Как быстро выучить историю 5 класс за 20 минут: легко запоминать даты и события?

Как быстро учить слова. Научный подход

photo tumblr.com

ТРИ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ МЕТОДА, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ

Учишь-учишь эти слова, а толка никакого! Через пару дней всё забывается.

Используйте научный подход к запоминанию! Представляем вам три научно обоснованных методики, которые позволят быстро и надолго запоминать иностранные слова.

Статья в тему:
18 забавных английских слов, которые имеют отношение к еде

СКОЛЬКО СЛОВ НУЖНО ЗНАТЬ?

Для начала разберемся, сколько слов нужно выучить, чтобы начать понимать большую часть иностранной речи, да и самому высказывать свои мысли. Пятилетний ребенок, проживающий в англоговорящей стране употребляет 4 000 – 5 000 слов, а выпускник университета – около 20 000 слов. Однако человек, изучающий английский язык, как иностранный, владеет словарным запасом в объеме всего 5 000 слов, несмотря на несколько лет обучения.

Но есть и хорошие новости: словарного запаса в 2 000 слов достаточно для того, чтобы понимать 80% иностранной речи. К данному выводу пришли исследователи на основании анализа Брауновского корпуса (Brown Corpus).Лингвистическим корпусом называют совокупность текстов на различные темы.

Интересно, что после того, как вы выучили 2 000 слов, пополнение словарного запаса на каждую последующую 1 000 слов позволяет увеличить объем понимаемого текста всего на 3-4%.

 

КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ СЛОВО?

Первый вопрос, который интересует всех, как быстро запомнить иностранные слова?

Ученые пришли к выводу, что быстрее запоминается информация, которая имеет эмоциональную окраску. Соответственно, хорошей идеей является изучение слов посредством игр, загадок, фильмов. Понравилась песня – не поленитесь посмотреть перевод непонятных слов. Эти слова навсегда будут ассоциироваться с понравившейся песней, а значит, оставят эмоциональный след в памяти.

Отличный прием – мнемоника. Создавайте красочные ассоциации – это позволит запомнить даже труднопроизносимые слова. Пример использования: слово weather похоже на русское слово ветер, строим в голове пару ветер-погода, навсегда запоминаем, что weather переводится погода. Существуют специальные справочники, в которых можно найти различные мнемонические приемы для запоминания английских слов. Однако лучше придумывать подобные ассоциации самостоятельно, поскольку наши ассоциации и эмоции строго индивидуальны.

Статья в тему:
Инфографика: разновидности чая на английском + 6 «чайных» идиом

КАК ТАК ЖЕ БЫСТРО НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВО?

Итак, вы выучили пару сотен слов, но через неделю в памяти осталось порядка десяти из них. В чем проблема? Это объясняется существованием краткосрочной и долгосрочной памяти. Механизмы краткосрочной памяти позволяют сохранять информацию на 15-30 минут, затем же, заметив, что данная информация не находит применения, мозг избавляется от нее, как от чего-то ненужного. Как же дать понять мозгу, что эти слова нам очень даже нужны? Ответ – многократное повторение. Тут как с собакой Павлова: лампочка загорается – слюна выделяется. Однако выделяется она только после 5-10 раз повторений цепочки еда + свет. Если при зажигании света перестать подавать еду, в мозгу собаки разрушится ассоциация зажигающейся лампочки с едой, и слюна перестанет выделяться.

Так сколько же раз нужно повторить слово, чтобы оно стабильно перешло из кратковременной в долговременную память?

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал Кривую забывания, которая характеризует объемы потерянной информации с течением времени при отсутствии повторения. В течение первых 20 минут после изучения слов мы будем помнить уже 60%, а в течение 1 часа мы потеряем более 50% информации. Затем с течением времени будет стираться все больше информации, и к 3 дню в памяти останется лишь 20% информации. Таким образом, если пропустить хотя бы один день в повторении – забытых слов уже не вернешь.

Вывод очевиден: без повторения никуда.

Используйте слова в речи, придумывайте рассказы с использованием новых слов, играйте на своем смартфоне в карточки хотя бы по паре минут в день – все это позволит сохранить изученные слова. Иначе время, затраченное на их первоначальное изучение, просто уйдет впустую.

Предлагаем использовать следующий график повторений:

  • Через 10-15 минут после изучения слов;
  • Через 50-60 минут;
  • На следующий день;
  • Через 1 день;
  • Через 2 дня.

Вот после этого большая часть информации закрепится на всю жизнь.

Статья в тему:
Инфоргафика: английские слова на тему работы

КАК БЫСТРЕЕ ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ?

Очень хочется, чтобы иностранные слова лились из уст, не требуя чрезмерного напряжения мозга и нескольких минут на формулирование фразы. Существует возможность ускорить формирование иностранной речи – это развитие мышечной памяти. Под мышцами здесь подразумеваются мышцы нашего артикуляционного аппарата. Эти мышцы, как и мышцы ног при катании на велосипеде или мышцы пальцев рук пианиста, обладают памятью, позволяющей совершать автоматизированные движения практически бессознательно.

