Как написать исследовательский проект: Как написать исследовательский проект за 2 дня

Содержание

Как написать исследовательскую работу или проект? Рекомендации для учащихся

1. Как написать исследовательскую работу или проект? Рекомендации для учащихся

БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика»
Как написать
исследовательскую
работу или проект?
Рекомендации для учащихся
Составитель: Булдакова Галина Викторовна, методист
Здравствуй, юный исследователь!
Тебе, наверное, известно, что новые
знания можно получать от других в готовом
виде, но можно находить их
самостоятельно. Причем, знания, добытые в
ходе собственных наблюдений и опытов
обычно самые прочные.
Постепенно, следуя советам
презентации, ты узнаешь, как провести
собственное исследование.
В помощники можно взять взрослых,
старшего брата, сестру, маму, папу,
бабушку или дедушку. Они с
удовольствием тебе помогут.

3. 1 шаг. Исследование или проектирование Познакомимся с новыми понятиями

Исследование
это процесс поиска
неизвестного, новых знаний
Проект
план, замысел,
выполняется в определённое
время и требует знаний
Например. Выяснить, почему самолёт оставляет в небе
след – исследование. Создать мультфильм – проект.
Реши, какую работу будешь выполнять:
исследование или проект

4. 2 шаг. Выбери тему исследования

Для того чтобы начать исследование,
надо найти проблему, которую можно
исследовать и которую хотелось бы
разрешить. Она-то и поможет
сформулировать тему.
А что значит — найти проблему?
Проблема — сложный вопрос, задача,
требующая разрешения, исследования.
Главное качество любого
исследователя — уметь отыскать что-то
необычное в обычном, увидеть сложности и
противоречия там, где другим все кажется
привычным и простым.
Подумай, какие проблемы тебя интересуют и запиши их

5. Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. А если не знаешь – задай себе следующие

вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь
(например, математикой,поэзией,
астрономией, музыкой)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное
время?
Что позволяет мне получать лучшие отметки
в школе?
Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно
горжусь?
Это поможет тебе выбрать тему

6.

Какими могут быть темы исследования (проекта)?Фантастические
темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные
предполагают проведение собственных наблюдений и
экспериментов
Теоретические
изучают сведения, факты, содержащихся в книгах,
кинофильмах и т.д.
Например:

7. 3 шаг. Формулируй тему

Пример темы исследования: «Школьный
портфель: а тяжело ли в учении?», или «Что
удерживает самолеты в воздухе?»
Пример темы проекта: «Умножение без
таблицы умножения», или «Проект ограждения
спортивной площадки лицея».
Внимание! Посмотри следующий слайд и
определи, соответствует ли твоя тема какомулибо направлению конкурса «Я –
исследователь»!
Запиши выбранную тему исследования

8. Направления конкурса «Я – исследователь»

«Мир гуманитарных наук» (история, филология,
обществознание, право, национальные традиции)
«Мир естествознания» (астрономия, химия, биология
и медицина)
«Мир увлечений» (страноведение, музыка,
изобразительное и декоративно-прикладное
искусство, хобби, театр, игрушки (с элементами
исследования)
«Мир математики и техники» (математика, физика,
компьютерные технологии, технические проекты)
«Экология человека» (здоровье и спорт, безопасная
среда, психология и иное взаимодействие с
окружающим миром)
«Мир растений»
«В мире животных»
«Мир птиц и насекомых»
«Мой родной край»

9.

4 шаг. Определи актуальностьПодумай! Чем важно твоё исследование или
проект в данное время?
Это и есть актуальность твоего исследования.
Запиши её

10. 5 шаг. Определи объект и предмет

Объект
это то, что ты будешь изучать и
исследовать.
Обычно название
объекта исследования
содержится в ответе на
вопрос: что
рассматривается?
Это может быть какойлибо неживой предмет или
живое существо, процесс или
явление.
Предмет
это особая проблема,
отдельные стороны
объекта, его свойства и
особенности.
Обычно название
предмета исследования
содержится в ответе на
вопрос: что изучается?
Например, Исследовательская работа «Что мы знаем о лимоне»
Объект: Лимон.
Предмет: Свойства лимона.
Определи объект и предмет своей работы и запиши

11. 6 шаг. Сформулируй цели и задачи

Цель
Ответьте на вопрос: «Зачем я провожу это
исследование?», или «Зачем я выполняю этот
проект?».
Ответ на этот вопрос – цель работы,
проекта.
Примерные формулировки целей
исследования обычно начинаются словами:
выявить, определить, изучить.
Примерные формулировки целей
проектов обычно начинаются словами:
разработать, создать, выполнить.

