Как хорошо учиться: Как хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Содержание

Как хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Статья обновлена и дополнена 18.11.2019

Высокая успеваемость гарантирует расположение большинства учителей, перспективу успешной сдачи ЕГЭ и легкого поступления в ВУЗ. Но как начать хорошо учиться в школе, если прежде отметки оставляли желать лучшего и большинство предметов давались вам с большим трудом? Достаточно заняться самоорганизацией, найти мощную мотивацию, а также научиться правильно распределять силы и время.

Если вам постоянно твердят, что вы посредственный ученик, и вы сами начинаете сомневаться в своих интеллектуальных способностях, то стоит дополнительно поработать над самооценкой. Помните: освоение школьной программы не требует гениальности и при желании стать отличниками может не менее 90% учеников. Поговорим о том, как хорошо учиться в школе, а также о том, что может помешать вашей успеваемости.

1 Самые распространенные причины низкой успеваемости

2 5 условий повышения успеваемости в школе

3 Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

3. 1 Найдите мощную мотивацию

3.2 Выбирайте правильное время для занятий

3.3 Создайте распорядок дня

3.4 Перестаньте прокрастинировать

3.5 Позвольте себе увлечься учебой

3.6 Наладьте контакт с учителями

3.7 Перестаньте гнаться за отметками

3.8 Создайте комфортное рабочее место

3.9 Задействуйте максимум каналов для обучения

3.10 Не переоценивайте чужое мнение

Самые распространенные причины низкой успеваемости

Наиболее распространенные причины низкой успеваемости школьников – это отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, утрата мотивации и банальная неорганизованность. Сложнее всего с мотивацией: сложно понять, как начать хорошо учиться в школе, если вы не осознаете смысла занятий. На втором месте находится отсутствие внутренней дисциплины, которая неразрывно связана с волей – ее особенно не хватает ученикам младших классов.

Еще одна распространенная причина низкой успеваемости – это прокрастинация. Многие ученики постоянно откладывают уроки на потом и в итоге стремятся сделать домашнее задание поздно вечером или на перемене.

Бороться с ней сложно, но возможно – имеет смысл составить распорядок дня и строго следовать ему.

Что же касается гиперактивности, то этот синдром проще всего устранять под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит, и почему вы не можете усидеть на одном месте – обратитесь к специалисту.

5 условий повышения успеваемости в школе

На самом деле условий гораздо больше, однако 5 из их числа являются ключевыми. Старайтесь учитывать их с оглядкой на собственную индивидуальность. Ключевые условия повышения вашей успеваемости в школе:

  1. Наличие мотивации – вы осознаете конкретные выгоды от того, что начинаете хорошо учиться и получать отличные отметки.
  2. Искренний интерес – вам должно быть интересно учиться, интерес при этом должен постоянно подогреваться и расти.
  3. Комфортные условия – у вас должно быть достаточно времени для занятий, удобный и хорошо освещенный рабочий стол.
  4. Наличие сил на учебу – день не должен быть перегружен, у вас должно оставаться достаточно времени на отдых и развлечения.
  5. Умение организовывать себя – с учетом большого числа предметов и существенного объема домашних заданий важно уметь распределять время и силы, организовывать себя.

Не пропустите: 15 советов, как найти свое призвание в жизни

Еще одно важное условие для повышения вашей успеваемости – это адекватная самооценка. Именно она не даст вам сдаться при первых же неудачах и не позволит зависеть от мнения окружающих людей. Если вы не уверены в своих силах, переживаете из-за случайно полученной «двойки» или никак не можете приступить к занятиям, потому что боитесь потерпеть неудачу – самое время начать работать над поднятием самооценки.

Как начать хорошо учиться в школе: ТОП-10 советов

Вам предстоит побороть лень, обрести мотивацию и задействовать способность находить общий язык с преподавателями. Добиться отличных отметок будет гораздо проще, если вы примите во внимание советы от педагогов и психологов. Обозначим самые важные рекомендации из их числа.

Найдите мощную мотивацию

Успехи в учебе не гарантируют не только высокооплачиваемую работу, но и счастливую жизнь в целом. Положительные отметки не могут быть самоцелью – вы учитесь не ради «пятерок». Поэтому объясните себе, почему вам хочется хорошо учиться. Например, для поступления на бюджет в хорошем ВУЗе или из-за искренней тяги к знаниям.

Выбирайте правильное время для занятий

Лучше всего выполнять домашнее задание через 1-2 часа после прихода из школы. В это время ваш мозг достигает пиковой активности. Уроки стоит стараться делать в одно и то же время. При этом не стоит чрезмерно перегружать себя и пытаться объять необъятное – даже в старших классах подготовка домашнего задания не должна занимать более 3-х часов.

Создайте распорядок дня

Часто школьники просто не успевают учиться, загружая свободное от посещения школы время компьютерными играми, долгими прогулками и банальным переключением каналов на пульте телевизора. Создайте распорядок дня, в котором найдется время и для занятий, и для отдыха, и для выполнения домашних обязанностей. Старайтесь строго следовать ему и не приступать к следующему делу до тех пор, пока не окончите предыдущее.

Перестаньте прокрастинировать

Прокрастинация – это выраженное стремление откладывать даже важные дела на потом. Среди причин склонности к хроническому откладыванию низкая самооценка, частые неудачи и отсутствие внутренней дисциплины. Если вы склонны к прокрастинации, то начните «лечить» ее составляемым каждый вечер распорядком дня и принятием ответственности. Помните, что желание хорошо учиться – это ваш выбор и ваша ответственность.

Позвольте себе увлечься учебой

Избавьтесь от шаблонов – учеба в школе не состоит из одних только уроков и домашнего задания. Постарайтесь увлечься предметами, которые вам действительно интересны. Интернет поможет вам в этом – ищите хорошие обучающие материалы, больше читайте и погружайтесь в предмет. Поверьте, в сети масса интересного, чего стоит один только канал учителя физики из Одессы Павла Виктора.

Наладьте контакт с учителями

Если вы хотите получить не только максимум знаний, но и как можно больше положительных отметок, то постарайтесь найти подход к учителям. Самый простой способ – выполнять их требования и просьбы, даже если они кажутся вам странными и надуманными. Не стоит пытаться стать их любимчиками, но доверительные и даже приятельские отношения вам точно не помешают.

Перестаньте гнаться за отметками

Тысячи именитых ученых, бизнесменов и даже известных политиков хорошо учились в школе, но при этом получали не самые лучшие отметки. Каждая «пятерка» – это субъективная оценка учителем уровня вашей подготовки. Не стоит лезть из кожи вон, чтобы получить их. Поверьте, обо всех «пятерках» и «двойках» вы забудете на следующий день после окончания школы.

Создайте комфортное рабочее место

Практика показывает, что производительность интеллектуального труда существенно увеличивается в комфортной обстановке. Поэтому рабочий стол должен быть хорошо освещен, на нем не должно быть посторонних предметов. Обязательно содержите комнату в чистоте, если вам комфортнее заниматься с музыкой – включите что-то нейтральное и тонизирующее, обеспечьте достаточный приток свежего воздуха проветриванием.

Задействуйте максимум каналов для обучения

Используйте компьютер и смартфон не только для звонков, игр и общения в социальных сетях – установите обучающие приложения, подпишитесь на образовательные каналы. В тех же соцсетях есть масса тематических групп для изучения всех школьных предметов. Посещайте как можно больше вебинаров, принимайте участие в обсуждениях, мотивируйте себя к занятиям поездкой на олимпиады, конференции и образовательные форумы.

Не переоценивайте чужое мнение

Если вас категорически не принимает кто-то из учителей, если кто-то сомневается в ваших интеллектуальных способностях, если в вас не верят даже самые близкие люди – постарайтесь ограничить воздействие их мнения на вашу психику. Зависимость от сторонних оценок может больно ударить по вашей самооценке. Вам важно верить в себя и собственные силы.

Резюме

Как начать хорошо учиться в школе? Найти мотивацию, правильно распределить время и создать комфортные условия для занятий. При этом важно решить для себя: учитесь ли вы ради знаний и навыков, либо же просто стремитесь получать положительные отметки любым путем. В первом случае вам помогут самоорганизация и внутренняя дисциплина, во втором – умение находить общий язык с преподавателями и безоговорочно выполнять их задания. Однако мы не рекомендуем вам гнаться за «пятерками» – они не должны быть самоцелью, ведь это всего лишь субъективная оценка ваших знаний учителем.

Написано статей

Как начать хорошо учиться: легкие способы и лайфхаки

Здравствуйте! В статье мы расскажем, как начать получать 4 и 5 в любом классе или университете. Разберем лучшие способы и правила, узнаем, где искать мотивацию для учебы, а также мы собрали для вас советы психологов.

Чтобы начать учиться лучше, у ребенка должна появиться мотивация. Он должен решить, зачем ему вообще нужна учеба. Может быть, много знать просто интересно, ребенок хочет быть интеллектуалом и разносторонне развитой личностью. А другой любит только математику и мечтает стать программистом. Значит, ему необходимо хорошо учиться, чтобы поступить в престижный математический вуз и желательно на бюджет. В этом случае понадобятся хорошие знания не только по математике, но и по физике, а также русскому языку.