Для того, чтобы мышечная память сформировалась, важно при изучении слов произносить их вслух, делая движения языком и губами. Также полезно одновременно представлять образ изучаемого предмета. Со временем вы уже не будете задумываться, какое слово произнести – мышцы сделают это автоматически.

Таким образом, правильная организация работы мозга по формированию краткосрочной, долгосрочной и мышечной памяти позволит быстро и надолго пополнить свой словарный запас.

Удачи в обучении!

Елена

Нескучный английский для детей и взрослых!

Как быстро выучить стих: способы и рекомендации

. Действенные советы даже для тех, у кого плохая память

Обновлено 31 августа 2022, 19:27

Shutterstock

Запоминание стихов наизусть — обязательная часть программы каждого российского школьника. Уже в пятом классе ученику нужно выучить около 15 произведений! [1]

Возникает соблазн прибегнуть к давно известной зубрежке — постоянному повторению материала. Метод довольно действенный, но не без изъянов. Заучивание наизусть, по мнению поэта и литературоведа Михаила Гронаса, ведет к пассивному «неподвижному» знанию, а не к активному пониманию информации. [2]

РБК Life собрал способы выучить (и понимать) стихотворение без зубрежки.

Почему бывает сложно выучить стих

В 2013 году журналист The Guardian Стивен Мосс оригинально проверил, а так ли легко выучить стихотворения, которые задают американским школьникам. [3] Стивен выбрал «Прорицания невинности» Уильяма Блейка и начал эксперимент. За два часа он запомнил всего 20 строк из 132. На этом и остановился.

Shutterstock

Запомнить стихотворение иногда действительно бывает сложно. И неважно, сколько вам лет. Распространено мнение, что у детей лучше память, так как мозг не загружен информацией. Подтверждений этому нет. Ученые считают, что на память особенно влияет гиппокамп. Эта часть мозга отвечает за кратковременные воспоминания и за перевод их в долговременные. В детстве гиппокамп, как и другие области мозга, стремительно развивается: новые нейронные связи формируются с невероятной скоростью, но так же быстро и разрушаются. Отчасти из-за этого мы не помним некоторые события из детства. [4]

Поскольку мозг у всех разный, можно сделать вывод, что память зависит от генетических особенностей и от того, как вы развиваете способность к запоминанию. Мозг стоит тренировать по тому же принципу, как качают бицепс в спортзале, — регулярно, считает эксперт по развитию памяти Джим Квик. [5]

Бывают и более прозаичные причины, никак не связанные с памятью. Часто дети просто не понимают смысл стихотворения или отдельные слова в нем.

Елизавета Беляева, руководитель направления международной онлайн-школы shkolaonline.com, основатель платформы brainstr.ru:

«Например, в стихотворении «Нивы сжаты, рощи голы» дети часто не понимают значение фразы «нивы сжаты». Если ребенка попросят нарисовать, как он себе представляет эту строчку, он может изобразить машину, объясняя это тем, что у папы есть машина «Нива», а возможно, лист вообще останется пустым, потому что городской ребенок никогда не видел «сжатую ниву».

Shutterstock

Словосочетание «нивы сжаты» можно объяснить ребенку, как «урожай собрал», «пшеницу скосили»

Попросите ребенка прочитать стихотворение вслух и показать непонятные ему слова. Важно объяснить их, например, с помощью словаря. Составьте несколько предложений с новым словом: так он не просто поймет значение, но и запомнит его и научится правильно применять, советует Елизавета Беляева.

Как быстро выучить стих: 4 способа

Учитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии» Мария Савинова для комфортного усвоения материала рекомендует учить стихотворение за два-три дня. Эти способы подойдут и для взрослых, и для детей.

1. Классический способ

  • Начните с прочтения вслух.
    Это поможет ознакомиться с текстом и понять смысл.
  • Разбейте стихотворение на части (по две строки или по четыре строки) и запоминайте их поочередно.
  • Повторяйте две строки вместе, потом три, потом четыре.
  • Подключайте интонацию, расставляйте акценты в тексте.
  • Затем переходите к другой части.

«В тот момент, когда вы смогли повторить стихотворение целиком, необходимо сделать перерыв на несколько часов. Затем мы снова читаем стихотворение целиком, можно про себя, а затем повторяем его полностью вслух, не подглядывая, несколько раз. Снова откладываем заучивание. Теперь уже до следующего дня. Важно каждый раз повторять с интонацией, которыми вы хотите украсить выступление».

Мария СавиноваУчитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии»

2. Добавьте жесты

Shutterstock

Дублируйте сложные строчки движениями и жестами. Например, можно показывать на сердце, если речь идет о любви. Это помогает ориентироваться в материале, создает некие мнемоточки.

Часть жестов вы уберете, когда почувствуете, что уверенно помните текст. Возможно, какие-то движения останутся и пригодятся вам, если стихотворение нужно прочитать на публике.

