Как левше научиться писать правой рукой: Что будет, если ребенка-левшу заставлять писать правой рукой

Что будет, если ребенка-левшу заставлять писать правой рукой

Жизнь детей-левшей легкой не назовешь. Им нужна специальная линейка, так как при использовании обычной они второй рукой закрывают значения. С аккуратностью в тетради тоже проблема – при письме левши перемещают руку по уже написанному тексту, из-за чего невысохшие чернила могут размазываться. А когда учитель говорит: «Возьмите в правую руку…», ребенок-левша должен сделать все наоборот, ведь под этой фразой подразумевается, что взять предмет нужно ведущей рукой.

close

100%

Список трудностей, с которыми сталкиваются леворукие дети, можно продолжать. Неудивительно, что многие мамы и папы стремятся к тому, чтобы ребенок стал правшой. А как это скажется на его развитии и способности к обучению? Об этом «Газете.ru» рассказала Екатерина Клопотова, педагог-психолог, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования», старший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет).

Как понять, что малыш – левша

Как правило, к 5 годам большинство детей уже определяются с ведущей рукой. Раньше этого возраста делать выводы не стоит.

Достаточно понаблюдать за ребенком: какой рукой он чаще всего берет кубики, катает машинку или держит ложку. Но стоит помнить, что есть дети, которые одинаково успешно пользуются обеими руками – это так называемые амбидекстры.

Родителям такого ребенка лучше ориентировать его на правую руку. Однако если ему удобнее брать предметы левой, настаивать не нужно.

Что значит ориентировать? Давать предметы в правую руку, но если ребенок перекладывает их в левую – не нужно просить его вернуть их обратно. Если для него это не принципиально, то получив ложку, карандаш или игрушку в правую руку, он будет действовать как правша. А если ему комфортнее действовать левой рукой, он переложит предмет. И тут главное – не настаивать на обратном.

Почему при такой возможности стоит ориентировать ребенка на правую руку? Мы живем в праворукой культуре и совершенно точно, что на бытовом уровне быть правшой удобнее – удобнее писать, открывать дверь, книжку, держать ножницы и так далее. Хотя стоит заметить, что сейчас есть предметы, ориентированные на левшей, например, ручки и ножницы. Но как показывает практика, не всем левшам они подходят.

Чем отличаются дети-левши и дети-правши

Есть распространенное мнение: правое полушарие отвечает за образное мышление и творческие способности, поэтому левши более успешны в художественных видах деятельности, они более эмоциональны и чувствительны. А левое полушарие в большей степени отвечает за логическое мышление – поэтому правши более рациональны, организованы и последовательны. Но это очень условное деление.

close

100%

Проведенные исследования показывают, что дети-левши достаточно часто начинают говорить позже своих сверстников, у них чаще бывают сложности с развитием моторики, в начальной школе чтение и письмо дается с трудом, а еще у них достаточно много логопедических проблем. Однако не все так плохо!

Многие левши, имеющие проблемы в начальной школе, в средней становятся даже успешнее праворуких сверстников.

«Двойка» за отказ рассказать о семье. Как школы нарушают закон о персональных данных

Родители не всегда могут полностью оценить риски использования интернет-площадок их детьми, что может…

29 марта 00:38

С чем это связано? Ребенку-левше для обучения чтению, письму и счету приходится прикладывать больше усилий, чем правше: учитель все действия показывает для правшей, все прописи сделаны под правшей, даже косая вертикальная линейка в тетрадях – тоже для правшей, и она сбивает левшу с толку. Поэтому леворукий ребенок привыкает много трудиться (хотя часто это дается ему не сразу и с большим трудом). Но в результате у него вырабатываются способы освоения материала, которых нет у других детей, а он ими в дальнейшем успешно пользуется всю жизнь и имеет некоторое преимущество перед правшами.

Что будет, если переучивать ребенка-левшу писать правой рукой

К счастью, сейчас проблема переучивания левшей не стоит так остро, как еще лет тридцать назад, когда это было задачей обучения в начальной школе и применяемые для этого методы можно было назвать поистине жестокими.

