Как написать эссе по истории план и пример: Как написать эссе по истории

Содержание

Как написать эссе по истории

Содержание:

  1. Особенности эссе по истории
  2. Критерии оценки эссе на ЕГЭ
  3. Из чего состоит эссе по истории
  • Исторические факты
  • Оценочные знания
  • Характеристика исторической личности
  • Причинно-следственные связи
  • Алгоритм написания эссе по истории
  • Как написать эссе по истории правильно
  • Пример и план эссе по истории
  • Подведем итоги
  • Исторические события либо значимые временные промежутки, как правило, описываются в эссе по истории. Перед его написанием стоит составить представление об особенностях, правилах оформления данной работы. Ниже расскажем о том, как писать эссе по истории так, чтобы получить высший балл, а также поделимся небольшими советами.

    Особенности эссе по истории

    Чем отличается эссе по истории от остальных заданий, каково его значение?

    Когда обучающиеся пишут историческое эссе, то это развивает их личность, учит формировать собственную точку зрения, оценивать произошедшие события, выделять для себя значимые приоритеты. Данная работа подвергает проверке уровень знаний по истории учащегося, а также его умения приводить в систему исторические данные, свободно преподносить выводы, понимать значимость тех или иных явлений/событий.

    Критерии оценки эссе на ЕГЭ

    Как правило, во время ЕГЭ учащимся предлагается на выбор три периода истории России:

    • Древняя история Руси и средневековье.
    • Новая история (конец XVII – конец XIX).
    • Новейшая история (XX век).

    Следует писать, принимая к сведению границы выбранного временного промежутка.
    Имеются определенные оценочные критерии исторического сочинения на егэ, на основании которых выделяют некоторые правила для его написания.
    На егэ сочинение по истории пишут ученики средних учебных заведений. В нем обязательно должно быть:

    • два и более эпизода/события прошлого;
    • две значимые личности конкретного временного промежутка;
    • каузальность исторических явлений определенного периода;
    • оценочная значимость данного этапа истории;
    • тактичное применение предметных терминов/понятий.

    Из чего состоит эссе по истории

    Для начала выбирают исторический временной промежуток, определяют его особенность. То есть, стоит охарактеризовать данный этап истории, его специфичность, а потом выбирать факты, соответствующие этому времени.

    Исторические факты

    События прошлого времени бывают двух видов: исторические (реально когда-то существовали, имеют объективную доказательную базу и временную/пространственную локализацию) и научно-исторические (события истории, подтверждающиеся исследованиями ученых, их выводами, основанными на исторических источниках).

    Факты отбираются не для того, чтобы попросту перечислять события, которые происходили в соответствующее время, а для выделения главных более значимых эпизодов, полностью передающих особенности описываемого периода и влияние на развитие страны в дальнейшем.

    Оценочные знания

    Дальше необходимо показать оценочные предметные познания. Здесь нужно проявить свои знания относительно мнений представителей научного сообщества о ходе развития значимых событий в истории. Историческое сочинение оценивается в основном по глубине раскрытого вопроса и аргументированным рассуждениям.

    Характеристика исторической личности

    Большое значение имеет характеристика исторической персоны. Чтобы получить высшую оценку, потребуется не только подробно рассказать о деятельности личности, но и показать его роль в истории данного промежутка времени, основываясь на достоверных исторических данных. Эти сведения помогут получить высокую оценку за эссе.

    Причинно-следственные связи

    Еще один критерий исторического сочинения, претендующего на «отлично» – выявление связи между эпизодами истории, как одно событие оказало влияние на другое. Учащиеся обязаны научиться проводить анализ обнаруженных данных, определять источники и последствия, делать соответственное заключение с выводом. Это достаточно сложная интеллектуальная деятельность.

    К тому же существенную роль играет полнота ваших знаний об описываемом временном промежутке и его хронологической последовательности. Нужно определить закономерность произошедших эпизодов в истории, которые последовательно взаимосвязаны между собой. Как правило, событие происходит вследствие нескольких факторов. В таких случаях надо знать, как выделить более значительные события.

    Чтобы знать, как писать историческое сочинение без классических ошибок, рассмотрим наиболее частые из них:

    • неправильно определены первостепенные либо наименее важные причины;
    • не раскрыта причина описываемого события, а просто заменена каким-то фактом;
    • изложены исторические эпизоды, без понимания их взаимосвязи.

    Алгоритм написания эссе по истории

    Нужно составить план эссе по истории. Он поможет сформировать качественное сочинение, не потеряв из виду значимую информацию.