3. Мнемокарточки

Для быстрого запоминания информации подойдет любой способ мнемотехники. Например, мнемокарточки эффективны для тех, кто быстрее запоминает визуальную информацию.

Попробуйте проиллюстрировать стихотворение. Это должны быть простые картинки, отражающие содержание. Туда же желательно вписать союзы и междометия — дети их обычно забывают и выбрасывают из текста, не замечая потери ритма. Для примера возьмем отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Храбрая мама».

Из гнезда при сильном ветре
Птенчик выпал как-то раз.
И увидел в полуметре
Желтый блеск кошачьих глаз.

На рисунке цифрами обозначен порядок действий. Посмотрите на картинку и попробуйте повторить стих.

Вариант для иллюстрации стихотворения

«Рисовать мнемокарточки также лучше родителям или вместе с ребёнком, если он хочет делать это сам.

Взрослому проще выстроить логику построения таких иллюстраций, ребёнок в силу возраста тяжело справляется с подобными задачами».

Мария СавиноваУчитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии»

4. Мини-спектакль

Можно использовать кукол и другие игрушки, но лучше всего нарисовать персонажей, необходимые предметы и декорации, а затем вырезать. Далее действуйте по тому же плану, что описан в первом способе, но параллельно разыгрывая сюжет.

Ребенок быстро запоминает текст в процессе, а потом с удовольствием покажет сценку всем родственникам или выступит с ней в школе.

Мария Савинова

Мини-спектакль — эффективный, но трудозатратный способ

«В такой сценке родитель просто необходим: он и режиссер, и декоратор, и суфлёр. А юному артисту достаются только овации».

Мария СавиноваУчитель русского языка и литературы, методист «Академической гимназии»

Как не забыть стих, который выучили

Воспоминания со временем ослабевают. Даже если вы выучили стих и повторили его несколько раз без ошибок, не спешите радоваться. Через некоторое время вы не вспомните часть информации. Еще в конце XIX века этот эффект немецкий психолог Герман Эббингауз назвал «кривой забывания». Она показывает, как усвоенная информация со временем ускользает из нашей памяти, если не принять меры, чтобы сохранить ее.

Без закрепления материала способность удержать знания резко падает. Если нужно запомнить стихотворение надолго, периодически возвращайтесь к нему.

Кривая Эббингауза

  • Первое повторение — в день запоминания информации.
  • Второе повторение — через десять дней.
  • Третье повторение — через 30 дней.
  • Четвертое повторение — через 60 дней.

Этот же метод можно использовать не только для запоминания стихов, но и при подготовке к экзаменам, защите диплома, докладе.

Рекомендации для тех, кто хочет быстро выучить стих

На изучение информации влияет не только память, но и состояние организма. Вот результаты некоторых научных экспериментов на эту тему:

  • Будьте спокойны. То, как вы себя чувствуете, влияет на то, насколько хорошо вы помните информацию. Часто это похоже на порочный круг: некоторые люди испытывают стресс из-за того, что не могут запомнить что-то, а стресс создает препятствие для лучшего восприятия информации. [6]
  • Поставьте цель. Организм наградит вас выработкой различных гормонов, связанных с предвкушением «победы». Учтите, что, если стих так и не удастся выучить, вы не получите «обещанного» дофамина. В таком случае возникнет разочарование и небольшое уныние.
  • Больше спите и не учите, когда вы хотите спать. Исследования показали, что при нарушениях сна испытуемые воспроизводят на 40% меньше информации, чем те, кто спал хорошо. [7] Хороший сон — основа хорошей долгосрочной памяти.
  • Попробуйте переписать стихотворение. Это обязательно нужно делать от руки. Ученые доказали, что те, кто записывает информацию с помощью ручки и бумаги, лучше ее усваивают, чем те, кто печатает на клавиатуре. [8]
  • Добавьте эмоцию. Эмоциональные воспоминания ярче и сильнее въедаются в память. Главное — придумать, с какой эмоцией будет ваша связь со стихотворением. Учтите, что страх, неуверенность, печаль и раздражение мешают запоминанию. [9]

Совет для школьников

Shutterstock

Если вам нужно выучить стих очень быстро, например, за 10–15 минут (как раз за перемену до урока), попробуйте начитать его, не отвлекаясь ни на какую другую информацию. Ваша цель — рассказать стих хотя бы один раз.

Вспомните о кривой Эббингауза: быстрая зубрежка, одно повторение — и тут же рассказываете стих. В этом случае, скорее всего, вы будете помнить около 90% информации. Может сработать, если у вас достаточно хорошая память. Учтите, что вскоре стихотворение вы забудете.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Олеся Роженцова

Вас может заинтересовать

Добавьте 5 минут текущих событий в урок истории

Блог MiddleWeb

Четыре года назад я совершил огромный сдвиг в своей повседневной работе в классе: я начал рассказывать о текущих событиях почти каждый день на уроке истории США в восьмом классе.

Я откладывал внесение изменений, потому что был более чем озабочен тем, чтобы пройти курс истории. Но я чувствовал, что не выполняю свою работу учителя обществознания, если ученики не знают, что происходит в окружающем их мире.

