Как на c написать калькулятор на c: Программа “Простейший калькулятор”. Язык программирования C

Создание калькулятора на C++

С самого начала истории техники нам было известно множество машин, изобретенных учеными. Одной из первых вычислительных машин был калькулятор, который был изобретен для простых вычислений суммы, сложения, умножения и деления. Это была огромная машина по сравнению с нынешним гаджетом-калькулятором, который довольно маленький и портативный. Но разные языки программирования дают нам возможность выполнять больше математических вычислений, таких как калькуляторы, в программах без калькулятора. Итак, в этом руководстве мы покажем вам программы для создания калькулятора на платформе C++ системы Ubuntu 20.04.

Содержание

  1. Пример 1
  2. Пример 2
  3. Вывод

Пример 1

Итак, начнем первый пример с открытия оболочки терминала с помощью сочетания клавиш, т.е. «Ctrl+Alt+T». Вам нужен файл С++, в котором вы будете кодировать С++. Мы создаем его в консоли оболочки, используя «сенсорный» запрос системы Ubuntu 20.04. Имя файла «calculator. cc». Доступ к этому файлу можно получить из «домашнего» каталога, и его можно открыть в любом из редакторов, предоставляемых Ubuntu 20.04. Поэтому мы использовали встроенный в Ubuntu 20.04 редактор «GNU Nano». Обе команды показаны на прилагаемом изображении.

Программа запускается из включения заголовочного файла «iostream» и стандартного пространства имен «std». Эта программа будет выполнять только 4 основные операции калькулятора, т. е. суммировать, вычитать, умножать и делить. Функция main() запускается с объявления двух переменных с плавающей запятой v1 и v2 и одной переменной символьного типа, «знак». Первое предложение «cout» просит пользователя добавить знак оператора в терминале и сохранить его в переменная «знак», используя предложение «cin». Другой оператор cout просит пользователя добавить два значения с плавающей запятой и последовательно сохранить их в переменные v1 и v2 с помощью оператора «cin». Мы использовали оператор «switch» для выполнения операций калькулятора.

Оператор «switch» использует переменную «sign» в качестве значения переключателя. В соответствии с этим значением переменной «знак» будут выполняться случаи переключения. Если пользователь нажал «+» при запросе оператора, он выполнит случай «+» и добавит значения переменных v1 и v2 и отобразит их в оболочке. Если пользователь добавит знак «-» по запросу, он выполнит случай «-» и вычтет значение v2 из значения v1. Также если пользователь добавит знак «*„, он выполнит случай “*» и умножит v1 на v2. Случай «/» будет выполнен, если пользователь добавит знак «/» при запросе, а значение переменной v1 будет разделено на значение v2. Случай по умолчанию будет выполнен, если пользователь добавил что-либо кроме знака «+,-,/,*» после запроса оператора «знак». Это было все о создании калькулятора в программе C++.

Пришло время скомпилировать наш недавно созданный код калькулятора с помощью компилятора C++. Вы должны убедиться, что в вашей системе Ubuntu 20.04 должен быть настроен g++ с помощью пакета «apt». Таким образом, мы использовали здесь команду компилятора «g++» для компиляции файла «calculator.cc». Это было успешно, и мы выполнили файл с запросом «./a.out». Пользователь ввел знак «/» по запросу оператора. Затем пользователя попросили добавить два значения с плавающей запятой, и пользователь добавил «7,6» и «4». Программа-калькулятор вычислила результат деления и отобразила его в следующей строке, как показано на изображении ниже.

После повторного запуска файла мы добавили оператор «+» и два значения с плавающей запятой. Программа вычислила сумму обоих чисел, показанных ниже.

Снова запустив файл, мы добавили знак «-» и добавили две цифры. Первое число — 3, а второе — 9. После того, как программа выполнила вычитание «3-9», получается «-6».

После повторного запуска файла пользователь добавил «*» и два числа с плавающей запятой. Оба числа были перемножены с помощью программы-калькулятора.