Если вы принимаете решение переучить ребенка-левшу писать правой рукой, вы должны понимать, что вмешиваетесь в работу головного мозга.

В качестве примера можно привести часовой механизм, где все шестеренки связаны между собой и обеспечивают синхронную работу. Если одну шестеренку попробовать повернуть в обратном направлении, работа всего механизма разладится. Так и с левшой.

Если у ребенка ведущая рука левая, то выполнять действия правой рукой он будет медленнее и менее удачно. Нужно понимать, что его организм (весь организм!) успешно функционирует в том случае, когда действия совершаются левой рукой.

close

100%

Переучивая ребенка, мы нарушаем работу головного мозга. Последствия этого, как правило, достаточно неприятные и не заставят себя долго ждать.

• Переучивание затормозит нормальный процесс развития, ведь огромные ресурсы ребенка будут потрачены на адаптацию к ситуации, которая противоречит логике его развития.

Озадачившимся вопросом «Переучивать или нет?» нужно понимать основное: ведущая рука определяется доминирующим полушарием головного мозга.

Тут существует перекрестная связь. Доминирует левое полушарие – ребенок будет правшой, доминирует правое – левшой. То есть будет ребенок левшой или правшой зависит от того, как работает его мозг.

Основные нарушения, которые появляются у переученных левшей, связаны с нарушениями развития когнитивных процессов, нарушением речи, моторики и нервной системы.

• В когнитивной сфере нарушаются процессы обработки и запоминания информации.

• В развитии речи появляются логопедические проблемы.

• Возникают более устойчивые и выраженные трудности в ориентации в пространстве и на листе бумаги.

• Переучивание практически всегда влечет за собой нервные тики или заикание.

Однако пока у ребенка не закрепилась ведущая рука, его можно ориентировать на правую. Но при этом ни в коем случае не принуждать, ведь в современном мире взрослые левши совершенно комфортно чувствуют себя почти во всех сферах жизни.

Одной левой. Чем примечательны люди, которые правой руке предпочитают другую.

Новости общества

С гитарой не получилось

Белгородка Марина Михайлова – левша.

«Что мне удобнее писать левой рукой, я поняла к первому-второму классу, – рассказывает она. – Взять в правую руку карандаш, ручку, ластик я не могла. Даже если и было у меня желание понять, почему не выходит писать правой, попробовать не получалось. А вот держать ложку могла и левой, и правой – никакого труда мне это не составляло. Почему так, не знаю. Писать правой рукой меня в школе не заставляли».

Левше Михаилу Мурзину повезло меньше: в начальных классах его настойчиво учили писать правой рукой.

«Пытался, но напрасно: просто не получалось, – вспоминает он. – Учился я в маленькой деревенской школе, поэтому в классе был единственным левшой. Когда понял, что я левша? Ещё совсем маленьким. Подумал как‑то, что предметы мне удобнее брать в левую руку, родители поправляли – правой вернее, а я начинал капризничать».

Марина Михайлова тоже была в классе единственной левшой:

«Какой рукой я пишу, одноклассники внимания обращали мало. Но сама замечала, что у меня и тетрадь лежала на парте по‑другому: у правшей она идёт наискосок и в правый угол, у меня – просто снизу вверх. Самый большой минус: когда пишешь, пастой пачкаются и тетрадь, и рука. Я даже завидовала чистоте тетрадей правшей, потому что у меня никогда не получалось за этим следить: постоянно верхние строчки смазывались. Да и за парту я старалась всегда сесть с левой стороны, чтобы не задевать локтем соседа».

Марина Михайлова / Фото: личный архив

Читайте также

Луганский русский драматический театр имени Павла Луспекаева показал в Белгороде «Левшу» 17 Окт 2022 18:18


В зеркальном отражении 13 Авг 2014 12:05

 

Михаил припоминает аналогичную школьную ситуацию:

«Приходилось сидеть слева. Всех соседей злило, когда я мешал им своей левой рукой».

Я правша, поэтому вопросов к левшам у меня возникло множество. Например, каково леворукому человеку пользоваться компьютерной мышью, подогнанной под правшу?

