Как красиво вести конспект: 5 простых правил, как сделать свои конспекты действительно полезными

Содержание

5 простых правил, как сделать свои конспекты действительно полезными

Все делали это — писали конспекты. Даже если казалось, что это пустая трата времени и всё то же самое можно прочитать в учебнике. Во-первых, «то же самое» — вряд ли. Во-вторых, конспекты помогают не только быстрее подготовиться к экзаменам, но и быстрее запомнить новую информацию. Главное, делать это правильно.

1. Не пытайтесь записать каждое слово преподавателя

Почему? Во-первых, в попытке успеть за каждой буквой вы рискуете уйти в механическую работу, отключить голову и ничего не запомнить. Конечно, можно пообещать себе, что вы перечитаете конспект дома, в спокойной обстановке, но заставить себя это сделать — гораздо сложнее. Лучше не делать лишнюю работу и пытаться анализировать информацию здесь и сейчас: прослушивание лекций должно быть активным процессом. Во-вторых, при такой спешке неизбежно портится почерк. И когда нужно будет перечитать материал перед экзаменом или контрольной, вы можете просто не разобрать, что сами написали. Лучше делать так: сначала послушать преподавателя, попытаться понять информацию, которую он хочет до вас донести, и только после этого тезисно записать самое важное. Если вдруг вы что-то не успеете или упустите, можно будет дополнить учебником.


2. Не превращайте конспект в раскраску

Понимаем вашу любовь к цветным ручками и текстовыделителям. Гораздо приятнее смотреть на яркие записи, чем на унылую синюю пасту. Да и сразу видно, какая информация в конспекте важна, а какая не очень. Но есть одно «но»: если переборщить с количеством цветов на квадратный сантиметр, то нашему мозгу будет сложно понять, какой из десяти цветов на странице самый важный и на что нужно обратить внимание. Выберите два-три основных цвета, с помощью которых вы будете выделять самую важную информацию в конспекте, например, красный — для выделения темы, жёлтый — для терминов, синий — для примеров. Ещё один важный момент: делайте все выделения дома, чтобы не отвлекаться на оформление записей на занятиях.


3. Перечитывайте материал перед следующим занятием

Да, делать этого не хочется, но подождите пролистывать этот пункт. Дело в том, что 10-15 минут повторения пройденного перед занятием могут уберечь вас от дней мучительной зубрёжки перед экзаменами. К тому же повторение прошлого материала помогает лучше усвоить новый. Мозг хитрая штука — он запоминает только ту информацию, с которой взаимодействует постоянно. На этом, кстати, основан метод интервальных повторений, который помогает эффективно запоминать любую информацию.


4. Выберите систему записей, которая подходит вам больше всего

Структурирование информации — основа хорошего конспекта. Не важно, в электронном или письменном виде. Если вы планируете писать от руки, конспекты можно делать по методу Корнелла: лист бумаги делите на три части двумя линиями — горизонтальной и вертикальной. В большой колонке пишете конспект, в маленькой делаете пометки по ходу лекции (записываете вопросы, которые нужно уточнить после урока), а внизу страницы можно выписать два-три основных понятия со страницы или самую важную мысль. Так важная информация отделяется от второстепенной и вы всегда знаете, что и где находится в ваших конспектах. Подробнее о методе Корнелла можно узнать в видео «Как записывать лекции? Cornell note taking!».

Если рукописным конспектам вы предпочитаете электронный вариант, можно пользоваться облачными сервисами. На Youtube есть видео с советами, как эффективно вести конспекты в каждом: вот, например, про Evernote, OneNote и Google Drive. Но в электронном формате очень легко попасть в ловушку «запишу всё — не запомню ничего». Поэтому старайтесь вести записи осознанно и не использовать буллиты и разные шрифты просто для красоты.

А если вы ещё не определились, где лучше вести конспекты, посмотрите видео «Как вести конспекты эффективно: от руки или на компьютере?». В нём блогер Anastacia Kay отвечает на этот вопрос и рассказывает о последних исследованиях.


5. Посмотрите видео и фото красивых конспектов для вдохновения

Сейчас вы точно захотите делать конспекты вообще всегда. Школьники и студенты любят публиковать фото и видео своих конспектов. В Tumblr и Instagram ищите их по хештегу #studynotes, а на Youtube по запросу «taking notes». И пусть вы не станете после этого зарисовывать в тетрадях детальные схемы человеческих органов, как это делают некоторые студенты-медики, но зато это вдохновит вас, как можно сделать лучше и не забросить конспекты.

