому алгоритму, а тот, кто много думает, прежде чем приступить к задаче, и выполняет ее эффективно. - Работать не ради денег, а ради идеи
Наука и изобретатели двигают человечество вперед, не дают ему погибнуть от сил природы, поэтому работа любого ученого — вносить вклад в сохранение человечества. Пусть эффективность исследований видна не сразу, но изобретатели работают на будущее, а не на настоящее. - Терпение — ключ к успеху
Многим изобретателям не хватает терпения: у них нет силы воли на то, чтобы работать медленно, шаг за шагом изучая феномен. Они хотят достичь всего и сразу, хотят, чтобы их идея немедленно была претворена в жизнь. Это ведет к тому, что ученые тратят много сил и ресурсов на ошибки и в конечном счете расстраиваются. Спокойное, последовательное отношение к эксперименту помогает предотвратить ошибки и «прочувствовать» свое дело. - Нужно учиться мыслить вне формата
В своей книге Тесла писал, что он был хорошим ученым-теоретиком. Он корпел над книгами, прилежно учился, изучал научные труды великих ученых. Однако сколько бы он ни старался, теория не могла помочь стать ему хорошим практиком. Только тогда, когда он начал мыслить независимо от уже существующих научных концепций, он превратился в изобретателя, идеи которого пусть и воспринимаются не сразу, но в конечном итоге меняют мир. - Никогда не сомневаться в себе
Тесла считал, что сомневаться в себе недопустимо. Уверенность в себе и нацеленность на результат — главные спутники любого изобретателя, которые помогают не сбиться с пути и не потерять веру в свое дело.
С помощью недавно созданных катушек Теслы изобретатель вскоре обнаружил, что может передавать и принимать мощные радиосигналы, если они настроены на резонирование на одной частоте. Когда катушка настроена на сигнал определенной частоты, она буквально увеличивает поступающую электрическую энергию за счет резонансного действия. К началу 1895 года Тесла был готов передать сигнал на 50 миль в Вест-Пойнт, штат Нью-Йорк… Но в том же году случилась катастрофа. Пожар в здании поглотил лабораторию Теслы, уничтожив его работу. Хуже и быть не могло. В Англии молодой итальянский экспериментатор по имени Гульельмо Маркони усердно работал над созданием устройства для беспроводного телеграфа. Молодой Маркони получил первый патент на беспроводную телеграфию в Англии в 1896 году. Его устройство имело только двухконтурную систему, которая, как говорили некоторые, не могла передавать «через пруд». Позже Маркони устроил демонстрацию на большом расстоянии, используя генератор Теслы для передачи сигналов через Ла-Манш. Тесла подал свои собственные базовые заявки на патенты на радио в 1897 году. Они были удовлетворены в 1900 году. Первая патентная заявка Маркони в Америке, поданная 10 ноября 1900 года, была отклонена. Пересмотренные заявки Маркони в течение следующих трех лет неоднократно отклонялись из-за приоритета Теслы и других изобретателей. В 1903 году Патентное ведомство сделало следующий комментарий: Многие пункты формулы изобретения не являются патентоспособными из-за номеров патентов Tesla 645,576 и 649., 621, поправка для преодоления указанных ссылок, а также притворное незнание Маркони природы «генератора Тесла» почти абсурдно . Но ни один патент не является по-настоящему безопасным, как показывает карьера Теслы. В 1900 году компания Marconi Wireless Telegraph Company, Ltd. начала процветать на фондовых рынках, главным образом благодаря семейным связям Маркони с английской аристократией. Акции британского Маркони взлетели с 3 до 22 долларов за акцию, а очаровательный молодой итальянский дворянин получил международное признание. И Эдисон, и Эндрю Карнеги инвестировали в Marconi, а Эдисон стал инженером-консультантом в American Marconi. Затем, 12 декабря 19 г.01 Маркони впервые передал и принял сигналы через Атлантический океан. Отис Понд, инженер, работавший в то время в Tesla, сказал: «Похоже, что Маркони