Как физические явления интерференции и дифракции доказывают двойственную: 3 Из курса физики вспомните, как физические явления интерференции и дифракции (что это такое?) доказывают двойственную природу частиц микромира.

Содержание

ГДЗ Химия 11 класc Габриелян О.С. §1 Основные сведения о строении атома РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool

ГДЗ Химия 11 класc Габриелян О.С. §1 Основные сведения о строении атома РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ

Другие ГДЗ смотри здесь… 

Красным цветом приводится решениеа фиолетовым ― объяснение. 

Задание 1

Какие явления доказывают сложность строения атома? Явления фотоэффекта, радиоактивности, электролиза и др. 
Явление, при котором некоторые вещества при сильном освещении испускают лучи, представляющие собой поток электронов, назвали фотоэффект. Явление, при котором некоторые вещества самопроизвольно, даже в темноте испускают электроны и некоторые другие частицы, назвали радиоактивность.

Задание 2
Какие модели строения атома вы знаете?
Модель Дж. Томсона, получившая образное название «пудинг с изюмом», где атом представляет собой положительно заряженную сферу, внутри которой совершают колебательные движения отрицательно заряженные электроны.  
Планетарная модель Э. Резерфорда, где атом состоит из положительно заряженного ядра, в котором сосредоточена основная часть массы атома, вокруг которого по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные электроны. 
Квантовая модель Н. Бора, где электроны, имея постоянную энергию, вращаются вокруг ядра по строго определенным орбитам, а при переходе с одной орбиты на другую электроны излучают или поглощают энергию. 

Задание 3
Из курса физики вспомните, как физические явления интерференции и дифракции (что это такое?) доказывают двойственную природу частиц микромира. Дифракция ― огибание препятствий волной, а интерференция ― наложение волн друг на друга. Если поток электронов пропустить через щель в кристалле или тонкую металлическую фольгу, то, попадая на фотопластинку, он вызывает ее почернение, а после проявления фотопластинки на картинке чередуются светлые и темные кольца ― наблюдаем дифракционную картину, которая включает в себя дифракцию и интерференцию. Эти явления свидетельствуют о наличии в электронов свойств волны, а почернение фотопластинки в одном месте, свидетельствует о наличие в электронов корпускулярных свойств (свойств частицы), т.е. доказывают двойственную природу частиц микромира.

Задание 4
Из каких частиц состоит атомное ядро? Протонов и нейтронов.
Что такое изотопы? Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд атомного ядра (одинаковое число протонов в нём), но разные массовые числа (разное число нейтронов).
Запишите символы изотопов:
хлора: 35Cl и 37Cl;
калия: 39K и 40K;
аргона: 39Ar, 40Ar.
Почему свойства различных изотопов одного и того же элемента идентичны, хотя их относительная атомная масса различна? Во всех атомах одного и того же химического элемента одинаковое число протонов, поэтому одинаковый заряд ядра, а также строение электронной оболочки атома. 

Задание 5
Как устроена электронная оболочка атома? Электронная оболочка состоит из электронных слоёв, которые состоят из атомных обителей.
Что такое энергетический уровень (электронный слой) атома? Энергетический уровень (электронный слой) — совокупность электронов, которые движутся на одинаковом расстоянии от ядра, т.к. обладают близкими значениями энергии.
Что представляет собой атомная орбиталь? Атомная орбиталь представляет собой пространство, вокруг атомного ядра, в котором наиболее вероятно нахождение электрона.
Какие орбитали вам известны? s, p, d и f-орбитали.

Задание 6
Чему соответствует в Периодической системе Д.И. Менделеева номер:
а) периода;
Числу энергетических уровней (электронных слоёв) в атоме.
б) группы?
Числу валентных электронов.

