Как быстро выучить эры и периоды: Как легко запомнить эры, геологические периоды и их последовательность

Как легко запомнить эры, геологические периоды и их последовательность

Содержание статьи

Вы помните фильм «Парк юрского периода?»

В свое время он стал достаточно популярным, раскрывающим примерную жизнь динозавров на планете Земля в юрский период.

Так же из уроков географии вы  скорее всего помните такие слова, как «мезозой», «кайнозой», «меловой». Все они относятся к геохронологической шкале.

Геохронологическая шкала — геологическая временная шкала истории Земли, применяемая в геологии и палеонтологии, своеобразный календарь для промежутков времени в сотни тысяч и миллионы лет.

Эти промежутки разделены на эры, периоды, эпохи и века. Каждый из них насыщен важными событиям в развитии живых организмов растительного и животного мира.

В этой статье я расскажу, как используя техники запоминания быстро выучивать всю эту таблицу.

Особенно материал будет полезным для школьников, тех, кто готовится к ОГЭ, ЕГЭ или проходит обучение в профильных ВУЗах.

В первую очередь определите объем таблицы, который нужно запомнить. Это могут быть только последовательности эпох Фанерозоя. А могут дополнительно другие данные из таблицы. Например, эры.

Разные цели — разные подходы. Рассмотрим на примерах.

Вариант 1. Мнемофраза

Если запоминаем последовательность периодов, то задача во многом упрощается.

Можно воспользоваться популярной мнемонической фразой: «Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы. Ты, Юра, Мал — Принеси Нам Четвертинку».

Здесь каждая первая буква в слове соответствует начальной букве названия периода, расположенных в хронологическом порядке.

Как акростих:

  • Каждый  — Кембрийский
  • Отличный — Ордовикский
  • Студент — Силурийский
  • Должен — Девонский
  • Курить — Каменноугольный
  • Папиросы — Пермский
  • Ты — Триасовый
  • Юра — Юрский
  • Мал — Меловой
  • Принеси — Палеогеновый
  • Нам — Неогеновый
  • Четвертинку — Четвертичный

Выучив этот стишок, вы сможете вспомнить последовательность периодов в любое время.

В интернете можно встретить и другие выражения:

  • «Каждый отличный студент должен курить папиросы; ты, Юра, мал — пей ночью чай», или “…Подрасти На Четверть”, или “…Три Юных Мамонта Паслось На Чердаке”.
  • “Каждый Отличный Студент Должен Кушать Пельмени. Только Юрик Может Плюнуть На это Черт!”.
  • КОСил ДеКаП ТрЮМ ПаНеЧ

Для эпох протерозоя: Сидерий, Рясий, Орозирий, Статерий, Калимий, Эктазий, Тоний, Криогений, Эдиакарий.

Сидор Рискнул Оросить Стакан Каплями Экстракта, стекавшими с Тонкой Кроны Эдельвейса.

Преимущество этого способа в том, что он не требует подготовки. Готовые фразы уже давно применяются школьниками и студентами. Вам остается их только выучить, но у некоторых это вызывает трудности.

Поэтому рекомендуем ознакомиться с более эффективными методами запоминания. Такими как “Цепочка” или “Дворец памяти”.

Они требуют небольшой подготовки, но вы будете на 100% уверены, что все вспомните. Лучше немного выделить время и пройти нужные этапы:

ЭтапДействиеЦепочкаДворец памяти
Кодирование информацииСоздание четких визуальных образов (картинок) на то, что нужно запомнить++
Создание опорных образовВыделение объектов (локаций) в своем окружении (на улице или в помещении)+
ЗапоминаниеСвязь образов+

по схеме: образ + образ

+

по схеме:

образ + локация

Покажем на примере приема “Цепочка”. О методе “Дворец памяти” вы можете узнать больше в этой статье.

Вариант 2. Кодирование информации

Здесь на помощь приходят ассоциации. Они помогают нам преобразовать непонятную информацию в понятные картинки (образы).

Вот как это выглядит.