Это чувство стало еще более насущным за последние пару лет — даже за последние пару месяцев — когда студенческая активность выплескивается на первые страницы газет по всей стране.

В конечном счете, перемещение текущих событий вперед и в центр стало одним из самых влиятельных сдвигов парадигмы за мои восемнадцать лет преподавания.

Так как же я это сделал? Как мы все можем это сделать? Вот три подхода, которые я пробовал, которые позволяют безболезненно адаптироваться к текущим событиям.

  1. Всего пять минут в день – правда!

Каждый понедельник по четверг я нахожу новостную статью или короткое видео и проецирую его на доску. Студенты записывают заголовок и делают другие короткие заметки, чтобы помочь им запомнить историю. Моя презентация и наше обсуждение обычно длятся не более пяти минут в начале урока, а затем мы продолжаем изучать историю, которую изучаем, или проект, над которым работаем в этот день. Это действительно так просто.

  1. Примите тот факт, что эти ежедневные новости будут больше ориентированы на учителей.

В моем идеальном мире мои занятия были бы почти полностью сосредоточены на учениках. А по пятницам, когда ученики возглавляют класс, рассказывая о текущих событиях, мы направляемся в действительно демократичный класс. Однако за эти ежедневные пять минут в начале урока я часто становлюсь экспертом, курирующим мир для студентов.

Тем не менее, добрых десять или двадцать процентов моих учеников средней школы следят за новостями сами по себе или благодаря поддержке своих родителей (или выкручиванию рук).

И большинство следит за новостями в своих социальных сетях, поэтому иногда все знают, что происходит. Когда возникает общая осведомленность о проблеме, я прошу учащегося подытожить историю, прежде чем подробно рассказывать о нюансах, которые они, возможно, не поняли.

  1. Верьте, что текущие события применимы к историческим темам.

Один восьмиклассник из моего класса написал в анонимном онлайн-опросе: «Я очень ценю текущие события, которые мы изучаем, потому что я считаю, что для нас важно быть в курсе, а знание текущих событий полезно, когда мы изучаем правительство и истории, потому что они объясняют, почему сегодня происходят определенные события и почему определенные вещи устроены так, как они есть. Это помогает нам наладить связи».

Автор Л. М. Глакенс, опубликовано в журнале «Пак» 3 января 1912 г.

Другой сказал: «Я думаю, что текущие события всегда полезны. Они всегда применимы к изучаемому нами материалу, и я всегда могу вспомнить статью/видео, которое мы смотрели/читали».

Абсолютно. Обсуждение новостей «помогает нам наладить связи» с тем, что было раньше, как в понимании тем во времени, так и в применении причинно-следственных связей к истории. Рассмотрим один пример:

Если сегодня разбирать действия Совета Безопасности ООН, то трудно не упомянуть, что пять стран-постоянных членов группы оказались победителями во Второй мировой войне. Или что Элеонора Рузвельт выступала на международной арене в качестве главы Комиссии ООН по правам человека. Или даже то, что основание Организации Объединенных Наций последовало за Второй мировой войной, точно так же, как основание ее предшественницы, Лиги Наций, последовало за Первой мировой войной. обсуждение потенциальной реакции ООН на последнее ядерное заявление Северной Кореи, или они могли бы даже проложить путь к 20-минутному анализу в небольшой группе выдержек из доклада 19 сентября.48 Декларация ООН о правах человека.  

 

Сделать скачок

Что окончательно убедило меня отказаться от занятий каждый день, так это осознание того, что мы, как учителя социальных наук, часто единственные взрослые в жизни студентов, говорящие о новости с ними. Скорее всего, никто не сделает этого, если не мы. Если новость — это первый черновик истории, как мы можем ее игнорировать?

Вот еще один комментарий анонимного ученика: «Мне нравились ежедневные текущие события, которые происходили в начале урока каждый день, потому что это приносило новые темы в класс. Текущие события показали мне, как много вещей происходит вокруг меня, даже не подозревая об этом».

Хотим ли мы, чтобы наши ученики «знали» или не знали? В курсе или не в курсе? Информированный или невежественный? Часть национального разговора или изолированы в своей повседневной жизни?

Мы знаем, чего хотим: молодые люди, которые вырастут активными, грамотными гражданами. Это начинается день за днем, в наших классах, когда мы открываем мир и просим наших учеников войти в него вместе с нами.

Дополнительная литература на сайте MiddleWeb:

Помощь учащимся в изучении того, как устроен мир

Позвольте вашим ученикам курировать статьи о текущих событиях

Идеи для объединения истории и текущих событий

Новости, которые мои ученики хотят читать

_________________________________________

Для отличного летнего чтения попробуйте книгу Сары Купер Creating Citizens: Teaching of Civilizations and Current Events в классе истории, 6–9 классы, издание Routledge/MiddleWeb. Читатели MiddleWeb получают 20% скидку от Routledge с кодом MWEB1.