Как правильно вести конспект – 9 простых советов

Конспект – это верный спутник всех школьников и студентов на тернистом пути к знаниям. Он всегда с нами: на самых скучных лекциях, на парах ранним утром, на контрольных под партой и дома под подушкой (так ведь точно всё выучится, правда?). С его помощью можно сохранить и структурировать огромный поток информации, упростить её понимание и подготовку к экзаменам. Мы привыкли думать о конспекте как о чём-то скучном, официальном и неинтересном. Но записи можно превратить в самую настоящую игру, ограниченную только силой воображения.

Чтобы ведение конспекта стало увлекательным и максимально полезным для учёбы, мы собрали для вас несколько простых советов.

1. Сосредоточьтесь на самом главном. Записывайте информацию только после прочтения текста целиком: это позволяет увидеть общую картину и выделить для себя только то, что действительно важно.

2. Используйте разные значки. Стрелочки, рисунки, рамки в самом тексте или на полях – это отличный способ визуализировать материал и развить зрительную память. Можно придумать свои собственные значки и рисовать чашки кофе, цветы, звёздочки, любимых героев из книг – здесь абсолютно нет границ для фантазии. Только не забудьте записать принятые условные обозначения в начале тетради, чтобы не запутаться на лекции.

3. Сокращайте слова. Преподаватели иногда забывают, что сами когда-то были студентами и тоже сидели за партой. Поэтому иногда диктуют настолько быстро, что хочется научиться записывать со скоростью света. В таких случаях полезно использовать сокращения. Например, можно превратить большое словосочетание, повторяющееся на протяжении всей лекции, в простую аббревиатуру.

Так, «Древнерусское государство» сокращается до ДГ, а «целевая аудитория» – до ЦА.

4. Украшайте записи стикерами и наклейками. Конспекты можно вести так же красиво, как свой собственный дневник, добавляя к записям забавные стикеры и наклейки. Да и тема запоминается как-то быстрее, когда на полях тетради есть молчаливая поддержка в виде Гарри Поттера или любимого персонажа аниме.

5. Используйте разные цвета. Выделяйте маркерами разные смысловые блоки: определения, примеры. Такая цветовая игра поможет с лёгкостью ориентироваться в записях и включит зрительную память.

6. Делайте закладки по темам. Они помогают структурировать лекции и упрощают поиск по записям. Можно сделать закладки с цветовыми обозначениями для разных разделов предмета или написать на каждой сокращённое название. Например, конспект по биологии можно разделить на ботанику, зоологию и другие темы.

7. Помните про иностранные языки. В английском и других языках есть много слов, которые заменяют целое словосочетание в русском. Использование иностранных слов помогает не только экономить время, но и лучше запоминать материал. К примеру, на уроках истории вместо словосочетания «время правления» можно написать короткое «reign».

8. Рисуйте схемы и таблицы. Сплошной текст редко запоминается так хорошо, как таблица или схема. Это поможет добавить в конспект структуру и отбросить всю ненужную информацию.

9. Подводите итоги для каждой темы. Так вы сможете упростить поиск нужной информации в конспекте, выделить самые важные мысли и облегчить себе подготовку перед сессией.

Тетрадь в клетку «Emily», 80 листов

Эта тетрадь с цветочным принтом в пастельных тонах добавит красок даже в самый обыкновенный учебный день. А ещё такую тетрадь можно превратить в личный дневник, которому можно поведать обо всех своих мечтах и тайнах.

Тетрадь «Starry night», 50 листов

Глядя на эту тетрадь хочется дотянуться до звёзд: решить самую сложную задачку по алгебре и вывести новую формулу по физике. Она станет отличным стимулом для будущих учебных подвигов.

Закладки-стикеры «Весёлый микс»

С помощью закладок-стикеров вы никогда не потеряете понравившуюся цитату из книги или важную тему в конспекте. Забавные совы будут делиться с вами своей мудростью на самых сложных занятиях – и как тут не написать контрольную на отлично?

Выделитель текста Goodmark, пастельный лавандовый

Выделитель текста GoodMark сделает поиск по тетради или книге простым, а конспекты – красивыми. С разноцветными пометками вы быстро найдёте нужное определение и цитату. А приглушённый пастельный оттенок поможет сделать подготовку даже к самому сложному экзамену спокойной и умиротворённой.

Наклейки «Чёрно-белые коты»

Если бы милых и пушистых котиков можно было брать с собой на экзамены, пятёрок было бы гораздо больше.

Но пока учителя не дошли до этого открытия, можно украсить свои конспекты забавными наклейками.

