Как делать доклад: Как оформить доклад в школу: образец

Как сделать хороший короткий доклад / Хабр

Конец мая и начало июня — традиционное время защиты дипломов в вузах. Помимо самой выпускной работы, студентам нужно подготовить короткое (на 7–10 минут) выступление перед экзаменационной комиссией, а также сделать презентацию. И зачастую для студента подготовить нормальный доклад/презентацию — чуть ли не более сложная вещь, чем написать сам диплом. При этом часто оказывается, что чем содержательнее и интереснее работа, тем сложнее бывает сделать по ней качественное выступление/презентацию. В этой статье мы предлагаем наш взгляд на то, как решать эту проблему.



Мы в Питерской Вышке традиционно тратим апрель-май на то, чтобы отработать со студентами выпускных курсов их выступления на защите (а шесть предыдущих месяцев — на то, чтобы заслушать полные доклады). И мы уже как-то смирились с тем, что, несмотря на очень высокий уровень наших студентов, мало кому из них удается пройти репетицию с первого раза.

Как правило, нам приходится по 2–3 раза переслушивать доклады, править презентации, добавлять/изменять/корректировать подачу материала прежде, чем признать презентацию годной и выпустить с ней студента на защиту. Ну и конечно же, из года в год нам приходится объяснять студентам одни и те же базовые принципы построения доклада, организации презентации и пр. Данная статья — некоторая попытка изложить в письменном виде все основные моменты, которые мы традиционно объясняем студентам, выходящим на защиту. И мы будем рады, если те соображения, которые мы здесь изложим, окажутся полезными не только нашим, но и всем остальным студентам — читателям Хабра, выходящим в этом году на защиты своих дипломов, а также всем тем, кому по работе приходится готовить короткие презентации по результатам своей текущей работы.

Примечание: дальнейшие иллюстрации взяты из презентации к дипломной работе студента 1-го года обучения нашей магистратуры “Программирование и анализ данных”, выпускника бакалаврской программы “Прикладная математика и информатика” Егора Богомолова.

1. Прежде всего, формат 7–10-минутного выступления существенным образом ограничивает количество слайдов в презентации. Опыт подсказывает, что в ней должно быть не более 12–15 слайдов. Почему? Если мы возьмем 7-минутный доклад и поделим 7 на количество слайдов, то в среднем на слайд у нас получится около 30 секунд. 30 секунд — это достаточно небольшой промежуток времени, что-то содержательное за это время сказать тяжело. Если же количество слайдов становится больше, то либо доклад превращается в пулеметную очередь и никто ничего не успевает понять, либо докладчик гарантированно не укладывается в отведенное для него время. Исходя из этого, давайте зафиксируем количество слайдов (12–15) и поймем, что на них должно быть.

2. С первым слайдом все более-менее понятно: на нем указывается название доклада, автор, научный руководитель, организация. Желательно также отметить город и год. Единственный тонкий момент: хочется, чтобы размещенная на первом слайде информация была нормально оформлена.

Данный слайд задает стиль всей презентации: стиль и размер штифта, цвета, которые будут использоваться далее. Например, мы рекомендуем использовать синий и белый цвет — корпоративные цвета Вышки.

Сразу скажу о стиле оставшихся слайдов. На каждом из них желательно делать и верхний, и нижний колонтитулы. В верхнем желательно указать название блока презентации (о блоках скажем чуть ниже), в нижнем — еще раз фамилию докладчика, краткое название доклада, и, важно, номер слайда в формате x/y, где x — номер текущего слайда,

y — общее количество слайдов. Зачем это делается? Слушателям, как правило, хочется понимать, в какой точке доклада они находятся и сколько еще слайдов впереди. Если этой информации нет, то либо создается впечатление, что доклад может длиться бесконечно, либо что он может кончиться в любой момент. Это раздражает.

3. Теперь перейдем к содержанию слайдов. Весь доклад условно можно поделить на две части: вводная часть (до формулировки цели и задач работы) и содержательная часть (после цели и задач). Важно: в хорошем докладе вводная часть занимает примерно половину (!) всей презентации, и вот почему. Если докладчик не сделает нормальное введение, не добьется того, чтобы всем присутствующим стали предельно понятны тема работы, постановка задачи и пр., то содержательную часть никто слушать уже не будет — слушатели просто не будут понимать, о чем же в докладе идет речь. Поэтому 50 % успеха — это грамотно построенная вводная часть.

Важно: с нашей точки зрения, вводная часть обязана состоять из трех блоков. Первый блок — постановка задачи, в нем докладчик рассказывает, в чем состоит задача, к какой предметной области она относится, вводит основные понятия и определения, указывает, почему решение этой задачи важно. И этот блок, за редким исключением, не забывают включить в свой доклад все. Однако не все, увы, умеют правильно ее рассказывать. Типичное заблуждение докладчика — что об этой задаче слушателям известно почти все, за исключением мелких деталей.