Если захотеть, то можно легко улучшить свою учебу тремя способами: самостоятельно, с репетиторами и на онлайн-курсах.

Можно заниматься с ребенком самим, покупать дополнительный развивающий материал или пригласить опытного педагога. А можно выбрать онлайн-обучение. На нашем сайте много вариантов – дистанционно заниматься по программе класса или пройти экстерном два учебных года за один, выбрать онлайн-курс по конкретному предмету или развивать логику, память или мышление, без которых невозможна успешная учеба. Мы собрали самые разные учебные программы ведущих онлайн-школ, которые помогут вашему ребенку начать учиться на 4 и 5.

Чтобы хорошо учиться, учеба должна быть интересной.

Это во многом зависит от педагога. Талантливые учителя выберут правильный способ подачи материала и заинтересуют своим предметом любого ребенка.

Не может быть, чтобы совсем ничего из школьных предметов не было интересно. Нужно углубленно изучать любимый предмет. Это принесет не только пользу, но и таким образом ребенок завоюет уважение одноклассников и учителя, будет комфортнее и увереннее чувствовать себя в школе.

Важно правильно распределять свое время, чтобы и уроки были сделаны, и оставалось свободное для отдыха время. Тогда учеба не превратится в повинность и неприятную обязанность.

В школе

Чтобы школьник учился легко и успешно, умел сосредоточиться на учебе, ему нужна хорошая память, логика, способность самостоятельно мыслить и правильно выражать свои мысли, а также правильная речь. Эти навыки хорошо передаются через игру.

Можно заниматься с детьми самостоятельно или записаться на развивающие онлайн-курсы, где опытные педагоги научат лучше запоминать большие объемы информации. Через наш сервис можно подобрать обучающие программы для любого возраста по стоимости, длительности, формату занятий и другим параметрам.

В колледже

В колледже ребенок уже получает профессию, здесь учебная нагрузка возрастает.

Чтобы хорошо учиться, важно научиться следить за графиком дня. На первое место лучше ставить самые важные дела текущего дня.

К экзаменам стоит начинать готовиться заранее, чтобы было время повторить материал. Необходимо составлять конспекты занятий и выделять главное. Большой объем информации делить на более мелкие.

Главное, ответственно относиться к практическим профильным занятиям. Например, в медицинском колледже, где учат лечить людей, ошибки недопустимы. Здесь особенно важно запомнить и освоить профессиональные навыки.

В вузе

Чтобы нравилась учеба в вузе, в первую очередь его необходимо правильно выбрать.

Самому бывает трудно определиться с будущей профессией. На нашем сайте есть онлайн-курсы по профориентации, которые помогут сделать выбор старшекласснику.

Даже тому счастливцу, который выбрал вуз по душе, учиться непросто.

В университете или институте предстоит переработать и освоить большой объем информации. Чтобы студенту лучше учиться, стоит продолжить развивать и тренировать память и логику.

Важно уметь самоорганизовываться и грамотно управлять своим временем. На эту тему написано много книг, а также есть практические дистанционные курсы, которые ведут эксперты в тайм-менеджменте

Подборка курсов Онлайн образование и развитие детей и подростков

Посмотреть подборку

Если ребенок задался целью стать учиться только на 4 и 5, ему нужно следить за самодисциплиной и всегда выполнять домашнюю работу.

И для лучшего ученика недостаточно хорошо выполнять контрольные и самостоятельные задания – надо изучать дополнительную литературу сверх программы.

Не стоит зацикливаться на хороших оценках. Во-первых, существует субъективная оценка педагога, а во-вторых, у любого могут случаться неудачи. Главное – развиваться и двигаться к цели.

1-4 класс

Для первоклассника важен распорядок дня. Ваш ребенок учится читать, писать, привыкает к учебе и новому коллективу. Родители должны создать комфортные условия для него. Отдых и учебу нужно правильно чередовать, важно высыпаться.

Учите детей пересказывать прочитанное и отвечать на вопросы. Так лучше усваивается материал.

В начальной школе родителям лучше проверять домашнее задание ребенка и в случае необходимости помогать. Важно вовремя разобраться в том, что непонятно.

Во 2 классе, а затем в 3 и 4, нагрузка постепенно возрастает. Поэтому помогайте детям учиться или выберите учебный курс. Уроки в игровой форме разовьют память, логику, помогут освоить чтение и математику, а также вернут интерес к учебе.

На нашем сайте можно не только подобрать курс для любого класса, но и почитать отзывы родителей об онлайн-школах.

5-9 класс

В 5, 6, 7 и 8 классах учебная нагрузка продолжает увеличиваться. Появляются новые предметы, требуется все больше усилий и времени для их изучения. И одновременно наступает подростковый возраст противоречий. Дети считают себя взрослыми, мало слушают родителей и дорожат мнением своих сверстников. Чтобы не быть как все, а иметь свою индивидуальность, надо дальше развиваться.

В этот сложный период большую роль может сыграть личный пример родителей и близкий контакт с ними.

Не потерять интерес к учебе поможет увлеченный своей работой педагог, умеющий заинтересовать ребенка предметом. На нашем сайте можно выбрать курс по любому предмету, который поможет лучше учиться с 5 по 9 класс.

9-11 класс

Самые ответственные классы – 9, 10 и 11. Девятый подводит итоги предыдущих лет учебы, а в 10 и 11 готовят к поступлению в вузы.

На этом этапе нельзя расслабляться и поддаваться скуке. Чтобы не лениться учиться хорошо, успевать по всем предметам, нужна мотивация, а для мотивации необходима профориентация.

Ребенок думает о будущей специальности. Задача взрослых – помочь ему. Если он уже определился и знает, чего хочет, не надо мешать и отговаривать. Помогите с профильной подготовкой к поступлению сами или с помощью онлайн-курсов на нашем сайте. А если ребенок в поиске, помогите ему с выбором.

Подготовка к ЕГЭ может быть самостоятельной, с репетиторами или с помощью онлайн-курсов. Преимущество последних в том, что заниматься можно в удобное время, а любой непонятный урок доступен для неоднократного просмотра. В чате ребенок всегда сможет получить ответ от преподавателя.

Простые правила помогут хорошо учиться в любом классе:

  • Мотивируйте себя. Решите, зачем вы учитесь.
  • Тренируйте память. Пользуйтесь специальными разными методиками, позволяющими улучшить ее.
  • Учитесь быстро читать. Есть курсы по скорочтению, чтобы быстро прочитать большой объем информации и выделить в нем главное. Это позволит сэкономить время и меньше устать.
  • Чередуйте учебу и отдых. Например, 50 минут занимаетесь, 10 отдыхаете.
  • Высыпайтесь. Мозг запоминает во сне. Перед сном повторяйте то, что хотите хорошо знать.
  • Не откладывайте подготовку к экзаменам и контрольным на последний день. В памяти закрепляется только то, что многократно повторяется.

Родителям важно морально поддерживать школьника и “быть на его стороне” даже в случае неудач:

  1. Соблюдайте распорядок дня. Чередуйте время учебы с отдыхом и прогулками. Ребенок должен высыпаться.
  2. Помогайте в младших классах с учебой, проверяйте домашнее задание.
  3. Поинтересуйтесь взаимоотношениями ребенка с учителем и одноклассникам и в случае необходимости помогите наладить контакт.
  4. Развивайте интеллект, логику и память в игровой форме.
  5. Хвалите за успехи.
  6. Чтобы ребенок стал лучше учиться, найдите мотивацию.
  7. На личном примере показывайте детям интерес к учебе и развитию.

Не заставляйте ребенка учиться, а убедите его, что это нужно. Поощряйте участие в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Чтобы быть счастливым, необходимо заниматься любимым делом. Никогда не поздно переучиться и получить новую специальность. Взрослым хорошо учиться на онлайн-курсах. Сразу после работы идти на вечерние занятия нет сил. Хочется отдохнуть, поесть, отвлечься, прежде, чем снова приступить к занятиям.

Онлайн-обучение решает эти проблемы. Вы будете заниматься в удобное время и в удобном темпе. В конце обучения получите сертификат, диплом или удостоверение о полученном образовании.

Если вы довольны профилем своей работы, но вам нужно повысить квалификацию, у нас можно подобрать подходящий курс – для менеджеров по продажам, бухгалтеров, дизайнеров интерьера и других самых разных специальностей.

Переходите в раздел профессионального образования на нашем сервисе или в “Soft skills” и учитесь навыкам, которые помогут не только в работе, но и в повседневной жизни.

Чтобы быть профессионалом, продолжайте развивать свои мягкие навыки:

  • Тренируйте память с помощью мнемотехники.
  • Учитесь скорочтению
  • Используйте разные источники информации
  • Учитесь принимать решения и обосновывать их перед другими людьми.
  • Не старайтесь сразу все освоить. Делите большой объем информации на части.
  • Учитесь без перегрузок, в свободное время и по удобному графику.