«Мне удобнее правой рукой. Это ещё с детства, как только села за компьютер и как‑то само собой получилось. Я кадастровый инженер, много времени провожу за компьютером, мышь в правой руке, и это не доставляет никаких неудобств, – делится Марина. – А вот когда хотела научиться на гитаре играть, поняла, что будет сложновато: нужно струны перенастраивать, держать гитару по‑другому. Одним словом, всё желание пропало – так и не научилась».

Фото: pixabay
Как живётся белгородским левшам

Михаил тоже держит мышку в правой руке:

«Но, единственное, если сажусь за компьютерную игру, то руки на клавиатуре держу крестом: мне легче левой рукой управлять стрелочками, а тормозить, допустим, пробелом».

О дивный леворукий мир! От коллег узнала, что существуют специальные игровые мыши для левшей. Но IT-специалист Сергей Мирошников рассказывает: в большинстве своём заявленные «мыши для левшей» представляют собой мышь симметричной формы и иногда с зеркальным расположением кнопок.

«То есть скорее «и для левшей». В случае использования такой мыши в левой руке также можно поменять основные действующие кнопки местами в настройках операционной системы. Правда, существуют модели, изначально созданные с учётом геометрии левой руки, но это всё равно очень нишевый продукт и достаточно дорогой», – поясняет Сергей.

Фото: pexels.com

Садиться с краю

А как левши учатся водить машину, если в большинстве авто рычаг коробки передач справа?

«Меня отец с детства всегда брал с собой, катал на коленках, а я рулил и пытался всё делать сам правой рукой», – делится Михаил.

Марина призналась, что у неё сложностей никаких нет:

«Я даже не задумывалась, что мне будет труднее, когда училась водить».

Ещё девушка рассказывает: на застольях приходится садиться так, чтобы не задевать локтем того, кто рядом.

«Сразу думаю о том, чтобы сесть где‑то с краю, – объясняет Марина. – У меня есть друзья-левши, и этого не замечаешь, особенно когда повзрослел».

А Михаил признаётся:

«Вот в детстве думал: все правши, а я левша. Было непонятно, как люди вообще что‑то делают правой рукой. А вообще правой рукой у меня многое получается, единственное, пишу очень криво».

Марина говорит:

«Мне часто говорят: «Ты левша? Ничего себе!» Как будто я этому сама научилась. Я и забываю иногда, что левша. Ребёнка, если пойму, что левша, переучивать не буду. Мне кажется, сейчас не то время, чтобы заставлять всё делать правой рукой. Если говорить о связанных с левшой стереотипах, то слышала, что у них лучше развито правое полушарие, которое отвечает за творчество. Я ходила в музыкальную школу, мне нравилось петь. Уж не знаю, связано это с тем, что я левша или нет».

Михаил Мурзин / Фото: личный архив

Лучшие художники и архитекторы

Врач общей практики областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики Юлия Паламарчук рассказывает:

«То, что создаёт природа, не может быть отклонением. Считается, что когда человек в процессе эволюции из примата, который ходил на четырёх конечностях, около полумиллиарда лет назад встал на две ноги и превратился впоследствии в человека умелого, у которого передние конечности освободились для появления новых функций, головной мозг начал делиться на полушария. Считается, что на этом этапе у человека умелого соотношение левшей и правшей было равным.

Когда появилась речь, центр её расположился в левом полушарии, которое связано как раз‑таки с правой рукой, стала доминировать праворукость».

Часть учёных утверждала, что леворукие люди хуже приспосабливались в ходе эволюции. Преобладание левой руки давало преимущество в поединках, но не способствовало кооперации с обществом, то есть приспосабливание шло хуже. В итоге 600 тысяч лет назад, когда появился гейдельсбергский человек, соотношение левшей было уже примерно таким, как и в современном обществе: 85 % – правшей и 15 – левшей.

Сейчас данные учёных разнятся, но к левшам относят примерно 10 % населения планеты и только 1 % землян – те, кто может пользоваться одинаково и левой, и правой руками.

