Как писать конспект научной статьи — Dissertatus.ru
полезные материалы
как писать конспект научной статьи
Студентам и соискателям ученой степени для того, чтобы успешно подготовиться к семинарам или экзаменам, а также собрать материал для научного исследования, требуется изучить много литературы по конкретной теме. Чтобы успеть прочитать и записать как можно больше информации, необходимо освоить навык грамотно конспектировать научные материалы. Поверьте, овладев подобным умением, вы значительно облегчите себе жизнь и научитесь эффективно использовать время, проведенное в библиотеке.
Инструкция
Следует понимать, что в составлении конспекта лекции и конспекта научного труда имеются различия. В первом случае преподаватель, рассказывая материал занятия, просит студентов обратить внимание на те или иные моменты, чтобы они обязательно были зафиксированы в конспектах. При конспектировании научной статьи и монографии необходимо самостоятельно выделить суть исследования, основные гипотезы, доказательства и выводы.
Прежде всего, прочтите научную статью. На данном этапе работы выделите вводную часть, где обозначены объект, предмет исследования, цели и задачи, основную часть, где изложен материал, и заключение. Подчеркните главные мысли, можно это сделать простым карандашом, только закончив работу, не забудьте убрать из книги все пометки.
После того, как станет понятно, о чем идет речь в исследовании, а также к каким выводам пришел автор по поставленной проблеме, можно приступать к конспектированию статьи. Вы допустите большую ошибку и потратите много времени, если будете просто целиком переписывать научный труд себе в тетрадь. Конспект подразумевает под собой сжатое изложение материала, причем допускается передача смысла текста своими словами.
Начинайте с введения, где исследователь обозначил проблему статьи и ее актуальность, указал, какие использовал источники и дополнительные материалы, а также методологическую базу. Ваша задача – кратко записать основные положения, избегая излишних рассуждений и отступлений.
Начиная записывать основную часть статьи, обратите внимание, какие материалы, примеры, расчеты, лабораторные опыты, теории и гипотезы использует автор. Все вышеперечисленное желательно перенести в конспект наиболее детально и подробно. Эти данные – ядро научного исследования, на основании которых сделаны выводы и заключения.
Завершив работу над основной частью, переходим к третьей. Конспектировать ее обычно проще всего, поскольку итоги и выводы автор преподносит тезисно и без пространных объяснений и отступлений. Поэтому выделить смысл заключения не составляет труда.
Полезный совет
Обратите внимание на ссылки в тексте и на список литературы, который обычно размещается в конце научной работы. Это поможет понять, какие источники и исследования использовал автор для написания статьи. Их тоже необходимо перенести в конспект. В дальнейшем, когда вам понадобится дополнительный материал по данной проблеме, вы легко сможете его найти.
Тип работыНаучно – исследовательская работаДокторская диссертацияМонографияМагистерская работаНаучная статьяАвтореферат к диссертацииПубликация статьи в ВАКПубликация статьи в ScopusАспирантский рефератЛитературная редакция научно-исследовательских работБизнес-план для бизнеса
Принимаю Политику конфиденциальности
Узнайте стоимость
Тип работыКандидатская диссертацияДокторская диссертацияМонографияМагистерская диссертацияНаучная статьяАспирантский рефератАвторефераты диссертацийПубликация научных работ в изданиях ВАКЛитературная редакция НИРБизнес-план для бизнесаПубликация научных работ в Scopus
Принимаю Политику конфиденциальности
FAQ: Как написать конспект
FAQ: Как написать конспект?
Конспект — это очень важная вещь. С тех пор как люди изобрели письменность, они перестали полагаться на память и пишут конспекты ко всему, что видят вокруг. Наша задача — конспект к научным статьям.
Зачем он нужен?
Во-первых, чтобы понять текст. Для этого вам нужно прочитать его с маркером (физическим или электронным) и отнестись к тому, что вы читаете. Понять, задать вопросы, не понять, возмутиться, обрадоваться, не поверить, перепроверить, реконструировать аргумент.
Во-вторых, конспект можно дать другу. Ведь мы не можем прочитать всех статей на свете. Чужие конспекты очень полезны.
В-третьих, конспект поможет вспомнить текст спустя полгода, год, годы.
В-четвёртых, с конспектом написать теоретическую часть любой работы — пара пустяков.
Когда делать конспект?
Лучше всего прочитать статью не отрываясь и просто делать пометки. А уже потом с отдельным текстовым файлом работать над конспектом.
Можно читать и делать конспект одновременно, это кому как удобней. Составление конспекта занимает какое-то время. Но не нужно делать конспекты всех статей, только важных, поднимающих ключевую для вас проблему или анализирующих главные кейсы.
Что такое конспект и как его делать?
Покажу это на примере статьи Аннет Маркхэм про интернет-исследования, которую я сейчас как раз читаю.
Вот статья, название — чтобы удобно было цитировать по ГОСТу:
Markham A. N. Disciplining the future: A critical organizational analysis of Internet studies //The Information Society. – 2005. – Т. 21. – №. 4. – С. 257-267. Ссылка.
Пишу своё краткое резюме:
Статья о том, как организовано поле интернет-исследований, как оно очерчено, кто в нём участвует, и почему оно может улучшить традиционные науки, если не скатится. Написано на основе организационной теории, много интересных теоретических ходов.
Потом выписываю цитаты с указанием страницы и немного — аргумент автора.
- Основной предмет — организация.
(с. 257) Commonly, «organization» is associated with «progress»: an excellent example of how a group of people interested in the study of a particular set of phenomena can become unified and stable, enjoying the privileges 65 given to academic disciplines with a name, a tradition, and a canon.
- Статья не исследовательская, а проблемная, автор честно признаёт это: My purpose in raising this issue is to start conversation.
- Почему вообще это важно? Во-первых, потому что изучая организацию, мы теперь больше изучаем процесс, а не продукт. Это позволяет лучше понимать, как она устроена. Во-вторых, потому что междисциплинарность и гибкость противопоставляются строгой организации (с. 258) The study of new communication technologies is stronger if it remains as open and interdisciplinary as possible, yet our understanding of organizational theory teaches us that the most common practices of organizing work directly against flexibility and interdisciplinarity.
- Поправка — текст в основном про США.
Но не только.
- Теория Гидденса, Фуко и Грамши — все они о том, как власть сегодня устроена так, что она впаяна в структуры, поэтому надо изучать их. Объект данной работы — определения и метафоры внутри исследовательского направления, которые и являют собой структуру и власть. Важно, что изучается не продукт организаций, а процесс производства
- Вот прекрасное: (с. 259) As much as scholars decry the term «Internet» as an oversimplification of the multitude of social and technical aspects associated with information and communication technologies, the use of this term as an umbrella that encapsulates and frames understanding will continue. To say so is not to be pessimistic but realistic. Humans are creatures of habit. «The Internet» is a useful way to refer to many things at once. It stands in for and provides a shortcut to any number of specific, context-based phenomena
- Почему Маркхэм с этого начинает? Потому что она критически (не в смысле всё отменить, а в смысле понимать, что это значит) относится к самим определениям, видит их социальную роль, цитирует (с.
259) Rommetveit (1980) reminds us that much of what we call «understanding» is nothing more or less than a shared faith in a common understanding of what is meant by what is said. This usefully allows diverse groups to have unification and individuality simultaneously. Дальше — о том, что определения и разделяемые всеми жаргонизмы/аббревиатуры подходят для формирования связей, сообществ, отделения своих от чужих и пр.
- А что с интернетом? Насколько его определение устоялось? Насколько он связан с рядом устойчивых метафор? Маркхэм приводит пример о том, как кто-то из переписки ассоциации интернет-исследователей написал про киберпространство и в 2004 году все начали спорить, существует оно или нет. Но постепенно (с. 260) Over time, metaphor use tends to become less about choice and more a matter of convention.
- И собственно, происходит закрепление метафоры: (с. 261) We step into and therefore stop seeing the frame. То есть мы внутри, и не видим рамки, которая формирует наше общение.
- Пример — digital divide, где с одной стороны счастливые люди, которые connected, а на другой — несчастные disconnected. Хотя ежу понятно, (с. 261) что digital divide hardly encompasses the complexity of the problem and that solutions must involve much more than simply providing broadband and free computers to the unconnected.
- Что касается самого интернета, с его метафорами тоже непросто. Есть метафора интернета как дороги. А есть, например, как контейнера, вместилища. Но есть важные особенности метафор, которые могут не считываться просто так, например (с. 261) To think of the Internet as a container is to consider, unconsciously perhaps, the fact that containers have walls to hold things in and apart from other things.
- И когда мы обнаруживаем такие свойства, надо понять, остаётся ли ещё пространство для дискуссии и изменений? (с. 261) In the arena of Internet studies in the United States, can we sustain debate at the level of the conceptual frameworks in order to spark productive change and maximize inclusiveness?
- Итак, как развиваются интернет-исследования? Возможно, в соответствии с системной теорией, они оформляются как система? Да, мы видим это по журналам, The Information Society и New Media & Society, а также некоторым конференциям.
- Критическая теория предполагает, что (с. 261) even loosely coupled and globally networked organizations are bound within certain ideological structures whereby certain interests are sustained while others are ignored or silenced.
- Ещё возникает вопрос о коллективности (мы — интернет-исследователи) и легитимности (сначала он очень большой и важный, потом нет, мы уже легитимны, всё ок). И вообще, когда всё устаканивается, организация становится ориентированной на продукт, а не процесс. (с. 261) Habitual actions become normalized and internalized as standard operating procedures (Barker & Cheney, 1994, p. 21). Once-upon-a-time choices become embedded in the everyday discursive and embodied processes of «getting things done». Returning now to the discussion of ideology, power, and discourse, one can begin to see the potentially negative consequences for creativity, flexibility, and agency.
- Интересно, что уже в середине текста автор говорит открыто и прескриптивно сама: (с 262) If we hope to maintain a sense of diversity and interdisciplinarity, the organization must build self-conscious reflexivity into habitual patterns of organizational communication.
Ну и как это сделать-то?
- Но пока снова разбираемся в том, как это устроено. Мы уже поняли, что важно, кто и как устанавливает власть через лидерство (лидер в данном случае — тот, кто ведёт себя как лидер). Например, то же установление терминов. Оно вообще может быть случайным (киберпространство — термин из книги писателя Гибсона, но потом его используют в хвост и в гриву). Но что тут можно сделать? Важно рефлексировать и понимать, какие определения доминирующие, а какие — подчинённые. (с. 263) lso, reflection on the emerging characteristics of the hierarchy and the discourse of thought leaders is necessary to identify the presence of privileged and delimiting terms.
- Дальше, как термины становятся сами собой разумеющимися. (с. 264) It is worth exploring some of the ways in which processes of discursive closure might present themselves in the organizing practices of Internet Studies, using Deetz as a guide. Как это происходит?
- Натурализация (что-то — естественно).
Примеров не приводит(
- Нейтрализация (понятия воспринимаются безоценочно). Тоже нет примеров
- Избегание каких-то тем
- Легитимация
- Натурализация (что-то — естественно).
- И всё это, напомним, называется Discursive closure. Поскольку статья не исследовательская, отсутствие примеров — это более или менее ок, но всё же доказательная база (с. 266) « I have witnessed several mailing list or e-mail conversations wherein certain threads are discouraged (a recent thread where someone argued that cyberspace did not exist) or certain research areas are said to be no longer legitimate (study of text-based online interactions, study of online-only cultural spaces) or certain research projects are deemed too risky for the health of the group as a whole (study of ethically suspicious studies of Internet)»
В целом получается, что текст представляет схему для анализа того, что происходит с интернет-исследованиями, но не даёт примеров, и схема остаётся на откуп следующим. Надо почитать статей с примерами, чтобы разобраться. Кроме того, неясно, что в конкретном случае становится причиной, что что-то доминирует, а что-то — наоборот.
Как написать реферат журнала | Graduate Connections
Опубликовано: вторник, 28 октября 2014 г.
Эта статья основана на презентации, сделанной в UNL 4 сентября 2014 г. профессором Дениз Катберт, деканом Школы исследований последипломного образования в Университете RMIT в Мельбурне. , Австралия. Вас также могут заинтересовать две сопутствующие статьи из той же презентации:
Написание для публикации: поиск подходящего журнала
Работа с рецензированием: использование комментариев рецензента для улучшения вашего письма.
Опубликовать свое исследование, будучи аспирантом, стоит усилий. Вы создаете научную запись, прежде чем выходить на рынок труда, делитесь своей работой с более широкой аудиторией и получаете удовлетворение от своего прогресса в исследованиях.
Хороший черновик аннотации поможет вам понять концепцию статьи, процесс написания и правки.
Если вы напишете аннотацию до того, как начнете работать над статьей, вы можете использовать ее, чтобы держать себя в курсе во время написания и редактирования. Первый черновик аннотации поможет вам определить центральный аргумент вашей статьи и сосредоточиться на нем. Когда вы будете писать, вы будете знать, добавляете ли вы информацию, выходящую за рамки статьи. Вы не уместите всю свою диссертацию в одной статье.
Аннотация упрощает работу, напоминая вам, что в первую очередь нужно учитывать потребности читателя.
Цель реферата
Реферат не является пересказом вашей статьи; скорее, он выделяет наиболее важные моменты, которые вы затрагиваете в статье. Ваше резюме помогает потенциальным читателям решить, хотят ли они проводить больше времени с вашей статьей. Ваше резюме охватывает четыре ключевые темы:
- О чем статья
- Почему ваше исследование важно (какой пробел в литературе, на которую вы обращаетесь?)
- Как вы проводили исследование
- Почему вашу статью стоит прочитать («Ну и что?» вашего исследования)
Если в вашей статье рассматривается небольшая часть вашей диссертации, кратко опишите контекст более крупного исследовательского проекта.
Включите хотя бы одно предложение, указывающее, как ваша работа вписывается в научную дискуссию по вашей теме и какой уникальный вклад вы вносите.
При написании реферата
Сосредоточьтесь на своем реферате . В аннотации указывается пробел в литературе и место, куда вписывается ваша работа, но она не дает основы для вашей статьи — эта информация находится во введении или обзоре литературы. Чтобы ваша аннотация была сосредоточена на вашей собственной работе; не обсуждайте предысторию и не цитируйте чужие работы.
Уточните свой подход в реферате. Если вы занимаетесь наукой, вы включите краткое изложение методов, которые вы использовали. В гуманитарных науках больше сосредоточьтесь на целях своего исследования.
Выберите полезные ключевые слова. Слова, которые вы используете для описания своего проекта (ключевые слова и название), имеют значение. Эти слова позиционируют вашу работу в контексте продолжающегося научного разговора. Чтобы понять, какие слова использовать, посмотрите на слова, используемые в статьях, которые вы читаете. Если вы работаете с одними и теми же идеями, используйте одни и те же термины. Это гарантирует, что ваша работа появится, когда читатели будут искать вашу тему.
Обратите внимание на ограничения на количество слов. Каждый журнал предъявляет определенные требования к рефератам, включая количество слов. Если вы знаете, куда вы отправляете свою статью, вы сможете адаптировать свое резюме и статью к журналу, а не пытаться переписать свою работу, чтобы она соответствовала журналу.
Когда вы закончите писать статью, вернитесь и переработайте аннотацию. Возможно, вы изменили тему, пока писали; это нормально. Держите четыре темы и абстрактные ответы о статье в центре вашего редактирования: тема вашей статьи, почему это важно в более широком контексте научных исследований, как вы проводили свое исследование и выводы, к которым вы пришли в своей статье.
Составляя черновик аннотации до того, как вы начнете работу над статьей, используя аннотацию, чтобы не отставать от курса, а затем повторно редактируя аннотацию, вы упростите процесс написания.
Как написать реферат для журнала
Как написать реферат для журнала.
В Интернете реферат является первым этапом в привлечении кого-либо к чтению более длинного текста. Аннотация к журналу представляет собой краткое изложение более длинной статьи и побуждает читателей наслаждаться журналом целиком.
Тезисы должны быть информативными и краткими, охватывать основы и давать читателю мнение о статье. Создание реферата журнала для Интернета — простой и эффективный способ рационализации контента.
Аннотация журнала представляет собой краткое изложение более длинной статьи и побуждает читателей насладиться журналом целиком.
1. Выберите свою статью
Выберите статью, которую вы хотите реферировать. Выбирайте статьи, которые охватывают знакомые вам темы, так как знание того, чего ожидать от статьи с точки зрения содержания, значительно облегчит подведение итогов и критику статьи.
2. Прочитать от начала до конца
Прочитать статью от начала до конца. Если вы начнете пропускать разделы или пролистывать их, есть вероятность, что вы упустите важный момент в своем резюме.
3. Обобщите в нескольких предложениях
Запишите пару предложений, которые вкратце расскажут об общем содержании произведения. Это будет основная тема, главный аргумент или основная тема, затронутая в статье.
4. Будьте информативны и опишите вывод или мнение автора
Отметьте мнение автора по статье и его/ее заключение по основному аргументу. Это делает ваше резюме информативным, а не описательным; одного-двух предложений более чем достаточно.
5. Ваше мнение о статье?
Отметьте свое мнение о статье. Здесь вы выражаете свое отношение к источнику и содержанию, оценивая его цель. Это должно быть не более пары предложений.
6. Отредактируйте и сузьте предложения
Расположите предложения в логическом порядке и удалите лишние слова, не нужные по ходу произведения. Следите за количеством слов и при необходимости сокращайте аннотацию.
7. Вычитка перед отправкой
Проверьте реферат перед отправкой. Орфография и грамматика должны быть идеальными, а реферат должен иметь начало, середину и конец.
Какой длины реферат?
Объем реферата обычно составляет от 70 до 300 слов. Это, конечно, будет больше для гораздо более длинных частей.
Рефераты для Интернета лучше всего объемом 70-100 слов.
Насколько важны ключевые слова?
Не забывайте использовать ключевые слова в аннотации, чтобы поисковые системы могли найти более длинную статью.
Отличаются ли академические рефераты?
Профессора колледжей часто требуют академических рефератов от студентов. Обязательно получите требования перед началом. Они могут сильно отличаться от требований к реферату журнальной статьи.
Насколько важна аудитория?
Писатели пишут рефераты для журналов, думая о читателе. Слишком упрощенный язык отталкивает, как и слишком многословная или чрезмерно сложная аннотация.