Как начать хорошо учиться в школе

Как хорошо учиться, чтобы по окончании школы прилежание плюс высокая успеваемость гарантировали перспективу успешной сдачи ЗНО, ДПА и беспроблемное поступление в выбранный ВУЗ, среднее специальное заведение. Как начать, мотивировать себя учиться на отлично, если до сих пор получаемые оценки оставляли желать лучшего, в глазах большинства педагогов вы малоэффективны, пассивны и многие школьные предметы даются с большим трудом?

Отвечая в данной публикации на популярный среди школьников вопрос, как начать хорошо учиться, уже сейчас мы можем резюмировать: высокая самоорганизация, правильно распределенное время и силы, мощная мотивация – все вместе позволит сворачивать горы и добиваться успехов в учебе.

Если вы устали от того, что вам постоянно твердят родители, учителя и даже одноклассники о вашей посредственности, сами имеете сомнения в своих интеллектуальных способностях, тогда для начала необходимо поработать над самооценкой. Не забывайте: освоение учебной программы не требует от школьников гениальности и при настойчивости, желании отличниками могут стать до 90% учеников. А пока обсудим в статье о том, как хорошо учиться в школе, а кроме того о том, что может поспособствовать и, наоборот, помешать высокой успеваемости.

Как начать лучше учиться: распространенные причины невысокой успеваемости

К наиболее распространенным факторам низкой успеваемости школьников можно отнести следующие:

  • отсутствие, так называемого стержня, внутренней дисциплины,
  • утрата мотивации,
  • гиперактивность,
  • типичная для многих отстающих от программы учеников неорганизованность,
  • прокрастинация.

Из всех перечисленных причин сложнее всего у школьников с мотивацией: многим сложно определиться даже с тем, что может подтолкнуть их к высокой успеваемости. Второе место закреплено за таким фактором, как отсутствие внутренней дисциплины, который непременно связан с волей, характером – их особенно не достает ученикам младшей школы.

Еще одной частой причиной низкой успеваемости является такое понятие, как прокрастинация. Многие ученики привыкли часто откладывать уроки на потом и в итоге регулярно делают домашние задания поздними вечерами или второпях на коленках, на переменках.

Побороть прокрастинацию не так легко сразу, но вполне возможно – надо лишь составить эффективный для себя распорядок дня и четко следовать всем его пунктам.

Что же касаемо гиперактивности, то данный синдром корректируется рекомендациями и проводится под наблюдением врача-психиатра. Если вы не понимаете, что происходит с вами, почему вы не усидчивы, постоянно срываетесь, часто не можете довести начатое до конца, обратитесь с родителями или самостоятельно к узкому специалисту.

 

Как учиться лучше или пять условий повышения собственной успеваемости в школе

На самом деле таких условий намного больше можно набрать, однако, предложенная ниже пятерка факторов является наиболее ключевой.

Основные 5 условий повышения успеваемости в школе:

  • Наличие мотивационных моментов – вы осознаете для себя выгоды от того, что начинаете усердно сидеть за уроками и в итоге получаете отличные оценки, высокую репутацию среди педагогов и сверстников.
  • Искренний и устойчивый интерес к учебе – вам хочется расширить свои познания, блистать знаниями перед одноклассниками, учителями.
  • Комфортные условия, грамотная эргономика рабочего места – у вас должны быть хорошо освещенный рабочий стол, удобный стул, достаточно времени на выполнение домашних заданий.
  • Четкий режим труда и отдыха, наличие сил на уроки – день не должен состоять лишь из учебы, не должен быть перегружен, у каждого ученика должно оставаться свободное время на развлечения, прогулки, отдых.
  • Умение своевременно самоорганизовываться – с учетом наличия в старших классах большого числа предметов и объема домашних заданий, важно научиться грамотно распределять свои силы и время, организовывать себя.

Еще одним из важнейших условий для повышения успеваемости является адекватная, не завышенная самооценка. Она не позволит, как сдаться при первых же неудачах, так и устранит зависимость от мнения окружающих людей. Имеете неуверенность в своих силах, постоянно переживаете по поводу случайно схваченных неудовлетворительных оценках, не умеете абстрагироваться от общественного мнения, не желаете своевременно приступать к домашним занятиям, потому что вновь и вновь боитесь потерпеть фиаско – тогда вам самое время задуматься над поднятием своей самооценки.

 

Как отлично учиться в школе: десять рекомендаций от специалистов

Прежде всего Вам следует побороть лень, обзавестись должной мотивацией и научиться ладить со всеми преподавателями. Войти в число отличников будет намного проще, если будут приняты во внимание предложенные ниже рекомендации от педагогов с большим опытом работы и психологов. Отразим самые важные советы специалистов.

  • Отыщите мощную мотивацию

Как лучше учиться? Как выбиться в лидеры класса? Успехи в учебе не только гарантируют выход в отличники, повышение репутации, по окончании учебы поступление в престижное учебное заведение, а по его окончании получение высокооплачиваемой работы, но и наполненную, многогранную жизнь в целом. Череда положительных оценок не должны быть самоцелью – каждый должен учиться не ради высоких отметок. Будьте сами с собой честны, объясните прежде всего себе, почему вам хочется учиться на отлично. Найдите для себя истинно мощнейшие мотиваторы и тогда учеба в классе, выполнение домашних заданий превратятся в радость, неуемное желание расширять свой кругозор.

  • Обозначьте для себя наиболее эффективное время для занятий

Более правильно выполнять домашнюю работу спустя 1-3 ч после прихода домой из школы. В этот интервал времени мозг успевает и отдохнуть, и одновременно показывает пиковую активность. И еще – следует стараться делать уроки примерно в одно и то же время. При этом не забывать о чрезмерных перегрузках и не пытаться объять необъятное – даже будучи старшеклассником, подготовка домашних заданий за редким случаем должна занимать не более 3-4-х часов.

  • Придерживайтесь правильного распорядка дня

Зачастую школьники просто не имеют достаточно времени на учебу и при чем не в силу высоких нагрузок, а засоряя свободное от школы время банальным щелканием каналов на телевизоре, компьютерными играми, пустой болтовней по телефону. Поработав над созданием своего эффективного распорядка дня, у вас гарантированно отыщется время и для прогулок, и посещения кружков, и для учебы, и для выполнения различных обязанностей по дому. Нужно стараться строго следовать графику и не переходить к другому делу, не окончив предыдущее.

  • Долой прокрастинацию

Как было сказано ранее, под прокрастинацией понимают явное стремление откладывать на потом даже важные дела. Одной из причин склонности к постоянному откладыванию – невысокая самооценка, череда неудач и отсутствие самодисциплины. Тому, кто склонен к прокрастинации, необходимо искоренять ее подготовкой каждого вечера распорядка дня и принятием на себя ответственности. Чтобы учиться лучше всех надо быть прежде всего высокоорганизованным.

  • Увлекитесь самим процессом обучения

Нужно избавиться от шаблонов и стереотипов – учеба в школе это не чистой воды симбиоз классных уроков и домашнего задания. Желательно увлечься предметами, которые по-настоящему интересны и могут пригодится для поступления в ВУЗы, колледжи и вообще по жизни. Хорошим подспорьем в этом деле может выступать интернет. Ищите интересные дополнительные обучающие материалы, погружайтесь в предмет, больше читайте, находите собеседников по интересам.

  • Контакт, доверительные отношения с педагогами – один из путей к успеху в учебе

Постарайтесь найти подход к разным преподавателям. Наиболее простой способ – выполнение требований и просьб учителей. При этом не стоит набиваться в их любимчики, но доверительные деловые отношения не помешают никому.

  • Избавляйтесь от погони за отличными оценками

Надо не забывать, что масса именитых ученых, творцов, политиков, бизнесменов хорошо учились в школе, но при этом довольно часто не имели по всем предметам лучшие оценки. Каждая «пятерка» – это прежде всего субъективное оценивание уровня подготовки школьника учителем. Не стоит всегда загонять себя, чтобы пополнить запасы отличных отметок.

  • Потрудитесь над созданием комфортного рабочего места

Практика убеждает нас, что производительность труда, в том числе интеллектуального, прямо пропорционально зависима от комфортной обстановки. Школьный стол ученика должен быть достаточно освещен, на нем не должны горой лежать посторонние предметы. Поддержание чистоты, регулярное проветривание помещения, для некоторых учеников фоново играющая спокойная мелодия – все вместе взятое увеличивает производительность труда, высокую концентрацию, возможность длительного занятия учебой.

  • Задействование по максимуму каналов для обучения

Задействуйте смартфон, компьютер не только для звонков, общения в соцсетях, игр. Установите на телефон, ПК обучающие приложения, оформите подписку на образовательные каналы. В тех же социальных сетях найдется масса тематических групп изучающих, продвигающих те или иные предметы. Становитесь участниками различных познавательных вебинаров, участвуйте в дискуссиях, мотивируйте себя к учебе поездками на олимпиады, образовательные форумы, конференции, в другие города и страны по обмену опытом. Не стоит стесняться и репетиторов. С ними можно очень быстро разобрать непонятные темы, и заполнить возможные пробелы по каким либо темам.

  • Не переоценивайте общественное мнение

Если все же при всем старании вас кто-то из учителей категорически не воспринимает, если есть в вашем окружении те, кто сомневаются в ваших интеллектуальных способностях, постарайтесь максимально оградить себя от воздействия их мнения на вашу психику. Постоянная зависимость от сторонней оценки, постороннего мнения может больно ударить по самолюбию и снизить самооценку. Всегда нужно верить в собственные силы, себя и порой абстрагироваться от чужих навязываемых взглядов.