Считается, что за передачу генетической информации о способности работать лучше левой или правой рукой отвечают около 40 генов ДНК. Есть интересные результаты исследования, по которому чем старше родители, тем больше вероятность, что у них родится леворукий ребёнок вне зависимости от того, правши они или левши. Так, у родителей первенцев в возрасте 30–35 лет рождается на 25 % больше левшей, чем правшей. Дальше показатель ещё выше.

Надо ли переучивать левшу? Юлия Паламарчук уверена: нет.

«Когда левшу начинают переучивать писать правой рукой, это получается лишь у 1 %. Однако у левшей в результате потребности приспосабливаться к миру праворуких хорошо развиты межполушарные связи. К тому же их правое полушарие отвечает за творчество, визуальное восприятие мира, поэтому лучшие художники, архитекторы – это они, левши». 

Фото: pixabay.com

Новости ВРФ

Ваш мозг левши · Границы для молодых умов

Abstract

В то время как большинство людей предпочитают использовать правую руку, чтобы чистить зубы, бросать мяч или держать теннисную ракетку, левши предпочитают использовать левую руку. Это касается примерно 10% всех людей. Было время (не так давно), когда левши были стигматизированы (см. Глоссарий) в западных (и других) сообществах: считалось плохим признаком, если ты левша, а леворукие дети часто вынуждены писать правой рукой. Это бессмысленно: нет ничего плохого в том, чтобы быть левшой, и попытка писать непредпочтительной рукой разочаровывает почти всех. На самом деле наука может учиться у левшей, и в этой статье мы обсуждаем, как это может быть. Мы рассмотрим, почему одни люди левши, а другие нет, чем мозг левшей отличается от мозга правшей и почему ученые в первую очередь изучают леворукость.

Почему ты левша?

Несмотря на многолетние исследования, причина, по которой один человек оказывается левшой, а другой не остается загадкой. Леворукость частично передается по наследству (см. Глоссарий): у родителей-левшей, как правило, больше детей-левшей, чем у родителей-правшей. Исследования, в которых сравнивали однояйцевых близнецов с разнояйцевыми близнецами (см. Глоссарий), показывают, что наследуемость составляет около 25% [1], что предполагает генетический вклад в предпочтение рук. Обратите внимание, однако, что если леворукость передается по наследству только на 25%, то большинство факторов, способствующих леворукости, не являются чисто генетическими. Большое обсуждаемое влияние оказывает уровень гормона тестостерона 9.0015 внутриутробно (в утробе матери) пока развивается нерожденный ребенок ( плод ). Другая возможность заключается в том, что на рукоять влияют случайные («случайные») процессы, происходящие в период раннего развития еще не родившегося ребенка, когда он еще очень мал. Что касается наследственных факторов, исследователи обнаружили несколько генов, которые могут быть связаны с ручностью. Интересно, что, похоже, не существует ни одного гена, определяющего, являются ли люди левшами или нет. Скорее всего, здесь задействованы различные генетические влияния.

Конечно, дети учатся у своих воспитателей, поэтому можно ожидать, что если один из родителей левша, ребенок может стать левшой просто путем подражания. Одна из причин, по которой это не может быть полной историей, заключается в том, что предпочтение руки можно наблюдать еще до рождения. Плоды любят двигаться, и можно достаточно хорошо предсказать предпочтения рук ребенка, посмотрев, какую руку и кисть он предпочитает двигать до рождения, что можно увидеть с помощью ультразвукового сканирования [2]. Это наблюдение за рукоятью плода противоречит тому факту, что некоторые дети меняют предпочтение руки, по крайней мере, до 2-летнего возраста [3, 4]. Возможно, некоторые люди являются левшами или правшами при рождении, тогда как у других их предпочтения формируются позже, в первые годы жизни.

Вы не понимаете, что делает человека левшой, а что нет? И мы тоже! Какими бы ни были точные причины, это не простая история, а очень сложное взаимодействие генов, окружающей среды и случайностей. Давайте пока оставим эту тему и взглянем на мозг левшей.

Чем отличается мозг левши?

