Изучение язык: Изучение иностранных языков с нуля онлайн! Лингуст

Содержание

Английский язык с нуля! Курс “Правильный английский” онлайн бесплатно

Решили выучить английский язык? Безусловно, вы сделали правильный выбор, ведь английский язык – главный язык международного общения.

Скорее всего, вы уже столкнулись с главной проблемой при изучении английского языка – огромное количество представленных на рынке учебников, курсов, большинство из которых – пустая трата времени и денег. А если к этому добавить еще самостоятельное обучение и полное отсутствие начальных знаний языка, то это всё ставит человека в тупик, и у него пропадает желание изучать английский язык. А желание – главный ключ к успешному изучению любого иностранного языка.

Итак, что сайт предлагает вам для успешного изучения английского языка с нуля?

В первую очередь, специально для начального уровня и специально для этого сайта в виде онлайн уроков был оформлен мой собственный самоучитель “Правильный английский“. Занятия по этому самоучителю подойдут любому, кто умеет проявлять самостоятельность. Если вам 4 года, но вы уже умеете читать, добро пожаловать! Особенность курса в том, что он ооочень плавно перемещает вас от начала, когда у вас совсем нет никаких знаний по языку, к среднему уровню, когда вы уже будете знать все главные грамматические темы, почти все важные слова (более 2 тысяч слов), понимать на слух долгие диалоги, писать разнообразные предложения, и, конечно же, разговаривать. Потому курс и называется “Правильным”. Он учитывает все аспекты, необходимые для грамотного самостоятельного освоения языка. Аудио-записи тоже очень качественные, т.е. как бы “правильные”, а диалоги исполнены профессиональными актёрами-дикторами (т.к. они взяты из видео-игр, но до них надо будет ещё дойти…). Выполнять упражнения совсем не сложно, ведь для этого есть специальные формы для ввода текста, а также ключи с ответами и переводами. Для просмотра ответа наведите мышкой на ключ: . Подглядывать в ответ можно только после того, как полностью выполните упражнение! Если возникнут вопросы, вы можете задать их под уроком в виде комментария.

Обратите внимание, что не нужно торопиться и перескакивать к следующему уроку сразу же после выполнения текущего. Переходите к следующему уроку, когда будете уверены в том, что освоили материал текущего урока полностью.

Перейти к → списку уроков ← (Нажмите)

Далее необходимо изучить простой аудио-курс доктора Пола Пимслера. Он “раскроет” ваши способности устной речи. Всё, что от вас требуется на этапе изучения курса – это слушать и говорить.

Перейти к аудио-курсу

Далее параллельно с изучением аудио-курса выше можно изучить и, возможно, более простой аудио-курс Assimil. На страничке с аудио-курсами также есть и курсы более высокого уровня, а также интересное пособие о том, как нужно работать с аудио.

Перейти к аудио-курсам

Как, вы изучили столько информации и всё еще путаетесь с временами глагола? Не расстраивайтесь, времена глагола в английском языке – это самая сложная его часть. Ведь их не 3, как в русском языке, а целых 12! Специально для более простого понимания и усвоения времен, был создан следующий раздел по эффективным урокам С. П. Дугина для начинающих.

Перейти к урокам по временам английского глагола

Времена глагола также можно изучить и в разделе грамматики английского языка. Изначально уроки грамматики предназначались для студентов среднего уровня, но к ним были добавлены переводы, и теперь их можно изучать и чуть менее сильным ученикам. В данном разделе очень много уроков, он поможет вам найти ответы на многие вопросы, поэтому не пропускайте его. Переходите к его изучению только тогда, когда будете готовы. А в уроках для начинающих периодически будут ссылки на конкретные уроки грамматики из этого раздела.

Перейти к грамматике английского языка

Вы всё это уже изучили? Ну вы даёте! Поздравляю! Что же делать дальше? А дальше у вас будет еще более самостоятельное изучение. К сожалению, со среднего уровня сложно выстроить какую-либо дорожку для изучения, выстраивайте ее сами по своим интересам. Необходимо много практики. Слушайте много аудио, видео материалов. Пытайтесь больше говорить. Не с кем? Говорите с собой! Читайте, пишите. На сайте также есть и видео материалы. Возможно, позже их будет больше.

Обратите внимание, что на мобильной версии сайта правое меню падает в самый низ экрана, а верхнее меню открывается по нажатию кнопки справа вверху.

Какой английский мы изучаем? Британский или американский?

Правильный ответ: и тот, и другой.

С одной стороны, под британским понимаются правила произношения, заданные много лет назад. На нем практически никто не говорит сейчас, но к нему стремятся все, кто изучает английский, либо ставит произношение, в т.ч. американские актеры (например, Уилл Смит). Также во всех учебниках стандартная грамматика и написание слов. Получается, что практически все изучают британский английский. В американском грамматика и написание немного, совсем немного отличаются от британского, поэтому искать какие-либо учебники по американскому англ. очень и очень глупо.

С другой стороны, в британский английский входит и особенная интонация, которой практически никто не обучает, да и к ней сложно привыкнуть. Данные уроки интонации также не обучают. Получается, что как бы мы не старались произносить, у нас всё равно будет получаться больше американский английский, чем британский. Помимо интонации, наш речевой аппарат просто больше походит на американский. В курсе чаще будет попадаться американский английский, но британский также будет присутствовать, а теория звуков из 2-го урока основана на чистом британском английском. В остальном английский стандартен, не нужно придумывать нелепые причины почему я должен или не должен учить именно эти уроки. Просто учите! За качество отвечаю! (Автор сайта)

P.S. Данная страница адаптирована на английский язык: English from scratch!

Наверняка, вы нашли что-нибудь интересное на этой странице.

Посоветуйте ее другу! А лучше разместите ссылку на эту страницу в интернете, вконтакте, блоге, форуме и др. Например:
Изучение английского языка

Присоединяйтесь к телеграм-каналу @lingust и:

Самостоятельное изучение иностранных языков

Владение всевозможными навыками в наше время является ключом к успеху абсолютно в любой области человеческой жизнедеятельности. Современному человеку, чтобы быть успешным и чувствовать себя счастливым, добиваться целей, реализовывать планы и повышать качество жизни, нужно учиться не только тому, что преподаётся в школах и высших учебных заведениях, но и овладевать знаниями таких дисциплин, как психология, к примеру, или тайм-менеджмент, ораторское искусство или писательское мастерство.

Наряду с этим огромное количество людей развивает в себе творческое мышление и навыки лидерства, учится определять ложь, быстро читать и развивает память. Однако есть и ещё одна категория людей, для которых истинной страстью стали или становятся иностранные языки.

Обучение иностранным языкам, как можно заметить, с каждым днём становится всё популярнее, о чём можно судить хотя бы по тому, что постоянно открываются всё новые учебные заведения, специализирующиеся на обучении иностранным языкам, создаются всяческие курсы, учебные программы и сайты. Л

юди хотят быть более образованными, и иностранный язык является неотъемлемой частью этого образования. К тому же сейчас практически у любого человека есть возможность путешествовать по разным странам с целью отдыха, расширения кругозора и ознакомления с культурой других народов. А как можно ехать в другую страну и не знать ни слова на том языке, куда отправляешься? Это ещё одна причина, по которой люди стремятся изучать иностранные языки.

Но здесь можно коснуться и ещё одного вопроса – многие современные организации часто отправляют своих сотрудников за границу для повышения квалификации, обмена опытом или установления деловых связей. И здесь иностранный язык нужен не только, чтобы отправиться куда-нибудь в Японию, США, Китай или Германию в командировку, но чтобы такую должность вообще иметь возможность получить.

Несмотря на актуальность темы изучения иностранных языков, наличие специализированных образовательных учреждений и сотни предложений от репетиторов, найти какой-либо полноценный и грамотный материал, который мог бы максимально рассказать о том, как выучить любой иностранный язык, сегодня довольно проблематично. А в Сети, как правило, есть только курсы, тренинги и программы, так сказать, узкой направленности, т.е. по обучению какому-то конкретному иностранному языку.

Руководствуясь всем вышесказанным, а также рядом других немаловажных для нас доводов, мы решили разработать такой курс уроков, который будет универсален, и который можно будет использовать при изучении совершенно любого языка.

В представленном курсе-тренинге, посвящённом изучению языков, мы расскажем о том, как выучить любой иностранный язык самостоятельно. Уникальность данного курса в том, что, во-первых, он абсолютно бесплатен, а во-вторых, он подходит для всех: для тех, кто начинает изучать язык с нуля, т. е. для начинающих, для тех, кого интересует углублённое изучение, для детей и взрослых, для людей с разными способностями, знаниями и навыками.

Ещё раз заметим, что наша обучающая программа подходит для изучения любого иностранного языка: английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, китайского, японского, шведского и других. В режиме онлайн вы узнаете о том, с чего начать, как постоянно повышать свой уровень и сохранять мотивацию, какие можно использовать программы и методы обучения, рассмотрите самые важные темы и вопросы в изучении языков, получите массу ссылок на полезные ресурсы и материалы. Но главное – это то, что вы сможете выучить иностранный язык самостоятельно.