 

В качестве резюме

Как начать хорошо учиться в 5, 6, 7 классе и тем более во всех всех последующих выпускных? Найдите мотивацию, грамотно распределите время и создайте удобные для себя условия обучения. При этом раз и навсегда определитесь: вы упорно занимаетесь ради получения знаний и определенных навыков, либо просто делаете ставку на положительные отметки всеми возможными способами. В первом случае помогут внутренняя дисциплина и самоорганизация, во втором – умение находить контакт с разными учителями и безоговорочное выполнение их заданий. Однако гонка за отличными отметками не должна быть самоцелью, так как надо понимать это лишь персональная оценка ваших знаний, умений тем или иным педагогом.

У вас еще остался вопрос касательно того, как нормально учиться в школе, в том числе в выпускных 9, 10, 11 классах? Регулярно знакомьтесь с нашей подборкой материалов в блоге и дерзайте, покоряйте высокие вершины.

Автор: Денис Кораблёв

Видео по теме

В блог

На главную страницу

Как учиться эффективно: 12 секретов успеха

Правильная организация и подготовка к зачетам и экзаменам могут существенно повлиять на успеваемость в школе. Эффективное обучение начинается с правильного отношения — позитивный настрой может превратить учебу из наказания в возможность учиться.


Не существует универсального подхода к эффективному обучению. Методы обучения должны быть адаптированы к каждому студенту. У всех разные способности, поэтому важно определить, что работает для вас, а что нет. (Узнайте, к какому типу учащихся вы относитесь и какие методы обучения подойдут вам лучше всего!)

Некоторым ученикам учеба и мотивация даются легко, другим, возможно, придется потрудиться.

Какой самый эффективный способ учиться?

Поиск наилучшего способа обучения — это непрерывный процесс. Это не то, что можно оставить на ночь перед тестом. Вы должны постоянно улучшать свои учебные навыки, чтобы лучше понимать, что работает (а что нет).

Научившись учиться лучше, вы сможете избежать паники и разочарования в следующий раз, когда предстоит важное испытание. В конце концов, у вас больше шансов хорошо сдать экзамен и меньше нервничать перед тестом, если у вас есть время как следует просмотреть и попрактиковаться в материале!

Овладение эффективными привычками в учебе не только облегчит процесс обучения, но и поможет вам получать более высокие оценки в старших классах и высших учебных заведениях.

Откройте для себя 12 секретов эффективного обучения, которые помогут вам успешно сдать следующий тест.

Как учиться эффективно

  1. Будьте организованы

    Всегда носите с собой планировщик домашних заданий. Ввод домашних заданий, проектов, тестов и заданий сразу после их назначения гарантирует, что о них не забудут.

  2. Обратите внимание на класс

    Когда учитель говорит, важно сосредоточиться и не отвлекаться. Практикуйте активное слушание, концентрируясь на том, что говорится, и делая заметки своими словами. Это поможет убедиться, что вы слышите (и понимаете) то, чему вас учат в классе.

  3. Держитесь подальше от отвлекающих факторов

    Повсюду отвлекающие факторы — от мобильных телефонов до социальных сетей и друзей. Будьте в курсе того, что отвлекает вас в классе, и знайте, как избежать этих отвлекающих факторов. Не сидите рядом с друзьями, если вы знаете, что они будут вас отвлекать. Отключение мобильного телефона также поможет убедиться, что вы уделяете внимание своему учителю.

  4. Убедитесь, что заметки заполнены

    Написание четких и полных заметок в классе поможет вам обрабатывать информацию, которую вы изучаете. Эти заметки также станут учебными заметками, которые можно просмотреть перед тестом. Поговорите с друзьями или учителем, если вы пропустили урок, чтобы убедиться, что ваши записи завершены.

  5. Задавайте вопросы, если вы не понимаете

    Поднимите руку и задавайте вопросы, если вы что-то не понимаете. Если вам неудобно спрашивать перед всеми, напишите себе напоминание поговорить с учителем после урока.

  6. Составьте расписание занятий/план

    Составляя расписание занятий, посмотрите в свой ежедневник и подумайте, что нужно сделать. Подумайте о типах вопросов, которые будут в тесте, и темах, которые будут затронуты, чтобы вы знали, на чем вам следует сосредоточиться. Установите конкретные цели для каждой учебной сессии, например, сколько тем вы охватите к концу сессии.

  7.  

    Начните учиться более эффективно

    Получите больше от своих учебных сессий с помощью полного комплекта учебных материалов
    , включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

    Получить набор инструментов

     

  8. Каждый вечер просматривать записи с занятий

    После школы просмотрите и дополните записи из класса. Просмотр заметок помогает перенести материал, полученный из кратковременной памяти, в долговременную память, что поможет вам в следующий раз, когда вам предстоит большое испытание.

  9. Поговорите с учителями

    Учителя всегда готовы помочь вам сделать все возможное. Поговорите со своим учителем и попросите разъяснений или дополнительной помощи, если она вам нужна перед тестом. Инициатива обратиться за помощью имеет большое значение для учителей!

  10. Назначить область исследования

    Лучшее место для занятий — это тихое, хорошо освещенное место с низкой проходимостью. Убедитесь, что есть свободное рабочее место для учебы и записи. Потребности у всех разные, поэтому важно найти место, которое подходит именно вам.

  11. Исследование короткими очередями

    Через каждые 30 минут занятий делайте короткий 10-15-минутный перерыв для восстановления сил. Короткие учебные сессии более эффективны и помогут вам максимально эффективно использовать свое учебное время. Узнайте больше о перерывах в учебе, которые работают.

  12. Упрощение учебных заметок

    Сделайте учебу менее утомительной, сократив заметки из класса. Подчеркните или выделите ключевые слова. Создавайте наглядные пособия, такие как диаграммы, сети историй, интеллект-карты или схемы, чтобы упорядочивать и упрощать информацию и помогать вам лучше запоминать.

  13. Учеба в группе

    Работа с одноклассниками поощряет интерактивную среду, чтобы вы были вовлечены. Это дает вам возможность проверить свои знания с другими, опросить друг друга по содержанию и помочь повысить доверие друг друга.

  14. Учись с умом, а не усердно

    Умение эффективно учиться — это навык, который пригодится вам на всю жизнь. Развитие эффективных навыков обучения требует много времени и терпения. Если вы будете следовать этим советам, вы будете на пути к тому, чтобы узнать, какой тип обучения лучше всего подходит для вас, чтобы вы могли выбить свой следующий тест из парка!

    Нужна дополнительная помощь? Оксфордское обучение здесь для вас. Получите больше советов по учебе и учебных ресурсов, которые помогут вам добиться успеха в школе:

    Как учиться, не отвлекаясь: советы экспертов
    Советы и инструменты для улучшения навыков тайм-менеджмента
    Организуйте свою повестку дня!

11 методов улучшения ваших привычек к учебе

Когда дело доходит до развития хороших привычек к учебе, есть метод для всего безумия. Тип учебных привычек, которые вы приобрели в старшей школе, может не так хорошо работать в колледже. Тем не менее, вы, безусловно, можете использовать эти методы, чтобы сделать свои учебные привычки более дисциплинированными, потому что вам это нужно! В колледже у вас будет больше ответственности, но и больше независимости. Для начинающих студентов колледжа это может быть проблемой для баланса. Вот почему Национальный университет Флориды (FNU) хочет помочь подготовить всех наших студентов к тому, как они могут улучшить свои учебные привычки с помощью этих 9полезные техники.

1. Найдите хорошее место для занятий.

Это важно. Вам нужно находиться в среде, где вас практически не будет отвлекать — среда, которая поможет вам сосредоточиться на своих заданиях. Библиотека всегда была надежным местом для выполнения настоящей академической работы, но если вы предпочитаете другое место, просто убедитесь, что вы настроены на успех. В вашем университете могут быть и другие места в кампусе, которые обеспечат вам приятное место для учебы. В то время как кафетерии могут быть довольно заняты, есть некоторые кафетерии университетских городков, в которых, как правило, достаточно тишины, чтобы студенты могли учиться, пока они перекусывают.

У вас может начаться студенческая лихорадка, и вы решите выйти за пределы своего университета, чтобы поработать. Многие студенты находят маленькие кофейни с Wi-Fi, что позволяет им сидеть там весь день в ожидании покупателя. Открытые парки и центры отдыха, даже публичная библиотека могут стать хорошей сменой обстановки.

Важно также освещение рабочего кабинета. Если вы хотите сохранить свое зрение и максимизировать свое время и энергию, выберите освещение, которое не вызовет напряжения или усталости глаз, чтобы вы могли эффективно заниматься в любое время дня.

Установите правила, когда вы находитесь в своей учебной зоне. Пусть люди, живущие с вами, знают, что, когда ваша дверь закрыта, это означает, что вы не хотите, чтобы вас беспокоили. Старайтесь не отвечать на телефонные звонки или текстовые сообщения, это нарушит вашу концентрацию, и вы потеряете концентрацию.