Задание 7
Как заполняются энергетические уровни и электронные орбитали у атомов химических элементов главных и побочных подгрупп таблицы Д.И. Менделеева? В атомов элементов главных подгрупп электронами заполняются внешние энергетические уровни, а у атомов элементов побочных подгрупп ещё и предвнешние энергетические уровни.
В чём сходство и различие в строении атомов элементов главных и побочных подгрупп одной группы? Для элементов главных подгрупп (А групп) валентными электронами являются электроны внешнего энергетического уровня, и их число равно номеру группы. Для элементов побочных подгрупп (В групп) валентными являются не только электроны внешнего, но также и предвнешнего энергетического уровня, однако и в этом случае максимальное их число определяется номером группы.

Задание 8
Запишите электронные конфигурации атомов элементов, имеющих порядковые номера 6, 15, 20, 25 в Периодической системе Д.И. Менделеева. 6C 1s22s22p2, 15P 1s22s22p63s23p3, 20Ca 1s22s22p63s23p64s2, 25Mn 1s22s22p63s23p63d54s2
К каким электронным семействам относят эти элементы? Углерод С и фосфор Р — р-элементы, кальций Са — s-элемент, а марганец Mn — d-элемент.  

Задание 10
Как вы думаета, почему гуманитариям необходимо иметь представление о сложном строении атома. Элементарные химические знания — это залог грамотного и эффективного использования достижений химии и химической промышленности, бережное отношение к окружающему миру.

Задание 11 

Прокомментируйте следующие строки из стихотворения В. Брюсова “Мир электрона”:
Быть может, эти электроны –
Миры, где пять материков,
Искусства, званья, войны, троны
И память сорока веков.
Ещё, быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет;
Там всё, что здесь, в объёме сжатом,
Но также то, чего здесь нет.
В.Брюсов поэтично изложил сложное строение планетарной модели атома, намекая и на возможную сложность строения самого электрона. 

Другие ГДЗ смотри здесь… 

UNEC – Azərbaycan Dövlət İqtisad Universiteti — Page not found

Why UNEC?

Regionda iqtisad elmini dərindən öyrədən fundamental elm və təhsil mərkəzidir;
Tədris prosesi və kadr hazırlığı beynəlxalq təhsil sisteminə uyğundur;
İxtisaslar bakalavr, magistr və doktorantura təhsil pillələri üzrə
azərbaycan, ingilis, rus və türk dillərində tədris edilir;
Auditoriyada mərkəz nöqtəsi tələbədir;
Tələbə universiteti iki və daha çox ixtisasla (dual major) bitirə bilər;
Tələbələrin müxtəlif mübadilə proqramlarında iştirak etmək imkanı vardır;
Universitetdə 10 fakültə və 17 kafedra fəaliyyət gös­tərir;
403 professor və dosent çalışır.