    1. Выбор периода.
    2. Находим подтверждение тому, что выбор верный.
    3. Называем период, учитывая его специфичность.
    4. Устанавливаем факты, которые относятся ко времени выбранного периода. Определяем особо значимые эпизоды и менее важные.
    5. Указываем исторических персон, живших в данном временном промежутке. Описываем род их деятельности и вклад в историю.
    6. Обозначаются причины возникновения событий рассматриваемого периода.
    7. Находим подходящие термины и нужные понятия.
    8. Выбираем факты, которые раскрывают значимость данного временного промежутка, используя мнение специалистов.
    9. Собранная информация систематизируется.
    10. Создается план написания эссе по истории, пример:
    • Введение (кратко описать суть временного отрезка, который выбрали).
    • Основная часть (преимущественно характеристика событий, личностей, причины и следствия развития).
    • Заключение (оценивается важность данного промежутка времени).
  • Делаем проверку и необходимую доработку.
  • Как написать эссе по истории правильно

    Как писать сочинение по истории? Поможем советами.

    • Стоит выбрать историческое время, о котором вы больше всего информированы;
    • Составленный предварительно план исторического сочинения не даст отойти от логичного и четкого написания;
    • Текст разбейте на смысловые абзацы;
    • Нужно конкретное, разборчивое, лаконичное написание, где много значимых эпизодов без пустого информационного материала;
    • Применяете термины, значение которых вы знаете.

    Качественное эссе по истории, примеры которого можно найти в интернете, необходимо для наглядности (не меньше десяти разнообразных исторических работ). Так можно попрактиковаться в написание эссе.

    Чтобы ориентироваться в том, как писать историческое эссе, в первую очередь обратите внимание на оценочные критерии. Главное, раскройте все пункты качественно. Не забывайте о жанровой специфике сочинения.

    Пример и план эссе по истории

    Получить рекомендации и ознакомиться с примером исторического сочинения можно в деканате либо найти в сетях интернета, так будет проще структурировать дальнейшую работу. Примерный шаблон:

    1. Даты периода и имя исторической персоны, его вклад в развитие истории.
    2. Важные эпизоды этого промежутка времени с личностями, которые участвовали в них (описание эпизодов и персон раздельно). Необходимо подвести итоги по событиям.
    3. Взаимосвязь этих событий и причин их возникновения.
    4. Оценка исторической личности учеными современности и прошлого.
    5. Подвести итог словами о значимости выбранного исторического периода.

    Для четкой и правильной структуризации сочинения по истории составляют план:

    1. Общая характеристика временного промежутка истории.
    2. Два эпизода данного времени (причины, сущность, следствие; 2 основных факта, связывающих эти эпизоды; 2 исторические личности этого времени, их вклад).
    3. Оценка эпохи российской истории (влияние этого периода на дальнейшую историю страны, развитие экономики/культуры; внешняя политика).
    4. Вывод (можно использовать мнение именитых историков).

    Подведем итоги

    Как мы видим, для этого вида исторического сочинения клише можно взять из краткого шаблона. Примеры исторического эссе всегда можно найти в интернете. Пишется грамотно, корректно и кратко. В основной части должны преобладать исторические эпизоды и очерки ученых. Это повышает оценку.
    Для полного понимания стоит изучить различные примеры, уже готовых эссе по истории. На практике проверено, что это очень действенный метод. Успешной работы!

    Как писать историческое эссе: структура, критерии оценки, образец

    Особенности эссе по истории

    Любое эссе — это вид сочинения на заданную тему, которое учит вырабатывать собственный взгляд на мир. В эссе по истории ко всему требуется показать конкретные знания. Написание такой работы — обязательная часть ЕГЭ по истории, учебной программы профильных вузов. Планируете связать будущее с этим предметом? Пришло время научиться писать изложение по образцу.

    Виды исторических эссе

    Выделяют два вида эссе по этому предмету:

    • рассуждение на основе цитаты;
    • анализ выбранного периода.

    В первом случае дается выражение известной исторической личности, учащийся анализирует ее деятельность и высказывает точку зрения, подтверждает историческими событиями и фактами из биографии. В роли автора фразы выступает деятель, в отношении которого существует общепринятая положительная или отрицательная оценка: либо герой, либо тиран. Преподаватель дает старшекласснику или студенту непрофильных вузов цитату Гитлера? Он не ждет рассуждений, оправдывающих действий фюрера, и анализа внутреннего мира диктатора.

    Второй тип предполагает сложный вид работы и твердые знания. Его часто предлагают на госэкзамене и студентам истфакультета. На ЕГЭ периоды касаются истории России, в университетах сочинения задают и по всемирной истории. Требования, по которым оценивается анализ исторического периода, в обоих случаях одинаков.

    1. Указать два конкретных основных события в периоде — реформа, смена власти, принятие основополагающих документов.
    2. Отразить роли двух исторических личностей в этих событиях: правителей, вождей, военачальников, заговорщиков.
    3. Раскрыть две причинно-следственные связи в том, как описываемые события повлияли на дальнейшее развитие России.
    4. Оценить значение этого периода для развития страны: как возрождение и расцвет или наоборот кризис.
    5. Использовать научную терминологию.
    6. Не допустить ошибки в датах, именах, названиях мест, событий и документов.
    7. Правильно применить форму изложения.
    Источник: sites.google.com

    Критерии эссе по истории ЕГЭ 2023

    Готовое сочинение оценивают по семи критериям (К7), максимальная отметка — 12 баллов. 