Давайте не будем забывать о вашем доме. Независимо от размера вашей квартиры или дома, мы рекомендуем выделить небольшое офисное пространство только для учебы — вдали от отвлекающих факторов.

2. Избегайте социальных сетей.

Говоря о развлечениях, ничто не может отнять ваше время на добрых 20-30 минут так, как старые добрые социальные сети! Раньше электронная почта была необходимым злом, чтобы поддерживать жизнь, но теперь люди общаются через платформы социальных сетей больше, чем по электронной почте или даже разговаривают по телефону! В результате довольно часто открывается вкладка браузера только для социальных сетей. Проблема с этим в предупреждениях! Как бы вы ни старались игнорировать его, вы не будете удовлетворены, пока не выполните предупреждение — предупреждение, которое, скорее всего, потребует ответа! Скорее всего, это будет беседа, которая могла бы подождать час, а теперь вы добавили еще 20-30 минут к своему учебному времени! Поздравляем!

3. Держитесь подальше от телефона.

К отвлекающим факторам также относится избегание телефона. Лучшее, что вы можете сделать, это либо поставить телефон на беззвучный режим, отключить оповещения и перевернуть его так, чтобы вы даже не могли их ВИДЕТЬ, либо просто выключить эту штуку! Если это поможет, уберите телефон с глаз долой, чтобы у вас даже не возникло соблазна проверить сообщения.
Мир может подождать. Ваше образование является приоритетом, и любой, кто находится в вашем кругу друзей, должен это понимать. Если вы абсолютно непреклонны в отношении того, чтобы держать телефон поблизости на случай чрезвычайной ситуации, то позвольте себе несколько перерывов в учебе, чтобы вы могли посвятить определенное количество времени только проверке своих предупреждений и сообщений.

4. Нет силы воли? Заручитесь помощью приложения.

Такие приложения, как Focus Booster и AntiSocial, придут вам на помощь!

AntiSocial блокирует ваш доступ к ряду веб-сайтов с выбранным вами таймером.

Focus Booster — это приложение для мобильных телефонов, основанное на технике помидора, когда вы интенсивно работаете в течение 25 минут, а затем делаете перерыв на пять минут. Приложение также включает отчеты о производительности и диаграммы доходов.

5. Сделайте перерыв и позаботьтесь о себе.

Еще немного о перерывах, это действительно не должно быть вариантом. Колледж — это тяжелая работа, и, как и на любой другой работе, вы заслуживаете перерыва. Не будьте так строги к себе. Работать до рассвета, чтобы выполнить задание, может быть здорово для этого класса, но не для вас или других академических курсов. Вы ДОЛЖНЫ заботиться о себе, чтобы уделять своей академической карьере должное внимание. Вы платите за образование — за то, чтобы учиться. Врезаться в землю, не давая времени отдохнуть телу и разуму, недопустимо.

  • Офтальмологи предупредят вас, что вам нужно не забывать моргать при работе за экраном компьютера, чтобы сохранить зрение. Дайте глазам отдохнуть, глядя на горизонт, желательно из окна с естественным освещением. А вы знали, что вашим глазам тоже нужны упражнения? Особенно в современном мире, где мы читаем все на таком близком расстоянии. Держите голову в нейтральном положении и одними глазами смотрите на потолок или дерево и старайтесь сфокусироваться. Двигайтесь из угла в угол, фокусируясь вверх, затем сделайте то же самое с полом. Закатайте глаза.
  • Рукам тоже нужен отдых: научитесь пользоваться мышкой другой рукой, расположите клавиатуру в наиболее удобном положении, фактически на коленях. Найдите минутку, чтобы размять запястья и пальцы.
  • Зарядите свой организм необходимыми питательными веществами, необходимыми ему для нормального функционирования. Обратите внимание на продукты, которые истощают ваш мозг, и ешьте больше продуктов, которые питают ваш мозг. Просто прочитайте о том, как эти суперпродукты могут помочь вашему мозгу сконцентрироваться:
    • Черника
    • Авокадо
    • Жирная рыба
    • Грецкие орехи
    • Брокколи
    • Йогурт

И не забудьте выспаться и перезагрузиться!

6. Организуйте записи лекций.

Если вы не являетесь юридическим специалистом по транскрипции, расшифровка конспектов лекций может сделать ваш блокнот похожим на 7-летнего ребенка, набрасывающего в нем! Вот почему лучше всего записывать лекции ваших профессоров, чтобы вы могли лучше понять урок. Лучший способ сделать это — расшифровать записанные конспекты лекций. Таким образом, вы можете перемотать назад то, что не поняли. Вам также следует пересмотреть эти заметки, пока материал еще свеж в вашей памяти, и переписать их в более разборчивом и удобном для повторения стиле. В день экзамена вы будете довольны.

Факт: было доказано, что информация запоминается лучше, когда вы просматриваете свои записи и повторяете урок после окончания урока.
Переписывание конспектов лекций станет одним из самых блестящих методов обучения. Переписывание поможет вам лучше запомнить контекст, а реорганизация их в хороший план заставит вас понять урок.

7. Присоединитесь к учебной группе или создайте ее.

Мы уже упоминали, что колледж — это тяжелая работа? Стоит еще раз заявить. Найти сокурсников, которые изо всех сил пытаются понять курсовую работу, может быть утешительно. Однако вступление или создание учебной группы происходит не только потому, что страдание любит компанию, но и для командной работы. Гарантируется, что кто-то из вашей учебной группы может помочь вам с определенным заданием, с которым вы боретесь, и вы сможете сделать то же самое. Это все для того, чтобы помочь друг другу добиться успеха!

8. Ароматерапия, растения и музыка.

Наука всегда возится с природой, но в данном случае простым способом изучает только влияние эфирных масел и растений на концентрацию, внимание и память.

Некоторые исследования показали, что лаванда хорошо влияет на память, однако другие показали, что ее влияние незначительно, и на самом деле лавандовое масло и чаи используются для расслабления тела при подготовке ко сну. Таким образом, лаванда может успокоить и сконцентрировать ваше внимание, но сандаловое дерево и ладан (также известный как босвеллия) показали гораздо более многообещающие результаты в большинстве исследований.

Растения, как правило, обладают естественным успокаивающим эффектом, и в их присутствии люди, как правило, лучше переносят боль и быстрее выздоравливают после госпитализации.
Музыка также улучшает работу мозга, помогает сосредоточиться, а также облегчает боль. Узнайте больше о преимуществах занятий с музыкой.

9. Оставьте время для последней проверки.

Вот где хорошо организованные конспекты лекций вступают в игру. Всегда, всегда оставляйте время для последней проверки. Здесь мы тренируем проверенную и настоящую игру памяти. Это метод, который большинство студентов применяют как одну из учебных привычек. Это просто невозможно для такого объема работы в колледже, за который вы будете браться, но вполне может сработать в качестве последнего отзыва — только если у вас есть хорошие заметки!

Более того, если вы можете сочетать просмотр своих заметок с хорошим ночным сном, тогда вы значительно улучшите свою способность запоминать больше информации. Просто знайте, что учеба, когда вы хотите спать, неэффективна. Если ваше тело говорит вам, что вы устали, вздремните или ложитесь спать пораньше. Хороший ночной сон — это еще одна техника, которая поможет вам лучше понимать и запоминать информацию.

Если вы обнаружите, что испытываете стресс или усталость, вспомните свой учебный график и приоритеты. Убедитесь, что у вас есть время для отдыха и снятия стресса.

10. Определите свой лучший стиль обучения

Важно знать, что существует много разных стилей обучения, и каждый человек лучше усваивает информацию по-своему.

  • Визуальные учащиеся, которые лучше всего учатся, когда используются картинки, изображения и пространственное понимание.
  • Слуховые учащиеся, которые предпочитают использовать музыку, звуки или и то, и другое.
  • Кинестетические учащиеся на самом деле используют более физический стиль обучения, используя тело, осязание и руки.
  • Логическим ученикам необходимо использовать рассуждения, логику и системы.
  • Учащиеся, изучающие вербальную речь, предпочтут использовать слова в письменной и устной речи.
  • Социальные учащиеся будут преуспевать в обучении с другими людьми или в группах.
  • Ученики-одиночки лучше всего учатся в одиночестве.

Подумайте, какой стиль обучения лучше всего подходит для вас, и это поможет вам определить, как учиться, где учиться, когда учиться, а также другие важные факторы, такие как, какие учебные пособия вы должны использовать и о которых нужно знать, и знать, что может отвлекать вас, пока вы пытаетесь учиться.

11. Сделайте учебу частью своего распорядка дня

Если втиснуть все свое учебное время в несколько долгих дней не получается, пришло время попробовать что-то новое и менее напряженное. То, что вы делаете каждый день, важнее того, что вы делаете время от времени, поэтому находите время для учебы каждый божий день, независимо от того, приближаются ли экзамены или нет.

Постоянство имеет ключевое значение, и как только вы начнете вырабатывать хорошие привычки в учебе, сделайте это привычкой, которую вы сможете поддерживать в течение учебного года.

