Как быстро выучить даты по истории быстро и: Запомнить даты по истории ЛЕГКО!

Содержание

Как запоминать даты и работать с картами | Фоксфорд.Медиа

Умение быстро запоминать даты и распознавать на карте исторические события и объекты понадобится в обучении и на экзаменах. Чтобы освоить такой объём информации, необходимы системный подход, специальные методики и постоянные тренировки.

Есть множество способов и приёмов быстрого заучивания дат, которые можно использовать как вместе, так и по отдельности.

Главная сложность в запоминании исторических дат — неизбежно возникающая путаница: большое количество цифр перемешивается в голове и плохо соотносится с конкретными событиями. Чтобы избежать этой путаницы, записывайте и заучивайте даты группами — по историческим периодам, по историческим событиям, по правителям. Например, в отдельную группу можно выделить основные даты Великой Отечественной войны, главные вехи правления Александра II, хронологию событий Смутного времени. Заучивание дат группами помогает разложить их по полочкам и соотнести с историческими фактами.

Второй способ систематизировать запоминание дат — отслеживать связи между историческими событиями и составлять цепочки взаимосвязанных дат. В единую цепочку, например, можно связать даты, относящиеся к периоду татаро-монгольского ига:

1223 год — битва на реке Калке,

1237 год — нашествие Батыя,

1240 год — падение Киева и установление ига,

1380 — Куликовская битва,

1480 — Стояние на Угре.

Такие же цепочки легко составляются для эпохи Смутного времени, наполеоновских войн, Великих Реформ середины XIX века, индустриализации СССР. Очень полезно при составлении цепочек обращать внимание, сколько времени прошло от одного до другого события: 5, 10, 20, 100 лет, более 100. Это тоже помогает избегать путаницы.

Третий вариант систематизации при запоминании дат — проведение параллелей между историческими событиями в разных странах или в разные исторические периоды. Например, в 1861 году в России отменили крепостное право, а в США началась Гражданская война. Параллельно можно запоминать даты событий, произошедших в один и тот же день или месяц, но в разные годы.

Один из самых эффективных методов быстрого запоминания — визуализация материала. Для запоминания исторических дат подойдут:

  • разноцветные стикеры с датами, которые можно расклеить по дому или повесить на специальной доске;
  • карточки, на одной стороне которых написана дата, а на другой — событие; такие карточки можно брать с собой и повторять материал в любую свободную минуту: в дороге, во время ожидания транспорта, в очереди;
  • таблицы, особенно если они составлены с учётом рекомендаций выше: по эпохам, по периодам, по правителям и так далее; в одну графу таблицу записываются даты, в другую — события;
  • интеллект-карты; с их помощью также можно группировать даты по периодам или по правителям, сопровождая их запоминающимися картинками, символами, рисунками. При воспоминании о визуальных элементах карты в памяти сразу же всплывает и нужная дата.

Информация, окрашенная эмоционально или затрагивающая наши чувства, запоминается гораздо лучше, чем сухие бесстрастные факты. То же самое относится и к историческим датам: чем больше эмоций вызывает событие, чем больше образов возникает в голове при его упоминании, тем быстрее и прочнее вы запомните его дату. Для создания эмоционального резонанса с историческими событиями лучше всего подходит знакомство с произведениями искусства самых разных жанров: книгами, фильмами, спектаклями, картинами известных художников. Составьте список исторических произведений, относящихся к тому или иному событию, и знакомьтесь с ними, при этом держа под рукой таблицу с основными датами.

Для запоминания исторических дат лучше всего подходят метод интервального повторения и метод ассоциаций.

При запоминании с помощью интервального повторения вы экспериментальным путём подбираете индивидуальное время, через которое нужно повторять информацию, чтобы она лучше запомнилась. В интернете есть специальные сайты, на которых можно создать набор карточек для интервального повторения с историческими датами и подобрать подходящий интервал их показа. Программа показывает карточки через определённые интервалы времени, а пользователь вспоминает ответ и сообщает программе, насколько быстро ему это удалось.

Ассоциативный метод используется как для связи даты с событием, так и для механического запоминания цифр. Например, можно написать дату и постараться придумать свою ассоциацию к каждой паре цифр, или вспомнить какое-то событие из собственной жизни, с которым совпадает дата. Ещё один вариант — записать дату, событие и связать их с каким-нибудь предметом или явлением. Например, годы Второй мировой войны — с пожаром, дату Ледового побоища — с катком и так далее.

Учитесь читать карту. Нет смысла специально запоминать карты отдельных исторических событий — это очень сложно и вряд ли пригодится вам на экзамене. Гораздо эффективнее научиться читать любую карту.

Изучите информацию об условных обозначениях и рассмотрите условные знаки. Это поможет определить примерное содержание той информации, которая заключена в карте. Условные обозначения на картах относятся к определённым группам:

  • границы,
  • природные объекты,
  • города,
  • направление движения войск и нанесения ударов,
  • места сражений,
  • территории, ограниченные тем или иным историческим периодом или событием (например, завоеванием в ходе войны),
  • центры производства, добычи полезных ископаемых.

Изучив условные обозначения на конкретной карте, вы получите начальное представление о событии или периоде, которое она отражает.

Сопоставьте изображённые на карте объекты с событием или эпохой. Вспомните и запишите всё, что вы помните о происходящем в это время в этой местности, после чего сравните свой конспект с информацией из учебника и заполните обнаруженные пробелы. Свяжите изображение на контурной карте с яркими впечатлениями о событии. Здесь, как и в случае с историческими датами, помогут произведения искусства и литературы, насыщенные образами и эмоциями.

Рисуйте исторические карты самостоятельно. Изучая то или иное событие или период, визуализируйте его, используя принятые на исторических картах условные обозначения. Рисовать карту можно самостоятельно, а можно использовать для тренировки атлас контурных карт по истории или распечатку контурных карт из интернета.

Разбирайте задания ЕГЭ на чтение исторической карты. Для начала изучите условные обозначения и определите ключевые факты, которые там упоминаются. Например, если среди условных обозначений даны направления движения войск, значит, речь идёт о каком-то сражении или нашествии, если указаны границы княжеств — это период феодальной раздробленности, если определённые города — что-то важное происходило именно в них. Посмотрите, указаны ли на карте какие-либо даты; если да, это облегчает задачу, ориентируясь на даты, можно вспомнить, какие важные события происходили в это время и где, после чего сопоставить этот список с картой.

Используйте приложения и интернет-ресурсы. Бесплатное приложение «Атлас+» содержит интерактивные задания на работу с историческими и географическими картами, с его помощью можно потренироваться расставлять названия, даты, значки на контурных картах, определять объекты на картах, сопоставлять их и находить соответствия. Есть сайты, где можно сопоставить исторические события с местами и временем, а также сайты с подборками карт. 

Если уделять запоминанию дат и работе с картами достаточно времени, постоянно тренироваться, использовать разные приёмы и алгоритмы, можно за короткие сроки усвоить большое количество информации и научиться правильно решать учебные тесты и экзаменационные задания.

  1. Заучивая исторические даты, систематизируйте их по периодам, правителям или другим критериям.
  2. Используйте методы визуализации: стикеры, карточки, таблицы, интеллект-карты.
  3. Постарайтесь получить яркие впечатления и эмоции от знакомства с историческим событием — это упрощает запоминание фактов.
  4. Учите даты с помощью мнемотехник: интервального повторения и метода ассоциаций.
  5. Постоянно тренируйтесь в чтении исторических карт, изучайте условные обозначения, сопоставляйте карты с событиями.
  6. Рисуйте исторические карты самостоятельно и тренируйтесь в решении экзаменационных заданий на чтение и заполнение исторических контурных карт.
  7. Используйте приложения и сайты, помогающие освоить работу с картами.

Как научиться запоминать даты?

Ответ на этот вопрос особенно актуален для выпускников, планирующих сдавать ЕГЭ по истории. История – это череда дат, имён и событий, не зная которых, ЕГЭ по истории сдать невозможно. Кстати, именно по этой причине ЕГЭ по истории – один из самых сложных гуманитарных экзаменов.

Педагогами и психологами разработано множество способов запоминать исторические даты и события. Сегодня рассмотрим самые популярные и действенные из них.

СЛУШАТЬ – СПОСОБ №1

Да, слушать и запоминать! Есть такое разделение у психологов: аудиалы и визуалы. Первые – это люди, которые легче и быстрее запоминают информацию в аудиоформате. Сделайте аудиошпаргалку. Сегодня диктофон есть на любом телефоне. Прочитайте все даты, предварительно включив функцию запись.

Совет. Во время записи текста делайте паузы между датой и историческим событием или датой и именем, именем и событием.

Так вы сможете вспомнить дату и связать его с последующей информацией до того, как прозвучит ответ.

КАРТОЧКИ И ТАБЛИЦЫ – СПОСОБ №2

А это способ запоминания для визуалов, людей легче осваивающих написанную или нарисованную информацию.

Первый этап. Составьте таблицу исторических дат, которые необходимо выучить. Перед глазами должна висеть структурированная информация.

Второй этап. Сделайте карточки из бумаги. На одной стороне карточки – дата, на обратной – событие или имя.

Совет. Развесьте карточки по дому, а таблицу с датами закрепите на стене перед рабочим столом. При желании карточки можно распечатать, заламинировать и носить с собой, и просматривать их в дороге, на переменах.