Возьмем эры и их периоды:

  1. Палеозой — ПАЛЕц + ОЗОнатор
    • Кембрийский — КрЕМ + БРИджи
    • Ордовикский — ОРДен + ВИКинг
    • Силурийский — СИЛУэт + РИС
    • Девонский — ДЕВОчка
    • Каменоугольный — камень + уголь
    • Пермский — ПЕРо + МСК (часы на Спасской башне)
  2. Мезозой — МЕЗим (таблетки) + ОЗОнатор
    • Триасовый — ТРИ поросенка + АСОль (из мультика)
    • Юрский — Юрист (весы)
    • Меловой — мел
  3. Кайнозой — КАЙ (из мультика)
    • Палеогеновый — ПАЛец + ОГонь
    • Неогеновый — НЕОновая лампа + Гена крокодил (из мультика)
    • Четвертичный (антропогеновый) — ЧЕРТ + ВЕРТолет

По аналогии Вы можете создать образы на все данные, которые нужны для запоминания. После этого переходите к следующему этапу.

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

“Феноменальная память для занятых людей”

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

    Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе “Феноменальная память для занятых людей” можно по этой ссылке тут

Вариант 3.

Запоминание информации: прием “Цепочка”

“Цепочка” — это связь визуальных образов друг с другом последовательно, путем присоединения каждого следующего образа к предыдущему.

У нас будет 3 последовательности:

  1. палеозой — образ на эру + 6 образов на периоды
  2. мезозой — образ на эру + 3 образа на периоды
  3. кайнозой — образ на эру + 3 образа на периоды

Пример

Палец торчит из озонатора, на нем выдавлен крем, в котором плавают бриджи. На бриджах блестит орден, который держит викинг. От викинга отходит силуэт, усыпанный рисом. Рис грызет девочка. В волосах у нее камень, на котором рисует уголь. Уголь протыкает перо, в его перьях запуталась Спасская башня.

После того, как соедините все образы, сразу же повторите.

Старайтесь каждую связь представлять ярко и объемно в своем воображении, как 3-D картинки. Так она надежнее фиксируется и легче будет при вспоминании.

Попробуйте проверить это на оставшихся последовательностях фанерозоя.

Напишите в комментариях о своем опыте: что понравилось больше всего, где испытывали трудности, какие возникли вопросы. Возможно, у вас возникали свои ассоциации и вы применяли их.

Пишите все свои впечатления!

Желаю успехов!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google

Telegram

Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале

Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале

Разделы: География


В восьмом классе в теме “Рельеф и недра” рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох.

Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развития Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.

Проговариваются эпохи. В крупных временных отрезках называются еще и периоды с важными событиями в геологической истории нашей планеты.

Затем звучит итоговая фраза, позволяющая воспроизвести последовательность периодов палеозоя, мезозоя и кайнозоя.

Итоговое предложение.

Фраза: Каждый Отличный Студент Должен Классно Плавать Ты Юра Мал Подожди Немного Чудак

Палеозойская эра: Кембрий Ордовик Силур Девон Карбон Пермь
Каждый Отличный Студент Должен Классно Плавать
Мезозойская эра: Триас Юра Мел
Ты Юра
Мал
Кайнозойская эра: Палеоген Неоген Четвертичный
Подожди Немного Чудак

Таким образом, успешность запоминания учащимися последовательности в смене периодов в геологических эпохах заметно возрастает.

Повышается также интерес восьмиклассников к рассматриваемой теме.

Запоминание геологической шкалы времени

В следующем примере я подробно изучаю вопрос изучения геологической шкалы времени — имен, дат и определяющих событий. Акцент, конечно, делается на развитии мнемотехники, но важная часть обсуждения касается того, когда и когда не использовать мнемотехнику и как решить.


Геологическая шкала времени

Фанерозойский эон 542 млн лет назад

Кайнозойская эра 65 млн лет назад

Неоген Период 23 млн лет – Present

Holocene Epoch 8000 YA – Present

Плейстоценовая эпоха 1,8 Mya – 8000ya

Эпох Pliocen 65 mya—23 mya

Oligocene Epoch 34 mya—23 mya

Eocene Epoch 56 mya—34 mya

Paleocene Epoch 65 mya—56 mya

  Mesozoic Era 250 mya—65 mya

ЦРЕЧЕСКИЙ ПЕРИОД 145 MYA – 65 MYA

Журнальный период 200 MYA – 145 MYA

ТРИАСИК. 250 MYA

Угнозированный период 360 млн лет – 300 мю.0008     Ordovician Period 488 mya—444 mya

    Cambrian Period 542mya—488 mya

Precambrian 4560 mya—542 mya

 Proterozoic Eon 2500 mya—542 mya

 Archean Eon 3800 mya—2500 mya

 Hadean Eon 4560 млн лет—3800 млн лет назад


Как мы приступим к изучению всего этого? Давайте посмотрим на наши возможные стратегии.