А если вы хотите разобраться в теме максимально подробно, записывайтесь на нашу программу «Эффективное изучение иностранных языков».

Содержание:

  • Актуальность иностранных языков и их изучения
  • Как этому научиться?
  • Уроки по иностранным языкам
  • Как проходить занятия?
  • Цитаты известных людей о знании иностранных языков

Актуальность иностранных языков и их изучения

Поговорим чуточку конкретнее о том, почему важно изучать и знать иностранные языки.

Любой человек, который никогда серьёзно и целенаправленно для себя самого не изучал иностранный язык, встретив того, кто его изучает, или даже настоящего полиглота, может задать вполне резонный вопрос: «А зачем тебе знать этот язык?» или «Зачем тебе знать столько языков?». И этот вопрос очень даже оправдан с одной стороны: вот живу я в России, работаю на работе, по выходным отдыхаю или езжу на дачу – мне и так хорошо, а изучение языка – зачем оно мне? Но с другой стороны, если у меня есть желание развиваться, самосовершенствоваться, знакомиться и общаться с разными людьми, заводить иностранных друзей, ездить по свету или устроиться в солидную интернациональную компанию, то куда я без знания иностранного языка?

Таким образом, если вы ещё не полностью осознаёте, как вам в жизни могут пригодиться подобные знания, мы укажем на несколько преимуществ, которые они дают человеку перед теми, кто иностранным языком не владеет. Если же вы точно понимаете, для чего вам нужно его знать, то в любом случае ещё раз убедиться в правильности своего пути не будет лишним.

Итак, почему полезно знать иностранные языки (или хотя бы один из них):

Путешествия – если человек знает иностранный язык, ему будет гораздо проще взаимодействовать с жителями других стран, начиная с банального «Как пройти до центральной площади?» и заканчивая решением серьёзных вопросов.
Эмиграция – если человек знает иностранный язык, он сможет гораздо быстрее интегрироваться в новый социум, найти работу и завести знакомства.
Общение – если человек знает иностранный язык, он легко преодолеет языковой барьер и сможет находить новых друзей, обзаводиться знакомыми, устанавливать деловые контакты.
Обучение – если человек знает иностранный язык, у него появляется возможность ездить за границу обучаться и повышать квалификацию.
Изучение культуры – если человек знает иностранный язык, он получает возможность свободно общаться с представителями других стран, изучать особенности их культуры, смотреть иностранные фильмы, читать оригинальные иноязычные литературные произведения.
Развитие личности – человек, изучающий иностранный язык, находится в процессе непрерывного личностного роста, тренирует свой мозг и развивает интеллект, становится всё более интересным как личность, раскрывает свой потенциал.
Удовлетворение амбиций.
Знание о происходящем в мире – человек, изучающий иностранный язык, имеет возможность узнавать новости и интересную информацию из огромного числа источников, например, из зарубежных СМИ, иноязычных интернет-сайтов, общения с иностранными друзьями и коллегами.

Мы можем привести ещё сотню доводов в пользу того, что знать иностранный язык полезно любому человеку. Однако многие люди, даже имея на то желание, нередко не могут приступить к делу, т.к. овладение иностранным языком кажется им каким-то нереально сложным, чрезмерно трудоёмким и долговременным процессом. В итоге их желания и, зачастую, большой потенциал так и остаются нереализованными.

Но мы спешим вас уверить в том, что выучить иностранный язык может любой человек. Вот скажите: вы способны прочитать надпись «SNICKERS» на шоколадке? Знаете, что значит «THE END» в конце фильма? А хоть раз говорили «Hello! My name is Vasya»? Наверняка вы ответите положительно на все три этих вопроса, а это означает, что вы уже можете читать, понимать и говорить на иностранном языке – в данном случае, на английском. Нужно, конечно, ещё поработать, но зачин уже сделан, так что продолжайте – всё в ваших руках!

Как этому научиться?

Овладеть иностранным языком не так сложно, как кажется. Естественно, беря во внимание тот факт, что у некоторых людей есть природная предрасположенность к лингвистическому восприятию, т.е. к быстрому усвоению лексики, грамматики, орфографии и других особенностей незнакомых языков, то выучить иностранный язык они смогут гораздо быстрее, а сам процесс будет для них существенно проще. Но это ни в коей мере не означает, что те, у кого такой предрасположенности нет, на овладение незнакомой системой общения неспособны. Просто нужно будет приложить чуть больше усилий и уделить больше времени. В остальном же не будет никаких сложностей, даже если делать это самостоятельно.

Но учиться нужно уметь. И в первую очередь важно для себя уяснить, что процесс обучения состоит из двух составляющих – теоретической и практической:

1

 

Теоретическая составляющая обучения основывается на умственном восприятии той информации, которая даётся в учебном материале нашего курса.

2

 

Практическая составляющая обучения основывается на применении узнанной информации на практике, что выражается в выполнении упражнений, активном использовании рабочих материалов и живом общении.

Однако во многих случаях на деле всё складывается так, что человек лишь изучает теоретическую базу, а к практике так и не приступает, причиной чему в большинстве случаев служит то, что не совсем грамотно составлен учебный материал. И здесь важно понимать, что абсолютно любые тренинги и курсы должны делать уклон на практическое применение. Именно это мы и постарались учесть при составлении тренинга.

Основной задачей представленного курса уроков является предоставление качественной теоретической базы по изучению иностранных языков, а также эффективных практических указаний. Каждый из уроков, включая даже первый – теоретический по большей части, имеет два аспекта – теоретический и практический. В плане теории мы представили основы, на которые следует опираться при освоении иностранного языка, а в плане практики – включили в уроки рекомендации, советы, примеры, техники и методики, а также ссылки на сторонние ресурсы, обратившись к которым вы сможете начать осваивать выбранный язык уже во время первого занятия.

Уроки по изучению иностранных языков

Для составления уроков этого тренинга мы изучили огромное количество всевозможной тематической информации и постарались вычленить только самое важное из неё, а затем адаптировали под безотлагательное применение. Из предлагаемых уроков вы узнаете о том, с чего начинать изучение иностранных языков, какие методики использовать эффективнее всего, в какой последовательности выстраивать процесс обучения и множество других, не менее важных данных.

Ознакомьтесь с кратким содержанием каждого из уроков:

Урок 1. С чего начинать изучение иностранного языка?

По сути, изучение иностранного языка ничем не отличается от любой другой учебной деятельности. Подходить к этому процессу следует уже будучи подготовленным, т.е. просто взять в руки учебник, тетрадь и ручку – ещё недостаточно. Такой подход можно смело назвать дилетантским – к серьёзным успехам и желаемым результатам он никогда никого не приводил. В большинстве случаев дело заканчивалось лишь зубрёжкой и хронической усталостью. В общем, к эффективному обучению нужно готовиться.

В первом уроке будут рассмотрены такие вопросы как постановка цели, ведь вы должны знать, для чего вы изучаете иностранный язык, и понимание своих собственных интересов, чтобы знать, какой способ обучения подходит вам в наибольшей степени. Также мы поговорим на тему самомотивации и самоактуализации, так необходимых человеку, чтобы всегда иметь заряд энергии на занятия. В заключительной части будет представлена информация по работе с концентрацией и вниманием, формированию полезных для обучения привычек. Здесь же вы узнаете о крайне эффективной методике по обучению языкам.

Урок 2. Лексика языка: запоминание иностранных слов

Основной составляющей любого языка является лексика – тот комплекс слов, которым в этом языке оперируют. Начинать обучение следует именно с лексики, т.к. она позволяет сформировать общее представление о языке, определить свои способности к его усвоению, прийти к пониманию того, с какими трудностями предстоит столкнуться. Не зная лексики, осваивать новый язык будет просто невозможно.

Второй урок носит уже более практический характер – он рассчитан на переход от теории к практике. Вы узнаете о том, какие слова нужно запоминать в первую очередь, каким значением обладает даже минимальный словарный запас, познакомитесь с понятием частотных слов, их примерами в разных языках и вариантами их поиска. Затем будет предложено несколько техник запоминания: аудиолингвистический метод, обратный метод, мнемотехники и некоторые другие, а также наиболее эффективные техники повторения.

Урок 3. Фонетика языка: постановка произношения и транскрибирование

Обладать обширным словарным запасом ещё не означает владеть языком. Слова — это только инструмент, посредством которого выражаются мысли и чувства. Помимо того, что слова нужно знать, необходимо также уметь правильно их произносить. Точно так же, как вы привыкли воспринимать родную речь, иностранцы привыкли воспринимать свою. К тому же всегда похвально, когда человек говорит на другом языке правильно. Если же ещё и акцента нет, то это – высший пилотаж.