И вместо того чтобы на пальцах объяснить, в чем же его задача состоит, докладчик начинает свободно использовать термины, определения и факты, известные, как правило, только ему и узкой группе его коллег, никак их не объясняя.

Я могу сказать довольно крамольную вещь, но постановка задачи должна в какой-то степени быть похожей на ответ родителям/друзьям/знакомым в баре на вопрос “А чем ты там у себя в вузе/на работе занимаешься?” И вряд ли, сидя в баре или на кухне с родителями, вы будете сыпать незнакомыми терминами и строить из себя крутого специалиста. Скорее всего вы попытаетесь на пальцах объяснить хотя бы предметную область, в которой вы проводите исследования. И как правило, сидя в баре/на кухне, вам это удается сделать, а вот во время доклада — почему-то нет. Вы должны понимать: чем проще, яснее и понятнее вы расскажете о своей предметной области, тем большее количество народа дослушает ваш доклад до конца.

Перейдем ко второму блоку — обзору имеющихся в данной области результатов. С ним у большей части докладчиков просто беда. Почему-то считается, что его смело можно выкидывать, особенно в случае коротких докладов. Между тем, это — колоссальное заблуждение, этот блок категорически необходим. Если его в докладе нет, то это, как правило, означает два варианта.

Первый вариант — докладчик просто не понимает, что, помимо него, существуют сотни, а то и тысячи исследователей, работающих и получающих результаты в данной области. Как следствие, высока вероятность того, что все, о чем докладчик собирается говорить, уже кем-то где-то давным-давно сделано, а он лишь переизобретает велосипед.

Второй вариант — что задача настолько неинтересная и никому не нужная, что ею никто не занимается. Следовательно, актуальность данной задачи близка к нулю и слушать эту работу также смысла не имеет. Это, конечно же, крайние случаи, есть и промежуточные. Например, пара ссылок на работы 1994 года. И если это все — то снова беда, смотри рассмотренные выше два варианта.

Уважаемые коллеги, без обзора результатов других исследователей вся ваша работа не имеет совершенно никакого смысла! В ней вы должны убедить слушателей, что вы в курсе всех последних исследований в данной области, полностью владеете материалом, знаете, кто, что и когда сделал за последние 4–5 лет. Если этого нет, дальше доклад можно не слушать.

Казалось бы, на обзоре литературы можно заканчивать вводную часть и переходить к формулировке цели и задач исследования. Собственно, большинство неопытных докладчиков так и пытаются поступать. А это очень грубая ошибка: в любой презентации обязательно должна быть еще один крайне важный блок, а именно, блок под условным названием “Большое НО”. В этом блоке вы должны говорить примерно следующее: да, в моей области (смотри обязательную 1-ю часть) много чего уже сделано (смотри обязательную 2-ю часть), но: в такой-то работе имеются такие-то недостатки, в такой-то работе не сделано то-то и то-то, а из этой работы осталось непонятно то-то и то-то.

И вот в моей работе я собираюсь эти моменты устранить / эти недоделанные задачи дорешать / предложить свои, более удачные решения. И только после этого вы можете переходить к центральной части доклада — формулировке цели и задач работы.

4. Цель у любой работы должна быть одна. Не допускается несколько целей. Если их несколько — это, скорее, не в том месте и не в той форме сформулированные задачи исследования. Цель — это нечто, чего вы интегрально хотите достичь своей работой: создать программный продукт, собрать датасет, построить модель, провести анализ и т. д. Подумайте, чего вы хотите достичь своей работой. Как правило, это и будет ваша цель.

Важно: в очень многих работах в этом месте встречается довольно существенная ошибка — цель формулируется слишком общо, например, “создание системы фильтрации спама” или “обнаружение ботов в социальных сетях”. Коллеги, это — задачи, которые на протяжении нескольких лет решают огромные IT-компании типа Google или Facebook. И будет очень забавно, если вдруг окажется, что именно в вашей работе эта глобальная задача будет наконец решена. С очень малой вероятностью слушатели поверят в столь оптимистичный сценарий. Скорее всего, подобным образом широко сформулированная цель — это все же, как правило, признак неопытности и/или некомпетентности. Пожалуйста, не делайте подобного рода ошибок — формулируйте цель предельно конкретно.

Перейдем к задачам. Задачи — это, по сути, краткий план вашей работы, краткое описание того, как вы собираетесь достичь поставленной выше цели. Например, “для создания модели нужно”: 1) создать такой-то инструмент; 2) собрать такой-то датасет; 3) построить прототип модели; 4) протестировать этот прототип на таких-то данных. Часто для того, чтобы правильно сформулировать задачи, вам просто нужно еще раз посмотреть на свою работу, разбить ее на 3–4 больших блока и как-то эти блоки назвать. Собственно, это и будут ваши задачи.