12. Задачи

Чтобы определить задачи
исследовательской работы или проекта,
нужно ответить на вопрос: «Что мне сделать,
чтобы достичь цели?». Если цель указывает
общее направление движения, то задачи
описывают основные шаги.
Обычно задачи исследовательской
работы и проекта начинаются словами:
выяснить, изучить, провести, узнать,
определить, рассмотреть, найти,
предложить, показать, собрать, сделать,
составить, описать, установить, разработать
и т.д.
Запиши цели и задачи своей работы

13. 7 шаг. Сформулируй гипотезу

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё
не доказанная и не подтверждённая опытом.
Исследовательская работа подразумевает
выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную
и теоретическую проверку.
В проектной работе гипотеза может быть не
всегда. Нет исследования в проекте – нет гипотезы.
Обычно гипотезы начинаются со слов:
Предположим, допустим, возможно; что, если…
Например:
Тема: Школьный портфель: а тяжело ли в учении?
Гипотеза: Тяжелый портфель вредит здоровью
школьника.
Тема: Почему самолёт оставляет в небе след?
Гипотеза: Что, если это послание инопланетянам…
Запиши свою гипотезу. Их может быть несколько

14. 8 шаг. Организация исследования

Составь вместе с учителем план
работы и перечисли методы
исследования для реализации своей
исследовательской работы или проекта.
Для составления плана
исследовательской работы надо ответить
на вопрос: «Как мы можем узнать что-то
новое о том, что исследуем?». Для этого
надо определить, какими методами мы
можем пользоваться, а затем выстроить
их по порядку.

15. Список возможных путей и методов исследования:

Подумать самостоятельно
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
Какие я могу сделать выводы из того,
уже известно о предмете моего исследования или проекта?
2. Почитать книги о том, что исследуете
Начать работу лучше с энциклопедий и справочников.
Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно,
обо всём».
3. Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать
о предмете исследования, можно условно поделить
на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам
Относятся те, кто профессионально занимается тем, что ты
исследуешь. Неспециалистами будут все остальные люди.
4. Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования
Фильмы бывают: научные, научно-популярные,
документальные, художественные. Они настоящий
клад для исследователя.
1.
что мне
5. Обратиться к компьютеру
Сегодня ни один учёный не работает
без компьютера – верного помощника современного
исследователя. Это и Интернет, и различная информация
на компакт-дисках.
6. Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых
знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал
множество приспособлений: простые лупы, бинокли,
подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы
ночного видения. Всё это можно использовать
в исследованиях.
7. Провести эксперимент
Это самый главный метод познания в большинстве
наук. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то
действия с предметом исследования и определить,
что изменилось в ходе эксперимента.
Существует много методов. Выбрать нужные поможет твой
руководитель. Составь план иследования или проекта.
Перечисли методы

17. 9 шаг. Определи практическую значимость исследования

Практическая значимость
исследовательской работы или проекта
означает ее нужность, и обычно отвечает
на вопрос «Ради чего эта работа
делалась?».
Опиши во введении как результаты
твоего исследования или проекта могут
пригодиться в жизни.
Опиши практическую значимость

18. 10 шаг. Характеристика источников и краткий обзор литературы по исследуемой проблеме

Во введении должна присутствовать
характеристика того, что известно об
исследуемом явлении, в каком
направлении происходят исследования
других авторов. Познакомься с областью
исследования по нескольким источникам.
Напиши, что ты узнал по теме исследования