Как учиться с умом: 20 научных способов учиться быстрее

Чтобы улучшить свои оценки, вы можете либо уделять больше времени учебе, либо научиться учиться с умом.

168.

Столько часов в неделе.

Если вы студент, вам, вероятно, кажется, что этого недостаточно.

В конце концов, у вас так много заданий, проектов, над которыми нужно работать, и тестов, которые нужно подготовить.

Кроме того, у вас есть другие дела и обязательства.

И вы тоже хотите вести светскую жизнь.

Было бы неплохо, если бы вы могли лучше учиться (, а не усерднее), получать хорошие оценки и вести сбалансированную жизнь?

Конечно. Вот почему я написал эту статью.

Основная цель образования не в том, чтобы получить пятерки. Но научиться учиться — это важнейший жизненный навык.

Поэтому я часами просматривал научные статьи и исследовательские журналы, чтобы найти лучшие способы более эффективного обучения.

Я сам всю жизнь являюсь лучшим учеником, и с тех пор я получил формальное образование. За свою академическую карьеру я использовал почти все полезные советы по обучению, изложенные в этой статье, поэтому могу убедиться, что они работают.

Начнем. Вот 20 научных способов учиться быстрее.

Учиться с умом, по сути, означает научиться учиться.

Это включает в себя, как учиться быстрее и эффективнее, сохраняя при этом информацию дольше.

1. Изучайте одну и ту же информацию разными способами.

Исследование (Willis, J. 2008) показывает, что разные среды стимулируют разные части мозга. Чем больше областей мозга активировано, тем выше вероятность того, что вы поймете и сохраните информацию. [1]

Итак, чтобы изучить конкретную тему, вы можете сделать следующее:

  • Прочитать конспекты занятий
  • Прочесть учебник
  • Смотреть видео Академии Хана
  • Поиск других онлайн-ресурсов
  • Создать интеллект-карту
  • Научите кого-нибудь тому, чему вы научились
  • Решайте задачи из разных источников

Конечно, вы не сможете сделать все это за один присест. Но каждый раз, когда вы просматриваете тему, используйте другой ресурс или метод — так вы научитесь быстрее.

2. Изучайте несколько предметов каждый день, а не сосредотачивайтесь только на одном или двух предметах.

Более эффективно изучать несколько предметов каждый день, чтобы оставаться сосредоточенным, чем углубляться в один или два предмета (Rohrer, D. 2012). [2]

Например, если вы готовитесь к экзаменам по математике, истории, физике и химии, лучше каждый день понемногу изучать каждый предмет. Такой подход поможет вам учиться быстрее, чем если бы вы занимались только математикой в ​​понедельник, историей во вторник, физикой в ​​среду, химией в четверг и так далее.

Почему?

Потому что вы, вероятно, перепутаете подобную информацию, если будете изучать много одного и того же предмета за один день.

Чтобы учиться быстрее, распределите время обучения по каждому предмету. При этом у вашего мозга будет больше времени, чтобы закрепить полученные знания.

3. Периодически просматривайте информацию вместо зубрежки.

Периодический просмотр необходим, если вы хотите перенести информацию из кратковременной памяти в долговременную. Это поможет вам получить более высокие оценки на экзаменах.

Как показывает исследование (Cepeda, N. 2008), периодическая проверка лучше зубрежки. [3]

Оптимальный интервал просмотра зависит от того, как долго вы хотите хранить информацию. Но опыт — как мой собственный, так и опыт работы со студентами — говорит мне, что следующие интервалы повторения работают хорошо (всю систему периодического повторения я объясняю в этой статье):

  • 1-й повтор: через 1 день после изучения новой информации
  • 2-я проверка: через 3 дня после 1-й проверки
  • 3-я проверка: через 7 дней после 2-й проверки
  • 4-я проверка: через 21 день после 3-й проверки
  • 5-я проверка: через 30 дней после 4-й проверки
  • 6-я проверка: через 45 дней после 5-й проверки
  • 7-я проверка: через 60 дней после 6-й проверки

4. Сядьте впереди класса.

Если вы можете выбирать, где сидеть во время урока, займите место впереди. Исследования показывают, что студенты, которые сидят впереди, как правило, получают более высокие баллы на экзаменах (Rennels & Chaudhari, 19 лет).88). Средние баллы учеников, в зависимости от того, где они сидели в классе, следующие (Giles, 1982):

  • Первые ряды: 80%
  • Средние ряды: 71,6%
  • Задние ряды: 68,1%

Эти результаты были получены в условиях, когда места для сидения были назначены учителем. [4] Это означает, что это , а не , просто случай, когда более мотивированные ученики предпочитают сидеть впереди, а менее мотивированные ученики предпочитают сидеть сзади.

Сидя впереди, вы сможете лучше видеть доску и слышать учителя, а также улучшите концентрацию.

Теперь вы знаете, где лучшие места в классе!

5. Не работайте одновременно.

Данные убедительны: многозадачность делает вас менее продуктивным, более рассеянным и тупее. [5] [6] [7] Исследования даже показывают, что люди, которые утверждают, что хорошо справляются с многозадачностью, на самом деле не лучше, чем средний человек.