Важно: и в цели, и в задачах не должно быть никаких новых терминов. Если вдруг они появляются, это означает, что вы не доделали постановку задачи, не до конца объяснили все термины, инструменты, механизмы, использующиеся обычно для решения подобного рода задач и т. д. Далее, задач не должно быть много. Как правило, это 3–4 глобальные задачи. Не дробите их, не делайте 7–8 задач. Наконец, задачи должны быть достаточно короткими и емкими. В идеале, каждая из этих задач должна на последующих слайдах помещаться в колонтитул.

5. Перейдем теперь ко второй, содержательной части доклада. Ее строить очень просто. У вас осталось в запасе где-то 7 слайдов. Последний слайд вы должны оставить на выводы, остается 6 слайдов. Эти слайды разбиваются на блоки по числу задач. И на каждую задачу в своем коротком докладе вы оставляете 1–2 слайда. Увы, это — максимум, что вы можете себе позволить из-за лимита по времени. Что туда выносить — это уже довольно специфический вопрос, каждый должен эту задачу решить для себя сам. Здесь важно выбрать действительно принципиальные моменты в каждой из задач и постараться сжато про них рассказать. Общих рецептов для этой части маловато, и здесь очень важен опыт: ваш, вашего научного руководителя и ваших коллег.

Часто в этом месте студенты задают вопрос: ну хорошо, я как-то схематично, на пальцах, успею на 1–2 слайдах что-то там показать; но ведь там же куча важных деталей, десятки важных подробностей, и ни один профессионал, слушающий доклад, не сможет оценить работу без этой дополнительной информации. Что же делать в этом случае?

Здесь вы должны понимать следующее. Как правило, среди слушателей есть только 2–3 человека, которые действительно понимают, о чем идет речь в вашем докладе. Скорее всего, им действительно было бы интересно узнать о деталях исследования. Остальным же детали не важны, им нужна общая идея. Объясните ее на пальцах, а для узких профессионалов подготовьте от каждого блока несколько дополнительных слайдов за пределами презентации. Например, в вашем докладе 15 слайдов. Нумерацию оставьте по прежнему x/15, где x — номер текущего слайда. За 15-м слайдом сделайте дополнительные 16–17-й слайды в формате x/15, x=16,17 и так далее, на которые можно вынести не поместившуюся в основные блоки информацию.

Если вдруг (что не факт) после вашего доклада кто-то из слушателей решит задать вам конкретный вопрос, вы откроете эти слайды и подробно на этот вопрос ответите. При этом, отвечая на вопрос, вы уже не будете ограничены теми 7–10 минутами, которые вам отвели на доклад. Поэтому вы сможете добавить ту информацию, которая физически не влезла в основной доклад, но про которую вам так хотелось что-то рассказать.

6. Переходим к последнему слайду. На этом слайде вы формулируете выводы или результаты своего исследования. По сути, здесь вы просто должны продублировать те задачи, которые были сформулированы в середине вашего доклада. Однако при этом возникает вопрос: зачем же тогда вообще этот слайд нужен? Не легче ли просто еще раз показать задачи и сказать, что все они выполнены? Нет, здесь есть важные отличия. Дело в том, что, формулируя задачи исследования, вы еще не можете апеллировать к той информации, которая у вас появится в содержательной части вашего доклада. Вы еще не раскрыли, с помощью каких идей, методов и подходов вы достигли поставленной цели, насколько удачными оказались ваши подходы, насколько хорошо было проведено тестирование и т. д. Однако в конце вашего доклада слушатели уже погружены в тему, им известна терминология, известны предложенные вами решения, и вы можете смело в выводах сформулированные выше задачи раскрыть и коротко описать, как именно вы эти задачи решили.

Ну и вишенкой на тортике в этой части работы будут, например, ссылки на статьи, которые вы написали по результатам исследования, на доклады, которые вы сделали на той или иной конференции, на программные продукты, которые стали использовать написанный вами код и т. д.

Мелкое замечание: заключительный отдельный слайд “Спасибо за внимание” не нужен — эту фразу совершенно спокойно можно сказать в конце словами. Также неуместен слайд типа “Ваши вопросы?” Эту фразу должен сказать тот человек, который председательствует на этом собрании, не надо отнимать его хлеб.

7. Ну и в заключение пара слов о том, что делать, если у вас не короткий, 7–10-минутный, а большой, 30–40-минутный доклад. Важно: вся описанная выше структура категорически остается неизменной. Остаются блоки “постановка задачи”, “обзор имеющихся результатов”, блок “но”, слайд “цель и задачи”, слайд “выводы”. Что же меняется? Меняется количество слайдов, прежде всего в содержательной части: теперь вместо 1–2 слайдов вы, наконец, можете вставить 5–7 подробных слайдов по каждой задаче.