РИСОВАТЬ – СПОСОБ №3

Суть в том, что необходимо нарисовать дату. Не важно, умеете вы рисовать или нет. Главное воображение. Например, вот дата: 1807 год. Это год, когда был построен первый в мире пароход. Итак, нам надо нарисовать мини-картинку на которой изображено содержание даты и легко читаются цифры. Рисуем вид сверху на пароход: две трубы (8), корпус корабля (0) и волны на носу борта (7). Вот что получается.

 

Совет. Чтобы не перепутать порядок цифр в дате, необходимо располагать цифры на рисунке слева направо или сверху вниз.

АССОЦИАЦИИ – СПОСОБ №4

Необходимо найти связь между цифрой и событием. Итак, вот дата: 1961 год. В 1961 году Юлий Гагарин совершил свой исторический полёт. Цифры 1 в начале и в конце даты запомнить довольно просто. Ведь полёт Гагарина был первым в СССР, но не только, это был первый полет в масштабах земли. А вот и вторая ассоциация: это первый полёт и в южном, и в северном полушарии. Если перевернуть дату «1961», цифры не изменятся.

ТОЧКА ОТЧЁТА – СПОСОБ №5

Суть в следующем – на определенном промежутке времени, например, в 30-40 лет запоминаем одну главную дату. Далее вокруг основной даты выстраиваем календарь событий, используя принцип «столько-то лет до/после события». Этот метод идеален для запоминания биографий значимых в истории персон: правителей, полководцев и политических деятелей.

Например, Петр I родился в 1672 году – отец Петра I Алексей Михайлович умер, когда тому было 4 года – в 17 лет он начал править, сместив регентшу Софью – в 28 лет начал Северную войну – в 42 года всё в той же войне разгромил войска Карла XII под Полтавой.

ПАРАЛЛЕЛИ – СПОСОБ №6

В исторических датах и событиях очень много параллелей. Например, войну Руси с Византией в 941-944 гг. можно ассоциировать с Великой Отечественной войной 1941-1944 гг. Другой пример: Съезд князей в Любече и призыв папы Урбана II к крестовым походам произошли в 1097 году. Это параллели между российской и европейской историей. Или Антиордынское восстание в Твери в 1337 году, в подавлении которого участвовал Иван Калита, и начало Столетней войны в Европе.

Если ни один из вышеуказанных способов не срабатывает – это не повод отчаиваться. Как показывает практика, иногда причиной этому служит недосточно глубокое понимание материала. В этом случае мы советуем вам обратиться к репетитору по истории – хороший специалист всегда подскажет вам нужные методики и разъяснит всё, что осталось вам непонятным. 

Как выучить даты по всеобщей истории для сдачи ЕГЭ?

Всем привет! Меня зовут Лиза и я обучаюсь в Школе Ивана Некрасова и знаю все даты по истории ЕГЭ 2018. Сегодня я расскажу вам, как легко выучить всеобщую историю для сдачи ЕГЭ.

Особенности всеобщей истории

Порой при подготовке к экзамену по истории на этот предмет мы просто-напросто забиваем, а зря! Вы, конечно, можете сосредоточить все свое внимание на Истории России и надеяться проскочить, но Всеобщая История в любом случает составляет 10 процентов от всего экзамена. Не стоит довольствоваться проходными баллами в ближайший ВУЗ, необходимо набирать максимум, чтобы самостоятельно выбирать любое учебное заведение.

Не выучив Всеобщую Историю, вы можете потерять до 20 вторичных баллов, следовательно, о 100 баллах можно забыть. Именно поэтому нужно учить, тем более, что это не так страшно, как кажется, и лично для меня, изучение «всемирки» оказалось намного интереснее и занятнее, чем изучение отечественной истории. Только кажется, что невозможно запомнить огромное количество событий и лиц, однако главное систематизировать информацию. Ну что ж, исходя из личного опыта могу сказать, что Всеобщую Историю не обязательно зазубривать, как российскую историю, не считая даты по истории ЕГЭ 2016, их важно знать досконально.

Как систематизировать учебу?

Лучше всего привязать даты к конкретным личностям и процессам. Таким образом весь большой объем будет разделен на несколько блоков. Фактически уже имеются подобные периоды и можно воспользоваться готовой классификацией.

Итак, Всеобщая История состоит из нескольких частей:

  • Античности (…-476 г.н.э)
  • Раннее Средневековье (V-IX века)
  • Развитое Средневековье (XII-XV века)
  • Позднее Средневековье (XVI-середина XVII века)
  • Ранее Новое время (Середина XVII-XVIII века)
  • Позднее Новое время (XVIII-1914 г. )
  • Новейшее время (1914—1991 гг.)

Это действительно важно запомнить и уяснить, потому что подобная периодизация очень сильно облегчит вашу работу со всемиркой. Также стоит сказать, что период Античности не входит в ЕГЭ, но его так же важно изучить, чтобы понять откуда вообще начинается история, потому что если вы начнете учить сразу с Раннего Средневековья, то рано или поздно у вас будут возникать вопросы.

Таблица для дат

Разобравшись с периодизацией, следует обратить внимание на даты ЕГЭ по истории и исторические процессы. Для этого я советую вам начертить таблицу, которую вы поделите на три колонки, в первой напишите необходимую дату, во второй опишите исторический процесс в общих чертах (желательно своими словами), а в третьей личностей, принимавших участие в данном историческом процессе. Конечно, есть готовые таблицы и схемы, но самостоятельное составление поможет лучше запомнить данные. Информация, представленная своими словами, проще укладывается в голове, а во время записи срабатывает механическая память.

Для того, чтобы лучше запомнить можно связывать даты зарубежной истории с датами отечественной, это так же хорошо помогает. Ну а для общего понятия процессов следует смотреть видео (см.ниже) и читать, так что не поленитесь, сходите в библиотеку, возьмите самый обычный школьный учебник по Всеобщей Истории (в нем все хорошо, понятно и подробно описано).

Где в ЕГЭ Всемирная История?

Ну и напоследок стоит сказать, что всемирка встречается в заданиях: 1, 6, 11, 23 и 24, так что смело берите любую егэшную книжку или заходите на сайт «Решу ЕГЭ» и тренируйтесь. Этих простых и незамысловатых действий будет достаточно для того, чтобы вы выучили эту зловещую Всеобщую Историю и не потеряли драгоценных баллов. А если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по истории в 2018 году, подавайте заявку на обучение в Школе Ивана Некрасова. Здесь рациональный подход. Можно получить знания, которые помогут легко сдать экзамен с максимальным количеством баллов. Современные методики и полезные советы помогут даже тем, кто плохо разбирается в предмете. Все в ваших руках, удачи!

— Задать вопрос Лизе Котовой

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

Читайте блог, чтобы узнать еще больше интересных особенностей о подготовке и решить, как выучить даты по истории России быстро!

Все даты для егэ по истории 2021: России и всемирной истории

]]>
30.01.2021

Хорошее знание дат по истории является ключом к успешной сдаче ЕГЭ по истории. Если вы хорошо ориентируетесь по временной ленте, например, знаете все даты правления императоров России, то как минимум сможете ответить на вопрос к чьему правлению относится какое-либо событие.

С 2016 года блок дат в ЕГЭ по истории усложнили: теперь необходимо знать не только даты из истории России, но и из всемирной истории (всеобщей истории). Даты по всемирной (зарубежной) истории встречаются в двух заданиях – №1 и №11.

Кодификатор к демоверсии ЕГЭ по истории предоставляет полный перечень событий из всемирной истории, которые могут попасться в вашем варианте на ЕГЭ, однако представлены эти события без соответствующих дат.

]]>

Важно понимать, что нужно учить ВСЕ ДАТЫ, а не только основные и самые важные. Все даты, которые встречаются в реальных задания ЕГЭ по истории.

Но пугаться не стоит, всю работу мы уже сделали за вас, поэтому представляем вам весь перечень дат, которые необходимо знать, чтобы сдать ЕГЭ по истории на высокий балл:

  • Перечень дат по истории России – СКАЧАТЬ
  • Перечень дат по всемирной истории – СКАЧАТЬ

БОНУС: Соотношение событий всемирной истории с событиями отечественной истории – СКАЧАТЬ.

А теперь самое приятное – лайфхак как выучить быстро все основные и важные даты всемирной истории и истории России.

Видео №1

Видео №2

Дополнительные ссылки

Список важнейших дат (событий, процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2021 г.