    К1. 2 балла за два правильно указанных процесса.

    К2. Еще 2 балла, если правильно отмечены два исторических лица и охарактеризована их роль с указанием конкретных действий, которые повлияли на ход и результат явлений временного интервала.

    К3. Также 2 балла за правильно прописанные две причинно-следственные связи. Если уже называли причины и следствия при упоминании роли деятеля и это было засчитано по критерию К2, позаботьтесь о том, чтобы назвать еще две дополнительные.

    К4. Плюс 1 балл, если дали оценку явлениям, опираясь на конкретные факты, мнения историков

    К5. За корректное использование терминологии в изложении — 1 балл.

    К6. Дает 3 балла, если в сочинении нет фактических ошибок.

    1 или 2 балла выставят тогда, когда по первым четырем критериям выставлено не менее 5.

    К7. Дополнительно 1 балл за ответ, представленный в виде именно связного изложения.

    1 балл можно получить, если по критериям К1-К4 получена сумма 5.

    Структура сочинения

    Структура исторического сочинения одинакова для всех видов. Эссе делят на 4 больших абзаца-раздела или части.

    В первой части укажите на то, что выбранный этап важен для истории страны и подтвердите это как минимум двумя значимыми событиями. Во втором разделе  раскройте роль исторических деятелей в перечисляемых событиях. В третьем абзаце переходите к описанию выявленных причинно-следственных связей. Оценку значимости анализируемого периода сформулируйте в заключительной части.

    Источник: culture.ru

    Исторические факты

    Работа на госэкзамене пишется об определенном этапе: история древней Руси и Средневековье (912-1689), новая (1689-1984) и новейшая (1894-2012) история. Выпускнику на выбор предоставляется три временных отрезка, в некоторых вариантах с конкретными хронологическими рамками. Например, март 1801–май 1812 года или октябрь 1917-октябрь 1922 года. В зависимости от выбора темой сочинения станет либо первая половина правления императора Александра 1, либо период Гражданской войны. 

    Оценочные знания

    Чтобы предоставить оценку выбранному периоду, вы должны знать, какие существуют версии описания событий и фактов и точки зрения на этот счет. Глубина раскрытия вопроса и сила представляемых аргументов — главный критерий оценки этого пункта. И здесь воспользуйтесь помощью и высказываниями авторитетных ученых Соловьева, Карамзина, Ключевского.

    Характеристика исторической личности

    Просто развернутое описание конкретной персоны недостаточно для раскрытия темы и высокой оценки. Сконцентрируйтесь на описании роли личности в конкретном периоде деятельности, подкрепленном достоверными фактами. 

    Причинно-следственные связи

    Пожалуй, один из самых сложных моментов в работе по части набора рейтинга. Смысл в том, что любое явление вызвано каким-то другим процессом и влечет за собой новое происшествие. Здесь важно показать умение анализировать факты, делать выводы и выстраивать события в хронологическим порядке и логической последовательности.

    Как писать эссе по истории

    Чтобы не упустить важных деталей в оформлении выпускной работы, запомните алгоритм написания:

    1. Выбрать знакомый период, дать ему название, раскрыть его специфику.
    2. Разделить события на важные и второстепенные, выделить 4 ключевых, связанных между собой.
    3. Обозначить для себя минимум 2 значимые персоны, имевшие влияние на ход развития.
    4. Обратить внимание на причины, которые спровоцировали упомянутые явления.
    5. Заранее выучить оценки выбранных периода и событий, данные учеными-историками.
    6. Определить исторические факты, которые послужат доказательством.
    7. Писать только те даты, имена и названия, в которых уверены.
    8. Аналитика на первом месте: покажите, что не просто хорошо ориентируетесь в учебной программе, но и умеете работать с материалом.

    В завершение систематизируйте все, составьте план и по нему напишите сочинение.

    Источник: i.pinimg.com

    План

    План эссе поможет структурировать работу и сделать понятной для проверки.

    1. Начинайте с краткой характеристики этапа. Дайте название тому, что скрывается под хронологическим отрезком: время правления монарха, революция.
    2. Расскажите о первом значимом событии, случившемся в этот отрезок, о причинах и следствиях этого явления, назовите связанную с процессом личность и ее конкретные дела. 
    3. То же — со вторым не менее значимым явлением, его причинами и следствием, связанной с этим личностью и ее конкретные дела. 
    4. В завершение оцените значимость периода для истории развития страны.  

    Говоря о причинно-следственных связях, назовите и объясните причины и итоги реформ, революций, войн, бунтов.

    Событий, причинно-следственных связей, личностей может быть больше двух, если это помогает полно раскрыть содержание и значение исторического временного промежутка.

    Оценить значение периода значит объяснить, как изменились экономика и культура, какие случились победы или поражения во внешней политике.