Но это еще не все: расширяя содержательную часть, вы не должны забывать о вводной части. Она также должна быть расширена: нужно обстоятельнее рассказать о постановке задачи, дать более подробный обзор имеющихся результатов. Помните, что вводная часть по-прежнему остается не менее, если не более, важной частью вашего доклада. Сделаете ее некачественно — и всю оставшуюся информацию либо никто не поймет, либо никто не будет слушать.

На этом в целом все. Очень надеемся, что эти заметки окажутся полезными всем, кто готовит свои доклады, а особенно — тем студентам, которые прямо сейчас готовят презентации своих выпускных работ.

P.S. Здесь можно посмотреть дипломы и презентации выпускников нашего бакалавриата “Прикладная математика и информатика” за 2019 год. Конечно же, и они далеко не идеальны, и их можно (и нужно) было бы улучшать, однако представление о некоторой финальной части большой работы по подготовке наших студентов к защитам они могут дать.

Как подготовить качественный доклад | DOU

В данной статье я хочу поделиться советами для подготовки к выступлениям с докладом. Надеюсь, что они будут полезны людям, которые хотят попробовать себя в качестве докладчика.

Как стать докладчиком

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к подготовке доклада — давайте поговорим о том, как люди становятся докладчиками. Опустим причины такого решения и рассмотрим добровольные и принудительные пути:

Прежде всего нужно помнить о том, что большинство конференций и «tech-talk» -ов часто испытывают проблемы с поиском желающих выступить — форма «предложить доклад» всегда присутствует на их сайтах не просто так. Скорее всего, если вы заполните эту форму и предложите интересную тему, с вами моментально свяжутся организаторы. Особенно остро эта проблема стоит у небольших мероприятий — им бывает сложно найти людей, которым «не влом». В общем, стучите и вам тут же откроют.

Второй способ добровольно стать докладчиком — это преподавание в любой из его форм. Вы можете присоединиться к какой-нибудь образовательной инициативе, выступить перед студентами вуза, устроиться по вечерам преподавать на курсах (sic!), или просто прочитать лекцию для новичков в коворкинге — выбор огромен, а опыта получите целую кучу. Если вы работаете в большом бодишопе, в котором есть интернатура — можете предложить свою помощь.

Теперь о принудительном пути. В некоторых компаниях существует практика докладов коллег друг перед другом, и возможно, в один прекрасный момент вас попросят (или заставят) о чем-нибудь интересном рассказать. Также босс может попросить вас выступить на какой-то конференции, такое тоже бывает.

Стоит заметить, что студенты и коллеги — это гораздо более благодарная аудитория, чем несколько сотен незнакомых бородатых чуваков, поэтому, если у вас есть желание стать докладчиком — не пренебрегайте этими возможностями, это хорошая тренировка.

У принудительного пути, или у варианта, когда организаторы мероприятия сами связались с вами и попросили сделать доклад, есть бонус — вы можете попросить их предложить вам тему для доклада. Организаторы обычно хорошо понимают, о чем хотелось бы послушать их аудитории и могут посоветовать что-то интересное.

Как подготовить доклад

Теперь перейдем собственно к подготовке доклада. Если вы матерый докладчик, многое из этого может быть лишним — но для начинающего все перечисленное ниже строго рекомендуется к исполнению. Главное, чего это позволит добиться — структурирование информации в вашей голове, это совершенно необходимое условие успешного выступления.

Посмотрите презентации других докладчиков. Лучше всего, если это будут прошлогодние презентации с того же мероприятия, на котором хотите выступить вы. Это поможет вам получить представление о том, какие конкретно форма, содержание и стиль доклада от вас требуется.

Ведите заметки в текстовом документе. Сохраняйте в них всю релевантную информацию, это поможет не потеряться среди своих мыслей:

  • Начните с подготовки плана выступления. Это не менее важно, чем верстка слайдов. Напишите список тем, о которых вы хотели бы поговорить, добавьте подпункты, и только тогда, когда и перед глазами, и в голове появится четкое представление о том, что именно вы будете рассказывать и в каком порядке, начинайте готовить слайды. Так вы точно ни о чем не забудете. Да и не возникнет ситуации, когда вы увлеклись версткой очередного слайда, и какой-то важный пункт вылетел у вас из головы.
  • Записывайте все, что пришло в голову по теме. Иногда вам в голову приходят хорошие идеи и примеры — но только не тогда, когда вы сидите и готовитесь к докладу. Все эти идеи стоит сразу же записывать, потому что иначе они очень быстро выветрятся из головы. Также стоит записывать полезные замечания коллег и хорошие цитаты из статей, книг, видео и других источников — все это пригодится вам при подготовке.
  • Сохраняйте ссылки на полезные источники информации. Причем не с помощью pin tab, а заносите в тот самый документ. То же самое касается ссылок на картинки. Только не сваливайте в кучу, а обязательно все подписывайте — например, «проблемы подхода, о котором я делаю доклад», «смешная картинка про зажравшихся джавистов» или «полезная статистика».
  • Можете вообще все выступление записать текстом, хотя бы приблизительно. Это никогда не помешает, если вы новичок.

