Как быстро выучить определения по истории: Как выучить все даты и термины за 1000 лет истории: три работающих метода

Содержание

Как выучить все термины по истории?

При подготовке к Единому государственному Экзамену по истории у будущих выпускников школы часто возникает вопрос: как выучить термины по истории? Если такого вопроса у тебя, дорогой друг, не возникает, то напрасно. Так как умение оперировать терминами является плюсом в критериях оценивания части 2. Более того, некоторые тестовые задания проверяют знание терминов. Например, знать термины необходимо при решении задания 4 егэ по истории.

Где же взять примерный список этих терминов? Честно говоря, сайты, специализированные пособия не содержат списка терминов по истории. Акцент в пособиях делается на события и даты, а не на термины…. Предполагается, что выпускник сам «додумается» до верно определения, понимания термина. Я же рекомендую Вам все же составить список терминов по истории и найти заранее им определения!

Если же времени катастрофически не хватает, можете воспользоваться моими платными материалами. В частности, в моем полном видеокурсе «История России. Подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов» этот список терминов по истории есть, по всем периодам и само собой даны определения!

Однако этот пост я задумал не как рекламу, а как полезный материал. Поэтому я дам список основных терминов по истории, которые Вам надо знать. Вот он:

Древняя (Киевская) Русь:

Натуральное хозяйство, вече, Новгородская республика, автокефальность (церкви), закуп, рядович, холоп, челядь, смерд, люди, вервь, вира, Русская Правда, Великая Яса, ярлык, Золотая Орда, баскак, курултай, раздробленность, летопись, хронограф, скань, зернь, чернь, миряне, ордынский выход, крестово-купольная композиция…

Период образования Московского государства:

Феодальная война, Москва — Третий Рим, нестяжатели, иосифляне, Судебник 1497, пожилое, Юрьев день, сепаратизм, поместье, вотчина, удел, удельный князь, оброк, барщина и пр. ….

Период XVI — XVII веков: 

Заповедные лета, урочные лета, Судебник 1550 года, стоглав, Земский собор, местничество, приказы, самозванство, патриарх, крестоцеловальная запись (грамота), полки нового строя, Соборное уложение, меркантилизм, протекционизм, мануфактура, Новоторговый устав, расколь, раскольники, шатровый стиль, нарышкинское барокко и пр….

Период Империи:

абсолютизм, просвещенный абсолютизм, жалованная грамота дворянству, жалованная грамота городам, Ништадский мир, рекруты, местоблюститель патриаршего престола, Сенат, Синод, прокуратура, третье отделение, восточный вопрос, коллегии, фаворитизм, дворцовые перевороты, Георгиевский трактат, принцип майората, Табель о рангах, крестьянская война, прелестные письма, наказ, уложенная комиссия, промышленный переворот, монополия, виды монополий, дуалистическая монархия, отрезки, хутора, выкупные платежи, временнообязанные, кадеты, октябристы и пр…..

Советский период

военный коммунизм, продразверстка, продналог, НЭП, индустриализация, коллективизация, массовые репрессии, массовый героизм, пятилетка, командно-административная система, культ личности, марксизм-ленинизм, идеология, концессия, холодная война, ОВД, НАТО, СЭВ, план Маршалла, Берлинская стена, Карибский кризис, военно-стратегический паритет, ОСНВ-1,2; перестройка, период застоя, оттепель и пр….

Если Вы без труда можете вспомнить, что означает каждый термин и к какому периоду относится, кто правил в это время…, то уверен, вы сдадите ЕГЭ по истории на самые высокие баллы. Разумеется я привел далеко не все термины. Но знание хотя бы этих терминов по истории уже неплохой результат!

Рекомендую также ознакомиться с постом, как выучить последовательность исторических событий, в котором я привел самые важные события, даты которых надо обязательно знать.

Если вы забыли исторические периоды, то крайне рекомендую скачать мой бесплатный видеокурс «Древняя Русь». После первого урока этого видеокурса у многих голова проясняется, сразу история становится понятной! 😉

В общем-то на этом всё да не всё! Предлагаю Вам порешать кроссворд на знание терминов по истории!