    Шаблонные фразы и клише

    При написании сочинения используйте следующие клише:

    Вступление

    • Это эпоха правления/царствования. ..
    • Во время правления произошли глобальные преобразования…
    • Для обозначенного временного отрезка характерно/свойственно…
    • Наиболее значимые события — это…

    Основная часть

    • В это время произошло вторжение/переворот/коренной перелом.
    • Причиной объединения территорий/принятия реформы/введения войск стало…
    • Особую роль в развитии этого события сыграл (имя исторической личности)…
    • Наиболее яркими личностями периода были…
    • Личность (имя и фамилия) написал произведение/отменил/отдал приказ…
    • Рассмотрим общие причины для приведенных событий.

    Заключение

    • Ученые не имеют единого мнения о событиях этого хронологического отрезка истории.
    • Авторитетный историк (имя) убежден, что…
    • Обозначенные исторические события ознаменованы (речь о последствиях)…
    • Результатом этих событий стали такие процессы (написать, как из этого события возникло другое следствие или как определенная причина породила событие). ..
    • Правлению/действиям (имя исторической личности) вряд ли можно дать однозначную оценку.
    • Можно смело утверждать, что эпоха стала периодом…

    Основные ошибки при написании сочинения

    Приведенный шаблон лучше использовать как костяк. Добавьте больше примеров, исторических лиц, связей. Будьте уверены в том, что пишите, чтобы не потерять баллы (а их больше — 3!) за фактические ошибки. События разрешается обозначать без дат.

    Если на экзамене вдруг все заготовки разом вылетят из головы, постарайтесь максимально подробно описать события выбранного отрезка времени. Есть шанс, что эксперт самостоятельно найдет необходимые по критериям факты. Не превращайте эссе в план, стройте последовательное взаимосвязанное описание. В противном случае можно лишиться балла за последний критерий, даже если идеально выполнили предыдущие.

    Для задания предлагается хронологически очерченный промежуток времени. Но бывают моменты, когда это условие не нужно понимать буквально. Описывая значение события, обязательно выйдите за верхнюю границу периода. Вы же будете рассуждать о том, какое значение процессы и явления имели для развития страны.

    Баллы снижаются, если критерии соблюдены не полностью. Поэтому помним, что в экзаменационном изложении должен быть анализ минимум двух событий, роли минимум двух личностей, прослежены минимум две связи между причинами и следствиями. И никакой небрежности в отношении исторических терминов.

    Эссе по истории: примеры

    Посмотрите примеры эссе, особенно те, которые получили высокие баллы.

    Подготовка к ЕГЭ и шаблонов к эссе по истории требует определенных навыков и времени. В подготовке к экзаменам помогут специалисты сервиса Феникс.Хелп. 

    Как написать хорошее эссе по истории

    Прежде всего мы должны спросить: что представляет собой хорошее эссе по истории? Вероятно, никакие два человека не согласятся полностью, хотя бы по той простой причине, что качество находится в глазах — и отражает интеллектуальное состояние — читателя. Следовательно, то, что следует далее, опускает философские вопросы и вместо этого предлагает практические советы о том, как написать эссе, которое получит высшие оценки.

    Актуальность

    Свидетели в суде обещают говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Все студенты-историки должны дать одинаковую клятву: отвечать на вопрос, на весь вопрос и ничего, кроме вопроса. Это правило номер один. Вы можете блестяще писать и аргументировать дело, используя множество убедительных доказательств, но если вы не относитесь к делу, то с тем же успехом вы можете звенеть тарелками. Другими словами, вы должны очень тщательно обдумать вопрос, на который вас просят ответить. Будьте уверены, чтобы избежать преследующего греха тех более слабых студентов, которые фатально отвечают на вопрос, который должны были задать экзаменаторы, но, к сожалению, не сделали этого. Не торопитесь, посмотрите внимательно на формулировку вопроса и убедитесь в том, что вы полностью поняли все его термины.

    Если, например, вас спросят, почему Гитлер пришел к власти, вы должны определить, в чем заключался этот процесс прихода к власти. Есть ли какое-то конкретное событие, знаменующее его достижение власти? Если вы немедленно ухватитесь за его назначение канцлером, хорошенько подумайте и спросите себя, какие фактические полномочия давало ему это положение. Было ли принятие Закона о полномочиях более важным? И когда фактически начался приход к власти? Нужно ли упоминать рождение и детство Гитлера или гиперинфляцию начала 19 века?20 лет? Если вы сможете установить, какие годы являются релевантными, а какие, следовательно, нерелевантными, вы сделаете очень хорошее начало. Затем вы можете принять решение о различных факторах, объясняющих его рост.

    Или, если вас попросят объяснить успехи конкретного человека, снова не пишите первое, что придет вам в голову. Подумайте о возможных успехах. При этом вы автоматически столкнетесь с проблемой определения «успеха». Что это на самом деле значит? Является ли это достижением своих целей? Это объективно (факт) или субъективно (мнение)? Должны ли мы учитывать краткосрочные и долгосрочные успехи? Если человек извлекает выгоду из необычайной удачи, это все еще успех? Эта борьба с проблемой определения поможет вам составить аннотированный список успехов, а затем вы сможете приступить к их объяснению, прослеживая их происхождение и точно определяя, как и почему они произошли. Есть ли ключевой общий фактор в успехах? Если это так, то это может стать центральной темой вашего ответа.