В третьем уроке будут разобраны основы произношения иностранных слов: мы расскажем о том, как научиться правильно говорить на новом языке, представим несколько полезных ресурсов и программ, с которыми можно работать, тренируя произношение, дадим несколько советов от профессионалов и познакомим вас с эффективной системой работы над произношением. Отдельное внимание будет уделено транскрипциям и принципам транскрибирования.

Урок 4. Навыки письма и чтения на иностранном языке

В дополнение к словарному запасу и умению говорить каждый человек, желающий на высоком уровне овладеть иностранным языком, просто обязан уметь читать и писать. Это важно ещё и потому, что может пригодиться в путешествии и обычной туристической поездке, а также крайне необходимо, если вы собираетесь жить или работать за границей.

Основной акцент в четвёртом уроке будет поставлен на вопросы письма и чтения. Из урока вы узнаете о том, что следует делать, чтобы научиться писать на иностранном языке, и подробно познакомитесь с информацией на тему того, почему важно уметь на нём читать. Мы расскажем о важности знания алфавита, о том, как легко и быстро выучить алфавит любого языка и познакомим вас с действенными техниками для запоминания написания иностранных слов. В конце урока будет дано несколько текстов на нескольких языках для самостоятельного чтения.

Урок 5. Грамматика иностранных языков: рекомендации по освоению

Грамматика – это одна из самых сложных тем. От того, насколько хорошо человек знает грамматику иностранного языка, зависит то, как он говорит и пишет, как строит предложения, употребляет времена и части речи, где ставит знаки препинания и вообще, способен ли он действительно грамотно изъясняться словесно и письменно. Грамматика является гарантом грамотности в любом языке.

В заключительном уроке мы будем говорить только о грамматике. Но учитывая объём данной темы вообще, мы раскроем лишь основные вопросы, чтобы указать вам правильное направление для дальнейшего развития. В первой части урока мы расскажем об основах грамматики при работе со словами, во второй – при работе с предложениями, в третьей – при работе с абзацами и текстами. В дополнительной части представим общие рекомендации по освоению грамматики, а также дадим ссылки на полезные ресурсы по изучению грамматики иностранных языков.

Как проходить занятия?

Как мы уже упоминали, материал нашего тренинга максимально адаптирован для практического применения и подойдёт любому человеку. И очень важно, чтобы вы осознали и приняли тот факт, что как только освоили какую-то часть теории, нужно немедленно усваивать её на практике. Вам и самим прекрасно известно, что знаниям без применения – грош цена. Это как давать слово и не сдерживать его.

Процесс изучения курса уроков вы можете спланировать и разбить на несколько подходов. Учитывая то, что тема не из простых, можно изучать по одному уроку в неделю, например: в первый день вы изучаете урок, во второй день изучаете урок ещё раз, а после подыскиваете дополнительный материал для практической работы. На третий день изучаете дополнительный материал и выполняете упражнения, а четвёртый и пятый дни полностью посвящаете упражнениям и практике. Затем у вас будут два выходных, и с новой недели – новый урок.

Естественно, вы вольны сами выбирать и график и темп обучения, но обязательно внедряйте в ежедневную деятельность получение новых знаний и, в особенности, практику. Со временем у вас сформируется привычка правильно заниматься и заниматься постоянно, не важно – иностранным языком или каким-то другим направлением. Что же касается конкретно иностранного языка, то его изучение по нашим урокам приведёт вас к успеху по самому короткому пути.

Использование дополнительных материалов

В заключение – краткое руководство по использованию дополнительных материалов, которые вы найдёте по тем ссылкам, что мы дали в уроках.

В процессе изучения каждого урока открывайте ссылки. Можете бегло ознакомиться с информацией, которую по ним найдёте, и продолжить чтение. Затем, после прохождения урока, изучите материал по ссылкам во всех подробностях – согласно по плану выше, делать это нужно на второй день. В остальные дни выполняйте упражнения, пишите, слушайте, ищите дополнительную информацию – делайте то, что считаете нужным в плане обучения.

Создайте на рабочем столе компьютера отдельную папку, куда будете сохранять важные материалы. Размещайте учебники, упражнения, аудио- и видеофайлы в разных папках, чтобы создать удобную навигацию по учебному материалу.

Помимо этого, можете выбрать время, чтобы сходить в книжный магазин и приобрести что-то по интересующему языку там. Очень эффективно пользоваться учебными пособиями, в которых можно выполнять письменные задания.

Если заинтересовались приложениями для мобильных устройств, незамедлительно их скачивайте и устанавливайте на свой гаджет, тестируйте, проверяйте, выбирайте самое интересное для себя.

Помните, что нужно подходить к обучению комплексно – использовать материалы всех форматов, от печатных учебников и книг до словарей на смартфоне и стикеров на стене. Только так вы сможете сделать своё обучение качественным и продуктивным.

И в конце мы хотели бы познакомить вас с цитатами и афоризмами некоторых знаменитых людей, которые высказывались по поводу изучения иностранных языков. Возможно, они станут для вас дополнительным стимулом и вдохновят. Если же нет, то в любом случае поднимут настроение и расширят кругозор.

Цитаты известных людей о знании иностранных языков

В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей о важности изучения иностранных языков:

Изучение иностранного языка есть расширение сферы всего того, что мы вообще можем изучить.


Ханс Георг Гадамер

Если ты говоришь с человеком на том языке, который он понимает, ты говоришь с его головой. Если ты говоришь с человеком на его родном языке, ты говоришь с его сердцем.


Нельсон Мандела

Другой язык – это другое видение жизни.


Федерико Феллини

Владеть другим языком – это как иметь вторую душу.


Карл Великий

Язык – это дорожная карта культуры. Он поведает, откуда пришли его люди и куда идут.


Рита Мэй Браун

Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.


Вольтер

Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.


Вольфганг Гете

Один язык приводит вас в коридор жизни. Два языка открывают все двери на этом пути.


Фрэнк Смит

Ни один человек не должен путешествовать, пока он не изучил язык страны, которую посещает. В противном случае он добровольно делает себя большим ребенком — таким беспомощным и таким нелепым.


Ральф Уолдо Эмерсон

Знание языков — дверь к мудрости.


Роджер Бэкон

А теперь предлагаем приступить к занятиям.

Желаем вам успешного изучения иностранных языков!

1 С чего начинать →

21 правило при изучении иностранного языка

Добавить комментарий

12 Декабря 2017

Говорить на иностранном языке всегда интересно, но сложно. В школах иностранный язык является обязательным, однако далеко не всем он нравится, да и уровень изучения там оставляет желать лучшего. Что же делать, если вы хотите выучить иностранный язык (любой – английский, французский, немецкий, китайский, и т.д.), но не знаете, как сделать это наиболее эффективно? Вот 21 правило, которые помогут вам в этом.

 

  1. Не бойтесь совершать ошибки. Их совершают все, особенно на ранних этапах изучения языка. Будьте увереннее в себе. Преподаватель всегда вас поправит, и это поможет вам лучше запомнить правила.
  2. Погрузитесь в мир языка, который вы изучаете. Игры, фильмы, музыка – все, что угодно может быть на этом языке. Конечно, самый лучший вариант – проживание в стране, в которой говорят на данном языке, но это доступно далеко не каждому.
  3. Практикуйтесь каждый день. Сделайте определенный план обучения. Распланируйте, сколько времени в день вы потратите на ту или иную сферу изучения языка (грамматика, аудирование, говорение, чтение, письмо и др.).
  4. Расскажите о плане обучения своим друзьям и семье. Пусть они подталкивают вас, если нужно, поддерживают, и порицают, если вы не придержались плана без уважительной причины. Это хороший стимул.
  5. Заведите словать. В нем будут новые слова и фразы, которые нужно выучить. Используйте их в предложениях и пытайтесь проговорить эти предложения.
  6. Посещайте курсы изучения языка. Это необязательно должны быть уроки, где нужно непременное ваше присутствие. Изучайте английский язык по скайпу.
  7. Запоминайте слова тематическими списками. Это наиболее удобный и эффективный вариант для тех, кто желает выучить язык в короткие сроки.
  8. Занимайтесь в те часы, в которые вы лучше всего воспринимаете информацию. Если вы сова, то вам проще будет учить по вечерам или ночью, а если жаворонок – утром и днем.
  9. Ассоциация слов и фраз с определенной ситуацией улучшает запоминание. Эти ситуации служат примером для значения слова, и их становится легче запомнить.
  10. Учите язык, как будто готовитесь к тесту. Исследования показали, что когда человек готовиться к чему-либо, он пытается выучить информацию старательнее, чем когда учит просто так, для себя.
  11. Загляните в будущее. Что вам даст хорошее владения данным языком? Как изменится ваша жизнь?
  12. Поставьте цели. Мотивируйте себя. Это должны быть цели на короткий период, сопровождающиеся небольшими вознаграждениями за достижение определенной точки периода изучения, и цели на длинный период, вознаграждение за которые будет уже выше.
  13. Создайте атмосферу того, что вы хотите учиться, а не того, что это вам нужно. Так вы сможете выучить больше.
  14. Выберите метод. Выясните, каким образом вам удается выучить больше информации, и придерживайтесь этого метода. Сконцентрируйтесь на том, как вы учите. Это может быть запоминание, чтение, говорение, обобщение или любые другие методы. Возможно, вам удается больше выучить в группе или индивидуально, в тихой комнате, по скайпу.
  15. Получайте помощь. Если вы чего-то не понимаете, спросите своего учителя, одноклассников, друзей, знакомых. Вы также можете найти друзей, говорящих на языке, который вы учите, они могут вам помогать.
  16. Пересказы. Убедитесь, что вы можете пересказать ситуации, произошедшие в прошлом, или просто ситуации, описанные кем-то.
  17. Помните о времени. Не нужно сидеть за книгами или компьютером в изучении желаемого языка часами. Делайте перерывы каждые 30 минут, выпейте кофе, посмотрите в окно, дайте отдохнуть вашим ногам и глазам.
  18. Не торопитесь. Сконцентрируйтесь на том уровне изучения, на котором вы находитесь сейчас и не гонитесь вперед. Учите язык постепенно, скрупулезно.
  19. Смотрите записи фильмов. Это лучше, чем смотреть телевидение на языке, который вы учите, так как вы не можете его перемотать, если что-то не поняли. К тому же, ваш любимый фильм может быть на этом языке.
  20. Читайте книги, газеты, журналы. Бумажная литература важна в изучении иностранного языка: если вы не поняли слово или фразу, вы можете посмотреть в словаре, занести его в свой словарь, выучить. Перевод – отличная практика. Если вы только начали изучать язык, хорошей альтернативой могут стать детские книги – слова в них проще, понятнее.
  21. Не бросайте дело на полпути. Если вам вдруг стало сложно, захотелось прекратить изучение, вспомните о том, почему вы начали это делать, какие цели поставили в начале. Возможно, это заставит вас передумать.