19. 11 шаг. Исследование, проектирование Основная часть

Исследовательская работа или проект
состоит из нескольких глав. В первой главе обычно
приводится анализ полученной информации из
различных источников (литература, интернетисточники, фильмы и др.)
Остальные главы описывают практические
этапы работы. После проведения того, что
запланировано: интервью, опросы, наблюдения,
эксперименты, опыты и т.п., приводится описание
полученных результатов.
Основная часть работы состоит из 2-3 глав.
Каждую главу заверши выводами.
Проведи исследование или выполни проект
Опиши свою работу

20. 12 шаг. Заключение

Сформулируй выводы исследования (добился
ли того, что ставил в цели и задачи, подтвердилась ли
выдвинутая гипотеза).
Если ты работал над проектом, то расскажи,
удалось ли достичь поставленных целей и задач,
подтвердилась ли гипотеза (если была).
Расскажи о важности полученных результатов
(самостоятельность, новизна, оригинальность, их
практическое или теоретическое значение).
Здесь же следует сказать о степени участия
других в выполнении данной работы – педагога,
родителей, поблагодарить тех, кто тебе помогал.
Запиши заключение

21. 13 шаг. Составь список использованной литературы

Перечисли всю использованную
литературу в алфавитном порядке.
Укажи интернет-источники, если ты ими
пользовался.
Составь список литературы

22. 14 шаг. Составь презентацию

Если по итогам заочного этапа
конкурса, твоя работа прошла в очный
этап, то для её представления нужно
оформить презентацию.
Презентация создается в программе
Power Point.
Составь презентацию
До свидания, юный
исследователь!
Новых и интересных открытий!

24. Источники:

1.
2.
3.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения
младших школьников. –– Самара. : Издательство «Учебная
литература», 2004.
Воденникова Ю.В. Организация исследовательской
деятельности на уроках в начальной школе [Электронный
ресурс]. –– Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnayashkola/mezhdistsiplinarnoeobobshchenie/2011/11/19/organizatsiya-issledovatelskoy.
Зубова О.А. Исследовательская работа в начальной
школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://открытыйурок.рф/статьи/511559/.

Краткая характеристика научной исследовательской работы — Влад Мяхлов на vc.ru

Данный материал изложен рамках дополнительных образовательных материалов стартапа UpgradeR&D: открытые онлайн-курсы и R&D на заказ

1552 просмотров

Содержание данного поста будет акцентировать внимание на специфике исследовательских работ, поиске и формулировке темы исследования, а также на основные моменты, которые нужно учитывать на начальном этапе написания исследовательской работы.

Исследовательская работа представляет собой творческий и систематический процесс сбора и накопления информации в некоторой области научных дисциплин с последующим возможным применением полученной информации в практической области. Основной спецификой исследовательских работ является отсутствие чётких требований к конечным результатам работы в виду их изначальной неопределённости. В исследовательских работах процесс достижения результата может быть довольно неупорядоченным, поскольку процесс исследования в какой-то области научных дисциплин может затрагивать смежные с этим дисциплины.

Начало проведения исследования

Чтобы начать исследовательскую работу автору необходимо задаться и ответить на следующие четыре целеполагающих вопроса:

  • Какую конкретно проблему или противоречие необходимо решить?
  • Почему поднятая проблема важна?
  • Как планируемое исследование дополнит существующие знания в данной области?
  • Кто получить пользу от исследования?

Любое исследование начинается с грамотных, конкретных и взаимосвязанных, но довольно узких по тематическому и смысловому охвату, сформулированных вопросов исследования, решение которых впоследствии являются предметом научных изысканий.

Разработка хороших исследовательских вопросов является важным первым шагом каждого проекта, потому что эффективные вопросы определяют суть исследования, устанавливают его границы, задают направление. Помимо этого, на первых порах исследователю необходимо принять позицию по следующим моментам:

  • Определить интересы исследователя по отношению к множеству исследовательских проблем
  • Определить степень доступности исходных данных необходимых для исследования
  • Найти материально-техническую базу и финансовые ресурсы необходимых для проведения исследования

Определение интересов исследователя по отношению к существующим проблемам

Каждое исследование имеет исток своего развития. Этим истоком служит замысел. Довольно часто изначальный замысел о проведении исследования заключает под собой первичный аргумент, который служит обоснованием для дальнейшего претворения задумки в материальном воплощении.