    Сэкономьте 35% с подпиской для студентов на History Today

    Ключевое слово в приведенных выше абзацах — думаю . Это следует отличать от воспоминаний, мечтаний и праздных рассуждений. Думать редко бывает приятным занятием, и большинство из нас умудряются избегать его большую часть времени. Но, к сожалению, нет никакой замены, если вы хотите получить высшую оценку. Так что подумайте как можно тщательнее о значении вопроса, о проблемах, которые он поднимает, и о том, как вы можете на него ответить. Приходится думать и крепко думать – а потом еще раз подумать, пытаясь найти лазейки в своих рассуждениях. В конце концов вы почти наверняка запутаетесь. Не беспокойтесь: замешательство часто является необходимой стадией достижения ясности. Если вы совсем запутались, сделайте перерыв. Когда вы вернетесь к вопросу, может оказаться, что проблемы разрешились сами собой. Если нет, дайте себе больше времени. Вы вполне можете обнаружить, что достойные идеи просто появляются в вашем сознании в неожиданное время.

    Вам нужно подумать самостоятельно и придумать «блестящую идею», чтобы написать хорошее эссе по истории. Вы, конечно, можете следовать за стадом и повторять интерпретацию, данную в вашем учебнике. Но здесь есть проблемы. Во-первых, что отличает вашу работу от работы всех остальных? Во-вторых, очень маловероятно, что ваш школьный текст содержал именно тот вопрос, который вам задали.

    Приведенный выше совет относится к курсовым эссе. Другое дело на экзаменах, где время ограничено. Но даже здесь вы должны найти время, чтобы подумать. Экзаменаторы обращают внимание на качество, а не на количество, а краткость делает релевантность вдвойне важной. Если вы выработаете привычку думать о ключевых вопросах своего курса, а не просто впитывать то, что вам говорят или читают, вы, вероятно, обнаружите, что уже рассмотрели все вопросы, которые экзаменаторы отмечают на экзаменах.

    Самый важный первый абзац

    Каждая часть эссе важна, но первый абзац жизненно важен. Это ваш первый шанс произвести впечатление — или расстроить — экзаменатора, а первое впечатление часто бывает решающим. Поэтому вы можете попытаться написать привлекающее внимание первое предложение. («Начните с землетрясения и доведите до кульминации», — советовал кинорежиссер Сесил Б. Де Милль.) Более важно, чтобы вы продемонстрировали свое понимание заданного вопроса. Здесь вы даете свои тщательно продуманные определения ключевых терминов, а здесь вы устанавливаете соответствующие временные рамки и вопросы — другими словами, параметры вопроса. Кроме того, вы делите общий вопрос на более понятные части или более мелкие вопросы, по каждому из которых вы впоследствии напишете абзац. Вы формулируете аргумент или, возможно, озвучиваете альтернативные аргументы, которые позже обосноваете в эссе. Следовательно, первый абзац — или, возможно, вы могли бы разделить этот начальный раздел на два абзаца — является ключом к хорошему эссе.

    Прочитав хороший первый абзац, экзаменаторы будут глубоко убеждены в том, что его автор находится на правильном пути, является релевантным, аналитическим и строгим. Они, вероятно, вздохнут с облегчением, что вот, по крайней мере, один студент, который избегает двух распространенных ловушек. Первый — вообще игнорировать вопрос. Второй — написать повествование о событиях — часто начиная с рождения человека — с нерешительной попыткой ответить на вопрос в последнем абзаце.

    Абзацы посередине

    Филип Ларкин однажды сказал, что современный роман состоит из начала, путаницы и конца. То же самое, увы, слишком верно для многих исторических эссе. Но если вы написали хороший вступительный раздел, в котором вы разделили общий вопрос на отдельные и управляемые области, ваше эссе не будет запутанным; это будет последовательно.

    Из ваших средних абзацев должно быть ясно, на какой вопрос вы отвечаете. Действительно, это хорошая проверка эссе: читатель должен угадать вопрос, даже если заголовок скрыт. Поэтому считайте, что каждый средний абзац начинается с обобщения, относящегося к вопросу. Затем вы можете развить эту мысль и подкрепить ее фактами. Вы должны предоставить разумный выбор доказательств (т. е. фактов и цитат) в поддержку выдвигаемого вами аргумента. У вас есть только ограниченное количество места или времени, поэтому подумайте о том, сколько деталей нужно предоставить. Относительно неважные второстепенные вопросы можно обобщить в общих чертах; ваши самые важные области нуждаются в большем украшении. (Не будьте одним из тех заблудших кандидатов, которые необъяснимо «уходят в город» на периферийных областях и замалчивают важные.)