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

Поделиться в соц. сетях

    Как запомнить половину учебника по истории с помощью шкафа и мнемоники

    С помощью зубрёжки можно запомнить иностранные слова или выучить исторические даты. Это будет сложный способ, на который уйдёт много времени. Зато никто из нас не задумывается, когда надо, например, по порядку назвать цвета радуги, потому что мы с детства помним про «каждого охотника». Другими интересными методиками делится с вами РафаэльТынчеров — руководитель «Мастерской развитии памяти».

    Вспомните вчерашний день, прошедшее лето. Что в первую очередь всплыло в памяти? Скорее всего, те моменты и образы, которые были связаны с хорошими или негативными переживаниями, с эмоциями радости или веселья, гнева или страха. Мы с лёгкостью запоминаем те образы, на чём зафиксировали своё внимание, свои эмоции, на том, что впечатлило нас или взбудоражило наше воображение. Мы помним всё, что так или иначе связано с нами лично.

    Вспомните известный всем способ определения високосного года при помощи кулака. Легко, оказывается, можно определить и количество дней в месяцах!

    В школе, чтобы запомнить название падежей, учитель предлагала нам запомнить странное стихотворение: «Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку». Ведь так гораздо быстрее запоминается.

    Если образы, связанные с этими тремя словами на «В» (внимание, впечатление, воображение), запоминаются сами собой, то мы сможем подобные же эмоции использовать для запоминания нужной нам информации.

    Знаете, как это работает? Представьте, что вы пришли на праздник, где вас окружают только незнакомые люди. Как вы себя будете чувствовать первое время? А как пойдут дела, если в этом большом собрании людей вы вдруг увидите знакомых? Уверен, веселье пойдёт совсем по-другому. Ведь так?

    Точно так же срабатывает и система запоминания с помощью мнемоники: идея или мысль, которая попадает к вам в совершенно незнакомую среду, не уживается и выветривается. А если мы вмешаемся в этот процесс и постараемся «познакомить» или связать, ассоциировать информацию с чем или кем-либо известным нам, она останется в памяти. Если наша связь будет окрашена яркими эмоциями, то и запоминание будет суперсильным и долгосрочным.

    Так устроена наша память: если вы хотите управлять ею и уметь использовать её особенности себе на пользу — развивайте эмоциональный интеллект

    Я писал в предыдущей статье, что каждый человек способен запомнить 100 иностранных слов за день. При этом важно отметить, что не целый день необходимо сидеть над списком из 100 слов, а уместить весь процесс в один час, то есть — 100 слов в час.

    Вот как это делает моя дочь Камила. Смотрим сегодняшнее задание по немецкому языку: подготовка к словарному диктанту по третьему модулю рабочей тетради для шестого класса — 71 слово. Камила осваивает этот объём менее чем за один час.

    Как она это делает:

    1. Смотрит на иностранное слово (пример: vershiedene).

    2. Придумывает ассоциацию к звучанию этого слова, похоже на слово «вершины».

    3. Смотрит перевод слова: vershiedene — различные.

    4. Связывает свою ассоциацию с переводом — «различные вершины».

    5. Чтобы запомнить эту связь, она добавляет эмоцию — «мне доступны различные вершины гор с блестящими на солнце снежными шапками, как Эльбрус, где была этим летом. Доступны и учебные вершины по различным предметам с пятёрками и грамотами — надо только стараться!».

    Описано очень долго и немного сложновато, но, поверьте, что в воображении это происходит за 5-10 секунд. Таким образом Камила учит и остальные слова. Если вы можете запомнить одно иностранное слово за 5-10 секунд, то посчитайте, сколько можно выучить за час при помощи мнемоники.

    А теперь зайдём к Артёму, пусть расскажет нам, как же шкаф помог ему выучить события 1905 года. Много было вопросов и комментариев к предыдущей статье, где Артём рассказал про свой «волшебный шкаф». Раскрываем карты.

    Итак, метод Цицерона говорит, что каждый знакомый предмет в нашем окружении может стать подсказчиком или пунктом в нашем повествовании. Например, комнаты в квартире, расположение мебели в комнате, постоянная дорога на учёбу или работу, — всё, что нас окружает.