Если образно представить вышеизложенное суждение, что изначальный замысел представляет туманное серое облако, неопределённой формы. По мере развития исходного замысла и последующим изыскании места возможных интересов исследователя среди существующих нищ в общей совокупности существующих проблематик исследования, лежащих на них совокупности научных и прикладных дисциплин. Процесс поиска возможного места научных интересов проводят по ключевым словам и поисковым запросам, характеризующее потенциальную область научных интересов. Стратегия поиска и сопоставления замысла к смысловому сопоставлению к существующим проблемам является дедуктивной, от есть от общего к частному позволит ограничить решение существующей проблемы узконаправленной по проблематике областью дисциплины. Каждая научная дисциплина обладает определенным концептуальным, методологическим и инструментальным аппаратом для решения затрагиваемых данной областью совокупностью проблемных вопросов. Таким образом «туманное серое облако» замысла работы будет принимать более ясные очертания.
Основные этапы формулировки темы исследования схематично отображены на рис. 1

Рис. 1 Этапы процесса формулировки темы научной исследовательской работы

Структура исследовательской работы

У каждой исследовательской работы существует тема, затронута проблема, поставлены цель и задачи, при решении которых были применены определенные методы и методики, а также задействованы соответствующие инструменты при достижении поставленной цели. Основные элементы композиционной структуры исследовательской работы представлены на рис. 2

Рис. 2 Этапы начального этапа написания научной исследовательской работы

Тема исследовательской работы представляет собой сгруппированная совокупность проблемных вопросов, решению которых посвящены отдельные отрасли научных и прикладных дисциплин. Тема исследования определяет глобальный ракурс его проведения.

Проблематика исследовательской работы

– конкретно сформулированный сложный вопрос, содержание которого требует рассмотрения и изучения в процессе выполнения работы.

Тема и проблематика исследовательской работы находит своё отражение в названии работы. Название работы должно отражать суть исследования и быть по возможности лаконичным по формулировке, и нейтральным по стилю.

Актуальность исследования. По смыслу данный раздел исследовательской работы представляет собой ответ на вопрос: почему нужно проводить данное исследование. По сути, это обоснование проведения исследования.

Новизна исследования – ответ на вопрос: «чем данное исследование отличается от других подобных работ». В новизне исследования приводится описание уникальности данного исследования.

Цель исследовательской работы – определение и толкование ожидаемого конечного результата проведения исследования. Цель описывает и задаёт смысл проведения исследовательской работы, является критерием её завершённости. Чаще всего в исследовательских работах цель является одной. При описании цели работы исключаются глаголы, а стилистика изложения является эмоционально нейтральной.

Например, целью данной работы является создание прототипа гидропонной системы для выращивания бобовых растений.

Задачи исследовательской работы – описание совокупности последовательных вопросов, смысловая трактовка формулировок которых лежат в пределах обозначенного смыслового горизонта заданной цели работы. По-простому, задачи представляет собой совокупность последовательных действий, решение которых в процессе проведения исследования позволит достичь поставленной цели исследования.

Методологический аппарат исследования представляет собой краткое описание используемых в исследованиях принципов, методов и методик анализа. Данный раздел в исследовательских работах является одним из основополагающим, поскольку на основе используемой в работе методологических аспектов держится вся практическая часть исследования. Владение и искусство применения определённым методологическим аппаратом определяют профессиональные компетенции специалиста и обеспечивает научный вес исследования.

Инструментальный аппарат исследования представляет собой совокупность материальных и программных инструментов, которые были задействованы при проведении исследования. В качестве инструментального аппарата могут выступать какие-то аналитические приборы, например спектрофотометры и приспособления к ним, компьютеры и так далее или же определенный программный софт, например, программы цифровой обработки сигналов, системы автоматизированного проектирования (САПР) типа AutoCAD, КОМПАС 3D и прочий используемый в исследовании специализированный софт. Грамотное владение исследователем и искусство применения определённым инструментальным аппаратом в исследовании делает его качественным и полным с научной точки зрения.