  • падение Западной Римской империи
  • возникновение государства франков
  • правление Юстиниана в Византийской империи
  • возникновение ислама
  • возникновение государства у арабов
  • провозглашение Карла Великого императором
  • распад Франкской империи
  • образование Священной Римской империи
  • разделение христианской церкви на Восточную (православную) и За- падную (католическую)
  • нормандское завоевание Англии
  • крестовые походы
  • захват Константинополя крестоносцами
  • принятие Великой хартии вольностей в Англии
  • возникновение английского парламента
  • созыв Генеральных штатов во Франции
  • Столетняя война
  • Жакерия во Франции
  • восстание под предводительством У. Тайлера в Англии
  • битва на Косовом поле (1389 г.)
  • Гуситские войны
  • изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
  • война Алой и Белой розы в Англии
  • правление Людовика XI во Франции
  • падение Византийской империи
  • правление Генриха VII в Англии
  • открытие Америки Х. Колумбом
  • завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове
  • открытие Васко да Гамой морского пути в Индию
  • выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии
  • кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
  • Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера
  • Крестьянская война в Германии
  • начало Реформации в Англии
  • Аугсбургский религиозный мир
  • религиозные войны во Франции
  • освободительная война в Нидерландах
  • образование Речи Посполитой
  • Варфоломеевская ночь во Франции
  • Утрехтская уния
  • разгром Англией Непобедимой армады
  • Нантский эдикт Генриха IV во Франции
  • Тридцатилетняя война
  • деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции
  • начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции
  • принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»
  • гражданская война в Англии
  • правление французского короля Людовика XIV
  • Вестфальский мир
  • казнь английского короля Карла I
  • провозглашение Англии республикой
  • протекторат О.
    Кромвеля
  • реставрация династии Стюартов в Англии
  • «Славная революция» в Англии
  • правление Людовика XV во Франции
  • правление Фридриха II в Пруссии
  • движение луддитов в Англии
  • «Бостонское чаепитие»
  • принятие Декларации независимости США
  • принятие конституции США
  • начало революции во Франции (1789 г.)
  • принятие Декларации прав человека и гражданина
  • принятие Билля о правах в США
  • президентство Дж. Вашингтона в США
  • начало революционных войн Франции
  • крушение монархии во Франции
  • приход к власти во Франции якобинцев
  • казнь короля Людовика XVI во Франции
  • Итальянский поход Наполеона Бонапарта
  • Египетский поход Наполеона Бонапарта
  • государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера
  • провозглашение Наполеона императором французов
  • Наполеоновские войны
  • свержение Наполеона
  • «Сто дней» Наполеона
  • провозглашение доктрины Монро в США
  • революция во Франции (1830 г. )
  • чартистское движение в Англии
  • «весна народов»: революции в европейских странах (1849–1849 гг.)
  • гражданская война в США
  • объединение Италии
  • деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии
  • революция Мэйдзи в Японии
  • франко-прусская война
  • провозглашение Германской империи
  • создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)
  • создание Антанты (Россия, Англия и Франция)
  • Балканские войны
  • «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда
  • Первая мировая война
  • революция в Германии (1918 г.)
  • Парижская мирная конференция (1919–1920 гг.)
  • учреждение Лиги Наций
  • Вашингтонская конференция
  • приход фашистов к власти в Италии
  • мировой экономический кризис, «великая депрессия»
  • приход Гитлера к власти в Германии
  • «новый курс» Ф. Рузвельта в США
  • фашистский мятеж и гражданская война в Испании
  • Антикоминтерновский пакт Германии и Японии
  • захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)
  • подписание Мюнхенского соглашения
  • Вторая мировая война
  • японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну
  • высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта
  • атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки
  • капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны
  • Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками
  • образование HATО
  • провозглашение Китайской Народной Республики
  • победа революции на Кубе
  • война США во Вьетнаме
  • «Культурная революция» в Китае
  • «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы
  • объединение ГДР и ФРГ
Сохранить ссылку:
Добавить комментарий

Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.

Узнаем как быстро выучить историю? Узнаем как запомнить события, даты и героев?

История входит в список предметов, обязательных для изучения в школе. С ее помощью можно без машины времени переместиться в любую эпоху, «понаблюдать» за ее главными действующими лицами. Информации по этому предмету очень много, систематизировать и запомнить ее сложно. Как быстро выучить историю? Как запомнить даты, события и героев? Советы, приведенные ниже, помогут в этом.

Как быстро выучить историю: простые рекомендации

Кому-то этот предмет дается легко, кто-то же сталкивается с определенными трудностями в процессе его изучения. Что нужно знать для того, чтобы облегчить себе задачу?

  • Откажитесь от зубрежки. Как выучить историю быстро и легко? Тексты не стоит пытаться заучивать слово в слово. Залог успеха – понимание прочитанного материала. Иногда достаточно одного неясного термина, чтобы нарушить всю систему.
  • Разбейте параграф на блоки. Текст стоит разделить на смысловые блоки. Для запоминания также полезно придумать название для каждого отрывка в соответствии с его основной идеей. Затем нужно пересказать каждый блок своими словами.
  • Стимулируйте себя. Каждый человек остается ребенком в душе. Он нуждается в поощрении за хорошо проделанную работу. Как быстро выучить историю и полюбить этот предмет? Нужно придумать себе награду за каждое новое достижение. Также можно разработать систему наказаний.

Таблицы и карты

Как быстро выучить историю той или иной страны? Бесценным помощником в этом деле станет таблица дат, где они распределены в хронологическом порядке. К такой таблице стоит обращаться при изучении каждой темы. Чем чаще ею пользоваться, тем прочнее даты закрепятся в памяти.

Также историю нелегко выучить без исторических карт, на которых изображены движения в военном процессе. Помимо этого, они помогут понять разделение земли в разные периоды.

Исторические заметки

Как можно быстро выучить историю? Для запоминания большого объема информации полезно завести специальную тетрадь. Она предназначена для краткого конспектирования изученного материала. В тетради можно рисовать рукописные схемы, которые позволяют наглядно представить себе связи между событиями. Графические заметки помогают сократить крупные тексты, способствуют запоминанию. Также можно сделать рисунок, посвященный тому или иному событию.

Исторические заметки желательно делать по каждой отдельной эпохе. Какому-то событию можно уделять больше внимания, какому-то посвящать меньше времени.

Игры разума

«Игры разума» — методика, которая хорошо зарекомендовала себя при изучении гуманитарных предметов. Суть ее – создание устойчивых образов и картин в своей голове, посвященных изучаемому материалу. Иначе говоря, методика предлагает человеку пофантазировать на заданную тему.

Как выучить историю России быстро? К примеру, человек пытается запомнить ключевые моменты в блокаде Ленинграда. В своем воображении он может занять место рядового воина, которого окружают враги. Ему стоит попытаться пережить эмоции, которые может испытывать солдат в этот ужасный момент. Также можно представить себе распоряжения, которые дает герою командование, его возможные подвиги. Методика позволяет привязать собственные ложные воспоминания к реальным числам и датам.

Визуализация

К сожалению, воображение в достаточной степени развито не у всех людей. Как быстро выучить историю Украины? К примеру, человек изучает правление княгини Ольги, ставшей первой правительницей, которая приняла христианство византийского обряда. Ему необходимо найти документальные фильмы и рисунки, посвященные этой теме.

Фантазии, которые уже существуют в реальном мире, помогут людям, у которых не развито воображение. Практически по любой теме сейчас можно найти документальные картины, рисунки, архивные фото и прочее.

Помимо этого

История – предмет сложный. Успешность ее изучения во многом зависит от того, регулярно ли занимается ученик. Нужно взять за правило обращаться к учебнику ежедневно, изучать новый материал не менее 30 минут в день. Однако не стоит заниматься по несколько часов, так как у мозга просто не останется возможности для полноценной обработки информации.

Как заставить себя учить историю, если совсем нет желания этого делать? Вовсе не обязательно начинать с древнейших времен. Можно выбрать для себя наиболее интересный исторический отрезок и приступить к его изучению. Обязательно возникнет желание узнать больше о событиях, которые имеют к нему прямое или косвенное отношение.

Как запомнить даты по истории?

Выучить исторические даты достаточно трудно. А если у человека плохая память, то данное занятие становится похожим на пытку. Однако на свете нет ничего невозможного, особенно в плане обучения и тренировки памяти. На помощь могут прийти различные методики, разработанные специалистами. Поэтому не стоит отчаиваться. Лучше прочитайте интересную информацию, которая поможет решить проблему.

Особенности

Память для человека является одной из главных систем, которая позволяет быть любому из нас разумным существом. Без нее невозможно развитие нашего интеллекта и организма в целом. Благодаря памяти мозг может правильно воспринимать информацию и откладывать ее на хранение. Это и есть определенный запас знаний, позволяющий всем людям двигаться вперед и развиваться.

Память характеризуется как процесс, который протекает при помощи центральной нервной системы. Он рассчитан на восприятие информации, переработку, удерживание, а также на хранение и воспроизведение полученных извне данных.

Память имеет свои определенные свойства и возможности. Они абсолютно у всех людей разные. Может быть, кому-то достаточно прочитать или услышать какую-либо новость, и она сразу же закрепится у него в голове. Другим людям требуется очень большое количество времени, чтобы усвоить какую-либо информацию.

Нужно знать, что человек обладает кратковременной и долговременной памятью. В кратковременной памяти события, которые произошли здесь и сейчас, хранятся недолго. Некоторые моменты человек уже не сможет вспомнить через 30 секунд. И это правильно. Данная память является «санитаром» информации. При помощи такого процесса все ненужные данные удалятся, а останутся только самые главные и нужные.

Например, если вы слушаете лекцию, а в это время за окном еще и слышен звук проезжающего мотоцикла, то в конечном итоге вы запомните только слова лектора. И вот почему. В момент обучения ваше внимание настроено на усвоение знаний. Поэтому вы усвоите только урок. А остальную полученную информацию в виде посторонних звуков благополучно отсеет ваш мозг из-за ненадобности.