Иногда люди поражаются, узнав, что мозг левшей отличается от мозга правшей. Но ясно, что в некоторых отношениях они должны различаться: левши используют свои руки (и ноги) не так, как правши, и делают это часто на протяжении всей жизни. Вполне естественно, что отделы мозга, контролирующие движения, у левшей и правшей должны быть разными (рис. 1). Сравните это с опытными музыкантами: они много отрабатывают тонкие движения, и это влияет на их мозг 1

. Чтобы точно изучить, чем отличается мозг левшей и правшей, нам нужно взглянуть на латерализацию мозга .

  • Рис. 1. Активация мозга, когда участники представляли себе выполнение обычных движений руками.
  • Левши и правши воображали, что выполняют такие действия, как бросание или письмо. Поразительно, что у левшей (желтые) активировались только области правого полушария мозга, тогда как у правшей (синие) было наоборот. Таким образом, левши воображают, что пишут левой рукой, которая в основном контролируется правым полушарием, и наоборот для правшей. Изображение из Виллемса и др. [8].

Латерализация мозга относится к тому факту, что левое и правое полушария мозга не совпадают. Две стороны различаются по своей анатомии, а также по тому, что они делают. Кстати, латерализация наблюдается и в остальном теле: две руки выглядят немного по-разному и способны делать разные вещи; сердце латерализовано в одну сторону полости тела и т. д. Левши отличаются от правшей тем, что они, как правило, имеют меньшую латерализацию в головном мозге. Хорошо известным примером этого является речь, которая в основном является функцией левого полушария мозга у правшей 9.0027 2

. Хотя левосторонние языковые области в мозге по-прежнему важны для левшей, разница между левосторонними и правыми полушариями, как правило, менее выражена. Похожий пример связан с восприятием лица, которое у большинства людей латерализовано вправо, а это означает, что на лица реагируют в основном правосторонние отделы мозга. Опять же, левши, как правило, относительно часто используют как левую, так и правую области мозга, когда видят лицо [5].

Левши думают иначе?

Значит ли это, что левши думают иначе? Ну да и нет. Было много предположений о повышенной креативности левшей, но убедительных доказательств этого очень мало. Еще одним часто упоминаемым навыком, которым могут обладать левши, являются повышенные музыкальные способности, но, опять же, доказательств в поддержку этого очень мало. Многие утверждения о превосходных навыках левшей основаны на списках известных музыкантов, которые распространяются в Интернете.

Забавно, но эти списки охватывают несколько десятилетий поп-музыки, и вы обнаружите (если постараетесь), что на каждого гитариста-левшу в таких списках можно легко найти столько гитаристов-правшей, чтобы соответствовать обычным 9 гитаристам.Соотношение правшей и левшей в популяции :1. Хотя нет убедительных доказательств того, что левши более одарены, чем правши, верно и обратное: нет явных доказательств того, что левши хуже справляются с тестами на когнитивные способности. Это было предложено в течение длительного времени (см. наш комментарий выше о стигме).

Левши могут думать иначе в другом отношении. Мощная идея состоит в том, что мы понимаем слова действия, такие как «письмо», используя части нашего мозга, которые контролируют наши собственные движения, как если бы мы писали сами, когда видим или слышим слово «письмо». Эту идею иногда называют «воплощенным познанием». Это было проверено путем наблюдения за активностью левой и правой моторной коры (область мозга, участвующая в движении) у левшей и правшей, когда они слушали такие слова, как «письмо» [6]. Левши активировали моторную кору, контролирующую левую руку, а правши активировали моторную кору, контролирующую правую руку, как если бы они действительно писали, а только слушали слово.

Кстати говоря, левши и правши различаются по тому, как они оценивают положительные и отрицательные свойства вещей в пространстве вокруг себя. В одном эксперименте участники должны были оценить «Фриблов» (бессмысленные цифры; см. рис. 2) с точки зрения честности и интеллекта. Цифры представлялись либо в левой, либо в правой части экрана. Левши оценивали фигуры, представленные слева, в более положительном ключе, а правши — в более положительном ключе.