Успешные учащиеся сосредотачиваются только на чем-то одном. Так что не пытайтесь учиться, время от времени отвечая на текстовые сообщения, смотря телевизор и проверяя свою ленту в Твиттере.

Вот несколько советов, как научиться умничать, улучшая концентрацию:

  • Отключите уведомления на телефоне
  • Уберите телефон или переведите его в авиарежим
  • Выйдите из всех программ обмена мгновенными сообщениями
  • Отключите доступ в Интернет на вашем компьютере
  • Используйте приложение, например Freedom
  • Закройте все окна интернет-браузера, не связанные с заданием, над которым вы работаете
  • Уберите беспорядок в вашей учебной зоне

6. Упростите, обобщите и сократите информацию.

Используйте мнемонические приемы, такие как аббревиатуры, поскольку доказано, что они повышают эффективность обучения. [8]

Пример №1

Если вы хотите запомнить электромагнитный спектр в порядке возрастания частоты, вы можете использовать этот акроним/предложение:

R Старение M Artians I NVADED V ENUS U Sing X -RAY G UNS

(в порядке возрастающей частоты, Electromage Spectrim AS

. M ICROWAVE, I NFRARED, V Isable, U LTRAVIOLET, x -Ray растут из вершины пещеры, а какие растут из земли?

Ответ: Stalac t клещи растут из t оп, а stala g клещи растут из g

8 круглых.

Учитесь с умом, используя мнемонические приемы, когда это возможно. Кроме того, вы можете обобщить информацию в виде сравнительной таблицы, диаграммы или интеллект-карты. [9] Эти инструменты помогут вам быстрее изучить информацию.

7. Делайте заметки от руки, а не на ноутбуке.

Если вы хотите научиться эффективно учиться, пишите свои заметки от руки.

Ученые рекомендуют это, и не только потому, что вы с большей вероятностью поддадитесь онлайн-отвлечениям при использовании своего ноутбука. Даже когда ноутбуки используются только для ведения заметок, обучение менее эффективно (Mueller, P. 2013). [10]

Почему?

Потому что учащиеся, которые делают заметки от руки, как правило, обрабатывают и переформулируют информацию.

В противоположность этому, конспектировщики на ноутбуках склонны записывать то, что говорит учитель, слово в слово, без предварительной обработки информации.

Таким образом, учащиеся, которые делают записи от руки, лучше справляются с тестами и экзаменами.

Использование эффективной стратегии ведения заметок сократит время, необходимое для достижения того же (или лучшего) результата.

8. Запишите, что вас беспокоит.

Смогу ли я хорошо сдать этот экзамен?

Что, если я забуду ключевые понятия и уравнения?

Что делать, если экзамен сложнее, чем ожидалось?

Такие мысли, вероятно, приходят вам в голову перед экзаменом. Но если эти мысли зашкаливают, сопровождающее их беспокойство может повлиять на ваши оценки.

Вот решение…

В ходе одного эксперимента [11] исследователи из Чикагского университета обнаружили, что студенты, которые писали о своих чувствах по поводу предстоящего экзамена в течение 10 минут, показали лучшие результаты, чем студенты, которые этого не сделали. Исследователи говорят, что эта техника особенно эффективна для тех, кто постоянно беспокоится.

Психолог Китти Кляйн также показала, что выразительное письмо в форме ведения дневника улучшает память и способность к обучению. [12] Кляйн объясняет, что такое письмо позволяет учащимся выражать свои негативные чувства, что помогает им меньше отвлекаться на эти чувства.

Чтобы меньше волноваться, выделите 10 минут и запишите все, что вас беспокоит в связи с предстоящим экзаменом. В результате этого простого упражнения вы получите более высокие оценки.

9. Чаще проверяйте себя.

Десятилетия исследований показали, что самопроверка имеет решающее значение, если вы хотите улучшить свою успеваемость. [13]

В ходе одного эксперимента психолог Университета Луисвилля Кит Лайл преподавал один и тот же курс статистики двум группам студентов.

В первой группе Лайл попросил студентов заполнить в конце каждой лекции викторину из четырех-шести вопросов. Викторина была основана на материале, который он только что рассмотрел.

Что касается второй группы, Лайл не давал ученикам никаких тестов.

В конце курса Лайл обнаружил, что первая группа значительно превзошла вторую на всех четырех промежуточных экзаменах.

Так что не просто пассивно читайте учебник или конспекты занятий. Учитесь с умом, проверяя себя по ключевым понятиям и уравнениям. Готовясь к тесту, задайте как можно больше практических вопросов из разных источников.

10. Соедините то, что вы изучаете, с тем, что вы уже знаете.

Учитесь быстрее, связывая новые понятия с уже имеющимися знаниями.

В своей книге Make It Stick: The Science of Successful Learning ученые Генри Редигер III и Марк А. Макдэниел объясняют, что чем теснее вы соотносите новые понятия с понятиями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы освоите новые. Информация. [14]

Например, если вы изучаете электричество, вы можете связать его с течением воды. Напряжение сродни давлению воды, ток сродни расходу воды, аккумулятор сродни насосу и так далее.