    В правилах часто указывается, что на курсе А2 учащиеся должны быть знакомы с основными интерпретациями историков. Не игнорируйте этот совет. С другой стороны, не стоит доводить историографию до крайностей, чтобы само прошлое практически не учитывалось. В частности, никогда не попадайтесь в ловушку, думая, что все, что вам нужно, — это набор мнений историков. Нередко в рефератах студенты дают обобщение и подкрепляют его мнением историка, а так как они формулируют обобщение из мнения, то и аргумент получается совершенно круговой, а потому бессмысленный и неубедительный. Это также ошибочно предполагает, что историки — непогрешимые и всеведущие боги. Если вы не предоставите реальных доказательств в поддержку своей точки зрения, как это делают историки, обобщение будет просто утверждением. Средние абзацы — это место для настоящей сути эссе, и вы пренебрегаете этим на свой страх и риск.

    Заключительный абзац

    Если вы приводили доводы в основной части эссе, вы должны донести это доводы в последнем абзаце. Если вы рассматривали несколько альтернативных предложений, сейчас самое время сказать, какое из них правильное. В среднем абзаце вы похожи на адвоката, который ведет дело. Теперь, в заключительном абзаце, вы судья, который подводит итоги и выносит приговор.

    Также следует помнить, что вы должны делать , а не . Не вводите много новых доказательств на этом этапе, хотя вы, безусловно, можете ввести дополнительный факт, который подкрепит ваше дело. Вы также не должны переходить к «следующему» вопросу. Если ваш вопрос касается прихода Гитлера к власти, вам не следует заканчивать кратким изложением того, что он делал, когда пришел к власти. Такой нерелевантный финал не принесет оценок. Помните пункт об ответе «ничего, кроме вопроса»? С другой стороны, возможно, некоторые действия Гитлера после прихода к власти пролили ценный свет на то, почему он вообще пришел к власти. Если вы можете аргументировать это убедительно, все в порядке; но не ожидайте, что экзаменатор поймет релевантность. От экзаменаторов не ожидается, что они будут думать; вы должны сделать свой материал явно релевантным.

    Заключительные размышления

    Хорошее сочинение, особенно такое, которое кажется написанным без усилий, часто несколько раз редактировалось; а лучшие ученики — это те, кто наиболее самокритичен. Возьмите за привычку критиковать свои первые наброски и никогда не довольствуйтесь второсортными попытками. Кроме того, примите во внимание отзывы, которые вы получаете от учителей. Не смотрите только на оценку, которую получает ваше эссе; внимательно читайте комментарии. Если учителя не советуют, как в следующий раз сделать еще лучше, значит, они не выполняют свою работу должным образом.

    Релевантность жизненно важна для хорошего эссе, поэтому факты должны быть собраны таким образом, чтобы они приводили к убедительным аргументам. Но все остальное на самом деле не имеет значения. Рекомендованная выше структура абзаца — это всего лишь руководство, не более того, и вы можете написать прекрасное эссе, используя совсем другое расположение материала. Точно так же, хотя было бы превосходно, если бы вы писали выразительной, остроумной и блестяще провокационной прозой, вы все равно можете получить высшие баллы, даже если ваше эссе серьезное, тяжеловесное и даже откровенно скучное.

    Существует бесконечное количество способов написать эссе, потому что любая форма письма является средством самовыражения. Ваше эссе будет уникальным, потому что вы уникальны: вы должны убедиться, что оно уникально хорошее, а не исключительно посредственное.

    Роберт Пирс — редактор History Review .

    Написание эссе по истории | Университет штата Вирджиния

    Написание эссе по истории. Основы

    1. Определите цели задания.  

    Первое, что вы должны сделать, это определить, на чем вы должны и не должны сосредотачиваться, другими словами, ответить на вопрос, который на самом деле задан!

    Например:   Предположим, вопрос звучит так: «Существует несколько интерпретаций причин Французской революции, но какая из интерпретаций кажется вам наиболее достоверной?» Вы должны…

    1) Определите, что, по вашему мнению, было причинами Французской революции.

    2) Вы должны , а не сосредоточьтесь на том, что произошло после начала Французской революции; вопрос касается его причин, а не последующего развития. Вы также не должны сосредотачиваться на войнах Французской революции или философии Французской революции — убедитесь, что вы ответили на заданный вопрос!

    2. Просмотрите имеющиеся материалы по вопросу.  

    Перечитайте информацию по теме в своем учебнике, а также любые другие материалы для занятий, включая раздаточные материалы и конспекты занятий, которые могут оказаться полезными.

    Например:  Если вопрос касался причин падения Римской империи, следует просмотреть материалы о различных возможных причинах падения Римской империи. Это поможет вам…

    3. Сформулировать тезис.  

    Тезис — это центральный аргумент вашей статьи, основанный на фактах, обнаруженных вами в ходе исследования. Взвесьте доказательства и решите, что вы считаете правдой, — затем изложите это ясно и точно в первом абзаце. Помните, что тезис может быть длиннее одного предложения, а в сложном вопросе ответ, скорее всего, должен состоять из нескольких предложений.