Запоминание новых слов, списков и дат

Акронимы

Обычный прием, помогающий запомнить геологическую временную шкалу, состоит в использовании аббревиатуры из первой буквы, например, классической:

Cam els O ften Si t D own Car efully; Per haps T наследник J мази Cre ак? P стойкий E ранний O iling Mi ght P revent P постоянный R гематизм.

(Это начинается с кембрийского периода и движется вперед во времени; обратите внимание, что в этой традиционной мнемонике голоценовая эпоха здесь понимается под ее старым названием «Недавняя эпоха».)

Что плохого в том, чтобы запомнить геологический масштаб?

Предполагается, что мы уже знаем имена.

Основное (а часто и единственное) назначение аббревиатуры — напомнить вам о порядке предметов, которые вы уже знаете.

Распространенная проблема с аббревиатурами (первобуквенными по определению) заключается в том, что в них часто повторяются инициалы, что вызывает путаницу. Более полезной стратегией (хотя и гораздо более сложной) может быть использование первых двух или, что предпочтительнее, трех букв слова. Это не только позволяет более четко различать предметы, но и обеспечивает гораздо лучшую подсказку для предметов, которые не очень знакомы. Например, вот что я придумал для геологической шкалы времени:

Hol low Ple Adings Pli ght Mio sis;

Олива ве Эо нс Пал л Кре ация; (или OLI VE EO NS PAL M CRED ULOUS, для небольшой рифмы)

JUR IES TRI CK на POMPED CAR OUSERS;

Dev ils Sil ence Ord ered Cam шт.

Поскольку очень трудно составить осмысленное предложение с этими ограничениями (в основном из-за редких комбинаций, таких как Эо- и Мио- и в меньшей степени Пли, Оли и Джур), я использовал ритм, чтобы сгруппировать его в стих. Есть небольшая рифма, но удивительно, как сильно ритм должен сам по себе облегчить запоминание.

Конечно, проще построить предложение с этими элементами, если вам разрешено включать несколько «незначащих» слов (т. е. не существительных или глаголов), чтобы связать их все вместе. Вот возможное предложение, на этот раз начиная с самого старого и двигаясь вперед к самому последнему:

Cam pers Ord er Sil ver Dev ils to Car ry Per sons Tri cking Jur isprudent Cre tins in Pal my Eo ns of Oli ve Mi lk и Pli ant Ple adings for Hol idays

Проблема как с этим, так и со «стихом» заключается в том, что они слишком длинные, учитывая их сложность, чтобы их можно было легко запомнить. Ответом на этот вопрос является организация, и позже мы обсудим, как использовать организацию, чтобы уменьшить мнемоническую нагрузку. Но сначала давайте разберемся с другой проблемой.

Хотя использование трехбуквенных аббревиатур снижает потребность в таком глубоком знакомстве с изучаемыми предметами, вам все же необходимо знать эти предметы. При таких странных названиях, как те, что используются в геологической шкале времени, наилучшей стратегией, вероятно, является мнемоническое ключевое слово (или, по крайней мере, его упрощенная версия).

В поисках значения

Но давайте начнем с рассмотрения происхождения названий. Если они имеют смысл, если в названии есть логика, которой мы можем следовать, наша задача будет несравненно легче.

К сожалению, в данном случае в названии не так много логики. Некоторые периоды названы в честь географических областей, где распространены породы этого периода или где они были впервые обнаружены — их, вероятно, легче всего изучить.

Однако проблематичны, в частности, эпохи, поскольку они очень похожи, основаны на древнегреческом (которому сейчас обучается мало студентов) и, что наиболее важно, по сути бессмысленны.

Рассмотрим их подробнее. общий 9Окончание 0145 cene происходит от греческого слова «новый» ( ceno ).

  • Голоцен взят из голо , что означает весь
  • Плейстоцен происходит от плейстов , что означает большинство
  • Плиоцен происходит от pleion , что означает больше
  • Миоцен
    происходит от мейон означает меньше
  • Олигоцен происходит от oligos означает мало, несколько
  • Эоцен происходит от эос , что означает рассвет
  • Палеоцен происходит от palaois , что означает старый

Итак, у нас есть

  • Голоцен: совершенно новый
  • Плейстоцен: самый новый
  • Плиоцен: более новый
  • Миоцен: меньше новых
  • Олигоцен: немного нового
  • Эоцен: новый рассвет
  • Палеоцен: старый новый

Вы, , могли бы найти это полезным (помните, что мы движемся назад во времени, так что голоцен действительно является самым новым из них, а палеоцен — самым старым), но название действительно слишком произвольно и бессмысленно, чтобы быть большой помощи.