Верстайте слайды так, чтобы вы сами могли понять, о чем хотели сказать. Слайды нужны не только для аудитории, но и для вас самих, как подсказка. Постарайтесь сделать все, чтобы она была информативной.

Обязательно дайте кому-то вычитать ваш доклад. Вам могут дать очень ценный фидбек — начиная от недостоверных данных, заканчивая опечатками. Это особенно важно, если вы делаете доклад на английском. Лучше сделать это хотя бы за неделю до доклада, чтобы иметь время учесть все замечания.

Книга — ваш друг

Книги помогут вам только в случае, если по теме вашего доклада они вообще существуют.

Если вы не спец в теме доклада, но все же решились подготовиться и хитро пересказать книгу — это плохая идея. Но если разбираетесь, то книги могут предложить вам некоторые ценные вещи, которые таким образом можно получить быстрее, чем с помощью гугла:

  • Информация в книгах обычно хорошо структурирована. Эту структуру вы можете использовать при подготовке плана вашего доклада.
  • В книгах бывает много красиво нарисованных диаграмм, графиков, таблиц и прочих картинок. Копипастить, конечно же, не стоит — но если дизайнер из вас не очень, то подобные примеры могут очень сильно помочь вам представить ваши собственные данные.
  • В книгах бывают полезные примеры кода. Представьте себе, что вы готовите доклад для джунов по паттернам проектирования — даже если вы гуру, то скопировать код десятка примеров будет гораздо быстрее, чем напечатать его.
  • И последнее — в них бывают красивые фразы и определения, которые просто грех не ввернуть в доклад.

Написанное выше частично касается так же интересных статей, но информации в них обычно недостаточно для того, чтобы подготовить 45-минутное выступление.

Советы по оформлению

Всегда стоит помнить о том, что презентовать доклад вы будете не на своем мониторе, а с помощью проектора, и зрители будут сидеть не рядом, а в десятках метров. Оптимальный вариант — найдите проектор у себя в офисе и все проверьте на нем.

Ответственно подойдите к выбору шрифта. Слишком маленький либо слишком светлый шрифт не видно с задних рядов, в особо запущенных случаях — с передних тоже.

То же самое касается цветовой гаммы доклада. Учтите, что качество передачи цвета на проекторе сильно хуже, чем на вашем мониторе, а с его яркостью обычно что-то сильно не так. В таких условиях лучше использовать насыщенные, но не слишком кричащие цвета — потому что, например, светлые оттенки в таких условиях будут сливаться с белым, а от слишком ярких у аудитории вытекут глаза.

Старайтесь не переборщить с количеством текста. Или аудитория уснет. Разбавьте его графиками, кодом, таблицами, картинками в конце концов.

Также не переборщите с количеством кода. Технический доклад — это не лекция в универе, которую все сидят и записывают. Слушатели обычно время от времени отвлекаются или вообще выходят из зала. Если ваша презентация состоит из огромного количества кода, любой человек, который отвлекся, потеряет нить рассуждений и до конца доклада будет тупить в смартфон, а не слушать вас.

Отдельная тема — юмор. Есть докладчики, у которых получается делать презентации и весело, и по делу. Они вставляют много смешных картинок, шутят, но при этом дают полезную информацию. Слушателям интересно и весело. Это талант, который необходимо развивать упорным трудом. Если вы тоже так можете — здорово, таких докладчиков любят. Если нет — лучше не вставляйте в презентацию много шуток, Евгений Ваганыч.

Подготовка к выступлению

Всегда приезжайте заранее, чтобы проверить оборудование. Думаю, большинство читателей сталкивалось с ситуацией, когда у проектора только VGA-выход, внезапно выходит докладчик с макбуком, организаторы начинают бегать искать переходник, не находят, потом начинаются поиски флешки, чтобы перекинуть презентацию на чужой ноут, а на чужом ноуте опен офис не открывает слайды, а потом с горем пополам открывает, но не работает кликер (та черная штука, которой слайды листают) и так далее. Эта вся возня выглядит очень уныло — поэтому всегда приезжайте перед началом мероприятия и все эти вопросы решайте.

За час до выступления ни с кем не разговаривайте, сидите тихо и читайте текстовый документ, с помощью которого вы готовили слайды. Это поможет вам убить двух зайцев — во первых, вы сконцентрируетесь на докладе, а не последних сплетнях. Во вторых, вы еще раз пройдетесь по красивым фразам, определениям и полезным примерам, которые вы записали — в таком случае вы точно не забудете упомянуть о них во время выступления.