    Как шкаф в комнате Артема превратился в манифест Николая II об усовершенствовании государственного порядка

    В нём у Артёма, помимо вещей, хранится ещё и ноутбук (на столе не рискует оставлять — наша кошка иногда хулиганит). Вот этот ноутбук и выводит Артёма на идею об усовершенствовании, ведь это самый современный, совершенный с точки зрения научно-технического прогресса предмет в шкафу. Именно ноутбук становится главной зацепкой (подсказкой) ко всему блоку. Далее остальная фраза выстраивается сама, он ведь не просто зазубрил, а понимает тему — запомнил логическую связь.

    Запоминание конкретной даты: 17 октября 1905 года

    1905 год — эту тему знаю на «5» (у школьников всё на цифру «5» запоминается очень легко). XX век — запомнить несложно.

    Теперь 17 октября. Все цифры Артём давно закодировал в слова, он помнит слово-код каждой цифры от 1 до 100. Связывая слова, он запоминает цифры, даты, коды и пароли. Как это работает?

    Обратите внимание — все цифры на телефоне имеют буквенное сопровождение. На этом и построен метод обозначения образных кодов различным цифрам. Так цифра 17 закодирована в слово «факел», где цифра 1 представлена в виде ручки факела, а буква «Ф» — цифра 7. То есть Николай II, который издаёт манифест, в воображении Артёма держит факел. Теперь, отвечая на уроке устно, он точно ничего не перепутает. Вот и весь секрет.

    Это сложно описать в статье и понять при прочтении. Но это действительно очень легко, когда вы знаете технологию. Научиться использовать эти техники можно всего лишь за 30 дней ежедневных тренировок по 10-15 мин утром и вечером.

    Я хочу провести короткое видеозанятие с вами, мои читатели. Хочу научить вас китайскому языку. Испугались? Нет, весь язык учить не будем. За три минуты вы запомните счёт по-китайски от 1 до 10. И сможете удивить своих близких и друзей во время праздников.

    Я желаю вам огромных успехов! Если вы думаете о развитии — успех неизбежен!

    О поле | Национальный совет по публичной истории

    О поле | Национальный совет по публичной истории

    КАК МЫ ОПРЕДЕЛЯЕМ ОБЩЕСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ?

    Когда дело доходит до определения публичной истории, у практикующих публичных историков может возникнуть соблазн вспомнить судью Верховного суда Соединенных Штатов, который еще в 1964 году предложил это провокационное сокращенное определение непристойности и порнографии: «Я узнаю это, когда увижу». Для ветеранов и новых профессионалов в этой области этого может быть достаточно. Но для тех, кто не знаком с этим термином, следует немного уточнить.

     

    Название блога NCPH — [email protected] — предлагает удобную дистилляцию: общедоступная история описывает многочисленные и разнообразные способы, которыми история используется в мире. В этом смысле именно история применяется к проблемам реального мира. Фактически прикладная история была термином, используемым как синоним и взаимозаменяемо с публичной историей в течение ряда лет. Хотя в последние годы публичная история стала более предпочтительной номенклатурой, особенно в академическом мире, прикладная история, вероятно, остается более интуитивным и самоопределяющим термином.

    КТО ДЕЛАЕТ ОБЩЕСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ?

    Общественные историки бывают разных форм и размеров. Они называют себя историческими консультантами, музейными работниками, государственными историками, архивистами, устными историками, менеджерами по культурным ресурсам, кураторами, продюсерами фильмов и СМИ, историческими интерпретаторами, защитниками исторических памятников, политическими советниками, краеведами и общественными активистами, среди многих других должностных инструкций. . Всех объединяет интерес и стремление сделать историю актуальной и полезной в общественной сфере. Широкий спектр доступных вакансий можно увидеть на нашей странице вакансий, которая обновляется еженедельно.

    Где я могу пройти обучение тому, как стать общественным историком?

    • Руководство NCPH по программам публичной истории содержит список международных программ бакалавриата и магистратуры с описанием и контактной информацией
    • Узнайте больше о передовом опыте для программ публичной истории
    • Узнайте, что рабочая группа может сказать об общественных историках в академических кругах

    КАК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ?