Закладки самоклеящиеся «Corgi’s life»

Закладки с забавными корги вдохновят на изучение любого предмета, помогут настроиться на позитивный лад перед подготовкой к экзаменам и держать хвост трубой несмотря ни на что!

Как написать реферат?

Реферат

Реферат — это четкое, краткое, мощное и самостоятельное изложение исследовательской рукописи, которое помогает читателю быстро определить цель статьи. Хотя аннотация является первым абзацем рукописи, она должна быть написана последней после того, как будут рассмотрены все остальные разделы.

Исследования — это формализованное любопытство. Он тыкает и подглядывает с целью.

Зора Нил Херстон, американский писатель, антрополог и кинорежиссер (1891–1960)

Скачать главу в формате PDF

1 Что такое реферат?

Аннотация — это четкое, краткое, мощное и самостоятельное изложение исследовательской рукописи, которое помогает читателю быстро определить цель статьи. Хотя аннотация является первым абзацем рукописи, она должна быть написана последней после того, как будут рассмотрены все остальные разделы.

Реферат обычно представляет собой самостоятельный документ, который информирует читателя о деталях рукописи, которой он должен следовать. Это как трейлер к фильму, если трейлер хороший, он стимулирует зрителей смотреть фильм. Аннотация должна быть написана с нуля, а не «вырезана и вставлена» [1].

2 Что такое история реферата?

Аннотация в виде одного абзаца была впервые опубликована в журнале Канадской медицинской ассоциации в 1960 году с идеей, что у читателей может не хватить времени, чтобы просмотреть всю статью, и первая аннотация с определенной структурой было опубликовано в 1991 [2]. Идея была продана, и теперь большинство оригинальных статей и обзоров должны иметь структурированный реферат. Аннотация привлекает читателя к прочтению всей рукописи [3].

3 Каковы качества хорошего реферата?

Качество информации в реферате можно охарактеризовать четырьмя «С». Это должно быть:

  • С: Конденсированный

  • С: Очистить

  • C: Краткий

  • С: Критический

4 Какие бывают типы рефератов?

Перед написанием тезисов необходимо уточнить на сайте журнала, какой тип тезисов он требует, его объем и стиль в разделе «Инструкции для авторов».

Абстрактные типы можно разделить на:

  1. 1.

    Описательный: обычно пишется для работ по психологии, общественным и гуманитарным наукам. Объем около 50-100 слов. Из этого реферата нельзя сделать никаких выводов, поскольку он описывает основные положения статьи.

  2. 2.

    Информативность: Большинство рефератов научных рукописей носят информативный характер и являются заменителями проведенных исследований. Это отдельные абзацы, которые дают читателю обзор исследовательской работы и содержат около 100–150 слов. Выводы можно сделать из тезисов и рекомендаций, написанных в последней строке.

  3. 3.

    Критический: этот тип реферата длинный и содержит около 400–500 слов. В нем собственное исследование авторов обсуждается на предмет надежности, суждения и проверки. Также проводится сравнение с аналогичными исследованиями, проведенными ранее.

  4. 4.

    Highlighting: это редко используется в научной литературе. Стиль аннотации должен привлечь больше читателей. Это не сбалансированный или полный обзор статьи, с которой он опубликован.

  5. 5.

    Структурированный: структурированный реферат содержит информацию под такими подзаголовками, как предыстория, цели, материал и методы, результаты, заключение и рекомендации (рис.

    15.1). Большинство ведущих журналов теперь публикуют их.

Рис. 15.1

Пример структурированного реферата (с разрешения редактора CMRP)

Изображение в натуральную величину

5 Для чего нужен реферат?

Аннотация написана для ознакомления читателя с последующим исследованием и представления научного обзора, лежащего в его основе. Если написано хорошо, это также привлекает больше читателей к статье. Это также помогает индексировать статью. Судьба статьи как до, так и после публикации часто зависит от ее аннотации. Большинство читателей решают, стоит ли читать статью, на основе аннотации. Кроме того, выбор статей в систематических обзорах часто зависит от реферата.

6 Каковы этапы написания реферата?

Аннотация должна быть написана последней после того, как будут рассмотрены все остальные разделы статьи. Плохая аннотация может оттолкнуть читателя, а также вызвать ошибки индексации. В аннотации должны быть указаны цель исследования, использованная методология, а также обобщены результаты и важные выводы. Обычно он пишется в формате IMRAD и называется структурированным рефератом [4, 5].

I: Во вступительной строке должна быть указана проблема, которую вы решаете.

М: Методология — какой метод был выбран для завершения эксперимента?

R: Результаты — укажите важные выводы вашего исследования.