Изучайте иностранные языки на курсах Bigwig и будьте уверены, что за несколько месяцев вы достигнете отличных результатов!


К списку новостей

Заходите в гости

+7 (499) 703-07-41

Адреса площадок

Приглашаем на бесплатное тестирование!

Английский для путешествий

Оставить заявку

Изучение языков – Учебный центр

Изучение языка — сложная, трудоемкая задача, требующая самоотверженности, настойчивости и тяжелой работы. Если вы это читаете, то, вероятно, уже знаете об этом.

Возможно, вы не знаете, что существуют стратегии, которые могут помочь вам учиться более эффективно, чтобы вы максимально использовали свое время и энергию. В этом раздаточном материале сначала объясняются некоторые ключевые принципы эффективного изучения языка, а затем описываются действия, которые помогут вам применять эти принципы на практике. Используйте эти инструменты для создания стратегического плана обучения, который поможет улучшить ваши языковые навыки.

Ключевые принципы изучения языка

Основы: 

Сначала поговорим об основах. Исследования в этой области (называемые в научных кругах «освоением второго языка») показывают, что изучение нового языка состоит из трех ключевых элементов.

  • Первый – это понятный ввод , который является причудливым способом сказать, что вы подвергаетесь воздействию (слышанию или чтению) чего-то на новом языке и учитесь понимать это.
  • Понятный вывод — это второй элемент, и неудивительно, что он означает научиться производить (говорить или писать) что-то на новом языке.
  • Третий элемент — это обзор или обратная связь , что в основном означает выявление ошибок и внесение изменений в ответ.[1]

Если оставить в стороне причудливые термины, на самом деле это довольно простые идеи.

Эти три элемента являются строительными блоками вашей языковой практики, и эффективный план обучения будет максимально использовать все три. Чем больше вы слушаете и читаете (ввод), чем больше вы говорите и пишете (вывод), чем больше вы возвращаетесь к тому, что вы сделали, и чем больше вы учитесь на своих ошибках (обзор и обратная связь), тем больше будут расти ваши языковые навыки.

DO : Создайте план обучения, который максимизирует три аспекта изучения языка: понимание (ввод), производство (вывод) и выявление и исправление ошибок (обзор/обратная связь).

Поиск баланса

Изучение нового языка включает в себя слушание, говорение, чтение, письмо, иногда даже новый алфавит и формат письма. Если вы сосредоточитесь исключительно на одном виде деятельности, остальные будут отставать.

На самом деле это распространенная ловушка для изучающих язык. Например, во время учебы легко сосредоточиться на понимании прочитанного, отчасти потому, что письменный язык часто легко доступен — во-первых, у вас есть целый учебник, полный этого. Это также относится к трем ключевым элементам: сравнительно легко найти источники информации (например, ваш учебник) и попрактиковаться в их понимании. Но пренебрежение двумя другими ключевыми принципами (вывод и обратная связь/обзор) может замедлить развитие языка.

Вместо этого вам нужен сбалансированный учебный план: сочетание учебных занятий, направленных как на устную, так и на письменную речь, и уделяющих внимание всем трем ключевым принципам.

DO : Сосредоточьтесь на балансе: практикуйтесь как в устной, так и в письменной речи и убедитесь, что вы включаете все три ключевых принципа — ввод, вывод и обратная связь/обзор.

Ошибки важны

Иногда самой большой проблемой в изучении языка является преодоление наших собственных страхов: боязнь совершить ошибку, сказать что-то не то, опозориться, не подобрать нужное слово и так далее. Все это совершенно рационально: любой, кто изучает язык, будет делать ошибки, и иногда эти ошибки будут очень публичными.

Дело в том, что вам НЕОБХОДИМО совершать эти ошибки. Один из ключевых принципов изучения языка заключается в том, чтобы делать ошибки, а затем учиться на них: это то, что означает обзор и обратная связь. Кроме того, если вы не хотите делать ошибок, то количество языка, которое вы производите (ваш результат), значительно снижается. Другими словами, боязнь совершить ошибку негативно влияет на два из трех ключевых принципов изучения языка!

Так что ты делаешь? Отчасти вам, возможно, придется подтолкнуть себя к освоиться с ошибками . Тем не менее, вы также должны искать способы попрактиковаться с низкими ставками : создавать ситуации, в которых вы чувствуете себя более комфортно, пробуя свой новый язык и совершая неизбежные ошибки.

Например, подумайте о том, чтобы найти партнера по учебе, который соответствует вашему уровню владения языком. Часто это удобнее, чем практиковаться с продвинутым студентом или носителем языка, и их обычно легче найти — у вас целый класс, полный потенциальных партнеров!

DO : Научитесь ценить ошибки и заставьте себя привыкнуть к ошибкам.

DO : Создавайте возможности для практики с «низкими ставками», где вы будете чувствовать себя комфортно, тренируясь и совершая ошибки.

Разложить

Изучение нового языка требует изучения МНОГО материала, поэтому вы захотите использовать свое учебное время максимально эффективно. Согласно исследованиям в области педагогической и когнитивной психологии, одной из самых эффективных стратегий обучения является распределенная практика . Эта концепция состоит из двух основных компонентов: интервал, который разбивает время обучения на несколько небольших сессий, и разделение, что означает распределение этих сессий во времени.[2]

Например, давайте представим, что у вас есть список словарных слов, которые нужно выучить. Сегодня воскресенье, а в пятницу викторина по лексике. Если вы можете потратить всего 30 минут на изучение этого словаря, какой план обучения будет наиболее эффективным?

(A) Учитесь 30 минут в четверг.
(B) Занимайтесь по 10 минут во вторник, среду и четверг.
(C) Занимайтесь по 10 минут в воскресенье, вторник и четверг.
(D) Занимайтесь 30 минут в воскресенье.

Если вы посмотрите на общее время, потраченное на учебу, все четыре варианта абсолютно одинаковы. Но исследования показывают, что вариант C является наиболее эффективным способом управления своим временем: вместо того, чтобы изучать весь словарный запас сразу, вы распределяете время на несколько более коротких занятий, а также увеличиваете количество времени между учебными занятиями. . (И да, именно поэтому «зубрежка» — не лучший учебный план!)

DO : Разбейте свое учебное время на более короткие отрезки и распределите эти занятия по времени.

Поднимите себе память

Память является важной частью любого обучения, и эффективное запоминание тесно связано с успехами на уроках иностранного языка.[3] Но если вы не «хороши» в запоминании вещей, не отчаивайтесь! Хотя люди часто думают о памяти как о неизменном качестве, на самом деле это навык, который можно улучшить с помощью целенаправленной практики.