Не забудьте сесть в первых рядах, чтобы при объявлении вашего доклада вы смогли быстро выйти, а не пробирались через 20 рядов.

Репетируйте перед зеркалом вслух. Иногда вам может казаться, что вы супермен и вообще все знаете и ориентируетесь в докладе, но как только начинаете говорить — все вылетает из головы, и вы начинаете мычать. Обязательно проверьте себя на этот спецэффект до того, как произойдет фейл. Также не забудьте о времени. На конференциях есть стандартное количество минут, которое должен занимать доклад. О том, что вместо 45 минутного доклада у вас есть слайдов на 15 минут (или на 90), лучше узнать заранее и внести в презентацию необходимые изменения. Оцените, на какую часть сколько времени у вас уходит и сделайте заметки в текстовом документе.

Убедитесь, что вы готовы провести ближайший час стоя перед аудиторией. Взгляните на себя в зеркало — вы выглядите чисто и опрятно? Убедитесь, что ваш макияж не поплыл и вы не измазаны шоколадными пирожными, которые подавали в перерыве. Причешите волосы. Справьте нужду, особенно если вы пили кофе. Вы должны быть сытым, а ваш ноутбук — заряженным (не забудьте отключить слип в настройках). Не лишним будет надеть наручные часы — тогда вы сможете контролировать, сколько времени прошло и все ли идет по вашему плану.

Удачного выступления!

Все про українське ІТ в Телеграмі — підписуйтеся на канал редакції DOU

Теми: доповідь

Центр предотвращения жестокого обращения с детьми

Мы проводим бесплатное обучение MCART для уполномоченных журналистов в округе Сакраменто. Посетите нашу страницу мастерской, чтобы узнать больше.

Готовы зарегистрироваться? Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться на веб-сайте обучения, или напишите Эшли Саймон по адресу [email protected], если у вас возникнут вопросы.

 

Горячие линии для сообщения о жестоком обращении с детьми и безнадзорности

В округе Сакраменто:

Служба защиты детей округа Сакраменто
916-875-ДЕТИ
Ребенок находится в непосредственной опасности (экстренная ситуация, угрожающая жизни) Наберите 9-1-1

Как сообщить о жестоком обращении с детьми в Калифорнии

  • Немедленно или как можно скорее позвоните в агентство Службы защиты детей ( Служба охраны детства/Защиты детей, если жестокое обращение происходит в семье или дома, или правоохранительные органы, если предполагаемым обидчиком является кто-то вне семьи), чтобы составить устное сообщение. Если ребенку грозит неминуемая опасность, позвоните по номеру 9-1-1.
  • Сообщите агентству, что вы уполномоченный репортер.
  • Подайте письменный отчет в течение 36 часов после вашего устного отчета (по форме SS 8572).

Форма отчета о жестоком обращении с детьми — форма Министерства юстиции SS8572

  • Уполномоченные лица и/или их работодатели должны постоянно хранить чистые копии формы в деле.
  • Если при составлении отчета бланк отчета недоступен, уполномоченный докладчик может потребовать, чтобы агентство, в которое направляется отчет, немедленно отправило ему бланк бланка.
  • Копии формы доступны в Интернете по адресу https://oag.ca.gov/sites/all/files/agweb/pdfs/childabuse/ss_8572.pdf? или в местном Агентстве по защите детей, или написав по телефону:

Департамент юстиции Калифорнии
Бюро уголовной идентификации и информации
Почтовый ящик 90317
Сакраменто, Калифорния 94203-4170

Как заполнить форму сообщения о предполагаемом жестоком обращении с детьми

Заполнить форму очень просто. Требуется основная информация, такая как ваше имя и адрес. Тем не менее, есть некоторые другие вещи, которые вы должны включить в свой отчет, если они известны, которые специально не запрашиваются в форме.