вас опередил». Тесла ответил: «Маркони хороший парень. Пусть продолжает. Он использует семнадцать моих патентов». Но спокойная уверенность Теслы пошатнулась в 1904 году, когда Патентное ведомство США внезапно и неожиданно отменило свои предыдущие решения и выдало Маркони патент на изобретение радио. Причины этого так и не были полностью объяснены, но мощная финансовая поддержка Маркони в Соединенных Штатах предполагает одно из возможных объяснений. В то время Тесла был занят другими проблемами, но когда Маркони получил Нобелевскую премию в 1911 году, Тесла пришел в ярость. Он подал в суд на компанию Marconi за нарушение прав в 1915 году, но не был в финансовом состоянии, чтобы вести судебный процесс против крупной корпорации. Лишь в 1943 году — через несколько месяцев после смерти Теслы — Верховный суд США подтвердил патент Теслы на радио под номером 645 576. У суда были эгоистичные причины для этого. Компания Marconi подала в суд на правительство Соединенных Штатов за использование ее патентов во время Первой мировой войны. Суд просто избежал иска, восстановив приоритет патента Теслы над Маркони. |
Следующая Страница | Life and Legacy Индекс |
Третье величайшее изобретение Николы Теслы: первый дрон
Викимедиа/Сарони10 июля — день рождения изобретателя Николы Теслы. Он родился в полночь того дня 1856 года, когда над деревней Смильян на территории современной Хорватии бушевала гроза. Согласно семейной легенде, молния напугала крестьянскую акушерку, помогавшую его матери-сербке, и она предсказала, что ребенок будет ребенком бури. Нет, спокойно ответила мать Теслы, он будет дитя света.
Тесла оказался сыном света, поскольку его творения произвели революцию в том, как мы генерируем и распределяем электрический свет и энергию. Его первым великим изобретением в 1887 году был двигатель переменного тока [AC], который ввел практику передачи мощности с использованием двух- или трехфазного тока. Тесла продолжил это в 1900-х годах, разработав план передачи электричества по земле. Он надеялся, что его схема покончит с воздушными и подземными кабелями, что сделает электроэнергию и связь дешевой и доступной для всех на планете. Но прежде чем Тесла смог усовершенствовать эту схему, Маркони передал первое радиосообщение через Атлантику в 1901, и финансисты с Уолл-Стрит решили инвестировать в Маркони, а не в Теслу.
Wikimedia Commons/Century Magazine
Но наряду с двигателем переменного тока и беспроводным питанием у Теслы было третье великое изобретение, о котором мало кто знает. В 1898 году он разработал первую радиоуправляемую лодку, предок современных беспилотников с дистанционным управлением. Технический шедевр, радиоуправляемая лодка Теслы иллюстрирует его виртуозность, а также сложность изобретения чего-то, опережающего свое время.
Тесла пришел к этой идее, исследуя электромагнитные волны, или то, что мы обычно называем радиоволнами. Размышляя о связи между электричеством, магнетизмом и светом, шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл предсказал существование невидимых электромагнитных волн, а в 1887 году немецкий экспериментатор Генрих Герц первым их обнаружил. Основываясь на аппарате, который использовал Герц, Тесла сконструировал свой собственный генератор волн, высоковольтный высокочастотный трансформатор, который мы теперь называем катушкой Тесла. Чтобы продемонстрировать свою новую катушку, Тесла использовал ее для беспроводного освещения ламп в своей лаборатории на Манхэттене. Эти беспроводные демонстрации поразили посетителей лаборатории, включая Марка Твена.
Вскоре Тесла понял, что если он может питать такие устройства, как лампы, на расстоянии, то он также может включать и выключать их и, таким образом, управлять ими. Но вместо того, чтобы просто управлять лампами, почему бы не создать автомат или то, что мы могли бы назвать роботом? [Термин робот не был введен до 1920 года чешским драматургом Карелом Чапеком].
Чтобы проверить эту идею, Тесла начал строить прототип и решил спроектировать лодку в ответ на начавшуюся гонку военно-морских вооружений. В 1890-х годах доминирующая военно-морская держава, Великобритания, строила новый флот линкоров, превосходящий объединенный флот Франции и России. Поскольку эти три страны стремились построить новые корабли, Соединенные Штаты, Германия, Испания и Япония последовали их примеру, чтобы защитить себя. Оснащенные новыми паровыми машинами тройного расширения, защищенные стальной броней и вооруженные 12-дюймовыми орудиями, эти новые боевые корабли выглядели непобедимыми.
Wikimedia Commons/Royal Navy
Тесла разработал беспилотный торпедный катер, который может нести заряд взрывчатого вещества и управляться радиоволнами. Один из посетителей лаборатории Теслы дал следующее описание лодки:
.На столе в центре лаборатории на подставках стояла модель винтового корабля длиной около четырех футов. . . . Г-н Тесла объяснил, что это всего лишь рабочая модель, которую он сделал для демонстрации президенту Мак-Кинли. . .
Г-н Тесла объяснил, что на лодке была движительная установка, состоящая из электродвигателя, приводимого в действие аккумуляторной батареей в трюме, еще одного двигателя для приведения в действие руля и тонкого механизма, выполняющего функцию приема . . . электрические импульсы, посылаемые через атмосферу с удаленной рабочей станции, которые приводят в движение гребной и рулевой двигатели, а через них . . . стрелять разрывным зарядом. . . в ответ на сигналы, отправленные оператором.— Теперь смотрите, — сказал изобретатель и, подойдя к столу в другом конце комнаты, на котором лежала небольшая распределительная коробка, примерно в пять квадратных дюймов, резко повернул рычаг. Мгновенно маленький бронзовый винт начал вращаться с бешеной скоростью. «Теперь я направлю лодку на правый борт», — сказал он, и еще одним быстрым движением рычага руль резко опрокинулся, а еще одно движение так же быстро повернуло его назад. По другому сигналу винт остановился и повернулся.
Никола Тесла, «Метод и устройство для управления механизмом движущихся судов или транспортных средств», патент США 613 809 (подана 1 июля 1898 г., выдана 8 ноября 1898 г.).
Для этого первого прототипа Тесла передал непрерывную радиоволну на одной частоте, которая была обнаружена «деликатным механизмом» лодки. Используя свой блок передатчика, он мог вращать рычаг, касаясь одного из четырех контактов блока; при этом он прервал бы сигнал, посылаемый на лодку. Внутри лодки эти прерывания заставляли диск вращаться и вступать в контакт с различными контактами на поверхности диска, тем самым активируя двигатели руля или гребного винта. Например, поворот рычага передатчика до первого контакта может привести к повороту руля вправо; перемещение его к следующему контакту остановит вращение руля направления и запустит гребной винт, а перемещение рычага к третьему контакту повернет гребной винт влево. Внутренняя работа этого «деликатного механизма» примечательна, если учесть, что Тесла придумал эту конструкцию без использования современных электронных компонентов, таких как электронные лампы, транзисторы или интегральные схемы.
Патент США 613,809.
Пока он совершенствовал свою радиоуправляемую лодку, в апреле 1898 года США объявили войну Испании, и газеты предупредили, что испанские линкоры могут атаковать американские города. Многие биографы Теслы предполагают, что он отреагировал на начало войны, продемонстрировав свою лодку в мае на выставке электротехники в Мэдисон-Сквер-Гарден. Однако эту демонстрацию провел не Тесла, а другой предприниматель беспроводной связи, У. Дж. Кларк. Играя на истерии военного времени, Кларк показал, как радиоуправляемая мина может взорвать корабль. «Прикоснувшись к инструменту, расположенному в южной галерее [Выставочного зала]», — сообщил New York Times, «миниатюрный испанский крейсер, стоявший на якоре в фонтанном озере на нижнем этаже, в 90 футах от него, был подброшен в воздух вместе с большим количеством воды, которая упала на тех, кто не успел вовремя добраться до с дороги».
Тесла подал заявку на патент на свою лодку, который был выдан в ноябре 1898 года. Получив этот патент, он привлек внимание общественности, и рассказы о его чудесной лодке вскоре появились как в газетах, так и в технической прессе. Тесла хвастался, что его лодка положит конец войне, и он сказал Нью-Йорк Геральд,
Война перестанет быть возможной, когда завтра весь мир узнает, что самая слабая из наций может немедленно снабдить себя оружием, которое сделает ее побережье безопасным, а ее порты неуязвимыми для нападений объединенных армад мира. Боевые корабли перестанут строиться, а самые мощные броненосцы и самая мощная артиллерия на плаву будут не более полезны, чем такое количество железного лома. . . . Но я не хочу, чтобы моя слава основывалась на изобретении просто разрушительного устройства, каким бы ужасным оно ни было. Я предпочитаю, чтобы меня помнили как изобретателя, которому удалось отменить войну.
Тесла был уверен, что все нации — как слабые, так и могущественные — захотят купить его радиоуправляемую лодку, и он подал на нее патенты в 13 странах. Услышав, что Тесла получает иностранные патенты на лодку, Марк Твен написал ему быстрое письмо: «Есть ли у вас австрийские и английские патенты на тот разрушительный ужас, который вы изобрели? — А если так, то не назначите ли вы цену на них и не поручите ли мне их продать? Я знаю членов кабинета министров обеих стран, а также Германии. . . ».
В то время как журнал Electrical Review предсказывал, что лодка Теслы станет одним из «самых мощных факторов развития цивилизации человечества», он был удивлен, когда его изобретение подверглось критике со стороны коллег-профессионалов. Как сетовал принстонский профессор физики Сайрус Ф. Брэкетт: «В этом нет ничего нового. в выполнение тех мелких и тщательно отлаженных механических экспериментов, которые все предполагаются его теорией и для успешной работы которых требуется тишина непрерывной лаборатории?»
Еще более недобрые слова исходил от Т. Коммерфорда Мартина на Инженер-электрик , который обвинил Теслу в краже с демонстрации Кларка: «Прошлой весной способность взрывать плавающие торпеды под кораблями на расстоянии без каких-либо проводов была блестяще продемонстрирована на Мэдисон-сквер Сад несколько раз в день в течение месяца. Приняв эту идею, г-н Тесла применил тот же принцип к электромеханическому управлению торпедами. . . «Тесла был в ярости и потребовал, чтобы Мартин опубликовал извинения.
Пока он враждовал с Мартином , Тесла также работал над второй шестифутовой лодкой. Он забеспокоился о том, что, чтобы быть эффективным оружием, лодка должна реагировать только на команды одного оператора, и противник не должен ее захватить или заклинить. Тесла пришел к такому выводу, думая о лодке, своем автомате, как о человеке:
.. . . [T] он автомат должен реагировать только на индивидуальный вызов, как человек отзывается на имя. Такие соображения привели меня к заключению, что чувствительное устройство машины должно соответствовать уху, а не глазу человека, ибо . . . он останется глухим и невосприимчивым, как верный слуга, ко всем призывам, кроме своего хозяина.
Чтобы заставить свою лодку — своего слугу — отвечать только на его звонки, Тесла позаимствовал идею из своих демонстраций беспроводного освещения. К его большому раздражению, посетители его лаборатории часто отмечали, что загоралось несколько ламп, когда он хотел, чтобы только одна лампа реагировала на его катушку Тесла. Чтобы преодолеть эту проблему, Тесла сгенерировал несколько разных частот, а затем настроил лампы так, чтобы они загорались только при приеме комбинации двух частот.