    Хотя публичные историки иногда могут быть учителями, публичная история обычно определяется как история за стенами традиционного класса. Он может включать в себя множество способов, которыми история потребляется широкой публикой. Те, кто не всегда с любовью вспоминает свои уроки истории в средней школе и колледже, часто являются теми же людьми, которые проводят каникулы, каникулы и свободное время, изучая историю по своему выбору: совершая паломничества на поля сражений и мемориалы, посещая музеи, просматривая телевизионные документальные фильмы, волонтерство в исторических обществах, участие в проекте по истории сообщества и изучение семейных историй.

    Менее известны способы, которыми история может создаваться и использоваться специализированной аудиторией. Эти формы публичной истории не обязательно предназначены для общественного потребления, хотя иногда они могут затрагивать широкую публику, например, когда система государственных парков разрабатывает план управления для новой интерпретации исторического места или когда местная некоммерческая организация организует общественный проект устной истории. который обеспечивает исследование для исторической пешеходной экскурсии. Также важно помнить, что, хотя общедоступная история может способствовать популяризации понимания истории, целью многих проектов может быть вовсе не образовательная цель. Таким образом, институциональная история, написанная историческим консультантом для бизнес-клиента, может быть использована для организации корпоративного архива. Другим видом «продукта» или «результата» может быть история окружающей среды и землепользования, используемая судом для решения вопроса о правах на западные воды. Город, который заказывает архитектурное исследование, скорее всего, стремится поощрять сохранение исторического наследия и повышать качество жизни, а также, возможно, продвигать исторический туризм и экономическое развитие.

    ЧЕМ ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ «ОБЫЧНОЙ» ИСТОРИИ?

    С точки зрения интеллектуального подхода, теория и методология публичной истории остаются прочно закрепленными в исторической дисциплине, а вся хорошая публичная история опирается на основательную ученость. Большинство университетских программ публичной истории, например, учат своих студентов в первую очередь быть историками, с дополнительным обучением навыкам и взглядам, полезным в практике публичной истории. На протяжении многих лет некоторые утверждали, что публичные историки более сознательно междисциплинарны, чем традиционные историки, но это различие, похоже, исчезает, поскольку сама дисциплина истории стала более многодисциплинарной. В отличие от многих историков в академии, общественные историки регулярно участвуют в совместной работе с членами сообщества, заинтересованными сторонами и профессиональными коллегами, и некоторые утверждают, что сотрудничество является фундаментальной и определяющей характеристикой того, что делают общественные историки. Совместный подход вдохновляет на регулярные дебаты о роли «общего авторитета» и надлежащем месте для «профессионализации» местной истории. Как и в случае с общественной наукой в ​​целом, цифровые технологии играют все более важную роль в работе общественных историков, создавая новые пространства, где они делятся своей работой и встречаются с новой и разнообразной аудиторией.

    ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ПУБЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ?

    Историки всегда занимались общественно-исторической работой внутри и за пределами академии, хотя к 1960-м и 1970-м годам, в разгар прискорбного кризиса с работой для докторов наук, профессия в значительной степени забыла о своих профессиональных корнях в исторических обществах, музеях, архивах. , и государственные учреждения. «Движение» публичной истории возникло в Соединенных Штатах и ​​Канаде в 1970-х годах, получив известность и влияние благодаря созданию программ публичной и прикладной истории в университетах. К этому периоду относится основание Национального совета по публичной истории, как и его научный журнал 9. 0009 Общественный историк . Сегодня трудно рассматривать публичную историю как движение, когда она включена в учебные программы сотен высших учебных заведений по всему миру, в Канаде и США, а также в Австралии, Китае, Германии, Индии, Ирландия, Новая Зеландия и Великобритания (см. наше руководство по программам публичной истории ). Однако некоторые утверждают, что оно сохраняет характеристики движения благодаря постоянной приверженности многих нынешних практиков идеалам социальной справедливости, политической активности и участия в жизни общества.

    КАК Я МОГУ УЗНАТЬ, КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОБСУЖДАЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОРИКИ?

    • Посетите [email protected] , чтобы увидеть жизнеспособность поля
    • Читать The Public Historian , признанный академический журнал в этой области
    • Читайте бесплатно оцифрованные предыдущие выпуски Public History News , информационного бюллетеня NCPH
    • Просмотр названий сессий предстоящих и прошлых конференций
    • Присоединяйтесь к NCPH и пользуйтесь преимуществами членства!