Son xəbərlər Elanlar Bütün xəbərlər ALL ANNOUNCEMENTS

The Journal of Economic Sciences: Theory and Practice

№ 2

ECONOMIC HERITAGE OF HEYDAR ALIYEV

Connect with
rector

  • Graduates

    Mikayıl Cabbarov

    İqtisadiyyat naziri

  • Graduates

    Ceyhun Bayramov

    Xarici işlər naziri

  • Graduates

    Şahin Mustafayev

    Azərbaycan Respublikası Baş Nazirinin müavini

  • Graduates

    Muxtar Babayev

    Ekologiya və təbii sərvətlər naziri

  • Graduates

    Fərid Qayıbov

    Gənclər və idman naziri

  • Graduates

    Səttar Möhbalıyev

    Azərbaycan Həmkarlar İttifaqları Konfederasiyasının sədri

  • Graduates

    Vüqar Gülməmmədov

    Hesablama Palatasının sədri

  • Graduates

    Vüsal Hüseynov

    Dövlət Miqrasiya Xidmətinin rəisi

  • Graduates

    Ramin Quluzadə

    Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İşlər müdiri

  • Graduates

    Natiq Əmirov

    Azərbaycan Respublikası Prezidentinin İqtisadi islahatlar üzrə köməkçisi

  • Graduates

    Kərəm Həsənov

    Prezident Administrasiyasının Dövlət nəzarəti məsələləri şöbəsinin müdiri

  • Graduates

    Azər Əmiraslanov

    Nazirlər Kabineti Aparatının İqtisadiyyat şöbəsinin müdiri

  • Graduates

    Rövşən Nəcəf

    AR Dövlət Neft Şirkətinin prezidenti

  • Graduates

    Firudin Qurbanov

    Elm və təhsil nazirinin müavini

  • Graduates

    İdris İsayev

    Elm və təhsil nazirinin müavini

  • Graduates

    Sevinc Həsənova

    İqtisadiyyat nazirinin müavini

  • Graduates

    Şirzad Abdullayev

    İqtisadiyyat nazirinin müşaviri

  • Graduates

    Azər Bayramov

    Maliyyə nazirinin müavini

  • Graduates

    Sahib Məmmədov

    İqtisadiyyat nazirinin müavini

  • Graduates

    Məmməd Musayev

    Azərbaycan Respublikası Sahibkarlar (İşəgötürənlər) Təşkilatları Milli Konfederasiyasının prezidenti

  • Graduates

    Vüsal Qasımlı

    İqtisadi İslahatların Təhlili və Kommunikasiya Mərkəzinin direktoru

  • Graduates

    İlqar Rəhimov

    Milli Paralimpiya Komitəsinin prezidenti

  • Graduates

    Rüfət Rüstəmzadə

    Qida Təhlükəsizliyi Agentliyinin sədr müavini

  • Graduates

    Rəşad Mafusov

    Qida Təhlükəsizliyi Agentliyinin sədr müavini

  • Graduates

    Rauf Səlimov

    Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin müavini

  • Graduates

    Cabbar Musayev

    Dövlət Statistika Komitəsinin Aparat rəhbəri

  • Graduates

    Fərhad Hacıyev

    Gənclər və idman nazirinin müavini

  • Graduates

    Süleyman Qasımov

    AR Dövlət Neft Şirkətinin iqtisadi məsələlər üzrə vitse-prezidenti

  • Graduates

    Fərhad Tağı-zadə

    General-leytenant

  • Graduates

    Ziyad Səmədzadə

    Millət vəkili

  • Graduates

    Xanhüseyn Kazımlı

    Azərbaycan Sosial Rifah Partiyasının sədri

  • Graduates

    Mikayıl İsmayılov

    AR Dövlət Neft Şirkətinin vitse-prezidenti

  • Graduates

    Vahab Məmmədov

    Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin birinci müavini

  • Graduates

    Yusif Yusifov

    Dövlət Statistika Komitəsi sədrinin müavini

  • Graduates

    Fəxrəddin İsmayılov

    Auditorlar Palatası sədrinin müavini

  • Graduates

    Xalid Əhədov

    Birinci vitse-prezidentin köməkçisi

  • Graduates

    Emin Hüseynov

    Birinci vitse-prezidentin köməkçisi

  • Graduates

    Qəşəm Bayramov

    Auditorlar Palatası aparatının rəhbəri

  • Graduates

    Rafiq Aslanov

    Meliorasiya və Su Təsərrüfatı Açıq Səhmdar Cəmiyyətinin sədr müavini

  • Graduates

    Tahir Mirkişili

    Millət vəkili, Milli Məclisin İqtisadi siyasət, sənaye və sahibkarlıq komitəsinin sədri

  • Graduates

    Əli Məsimli

    Millət vəkili

  • Graduates

    Vüqar Bayramov

    Millət vəkili

  • Graduates

    Eldar Quliyev

    Millət vəkili

  • Graduates

    Əli Nuriyev

    AMEA-nın müxbir üzvü

  • Graduates

    İqbal Məmmədov

    Millət vəkili

  • Graduates

    Şahin Əliyev

    Nəqliyyat, Rabitə və Yüksək Texnologiyalar Nazirliyi yanında Elektron Təhlükəsizlik Xidmətinin rəisi