В последнем исполнении мы добавили знак «%», который не упоминается ни в одном случае оператора switch, и добавили две цифры. Таким образом, случай оператора switch по умолчанию был выполнен и показывает, что пользователь добавил неправильный оператор.

Пример 2

Давайте рассмотрим еще один пример создания калькулятора с использованием пользовательских функций. Мы запустили эту программу с некоторыми основными заголовочными файлами, необходимыми для выполнения этого файла, т. е. iostream, math.h, stdio.h, stdlib.h. После использования стандартного пространства имен в программе мы объявили прототипы функций, которые мы будем использовать в нашем приложении-калькуляторе, т. е. суммирование, минус, умножение, деление, возведение в квадрат и квадратный корень.

Функция main() была запущена с объявления переменной символьного типа «знак». Оператор cout реализован здесь, чтобы попросить пользователя добавить оператор по своему выбору. Этот оператор будет собран через предложение «cin» и сохранен в переменной «sign». Оператор switch использует этот оператор, введенный пользователем в переменной «знак», для выполнения конкретной функции в соответствии с конкретным случаем, то есть «+,-,/,*,s,q». Случай по умолчанию будет выполнен, если используется любой другой оператор. Здесь метод main() закрыт.

Самый первый метод — это функция «Sum()», которая добавляет более 1 числа. После инициализации некоторых переменных он запрашивает общее количество значений, которые пользователь хочет сложить вместе, и сохраняет их в переменной «t». Пользователя просят вводить значения одно за другим в «val» и суммировать их вместе в переменной «sum» до полного «t» цикла. Сумма будет отображаться.

Пользователь введет два числа в v1 и v2. Значение v1 будет вычтено из v2 и сохранено в третьей переменной «sub». Отобразится значение вычитания «sub».

Функция Multiply() похожа на функцию Sum(), но с одним отличием: вместо знака «+» используется знак «*». Обязательно инициализируйте переменную «mul» как 1 в начале.

Функция Разделить() аналогична функции «Минус()» с единственной сменой знака «/».

Функция «Квадрат()» предназначена для умножения значения на себя, чтобы получить квадрат, как показано на рисунке.

Для нахождения квадратного корня значения здесь используется встроенный метод sqrt().

Мы добавили знак «*», 7 чисел и получили результат умножения при первом запуске.

Во втором прогоне мы вычислили сумму 9 целых чисел, добавленных пользователем в качестве входных данных.

Результат «вычитания» двух целых чисел показан ниже.

Вот расчет деления 2 целых чисел.

Последнее выполнение показывает результат функций квадратного корня и квадратного корня.

Эта статья содержит очень простые, подробные и простые примеры создания простого калькулятора на языке C++ при работе на терминале Ubuntu 20.04. Мы использовали операторы switch для достижения цели создания калькулятора. Я надеюсь, что это будет очень полезно.

Урок #3 – Переменные и создание калькулятора

В уроке мы изучим переменные в языке программирования C++, а также изучим простейшие математические операции. За урок будет построен небольшой калькулятор на языке C++.

Переменные невероятно важны, так как позволяют хранить информацию и использовать её в дальнейшем. Вначале может быть не совсем понятно зачем вообще что-то записывать в переменную, если можно просто оперировать значениями без них. Понимание переменных придет немного позже, когда мы начнем создавать более сложные программы и нам потребуется хранить информацию в каком-либо месте.

Типы переменных в языке C++ указываются перед названием переменной. От конкретного типа данных будет зависеть содержимое переменной. Если мы укажем что переменная с типом данных для целых чисел int, то в неё мы не сможем записать строку или число с точкой.

В ходе программы мы можем записывать новые значения в переменную, но тип данных должен оставаться неизменным:

float some_value = 2.95;
some_value = 6.9; // Записали новое значение

Рассмотрим все типы данных для создания переменных.