  • Рисунок 2. Участников попросили обвести кружком, какой из двух «Фриблов», по их мнению, был самым умным, счастливым и т. д.
  • Левши оценили Fribbles, представленный в левой части страницы, как более позитивный, тогда как правши сделали противоположное. Объяснение этого вывода заключалось в том, что левши наиболее свободно действуют левой стороной тела, а правши — правой. Из-за этой разницы в беглости положительные и отрицательные установки также отображаются на противоположных сторонах пространства [7, 9].].

Похоже, то, как мы делаем что-то руками, влияет на наше мышление, по крайней мере, в некоторой степени.

Почему мы изучаем леворукость?

Левша — само по себе интригующее явление. Однако ученые изучают леворукость не только потому, что это забавная тема. Леворукость может пролить свет на различные вопросы, выходящие за рамки изучения предпочтения руки как такового . Вот еще два примера, в дополнение к уже описанному нами исследованию:

  • Уникальность человека. Другие приматы (например, человекообразные обезьяны) не демонстрируют такого сильного предубеждения населения в пользу использования правой руки, как люди. В ходе эволюции должны были произойти изменения в мозге, которые привели к тому, что большинство людей предпочли использовать правую руку, в то же время сохранив стабильное меньшинство, которое предпочитает делать что-то левой рукой. Почему был такой случай, и какие могли быть плюсы? Латерализация языка в мозгу (см. выше) привела к предположению, что ранние люди сначала начали общаться руками, а разговорный язык развился только позже.
  • Гены, создающие лево-правостороннюю асимметрию в мозгу. Выявление генов, влияющих на предпочтение руки, может пролить свет на латерализацию мозга и других функций организма. Как это возникает во время развития, еще плохо изучено, но это очень важный аспект нашей биологии.

Резюме

Левши составляют значительное меньшинство людей (не менее 10%). Предпочтение рук частично передается по наследству, что указывает на генетический вклад. Тем не менее, соответствующие гены, вероятно, взаимодействуют с факторами окружающей среды и случайностями, чтобы определить рукость конкретного человека. Мозг левшей и правшей несколько отличается. У левшей, как правило, мозг менее латерализован, а это означает, что две половины мозга менее различимы, чем у правшей. Изучение левшей может помочь нам ответить на несколько важных научных вопросов. Все это означает, что у левшей есть много причин чувствовать себя особенными, ведь подавляющее большинство людей не левши. В то же время, смелые утверждения о творчестве и других способах, которыми левши могут быть сверходаренными, вероятно, не соответствуют действительности.

Footnotes

[1] Кроме того, люди, которые рождаются с исключительными свойствами частей мозга, участвующих в движении и восприятии музыки, могут быть предрасположены к тому, чтобы стать искусными музыкантами.

[2] Это не означает, что правое полушарие ничего не делает во время понимания языка. Наоборот, она тоже активна, но в меньшей степени, чем левая сторона.

Глоссарий

Стигматизация: Не одобрять людей с определенными характеристиками или поведением.

Однояйцевые близнецы и разнояйцевые близнецы: Однояйцевые близнецы развиваются в результате одного и того же оплодотворения и поэтому имеют практически всю свою ДНК. Они отличаются от разнояйцевых близнецов, которые развиваются от разных оплодотворений и связаны только генетически, как и любая другая пара братьев и сестер.

Наследуемый: Характеристика, которая может передаваться по наследству, поскольку гены влияют на то, как она развивается.


Дополнительная литература

McManus, IC 2002. Правая рука, левая рука. Лондон: Феникс.

Смитс, Р. 2011. Загадка леворукости. Лондон: Реакционные книги.

Виллемс, Р. М., Ван дер Хаеген, Л., Фишер, С. Э., и Франкс, К. 2014. С другой стороны: включение левшей в когнитивную нейробиологию и нейрогенетику. Нац. Преподобный Нейроски. doi: 10.1038/nrn3679 Доступно по адресу: http://pubman.mpdl.mpg.de/pubman/item/escidoc:1922356:4/component/escidoc:1937998/Willems_vdHaegen_fisher_francks_2014.pdf


Благодарности

Мы благодарны Элен Коше и Жаклин Фагард за их полезные советы по разделу развития.