  • Graduates

    Şahin Bayramov

    Mingəçevir Dövlət Universitetinin rektoru

  • Graduates

    Balakişi Qasımov

    İctimai Televiziya və Radio Yayımları Şirkətinin baş direktoru

  • Graduates

    Elnur Rzayev

    Xaçmaz Rayon İcra Hakimiyyətinin başçısı

  • Graduates

    Kamran İbrahimov

    “Azərpoçt” MMC-nin baş direktor müavini

  • Graduates

    Alim Quliyev

    Mərkəzi Bankın sədrinin birinci müavini

  • Graduates

    Vadim Xubanov

    Mərkəzi Bankın sədrinin müavini

  • Graduates

    Aftandil Babayev

    Mərkəzi Bankın sədrinin müavini

  • Graduates

    Mehman Məmmədov

    “Expressbank” ASC-nin İdarə Heyətinin sədri

  • Graduates

    Anar Həsənov

    AccessBankın İdarə Heyətinin Sədri

  • Graduates

    Fərid Hüseynov

    “Kapital Bank”ın İdarə Heyəti sədrinin I müavini

  • Graduates

    Rövşən Allahverdiyev

    Kapital Bankın İdarə Heyətinin sədri

  • Graduates

    Rza Sadiq

    “Bank BTB” Müşahidə Şurasının Sədri

  • Graduates

    Elnur Qurbanov

    “AFB Bank” ASC-nin Müşahidə Şurasının Sədri

  • Graduates

    Zaur Qaraisayev

    “AFB Bank” ASC-nin İdarə Heyətinin Sədri

  • Graduates

    Kamal İbrahimov

    “Baku Steel Company” şirkətinin direktoru

  • Graduates

    Vaqif Həsənov

    “Qarant Sığorta” ASC-nin İdarə Heyətinin sədri

Elektron Kitabxana

ABCÇDEƏFGĞHXIİJKQLMNOÖPRSŞTUÜVYZ0-9

Налоги и налогообложение в Азербайджане

460 PAGES | DOWNLOAD

Dördüncü sənaye inqilabı

204 PAGES | DOWNLOAD

Mühasibat hesabatı

258 PAGES | DOWNLOAD

İaşə məhsullarının texnologiyası kursundan laboratoriya praktikumu

219 PAGES | DOWNLOAD

Susuz həyat yoxdur

215 PAGES | DOWNLOAD

Elektron kommersiya

212 PAGES | DOWNLOAD

www. president.az www.mehriban-aliyeva.org www.heydar-aliyev-foundation.org www.azerbaijan.az www.edu.gov.az www.tqdk.gov.az www.economy.gov.az www.science.gov.az www.azstat.org www.atgti.az www.virtualkarabakh.az www.ecosciences.edu.az www.polpred.com

Учебное пособие по двухщелевой дифракции

Инструменты для творчества скоро появятся, чтобы вдохновить!

Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

Физика

Общая физика

Электромагнитное излучение

Руководство по двойной щелью дифракционной дифракции

Ravela DA Cruz

HS-PS4-3

Эксперимент для однокласных дифференций

Дифракционные дифракции

Эксперимент для одноклассной дифференции

9000 2

.

дифракция света

Дифракция с двумя щелями, что означает демонстрацию эффекта прохождения света через две щели, которые взаимодействуют друг с другом.

В мае 1801 года, рассматривая некоторые из экспериментов Ньютона, Юнг выдвинул фундаментальную идею эксперимента с двумя щелями, чтобы продемонстрировать интерференцию световых волн. Демонстрация докажет, что свет — это волна, а не частица. Давайте узнаем больше об эксперименте с двумя щелями и поймем дифракцию на двух щелях.