    Зарегистрируйтесь, чтобы получать новости и объявления по электронной почте от NCPH

    Вы можете отказаться от подписки или изменить свои предпочтения в любое время, написав [email protected]

    Cavanaugh Hall 127, 425 University Blvd. , Indianapolis, IN 46202-5140
    (317) 274- 2716
    [электронная почта защищена]

    8 лучших способов сделать и изучить флэш-карты

    Флэш-карты являются одним из классических инструментов обучения, и не зря: они способствуют обучению посредством активного запоминания , что является одним из методов, с помощью которых наш мозг учится наиболее эффективно.

    Тем не менее, многие ученики используют флэш-карты… ну, я не хочу сказать, что они используют их неправильным способом, но они используют их способами, которые не очень эффективны. Некоторые из ошибок, которые люди совершают при изготовлении и изучении карточек, включают:

    1. Создание их таким образом, чтобы использовать только механическое запоминание
    2. Создание сложных карт, которые не заставляют истинных вспоминать – что приводит к тому, что люди принимают признание за действительное знание
    3. Чрезмерное использование карточек или их использование, когда другой инструмент или метод обучения был бы более эффективным

    Я хочу помочь вам избежать этих ошибок, так как карточки могут быть очень эффективными, если их правильно использовать.

    Например, когда я изучал японский язык, я широко использовал карточки для изучения кандзи. Это помогло мне очень быстро научиться.

    Вероятно, вы сейчас изучаете предмет, для которого полезно было бы изучать карточки, поэтому было бы полезно узнать о лучших методах изготовления и изучения этих карточек.

    В этой статье я расскажу о 8 из этих лучших практик. Давайте углубимся в это.

    1. Сделайте свои собственные флеш-карты

    Многие люди любят делиться своими колодами карточек, а также существует множество приложений и программ для карточек, которые позволяют загружать готовые колоды и сразу же начинать изучение.

    Я думаю, что использование готовых карточек может быть иногда полезным — например, в случае, когда вам нужно изучить неоправданно большое количество фактов, и вы находитесь в цейтноте, — но в большинстве случаев вы послужите своему мозгу. лучше на Создание собственных карточек.

    Одной из важнейших и неотъемлемых частей учебного процесса является акт:

    • Получение новой информации
    • Бороться с этим в своем мозгу
    • Создание с его помощью чего-то нового – своими словами, изображениями и способами объяснения этой информации

    При этом создается прочных нервных путей,

    которые позволяют легко восстановить то, что вы узнали позже. Вот почему один из советов профессора Марти Лобделла в его лекции «Учиться меньше, учиться с умом» заключался в том, чтобы  учите тому, что вы изучаете — при этом вынуждает вас представлять информацию своими словами.

    Когда вы используете готовые флеш-карты, вы пропускаете всю эту часть процесса. В большинстве случаев сэкономленное время того не стоит.

    Кроме того, если вы решили сделать свои собственные флеш-карты, вы сможете настроить их и сделать лучше. Следующие четыре совета покажут вам, как именно.

    2. Смешайте картинки и слова

    Добавление изображений на ваши открытки может сделать их более запоминающимися.

    В когнитивной психологии существует концепция, называемая эффектом превосходства изображения, которая описывает, как люди склонны запоминать образы намного лучше, чем слова.

    Когда мы думаем об этом с точки зрения эволюции, это имеет смысл; письменный язык существует всего около 5000 лет (а Homo Sapiens рыскают по земному шару уже более 200000 лет), и наш мозг эволюционировал, чтобы быть очень чувствительным к изображениям. Местонахождение еды, животные, которые хотят нас съесть или втоптать в землю — эти вещи гораздо важнее для нашего мозга, чем абстрактные закорючки на странице.

    Однако это не означает, что вы должны  заменить  слова на ваших карточках картинками. Наш мозг на удивление адаптивен, и оказывается, что смесь картинок и слов работает лучше, чем одни картинки.

    Исследование, проведенное в 1985 году в Торонто, показало, что:

    «Предложение после изображения улучшает внимание и, возможно, репетицию представления изображения после его показа».

    Добавляя описательные предложения или даже отдельные термины вместе с изображениями, вы можете повысить способность своего мозга запоминать то, что вы изучаете.