A: И

D: Обсуждение — обсудите, почему ваше исследование важно.

Укажите следующую информацию:

  • Важные результаты со статистической информацией ( p значений, доверительные интервалы, стандартное/среднее отклонение).

  • Расположите всю информацию в хронологическом порядке.

  • Не повторяйте никакой информации.

  • В последней строке должны быть указаны рекомендации вашего исследования.

  • Аннотация должна быть написана в прошедшем времени.

7 Чего следует избегать при написании реферата?

7.1 Не делать

  • Вырезать и вставить информацию из основного текста

  • Скрыть важную информацию

  • Используйте сокращения

    или включить

  • Таблицы или рисунки

  • Котировки

  • Обобщенные утверждения

  • Ссылки

  • Аргументы по поводу исследования

8 Что такое ключевые слова?

Это важные слова, которые повторяются на протяжении всей рукописи и помогают индексировать статью. В зависимости от журнала может потребоваться от 3 до 10 ключевых слов, которые индексируются с помощью MESH (Medical Subject Heading).

9 Чем реферат, написанный для конференции, отличается от статьи в журнале?

Основная концепция написания тезисов та же. Однако в тезисах конференции иногда допускается использование таблицы или рисунка. В обоих случаях важно ограничение на количество слов. Многие тезисы, представленные на конференциях, никогда не публикуются. Одно исследование показало, что только 27% тезисов, представленных на конференциях, были опубликованы в течение следующих пяти лет [6].

В таблице 15.1 приведен образец для написания реферата.

Таблица 15.1 Содержание реферата

Полная таблица

10 Каковы важные рекомендации международных комитетов редакторов медицинских журналов?

Рекомендации [7]:

  • Аннотация требуется для оригинальных статей, метаанализа и систематических обзоров.

  • Предпочтителен структурированный реферат.

  • В аннотации должны быть указаны цель научного исследования, способ проведения процедуры, использованный анализ и основной вывод.

  • О клинических испытаниях следует сообщать в соответствии с рекомендациями CONSORT.

  • В испытаниях также должны быть указаны финансирование и номер испытания.

  • Реферат должен быть точным, так как многие читатели имеют доступ только к реферату.

11 Выводы

  • Аннотация должна быть написана в последнюю очередь после завершения всех остальных разделов рукописи и с должным вниманием к деталям.

  • Должен быть структурирован и записан в формате IMRAD.

  • Многих читателей аннотация привлекает к просмотру всего содержания статьи.

  • За аннотацией обычно следуют ключевые слова, которые помогают индексировать статью.

Список литературы

  1. Андраде К. Как написать хороший реферат для научной статьи или выступления на конференции? Индийская психиатрия. 2011;53:172–5.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  2. Сквайрс БП. Структурированные рефераты оригинальных исследований и обзорных статей. CMAJ. 1990; 143: 619–22.

    КАС пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  3. Пирсон Диджей. Как написать реферат, который будет принят для презентации на национальном собрании. Уход за дыханием. 2004 г., октябрь; 49: 1206–12.

    ПабМед Google ученый

  4. Тененбейн М. Реферат и академический клиницист. Педиатр Неотложная помощь. 1995; 11:40–2.

    Перекрёстная ссылка КАС Google ученый

  5. Бахадоран З., Мирмиран П., Кашфи К., Гасеми А. Принципы биомедицинского научного письма: аннотация и ключевые слова. Int J Endocrinol Metab. 2020;18:e100159.

    ПабМед ПабМед Центральный Google ученый

  6. Гровер С., Далтон Н. Резюме к скорости публикации: все ли статьи, представленные на конференциях, становятся полноценными публикациями? Индийская психиатрия. 2020; 62: 73–9.

    Перекрёстная ссылка Google ученый

  7. Подготовка рукописи для подачи в медицинский журнал. Доступно на http://www.icmje.org/recommendations/browse/manuscript-preparation/preparing-for-submission.html. По состоянию на 10 мая 2020 г.

Ссылки для скачивания

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Отделение хирургической гастроэнтерологии и трансплантации печени, больница сэра Ганга Рама, Нью-Дели, Индия

    Самиран Нанди

  2. 4 900 Отделение внутренней медицины больницы сэра Ганга Рама , Нью-Дели, Индия

    Атул Какар

  3. Институт глобального здравоохранения и развития, Университет Ага Хана, Южная Центральная Азия, Восточная Африка и Соединенное Королевство, Карачи, Пакистан

    Зульфикар А. Бхутта

Авторы

  1. Самиран Нанди

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Atul Kakar

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  3. Зульфикар А. Бхутта

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия

Права и разрешения

Открытый доступ Эта глава распространяется под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает использование, обмен , адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате, при условии, что вы укажете автора(ов) оригинала и источник, предоставите ссылку на лицензию Creative Commons и укажите, были ли внесены изменения.