И знайте, что в долговременную память поступает только та информация, к которой человек проявил определенный интерес. Вот еще один пример. Если ученик специально учил и выучил стих, то из кратковременной памяти данное произведение переместится в долговременную память и будет храниться там очень долго.

Недаром некоторые люди помнят школьные стихотворения на протяжении всей жизни.

Когда наступают проблемы, такие как плохая память, то жизнь любого индивида значительно ухудшается. Нарушения памяти в большинстве случаев – это клинические проявления. Хотя есть и простое объяснение. Если долго не тренировать память и не заниматься интеллектуальным трудом, то она также может ухудшиться.

Помните, что любой индивид склонен к забыванию прошлых событий, если он их долго не извлекал из глубины своего сознания. Поэтому необходимо время от времени использовать свои знания, чтобы ваш интеллектуальный потенциал и память поддерживались на должном уровне.

Причин, по которым могут случаться проблемы с памятью, множество, и они отличаются друг от друга. В первую очередь, проблемы возникают по причине увлечения пагубными привычками и из-за различных заболеваний. Еще такими причинами легко могут стать недосыпание и стресс. К серьезным расстройствам памяти относят дисмнезии – это непосредственное расстройство памяти (амнезия, гипомнезия, гипермнезия), а искажение воспоминаний – это парамнезии.

В большинстве случаев человеку необходимо просто научиться правильно использовать свои возможности, находить рациональные подходы к изучению и заучиванию различных научных данных. Для этого нужно обратиться к специальным методикам, позволяющим не только быстро и надолго запомнить неподдающийся материал, но и существенно развить память. Приведенная ниже информация поможет любому желающему стать намного умнее и научиться воспринимать и перерабатывать полученные знания.

Определение причинно-следственной связи

Запомнить даты по истории быстро и легко поможет именно такой метод. Чтобы его использовать, нужно применять прошлые знания, а именно знать все исторические события такого периода, который вы хотите запомнить во всех тонкостях.

Допустим, вам нужно запомнить все значимые даты, связанные с Н. Бонапартом. Выучите дату, когда Наполеон впервые вступил в сражение. Потом посчитайте, сколько времени прошло с момента рождения Наполеона и сколько времени прошло с начала его первой битвы. Тогда вы четко будете представлять, в каком возрасте Н. Бонапарт начал свой военный путь. Так вы запомните не только дату рождения этого человека, но и вам проще будет ориентироваться в других датах, связанных с его жизнью.

Этот же способ поможет, если вам необходимо запомнить даты правления всех царей России, которые сменяли друг друга. Проще будет, если вы выучите последовательность смены каждого самодержца и потом присоедините к этим датам исторические события, которые состоялись в определенный период правления каждой отдельной царствующей особы.

После чего все эти составляющие легко соединить между собой при помощи причинно-следственных механизмов.

Сейчас многие учащиеся готовятся к ЕГЭ по истории. Они впадают в панические настроения, так как даты очень тяжело выучить. По большому счету, их учить и не надо. Приведем в пример еще один способ. Чтобы сдать ЕГЭ на высокие баллы, необходимо просто запомнить около 30 событий. А остальные нужно просто соотнести с частью определенной эры, а еще лучше – с правящей в то время царственной особой.

Чтобы закрепить в голове последовательность событий, нужно запомнить все детали, связанные с причинно-следственными связями. Правильнее будет написать план каждого изучаемого важного события. Опять же, все записи выполняйте последовательно. Конечно, начинать нужно с самого начала – с развития событий в Древней Руси и дальше довести дело до событий, произошедших в XX веке. Только так возникнет последовательность, и даты улягутся в памяти надолго.

Например, нужно сделать так. Если вы будете описывать Русско-византийскую войну (970-972 годы), то нужно определить сначала предпосылки (отношения между Византией и Русью). Потом определяется повод (Святослав не хотел соблюдать условия договора с Византией). Еще одним поводом стала просьба Византии подавить восстание в Болгарии. Дальше идет ход событий (подавление восстания в Болгарии и захват ее земель). После этого началась война, и Святослав был окружен в 972 г. византийскими войсками. Это вынудило Святослава покинуть Болгарию. Итогом всех событий стало то, что Святослав погиб, а объединение Болгарии и Руси стало невозможным.

Проекция на ХХ век

Еще есть такая техника, которая работает на 100%. В большинстве случаев многие современные люди были в той или иной степени свидетелями событий, которые случились в XX веке. Некоторым, более молодым людям, о произошедших эпизодах рассказывали родители. Неудивительно, если при пересказе папа или мама опирались на события, которые происходили в тот момент в вашей семье.

А если говорить конкретно, то в XX веке произошли: революция 1917 г., целых две Мировые войны, перестройка и развал СССР. Ваши дедушки, бабушки и родители стали свидетелями тех событий. Все вышеперечисленные явления так или иначе повлияли на развитие каждой семьи. Они навсегда останутся в памяти. Поэтому проще всего значимые исторические даты привязывать к датам случаев, которые произошли конкретно в вашей семье. Например, перестройка началась в 1985 году, и ваш любимый дядя родился в этот же самый год.

А еще можно ассоциировать явления и даты, которые произошли в XIX веке, с явлениями, которые происходили в XX веке. Приведем пример. Великая Отечественная война началась в 1941 году. А веком раньше в этом же году был убит на дуэли М. Ю. Лермонтов.

При помощи такой методики создаются очень крепкие ассоциации, которые способствуют усвоению довольно сложного исторического материала.

Простые методы запоминания

Научиться различным методикам можно. Они разнонаправленны, и вам останется выбрать тот способ, который подойдет именно вам. Перечислим и рассмотрим их по порядку.

Ассоциаций

Это один из основных вариантов. Он предусматривает связь между двумя и более объектами или явлениями. Придумать ассоциацию – гениальное решение. И помните, что ассоциации должны быть нестандартными и невероятными. Создавать ассоциации вы должны сами. Сначала необходимо объединить первые два слова. Попробуем связать слова «яблоко» и «картошка». Тогда придумываем такую фразу: «Это яблоко на вкус, как картошка».

Если вы хотите запомнить историческое событие и его дату, то ассоциируйте это событие с предметом. Дата, которая идет в цифрах, также поддается ассоциации. Например, развал СССР произошел в 1991 г. Представьте человека, который родился именно в этот год. Может, им окажется ваш близкий родственник. Так произойдет ассоциация даты исторического события и даты рождения конкретного человека. А когда появился на свет ваш родственник, вы вряд ли сможете забыть.

Систематизации

Для применения этого метода необходимо построить историческую цепочку. Все даты и события должны идти строго друг за другом. Сначала цепочку нужно изобразить на бумаге, а потом выучить. Даты должны быть в точности систематизированы. Так вы их легко запомните.

«Цифра-картинка»

Тому, кто любит ассоциировать, легко будет воспользоваться данным методом. Любую цифру можно сравнить с каким-либо предметом. Например, если в дате присутствует число 5, то ассоциируйте его с ладонью; число 2 – с девичьими косами; а число 40 с узбекскими косичками. Если у вас хорошее воображение, то такой метод вам здорово поможет.

И не придумывайте такие ассоциации за один день. Иначе вы запутаетесь в датах и в своих представлениях.

Буквенный

Здесь совсем просто. Ассоциируйте каждую цифру с буквами. Например, цифра 3 похожа на букву З, а цифра 0 похожа на букву О. Восьмерка немного напоминает букву В. Действуйте по такой схеме и вы сможете даже выстроить свой набор слов-шифровок. А при их расшифровывании вы получите исторические даты.

Фона

У каждого человека есть памятные даты. Так вот метод «фона» предполагает ассоциацию исторических дат с событиями, которые произошли в вашей жизни или в жизни близких вам людей. Если какое-либо число не удается подогнать под определенный образ, то тогда проведите параллель между ним и природным сезоном.

Смысловой

В этом методе нужно научиться проводить параллели с историческими событиями и памятными датами. Например, слово «кукла» связана со словом «играть». Цифры также можно соединить по смыслу. Цифру 55 может в перевернутом виде обозначить как 22. Например, в 1922 г. была создана коммунистическая пионерская организация, а 1955 г. – это дата рождения вашей любимой бабушки.

Аналитический

Представлен сразу двумя методами. Первый предусматривает причинно-следственный вариант. Это когда весь ход событий строго распределен в памяти, и здесь происходит полное осознание всего происходящего. Второй подразумевает разделение на блоки и привязывание этих блоков к определенным датам.

Как быстро выучить параграф по истории

   В условиях приближающейся сессии у студентов всё чаще появляется вопрос как зазубрить даты и события, чтобы хоть как-то написать экзамены. Такая постановка проблемы заставляет задуматься о том, что поможет в быстром и качественном освоении учебного материала. 

Что важнее даты и события или понимание процесса

   Некоторые люди обладают феноменальной памятью и могут быстро запомнить все события, реформы и ход военных событий. Зачастую ответ таких людей строится на знании дат, но компенсируется пониманием причинно-следственных связей.

   Человеческая память не бесконечна и к тому же просто события и даты не несут никакой ценности. Для историка не так важно знание дат и событий, хоть это и является опорой исторического знания, но для запоминания и воспроизведения хода событий важно понимание исторического процесса. Так, для того чтобы понять процесс достаточно прочитать две-три книги или же статьи, которые описывают и характеризуют одни и те же события. Так же важно для запоминания исторических событий понимание контекста, в котором они происходят. Под контекстом в данном случае понимается общая картина, хотя бы в соседних государствах. К тому же, преподаватели зачастую могут оценить хорошей оценкой и знание относительной хронологии событий. Так, к примеру если событие произошло 29 апреля 1918 года, а вы не помните точной даты, то можно написать без определённой точности – “весной 1918 года”. 