    Пройдите мой бесплатный мастер-класс по продуктивности

    При правильной системе продуктивности ничто никогда не ускользает. Всего за один час вы научитесь настраивать список дел, календарь, систему создания заметок, управление файлами и многое другое — умный способ .

    3. Используйте мнемонические устройства для создания ментальных связей

    Готовясь к написанию этой статьи, я решил начать изучать и запоминать Периодическую таблицу элементов.

    Я подумал, что это будет забавная задача, так как я никогда не изучал химию в старшей школе, и сейчас я нахожу науку намного более интересной, чем тогда. Кроме того, это дало мне возможность сделать свои собственные флеш-карты, которые я смог использовать здесь в качестве примеров.

    Вы можете увидеть некоторые из моих карточек по химии выше – и вы можете подумать, что они выглядят немного странно. Какое отношение все эти тупые рисунки имеют к элементам?

    Вот как они относятся к делу: это мнемонических устройств. Итак, мнемонические приемы — это все, что помогает вам построить в уме ассоциацию между двумя фрагментами информации.

    Классическая мнемоника, которую знают почти все, — ROY G. BIV — аббревиатура, помогающая запомнить порядок цветов в спектре видимого света.

    Рифмы также являются хорошей мнемоникой. Вы, наверное, слышали это:

    В 1492 году Колумб плыл по синему океану.

    Эта рифма не передает того, каким ужасным человеком был Колумб, но помогает нам довольно хорошо запомнить дату.

    В дополнение к аббревиатурам и рифмам, ассоциативных изображений также отлично подходят для мнемоники. Вот какие у меня изображения:

    • Неоновая вывеска помогает Марлину найти NEmo. Неон = Неон
    • Водолаз говорит “О нет”
      потому что его 9Линия кислорода 0076 была перерезана. О = кислород
    • C- 3Po приветствует формы жизни на основе углерода . С = углерод
    • Нео Кортекс, у которого на лбу большая N , является персонажем Crash Nitro Cart. N = азот

    Чем страннее и причудливее будут ваши ассоциации, тем легче вы их запомните. Это потому, что ваш мозг приспособлен запоминать необычные вещи. Он легко удаляет обыденные вещи, такие как болтовня о покупке утреннего кофе или изображение черепашки-ниндзя на нижнем белье, которое вы надели этим утром.

    Так что не стесняйтесь делать свои фотографии сумасшедшими. Кроме того, помните, что вы делаете эти карты для себя; не имеет значения, имеют ли ассоциации смысл для других людей. Они должны делать свои собственные карты.

    4. Напишите только один вопрос на карточке

    Давайте представим на секунду, что вы посещаете урок по истории самолетов. Я имею в виду, почему бы и нет? Самолеты чертовски круты.

    В любом случае, сейчас вы готовитесь к экзамену, и вам нужно узнать некоторую информацию о первом самолете: Райт Флаер.

    Итак, вы вытаскиваете флешку. На лицевой стороне вы пишете: «Первый самолет». Затем на обороте вы включаете несколько фактов:

    • Флаер Райта
    • Летал в 1903 году
    • Пролетел четыре раза
    • Б/у звездочка цепной передачи

    …и вот теперь вы стали счастливым обладателем неисправной флэш-карты . Вот почему.

    Включив несколько фактов на одну карточку, вы, скорее всего, столкнетесь с иллюзиями компетентности.

    Это происходит, когда вы думаете, что знаете что-то, чего на самом деле не знаете, — ситуация, которая обычно возникает, когда ваш мозг ошибочно принимает узнавание за припоминание .

    Наш мозг действительно хорошо распознает то, что мы видели раньше. Однако припоминание — это не одно и то же: припоминание — это процесс извлечения чего-либо из памяти без явной подсказки.

    Когда вы изучаете флэш-карту с несколькими фактами, вы рискуете совершить эту ошибку. Скажем, вы вытащили свою карточку «Первый самолет» позже во время учебной сессии. Вы идете быстро, и ваш мозг с готовностью подбирает первые три факта. Райт Флаер… чек! 1903… перепроверьте! Пролетел четыре раза… легко.