Ссылки

[1] Medland, S. E., Duffy, D.L., Wright, M.J., Geffen, G.M., Hay, D.A., Levy, F., et al. 2009. Генетическое влияние на леворукость: данные 25 732 австралийских и голландских семей близнецов. Нейропсихология 47:330–7. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2008.09.005

[2] Hepper, PG 2013. Происхождение латеральности в развитии: леворукость плода. Дев. Психобиол. 55: 588–95. дои: 10.1002/dev.21119

[3] Cochet, H. 2012. Развитие предпочтения рук объектно-направленным действиям и указательным жестам: лонгитюдное исследование в возрасте от 15 до 25 месяцев. Дев. Психобиол. 54:105–11. doi: 10.1002/dev.20576

[4] Фагард, Дж., и Локман, Дж. Дж. (2005). Влияние ограничений задачи на (двух)ручную стратегию младенцев по захвату и исследованию объектов. Младенческое поведение. Дев. 28:305–15. doi: 10.1016/j.infbeh.2005.05.005

[5] Виллемс, Р. М., Пилен, М. В., и Хагоорт, П. (2010). Церебральная латерализация зрительных областей, избирательно зависящих от лица и тела, зависит от рук. Церебр. Кортекс 20:1719–25. doi: 10.1093/cercor/bhp234

[6] Виллемс, Р. М., Хагоорт, П., и Касасанто, Д. 2010. Представления глаголов действия в зависимости от тела: нейронные данные от правшей и левшей. Психол. науч. 21: 67–74. дои: 10.1177/0956797609354072

[7] Casasanto, D. 2009. Воплощение абстрактных понятий: хорошее и плохое у правшей и левшей. Дж. Эксп. Психол. Быт. 138:351–67. дои: 10.1037/a0015854

[8] Виллемс, Р. М., Тони, И., Хагоорт, П., и Касасанто, Д. 2009. Специфические для тела двигательные образы действий рук: нейронные данные от правшей и левшей. Передний. Гум. Неврологи. 3:39. doi: 10.3389/neuro.09.039.2009

[9] Блэкман, К. 2009. Левша или правша? Новый взгляд на то, как мы думаем. Стэнфордский отчет. Доступно по адресу: http://news.stanford.edu/news/2009./august3/lefty-decision-study-080509.html

Плюс 3 совета, которые помогут им в мире правшей

Фото: Lauren Naefe / Stocksy United

Автор: Carolyn Sweeney Hauck

Вам интересно, будет ли ваш ребенок левшой?

Возможно, вам придется подождать пару лет, чтобы узнать об этом. Вначале младенцы будут использовать обе руки, чтобы тянуться к мобильным телефонам, вашему блестящему ожерелью или прижимать ваше лицо к себе. Это потому, что тянуться, хватать (и, конечно же, класть их такие очаровательные руки в рот для какого-то старого слюнявого сосания) — простые задачи, которые не требуют контроля над конкретными, более мелкими мышцами. Доминирование рук развивается только по мере развития мелкой моторики ребенка. Пока эти навыки не разовьются, обе руки играют одинаково.

Однако по мере того, как дети растут, растет и их способность выполнять все более сложные задачи (например, писать каракули или есть ложкой). Именно в этот момент, обычно в возрасте двух или трех лет, вы можете заметить, что ваш малыш использует одну руку больше, чем другую.

Однако у некоторых детей признаки леворукости проявляются примерно в 18 месяцев. Она все время тянется к еде или игрушкам левой рукой? Когда она рисует, держит ли она эту кисть в милом маленьком левом кулачке? Эти знаки может указывать на то, что у вас есть левша, но не обязательно: вообще говоря, вам придется подождать, пока она полностью установит свою ручность (в возрасте около пяти или шести лет), чтобы увидеть, есть ли у вас настоящая «левша».

Имеет ли значение в жизни леворукость или праворукость? Некоторые люди, безусловно, так думают. В конце концов, только от 10 до 12 процентов людей являются левшами, и эта статистика автоматически означает определенную «особенность» для левшей всего мира. Научный журналист/гордый левша Дэвид Вулман даже написал целую книгу о том, что такое левша. (У правшей среди нас нет такого фолианта.)