Стоит ли заучивать целые параграфы

   Даже самые лучшие преподаватели не зацикливаются на датах, хотя безусловно знают их. Зачастую преподаватели имеют опорный конспект, в котором прописаны события и даты. Эти конспекты могут быть в виде презентации, которую видят как студенты, так и преподаватель. В школе учителя также ведут своё повествование поглядывая в книгу. Если вы хотите запомнить процесс, то сделайте опорный конспект. Для хорошей сдачи экзаменов или контрольных вам нужно:

  • Понимать процесс происходящих событий;
  • Прочитать две-три книги посвящённые какому-то вопросу;
  • Достаточно переписать основную мысль своими словами;
  • Знать относительную хронологию, не стоит конкретизировать.

5 простых способов запомнить дату и имена из истории

Спросите нескольких учеников, какой у них любимый предмет в школе, и вы обязательно получите множество разных ответов. Некоторые студенты могут предпочесть математику, а другие – гуманитарные науки.

Точно так же, хотя некоторые студенты предпочитают историю, другие могут не слишком увлекаться этим предметом. Скорее всего, это могло быть из-за отсутствия интереса. Однако многие студенты также чувствуют себя подавленными из-за количества информации, которую им необходимо запомнить.В конце концов, история – это предмет, который включает в себя запоминание ключевых событий, дат, политических фигур, войн и многого другого.

Тем не менее, не следует отказываться от идеи изучения истории , поскольку это важный предмет. Хотя запоминать всю эту информацию, безусловно, непросто, есть способы сделать это более выполнимым.

Почему история так важна?

Без прошлого нет будущего. В истории произошло так много событий, которые привели нас к тому обществу, в котором мы живем сейчас.Если бы не определенные исторические события, которые произошли, у нас, вероятно, не было бы доступа ко многим привилегиям, которыми мы были наделены.

История также позволяет нам оценить наши прошлые неудачи, что помогает нам избежать тех же ошибок. С неудачами есть и успехи, которые мы можем извлечь из них и улучшить.

Эксклюзивное предложение только для новых клиентов!

Получите скидку 15% на первое занятие без комиссии агентства! Выберите надежных домашних репетиторов и продолжайте учиться даже дома.Получите эту акцию сегодня.

Изучение истории также дает нам обширную информацию о различных культурах, происхождении и многом другом. Всегда полезно лучше понимать другие страны для улучшения межкультурных связей.

Стереотипные взгляды на историю

Стереотипное представление состоит в том, что история скучна и бесполезна. Кто-то может подумать, что, поскольку это произошло в прошлом, нет причин знать об этом сейчас.

Это представление, однако, неточно.История – такой проницательный предмет, который позволяет нам заглянуть в прошлое и увидеть, как оно повлияло на будущее.

Есть также история по каждому предмету, который только можно вообразить, и возможности безграничны. Без истории предметы, которые мы изучаем сейчас, не существовали бы, равно как и технологии, от которых мы стали настолько зависимы, как и бесчисленное множество других вещей.

Почему у студентов проблемы с запоминанием истории?

Поскольку нужно запомнить много информации, большинство людей просто стараются сохранить как можно больше информации в кратчайшие сроки. Чего они не понимают, так это того, что запоминание информации без должного ее понимания принесет больше вреда, чем пользы.

При запоминании истории важно четко понимать событие, которое вы пытаетесь запомнить. Когда у вас есть это, информация будет легче укорениться в вашем уме, и вспоминать конкретные детали не так болезненно.

Теперь, когда у нас есть более четкое представление о важности истории и прояснены некоторые заблуждения по этому поводу, ниже приведены пять простых способов помочь вам запомнить даты и имена из истории:

# 1 Сделать заметки

Хотя делать заметки может каждый, очень важно делать хорошие заметки, которые будут полезны для вашего обучения.Хорошие заметки важны, поскольку они являются эффективным инструментом, помогающим вам вспомнить и просмотреть информацию.

Делайте заметки короткими, сжатыми и желательно в виде маркированных пунктов для удобства использования. Если вы в большей степени визуальный человек, вы можете выделить определенные даты и ключевые моменты другим цветом или даже создать таблицы и диаграммы. В любом случае убедитесь, что вы сможете полностью понять свои заметки, когда будете их просматривать.

# 2 Сделайте краткое описание

Важно иметь четкое представление об исторической информации, которую вы запоминаете.В конце концов, всегда легче сохранить информацию, которую вы действительно понимаете.

Есть много способов составить краткую схему. Некоторые примеры включают запись информации в виде рассказа или, если вы более наглядный человек, вы могли бы вместо этого нарисовать ее. После создания краткого плана вы сможете лучше усвоить информацию и получить более четкое представление о произошедших событиях.

# 3 Составить график событий

В большинстве случаев всегда полезно визуализировать информацию, а не пытаться разобраться в связке слов.Создав диаграмму с хронологией произошедших событий, вы сможете лучше визуализировать историческую шкалу времени.

Ваша диаграмма должна содержать ключевую информацию о событиях, быть удобной для чтения и, самое главное, быть интересной для вас.

# 4 Понять, прежде чем учиться

Исторические события не только получают общую картину, но и вызывают у вас больший отклик, когда вы понимаете реальное значение того, что произошло. Вместо того, чтобы просто запоминать информацию, вы должны понять важность события и то, как оно повлияло на будущее, чтобы оно прижилось.

Понимание масштабов исторического события и его историческое значение поможет вам в вашем обучении не по дням, а по часам.

# 5 История как привет

Как вы могли заметить, в слове «история» есть слово «история». В конце концов, у каждого человека, жившего в прошлом, есть своя история. Если вам интересно узнать об этих историях и о том, как прошлое привело к будущему, в котором вы сейчас существуете, вам будет проще сохранить эту информацию.

Проблемы с учебой?

Подпишитесь, чтобы получать еженедельные учебные пособия и советы по подготовке к экзаменам.

Вы успешно присоединились к нашему списку подписчиков.

Как только изучение истории вызовет у вас интерес, у вас появится желание узнать больше. Жажда знаний сделает запоминание исторической информации скорее простым занятием, чем рутиной.

Заключение

Есть много других способов запомнить исторические даты и имена, но эти пять способов помогут вам начать.В конце концов, очень важно помнить, что бездумное хранение информации также означает, что у вас будет повышенная склонность к забыванию.

История – такой интересный предмет, которому нужно многому научиться, и она во многом сформировала наше общество во многих отношениях, поэтому определенно не помешает приложить усилия, чтобы узнать больше о прошлом.

Если вам понравилась эта статья, у нас есть другие полезные советы, которые позволят вам учиться эффективно и результативно:

Как преподаватели могут использовать концептуальное картирование для оценки своих учеников
Повысьте уровень языковых навыков вашего ребенка: изучите китайский язык с помощью видеоигр

Ром Тан
Рам Тан является основателем SmileTutor и считает, что каждый ребенок заслуживает улыбки. Движимый этой верой и страстью, он день и ночь упорно трудится со своей командой, чтобы поддерживать самый надежный источник домашних репетиторов в Сингапуре. В свободное время он пишет статьи, надеясь обучить, просвещать и расширить возможности родителей, студентов и наставников. Вы можете попробовать его бесплатные услуги домашнего репетиторства на smiletutor.sg или позвонив по телефону 6266 4475 прямо сегодня.

Как запоминать даты или имена в истории

Я считаю, что большинство студентов согласятся, что изучение истории было бы гораздо более увлекательным, если бы вам не нужно было запоминать длинный список дат, когда произошли важных событий, и имена выдающихся исторических личностей.

Изучать то, что наши предки знали много веков назад, несомненно, интересно запоминать их имена и даты, когда они сделали что-то выдающееся, – это то, что вам нужно сделать, если вы хотите успешно сдать экзамен по истории.

Проблема в том, что для многих студентов это довольно сложно, и в результате некоторые из них вообще вылетают из истории. Если вы один из тех студентов, у меня для вас хорошие новости; есть несколько приемов, с помощью которых можно легче запоминать даты и имена!

Хотите узнать, что это такое? Что ж, продолжайте читать!

Лучшие советы и приемы для запоминания исторических дат и имен.

Ученик может запоминать исторические даты и имена разными способами; ниже мы собрали методы, которые мы считаем лучшими. Вам не обязательно использовать все эти техники; не стесняйтесь немного поэкспериментировать и выбрать те, которые подходят вам лучше всего.

1. Упростите даты, разделив числа.

Если вы пытаетесь запомнить несколько дат одного столетия, возможно, вам даже не потребуется запоминать первые две цифры.Например, если вам нужно запомнить даты нескольких событий, произошедших в 20 веке, то вы уже знаете, что первые две цифры во всех случаях будут 19; теперь все, что вам нужно сделать, это запомнить две последние цифры.

Попытайтесь создать мысленную ассоциацию между событием и двумя последними числами даты. Проще говоря, вспомнить два числа намного проще, чем четыре.

2. Используйте математику в своих интересах.