Будьте готовы…

  • Ваше имя и имя вашего работодателя, адрес и номер телефона
  • Имя, дата рождения или примерный возраст и пол ребенка
  • Текущее местонахождение ребенка, если известно
  • Информация о школе или детском саду, включая время увольнения
  • Конкретные сведения о характере и масштабах жестокого обращения, как можно более описательные, т. е. место повреждения, размер, цвет, рисунок, форма и т. д.
  • Где и когда произошел инцидент(ы)
  • Риск дальнейшего злоупотребления или неминуемая опасность
  • С кем живет ребенок
  • Имя и адрес родителя или опекуна
  • Имя, дата рождения или приблизительный возраст, адрес и номер телефона, а также родство с ребенком-жертвой лица, которое, как вы подозреваете, жестоко обращается с ребенком или пренебрегает им. Также укажите, если возможно, настоящее местонахождение этого человека и имеет ли он в настоящее время доступ к ребенку.
  • Имена, возраст и школы других детей в доме, а не только братьев и сестер
  • Язык семьи и этническая принадлежность
  • Информация о любой предыдущей истории CPS или о том, связаны ли другие агентства с семьей
  • Любые известные предыдущие округа проживания – CPS назовет их
  • Отметьте, были ли сделаны фотографии или рентгеновские снимки
  • Постарайтесь точно процитировать то, что сказал ребенок или лицо, сопровождающее ребенка – используйте кавычки и укажите, кто говорил
  • Уязвимость ребенка в силу возраста или инвалидности
  • Если в доме есть посторонний взрослый
  • Если в доме есть дети до пяти лет
  • При подозрении на употребление наркотиков
  • Если ребенок, родитель/опекун или другие члены семьи или подозреваемый имеют психиатрический анамнез
  • При наличии в анамнезе насилия (домашнего, жестокого обращения с детьми или животными или других насильственных преступлений)
  • Сервисные организации, в которых семья состоит или с которыми связана
  • Любые услуги, которыми может воспользоваться семья
  • Каковы сильные стороны семьи
  • Любая другая запрашиваемая информация.

Полезные советы по заполнению формы отчета

  • Форма представляет собой одностраничный документ с инструкциями по заполнению формы либо на обороте, либо на отдельной странице. Напечатайте отчет или напишите разборчиво, используя синие или черные чернила.
  • Если требуется дополнительное место, вы можете продолжить свой отчет на чистом листе бумаги и прикрепить его. НЕ продолжайте свой отчет на другой пустой форме, так как для каждой жертвы следует использовать только одну форму. Не забудьте сделать пометку на самой форме, что есть «Страница 2».
  • Агентство, получившее ваш отчет, направит копии отчета в соответствующие агентства. Вы можете сделать копию своего отчета и любых приложений для записей вашего агентства.
  • Рекомендуется заполнить форму перед тем, как позвонить в CPS, чтобы ничего не забыть.
  • Спросите работника по приемке, которому вы делаете устный отчет, его имя и должность, а также номер дела, присвоенный отчету для последующих целей. Отметьте это в форме. Также обязательно запишите дату и время вашего устного отчета.
  • Обязательно получите почтовый адрес или номер факса учреждения, которому вы направили устный отчет (CPS или правоохранительные органы), и отправьте по почте или по факсу ваш письменный отчет по этому адресу. Помните, что ваш письменный отчет должен быть отправлен на тот же адрес агентство, которому вы направили устный отчет (например, если вы позвонили в департамент шерифа округа Сакраменто, чтобы подать устный отчет, отправьте письменный отчет в департамент шерифа, а не в CPS).
  • Если вы предпочитаете отправить отчет онлайн, вам потребуется код доступа. Обязательно попросите у человека, с которым вы разговариваете, код доступа для отправки в режиме онлайн.

Внутренние процедуры

Отчетность является юридической обязанностью каждого отдельного Уполномоченного докладчика и не может быть делегирована. Тем не менее, можно установить внутренние процедуры в отношении того, кто составляет отчет, для облегчения отчетности и информирования надзорных органов об отчете, если процедура соответствует требованиям закона и соответствует им. Внутренние процедуры могут быть полезны для облегчения сообщения, когда один и тот же ребенок наблюдается более чем одним уполномоченным докладчиком.

Например, три медсестры отделения неотложной помощи могут оказать помощь одному и тому же пострадавшему ребенку, или после консультации учитель и специалист по ресурсам решают, что следует составить отчет.

Внутренняя процедура может:

  • Предусмотреть, что отчет должен составить человек, обладающий наибольшими знаниями из первых рук, и/или
  • Отчет составляется совместно со всеми сторонами, подписывающими отчет, и/или,
  • Если это более уместно, каждая сторона составляет отдельный отчет.
  • Если назначенное лицо не представляет отчет, другие уполномоченные докладчики должны принять меры и доложить.

Внутренняя процедура НЕ МОЖЕТ:

  • Предусматривать утверждение отчета администратором или руководителем до того, как уполномоченный докладчик сможет представить его в CPS или правоохранительные органы или
  • Наказать уполномоченного докладчика любым способом (вплоть до увольнения) за подачу заявления о подозрении в жестоком обращении с детьми и/или безнадзорности без разрешения администратора, руководителя или работодателя.

Сообщение не является доносом, обвинением, обвинением или осуждением. Он призывает специалистов, которые имеют подготовку, полномочия и ответственность для проведения расследования.

После того, как вы сделали телефонный звонок и подали письменный отчет, ваши юридические обязательства в качестве Уполномоченного докладчика по сообщению об этом случае предполагаемого жестокого обращения и/или пренебрежения выполнены. Обратите внимание, что отчет перед руководителем НЕ заменяет подачу устного и письменного отчета.