В выводах приводятся результаты и оценка проведенной исследовательской деятельности, которые определяются рамками поставленной цели и задачами работы. Также в выводах кратко могут быть обозначены дальнейшие перспективы развития исследовательской деятельности в рамках поставленной темы.

Источники литературы

PS: приведенные ниже полнотекстовые научные работы позволят глубже понять образовательный материал, который представлен в рамках данной статьи.

Deb Russell Designing a Research Project: Starting with the End in Mind

Darko Huljenic, Sasa Desic, Maja Matijasevic Project management in research projects

Как выполнить исследовательский проект для вашего академического исследования

Написание исследовательского отчета является частью большинства университетских степеней, поэтому важно, чтобы вы знали, что это такое и как его написать. В этом руководстве о том, как выполнить исследовательский проект для получения университетской степени, показано, что делать на каждом этапе, от планирования до завершения проекта.

Что такое исследовательский проект?

Большой вопрос: что такое исследовательский проект? Исследовательский проект – это расширенное эссе, в котором представлен вопрос или утверждение для анализа и оценки. Во время исследовательского проекта вы представите свои собственные идеи и исследования по теме, а также проанализируете существующие знания.

Как написать исследовательский отчет 

В следующем разделе рассматриваются этапы исследовательского проекта, необходимые для подготовки исследовательской работы.

Разработка исследовательского вопроса или утверждения 

Темы исследовательского проекта будут различаться в зависимости от курса, который вы изучаете. Лучшие идеи для исследовательских проектов развиваются из областей, в которых вы уже заинтересованы, и в которых у вас уже есть знания.

Область обучения должна быть конкретной, так как ее будет намного легче охватить полностью. Если ваша тема слишком широка, вы рискуете не иметь углубленного проекта. Однако вы также можете сделать свою тему слишком узкой, и исследований будет недостаточно. Чтобы убедиться, что вы не столкнетесь ни с одной из этих проблем, рекомендуется создать подтемы и вопросы, чтобы убедиться, что вы можете выполнить подходящее исследование.

Пример вопроса исследовательского проекта: Как современные технологии изменят способ обучения в будущем?

Поиск и оценка источников 

Вторичное исследование — большая часть вашего исследовательского проекта, поскольку оно составляет раздел обзора литературы. Очень важно использовать заслуживающие доверия источники, поскольку в противном случае может снизиться достоверность вашего исследовательского проекта.

Примеры вторичных исследований включают:

  • Рецензируемые журналы
  • Книги 
  • Научные статьи
  • Газеты

Отличными местами для поиска источников являются университетская библиотека и Google Scholar. И то, и другое даст вам много возможностей найти нужные вам достоверные источники. Однако вам необходимо убедиться, что вы оцениваете, подходят ли они для вашей цели, прежде чем включать их в свой исследовательский проект, поскольку вы не хотите включать устаревшую информацию.

При оценке источников нужно задать себе вопрос:

  • Информация предоставлена ​​экспертом?
  • Насколько хорошо источник отвечает на вопрос исследования?
  • Какой вклад вносит источник в свое поле?
  • Является ли источник действительным? например содержит ли она предвзятость и актуальна ли информация?

Во избежание предвзятости важно убедиться, что у вас есть различные источники. Успешная исследовательская работа будет представлять более одной точки зрения, и лучший способ сделать это — не слишком полагаться только на одного автора или публикацию.

Проведение исследований 

Для исследовательского проекта вам потребуется провести первичное исследование. Это оригинальное исследование, которое вы соберете для дальнейшего развития своего исследовательского проекта. Наиболее распространенными типами первичных исследований являются интервью и опросы, поскольку они позволяют получить множество разнообразных результатов.

Примеры первичных исследований включают: 

  • Интервью и опросы 
  • Фокус-группы
  • Эксперименты
  • Дневники исследований

Если вы хотите учиться в Великобритании и заинтересованы в улучшении своих исследовательских навыков, Шеффилдский университет входит в 100 лучших в мире исследовательских университетов, предоставляет отличные исследовательские возможности и ресурсы для вашего проекта.