Когда это станет частью вашего расписания, вам не нужно будет находить время, вы находите время для занятий каждый месяц. Не забудьте также проверить свое расписание на неделю или месяц и учесть свои личные обязательства: работу по дому, обязательные мероприятия и встречи. Все, что вам нужно сделать сейчас, это придерживаться нового графика обучения.

Сделайте учебу своим приоритетом и проводите эти занятия, когда вы находитесь на пике своей производительности, чтобы сделать их более эффективными. Кто-то лучше всего работает по утрам, а кто-то ночью. Поэкспериментируйте с этим и не думайте, что раз вы рано встаете, то должны учиться рано, а вместо этого попробуйте утро, полдень и ночь, чтобы увидеть, что лучше.

FNU Желаем вам успеха!

Старайтесь учиться, а не просто запоминать и запоминать, будьте проще. Не пытайтесь придумать свои учебные заметки. Они предназначены только для ваших глаз и не будут оцениваться. Цель состоит в том, чтобы помочь вам получить высокий балл. Мы надеемся, что этот краткий контрольный список избавит вас от некоторого беспокойства, которое может возникнуть при управлении работой в колледже. Если у вас есть вопросы об этой или любой из наших программ получения степени, свяжитесь с консультантом FNU в любом из наших кампусов сегодня!

Резюме

10 лучших советов о том, как учиться лучше, а не дольше

Подростком Фариа Сана часто выделяла книги маркерами. «Цвета должны были сказать мне разные вещи». Позже она вспоминает: «Я понятия не имела, что должны были означать эти выделенные тексты».

Она также делала много заметок во время чтения. Но часто она «просто копировала слова или меняла их местами». Эта работа тоже не сильно помогла, говорит она сейчас. По сути, «это было просто, чтобы попрактиковаться в моих навыках письма».

«Никто никогда не учил меня учиться, — говорит Сана. Учиться в колледже стало сложнее, поэтому она работала над улучшением учебных навыков. Сейчас она психолог в Университете Атабаски в Альберте, Канада. Там она изучает, как студенты могут учиться лучше.

Всегда полезно иметь хорошие учебные навыки. Но это еще более важно сейчас, во время пандемии COVID-19. Сана отмечает, что многие студенты беспокоятся о семье или друзьях, которые могут заболеть. Другие испытывают более общий стресс. Кроме того, студенты во многих странах сталкиваются с различными форматами обучения. Некоторые школы снова проводят очные занятия с соблюдением правил интервалов и масок. В других школах классы распределены в шахматном порядке, а учащиеся учатся неполный рабочий день. У третьих есть все онлайн-классы, по крайней мере, какое-то время.

Педагоги и родители, подпишитесь на шпаргалку

Еженедельные обновления, которые помогут вам использовать Science News Explores в учебной среде

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Эти условия могут отвлекать от уроков. Кроме того, учащимся, скорее всего, придется делать больше без учителя или родителей, оглядывающихся через их плечо. Им придется управлять своим временем и больше учиться самостоятельно. Тем не менее, многие студенты так и не овладели этими навыками. Для них, по словам Саны, это может быть похоже на то, как если бы ученики учились плавать, «просто плавая».

Хорошая новость: наука может помочь.

Уже более 100 лет психологи проводят исследования, выясняя, какие учебные привычки работают лучше всего. Некоторые советы помогают почти по каждому предмету. Например, не зубри! И проверьте себя, вместо того, чтобы просто перечитывать материал. Другие тактики лучше всего подходят для определенных типов классов. Это включает в себя такие вещи, как использование графиков или смешивание того, что вы изучаете. Вот 10 советов, как изменить свои учебные привычки.

1. Распределите учебу

Нейт Корнелл «определенно зубрил» перед большими контрольными, когда был студентом. Он работает психологом в Уильямс-колледже в Уильямстауне, штат Массачусетс. Он по-прежнему считает хорошей идеей заниматься за день до экзамена. Но исследования показывают, что впихивать всю учебу в этот день — плохая идея. Вместо этого растяните эти учебные занятия.

Зубрежка перед большим экзаменом может вас утомить. Но вы лучше усвоите и запомните материал, если разнесете свои занятия на несколько дней. South_agency/E+/Getty Images Plus

В ходе одного эксперимента 2009 года студенты колледжа изучали словарные слова с помощью карточек. Некоторые студенты изучали все слова на отдельных занятиях в течение четырех дней. Другие изучали меньшие партии слов в переполненных или массированных сеансах, каждый в течение одного дня. Обе группы потратили одинаковое количество времени в целом. Но тестирование показало, что первая группа лучше усвоила слова.

Корнелл сравнивает нашу память с водой в ведре с небольшой протечкой. Попробуйте наполнить ведро, пока оно еще полное, и вы не сможете добавить намного больше воды. Делайте перерывы между учебными занятиями, и часть материала может выпасть из вашей памяти. Но тогда вы сможете переучить его и узнать больше на следующем учебном занятии. И ты запомнишь это лучше, в следующий раз, — отмечает он.

2. Практика, практика, практика!

Музыканты упражняются на своих инструментах. Спортсмены отрабатывают спортивные навыки. То же самое должно быть и с обучением.

«Если вы хотите научиться запоминать информацию, лучшее, что вы можете сделать, — это потренироваться», — говорит Кэтрин Роусон. Она психолог из Кентского государственного университета в Огайо. В одном исследовании 2013 года студенты проходили практические тесты в течение нескольких недель. На финальном тесте они в среднем набрали более чем полную буквенную оценку лучше, чем студенты, которые учились так, как обычно.

В исследовании, проведенном несколькими годами ранее, студенты колледжа читали материал, а затем проходили тесты на запоминание. Некоторые прошли только один тест. Другие прошли несколько тестов с короткими перерывами в несколько минут между ними. Вторая группа лучше запомнила материал через неделю.

3. Не просто перечитывайте книги и заметки

В подростковом возрасте Синтия Небель училась, читая свои учебники, рабочие листы и тетради. «Снова и снова, — вспоминает этот психолог из Университета Вандербильта в Нэшвилле, штат Теннеси. Теперь, — добавляет она, — мы знаем, что это один из самых распространенных плохих учебных навыков у студентов».

В ходе одного исследования, проведенного в 2009 году, несколько студентов колледжа прочитали текст дважды. Другие читают текст только один раз. Обе группы сдавали тест сразу после чтения. Результаты тестов между этими группами мало отличались, как обнаружили Эйми Каллендер и Марк Макдэниел. Сейчас она учится в колледже Уитон в Иллинойсе. Он работает в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, 9 понедельника.0003

Слишком часто, когда студенты перечитывают материал, он оказывается поверхностным, говорит Макдэниел, который также является соавтором книги 2014 года Make It Stick: The Science of Successful Learning . По его словам, перечитывать — это все равно, что искать ответ на загадку, а не делать ее самостоятельно. Похоже, это имеет смысл. Но пока не попробуешь сам, не узнаешь, понимаешь ли ты это.

Одним из соавторов Макдэниела в Make it Stick является Генри Редигер. Он тоже работает в Вашингтонском университете. В одном исследовании 2010 года Редигер и двое других его коллег сравнили результаты тестов студентов, которые перечитывали материал, с двумя другими группами. Одна группа написала вопросы по материалу. Другая группа ответила на вопросы другого человека. Лучше всего выступили те, кто ответил на вопросы. Хуже всего поступили те, кто просто перечитал материал.

4. Проверьте себя

Это исследование 2010 года подтверждает одну из любимых привычек Небеля. Перед большими тестами мама задавала ей вопросы по материалу. «Теперь я знаю, что это была практика поиска», — говорит она. «Это один из лучших способов учиться». Когда Небель стала старше, она задалась вопросом. Например, она может скрыть определения в своем блокноте. Затем она попыталась вспомнить, что означает каждый термин.

Вы лучше поймете и запомните информацию, если сможете объяснить ее кому-то другому. И если вы не можете объяснить это, вы, вероятно, еще недостаточно хорошо это понимаете. kate_sept2004/E+/Getty Images Plus

Такая практика поиска может помочь почти всем, показал Роусон и другие в исследовании Learning and Instruction, проведенном в августе 2020 года. В этом исследовании приняли участие студенты колледжа с проблемой внимания, известной как СДВГ. Это расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. В целом, припоминание одинаково хорошо помогло студентам с СДВГ и тем, у кого не было расстройства.

«Создавайте колоду карточек каждый раз, когда узнаете новую информацию», — предлагает Сана. «Положи вопросы на одну сторону, а ответы на другую». По ее словам, друзья могут даже опрашивать друг друга по телефону.

«Попробуйте проверить себя, как учитель задает вопросы», — добавляет Небель.

Но действительно поджарьте себя и своих друзей, говорит она. И вот почему. Она была частью команды, которая попросила студентов написать один вопрос викторины для каждого урока. Затем учащиеся отвечали на вопрос другого одноклассника. Предварительные данные показывают, что учащиеся хуже справлялись с тестами после этого, чем когда вопросы ежедневных викторин исходили от учителя. Команда Небеля все еще анализирует данные. Она подозревает, что вопросы студентов могли быть слишком простыми.

Учителя часто копают глубже, отмечает она. Они не просто просят дать определения. Часто учителя просят учащихся сравнить и сопоставить идеи. Это требует некоторого критического мышления.