Целые числа

  • short int – предназначен для хранения целых чисел. Диапазон чисел от -32 768 до 32 767;
  • unsigned short int – предназначен для хранения целых положительных чисел. Диапазон чисел от 0 до 65 535;
  • int – предназначен для хранения целых чисел. Диапазон чисел от -2 147 483 648 до 2 147 483 647;
  • unsigned int – предназначен для хранения целых положительных чисел. Диапазон чисел от 0 до 4 294 967 295;
  • long int – предназначен для хранения целых чисел. Диапазон чисел от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807;
  • unsigned long int – предназначен для хранения целых положительных чисел. Диапазон чисел от 0 до 18 446 744 073 709 551 615.

Разница между типами заключается только в диапазоне чисел, который можно записать в переменную. Также не используйте большие типы данных по типу long int, если число маленькое, так как чем больше диапазон, тем больше памяти требуется компьютеру на конкретную переменную.

Числа с точкой

  • float – для создания чисел с плавающей точкой. Диапазон чисел от от -3.4*1038 до 3.4*1038;
  • double или long float – для создания чисел с плавающей точкой. Диапазон чисел от от ±4.9*10-324 до ±1.8*10308.

Прочие типы данных

  • bool – логический тип данных. Предназначен для записи истинного (true) или ложного (false) значения;
  • char – тип данных для работы с символами. Позволяет поместить в одинарных кавычках какой-либо символ.

Для создания переменной необходимо указать тип данных и назвать её. Также можно сразу же добавить к ней значение:

int a = 0; // Добавление значения сразу
float c; // Создание переменной без значения
short int b, y = 342; // Создание нескольких переменных

Для вызова переменной вы можете обратиться к ней по имени.

Получение данных

Для получения данных от пользователя необходимо воспользоваться командой cin:

cin >> some_value;

Таким образом введенные пользователем данные будут помещены в переменную с названием «some_value».

Программа калькулятора

на C

Программирование на C

3 недели назад

от Ayesha Sajid

Калькулятор — это электронное устройство, которое используется для выполнения математических вычислений в течение наносекунд. Однако программа-калькулятор также может быть очень легко реализована на любом языке программирования по вашему выбору. В этой статье мы научимся писать программу-калькулятор на языке программирования Си.

Написание программы-калькулятора на языке C

Ниже мы обсудим два разных метода написания программы-калькулятора на языке программирования C:

Метод № 1: Использование оператора if-else

В этом методе мы напишем полноценную программу-калькулятор на языке программирования C, используя оператор if-else. Сценарий C показан на следующем изображении:

В этой программе мы объявили переменную оператора, чтобы принимать оператор в качестве ввода от пользователя. Затем мы попросили пользователя ввести два числа по своему выбору. После этого мы использовали несколько операторов «if-else» для проверки оператора, введенного пользователем, и в зависимости от этого мы выполнили указанную операцию над введенными числами. После этого у нас также есть дополнительный оператор «else» для обработки ошибочных входных данных. Более того, мы заключили всю эту логику в цикл while, чтобы сделать эту программу итеративной. Эта программа будет продолжать просить пользователя выполнить дальнейшие вычисления, пока он не нажмет клавишу «x», чтобы выйти из программы.

Эта программа компилируется с помощью команды, показанной ниже:

$ gcc calculate.c –o калькулятор

Затем эта программа выполняется с помощью следующей команды:

$ ./calculator

После выполнения , нас попросили ввести оператора по нашему выбору. Мы ввели оператор сложения, как показано на изображении ниже:

Затем нас попросили ввести два числа по нашему выбору. Мы ввели «22» и «27», как показано на следующем изображении:

Результат этой операции показан на изображении ниже. Вы также можете заметить, что эта программа не завершилась после отображения этого вывода. Вместо этого нас попросили ввести другой оператор по нашему выбору, что означает, что нам удалось создать интерактивную программу-калькулятор на языке программирования C с использованием оператора «if-else».