Формат отчета об исследовании  

Теперь, когда вы понимаете основы написания исследовательского проекта, вам нужно посмотреть, что входит в каждый раздел. Формат исследовательского проекта так же важен, как и само исследование. Без четкой структуры вы не сможете кратко изложить свои выводы.

Исследовательская работа состоит из семи разделов: введение, обзор литературы, методология, выводы и результаты, обсуждение, заключение и ссылки. Вы должны убедиться, что вы включаете список правильно цитируемых ссылок, чтобы избежать обвинений в плагиате.

Введение 

Во введении вы изложите свою гипотезу и объясните, почему вы делаете проект. Здесь вы включите соответствующую справочную информацию, представите цели своего исследования и объясните, почему исследование важно.

Обзор литературы  

В обзоре литературы вы будете анализировать и оценивать существующие исследования в вашей предметной области. В этом разделе будут представлены ваши вторичные исследования. Обзор литературы — неотъемлемая часть вашего исследовательского проекта, поскольку он делает обоснованными цели вашего исследования.

Что включить в обзор литературы:

  • Описание публикаций
  • Краткое изложение основных моментов
  • Оценка вклада в область исследования
  • Возможные недостатки и пробелы в исследованиях

Методология

 Методология исследовательской работы описывает процесс сбора данных. Здесь вы представите свое основное исследование. Цель раздела методологии — ответить на два вопроса: 

  1. Почему вы выбрали методы исследования, которые использовали?
  2. Как эти методы способствуют вашей исследовательской гипотезе?

В этом разделе вы будете писать не о своих открытиях, а о том, как вы собираетесь их достичь. Вам необходимо указать, будет ли ваша методология качественной, количественной или смешанной.

  • Качественные данные – наблюдения из первых рук, такие как интервью, фокус-группы, тематические исследования и анкеты. Собранные данные, как правило, не будут числовыми.
  • Количественные – исследования, связанные с числами и логикой. Собранные данные будут сосредоточены на статистике и числовых закономерностях.
  • Смешанный – включает как количественные, так и качественные исследования.

Раздел методологии всегда следует писать в прошедшем времени, даже если вы уже начали сбор данных.

Выводы и результаты 

В этом разделе вы представите выводы и результаты вашего первичного исследования. Здесь вы кратко и фактологически изложите свои выводы, используя таблицы и графики, где это уместно.

Обсуждение 

В разделе обсуждения вы подробно расскажете о своих выводах. Здесь вам нужно связать свои результаты с вашей гипотезой, объяснив, что вы узнали, и значимость исследования.

Будет хорошей идеей рассказать о любых областях с разочаровывающими или неожиданными результатами и рассмотреть ограничения в рамках исследовательского проекта. Это сбалансирует ваш проект и избавит вас от предвзятости.

Некоторые вопросы, которые следует учитывать при написании обсуждения: 

    • В какой степени была подтверждена гипотеза?
    • Был ли ваш метод исследования подходящим?
    • Были ли неожиданные данные, которые повлияли на ваши результаты?
    • В какой степени ваше исследование было подтверждено другими источниками?

Заключение 

Заключение – это то место, где вы завершите свой исследовательский проект. В этом разделе вы не только изложите свои исследовательские цели и то, как вы их достигли, но и обсудите более широкое значение вашего исследовательского проекта. Вы расскажете об успехах и неудачах проекта и о том, как бы вы подошли к дальнейшему обучению.

Очень важно, чтобы вы не привносили в свое заключение никаких новых идей; этот раздел используется только для того, чтобы обобщить то, что вы уже заявили в проекте.

Ссылки 

Поскольку исследовательский проект представляет собой смесь ваших собственных идей с информацией и исследованиями на основе существующих знаний, вы должны включить список правильно цитируемых ссылок. Создание списка литературы позволит читателю легко оценить качество вашего вторичного исследования, а также убережет вас от потенциальных обвинений в плагиате.

Способ цитирования источников зависит от университетского стандарта.

Если вы иностранный студент, желающий получить степень в Великобритании, Международный колледж Университета Шеффилда предлагает ряд программ подготовки к обучению в университете. Выполнение исследовательского проекта — один из основных модулей программы Pre-Masters в Международном колледже Шеффилдского университета.