Математика и история могут показаться двумя разными предметами, но когда дело доходит до запоминания дат, ваше мастерство в сложении и вычитании может оказаться большим подспорьем.

Гипотетически говоря, если вы помните дату, когда произошло одно событие, вместо запоминания даты второго события, вы можете обратить внимание на то, сколько лет спустя или раньше это произошло. Например, первая мировая война длилась четыре года, поэтому, если вы уже знаете, что она началась в 1914 году, ответом на вопрос, когда она закончилась, будет 1914 + 4.

Метод локусов: это известная техника, которую вы можете использовать для более легкого запоминания дат. Все, что вам нужно сделать, это представить, пожалуйста, с чем вы хорошо знакомы i. е. ваш дом или ваша школа. Затем попробуйте прикрепить разные числа к частям этого места.

Например, вы можете визуализировать свой телевизор с гигантским номером 17 на нем и диван рядом с телевизором с номером 76, нарисованным на подушке. Свяжите эти числа со знакомыми предметами, чтобы их было легче запомнить. И вуаля! Теперь вы знаете год, когда была подписана Декларация независимости США.

3. Запишите его цветной ручкой или карандашом.

Исследователи предположили, что нашему мозгу легче запоминать числа и буквы, если они написаны необычным шрифтом или с использованием цвета.Так что, если у вас в ящике хранится пачка цветных карандашей, сейчас самое время стереть их пыль. Просто возьмите лист бумаги и одним определенным цветом напишите одну дату или имя несколько раз подряд. Вы даже можете использовать свою не доминирующую руку, чтобы сделать опыт еще более запоминающимся.

4. Добавьте даты и имена в свои рисунки.

Если вам нравится рисовать, и вам нужно запомнить кучу исторических дат и имен перед тестом, почему бы не совместить эти два упражнения?

Нарисуйте что-нибудь, тематически связанное с датой или именем, и включите их в свой рисунок. Чем необычнее и красочнее будут ваши рисунки, тем они запомнятся надолго.

5. Произнесите это (или спойте) вслух.

Когда дело доходит до запоминания дат и имен, ваш слух – мощный союзник, поэтому вы должны использовать его в своих интересах. Простое произнесение даты / имени вслух может иметь большое значение.

У вас будет еще лучше, если вы спойте ее вслух под свою любимую мелодию. Если вы музыкально одарены, вы даже можете сочинить свою собственную песню, используя повествование об историческом событии, датах и ​​названиях в качестве текста.

6. Рифмующие слова.

С другой стороны, если вы хорошо разбираетесь в стихах и рифмам, нет причин, по которым вы не можете использовать эти навыки для лучшего запоминания исторических данных.

Например, одно из предложений, которое знакомо всем американским школьникам, звучит так: «В 1492 году Колумб плавал по синему океану». Как вы, наверное, догадались, рифмы «два» и «синий» облегчают запоминание даты.

7. Свяжите числа с чем-то или кем-то, кого вы уже хорошо знаете.

Вы можете создавать ассоциации с реальными людьми и событиями. Возможно, один из ваших любимых футболистов носит рубашку с цифрой 10 или 7 на спине, и эти цифры просто являются последними цифрами даты, которую вы пытались запомнить. Связав этого человека с событием, вы сможете легче запомнить дату.

Нужны советы по истории средней школы 4? Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге «7 полезных советов о том, как получить A1 для истории уровня O»

В целом, вы пытаетесь задействовать как можно больше своих чувств, чтобы создать различные отношения с финиками.Чем больше разнообразия и разнообразия материалов вы используете для свидания, тем легче будет запомнить их и выудить, когда они вам понадобятся.

И, конечно же, как и в случае с любым другим предметом, одна из важнейших составляющих успеха в истории – настойчивость. Если вы не можете сразу добиться желаемых результатов, не отчаивайтесь.

Сделайте перерыв, попросите частного репетитора по истории помочь вам, переключитесь на другой метод и повторите попытку позже.

Читайте также:
Развенчание 5 мифов об изучении истории!
8 советов по обновлению истории A-level
Зачем изучать историю искусств?

5 простых способов запомнить исторические даты и имена

В мире есть два типа студентов: одни любят историю, другие любят физику, и насколько я могу быть совершенно нестереотипным человеком.Не могу не добавить, что тот, кто любит историю, в большинстве случаев не любит физику. То же самое и с любителями физики.

Тем не менее, наиболее частая причина того, что студенты отстают в истории или не могут с ней справиться, – это просто отсутствие интереса к ней и их супер неправильное представление о том, что история – это все о грабежах.

Почему история так важна?

История – чрезвычайно важный предмет, без которого любой другой предмет становится неполным. Почему вы изучаете историю? Вы изучаете историю, чтобы узнать о прошлых событиях в мире и извлечь уроки из них. Не знаю, знаете вы это или нет, но я должен вам сказать, что

История – неотъемлемая часть любого предмета. Чтобы влюбиться в любой предмет, вы должны знать его историю и трудности. Знание прошлого наряду с настоящим чрезвычайно важно, особенно когда ваше знание прошлого может удержать вас от совершения подобных ошибок, которые были сделаны в прошлом или в будущем.

История в основном спасает вас от всякого дерьма, которое есть, и это очень эффективно. История – чрезвычайно интересный предмет, если позволите. Он не только расскажет вам самые интересные истории или факты, но и научит вас ценить опыт и моральные ценности таким образом, на который большинство фактических субъектов не способны.

Стереотипные представления об истории

Существует мнение, причем крайне ошибочное, что история – неважный предмет и что в будущем она вам не пригодится. Это совершенно нелогично, и вам нужно избавиться от мелких слухов и узнать больше о предмете, который вас так многому научил.

Кому не нравятся старые сказки или рассказы о прошлом? Разве вы не все любите спрашивать своих родителей, бабушек и дедушек об их прошлом и о том, какими они были в детстве или, если на то пошло, о себе? Ответ: да, вы это сделали, но в вашей голове все еще есть стереотипное представление о том, что история – это тема для проигравших, и что этот умный человек занимается практически всем, кроме изучения истории и сосредоточением внимания только на науке.

Вы должны помнить, что у каждого предмета есть свои особенности и прошлое, на которых стоит остановиться. Если научные дисциплины погружают вас в мир технологий и развития, то только потому, что история и опыт прошлого научили их достаточно тому, что им нельзя повторять свои ошибки и как лучше использовать грандиозные планы.

Итак, совершенно очевидно, что независимо от того, увлечены вы наукой или нет, история применима в любой работе, и я мог бы добавить, очень эффективно.

Почему людям не нравится история?

Есть много людей, которые продолжают хвастаться своей огромной ненавистью к истории или своей неспособностью ее понять. Но знаете ли вы, что о них говорится? Это показывает, какие они тупые.

Мудрые люди Историю не критикуют; вместо этого они продолжают изучать как можно больше из прошлого и применять это в ближайшем будущем. Там, где одни студенты не любят историю из-за своего комплекса превосходства, другим, как правило, трудно запоминать все детали истории.

Почему у людей возникают проблемы с запоминанием истории?

Запоминание истории – на самом деле довольно сложная задача, и не потому, что предмет слишком детализирован. С другой стороны, проблема с запоминанием возникает из-за собственного непонимания. Вы не должны запоминать даты, как робот. Вы должны знать историю, всю картину, чтобы пойти и написать о конкретном событии.

Почему нужно обращаться за помощью в домашнем задании по истории?

История – это не тот предмет, по которому у вас возникнут сомнения, если вы не любопытны и не хотите узнать больше о конкретной главе, а просто сделать свою домашнюю работу в совершенстве; вам просто нужно обратиться за помощью к компаниям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий в Интернете.

Компании, занимающиеся домашними заданиями онлайн, продолжают помогать вам с той частью главы, которая вызывает у вас затруднения, и это делается группой опытных профессионалов, которых они наняли исключительно для помощи таким студентам, как вы. Однако, если это окажется для вас полезным, прочтите, пожалуйста, «5 советов по пересмотру в последнюю минуту».

5 простых способов запомнить историю дат и имен

Есть много способов легко запомнить исторические даты и имена.Некоторые из них приведены ниже:

  1. Сделать заметки
  • Самый эффективный способ получить хорошую оценку – это делать записи.
  • Это не только дает вам представление о происходящем с точки зрения учителя, но также значительно облегчает понимание всей главы.
  • Заметки должны быть такими, чтобы вы могли их запомнить, потому что ограбление никогда не приведет к вам, но определенно поймете вещи
  1. Сделайте краткое описание
  • Прежде чем вы начнете запоминать главу, вы должны иметь представление о произошедших событиях, людях, которые в них участвовали, и о том, когда это произошло.
  • Как только вы сделаете краткий набросок того, что произошло; вам станет легче представить себе события.
  • Всегда помните одно: фотографическая память – это то, что действительно полезно, а не рвота.
  • Итак, если вы рассчитываете на ограбление, тогда вы вполне можете подготовить себя к тому, чтобы не получить хороших результатов в классе.
  • История нуждается в вашем понимании, а не в ваших грабительских способностях.
  1. Составьте карту событий
  • Лучший способ запомнить и понять, какие события произошли, – это составить диаграмму прямо под контуром, который вам ранее велели составить.
  • В этой таблице вы должны включить почти все, что связано с событиями, таким образом, чтобы все испытания казались интересными не для кого-либо, кроме вас.
  • Как только вы начнете свой учебный план таким образом, история заинтересует вас больше, чем когда-либо, и весь процесс обучения также станет для вас чем угодно, кроме задачи.
  1. Понять, прежде чем учиться
  • Понимание – главный способ запоминания. Даже если вы запоминаете серию дат, прямое обучение не принесет вам никакой пользы.
  • Если вы перейдете к свиданиям, прежде чем осознаете значимость событий, вы будете склонны забывать все, что вы узнали, тем самым позволяя своему тяжелому труду пойти насмарку.
  • Если вы изучаете вещи последовательно, понимая значимость каждого события и важность дат, когда оно произошло, вам ничто не помешает поставить лучшие оценки.
  1. История как Hi-Story
  • Слово история само по себе имеет историческую ценность, раскрывающую его главную цель – быть включенным в качестве предмета изучения.
  • Основная цель истории – рассказать вам историю ваших прошлых правителей и вашей страны, если на то пошло.
  • Как только вы пробудите в себе какое-то любопытство к знанию истории своей страны и других, наступит время, когда вы по-настоящему увидите ее красоту.

