Как грамотно и правильно написать резюме: Как написать резюме: образец 2023 — Work.ua
Как грамотно и правильно написать резюме: Как написать резюме: образец 2023 — Work.ua
Содержание
Грамотно и четко: как правильно составить резюме, чтобы получить работу
В нынешней экономической ситуации многие калининградцы озабочены поиском работы в связи с различными обстоятельствами. «Новый Калининград.Ru» собрал самые важные рекомендации по составлению резюме для соискателей, которые должны помочь им получить желаемую должность.
Структура и содержание
О том, какие вакансии могут быть приманкой мошенников, читайте в нашем специальном материале.
Специалисты в один голос утверждают, что самое главное в передаваемых резюме — грамотность. Написав текст, проверьте его на ошибки. Если сомневаетесь, можно воспользоваться Word’ом или
онлайн-сервисами
проверки. Также следует обратить внимание на объем текста. Грамотно составленное резюме не должно быть больше 1–2 страниц. Постарайтесь сжато передать всю необходимую информацию.
Все резюме включают в себя обязательные блоки. Это личная и контактная информация: фамилия и имя, возраст, телефон (при наличии ограничений следует отметить, в какое время номер доступен для звонков) и электронный адрес, а также другие способы связи. В том случае, если это имеет значение для трудоустройства, следует отметить гражданство, состояние здоровья, семейное положение и наличие детей. Не стоит отказываться от фото. Оно должно быть небольшого формата, если иные требования не указаны в объявлении работодателя. Лучше использовать одно из фото на документы.
Далее указывается образование. Если их несколько, перечисление идет в хронологическом порядке. Указывать школу можно, если вы учились в профильных для желаемой специальности классах или имеете медаль. При окончании дополнительных курсов и сертификатов работодатели советуют отметить те, которые имеют отношение к конкретной вакансии, а остальные кратко перечислить в пункте «Дополнительно» вместе со знанием языков и бонусными навыками. Например, работа в фотошопе, наличие водительских прав или знание делопроизводства, если они не имеют большого значения для основной работы.
Следующий блок — опыт работы. Обычно в порядке возрастания перечисляются места, даты и выполняемые на той или иной должности обязанности. Стоит вписать достижения на предыдущем месте, если они были достигнуты. Если опыт работы небольшой или вы только окончили университет, отметьте места прохождения практики и полученные там навыки. Иногда претенденты на должность слишком часто меняют место работы, что вызывает сомнения у будущего работодателя. Если по каким-то причинам вы часто переходили из одной компании в другую, то можно отметить лишь те места работы, которые подходят по специальности на желаемую должность, а затем на собеседовании пояснить ситуацию. После этого блока иногда указывают личные качества: обучаемость, пунктуальность и др. Но будьте готовы к тому, что при встрече потенциальный начальник может спросить и о негативных свойствах вашего характера.
Сопроводительное письмо
Множество актуальных вакансий по Калининграду и области, обновляемых ежедневно, в нашем специальном разделе. Там же вы можете разместить свое резюме для потенциальных нанимателей.
Отправляя резюме по электронной почте документом, обязательно добавьте сопроводительное письмо. В теме отправления также стоит указать, что это отклик на размещенную вакансию. Если в вакансии указано контактное лицо, то можно обращаться к нему, если нет, просто поздороваться и рассказать в нескольких предложениях о себе. Кстати, прилагаемый файл резюме лучше назвать «Резюме
Имя-Фамилия
, должность». Например, «Резюме Смирновой Ирины, должность менеджера». Это поможет потенциальному работодателю не потерять файл и не запутаться в нескольких присланных резюме.
Если вы хотите трудоустроиться в компанию, которая не опубликовывала вакансии, следует указать желаемую должность и кратко пояснить, почему именно вы подходите для нее. Специалисты советуют обозначить и желаемую зарплату. Например, «претендую на должность менеджера, желаемая зарплата от 25–30 тысяч». Такие резюме могут быть рассмотрены, когда фирма принимает решение о найме сотрудников.
И, по словам работодателей, самое главное. При составлении резюме будьте объективны по отношению к себе. Не следует серьезно преувеличивать свои достоинства во время написания документа. Но нельзя и преуменьшать свои заслуги. Ложная скромность здесь ни к чему. Удачных поисков.
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter
Текст: Алёна Пятраускайте
Как составить резюме на английском — Большой город
Резюме — краткая и правдивая информация о человеке, его опыте и образовании. В документ не нужно вписывать все подряд (причины увольнений, семейное положение, отсутствие вредных привычек). Детали вы сможете лично рассказать работодателю, если это будет уместно.