5. Ошибки — это нормально, если вы учитесь на них

Крайне важно проверить свою память. Но на самом деле не имеет значения, сколько секунд вы тратите на каждую попытку. Этот вывод сделан в исследовании 2016 года, проведенном Корнеллом и другими. Но важно сделать следующий шаг, добавляет Корнелл: проверьте, были ли вы правы. Затем сосредоточьтесь на том, что вы сделали неправильно.

«Если вы не узнаете ответ, вы зря потратите время», — говорит он. С другой стороны, проверка ответов может сделать ваше учебное время более эффективным. Затем вы можете сосредоточиться на том, где вам больше всего нужна помощь.

На самом деле, ошибки могут быть полезными, утверждает Стюарт Файрштейн. Биолог из Колумбийского университета в Нью-Йорке, он фактически написал об этом книгу. Он называется « Неудача: почему наука так успешна» . Ошибки, утверждает он, на самом деле являются основным ключом к обучению.

6. Смешайте это

Во многих случаях полезно смешать самопроверку. Не зацикливайтесь только на чем-то одном. Упражняйтесь в разных понятиях. Психологи называют это чередованием.

Попробуйте решить задачи и вспомнить информацию самостоятельно. Затем проверьте, правы ли вы. Психологи говорят, что практика припоминания улучшает ваше обучение и память. Что еще более важно, чередование может помочь вам лучше учиться. Если вы практикуете одну концепцию снова и снова, «ваше внимание уменьшается, потому что вы знаете, что будет дальше», — объясняет Сана. Смешайте свою практику, и теперь вы разделяете концепции. Вы также можете увидеть, как концепции различаются, формируют тенденции или каким-то другим образом сочетаются друг с другом.

Предположим, например, что вы изучаете объем различных фигур в математике. Вы можете решить множество задач на объем клина. Затем вы могли бы ответить на большее количество вопросов, каждый из которых касался только одной фигуры. Или вы можете вычислить объем конуса, за которым следует клин. Далее вы можете найти объем полуконуса или сфероида. Затем вы можете смешать их еще немного. Вы можете даже добавить немного практики сложения или деления.

Роусон и другие попросили группы студентов попробовать каждый из этих подходов. Те, кто чередовал свои практические вопросы, показали лучшие результаты, чем группа, которая выполняла однократную практику, сообщили исследователи в прошлом году в Память и познание .

Годом ранее Сана и другие показали, что чередование может помочь учащимся как с сильной, так и со слабой рабочей памятью. Рабочая память позволяет вам вспомнить, на каком этапе деятельности вы находитесь, например, следуя рецепту.

7. Используйте картинки

Обратите внимание на диаграммы и графики в материалах вашего класса, говорит Небель. «Эти фотографии действительно могут улучшить вашу память об этом материале. А если картинок нет, их создание может быть очень, очень полезным».

Обратите внимание на рисунки, графики, схемы и другие наглядные пособия. Психолог Марк Макдэниел из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури, говорит, что диаграмма нервной клетки помогла ему, когда он изучал неврологию в колледже. “, – говорит Макдэниел. Он и Дунг Буй, тогда еще работавший в Вашингтонском университете, попросили студентов прослушать лекцию об автомобильных тормозах и насосах. Одна группа получила диаграммы и попросила добавить примечания к диаграммам по мере необходимости. Другая группа получила схему для написания заметок. Третья группа просто записывала. Планы помогали учащимся, если они в остальном хорошо строили ментальные модели того, что читали. Но в этих тестах они обнаружили, что наглядные пособия помогали студентам во всем.

Даже глупые картинки могут помочь. Никол Руммель — психолог Рурского университета в Бохуме, Германия. В ходе одного исследования, проведенного еще в 2003 году, она и другие давали студентам колледжа карикатуры вместе с информацией о пяти ученых, изучавших интеллект. Например, к тексту об Альфреде Бине прилагается рисунок автогонщика. Водитель надел капот, чтобы защитить мозг. Студенты, которые видели рисунки, справились с тестом лучше, чем те, кто получил только текстовую информацию.

8. Найдите примеры

Абстрактные понятия могут быть трудными для понимания. По словам Небеля, намного легче сформировать ментальный образ, если у вас есть конкретный пример чего-либо.

Например, кислые продукты обычно имеют такой вкус, потому что они содержат кислоту. Само по себе это понятие может быть трудно запомнить. Но если подумать о лимоне или уксусе, то легче понять и запомнить, что кислота и кислое идут вместе. И примеры могут помочь вам определить, что вкус других продуктов обусловлен кислотами.

Действительно, полезно иметь по крайней мере два примера, если вы хотите применить информацию к новым ситуациям. Небель и другие проанализировали исследования по этому вопросу в июле 2019 года. В их отчете Journal of Food Science Education описывается, как учащиеся могут улучшить свои учебные навыки.

9. Копни глубже

Трудно запомнить ряд фактов и цифр, если не углубляться. Спросите, почему все обстоит определенным образом. Как они появились? Почему они важны? Психологи называют это проработкой. Он берет учебный материал и «задает много вопросов о том, как и почему», — говорит Небель. Другими словами, не принимайте факты за чистую монету.

Проработка помогает вам сочетать новую информацию с другими известными вам вещами. И это создает в вашем мозгу большую сеть вещей, которые связаны друг с другом, говорит она. Эта большая сеть облегчает обучение и запоминание вещей.

Вы запомните факты, если будете задавать вопросы о том, почему они таковы и как они соотносятся с другими вещами. Например, предположим, что голодный человек вел машину. Почему он может это сделать? cenkerdem/DigitalVisionVectors/Getty Images Plus

Предположим, вас попросили вспомнить ряд фактов о разных мужчинах, — говорит Макдэниел. Например, «Голодный мужчина сел в машину. Сильный мужчина помог женщине. Смельчак побежал в дом». И так далее. В одном из его исследований в 80-х годах студенты колледжа с трудом запоминали голые утверждения. Они добивались большего успеха, когда исследователи давали им объяснения действиям каждого человека. И студенты запоминали намного лучше, когда им приходилось отвечать на вопросы о том, почему каждый человек что-то сделал.

«Хорошее понимание дает действительно хорошую память», — говорит Макдэниел. «И это является ключевым для многих студентов». Если информация кажется случайной, задайте больше вопросов. Убедитесь, что вы можете объяснить материал. А еще лучше, говорит он, посмотреть, сможешь ли ты объяснить это кому-нибудь другому. Некоторые из его студентов колледжа делают это, звоня домой, чтобы объяснить родителям, чему они учатся.

10. Составьте план и придерживайтесь его

Многие студенты знают, что им следует распределять учебные периоды, проверять себя и практиковать другие полезные навыки. Тем не менее, многие на самом деле не делают этих вещей. Часто они не умеют планировать заранее.

Когда Роусон была студенткой, она использовала бумажный календарь для планирования. Она написала дату каждого экзамена. «А потом еще четыре или пять дней, — вспоминает она, — я писала вовремя, чтобы учиться».

Включите в свой учебный график перерывы для физических упражнений. Даже несколько минут на свежем воздухе помогут вам взбодриться для дальнейшей учебы. Halfpoint/iStock/Getty Images Plus

Старайтесь также придерживаться режима. Выделите время и место для выполнения школьных заданий и учебы. Сначала это может показаться странным. Но, уверяет вас Корнелл, «к тому времени, как пройдет вторая неделя, это станет нормальным явлением». И кладите телефон в другое место на время работы, — добавляет Небель.

Делайте короткие перерывы. Поставьте таймер на 25 минут или около того, предлагает Сана. Учитесь в это время, не отвлекаясь. Когда таймер сработает, сделайте пяти- или десятиминутный перерыв. Упражнение. Проверьте свой телефон. Может быть, выпить немного воды — что угодно. После этого снова установите таймер.

«Если у вас есть учебный план, придерживайтесь его!» добавляет Макдэниел. Недавно он и психолог Жиль Эйнштейн из Университета Фурмана в Гринвилле, Южная Каролина, рассмотрели, почему студенты не используют хорошие учебные навыки. Многие студенты знают, что это за навыки, сообщают они. Но часто они не планируют, когда собираются привести их в действие. Даже когда студенты строят планы, может появиться что-то более заманчивое. Учеба должна стать приоритетом, говорят они. Команда опубликовала свой отчет в Perspectives on Psychological Science от 23 июля.

Бонус: будьте добры к себе

Старайтесь придерживаться обычного распорядка. И высыпайтесь — не только в ночь перед тестом, но и в течение нескольких недель или месяцев подряд. «Эти вещи действительно очень важны для обучения, — говорит Небель. Упражнения также помогают, говорит она.

Не расстраивайтесь, если все это покажется вам слишком большим, добавляет она. Если многое кажется новым, попробуйте добавлять по одному новому навыку обучения каждую неделю или две. Или, по крайней мере, отложите свои учебные занятия и попрактикуйтесь в поиске в течение первых нескольких месяцев. По мере того, как вы будете практиковаться, вы сможете добавить больше навыков. А если нужна помощь, спрашивай.