    Например:  Предположим, вопрос касался эффективности Нового курса. Изучив и перечитав материал о Новом курсе, вы можете решить, что

    а)      Правила Нового курса действовали,

    б)      Правила Нового курса не были эффективными,

    в)      Правила Нового курса действовали в ограниченным способом или

    d)      политика Нового курса была эффективна для одних людей, но не для других.

    Ясно, что можно сделать множество выводов. В этом случае предположим, что вы пришли к выводу, что большая часть свидетельств демонстрирует, что «Новый курс» действительно помог восстановить общественное доверие, способствовал частичному восстановлению экономики и создал множество полезных программ. Затем вы можете сформулировать свой тезис следующим образом:

    «Новый курс не положил конец депрессии, и многие программы либо не увенчались успехом, либо были отклонены судами. И все же «Новый курс» оказался эффективным, потому что он восстановил общественное доверие и создал новые программы, которые принесли облегчение миллионам американцев. Политика Рузвельта оказалась особенно эффективной в содействии восстановлению экономики».

    Обратите внимание, что «тезис» состоит из нескольких предложений. В старших классах многие учителя настаивают на том, чтобы «тезисное утверждение» состояло только из одного предложения. Действительно, многие учителя требуют, чтобы вы подчеркивали предложение (звучит знакомо?). Причина, по которой они это делают, состоит в том, чтобы вы привыкли приводить простые аргументы; проблема в том, что очень мало аргументов бывают простыми. Почти во всех случаях потребуется несколько предложений (а по мере продвижения в старшие классы — несколько абзацев), чтобы полностью объяснить ваш аргумент или тезис. В этом курсе будет никоим образом написать эффективный тезис в одном предложении — для этого во всех случаях потребуется абзац.

    4. Соберите подтверждающие доказательства для вашего тезиса.  

    После написания тезисного абзаца вам необходимо подкрепить его доказательствами и аргументами. Вы уже должны были проделать большую часть работы в этой области, когда вернулись к учебнику и материалам класса. Однако теперь, когда вы определились с тезисом, вы можете немного больше проверить. Вы хотите использовать информацию, которая лучше всего укрепит ваши аргументы, или скорректировать тезис, чтобы учесть любую новую информацию, которую вы обнаружите.

    Например:  Если вопрос касался того, кто выиграет Суперкубок, и вы пришли к выводу, что это, несомненно, будет Филадельфия Иглз, возможно, вы нашли следующие доказательства в поддержку своего тезиса:

    1)      Лицо Орлов небольшое соревнование в плей-офф в их собственном дивизионе, и у вас есть цифры и неподтвержденные факты, подтверждающие это утверждение,

    2)      У них есть два лучших квотербека, а у вас есть цифры и цифры, подтверждающие это утверждение,

    3)      У игроков «Иглз» есть опыт плей-офф, необходимый для участия в чемпионате, и у вас есть статистика лиги в качестве доказательства.

    Хотя вы, возможно, нашли еще больше доказательств в поддержку своего тезиса, помните, что вы не можете включить все в 2-3-страничную статью. Ограничьтесь теми пунктами, которые, по вашему мнению, лучше всего подтверждают ваш тезис. Иногда вы можете использовать только 3 из 4 областей, так что вам придется выбирать между ними!

    5. Что делать с противоречивыми доказательствами.

    Когда вы найдете доказательства, противоречащие вашему тезису, не игнорируйте их! Вы должны кратко коснуться этих моментов в своей статье, но не хотите тратить на них слишком много времени. Признайте доказательства, а затем объясните, почему они либо менее важны, либо перевешивают доказательства, подтверждающие ваш тезис.

    Например:  Вернемся к вопросу о Новом курсе. Вы решили, что это эффективно во многих отношениях, и написали диссертацию на этот счет. Однако вы также нашли два ключевых доказательства, которые частично противоречат вашему тезису:

    1)      Новый курс не положил конец депрессии.

    2)      Верховный суд объявил некоторые программы «Нового курса» неконституционными, и это резко ограничило общую эффективность политики Рузвельта.

    В этом случае можно утверждать, что, хотя Верховный суд разрушил несколько программ, самые важные остались нетронутыми. Или вы можете возразить, что, хотя «Новый курс» не положил конец депрессии, экономика находилась на пути к восстановлению, и по сравнению с предыдущей политикой администрации Гувера это был положительный шаг.

     
    Восемь основных способов улучшить навыки письма профессора Чу

    1. Знайте свою аудиторию или «идеального читателя»

    Многие студенты испытывают трудности с началом написания статьи — явление, широко известное как «писательский кризис». Одной из основных причин является отсутствие аудитории. Никто не испытывает писательского ступора, когда пишет электронное письмо другу или письмо дяде Бобу. Почему нет? Потому что у вас есть человек, которому вы пишете. Чтобы преодолеть писательский кризис и помочь вам определить, какую информацию и в каком объеме вы будете включать в свое эссе, вы должны написать свою статью для аудитории, или «идеального читателя».