Интересный факт: чем более опытен кандидат, тем короче у него резюме. Максимум — всего одна страница.
Резюме специалистов из разных стран Азии, США и Европы глобально не отличаются от российских. Однако в них существует определенная структура, например блоки с личными данными, образованием, опытом работы и другой информацией. Подробнее о них мы рассказываем ниже.
В интернете можно найти множество примеров готовых резюме на английском. Они уже грамотно структурированы и оформлены, остается лишь переписать их под себя.
Формат и объем резюме могут варьироваться, но чаще всего такие документы отправляют в виде PDF-файла.
Примеры хорошо оформленных резюме на английском можно посмотреть по ссылке, а также на сайтах Good CV, Resume Help и My Perfect Resume.
В идеале резюме должно содержать как количественную информацию (цифры), так и качественную (ваши навыки и задачи, над которыми вы работали). У рекрутера в среднем уходит три секунды на просмотр резюме — за цифры цепляется глаз.
Напишите имя, фамилию (без отчества) и краткое название вашей профессии или сферы, которая может быть привлекательна для работодателя. Например, Morgan Maxwell, Marketing Manager.
В этом разделе необходимо указать ваше полное имя, адрес, телефон, электронную почту и другую контактную информацию (аккаунт в фейсбуке* или LinkedIn). По желанию можно написать гражданство и дату рождения.
В левом или правом верхнем углу резюме разместите вашу фотографию. Для работодателя это возможность увидеть соискателя, а для вас — оставить первое впечатление о себе.
Номер телефона лучше указывать в международном формате, где +7 — идентификатор страны. Адрес записывается следующим образом: номер дома, улица, номер квартиры, город, область, индекс и страна.
Убедитесь, что вы используете формат даты, который соответствует стандартам той страны, где находится выбранная вами зарубежная компания. В России указывают число, затем месяц и год, а в США — месяц и только потом число и год (February 27, 2023).
Этот раздел необязательный, но в нем можно описать ваши ожидания от вакансии. Расскажите, какая должность вас интересует и почему именно вы должны ее занять, укажите удобный формат работы (удаленный, гибридный, офисный), готовность или неготовность к переезду.
Представьте, что вы пишете аннотацию к книге. С резюме тот же алгоритм: кратко расскажите о том, кто вы, каков ваш опыт работы, а также отметьте ваши ключевые профессиональные достижения и навыки.
Перечислите все учебные заведения, которые вы окончили (с указанием специализации, даты окончания и степени). Если у вас есть дополнительные сертификаты или курсы, связанные с профессиональной областью, то их также можно указать в этом разделе.
Опыт работы следует перечислять в обратном хронологическом порядке, то есть с последнего места работы. Вверху должна быть должность, которую вы занимали последней.
Укажите даты, в которые вы работали в той или иной компании, ее название, местоположение и вашу бывшую должность. Опишите свои обязанности, достижения и навыки, полученные на работе.
Используйте глаголы, а не существительные. Например, вместо «team management» можно написать «I managed a team of 15 people» («Я управлял командой из 15 человек»). Так вы сделаете акцент на совершенных вами действиях и конкретизируете задачи, над которыми работали.
Опишите профессиональные навыки, относящиеся к вашей области деятельности. Навыки можно разделить на две группы: hard skills (профессиональные качества) и soft skills (личностные качества).
Примеры профессиональных навыков: консультирование, обслуживание покупателей, программирование, опыт прямых продаж. Среди гибких навыков — отзывчивость, коммуникабельность, креативность, умение работать в команде. Также добавьте языки, на которых вы говорите, и уровень владения ими.
Укажите все достижения, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Например, награды за трудовые заслуги, лучший проект, высокие продажи и другие.
Помимо прочего, в резюме могут быть включены волонтерская работа, проекты, публикации, хобби и интересы. Однако писать их стоит только в тех случаях, если они дополнительно характеризуют вас как идеального кандидата на выбранную позицию.
Если у вас есть отзывы от бывших коллег или руководителей, загрузите такие документы в облачный сервис и добавьте ссылку на них в свое резюме. Не забудьте указать имена порекомендовавших вас сотрудников, их должности и контакты, чтобы рекрутер смог проверить указанную в резюме информацию.
*Meta Platforms Inc., которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.
обложка: Kristen — stock.adobe.com
10 советов по составлению эффективного резюме Советы по созданию эффективного резюме