Что происходит после подачи сообщения

Оценка риска – Служба защиты детей (CPS) проведет оценку риска, которая может основываться на следующем:

  • Частота жестокого обращения
  • Уязвимость ребенка в силу возраста или инвалидности
  • Когда произошло событие
  • Множественные отчеты CPS, в округе и за его пределами
  • Неродственные взрослые в доме
  • Дети в возрасте до пяти лет в доме
  • Заявление об употреблении наркотиков
  • История психиатрии
  • Криминальное прошлое
  • История насилия в семье

Время ответа — округ Сакраменто

Если ребенку угрожает непосредственная опасность серьезного насилия или повторного насилия, сообщение требует немедленного ответа — в течение 24 часов (обратите внимание, что CPS округа Сакраменто имеет целевое время для их немедленных ответов 2 часы).

На сообщения, отвечающие критериям личного контакта с ребенком и его родителем/опекуном, но не требующие немедленного ответа, отвечают в течение 10 дней.

Другие сообщения, которые не соответствуют критериям личного контакта (будь то немедленный или через 10 дней), вносятся как «Только информация/Оценка» в Центральный индекс жестокого обращения с детьми (CACI), общегосударственную базу данных по защите детей, и могут быть использованы в качестве источников информации для будущих опасений по поводу этого ребенка/семьи.

Распоряжение по отчетам

Раздел Уголовного кодекса Калифорнии 11165.12

После завершения расследования агентством по защите детей отчеты будут помещены в одну из трех категорий:

  • “Необоснованное сообщение” – определено как ложное, маловероятное по своей сути, связанное со случайным травмированием или не являющееся жестоким обращением с детьми в соответствии с определением закона.
  • «Обоснованный отчет» — отчет основан на достоверных доказательствах и представляет собой жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы о них.
  • «Неубедительный отчет» – выводы неубедительны и недостаточно доказательств, чтобы определить, имело ли место жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими.

Вы имеете право знать, в чем состоит ваш отчет. CPS свяжется с вами в письменной форме, или вы можете позвонить, чтобы узнать о своем отчете. Имейте в виду, что, в зависимости от статуса дела и любых незавершенных расследований и / или судебных действий, может пройти некоторое время, прежде чем будет доступно окончательное решение по вашему отчету, и уведомление о решении может быть отправлено вашему агентству / работодателю, а не чем к вашему вниманию – спросите своего руководителя, было ли получено какое-либо уведомление.

Угородные кодексы практиков. Уголовные кодексы

Сообщение о жестоком обращении с детьми и безнадзорности — DSCYF

Вместе мы все можем изменить жизнь ребенка к лучшему. Все начинается с профилактики, просвещения и информирования.

Признаки жестокого обращения с детьми и безнадзорности не всегда могут быть такими очевидными, как сломанная кость или синяк. Существуют поведенческие и физические индикаторы, которые могут дать вам подсказки. Загрузите копию в формате PDF о некоторых признаках жестокого обращения/пренебрежения. Вы также можете узнать больше о признаках сексуального насилия над детьми и мифах, связанных с этой проблемой.

Сообщить о подозрении на жестокое обращение или пренебрежительное отношение — невероятно важная задача. Если вы беспокоитесь о ребенке, вот что следует ожидать, когда вы звоните на горячую линию. Узнайте, чем вы должны быть готовы поделиться с нашими сотрудниками линии сообщений. Кроме того, вы когда-нибудь задумывались, что происходит после того, как вы повесите трубку? Ознакомьтесь с информацией о следственном процессе.

Информация для специалистов

Правоохранительные органы

Медицина

Образование

Обучение по обязательной отчетности

Обучение по обязательной отчетности по различным дисциплинам, включая преподавателей, медицинских работников и широкую профессиональную аудиторию.

Ресурсы для родителей, которым нужна помощь

В штате Делавэр родители могут воспользоваться программой Help Me Grow. Позвоните по номеру 2-1-1 , если вам необходимо подключиться к ресурсам в сообществе, чтобы помочь вам решить проблемы, независимо от того, сталкиваетесь ли вы с несколькими проблемами, такими как одинокое отцовство, или вам нужен доступ к услугам и поддержке для малоимущих (например, POC, Medicaid, ТАНФ).

211 — это централизованная телефонная точка доступа для своевременного подключения семей к соответствующим общественным ресурсам. Help Me Grow также служит ресурсом для родителей с общими проблемами и проблемами, связанными с развитием их ребенка. На горячей линии 211 также есть специализированные специалисты по звонкам, поэтому при звонке либо введите приглашение Help Me Grow, либо попросите специалиста по звонкам соединить вас с этим устройством.

Профилактика начинается дома

Обеспечивая наличие у родителей знаний, навыков и ресурсов, необходимых им для ухода за детьми, мы можем содействовать социальному и эмоциональному благополучию детей и предотвращать жестокое обращение с детьми в семьях и сообществах.

Оставить комментарий