История – это тот предмет, который не просто основан на фактах, но больше похож на отражение ошибок и побед ваших потомков. Те, которые вы не должны повторять, если они не являются грандиозными шагами и не могут принести пользу вашей стране.

6 отличных приемов для изучения истории на кончиках ваших пальцев

Тот факт, что для успешной сдачи экзаменов советом директоров нужно много упорства и решимости, ушел в прошлое. Сейчас мы живем во взаимосвязанную эпоху, когда нет недостатка в ресурсах для руководства. Умная работа теперь является ключом к сдаче экзаменов.

В то время как каждый предмет связан со своим набором задач, большинство студентов боятся истории из-за обширной программы и множества фактов. Но не волнуйтесь, вот несколько блестящих уловок для изучения истории, которые вы можете использовать, чтобы собрать историю на кончиках ваших пальцев.

1. Заполните несколько цветов в книге истории

Возьмите неоново-желтый маркер или выберите ярко-розовый или ярко-оранжевый и выделите все важные даты и события. Заштрихуйте каждый важный момент, когда вы с ним столкнетесь, и запишите это в цвете. Это поможет вам, когда вы, наконец, будете готовиться к доскам.

По мере того, как вы просматриваете книгу, ключевые указатели всплывают и мгновенно пробуждают вашу память.

Таким образом, вместо того, чтобы просматривать все содержимое книги, вы можете легко просмотреть систематизированную информацию.

2. Добавьте собачьи уши и аннотации к разным главам.

Добавьте аннотации и сноски к текстовому материалу и сохраните важные страницы. Вы также можете записать краткое содержание главы в виде маркера на карточке или сложить угол важных страниц, таким образом создав собачье ухо.

Они лучше запоминают и облегчают обучение. Это поможет вам быстрее вносить изменения.

3. Создавайте графики и временные шкалы для связи событий

Каждая глава в учебнике истории загружена датами и событиями.Запоминание их становится непростой задачей. Вместо того, чтобы изучать разные события по отдельности, создайте общую шкалу времени, охватывающую все различные события, которые произошли.

Создание связей с частями текста помогает сформулировать точку зрения и резюмировать вещи.

Подготовьте блок-схемы, генеалогические деревья и схемы, чтобы увидеть весь учебный план с высоты птичьего полета и уместить всю информацию воедино.

4. Загляните в некоторые визуальные подсказки

Связывание вещей с визуальными подсказками облегчает их запоминание.Вместо того чтобы полагаться на заучивание наизусть, используйте подсказки для глаз.

Использование интеллект-карт может быть весьма полезным при визуализации всей этой информации с первого взгляда и всякий раз, когда вы готовитесь к экзамену.

Такая визуальная мнемоника помогает вспоминать вещи и создавать ассоциации с фактами, которые сохраняются дольше. Ваш разум создает более сильные связи с содержанием сигналов и легко запоминает информацию.

5. Дополните свои уроки историческими видеороликами.

Просмотр имеющихся короткометражных и документальных фильмов, описывающих исторические события, может дополнить вашу привычку к чтению.

Они не только информативны, но также занимательны и могут быть хорошим средством для снятия стресса. Тем не менее, это не замена чтению. Поэтому будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять этим.

6. Попрактикуйтесь пером

Как говорится, практика делает человека совершенным ». Независимо от того, сколько подсказок и подсказок вы используете, они не принесут результатов, пока вы не запишите то, что узнали. Разделите каждое из изучаемых вами событий на причины, события и последствия.

Практикуйтесь в письме как можно больше. Пройдите практические тесты, решите образцы работ и ответьте на пустые вопросы.

При этом вы встретите множество примеров ответов, советов по экзаменам и множество других ресурсов, которые помогут вам набрать хороший процент.

Наконец, идите шаг за шагом, вместо того, чтобы перегружать себя информацией за один раз. Вознаградите себя после завершения каждой главы. Лопните конфету, жуйте шоколад или принесите пирожное. Снимите напряжение с ума, и он вернет вам услугу в день экзамена.

– Статья Рохита Манглика, основателя и генерального директора EduGorilla

Прочтите: Экзамен совета по истории класса 12 CBSE: экзаменатор совета перечисляет 8 распространенных ошибок, за которые вы можете потерять отметки

Прочтите: CBSE класс 12 по предметам Типичные ошибки студентов-гуманитариев: Экзаменаторы перечисляют глупые ошибки в листах ответов

Прочтите: Экзамены CBSE класса 12 2017: Экзаменатор совета раскрывает секрет, чтобы набрать 100 баллов по истории

Как выучить даты

свиданий! Я ненавижу их и бесполезно вспоминать о них.

(Также, вы будете удивлены, узнав, сколько дат указано в вашем учебники неправильные.)


Где может вам понадобиться использовать финики? Вернемся к основам того, что GCSE – это о. Вы хотите показать экзаменатору:

  • , что вы можете ОПИСАТЬ вещи в истории:

    Вы не нужно знать дату для каждого факта.Ласка фразы (временные связки) такие тогда и вскоре впоследствии, как правило, достаточно хороши, и самое большее, что вы обычно понадобится в 1938 году. рассказы, нужно выучить свидание только в том случае, если оно абсолютно необходимо для сюжета.

  • , что вы можете ОБЪЯСНЯТЬ вещи в истории:

    Здесь, вам нужно будет предоставить немного доказательств в рамках PEE подход к каждому абзацу, но, опять же, вы будете обычно нужен здесь год.

  • , что вы можете АНАЛИЗИРОВАТЬ ИСТОЧНИКИ, используя свои знания:

    Опять таки, редко конкретная дата будет существенной для спора.

Так не зацикливайтесь на запоминании множества дат. Вам НУЖНО чтобы знать, что происходит в определенное время, но вам редко нужно знать точная дата, когда это происходило.Есть и другие вещи (например, списки причин / истории ключевых событий), которые более важны.

запомнить

= Каждый В дате есть день, месяц и год.

= Если вы пытались узнать каждую дату для каждого события в курсе, тем более миллионы.

Так следовательно:

= Ты не могу узнать каждую дату и…

= Ты не можете выучить больше дат, чем вы можете выучить, поэтому . ..

= Кому начать процесс изучения дат, необходимых для выбора КАКИЕ ДАТЫ ВАМ НУЖНО УЗНАТЬ .

VITAL !!

Есть это одна из ситуаций, когда даты ВАЖНЫ.

Есть бывают случаи, когда экзаменаторы ставят даты в вопросы, и вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можете облажались, если не знаешь даты !!!:

КАК вы их узнаете, будет зависеть от вашего стиля обучения.

  • я я списков мужчина ты? Я записываю такие вещи в списки, затем я читаю / отворачиваюсь, чтобы вспомнить их, затем проверяю, знаю их, прикрывая одну сторону, а затем другую, чтобы посмотреть, смогу ли я помню и т. д.

  • Некоторые люди открытки люди встречаются с одной стороны, событие – с другой. Вы можете пройти карты всякий раз, когда у вас есть момент (когда вы сидите в автобусе, дома), чтобы узнать, можете ли вы вспомнить, что находится на другой стороне.

  • Аудитория учащиеся диктуют их на ленту, оставляя короткие промежутки между ними. Включи кассету про себя через наушники, пытаясь заполнить пробелы перед лентой делает.Или прочтите их как стихотворение для пения (например, Встреча в Мюнхене: тридцать восемь).

  • Визуальный учащиеся рисуют ваши даты на шкале времени, с использованием ярких красок и рисунков. Дизайн каждой временной шкалы иначе, чтобы у него был другой крючок для вашего визуального память, чтобы повесить его.

  • Кинестетический учащихся вы должны связать разные даты в разные места. Например, напишите дату + карточки событий и перетащите их в разные места по дому (вдоль верхней части вашего шкаф / задняя часть двери туалета). Начни на самом деле ПУТЕШЕСТВУЯ В те места, чтобы узнать даты, ЗАТЕМ попробуйте вообразить себя ходить в те места и репетировать свидания в каждом место нахождения. (Кинестеические ученики находят подход открыток полезно, потому что они действительно касаются фиников).