Существует большое количество исследований о том, как работает память, а также о широком спектре стратегий улучшения памяти. Например, научные эксперименты показывают, что наша кратковременная память может одновременно удерживать только около 7 фрагментов новой информации. Поэтому, если вы работаете над длинным списком новых словарных слов, начните с того, что разбейте его на более мелкие части и изучайте по одному более короткому разделу за раз. Кроме того, исследования также показывают, что методы обучения, основанные на воспоминании, являются наиболее эффективными. Это означает, что активные попытки вспомнить информацию более эффективны, чем просто просмотр информации; по сути, самопроверка поможет вам больше, чем перечитывание ваших записей.[4]

Лучший способ начать работать над своей памятью — это использовать методы, которые, как вы уже знаете, работают на вас. Например, если для вас эффективна ассоциация слова с изображением, вам следует включить изображения в свою словарный запас. Однако, если вы не знаете, с чего начать, вот формула «для начинающих» для запоминания нового слова: используйте слово не менее пяти раз в первый день, когда вы его выучили, затем несколько раз в неделю, по крайней мере, один раз в день. день.

Если вас интересуют дополнительные советы по улучшению памяти, ознакомьтесь с нашим ресурсом по стратегиям запоминания.

В дополнение к выяснению того, какие методы запоминания работают лучше всего для вас, также важно активно защищать свою память. Например, было показано, что переживание сильных эмоций резко снижает способность запоминать несвязанный контент. (Так что, если вы только что посмотрели фильм ужасов, возможно, сейчас не самое подходящее время для повторения словарного запаса!)

Чтобы получить максимальную отдачу от учебного времени, вот список распространенных «убийц памяти», которых следует избегать:

Стресс и тревога : Как и другие сильные эмоции, стресс и беспокойство резко снижают вашу способность создавать новые воспоминания и вспоминать информацию.

Информационная перегрузка : Учиться часами может показаться отличной идеей, но на самом деле это неэффективное использование времени. На самом деле, короткий перерыв каждые 30 минут помогает улучшить концентрацию, а через 2 часа вам следует подумать о смене темы.

Усталость : Чем больше вы устали, тем менее эффективна ваша память. Хроническое недосыпание особенно вредно, поэтому ночные занятия могут принести больше вреда, чем пользы!

Многозадачность : Как вы могли заметить, все эти «убийцы памяти» также нарушают концентрацию. Многозадачность, вероятно, является наиболее распространенным источником отвлечения внимания. На самом деле, вот отличное практическое правило для защиты вашей памяти: если вы не должны делать это за рулем, то вы не должны делать это во время учебы. (Да, это означает, что пить, отправлять текстовые сообщения и смотреть Netflix «в фоновом режиме» — НЕТ.)

DO : улучшить запоминание, разбивая информацию на небольшие фрагменты и изучая фрагменты по одному, а также используя стратегии, основанные на запоминании, такие как самопроверка.

DO : Сосредоточьтесь на защите и улучшении своих навыков запоминания и включите в свой учебный план методы запоминания, которые лучше всего подходят для вас.

Vocab — король

Хотите узнать секрет? Словарный запас важнее грамматики.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Это НЕ означает, что грамматика не важна. Без грамматики вы не будете знать, как использовать свой словарный запас, поскольку грамматика говорит вам, как объединять слова в предложения. И, очевидно, если вы на уроке иностранного языка, вам нужно будет изучить ВЕСЬ материал, чтобы хорошо успевать, и это обязательно будет включать грамматику.
Чем больше словарный запас вы знаете, тем быстрее вы сможете развивать свои языковые навыки. Причина проста: понимание большего количества слов напрямую приводит к большему количеству входных данных, создание большего количества слов означает больший результат, а больший результат означает больше возможностей для обратной связи. Кроме того, когда вы общаетесь с носителями языка, словарный запас более полезен для общения, чем грамматика. Умение составлять слова поможет передать смысл, даже если то, что вы говорите, не совсем грамматически правильно.[5]

Конечно, чтобы полностью свободно говорить на новом языке, в конечном итоге вам потребуются хорошие навыки грамматики. Но опять же, это то, с чем поможет сильный, хорошо развитый словарный запас. Поскольку грамматика диктует отношения между словами и фразами, понимание этих более мелких компонентов (также называемых словарным запасом) поможет улучшить ваше понимание того, как работают эти грамматические отношения.

DO : Разработайте учебный план с упором на словарный запас.

Виды деятельности

Теперь, когда мы поговорили об общих принципах, которые вы должны использовать при изучении языка, давайте сосредоточимся на занятиях: практические советы, которые помогут вам найти новые способы улучшить свои языковые навыки!

Найти реальные источники

Поскольку одним из трех основных компонентов изучения языка является ввод информации, ищите способы максимально раскрыть для себя язык, который вы изучаете. Но это не означает, что нужно читать больше учебников (если только ваш учебник не является увлекательным чтением, от которого вы в восторге). Вместо этого ищите «аутентичные» примеры языка, вещи, которые вам действительно понравятся и которые вы с нетерпением ждете, чтобы попрактиковаться, даже если вы не понимаете каждое слово!

Вот несколько примеров для начала:

Газетные статьи, журналы и блоги : Многие из них находятся в свободном доступе в Интернете, и если вы попробуете прочитать их несколько раз, то сможете легко перевести ключевые части, чтобы проверить свое понимание. Найдите интересующую вас тему и следите за ней с помощью приложения для чтения новостей!

Книги : детские книжки с картинками и книги, которые вы читали раньше на вашем родном языке, — это простые варианты для начинающих среднего/продвинутого уровня. В библиотеке часто есть отличные варианты, доступные бесплатно!

Телешоу и фильмы : Попробуйте смотреть их без субтитров в первый раз, начиная с сегментов примерно по 15 минут. Еще один отличный вариант — смотреть сначала без субтитров, затем с субтитрами на том языке, который вы изучаете, и, наконец, с субтитрами на родном языке, если они вам нужны. Мыльные оперы также являются отличным вариантом (особенно если вы любите много драмы!), поскольку сюжетные линии часто объясняются несколько раз.

Песни : Музыка, особенно популярные песни, может особенно хорошо подходить для языковой практики, поскольку вы, скорее всего, запомните те, которые вам нравятся. Попросите учителя или носителя языка дать рекомендации, если вам сложно найти хорошие примеры. Детские песни также могут быть забавными инструментами для практики.

Подкасты и аудиокниги : существует множество вариантов для всех языков, и в качестве бонуса вы часто будете знакомиться с местными новостями и культурными темами. Для начала мы рекомендуем этот сайт, на котором есть большой список подкастов на разных языках.

Кроме того, подумайте о том, чтобы изменить некоторые настройки мультимедиа, чтобы «увеличить» воздействие неформальной лексики. Например, изменение вашего местоположения в Facebook и LinkedIn и языковых настроек заставит вас взаимодействовать с языком, который вы изучаете, даже если вы (в основном) тратите время впустую.

Профессиональные насадки

Повысьте эффективность этого занятия, используя следующие предложения!

Замедлите : Если вы слушаете подкаст или аудиокнигу, попробуйте немного снизить скорость: обычно используется значение 0,75x, и замедленный звук по-прежнему не звучит слишком странно. Кроме того, не забывайте часто делать перерывы, чтобы помочь вам обработать то, что вы только что услышали.

Объедините свои чувства : Во многих случаях вы можете комбинировать типы ввода, чтобы создать более учебную среду: чтение и прослушивание текста одновременно может помочь вам улучшить ваше понимание. Например, для телепередач и фильмов включите субтитры на том же языке. Другие варианты включают в себя:

  • Новостные радиопередачи часто доступны в Интернете как в аудиозаписи, так и в расшифровке, особенно для материалов, выпущенных несколько дней назад.
  • Kindle от Amazon предлагает опцию «иммерсивного чтения», которая синхронизирует аудиокниги с текстом.
  • Выступления
  • TED ведутся на разных языках и часто включают интерактивную стенограмму.
  • Если вы изучаете ESL, на веб-сайте ESL Bits есть отличные ресурсы, связывающие чтение и прослушивание, а также регулируемая скорость звука!

Подсаживайтесь на крючок : Чтобы сделать эту стратегию максимально эффективной, найдите источник, который вам действительно нравится, и постарайтесь использовать его только на том языке, который вы изучаете. Любимая программа поможет сохранить мотивацию. Например, если вы любите программы подкастов/радиосюжетов, такие как «Radiolab», и изучаете испанский язык, посмотрите «Radio Ambulante».

Удержание теневых разговоров

Ключевой частью изучения нового языка является тренировка слуха. В отличие от письменного языка, разговорный язык не имеет тех же контекстных подсказок, которые помогают вам расшифровывать и разделять слова. Кроме того, в дополнение к использованию сленга и идиом носители языка склонны «смешивать» слова вместе, что еще больше сбивает с толку изучающих язык! Отчасти поэтому прослушивание реальных источников может быть таким полезным (см. предыдущее действие).

Тем не менее, даже начинающие изучать язык могут извлечь пользу из так называемой разговорной тени. По сути, это означает повторение разговора слово в слово, даже если вы не знаете, что означают все слова. Это поможет вам привыкнуть к ритму и образцам языка, а также научиться выделять отдельные слова и фразы из более длинных фрагментов разговорной речи. Еще одна отличная стратегия включает в себя проведение практических бесед, когда вы создаете воображаемые беседы и репетируете их несколько раз.