Каждый принадлежит к нашему кругу

В KinderCare мы стремимся создавать теплые, гостеприимные и поддерживающие классы для детей всех способностей, происхождения и опыта.

Найдите ближайший к вам центр

Особенными или нет, левшами рождаются, а не становятся: Генетика, по крайней мере, частично ответственна за праворукость. Вплоть до прошлого года предполагалось, что предпочтение руки исходит от асимметричных генов в мозге — две руки, два полушария мозга, одно доминантное. Что ж, вот в чем проблема с этой теорией: младенцы в утробе матери уже проявляют предпочтение, двигая одной рукой больше, чем другой, 9От 0015 до часть мозга, отвечающая за эти движения, функционирует. Оказывается, к восьмой неделе беременности гены в спинном мозге ребенка уже показывают начало предпочтения правого-левого — еще до того, как связь между спинным и головным мозгом полностью сформировалась. Другими словами, данные показывают, что предпочтение руки начинается не в мозгу. Спинной мозг есть!

Это новое открытие вполне может положить конец нашей одержимости связыванием рукости с левым и правым полушариями мозга. Этот миф о левшах стоит развенчать: многие люди считают, что левши более артистичны, потому что (согласно их мнению) они больше используют правое полушарие мозга, отвечающее за пространственное и зрительное восприятие. Однако, как оказалось, ни у кого из нас нет предпочтений в отношении правого или левого полушария — мы все одинаково используем оба полушария нашего мозга. Так что нет, ваш левша не заложен генетически, чтобы стать следующим Моцартом или Матиссом.

Единственная область преимущества левшей, в которой может иметь некоторую силу, — это спорт, поскольку было показано, что левши заметно присутствуют в интерактивных видах спорта, таких как теннис и бейсбол. Почему? Возможно, игрокам-правшам труднее блокировать их, или определенные движения легче выполнять левшам, но до сих пор неизвестно, есть ли в этом реальное преимущество.

Все это говорит о том, что если у вас родится ребенок-левша, то у вас будет… ну, ребенок-левша. Он ничем не будет отличаться от своих друзей-правшей — ну, конечно, он будет другим, его собственной версией самого себя с бесконечным числом будущих возможностей перед ним. Учитель, танцор, программист, пилот, продавец — его возможности безграничны, какой бы рукой он ни пользовался.

Тем не менее, есть несколько полезных советов для родителей, которые помогут вашему ребенку-левше стать уверенным учеником, которым он должен быть. Взглянем!

Фото: Victor Torres / Stocksy United

1. Приобретите хорошие ножницы для левшей

У правосторонних ножниц острая часть лезвия находится слева, поэтому, если ребенок попытается левой рукой (что он и сделает), тупая часть лезвия не разрежет лист бумаги или веревку. (АРХ!) Вашему ребенку может показаться, что он не знает, как вырезать его сам, а такое чувство никому не нравится. Это не его вина — ножницы созданы не для него! Заставьте его уверенно творить своими левыми ножницами.

Совет: ножницы для левшей легче найти в Интернете.

2. Когда сможете, используйте левую руку

Хотя вам, вероятно, удастся использовать правую руку, чтобы научить ее, скажем, есть вилкой, все будет сложнее, если вы захотите научить свою ребенку-левше, как завязывать шнурки на ботинках, пользоваться палочками для еды или писать свое имя.

Будучи правшой, моделировать эти задачи левой рукой может быть сложной задачей, но здесь у вас действительно есть преимущество! Как правше, пытающемуся что-то сделать левой рукой, вам, вероятно, придется замедлить шаг и немного более тщательно продумать шаги — к тому же, детям обычно нужны взрослые, чтобы замедлить темп, когда они чему-то учат. . Тем не менее, вероятно, было бы неплохо потренироваться несколько раз, прежде чем показать ему, как сделать «кроличье ушко»!

Уверенность в себе начинается здесь

Наши учителя помогают каждому ребенку обрести уверенность, необходимую для того, чтобы пробовать что-то новое и исследовать окружающий мир.

Оставить комментарий