Лучше придумать более осмысленные ассоциации, даже если этот смысл навязан вам. Вот несколько слов, которые вы могли бы использовать:

  • Голоцен: святой; пустой; голограмма; Холли
  • Плейстоцен: пластилин; пластик
  • Плиоцен: податливый; податливый; плоскогубцы
  • Миоцен: мой; мило; близорукий
  • Олигоцен: олигархия; оливковое; олифант (! Обратите внимание, что слова не обязательно должны быть знакомы всему миру, даже составителям словарей; главное, чтобы они имели для вас значение)
  • Эоцен: эон; фермент; непристойный (обратите внимание, что слово не обязательно должно начинаться с одной и той же буквы (букв) — особенно сложная задача в данном случае; важно то, послужит ли слово хорошим связующим звеном для вас )
  • Палеоцен: дворец; дворцовый; палеолит

Чтобы связать выбранное вами слово со словом, которое нужно выучить, вы должны сформировать ассоциацию (вот почему так важно выбрать слово, которое вам подходит — ассоциации очень индивидуальны).

Например, можно сказать:

  • Голограммы очень недавние (голоцен – самая поздняя эпоха)
  • Ледники пластиковые или Мои ледники из пластилина (плейстоцен был временем «Великого ледникового периода»)
  • Гибкие Америки объединились или Возникли гибкие гоминиды (Гоминиды зародились в плиоцене, а Северная и Южная Америка соединились)
  • В теплую погоду Африка столкнулась с Азией (миоцен был теплее предыдущей эпохи; в это время Африка окончательно соединилась с Евразией)
  • Слоны стали олигархами! (в олигоцене млекопитающие стали доминирующими позвоночными)
  • Континенты непристойно расходятся
    (Лавразия, северный суперконтинент, начала распадаться в начале эоцена; Гондвана, южный суперконтинент, продолжала распадаться)
  • Бледные от катастрофы, берем себя в руки (палеоцен знаменует собой начало новой эры после пограничного события K-T (которое многие считают столкновением с астероидом), в котором погибли динозавры и многие другие живые существа)

Теперь это, конечно, не в строгом соответствии с методом ключевого слова. Согласно этому методу, мы должны выбрать слово, как можно более фонетически близкое к изучаемому слову, и как можно более конкретное, а затем сформировать зрительный образ, соединяющий их. Хотя это нормально при изучении другого языка (наиболее распространенное использование метода ключевых слов и тот, для которого он был изначально разработан), совершенно очевидно, что очень сложно создать образ для чего-то настолько абстрактного и сложного для визуализации, как период. времени.

Также часто трудно найти ключевые слова, которые фонетически похожи и конкретны. Мы должны импровизировать, как можем. Вам нужно помнить, что вы ищете ассоциацию, которая запомнится вам и свяжет незнакомое (информацию, которую вы изучаете) со знакомой (информацией, уже прочно укоренившейся в вашем уме).

Имея это в виду, посмотрите еще раз на предложенные ассоциации. На этот раз подумайте, можете ли вы создать картинку в уме.

Вместо «Голограммы появились совсем недавно» вы можете создать образ человека, падающего в яму (связывая голоцен с «эпохой людей»).

 

 

Ледники из пластилина могут стоять.

 

 

 

 

Если вы можете визуализировать очень гибких (возможно, в искаженных позах) обезьяноподобных людей, податливых гоминидов может быть достаточно, или вам, возможно, придется прибегнуть к плоскогубцам — возможно, изображение плоскогубцев, приносящих Северная и Южная Америка вместе.

 

Мягкая погода не очень приятна для изображения; Вы могли бы представить, что молоко льется из сустава, где столкнулись Африка и Евразия.

 

 

Олигархи тоже сложно, но вы можете визуализировать слонов под оливковыми деревьями, поедающих оливки.

 

 

 

А теперь, конечно, мы подошли к самому сложному — Эоцену. Вот мысль для тех, кто вырос с Винни-Пухом. Если у вас есть четкое представление об И-Ё, вы можете использовать его на этом изображении. Возможно, Иа-Иа стоит на одной из частей разделяющей Лавразии (выглядит соответствующим образом безутешным).

 

 

Палеоцен лучше всего ассоциировать с дворцом, если мы ищем что-то образное – возможно, динозавры, укрывающиеся во дворце, когда астероид падает и разрушает его.