Обе эти стратегии — отличный способ помочь вам выучить и сохранить новый словарный запас, а также повысить вашу языковую продуктивность в обстановке с низкими ставками!

Пример : Если у вас есть домашнее задание, которое включает просмотр аудио- или видеоклипа, выполните несколько дополнительных шагов, чтобы получить максимальную пользу:

  • После того, как вы прослушали клип один раз, затените разговор короткими фрагментами (например, 20-30 секунд). Сосредоточьтесь на воспроизведении слов как можно точнее, уделяя особое внимание ритму, интонации и темпу.
  • Как только вы сможете точно затенить весь клип, сосредоточьтесь на понимании смысла материала и ответьте на любые домашние вопросы, связанные с клипом.
  • Теперь используйте тот же словарь, чтобы создать новый разговор: подумайте, что бы вы хотели сказать в реальной ситуации, подобной этой, и практикуйте это, пока не сможете уверенно отвечать на любую сторону диалога.

Стать коллекционером

Так как расширение вашего словарного запаса так важно, определение новых слов является большим приоритетом. Это особенно верно, когда вы находитесь в среде погружения (учитесь за границей и т. д.), но вы также можете делать это на регулярной основе, даже находясь дома.

По сути, вам нужно собирать слова: каждый раз, когда вы встречаете новое слово, вы хотите зафиксировать его, каким-то образом записав. Проще всего это сделать в маленьком карманном блокноте, но вы также можете оставить заметку в телефоне, отправить текстовое или электронное письмо самому себе или даже записать свои слова. Ключевым моментом является захват слова как можно быстрее и проще. Кроме того, не беспокойтесь слишком сильно об орфографии или определениях в данный момент: вы разберетесь с ними позже.

Какой бы ни была ваша система записи (ноутбук, телефон, голосовая заметка и т. д.), это только первая часть процесса сбора. Затем вам нужно будет просмотреть каждое из записанных вами слов. Это то, что вы будете делать на регулярной основе, чтобы действительно использовать слова, которые вы записали. В зависимости от того, сколько новых слов вы собираете, это может быть каждый день, каждые несколько дней или раз в неделю. Это время, когда вы находите правильное написание, записываете определение, может быть, находите пример и так далее.

Чтобы сделать этот процесс как можно более эффективным, вы также хотите иметь какую-то систему, которая поможет вам записывать и систематизировать вашу коллекцию слов. Если вам нравятся бумажные методы, то карточки можно легко упорядочить в ящиках для каталожных карточек, хотя вы, возможно, захотите включить несколько вкладок-разделителей в алфавитном порядке, чтобы помочь себе оставаться организованным. Тем не менее, цифровые инструменты особенно полезны для такого рода информации, и существует множество приложений, которые могут помочь вам организовать большую коллекцию словарного запаса. Но вам не нужно сложное приложение или программа: простая электронная таблица также отлично работает в большинстве случаев.

Наконец, вы также хотите использовать свою коллекцию слов! Вам нужно не только учить новые слова после их добавления, но и регулярно повторять старые слова, чтобы поддерживать свой словарный запас. Это еще одно место, где сияют цифровые инструменты, поскольку ко всей коллекции легко получить доступ в любое время, что упрощает изучение и просмотр на регулярной основе. В любом случае, убедитесь, что вы включаете повторение вместе с изучением новых слов.

4 основных этапа сбора слов

  1. Захват новых слов. Слушайте их в классе, ищите их в разговорах, находите их в своих «аутентичных источниках» и т. д. Записывайте их в данный момент, не слишком беспокоясь о правописании и определениях.
  2. Просмотрите свои новые слова. Установите распорядок так, чтобы вы регулярно «очищали» свой записывающий инструмент и добавляли новые слова в свою коллекцию.
  3. Записывайте и систематизируйте свою коллекцию. Создайте организованную систему для своей коллекции; общие инструменты включают приложения для цифровых карточек, электронные таблицы и традиционные каталожные карточки.
  4. Используй свои слова! Убедитесь, что вы изучаете новые дополнения, а также периодически просматриваете старые слова.

Наконечники Pro

  • Если вы изо всех сил пытаетесь найти новые слова для сбора — или если вы чувствуете себя ошеломленным количеством слов, которые вы можете собрать, — попробуйте работать «в обратном порядке». Вместо того чтобы искать новые слова в изучаемом языке, подумайте о пробелах в своем словарном запасе. Например, подумайте о темах, которые вы часто обсуждаете на своем родном языке. Знаете ли вы, как говорить об этих вещах на языке, который вы изучаете? Хобби и другие занятия часто являются отличным местом для начала.
  • Если вы посещаете занятия по иностранному языку, вы можете использовать ту же систему сбора слов, чтобы изучать и повторять назначенный словарный запас. Рассмотрите возможность цветового кодирования или пометки слов, связанных с классом, если вы хотите уделить этим словам дополнительное внимание. Если вы используете приложение с цифровыми карточками, вы можете подумать о создании различных «наборов» карточек, которые помогут вам организовать их.

Флэш-карта дзен

Карточки — один из самых распространенных инструментов, которые используют изучающие язык. Для этого есть веская причина: они легко переносимы, они отлично подходят для изучения коротких фрагментов информации (например, новых слов), и при правильном использовании они являются отличной стратегией обучения, основанной на запоминании. Тем не менее, карточки не без проблем. Например, слишком легко посвятить слишком много времени созданию тщательно детализированных карточек, а затем потратить сравнительно мало времени на их реальное использование! Следующие советы описывают способы использования карточек стратегически и эффективно.

Меньше значит больше

Чем больше времени вы тратите на изготовление карточек, тем меньше времени вы тратите на их использование… но если вы не делаете карточки, вам нечего использовать. Суть этого парадокса в том, что вы хотите свести к минимуму время и усилия, которые вы вкладываете в процесс настройки карточки. Это та ситуация, когда перфекционизм может действительно навредить вам: если вы сосредоточитесь на создании абсолютно «идеальных» карточек, то на самом деле просто потеряете время.

Точно так же вы хотите свести к минимуму объем информации, помещаемой на каждую карточку. Карточки не должны быть страницами с заметками меньшего формата, особенно при использовании их для пополнения словарного запаса. Вместо этого на каждой карточке должно быть достаточно информации, чтобы проверить вашу память. Вместо того, чтобы содержать много деталей, хорошая карточка будет служить «подсказкой», которая активирует вашу память. Таким образом, вы заставляете свой мозг работать над созданием информации, которая помогает создавать и поддерживать сильные воспоминания.

Смешайте это

Еще одна распространенная проблема с карточками заключается в том, что они способствуют механическому запоминанию, поэтому информация отрывается от контекста. Но в реальной жизни вы будете использовать свой словарный запас в самых разных контекстах. Только отработка словарного запаса в механических упражнениях может в конечном итоге замедлить вас, когда вам действительно нужно использовать слова.[7]

Одним из примеров этого является феномен «перевода»: вместо того, чтобы учиться ассоциировать новые слова с их значениями, они начинают ассоциироваться со словом на вашем родном языке. Если вы всегда дословно переводите в уме, то на понимание и взаимодействие уходит гораздо больше времени. Отличный способ уменьшить эту проблему — изменить тип подсказок, используемых на вашей карточке: вместо написанных слов вы можете представлять значение новых слов с помощью изображения, а для цифровых карточек вы можете даже использовать аудиофайлы.

Пример : Представьте, что начинающий студент (и носитель английского языка) узнает, что дверь по-арабски «баб» (باب). Она могла сделать несколько разных карточек для этого слова:

.
  • Традиционная карточка: написанное на арабском языке с одной стороны и на английском языке с другой
  • Аудиокарточка (цифровая): с одной стороны произнесенное слово на арабском языке, а с другой — произнесенное слово на английском языке
  • Карточка с картинками: изображение двери с одной стороны и слово, написанное на арабском языке, с другой

Вы также можете комбинировать эти типы для создания различных карточек в гибридном стиле. Опять же, не пытайтесь сделать сложные, идеальные карточки — просто то, что заставит вас ассоциировать слова со значениями, а не просто с их переводами. Не все ваши карточки должны использовать неписаные подсказки, но это отличный способ внести разнообразие и предотвратить «переводную» память.

Кроме того, потренируйтесь использовать обе стороны карточек в качестве подсказок. Другими словами, если вы уже прошли набор карточек, начиная с английской стороны, переверните стопку в следующий раз, когда будете ее использовать, чтобы получать подсказки на языке, который вы изучаете.

Вы также можете избежать ловушек механического запоминания, тренируясь использовать слова в контексте. Например, в дополнение к проверке себя с каждой карточкой, используйте это слово в предложении. Это особенно хорошо для слов, которые вы уже выучили и сейчас повторяете. Вы также можете превратить это в игру, в которой вы составляете предложения в стиле «безумия», случайным образом вытягивая карты и комбинируя их. Если вы работаете с партнером или учебной группой, вы также можете использовать карточки для игр, таких как шарады или Pictionary.