Изображения или другие сторонние материалы в этой главе включены в лицензию Creative Commons главы, если иное не указано в кредитной линии к материалу. Если материал не включен в лицензию Creative Commons главы и предполагаемое использование вами не разрешено законом или выходит за рамки разрешенного использования, вам необходимо получить разрешение непосредственно от владельца авторских прав.

Перепечатка и разрешения

Информация об авторских правах

© 2022 Автор(ы)

Об этой главе

Написание аннотации

Написание аннотации является важным навыком, и вам придется делать это снова и снова, для тезисов, конференций, постеров, заявок на гранты, а также статей. Студентам бакалавриата и магистратуры может быть поставлена ​​задача написать реферат в рамках своей степени, и им нужно будет написать его для своей диссертации. Обычно люди читают аннотацию, прежде чем приложить усилия к чтению статьи, поэтому вам нужно убедиться, что ваша аннотация привлекает людей. Аннотация должна кратко излагать вашу работу, но ее может быть сложно написать. Итак, как написать хороший реферат?

В общем, ваш реферат должен охватывать, почему вы выполнили работу, какую проблему вы пытались решить, как вы выполнили работу (какие методы вы использовали), ваши основные результаты, общие выводы и важные, важные выводы. сообщение. Вы стремитесь произвести впечатление на своих читателей своими общими выводами и вызвать у них желание углубиться и прочитать вашу статью / проект / отчет / диссертацию. В идеале вам нужен цитируемый, цитируемый фрагмент информации, который привлечет людей.

Ваше резюме должно быть последним, что вы пишете. Вам нужно будет знать свои окончательные выводы и точные последствия вашей работы, поэтому оставьте это до конца, а затем поработайте над тем, чтобы действительно продать ее своим читателям.

Почему

Установить сцену. Напишите одним предложением, почему эта работа важна, и подведите итог. Нужно показать, почему работа нужна и интересна.

Что

Четко изложите цель вашего проекта. Что ты пытался сделать? Эта цель должна быть одним кратким предложением. Здесь вы также можете обозначить цели своей работы.

Как

Добавьте одно предложение с описанием основных используемых методов. Здесь не место вдаваться в подробности, но люди должны знать важные методы, применяемые в вашем исследовании.

Результаты

Теперь самое время добавить основные результаты, полученные в ходе исследования. Они должны быть краткими, точными, ясными и точными. Постарайтесь дать количественные цифры и значения, а также четкие данные. Многие люди могут только просмотреть аннотацию, прежде чем решить, читать ли статью или, что еще более важно, цитировать результаты, так что здесь есть место, чтобы дать им вкусности. Избегайте размахивания руками, расплывчатых заявлений, и у вас нет места для предостережений, но вы должны быть в состоянии обосновать свои заявления.

Выводы

Это место, где можно заявить о главном послании вашего проекта. Каковы общие выводы? Как это соотносится с вашими более широкими исследовательскими рамками? Каковы последствия ваших исследований и выводов?

Общие положения

Тезисы обычно имеют четкий лимит слов (обычно от 200 до 350 слов). Убедитесь, что вы придерживаетесь этого, и пересматривайте свое резюме рано и часто. Это должна быть лучшая часть вашей статьи — вы хотите привлечь людей.

Вы можете подумать о том, что, по вашему мнению, люди могут искать в базах данных или в Интернете, и включить эти условия поиска в свою аннотацию. Это может облегчить поиск вашего реферата.

Используйте простые предложения и избегайте сокращений и акронимов, которые мешают пониманию. Выпишите слова полностью.

Вы можете назначить «Основные моменты» или «Ключевые слова», которые иногда запрашиваются журналом. «Ключевые слова» можно использовать для назначения редакторов. «Основные моменты» — это очень сокращенная абстракция, обычно состоящая из трех-четырех пунктов. Вы можете следовать приведенным выше указателям для своих «Основных моментов», которые должны вызвать интерес у людей и вызвать у них желание прочитать вашу статью.

Есть дельный совет, как написать убийственную аннотацию? Добавьте комментарий в поле ниже.

Более широкое чтение

  • Написание диссертации
  • Написание вашей первой академической работы
  • Филип Купман
  • Университет Индианы
  • Лондонская школа экономики

По Бетан Дэвис – Последнее обновление

Оставить комментарий