    Ты забыл о цепном приводе… но потом переворачиваешь карточку, видишь его в списке других фактов и говоришь себе:

    «О да, я так и знал».

    …и дальше. Вы чувствуете, что знаете карту, так как получили ее в основном правильно, и потому что вы узнали четвертый факт.

    Убедившись, что каждая из ваших карт содержит только один вопрос или факт, вы не столкнетесь с этой ошибкой.

    Ищете дополнительные советы по учебе? Проверьте этот основной список.

    5. Разбейте сложные понятия на несколько вопросов

    Этот совет основан на предыдущем, но он достаточно важен, чтобы занять свое место в списке.

    Видите ли, некоторые концепции или идеи слишком сложны, чтобы их можно было уместить в одном вопросе. Эти виды понятий необходимо разбить на нескольких вопросов , чтобы их можно было хорошо изучить с помощью карточек.

    Возьмите карту выше. Я раскрасил Периодическую таблицу таким образом, чтобы представить различные группы элементов — это отличный способ начать запоминать эти элементы.

    Технически здесь можно построить один вопрос:

    «Каковы группы элементов в периодической таблице?»

    Но, перевернув карту, мы видим это:

    И снова у нас есть карта, которая вызывает эти надоедливые  иллюзии компетентности. Возможно, вы сможете назвать все группы элементов, кроме одной, но последняя может сопровождаться и маскироваться под факт, который вы можете вспомнить.

    В качестве альтернативы, если вы сделали карту, которая просто просила одна  из этих групп элементов, вы бы точно знали, правильно ли вы это сделали, как только перевернули эту карту.

    6. Произносите ответы вслух при изучении

    Раньше, когда я учился с карточками, я всегда изучал их сам — и делал это молча.

    В результате меня раздражало, когда моя девушка просила меня просмотреть вместе с ней карточки с историей искусства. Теперь, однако, я понимаю, что она что-то напутала — когда я задавала ей вопросы по карточкам, она была вынуждена произносить свои ответы вслух, а я проверяла их.

    Это еще один способ развеять эти иллюзии компетентности, так как подтасовать ответы было невозможно.

    Однако, если у вас нет приятеля или близкого человека, который с неохотой хочет задать вам вопросы, вы можете получить те же преимущества, просто произнося свои ответы вслух, прежде чем переворачивать карточки. Таким образом, вы подтверждаете свой ответ, прежде чем проверять его.

    7. Изучайте свои флеш-карты в обоих направлениях

    Когда вы изучаете свои карточки, убедитесь, что вы просматриваете их с обеих сторон. Делая это, вы создадите прочные нейронные пути, которые можно будет легко проследить в обоих направлениях. Это похоже на то, как научиться кататься как в обычной, так и в тупой стойке:

    Если вы не сделаете этого , вы повысите вероятность того, что сможете легко вспомнить только одну сторону карты.

    Например, химический символ элемента бериллий — Be. Если у вас есть карточка с символом и названием элемента на обеих сторонах, но вы всегда спрашиваете себя только: «Что означает быть?», то вы можете столкнуться с контрольным вопросом, например:

    .

    «Какой химический символ у бериллия?»

    … и полностью подавился ответом. Так что строй эти двунаправленные пути, друг.

    8. Не относитесь к флеш-картам как к серебряной пуле

    Помните, что флэш-карточки – это всего лишь  один  метод повторения материала. Есть много других, которые могут быть более эффективными, в зависимости от типа материала, который вы изучаете, и от того, насколько далеко вы продвинулись в процессе обучения.

    Вместо использования флэш-карт вы можете:

    • Напишите объяснение своими словами
    • Создать викторину
    • Пройдите тренировочный тест, написанный кем-то другим
    • Решайте много практических задач (ваша основная стратегия по математике)
    • Составление ментальных карт или диаграмм Венна

    Флэш-карты очень хорошо помогают вам проработать отношения между двумя фрагментами информации, но не более того. Это делает их хорошими для изучения определений, словарных слов и т. д., но делает их особенно плохим инструментом изучения информации, которая вписывается в более крупную визуальную или организационную иерархию.

    Например, представьте, что вы пытаетесь выучить все атомных номеров элементов Периодической таблицы с помощью карточек.

Оставить комментарий