Сделайте это привычкой

В конечном счете, карточки — это всего лишь инструмент, хотя и идеально подходящий для тренировки словарного запаса. И, как и в любой практике, чем больше времени вы потратите, тем лучше будут ваши результаты: карточки лучше всего работают, когда вы используете их часто и последовательно. Если вы хотите извлечь максимальную пользу из своих карточек, сделайте их регулярной привычкой. Вот несколько советов, о которых следует помнить:

Небольшие наборы, много повторений : Чтобы улучшить запоминание при отработке новых слов, создайте наборы из 7 карточек или меньше и попрактикуйтесь в каждом наборе несколько раз, прежде чем переходить к следующему. Кроме того, обязательно делайте перерывы в сеансах с карточками, и после того, как вы просмотрели набор слов, отложите его на день или два, прежде чем снова просмотреть.

Повышение портативности : Убедитесь, что вы в полной мере используете портативность карт памяти. Если вы используете бумагу, рассмотрите возможность использования кольца для переплета и дырокола, чтобы скрепить вместе небольшие комплекты. Вы также можете использовать карточки меньшего размера: поскольку вы будете делать простые карточки (минимализм!), вы, вероятно, могли бы разрезать обычную каталожную карточку размером 3 x 5 дюймов пополам (или даже на четверти), и у вас все еще было бы более чем достаточно места! Даже если вы используете полноразмерные бумажные карты, вы увеличиваете мобильность, выбирая количество, которое вы берете с собой. Помните, что вы хотите распределить свои подходы и повторения, поэтому нет необходимости постоянно носить с собой все свои карты. Если вы используете цифровые инструменты, ищите приложения, которые могут синхронизироваться со всеми вашими устройствами — телефоном, планшетом, компьютером, Интернетом и т. д.

Потраченное время : Поскольку карточки очень портативны, это отличный способ превратить «потерянное впустую» время в полезное. Сколько времени вы тратите на поездку в автобусе? Как насчет того, чтобы стоять в очереди в продуктовом магазине или ждать приема в Campus Health? Вместо того, чтобы проверять свою ленту в Твиттере или прыгать по Facebook, откройте приложение для карточек (или вытащите стопку карточек) и сделайте быстрый обзор словарного запаса. Если вы выполняете небольшие подходы, выполнение одного не займет много времени, и вы только что увеличили количество повторений в течение дня!

Создайте программу : Сила привычек. Как только вы установили модель поведения, вы обнаруживаете, что делаете это, не задумываясь об этом. Так что подумайте о том, как вы можете создать распорядок дня для использования ваших карточек. Поиск и использование «потерянного впустую» времени — хорошее начало, особенно если вам предстоит ежедневная поездка на автобусе. Как насчет того, чтобы уделять 5 минут каждое утро повторению словарного запаса, пока вы пьете кофе? Или сделать это своим первым «послеобеденным делом», как только вы закончили есть? Как только вы найдете способ сделать словарные карточки частью своей повседневной жизни, вы сможете использовать силу привычки, чтобы увеличить свой словарный запас.

Периодический обзор : После того, как вы выучили новые слова, вы не закончили с этими карточками — вместо этого используйте их, чтобы расширить свой словарный запас. Каждую неделю случайным образом выбирайте несколько слов для повторения. Вы можете делать набор повторений один раз в день, или слова для повторения можно смешивать с вашими текущими обучающими наборами (это отличный способ поддерживать вашу коллекцию слов в хорошем состоянии!).

Развлекайся

Изучение нового языка требует много работы, но не это побудило вас начать его изучение, верно? Вместо этого вы, вероятно, захотите путешествовать или работать за границей, или иметь возможность общаться с людьми из других стран, может быть, даже изучать литературу или историю… Что бы вас ни заинтересовало в первую очередь этим языком, это, вероятно, намного веселее, чем все это. учеба есть.

Вот в чем дело: всякий раз, когда вы можете сделать что-то, что связывает вас с причинами, побуждающими вас изучать новый язык, или вы находите что-то новое и захватывающее в изучаемом языке или культурах, в которых он используется, используйте свое волнение. для повышения вашей мотивации. Это то, что будет поддерживать вас, и такая настойчивость является ключевым фактором успеха в изучении языка.[8]

Но помимо сосредоточения на том, что вам нравится, вы также можете целенаправленно создавать веселые социальные мероприятия, которые также помогут вам улучшить свои языковые навыки. Например, попробуйте устроить ужин и «тематический» вечер просмотра фильмов с друзьями, которые изучают тот же язык. Создайте среду «мини-погружения»: смотрите фильмы на изучаемом языке, готовьте аутентичную кухню и старайтесь говорить только на своем новом (общем!) языке. Это отличный способ получить настоящую практику с низкими ставками. (Кроме того, это отличный повод для вечеринки!)

Совет по расставанию

В дополнение к этому раздаточному материалу существует множество ресурсов, которые помогут вам в достижении ваших целей в изучении языка.

  • Если вы посещаете языковой класс, ваш профессор, ассистент и/или другие инструкторы часто дают отличные советы по стратегии обучения — в дополнение к их опыту преподавания, в какой-то момент они изучали новый язык, как и вы. !
  • Узнайте, что предлагает языковой отдел: возможно, есть программа взаимного обучения, или столы для бесед (так называемые «языковые кофе-часы»), или культурные мероприятия, которые могут стать отличными аутентичными источниками для практики (и веселыми стимуляторами мотивации). Языковые отделы также часто имеют онлайн-ресурсы, поэтому обязательно посетите их веб-сайты.
  • Ищите другие организации кампуса, которые предлагают ресурсы для изучения языка, такие как глобальные исследования и студенческие группы.

Языковые факультеты UNC, программы и учебные планы

  • Кафедра востоковедения
  • Департамент изучения Африки, афроамериканцев и диаспоры
  • Факультет романоведения
  • Кафедра немецкого и славянского языков и литературы
  • Программа
  • по изучению американских индейцев и коренных народов
  • Учебная программа по глобальным исследованиям

Консультационные работы

Мерфи, Т. (1998). Языковой голод!: Введение в увлекательное изучение языка и повышение самооценки. Япония: Языковой дом MacMillan.

Дунлоски, Дж., Роусон, К.А., Марш, Э.Дж., Натан, М.Дж., и Уиллингем, Д.Т. (2013). Улучшение обучения студентов с помощью эффективных методов обучения перспективных направлений когнитивной и педагогической психологии. Психологическая наука в интересах общества, 14(1), 4–58.

Браун, Х.Д., и Гонзо, С.Т. (1995). Чтения по овладению вторым языком. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall Regents.

О’Мэлли, Дж. М., Шамот, А. У., и Куппер, Л. (1995). Стратегии понимания на слух при овладении вторым языком. Чтения по овладению вторым языком, 138-160.

Оксфорд, Р., и Крукол, Д. (1989). Исследование стратегий изучения языка: методы, выводы и учебные вопросы. Журнал современного языка, 73 (4), 404–419..

Нунан, Дэвид. Преподавание и изучение второго языка. Heinle & Heinle Publishers, 7625 Empire Dr., Florence, KY 41042-2978, 1999.

Сон, Л. К., и Саймон, Д.А. (2012). Распределенное обучение: данные, метапознание и образовательные последствия. Обзор педагогической психологии, 24(3), 379–399.


[1] Браун и Гонзо, 1995; Эллис, 1997; Нунан, 1999

[2] Дунлоски и др., 2013; Сын и Саймон, 2012

[3] Оксфорд, Р., и Крукол, Д. (1989). Исследование стратегий изучения языка: методы, выводы и учебные вопросы. Журнал современного языка, 73 (4), 404–419.

[4] Дунлоски и др., 2013 г.

[5] Мерфи, Т. (1998). Языковой голод!: Введение в увлекательное изучение языка и повышение самооценки. Япония: Языковой дом MacMillan.

[6] Нанн, 1999; Мерфи, 1998

[7] Нунан, 1999; Оксфорд и Круколл, 1989

[8] Нунан, 1999; Оксфорд и Круколл, 1989 г., Браун и Гонзо, 19 лет.95.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделать подарок

Изучение языка и изучение языка – в чем разница?

В чем разница между овладением языком и изучением языка? Это такой распространенный вопрос.

Вы часто будете видеть, что приобретение языка и/или изучение языка используются довольно взаимозаменяемо во многих контекстах.

Многие люди не делают различия между приобретением и обучением. Но эти два слова не эквивалентны.

Между ними есть как минимум одно фундаментальное различие.

Давайте углубимся в различия между двумя понятиями: овладение языком и изучение языка. Найдите ниже:

  • Что такое овладение языком?
  • Как дети учат языки?
  • Что такое изучение языка?
  • Как дети изучают языки?
  • Различия между овладением языком и изучением языка

Овладение языком и изучение языка Инфографика

Что такое овладение языком?

Дети обычно усваивают язык натуралистическим, неформальным, подсознательным способом.