ХОРОШО СОВЕТ

1. Начните с изучения ваших тем и составьте списки дат, которые вы ДОЛЖНЫ запомните, то есть все даты в важнейших ключевых списках больших историй, плюс даты, которые, по вашему мнению, важны для отдельных историй.


2. Сократите список до количества дат, которое, по вашему мнению, вы можете запомнить. например, 50.

СЕЙЧАС УЗНАЙТЕ ИХ !!!

Четыре причины, по которым вы должны изучать историю

Если вас заинтриговало наше прошлое и вы хотите узнать, как оно повлияет на наше будущее, вам следует подумать об изучении истории. История – это многогранная дисциплина, которая повысит вашу культурную осведомленность и моральное понимание мира, в котором мы живем.

Изучая историю, вы приобретете ряд передаваемых навыков, от информированного гражданства и критического мышления до исследований и общей осведомленности. Более того, знания, полученные в результате изучения истории, актуальны в широком спектре дисциплин и могут открывать разнообразные возможности для трудоустройства.

Здесь адъюнкт-профессор истории доктор Тони Джоэл из Школы гуманитарных и социальных наук Университета Дикин описывает четыре причины, по которым изучение истории может привести к успешной карьере.

История – это больше, чем просто знание времени и дат

Распространено заблуждение, что изучение истории просто включает в себя запоминание людей, событий, ключевых дат, мест и т. Д. Вопросы типа «кто, что, когда и где» – это только начало. Историки гораздо больше заинтересованы в изучении вопросов о том, как и почему, то есть в интерпретации событий, чтобы лучше понять, как они разворачивались и почему они происходили. Итак, историки обычно приходят к соглашению относительно общих «фактов», связанных с историческим событием, но затем могут интерпретировать вещи совершенно по-разному.

«Возьмем, к примеру, убийство президента США Джона Ф. Кеннеди», – говорит доктор Джоэл.

«Всем известно, что он был застрелен во время кортежа в Далласе 22 ноября 1963 года. Но был ли Ли Харви Освальд преступником? Если да, то действовал ли он один или был другой стрелок? Или Освальд был «пиздой» как часть сокрытия? Историки проводят большую часть своей карьеры в спорах (или спорах!) Друг с другом ».

Проверьте свои общие знания истории, выполнив эту викторину.

Изучение истории популярнее, чем вы думаете

Изучение истории всегда очень популярно. Это одна из «традиционных» дисциплин в гуманитарных науках, и она заслужила давнюю репутацию краеугольного камня бакалавриата. Сегодня изучение истории по-прежнему популярно. Действительно, год за годом история входит в число самых популярных дисциплин для выпускников бакалавриата. Он также чрезвычайно популярен как факультатив среди студентов всего университета.

Доктор Джоэл говорит: «Кажется, что даже если они изучают инженерное дело, медсестер, естественные науки, юриспруденцию, торговлю или что-то еще, многие студенты любят немного пообщаться с историей в рамках своего курса».

История активности Windows и ваша конфиденциальность

История активности помогает отслеживать действия, которые вы делаете на своем устройстве, например, приложения и службы, которые вы используете, файлы, которые вы открываете, и веб-сайты, которые вы просматриваете. История ваших действий хранится локально на вашем устройстве, и если вы вошли в систему с помощью рабочей или учебной учетной записи и получили разрешение, Windows отправит историю ваших действий в Microsoft.Microsoft использует данные истории активности, чтобы предоставить вам персонализированный опыт (например, упорядочить ваши действия в зависимости от продолжительности использования) и соответствующие предложения (например, предугадывать, что ваши потребности могут быть основаны на истории ваших действий).

Следующие функции Windows используют историю ваших действий. Не забудьте вернуться на эту страницу после будущих выпусков и обновлений Windows, чтобы узнать, какие дополнительные службы и функции используют историю ваших действий:

  • Хронология .Просматривайте хронологию действий и возобновляйте их со своего устройства. Например, предположим, что вы редактировали документ Word на своем устройстве, но не смогли закончить, прежде чем вам пришлось покинуть офис на целый день. Если вы установили флажок Сохранять историю моих действий на этом устройстве на странице настроек истории активности, вы увидите, что это действие Word на временной шкале на следующий день и в течение следующих нескольких дней, и оттуда вы сможете возобновить работу. в теме.Если вы вошли на устройство с рабочей или учебной учетной записью и установили флажок Отправить историю моих действий в Microsoft , и вы не смогли закончить работу до того, как вам пришлось покинуть офис в течение дня, вы можете возобновить работу над ним позже. с другого устройства.

  • Microsoft Edge . Когда вы используете Microsoft Edge Legacy, ваша история просмотров будет включена в историю ваших действий. История активности не сохраняется при просмотре в окнах InPrivate.

Если вы вошли на свое устройство с помощью рабочей или учебной учетной записи и включили параметр для отправки в Microsoft истории ваших действий, Microsoft использует данные вашей истории действий, чтобы обеспечить взаимодействие между устройствами. Таким образом, даже когда вы переключаете устройства, вы сможете видеть уведомления о своих действиях и возобновлять их. Например, историю ваших действий также можно отправить в Microsoft при использовании другого устройства Windows. Вы можете продолжить действия, которые вы начали с этих других устройств, на вашем устройстве Windows.

Microsoft также будет использовать историю ваших действий для улучшения продуктов и услуг Microsoft, если включена настройка отправки журнала ваших действий в Microsoft. Мы делаем это, применяя методы машинного обучения, чтобы лучше понять, как клиенты в целом используют наши продукты и услуги. Мы также диагностируем, где клиенты сталкиваются с ошибками, а затем помогаем их исправить.

Настройки вашей учетной записи Microsoft не позволяют отправлять историю ваших действий в Microsoft, но ваша история действий будет храниться на вашем устройстве, чтобы помочь отслеживать ваши действия.

Что касается нескольких учетных записей: история активности собирается и хранится локально для каждой локальной учетной записи, учетной записи Microsoft, рабочей или учебной учетной записи, которую вы связали со своим устройством в Настройки > Учетные записи > Электронная почта и учетные записи . Когда вы выбираете отправку журнала действий для своей рабочей или учебной учетной записи в Майкрософт, действия из основной рабочей или учебной учетной записи на этом устройстве отправляются в Майкрософт. Если у вас несколько устройств и несколько учетных записей на одном или нескольких из этих устройств, вы можете просматривать историю активности из основной учетной записи второго устройства на первом устройстве (в качестве дополнительной учетной записи). Вы также можете увидеть эти учетные записи в Windows 10 в разделе Настройки > Конфиденциальность > История активности и в Windows 11 в разделе Настройки > Конфиденциальность и безопасность > История активности , где вы можете отфильтровать действия из определенных учетные записи от показа на вашей шкале времени. Скрытие учетной записи не приводит к удалению данных ни на устройстве, ни в облаке. См. Следующий раздел для получения более подробной информации об управлении вашими данными.

Чтобы узнать больше о том, как продукты и услуги Microsoft используют эти данные для персонализации взаимодействия с уважением к вашей конфиденциальности, см. Заявление о конфиденциальности.

Управление настройками истории активности

На вашем устройстве

Чтобы прекратить сохранение истории активности локально на вашем устройстве

  1. Выполните одно из следующих действий:

    • В Windows 10 выберите Start , затем выберите Settings > Privacy > Activity History .

    • В Windows 11 выберите Пуск , затем выберите Параметры > Конфиденциальность и безопасность > История активности .

  2. Снимите флажок Сохранить историю моих действий на этом устройстве .

Открыть настройки истории активности

Примечания:

  • Если вы отключите эту настройку, вы не сможете использовать какие-либо функции устройства, которые зависят от истории активности, например хронологию.Вы по-прежнему сможете просматривать историю просмотров в Microsoft Edge.

  • В предыдущих версиях Windows этот параметр назывался Разрешить Windows собирать мои действия с этого ПК .

Чтобы остановить отправку журнала активности для вашей рабочей или учебной учетной записи в Microsoft

  1. Выполните одно из следующих действий:

    • В Windows 10 выберите Start , затем выберите Settings > Privacy > Activity History .

    • В Windows 11 выберите Пуск , затем выберите Параметры > Конфиденциальность и безопасность > История активности .

  2. Снимите флажок Отправить журнал моих действий в Microsoft .

Примечания:

  • В предыдущих версиях Windows этот параметр назывался Разрешить Windows синхронизировать мои действия с этого ПК с облаком .

  • Windows имеет дополнительные параметры конфиденциальности, которые определяют, будут ли отправляться данные об активности приложений и истории просмотров в Microsoft, например параметры диагностических данных.

Вы можете очищать и удалять как историю активности, хранящуюся на вашем устройстве, так и историю активности, отправляемую в облако Microsoft.

Для очистки истории активности

  1. Выполните одно из следующих действий:

    • В Windows 10 выберите Start , затем выберите Settings > Privacy > Activity History .

    • В Windows 11 выберите Пуск , затем выберите Параметры > Конфиденциальность и безопасность > История активности .

  2. Под Очистить историю активности , выберите Очистить .

Если у вас несколько учетных записей и ваша рабочая или учебная учетная запись является основной учетной записью на устройстве, то при очистке журнала активности будет удалена вся история вашей работы и / или учебной активности, которая синхронизируется с облаком.

На временной шкале вы можете удалить отдельные действия или все действия за отдельный день. Для этого щелкните действие правой кнопкой мыши и выберите нужный вариант.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *