Как должен выглядеть доклад образец: из чего состоит структура, пример

Содержание

Как составить план доклада

  • 28 декабря

Рубрика: Доклад

План доклада можно использовать с разными целями: составить по нему сам доклад или использовать во время выступления для того, чтобы перед глазами были основные положения работы. Рассмотрим оба варианта.

Составить доклад по готовому плану значительно легче, чем пытаться с нуля написать неизвестно что. Работа без плана может получиться сумбурной и не отразить тех элементов, которые должны присутствовать в научном докладе.

Начинать работу с планом лучше всего на стадии подбора материалов. Если вы готовите доклад для защиты какой-либо студенческой работы, то ваши базовые материалы будут содержаться в самой исследовательской работе. Для докладов, которые используют во время конференций, круглых столов, семинаров и иных мероприятий, понадобится основательно потрудиться в подборе подходящего материала.

Проще всего, если вы начнете составлять план доклада на стадии работы с материалами.

Вначале составьте каркас плана на основании структуры самого доклада: представление темы (титульный лист), введение, базовая часть, заключение. Затем по мере изучения заполняйте этот каркас основными элементами, о которых будете рассказывать. Для этого можно составить конспект подобранных материалов и выбрать из него самое главное.

Напротив каждого пункта плана делайте необходимые вам пометки. Например, отметьте материалы, которые нужно описать, укажите, что вам нужно уточнить то или иное понятие, и так далее.

Примерный план доклада

1. Представление доклада: слова приветствия, сведения о докладе.

2. Введение

Актуальность ” придумать, как сократить, найти подтверждающие данные.

Проблема” описать подробно.

Предмет, объект ” спросить у руководителя.

Цели, задачи ” выделить 5 задач, уточнить, как правильно формулировать.

3. Основная часть

Определения трех понятий ” взять со страниц: источник № 1 — с. 15, № 2 — с. 298, № 3 — с. 37.

Составить тезисы теории.

Составить в Exel диаграмму, составить в Word таблицу, найти подходящие рисунки.

4. Заключение

Несколько выводов.

Придумать интересный вопрос.

Не пытайтесь сразу же создать идеальный план, так как по мере чтения у вас будет одно представление о содержимом доклада, а по мере составления доклада — совсем другое. Также не забывайте, что при полном погружении в работу ваш ум работает более активно, чем в самом начале. Вы начинаете лучше систематизировать материал, придумываете более удачные заголовки. Попав в такое состояние, смело вычеркивайте слабые позиции плана и заменяйте их новыми.

План для выступления с докладом

Далеко не каждый человек может выучить несколько страниц научного доклада, содержащего специальную терминологию. Более того, выучив текст наизусть, некоторые так теряются от волнения, что напрочь забывают весь текст. Оптимальным в этом случае является составления плана доклада или так называемого опорного плана. В нем отображаются только основные пункты и понятия, которые нужно раскрыть.

Также в опорных планах можно использовать символы, понятные автору доклада и вызывающие у него определенные ассоциации. Например, символическое изображение графика (около 1-2 см) напоминает докладчику о необходимости рассказать о графическом анализе, символ двойного листка бумаги — о тиражировании информации. Специальные символы хорошо запоминаются и прекрасно бросаются в глаза, в отличие от сплошного текста на нескольких листах.

Если захотите использовать этот прием, то не пытайтесь найти готовые символы. Вы должны нарисовать то, что конкретно у вас ассоциируется с тем или иным словом или фразой. Однако не стоит шифровать весь доклад, иначе потом сами не разберетесь в столь загадочных письменах. Не забывайте, что опорный план предполагает заучивание доклада наизусть и многократное воспроизведение по плану текста.

Образец опорного плана

Естественно, что опорный план будет понятен только вам, а для другого он, возможно, станет филькиной грамотой. Однако не стоит перенасыщать его информацией, так как вам нужно не закодировать каждое определение, а создать зрительную опору для наиболее трудных моментов.

Плюсом использования такого плана является отличное владение материалом (иначе вы просто не сможете по нему ничего рассказывать). При любом сбое (что-то отвлекло вас и аудиторию) вы без труда продолжите свой доклад с любого места. Еще одно преимущество — это высокая активность ума. Если при чтении доклада вы будете погружать самого себя и присутствующих в некое подобие транса, то здесь вы будете более сконцентрированы и вдохновлены, что оценит и публика.


Подпишитесь на нас в ВК.
Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Как сделать интересный технический доклад / Хабр

Если спросить начинающего докладчика, чего он больше всего боится перед выступлением, он, может быть, назовёт дотошного и даже скандального слушателя, или скажет, что самое страшное — это забыть слова.

Если же спросить слушателя, окажется, что для него самое страшное — это скучный доклад. Начинающий докладчик, беспокоясь за второстепенные вещи, упускает из виду главное — доклад должен быть интересным. Именно об этом надо заботиться в первую очередь.

Я организую встречи Московского клуба программистов. Наши участники регулярно делают внутренние доклады, и регулярно участвуют в больших конференциях. Вот уже несколько лет я помогаю готовить и репетировать технические доклады и, конечно, становлюсь первой жертвой скучных докладов.

Чтобы избежать этой участи, я подсказываю коллегам, как сделать выступление интересным.

Поскольку я обычный программист, а не актёр, и не оратор, я не могу обучать “правильным жестам рук” или “ораторскому дыханию”. Я учу работать со структурой, и рассказываю, в каком порядке лучше подавать информацию. Это не бог весть какие эзотерические знания, но, как выяснилось, многим программистам они неизвестны. Я решил рассказать о том, что знаю, в статье на хабре, однако статья получилась большой, и я разбил её на две части. Первая часть была опубликована пару недель назад, это вторая.

Хочу поблагодарить коллег из сообщества деврелов, которых я попросил поделиться мыслями. Отдельное спасибо — Василике Климовой за скрупулёзную вычитку и рекомендации.

Как понять, какие доклады интересные

Что такое скучный доклад? Возможно, это доклад без слайдов. Или без шуток. Если это так, то очевидный совет любому докладчику: сделай слайды и шути.

Скорее всего, представление о нужности слайдов мы получили на скучных лекциях,  где  преподаватели могли пару часов заунывно усыплять студентов научными заклинаниями. Но, если присмотреться, мы обнаружим интереснейшие выступления без слайдов. Вот, например, в открытом интервью американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон без единого слайда отвечает на сложные вопросы о чёрных дырах и тёмной материи. Это не то чтобы настоящая лекция,  но очень её напоминает по форме. У Тайсона нет ничего кроме слов, выражения лица и жестов. При этом он создаёт одно из самых захватывающих повествований об астрофизике, которую никак нельзя назвать доступной областью человеческого знания. Видео безусловно доказывает, что слайды в докладе необязательны. В то же время, шутки, кажется, нужны, ведь у Тайсона прекрасное чувство юмора

Но астрофизик Сергей Попов — один из интереснейших российских популяризаторов — в своих лекциях шутит нечасто. В то же время, у этих лекций сотни тысяч просмотров. Кажется, важность шуток в докладах также переоценена.

Я, пытаясь понять, что делает доклады интересными, начал отмечать те моменты, которые казались мне скучными. Такой подход “от противного” обычно встречается, когда мы не можем нащупать прямую дорогу. Не зная рецепта интересного доклада, я начал с того, чтобы не делать ошибок, характерных для неинтересных докладов.

Когда непонятно

Много лет назад — в начале девяностых — я, переключая каналы, наткнулся на фильм. Обычно, даже если вы смотрите кино с середины, вы что-то начинаете понимать, более того — имеете все шансы втянуться.

Но в этом фильме я не понимал совершенно ничего. Феномен настолько меня заинтересовал, что я досмотрел фильм до конца и услышал от диктора его название.

Всё встало на свои места.

В этом случае речь не шла об особенности восприятия или какой-то психологической аномалии. Просто это была Санта-Барбара, сорок вторая серия.

У меня просто не было шансов.

Точно также, нет шансов и у слушателей некоторых докладчиков. Не очень чётко представляя свою аудиторию, они рассказывают доклад самим себе, максимум, своим ближайшим коллегам.

Да, возможно, вы услышите название проблемы, которую решал докладчик — он разбирался с фильтром Калмана — но не поймёте, почему это должно быть важно для вас, и что такого страшного могло случиться, если бы он проблему не решил.

Часто такой докладчик использует профессиональные термины и аббревиатуры без разъяснения. Да, говорит он, тут у нас дисперсия. И, на самом деле, если вы на научной конференции, термин дисперсия не должен вас смущать. Но на конференции по программированию могут быть и школьники, и студенты, и программисты, не получившие высшего образования, и те, кто всё забыл.

Даже если пример с дисперсией кажется вам спорным, поймите важный принцип: вы и ваши слушатели — это разные люди. При подготовке доклада представляйте своего типичного слушателя. Думайте про его уровень, про то, чего он может не знать. Расскажите об этом, прежде чем приступать к основной части.

Когда дебри

Доклады — это не научные лекции. Даже учёный не должен быть всегда точным, тем более популярный докладчик. Опытные спикеры это понимают и не стесняются допускать неточности, которые можно было бы назвать даже неправдой. Начинающий спикер боится, что его назовут невеждой. Он ждёт, что в зале обязательно окажется знаток, который, услышав упрощение, тут же его высмеет.

Поэтому докладчик начинает углубляться в дебри.

Представьте, что вы рассказываете первоклассникам про сложение и вычитание. Вы говорите что два яблока плюс три яблока будет пять яблок. А пять яблок минут три яблока будет два яблока.

Потом вы говорите, что из трёх яблок нельзя вычесть пять. Вы врёте. Вы это знаете и это заставляет вас нервничать. Перед вами дилемма — рассказать правду или оставить урок простым и понятным для первоклассников. И если вы не очень опытный докладчик, вы решите рассказать правду.

На самом деле бывают отрицательные яблоки. Они такие же, как положительные, с ними можно делать всё то же самое. Хотя нет. Из них нельзя извлекать квадратный корень. Да, детишки, через пять лет вы будете изучать квадратный корень, так вот из отрицательных яблок его извлекать нельзя. То есть, конечно, можно. И у вас получатся комплексные яблоки. Первоклассники на вашем уроке будут чувствовать себя, как персонаж из популярной в семидесятые песни.

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.

Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.

Да, комплексные яблоки существуют, и да, про них нельзя рассказывать первоклассникам. Вы должны понимать, какой уровень детализации нужен вашей аудитории и придерживаться его на всём протяжении доклада.

Когда докладчик «плавает»

В программировании, как и в других областях знаний, встречаются абстракции. Полезные штуки, которые помогают с помощью одних и тех же средств решать широкий класс задач. У них есть недостаток — они требуют времени для освоения. Обычно вы должны разобрать десятки конкретных случаев, чтобы увидеть общее правило и осознать общее решение.

Именно поэтому некоторые концепции не даются начинающим программистам. Они просто не сделали достаточно количества проектов и им нечего обобщать.

Одна из известных и трудных концепций — это паттерны проектирования. Мне когда-то повезло: книга про паттерны попала ко мне в руки, когда у меня уже был десятилетний опыт промышленного программирования. Читая книгу, я вспоминал решения из разных проектов, которые вдруг складывались в общую картину.

Внезапно сотни разрозненных фактов в голове сложились в стройную картину принципов.

Несколько лет назад мне довелось слушать начинающего программиста, который рассказывал про паттерны. Ему не хватало опыта, не хватало сделанных проектов, и он не понимал, о чём рассказывает. Что я услышал в докладе? Много слов, непонятных даже для меня — опытного специалиста. Заумь. Философствования.

Оказалось, что это признак. Посмотрите лекции Фейнмана, чтобы увидеть, как человек, который разбирается в одной из самых непростых тем, умеет о ней говорить. Вы не станете великим физиком. Но вы с удовольствием проведёте два часа, и останетесь в полном восхищении, какой вы умный.

Что вынес я для себя, прослушав доклад начинающего программиста? Что к докладу надо хорошо готовиться. Собирать больше материала и разбираться в непонятных местах. Тогда вы сможете по крайней мере всё это объяснить, пусть даже и непростыми словами.

Когда без репетиций

Есть пара ошибок, которая возникает на первом и втором прогоне, а если докладчик не репетировал доклад — то прямо на докладе. Условно назову их ораторскими. Во-первых, докладчик может испортить всё повторениями. Замкнутым кругом объяснений. Вы уже всё объяснили, но почему-то не двигаетесь дальше, а начинаете объяснять ещё раз. Ну, знаете, когда вам кажется, что люди не понимают. И вы говорите то же самое другими словами. Помните, наверное? Докладчик объясняет что-то… И, кажется, пора переходить к другой теме, но он всё никак не тронется с места.

Докладчику кажется, что так до людей доходит лучше. Но они уже спят.

Во-вторых, докладчику может помешать проклятие технаря. Я технарь. Я знаю, что у меня оно есть. Я всю жизнь общаюсь с технарями, у них оно тоже есть. Технарь говорит как технарь. Возможно, это тлетворное влияние уроков математики, но технарь старается формулировать мысль абсолютно точно, задействуя бесконечные вложенные деепричастные конструкции, включающие все нюансы, все мелочи, все детали, создавая предложения из десятков слов, особенно если он уверен в том, что обладает даром слова, и иногда это, кстати, действительно так — интроверты много читают, поэтому и пишут сносно, так вот… Справиться с проклятием технаря непросто.

На репетиции обращайте внимание на те места, где вы повторялись, где вы мучительно искали формулировку, где «зависали». Справиться с замкнутым кругом поможет чёткая структура выступления, а с проклятием технаря — заранее подготовленные формулировки.

А как надо?

Итак, чёрный список из вредных советов готов. Помогает ли он сделать доклады интересными? Нет.

Скажу так: если ваш доклад уже интересный, чёрный список поможет сделать его лучше. Но если доклад неинтересный, чёрный список бесполезен.

Негативные правила работают не совсем так, как я думал вначале. Нужны правила позитивные — о том, как делать надо.

Так что мне пришлось разбираться дальше.

Инверсия

Раз уж негативные правила нам не помогают, давайте их инвертируем и превратим в позитивные.

Если доклад неинтересный, когда непонятный, то надо делать понятные доклады и они будут интересными.

Мысль показалась мне здравой, и я стал формулировать позитивные правила.

Когда понятно

О том, как сделать понятно, мы говорили выше. Надо представлять свою аудиторию и её уровень, чтобы в самом начале доклада сделать необходимое введение.

Полезно представлять себе аудиторию, как круги Эйлера. Самый маленький круг это докладчик и его коллеги. У них общий контекст, они понимают, чем грозит проблема, у них близкий технический уровень. Круг чуть больше — программисты, которые не разбираются в вашей предметной области, но совпадают по техническому уровню.

Следующий круг — те, кто сидит на другом стеке (пишет на другом языке). Соседние круги отличаются количеством информации, которую вам надо рассказать, чтобы слушатели вас поняли. А ещё у них разный размер аудитории.

Мы бы хотели, чтобы наш доклад был понятен самому широкому кругу слушателей, но на практике надо выбрать аудиторию. У сорокаминутного доклада может быть пятиминутное и даже десятиминутное введение, значит, и аудитория будет больше, чем у двадцатиминутного. На большой конференции есть самые разные люди, так что надо рассчитывать на аудиторию самого разного профиля.

Начинающие докладчики часто думают, что опытные слушатели заскучают на их докладе, если докладчик будет рассказывать то, что они и так знают. Но если введение занимает немного времени, они не успевают заскучать, наоборот, они получают подтверждение своих знаний, поэтому испытывают положительные эмоции. Просто не затягивайте введение.

Ещё немного про понятность

Помимо общих соображение о понятности докладов, едином контексте и размере аудитории, я дам два конкретных совета. Они настолько важные, что я хочу проговорить их явно.

Первый совет: дайте определение всем терминам, которые вы используете в своём докладе и расшифровывайте все аббревиатуры. Физически определение должно выглядеть как отдельный слайд.

Не переусердствуйте. Как правило, вам не надо пояснять, что такое цикл или класс, но ваши слушатели могут не знать, что такое aliasing, теорема CAP или белый шум.

Если ваш доклад называется «Паттерны в веб-разработке», дайте определение слову «паттерн», потому что часть слушателей придёт как раз для того, чтобы разобраться, что такое эти самые паттерны.

Термин должен быть записан на слайде, чтобы слушатели могли его прочитать. Аббревиатура должна быть расшифрована на слайде. Почему это важно? Потому что наша дикция оставляет желать лучше. Даже если не оставляет, некоторые термины слушатель может не разобрать. Особенно это касается терминов на английском языке, где правила произношения весьма запутаны.

Второй совет: обязательно расскажите о проблеме, которую вы решаете. Совет кажется очевидным. Даже спикер минус первого уровня понимает, что в начале доклада надо рассказать, с чем он боролся.

Беда в том, что проблема в его формулировке будет звучать непонятно. Не как проблема.

Пространственное распределение и питание полёвки-экономки северно-западной Якутии.

Между прочим, реальное название.

Не экономьте секунды, расскажите про ситуацию человеческим языком.

Предположим, вы реализовали фильтра Калмана и хотите об этом рассказать. Алгоритм Калмана, конечно, интересен сам по себе, но если вы покажете реальную проблему и реальных людей, слушатель сможет примерять их ситуацию на себя.

Пример: водители получали меньше денег, потому что GPS-датчики возвращают координаты с небольшой погрешностью, из-за чего автомобильные треки оказываются немного длиннее. Фильтра Калмана позволяет сглаживать треки, и они гораздо точнее соответствуют реальной поездке, из-за чего водители теперь получает адекватную оплату.

После такого рассказа у слушателя в голове будет не набор из нулей и единиц, а реальная история с реальными людьми, которым можно сопереживать.

Снова ступор

У меня получился неплохой раздел с советами «как надо», когда я пытался сформулировать позитивные правила. Но дальше я застрял.

Советы не то, чтобы тривиальны, но, кажется, они не охватывают весь возможный арсенал средств. Ну, не станет доклад захватывающим только потому, что вы записываете определения на слайдах. Между понятностью и живым интересом — пропасть.

Я пытался нащупать новый позитивный путь, перебирал разные варианты, но всё было напрасно. В конце концов я понял, что не смогу разобраться в том, как делать интересные доклады.

В то же время я видел в YouTube прекрасных докладчиков. Многие из них, кажется, всё делают не так. У кого-то дефекты дикции, кто-то говорит слишком сумбурно и беспокойно. Но и я сам, и десятки-сотни тысяч людей на YouTube, смотрят их выступления и оставляют положительные комментарии.

Должен быть какой-то секрет, думал я. Вот только как его найти?

Ответа у меня не было.

Секрет

Случайно я вспомнил о книге, которую прочёл давным-давно, лет десять назад. Она называлась «Кино между адом и раем», показалась мне интересной, но я мало что оттуда запомнил.

Книга была о том, как снимать захватывающие фильмы. Написал её Александр Митта — режиссёр, снявший один из самых кассовых фильмов в СССР — Экипаж. Словам мэтра можно было верить.

Автор в книге несколько раз повторял, что одни и те законы действуют не только в кино, но и в театре, и в литературе вообще. Внезапно я осознал, что те же самые законы могут работать и для технических докладов.

Однако эту гипотезу надо было проверить.

Перипетии

Нам, технарям, сложно. Мы рассказываем о том, как решали техническую задачу, и в этом нет ничего эмоционального.

Именно так — логично и последовательно — построены доказательства теорем в любимых нами учебниках. Однако, даже в школьные времена мне казалось, что доказательства приобретают последовательный вид задним числом. Мой личный опыт поиска доказательств никогда не был логичным или последовательным. Мне приходилось перебирать варианты — сначала очевидные и простые, которые часто не срабатывали. Потом всё более изощрённые. Через пару часов или через пару недель один из вариантов оказывался верным.

Процесс поиска был очень эмоциональным. Я испытывал раздражение, когда очередная идея не срабатывала. Когда не срабатывали несколько идей подряд, я испытывал настоящую апатию. И радовался, когда очередная идея приводила к результату.

Рассказ о решении технической задачи может быть эмоциональным, надо просто рассказывать не решение, а историю о том, как вы искали решение. Попробовали одну идею. Не вышло. Попробовали другу. Снова не получилось. Долго искали третий вариант, нашли, попробовали — опять впустую.

В простом случае наш рассказ будет выглядеть, как попытка-неудача, попытка-неудача, попытка-неудача. Надежда и отчаяние. Такой перепад называется перипетией. Слово пришло к нам из древней Греции, где перипетией называли внезапное исчезновение удачи в делах — так наших предков наказывали боги за самоуверенность и гордый нрав. В драматургии перипетия — это ситуация-вызов, с которой вы хотели справиться, но не смогли. По крайней мере, не с первого раза.

Включение эмоциональных качелей в свой рассказ — самая что ни на есть база для привлечения интереса.

У перипетий есть естественное ограничение: слушатель быстро к ним привыкает. Если в докладе нет ничего, кроме качелей, слушатель начинает скучать.

Прогрессия усложнений

Движение в истории происходит только через конфликт, а конфликт должен развиваться. В технических докладах нам редко удаётся сделать историю противостояния двух персонажей. Чаще нашим антагонистом становится естественная сложность задачи или обстоятельства, или наши собственные недостатки.

Каждый раз перед нами оказывается барьер, который мы должны преодолеть. Мы пробуем несколько вариантов, у нас не получается, но, в конце концов, мы его преодолеваем.

И перед нами возникает следующий барьер — больше и сложнее предыдущего. Митта называет эту технику прогрессией усложнений. Барьеры должны становиться всё выше и выше.

Бреши

Один из видов препятствий используется настолько часто, что у него есть собственное название — брешь. Брешь — слово французского происхождение, военный жаргон. Брешью называли разрушение в стене, возникшее после артиллеристского обстрела.

В переносном смысле, брешь — это любой разрыв, например, разрыв в повествовании.

Вспомните, как построены классические детективы. Условный Шерлок Холмс находит окурок на месте убийства. Если он выяснит, что его выкурил убийца, то сможет сузить круг подозреваемых Надо узнать, какие сигареты курил убитый.

Соседка об этом ничего не знает, но она рассказывает, что марку любимых сигарет убитого помнит его лучший друг — мистер Шварцкопф. Брешь.

Он живёт на соседней улице. Холмс и Ватсон спешат туда и выясняют, что Шварцкопф уехал за город. Брешь.

Холмс и Ватсон с трудом добираются до загородного поместья. Оказывается, мистер Шварцкопф отправился на конную прогулку. Брешь.

Я немного затянул повествование — в реальном детективе цепочка из брешей не должна быть слишком длинной. Но, главное: всю важную информацию читатель должен получать дозированно. То же самое касается и слушателей доклада.

Фабула и сюжет

Из предыдущего правила есть один неочевидный, но значительный вывод. Чтобы слушатель получал важную информацию дозированно, давать её нужно в правильном порядке. Главное из того, что вы хотите сказать, должно прозвучать в последней трети доклада.

Представьте перед собой два толстых тома, посвящённых одному и тому же преступлению. Один из них — уголовное дело, другой — детективный роман. Читать уголовное дело скучно, а детективный роман интересно, несмотря на то, что речь в них идёт об одном и том же преступлении.

Разница между ними — в порядке изложения. В уголовном деле события представлены в порядке, в котором они происходили в действительности. В литературоведении такой способ изложений события называется фабулой.

В детективе события начинаются с середины, затем могут перескакивать по времени вперёд и назад. Такой способ изложения называется сюжетом.

Для того, чтобы ваш доклад стал интересным, надо сделать из его фабулы хороший сюжет. Неопытный докладчик поступает как автор учебника по геометрии: озвучивает проблему (теорему) и мгновение спустя предлагает решение (доказательство).

Опытный докладчик озвучивает проблему, рассказывает, почему она важна, но не торопится рассказать решение. Он делится тем, как искал решение — через ошибки и тернии. Помня о прогрессии усложнений, в начале докладчик рассказывает о простых идеях и простых шагах. По мере его рассказа идеи становятся сложнее, а прилагаемые усилия — больше.

Эта формула подготовки интересных докладов почти рабочая, с её помощью вы можете подготовить краткое выступление на десять или двадцать минут. Но как быть, если вам предстоит выступать полтора часа?

Трёхактная структура

Оказывается, решение придумал ещё Аристотель. Именно он предложил разбивать театральные представления на отдельные акты, каждый из которых является небольшой законченной историей. Чем длиннее пьеса, тем больше в ней актов.

Большинство пьес трёхактные. И для большинства докладов длительностью от сорока минут трёх актов вполне достаточно. В трёхактном докладе есть две поворотные точки.

В первом акте намечается конфликт (проблема). Нам кажется, что решить проблему несложно и мы пробуем несколько простых способов, каждый раз удивляясь, что не получилось. В конце первого акта возникает первый поворотный пункт — докладчик осознаёт, что у него нет простого решения.

Второй акт. Поворотный пункт усложняет ситуацию, конфликт возрастает. Докладчик придумывает всё более изощрённые и сложные решения, которые не приносят результатов. В конце второго акта возникает второй поворотный пункт — мы не смогли решить задачу, проблема кажется непреодолимой.

В третьем акте ситуация резко усложняется. У докладчика нет решения, ему грозит по меньшей мере выговор, а то и увольнение. Убытки компании грозят перерасти годовой бюджет средней европейской державы. В самый критический момент — его называют кульминацией — докладчик находит выход. Или не находит. Безвыходные доклады очень поучительны, и в программных комитетах их любят может быть даже больше, чем доклады с хеппи-эндом.

В любом случае конфликт разрешается в максимальной точке напряжения.

Иллюстрация

Напомню, что технические доклады очень похожи на технические статьи, в частности, статьи тоже полезно делать трёхактными. Поэтому я могу проиллюстрировать свой рассказ статьёй, которую вы сейчас читаете.

В ней три акта. Начинается она с описания проблемы: доклады должны быть интересными, но непонятно, как их таковыми сделать. Для эмоционального воздействия я апеллировал к чувствам слушателей, рассказав, как ужасно они страдают от скучных докладов.

Затем я рассказал, почему доклады бывают скучными. И констатировал, что даже с учётом этой информации, мы всё ещё не знаем, как делать интересные доклады. Это первый поворотный пункт.

Я предположил, что мы можем превратить негативные правила в позитивные, и это нам поможет. Попытка не увенчалась успехом — оказалось, что, шлифуя частности, мы никак не продвинулись в целом. Раздел «Снова ступор» — вторая поворотная точка.

Я не знаю, как быть, но у меня забрезжила идея — возможно, мне поможет книга Александра Митты. Я проверяю его советы и, кажется, они работают. Раздел «Трёхактная структура» — это кульминация. Да, именно так можно делать интересные доклады!

Сейчас мы в середине третьего акта. Что дальше?

Прогон

Дальше — время докладчика. Если вы хотите что-то продать — продавайте. Если хотите поделиться выводами — расскажите, чему вы научились в своей нелёгкой битве. Возможно, вас посетили прозрения и вы готовы к предсказаниям. Предсказывайте.

Остаток своей статьи я посвящу тому, чтобы ещё немного рассказать об интересных докладах. Можно испортить впечатление от любого доклада, если не озаботиться качеством своего выступления.

А качество достигается репетициями или, как их ещё называют, прогонами.

В нашем клубе программистов я прослушиваю все доклады прежде, чем они идут на большую аудиторию. Иногда по два и даже по три раза.

Программные комитеты прогоняют доклады по многу раз, чтобы выступления на конференциях были идеальными. Как быть, если вы сами по себе и у вас нет ментора, который выслушает ваш доклад и даст обратную связь?

Расскажите доклад вслух и запишите. Ноутбука с камерой для этого вполне хватит.

Если вам сложно рассказывать «никому», поставьте перед собой бюст Цицерона, любимую куклу или фотографию любимого актёра.

На что обращать внимание при прогоне?

Подвисания

Подвисания — это моменты, когда докладчик начинает экать и мекать, подбирая правильные слова. Вполне естественная вещь для беседы, но не очень естественная для доклада.

Отмечайте все места, где вы останавливались, чтобы подобрать формулировку. Не торопясь придумайте несколько вариантов, выберите подходящий, и повторите его вслух.

Длинные слайды

Возможно, вы слышали о правиле «один слайд — одна минута». Я не уверен, что его следует строго придерживаться. Удобно оценивать длительность презентации априори, но, кажется, что в остальном выбор одной минуты на слайд достаточно произволен.

Однако, следует обращать внимание на то, чтобы длительность слайдов была более-менее одинаковой. Если все ваши слайды вы рассказываете за полминуты, а один из них требует двух минут, кажется, что он слишком сложные. Разбейте его на слайды попроще — три или четыре. 

Логические нестыковки

Логические нестыковки возникают на границах слайдов. Когда вы готовите выступление, всё кажется таким последовательным. Потом в игру вступает битва за структуру доклада — вы переносите важную информацию в конец и тасуете перипетии.

В результате пара логических переходов от слайда к слайду может потеряться и вы обнаружите это на прогоне. Перелистываете страницу и не понимаете, о чём теперь говорить. Ничего страшного.

Придумайте новую логическую связку. Если надо, доработайте слайды. Добавьте слайд посередине, в конце концов.

Заключение

Надеюсь, всё, что я тут написал, окажется для вас полезным. Я часто бываю на конференциях и мне небезразлично, интересные там доклады или нет. Хочется, чтобы интересных докладов было гораздо больше.

Удачи вам в подготовке!

Как написать отчет: Советы, наброски и образец

Select Category

Все посты

Общие руководства

Эссе написание

Обзоры литературы

Стили форматирования

Темы

Эссе. J.

16 февраля 2023 г.

10 минут

Определение отчета

Отчет — это форма письменного изложения информации, данных и результатов исследований по определенной теме. Ожидается, что автор представит хорошо структурированный, достоверный и информативный текст, в котором подробно рассматриваются мелкие детали определенной темы, обсуждаются ее преимущества и проблемы.

Отчеты служат многим важным целям. Они предоставляют зафиксированные факты и выводы. Они используются для анализа данных и извлечения информации, которая может быть использована для принятия решений. Некоторые отчеты служат для проверки соответствия, чтобы убедиться, что организации соответствуют определенным стандартам и требованиям. Кроме того, отчеты являются формальным способом передачи ценной информации лицам, принимающим решения, и заинтересованным сторонам.

Отчетная работа может быть академической или о продажах, науке, бизнесе и т.д. Но в отличие от других текстов, написание доклада требует гораздо большего, чем знакомство с предметом и формирование мнения о нем. Подготовка отчета – самый важный этап процесса написания. Независимо от того, поручили ли вам написать академический или коммерческий документ, прежде чем вы начнете писать, вы должны тщательно изучить тему и убедиться, что каждый источник информации заслуживает доверия.

Написание отчетов имеет свои правила. В этой статье мы рассмотрим все, от того, как начать отчет, до того, как его отформатировать. Ниже вы найдете образец отчета об исследовательской работе студента. Воспользуйтесь нашей службой написания документов, если вам нужна программа, разработанная специально для ваших требований.

Образец отчета об исследованиях студентов

Прежде чем читать нашу статью о том, как написать эссе о действиях, посмотрите, как выглядит информативный и хорошо структурированный отчет. Ниже вы найдете образец отчета, который соответствует формату и советам, которые мы предложили в статье.

Исследуйте и узнайте больше о всеобъемлющих, но кратких отчетах.

Типы отчетов

Как уже упоминалось, существует множество различных типов отчетов. Несмотря на то, что они очень формальны, академические отчеты являются лишь одним из многих, с которыми люди сталкиваются в своей жизни. Некоторые отчеты концентрируются на годовой деятельности компании, некоторые — на прогрессе проекта, а третьи — на научных открытиях.

Далее мы более подробно остановимся на различных видах отчетов, их содержании и назначении. Не забудьте также ознакомиться с нашим примером отчета, который вы можете найти ниже.

Академические отчеты

Академический отчет представляет поддерживаемые данные и информацию по конкретному предмету. Это может быть историческое событие, книга или научное открытие. Достоверность такого академического письма очень важна, поскольку в будущем его можно будет использовать в качестве резервной копии для диссертаций, эссе и другой академической работы.

Студентам часто поручают писать отчеты, чтобы проверить их понимание темы. Они также свидетельствуют о способности учащегося критически анализировать и синтезировать информацию. Это также демонстрирует письменные навыки учащегося и способность просто излагать сложные выводы и идеи.

Помните, что план отчета повлияет на вашу итоговую оценку при написании академического отчета. Если вы хотите узнать о правильном формате написания отчета, продолжайте читать статью. Если вы хотите сэкономить время, вы всегда можете купить эссе онлайн.

Отчеты о проектах

В каждом проекте участвуют многочисленные заинтересованные стороны, которым нравится следить за тем, как идут дела. Это может быть сложно, если число людей, которых необходимо держать в курсе, велико. Один из способов убедиться, что все в курсе и на одной странице, — это периодические отчеты по проекту.

Руководителям проектов часто поручают составлять отчеты для людей, влияющих на судьбу проекта. Это подробный документ, в котором обобщается работа, проделанная в ходе проекта, и работа, которую необходимо выполнить. Он информирует о сроках и помогает формировать последовательные ожидания. Предыдущие отчеты можно использовать в качестве ориентира по мере продвижения проекта.

Отчеты о продажах

Отчеты о продажах — отличный способ держать вашу команду в курсе ваших стратегий продаж. Он предоставляет важную информацию заинтересованным сторонам, включая менеджеров, инвесторов и руководителей, чтобы они могли принимать обоснованные решения о направлении своего бизнеса.

Отчет о продажах обычно предоставляет информацию об эффективности продаж компании за конкретный период. Эти отчеты включают информацию о полученном доходе, общем количестве проданных единиц и другие показатели, которые помогают компании определить успешность продаж.

Подготовка отчета о продажах — кропотливая работа. Чтобы представить информацию в увлекательной форме, вы можете составить графики, показывающие различную информацию, включая увеличение вовлеченности, размер прибыли и многое другое.

Бизнес-отчеты

Если вам поручили бизнес-отчет, что-то говорит нам о том, что вы задаетесь вопросом, как написать отчет о работе. Скажем вам, что стратегия мало чем отличается от написания академического доклада. Сильный тезис, убедительное повествование, достоверные источники и правильный формат — все, что имеет значение.

Бизнес-отчеты могут принимать различные формы, такие как маркетинговые отчеты, операционные отчеты, отчеты об исследованиях рынка, возможные исследования и многое другое. Целью написания такого отчета является предоставление анализа и рекомендаций для поддержки принятия решений и помощи в формировании будущей стратегии компании.

Большинство бизнес-отчетов содержат диаграммы, графики и другие наглядные пособия, которые помогают проиллюстрировать ключевые моменты и упростить восприятие сложной информации.

Научные отчеты

Научные отчеты представляют результаты научных исследований или исследований для определенной аудитории. В отличие от книжных отчетов, научный отчет всегда проверяется другими экспертами в данной области на предмет его точности, качества и актуальности.

Если вы ученый или студент, изучающий естественные науки, вам не избежать написания лабораторного отчета. Вам нужно будет предоставить справочную информацию по теме исследования и объяснить цель исследования. Научный отчет включает дискуссионную часть, в которой исследователь интерпретирует результаты и значимость исследования.

Если вам поручили написать медицинские отчеты или сделать отчет о новых открытиях в области физики, ваш текст всегда должен содержать введение, методологию, результаты, заключение и ссылки. Это основа хорошо написанного отчета.

Годовые отчеты

Годовой отчет — это исчерпывающий документ, в котором содержится информация о результатах деятельности компании за год. По своей природе он может напоминать нам расширенные финансовые отчеты.

Годовые отчеты представляют собой типы более длинных отчетов. Обычно они включают обзор деятельности компании, финансовую сводку, подробную информацию о продуктах и ​​услугах, а также рыночные условия. Но это не только отчет о деятельности компании на рынке сбыта, но и обзор ее программ социальной ответственности и деятельности в области устойчивого развития.

Формат написания годового отчета зависит от конкретных требований компании, потребностей ее заинтересованных сторон и законодательства страны, в которой она базируется.

Писать отчеты не по душе?

Наши профессиональные составители в кратчайшие сроки предоставят вам отчет любого типа, соответствующий вашим требованиям. И хотя их содержание различается, у них есть один важный элемент: формат написания отчета. Структура, методы исследования, грамматика и списки литературы одинаково важны для разных отчетов.

Имейте в виду, что, хотя общий формат одинаков для всех типов, вам все же необходимо проверить требования назначенного отчета перед его написанием. Школьные отчеты, лабораторные отчеты и финансовые отчеты — это три разных типа одной и той же категории.

Теперь мы переходим к обсуждению общего формата отчета. Обратим внимание на то, как начать отчет.

Заголовок : Вам нужен всеобъемлющий, но краткий заголовок, чтобы задать правильный тон и произвести хорошее впечатление. Он должен отражать общие темы отчета.

Содержание : За титульным листом должно следовать оглавление. Мы предлагаем сначала написать весь отчет, а затем создать оглавление.

Резюме : За оглавлением должно следовать резюме исполнительного отчета. Чтобы создать всеобъемлющее резюме, подождите, пока вы не закончите писать полный отчет.

Введение : Основную часть структуры отчета составляет введение. Постарайтесь в нескольких словах передать основную мысль доклада. Раздел введения должен также включать сильное утверждение тезиса.

Тело : Центральная часть вашей работы называется телом отчета. Здесь вы должны представить соответствующую информацию и предоставить подтверждающие доказательства. Убедитесь, что каждый абзац начинается с тематического предложения. Здесь вы можете использовать маркеры, графики и другие наглядные пособия.

Заключение : Используйте эту часть, чтобы обобщить свои выводы и сосредоточиться на основных элементах и ​​их выводах. Не внедряйте новые идеи. Хорошее написание отчета означает знание разницы между резюме и заключением.

Рекомендации : отчет предназначен для помощи лицам, принимающим решения, или предоставления важной информации для обсуждения, включая набор целей или шагов, которые необходимо предпринять для дальнейшего продвижения вперед.

Приложения : В качестве последнего штриха включите список исходных материалов, на которых вы основываете информацию и факты. Если вы хотите, чтобы ваш отчет получил признание, не пренебрегайте этой частью формата отчета.

Как написать отчет как PRO

Овладение форматом написания отчетов — это только часть работы. Написание исключительного отчета требует большего, чем просто включение титульного листа и ссылок.

Далее мы предложим советы по написанию отчетов, которые помогут вам понять, как написать отчет как PRO. Между тем, если вам нужно, чтобы кто-то проверил вашу домашнюю работу по физике, наш помощник по физике готов взять на себя эту работу.

Начните с сильного тезиса

Сильный тезис необходим для хорошей статьи, потому что он задает направление для остальных. Он должен содержать четкое, но краткое изложение основных моментов и аргументов, приведенных в отчете.

Сильный тезис может помочь вам собраться с мыслями и убедиться, что отчет имеет курс и связную структуру. Это поможет вам сосредоточиться на ключевых моментах и ​​связать каждый абзац в единое целое.

Четкий тезис сделает ваш доклад более уверенным и убедительным. Это облегчит поиск подтверждающих доказательств, и вы сможете эффективно донести свои идеи до читателя.

Используйте простые формулировки

Отчеты предназначены для сбора и распространения информации среди максимально возможного числа людей. А значит, его содержание должно быть доступным и понятным для всех, несмотря на их знания в данной области. Мы рекомендуем вам использовать простые слова вместо замысловатых при написании отчетов для большой аудитории.

Другие академические работы могут потребовать от вас демонстрации передовых языковых знаний и обширного словарного запаса. Тем не менее, официальные отчеты должны представлять информацию таким образом, чтобы она не вводила в заблуждение.

Если вам интересно, как составить отчет, который будет легко читать и усваивать, попробуйте найти более простые альтернативы красивым словам. Например, используйте «пример» вместо «парадигма»; Используйте «соответствующий» вместо «соответствующий»; «Усугубить» — это более причудливый способ сказать «ухудшить», и хотя это заставляет вас выглядеть образованным, это может вызвать путаницу и заставить вас потерять читателя. Выбирайте слова, которые легче понять.

Представляйте только одно понятие в каждой фразе

Сделайте ваши отчеты более понятными, представляя только одно понятие в каждом абзаце. Простые короткие предложения экономят время и облегчают усвоение и запоминание сложных понятий.

Написание отчетов не является одноразовым материалом. Ее будут перечитывать и использовать многократно. Кто-то другой может использовать ваш отчет о продажах для подтверждения своего финансового отчета. Итак, чтобы избежать путаницы и неправильного толкования, начинайте каждый абзац с тематического предложения и связывайте все остальное с этой основной темой.

Представляйте только достоверные факты

У вас может быть сильное предчувствие о будущих событиях или результатах, но исследовательский отчет не место для их озвучивания. Все, что вы пишете, должно быть подтверждено неоспоримыми доказательствами.

Не забывайте, что одним из обязательных этапов подготовки отчета является тщательное исследование. Ограничьтесь информацией, основанной на достоверной информации. Представляйте только релевантные факты по теме и повышайте ценность своей диссертации.

Один из наших советов по составлению отчета — написать черновик и исключить всю информацию, не подтвержденную надежными данными. Дважды проверьте достоверность источников, прежде чем завершить процесс написания.

Включите пункты списка

При написании исследовательского отчета ваша цель состоит в том, чтобы сделать информацию максимально доступной. Не уклоняйтесь от использования наглядных пособий; это только поможет вам связаться с более широкой аудиторией.

Маркеры — отличный способ упростить процесс чтения и привлечь внимание к основным понятиям отчета. Используйте этот прием в основной части отчета. Если вы заметили, что пишете связанную информацию, используйте маркеры, чтобы указать на их связь.

Включение маркеров и других наглядных пособий в формат написания вашего отчета облегчит понимание отчета и его использование для дальнейших исследований.

Пока вы заняты созданием эффективных наглядных пособий, у вас может не хватить времени на выполнение других заданий. Просто скажите: «Напишите мое аргументированное эссе», и один из наших опытных писателей ответит на вашу просьбу.

Проверка текста на точность и несоответствия

После завершения подготовки и написания отчета убедитесь, что вы не пропустите последний этап. Даже величайшие писатели не застрахованы от грамматических ошибок и фактической путаницы.

Проверка того, что вы написали, так же важна, как и этап исследования. Убедитесь, что нет никаких несоответствий, и все плавно вписывается в большую схему событий. Обращайте внимание на орфографические ошибки и количество слов.

Если вы хотите еще больше улучшить свои навыки письма, прочитайте нашу статью о том, как написать сопроводительное письмо к эссе.

Вам нужна помощь в письме?

Наши опытные писатели окажут первоклассную помощь в любом письменном проекте

Начало работы

Связанные статьи

Эссе написание

Эссе по политике: темы, советы и примеры для студентов

5 апреля 2023

10 минут

.

Как написать научную статью по экономике: полное руководство

5 апреля 2023 г.

10 минут

Подробнее

Написание эссе

Как написать личное эссе: руководство Easy 2023

29 марта 2023 г.

8 минут чтения

Подробнее

Просмотреть все

Образец формата отчета и шаблоны

Образец формата отчета

     Формат — это макет и типографика документа. Типографика включает в себя стиль и размер шрифта документа. Макет включает поля, межстрочный интервал, абзацы и нумерацию страниц. На этой веб-странице представлены шаблоны как для кратких, так и для длинных отчетов. Эти форматы основаны на форматах, созданных профессиональными художниками в Sandia National Laboratories и описанных в Приложении D к 9.0253 Искусство научного письма .
​     Пожалуйста, поймите, что в технике и науке не существует универсальных форматов. Другими словами, у каждой компании или журнала есть свой собственный формат, который соответствует потребностям и желаниям этой компании или журнала.

Однако, когда форматы не указаны, эти шаблоны придадут вам профессиональный вид, который намного превосходит слабые значения по умолчанию Microsoft Word и упрощенный вид, который выбирают некоторые компании. Важно иметь профессиональный формат — в конце концов, формат — это одежда для вашего контента. Зачем выбирать что-то уродливое, если приложив немного больше усилий, можно было бы выглядеть профессионально? Ниже приводится обсуждение принципов, лежащих в основе этих форматов.

Формат — это типографика и макет документа. Хотя в технике и науке не существует универсального формата, форматы технических документов специфичны и основаны на основных принципах.

Типографика

        Типографика включает размер и стиль шрифта документа. Размер шрифта измеряется в пунктах. Как правило, для текстовой части большинства документов используется шрифт с двенадцатью точками. Большие размеры могут использоваться для заголовков и заголовков, а меньшие размеры могут использоваться для сносок и ссылок на иллюстрации. Что касается стилей шрифтов, существуют две основные классификации: с засечками и без засечек. Какой стиль шрифта следует использовать? Здесь многое зависит от ситуации, но шрифт с засечками 12 пунктов общепринят для текстовой части официальных документов, таких как отчеты и корреспонденция. Примером шрифта с засечками является Times. Почему для текста обычно используются шрифты с засечками? Причины в большей степени исторические. Для заголовков, ссылок на иллюстрации и онлайн-текста профессионалы часто используют шрифты без засечек, такие как Calibri. Одна из причин, по которой профессионалы используют шрифты без засечек для заголовков и подзаголовков, заключается в том, что одинаковые штрихи букв хорошо смотрятся в жирном шрифте.


        Другим аспектом типографики является использование заглавных букв в названиях и заголовках. Одно соглашение, но не единственное, для использования начальных заглавных букв заключается в том, что вы делаете заглавными первую букву первого и последнего слова – независимо от того, что это за слова. Затем вы делаете заглавной первую букву каждого слова, за исключением артиклей, союзов и предлогов, в которых меньше четырех букв:
a, an и, as, but, for, in, nor, of, on или, out , the, to, up,
 и  еще .
        Помимо размера шрифта, начертания шрифта и начальных заглавных букв, существуют и другие правила типографики, которые варьируются от учреждения к учреждению. Например, в следующем списке представлен один из рекомендуемых способов форматирования необычных форм множественного числа: IBM, CD, 1970-е и 1900-е годы.

Макет

       В макет включаются такие элементы, как выбранный тип бумаги, поля, межстрочный интервал, нумерация страниц, а также включение уравнений, иллюстраций и ссылок.

В таблице 1 представлены общие характеристики макетов страниц.

Таблица 1.  Спецификации макета страницы отчетов

Поля

стандарт (около 1 дюйма)

Межстрочный интервал

1,15 шаг

Углубления

стандартная вкладка для всех пунктов

Параграфы

без пропуска строки между абзацами

Пагинация

номера страниц по центру (около 0,5 дюйма снизу)

        Заголовки.  Формат заголовков, подзаголовков и подподзаголовков соответствует шаблону, показанному ниже. В этом шаблоне все заголовки, подзаголовки и подподзаголовки пишутся прописными буквами. В кратком отчете основным заголовком является название отчета. В официальном отчете основной заголовок служит названием каждого раздела, например «Введение» или «Заключение». Обратите внимание, что в длинном отчете (более 50 страниц) эти основные заголовки начинаются с новой страницы, а в более коротком отчете эти основные заголовки следуют друг за другом в непрерывном порядке.

>
>
>
Название основного заголовка
>
>
        Для основного заголовка пропустите три возврата каретки с верхнего поля (или предыдущего раздела) и поместите заголовок. Используйте шрифт крупнее текста (14 или 18 пунктов), начальные прописные буквы и жирный шрифт. Для второстепенных отчетов основной заголовок служит заголовком отчета.

         Не пропускайте строку между абзацами. Пропуск строки между абзацами искажает иерархию вертикальных интервалов между заголовками и подзаголовками.
>
>
Первый подзаголовок
>
        Подзаголовки составляют 12 или 14 пунктов, выравниваются по левому краю и выделяются жирным шрифтом. Для всех подзаголовков пропустите две строки до и одну строку после. Используйте заглавные буквы. Обратите внимание, что вам не нужно иметь подзаголовки. Включайте только в том случае, если разделение раздела служит читателю. Аналогично абзацам на уровне заголовка, не пропускайте строку между абзацами. Пропуск строки между абзацами искажает иерархию вертикальных интервалов между заголовками и подзаголовками.
>
Первый подподзаголовок.
 Подзаголовки выделены шрифтом 12 пт, курсивом и точкой. Пропустить одну строку перед подзаголовком. Начинайте текст подподзаголовка через один пробел после точки. Используйте заглавные буквы для подзаголовков. Обратите внимание, что вам не нужно иметь подзаголовки. Включайте только в том случае, если разделение раздела служит читателю.
         Подобно абзацам на уровне заголовка и подзаголовка, не пропускайте строку между абзацами. Пропуск строки между абзацами искажает иерархию вертикального интервала между заголовками, подзаголовками и подподзаголовками.
>
Второй подподзаголовок.
 Если у вас есть один подподзаголовок, у вас должен быть второй. В противном случае первый подподзаголовок не имеет ничего общего.
>
>
Второй подзаголовок
>
        Если у вас есть один подзаголовок, у вас должен быть и второй. В противном случае первому подзаголовку не с чем сравнивать. Обратите внимание, что подзаголовки «Введение» и «Заключение» по своей сути параллельны другим типам подзаголовков: именным словосочетаниям, причастным оборотам или вопросам. «Введение» и «Заключение» также носят описательный характер, поскольку аудитория ожидает от них определенного рода информации.