Часто задаваемые вопросы 

Какая тема лучше всего подходит для исследования?

Рекомендуется выбрать тему, по которой у вас уже есть знания, или тему, которая вас интересует. Это облегчит процесс исследования; поскольку у вас есть представление о том, где и что искать в ваших источниках, а также более приятным, поскольку это тема, о которой вы хотите узнать больше.

Что должен включать исследовательский проект?

Исследовательский проект состоит из семи основных разделов, а именно:

  • Введение – цели проекта и то, чего вы надеетесь достичь
  • Обзор литературы – оценка и обзор существующих знаний по теме
  • Методология – методы, которые вы будете использовать для своего основного исследования
  • Выводы и результаты – представление данных вашего первичного исследования
  • Обсуждение – подведение итогов и анализ вашего исследования и того, что вы узнали
  • Заключение – как прошел проект (успехи и неудачи), области для дальнейшего изучения
  • Список литературы – правильно процитированные источники, которые использовались на протяжении всего проекта.

Сколько длится исследовательский проект?

Продолжительность исследовательского проекта зависит от уровня исследования и характера предмета. Для исследовательских работ не существует единой длины, однако среднее эссе в стиле диссертации может составлять от 4000 до 15000+ слов.

Написание научной статьи – The Writing Center – UW–Madison

На этой странице перечислены некоторые этапы написания научной статьи для библиотеки.

Хотя этот список предполагает, что существует простой линейный процесс написания такой статьи, фактический процесс написания исследовательской работы часто бывает запутанным и рекурсивным, поэтому, пожалуйста, используйте этот план в качестве гибкого руководства.

Обнаружение, сужение и фокусирование темы для исследования

  • Попробуйте найти тему, которая вас действительно интересует
  • Попробуйте написать свой путь к теме
  • Поговорите со своим преподавателем курса и одноклассниками по вашей теме
  • Изложите свою тему как вопрос, на который нужно ответить, или проблему, которую нужно решить

Поиск, выбор и чтение источников

Вам необходимо ознакомиться со следующими типами источников:

  • библиотечный каталог, периодические указатели, библиографии, предложения вашего преподавателя
  • первичные и вторичные источники
  • журналы, книги, другие документы

Группировка, упорядочивание и документирование информации

Следующие системы помогут вам организовать работу:

  • система для указания источников на библиографических карточках
  • система организации материала в соответствии с его относительной важностью
  • система для заметок

Написание плана и проспекта для себя

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какова тема?
  • Почему это важно?
  • Какой справочный материал актуален?
  • Каков мой тезис или формулировка цели?
  • Какой организационный план лучше всего поддержит мою цель?

Написание введения

Во введении вам необходимо будет сделать следующее:

  • представить соответствующий справочный или контекстуальный материал
  • определение терминов или понятий, когда это необходимо
  • объясните суть статьи и свою конкретную цель
  • раскрыть свой план организации

Написание основной части

  • Используйте план и проспект в качестве гибкого руководства
  • Постройте свое эссе на основе пунктов, которые вы хотите сделать (т. е. не позволяйте вашим источникам организовывать вашу статью)
  • Интегрируйте свои источники в обсуждение
  • Обобщать, анализировать, объяснять и оценивать опубликованные работы, а не просто сообщать о них
  • Движение вверх и вниз по «лестнице абстракции» от обобщения к различным уровням детализации обратно к обобщению

Написание заключения

  • Если аргумент или точка зрения вашей статьи сложны, вам может потребоваться обобщить аргументацию для вашего читателя.
  • Если до вашего заключения вы еще не объяснили значение своих выводов или если вы действуете индуктивно, используйте конец своей статьи, чтобы сложить свои точки, чтобы объяснить их значение.
  • Переход от подробного к общему уровню рассмотрения, который возвращает тему в контекст, указанный во введении.
  • Возможно, подскажите, что по этой теме требует дальнейшего изучения.

Пересмотр окончательного проекта

  • Проверьте общую организацию : логичность введения, последовательность и глубину обсуждения в основной части, эффективность заключения.

Оставить комментарий