Тесла применил эту технику к своей второй лодке, создав передатчик, который мог посылать сигналы на разных частотах. Теперь внутри лодки он поместил две цепи, каждая из которых была настроена на другую частоту. Лодка выполняла команду только тогда, когда получала правильную комбинацию сигналов. С помощью этой техники Тесла быстро понял, что он не ограничен использованием только двух частот, но может генерировать десятки частот и использовать различные комбинации для индивидуального управления несколькими сосудами. Действительно, он предполагал, что один или несколько операторов могут одновременно управлять 50 или 100 судами через по-разному настроенные передатчики и приемники. Сегодня американские военные изучают идею запуска роев беспилотников для атаки на врага.
Хотя Тесла изначально обещал показать свою вторую лодку на Парижской выставке 1900 года и «управлять всеми ее движениями из моего офиса в Нью-Йорке», вместо этого он продемонстрировал свою вторую лодку во время лекции в Чикагском коммерческом клубе в мае 1899 года. Когда гости прибыли в клуб, они были поражены, увидев в зрительном зале искусственное озеро с лодкой Теслы посередине. Будучи настоящим шоуменом, Тесла призывал толпу выкрикивать команды, и его автомат отвечал миганием фар, поворотом руля или взрывом патронов. «В то время это считалось волшебством, — вспоминал Тесла, — но было чрезвычайно просто, потому что я сам давал ответы с помощью устройства».
Коллекция Теслы
Тесла, однако, вскоре потерял интерес к волшебству совершенствования своей радиоуправляемой лодки, так как он все больше увлекся беспроводным питанием. Он был в Чикаго только потому, что направлялся в Колорадо-Спрингс, где собирался построить экспериментальную беспроводную станцию. После Колорадо Tesla получила кредит от J.P. Morgan на строительство еще одного завода беспроводной связи в Уорденклиффе, Лонг-Айленд. Для Теслы беспроводная энергия была тем, как он собирался изменить мир, и это видение в конечном итоге поглотило всю его энергию, ресурсы и, в конечном счете, его рассудок. В 1905, проблемы, связанные с попыткой заставить работать его схему беспроводной связи, вызвали у Теслы нервный срыв.
В разгар работы над Уорденклиффом Тесла предпринял одну попытку заинтересовать ВМС США своей лодкой, полагаясь на своего близкого друга, капитана Ричмонда П. Хобсона, чтобы представить изобретение нескольким адмиралам, но они не смогли увидеть его потенциал. . Подобно профессору Брэкетту из Принстона, адмиралы, возможно, не были убеждены, что лабораторный прототип Теслы можно превратить в прочное, боеспособное оружие.
Тесла продолжал думать о беспроводных транспортных средствах, и после того, как братья Райт запустили первый самолет, в 1911 году он предложил построить беспроводной летательный аппарат, который будет питаться от энергии, передаваемой со станции, подобной Уорденклиффу. Такой летательный аппарат был бы лучше современных беспилотников, которые должны нести собственную энергию в виде аккумуляторов.
Хотя Тесла так и не усовершенствовал свою радиоуправляемую лодку, это все же выдающееся достижение. Механизмы его лодок — одни из самых сложных устройств, созданных Теслой за всю его карьеру. Работая с доступными ему электрическими и механическими устройствами, Тесла придумал гениальную конструкцию, которая лишь позже была воспроизведена с помощью современной электроники. и до 1897 никто не додумался использовать радиоволны для управления беспилотным транспортным средством; Тесла ввел эту идею в инженерную практику и массовую культуру. Как заметил коллега-электрик Джон Стоун после смерти Теслы в 1943 году: «Мы думали, что [Тесла] был мечтателем и провидцем. Он мечтал, и его мечты сбывались, у него были видения, но они были о реальном будущем, а не о воображаемом». Когда вы в следующий раз увидите беспилотник в небе, помните, что это тоже была технология, которую Тесла смело придумал раньше своего времени.