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА С ДВУМЯ ЩЕЛЬЯМИ

Источник

В первой версии эксперимента с двумя щелями Янг использовал не 2 щели, а одну тонкую карту. Он закрыл окно листом бумаги с крошечной дыркой. Через отверстие прошел тонкий луч света. Он держал карту в луче света, разбивая луч надвое. Свет, проходящий с одной стороны карты, прерывал свет с другой стороны карты, создавая полосы, которые Янг наблюдал на противоположной стене.

Янг также использовал свои данные для расчета длин волн различных цветов света, что очень близко к современным значениям.

ЧТО ТАКОЕ ДВУХЩЕЛЕВАЯ ДИФРАКЦИЯ?

  • Определение дифракции на двух щелях относится к эксперименту, в котором свету позволяют дифрагировать через щели, которые создают полосы или волнообразные интерференционные картины на противоположном экране.
  • Дифракция на двух щелях — это наблюдаемый результат, когда свет, проходящий через две щели, создает лучи, которые взаимодействуют друг с другом.
  • Анализ интерференционной картины и уравнений объясняет наблюдаемые явления при прохождении света через двойные щели.

ВЫЧИСЛЕНИЕ ДЛИНЫ ВОЛНЫ ИЗ ЭКСПЕРИМЕНТА С ДВОЙНОЙ ЩЕЛЬЮ

Источник

Чтобы рассчитать длину волны интерференционной картины с двумя щелями, вам необходимо измерить несколько расстояний. На рисунке

  • L — расстояние между двумя щелями,
  • Линия в середине известна как центральная линия;
  • x длина от центральной линии,
  • d — расстояние между двумя щелями.
  • Остальные присутствующие линии известны как полосы.

Во время эксперимента вы можете заметить два треугольника, черный треугольник и красный треугольник. Если они имеют такое же отношение соответствующих сторон, т. Е. Если x и L красного треугольника такие же, как x и L черного треугольника, то формула дифракции на двух щелях  :

λ = xd / Л

  • Свет представляет собой волну и создает интерференционную картину в эксперименте с двумя щелями.
  • Интерференционная картина состоит из чередующихся ярких и темных линий; яркие линии называются полосами.
  • В эксперименте с двумя щелями длину волны можно рассчитать с помощью следующего уравнения: λ= xd / L.

Часто задаваемые вопросы

В. Что показывает эксперимент с двумя щелями?

Эксперимент с двумя щелями демонстрирует, что свет и материя могут проявлять свойства как классически определенных волн, так и частиц. Он также показывает интенсивность дифракции на двух щелях.

В. Является ли дифракционная решетка двойной щелью?

Дифракционная решетка представляет собой большое количество равномерно расположенных и распределенных параллельных щелей. Проходящий через нее свет дифрагирует по схеме, аналогичной двойной щели, с яркими областями под разными углами.

В. Что происходит, когда ширина щели увеличивается вдвое?

При удвоении ширины щели энергия, падающая на экран в секунду, удваивается, но угловая ширина центральных максимумов (Δθ=b2λ) уменьшается вдвое.

В. В чем разница между одинарными и двойными щелями?     

При дифракции с одной щелью свет распространяется по линии, перпендикулярной щели. Но при двухщелевой дифракции свет дифрагирует при прохождении через щели, но свет от них затем интерферирует и создает интерференционную картину на экране. Это разница в дифракционной картине с двумя щелями между одной и двумя щелями.

Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то интересное о Двухщелевая дифракция ! Присоединяйтесь к нашему сообществу Discord, чтобы получить ответы на любые вопросы и пообщаться с другими студентами, такими же, как и вы! Обещаем, это делает учебу намного веселее! /lesson/double-slit-interference-phys/ По состоянию на 14 апреля 2022 г.

Физика за минуту: Эксперимент с двумя щелями

Поделиться этой страницей

Представлено Марианной 19 ноября 2020 г.