        Включение иллюстраций.  Существует два класса иллюстраций: рисунки и таблицы. Иллюстрации должны располагаться под концом абзаца, в котором впервые появляется эта иллюстрация. Если места ниже конца абзаца недостаточно, то продолжайте текст и размещайте иллюстрацию на следующей странице. При размещении иллюстрации в документе оставляйте пробел между иллюстрацией и текстом (пропустите по одной строке над и под иллюстрацией).
         Подписи к рисункам появляются под рисунком. Используйте арабские цифры для нумерации цифр. Подпись к рисунку включает фразу, идентифицирующую рисунок, и одно или два предложения, объясняющих важные детали рисунка. См. пример, показанный на рисунке 1. Обращаясь к рисункам, называйте их по именам: рисунок 1, рисунок 2, рисунок IS-1, рисунок A-1 и так далее. Обратите внимание, что рисунок IS-1 появится в информативном резюме, а рисунок A-1 появится в приложении A. В отличие от рисунков, заголовки таблиц располагаются по центру над таблицей. Нумеруйте таблицы арабскими цифрами. Используйте начальные заглавные буквы для заголовков таблиц. В тексте называйте таблицы их именами: Таблица ИС-1, Таблица 1, Таблица А-1 и т. д.

Рис. 1. Извержение вулкана Сент-Хеленс [Смит, 1993].

        В отличие от рисунков, заголовки таблиц отображаются над таблицей. Для примера см. Таблицу 2. В тексте называйте таблицы их именами: Таблица 1, Таблица 2 и т. д. Обратите внимание, что в другом распространенном формате таблицы заголовок расположен по центру над таблицей.

Таблица 2. Физические характеристики планет [ Справочник , 1969].

Планета

Диаметр (км)

Гравитация (соотношение Земли)

Год (земные дни)

Температура (К)

Меркурий

5 100

0,40

88

700

Венера

12 600

0,90

225

700

Земля

12 800

1,00

365

350

Марс

6 900

0,40

687

320

Юпитер

143 600

2,70

4 333

150

Сатурн

120 600

1,20

10 759

138

Уран

53 400

1,00

30 686

90

        Ссылки.  При включении мнений, данных и иллюстраций из других источников в ваши тексты вы должны отдавать должное этим источникам. Информацию о том, как перефразировать и цитировать источники, см. в Приложении B. В этих рекомендациях по написанию указание кредита осуществляется в системе ссылок на год автора. В тексте статьи или доклада ссылки на литературу должны быть указаны с указанием в скобках фамилии автора (авторов) и года публикации ссылки. Год всегда следует заключать в скобки; включено ли имя автора (авторов) зависит от контекста. Эти две возможности проиллюстрированы следующим образом:​

Недавно был разработан новый химический процесс для удаления выбросов оксидов азота из дизельных двигателей [Perry and Siebers, 1986].

Недавно Perry and Siebers [1986] разработали новый химический процесс для удаления выбросов оксидов азота из дизельных двигателей

        Для трех и более авторов просто укажите имя первого автора следующим образом: [Lee and others, 1972]. Если автор не указан, дайте первое слово (не артикли, союзы или предлоги) документа: [ Manual , 1983] или [“Пластик”, 1989]. Если у вас есть два документа с одним и тем же автором и годом (например, два документа Джонса в 2003 г.), назначьте списки ссылок следующим образом: [Джонс, 2003a] для цитаты, которая в алфавитном порядке появляется первой в конце, и [Джонс , 2003b] для цитаты, которая появляется второй в конце.
        Полный список ссылок появится в алфавитном порядке в конце документа. Если формат цитат не указан, вы можете рассмотреть возможность использования генератора цитат. В противном случае вы можете рассмотреть следующий распространенный формат в технике и науке:

.

Книга​

Автор, Заголовок заглавными буквами и курсивом , издание #  (Город публикации: Издательство, дата публикации).

Фокс, Р. В. и А.Т. McDonald, Introduction to Fluid Mechanics (Нью-Йорк: John Wiley & Sons, 1978).

Руководство по стилю , 12-е изд. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1969).

McElroy, W.D., Cell Physiology and Biochemistry , 3-е изд., Серия «Основы современной биологии» (Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1971).

Газета

Автор (если известен), “Заголовок заглавными буквами и кавычки”, Название газеты  (Дата), номер раздела, номер страницы.

Луома, младший, «США ищут новые способы очистки отходов», New York Times (3 января 1988 г.), стр. 15, 18.0253 New York Times (3 января 1989 г.), сек. 2, с. 11.

Отчет

Автор,  Заголовок заглавными буквами и курсивом , № отчета (Город публикации: издатель (компания или агентство), дата).

Borcherdt, R.D.,  Результаты и данные сейсмологических и геологических исследований после землетрясений 7 и 19 декабря88, Ближний Спитак, Армянская ССР , т. 1, с. 1, USGS OFR 89-163-A (Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США, 1989 г.).

Руководство по эксплуатации , Справочная библиотека аппаратного обеспечения персональных компьютеров IBM № 1502490 (Бока-Ратон, Флорида: IBM Corporation, 1984).

Требования к хранению отработавшего топлива , DOE RL-88-34 (Richland, WA: Министерство энергетики, 1988).

Шелдон, К.Е., Методы анализа для контроля изменчивости характеристик и стоимости в производстве газотурбинных двигателей (Блэксбург, Вирджиния: Технологический институт Вирджинии, 4 мая 2001 г.), стр. 156–158.

Патент

Владелец патента, Патент №  (дата выдачи патента).

Lyon, RK, Патент США № 3,900,554 (август 1975 г.).

Брошюра

Автор брошюры “Заголовок, написанный заглавными буквами и в кавычках” (Город публикации: издатель (компания или агентство), дата).

Ченг, Д., “Манометр Chemtronix XT”, брошюра (Эшвилл, Северная Каролина: Chemtronix Corporation, 1974).

Интервью

Имя спикера, место работы спикера (город проведения интервью: дата интервью), вид интервью.

Ли, Р., инженер Apple Corporation (Сан-Хосе, 5 июня 1987 г.), интервью по телефону

Письмо

Автор, место работы (город: дата письма), получатель письма.

Оставить комментарий