Метод № 2: Использование оператора switch-case

Теперь мы создадим ту же программу-калькулятор на C с оператором «switch-case». Для этого программа на C выглядит следующим образом:

В этой программе мы снова попросили пользователя ввести оператора, а также два числа по своему выбору. Затем мы использовали оператор «переключатель» для переменной «оператор» и определили различные случаи для выполнения желаемой операции в зависимости от введенного оператора. Наконец, есть случай по умолчанию для обработки ошибочного ввода.

Когда мы выполнили этот скрипт, нас попросили ввести оператора по нашему выбору. На этот раз мы ввели оператор вычитания, как показано на изображении ниже:

Затем нас попросили ввести два числа, над которыми будет выполняться операция вычитания. Эти два числа показаны на следующем изображении:

Результат нашей операции вычитания показан на изображении ниже:

Заключение

В этой статье обсуждались два разных метода написания программы-калькулятора на языке программирования C. язык. Первый метод был основан на использовании оператора «if-else», тогда как второй метод использовал оператор «switch-case». Теперь вы можете использовать любой метод по своему выбору, чтобы создать свой собственный калькулятор на языке программирования C.

Об авторе

Айеша Саджид

Айеша Саджид получила степень бакалавра компьютерных наук и степень магистра информационной безопасности. По профессии она пишет технические материалы и имеет около четырех лет опыта работы с Windows и различными версиями операционной системы Linux. Она также проявляет большой интерес к изучению последних тенденций в области технологий.

Посмотреть все сообщения

Программирование на C для начинающих: изучите, создав калькулятор | Сурадж Дас

Photo by Amol Tyagi on Unsplash

Что такое условные операторы?

Это оператор, который позволяет выполнить данную строку кода, если условие внутри оператора истинно.

Если Заявление

Например: если буква a , то скажите яблоко . Если нет, скажи банан.

Мы можем запрограммировать приведенную выше строку следующим образом:

 oii apple 

Разбивка кода

  • ‘==’ в строке 7 является проверкой условий. Вы можете прочитать это как ‘равно’ .
    Он отличается от знака ‘=’ , потому что здесь он используется для присвоения и объявления некоторого значения переменной.
  • ‘==’ возвращает true, поскольку буквенная переменная a . И именно поэтому код в операторе if был выполнен, а код в операторе else был передан.

Попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с оператором if else и привыкните к нему. Попробуйте изменить букву a в строке 7 до буквы b или что-то еще 🙂

Else If Statement

Что делать, если вам нужно проверить более одного условия?

Мы можем реализовать оператор else if .

Пример:

 cherry 

Иногда операторы if-else выглядят как дерьмо

Рассмотрим программу, в которой вы получаете комплимент в зависимости от вашей оценки.
Например, если ваша оценка A : вы получите Perfect в качестве комплимента. Но если ваш класс F : вы получаете Вы сосете в качестве комплимента. Подожди! Это комплимент?

Вот в чем дело. Вы будете давать свою оценку в качестве входа, верно? Итак, что, если вы введете что-то еще, например, G в качестве своей оценки? Вам нужно будет добавить оператор else, который говорит вам ввести действительную оценку.

Ваша программа должна выглядеть примерно так:

 Введите вашу оценку: f (это не заглавная буква F) 
введите правильную оценку

Если введите правильную оценку:

 Введите вашу оценку : A 
отлично

Отлично! Программа работает нормально. Нет проблем с этим.

А вот с читабельностью и эстетикой проблема. Слишком много операторов else if . Исправление ошибки может занять слишком много времени, если ошибка появляется в этом утверждении.

А вот и инструкция Switch Case , которая поможет нам писать более чистый код.

Используя оператор switch case, мы можем написать приведенную выше программу следующим образом:

Да! Теперь это намного читабельнее.

После переключения на переменную класса проверяется каждый случай .
Если ни один из случаев не возвращает true, выполняется код по умолчанию .

Правила реализации Switch Case Statement

  1. Выражение, представленное в switch, должно давать постоянное значение , иначе оно будет недействительным.
  2. Дубликаты случаев не допускаются .

Почему после каждого оператора case ставится перерыв?

Оператор break используется внутри переключателя для завершения последовательности операторов.

Оставить комментарий