Один из самых известных экспериментов в физике — двойной щелевой эксперимент. Он демонстрирует с беспрецедентной странностью, что маленькие частицы материи имеют что-то вроде волны вокруг них и предполагают, что сам акт наблюдение за частицей сильно влияет на ее поведение.

Для начала представьте себе стену с двумя щели в нем. Представьте, что вы бросаете теннисные мячи в стену. Некоторые будут отскакивают от стены, но некоторые из них проходят через щели. если есть другая стена за первой, теннисные мячи, которые путешествовали через щели попадет в него. Если вы отметите все места, где мяч ударился о вторую стену, что вы ожидаете увидеть? Это верно. Два полоски меток примерно такой же формы, как и прорези.

На изображении ниже первая стена показана сверху, а вторая стена показана спереди.

Рисунок, который вы получаете из частиц.

Теперь представьте, что светит свет (одного цвета, т.е. одна длина волны) на стене с двумя щелями (где расстояние между щелями примерно равно длине волны света). На изображении ниже мы показываем световая волна и стена сверху. Синие линии представляют пики волны. Когда волна проходит через оба щели, она, по сути, разделяется на две новые волны, каждая из которых выходит из одной из щелей. Затем эти две волны интерферируют друг с другом. В некоторых точках, где пик встречается с впадиной, они компенсируют друг друга. И в другие, где пик встречается с пиком (это место пересечения синих кривых на диаграмме), они будут усиливать друг друга. Места, где волны усиливают друг друга, дают самые яркие свет. Когда свет встретится со второй стеной, расположенной за первой, вы увидеть полосатый узор, называемый интерференционная картина . Яркий полосы исходят от волн, усиливающих друг друга.

Интерференционная картина.

Вот изображение реальной интерференционной картины. Есть больше полоски, потому что изображение захватывает больше деталей, чем наша диаграмма. (Для корректности следует сказать, что на изображении также видна дифракционная картина , которую можно было бы получить от одной щели, но мы не будем вдаваться в это здесь, и вам не нужно об этом думать. .)

Изображение: Жорджетт, CC BY-SA 3.0.

Теперь давайте отправимся в квантовую реальность. Представьте, что вы стреляете электронами в нашу стену с двумя щелями, но пока закройте одну из этих щелей. Вы обнаружите, что некоторые из электронов пройдут через открытую щель и ударятся о вторую стенку точно так же, как теннисные мячи: пятна, в которые они попадут, образуют полосу примерно такой же формы, как и щель.

Теперь откройте вторую щель. Вы ожидаете увидеть две прямоугольные полоски на второй стене, как в случае с теннисными мячиками, но на самом деле вы видите совсем другое: пятна, в которые ударяются электроны, накапливаются, чтобы воспроизвести удары электронов. интерференционная картина от волны.

Вот изображение реального двухщелевого эксперимента с электронами. На отдельных картинках показан узор, который вы получаете на второй стене, когда высвобождается все больше и больше электронов. В результате получается полосатая интерференционная картина.

Изображение: д-р Тономура и Белсазар, CC BY-SA 3.0

Как такое может быть?

Одной из возможностей может быть то, что электроны каким-то образом мешают друг другу, поэтому они не прибывают в те же места, что и если бы они были одни. Однако интерференционная картина остается, даже когда вы запускаете электроны один за другим, так что они нет возможности помешать. Как ни странно, каждый отдельный электрон вносит одну точку в общую картину, которая выглядит как интерференционная картина волны.

Может ли это пусть каждый электрон каким-то образом расщепляется, проходит сразу через обе щели, интерферирует сам с собой, а затем рекомбинирует, чтобы встретиться со вторым экраном как единая локализованная частица?

Чтобы узнать, вы можете поместить детектор у щелей, чтобы увидеть, какой через щель проходит электрон. И это действительно странно. Если вы делаете это, то рисунок на экране детектора превращается в узор частиц из двух полосок, как видно на первой картинке выше! Интерференционная картина исчезает.

Оставить комментарий