Другой пример: вы можете думать о лейкоцитах как о «солдатах», которые защищают наш организм от болезней, которые являются «врагами».

Требуется время и усилия, чтобы подумать о том, как связать новую информацию с тем, что вы уже знаете, но инвестиции того стоят.

11. Прочтите ключевую информацию вслух.

Были проведены исследования, которые показывают, что чтение информации вслух помогает учащимся учиться быстрее, чем чтение про себя (MacLeod CM, 2010 & Ozubko JD, 2010). [15] [16]

С чем это связано?

Когда вы читаете информацию вслух, вы и видите, и слышите ее. С другой стороны, когда вы читаете информацию молча, вы только видите ее.

Непрактично читать вслух каждое слово каждого отдельного набора заметок. Это заняло бы слишком много времени.

Итак, вот процесс, который я рекомендую изучать быстрее, читая вслух:

Шаг 1 : Читая свои заметки, подчеркивайте ключевые понятия/уравнения. Не останавливайтесь, чтобы запомнить эти ключевые понятия/уравнения; подчеркните их и двигайтесь дальше.

Шаг 2 : После того, как вы выполнили Шаг 1 для всего набора заметок, вернитесь к подчеркнутым частям и прочитайте вслух каждое ключевое понятие/уравнение столько раз, сколько считаете нужным. Медленно прочитайте каждое понятие/уравнение.

Шаг 3 : После того, как вы сделали это для каждого из подчеркнутых ключевых понятий/уравнений, сделайте трехминутный перерыв.

Шаг 4 : Когда трехминутный перерыв закончится, подойдите к каждому подчеркнутому понятию/уравнению по одному и закройте его (рукой или листом бумаги). Проверьте себя, действительно ли вы запомнили его.

Шаг 5 : Для понятий/уравнений, которые вы не запомнили, повторите шаги 2, 3 и 4.

12. Делайте регулярные перерывы в обучении.

Регулярные перерывы в учебе повышают общую продуктивность и улучшают концентрацию (Ariga & Lleras, 2011). [17]

Вот почему не стоит запираться в своей комнате на шесть часов подряд, чтобы подготовиться к экзамену.

Вам может показаться, что таким образом вы успеваете многое, но исследования доказывают, что перерывы помогают вам учиться быстрее в долгосрочной перспективе. Так что делайте 5-10-минутный перерыв через каждые 40 минут работы.

Я рекомендую вам использовать таймер или секундомер, чтобы напомнить вам, когда сделать перерыв и когда вернуться к учебе.

Во время перерыва воздержитесь от использования телефона или компьютера, поскольку эти устройства мешают вашему разуму полностью расслабиться.

13. Поощряйте себя в конце каждой учебной сессии.

Перед началом учебной сессии установите конкретную награду за завершение сессии. Делая это, вы будете способствовать формированию памяти и обучению (Adcock RA, 2006). [18]

Вознаграждение может быть таким простым, как:

  • Прогулка
  • Здоровый перекус
  • Прослушивание любимой музыки
  • Растяжка
  • Выполнение пары подходов упражнения
  • Игра на музыкальном инструменте
  • Принятие душа

Поощряйте себя в конце каждого занятия — вы будете учиться лучше и быстрее.

14. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Успешные учащиеся сосредотачиваются на изучении информации, а не на попытках получить определенную оценку.

Исследование психолога из Стэнфорда Кэрол Двек показывает, что эти студенты: [19]

  • Сосредоточьтесь на усилиях, а не на конечном результате
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на достижении
  • Верят, что они могут стать лучше — даже в своих слабых предметах — если они вкладывают время и усердно работают
  • Принимайте вызовы
  • Определить успех как стремление научиться чему-то новому, а не как получение пятерки

Не очень успешные учащиеся, как правило, ставят перед собой целей по успеваемости , в то время как успешные учащиеся обычно ставят учебных целей. [20]

В чем разница между этими двумя типами целей?

Цели достижения результатов (например, получить 90% на следующем тесте по математике, поступить в лучшую школу) заключаются в том, чтобы выглядеть умным и проявить себя перед другими.

Напротив, цели обучения (например, выполнение трех задач по алгебре через день, изучение пяти новых французских слов в день) связаны с мастерством и ростом.

В большинстве школ подчеркивается важность получения определенного балла на экзаменах или сдачи определенного количества предметов. По иронии судьбы, если вы хотите соответствовать — и превзойти — эти стандарты, вам лучше игнорировать желаемый результат и вместо этого сосредоточиться на процессе обучения.

15. Пейте не менее восьми стаканов воды в день.

Вы, наверное, думаете, что пьете достаточно воды, но исследования показывают, что до 75% людей находятся в состоянии хронического обезвоживания. [21 ]

Обезвоживание вредит вашему мозгу и вашим экзаменационным оценкам.