В младенчестве и детстве они в основном не знают правил грамматики и «просто» нуждаются в источнике общения, чтобы овладеть этим языком.

Мы не учим наших детей их первому языку(ам), мы просто общаемся с ними. Мы не объясняем правила грамматики во время разговора. Мы слушаем, повторяем, наводим смысл, взаимодействуем и т. д. Все это происходит естественным образом. Это называется приобретением языка.

В случае двуязычных детей они часто могут таким образом овладеть не только языком, просто общаясь с опекуном.

Когда люди говорят о освоении языка, часто подразумевается освоение первого языка, так как это происходит, когда язык в основном усваивается неформально и подсознательно.

Как дети овладевают языками (теории овладения языком)?

Конечно, существует множество теорий овладения языком. Все они в некотором роде противоречивы в области лингвистики.

Однако они не всегда конкурируют друг с другом. Они часто дополняют друг друга и дополняют наше общее понимание овладения языком.

Здесь вы можете найти четыре основные теории в этой области.

1. Бихевиористские теории (на основе работ Скиннера)

Дети в основном подражают взрослым. Их правильные предложения/слова подкрепляются, когда они получают то, что хотят, или когда их хвалят (положительное подкрепление). Хотя в этой теории должна быть доля правды, есть также много критических замечаний.

Например, языки содержат множество правил, которые невозможно выработать, просто подражая. Возьмите ребенка, который говорит: «Я пил воду». Этот ребенок чрезмерно применяет правило, теорию, которую он/она каким-то образом усвоил. Ни один взрослый не стал бы использовать эту форму глагола.

2. Врожденность (на основе работы Хомского)

Хомский и другие считают, что дети рождаются с врожденной способностью к овладению языком.

По его словам, все дети рождаются с универсальным набором языковых принципов. Благодаря взаимодействию они узнают, какие правила применяются к языку (языкам), который они активно осваивают.

Одним из основных критических замечаний по поводу работы Хомского является то, что его интересовали только грамматика и правила. Он никогда по-настоящему не изучал настоящих детей. Эта теория языка с тех пор развилась, чтобы включить больше примеров и принципов из реальной жизни.

3. Когнитивные теории (на основе работы Пиаже)

Первоначально разработанная Пиаже, эта теория учитывает этап когнитивного развития ребенка. Он утверждает, что ребенок должен быть в состоянии понять понятие, чтобы быть в состоянии приобрести языковую форму, чтобы выразить это понятие.

Например, ребенок должен уметь ранжировать объекты по размеру, прежде чем он сможет произносить такие слова, как «меньше» или «самый высокий». Некоторые исследования критикуют эту теорию, показывая, например, что некоторые дети с аномальным умственным развитием все еще могут использовать нормальную возрастную речь.

4. Теории взаимодействия (на основе работы Брунера)

Входные или интеракционистские теории, в отличие от работы Хомского, утверждают, что язык может быть усвоен только в контексте взаимодействия.

Работа с детьми раннего возраста показывает, что структура разговора с чередованием развивается посредством игр и невербального общения задолго до того, как произносятся настоящие слова. Тем не менее, дети во всех культурах и языках проходят одинаковые этапы развития.

Что такое изучение языка?

Изучение языка , в отличие от овладения языком, представляет собой изучение языка в более формальной обстановке, обычно с непосредственным обучением.

Обучение требует сознательных и преднамеренных усилий со стороны ребенка/учащегося, и педагог использует формальные методологии обучения для обучения этому языку и облегчения понимания его правил.

Изучение языка требует больше объяснения правил грамматики и менее естественного общения, чем овладение языком.

Изучение языка часто используется, чтобы говорить об изучении второго или последующего языка, поэтому учащийся часто бывает старше.

Как дети изучают языки (теории изучения языков)?

Еще раз повторюсь, существует множество различных способов, которыми исследователи пытались объяснить изучение языков, и в частности изучение второго языка.

Каждая из этих теорий вдохновлена ​​или основана на тех, о которых мы упоминали выше. Различные лингвистические области могут объяснить разные аспекты изучения языка. Они не обязательно конкурируют друг с другом. Давайте рассмотрим четыре основные теории (хотя их бесчисленное множество).

1. Подход Универсальной Грамматики (Врожденность)

Как и в случае с овладением языком, Универсальная Грамматика утверждает, что усвоением языка управляет набор врожденных принципов.

Когда дело доходит до изучения другого языка, важно, насколько этот язык отличается от первого.

Ребенку/человеку, возможно, придется «сбросить» параметры, которые они приобрели изначально, и разучиться тому, что они считали универсальным.

2. Когнитивные подходы (теория информационных процессов)

Изучение нового языка — это активный процесс, который включает построение схем и использование конкретных стратегий обучения для улучшения понимания и сохранения информации.

 Хорошим примером этого на практике может быть то, что учащийся работает над обнаружением, замечанием шаблонов, а затем использует информацию для самостоятельного понимания правил грамматики (таким образом, лучше запоминая ее).

3. Теории взаимодействия

Гипотеза взаимодействия — это теория изучения второго языка, которая утверждает, что развитию языковых навыков способствуют личное взаимодействие и общение.

Изучение языка облегчается, если собеседник корректирует свою речь, чтобы сделать ее понятной для изучающего, тем самым облегчая его обучение (понятный ввод).

4. Вариационистские теории

Вариационистские теории изучения языка сосредоточены на объяснении различий в успехе или процессе. Вариационизм был связан с противостоянием лингвистическим стереотипам нестандартных разновидностей путем серьезных научных исследований.

Недавние исследования показали, например, что классы явно не место для большинства неформальных вариантов языка, подходящих для дома или улицы, особенно когда речь идет о подростках и их языке.

Разница между овладением языком и изучением языка

С нейролингвистической точки зрения обучение и усвоение происходят в двух разных частях мозга.

 Исследование, проведенное в Нью-Йорке с помощью 12 двуязычных добровольцев, показало, что дети, которые рано изучают второй язык, сохраняют его вместе с родным языком, тогда как у взрослых он сохраняется в другой области мозга.

Это говорит о том, что мозг приспосабливает языки отдельно в разные периоды жизни субъекта, а это означает, что структуры, участвующие в овладении и обработке языка, не фиксированы, а изменяются, подвергаясь адаптации коры при добавлении нового языка.

Таким образом, изучение языка и усвоение языка могут быть, по крайней мере частично, дифференцированы в зависимости от возраста учащегося.

Как насчет изучения второго языка?

Научная литература изобилует термином «овладение вторым языком» (сокращенно SLA).

К сожалению, это технически неверная терминология, так как большая часть исследований на самом деле изучает детей или студентов, изучающих язык, а не овладевающих им естественным, неявным образом или, по крайней мере, смесью обучения и овладения для младшие возрастные группы.

Стивен Крашен в 1970-х годах был одним из первых исследователей, объяснивших разницу между изучением второго языка и овладением вторым языком.

Хотя многие исследователи согласны с различиями, слово «освоение второго языка» слишком часто используется для обозначения обучения.

Читать далее:

  • 5 этапов овладения вторым языком
  • Одновременное двуязычие против последовательного двуязычия

Подпишитесь на Bilingual Kidspot на Facebook, чтобы получать похожие публикации.

Источники: Кеннеди (2006 г.), Митчелл, Майлз и Марсден, Теории изучения второго языка (2012 г.), Шауль (2014 г.)

14-дневная гарантия возврата денег. Отменить в любое время по любой причине.

Есть выбор. Узнать до: 14 языков 14 языков 14 языков
Достигайте своих целей с помощью индивидуального учебного плана
Получите сертификат Busuu за каждый пройденный уровень
Получите обратную связь от нашего сообщества носителей языка
Учитесь где угодно в автономном режиме
Уверенно стройте предложения с уроками грамматики
Никогда не забывайте, что вы узнали, благодаря обзору на основе искусственного интеллекта
Выбирать Выбирать

/ Месяц Выставляется ежегодно

  • Достигайте своих целей с помощью индивидуального плана обучения
  • Получите сертификат Busuu за каждый пройденный уровень
  • Получите обратную связь от нашего сообщества носителей языка
  • Учитесь где угодно в автономном режиме
  • Уверенно стройте предложения с уроками грамматики
  • Никогда не забывайте, что вы узнали, благодаря обзору на основе ИИ

Выбирать

/ Месяц Выставляется ежегодно

  • Достигайте своих целей с помощью индивидуального плана обучения
  • Получите сертификат Busuu за каждый пройденный уровень
  • Получите обратную связь от нашего сообщества носителей языка
  • Учитесь где угодно в автономном режиме
  • Уверенно стройте предложения с уроками грамматики
  • Никогда не забывайте, что вы узнали, благодаря обзору на основе ИИ

Выбирать

Выбор редакции

Google Play

Инновации 2020

ELTons

Приложение года

Магазин приложений

Я изучаю французский язык, и мне нравятся переведенные диалоги в конце многих юнитов.

Оставить комментарий