 

Отсюда видно, что требования зрительных ассоциаций часто совершенно отличаются от требований словесных ассоциаций. Оба эффективны. Используете ли вы словесные или визуальные ассоциации, это должно зависеть не только от ваших личных предпочтений (кому-то проще одно, кому-то другое), но и от того, что лучше всего дает материал, то есть что проще всего, что быстрее приходит на ум. , а также, какая ассоциация будет менее легко забыта.

Но на мнемонике далеко не уедешь. Хотя они очень полезны для изучения новых слов и изучения списков, они не являются хорошей основой для развития понимания предмета — и, в отличие от ситуации с изучением языка, научная тема определенно требует более целостного подхода. Мнемотехника здесь в большей степени является вспомогательной стратегией, а не полным решением. Поэтому, прежде чем использовать мнемонику для закрепления конкретных трудно запоминаемых деталей в моем мозгу, я бы начал с организации информации, которую нужно было изучить, с целью разрезать ее на осмысленные фрагменты.

 

Выдержка из «Мнемоники для изучения»

Эоны и эонотемы? Периоды и системы? Понимание того, как геологи говорят о времени

Классификация времени

Чтобы упростить понимание геологического времени, геологи разделили 4,6 миллиарда лет истории Земли на единицы времени, называемые эонами. Затем они далее разделили эоны на две или более эр, эры на два или более периодов, периоды на две или более эпох, а эпохи на две или более эпохи.

Эти единицы называются геохронологическими единицами (гео = геология + хронологически = расположены в порядке от самых ранних к самым последним).

Шкала геологического времени показывает названия всех эонов, эр и периодов геологического времени, а также некоторые эпохи. (Временная шкала упрощена и включает только наиболее часто используемые названия единиц, поэтому эпохи до кайнозойской эры и эпохи не указаны.) Шкала отображает время в хронологическом порядке снизу вверх — от начала истории Земли до настоящего времени.

 

Классификация горных пород

Слои или массивы горных пород, сформировавшиеся в течение определенного геологического времени, классифицируются в хроностратиграфической единице , соответствующей геохронологической единице. (Хроно = хронологический + стратиграфия = раздел геологии, занимающийся порядком, возрастом, распределением, составом и содержанием ископаемых горных пород.)

Например, все горные породы, образовавшиеся в течение определенного периода, классифицируются в соответствующей системе. Таким образом, слои горных пород, образовавшиеся в течение четвертичного периода, относятся к четвертичной системе, а слои, сформированные в меловой период, относятся к меловой системе.

Примеры геохронологических единиц и соответствующих им хроностратиграфических единиц:

Фанерозойский эон

Фанерозойская эонотема

      Кайнозойская эра  

      Кайнозойская эрафема

            Четвертичный период

            Четвертичная система

                  Эпоха плейстоцена

                  Плейстоценовая серия

                        Kansan Age

                        Кансанская сцена

 

Горные породы, классифицированные в пределах стадии, могут быть дополнительно разделены на более мелкие единицы на основе таких признаков, как физические и химические свойства, природная среда, в которой они образовались, и содержащиеся в них окаменелости. Ярусы можно разделить на группы, группы на формации, формации на пачки, пачки на пласты.

Примеры именованных единиц в стадии каменноугольной системы в Канзасе:

Сцена

Демуанская сцена

      Группа

      Группа Марматон

            Формирование

            Известняк Форт-Скотт

                  Участник

                  Сланцевый член Little Osage

                        Кровать

                        Угольный пласт Summit

 

Группы, формации и пачки могут содержать слои горных пород более чем одного типа, таких как известняк и песчаник, и названы в честь наиболее преобладающего типа. Например, сланцевая пачка Little Osage включает в себя как сланцы, так и уголь, хотя сланца больше, чем угля. Кровати, однако, состоят только из одного типа породы. Тонкие слои угля – распространенный тип пласта в некоторых частях восточного Канзаса.

Точно так же, как геохронологические единицы отображаются на геологической шкале времени, хроностратиграфические единицы отображаются на хроностратиграфической диаграмме (также называемой стратиграфической диаграммой или картой горных пород).

 

 

Большинство ученых во всем мире согласны с большинством, но не со всеми названиями горных пород. Некоторые названия варьируются от штата к штату и от страны к стране, особенно для более локализованных слоев горных пород. Каменные единицы часто называют в честь города или другой особенности, связанной с тем, где они были впервые обнаружены. Например, член Pfiefer Shale и член Jetmore Chalk были названы в честь городов Канзаса. Формации Дакота и Кайова были названы в честь индейских племен, живших на Великих равнинах.

Оставить комментарий