Исследователи из Университета Восточного Лондона обнаружили, что при обезвоживании снижается общая вычислительная мощность вашего мозга (Edmonds, C. 2013). [22] Дальнейшие исследования показали, что обезвоживание приводит даже к уменьшению серого вещества мозга. [23]

Простое решение?

Пейте не менее восьми стаканов воды в день. Берите с собой бутылку с водой, куда бы вы ни пошли, и пейте воду до того, как вы почувствуете жажду.

А если вы сдаете экзамен, возьмите с собой бутылку с водой. Примерно каждые 40 минут пейте немного воды. Это поможет избежать обезвоживания и улучшить результаты экзамена. Кроме того, это также действует как короткий перерыв, чтобы освежить ваш разум.

16. Занимайтесь спортом как минимум три раза в неделю.

Упражнения полезны для вашего тела. Это также очень хорошо для вашего мозга.

Различные исследования показали, что упражнения …

  • Улучшают память [24]
  • Улучшает работу мозга [25] [26]
  • Уменьшает возникновение депрессии
  • Помогает предотвратить такие заболевания, как диабет, рак и остеопороз
  • Улучшает качество сна
  • Снижает стресс
  • Улучшает настроение [27]

Упражнения — это чудодейственное лекарство!

Итак, чтобы лучше учиться, занимайтесь спортом не менее трех раз в неделю по 30–45 минут каждый раз. Вы станете здоровее и энергичнее, а также будете лучше запоминать информацию.

17. Спите не менее восьми часов в сутки и не тяните всю ночь.

Решая, как эффективно учиться, не пренебрегайте сном.

На данный момент я разговаривал и работал с 20 000 студентов. Не  один сказал мне, что он или она постоянно спит восемь часов в сутки.

«Столько всего нужно сделать», — снова и снова слышу я от студентов. Будучи студентом, сон часто кажется скорее роскошью, чем необходимостью.

Но что говорят исследования о сне?

Исследования показывают, что если вы высыпаетесь, вы будете более сосредоточены, вы будете учиться быстрее, [28] и ваша память улучшится. [29] Вы также будете более эффективно справляться со стрессом. [30]

Это рецепт отличных оценок.

Так что спите не менее восьми часов в сутки. Таким образом, ваши учебные занятия будут более продуктивными, и вам не нужно будет тратить столько времени на изучение книг.

Кроме того, эксперт по сну Дэн Тейлор говорит, что изучение самого сложного материала непосредственно перед сном облегчает его запоминание на следующий день. [31] Поэтому, когда это возможно, планируйте свой график таким образом, чтобы вы изучали самую сложную тему прямо перед сном.

Наконец, не тяни ночами. Как показывает исследование психолога Памелы Тэчер, ученики, которые не спят всю ночь, получают более низкие оценки и делают больше ошибок по невнимательности. [32]

18. Ешьте чернику.

Черника богата флавоноидами, которые укрепляют связи в головном мозге и стимулируют регенерацию клеток головного мозга.

Исследователи из Университета Рединга обнаружили, что употребление в пищу черники улучшает как кратковременную, так и долговременную память (Whyte, A. & Williams, C. 2014). [33] [34] Черника также может помочь предотвратить дегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.

19. Ешьте курицу и яйца.

Группа исследователей из Бостонского университета провела долгосрочное исследование с участием 1400 взрослых в течение 10 лет. Они обнаружили, что участники, которые придерживались диеты с высоким содержанием холина, лучше справлялись с тестами памяти. [35]

Холин является предшественником ацетилхолина, необходимого для формирования новых воспоминаний.

Какие продукты богаты холином?

Курица и яйца (яичный желток содержит 90% общего холина в яйце [36] ).

Если вас беспокоит высокое содержание холестерина в яичных желтках, вы можете вздохнуть с облегчением. Недавние исследования показывают, что яйца, включая желток, являются здоровой пищей почти для всех. [37]

А если вы вегетарианец, есть альтернативы холину в вашем рационе:

  • Чечевица
  • Семена подсолнечника
  • Семена тыквы
  • Миндаль
  • Капуста
  • Цветная капуста
  • Брокколи

20. Ешьте омега-3 жирные кислоты.

Жирные кислоты омега-3 имеют решающее значение для работы мозга. [38]  Один эксперимент (Yehuda, S. 2005) также показал, что прием комбинации омега-3 и омега-6 жирных кислот снижает тревожность у студентов и улучшает их умственную концентрацию. [39]

Жирные кислоты омега-3 связаны с профилактикой высокого кровяного давления, сердечных заболеваний, диабета, артрита, остеопороза, депрессии, синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), деменции, болезни Альцгеймера, астмы, колоректального рака и рака простаты. [40]

Это невероятный список!

Вот продукты, богатые омега-3 жирными кислотами:

  • Лосось
  • Сардины
  • Скумбрия
  • Форель
  • Льняное семя
  • Семена тыквы
  • Грецкие орехи

Итоги изучения смарта

Это длинная статья, содержащая много информации. Но не чувствуйте себя перегруженным, потому что нет необходимости реализовывать все сразу.

Оставить комментарий