Наконец, если вы изо всех сил пытаетесь следовать приведенным выше советам (например, вы не можете следить за временем или вам очень трудно просто сесть и сосредоточиться на своей работе), у вас может быть недиагностированное заболевание, такое как СДВГ. Чтобы узнать, проконсультируйтесь с врачом. Хорошая новость: это может быть излечимо.

Выполнение школьных заданий во время пандемии — в лучшем случае тяжелая ситуация. Но помните, что ваши учителя и одноклассники тоже сталкиваются с трудностями. Как и у вас, у них есть страхи, опасения и вопросы. Будьте готовы дать им поблажку. И будьте добры к себе. В конце концов, говорит Корнелл, «мы все вместе».

Силовые слова

Подробнее о сильных словах

abstract : Что-то, что существует как идея или мысль, но не является конкретным или материальным (осязаемым) в реальном мире. Красота, любовь и память — абстракции; автомобили, деревья и вода конкретны и осязаемы. (в публикации) Краткое содержание научной статьи, плаката или доклада ученого. Тезисы полезны для того, чтобы определить, даст ли углубление в детали всей научной статьи искомую информацию.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности : (СДВГ) Это расстройство, характеризующееся неспособностью сосредоточиться или удерживать внимание, физической гиперактивностью, неспособностью контролировать поведение или их комбинацией.

биолог : Ученый, занимающийся изучением живых существ.

соавтор : Один из группы (два или более человека), которые вместе подготовили письменную работу, такую ​​как книга, отчет или исследовательская работа. Возможно, не все соавторы внесли одинаковый вклад.

познание : Умственные процессы мышления, запоминания, изучения информации и интерпретации тех данных, которые органы чувств отправляют в мозг.

коллега : Тот, кто работает с другим; коллега или член команды.

бетон : Быть твердым и настоящим.

COVID-19 : название, данное коронавирусу, вызвавшему массовую вспышку потенциально смертельного заболевания, начавшуюся в декабре 2019 года. Симптомы включали пневмонию, лихорадку, головные боли и проблемы с дыханием.

данные : Факты и/или статистические данные, собранные вместе для анализа, но не обязательно организованные таким образом, чтобы придать им смысл. Для цифровой информации (тип, хранящийся в компьютерах) эти данные обычно представляют собой числа, хранящиеся в двоичном коде, отображаемом в виде строк нулей и единиц.

расстройство : (в медицине) Состояние, при котором организм не работает должным образом, что может рассматриваться как болезнь. Этот термин иногда может использоваться взаимозаменяемо с болезнью.

отвлечение : Любое событие или ситуация, которая отвлекает чье-то внимание от того, что было его или ее основным фокусом. Отвлекаться могут внешние события, такие как звуки или образы; или они могут быть внутренними событиями, такими как мысли или эмоции.

журнал : (в науке) Публикация, в которой ученые делятся результатами своих исследований с экспертами (а иногда и с общественностью). Некоторые журналы публикуют статьи из всех областей науки, техники, техники и математики, в то время как другие посвящены какой-то одной теме. Лучшие журналы рецензируются: они отправляют все представленные статьи сторонним экспертам для прочтения и критики. Целью здесь является предотвращение публикации ошибок, мошенничества или небрежной работы.

модель : Симуляция реального события (обычно с использованием компьютера), которая была разработана для изображения чего-либо или для предсказания одного или нескольких вероятных результатов. Или человек или вещь, предназначенные для демонстрации того, как что-то будет работать или выглядеть на других.

онлайн : (n.) В Интернете. (прил.) Термин для обозначения того, что можно найти или получить к нему доступ в Интернете.

пандемия : Эпидемия, затрагивающая большую часть населения страны или мира.

предварительный : Ранний шаг или этап, предшествующий чему-то более важному.

первичный : Прилагательное, означающее главный, первый или самый важный. (относительно цветов).

психологический : Прилагательное, обозначающее, как работает человеческий разум, особенно в отношении управления действиями и поведением.

психолог : ученый или специалист в области психического здоровья, изучающий человеческий разум, особенно в отношении действий и поведения.

случайный : Что-то, что происходит случайно или без причины, без намерения или цели.

отозвать : запомнить.

сфероид : Термин для чего-то округлого, но не идеально сферического.

стресс : (в биологии) Фактор, такой как необычные температуры, движения, влажность или загрязнение, влияющий на здоровье вида или экосистемы. (в психологии) Психическая, физическая, эмоциональная или поведенческая реакция на событие или обстоятельство (стрессор), которое нарушает обычное состояние человека или животного или предъявляет к человеку или животному повышенные требования; психологический стресс может быть как положительным, так и отрицательным.

поверхностный : То, что находится на поверхности (следовательно, не глубоко), например кожа тела. Или что-то, что кажется важным до тех пор, пока при более внимательном рассмотрении не окажется, что в утверждении мало смысла.

тактика : Действие или план действий для достижения определенного подвига.

рабочая память : Способность удерживать что-то в уме в течение короткого периода времени и адаптировать это для использования, например, слышать последовательность чисел, а затем повторять их в обратном порядке.

Цитаты

Журнал : Л.Е. Кнаус, К.А. Роусон и Дж. Данлоски. Насколько студенты колледжа с СДВГ получают пользу от практики поиска при изучении определений ключевых терминов? Обучение и инструкции . Том. 68, август 2020 г. doi: 10.1016/j.learninstruc.2020.101330.

Журнал : М. Макдэниел и Г. Эйнштейн. Обучение стратегиям обучения для содействия саморегулированию и передаче: знания, убеждения, приверженность и рамки планирования. Перспективы психологической науки . 23 июля 2020 г. doi: 10.1177/1745691620920723.

Журнал : M. Sumeracki et al. Поощрение передачи знаний в области пищевых наук и образования в области питания: предложения когнитивных исследований. J Журнал образования в области пищевых продуктов . Том. 18 июля 2019 г., с. 59. doi: 10.1111/1541-4329.12158.

Журнал : К. Роусон и А. Замари. Почему практика свободного припоминания более эффективна для улучшения памяти, чем практика узнавания? Оценка гипотезы реляционной обработки. Журнал памяти и языка . Том. 105, апрель 2019 г., с. 141. doi: 10.1016/j.jml.2019.01.002.

Журнал : N. Foster et al. Почему чередование улучшает изучение математики? Вклад дискриминационного контраста и распределенной практики. Память и познание . Том. 47, 15 марта 2019 г., с. 1088. doi: 10.3758/s13421-019-00918-4.

Журнал : Ф. Сана и др. Ограничивает ли объем рабочей памяти преимущество чередования? Журнал прикладных исследований памяти и познания Том. 7, сентябрь 2018 г., с. 361. doi: 10.1016/j.jarmac.2018.05.005.

Журнал : К. Вон, Х. Хаусман и Н. Корнелл. «Попытки поиска улучшают обучение независимо от времени, затрачиваемого на поиск». Память . Том. 25 марта 2017 г., с. 298. doi: 10.1080/09658211.2016.1170152.

Книга: С. Файрштейн. Неудача: почему наука так успешна . Издательство Оксфордского университета. 1 октября 2015 г., 304 стр.

Журнал : Д. Буи и М. МакДэниел. Улучшение обучения во время конспектирования лекций с использованием планов и иллюстративных диаграмм. Журнал прикладных исследований памяти и познания . Том. 4, июнь 2015 г., с. 129. doi: 10.1016/j.jarmac.2015.03.002.

Книга : ПК Браун, HL Roediger III и MA McDaniel. Make it Stick: наука об успешном обучении. Belnap Press, 14 апреля 2014 г., 336 стр.

Журнал : К.А. Роусон, Дж. Данлоски и С.М. Шартелли. Сила последовательного повторного обучения: повышение успеваемости на экзаменах по курсу и долгосрочное удержание. Обзор психологии образования . Том. 25 декабря 2013 г., с. 523. doi: 0.1007/s10648-013-9240-4.

Журнал: Ю. Вайнштейн, К.Б. Макдермотт и Х. Л. Редигер III. Сравнение стратегий изучения отрывков: перечитывание, ответы на вопросы и создание вопросов. Журнал экспериментальной психологии: прикладной . Том. 16 сентября 2010 г. , с. 308. doi: 10.1037/a0020992.

Журнал : Дж. Карпик и Х. Редигер. Является ли расширенный поиск превосходным методом изучения текстовых материалов? Память и познание . Том. 38, январь 2010 г., с. 116. doi: doi:10.3758/MC.38.1.116.

Журнал : Нейт Корнелл. Оптимизация обучения с использованием карточек: интервалы более эффективны, чем зубрежка. Прикладная когнитивная психология . Том. 23, 19 января 2009 г., с. 1297. doi: 10.1002/acp.1537.

Журнал : А. Каллендер и М. Макдэниел. Ограниченная польза от перечитывания учебных текстов. Современная педагогическая психология . Том. 34 января 2009 г., п. 30. doi: 10.1016/j.cedpsych.2008.07.001.

Журнал : Н. Раммель, Дж. Р. Левин и М.М. Вудворд. Дают ли иллюстрированные мнемонические текстовые средства обучения учащимся что-то, о чем стоит написать? Журнал педагогической психологии . Том 95, июнь 2003 г.

Оставить комментарий