    Конечно, вашей аудиторией для работы по истории обычно является профессор, который будет ее оценивать. Это приводит многих студентов к предположению, что их аудитория или «идеальный читатель» — это профессор, который уже знаком с материалом. В результате студенты-писатели часто идут напролом, не помещая информацию в ее контекст или пренебрегая определением терминов. Такой способ написания подвергает вас риску предоставления недостаточной информации; оценивая эссе, преподаватель может предположить, что вы не знакомы с контекстом или терминами.

    Лучший способ преодолеть писательский кризис и определить, какую информацию включить, — это написать статью так, чтобы обычный читатель, незнакомый с темой, смог прочитать и понять эссе — это ваш «идеальный читатель». Лучший пример — однокурсник, который НЕ зачислен на этот курс — этот человек может следить за аргументом, но он не знаком с материалом.

    2. Пишите в простом прошедшем времени.

    На курсах английского языка или литературы по умолчанию всегда используется настоящее время. Однако в истории нас интересуют прошлые или завершенные действия (большую часть времени). Поскольку вы пишете о прошлом, вам нужно писать в прошедшем времени.

    Правильно: Рузвельт приказал закрыть банки до тех пор, пока аудиторы не подтвердят их платежеспособность.

    Неправильно: Рузвельт приказывает банки закрываются до тех пор, пока аудиторы не подтвердят их платежеспособность.

    3. Избегайте чрезмерного использования пассивного залога.

    Пассивный залог часто не может определить, кто или что выполняет действия, которые вы описываете. Кроме того, пассивный залог приводит к чрезмерному использованию различных форм глагола «быть», что приводит к многословию. Составление предложений в активном залоге позволяет вам использовать активные глаголы, которые являются более описательными и оживляют ваше письмо.

    Пассивный залог: Многие программы были созданы , чтобы вернуть американцев к работе.

    Активный голос: Правительство создало множество программ , чтобы вернуть американцев к работе.

    В примере с пассивным залогом читатель не узнает, кто создал программы. Было ли это правительство, частные корпорации или какая-то другая организация? Активный залог ясно указывает, откуда взялись программы.

    4. Избегайте использования местоимения «я»

    Если ваш профессор не дал вам иных указаний, вам следует избегать использования «я» в письме колледжа, так как это слишком неформально. Использование первого лица также подчеркивает идею о том, что вы «просто» выражаете свое мнение, а письмо от третьего лица создает иллюзию объективности. Это, конечно, риторический трюк; вы по-прежнему выражаете мнение или точку зрения, но в третьем лице она звучит более авторитетно, чем если бы она была выражена в первом лице.

    Более эффективная: WPA была одной из самых успешных программ «Нового курса».

    Менее эффективно: Я думаю, что WPA была одной из самых успешных программ Нового курса.

    5. Избегайте использования уточняющих терминов. Будьте уверены в своем письме!!

    Такие термины, как «возможно», «вероятно», «кажется», «может быть» и «может быть» указывают на слабые стороны вашего аргумента. В некоторых случаях, когда доказательства почти полностью отсутствуют, можно использовать такие слова, но когда преобладание доказательств указывает на одно направление, не используйте определители.

    Правильно: «Банковские каникулы» восстановили общественное доверие к финансовой системе.

    Неправильно: «Банковские каникулы» вероятно восстановили общественное доверие к финансовой системе.

    6. Избегайте сленга и ненужных слов.

    Если вы не используете прямую цитату со сленгом, не используйте ее. Сленг испортит тон вашей газеты. Излагайте свои идеи как можно более прямо, используя разговорный тон. Чрезмерное использование наречий, прилагательных и предложных фраз может загромождать предложение, затуманивая, а не усиливая ваши мысли. Многие студенты загружают свои работы «словами-заполнителями», чтобы соответствовать требованиям минимальной длины. Это очевидно для читателя и приносит больше вреда, чем пользы.

    Четко и лаконично: CCC наняла тысячи рабочих для строительства пешеходных троп в национальных парках.

    Более громоздкий: CCC заставлял тысячи парней усердно трудиться над прокладкой длинных пешеходных троп через прекрасные национальные парки Америки.

    7. Измените структуру предложения.

    Сочетайте краткие прямые утверждения с более длинными и сложными предложениями. Это улучшает подачу бумаги и делает ее более читабельной. Слишком много коротких предложений делают вашу статью прерывистой и трудной для чтения. Бесконечная череда длинных предложений сбивает читателя с толку.

    8. ПОСЛЕДНЕЕ, НО НЕ В МЕНЬШЕЕ – ПРОЧИТАЙТЕ СВОЙ ЧЕРНОВИК В СЛУХ!!!

    Услышав собственные слова, вы сможете определить повторяющиеся предложения, неуклюжие фразы и другие проблемы, которые в противном случае могли бы ускользнуть от вашего внимания.

    Оставить комментарий